Контрольная по кинематике 10 класс физика: Контрольная работа «Кинематика» 10 класс (с ответами) скачать

Содержание

Физика 10 класс КР-2 В5 Контрольная с ответами

Контрольная работа по физике в 10 классе «ДИНАМИКА» (вариант 5) с ответами на все варианты для любого учебника, входящего в Федеральный перечень (автор: О.И. Громцева). Дидактические материалы по физике для учителей, учеников и их родителей. Физика 10 класс КР-2 В5.

Физика 10 класс. КИНЕМАТИКА
Контрольная работа № 2. Вариант 5

А1. На стене музея висит картина. Выберите, с каким телом (или телами) можно связать инерциальную систему отсчета: A) стена; Б) мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью; B) маятник в часах
1) А;   2) Б;   3) В;   4) А, Б

А2. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор равнодействующей всех сил, действующих на тело. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора ускорения этого тела?
1) 1;   2) 2;   3) 3;   4) 4

A3. Космонавт, находясь на Земле, притягивается к ней с силой 600 Н. С какой силой он будет притягиваться к Луне, находясь на ее поверхности, если радиус Луны меньше радиуса Земли в 4 раза, а масса Луны меньше массы Земли в 80 раз?
1) 1,2 Н;   2) 12 Н;   3) 120 Н;   4) 1200 Н

А4. На рисунке представлены графики 1 и 2 зависимости модулей сил упругости от деформации для двух пружин. Отношение жесткостей пружин k1 / k2 равно
1) 1;   2) 2;   3) 3;   4) 4

А5. У первой грани бруска в форме параллелепипеда коэффициент трения о стол в 2 раза больше, чем у второй грани. Согласно закону сухого трения при переворачивании бруска с первой грани на вторую сила трения бруска о стол
1) не изменится;   2) уменьшится в 2 раза;   3) уменьшится в 4 раза;   4) увеличится в 2 раза

В1. Установите соответствие между телами Солнечной системы и их характеристиками.

В2. Брусок массой 0,5 кг прижат к вертикальной стене с силой ЮН. Коэффициент трения скольжения между бруском и стеной равен 0,4. Какой величины силу надо приложить к бруску, чтобы поднимать его вертикально вверх с ускорением 2 м/с2?

С1. К концу нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены два одинаковых груза по 4 кг каждый. На один из грузов положили перегрузок массой 2 кг. Определите силу давления перегрузка на груз.


 

ОТВЕТЫ:

А1. Ответ: 4.
А2. Ответ: 3.
А3. Ответ: 3.
А4. Ответ: 4.
А5. Ответ: 2.
В1. Ответ: 243.
В2. Ответ: 10 Н.
С1. Ответ: 16 Н.

 


Другие варианты: К-2. Вариант 1  К-2. Вариант 2 К-2. Вариант 3 К-2. Вариант 4

Вернуться с Списку контрольных работ по физике в 10 классе (Громцева)

Вы смотрели: Физика 10 класс КР-2 В5. Контрольная работа по физике по теме «ДИНАМИКА» с ответами для любого учебника, входящего в Федеральный перечень. Дидактические материалы по физике для учителей, учеников и их родителей. Цитаты из пособия «Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы на сайте в учебных целях.

Физика 10 класс КР-2 В4 Контрольная с ответами

Контрольная работа по физике в 10 классе «ДИНАМИКА» (вариант 4) с ответами на все варианты для любого учебника, входящего в Федеральный перечень (автор: О.И. Громцева). Дидактические материалы по физике для учителей, учеников и их родителей. Физика 10 класс КР-2 В4.

Физика 10 класс. КИНЕМАТИКА
Контрольная работа № 2. Вариант 4

А1. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как надо изменить силу, чтобы при уменьшении массы тела вдвое его ускорение стало больше в 4 раза?
1) Увеличить в 8 раз;    2) Уменьшить в 8 раз;
3) Увеличить в 2 раза;    4) Уменьшить в 4 раза

А2. На рисунке грузик, привязанный к нити, обращается по окружности с центростремительным ускорением а0 = 3 м/с2. С каким ускорением будет обращаться грузик, если нить порвется?
1) 3 м/с2;   2) 7 м/с2;   3) 10 м/с2;   4) √[102 + 32]м/с2.

A3. Космонавт, находясь на Земле, притягивается к ней с силой 750 Н. С какой приблизительно силой он будет притягиваться к Марсу, находясь на его поверхности? Радиус Марса в 2 раза, а масса в 10 раз меньше, чем у Земли.
1) 75 Н;   2) 150 Н;   3) 250 Н;   4) 300 Н

А4. При исследовании упругих свойств пружины ученик получил следующую таблицу результатов измерений силы упругости и удлинения пружины. Жесткость пружины равна
1) 0,5 Н/м;   2) 25 Н/м;   3) 50 Н/м;   4) 500 Н/м

А5. У первой грани бруска в форме параллелепипеда площадь в 2 раза больше, чем у второй грани. Согласно закону сухого трения при переворачивании бруска с первой грани на вторую сила трения бруска о стол
1) не изменится;   2) уменьшится в 2 раза;  3) уменьшится в 4 раза;   4) увеличится в 2 раза

В1. Установите соответствие между телами Солнечной системы и их характеристиками.

В2. Брусок массой 0,5 кг прижат к вертикальной стене с силой 10 Н. Коэффициент трения скольжения между бруском и стеной равен 0,4. Какой величины силу надо приложить к бруску, чтобы равномерно опускать его вертикально вниз?

С1. Гирька массой 100 г, привязанная к резиновому шнуру, вращается с угловой скоростью 10 рад/с по окружности в горизонтальной плоскости так, что шнур составляет угол 60° с вертикалью. Найдите длину нерастянутого шнура, если его жесткость 40 Н/м.


 

ОТВЕТЫ:

А1. Ответ: 3.
А2. Ответ: 3.
А3. Ответ: 4.
А4. Ответ: 2.
А5. Ответ: 1.
В1. Ответ: 342.
В2. Ответ: 1 Н.
С1. Ответ: 0,15 м. 

 


Другие варианты: К-2. Вариант 1  К-2. Вариант 2 К-2. Вариант 3 К-2. Вариант 5

Вернуться с Списку контрольных работ по физике в 10 классе (Громцева)

Вы смотрели: Физика 10 класс КР-2 В4. Контрольная работа по физике по теме «ДИНАМИКА» с ответами для любого учебника, входящего в Федеральный перечень. Дидактические материалы по физике для учителей, учеников и их родителей. Цитаты из пособия «Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 10 класс» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы на сайте в учебных целях.

Контрольный тест по теме Кинематика. Физика. 10 класс.

Методическая разработка: «Контрольный тест по теме «Кинематика» к учебнику В.А. Касьянов «Физика. 10 класс»

Автор разработки: Повещенко Ольга Константиновна, преподаватель физики ГБПОУ КК ЕПК, г. Ейск.

Контрольный тест по теме «Кинематика» к учебнику В.А. Касьянов «Физика. 10 класс»

Вариант 1

Изменение пространственного положения относительно других тел с течением времени называется:

Механическим движением +

Относительным движением

Пространственным движением

Графиком равноускоренного движения является:

Парабола +

Прямая

Гипербола

Какие из перечисленных величин являются векторными?

Траектория

Путь

Перемещение+

При прямолинейном равнозамедленном движении

Ускорение направлено так же, как скорость

Ускорение направлено противоположно скорости +

Составляет со скоростью некоторый угол

Перемещение – это:

Длина пути

Вектор, соединяющий начальное и конечное положение материальной точки+

Вектор, соединяющий начало координат с текущей координатой тела

Виды периодических движений:

Вращательное, колебательное+

Круговое, колебательное

Вращательное, циклическое

Перемещение конца минутной стрелки часов длиной 10 см, совершившей полный оборот равно:

0 +

0. 2 π

20 π

Центростремительное ускорение направлено:

Противоположно скорости

Так же, как и скорость

Перпендикулярно скорости +

Спидометр автомобиля показывает:

Абсолютную скорость

Относительную скорость

Мгновенную скорость+

Какой зависимостью связана частота с периодом вращения?

Линейной

Обратно пропорциональной+

Прямо пропорциональной

Чему равен модуль ускорения автомобиля при равноускоренном движении, если за 4 секунды его скорость изменилась с 8 до 16 м/с?

2 м/с2+

1 м/с2

4 м/с2

За какое время парашютист спустится на землю с высоты 1.5 км, если скорость его движения 5 м/с ?

7.5 мин

5 мин +

30 с

Тело движется по окружности радиусом 10 м с линейной скоростью 2 м/с. Чему равно центростремительное ускорение?

0.2 м/с2

5 м/с2

0.4 м/с2+

Период вращения вала станка 0.25 с. Чему равна частота вращения?

4 Гц +

0. 4 Гц

15 Гц

Пловец движется по течению реки с собственной скоростью1 м/с. Какова его скорость относительно неуправляемого плота, плывущего ему навстречу, если скорость течения 3м/с.

4 м/с

7 м/с+

1 м/с

Вариант 2

Коэффициентом пропорциональности между скоростью и временем при равноускоренном прямолинейном движении является:

Путь

Перемещение

Ускорение +

Какое тело можно считать материальной точкой?

Массой которого можно пренебречь в данной задаче

Размерами которого можно пренебречь в данной задаче+

Массой и размерами которого можно пренебречь в данной задаче

Графиком равномерного движения является:

Парабола

Прямая +

Гипербола

Что входит в понятие «Система отсчета»?

Тело отсчета, система координат, часы+

Тело отсчета, система координат

Тело отсчета, часы

Если направление прямолинейного движения изменяется, то

Путь меньше модуля вектора перемещения

Путь равен нулю

Путь больше модуля вектора перемещения+

В каком случае вектор ускорения направлен вдоль траектории?

Траектория прямолинейная+

Всегда направлен вдоль траектории

При движении по окружности

Свободное падение является видом:

Равномерного движения

Равнопотенциального движения

Равнопеременного движения +

Угол поворота за единицу времени характеризует:

Угловое ускорение

Угловую скорость+

Центростремительное ускорение

Путь конца минутной стрелки часов длиной 10 см, совершившей полный оборот равен:

0

0. 2 π +

20 π

Период вращения – это:

Время одного оборота по окружности+

Количество оборотов в единицу времени

Время вращения до полной остановки

Автомобиль движется с ускорением 1 м/с2 . За какое время он изменит скорость с 10 до 15 м/с?

2 с

5 с+

3 с

Парашютист спустился на землю с высоты 1.2 км за 5 мин. Чему равна его скорость движения?

6 м/с

0.24 м/с

4 м/с +

Тело движется по окружности радиусом 1 м с центростремительным ускорением 4 м/с2. Чему равна линейная скорость?

2 м/с +

0.25 м/с

4 м/с

Частота вращения вала станка 300 оборотов в минуту. Чему равен период вращения?

5 с

0.2 с +

0.5 с

Лодка движется против течения реки с собственной скоростью 12 м/с. Какова ее скорость относительно неуправляемого плота, плывущего ей навстречу, если скорость течения 5м/с.

17 м/с

2 м/с

12 м/с+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В 1

1

1

3

2

2

1

1

3

3

2

1

2

3

1

2

В 2

3

2

2

1

3

1

3

2

2

1

2

3

1

2

3

Тест Кинематика с ответами по теме (10 класс, физика)

Сложность: эксперт. Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 10

    Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 84% ответили правильно
    • 84% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Материальная точка, двигаясь прямолинейно, переместилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с координатами (1; 7). Определите проекции вектора перемещения на оси координат

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 60% ответили правильно
    • 60% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равно

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 52% ответили правильно
    • 52% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    При прямолинейном равноускоренном движении с начальной скоростью, равной нулю, путь, пройденный телом за три секунды от начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 66% участников
    • 34% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    На графике изображена зависимость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси ОХ, от времени. Какое перемещение совершило тело к моменту времени t = 5 с?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Вагон шириной 2,4 м, движущийся со скоростью 15 м/с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к направлению движения вагона. Смещение отверстий в стенах вагона относительно друг друга 6 см. Найдите скорость пули

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 54% участников
    • 46% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    В течение 20 с ракета поднимается с постоянным ускорением 8 м/с2, после чего двигатели ракеты выключаются. На какой максимальной высоте побывала ракета?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 58% участников
    • 42% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    На рисунке представлен график зависимости пути s велосипедиста от времени t. В каком интервале времени велосипедист не двигался?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 86% участников
    • 14% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    На пути 60 м скорость тела уменьшилась в три раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 53% ответили правильно
    • 53% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Тест «Кинематика» (10 класс) с ответами составлен в соответствии с действующей программой, утвержденной министерством. Данная подборка тестов поможет качественно подготовиться к контрольной работе. Задания удобно просматривать в онлайн режиме с любого доступного устройства. Вопросы проверяют знание основ кинематического процесса, формул и умение проверять их на практике. Некоторые задания касаются динамики в рамках указанной темы.

Тест по теме «Кинематика» поможет быстро и качественно оценить знания данной темы, станет отличным помощником для тех, кто хочет подтянуть предмет.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.7. Всего получено оценок: 338.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Контрольная работа по КИНЕМАТИКЕ 10 класс

Контрольная работа по КИНЕМАТИКЕ 10 класс. 2011 год

  1. Относительность движения.

Плот плывёт со скоростью 3 м/с. Перпендикулярно течению идёт мальчик со скоростью 4м/с относительно плота. Определить скорость мальчика относительно берега. Какое перемещение он совершит за 2 с относительно плота и относительно берега.

Девочка, чтобы двигаться перпендикулярно берегу, плывет относительно воды под углом 450 к берегу. Какова скорость течения реки, если расстояние между берегами 30 м она преодолевает за 10 с?

При безветренной погоде парашютист приземляется со скоростью 4м/с. С какой скоростью он приземлится при ветре силой 3м/с, дующем горизонтально? Как будет направлена эта скорость?

  1. Равноускоренное прямолинейное движение движение.

Начальная скорость тела 7,2 км/час, ускорение 1 м/с2, найти его скорость и перемещение через 4 с. Построить график зависимости модуля скорости от времени.

Тело двигалось замедленно до остановки в течение 4 с. Модуль ускорения равнялся 1м/с2. Какова была начальная скорость, какое перемещение совершило тело. Построить график зависимости модуля скорости от времени.

Тело за 4 с изменило свою скорость с 2 м/с до 6 м/с. Каким было ускорение тела? Какое перемещение оно совершило? Построить график зависимости модуля скорости от времени.

Автомобиль разогнался с места до скорости 72 км/час за 5 с. С каким ускорением он двигался? Какой путь прошёл? Построить график зависимости модуля скорости от времени.

  1. Свободное падение.

Тело бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какую высоту поднимется тело? Сколько времени будет подниматься? Какова будет скорость на высоте 15м? ( g=10м/с2)

Тело начинает падать с высоты 20м. Сколько времени оно будет падать? Какая скорость будет в момент падения? Какой путь оно пройдет за первую секунду? ( g=10м/с2)

Тело бросили вертикально вверх со скоростью 40 м/с. На какую высоту поднимется тело? Сколько времени будет подниматься? Какова будет скорость на высоте 20м? ( g=10м/с2)

Тело начинает падать с высоты 40м. Сколько времени оно будет падать? Какая скорость будет в момент падения? Какой путь оно пройдет за первую секунду? ( g=10м/с2)

  1. Движение по окружности.

Тело равномерно движется по окружности. Найти период, центростремительное ускорение, частоту. Радиус 2м, скорость 6м/с. (π=3)

Тело равномерно движется по окружности. Найти период, скорость, частоту. Радиус 2м, ускорение 18м/с2. (π=3)

Тело равномерно движется по окружности. Найти период, радиус, частоту. Ускорение 18м/с2, скорость 6м/с. (π=3)

Тело равномерно движется по окружности. Найти период, центростремительное ускорение, частоту. Радиус 2м, скорость 6м/с. (π=3)

ФИЗИКА ДИСТАНЦИОННО — профиль 10 класс

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

ПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА 10-х классов

Для учащихся профильной группы 10-х классов в каталоге файлов можно найти:

 

 

 


В каталоге материалов к  уроку размещены:

Лекции по темам:

 

 

 

 


Задачи с разбором их решения по темам:

 

 

 

 

  •  «Кинематика»: 

 

средняя_скорость-1,
средняя_скорость-2,
равноускоренное_движение-1, 
равноускоренное_движение-2,
относительность_движения-1,
относительность_движения-2
равномерное движение по окружности
Графический способ решения некоторых задач кинематики
Задачи-ловушки
Движение тел под действием нескольких сил
Движение тел по наклонной плоскости
Движение связанных тел
Движение тел по окружности
Статика, невращающиеся тела
Статика, правило моментов
  • «Законы сохранения»
Закон сохранения импульса тел — 1
Закон сохранения импульса тел — 2
Закон сохранения энергии-1
Закон сохранения энергии-2
  •  «Гидродинамика»
Примеры 1 — 3, примеры 4 — 6, примеры 7 — 8.
  •  «МКТ. Газовые законы» 
примеры 1,2,3, примеры 4,5,
 
  • «Термодинамика»
 «Работа в термодинамике» примеры 1-2, примеры 3-4
 «Внутренняя энергия идеального газа»
Первый закон термодинамики, Примеры 3-4
 «Тепловые двигатели»
КПД тепловых процессов
«Теплообмен (без агрегатных переходов)
 «Теплообмен ( с фазовыми переходами)»
 «Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах» примеры 1 — 4, 5 — 6
 
  • «Электростатика»
 «Закон сохранения заряда. Закон Кулона» — примеры 1 — 3, примеры 4-5,
 «Напряженность электрического поля» — примеры 1 — 4
 «Движение заряженных частиц в электрическом поле» — примеры 1-3
 «Работа неоднородного электрического поля по перемещению заряда» — примеры 1-4

 

 

 

 

 

 

 

Календарь

Архив записей

Освоение физических решений Глава 10 Вращательная кинематика и энергия

Освоение физических решений Глава 10 Вращательная кинематика и энергия

Освоение физических решений

Глава 10 Вращательная кинематика и энергия Q.1CQ
Жесткий объект вращается вокруг фиксированной оси Все точки на объекте имеют одинаковую угловую скорость? Все ли точки на объекте имеют одинаковую линейную скорость? Объясните
Решение:
Да, все точки жесткого объекта имеют одинаковую угловую скорость.но линейная скорость не одинакова во всех точках. Линейная скорость около точки оси вращения будет ниже по сравнению с
точками дальше от оси вращения. Таким образом, ее можно увеличить, увеличив расстояние от оси. вращения (v = r ω)

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.1P
Следующие углы указаны в градусах. Преобразуйте их в радианы: 30 °, 45 °, 90 °, 180 °.
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.2CQ
Можете ли вы вести машину таким образом, чтобы ваше тангенциальное ускорение было нулевым, а центростремительное ускорение в то же время отличалось от нуля? Приведите пример, если ваш ответ положительный. укажите, почему бы и нет, если ваш ответ отрицательный.
Решение:
Да Тангенциальное ускорение вызывается изменением тангенциальной скорости. в то время как центростремительное ускорение вызывается изменением направления движения. Если вы ведете машину по круговой траектории с постоянной скоростью. тангенциальное ускорение равно нулю, а центростремительное ускорение не равно нулю

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.2P
Следующие углы даны в радианах. Преобразуйте их в градусы: π / 6, 0,70π, 1,5π, 5π.
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.3CQ
Можете ли вы вести машину таким образом, чтобы тангенциальное ускорение было ненулевым, и в то же время центростремительное ускорение было равно нулю? Приведите пример, если ваш ответ положительный. укажите, почему бы и нет, если ваш ответ отрицательный.
Решение:
Если вы едете по круговой траектории.ваше центростремительное ускорение всегда ненулевое, поэтому невозможно получить нулевое центростремительное ускорение, если вы едете по прямой дороге. центростремительное ускорение вообще не возникает Так что это не имеет значения

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.3P
Найдите угловую скорость (а) минутной стрелки и (б) часовой стрелки знаменитых часов в Лондон, Англия, звонит в колокол, известный как Биг Бен.
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.4CQ
Тот факт, что Земля вращается, дает людям в Нью-Йорке линейную скорость около 750 миль / ч. Где вы должны стоять на Земле, чтобы иметь минимально возможную линейную скорость?
Решение:
Мы должны стоять на полюсах Земли для наименьшей возможной линейной скорости (v). Это потому, что Земля имеет постоянную угловую скорость. а расстояние от оси вращения на полюсах наименьшее по сравнению с другими местами на Земле (v = r ω)

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.4P
Выразите угловую скорость секундной стрелки на часах в трех следующих единицах: (а) об / ч, (б) град / мин и (в) рад / с.
Решение:
Время, затраченное секундной стрелкой на один оборот (T) = 60 с = 1 мин.

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.5CQ
На местном карнавале вы с другом решаете взять покататься на колесе обозрения. Когда колесо вращается с постоянной угловой скоростью, ваш друг задает следующие вопросы: (а) постоянна ли моя линейная скорость? (b) Постоянна ли моя линейная скорость? (c) постоянна ли величина моего центростремительного ускорения? (d) Постоянно ли направление моего центростремительного ускорения? Как вы ответите на каждый из этих вопросов?
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.5P
Оцените следующий порядок увеличения угловой скорости: автомобильная шина, вращающаяся со скоростью 2,00 × 103 град / с, электродрель, вращающаяся со скоростью 400,0 об / мин, и пропеллер самолета, вращающийся со скоростью 40,0 рад / с.
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.6CQ
Почему изменение оси вращения объекта должно изменять его момент инерции, учитывая, что его форма и масса остаются прежними?
Решение:
Мы знаем, что момент инерции объекта зависит от его массы, формы.и siz4 При изменении оси вращения изменяется и размер объекта (расстояние от оси вращения). Следовательно, момент инерции объекта изменяется.

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.6P
A Пятно краски на шине велосипеда движется по круговой траектории радиусом 0,33 м. Когда пятно прошло линейное расстояние 1,95 м, на какой угол повернулась шина? Ответьте в радианах.
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.7CQ
Приведите общий повседневный пример для каждого из следующего: (a) Объект с нулевой кинетической энергией вращения, но ненулевой кинетической энергией поступательного движения. (b) Объект, который имеет нулевую кинетическую энергию поступательного движения, но отличную от нуля кинетическую энергию вращения. (c) Объект с ненулевой вращательной и поступательной кинетической энергией.
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.7P
Какова угловая скорость (в об / мин) Земли, когда она вращается вокруг Солнца?
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.8CQ
Две сферы имеют одинаковый радиус и массу. Как вы можете определить, какая из этих сфер полая, а какая твердая?
Решение:

Глава 10 Кинематика вращения и энергия Q.8P
Найдите угловую скорость Земли, когда она вращается вокруг своей оси. Укажите свой результат в рад / с.
Решение:

Глава 10 Вращательная кинематика и энергия Q.9CQ
В продуктовом магазине вы покупаете банку говяжьего бульона и банку тушеной говядины.Банки идентичны по диаметру и. вес. Прокатывая их по проходу с одинаковой начальной скоростью, вы замечаете, что банка тушеного мяса катится намного дальше, чем банка бульона. Зачем?
Решение:

SPh5U Grade 12 Physics Kinematics, Dynamics, & Circular Motion Test — onstudynotes

12 класс Физика — кинематика и динамика Заметки

Смещение: векторная форма расстояния

Скорость: изменение смещения во времени

  • Наклон секущей от графика смещения — время

Мгновенная скорость: точная скорость в данный момент времени

  • Касательная кривая графика скорость — время

Расчет векторов

Векторы: единица с величиной и направлением

  • Они являются результатом вертикальных и горизонтальных перемещений
  • Вычислено методом тригонометрии:
    • Голова к хвосту: когда один вектор соединяется с другим
    • Один к одному: когда векторы начинаются в одной точке
    • Векторные компоненты
      • Разбейте векторы на их компоненты X Y.
      • Добавьте отдельные компоненты X Y, затем найдите результат

Разгон

Земля: ускоряет объект к центру со скоростью 9,8 м / с

2

  • Незначительные различия из-за формы земли, но атмосфера не оказывает влияния

Перетаскивание: падающих предметов сталкиваются с некоторым трением воздуха

  • Плотность воздуха будет коэффициентом

F d = C d PAV 2

  • Cd: коэффициент лобового сопротивления
  • P: плотность воздуха
  • A: площадь поверхности объекта
  • V: скорость объекта

Терминальная скорость: , когда Fg = Fd, a = 0, Fnet = 0, поэтому скорость будет постоянной.

Область ведения

  • Скорость, с которой движется объект, зависит от того, где вы на него смотрите.
  • Пример: лодка может двигаться со скоростью 30 м / с относительно воды, но только 20 м / с относительно земли, потому что на нее влияет течение воды 10 м / с.
    • Вид с земли отличается от просмотра с воды.

Расчет с полем справки

  • Общая формула: V AX = V AY + V YX
    • Где Y является общим для обоих векторов
    • Y удаляется и уходит к AX, окончательный ответ
    • Вычитание векторов, пример: V
      AX
      = V AY — V XY
      • Сложите вычтенный вектор, изменив нижние индексы
        • V AX = V AY + V YX
        • Наконец, используйте компонент вектора или закон косинуса, чтобы сложить векторы (величину и направление)

Силы

  • Чистая сила заставляет объекты ускоряться / замедляться
  • Когда силы действуют в противоположных направлениях, они складываются в ноль
    • Напр.Обычная сила противодействует поверхности, предотвращая падение предметов через нее.
    • Диаграммы свободного тела: показывает все силы, действующие на объект
      • Полезно при решении задач сил, всегда должен быть нарисован

Наклонные плоскости

  • Когда блоки размещаются на плоскости, считайте поверхность параллельной плоскости x.
  • И рассмотрим плоскость, перпендикулярную плоскости оси y.
  • Используйте векторные компоненты, чтобы преодолеть гравитацию и решить задачу

Законы Ньютона и задачи шкива

  • Первый закон: объект в движении остается в движении, если нет силы, замедляющей его
    • Инерция: То, что заставляет вещи оставаться на постоянной скорости, является фундаментальным свойством материи
    • Второй закон: гласит, что на силу могут влиять масса и ускорение
      • Сила = Масса * Ускорение
      • Статическое равновесие: чистая сила равна нулю и не движется
      • Динамическое равновесие: нетто равно нулю, но при постоянной скорости
      • Третий закон: на каждое действие есть противодействие, равное по величине, но противоположное по направлению.

Круговое движение

  • Круговое движение: происходит, когда объект движется по круговой траектории с фиксированным радиусом и скоростью.
  • Поскольку направление меняется каждый момент по кругу, изменяется скорость, поэтому объект будет ускоряться к центру

a c = v 2 / r

  • r = радиус
  • v = скорость объекта

a c = v 2 / r = 4 (pi) 2 r / T 2 = 4 (pi) 2 rf 2

  • f = частота
  • T = период
  • Центростремительная сила: сила, создаваемая круговым движением к центру.
    • Центростремительная сила = масса * центростремительное ускорение

Неинерциальные / инерциальные системы отсчета

  • Инерционный : когда система отсчета движется с постоянной скоростью и не ускоряется. Соблюдаются законы Ньютона.
  • Неинерциальный: , когда в системе отсчета происходит ускорение. В этом случае не соблюдаются законы Ньютона.
    • Когда система отсчета ускоряется вперед, чистая сила перемещается назад, потому что мы говорим, что фиктивная сила поднимает ее .

Центробежная сила

  • Центробежная сила: другая форма фиктивной силы, которая создается из-за существования некоторой другой силы.
    • Если центростремительная сила ускоряется по направлению к центру при круговом движении, центробежная сила воздействует на объект и все, что находится внутри.

Кинематика — IB Math Stuff

Исчисление было «создано» для решения задач, хотя теперь кажется, что оно создает проблемы для студентов.Некоторые из этих проблем связаны с физикой. Как больший физик, мне нравится верить, что физика была главным мотиватором, по крайней мере, для Ньютона. Многие проблемы физики не могли быть решены без идей исчисления. Самыми основными из них были кинематические задачи, то есть задачи с количественным описанием движения.

Положение, скорость и ускорение

Начнем с самой простой ситуации. Представьте себе автомобиль, движущийся по прямой с постоянной скоростью 2 м / с.Это означает, что каждую секунду положение автомобиля будет меняться на 2 метра. Если построить график, мы получим что-то вроде:

Обратите внимание, что наклон линии равен $ slope = \ frac {7-1} {3-0} = 2 \: \: m / s $. Что и есть скорость объекта. Мы снова говорим о наклоне, который должен напоминать идею производной…

Если мы определим функцию $ s (t) $, которая описывает положение объекта как функцию времени. Тогда скорость объекта, положение которого описывается $ s (t) $, будет наклоном или производной от $ s (t) $.2 + 10 \ end {формула}

Глядя на график, мы можем ясно видеть, что наклон линии увеличивается по мере падения объекта (обратите внимание, что я настроил ось, чтобы преувеличить форму). 2 $.2} \ end {align}

Это также означает, что ускорение (в данном случае) является постоянной функцией, определяемой по формуле:

(6)

\ begin {уравнение} a (t) = — 9,8 \ end {уравнение}

Другим путем…

Понятия положения, скорости и ускорения связаны через идею производной. Кажется разумным предположить, что если вы можете перейти от скорости к ускорению, вы сможете перейти от ускорения к скорости. Продолжим приведенный выше пример. График ускорения vs.время будет выглядеть примерно так:

Из этого графика мы сможем узнать кое-что о скорости … Оказывается, «площадь под кривой» говорит нам о скорости. Вы можете частично оправдать это, увидев, что чем дольше объект должен падать, тем больше площадь под кривой, поскольку функция будет распространяться все дальше и дальше. По мере того, как объект падает все больше и больше, его скорость также увеличивается. Это не доказательство, но, по крайней мере, две вещи, о которых я говорю, связаны, оба увеличивают…

На графике выше мы можем легко вычислить площадь под кривой, так как это прямоугольник. Примечание. Фраза «область под кривой» относится к области между функцией и горизонтальной осью. Ширина прямоугольника составляет примерно 1,43, а высота -9,8. Общая площадь равна -14,0. то же значение, что и скорость на графике выше при $ t = 1,43 $.

Мы можем продолжить рассуждение с помощью графика зависимости скорости от времени. Кажется разумным, что график зависимости скорости от времени может кое-что рассказать нам о положении. Оказывается, площадь под кривой зависимости скорости отвременная диаграмма — это позиция… Снова посмотрим на график зависимости скорости от времени:

На этот раз область представляет собой треугольник с $ area = \ frac {1} {2} (1.43) (- 14) = — 10 $. На какое расстояние упал объект! Негатив просто указывает направление, то есть в сторону негативного. Назовите меня ботаником, но это круто.

Площадь под кривой

Это огромная тема. Тот, который часто даже более полезен, чем производная. Это идея «антипроизводной», которая представляет собой операцию, которая «отменяет» производную.Это также очень часто называют интегралом или интеграцией.

В итоге отношения будут представлены следующей диаграммой:


Хотите добавить или прокомментировать эти заметки? Сделайте это ниже.

2: Кинематика (упражнения) — Физика LibreTexts

44. Гепард может разогнаться от состояния покоя до скорости 30,0 м / с за 7,00 с. Какое у него ускорение?

45. Профессиональное приложение

Dr.2 \) в течение 12,0 с.

(а) Нарисуйте набросок ситуации.

(b) Перечислите известных в этой задаче.

(c) Как далеко машина уезжает за эти 12,0 с? Чтобы решить эту часть, сначала определите неизвестное, а затем обсудите, как вы выбрали соответствующее уравнение для его решения. После выбора уравнения покажите свои шаги в решении неизвестного, проверьте свои единицы и обсудите, является ли ответ разумным.

(d) Какова конечная скорость автомобиля? Решите для этого неизвестного таким же образом, как в части (c), явно показывая все шаги.2 \), то она остановится через 4,50 с. Если она продолжит замедляться, она будет бежать назад.

54. Профессиональное приложение:

Кровь ускоряется из состояния покоя до 30,0 см / с на расстоянии 1,80 см от левого желудочка сердца.

(а) Сделайте набросок ситуации.

(b) Перечислите известных в этой задаче.

(c) Сколько времени занимает разгон? Чтобы решить эту часть, сначала определите неизвестное, а затем обсудите, как вы выбрали соответствующее уравнение для его решения.{−2} s \), вычислите расстояние, на которое шайба разгоняется.

Решение
0,799 м

56. Мощный мотоцикл может разогнаться с места до 26,8 м / с (100 км / ч) всего за 3,90 с.

(а) Каково его среднее ускорение?

(б) Как далеко он пролетит за это время?

57. Грузовые поезда могут производить только относительно небольшие ускорения и замедления.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *