Контрольная по истории россии 8 класс: Контрольная работа по истории России. 8 класс

Содержание

Контрольная работа по истории России. 8 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ИСТОРИЯ РОССИИ XVIII ВЕКА»

  1. Вставьте в текст пропущенные слова.

XVIII век открыл для России эпоху новой истории. Характерной чертой этой эпохи стала ____________(1) страны. При Петре I завершилось формирование ________________(2) монархии. Россия стала __________(3). Россия приобрела статус великой европейской державы. В ходе военных действий Россия получила выход в _____________ (4)море. В годы правления Екатерины II осуществлялись преобразования в сфере управления, экономики, финансов и культуры. Большое значение для Екатерины II имели идеи ____________(5). Правление Екатерины II сопровождалось расширением прав __________(6) и развитием крепостнической системы. Восстание под предводительством _____________(7) скорректировало прежнюю политику в сторону централизации государства. Во второй половине XVIII века серия военных побед привела к решению исторических задач – Россия собрала почти все наследие Киевской Руси и получила выход к ___________(8) морю.

Началось освоение ___________(9) и ___________(10), вошедших в состав Российской империи.

  1. Расположите в хронологической последовательности правителей России XVIII века.

а) Екатерина I б) Петр II в) Павел I г) Петр I д) Анна Иоанновна е) Петр III

ж) Иван VI з) Екатерина II и) Елизавета Петровна

3. В середине XVIII века Россия принимала участие в войне, вошедшей в историю как

А) Семилетняя Б) Северная В) Отечественная

4. Ассамблеи появились в России в царствование

А) Петра I Б) Екатерины II В) Елизаветы Петровны

5. К каким результатам для России привела внешняя политика Екатерины II

А) присоединение Сибири Б) присоединение Северного Причерноморья В) присоединение Средней Азии

6. В первую очередь Петр I преобразовал

А) мануфактуры Б) армию и флот В) приказную систему

7. Какую битву Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»?

А) сражение при Лесной Б) взятие Нарвы В) взятие Нотенбурга

8. Название «Жалованная грамота» связано с правлением

А) Петра I Б) Анны Иоанновны В) Екатерины II

9. Расположите события в хронологическом порядке

А) основание Санкт-Петербурга Б) учреждение Академии наук В) введение нового летоисчисления Г) создание Сената

  10. О ком идет речь в документе:

«Он был удостоен высшего воинского звания – генералиссимус. Его полководческий талант был признан во всей Европе. Суть своей тактики он описал в книге «Искусство побеждать»

11. Какие из перечисленных ниже событий относятся к Северной войне:

1) Прутский поход 2) Сражение у мыса Гангут 3) Сражение у деревни Лесной

4) Сражение в Синопской бухте 5) Сражение у мыса Калиакрия

12. Созыв в Уложенной комиссии, издание «жалованных грамот дворянству и городам» связаны с царствованием

1) Екатерины I 2) Анны Иоановны 3) Елизаветы Петровны 4) Екатерины II

13. Какие из перечисленных ниже событий относятся к XVIII веку

1) Присоединение Крыма 2)Ливонская война 3) Кавказская война 4) Семилетняя война 5) Разделы Речи Посполитой 6) Смоленская война.

14. По условиям Ништадского мира Россия получила

1) смоленские земли 2) Финляндию 3) выход в Балтийское море 4) Правобережную Украину.

15. Бурный рост мануфактур при Петре I был связан в первую очередь с:

1) необходимостью снабжения армии и флота в условиях Северной войны

2) финансовым и экономическим сотрудничеством с западными странами

3) растущим спросом населения на промышленные товары

4) быстрым ростом благосостояния населения

16. Лицо, руководившее государством в случае малолетства или болезни монарха, называлось в XVIII веке:

1) фаворитом 2) кесарем 3) регентом 4) опричником.

17. Какие три мероприятия из перечисленных ниже относятся к периоду правления Екатерины II:

1) присоединение Украины к России 2) ликвидация гетманства на Украине

3) губернская реформа 4) создание земств 5) присоединение Крыма к России

6) присоединение к России Финляндии

18. Эпохой дворцовых переворотов называют период:

1) 1725-1801гг.  2) 1725-1762гг.  3) 1727- 1761гг.  4) 1730-1801гг

19. Следствием дворцовых переворотов середины XVIII века было:

1) ограничение царского самодержавия  2) усиление политической роли гвардии

3) учреждение органов дворянского представительства

20. Основателем русского профессионального театра был:

1) М. Ломоносов 2) Ф. Волков 3) Г. Державин 4) Д. Бортнянский

21. Первая русская официальная газета называлась:

1) Ведомости 2) Куранты 3) Правда 4) Искра

22. Московский университет был основан в:

1) 1721г. 2) 1725г. 3) 1755г. 4) 1775г.

23. Прочитайте отрывок из работы современного историка Р.М. Введенского и укажите о ком идет речь.

«… была личностью многосложной, противоречивой. Её характеристика не укладывается в однозначную формулировку. Разноречивые суждения о ней продолжаются по сей день. Но среди разнообразия как найти главную? Полагаем, ответ здесь однозначен. Для царствующей особы главным критерием являются итоги её деятельности. Итог деятельности…. – величие России, и потомки нарекли её Великой».

24. Напишите даты

1. Год основания Санкт-Петербурга

2. Полтавская битва

3. Год присоединения Крыма к России

4. Годы восстания Пугачева

5. Годы Великой Северной войны

Итоговая контрольная работа за курс истории России в 8 классе. Соответствует ФГОС и ИКС.

8класс. История России

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по истории РОССИИ (8 класс)

1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по истории России. КИМ предназначены для проведения промежуточной аттестации контроля достижения планируемых предметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории ;

  • ФГОС и ИКС по истории основного общего образования .

  • Учебник для 8 класса «История России XVIII век», Москва, Русское слово,2016 год.

Автор В.Н. Захаров , Е.В. Пчелов.

  • Программа по истории России 6-9 класса, Москва, Русское слово, 2015 год.Авторы – составители Л. Н. Алексашкина, Н.И Ворожейкина, П.В Лукин и др.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории РОСИИ XVII1 века.

Общее количество заданий – 12. Работа состоит из двух частей.

Первая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов: —

В1. Установить соответствие между датой и событием. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры;-В2 проанализировать исторические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

В3 .Расставить варианты ответа в правильной хронологической последовательности.

В4. Установить соответствие между историческим понятием и его значением. . К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры

В5. Выбрать из приведённых событий и термином, те которые происходили в указанный период времени

В6. Установить соответствие между историческим деятелем и его характеристикой. . К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры

В7 Задания требуют найти и объяснить, что объединяет указанные фамилии

В8. Установить соответствие между памятником культуры и его автором . К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать выбранные цифры

Часть 2 ) (С1- С3 ) состоит из трёх задания с ответами на вопросы по тесту документа.

Структура контрольной работы включает следующие группы знаний и умений.

В4

В5

Исторические понятия и термины

Объяснять смысл исторических понятий и терминов

В6

В7

Исторические личности

Устанавливать соответствие между историческим деятелем и его характеристикой.

В8

Памятники культуры

Устанавливать соответствие между памятником культуры и его автором

С1- С3

Знание исторических событи й, фактов.

Работа с историческим документом, ответы на вопросы по тексту документа

5. . Время выполнения контрольной работы – 45 минут, один урок.

6.Система оценивания.

За верное выполнение заданий В1, В6 части 1 выставляется по 3 балла. За каждое правильное соответствие по 0, 5 балла. Всего 6 балов

Задание В2, В3, В4, В5, В7, В8 оцениваются по 2 балла каждое. Если одна ошибка или две- то один балл. Больше двух ошибок – о баллов . Всего 12 балов .

Задания части 2 С1- С3 оцениваются в 3 балла.

Общая сумма баллов 21 . Шкала перевода набранных баллов в отметку:

5» -19—21 балл; «4» — 15-18 баллов; «3» — 11-14 балл; «2» — 0-10 баллов.

Ответы

1-б

2-в

3-а

4-ж

5-г

6-д

1-д

2-ж

3-а

4-в

5-б

6-г

3

В2

а д жз

абди

2

В3

аб в г

б ва г

2

В4

1-б 2-в 3-а 4-г

1-г 2-а 3-б 4-в

2

В5

5

3

2

В6

1-б

2-д

3-г

4-а

5-ж

6-в

1-в

2-г

3-б

4-д

5-а

6-ж

3

В7

изобретатели

художники

2

В8

1- в 2-а 3-б 4-г

1- г 2-в 3-б 4-а

2

С1

«…жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим».

Большую часть времени царь посвящал организации деятельности военно-морского флота («делать Устав Адмиралтейский»). В пятницу он занимался государственными делами в Сенате. В субботу изучал военное искусство прошлого («история о войне»). Воскресенье посвящал делам международным

1

С2

«…голову рубить, имения взять,… если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям

Ничего не говорится в документе о приеме челобитных и просителей.

— Мало интересовали Петра дела церкви.

— Петр I не занимался «крестьянским вопросом».

1

С3

Нет, ни всех. «Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, — пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду».

До Петра I Россия не имела военного флота.

— Флот нужен был для развития торговли с Европой.

1

Вариант- 1.

В1. .Установите правильное соответствие между датой и событием

Дата Событие

1)1709г а) Кючук- Кайнарджирский мирный договор

2) 1721г. б) Полтавская битва

3) 1774 г в) Ништадский мир

4) 1785 г. г) третий раздел речи Посполитой

5) 1795 г д) переход русской армии через Альпы

6) 1799 ж) Жалованная грамота дворянству

В2. Укажите верные утверждения:

а) Пётр 1 вёл войну со Швецией за выход в Балтийское море

б) Анна Иоанновна заняла императорский трон в результате дворцового переворота

в) Э. Бирон был один из сподвижников Елизаветы Петровны

г) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Чёрное море

д) Екатерина Вторая назначила Потёмкина губернатором Крыма

ж ) Следствием дворцовых переворотов явилось усиление дворянской гвардии

З) Усиление крепостного гнёта привело в 18 в. к крестьянской войне под пред. Е. Пугачёва

и ) Причина 1русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России

В3. Расположи в хронологической последовательности правление царствующих особ

а) Екатерина Первая б) Пётр Второй в) Анна Иоанновна г) Елизавета Петровна

В4 . Установите правильное соответствие между понятием и его значением:

Понятие Значение

1) Протекционизм а) художественный стиль

2) Ассамблея б) политика направленная на поддержку национальной экономики

3) Классицизм в) собрания представителей дворянского общества

4) Секуляризация г) изъятие церковного имущества в пользу государства

В5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отражают реформы Петра Первого.

1) ассамблея, 2) рекруты, 3)Табель о рангах 4) коллегия, 5) Уложенная комиссия, 6)Сенат

В 6. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

1) Лефорт а) архитектор

2) Суворов б) сподвижник Перта1.

3) Ушаков в) гетман Украины

4) Баженов г) адмирал, флотоводец

5) Новиков д) великий русский полководец

6)Мазепа ж) просветитель, журналист

В 7. По какому признаку образован ряд?

А. Нартов, И. Ползунов, И. Кулибин

В8. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами

Памятниками культуры Авторы

  1. « Недоросль» а) Р. Растрелли

  2. Зимний дворец б) Ф. Шубин

  3. Бюст Ломоносова в) Д. Фонвизин

  4. Памятник Петру Первому г) Э. Фальконе

Часть 2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы: Манифест Пугачева

Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, — пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.

С1. Что обещал Пугачев своим сторонникам?

С2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?

С3.Всех ли дворян он рассматривал как противников?

Вариант2. Часть 1.

В1. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДАТА СОБЫТИЕ

1) 1700 год а) Полтавская битва

2) 1703 год б) Присоединение Крыма к России

3) 1709год в) Основание Московского университета

4) 1755 год г) Ясский мир с Османской империей

5) 1783 год д) Начало Северной войны

6) 1791 год ж) Основание Санк- Петербурга

В2. Укажите верные утверждения:

а) Основная причина Северной войны – это борьба за выход в Балтийское море

б) Екатерина Вторая заняла императорский трон в результате дворцового переворота

в) В результате Семилетней войны Россия одержала победу над Пруссией

г) Причиной дворцовых переворотов стало подписание Устава о наследии престола

д) В 18 веке территория России делилась на губернии и уезды

ж) Уложенная комиссия составила новый свод законов

з) в 1799 Россия заключила союз с Францией

и) Причина 2 русско- турецкой войны заключалась в присоединении Крыма к России

В3. Восстановите последовательность событий:

а) Екатерина Вторая б) Пётр Первый в) Анна Иоанновна г) Павел

В4 . Установите правильное соответствие между понятием и его значением:

Понятие Значение

1) реформы а) высший государственный орган

2)Сенат б) художественный стиль

3)барокко в) документ по продвижению в военной и гражданской службе

4) Табель о рангах г) преобразования, изменения

В5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XVIII в.

1) Синод, 2) стрельцы, 3)семибоярщина , 4)пугачевщина, 5) император, 6)секуляризация

В6. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 1) А.Меншиков а) фаворит Анны Иоанновны

2) Е. Дашкова б) архитектор

3) М. Казаков в) светлейший князь, ближайший сподвижник Петра1

4) П.Румянцев г) первый президент Российской академии

5) Э. Бирон д) русский полководец

6)В. Татищев ж) историк и государственный деятель

В 7. По какому признаку образован ряд?

Д. Левицкий , В.Боровиковский, Ф. Рокотов.

В8. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами

Памятниками культуры Авторы

1) « Путешествие из Петербурга в Москву» а) М. Козловский

2) Дом Пашкова в Москве б) А. Лосенко

3) « Владимир перед Рогнедой» в) В. Баженов

4) Памятник А. Суворову г) А.Радищев. Часть Часть2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:

Рабочая неделя Петра I

Понедельник, вторник, среда, четверг – делать Устав Адмиралтейский.

Пятница – в Сенат, субботнее утро – история о войне, воскресное утро – чужестранные дела. А когда река станет, тогда, ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам.Писано в 31 день октября 1721 года.

С1. Составьте рассказ о рабочей неделе Петра I.

С2. Какие, на ваш взгляд, стороны государственной деятельности не оказались включены в этот распорядок?

С3. Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?

.

Тест по истории (8 класс) на тему: Контрольная работа по истории 8 класс ФГОС.

Пояснительная записка по истории 8 класс.

        Время выполнения работы 1 урок, до 45 минут.

         Данная  тестовая  работа  по проверке знаний,  по предмету «История», включая историю России  XIX век, историю нового времени  XIX век, составлена  в соответствии с программными  требованиями  ФГОС по  «Истории».

       Цель работы проверка знаний изученного материала за 3 (три) учебные четверти.

       Задания I с 1по 15 оцениваются 1 баллом, задания  II  (I)  и (II)  оцениваются по 4 балла каждый , задание III 2 балла  . Итого максимум  составляет – 25 баллов

Система оценивания

Отметка «5» — 22-25 баллов

Отметка «4» — 14-21 баллов

Отметка «3» — 9-13 балла

Отметка «2» — до 8 баллов

      Дата__________________________

           Предмет_______________________

             Класс__________________________

              Ф. И.учащегося___________________

             ________________________________

Контрольная работа по истории России XVIII в.                  

1 вариант

I) Выберите  правильный ответ.

1. Большая часть историков считает Петра I:

1) реформатором 3) «проповедником западной культуры»

2) антихристом   4)  «губителем русской культуры»

 

2. На Красной площади Петр I распорядился построить:

1) «Комедиальную храмину»        3) Лобное место

2) « Придворный театр»                4) Спасскую башню

3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.:

1) Азовское        3) Гангутское

2) Балтийское        4) Полтавское

4. Крупная, решающая сила при определении политики:

1) даточные люди        3) казаки

2) стрелецкое войско        4) гвардия

5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:

1)землепроходцами        3)посадскими

2)приказными        4)государевыми

6. Первая русская печатная газета называлась:

1) «Колокол»        3) «Военные ведомости»

2) «Ведомости»                    4) «Полярная звезда»

7. Парсуна — это название:

1) архитектурного стиля                3) артиллерийского орудия

2) живописного портретного изображения        4)  документов Тайного приказа

8. Первую половину XVIII века в истории называют:

1) Елизаветинское время        3) Просвещенный абсолютизм

2) Петровская эпоха        4) Эпоха дворцовых переворотов

9. В  XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию:

1) земств        3) министерств

2) коллегий        4) воеводств

10. В  XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:

1) «Табель о рангах»             3) «Военно-морской устав»

2) «Кондиции»        4) «Великое посольство»

11. Создателем русского профессионального театра в XVIII  веке был:

1) Матвей Казаков        3) Фёдор Волков

2) Симеон Полоцкий        4) Михаил Щепкин

12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:

1) заставить всех дворян служить в армии

2) узнать численность всего населения страны

3) заставить дворян получать образование

4) увеличить налоговые поступления в казну

13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:

1) резиденциями                        3) магистратами

2) ассамблеями        4) сессиями

14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;

2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;

3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;

4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого

15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:

1) Екатерины I

2) Анны Иоанновны

3) Павла I

4) Петра I

II) Дайте определение понятиям

         

1) мануфактура                          

2) сословия

3) Синод                                    

4) барщина                                

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1721 г.         

2) 1722 г.        

3)1762 г.        

          4)1773-1775 гг.

IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.

«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»

Дата__________________________

Предмет_______________________

  Класс__________________________

   Ф.И.учащегося___________________

______________________________

  Контрольная работа по истории России  XVIII век.

  1. вариант

I) Выберите правильный ответ

1. Первую половину  XVIII  века называют:

1) Екатерининская                             3) Петровская

2) эпоха дворцовых переворотов                        4) опричнина

2. Новое летоисчесление в России было введено:

                  1) 1700 г.        3) 1701 г.

                    2) 1699 г.                      4) 1702 г.

3.  При Екатерине Великой впервые появились:

1) ассигнации        3) серебряный рубль

2) бумажные деньги        4) единая денежная единица

4. Укажите первый научный центр Российского государства :

1) Московский университет        3) Инженерная академия

2) Адмиралтейство                4) Академия наук

 

5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:

1) И.Москвитиным        3) С.Дежнёвым

2) П.Бекетовым        4) Е.Хабаровым

6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:

1) приказами        3) манифестами

2) ассамблеями        4) кондициями

7. В конце  XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:

1) голицинский классицизм        3) романовское рококо

2) нарышкинское барокко        4) никоновский храм

8. Большая часть историков считает Петра I:

1) губителем русской культуры        3) антихристом

2)проповедником русской культуры        4) реформатором

        9. В XVIII  веке Синод был создан для управления:         

          1) промышленности        3) торговли

        2) сельского хозяйства        4) церкви

   

  10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные        русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:

1 ) бастионы        3)        порядки

2)  редуты        4)  галеры

11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:

1) экспорт        3) ревизия

2) импорт        4) протекционизм

12.Елизавета Петровна оставила престол:

1) Петру Фёдоровичу        3) Ивану Антоновичу

2) Екатерине Алексеевне        4) Петру Алексеевичу

13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:

1) приказами        3) магистратами

2) ассамблеями        4) коллегиями

14. В  XVIII  веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:

1) ясачными        3) черносошными

2) приписными        4) владельческими

15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII  веке:

1) шатровый стиль        3) парсуна

2) модерн        4) барокко

II) Дайте определение понятиям

1) Сенат        

2) самодержавие        

3) оброк        

4) аристократия

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1703г.        

2) 1725г.        

3)  1783 г.

4) 1700-1721г.

IV)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк

«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением  матери, а как первый  неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.

Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»

  

Ключи.         8класс.    

1 вариант

I) Выберите  правильный ответ.

1. Большая часть историков считает Петра I:

1) реформатором  3) «проповедником западной культуры»

2) антихристом    4)  «губителем русской культуры»

 

2. На Красной площади Петр I распорядился построить:

1) «Комедиальную храмину»        3) Лобное место

2) « Придворный театр»                4) Спасскую башню

3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.:

1) Азовское        3) Гангутское

2) Балтийское        4) Полтавское

4. Крупная, решающая сила при определении политики:

1) даточные люди        3) казаки

2) стрелецкое войско        4) гвардия

5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:

1)землепроходцами        3)посадскими

2)приказными        4)государевыми

6. Первая русская печатная газета называлась:

1) «Колокол»        3) «Военные ведомости»

2) «Ведомости»                    4) «Полярная звезда»

7. Парсуна — это название:

1) архитектурного стиля                3) артиллерийского орудия

2) живописного портретного изображения        4)  документов Тайного приказа

8. Первую половину XVIII века в истории называют:

1) Елизаветинское время        3) Просвещенный абсолютизм

2) Петровская эпоха        4) Эпоха дворцовых переворотов

9. В  XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию:

1) земств        3) министерств

2) коллегий        4) воеводств

10. В  XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:

1) «Табель о рангах»             3) «Военно-морской устав»

2) «Кондиции»        4) «Великое посольство»

11. Создателем русского профессионального театра в XVIII  веке был:

1) Матвей Казаков        3) Фёдор Волков

2) Симеон Полоцкий        4) Михаил Щепкин

12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:

1) заставить всех дворян служить в армии

2) узнать численность всего населения страны

3) заставить дворян получать образование

4) увеличить налоговые поступления в казну

13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:

1) резиденциями                        3) магистратами

2) ассамблеями        4) сессиями

14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;

2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;

3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;

4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого

15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:

1) Екатерины I

2) Анны Иоанновны

3) Павла I

4) Петра I

II) Дайте определение понятиям

         

  I)1) мануфактура        это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.                    

2) сословия социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.

3) Синод        собрание представителей, как правило епископов, всех поместных самостоятельных церквей                             

4) барщина            — даровой, принудительный труд зависимого крестьянина, работающего личным инвентарём в хозяйстве земельного собственника                         

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1721 г. -Создание в России   святейшего синода        

2) 1722 г. Принятие  Табеля о рангах        

3)1762 г. Манифест о вольности дворянства         

          4)1773-1775 гг. Крестьянская война под предводительством Пугачёва

IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.

«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»  АННА ИОАННОВНА

 

  1. вариант

I) Выберите правильный ответ

1. Первую половину  XVIII  века называют:

1) Екатерининская                             3) Петровская

2) эпоха дворцовых переворотов                        4) опричнина

2. Новое летоисчесление в России было введено:

                  1) 1700 г.        3) 1701 г.

                    2) 1699 г.                      4) 1702 г.

3.  При Екатерине Великой впервые появились:

1) ассигнации        3) серебряный рубль

2) бумажные деньги        4) единая денежная единица

4. Укажите первый научный центр Российского государства :

1) Московский университет        3) Инженерная академия

2) Адмиралтейство                4) Академия наук

5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:

1) И.Москвитиным        3) С.Дежнёвым

2) П.Бекетовым        4) Е.Хабаровым

6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:

1) приказами        3) манифестами

2) ассамблеями        4) кондициями

7. В конце  XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:

1) голицинский классицизм        3) романовское рококо

2) нарышкинское барокко        4) никоновский храм

8. Большая часть историков считает Петра I:

1) губителем русской культуры        3) антихристом

2)проповедником русской культуры        4) реформатором

        9. В XVIII  веке Синод был создан для управления:         

          1) промышленности        3) торговли

        2) сельского хозяйства        4) церкви

   

 10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:

1 ) бастионы        3)        порядки

2)  редуты        4)  галеры

11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:

1) экспорт        3) ревизия

2) импорт        4) протекционизм

12.Елизавета Петровна оставила престол:

1) Петру Фёдоровичу        3) Ивану Антоновичу

2) Екатерине Алексеевне        4) Петру Алексеевичу

13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:

1) приказами        3) магистратами

2) ассамблеями        4) коллегиями

14. В  XVIII  веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:

1) ясачными        3) черносошными

2) приписными        4) владельческими

15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII  веке:

1) шатровый стиль        3) парсуна

2) модерн        4) барокко

II) Дайте определение понятиям

I.1) Сенат Один из высших органов государственной власти, часто верхняя палата законодательного собрания         

2) самодержавие   — неограниченную монархию как форму правления         

3) оброк  — одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами.         

4) аристократия форма государственного правления, при которой власть принадлежит знати

 II. С какими событиями связаны эти даты

1) 1703г. Основание Санкт-Петербурга         

2) 1725г.  Открытие Академии наук в Петербурге.         

3)  1783 г. Присоединение Крыма к России

4) 1700-1721г. Северная война

III)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк

«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением  матери, а как первый  неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.

Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»

 Павел 1

«Россия в эпоху преобразований Петра I», для 8 класса.

Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I».

8 класс

1 – вариант

Часть I.

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. — 2 б.

СОБЫТИЕ

ГОДЫ

А) Полтавская битва

Б) принятие «Табели о рангах».

В) издание первой печатной газеты «Ведомости»

1) 1700 год

2) 1703 год

3) 1709 год

4) 1711 год

5) 1722 год

2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. -1 б.

1) отмена патриаршества

2) Башкирское восстание

3) открытие первого музея — Кунсткамеры

4) Азовские походы

3. Запишите термин, о котором идёт речь. — 1 б.

«Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста».

4. Какие из пе­ре­чис­лен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та про­изо­шли в годы прав­ле­ния Петра I? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке два пре­об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.— 2 б.

1) учре­жде­ние министерств

2) созыв Го­су­дар­ствен­ной думы

3) упразд­не­ние приказов

4) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

5) со­зда­ние Сената

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I? — 1 б.

1) генерал-прокурор

2) коллегия

3) губерния

4) подушная подать

5) присяжный заседатель

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. — 1 б.

 

1) При Петре I в России происходит становление системы светского образования.

2) Западную внешнюю политику Петра I можно назвать удачной.

3) В 1721 году закончилась Северная война, в результате которой Россия получила выход к Балтийскому морю.

4) Петр I ввел гражданский шрифт для чтения и написания книг.

Ответ:

Номер предложения, содержащего…

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2

7. Запишите словосочетание, пропущенное в схеме. — 1 б.

История России 8 класс. Ответы на Проверочные работы

Ответы на Проверочные работы по истории России 8 класс (авт. Соловьев Я.В.). К учебнику под редакцией А.В. Торкунова «История России 8 класс». Цитаты использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.


ОТВЕТЫ на проверочные работы
по истории России 8 класс:

 

I. РОССИЯ В ЭПОХУ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I

Проверочная работа 1. Россия и Европа в конце XVII в.

1-3, 2-4, 3-2, 4-4, 5-Священная лига, 6-1, 7-2, 8**-142, 9-1.

Проверочная работа 2. Предпосылки Петровских реформ.

1-4, 2-3, 3-3, 4-2, 5-Немецкая слобода, 6-3, 7-2, 8-1, 9-5, 10-4.

Проверочная работа 3. Начало правления Петра I.

1-4, 2-4, 3-2, 4-1, 5-3, 6-Алексей Михайлович, 7-стрельцы, 8-3, 9-2, 10-3.

Проверочная работа 4. Северная война 1700-1721 гг.

1-1, 2-2341, 3-4, 4-2, 5-3, 6-3, 7-2, 8-3, 9-1, 10-4.

Проверочная работа 5. Реформы управления Петра I.

1-3, 2-1, 3-1, 4-2, 5-2, 6**-413, 7-4, 8-губерния, 9-1.

Проверочная работа 6. Экономическая политика Петра I.

1-2, 2-подушная подать, 3-3, 4-4, 5-4, 6-1, 7-15, 8-3, 9-3, 10-1.

Проверочная работа 7. Российское общество в Петровскую эпоху.

1-3, 2-412, 3-2, 4-шляхетство, 5-1, 6-3, 7-4, 8-3, 9-3.

Проверочная работа 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1-3, 2-2, 3-4, 4-4213, 5-4, 6-Монастырский приказ, 7-1, 8-3, 9-2, 10-4.

Проверочная работа 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1-1, 2-1, 3-3, 4-2, 5-3, 6-3, 7-4, 8-работные люди, 9-1, 10-3.

Проверочная работа 10-11. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I.

1-3, 2-2, 3-1, 4-4, 5-2, 6-2, 7-1, 8-1, 9-4, 10-4, 11-4, 12-2, 13-4, 14-23, 15**-243.

Проверочная работа 12. Значение Петровских преобразований в истории страны.

1-4, 2-регулярное государство, 3-2, 4-1, 5-2, 6-3, 7-4, 8-3, 9-4, 10-2.

 

II. РОССИЯ ПРИ НАСЛЕДНИКАХ ПЕТРА:
ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ

Проверочная работа 13-14. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762).

1-2, 2-Анна Иоанновна, 3-4, 4-3421, 5-3, 6-1, 7-3, 8-2, 9-4, 10-2, 11-4, 12-1, 13-4, 14-1, 15**-314.

Проверочная работа 15. Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

1-2, 2**-214, 3-3, 4-фаворитизм, 5-4, 6-4312, 7**-321, 8-1.

Проверочная работа 16. Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1-4, 2-4, 3-3, 4-2, 5-4, 6-2, 7**-431, 8-1, 9-2341.

 

III. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II

Проверочная работа 17. Россия в системе международных отношений.

1-3, 2-1, 3-4, 4-3, 5-4, 6-4, 7-восточный барьер, 8-3, 9-1, 10-1.

Проверочная работа 18. Внутренняя политика Екатерины II.

1-2, 2-1, 3-3, 4-4, 5-абсолютизм, 6-1, 7-23, 8-2, 9-3, 10-4.

Проверочная работа 19. Экономическое развитие России при Екатерине II.

1-1, 2-4, 3-2, 4-2, 5-ассигнации, 6-3, 7**-421, 8-1, 9-2.

Проверочная работа 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1-142, 2-1, 3-3, 4-1, 5-3, 6-3, 7-удельные, 8-4, 9-2.

Проверочная работа 21. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва.

1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-2, 6-14, 7-3, 8-4, 9-3, 10-2.

Проверочная работа 22. Внешняя политика Екатерины II.

1-2, 2-2, 3-3, 4-3, 5-2, 6-4, 7-1, 8-3421, 9-4, 10-1.

Проверочная работа 23. Начало освоения Новороссии и Крыма.

1-1243, 2-2, 3-3, 4-Дикое поле, 5-1, 6-4, 7-3, 8-1, 9-4, 10-3.

 

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ПАВЛЕ I

Проверочная работа 24. Внутренняя политика Павла 1.

1-4, 2-2, 3-3, 4-4, 5-1, 6-4, 7-4, 8-15, 9-Пётр III, 10-3.

Проверочная работа 25. Внешняя политика Павла 1.

1-45, 2-4, 3-4123, 4-2, 5-3, 6-3, 7-1, 8-4, 9-4, 10-4.

Проверочная работа 26. Национальная и религиозная политика в XVIII в.

1-1, 2-3, 3-4, 4-2, 5-3, 6-1, 7-муфтии, 8-2, 9-1, 10-2.

 

V. КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII В.

Проверочная работа 27. Наука и образование.

1-1, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-2, 7**-412, 8-1, 9-4, 10-2, 11**-421, 12-1, 13-3, 14-4.

Проверочная работа 28. Художественная культура. Быт и обычаи.

1-1, 2-13, 3-2, 4-2, 5-1, 6-4, 7-1, 8-2, 9-4, 10-1, 11-1, 12-2, 13-3, 14-24, 15-4, 16-2.

 


Вы смотрели: Ответы на Проверочные работы по истории России 8 класс (авт. Соловьев Я.В.). К учебнику под редакцией А.В. Торкунова «История России 8 класс». Цитаты использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс.

Итоговый тест по истории 8 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх Алеусская средняя общеобразовательная школа Принято Согласовано УТВЕРЖДАЮ на МО учителей с зам.директора

Подробнее

Задания А10 по истории

Задания А10 по истории 1. В 1826 г. проект «Об устройстве высшей полиции» составил 1) А.А. Аракчеев 2) Д.А. Милютин 3) М.Т. Лорис-Меликов 4) А.Х. Бенкендорф 2. Авторами, руководителями работ по подготовке

Подробнее

Время написания работы 90 минут

Олимпиада школьников по истории. Школьный этап. 7 класс Время написания работы 90 минут 1. По какому принципу образованы ряды? Кто или что является лишним в ряду? Вычеркните лишнее и дайте объяснение,

Подробнее

Раздел 4. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Раздел 4. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Тема 4.6. Россия в XIXв. Лекция 4.6.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. План 1. Экономическое развитие и социальная структура Российской империи

Подробнее

Задания B5 по истории

Задания B5 по истории 1. Расположите фамилии высокопоставленных чиновников XIX века в хронологической последовательности их деятельности. А) М.Т. Лорис Меликов Б) М.М. Сперанский В) С.Ю. Витте Г) П.Д.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Экзаменационная (итоговая) контрольная работа по истории России за курс 8 класса проводится с использованием контрольно-измерительного материала (КИМа) и рассчитана на 1,5 часа (90

Подробнее

Сопроводительное письмо.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА II ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Финальный тур, 20 21 декабря 2014 г. Дата проведения декабря 2014г. ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 8 КЛАСС. Полное

Подробнее

Внутренняя политика России при Николае I

Внутренняя политика России при Николае I План урока 1. Император Николай I. 2. Укрепление роли государственного аппарата. 3. Попытки решения крестьянского вопроса. 4. Усиление борьбы с революционными настроениями.

Подробнее

Пояснительная записка. Содержание курса

Пояснительная записка. Содержание курса Содержание курса истории России 8 класс. Россия в первой четверти XIX в. Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический и политический строй.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базового уровня по истории (история России) для обучающихся 8 класса 2016-2017 учебного года составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного

Подробнее

Задания А13 по истории

Задания А13 по истории 1. Что из названного было причиной перехода Александра III к политике контрреформ? 1) поражение России в Крымской войне 2) влияние на царя К.П. Победоносцева 3) революционные события

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 8-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений составители:.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативные документы: Стандарт основного (общего) образования по истории. (Сборник «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Ч.1.») Министерство образования

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Севастопольский экономико гуманитарный институт(филиал) УТВЕРЖДАЮ Заместитель председателя

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа факультатива по истории разработана в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории составлена на основе: — федерального компонента государственного стандарта основного общего образования / приказ МО 10-89 от 5.03.2004г.; — примерной

Подробнее

История Европы для детей


Персы и греки

Класс: 8 — 12

В видео сравнивается греческая цивилизация и Персидская империя. От Сократа и Платона до Дария и Ксеркса он объясняет две великие силы древнего мира.

11:40


Александр Македонский

Класс: 8–12

Видео представляет жизнь и достижения Александра Македонского, его империи, его коня Буцефала и империй что пришло после него.

11:00


Шелковый путь и древняя торговля

Класс: 8–12

Урок о Великом шелковом пути и древней китайской торговле. Узнайте о Шелковом пути, сети торговых маршрутов, по которым в древнем мире, из Китая на Запад, обменивались такими товарами, как слоновая кость, серебро, железо, вино и шелк.

10:30


Римская империя.Или Республика. Или … Что это было?

Класс: 8 — 12

Узнайте о Римской империи. Урок исследует переход Рима от города-государства к господствующей силе в Средиземноморье. Он охватывает сенат, римский народ, Рим, Юлия Цезаря, юлианский календарь и многое другое.

12:25


Христианство от иудаизма до Константина

Класс: 8-12

Изучите историю христианства, от зарождения иудаизма и развития монотеизма, вплоть до Павел и как христианство изменило Римскую империю.

11:35


Падение Римской империи

Классы: 8–12

Падение Римской империи. В то время как Западная Римская империя пала в 476 году нашей эры, византийцы в Константинополе продолжали Восточную Римскую империю еще на 1000 лет вплоть до средневековья.

12:45


Темные века

Класс: 8 — 12

Презентация о периоде Средневековья в европейской истории.Он охватывает европейский феодализм, культурный прогресс в исламском мире, а также научные и художественные достижения Китая.

12:10


Крестовые походы

Класс: 8 — 12

Презентация о крестовых походах, начатых европейскими христианами в XII и XIII веках. В нем рассказывается о крестовых походах с Первого по Четвертый, отмечая, какие из них были успешными, а какие были благими намерениями, но в конечном итоге разрушительными.

11:30


Торговля в Индийском океане

Оценка: 8–12

Узнайте об истории торговли в Индийском океане. Видео представляет собой историю приключений, изобилующую торговлей книгами, слоновой костью, древесиной и достижениями в области мореходных технологий.

10:15


Венеция и Османская империя

Класс: 8–12

В презентации обсуждаются отношения между республикой, городом-государством Венеция и Османской империей .Вместе Османская империя и Венеция стали богатыми и очень могущественными, облегчая торговлю, несмотря на религиозные и политические разногласия.

10:15


Россия, Киевская Русь и монголы

Класс: 8 — 12

Познакомьтесь с историей России. Это объясняет, как Россия выросла из беспорядочного объединения средневековых княжеств. Набеги монголов привели к их объединению под единым руководством и сосредоточению власти в Москве.

10:45


Моряки 15 века: Колумб, де Гама и Чжэн Хэ

Классы: 8–12

Узнайте об эпохе открытий. Презентация охватывает Христофора Колумба и его «открытие» Америки в 1492 году, Васко да Гама и его путешествия в Индийский океан, а также китайского адмирала Чжэн Хэ и его путешествия на крупнейших деревянных кораблях из когда-либо построенных.

10:40


Ренессанс

Класс: 8 — 12

Урок европейского Возрождения.Европейское образование изменило мир в 15 и 16 веках. Урок исследует, что послужило причиной Возрождения и кто выиграл от произошедших изменений.

11:35


Испанская империя

Класс: 8 — 12

Урок исследует, как Испания превратилась из маленькой европейской державы в одну из самых могущественных империй благодаря их грабеж Нового Света в 16-17 веках.Узнайте, как Испании удалось уничтожить две самые большие доколумбовые цивилизации, добыть гору из серебра, неправильно распорядиться их экономикой и потерять все к середине 1700-х годов.

10:45


Французская революция — обзор

Класс: 8–12

На уроке исследуется Французская революция и выясняется, чем и почему она отличалась от американской. Узнайте, что способствовало Французской революции и как она привела к другим, более успешным революциям по всему миру.

11:55


Империализм

Класс: 8 — 12

Презентация о европейском империализме. Европейские державы основали колониальные империи еще в 16 веке, но бизнес действительно начал развиваться в 19 веке, особенно в Азии и Африке. Узнайте, как этим империям удалось использовать достижения промышленной революции для создания огромных империй, приносящих богатство.

13:50


Византийская империя — часть 1

Класс: 8 — 12

Документальный фильм о Византийской империи — восточной половине Римской империи, породившей богатые традиции искусства, литературы и образования, и служил военным буфером между Европой и Азией.

10:05


Византийская Империя — часть 2

Класс: 8-12

8:50

9000zantine Империя 3

Класс: 8-12

7:05


Византийская Империя — часть 4

Класс: 8-12

7:50


Византийская Империя — часть 5

Классы: 8-12

7:15


Византийская Империя — часть 6

Классы: 8-125

8:15


Монгольское вторжение в Европу — часть 1

Класс: 8 — 12

Документальный фильм изображает удивительное монгольское вторжение в Европу в 13 век.

5:00


Монгольское вторжение в Европу — часть 2

Класс: 8-12

5:00


Монгольское вторжение в Европу — часть 3

Класс: 8-12

5:05


Монгольское вторжение в Европу — часть 4

Класс: 8-12

4:45


Достижения Леонардо да Винчи

Класс: 8 — 12

Презентация достижений Леонардо да Винчи, ведущей фигуры итальянского Возрождения и, возможно, самого разносторонне одаренного человека из когда-либо существовавших.

4:50


Протестантская Реформация — часть 1

Класс: 8–12

Презентация Протестантской Реформации — основного движения XVI века по реформированию Римско-католической церкви. привело к созданию новых протестантских церквей.

9:30


Протестантская Реформация — часть 2

Класс: 8 — 12

10:45


Наполеон и Россия Класс: 8–12

Видео о вторжении Наполеона Бонапарта в Россию в 1812 году.

6:00


Падение русской монархии

Класс: 8 — 12

Презентация о падении Дома Романовых и русской революции 1917 года.

6:00


Октябрьская большевистская революция

Класс: 8 — 12

Видео о русской революции 1917 года. Серия революций свергнула российскую монархию и заменила ее монархией. Большевистское правительство, создавшее первую в мире коммунистическую страну.

9:15


Русская революция 1917 г.

Оценка: 8 — 12

Обзор русской революции 1917 г.

5:00


Русская революция

Классы: 8 — 12

Короткое видео о русской революции, ее причинах и последствиях.

13:40


Русская революция

Класс: 8 — 12

Презентация о русской революции.

9:30

Особенности России и россиян

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураИскусство ИсследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологическая наукаХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерные и социальные наукиИнженерные науки и менеджментОбразование и педагогикаЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологиифизические и технические науки и технологииФизическая культура и спортФизические и социальные наукиФизические и социальные науки Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиМедицина экстренной помощиЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовЧеловеческая безопасностьФинансы и кредитыИзобразительное искусствоФолк арт культураИзучение иностранного региона Электронная судебная медицинаЛесное хозяйствоФункциональная диагностикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная математика и механикаФундаментальная медицинаФундаментальные науки и информационные технологииГастроэнтерологияГенеральная стоматологияГенеральная практика (семейная медицина) ГенетикаГеодезия и дистанционное зондирование Функциональные и специальные пищевые продуктыИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследования в области инженерии и управления интеллектуальной собственностью manitites SphereМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление наукоемкими производствамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханика и математикаМеханика и компьютерная наукаМатериаловедениеМатериаловедение и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская кибернетикаМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицина и наркологияМеталлургияМеталлургияГорное делоМузейные науки и охрана объектов культурного и природного наследия otechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с МолодежьВосточные и африканские исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеДетская стоматологияДетская эндокринологияПедиатрическая хирургия, педиатрическая урология, оптическая патология и патология форматикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизиологияФизические и инженерные науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивное физическое воспитание) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияПроисхождение нефти и газаФизика добычи полезных ископаемых ХирургияПолитические науки и региональные исследованияПолитологияПроцессы энергосбережения и ресурсосбережения в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭнергетическая инженерияРабота с общественностью и СМИПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихиатрияПсихологические науки терапияРекреационный и спортивный туризмРефлексотерапияОхлаждение, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследование технологий и систем связиВосстановлениеРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРоссийское региональное исследованиеСервисСервисная индустрияСудостроение, океанотехника и системная инженерия и системное администрирование объектов морской инфраструктурыСоциальная инженерияСоциальная инженерия МетрологияГосударственная и муниципальная администрацияСтоматологияХирургияСистемный анализ и управлениеТехническая эксплуатация самолетов и двигателейТехническая физикаТехнологические машины и оборудованиеТехнологии материаловТехнология Строительное машиностроениеТехнологии лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленностиТехнология геологоразведкиТехнология продуктов и организация общественного питанияТехнология общественного питания спортивные процессыТехносферная безопасностьТехнология производства упаковки и печати Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородпланированиеДорожные системы и навигацияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрология и ветеринария, ветеринария, биология и животноводство

CITY STARS | УЧЕНИКАМ

Упражнение 2, с.85

Посмотрите на заголовок текста и прочтите первый абзац. О чем вы ожидаете прочитать? Что вы знаете об Иване Грозном?
Слушайте и читайте, чтобы узнать больше.

Затерянная библиотека Москвы

В наши дни книги не дорогие; их можно купить везде: в продуктовых магазинах, газетных киосках и уличных киосках. Но до изобретения книгопечатания в 15 веке книги были на вес золота. Их копировали вручную на протяжении веков.Первым материалом, который использовался для изготовления книг, был папирус (сделанный из листьев папируса), а позже — пергамент (высушенная коровья кожа). До того, как книги можно было печатать, собрания книг были доступны только самым богатым людям. С книгами связано много загадок. В России самая загадочная история — о библиотеке Ивана Грозного.

В 1472 году русский князь Иван III женился на византийской царевне Софии Палеолог. В качестве свадебного подарка она привезла сотни старинных книг, которые на протяжении многих веков собирали римские, а затем и византийские императоры.Среди принесенных ею книг были произведения древнегреческих и римских поэтов и писателей, а также ранние религиозные тексты.

В XVI веке старинная библиотека перешла в руки внука царицы Софии, царя Ивана IV Грозного. Царь добавил в библиотеку и другие книги: старинные арабские книги, книги, вывозимые из Казани, книги, собранные Ярославом Мудрым и другими русскими князьями.

В Москве с ее узкими улочками и деревянными домами регулярно случались пожары.Так царь, опасаясь за сохранность бесценной библиотеки, приказал спрятать ее в глубоком подземелье. В то время люди писали: «Книги, как драгоценное сокровище, были заперты в двух сводчатых подвалах». Доступ туда имели только люди, верные царю.

Но где эти погреба, остается загадкой. Намеки на местонахождение библиотеки утеряны после смерти Ивана в 1584 году. Во времена Петра I люди искали книги в темницах под Московским Кремлем. Позже было много попыток найти библиотеку: в Москве, в основном под башнями Кремля, и в Александровском Кремле, куда Иван Грозный перебрался во время опричнины (государственная политика, проводимая царем Иваном Грозным в России между 1565 и 1572 годами). ).Обыскивали в Коломенском и в Вологде, где были царские дома. Даже Наполеон, захвативший Москву в 1812 году, тщетно пытался найти знаменитую библиотеку.

Историки высказали множество предположений о том, где могла бы находиться библиотека. Были сообщения о том, что библиотеку наконец-то нашли, но они были ложными. Были люди, посвятившие свою жизнь поискам библиотеки. Но прошли века, а библиотека так и не нашлась. В настоящее время поиски продолжаются.Ученые не теряют надежды и продолжают выдвигать гипотезы, в то время как писатели дают свои собственные объяснения в приключенческих и научно-фантастических романах. Выдающийся знаток древнерусской литературы Дмитрий Лихачев дает следующий совет: «Вместо бесплодных поисков надо постараться сохранить существующие книжные сокровища, которые необходимо изучать, восстанавливать и сохранять».

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *