Контрольная работа по латинскому языку. 5349+. Контрольная по латинскому языку


My own experience: Контрольная по латинскому языку

Контрольная работа. I курс

Nominatīvus (Nom.)         - именительный (кто? что?)

Genetīvus (Gen.)           - родительный (кого? чего?)

Datīvus     (Dat.)         - дательный (кому? чему?)

Accusatīvus (Acc.)         - винительный (кого? что?)

Ablatīvus   (Abl.)         - отложительный ( кем? чем?)

Vocatīvus (Voc.)           - звательный (обращение)

Задание 1. Просклонять в ед. И мн. Числе словосочетания:

Via longus (длинная дорога) - существительное и прилагательное женского рода nominativus singularis, склоняются по I склонению.

Discipulus bonus (прилежный ученик) - существительное и прилагательное мужского рода, nominativus singularis, окончание на –us

Verbum rarum (редкое слово) - существительное и прилагательное среднего рода, nominativus singularis, окончание на –um

Задание 2. Проспрягать глаголы во временах от основы инфекта (от основного настоящего времени)Основа инфекта. Определяется по 1-ой основной форме путем замены окончания -o на -a (в 1-м спряжении) и отбрасывания окончания -o (во 2, 3, 4-м спряжениях). orna-, vide-, scrib-, statu-, faci-, erudi-Наст. Время:  praesensPraesens indicativi activi

Настоящее время изъявительного наклонения действительного залога образуется от основы инфекта с помощью личных окончаний действительного залога

doce-o                scrib-о                 audi-o           
Imperfectum – прошедшее время несовершенного видаImperfectum indicativi activi et passivi

Это прошедшее время изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов. В русском языке соответствует прошедшему времени несовершенного вида (отвечает на вопрос: что делал?).

Оно образуется от основы инфекта с помощью суффиксов -bā- (I─II спр.), -ēbā- (III─IV спр.) и личных окончаний действительного и страдательного залогов.  

1.     accusā-ba-r  я обвинялся, меня обвиняли
Futurum I indicativi activi et passivi

Это будущее время изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов. Оно образуется от основы инфекта с помощью суффиксов -b- (I─II спр.), -ā-/-ē- (III─IV спр.) и личных окончаний действительного и страдательного залогов. Суффикс -ā- употребляется лишь в 1-м л. sing., в остальных лицах он заменяется суффиксом -ē-.

я буду обвинять, я буду обучать, я буду писать, я буду слушать,
я буду обвиняться,
меня будут обвинять
Задание 3. Перевод текста

“De theātro antique”

Primum theātrum antiquum Athēnis saecŭlo sexto ante aeram nostrum aedificātum erat. Id theātrum in fano Dionysii erat. In medio theātro erat orchestra, ubi tragoediae agebantur. Ante orchestram aedificium erat. Id aedificium scaena appellabātur. Incŏlae Athenārum tragoedias in clivo vicīno spectābant. Ea loca, ubi incŏlae sedēbant et tragoedias spectābant, theātrum appellabāntur. In orchestra tragoediae agebantur  et chori cantābant, in scaena  autem variae machīnae habebantur. Auxilio eārum machinārium imprīmis dei vel deae in tecto scaenae apparēbant. Inde proverbium “ Deus ex machǐna”

3.1 Разбить текст на предложения и разобрать по членам предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельсвто)

1.       Primum theātrum antiquum Athēnis saecŭlo sexto ante aeram nostrum aedificātum erat.

2.       Id theātrum in fano Dionysii erat.

3.       In medio theātro erat orchestra, ubi tragoediae agebantur.

4.       Ante orchestram aedificium erat.

5.       Id aedificium scaena appellabātur.

6.       Incŏlae Athenārum tragoedias in clivo vicīno spectābant. 7.       Ea loca, ubi incŏlae sedēbant et tragoedias spectābant, theātrum appellabāntur. 8.       In orchestra tragoediae agebantur  et chori cantābant, in scaena  autem variae machīnae habebantur.9.       Auxilio eārum machinārium imprīmis dei vel deae in tecto scaenae apparēbant. 10.   Inde proverbium “Deus ex machǐna”

3.2 Выписать каждое слово из словаря (в словарной форме)

primum –впервые, сначала, сперва; theatrum,i n –театр; antiquitus – в древности, antiquus,a,um – древний; Athenae, arum f – Афины; saecularis,e – вековой; extus,a,um – шестой; ante – раньше; aera,ae f – эра; nos,nostri(nostrum) – мы, нашей; aedificator,oris m – зодчий, строитель; erat – было; Id – это; in – в, на; fanum,i n – храм; Dionysii – Дионис; mediocritas,atis f – середина; orchestra –оркестр; ubi – где; tragoedia,ae f – трагедия; agebantur – происходит; Ante – раньше; aedificium,i n –здание; scaena,ae f – сцена, театр; appellabātur – был назван; incola,ae m,f –житель, clivo – пологий склон; vicīno – окрестности; spectābant – смотрели представление; loca,orum n – местность; sedēbant –сидели; chori – хоры; cantābant –пели; autem – однако, но; variae – различные; machina,ae f – механизм, машина; habebantur -проводила;  auxilium,i n – помощь; eārum – свой; imprīmis – прежде всего; dei – бог, богиня;  tecto – крыша; Inde – затем, потом; proverbium,ii n –пословица, поговорка.

3.3 Перевод на русский  «Древний театр»

3.3.1 Дословно

Первый театр древних Афин в шестом веке до нашей эры был построен. Этот театр в храме Диониса был. В центре театра был оркестр, где трагедия происходила. Перед оркестром здание было. Это здание сцена было названо. Жители Афин трагедию на пологом склоне в окрестностях смотрели представление. Это места, где жители сидели и трагедию смотрели, театром было названо. В оркестре трагедия происходила и хоры пели, на сцене однако различные механизмы проводили. С помощью этих механизмов в первую очередь бог или богиня на крыше сцены рассматривались. Отсюда поговорка «Бог из машины».

3.3.2 Литературный.

Впервые театр был основан в древних Афинах, в шестом веке до нашей эры. Он находился в храме Диониса. В центре зала размещался оркестр, где играли трагедию. Перед оркестром было здание. Это здание называли сценой. Жители Афин смотрели представление, сидя на окрестных пологих склонах.  Эти места, где сидели Афиняне и были названы - театром. В оркестре играли представления и пели хоры. В сцене же были различные механизмы.  С помощью которых, в первую очередь, бог или богиня поворачивались на крыше. Отсюда и поговорка «Бог из машины»

shoshamaru.blogspot.ru

Дистанционная контрольная работа по латинскому языку по темам «Глагол», «Имя существительное 1 и 2 склонения», «Рецепт», «Терминология патологии»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Тема: Контрольная работа № 1.

1. Продолжительность изучения темы: 2 акад. часа на практическом занятии.

2. Цели практического занятия:

- осуществить контроль усвоения практических умений и навыков, полученных при изучении тем «Глагол», «Имя существительное 1 и 2 склонения», «Рецепт», «Терминология патологии» и др. (Контрольная работа №1).

Студент должен знать

- морфологические признаки латинского глагола, образование и спряжение глаголов в форме повелительного наклонения и 3-го лица изъявительного наклонения;

- рецептурные формы глаголов;

- морфологические признаки и склонение латинских существительных 1 и 2 склонения;

- значения приставок, корневых элементов и суффиксов в названиях заболеваний и патологических процессов.

Студент должен уметь:

- переводить с латинского языка на русский простые предложения;

- грамматически верно переводить номенклатурные выражения на латинский язык в именительном и родительном падежах;

- грамотно переводить рецепт на латинский язык в полной форме;

- давать краткое определение заболевания или патологического состояния, исходя из словообразовательных элементов, входящих в термин.

3. Мотивация: Контрольная работа – это не только элемент контроля знаний, но еще и возможность повторения материала первого модуля, возможность систематизировать, приводить мысли и знания в порядок. Кроме того, модульная контрольная работа – серьезный этап в наборе экзаменационного рейтинга, возможность существенно прирастить количество рейтинговых баллов.

4. План самостоятельной работы над темой:

  1. Повторно прочитайте материал занятий 3 - 13.

  2. Выполните упражнения для закрепления практических навыков и умений.

  3. Выполните тестовые задания и проверьте свои ответы по эталону.

5. Рекомендуемая литература:

Основная литература

  1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. – М., 2002.

2. Латинский язык в таблицах и схемах / Учеб. пособие. – Тюмень: ТГМА.– 2009.

6. Вопросы для самоконтроля:

  1. Сколько падежей имеют латинские существительные? Назовите все падежи и задайте к ним вопросы.

  2. Сколько типов склонения в латинском языке?

  3. Как определяется склонение у слов латинского языка?

  4. Что понимается под словарной формой имени существительного в латинском языке? Назовите все составляющие словарной формы имени существительного.

  5. Какие грамматические признаки объединяют все существительные первого склонения? Второго склонения?

  6. Что понимается под основой имени существительного? Как определяется основа у существительных 1 склонения? 2 склонения? В чем особенность выделения основы у существительных 2 склонения, оканчивающихся в именительном падеже единственного числа на –er? Приведите примеры.

  7. Назовите падежные окончания единственного и множественного числа существительных 1 склонения? Приведите пример, просклоняв одно из известных Вам существительных.

  8. Назовите падежные окончания единственного и множественного числа существительных 2 склонения? Приведите пример, просклоняв одно из известных Вам существительных.

  9. Назовите основные грамматические категории латинского глагола. Какие из них не рассматриваются в рамках фармацевтической терминологии? Почему?

  10. Сколько типов спряжения у латинского глагола?

  11. Как определяется тип спряжения у глаголов?

  12. Какова роль инфинитива среди основных глагольных форм? Какие глагольные формы образуются с помощью инфинитива?

  13. Как определяются глагольные основы? Какая из глагольных основ употребляется для образования глагольных форм, употребляемых в фармацевтической терминологии и рецептуре? Приведите примеры.

  14. Как образуются формы повелительного наклонения единственного и множественного числа? Поясните на примере с переводом форм на русский язык.

  15. Каков принцип образования запретительных форм императива единственного и множественного числа? Поясните на примере с переводом форм на русский язык.

  16. Назовите стандартные рецептурные формулировки, содержащие глаголы в повелительном наклонении.

  17. Какие предлоги участвуют в создании фармацевтических терминов?

  18. Как классифицируются предлоги в латинском языке?

  19. Какие предлоги употребляются только с существительными в аккузативе? Назовите их с переводом.

  20. Какие предлоги употребляются только с существительными в аблятиве? Назовите их с переводом.

  21. Какие латинские предлоги допускают двойное управление? По какому принципу подбирается падеж? Поясните на примерах.

  22. Какие типы связи слов наблюдаются в словосочетаниях-фармацевтических терминах? Какой вид связи более употребителен в номенклатуре фармации?

  23. В каких случаях несогласованное определение, выраженное существительным в родительном падеже, употребляется только во множественном числе? Приведите примеры.

  24. Каков порядок следования слов в латинском простом предложении? Где обычно находится подлежащее? Сказуемое? Что понимается под прямым дополнением к сказуемому?

  25. Назовите основные составляющие части рецепта. С какого слова начинается и каким словом заканчивается латинская часть рецепта?

  26. Могут ли названия лекарственных веществ употребляться в составе рецептов в именительном падеже?

  27. Расскажите о структуре рецептурной строки. От чего зависит выбор падежной формы первого слова рецептурной строки?

  28. Расскажите о правилах оформления рецептурных записей. Какие слова в рецептах пишутся с большой буквы?

  29. Как оформляется рецептурная строка, если она не помещается в одну строчку?

  30. Какие стандартные глагольные формулировки могут присутствовать в рецептах. Назовите их с переводом каждой из форм.

  31. В каких единицах указывается дозировка ингредиентов твердых и жидких лекарственных веществ, обозначаемых в рецептах? Где ее место в рецепте?

  32. Когда дозировка обозначается в каплях и как она записывается в рецептурной строке?

  33. Как обозначается количество ингредиентов, взятых в одинаковых дозах и единицах измерения?

  34. Какие дополнительные надписи допустимы на рецептурных бланках? Где они располагаются?

  35. Почему в клинической терминологии почти все термины образованы на основе греческих терминоэлементов?

  36. Каков основной способ создания слов в клинической терминологии? Поясните на примерах.

  37. Назовите основные приставки в терминах патологии.

  38. Какова разница в значении начальных и конечных (опорных) терминоэлементов в клинической терминологии?

8. Задания для повторения и отработки заданий модульной контрольной работы.

Задание 1. Допишите недостающие элементы словарной формы приведенных существительных 1 и 2 склонения. Дайте перевод слов.

Tinctura, Scutellaria, oleum, Aloe, gummi, sirupus, Oxycoccus, infusum, puer, ampulla, Paeonia, Passiflora, Hippophae, amylum, Triticum.

Задание 2. Переведите на латинский язык в словарной форме. Подчеркнутые существительные просклоняйте письменно в единственном и множественном числе.

Яд, лапчатка, гриб, желтушник, зверобой, эмульсия, гранула, шарик, больная, рис, зубровка, глаз, палочка, клещевина, вещество, бумага, стекло.

Задание 3. Переведите на латинский язык терминами с несогласованной связью.

Почки березы, ландышевая настойка, таблетки бромкамфоры, трава хвойника, настой листьев крапивы, облепиховое масло, сок алое, ягоды калины, отвар листьев чемерицы, пилюльная масса, настой ягод малины, подсолнечное масло, ягоды клюквы, эмульсия персикового масла, почки растений, листья страстоцвета, слоевища морской капусты, шишки хмеля, отвар шишек хмеля.

Задание 4. По приведенным инфинитивам установите спряжение каждого глагола и выделите основу инфекта. Переведите каждый глагол на русский язык.

Conspergěre, adhibēre, infunděre, macerāre, continēre, linīre, diluěre, coquěre, colāre, dare, conciděre, adděre.

Задание 5. Переведите глаголы на латинский язык, определите спряжение и образуйте от каждого из них по 4 формы императива с переводом каждой из форм на русский язык.

Дробить (толочь), слушать, растворять, сушить, разбавлять, стерилизовать, принимать, применять, высушивать, растирать, повторять, извлекать, приготовлять, смешивать.

Задание 6. Переведите на латинский язык выражения с императивными формами глаголов.

Извлеки сок, раздробите гранулы, высушите ягоды, тщательно разотри вещество, храните осторожно, приготовь быстро, охлади и процеди, вливайте осторожно, принимайте таблетки, прими пилюлю, тщательно взболтайте, вскипятите воду и приготовьте сироп, не добавляйте воду, не кипяти, не повторяйте, не принимай, не применяйте.

Задание 7. Переведите на латинский язык выражения с предлогами.

a) с экстрактом красавки, с ягодами облепихи, с отваром ромашки, с облепиховым маслом, с травой пиона, с сахарным сиропом, с солодковым сиропом, с листьями шалфея;

б) при дизентерии, при ангине, для настойки, для отвара, для больных, для аптеки, через марлю, в течение часа, посредством масла, посредством воска, из ягод, из сахара, без воды, из пилюльной массы, о лекарствах;

в) в ампулах, в таблетках, в гранулах, в капсулах, под язык, в бумаге, в бутылку, в банке.

Задание 8. Переведите выражения на русский язык.

Процеди через марлю, смешайте масло с водой, смешай валериановую настойку с настойкой пустырника, растворите гранулы в воде, приготовьте капли для глаз, средство в таблетках, отвар из березовых почек, применяй при ангине, налей воду в бутылку.

Задание 9. Переведите глагольные формы на латинский язык.

Он приготовляет, их приготовляют, они смешивают, их смешивают, он растирается, их измельчают, их фильтруют, они процеживают, он принимает, его принимают, его применяют, их добавляюг, они обозначаются, его варят, их разделяют, они слушают, их слушают.

Задание 10. Переведите предложения на латинский язык, соблюдая порядок следования слов.

1). Противоядие срочно прописывается. 2). Таблетку размачивают водой. 3). Гранулы растворяют в воде. 4). Фармацевт варит листья в воде. 5). Фармацевт приготавливает отвар. 6). Больная принимает настойку календулы. 7). Капсулы покрываются воском (obducěre). 8). Облатки приготовляются из крахмала. 9). Настой из трав процеживают через марлю. 10). Добавь в микстуру солодковый сироп и налей в бутылку. 11). Настойка пустырника прменяется при энцефалопатии. 12). Больной принимает настой травы зайцегуба. 13). Травы измельчаются для настоек, настоев и отваров. 14). Отвар настаивается в течение часа (hora, ae f). 15). В ламинарии содержится йод (Iodum, i n).

Задание 11. Переведите рецепты на латинский язык:

Возьми: Настойки ландыша

Настойки зверобоя по 10,0

Выдай.

Обозначь.

Возьми: Листьев зверобоя

Листьев толокнянки

Березовых почек по 20,0

Выдай.

Обозначь.

Возьми: Таблетки бромкамфоры 0,05

Выдай числом 20 в коробочке.

Обозначь.

Возьми: Мази с дерматолом 50, 0

Выдай в банке.

Обозначь.

Возьми: Свечи с белладонной 0,02

Выдай числом 10 в вощеной бумаге.

Обозначь.

Задание 12. Выразите ниже обозначенные органы тела человека и процессы в виде греческих терминоэлементов.

А). Прямая кишка, живот, селезенка, вена, глаз, почка, нерв, печень, поджелудочная железа, глотка, ухо, костный мозг, кожа, сердце, голова, сосуд, легкое;

Б). Моча, гной, яд, кровь, кость, жир, пот, ткань, вода, кишечник, сахар, клетка, желчь, углекислый газ;

В). Питание, тонус, затвердение, давление, сужение, развитие, съемка, удаление, омертвение, распад;

Г). Мужчина, женщина, ребенок, старик, врач, заболевание, лечение, боль, чувствительность, слабость, склонность, страх, реактивность, движение, познание, измерение, исследование;

Д). Нарушение (расстройство), ниже нормы, выше нормы, норма, около (вокруг), около (возле), внутри (внутренний слой), вне (снаружи), отсутствие, соединение (сращение), воспаление, опухоль, хроническое заболевание.

Задание 13. Объясните клинические термины через значение образовавших их греческих терминоэлементов.

Dyshydrosis, anaesthesia, myelopathia, endoscopia, paediatria, uraemia, haematuria, hypercapnia, proctalgia, paraproctitis, pancreonecrosis, osteodysplasia, pyodermia, laparotomia, pharyngitis, nephroma, neuralgia, hepatosclerosis, cephalopathia, encephalopathia, thyreotoxicosis, thrombocytopenia, toxaemia, lipoma, anhidrosis, hyperglykaemia, glycometria, angiographia, pneumectomia, gastroenterologus, cytologia, erythrocytus, leukaemia, leucopenia, choledyskinesia, hypotrophia, tonometria, phlebostenosis, hydrolysis, andrologia, gynaecologia, geriatria, myastenia, haemophilia, monophobia, dysergia, dyssynergia, eutrophia, exogenus.

Задание 14. Образуйте из греческих терминоэлементов клинические термины с заданными значениями.

Мышечная боль, желчь в крови, удаление почки, пониженное содержание углекислого газа в крови, расстройство мочеиспускания, воспаление печени, отсутствие тонуса, исследование желудка, рентгенография сустава, вскрытие железы, наука о тканях, нарушение окраски, опухоль мочевого пузыря, воспаление желчного пузыря, уменьшение двигательной активности (силы), расщепление жиров, малое количество (дневной) мочи, осмотр глаз, боль в ухе, лечение физическими методами, отсутствие дыхания, воспаление многих суставов, кровотечение из носа, сужение аорты, зубная боль.

УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

1. Латинское название технологической операции «процеживание» происходит от глагола

  1. solvěre

  2. colāre

  3. macerāre

  4. extrahěre

  5. miscere

2. Латинское название технологической операции «растворение» происходит от латинского глагола

  1. macerāre

  2. solvěre

  3. praecipitāre

  4. conservāre

  5. colare

3. В повелительном наклонении стоит глагольная форма...

  1. signat

  2. repetātur

  3. contunduntur

  4. terĭte

  5. terit

4. Инфинитивом является глагольная форма

  1. signant

  2. signatur

  3. signat

  4. signāre

  5. signantur

5. К третьему спряжению относится глагол…

  1. linīre

  2. adděre

  3. signāre

  4. miscēre

  5. colare

6. К четвертому спряжению относится глагол

  1. linīre

  2. adděre

  3. signāre

  4. miscēre

7. Основа глаголов третьего спряжения оканчивается на

  1. ā

  2. ī

  3. ē

  4. согласную букву или u

8. Латинский глагол adhibere имеет значение

  1. действовать

  2. применять

  3. растворять

  4. чувствовать

  5. принимать

9. Глагольная форма «miscentur» на русский язык переводится

  1. он смешивает

  2. они смешивают

  3. его смешивают

  4. их смешивают

  5. смешайте

10. Глагольная форма «praescribit» на русский язык переводится

  1. его прописывают

  2. они прописывают

  3. он прописывает

  4. их прописывают

  5. пропишите

11. Повелительным наклонением единственного числа является глагольная форма

  1. destillāte

  2. sumĭte

  3. solvite

  4. colāte

  5. repete

12. Императивом является глагольная форма

  1. infundĭtur

  2. infundĭte

  3. infunděre

  4. infundunt

  5. infundit

13. В рецептах НЕ

употребляется императивная форма глагола…

  1. misce

  2. sume

  3. sterilisa

  4. repěte

  5. da

14. Первое слово латинской части рецепта «Recipe:» переводится как

  1. Выдай

  2. Смешай

  3. Возьми

  4. Приготовь

15. Дополнительной надписью на рецепте НЕ может быть слово…

  1. Cito!

  2. Statim!

  3. Contunde!

  4. Verte!

  5. Repete!

16. Среди перечисленных выражений, употребляющихся в качестве дополнительных надписей в рецептах укажите наречие со значением «немедленно»

  1. Cito!

  2. Citissime!

  3. Statim!

  4. Verte!

  5. Repěte!

17. Один деци(грамм) это ...

  1. 0,01

  2. 0,001

  3. 0,1

  4. 10,0

  5. 1,0

18. Один санти(грамм) это ...

  1. 0,01

  2. 0,001

  3. 0,1

  4. 10,0

  5. 1,0

19. Один милли(грамм) это ...

  1. 0,01

  2. 0,001

  3. 0,1

  4. 10,0

  5. 1,0

20. Укажите правильное обозначение количества «10 граммов», принятое в рецептуре

  1. 10

  2. 10 g

  3. 10,0

  4. 10,0 gr

  5. 10 gr

21. К словам первого склонения принадлежат существительные с окончанием

  1. -a

  2. -us

  3. -er

  4. –es

  5. -um

22. Существительное относится к первому склонению, если в Gen. Sg. оно имеет окончание...

  1. - ēi

  2. - i

  3. - ae

  4. - is

  5. -us

23. Укажите среди перечисленных существительное первого склонения

  1. usus

  2. fungus

  3. Bidens

  4. cera

  5. rabies

24. Существительное относится ко второму склонению, если в Gen. Sg. оно имеет окончание...

  1. -ei

  2. -i

  3. -ae

  4. -is

  5. -us

25. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ

настойка ландыша – tinctura Convallari…

окончания:

  1. -ae

  2. -i

  3. -is

  4. -a

26. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОКОНЧАНИЕ

перцовый пластырь – emplastrum Capsic…

Окончания;

  1. -is

  2. -i

  3. -ae

  4. –um

  5. -orum

27. ДОБАВЬТЕ ОКОНЧАНИЕ

оливковое масло – oleum Oliv...

Окончания;

  1. -ae

  2. - i

  3. -orum

  4. - arum

28. ДОБАВЬТЕ ОКОНЧАНИЕ

трава полыни – herba Absinthi…

окончания:

  1. -um

  2. -i

  3. -ae

  4. -arum

29. ДОБАВЬТЕ ОКОНЧАНИЕ

листья крапивы – foli… Urticae

Окончания:

  1. -ae

  2. -i

  3. -a

  4. -orum

30. В рецептурной строке первое слово не может стоять

  1. В номинативе

  2. В аккузативе

  3. В генитиве

31. Термин «пилюльная масса» на латинский язык переводится ...

  1. massa pilulae

  2. massa pilulis

  3. massa pilulorum

  4. massa pilularum

32. Укажите среди перечисленных неправильно составленный термин

  1. oleum Olivae

  2. oleum Rosae

  3. oleum Amygdalarum

  4. oleum Persicorum

33. Название «скипидар» на латинский язык переводится

  1. oleum Terebinthinae

  2. oleum Hyoscyami

  3. oleum Thymi

  4. oleum Ricini

34. Укажите термин со значением «касторовое масло»

  1. oleum Terebinthinae

  2. oleum Hyoscyami

  3. oleum Thymi

  4. oleum Ricini

35. Выражение «Выдай в бутылке» на латинский язык переводится...

  1. Da in scatula

  2. Da in oblatis

  3. Da in lagena

  4. Da in charta

36. Выражение «Выдай в таблетках» на латинский язык переводится

  1. Da in tabuletta.

  2. Da in tabulettas.

  3. Da in tabulettis

  4. Da in tabulettae

37. Предложение «Выдай в коробочке» на латинский язык переводится

  1. Da in olla.

  2. Da in scatula.

  3. Da in lagena.

  4. Da in charta.

  5. Da in oblatis.

38. Латинское наименование «Oculoguttae» переводится на

русский язык...

  1. Капли ушные

  2. Носовые капли

  3. Капли зубные

  4. Капли глазные

39. Правильным латинским переводом термина «мятная настойка» является...

  1. Tinctura Menthae

  2. Tinctura Mentha

  3. Tinctura Mentharum

  4. Tinctura Menthis

40. Укажите среди перечисленных неправильно составленный термин

  1. Infusum gemmarum Betulae

  2. Decoctum foliorum Salviae

  3. Tinctura foliorum Absinthii

41. Орфографически грамотно написано название растения

  1. Liquiricia

  2. Oriza

  3. Hyppophae

  4. Polygala

  5. Glycyrhiza

42. Укажите орфографически правильное написание по латыни термина «сок алое»

  1. Succus Aloё

  2. Succus Aloёs

  3. Succus Aloaё

  4. Succi Aloё

43. Латинский предлог «ad» со значением «для» имеет предлог-синоним…

  1. ex

  2. pro

  3. sine

  4. cum

44. Латинский предлог «contra» употребляется с существительным в

  1. Genetivus

  2. Accusativus

  3. Ablativus

  4. Accusativus и Ablativus

45. Латинский предлог «sub» употребляется с существительными в

  1. Accusativus

  2. Ablativus

  3. Genetivus

  4. Accusativus и Ablativus

46. Двойное управление в латинском языке имеет предлог…

  1. ad

  2. contra

  3. cum

  4. sub

47. В Accusativus следует поставить существительное после предлога…

  1. ex (e)

  2. ad

  3. cum

  4. pro

48. В Ablativus следует поставить существительное после предлога…

  1. contra

  2. post

  3. per

  4. cum

49. Правильно построено выражение с предлогом…

  1. sub linguae

  2. in ampullis

  3. ad olam

  4. per charta

  5. pro infusi

50. Значение «нарушение функции» имеет греческая приставка

  1. a(an)-

  2. eu-

  3. dys-

  4. anti-

51. Греческая приставка «endo-» имеет значение

  1. снаружи

  2. внутри

  3. между

  4. над

52. Значение «проявление признака в норме» имеет греческая приставка

  1. а(an-)

  2. eu-

  3. dys-

  4. anti-

53. Значение «вместе» имеет греческий префикс

  1. hypo-

  2. hyper-

  3. poly-

  4. syn- (sym-)

54. Значение «против» имеет приставка

  1. a-(an-)

  2. eu-

  3. dys-

  4. anti-

55. Значение «отсутствие, отрицание» отсутствует в термине

  1. atonia

  2. adynamia

  3. arthrologia

  4. acholia

56. Укажите термин со значением «отсутствие чувствительности»

  1. anaemia

  2. analgesia

  3. anaesthesia

  4. anoxaemia

57. Патологическое состояние, связанное с содержанием желчи в крови называется

  1. cholaemia

  2. toxaemia

  3. uraemia

  4. anaemia

58. Укажите термин со значением «понижение уровня сахара в крови»

  1. hypoglykaemia

  2. dysglykaemia

  3. aglycolysis

  4. hyperglykaemia

59. Укажите термин со значением «измерение тонуса сосудов»

  1. angiographia

  2. tonometria

  3. angiotonometria

  4. myotonometria

60. Укажите термин со значением «нарушение питания мышц»

  1. myoalgia

  2. myodysaesthesia

  3. myodystrophia

  4. angiodystonia

61. Понятие «нарушение дыхания» обозначается термином

  1. dysuria

  2. dystonia

  3. dyspnoё

  4. dysplasia

62. «Лечение растительными средствами» по-латински называется

  1. radiotherapia

  2. hydrotherapia

  3. phytotherapia

  4. balneotherapia

63. Укажите среди перечисленных клинических терминов один, называющий опухоль

  1. bronchitis

  2. hydronephrosis

  3. papilloma

  4. glycolysis

64. Укажите среди перечисленных клинических терминов один, называющий воспаление

  1. adenoma

  2. mercurialismus

  3. pancreatitis

  4. chondromatosis

65. Укажите среди перечисленных клинических терминов один, называющий увеличение количества красных клеток крови

  1. erythrocytus

  2. erytrocytosis

  3. erythrocytopenia

  4. erythrocytopoesis

66. Укажите среди перечисленных клинических терминов один, называющий недостаточное количество красных клеток крови

  1. erythrocytus

  2. erytrocytosis

  3. erythrocytopenia

  4. erythrocytopoesis

67. Значение «старик» имеет терминоэлемент

  1. paed-

  2. andr-

  3. gynaec-

  4. geront-

68. Укажите среди перечисленных терминов-воспалений один, называющий воспаление желчного пузыря

  1. Цистит

  2. Холецистит

  3. Панкреатит

  4. Гастродуоденит

69. Укажите термин, называющий опухоль почки

  1. Гепатома

  2. Нефрома

  3. Аденома

  4. Гематома

70. Слово «протектор» в фармации обозначает : «средство, помогающее работе … ». Какие из перечисленных лекарственных веществ помогают работе сосудов?

  1. Гепатопротекторы

  2. Кардиопротекторы

  3. Ангиопротекторы

  4. Остеопротекторы

Эталоны ответов:

1 – 2; 2 – 2; 3 – 4; 4 – 4; 5 – 2; 6 – 1; 7 – 4; 8 – 2; 9 – 4; 10 – 3; 11 - 5; 12 - 2; 13 - 2; 14 - 3 ; 15 - 3; 16 - 3; 17 - 3; 18 -1 ; 19 - 2; 20 - 3; 21 - 1 ; 22 - 3; 23 - 4; 24 - 2; 25 - 1; 26 - 2; 27 - 4; 28 - 2; 29 - 3; 30 - 1; 31 - 4; 32 - 1; 33 - 1; 34 - 4; 35 - 3; 36 - 3; 37 - 2; 38 - 4; 39 - 1; 40 - 3; 41 - 4; 42 - 2; 43 - 2; 44 - 2; 45 - 4; 46 - 4; 47 - 2; 48 - 4; 49 - 2; 50 - 3; 51 - 2; 52 - 2; 53 - 4; 54 - 4; 55 - 3; 56 - 3; 57 - 1; 58 - 1; 59 - 3; 60 - 3; 61 - 3; 62 - 3; 63 - 3; 64 - 3; 65 - 2; 66 - 3; 67 - 4; 68 - 2; 69 - 2; 70 - 3.

infourok.ru

Контрольная работа по "Латинскому языку"

Задание 1

Определите  склонение имен существительных  по словарной форме, выделите рабочую основу.

Задание 2 

Определите  тип склонения прилагательных. 

summus, a, um; (высший, главный) – 1-2 склонение

ratus, a, um;  (считать, думать, полагать) –1- 2 склонение

sapiens, entis; (,мудрый, умный –ая –ое) – 3 склонение (1 родовым окончанием)

brevis, e; (короткий, недлинный) – 3 склонение (2 родовых окончания)

acer, cris, cre; (острый –ая – ое) - 3 склонение (3 родовых окончания)

levis, e; (легкий, нетяжелый) – 3 склонение (2 родовых окончания)

fortuitus, a, um; (случайный) – 1-2 склонение

civilis, e (гражданское  право) - 3 склонение (2 родовых окончания)                        

Задание 3

Составьте и просклоняйте словосочетания в  единственном и множественном числе.

опороченная личность - persona, ae f - личность -1 склонение, женский род

 Род Число
S (ед.ч.) PL (мн.ч.)
Именительный  падеж

Nomenаtivus

(Кто? Что?)

Реrsona famosa (опороченная личность) Personae famosae

(опороченные личности)

Родительный падеж

Genetivus

(Кого? Чего?)

Personae famosae

(опороченной личности)

Personarum famosarum

(опороченных личностей)

Дательный падеж

Dativus

(Кому? Чему? Для кого? Для чего?)

Personae famosae

(опороченной  личности)

Personis famosis

(опороченным личностям)

Винительный падеж

Accusativus

(Кого? Что?)

Personam famosum

(опороченной  личности)

Personas famosas

(опороченных личностей)

Творительный  падеж

Ablativus

(Кем?  Чем? Когда? От  кого? От чего?)

Persona famosa

(опороченной  личносью)

Personis famosis

(опороченных личностей)

 Род Число
S (ед.ч.) PL (мн.ч.)
Именительный  падеж

Nomenаtivus

(Кто? Что?)

Dies certq

(определенный срок)

Dies certae

(определенные сроки)

Родительный падеж

Genetivus

(Кого? Чего?)

Diei certae

(определенного срока)

Dierum certarum

(определенных сроков)

Дательный падеж

Dativus

(Кому? Чему? Для кого? Для чего?)

Diei certae

(определенного срока)

Diebus certis

(определенных сроков)

Винительный падеж

Accusativus

(Кого? Что?)

Diem certam

(определенный  срок)

Dies certas

(определенные сроки)

Творительный  падеж

Ablativus

(Кем?  Чем? Когда? От  кого? От чего?)

Die certa

(определенного срока)

Diebus certis

(определенных сроков)

 Род Число
S (ед.ч.) PL (мн.ч.)
Именительный  падеж

Nomenаtivus

(Кто? Что?)

Iudex competens

(компетентный судья)

Iudices competentes

(компетентные судьи)

Родительный падеж

Genetivus

(Кого? Чего?)

Iudicis competentis

(компетентного судьи)

Iudum competentium

(компетентных судей)

Дательный падеж

Dativus

(Кому? Чему? Для кого? Для чего?)

Iudici competenti

(компетентному судье)

Iudibus competentibus

(компетентным судьям)

Винительный падеж

Accusativus

(Кого? Что?)

Iudicem competentem

(компетентного судьи)

Iudes competentes

(компетентных судей)

Творительный падеж

Ablativus

(Кем?  Чем? Когда? От  кого? От чего?)

Iudice competenti

(компетентного судьи)

Iudibus competentibus

(компетентных судей)

                  

Задание 4

Определите  падеж слов в словосочетаниях  и переведите на русский язык с  учетом падежных форм.

Auctorem solum – единственный виновный – именительный падеж, единственное число

Auctorem – виновникый;

  Solum – единственный; 

ageri publici – государственная земля – именительный падеж, единственное число

ageri – земля;

publici– государственная; 

res corporals – материальное имущество – именительный падеж, единственное число

res–имущество;

corporals – материальное ; 

civitatum liberarum. – свободных государств – родительный падеж, множественное число

civitatas – гражданство, община, государство ;

  liberarum– свободных.                  

Задание 5

Определите по форме Infinitivus praesentis activi основу инфекта и тип спряжения глаголов.

Condemnāre – (обвинять) – Condemnā (Основа инфекта) глагол, первое спряжение, приставка: con-; корень: -demn-; окончание: -o.

Defendĕre – (защищать) - Defend-ĕ (Основа инфекта) глагол, третье спряжение, приставка: de-; корень: -fend-; окончание: -o.

Sentire –– (чувствовать, ощущать) – Senti (Основа инфекта) глагол, четвертое спряжение. Spondēre – (гарантировать, обещать,) – Spondē (Основа инфекта) глагол, второе спряжение.                        

Задание 6

Проспрягайте  глаголы, указанные в 5 задании, в  Praesens,  Imperfectum и Futurum  1 activi  и passivi с переводом на русский язык.

Condemnāre; Defendĕre; Sentire; Spondēre. 

Praesens indicative activi

Спряжение Praesens Спряжение Praesens
1 спряжение Sing. 1 спряжение Pl.
Я обвиняю

Ты обвиняешь

Он обвиняет

Condemn-o

Condemna-s

Condemna-t

Мы обвиняем

Вы обвиняете

Они обвиняют

Condemnā-mus

Condemnā-tis

Condemnā-nt

2 спряжение Sing. 2 спряжение Pl.
Я обещаю

Ты обещаешь

Он обещает

Spondё-o

Spondё-s

Spondё-t

Мы обещаем

Вы обещаете

Они обещают

Spondё-mus

Spondё-tis

Spondё-nt

3 спряжение Sing. 3 спряжение Pl.
Я защищаю

Ты защищаешь

Он защищает

Defend-o

Defend-i-s

Defend-i-t

Мы защищаем

Вы защищаете

Они защищают

Defend-i-mus

Defend-i-tis

Defend-u-nt

4 спряжение Sing. 4 спряжение Pl.
Я чувствую

Ты чувствуешь

Он чувствует

Senti-o

Senti-s

Senti-t

Мы чувствуем

Вы чувствуете

Они чувствуют

Senti- mus

Senti-tis

Senti-u-nt

stud24.ru

Контрольная работа по латинскому языку. 5349+

Уважаемый студент! 

У нас есть решение нижеприведенной работы. В интернете в свободном доступе её нет, а получить можно только у нас, она уникальна!

Если же Вам нужен любой другой вариант дипломной, курсовой, контрольной или другой работы, то смело заказывайте помощь в его написании  у нас.

Наша команда авторов поможет выполнить работу любой сложности своевременно и качественно.

 Обратите внимание, работа 2013 года.

 

Задание 1

a​ Выписать примеры, в которых сочетание «ti» произносится как «ти»:

articulatio, mixtio, Gentiana, frictio, cutis.

b​ Выписать примеры, в которых буква «c» произносится как звук «ц»:

facies, cartilago, biceps, crista, cyanidum, capillus, Caesar, Cacao, celer, cellulosus.

Задание 2

Поставьте ударение в следующих словах:

Lagochilus, hydrotherapia, processus, orgia, tabuletta, palpebra, incisura, suppositorium, diaeta, reflexus.

Задание 3

Определите тип склонения у существительных III склонения: 

а) согласный, б) гласный, в) смешанный

ren, renis m

exemplar, aris n

odor, oris m

cor, cordis n

cortex, icis m

canalis, is m

os, oris n

glomus, eris n

Secale, is n

tabes, is f

Задание 4

Переведите на латинский язык, согласуя прилагательные с существительными; выпишите каждую словарную форму:

отхаркивающие средства, мельчайший белый стрептоцид, желчегонный сбор, сухая спиртовая вакцина, средство из пилюльной массы.

Задание 5

Переведите сочетания на латинский язык и просклоняйте их в единственном и множественном числах:

горький миндаль, вяжущий настой, белая ягода.

Задание 6

Найдите в следующих названиях лекарственных средств частотные отрезки и объясните их значение:

Triiotrastum, Parathyreoidinum, Demeprazol, Polyglukinum, Haemostimulinum, Osteochin, Hydrocortisonum, Streptomycinum, Quinapril, Digestal.

Задание 7

Переведите на латинский язык:

Фенкортозоль, Глицелакс, Лиобил, Ораза, Пенсидил, Лорасепт, Этокаин, Метилсульфазин, Поливитаплекс, Окситетрациклин.

Задание 8

Поставьте нужные окончания:

1​ Желтые цветки одуванчика

Flor... flav... Taraxac...

2​ Сок из сладких плодов черемухи

Succus ex fruct... Pad... dulc...

3​ Жженые квасцы

Alumen ust...

4​ Натуральный экстракт лесной сосны

Extractum Pin... silvestr... natural...

5​ Основной нитрат висмута с экстрактом красавки

Bismuth... subnitras cum extract... Belladonn...

6​ Извлеченные корни пастушьей сумки

Radic... extract... Burs... pastoris

7​ Три корня высушенной полыни

Radic... tres Absinthi... exsiccat...

8​ Глазные пленки с неомицина сульфатом

Lamell... ophthlmic... cum Neomycin... sulfat...

9​ Березовый деготь

Pix liquid... Betul...

10​ Спиртовой раствор йода для внутреннего употребления

Solitio Iod... spirituos... ad us... intern...

Задание 9

Переведите рецепты на латинский язык:

Возьми: Раствора стрептоцида 0,8 % 15 мл

 Фурацилина 0,003

 Димедрола 0,02

 Эфедрина гидрохлорида 0,2

 Раствора адреналина гидрохлорида 0,1 % X капель

 Пусть будет смешано, выдано, обозначено:

Возьми: Коры крушины 30,0

 Листьев крапивы 20,0

 Травы тысячелистника 10,0

 Смешай, пусть получится сбор

 Выдать. Обозначить:

Возьми: Экстракта красавки 0,02

 Ксероформа 0,1

 Цинка сульфата 0,05

 Глицерина 0,12

 Смешай, пусть получится свеча

 Выдать такие дозы числом 10

 Обозначить:

Возьми: Фенобарбитала 0,05

 Бромизовала 0,2

 Натрия кофеина-бензоата 0,03

 Папаверина гидрохлорида 0,03

 Кальция глюконата 0,5

 Смешай, пусть получится порошок

 Пусть будут выданы такие дозы числом 24

 Пусть будет обозначено:

Возьми: Порошка ампициллина для суспензии 60,0

 Выдай в темной склянке

 Обозначь:

Задание 10

Запишите рецепты без сокращений, переведите на русский язык:

Rp.: Extr. Frangulae spiss. 4,0

 Pulv. r. Rhei 3,0

 Extr. Bell. 0,1

 M. pil. q.s. ut f. pil. N. 30

 D.S.

Rp.: Pulv. fol. Digitalis 0,03

 Chinini hydrochloridi 0,05

 Bromcamphorae 0,25

 M.f. pulv.

 D.t.d. N. 12 in caps. gel.

 S.

Rp.: Chinosoli

 Ac. borici aa 0,2

 But. Cac. q.s. ut f. glob. vag.

 D.t.d. N. 6

 S.

Пример ответа:Задание 1.

a)​ Выписать примеры, в которых сочетание «ti» произносится как «ти»:

mixtio, cutis.

b)​ Выписать примеры, в которых буква «c» произносится как звук «ц»:

facies, biceps, cyanidum, Caesar, celer, cellulosus.

Задание 2.

Поставьте ударение в следующих словах:

Lagochílus, hydrotherapiá, procéssus, órgia, tabulétta, palpébra, incisúra, suppositórium, diaéta, refléxus.

onlinehelpstud.ru


Смотрите также