Итоговая контрольная работа по ИЗО 5 класс
Итоговая контрольная работа
по изобразительному искусству
5 класс.
Учебник под редакцией Б.М. Неменского.
г.Иваново
2017г.
Спецификация контрольной работы по изобразительному искусству
для учащихся 5 класса.
Тема работы: «Народное художественное творчество».
Назначение контрольной работы: выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по изобразительному искусству за учебный год 5 класса по темам программы «Древние корни народного творчества», «Связь времен в народном искусстве», «Истоки и развитие народных промыслов России», «Роль народного творчества в современной жизни».
Структура контрольной работы:
— часть 1 содержит задания с выбором ответа;
— часть 2 содержит задания с кратким ответом;
— часть 3 содержит задания с развернутым ответом.
К заданиям с выбором ответа первой части работы предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается в виде соответствующей записи – слова, словосочетания. В задании на соответствие – правильно сопоставить название предмета и его назначение.
В третьей части работы требуется сформулировать ответ в развернутой форме: дать полное определение, пояснение, привести примеры и т.п.
Распределение заданий контрольной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла каждой части дается в следующей таблице:
1025
Распределение заданий контрольной работы по изученным темам:
Части 1, 2, 3Части 1, 2, 3
Часть 1, 2
Часть 1, 2
Истоки и развитие народных промыслов России
Часть 1, 2
Часть 1, 2
Роль народного творчества в современной жизни
Часть 1,2
Часть 1,2
Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности:
Часть 1 содержит задания базового уровня.
Часть 2 содержит задания двух уровней: базового и повышенного.
Часть 3 содержит задания повышенного уровня.
«3» — 7 – 11баллов
«4» — 12 — 18 баллов
«5» — 19-25 баллов
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 мин.
Дополнительные материалы и оборудование не используются
Фамилия, Имя_______________________________, класс________________
Вариант 1.
Часть 1.
Какое искусство украшает повседневный быт людей? а) живопись; б) декоративно-прикладное; в) скульптура.
Что располагалось в передней части русской избы? а) красный угол; б) печь; в) стол.
Что не является женским головным убором? а) коруна; б) венец в) понёва
Травка и кудрина – это виды кистевой росписи а) Городца; б) Гжели; в) Хохломы.
Краской какого цвета наносит мастер Гжели рисунок на изделие? а) черной; б) синей; в) фиолетовой
Как называется художественно исполненный тканый ковер для украшения стены? а) коллаж б) гобелен в) батик
Часть 2.
Соотнеси правильно предметы народного быта и их назначение. 1) рубель 2) ендова 3) валек 4) бурак 5) ковш-скопарь 6) туес а) круглая чаша с носиком для разлива вина, предназначалась для праздничных столов
Как называются изделия из цветной обожженной глины?______________________
Какие виды традиционной росписи посуды тебе известны._______________________________________________________________
Часть 3.
Какими древними знаками-символами декоративно-прикладное искусство рассказывает о мире? Что они выражают? Где можно встретить эти образы?
Фамилия, Имя_______________________________, класс________________
Вариант 2.
Часть 1.
Что означает слово декор? а) украшать; б) расписывать; в) вышивать.
Что являлось основой женского народного костюма? а) сарафан; б) рубаха; в) понёва.
Любимый цвет для хохломской росписи: а) желтый; б) красный; в) черный.
Что являлось духовным центром русского дома? а) стол; б) печь; в) красный угол.
Розаны и купавки – это любимые элементы росписи на изделиях а) Жостово; б) Гжели; в) Городца
Что не является приемом художественной обработки металла? а) плетение б) ковка в) литьё
Часть 2.
Соотнеси правильно название предмета и его назначение: 1) клеть 2) фронтон 3) доска-полотенце 4) наличник 5) подклет 6) доски-причелины а) украшение передней верхней части избы, на которой изображались резные круглые розетки, символизирующие солнце б) подполье, символизирующее связь с подземным миром в) верхняя часть фасада избы, обильно украшаемая резьбой г) доски, спускающиеся по краю крыши д) крытый прямоугольный деревянный сруб с окнами, дверью, полом
Как называется искусство росписи ткани? ___________________________
Существует несколько традиционных промыслов глиняной игрушки. Назовите их.__________________________________________________________________
Часть 3.
Почему полотенце играло в жизни важную роль? Что означает слово «узор»? Какие цвета в вышивке полотенца являются главными? Что символизируют эти цвета?
Ответы.
Вариант 1.
Часть 1.
Часть 2.
1 — Г; 2 — А; 3 — Б; 4 — В; 5 — Д; 6 — Е
Керамика.
Городец, Хохлома, Гжель, Жостово.
Часть 3.
Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Изображается в виде круглых розеток, ромбов, коней как символ прихода весны. Образ матери-земли – женская фигура – божество, выражавшее представления о земле, урожае, плодородии и о женщине – продолжательнице рода. Древо жизни – символ растительных сил земли. Вечно живой, процветающей природы. Символ счастливого продолжения рода. Изображается как раскидистое дерево с цветами, плодами, птицами. Птицы изображались яркими, величавыми, с пышными хвостами. Птица – это символ света и солнца. Люди верили, что птицы прогоняют стужу, приносят весну и лето. Конь – символ солнца. Солнце принимало образ коня, а конь как бы приобретал силу солнца, олицетворял его движение по небу. Эти образы можно встретить в резных деревянных украшениях домов, в росписях домашней утвари, игрушек, в формах и росписях глиняной игрушки, в вышитых орнаментах и т.п.
Вариант 2.
Часть 1.
Часть 2.
1 — Д; 2 — В; 3 – А; 4 — Е; 5 — Б; 6 — Г.
Батик.
Филимоновская, каргопольская и дымковская глиняные игрушки.
Часть 3.
Полотенце играло в народной жизни важную роль. По праздникам их развешивали на ветвях священных деревьев, ими украшали красный угол избы, на полотенце принимали родившегося ребенка, оно было неизменным участником свадебного обряда. Слово «узор» звучит как «зарница», «зарево». Поэтому на белом полотне вышивали красный узор. Главными цветами узора на полотенце были
белый и красный. Белый цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе. Белый цвет льняного полотна олицетворял женское начало. Красный цвет был символом огня, жизни, красоты, силы и олицетворял мужское начало. Белый фон мастерицы называли «земля», а красный узор воспринимался как энергия солнца, способная дать жизнь всему живому.
Тест по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: тесты по изобразительному искусству для 5 классов ФГОС
тесты по изобразительному искусству для 5 классов ФГОС
Тема: Древние образы в народном искусстве.
1. Что означает слово декор с латинского языка?
а) наряжать
б) украшать
в) ценить
2. Когда возникло декоративно-прикладное искусство?
а) в первобытные времена
б) в средние века
в) в наше время
3. С каким материалом работал древний человек создавая декор?
а) глина, камень, дерево
б) кирпич, железо
в) бетон, пластилин
4. В декоративно-прикладном искусстве художественные средства это -?
а) количество, качество, величина
б) форма, объем, цвет, фактура
5. Как изображался символ дождь?
а) б) в)
6. Какой символ символизировал приход весны?
а) конь
б) солнце, птица
в) богиня, вода
7. «Макошь» означает….
а) мать хорошего урожая
б) божество
в) дар
8. Что символизирует женская фигура с устремленными ввысь руками?
а) единство сил воды и неба
б) единство сил солнца и огня
в) единство сил земли и неба
9. Что символизирует древо жизни?
а) символ добра
б) символ растительных сил земли, процветающей природы
в) символ могущества
10. В поэтических представлениях какой символ освобождал весну от зимнего плена, отпирал солнце , открывал путь внешним водам, после чего весна вступала в свои права.
а) образ коня
б) образ солнца
в) образ богини
Тема: Убранство русской избы
1. К прямоугольный деревянный сруб с окнами, дверью, полом называется….
а) подклеть
б) клеть
в) изба
2. Как называли коня на крыше дома?
а) конь-летун
б) конь-бороной
в) конь-охлупень
3. Верхняя часть фасада избы называется ….
а) доска-полотенце
б) фронтон
в) доски-причелины
4. На любой доске, которая идёт по верху бревенчатого сруба стелются ветви растений, обитают фантастические существа: полулюди-полурыбы, волшебные птицы, добродушные львы. Как называют такую резьбу?
а) глухой, долюбленной, корабельной
б) тупой, недоделанной, изогнутой
в) резной, художественной, вырезанной
5. Горница это…
а) самая светлая, чистая комната в избе
б) подпол
в) комната, где хранился хоз. инвентарь
6. Как назывался наличник у окна горницы?
а) наличник-домик
б) наличник-дворец
в) наличник-теремок
7. Образное выражение небесной воды, т.е. «небесных хлябей»?
а) нарядные орнаментальные ряды на причелинах
б) нарядные орнаментальные ряды на коне-охлупени
в) нарядные орнаментальные ряды на наличнике
8. Где расположена доска- полотенце?
а) сзади верхней части избы
б) спереди верхней части избы
в) с боку верхней части избы
9. Где расположена доска-причелина?
а) спускается по краю крыши
б) спускается по краю наличника
в) на фасаде здания
10. Декоративные элементы убранства избы?
а) конь-охлупень, наличник, причелина
б) птица-жарптица, наличник, причелина
в) медведь-шатун, наличник, причелина
Тема: Внутренний мир русской избы
1. Сени это….
а) Специальное помещение, где моются и парятся
б) Помещение для скота
в) входная часть традиционного дома, неотапливаемое и нежилое помещение
2. Шесток это…
а) широкая толстая доска, на которой размещены горшки, чугунк
б) горшок на печи
в) узкая, тонкая доска у печи
3. Для чего нужны ухваты?
а) в них варят еду
б) ими ставят и достают горшки из печи
в) для розжига печи
4. Как назывался ящик в виде шкафчика с дверцами, который пристраивали с боку печи?
а) голбец
б) пристрой
в) подмостерье
5. Как называлась часть избы, где происходили важные события в жизни крестьянской семьи?
а) белый угол
б) желанный угол
в) красный угол
6. Как называлась широкая лавка с крышкой, устроенная от двери до боковой стены избы?
а) коник
б) полавошники
в) полати
7. На чём женщины пряли?
а) на жердях
б) ткацкий стан-кросно
в) на спицах
8. Для чего служил светец?
а) для лучин
б) для украшений
в) для прялки
9. Основные детали интерьера?
а) люлька, ваза, половики
б) светильник, иконы
в) печь, лавки, стол, самовар
10. Душа крестьянского дома?
а) печь
б) прялка
в) люлька
Ответы:
Тема: Древние образы в народном искусстве.
- б
- а
- а
- б
- б
- б
- а
- в
- б
- а
Тема: Убранство русской избы
- б
- в
- б
- а
- а
- в
- а
- б
- а
- а
Тема: Внутренний мир русской избы
- в
- а
- б
- а
- в
- а
- б
- а
- в
- а
Входное тестирование по ИЗО 5 класс
Входное тестирование по ИЗО 5 класс
по программе Б.М. Неменского
Фамилия, имя ______________________________________
Выбери правильный ответ
1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) графика
б) скульптура
в) кино
г) живопись
2.Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5
б) 7
в) 9
г) 13
3. Картина, на которой художник изображает самого себя:
А) портрет
Б) автопортрет
В) пейзаж
4. Вид изобразительного искусства, художественным средством которого является цвет — это…
А) архитектура
Б) живопись
В)скульптура
5. При смешивании каких цветов можно получить фиолетовый цвет?
а) красный и коричневый
б) красный и синий
в) красный и чёрный
г) синий и коричневый
6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…
а) основными
б) составными
в) тёплыми
г) холодными
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) красный
в) синий
г) зелёный
8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…
а) мольберт
б) палитра
в) пастель
г) акварель
9. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж
б) портрет
в) этюд
г) натюрморт
10. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) орнамент
б) репродукция
в) аппликация
г) колорит
Верных ответов:
Неверных ответов:
Инструкция по выполнению стартовой диагностической работы по изобразительному искусству (5 класс)
Цель диагностической работы:
Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 5 классе.
Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Содержание работы:
В работе 18 заданий. Они разделены на 3 части
Часть I содержит 12 заданий. Каждому заданию приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.
Часть II содержит 5 заданий с кратким ответом.
Часть III содержит одно задание на сформированность умения рисовать по памяти.
Критерии оценивания:
Правильное выполнение заданий первой части оценивалось в 1 балл.
Второй части — максимально в 3 балла.
Третьей части – максимально в 4 балла. Сюжет рисунка соответствует теме – 1 балл
Использует в рисунке линию горизонта – 1 балл. Соблюдены пропорции – 1 балл. Рисунок распределен по всей поверхности листа – 1 балл.
Максимальный балл за выполнение всех заданий — 28 баллов.
Повышенный (П) уровень – 22 -28 баллов
Базовый (Б) от 13 до 21 балла
Низкий (Н) до 12 баллов
Сроки проведения:
Работа выполняется на 1-3 неделе сентября в адаптационный период на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.
Инструкция для учителя:
Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.
Стартовая диагностическая работа по изобразительному искусству (5 класс)
Часть I.
1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) графика
б) скульптура
в) кино
г) живопись
2.Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5
б) 7
в) 9
г) 13
3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж
б) бытовой
в) анималистический
г) натюрморт
4. Во сколько раз высота головы человека меньше длины его тела?
а) в 5
б) в 6
в) в 7
г) в 9
5. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла?
а) аппликация
б) мозаика
в) гравюра
г) репродукция
6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…
а) основными
б) составными
в) тёплыми
г) холодными
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) красный
в) синий
г) зелёный
8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…
а) мольберт
б) палитра
в) пастель
г) акварель
9. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж
б) портрет
в) этюд
г) натюрморт
10. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) орнамент
б) репродукция
в) аппликация
г) колорит
11. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?
а) красный и коричневый
б) красный и синий
в) красный и чёрный
г) синий и коричневый
12. В какой росписи используются только белая и синяя краски?
а) Хохломская
б) Городецкая
в) Гжель
г) Дымковская
Часть II.
1. Если посмотреть сверху на куб и шар, какие геометрические фигуры ты увидишь?
2. В каком городе России находятся эти музеи.
3. Подпишите виды изобразительного искусства.
4. Установи соответствие между художниками и их произведением искусства.
5. Рассмотри рисунки, раскрась их так, чтобы можно было узнать характерные мотивы народных промыслов России. Подпиши под рисунками название этих промыслов.
Часть III.
Нарисуй рисунок на тему «Летний отдых», используя различные техники рисования.
Итоговый тест за год по изобразительному искусству. 5 класс (по программе Б.М. Неменского)
Итоговая промежуточная аттестация.
Контрольная работа по изобразительному искусству
для 5 класса по программе Б.М. Неменского. Вариант 1.
Учитель высшей квалификационной категории Ершова Л.В.
ФИ ученика(цы)_________________________________, класс__________. Дата______________
I часть. За правильно выполненные задания максимально – 15 баллов.
1. Какие цвета являются основными.
А) красный, синий, зеленый Б) красный, желтый, синий
В) красный, фиолетовый, синий
2. Древо жизни в народном представление являлось символом:
А) растительных сил земли б) продолжением рода в) входом в иной мир
3. Что такое орнамент?
А) выразительность и гармония
Б) узор, построенный на чередование изобразительных элементов
В) полноправный элемент композиции
4. Русский бревенчатый жилой дом.
А) Кремль. Б) Палаты. В) Изба
5. Деталь декоративного убранства русской избы, доска, идущая по краю крыши.
А) Охлупень Б) Столешник В) Причелина
6. Что является самым почетным местом в доме:
А) Печь Б) Красный угол В) Сундук
7. Девичий головной убор в виде полосы ткани.
А) Повязка Б) Кокошник В) Сорока
8. Подчеркните предметы одежды, относящиеся к русскому народному женскому костюму:
кокошник, порты, лента, сюртук, кичка, кушак, сорока, рубаха, сарафан, понева, передник, душегрея, косоворотка.
9. В каком центре не изготавливают глиняные игрушки?
А) Каргополь. Б) Дымково. В) Филимоново. Г) Семеново.
10) Основные цвета в филимоновской росписи игрушки, это: _____________________________
________________________________________________________________________________________
11. Какой краской расписывают гжельские изделия:
А) охрой б) кобальтом в) умброй
12. Цвета наиболее характерны для произведений хохломской росписи:
А)желтый и черный Б). красный и черный В). золотой и зеленый
13. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:
а) лотос; б) скарабей. в) глаз-уаджет;
14. Что такое костюм?
а) одежда, которую носит человек; б) стиль и цвет, аксессуары;
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию.
15. Выберите верное определение:
а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;
б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
в) геральдика – наука о марках.
II часть.
Задание: нарисуй сосуд – образ (вазы разного назначения)
За выполнение задания – максимально – 3 балла
Рисунок рассматривается по следующим критериям:
Композиция. Форма-образ -1 балл.
Фактура (штрихи, линии, пятна) – 1 балл;
Оригинальность, аккуратность всей работы – 1 балл;
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Критерии оценивания: Максимальное количество баллов за задания – 18 баллов.
Базовый уровень: 9 -7 правильных ответов — оценка «3»
Повышенный уровень:15 -10 — оценка «4»
Высокий уровень: 18 – 16 — правильных ответов — оценка «5»
Пониженный уровень: 6 и менее правильных ответов – оценка «2»
Итоговая промежуточная аттестация.
Контрольная работа по изобразительному искусству
для 5 класса по программе Б.М. Неменского. Вариант 2.
Учитель высшей квалификационной категории Ершова Л.В.
ФИ ученика(цы)__________________________________. Класс________. Дата_____________
I часть. За правильно выполненные задания максимально – 15 баллов.
1.Фиолетовую краску можно получить, смешав:
А) синюю и зелёную Б) красную и зелёную В) синюю и красную
2. Укажи букву с теплой цветовой гаммой:
А) красный, оранжевый, коричневый
Б) синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, желтый
В) зеленый, черный, серый, белый, красный
3. Женская фигура – это символ:
А) Плодородия б) Воды в) Солнца
4. Декоративный элемент, венчающий кровлю русской избы.
А) Причелина Б) Охлупень В) Полотенце
. Наличники украшают:
А) Окно б) Дверь в) Крыльцо
6. Какой цвет в орнаменте русской вышивки был главный:
А) Синий Б) Зелёный В) Красный
7. Какой предмет верхней мужской одежды был наиболее распространен у мужчин в XVII веке?
А) Ферязь Б) Опашень В) Кафтан
8. Завершающий прием в городецкой росписи, выполненной белой и черной красками.
А) Замалевок Б) Букет В) Оживка
9. Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков.
А) Травка. Б) Криуль. В) Розан.
10. Ахроматические цвета – это (три):
А) Синий, Б) Черный. В) Красный. Г) Белый. Д) Желтый. Е) Серый.
11. Как называется роспись керамики Гжель?
А) кистевая Б) мазковая В) синяя
12. Декоративный элемент русской избы, украшающий крышу.
А) Окно Б) дверь В) причелина
13. Распределите одежду между их владельцами, вписывая нужную букву:
1.Кушак. 2.Сарафан 3.Порты 4.Навершник 5.Понёва 6.Косоворотка
7. Душегрея 8. Кафтан 9. Рубаха
Женский русский костюмМужской русский костюм
14. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:
а) лотос; б) скарабей. в) глаз-уаджет;
15. Что такое костюм?
а) одежда, которую носит человек; б) стиль и цвет, аксессуары;
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию.
_II часть.
Задание: нарисуй сосуд – образ (вазы разного назначения)
За выполнение задания – максимально – 3 балла
Рисунок рассматривается по следующим критериям:
Композиция. Форма-образ -1 балл.
Фактура (штрихи, линии, пятна) – 1 балл;
Оригинальность, аккуратность всей работы – 1 балл;
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Критерии оценивания: Максимальное количество баллов за задания – 18 баллов.
Базовый уровень: 9 -7 правильных ответов — оценка «3»
Повышенный уровень:15 -10 — оценка «4»
Высокий уровень: 18 – 16 — правильных ответов — оценка «5»
Пониженный уровень: 6 и менее правильных ответов – оценка «2»
Ответы к контрольной работе по изобразительному искусству
для 5 класса по программе Б.М. Неменского.
Вариант 1.
Часть 1.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
б
а
б
а
в
б
а
1,3,5,7,8,9,10,11,12
г
Малиновый,
Желтый, зеленый
б
б
б
в
б
Вариант 2.
Часть 1.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
в
а
а
б
а
в
в
в
б
б,г,е
б
в
Ж-2,4,5,7,9
М-1,3,6,8,9
б
в
Часть 2.
Задание: нарисуй сосуд – образ (вазы разного назначения)
За выполнение задания – максимально – 3 балла
Рисунок рассматривается по следующим критериям:
Композиция. Форма-образ -1 балл.
Фактура (штрихи, линии, пятна) – 1 балл;
Оригинальность, аккуратность всей работы – 1 балл;
Критерии оценивания: Максимальное количество баллов за две части задания – 18 баллов.
Базовый уровень: 9 -7 правильных ответов — оценка «3»
Повышенный уровень:15 -10 — оценка «4»
Высокий уровень: 18 – 16 — правильных ответов — оценка «5»
Пониженный уровень: 6 и менее правильных ответов – оценка «2»
Тест по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: Тесты по ИЗО 5,6 класс
ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО»
Внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы ( их может быть несколько)
- Назовите виды ИЗО (выбери правильный ответ) :
а)Графика, б)музыка, в)живопись, г) архитектура, д)театр, е)скульптура, ж)ДПИ
- Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: а)графика; б)живопись, в) скульптура, г) ДПИ
- Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна: а)живопись, б)графика, в)скульптура, г)архитектура;
- Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём: а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись;
- Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;
- Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к: а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;
- Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:
а) архитектурой, б)дизайном, в) скульптурой;
- Что относится к жанрам изобразительного искусства: а)пейзаж, б)графика, в)батальный, г)скульптура, д)натюрморт, е)портрет, ж)архитектура, з)исторический, и)интерьер, к)бытовой, л)анималистический;
- Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике: а)исторический, б)батальный, в)анималистический, г)бытовой;
- Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека: а) портрет, б)бытовой, в)батальный, г)исторический;
- Жанр, в котором главный герой – природа: а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;
- Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;
- Художник, изображающий животных: а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;
- Художник, изображающий море: а)маринист, б)портретист, в)анималист;
- Художник, изображающий преимущественно лица людей: а) пейзажист, б) портретист, в)маринист, г) баталист;
- Художественное произведение, повторяющее другое: а) подлинник, б)репродукция, в)копия, г)оригинал;
Источники материалов
- Дроздова С. Б. Изобразительное искусство 6 класс; Волгоград 2006
- Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 508 классы: проверочные и контрольные тесты; Волгоград, 2008
Тесты по ИЗО для 5 класса (по программе Б.М. Неменского)
Итоговая контрольная работа
по изобразительному искусству. 5 класс
(по программе Б.М. Неменского)
Тесты:
В народных представлениях этот образ был символом растительных сил земли, вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода.
А) Конь В) Древо жизни
Б) Птица Г) Мать – сыра земля
Русский срубный жилой дом.
А) кремль Б) изба В) палаты Г) терем
Бревно, венчающее кровлю русской избы.
А) причелина В) полотенце
Б) конь-охлупень Г) рубель
Передний угол избы – духовный центр дома.
А) женская половина В) красный угол
Б) мужская половина Г) полати
Как называется ковш в форме плывущей птицы-утицы?
А) ковш-скопкарь В) ковш черпак
Б) ковш-конюх Г) ендова
Как называется сказочная птица с пышным хвостом, часто встречающаяся в узорах крестьянской вышивки, на свадебных полотенцах?
А) Птица Пава В) Алконост
Б) Птица Сирин Г) Феникс
Узор, основанный на ритмичном повторении каких-либо рисунков, называется:
А) декор В) ритм
Б) орнамент Г) силуэт
Основа женского и мужского народного костюма.
А) порты Б) понева В) лапти Г) рубаха
Эти глиняные игрушки имеют вытянутые, мягкие по очертаниям формы. Основные цвета росписи – малиново-красный, желтый и изумрудно-зеленый.
А) Каргопольские Б) Дымковские В) Филимоновские
Вид керамики из белой обожженной глины.
А) фарфор Б) эмаль В) терракота
Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.
А) кувшин В) квасник
Б) кумган Г) чайник
Завершающий прием в городецкой росписи, который выполняется белой и черной красками.
А) купавка Б) замалевок В) букет Г) оживка
Основные цвета в хохломской росписи:
А) желтый, красный, черный
Б) желтый, синий, красный
В) золотой, черный, красный
Название хохломского узора.
А) травка Б) мальва В) букет Г) розан
Самый первый прием в Жостовской росписи.
А) зарисовка В) набросок
Б) замалевок Г) прорисовка
Мезенская роспись зародилась…
А) в Подмосковье В) на Русском севере
Б) в Поволжье Г) на Урале
Туеса и бураки народные мастера делают из…
А) дерева Б) бересты В) жести Г) глины
Этот символ в древнеегипетском искусстве защищал от любой беды и символизировал воскрешение после смерти.
А) Глаз-уаджет В) Скарабей
Б) Ладья вечности Г) Лотос
Сокровенная мечта египтянина о продолжении жизни после смерти нашла воплощение в особом культе.
А) Культе вечной жизни
Б) Культе Бога Ра
В) Культе мертвых
Модная одежда французских аристократов 17 в. в форме приталенного, длинного кафтана, чуть выше колен с широкими манжетами-обшлагами на рукавах и низкими карманами называется:
А) камзол Б) жюстокор В) дублет Г) мантия
В какую эпоху появилось искусство Геральдики?
А) Средневековье Г) Древняя Греция
Б) Возрождение Г) 18-19 вв.
Самая важная часть старинного герба называется:
А) девиз Б) намет В) мантия Г) щит
Художественно исполненный тканый ковер для украшения стены называется:
А) батик В) полотно
Б) гобелен Г) картина
Украшение оконных проемов узорами или картинами из цветных стекол.
А) мозаика В) керамика
Б) художественное стекло Г) витраж
Слово декор в переводе с латинского языка означает:
А) узор В) рисовать
Б) писать Г) украшать
Ответы:
1 — В
6 — А
11 — В
16 — В
21 — А
2 — Б
7 — Б
12 — Г
17 — Б
22 — Г
3 — Б
8 — Г
13 — В
18 — А
23 — В
4 — В
9 — В
14 — А
19 — В
24 — Г
5 — А
10 — А
15 — Б
20 — Б
25 — А
Тест по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: КИМы для проведения годовой аттестации по ИЗО 5 класс
бюджетное общеобразовательное учреждение города
Омска «Гимназия № 75»
ПРИНЯТО МО учителей социально-гуманитарного цикла БОУ г. Омска «Гимназия № 75» Руководитель МО учителей _______________ / Л.А. Бардина протокол № ___ от _______2016 г. | УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом БОУ г. Омска «Гимназия № 75» протокол № ___ от _________ 2016 г. Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75» __________________ / И.В. Наумова Приказ № ___ от _______2016 г.
|
Материалы
для проведения годовой аттестации
по изобразительному искусству
5 класс
Учитель-составитель: Бардина Любовь Алексеевна
2016 год
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой работы
по изобразительному искусству для 5 класса
- Назначение КИМ.
Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 классов по изобразительному искусству в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
- Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
- Учебники и пособия для подготовки.
а) Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 — 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по изобразительному искусству для основного общего образования (В.С. Кузин, С.П. Ломов).
Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев и др.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
b) Предметная линия учебников С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзин Искусство. Изобразительное искусство 5-9 кл.
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это опыт эмоционально-ценностного отношения школьников к искусству; знание изобразительного искусства; опыт художественно-творческой деятельности, способы учебно-познавательной, исследовательской деятельности; коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю.
Итоговая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Изобразительное искусство» за курс 5 класса. Работа охватывает следующие виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративная работа, художественное конструирование и дизайн; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий как распознание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте).
Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
- Характеристика структуры КИМ.
Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Общее число заданий – 10. Из них 7 – базового уровня, 3 – повышенного уровня.
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня сложности.
а) задания с одним выбором ответа;
Текст задания состоит из вопроса. Для выбора предлагаются несколько вариантов ответа, из которых только один ответ правильный.
b) задания с несколькими выборами ответа;
c) задания с группировкой частей по смыслу;
d) задания на установление соответствия.
Основная часть задания состоит из вопроса (или предписания) и перечня пронумерованных (или обозначенных буквами) вариантов ответа, из которых правильными являются один или несколько. Для выбора предлагаются различные наборы цифр (или букв), из которых только один набор содержит все правильные варианты и не содержит лишних.
Часть 2 содержит 3 задания повышенной сложности с кратким и свободно конструированным ответом, установление соответствия с несколькими вариантами ответа. Ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой универсальных учебных действий. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предлагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Ответы на задания записываются испытуемым самостоятельно. В частности, представлены задания с кратким регламентируемым ответом и задания со свободно конструируемым ответом, не имеющие никаких ограничений на содержание и форму представления ответов.
- Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности.
Задания ориентированы на определение достижения планируемых результатов обучения через овладение определенной группой метапредметных и предметных УУД.
В таблице 1 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
Таблица 1. Распределение заданий итоговой работы по
проверяемым умениям и видам деятельности.
Проверяемые умения и виды деятельности | Количество заданий | |
1. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных художников, узнавать наиболее значимые их произведения; приводить примеры их произведений. | 2 |
2. | Определять виды и жанры изобразительного искусства. | 2 |
3. | Знание элементарных основ реалистического рисунка, декоративно-прикладного и народного искусства | 2 |
4. | Высказывать личные впечатления от общения с художественными произведениями разных жанров, стилей. | 2 |
5. | Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно-прикладное искусство) | 2 |
6. | Различать основные – составные; теплые и холодные цвета | 2 |
7. | Понимать с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета | 2 |
8. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания художественных образов. | 4 |
9. | Умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях художественных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникаций. | 5 |
10. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе жанрового, стилевого анализа художественных произведений и других видов художественно-творческой деятельности. | 6 |
- Общее время выполнения теста.
Общее время выполнения теста 45 минут.
- Система оценивания и рекомендации по оценке результатов.
Проверка выполнения заданий проводится на основе специально разработанной системы критериев.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.
В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между художественным произведением и тем, что в нем изображается.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В заданиях творческого характера ученик должен высказать свою мысль о художественном произведении, привести примеры, использовать терминологию.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 40.
№ задания | Характеристика | Количество баллов |
Часть 1. Задания базового уровня | ||
1. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
2. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
3. | Установление соответствия | 4 |
4. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
5. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
6. | Установление соответствия | 4 |
7. | Выбор правильного ответа из предложенных | 1 |
Часть 2. Задания повышенного уровня | ||
8. | Установление соответствия | 6 |
9. | С кратким ответом | 9 |
10. | Со свободно конструируемым ответом | 12 |
Итого: | 40 |
Ключи.
1. | в |
2. | б |
3. | а-2 б-3 в-1 г-4 |
4. | в |
5. | в |
6. | а-2 б-4 в-3 г-1 |
7. | в |
8. | а-3 б-1,4 в-2 г-5 д-5 |
9. | а-1,2,3 б-1,2,3 в-1,2,3 |
10 | Умиротворенное, спокойное; осень; желтый, оранжевый, золотистый; яркие; желтый; теплая осень. Картина вызывает настроение умиротворенное, спокойное, потому что художник изобразил осень, которая окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Желтый цвет очень яркий. Это золотая осень. Она очаровывает своей красотой |
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 10-19 | 20-29 | 30-40 |
Задание № 1.
Как называется жанр изобразительного искусства, если художник рисует животных?
а. пейзаж
б. бытовой
в. анималистический
г. исторический
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 2.
Определите жанр изобразительного искусства по его описанию.
На картине изображены различные предметы в определенной композиции.
а. портрет
б. натюрморт
в. бытовой
г. маринистический
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 3.
Найдите соответствие художественного произведения и жанра изобразительного искусства.
1. 2.
3. 4.
а. пейзаж | б. натюрморт | в. портрет | г. сказочно-былинный |
Ответ запишите в виде буква — цифра
Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
Задание № 4.
Какой художник является автором картины «Иван-царевич на сером волке»
а. И. Левитан
б. В. Поленов
в. В Васнецов
г. В. Серов
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 5.
По фрагменту репродукции определите название и автора картины.
а. В. Васнецов «Аленушка»
б. И. Левитан «Золотая осень»
в. А. Саврасов «Грачи прилетели»
г. В. Поленов «Золотая осень»
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 6.
Соотнесите народные художественные промыслы и названия, к которым они принадлежат.
- 2.
3. 4.
а. Хохломская роспись
б. Дымковская игрушка
в. Полхов-Майданская роспись
г. Гжель
Ответ запишите в виде буква – цифра.
Правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4.
Задание № 7.
По фрагменту репродукции определите название и автора картины
а. В. Поленов «Золотая осень»
б. И. Грабарь «Февральская лазурь»
в. И. Левитан «Золотая осень»
г. А. Саврасов «Грачи прилетели»
Ответ запишите в виде буквы.
Максимальное количество баллов – 1.
Задание № 8.
Рассмотрите художественные материалы. Определите, в какой художественной деятельности их можно использовать.
Художественные материалы а. карандаш б. бумага, ножницы, клей в. пластилин г. гуашь д. акварель | Виды художественной деятельности 1. аппликация 2. лепка 3. графика 4. конструирование 5. живопись |
Ответ запишите в виде буква – цифра.
Максимальное количество баллов – 6.
Задание № 9.
Определите, какой вид изобразительного искусства можно применить для жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.
а. пейзаж 1. живопись
б. портрет 2. Графика
в. натюрморт 3. ДПИ
Ответ запишите в виде буква – цифра.
Максимальное количество баллов – 9.
Задание № 10.
Рассмотрите репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая Осень». Выберите из предложенных слов и словосочетаний, те, которые подходят для описания картины. Напишите небольшой рассказ.
Картина вызывает настроение ________________________________________________________
(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник изобразил __________
(осень, весну), которая окрасила природу в свои ___________________ (осенние, весенние) цвета
________________________________________ (желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый, зеленый). Они такие ____________ (яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана разными оттенками ________________ (желтого, голубого) цвета. Это ____________________ (теплая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
Правильно выбранные слова – 7 баллов, полный ответ по картине – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 12.
Стандарты и классификации пакеров — PetroWiki
Международная организация по стандартизации (ISO) и Американский институт нефти (API) создали стандарт [ссылка на ISO 14310: 2001 (E) и спецификацию API 11D1] [1] [ 2] предназначен для установления руководящих принципов как для производителей, так и для конечных пользователей по выбору, производству, проектированию и лабораторным испытаниям многих типов пакеров, доступных на современном рынке. Возможно, что более важно, стандарты также устанавливают минимальный набор параметров, которые производитель должен соблюдать, чтобы заявлять о соответствии.Международный стандарт структурирован с учетом требований как к контролю качества, так и к проверке конструкции в многоуровневых рейтингах. Существует три степени или уровня, установленных для контроля качества, и шесть степеней (плюс одна особая оценка) для проверки конструкции.
Стандартные марки ISO / API
Стандарты качества варьируются от уровня Q3 до Q1, где уровень Q3 соответствует минимальным требованиям, а уровень Q1 определяет наивысший уровень процедур контроля и проверки производства.Также установлены положения, позволяющие конечному пользователю изменять планы качества в соответствии с его конкретным приложением, включая дополнительные потребности в качестве «дополнительных требований».
Шесть стандартных классов проверки конструкции варьируются от V6 до V1. V6 — это самый низкий уровень тестирования, а V1 — самый высокий уровень тестирования. Специальная марка V0 была включена для удовлетворения требований специальных критериев приемки. Ниже приводится краткое изложение основных требований различных уровней критериев приемки испытаний.
Оценка поставщика / производителя V6
Это самый низкий установленный класс. Уровень производительности в этом случае определяется производителем для продуктов, которые не соответствуют критериям тестирования, установленным в классах от V0 до V5.
Тест жидкости класса V5
Пакер этого сорта должен быть установлен в обсадной колонне с максимальным внутренним диаметром (ID), на который он рассчитан при максимальной рекомендованной рабочей температуре. Параметры испытаний требуют, чтобы было установлено минимальное усилие уплотнения или давление, указанное производителем.Испытание под давлением проводится с использованием воды или гидравлического масла до максимального номинального перепада давления пакера. Требуются два реверсирования давления на инструменте, а это означает, что необходимо доказать, что пакер выдержит давление как сверху, так и снизу. Периоды ожидания для каждого теста должны быть не менее 15 минут. В конце испытания извлекаемые пакеры должны быть удалены из испытательной арматуры с использованием процедур, предусмотренных его конструкцией.
Испытание жидкостью класса V4 + осевые нагрузки
В этом классе применяются все параметры, указанные в классе V5.Помимо соответствия критериям V5, необходимо также доказать, что пакер выдерживает перепад давления в сочетании с сжимающими и растягивающими нагрузками, как указано в технических характеристиках производителя.
Испытание жидкостью класса V3 + осевые нагрузки + температурные циклы
Все критерии тестирования, установленные для Уровня V4, применимы к V3. Для получения сертификата V3 пакер также должен пройти испытание на температурный цикл. При испытании на температурный цикл пакер должен выдерживать максимальное заданное давление при верхнем и нижнем температурных пределах, в которых пакер предназначен для работы.Тест запускается при максимальной температуре, как в V4 и V5. После прохождения этого сегмента испытания температуре дают остыть до минимума и проводят еще одно испытание под давлением. После успешного прохождения низкотемпературных испытаний пакер также должен выдержать перепад давления после того, как температура испытательной камеры вернется к максимальной температуре.
Испытание газом класса V2 + осевые нагрузки
Те же параметры испытаний, что и в V4, применимы к классу V2, но испытательная среда заменяется воздухом или азотом.Скорость утечки 20 см3 газа за период выдержки приемлема, однако скорость не может увеличиваться во время периода выдержки.
Испытание газом класса V1 + осевые нагрузки + температурные циклы
Те же параметры испытаний, что и в V3, применимы к классу V1, но испытательная среда заменяется воздухом или азотом. Подобно испытанию V2, скорость утечки 20 см3 газа в течение периода выдержки является допустимой, и скорость не может увеличиваться в течение периода выдержки.
Испытание газа специальной степени V0 + осевые нагрузки + циклическое изменение температуры + герметичное газовое уплотнение с пузырьками Это специальный класс проверки, который добавляется в соответствии со спецификациями заказчика, в которых требуется герметичное газовое уплотнение.Параметры испытания такие же, как и для V1, но скорость утечки газа не допускается во время периода выдержки.
Если пакер аттестован для использования в более высоком классе, он может считаться подходящим для использования в любом из более низких классов валидации. Например, при испытании на соответствие классу V4 считается, что упаковщик соответствует или превосходит требования к обслуживанию приложений V4, V5 и V6.
Список литературы
- ↑ Intl. Std., ISO 14310, Нефтяная и газовая промышленность — Скважинное оборудование — Пакеры и мостовые заглушки, первое издание.Ref. ISO 14310: 2001 (E), (2001-12-01).
- ↑ Спецификация API 11D1, Нефтяная и газовая промышленность — Скважинное оборудование — Пакеры и мостовые заглушки, первое издание. 2002. ISO 14310: 2001.
Интересные статьи в OnePetro
Внешние ссылки
Международная организация по стандартизации (ISO)
Американский институт нефти (API)
Общие ссылки
Аллен Т. и Робертс А.П. 1993. Производственные операции , четвертое издание, I и II.
Факторы и условия, вызывающие застревание узлов уплотнения, используемых в скважинных условиях. Baker Oil Tools — Технический документ № CS007.
Patton, L.D. и Эбботт, W.A. 1985. Завершение и капитальный ремонт скважин: системный подход , второе издание, 57–67. Даллас: Energy Publications.
См. Также
Пакеры
PEH: Завершение_Системы
Категория
.ISO 45001 — Все, что вам нужно знать
Каждый день тысячи людей гибнут из-за несчастных случаев на производстве или смертельных заболеваний, связанных с производственной деятельностью. Это смерти, которые можно и нужно было предотвратить, и они должны произойти в будущем. ISO 45001 призван помочь организациям в этом. Здесь Кристиан Глезель и Чарльз Корри рассказывают нам, как новый стандарт обеспечит безопасность на передовой.
Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником, менеджером или владельцем бизнеса, у вас общая цель — вы не хотите, чтобы кто-то пострадал на работе.Повышение производительности связано с тем, что люди работают на рабочих местах, которые обеспечивают прозрачность и укрепляют доверие на протяжении всей их деятельности и цепочки поставок. Кроме того, ответственная практика становится все более важной для брендов и репутации.
ISO 45001 — это новый стандарт ISO по охране труда и технике безопасности (OH&S). Он стал одним из самых долгожданных стандартов в мире и призван значительно повысить уровень безопасности на рабочем месте.
Учитывая, что ISO 45001 станет частью бизнес-нормы, независимо от того, примут ли организации его или нет, для компаний важно быть в курсе последних событий. ISOfocus поговорил с Кристианом Глэзелем, руководителем рабочей группы, которая разработала новый стандарт, и Чарльзом Корри, секретарем ISO / PC 283, чтобы обсудить этот долгожданный стандарт.
ISOfocus : что такое ISO 45001?
Фото: К. Корри
Чарльз Корри, секретарь ISO / PC 283, Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности .Фото: К. Глезель
Кристиан Глезель, руководитель рабочей группы ISO / PC 283, которая разработала ISO 45001.К. Глезель и К. Корри: ISO 45001 — это веха! Являясь первым в мире международным стандартом, касающимся здоровья и безопасности на рабочем месте, ISO 45001, Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности — Требования и руководство по применению предлагает единую четкую основу для всех организаций, желающих улучшить свои показатели в области OH&S. Направленный на высшее руководство организации, он направлен на обеспечение безопасных и здоровых рабочих мест для сотрудников и посетителей. Для достижения этого крайне важно контролировать все факторы, которые могут привести к болезни, травмам и, в крайних случаях, смерти, смягчая неблагоприятное воздействие на физическое, психическое и когнитивное состояние человека — и ISO 45001 охватывает все эти аспекты.
Хотя ISO 45001 основан на OHSAS 18001 — бывшем эталоне для OH&S — это новый и особый стандарт, а не пересмотр или обновление, и его внедрение будет постепенно вводиться в течение следующих трех лет. Поэтому организациям необходимо будет пересмотреть свое текущее мышление и методы работы, чтобы обеспечить соответствие требованиям организации.
Каковы основные различия между OHSAS 18001 и ISO 45001?
Есть много различий, но главное изменение состоит в том, что ISO 45001 концентрируется на взаимодействии между организацией и ее бизнес-средой, тогда как OHSAS 18001 был сфокусирован на управлении опасностями OH&S и другими внутренними проблемами.Но стандарты расходятся и во многих других отношениях:
- ISO 45001 основан на процессах — OHSAS 18001 основан на процедурах
- ISO 45001 динамичен во всех разделах — OHSAS 18001 не
- ISO 45001 учитывает как риски, так и возможности — OHSAS 18001 рассматривает исключительно риски
- ISO 45001 включает мнения заинтересованных сторон — OHSAS 18001 не
Эти моменты представляют собой значительный сдвиг в восприятии менеджмента здоровья и безопасности.OH&S больше не рассматривается как «отдельная компания», а должна рассматриваться с точки зрения управления надежной и устойчивой организацией. При этом, хотя два стандарта различаются своим подходом, система управления, созданная в соответствии с OHSAS 18001, будет надежной платформой для перехода на ISO 45001.
Я сертифицирован по OHSAS 18001. Как мне начать миграцию?
При переходе с OHSAS 18001 необходимо предпринять несколько шагов, чтобы, так сказать, «подготовить почву», прежде чем можно будет установить саму новую систему управления.Если вы будете следовать приведенной ниже последовательности, то вы добьетесь успеха:
- Проведите анализ заинтересованных сторон (т.е. тех лиц или организаций, которые могут повлиять на деятельность вашей организации), а также внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на бизнес вашей организации, а затем спросите себя, как можно контролировать эти риски с помощью вашей системы управления.
- Определите объем системы, учитывая при этом, что ваша система управления настроена достичь.
- Используйте эту информацию, чтобы определить свои процессы, оценку / оценку рисков и, что наиболее важно, установить ключевые показатели эффективности (KPI) для процессов.
После адаптации всех данных к инструментам OHSAS 18001 вы можете повторно использовать большую часть того, что у вас уже есть в новой системе управления. Итак, хотя подход совершенно другой, основные инструменты те же.
Что мне нужно знать, если я новичок в ISO 45001?
Ответ зависит от того, сколько вы знаете о системах менеджмента ISO.ISO 45001 принимает Приложение SL, тем самым разделяя структуру высокого уровня (HLS), идентичный основной текст, термины и определения с другими недавно пересмотренными стандартами системы менеджмента ISO, такими как ISO 9001: 2015 (менеджмент качества) и ISO 14001: 2015 (экологический менеджмент). ). Если вы уже знакомы с общей структурой, тогда большая часть ISO 45001 покажется вам знакомой, и вам просто нужно будет заполнить «пробелы» в вашей системе.
Если это не так, все может быть немного сложнее.Стандарт непросто понять, если читать его как обычную книгу. Вы должны понимать все взаимосвязи между конкретными статьями. Мой лучший совет — найти хороший учебный курс, который поможет вам полностью раскрыть потенциал стандарта. Вы также можете рассмотреть возможность использования консультационных услуг, которые помогут вам в этом процессе.
У меня есть интегрированная система, сертифицированная по ISO 9001 и ISO 14001. Как можно использовать ISO 45001 с другими системами управления?
Общая структураISO (вышеупомянутый HLS) для стандартов систем менеджмента была специально разработана для облегчения интеграции новых тем менеджмента в существующие системы менеджмента организации.Например, ISO 45001 довольно тесно основан на ISO 14001, поскольку мы знаем, что многие организации объединяют свои функции в области OH&S и охраны окружающей среды внутри компании.
Как будет использоваться ISO 45001?
Мы прогнозируем, что большинство организаций будут использовать ISO 45001 для создания эффективной системы менеджмента OH&S, и лишь немногие захотят получить дополнительное признание, которое приходит с сертификацией. Сертификация по стандарту системы менеджмента ISO не требуется. Простое наличие формальной системы управления само по себе принесет много преимуществ за счет применения передовой практики.Сертификация — это просто дополнительное подтверждение, которое демонстрирует внешним сторонам, что вы достигли полного соответствия определенному стандарту.
Преимущества стандарта ISO 45001 безграничны при правильном применении. Хотя стандарт требует, чтобы риски OH&S рассматривались и контролировались, он также использует подход, основанный на оценке рисков, к самой системе менеджмента OH&S, чтобы гарантировать ее эффективность и постоянное улучшение, чтобы соответствовать постоянно меняющимся «условиям» организации. .Более того, это обеспечивает соблюдение действующего законодательства во всем мире. Все эти меры в совокупности могут создать репутацию организации как «безопасного места для работы», что принесет множество дополнительных преимуществ, от снижения затрат на страхование до повышения морального духа сотрудников — и все это при продолжении достижения ваших стратегических целей.
.ISO — ISO / IEC 25010: 2011 — Разработка систем и программного обеспечения — Требования и оценка качества систем и программного обеспечения (SQuaRE) — Модели качества систем и программного обеспечения
ISO / IEC 25010: 2011 определяет:
- Модель качества использования, состоящая из пяти характеристик (некоторые из которых далее подразделяются на подхарактеристики), которые относятся к результату взаимодействия, когда продукт используется в конкретном контексте использования. Эта модель системы применима ко всей системе человек-компьютер, включая как используемые компьютерные системы, так и используемые программные продукты.
- Модель качества продукта, состоящая из восьми характеристик (которые далее подразделяются на подхарактеристики), которые относятся к статическим свойствам программного обеспечения и динамическим свойствам компьютерной системы. Модель применима как к компьютерным системам, так и к программным продуктам.
Характеристики, определенные обеими моделями, применимы ко всем программным продуктам и компьютерным системам. Характеристики и подхарактеристики обеспечивают единообразную терминологию для определения, измерения и оценки качества системы и программного продукта.Они также предоставляют набор качественных характеристик, с которыми можно сравнивать заявленные требования к качеству на предмет полноты.
Хотя модель качества продукции предназначена для программного обеспечения и компьютерных систем, многие характеристики также имеют отношение к более широким системам и услугам.
ISO / IEC 25012 содержит модель качества данных, которая дополняет эту модель.
Объем моделей не включает чисто функциональные свойства, но включает функциональную пригодность.
Сфера применения моделей качества включает вспомогательную спецификацию и оценку программного обеспечения и компьютерных систем, интенсивно использующих программное обеспечение, с разных точек зрения, связанных с их приобретением, требованиями, разработкой, использованием, оценкой, поддержкой, обслуживанием, обеспечением и контролем качества, а также аудит. Модели могут, например, использоваться разработчиками, покупателями, персоналом по обеспечению и контролю качества и независимыми оценщиками, особенно теми, кто отвечает за определение и оценку качества программного продукта.Действия во время разработки продукта, которые могут выиграть от использования моделей качества, включают:
- определение требований к программному обеспечению и системе;
- , подтверждающий полноту определения требований;
- определение задач проектирования программного обеспечения и систем;
- определение целей тестирования программного обеспечения и систем;
- определение критериев контроля качества как части обеспечения качества;
- , определяющий критерии приемлемости для программного продукта и / или программно-интенсивной компьютерной системы;
- , устанавливающий меры качественных характеристик в поддержку этой деятельности.
Загрузки [ECI.ORG]
ECI общие загрузки
Здесь вы можете найти загрузки, представляющие общий интерес.
Примечание об открытии архивов: Некоторые загрузки на этой странице доступны в виде архивов StuffIt или ZIP. Чтобы открывать архивы StuffIt, вам понадобится бесплатный StuffIt Expander (доступный на http://www.stuffit.com/, хотя процедура доступа к бесплатному StuffIt Expander теперь стала довольно громоздкой). Открытие или распаковка ZIP-архивов напрямую поддерживается Mac OS / X 10.3 и Windows XP. Для других операционных систем или версий операционных систем вам может понадобиться один из бесплатных инструментов для распаковки ZIP в Интернете. Архивы, имена которых различаются только суффиксом — .sit или .zip — имеют одинаковое содержимое.
Altona Test Suite
Altona Test Suite 2.0 — Техническая страница 2
Ниже вы можете найти файлы для технической страницы 2 грядущего Altona Test Suite 2.0.
Примечание: файл «eci_altona-test-suite-v2_technical2_x4.pdf »содержит актуальную тестовую страницу. Файл «eci_altona-test-suite-v2_technical2_one-patch-per-page_x4.pdf» содержит все тестовые исправления с реальной тестовой страницы таким образом, чтобы каждый патч появлялся на отдельной странице.
Набор тестов Альтона 1.2
Ниже вы можете найти файлы для Altona Test Suite 1.2. Эти файлы отражают ту же версию файлов, которая использовалась для набора приложений Altona Test Suite (дополнительную информацию см. В разделе «Altona Test Suite»).
Примечание. С 1 июня 2004 г. файлы Altona_Measure_1v1a.pdf и Altona_Visual_1v2a_x3.pdf заменяют файлы Altona_Measure_1v1.pdf и Altona_Visual_1v2_x3.pdf, поскольку они содержат информацию о полутонах. Для этих двух файлов используйте только те, у которых после «1v1» стоит буква «a». «1v2» в имени файла.
Цифровая фотография
Здесь вы можете найти полезные загрузки «цифровой фотографии».
Цель ECI на 2002 год
Ниже вы найдете цель ECI 2002 (визуальный и случайный макеты), а также несколько вспомогательных файлов и инструментов.
ECI bvdm Серая контрольная полоса 2017
Ниже приведены серые контрольные полоски ECI / bvdm для условий печати в соответствии с ISO 12647-2: 2013. Документация с подробным описанием изготовления и использования серой контрольной полосы ECI / bvdm является частью ZIP-архива и доступна в виде отдельно загружаемого файла PDF . [2017-08-28 | :: | FS]
ECI bvdm Grey Control Strip (старые версии)
Ниже вы можете найти версии серой контрольной полосы ECI / bvdm для условий печати, которые еще не обновлены, и для более старых данных характеристик.Старые версии предоставляются только для того, чтобы вы могли обрабатывать старые файлы. В любом другом случае рекомендуется использовать только текущие версии серой контрольной полосы ECI / bvdm, основанные на текущих характеристиках FOGRA.
Профили ICC из ECI
Ниже приведены профили ICC от ECI. Помимо профилей для офсетной печати и глубокой печати, основанных на эталонных характеристиках в соответствии с серией стандартов ISO 12647, для загрузки доступен профиль ICC, рекомендованный ECI в качестве рабочего цветового пространства, eciRGB_v2.
Подробную информацию о каждом профиле можно найти внутри каждого загружаемого пакета. Дополнительная информация представлена в разделе «Стандарты цвета».
Офсетная печать
Ниже приведены профили ICC для условий офсетной печати на основе ISO 12647-2: 2013. Кроме того, предоставляется ZIP-архив с двумя профилями DeviceLink, которые можно использовать для преобразования из ISO Coated v2 в PSO Coated v3 или из PSO Coated v3 в ISO Coated v2 .
Глубокая печать — профили ПСР_В2
Архив для загрузки PSR V2 Gravure profiles («eci_Gravure_PSR_V2_M1_2020.zip») содержит следующие профили ICC:
PSR_LWC_PLUS_V2_M1_v2.icc (для бумаги LWC-Plus , условие измерения M1 , опубликовано в феврале 2020 г.)
PSR_LWC_STD_V2_M1.icc (для документов LWC-Standard , условие измерения M1 , опубликовано в декабре 2019 г.)
PSR_SC_PLUS_V2_M1.icc (для документов SC Plus , условие измерения M1 , опубликовано в декабре 2019 г.)
PSR_SC_STD_V2_M1.icc (для документов SC Standard , условие измерения M1 , опубликовано в декабре 2019 г.)
PSR_MF_V2_M1.icc (для статей News Plus , условие измерения M1 , опубликовано в декабре 2019 г.)
сопровождается необходимой документацией на английском, немецком и французском языках, а также наборами характеристических данных.
Рабочее цветовое пространство eciRGB
eciRGB_V2 — это рабочий профиль цветового пространства, рекомендованный ECI. Подробную информацию можно найти в разделе Стандарты цвета :: Рабочие цветовые пространства.
eciRGB 1.0 представляет собой исходный профиль рабочего цветового пространства ECI.
Обменное цветовое пространство eciCMYK
eciCMYK — это профиль цветового пространства обмена, рекомендованный ECI. Подробную информацию о eciCMYK и лежащих в основе данных характеристик Fogra FOGRA53 можно найти в разделе Стандарты цвета :: Рабочие цветовые пространства.
Профили ECI (текущие версии)
Примечание. Профили ECI не спонсируются, не одобряются и не поддерживаются Международной организацией по стандартизации. ISO или могут быть не единственными профилями, соответствующими международным стандартам ISO .
Профили ICC от ECI (старые версии)
Ниже вы можете найти профили ICC для условий печати, которые еще не обновлены до текущего ISO 12647-2: 2013 и более ранних версий некоторых профилей ICC от ECI.Эти профили предоставляются только для того, чтобы вы могли обрабатывать старые файлы. В любом другом случае настоятельно рекомендуется использовать только актуальные версии профилей ICC от ICC.
Архив для загрузки ECI Offset 2009 содержит следующие профили ICC:
PSO LWC Improved (ECI)
PSO LWC Стандарт (ECI)
PSO без покрытия ISO12647 (ECI)
Бумага SC (ECI)
Бумага PSO MFC (ECI)
PSO SNP Paper (ECI)
NPscreen с покрытием PSO ISO12647 (ECI)
PSO с покрытием 300% NPscreen ISO12647 (ECI)
PSO NPscreen без покрытия ISO12647 (ECI)
Архив для загрузки ISO _Offset_cont_2004 содержит профили ICC для непрерывной печати форм.
Архив для загрузки Профили смещения ECI — Приложение 2012-1 — Улучшенная печать новостей содержит профиль ICC для термофиксированной рулонной офсетной печати на бумаге Improved News Print.
Архив для загрузки ECI Offset Profiles — Supplement 2012-2 — Surface Finishing содержит ICC-профили для чистовой офсетной печати.
Профили ICC из WAN-IFRA
Монитор
Здесь вы можете найти полезные загрузки для «мониторинга».
PDF / X
Здесь вы можете найти различные загрузки для PDF / X:
— Самая последняя версия документа Мартина Бейли PDF / X FAQ (последнее обновление в ноябре 2005 г.).
— Рецепты поваренной книги для создания файлов PDF / X с помощью Adobe InDesign или QuarkXPress (последнее обновление в 2003 году!). Примечание. Эти рецепты из поваренной книги доступны только на немецком языке.
— Отрывок из «PostScript- und PDF -Bibel» Томаса Мерца и Олафа Друммера (опубликован в 2002 г.), охватывающий PDF / X.Вся книга теперь доступна в виде бесплатно загружаемого PDF от PDFlib GmbH. Примечание: этот отрывок, как и вся книга, доступны только на немецком языке.
Презентации
Презентации — презентация «PSR v2» — Кельн — 25 июня 2009 г.
Проектов
Результаты и документы различных проектов и рабочих групп ECI доступны для скачивания здесь.