Контрольная по литературе фольклор 5 класс: Контрольная работа по литературе по теме «Фольклор» (5 класс)

Содержание

Контрольная работа по литературе по теме «Фольклор» (5 класс)

Автор: Скобелева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Ф.И.___________________________

1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

1) поэма;     2) песня;      3) загадка; 4) повесть;   5) поговорка;        6)басня.

2. Соотнесите определения с термином

1. Эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях

А.поговорка

2. Словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Част

Б.частушка

3. Краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм.

В.пословица

4. Фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, передаваемая обычно устно.

Г.

сказка

5. Метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего вопрошаемый и должен отгадать задуманный предмет

Д.загадка

6. Народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы…

Е. фольклор

3.Определите жанр:

А) Баю-баю, баиньки, Б) Катя, Катя маленька, В) Радуга-дуга,

Купим сыну валенки, Катенька удаленька, Не давай дождя!

Наденем на ноженьки, Пойди по дороженьке, Давай солнышка —

Пустим по дороженьке. Топни, Катя, ноженькой! Колоколнышка!

___________________ ____________________ __________________

4. Как называется эта часть сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве жил – царь, и было у него три сына.

___________________________________________________________________

5. Перечислите волшебные предметы и волшебных героев из русских народных сказок.

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Продолжите ряд постоянных эпитетов из сказок: хитрая лиса, добрый молодец,_________________________________________________________________________________

Ф.И.___________________________

1. Выберите три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

1) поэма;     2) песня;      3) загадка; 4) повесть;   5) поговорка;        6)басня.

2. Соотнесите определения с термином

1. Эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях

А.поговорка

2. Словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Част

Б.частушка

3. Краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм.

Тест по литературе 5 класс Устное народное творчество с ответами

Тестовые задания по литературе для 5 класса по теме: «Устное народное творчество»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое устное народное творчество?

А) Это небольшие рассказы, которые несут нравоучительный характер.

+ Б) Это словесное творчество народа, которое передавалось из уст в уста от поколения к поколению, а не записывалось.

В) Это русские народные эпические песни про героев и исторические события.

Г) Это собрание лирических стихотворений, проникнутых грустью.

2. Что лежит в основе всех произведений устного народного творчества?

+ А) Мудрость народа

Б) Исторические факты

В) Чувство юмора

Г) Волшебство

3. Выберите жанры устного народного творчества?

А) Баллада

+ Б) Былина

+ В) Загадки

Г) Басни

4. Какое второе название устного народного творчества?

А) Сказки

Б) Этимология

+ В) Фольклор

Г) Публицистика

5. Какой жанр устного народного творчества подходит под определение: «Это занимательный рассказ про необыкновенные события и приключения»?

А) Загадки

Б) Пословицы

В) Былины

+ Г) Сказки

6. Какая сказка относится к волшебным?

7. В каких сказках нет никаких чудес, а герои – реальные люди: муж, жена, солдат, барин и т.д.?

А) О животных

Б) Волшебных

+ В) Социально-бытовых

Г) Нет таких сказок

8. Из чего предложил сварить кашу солдат в русской народной сказке?

А) Из овсянки

Б) Из гречки

В) Из тыквы

+ Г) Из топора

9. Чему нас учит сказка о солдате и каше?

+ А) При помощи смекалки и хитрости можно получить желаемое

Б) Нужно уважать старших

В) Жадность – это плохо

Г) Нужно помогать тем, кто в этом нуждается

тест 10. Как зовут самого распространённого героя русских сказок?

А) Алёшенька

Б) Никитушка

+ В) Иванушка

Г) Илья

11. Чем начинается сказка?

А) Вступлением

+ Б) Зачином

В) Завязкой

Г) Кульминацией

12. Какая главная особенность устного народного творчества?

А) Нереальность

+ Б) Коллективность

В) Исторические факты

Г) Большой объём произведений

13. К каким жанрам относят пословицы и поговорки?

А) Второстепенным

Б) Новым

+ В) Малым

Г) Большим

14.

Как называется небольшое законченное предложение, которое содержит в себе народную мудрость?

А) Афоризм

Б) Цитата

В) Поговорка

+ Г) Пословица

15. Что означает поговорка «подложить свинью»?

+ А) Напакостить

Б) Обмануть

В) Предать

Г) Разозлить

16. Какая пословица изображена на картинке?

А) Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться

+ Б) Поспешишь – людей насмешишь

В) Не родись красивым, а родись счастливым

Г) Дело мастера боится

17. Продолжите пословицу «Век живи — …»:

А) Век ленись

Б) Век расти

+ В) Век учись

Г) Век работай

18. К какому жанру устного народного творчества относится следующее выражение: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»?

А) Пословица

Б) Поговорка

В) Сказка

+ Г) Прибаутка

19. Как называются песенки-приговорки для маленьких деток, которые используются при игре с пальчиками, ножками, ручками?

+ А) Потешки

Б) Пестрелки

В) Небылицы

Г) Прибаутки

тест-20. К какому жанру устного народного творчества относится следующее выражение: «От топота копыт пыль по полю летит»:

А) Небылица

Б) Пестушка

В) Частушка

+ Г) СкороговоркаГ) Прибаутки

21. К какому жанру устного народного творчества относится следующее выражение: «От топота копыт пыль по полю летит»:

А) Небылица

Б) Пестушка

В) Частушка

+ Г) Скороговорка

Проверочная работа по УНТ в 5 классе

Проверочная работа

по «УНТ».

1. Что такое фольклор:

Художественная повесть

Творчество народа

Рекламное творчество

Творчество одного автора

2. Дайте перевод слов:

Фольк(folk)-________________

Лор(lore)-___________________

3. Какой из приведенных жанров не относится к малым жанрам фольклора?

Частушка

Сказка

Пословица

Загадка

4.К какому виду малых жанров относятся эти выражения. Проставьте число в ответе.

На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник…….

Приди, киса, ночевать/, приди Васеньку качать.

На дворе трава, на траве дрова.

Повторенье-мать учения.

Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.

Ответ:

Скороговорка____,Пословица____, Загадка____,

Колыбельная_____, Считалка____

5. Какой литературный прием используется в выражениях? Соедини стрелочками

1.эпитет

2. гипербола

3. повтор

4. сравнение

А)…вышла Василиса Премудрая-сама, как солнце ясное, светиться.

Б). Если бы ты еще три дня подождал….

В).Скатертиузорчатые,синееморе,тугойлук , красное солнце.

Г) Стоит дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул.

6.Напиши названия животных, которым соответствует эта черта:

Неуклюжий -_____________________

Хитрый -_________________________

Беспомощный-____________________

Доверчивый — _____________________

7. Перед вами части сказки. К каким структурным элементам сказки они относятся:

Позвал однажды царь сыновей и говорит…

В некотором царстве,в некотором государстве жили-были…

Вот так и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женяться.

Летала сова-веселая голова, вот она летела-летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела. Это…, а сказка вся впереди.

Присказка- __ . Зачин-__ .

Завязка действия-___ . Концовка-___,

8. Волшебная и бытовая сказки

Подумай и правильно перенеси в таблицу перечисленные особенности (буквы)волшебной и бытовой сказки:

ГеройА).обычный человек или Б) наделенный необыкновенными, чудесными свойствами.

Место действия А) в необыкновенном мире (тридевятом царстве) или Б)на русской земле (чаще в русской деревне).

А)Дано конкретное, подробное описание жизни героев или Б)общее, не заостренное на быте.

Мир вещей : А)Вещи приближены к реальной жизни или Б) наделены необыкновенными свойствами.

ПроисходитА)многособытий или Б) одно-два.

Черты характера:А)добрый или злой, Б) ленивый или трудолюбивый

Речевые особенности:А)наличие сказочных формул, троекратных повторов,

Б)отсутствие сказочных формул, троекратных повторов;

В) наличие остроумия, находчивости ,юмора, смекалки или

. Г) наличие постоянных эпитетов, гипербол.

Решение задач:А)самостоятельно или Б) с помощью необыкновенных помощников.

Мир отношений А)между людьми конкретная ситуация илиБ)обобщенная ситуация.

Примеры и определение фольклора

Определение фольклора

Фольклор — это собрание вымышленных историй о животных и людях, культурных мифов, шуток, песен, сказок и даже цитат. Это описание культуры, которое передавалось устно из поколения в поколение, хотя многие из них теперь представлены в письменной форме. Фольклор также известен как «народная литература» или «устные традиции».

Фольклор показывает, как главные герои управляют своими повседневными событиями, включая конфликты или кризисы.Проще говоря, фольклорная литература посвящена индивидуальному опыту жизни в определенном обществе. Изучение народных традиций и знаний называется фольклористикой. Хотя в некоторых фольклорах отражены универсальные истины, необоснованные верования и суеверия также являются основными элементами фольклорной традиции.

Типы фольклора

Ниже приведены основные формы фольклора:

  • Народная песня
  • Народные сказки
  • Сказки
  • Сказки
  • Баллады
  • Народные драмы
  • Пословицы, загадки и загадки
  • Использование фольклора детей

Примеры фольклора в литературе

Пример № 1: Редьярд Киплинг

Редьярд Киплинг очень интересовался фольклором, поскольку он написал много английских произведений на основе фольклора, таких как Rewards and Fairies и Puck of Pook’s Hill .Его опыт в индийской среде привел его к созданию нескольких работ на индийские темы и традиции. Поскольку Киплинг прожил большую часть жизни в регионах Индии, он хорошо знал индийские языки.

Популярное произведение Киплинга, Книга джунглей , состоит из множества историй о традиционных народных сказках. У него также есть индийские темы в своей работе, Just So Stories, , в которой он дал многим персонажам узнаваемые имена, связанные с индийскими языками.Хелен Баннерман также написала сказку на индийскую тематику « Маленькое черное самбо», за тот же период.

Пример № 2: Патрик Генри

Патрик Генри был политиком, адвокатом и плантатором, который приобрел популярность как оратор, когда американцы боролись за независимость. Он хорошо известен своей речью в Доме Буржесов в 1775 году в церкви Святого Иосифа. Палата представителей не определилась, нужно ли им мобилизовать и предпринять военные действия против вторгающихся вооруженных сил Англии.Генри привел свои аргументы в пользу мобилизации американских войск. Спустя сорок два года Уильям Вирт, первый биограф Генри, опираясь на различные устные истории и рассказы, реконструировал высказывания Генри, обрисовав в общих чертах народные традиции, которые он унаследовал и передал.

Пример № 3: А. К. Рамануджан

А. К. Рамануджан много писал о контекстной чувствительности как теме многих культурных эссе, классической поэзии и индийского фольклора. Например, в своих работах Триста Рамаян, и Где зеркала — это окна , он говорит об интертекстуальном качестве письменной и устной индийской литературы.Его популярное эссе « Где зеркала — это окна: к антологии отражений», и комментарии к индийским народным сказкам, в том числе устных рассказов на двадцати индийских языках, и «Внутренний пейзаж: любовные стихи из классической тамильской антологии», настоящее время Прекрасные образцы индийской народной литературы.

Пример № 4: Алан Гарнер

Алан Гарнер — известный английский писатель, популярный писателем фантастических сказок и пересказом традиционных английских народных сказок.Его работы в основном уходят корнями в историю, пейзаж и фольклор его родной страны Чешир. Один из таких детских романов — The Weirdstone of Brisingamen: A Tale of Alderley , , в котором взята местная легенда из The Wizard of the Edge , , и описаны пейзажи и фольклор соседнего Олдерли-Эджа, где жил Алан. взрослый. Действие романа происходит в Олдерли Эдж в Чешире и Маклсфилде. Это очень хороший пример использования сказок в литературе.

Функция фольклора

Основная цель фольклора состоит в том, чтобы передать моральный урок и представить полезную информацию и уроки повседневной жизни в доступной для простых людей форме. Народные сказки приукрашивают уроки нелегкой жизни для того, чтобы дать

Разработка урока «Чтение сказок». 5-й класс

Раздел 6. Чтение для удовольствия.


Тема урока: «Чтение рассказов».
Оценка: 5.
Цели обучения, достижению которых способствует этот урок:
5.R1, 5.R2, 5.L3, 5.L4, 5.C4, 5.C9, 5.W2
Цели урока:
Все учащиеся смогут:

  • Прочтите историю и ответьте на подробные вопросы простым текстом с поддержкой
  • Используйте не менее 5 новых слов, отвечая и задавая вопросы устно с некоторой поддержкой
  • Напишите 5 предложений на основе текста с поддержкой
  • Напишите, сыграйте и нарисуйте конец истории, используя свое воображение
  • Давать обратную связь друг другу, используя простые подсказки

Большинство учащихся смогут:

  • Задавайте и отвечайте на подробные вопросы по заданному тексту без поддержки
  • Напишите конец рассказа, используя свое воображение

Некоторые учащиеся смогут:

  • Выразить свои мысли и идеи, отвечая на открытые вопросы по заданному тексту
  • Рассказать партнерам расширенные отзывы

Критерии оценки

  • Прочтите и определите основную идею и детали в тексте с небольшой поддержкой
  • Задайте и ответьте на вопросы по тексту
  • Напишите короткие простые предложения на основе текста
  • Произведите конец истории

Языковые цели: Словарь: Путь, малиновка, ключ, замочная скважина, ветка, дыхание, плющ, занавес.

Полезные наборы фраз для диалогов и письма: Любишь читать? Как часто ты читаешь? Какие книги вы любите читать? Вам нравится читать книги?

Связи ценностей: Будьте готовы учиться на протяжении всей жизни

Перекрестные учебные ссылки: Литература

Навыки ИКТ: PPT, Интерактивная доска

План: начало урока

Мероприятие 1.Разогреть. Т-СС 0-3 мин

Доброе утро, детки! Как поживаешь? Пожалуйста, посмотрите на доску и прочитайте стихотворение Джейн Йолен «Прочтите мне» строчка за строчкой по очереди.

(W) СС прочитайте короткое стихотворение.

Читай мне загадки и читай стишки

Прочти мне сказки о волшебных временах

Читай мне сказки о замках и королях

Читай мне сказки о невероятных вещах

Читай мне пиратов и читай рыцарей

Прочтите мне драконы и схватки из книги драконов

Прочтите мне космические корабли и ковбои, а затем

Когда закончите — прочтите их еще раз.

(слайд 2 PPT).

Задание 2. Прогнозирование темы урока. Т-С 3-5 мин

(Вт) T задает основные вопросы.

T: Любишь читать? Как часто ты читаешь? Вы читаете дома или в школе? Какие книги ты любишь читать? Вам нравится читать книги? Как вы думаете, школьники, что мы будем делать сегодня на уроке? Какая у нас тема урока на сегодня?

L: Сегодня мы прочитаем рассказ.

LO представлены в S. PPT слайд 3-WALT дан

Мероприятие 3. Представление новых слов. Т-СС 5-6мин

(W) (I) T показывает картинки и новые слова: путь, малиновка, ключ, замочная скважина, ветка, дыхание, плющ, занавес. S повторять новые слова хором и индивидуально. При необходимости исправляет произношение. Затем T просит S дать синонимы словам. (Слайды PPT 4-11)

Ss-Ss (P) 7-13мин S работают попарно. T дает листы бумаги со словами и их определениями.S должен соответствовать им. Работая в парах, более сильный S помогает более слабому S. После выполнения заданий пары меняют листы бумаги и проверяют свои ответы. T дает правильные ответы на доске, чтобы помочь S проверить задачу.

Путь
Робин
Ключ
Замочная скважина
Ветвь
Дыхание
Плющ
Занавес

вечнозеленое растение, из которого часто вырастают деревья или здания
часть дерева
небольшая дорога в лесу или поле
маленькая коричневая птичка с красным фасадом
кусок материала, висящий над окном
отверстие в замке, в который вы вставляете ключ.
Воздух, который входит в ваши легкие и выходит из них.
— кусок металла, имеющий особую форму и используемый для открытия или закрытия замка.

(слайд 12 PPT)

Дескриптор A Учащийся:

  • работает попарно
  • Повторяет слова индивидуально и хором
  • Обозначает слова
  • Сопоставляет заданные слова с их определениями с поддержкой.
  • Дает синонимы словам.
  • Проверяет ответы попарно

Мероприятие 4. Предварительное чтение. Т-СС

Посмотрите на новые слова. Они взяты из текста, который мы собираемся прочитать. Как вы думаете, о чем мы будем читать? Что это за история? Вы можете назвать персонажей рассказа?

Мероприятие 5. Чтение. Беглый просмотр текста. SS-T «Тайный сад» 7-13мин

(G) S делятся на 3 группы.T дает им текст. Просмотрите текст, чтобы понять основную идею. T просит более слабого S найти ответ на вопрос: Где была Мэри? С кем она разговаривала? Где оказалась девушка? Более сильным буквам S дается тот же текст с пропущенными словами, которые они должны заполнить.

«Тайный сад»

Мария обошла цветник и фруктовые деревья. Затем она пошла по своему особому пути и решила бежать из конца в конец.Это был долгий путь, и она бежала медленно, но вскоре ей стало жарко и она устала. Она остановилась со смехом и вдруг увидела птичку. Это была малиновка! Когда Мэри подошла к нему, она почувствовала в кармане тяжелый ключ.

«Вчера вы показали мне, где находится ключ», — сказала она. «Сегодня ты должен показать мне дверь». Малиновка перелетела со своей ветки на вершину стены. Затем он открыл рот и спел громкую, красивую песню.

Дыхание ветра пронеслось по тропинке.Он был достаточно силен, чтобы сдвинуть длинные ветви плюща, свисающие со стены. Мэри прыгнула вперед. На мгновение она увидела что-то под листьями, что-то очень необычное.

Она стала расталкивать плющ в сторону. Он висел длинной занавеской над стеной, и под ним Мэри могла видеть дерево и металл. Ее сердце забилось от волнения. Малиновка продолжала петь, так как тоже была возбуждена. Это была дверь, которая была закрыта много лет. Мэри сунула руку в карман и вынула ключ.Она положила его в замочную скважину. Ей пришлось повернуть его двумя руками, но да, он повернулся.

А потом она глубоко вздохнула. Она посмотрела назад по длинной тропинке, чтобы увидеть, не идет ли кто-нибудь. Там никого не было. Она прижала занавеску из плюща и толкнула дверь, которая медленно … медленно открылась. Затем она проскользнула в проем и закрыла за собой дверь. Она стояла к нему спиной и в изумлении огляделась. Она стояла в секретном саду.

(Рабочий лист 1 «Тайный сад» Фрэнсис Ходсон Бернетт

Рабочий лист 2: заполните пропущенные слова)

Дескриптор A Учащийся:

  • работает в группах
  • Читает и определяет основную идею текста
  • Правильно отвечает на заданные вопросы при поддержке
  • Заполняет пропущенные слова.
  • Проверяет задачи в группе

Мероприятие 6. Пост-чтение. Подача и ответы на вопросы по тексту. Стратегия «Горячее место». СС-СС 14-21мин

(G, I)

Folclor — Wikipedia

Folclorul desemnează totalitatea creațiilor artistice ale unei culturi spirituale populare, [1] asociate unei etnii sau unui grup. Studiul folclorului intră sfera mai multor scheme tinere, ntre care prima apărută a fost folcloristica. [2] Deși interesul pentru cultura poporului există dintotdeauna, orânduirea informațiilor într-un sistem de Conventionii, clasificarea lor i studierea în mod științific nu s-au produs mai de a de a de a de a de a de a de a de a de a de a de a de a de a la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de Vоруытелье, классическая классификация.

Уильям Томс (1803-1885) este cel care a propus termenul фольклор (1846).

Nașterea conceptului [изменение | modificare sursă]

Cuvântul folclor provine din engleză фольклор, find compus din cuvintele folk (oameni, popor) și lore (tradiție sau cunoaștere).Termenul a fost изобретатель британского антикарула Уильяма Джона Томса (1803–1885), pentru a înlocui termenul «Popular Antiquities», utilizat până atunci. [3]

La, 22 августа 1846, el scria în revista Athenaeum:

То, что мы в Англии называем «Популярными древностями» или «Популярной литературой» … было бы более точно описано с помощью хорошего саксонского словосочетания «Народные предания — народные знания» . (Ceea ce în Anglia este desemnat ca «antichități populare» sau «literatură populară»… ar putea fi descris mai adecvat printr-un cuvânt compus saxon «Folk-Lore» , adică tradițiile / populterea.)

Romn România, împământenirea conceptului îi este atribuită lui B. P. Hasdeu. [4]

Теория изображения [изменение | modificare sursă]

Evoluția folcloristicii la români [изменение | modificare sursă]

Folclorul românesc repzintă totalitatea creațiilor culturii spirituale românești. Sintagma se referă la producțiile etniilor vorbitoare de limba română în toate dialectele ei (Majoritar dacoromân, dar și aromân, meglenoromân și istroromân), semnalate în interiorul granițelor româneș. Urmărind firul istoriei, folclorul Romanilor включает şi creaţiile atribuite etniilor premergătoare populaţiei РОМАНЕШТЬ (Traco-Daci şi presupuşii прото-Романь, în situaţia în заботится ню Exista Izvoare istorice заботиться să ateste о populaţie л норд-де-Dunăre în Evul mediu timpuriu, пан în Mileniul дои al erei creștine). Cunoscut la nivel Regional mai ales в urma studiilor cu un caracter științific în secolul XX, folclorul peteritoriul României и fost îst în numeroase zone folclorice, în funcți.Folclorul ajunge să fie divizat chiar și în funcție de sate sau comune. Acest sistem de diviziuni, кажущийся exagerat, Evidențiază multitudinea de obiceiuri, tradiii, datini care, însumate, релевантный идентификатор românilor, existența lor străveche. Principalele zone folclorice românești sunt următoarele: Crișana, Banat, ara Moților, ara Oașului, Dobrogea, Moldova, Bucovina, Oltenia, Argeș, inutul Mehedinți, zona Harghitei, care suntitate înontivare de mailate în continueare subd конкретизировать в Privința producțiilor folclorice.

Folclorul literar [изменить | modificare sursă]

Folclorul muzical [изменение | modificare sursă]

Базовая версия Folclorul [изменение | modificare sursă]

Театрул популярный [изменение | modificare sursă]

Folclorul copiilor și pentru copii [изменение | modificare sursă]

Folclorul obiceiurilor de peste an [изменить | modificare sursă]

Conținuturi epice și dramatice [изменение | modificare sursă]

Категории одежды [изменение | modificare sursă]

Другие категории [изменение | modificare sursă]

Подробные сведения о ромашках фольклора [изменение | modificare sursă]

Compozitorii noștri au sesizat specificitățile melodice, ritmice, structurale i Frumusețea creației populare și le-au valorificat in lucrări proprii.В felul acesta ei ai pus temeliile școlii naționale românești, înscriind в кругообороте универсальных lucrări, представляющих эль спиритуалитет noastre. Momentul afirmării școlii muzicale românești в cinstituie prezentarea в prima audiție, 1989, la Paris, Poemei romane de George Enescu. Лукрареа представляет собой синтезатор настоящего музыкального произведения: Doina, cântecul de joc și vechea cântare bisericeasca.

  • Опря, Георге (2002). Folclorul muzical românesc , Editura Muzicală, București.ISBN 973-42-0304-5

Обзор литературы | Полное пошаговое руководство

Обзор литературы — это обзор научных источников по определенной теме. В нем представлен обзор текущих знаний, позволяющий выявить соответствующие теории, методы и пробелы в существующих исследованиях.

Написание обзора литературы включает поиск соответствующих публикаций (таких как книги и журнальные статьи), их критический анализ и объяснение того, что вы нашли. Есть пять ключевых шагов:

  1. Найдите релевантную литературу
  2. Оценить источников
  3. Определить темы, дебаты и пробелы
  4. Наброски Структура
  5. Напишите обзор литературы

Хороший обзор литературы не просто обобщает источники — он анализирует, синтезирует и критически оценивает, чтобы дать четкое представление о состоянии знаний по этому вопросу.

Зачем писать обзор литературы?

Когда вы пишете диссертацию, диссертацию или исследовательскую работу, вам нужно будет провести обзор литературы, чтобы поместить свое исследование в рамки существующих знаний. Обзор литературы дает вам возможность:

  • Продемонстрируйте свое знакомство с темой и научным контекстом
  • Разработайте теоретические основы и методологию вашего исследования
  • Позиционируйте себя по отношению к другим исследователям и теоретикам
  • Покажите, как ваше исследование устраняет пробел или способствует обсуждению

Возможно, вам также придется написать обзор литературы как отдельное задание.В этом случае цель состоит в том, чтобы оценить текущее состояние исследований и продемонстрировать свои знания научных дискуссий по теме.

В каждом случае содержание будет немного отличаться, но процесс обзора литературы следует тем же этапам.

Шаг 1: Найдите соответствующую литературу

Прежде чем вы начнете искать литературу, вам нужна четко определенная тема.

Если вы пишете раздел обзора литературы в диссертации или исследовательской работе, вы будете искать литературу, имеющую отношение к вашей исследовательской проблеме и вопросам.

Если вы пишете обзор литературы как отдельное задание, вам нужно будет выбрать фокус и разработать центральный вопрос, который будет направлять ваш поиск. В отличие от вопроса диссертационного исследования, на этот вопрос нужно ответить без сбора исходных данных. Вы должны иметь возможность ответить на него только на основе обзора существующих публикаций.

Пример вопроса исследования Каково влияние социальных сетей на имидж тела среди поколения Z?

Составьте список ключевых слов

Начните с создания списка ключевых слов, связанных с вашим вопросом исследования.Включите все ключевые понятия или переменные, которые вас интересуют, и перечислите все синонимы и связанные с ними термины. Вы можете добавить в этот список, если обнаружите новые ключевые слова в процессе поиска литературы.

Пример ключевых слов
  • Социальные сети, Facebook, Instagram, Twitter, Snapchat, TikTok
  • Образ тела, самовосприятие, самооценка, психическое здоровье
  • Поколение Z, подростки, подростки, молодежь

Искать в соответствующих источниках

Используйте свои ключевые слова, чтобы начать поиск источников.Некоторые полезные базы данных для поиска журналов и статей включают:

Вы можете использовать логические операторы, чтобы сузить область поиска:

  • И для поиска источников, содержащих более одного ключевого слова (например, социальные сети И изображение тела И поколение Z)
  • OR , чтобы найти источники, содержащие один из ряда синонимов (например, поколение Z ИЛИ подростки ИЛИ подростки)
  • НЕ для исключения результатов, содержащих определенные термины (например,грамм. яблоко НЕ фрукт)

Прочтите аннотацию, чтобы узнать, соответствует ли статья вашему вопросу. Когда вы найдете полезную книгу или статью, вы можете проверить библиографию, чтобы найти другие соответствующие источники.

Чтобы определить наиболее важные публикации по вашей теме, обратите внимание на повторяющиеся ссылки. Если те же авторы, книги или статьи продолжают появляться в вашем чтении, обязательно ищите их.

Шаг 2. Оценка и выбор источников

Вероятно, вы не сможете прочитать абсолютно все, что было написано по теме — вам придется оценить, какие источники наиболее актуальны для ваших вопросов.

Для каждой публикации спросите себя:

  • К какому вопросу или проблеме обращается автор?
  • Каковы ключевые концепции и как они определены?
  • Каковы основные теории, модели и методы? Используются ли в исследовании установленные рамки или новаторский подход?
  • Каковы результаты и выводы исследования?
  • Как публикация соотносится с другой литературой в данной области? Подтверждает ли он, дополняет или оспаривает существующие знания?
  • Как публикация способствует вашему пониманию темы? Каковы его основные идеи и аргументы?
  • Каковы сильные и слабые стороны исследования?

Убедитесь, что используемые вами источники заслуживают доверия, и убедитесь, что вы прочитали все важные исследования и основные теории в своей области исследований.

Вы можете узнать, сколько раз статья цитировалась в Google Scholar — большое количество цитирований означает, что статья оказала влияние в данной области и, безусловно, должна быть включена в ваш обзор литературы.

Объем вашего обзора будет зависеть от вашей темы и дисциплины: в естественных науках вы обычно просматриваете только недавнюю литературу, но в гуманитарных науках вы можете использовать долгую историческую перспективу (например, чтобы проследить, как концепция менялась по значению с течением времени. ).

Делайте заметки и цитируйте свои источники

По мере чтения вы также должны начать процесс записи. Делайте заметки, которые позже можно будет включить в текст своего обзора литературы.

Важно следить за своими источниками с цитатами, чтобы избежать плагиата. Может быть полезно составить аннотированную библиографию, в которой вы собираете полную информацию о цитировании и пишете абзац резюме и анализа для каждого источника. Это поможет вам запомнить то, что вы читаете, и сэкономит время позже в процессе.

Вы можете использовать наш бесплатный генератор цитат, чтобы быстро создавать правильные и последовательные цитаты в формате APA или в формате MLA.

Шаг 3. Определите темы, дебаты и пробелы

Чтобы начать систематизировать аргументы и структуру вашего обзора литературы, вам необходимо понять связи и отношения между источниками, которые вы прочитали. Основываясь на чтении и заметках, вы можете искать:

  • Тенденции и закономерности (теоретически, метод или результаты): становятся ли определенные подходы более или менее популярными со временем?
  • Темы: какие вопросы или концепции повторяются в литературе?
  • Дебаты, конфликты и противоречия: Где расходятся источники?
  • Основные публикации: Есть ли какие-нибудь влиятельные теории или исследования, которые изменили направление этой области?
  • Пробелы: чего не хватает в литературе? Есть ли слабые места, которые необходимо устранить?

Этот шаг поможет вам разработать структуру обзора литературы и (если возможно) показать, как ваше собственное исследование будет способствовать развитию существующих знаний.

Примеры тенденций и пробелов Изучая литературу о социальных сетях и изображениях тела, вы отмечаете, что:
  • Большинство исследований сосредоточено на молодых женщинах.
  • Интерес к визуальным аспектам социальных сетей растет.
  • Но до сих пор нет надежных исследований на таких платформах с высокой визуализацией, как Instagram и Snapchat — это пробел, который вы могли бы устранить в своем собственном исследовании.

Шаг 4. Опишите структуру обзора литературы

Существуют различные подходы к организации основной части обзора литературы.Перед тем, как начать писать, вы должны иметь приблизительное представление о своей стратегии.

В зависимости от объема обзора литературы вы можете комбинировать несколько из этих стратегий (например, ваша общая структура может быть тематической, но каждая тема обсуждается в хронологическом порядке).

В хронологическом порядке

Самый простой подход — проследить развитие темы во времени. Однако, если вы выберете эту стратегию, будьте осторожны, чтобы не просто перечислять и резюмировать источники по порядку.

Попробуйте проанализировать закономерности, поворотные моменты и ключевые споры, которые сформировали направление развития отрасли. Дайте свою интерпретацию того, как и почему произошли определенные события.

Тематический

Если вы обнаружили несколько повторяющихся центральных тем, вы можете разбить обзор литературы на подразделы, посвященные различным аспектам этой темы.

Например, если вы просматриваете литературу о неравенстве в отношении здоровья мигрантов, ключевые темы могут включать политику в области здравоохранения, языковые барьеры, культурные отношения, правовой статус и экономический доступ.

Методологическая

Если вы черпаете свои источники из разных дисциплин или областей, в которых используются различные методы исследования, вы можете сравнить результаты и выводы, сделанные на основе разных подходов. Например:

  • Посмотрите, какие результаты были получены при качественном и количественном исследовании
  • Обсудите, как к этой теме подошли эмпирические и теоретические исследования.
  • Разделить литературу на социологические, исторические и культурные источники

Теоретическая

Обзор литературы часто является основой теоретической основы.Вы можете использовать его для обсуждения различных теорий, моделей и определений ключевых понятий.

Вы можете аргументировать важность определенного теоретического подхода или комбинировать различные теоретические концепции, чтобы создать основу для вашего исследования.

Шаг 5: Напишите обзор литературы

Как и любой другой академический текст, ваш обзор литературы должен иметь введение, основную часть и заключение. Что вы включаете в каждый из них, зависит от цели вашего обзора литературы.

Введение

Введение должно четко определять направленность и цель обзора литературы.

Обзор диссертационной литературы Если вы пишете обзор литературы в рамках своей диссертации или диссертации, повторите свою центральную проблему или исследовательский вопрос и дайте краткое изложение научного контекста. Вы можете подчеркнуть актуальность темы («многие недавние исследования были посвящены проблеме x») или выделить пробел в литературе («хотя было проведено много исследований по x, лишь немногие исследователи приняли во внимание y»).Автономный обзор литературы Если вы пишете отдельную статью, дайте некоторую справочную информацию по теме и ее важности, обсудите объем литературы, которую вы будете рассматривать (например, период времени ваших источников), и укажите свою цель. Какие новые идеи вы почерпнете из литературы?

Кузов

В зависимости от объема вашего обзора литературы вы можете разделить его на подразделы. Вы можете использовать подзаголовок для каждой темы, периода времени или методологического подхода.

В процессе написания вы можете следовать этим советам:

  • Обобщить и синтезировать: дать обзор основных моментов каждого источника и объединить их в единое целое
  • Анализируйте и интерпретируйте: не просто перефразируйте других исследователей — добавляйте свои собственные интерпретации, где это возможно, обсуждая значимость результатов по отношению к литературе в целом
  • Критически оцените: укажите сильные и слабые стороны ваших источников
  • Напишите хорошо структурированными абзацами: Используйте слова перехода и тематические предложения, чтобы проводить связи, сравнения и противопоставления

Пример абзаца в обзоре литературы

Заключение

В заключение вы должны обобщить основные выводы, которые вы сделали из литературы, и подчеркнуть их важность.

Обзор диссертационной литературы Если обзор литературы является частью вашей диссертации или диссертации, покажите, как ваше исследование устраняет пробелы и способствует получению новых знаний, или обсудите, как вы опирались на существующие теории и методы, чтобы построить основу для своего исследования. пишете отдельную статью, вы можете обсудить общие значения литературы или сделать предложения для будущих исследований на основе выявленных вами пробелов.

Когда вы закончите писать и проверять обзор литературы, не забудьте тщательно вычитать его перед отправкой.В нашем кратком руководстве по корректуре есть несколько полезных советов и рекомендаций!

Бесплатные слайды лекций

Эта статья была преобразована в слайды лекций, которые вы можете использовать, чтобы научить своих студентов писать обзор литературы.

Слайды

Scribbr можно бесплатно использовать, настраивать и распространять в образовательных целях.

Открыть Google Slides Загрузить PowerPoint

Часто задаваемые вопросы по обзорам литературы

org/FAQPage»>
Какова цель обзора литературы?

Есть несколько причин для проведения обзора литературы в начале исследовательского проекта:

  • Ознакомиться с текущим уровнем знаний по вашей теме
  • Чтобы не повторять то, что уже сделали другие.
  • Для выявления пробелов в знаниях и нерешенных проблем, которые можно решить в ходе исследования.
  • Разработать теоретические основы и методологию
  • Для обзора основных выводов и дискуссий по теме

Написание обзора литературы покажет вашему читателю, как ваша работа соотносится с существующими исследованиями и какие новые идеи она внесет.

Folklore Hunter в Steam

Об этой игре

ЭТА ИГРА НАХОДИТСЯ В АКТИВНОЙ РАЗРАБОТКЕ, МЫ БУДЕМ ЧАСТО ОБНОВЛЯТЬ ИГРУ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ DISCORD. Вы можете найти ссылку в прикрепленном посте в обсуждениях Steam.

Полноценная многопользовательская игра Кооперативная игра

Folklore hunter предназначена для совместного использования с друзьями.В игре есть полноценные многопользовательские возможности совместной игры с неограниченным количеством друзей. Соберите свой охотничий отряд, работайте вместе, разрабатывайте стратегию и открывайте секреты леса.

Сбор ресурсов

Есть много мест, где можно найти и собрать ресурсы, которые помогут вам в охоте. Вы можете найти дополнительные боеприпасы, батареи, камеры, ловушки, мясо и другие предметы, разбросанные по всему миру. Вы начинаете с нуля и должны вооружиться лучшим снаряжением, которое только сможете найти.

Охота на диких животных

Лес полон самых разных диких животных.Существует глубокая система отслеживания, которая позволяет вам получить важную информацию о вашей жертве, такую ​​как: направление движения, состояние здоровья, скорость и возраст следов. Эти следы будут играть жизненно важную роль в охоте на зверя.

Изучите карту

В нашем великолепном лесу площадью 16 кв. Км есть много мест, которые стоит открыть. Из заброшенных кемпингов, старых сторожевых башен, хижин и даже пещерных систем. Вы должны исследовать ландшафт, чтобы получить преимущество в охоте. Вы можете исследовать в любом направлении, которое выберете, иногда бывает целесообразно отклониться от проторенного пути…

Ловушки и камеры

Ловушки и камеры — жизненно важная часть арсеналов охотников, где, когда и как их размещать, решать только вам. После размещения камеры вы можете получить доступ к глобальной сети и взять под контроль любую из камер. Это поможет вам видеть любое место на карте, но будьте осторожны, вы никогда не знаете, что может смотреть на вас на другом конце …

Slay the Beast

Только величайшие сверхъестественные охотники имеют шанс убить зверя. Многие пытались, многие потерпели неудачу.Вам нужно будет использовать все свои стопы, чтобы выиграть эту битву желаний. Умная охота.

Описание содержимого для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Эта игра включает в себя умеренное графическое насилие, использование огнестрельного оружия и темы ужасов, предназначенные для взрослой аудитории.

истерической литературы

  • сессии
    • сессия 01: Стоя
    • сессия 02: Алисия
    • сессия 03: даниэль
    • сессия 04: бурный
    • сессия 05: Тереза
    • сессия 06: солэ
    • сессия 07: Аманда
    • сессия 08: маргарет
    • сессия 09: марн
    • сессия 10: джанет
    • сессия 11: Тони
    • сессия 12: фетте
    • все сеансы на одной странице
  • около
  • эссе
  • контакт
  • магазин
  • сессии
    • сессия 01: Стоя
    • сессия 02: Алисия
    • сессия 03: даниэль
    • сессия 04: бурный
    • сессия 05: Тереза
    • сессия 06: солэ
    • сессия 07: Аманда
    • сессия 08: маргарет
    • сессия 09: марн
    • сессия 10: джанет
    • сессия 11: Тони
    • сессия 12: фетте
    • все сеансы на одной странице
  • около
  • эссе
  • контакт
  • магазин
  • Меню

PrevNext

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *