Контрольная по истории 5 класс древний мир: Методическая разработка по истории (5 класс) на тему: Контрольные тесты по истории древнего мира 5 класс

Содержание

Методическая разработка по истории (5 класс) на тему: Контрольные тесты по истории древнего мира 5 класс

5 класс. История Древнего мира

 Тест № 5  к контрольно — проверочному уроку по  разделу  «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».

А1. Город Рим располагается:

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

А4. В Древнем Риме народные трибуны

 1) выбирали царей

2) объявляли войну

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

1) Сирийскиме царством

2) Карфагеном 

3) Македонией

4) Коринфом

 А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А7. Верны ли утверждения:

 Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей

2) провинцией

3) державой

4) республикой

А9. Какое событие произошло позднее других?

1) гибель Цезаря

2) восстание Спартака

3) правление Октавиана Августа

4)  битва при Каннах

А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в  IV в. до н.э.:

1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) власть консулов передавалась по наследству

4) сенат обладал огромной властью

В1.Установите соответствие между  понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

   

В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

Событие

А) 753 г.до н.э.

1) нападение галлов на Рим

Б) 776 г. до н.э.

2) основание Рима

В) 509 г. до н.э.

3) установление республики в Риме

4) начало Олимпийских игр

   

С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1.Размещались в Риме и других городах Италии

2.Должны были охранять императора

3…………………………………………………

А 1-А10 —  по 1 баллу,    всего=10;     В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла.                                   Возможный  max за работу = 14 баллов

5 класс. История Древнего мира

 Тест № 5  к контрольно — проверочному уроку по  разделу  «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».

А1. Город Рим располагается:

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

А4. В Древнем Риме народные трибуны

 1) выбирали царей

2) объявляли войну

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

1) Сирийскиме царством

2) Карфагеном 

3) Македонией

4) Коринфом

 А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А7. Верны ли утверждения:

 Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей

2) провинцией

3) державой

4) республикой

А9. Какое событие произошло позднее других?

1) гибель Цезаря

2) восстание Спартака

3) правление Октавиана Августа

4)  битва при Каннах

А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в  IV в. до н.э.:

1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) власть консулов передавалась по наследству

4) сенат обладал огромной властью

В1.Установите соответствие между  понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

   

В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

Событие

А) 753 г.до н.э.

1) нападение галлов на Рим

Б) 776 г. до н.э.

2) основание Рима

В) 509 г. до н.э.

3) установление республики в Риме

4) начало Олимпийских игр

С1.Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1.Размещались в Риме и других городах Италии

2.Должны были охранять императора

3…………………………………………………

А 1-А10 —  по 1 баллу,    всего=10;     В1, В2 – по1 баллу, всего 2 балла, С1=2балла.                                   Возможный  max за работу = 14 баллов

Тест по истории (5 класс) по теме: Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса «История Древнего мира» /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )

Древняя Греция. Тесты по истории для 5 класса.

1 вариант.

  1. Греция располагается на полуострове:

  1) Индостан                2) Балканский                  3) Малая Азия                 4) Апеннинский

  1. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны:

  1) Гомером                 2) Демосфеном                 3) Эсхилом                  4) Аристофаном

  1. Торговая площадь в Греции называлась:

  1) форум                    2) рынок                  3) агора                 4) торг

  1. О законах архонта Дракона говорили, что они «писаны не чернилами, а кровью», потому что:
  1. с принятием этих законов связана ожесточенная борьба демоса и знати
  2. это связано с обычаем подписывать документы кровью
  3. принятие законов связано с восстанием рабов
  4. законы были очень жестоки (смертная казнь за любое преступление)
  1. Свободное население Аттики — это:

  1) аристократия            2) плебеи                  3) демос                 4) патриции

  1. Укажите название острова, который покинули его жители из-за землетрясения и извержения вулкана:

  1) Итака                       2) Родос                       3) Кипр                      4) Крит

  1. Музы — это:

  1) божества ночи                                                    2) богини поэзии, искусств в греческой мифологии

  3) дети Ниобы, героини греческих мифов           4) звезды

  1. Пес — страж Аида:

  1) Церера                      2) Полкан                   3) Горгона                  4) Цербер

  1. Бог виноградарства:

  1) Тир                  2) Сфинкс                    3) Дионис                         4) Аполлон

  1. На время Олимпийских игр прекращались:

  1) внутренняя и внешняя торговля                   2) войны на территории Греции и в колониях

  3) состязания поэтов в Одеоне                         4)  какие-либо другие увеселительные мероприятия

  1. Чем занимался педагог в Древней Греции:

  1) обучал мальчиков хорошим манерам               2) водил мальчика в школу

  3) занимался с ним дома письмом и чтением      4) преподавал в школе ряд предметов

  1. Палестра — это:

  1) площадка для тренировок                                 2) место для учебных занятий

  3) школа для борьбы                                              4) гимнастический зал

Желаю удачи!

Аваргина Лариса Юрьевна.

2 вариант.

  1. В 594 г. до н.э. в Афинах были проведены реформы. Их связывали с именем:

  1) Солона                   2) Гомера                     3) Конфуция                     4) Хаммурапи

  1. Аристократами называли:

  1) самых знатных и выдающихся людей               2) все население Греции

  3) родовую знать                                                      4) метеков

  1. Древние греки использовали оливки для:

  1) отопления                2) изготовления муки                3) питания                 4) кормления животных

  1. Илоты были рабами:

  1) афинян                 2) микенцев                3) македонян                4) спартанцев

  1. Спартанцам было запрещено ездить за границу, чтобы они:
  1. не смогли стать наемниками других армий
  2. не стали подражать чужой жизни
  3. не могли познакомиться с законами в других городах Греции
  4. не выдали секретов Спартанского государства
  1. Нимфы — это:

  1) сказочные обитатели рек и морей                         2) дочери Аполлона

  3) женские божества природы и ее плодородия       4) русалки

  1. Чудовище — человекобык, живший на Крите:

  1) Кос                 2) Арес                 3) Кентавр                 4) Минотавр

  1. Богиня — покровительница животных:

  1) Гера                 2) Деметра                    3) Афина                  4) Артемида

  1. Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога:

  1) Диониса                    2) Аполлона                 3) Пана                    4) Гермеса

  1. Укажите, чем награждали победителей Олимпийских игр:

  1) лавровыми  венками                                                  2) золотыми медалями

  3) бюстами, сделанными в честь победителей           4) оливковыми венками

  1. В Олимпийских играх участвовали:

  1) граждане и метеки                                        2) все свободные греки

  3) мужчины и женщины                                   4) аристократы

  1. Древняя Греция была рабовладельческим государством. Что из перечисленного не было источником рабства:

  1) плен             2) долги             3) наказание греческих преступников             4) пиратство

Желаю удачи!

Аваргина Лариса Юрьевна.

Тест по истории (5 класс) на тему: Текущие и тематические тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу «Древняя Греция» для обучающихся 5 класса

Тест «Древнейшая Греция»

Вариант 1.

А1.Древнейшая Греция охватывала территорию:

а) юга балканского полуострова                   б) востока Аравийского полуострова  

в) севера полуострова Индостан

А2. Самый крупный греческий остров:

а) Фера          б) Итака       в) Крит               г) Эвбея

А3. Согласно греческим мифам после завоевания Афин царь Минос принудил её жителей платить каждые 9 лет по:

а) 7 мешков серебра и 7 мешков золота        б) 7 слонов и 7 быков     в) 7 юношей и 7 девушек

А4. Согласно греческим мифам сын Дедала:

а) Персей        б) Икар        в) Аристей                 г) Тесей

А5. Согласно греческим мифам, возлюбленная Тесея, которая помогла ему победить Минотавра и выйти из лабиринта:

а) Ариадна        б) Афина         в) Деметра          г) Афродита

А6. Памятник древней архитектуры Львиные ворота располагался в:

А) Афинах       б) Трое      в) Тиринфе       г) Микенах

А7 Троянская война проходила около:

а) 1500 года до н.э.           б) 1400 года до н.э.               в) 1200 года до н.э.

А8. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» были написаны примерно в:

а)  в 5 в. до н.э.       б) 8 в. до н.э.       в) 12 в до н.э.

В1.Выбери неправильный ответ: Участники и герои Троянской войны:

а) Ахиллес        б) Гектор            в) Патрокл               г) Агамемнон              д) Гомер

В2. «Чтобы услышать пение сирен, хитроумный царь Итаки залепил уши гребцов мягким воском, а себя повелел привязать к мачте корабля». Это сюжет из великой поэмы:

а) «Энеида»               б) «Илиада»                           в) «Одиссея»

В3. Найдите пару:

1.Посейдон

А.Бог неба

2.Зевс

Б. Богиня войны

3.Аид

В.Богиня красоты и любви

4.Афина

Г. Бог морей

5.Афродита

Д. Бог «царства мёртвых»

6. Гермес

Е.Богиня земледелия

7.Деметра

Ж. Вестник богов

В4. Найдите пару:

1.Гомер

А. Герой, который убил Гектора

2.Ахиллес

Б. Он освободил Прометея

3.Прометей

В. Автор «Илиады» и «Одиссеи»

4.Геракл

Г.Он принёс людям огонь, научил людей строить дома из камня, пахать поле на быках, шить прочные паруса и плавать по морям, писать и считать

С1.Что означают эти выражения?

А) «Ахиллесова пята» 

Б) «Нить Ариадны» 

Тест «Древнейшая Греция»

Вариант 2.

А1. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова       В)  в Восточной части Африки

Б) в западной части Азии                                       Г) в Междуречье

А2. Город Кносс находится на острове:

а) Фера          б) Итака       в) Крит               г) Эвбея

А3. Согласно греческим мифам, этот герой освободил афинян от уплаты страшной дани царю Миносу:

а) Персей        б) Гектор         в) Аристей                 г) Тесей

А4. Согласно греческим мифам, он взвился высоко к солнцу, от которого растаял воск, которым были скреплены перья его крыльев. Он камнем упал на землю и разбился:

а) Персей        б) Икар        в) Аристей                 г) Тесей

А5. Гибель Критского царства произошла в:

а) 12 в. до н. э.       б) 14 в. до н.э.                в)  15 в. до н.э.

А6.  Троянская война проходила около:

а) 1500 года до н.э.           б) 1400 года до н.э.               в) 1200 года до н.э.

А7. Имя прекраснейшей женщины, которая невольно стала причиной Троянской войны:

а) Ариадна        б) Афина         в) Деметра          г) Елена

А8. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» были написаны примерно в:

а)  в 5 в. до н.э.       б) 8 в. до н.э.       в) 12 в до н.э.

В1.Выбери неправильный ответ: Участники и герои Троянской войны:

а) Ахиллес        б) Гектор            в) Патрокл               г) Агамемнон              д) Гомер

В2. «Чтобы услышать пение сирен, хитроумный царь Итаки залепил уши гребцов мягким воском, а себя повелел привязать к мачте корабля». Это сюжет из великой поэмы:

а) «Энеида»               б) «Илиада»                           в) «Одиссея»

В3. Найдите пару:

1.Посейдон

А.Бог неба

2.Зевс

Б. Богиня войны

3.Аид

В.Богиня красоты и любви

4.Афина

Г. Бог морей

5.Афродита

Д. Бог «царства мёртвых»

6. Гермес

Е.Богиня земледелия

7.Деметра

Ж. Вестник богов

В4. Найдите пару:

1.Гомер

А. Герой, который убил Гектора

2.Ахиллес

Б. Он освободил Прометея

3.Прометей

В. Автор «Илиады» и «Одиссеи»

4.Геракл

Г.Он принёс людям огонь, научил людей строить дома из камня, пахать поле на быках, шить прочные паруса и плавать по морям, писать и считать

С1.Что означают эти выражения?

А) «Троянский конь» 

Б) «Яблоко раздора»

Ответы к тесту «Древнейшая Греция»

Вариант 1

А1 – а

А2 – в

А3 – в

А4 – б

А5 – а

А6 – г

А7 – в

А8 — -б

В1 – д

В2 – в

В3 – 1Г   2А   3Д   4Б   5В   6Ж   7Е

В4 – 1В   2А   3Г   4Б

С1

А) «Ахиллесова пята» означает слабую сторону, «больное», уязвимое место чего-либо или кого-либо. Эта сторона может быть как физической, так и моральной.

Б) «Нить Ариадны» средство выйти из затруднения, путеводная нить.

Вариант2

А1 – а

А» — в

А3 – г

А4 – б

А5 – в

А6 – в

А7 – г

А8 – б

В1 – д

В2 – в

В3 – 1Г   2А   3Д   4Б   5В   6Ж   7Е

В4 – 1В   2А   3Г   4Б

С1

А) «Троянский конь» — тайный коварный замысел; предательство

Б) «Яблоко раздора» — причина ссоры, вражды

Тест «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»

1.Временные рамки великой греческой колонизации:

а) 8-6 вв. до н.э.       б) 12-10 вв. до н.э.       в) 6-4 вв. до н.э.

2. Одна из причин великой греческой колонизации:

а) нехватка земли        б) конфликт граждан внутри полиса       в) все варианты верны

3.Поселения, основанные греками в чужих землях:

а) полисы       б) колонии       в) метрополии

4.В Северном Причерноморье  греческие колонисты столкнулись с кочевниками:

а) кельтами      б) этрусками         в) скифами

5.Как называлась греческая колония на северных берегах Черного моря?

а) Сиракузы         б) Кирена          в) Ольвия

Ответы: 1а, 2в, 3б, 4в, 5в

Тест «Олимпийские игры»

Вариант 1.

1. Место проведения одноименных игр и празднеств в честь бога Зевса

а) Афины          б) Спарта                    в) Олимпия

2.В Древней Греции в Олимпийских играх могли участвовать:

а) женщины         б) рабы         в) мужчины          г) все варианты

3.Вид соревнований на Олимпийских играх в Древней Греции:

а) бег     б) метание диска       в) борьба       г) все варианты верны

4.Древнегреческий олимпионок, согласно легенде, с детства носивший на своих плечах теленка-

а) Мильтиад       б) Милон      в) Плиний        

5. В Древней Греции победителя в Олимпийских играх награждали:

а) букетом роз       б) виноградной лозой      в) венком из ветвей оливы

6.Первые Олимпийские игры состоялись в:

а) 656 г. до н. э.       б) 776 г. до н.э.       в) 970 г. до н.э.

7.Современные Олимпийские игры впервые были проведены в:

а) 1904 г.        б) 888 г.          в) 896 г.

8.В Древней Греции на Олимпийских играх помимо соревнований среди мужчин, отдельно проводились состязания среди:

а) рабов        б)  юношей до 18 лет    в) женщин      г) все варианты верны

9.На Олимпийских играх пятиборье включало в себя:

а) прыжки в длину      б) метание копья      в) борьба         г) метание диска

д) кулачный бой (бокс)       е) конные состязания

10.В Древней Греции Олимпийские игры проводились:

а) каждые 8 лет        б) каждый год           в) каждые 4 года

Тест «Олимпийские игры»

Вариант 2.

1. Олимпийские игра проводились в честь бога:

а) Посейдона       б) Гефеста      в) Зевса

2. Первые Олимпийские игры состоялись в:

а) 656 г. до н. э.       б) 776 г. до н.э.       в) 970 г. до н.э.

3. В Древней Греции Олимпийские игры проводились:

а) каждые 8 лет        б) каждый год           в) каждые 4 года

4.В Древней Греции Олимпийские игры продолжались:

а) 8 дней        б) 5 дней        в) 4 дня         г) 14 дней

5. Вид соревнований на Олимпийских играх в Древней Греции:

а) бег     б) метание диска       в) борьба       г) все варианты верны

6.Древнегреческий олимпионик Милон, согласно легенде, с детства на своих плечах носил:

а) козленка     б) ягненка       в) теленка      д) жеребенка

7. В Древней Греции победителя в Олимпийских играх награждали:

а) букетом роз       б) виноградной лозой      в) венком из ветвей оливы

8. На Олимпийских играх пятиборье включало в себя:

а) прыжки в длину      б) метание копья      в) борьба         г) метание диска

д) кулачный бой (бокс)       е) конные состязания

9. В Древней Греции в Олимпийских играх могли участвовать:

а) женщины         б) рабы         в) мужчины          г) все варианты

10. Современные Олимпийские игры впервые были проведены в:

а) 1904 г.        б) 888 г.          в) 1896 г.

Ответы к тесту «Олимпийские игры в древности»

Вариант1

1в,  2в,  3г,  4б,  5в,  6б,  7в,  8б,  9 а,б,в,г   10 в

Вариант 2

1в,  2б,  3в,  4б,  5г,  6в,  7в,  8 а,б,в,г      9 в,    10 в

Тест «Победа греков над персами в Марафонской битве»

1.Одно из самых могущественных государств на Древнем Востоке в начале 5 в до н.э.:

а) Ассирийская империя      б) Римская империя      в) Персидская империя

2.Желая покорности от греческих полисов, персидский царь Дарий  I потребовал от них:

а) «земли и воды»       б) «золота и серебра»     в) «хлеба и зрелищ»     г) все варианты верны

3. Марафонская битва между персами и греками состоялась:

а) в 490 г.до н.э.           б) в 590 г.до н.э.             в) в 480 г. до н.э.

4.В битве при Марафоне на стороне Афин выступил греческий полис:

а) Сиракузы          б) Спарта           в) Платея

5.Согласно легенде, одержав победу над персами, греки послали гонца, который пробежал расстояние до Афин в 42 км 195 метров, чтобы сообщить радостную весть. В наше время в спортивном беге такую дистанцию называют:

а) фермопильской         б) марафонской          в) персидской         г) греческой

6.  Афинским войском в Марафонской битве командовал:

а) Ксерокс       б) Мельтиад            в) Фемистокл

7.В битве при Марафоне победу одержало:

а) персидское войско        б) греческое войско          в)  войско спартанцев

Ответы: 1в,   2а,   3а,    4в,   5б,    6б,    7б

Тест «Нашествие персидских войск на Элладу»

1.Афинский выдающийся деятель и полководец, активный инициатор строительства афинского флота в 80-е годы 5 в. до н.э.:

А) Солон      Б) Фемистокл          В) Мильтиад           Г) Перикл

2.В результате усилий Фемистокла Эллинские государства создали первый Афинский морской союз, в который вошли сколько греческих государств?

А) 10       Б) 20       В) 30       Г) 40

3.Очередной поход персидской армии на Грецию в 480 г. до н.э. возглавил царь:

А) А) Ксеркс        Б) Дарий        В) Ликург       Г) Леонид

4. в 480 г. до н. э. Фермопильский проход остались защищать от персов:

А) 30 спартанцев      Б) 100 спартанцев       В)  150 спартанцев      Г) 300 спартанцев

5. Во главе  спартанцев, защищавших Фермопильский проход от персов в 480 г. до н.э. стоял:

А) Ксеркс        Б) Дарий        В) Ликург       Г) Леонид

6. Что произошло в 480 г. до н.э.?

А) Марафонская битва      Б)         взятие греками Трои   В) Саламинское сражение   Г) битва при Платеях

7.Во время Саламинского сражения афинским флотом командовал:

А) Мильтиад       Б) Фемистокл     В) Леонид

8. В 479 г. до н.э. между греками и персами состоялась:

А) битва при Марафоне     Б) Битва при Платеях     В) битва при Фермопилах

9.Победа в какой битве стала решающей в ходе греко-персидских войн?

А) битва при Марафоне   Б) Битва при Платеях  В) битва при Фермопилах    Г) Саламинская битва

10. В результате греко-персидских войн греки:

А) захватили полуостров Малая Азия                       Б) расширили свои владения

В) стали господствовать на персами                          Г) отстояли свою независимость

Ответы: 1б,   2в,   3а,   4г,   5г,   6в,   7б,   8б,   9г,   10г

Тест «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

1. Напишите, что означают эти слова:

Полис –

Ареопаг –

Архонты –

Демос –

Демократия –

2. Главные требования афинского демоса в 7-м веке до н.э. (впишите недостающие слова):

  • Отменить _______________________________________________________________
  • Переделить ______________________________________________________________
  • Добиться права самим _____________________________________________________

3. В каком году Солон был избран архонтом в Афинах и им были изданы законы?

4.Главное в законах Солона (впишите недостающие слова).

  • Если должник не сумел отдать долг, то его запрещалось ________________________ .
  • Архонтом мог стать _______________________________________________________ .
  • Для решения государственных дел стали созывать ____________________ , в котором участвовали __________________________________________________________________ .
  • Судьи выбирались из __________________________________________________________ .

5.Гражданами полиса являлись:

А) все жители полиса без исключения      Б) только мужчины, достигшие 18 лет

В) все жители полиса, кроме рабов           Г) все мужчины

6.Как называется краткая, меткая, точная речь?

7. Одна из причин великой греческой колонизации:

а) нехватка земли        б) конфликт граждан внутри полиса       в) все варианты верны

8. Временные рамки великой греческой колонизации:

а) 8-6 вв. до н.э.       б) 12-10 вв. до н.э.       в) 6-4 вв. до н.э.

9. Первые Олимпийские игры состоялись в:

а) 656 г. до н. э.       б) 776 г. до н.э.       в) 970 г. до н.э.

10.В Древней Греции в Олимпийских играх могли участвовать:

а) женщины         б) рабы         в) мужчины          г) все варианты

11. В Древней Греции Олимпийские игры проводились:

а) каждые 8 лет        б) каждый год           в) каждые 4 года

12. Марафонская битва между персами и греками состоялась:

а) в 490 г.до н.э.           б) в 590 г.до н.э.             в) в 480 г. до н.э.

13.  Афинским войском в Марафонской битве командовал:

а) Ксерокс       б) Мельтиад            в) Фемистокл

14.Желая покорности от греческих полисов, персидский царь Дарий  I потребовал от них:

а) «земли и воды»       б) «золота и серебра»     в) «хлеба и зрелищ»     г) все варианты верны

15.В битве при Марафоне победу одержало:

а) персидское войско        б) греческое войско          в)  войско спартанцев

16.Афинский выдающийся деятель и полководец, активный инициатор строительства афинского флота в 80-е годы 5 в. до н.э.:

А) Солон      Б) Фемистокл          В) Мильтиад           Г) Перикл

17.Очередной поход персидской армии на Грецию в 480 г. до н.э. возглавил царь:

А)  Ксеркс        Б) Дарий        В) Ликург       Г) Леонид

18.Во главе  спартанцев, защищавших Фермопильский проход от персов в 480 г. до н.э. стоял:

А) Ксеркс        Б) Дарий        В) Ликург       Г) Леонид

19.Что произошло в 480 г. до н.э.?

А) Марафонская битва      Б)         взятие греками Трои   В) Саламинское сражение   Г) битва при Платеях

20.В 479 г. до н.э. между греками и персами состоялась:

А) битва при Марафоне     Б) Битва при Платеях     В) битва при Фермопилах

Ответы к тесту «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

1.

Полис – город

Ареопаг – совет знати

Архонты – правители

Демос – простой народ

Демократия – власть народа

2. Главные требования афинского демоса в 7-м веке до н.э. (впишите недостающие слова):

  • Отменить долговое рабство
  • Переделить землю
  • Добиться права самим управлять государством

3. 594 г. до н.э.

4.Главное в законах Солона (впишите недостающие слова).

  • Если должник не сумел отдать долг, то его запрещалось  обращать в рабство.
  • Архонтом мог стать любой богатый человек.
  • Для решения государственных дел стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне.
  • Судьи выбирались из числа всех граждан.

5 – В

6 – лаконичная

7 – В

8 – А

9 – Б

10 – В

11 – В

12 – А

13 – Б

14 – А

15 – Б

16 – Б

17 – А

18 – Г

19- В

20 – Б

Тест «В городе богини Афины»

1.Холм с крутыми и обрывистыми склонами, который был виден отовсюду в Афинах:

а) Неаполь        б) Акрополь           в) Агора

2.Храм Афины-Девы на афинском Акрополе:

а) Парфенон       б) Олимпейон       в) Эрехтейон

3.Древнегреческий скульптор, автор статуи богини Афины внутри Парфенона:

а) Мирон        б) Поликлет           в) Фидий

4. На месте, где согласно  мифу произошел спор между Афиной и Посейдоном, возведен храм:

а) Олимпейон            б) Парфенон         в) Эрехтейон

5.Каменные фигуры юных девушек, которые стояли вместо обычных колонн в Эрехтейоне:

а) кариатиды         б) атланты          в)скульптуры

6.Древнегреческая богиня победы:

а) Ника        б) Гера          в) Артемида

7.Главная площадь Афин:

а) Керамик       б) Агора         в)Пникс

8.Население Афин в 5 в.до н.э. делилось на:

а) граждан          б) переселенцев         в) рабов       г) все варианты верны

9. Для борьбы с персами был образован военный союз:

а) Северный морской союз        б) Греческий морской союз       в) Афинский морской союз

Ответы: 1б,   2а,   3в,   4в,   5а,   6а,   7б,   8г,   9в

Тест «Афинская демократия при Перикле»

1.Лидер афинского демоса во второй половине 5 в. до н.э.:

а) Фемистокл        б) Мильтиад          в) Перикл

2.Впервые на должность стратега Перикл был избран в :

а) 443 г. до н.э.     б) 460 г. до н.э.          в) 486 г. до н.э.

3. Афиняне избирали Перикла первым стратегом:

а) 15 раз        б) 10 раз          в) 8 раз

4.В афинском народном собрании принимали участие все граждане, достигшие возраста:

а) 18 лет           б) 20 лет         в) 25 лет

5.Как правило, афинское народное собрание в месяц собиралось:

а) 30 раз        б) 3-4 раза         в) 8 раз

6.Во время принятия решения афинского народного собрания, голосовавшие «за», опускали в специальный сосуд:         а) черный камешек       б) белый камешек      в) синий камешек

7. Во время принятия решения афинского народного собрания, голосовавшие «против», опускали в специальный сосуд:         а) черный камешек       б) белый камешек      в) синий камешек

8. Высший исполнительный орган власти в Афинах в 5-4 в.до н.э., занимающийся повседневными проблемами и вопросами жизни полиса:

А) Совет 200      Б) Совет 300     В) Совет 500       Г) Совет 400

Ответы: 1в,   2а,   3а,   4б,   5б,   6б,   7а,   8в

Тест «Греция подчиняется Македонии»

1.Маленькая горная страна на севере Балканского полуострова:

а) Финикия         б) Персия         в) Македония

2.Древняя Македония превратилась в сильное государство при царе:

а) Алкете       б) Александре        в) Филиппе II

3.Грозная сила македонской армии:

а) македонский флот      б) македонская конница    в) македонская фаланга

4.Когда состоялась битва объединенных греческих полисов против македонской армии:

а) в 441г. до н.э.        б) в 338 г. до н.э.         в) в 429 г. до н.э.

5.Где проходило это сражение:

а) при Платеях         б) при Сардах       в) при Херонее

6.В это битве победила:

а) македонская армия       б) греческая армия     в) стороны подписали мир

7.Сын и наследник престола Филиппа II:

а) Архелай        б) Аминта        в) Александр

8.Древнегревеский оратор, активный сторонник борьбы с Македонией:

а) Демосфен       б) Перикл        в) Демад

9.Причиной смерти Филиппа явилось:

а) возраст       б) болезнь       в) убийство

Контрольное тестирование «Древняя Греция»

Вариант 1.

1.Лидер афинского демоса во второй половине 5 в. до н.э.:

а) Фемистокл        б)Мильтиад          в) Перикл

2.Впервые на должность стратега Перикл был избран в :

а) 443 г. до н.э.     б) 460 г. до н.э.          в) 486 г. до н.э.

3. Афиняне избирали Перикла первым стратегом:

а) 15 раз        б) 10 раз          в) 8 раз

4.В афинском народном собрании принимали участие все граждане, достигшие возраста:

а) 18 лет           б) 20 лет         в) 25 лет

5.Во время принятия решения афинского народного собрания, голосовавшие «за», опускали в специальный сосуд:

а) черный камешек       б) белый камешек      в) синий камешек

6.Маленькая горная страна на севере Балканского полуострова:

а) Финикия         б) Персия         в) Македония

7.Грозная сила македонской армии:

а) македонский флот      б) македонская конница    в) македонская фаланга

8.Когда состоялась битва объединенных греческих полисов против македонской армии:

а) в 441г. до н.э.        б) в 338 г. до н.э.         в) в 429 г. до н.э.

9.Где проходило это сражение:

а) при Платеях         б) при Сардах       в) при Херонее

10.В этой битве победила:

а) македонская армия       б) греческая армия     в) стороны подписали мир

11.Сын и наследник престола Филиппа II:

а) Архелай        б) Аминта        в) Александр

12.Древнегревеский оратор, активный сторонник борьбы с Македонией:

а) Демосфен       б) Перикл        в) Демад

13.Когда совершил свой поход на Восток Александр Македонский?

а) 334-324 гг. до н.э.     б) 338-334 гг. до н.э.       в) 324-320 гг. до н.э.

14.Место смерти Александра Македонского:

а) остров Родос      б) Вавилон    в) Кавказские горы

15.Расположи в хронологической последовательности битвы, связанные с завоеваниями Александра Македонского:

а) битва близ города Исс                  б) битва на реке Граник      

в) присоединение Египта                г) битва при Гавгамелах

16.Сражение, приведшее к окончательной гибели Персидской империи:

а) битва на реке Граник    б) битва при Иссе       в) битва при Гавгамелах

17.Личный друг, телохранитель Александра Македонского, убитый им во время ссоры:

а) Птолемей       б) Селевк          в) Клит

18.Одно из семи чудес света, построенное в Александрии Египетской

а) пирамида Хеопса      б) Фаросский маяк        в) Храм Артемиды

19.В переводе с греческого «Храм Муз»:

а) театр       б) мавзолей        в) музей

20.Древнегреческий ученый- астроном, сделавший открытие, что Земля вращается вокруг Солнца

а) Аристарх Самосский    б) Эратосфен       в) Архимед

21.Александрийский ученый, основатель науки географии:

а) Эратосфен      б) Пифагор       в) Сократ

22.Автор учебника геометрии «Начало»:

а) Гиппократ      б) Евклид         в) Сократ

23.Наиболее известная в древности библиотека, построенная в Александрии Египетской:

а) Ливийская           б) Киренская         в) Александрийская

Контрольное тестирование «Древняя Греция»

Вариант 2.

1.Впервые на должность стратега Перикл был избран в :

а) 443 г. до н.э.     б) 460 г. до н.э.          в) 486 г. до н.э.

2.Афиняне избирали Перикла первым стратегом:

а) 15 раз        б) 10 раз          в) 8 раз

3.В афинском народном собрании принимали участие все граждане, достигшие возраста:

а) 18 лет           б) 20 лет         в) 25 лет

4. В афинском народном собрании принимали участие все граждане, достигшие возраста:

а) 18 лет           б) 20 лет         в) 25 лет

5.Во второй половине 5 в. до н.э. благодаря Периклу в Афинах был построен:

а) Храм Гефеста       б) Парфенон        в) Пропилеи       г) все варианты верны

6.Древняя Македония превратилась в сильное государство при царе:

а) Алкете       б) Александре        в) Филиппе II

7.Грозная сила македонской армии:

а) македонский флот      б) македонская конница    в) македонская фаланга

8.Когда состоялась битва объединенных греческих полисов против македонской армии:

а) в 441г. до н.э.        б) в 338 г. до н.э.         в) в 429 г. до н.э.

9.Где проходило это сражение:

а) при Платеях         б) при Сардах       в) при Херонее

10.В этой битве победила:

а) македонская армия       б) греческая армия     в) стороны подписали мир

11.Сын и наследник престола Филиппа II:

а) Архелай        б) Аминта        в) Александр

12.Древнегревеский оратор, активный сторонник борьбы с Македонией:

а) Демосфен       б) Перикл        в) Демад

13.Когда совершил свой поход на Восток Александр Македонский?

а) 334-324 гг. до н.э.     б) 338-334 гг. до н.э.       в) 324-320 гг. до н.э.

14.Отец Александра Македонского:

а) Алкет       б) Филипп  II     в) Аминта II

15.Расположи в хронологической последовательности битвы, связанные с завоеваниями Александра Македонского:

а) битва близ города Исс                  б) битва на реке Граник      

в) присоединение Египта                г) битва при Гавгамелах

16.Сражение, приведшее к окончательной гибели Персидской империи:

а) битва на реке Граник    б) битва при Иссе       в) битва при Гавгамелах

17.Личный друг, телохранитель Александра Македонского, убитый им во время ссоры:

а) Птолемей       б) Селевк          в) Клит

18.В переводе с греческого «Храм Муз»:

а) театр       б) мавзолей        в) музей

19.Одно из семи чудес света, построенное в Александрии Египетской

а) пирамида Хеопса      б) Фаросский маяк        в) Храм Артемиды

20.Наиболее известная в древности библиотека, построенная в Александрии Египетской:

а) Ливийская           б) Киренская         в) Александрийская

21.Автор учебника геометрии «Начало»:

а) Гиппократ      б) Евклид         в) Сократ

22.Александрийский ученый, основатель науки географии:

а) Эратосфен      б) Пифагор       в) Сократ

23.Древнегреческий ученый- астроном, сделавший открытие, что Земля вращается вокруг Солнца

а) Аристарх Самосский    б) Эратосфен       в) Архимед

Ответы к тесту «Древняя Греция»

Вариант1

1в,   2а,   3а,   4б,   5б,   6в,   7в,   8б,   9в,   10а,   11в,   12а,   13а,   14б,   15 б,а,в,г

16в,   17в,    18б,   19в,   20а,   21а,   22б,   23в

Вариант 2

1а,    2а,   3б,    4б,    5г,   6в,   7в,   8б,   9в,   10а,   11в,    12а,    13а,    14б,   15 б,а,в,г    

16в,    17в,   18в,    19б,   20в,    21б,    22а,   23а

Тест по истории (5 класс) на тему: Контрольная работа по курсу «Древний мир» по итогам первого полугодия

Контрольная работа по истории древнего мира за первое полугодие 5 класс

I вариант

1.Составь рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи.

2.Соотнеси реки и страны, по территории которых они протекают:

1. Нил         А) Китай

2.Тигр         Б) Египет

З. Евфрат    В) Индия

4. Ганг         Г) Двуречье

5. Инд         Д) Финикия

6. Хуанхэ    Ж) Нубия

7. Янцзы      З) Персия  

3. Прочитай  отрывок из документа. Как называется документ?

«Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен.

Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб»

4.Выбери правильный ответ

1) Веру первобытных людей в колдовство, в оборотней, в душу, в высшие силы называют:

а) искусством                             в) обрядом

б) религией                                  г) традицией

2) Древняя страна, расположенная между морем  и цепью Ливанских гор?

    а) Междуречье                б) Египет                    в) Финикия

3) На чем писали в Древнем Китае?

    а) на дощечках из бамбука                     в) на глиняных табличках

    б) на пальмовых ветвях

4) Предводитель персов, великий полководец древнего мира:

    а) Хаммурапи                 б) Кир                           в) Крез

5) Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

    а) Ниневия                        б) Персеполь                в) Вавилон

Контрольная работа по истории древнего мира за первое полугодие 5 класс

II вариант

1.Составь рассказ, используя следующие слова: колония, финикийцы, мореплавание, работорговля, алфавит.

2.Соотнеси имена правителей и страны, в которых они правили:

1. Тутмос III            А) Вавилон

2. Хаммурапи          Б) Ассирия

З. Кир                       В) Китай

4. Дарий I                Г) Египет

5. Цинь Ши-Хуанди Д) Персия

6. Хеопс                   Ж) Индия

3. Прочитай  отрывок из документа. Как называется документ?

«Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он должен быть казнен.

Если человек ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб»

4.Выбери правильный ответ

1) Как назывался первый коллектив древнейших людей:

а) соседская община                         в) человеческое стадо

б) родовая община                             г) семья

2) Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства?

    а) Лидия                          б) Персия                     в) Израиль

3) Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

    а) Адам                            б) Авраам                    в) Ной

4) Где протекает река Янцзы?

    а) в Китае                        б) в Индии                    в) в Междуречье

5) Письменность в Древнем Двуречье?

   а) линейное письмо         б) иероглифы                в) клинопись

Тест по истории (5 класс) по теме: Материалы итоговой аттестации по истории Древнего мира. 5 класс

Согласовано                                                         Утверждаю

Заместитель директора по УВР                           Директор

МОУ «Ронгинская средняя                                  МОУ «Ронгинская средняя

общеобразовательная школа»                             общеобразовательная школа»

                               З.И.Липина                                                    Н.М.Шабалина

Материалы итоговой аттестации

по истории

5 класс

Учитель истории и обществознания

МОУ «Ронгинская средняя

общеобразовательная школа»

Н.В.Шабалина

2012

I вариант 

1. Важнейшее занятие «человека умелого»

а) земледелие

б) собирательство

в) скотоводство

г) пчеловодство

 2. Человеческий коллектив, пришедший на смену человеческому стаду

а) соседская община

б) родовая община

в) государство

г) объединение государств

 3. На берегах, какой реки образовалось государство Древний Египет?

а) Тигр      б) Евфрат      в) Нил      г) Ганг

 4. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?

а) крестьянин     

б) вельможа       

в) раб

г) фараон

 5. В каком году Тутмос III совершил самые крупные завоевания?

а) 2600 г. до н.э.    

б) 3000 г. до н.э.    

в) 1500 г. н.э.     

г) 1000 г. н.э.

 6. Как называется письменность, существовавшая в Вавилонском царстве?

а) алфавит     б) иероглифы     в) клинопись      г) черты и резы

 7. Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи?

а) рабовладельцев    

б) рабов     

в) чужеземцев      

г) рабов-должников

 8. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?

а) Вавилон     б) Китай      в) Индия      г) Финикия

 9. На морях, с трех сторон омывающих Грецию, много островов. Самый большой из них?

а) Родос     б) Итака     в) Крит      г) Кипр

 

10. Статую богини Афины создал

а) Фидий     б) Мирон      в) Поликлет       г) Софокл

 11. Марафонская битва была в

а) 509 г. до н. э.    

б) 500 г. до н. э.    

в) 490 г. до н. э.     

г) 480 г. до н. э.

 12. Какой маленький город отважился помочь Афинам во время первого вторжения персов в Грецию?

а) Спарта     б) Платеи      в) Коринф     г) Милет

13. Главная площадь Афин

а) Акрополь     б) Агора    в) Керамик    г) Форум

 14. Храм Парфенон был посвящен богине

а) Нике    б) Афине    в) Афродите     г) Гере

 15. Саламинское сражение описал его участник, поэт

а) Эсхил     б) Еврипид     в) Софокл     г) Геродот

 16. Главным портом Афинского государства в V в. до н. э. был

а) Карфаген    б) Милеет    в) Пирей       г) Платеи

 17. Кто написал комедию «Птицы»?

а) Софокл б) Аристофан в) Эсхил г) Еврепид

 18. Как называется государство, в котором правит один человек?

а) республика б) монархия в) рабовладельческая демократия г) принципат

 19. Реформы Солона были проведены в

а) 770 г. до н. э. б) 650 г. до н. э. в) 594 г. до н. э. г) 490 г. до н. э.

 20. Старейшиной острова Итака был

а) Полифем б) Алкиной в) Одиссей г) Эгей

 21. Самостоятельные государства в Греции называли

а) колониями б) полисами в) городами г) республиками

 22. Когда началось восстание под руководством Спартака?

а) 65 г. до н. э. б) 71 г. до н. э. в) 74 г. до н. э. г) 82 г. до н. э.

 23. Что побудило Тиберия Гракха бороться за принятие земельного закона?

а) ослабление войска б) усиление войска в) страдания бедняков г) разорение крестьян

 24. Молодой римский полководец, выдвинувший смелый план нанесения удара по Карфагену?

а) Катон б) Сципион в) Тиберий Гракх г) Гай Гракх

 25. Главная площадь в Риме

а) Агора    б) Форум    в) Марсово поле     г) Акрополь

 

II вариант

 

1. Главный бог египтян

а) Осирис     б) Ра     в) Гор     г) Тот

 2. В каком году была построена пирамида Хеопса?

а) 3000 г. до н. э. б) 2600 г. до н. э. в) 1500 г. до н. э. г) 1000 г. до н. э.

 3. Как называется древнеегипетское письмо?

а) иероглифы  б) клинопись в) алфавит г) черты и резы

 4. Как называется письменность в Вавилонском царстве?

а) иероглифы б) клинопись в) алфавит г) черты и резы

 5. Как называли знатных людей в древности?

а) раб    б) жрец    в) старейшина     г) вождь

 6. О ком заботился Хаммурапи в своих законах?

а) о рабах-чужеземцах б) о рабовладельцах в) о рабах-должниках

г) о фараонах

 7. В какой стране были изобретены компас, бумага, шелковые ткани, чай?

а) Индия    б) Китай      в) Вавилон     г) Ассирия

 8. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?

а) Междуречье б) Китай в) Индия г) Египет

 9. Царем на острове Крит был

а) Одиссей б) Эгей в) Минос г) Алкиной

 10. Статую копьеносца создал  

а) Фидий б) Мирон в) Поликлет г) Софокл

 11. Древнейший греческий город Микены был расположен

а) в Средней Греции б) на острове Крит в) в Южной Греции г) в Северной Греции

 12. Главное состязание на Олимпийских играх

а) гонки колесниц б) кулачный бой в) пятиборье г) бег

13. Педагог в переводе с греческого означает

а) учитель       б) воспитатель в) сопровождающий ребенка       г) начальник

 14. Акрополь — это

а) храм б) холм с крутыми обрывистыми склонами в) место для проведения празднеств в Афинах г) рынок

 15. Стиль — это

а) тростниковое перо б) вид письма в) металлическая или костяная палочка

г) кисть

 16. Кто написал трагедию «Антигона»

а) Софокл       б) Эсхил     в) Аристофан      г) Еврипид

17. Когда в Риме была установлена республика?

а) 435 г. до н. э. б) 490 г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г) 525 г. до н. э.

 

18. На краю земли стоял и держал на своих плечах небесный свод великан

а) Геракл      б) Атлант      в) Арес      г) Зевс

 19.Битва при Платеи состоялась в

а) 479 г. до н. э. б) 594 г. до н. э. в) 690 г. до н. э. г) 776 г. до н. э.

 20. Демократия в переводе с греческого

а) власть немногих б) выборная власть в) власть демоса г) власть царя

 21. Богиня красоты и любви у греков

а) Гера    б) Афина     в) Афродита       г) Ника

 22. Где находился первый лагерь восставших под руководством Спартака?

а) Капуя б) Рим в) окрестности Рима г) гора Везувий

 23. Когда произошло последнее сражение Ганнибала?

а) 218 г. до н. э. б) 202 г. до н. э. в) 201 г. до н. э. г) 198 г. до н. э.

 24. Когда была битва при Каннах?

а) 264 г. до н. э. б) 241 г. до н. э. в) 216 г. до н. э. г) 202 г. до н. э.

 25. В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха

а) 123 г. до н. э. б) 133 г. до н. э. в) 143 г. до н. э. г) 153 г. до н. э.

 

Тест по истории (5 класс) по теме: Контрольно-измерительный материал по истории Древнего мира 5 класс по теме: «Древняя Греция»

5 класс ТЕСТ ПО ТЕМЕ : «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ» -§30 — §40 ВАРИАНТ 1.

1. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии       Б) На острове Крит      В) На горе Олимп

2. Что торговцы привозили в Грецию из других стран?

А) Изделия ремесла        Б) Хлеб          В) Вино

3. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

А) Колонна           Б) Портик        В) Фронтон

4. Главное занятие мальчиков в Спарте?

А) Гимнастика     Б) Математика        В) Пение

5. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

А) Фемистокл         Б) Солон    В) Перикл        

6. Греческий драматург, автор трагедии «Антигона»?

А)  Аристофан    Б) Эсхил        В) Софокл

7. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

А) Афродите       Б) Посейдону     В) Афине

«Поймай дату». Соотнесение.

1.Правление Перикла                                     А)776 г. г. до н. э.

2.Марафонское сражение                              Б)443 г.г. до н. э.

3.Саламинское морское сражение                В) 594 гг. до н. э.

4.Реформы Солона                                          Г)480 г. г. до н. э.

5.Первые олимпийские игры                         Д)490 г.г. до н. э.                                      

                                                             Напиши термины:

  1. Поселение людей, переселившихся из другой страны – _________________
  2. Рыночная площадь – ______________________________________________
  3. Сопровождающий ребенка – _______________________________________
  4. Человек, имеющий права и обязанности – ____________________________
  5. Сосуд, для хранения зерна и масла – ________________________________
  6. Налог за право торговли – _________________________________________
  7. Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________

Ответы: вариант1

1-В

2-Б

3-В

4-А

5-В

6- В

7-В

Соотнесение

1-Б

2-Д

3-Г

4-В

5-А

Термины

1.Колония

2. Агора.

3. Педагог.

4. Гражданин.

5. Амфора.

 6.Пошлина.

7. Акрополь.

Составила:

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7 г. Новошахтинска  Ростовской области Урянская А. Ю.

5 класс  ТЕСТ ПО ТЕМЕ : «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ» -§30 — §40 ВАРИАНТ 2.

1. Кому в древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

А) Спартанцам    б) македонянам    В) Афинянам

2. Что торговцы привозили в Грецию из других стран?

А)  Вино     Б) Хлеб          В) Изделия ремесла

3. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

А)   Фронтон      Б) Колонна         В) Портик

4. Главное занятие мальчиков в Спарте?

А)  Математика  Б)   Гимнастика       В) Пение

5. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

А) Фемистокл         Б) Перикл         В) Солон

6. Греческий драматург, автор трагедии «Антигона»?

А) Эсхил         Б) Аристофан      В) Софокл

7. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

А) Афродите       Б) Афине       Б) Посейдону

«Поймай дату».

1.Марафонское сражение                                 А)443 г.г. до н. э.

2.Первые олимпийские игры                           Б) 490 г.г. до н. э.                                      

3.Саламинское морское сражение                   В)594 гг. до н. э.

4.Правление Перикла                                        Г)776 г. г. до н. э.

5.Реформы Солона                                             Д)480 г. г. до н. э.

Напиши термины:

  1. Рыночная площадь – ______________________________________________
  2. Поселение людей, переселившихся из другой страны – _________________
  3. Человек, имеющий права и обязанности – ____________________________
  4. Сосуд, для хранения зерна и масла – ________________________________
  5. Сопровождающий ребенка – _______________________________________
  6. Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________
  7. Налог за право торговли – _________________________________________

Ответы: вариант2:

1-А

2-Б

3-А

4-Б

5-Б

6- В

7-Б

Соотнесение

1-Б

2-Г

3-Д

4-А

5-В

Термины

1. Агора

2.. Колония

3. Гражданин

4. Амфора.

5. Педагог.

 6. Акрополь.

7. Пошлина.

Составила:

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7 г. Новошахтинска  Ростовской области Урянская А. Ю.

Тест по истории (5 класс) на тему: Контрольный тест по теме «Древний Рим».

Контрольная работа по теме «Древний Рим». 5 класс. 2-ое полугодие.

 

1. Италия расположена на полуострове:

а) Малая  Азия;        в) Апеннинском;

б) Аравийском;        г) Балканском.

2. Какой из перечисленных народов не проживал на территории Италии:

а) славяне;        в) этруски;

б) латины;        г) галлы.

3. Какое важное событие произошло в истории Италии в  509 году до н.э.:

а) восстание Спартака;                 в) убийство Цезаря;

б) установление республики;         г) основание Рима.

4. Звание, носитель которого обладал неограниченной властью и не отчитывался ни перед кем:

а) сенатор;        в) консул;

б) народный трибун;        г) диктатор.

5. Что такое «право вето»?

6. Чтобы  завладеть островом Сицилия Риму пришлось воевать с:

а) Карфагеном;        в) Македонией;

б) Парфией;        г) Сирией.

7.  Братья Тиберий и Гай Гракхи прославились тем, что:

а) освободили рабов;                  в) установили империю;

б) приняли земельный закон;        г) захватили Галлию.

8. Правильно соотнесите даты и связанные с ними события:

1) 753год до н.э.;        а) восстание Спартака

2) 216 год до н.э.;        б) захват Цезарем власти;

3) 74 год до н.э.;        в) основание Рима;

4) 49 год до н.э.;        г) битва при Каннах.

9. Провозглашение Римского государства империей связано с именем:

а) Марка Аврелия;        в) Октавиана Августа;

б) Ромула;        г) Цезаря.

10. Самыми  опасными врагами Римской империи были:

а) персы;        в) славяне;

б) галлы;        г) германцы.

11. Кто такие патриции?

12. Римский полководец, разгромленный германцами, полностью уничтожившими  три  легиона:

а) Красс;        в) Помпей;

б) Вар;        г) Лукулл.

13. Согласно легенде,  птицы, спасшие Рим от завоевания галлами:

а) лебеди;        в) журавли;

б) гуси;        г) воробьи.

14. Рим возник на берегу реки:

а) Тибр;        в) Рейн;

б) По;        г) Тигр.

Курс домашнего обучения истории древнего мира

Образец курса для домашней школы по истории древнего мира

История древнего мира
Кристен Хейдер

Этот 36-недельный курс истории древнего мира охватывает период от сотворения мира до 476 года нашей эры и включает в себя следующие виды деятельности:

  • чтения в World Book Online
  • Словарь
  • Картография / География
  • Журнал / Блокноты
  • Исследования и сводная деятельность
  • Арт-проекты

Примечание для родителей: Просьба хотя бы вкратце просмотреть каждый урок, прежде чем назначать его своему ученику.Есть некоторые задания, которые не являются обязательными, некоторые исследования в Интернете, которые требуют от учащегося получения вашего разрешения перед выполнением, и некоторые варианты действий, которые родитель может назначить. 36-недельная версия курса рассчитана на прохождение от трех до четырех дней в неделю. При желании используйте дополнительные мероприятия, чтобы расширить курс до четырех-пяти дней в неделю.

Для записей в дневниках / тетрадях учащиеся могут включать рисунки, иллюстрации и картинки вместе с письменными ответами.В загружаемых файлах для некоторых модулей есть тематические страницы для блокнотов.

страниц журнала также доступны на SchoolhouseTeachers.com, если вы хотите распечатать их, а не использовать записную книжку.

Wide Ruled and College Journal Page Printouts – Free!

Еще один хороший способ усвоить информацию — научить ее. По мере того, как учащиеся завершают уроки этого курса, они могут попробовать создавать свои собственные рабочие листы, кроссворды или игры, чтобы преподавать информацию семье и друзьям.Или они могут даже выстроить в ряд плюшевых животных, фигурок или кукол, чтобы научить их истории Древнего мира!

Задачи курса

К концу курса студент должен быть в состоянии продемонстрировать знание писаний, образа жизни, правительства, войн и основных достижений этого периода, включая:

  1. Земли и события периода Ветхого Завета, включая Сотворение мира, Потоп, Вавилонскую башню, патриархов, период Исхода, правление царя Давида, Разделенное царство Израиля, падение Израиля в Ассирию и Вавилон, возвращение еврейского народа из изгнания и межзаветный период
  2. г.
  3. шумеров, эпос о Гильгамеше и минойцы
  4. Древний Египет, включая Аменхотепа IV, Нефертити, Тутанхамона, Рамзеса II
  5. Древний Китай, включая династии Шан, Чжоу, Цинь и Хань
  6. Древняя Греция, включая Гомера, Олимпийские игры, Афины и Спарту, Золотой век Афин, Сократа, Пелопоннесские войны и Александра Великого
  7. Древний Рим, включая его основание, рождение Римской республики, Пунические войны, Юлия Цезаря, Августа Цезаря, Пилата, Тиберия Цезаря, Нерона и разделение Римской империи Диоклетианом, Константином I и Миланский эдикт, Падение Рима
  8. Земли и события новозаветного периода, включая жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, Раннюю Церковь и миссионерские путешествия Павла
  9. Золотой век Индии (династия Гупта)
  10. Аттила Гунн

Чтобы просмотреть полный образец этого курса, щелкните здесь.

.

PPT — Презентация PowerPoint по истории древнего мира, скачать бесплатно

  • История древнего мира От предыстории до 1500 Основы цивилизации

  • Цивилизации и темы • Неолитическая революция • Основные цивилизации • Пять основных мировых религий • Иудаизм • Индуизм • Буддизм • Христианство • Ислам • Китай: Империи Цинь и Хань • Индия: Империи Маурья и Гупта • Мезоамерика: Майя, Ацтеки, Инки • Средняя Азия: Монголы • Ближний Восток: Мусульманские империи • Южная / Восточная Африка: Великий Зимбабве, город суахили- государства • Западная Африка: Сонгай, Мали, Гана • Западная / европейская: Древняя Греция и Римские империи

  • Примечания: Хронология • Одна сторона 500 г. до н.э. — 1450 г. н.э. • Другая сторона 1450 г. до н.э. — настоящее время

  • Темы из Темы • Развитие цивилизации, источники силы • Развитие мировых религий • Региональная торговля: Шелковый путь, Средиземное море, Транссахара, Индийский океан se a переулки • Новые технологии • Рост бюрократии / государственной практики • Межкультурные взаимодействия, технологические и культурные трансферы

  • Неолитическая революция • Начало около 10 000 лет назад • Возникновение постоянного сельского хозяйства • Возникновение скотоводства (приручение животных) • в разное время в: • Месопотамии • Долине реки Нил и странах Африки к югу от Сахары • Долине реки Инд • Желтой реке • Папуа-Новой Гвинее • Мезоамерике • Андах

  • Неолитическая революция • Преобразование человеческих обществ • Совместная работа в сельском хозяйстве, больше еды = больше людей • Специализация труда, новые классы ремесленников, воинов, элиты: иерархические социальные структуры • Улучшения в сельском хозяйстве, торговле, транспорте: • Гончарное дело • Плуги • Тканые ткани • Металлургия • Колеса и колесные машины

  • Что такое цивилизация? • У всех цивилизаций есть общие: • Излишки сельского хозяйства, допускающие специализацию • Города • Сложные институты, такие как бюрократия, армии, религии • Социальные иерархии • Торговые отношения на расстоянии

  • Базовые и базовые цивилизации 5.Ольмеки: современный юг и центральная Мексика 6. Чавин: современный Перу 6. 5.

  • Индия: Империи Маурья и Гупта • Империя Маурья: Чандрагупта Маурья 303 г. до н.э. • 2000 миль, северная Индия • Внук Асока и его указы • Распался к 185 г. до н. Э.

  • Примеры указов • Дхарма — это хорошо, но что составляет Дхарму? (Оно включает) небольшое зло, много добра, доброту, щедрость, правдивость и чистоту. Пилар Эдикт Nb2 (С. Дхармика) • Благородные дела Дхармы и практика Дхармы заключаются в том, чтобы среди людей были доброта, щедрость, правдивость, чистота, кротость и доброта.Rock Pilar Nb7 (S. Dharmika) • Все религии должны проживать повсюду, поскольку все они желают самообладания и чистоты сердца. Каменный указ Nb7 (С. Дхаммика) • Здесь (в моих владениях) нельзя убивать или приносить в жертву живые существа. Рок-Эдикт Nb1 (С. Дхаммика) • Контакт (между религиями) хорош. Нужно слушать и уважать доктрины, исповедуемые другими. Возлюбленный богов, царь Пиядаши, желает, чтобы все хорошо усвоили хорошие доктрины других религий. Рок Эдикт Nb12 (С.Дхаммика)

  • Империя Гупта, 320 — 550 гг. Н.э. • Чандра Гупта и два наследника • 3-й: Чандра Гупта II, 40 лет невероятных достижений • Классическая эпоха индуистского и буддийского искусства и литературы, например: • Автор Калидаса • Камасутра • Первая десятичная система счисления • Солнечно-центрированная астрономия • Пластическая хирургия, хирургия катаракты

  • Индуизм • Создавался веками; до 1500 г. до н.э. • 1 миллиард индуистов во всем мире; 900 миллионов жителей Индии • Собрание различных верований, а не жестких правил • Полная свобода веры • Основные заповеди включают: дхарма, самара, карма, мокша, Брахман • Тысячи богов • Шива • Брахма • Вишну

  • Буддизм • Основан на учении Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда, когда он достиг просветления • Родился около 563 г. до н.э. (Империя Маурьев) • Включает в себя множество традиций, заповедей: этическая жизнь, осознанность • Приблизительно 350-500 миллионов буддистов в мире • Три драгоценности: Будда, Дхарма (учения), Сангха (сообщество)

  • Китай: Философия • Разнообразие китайских династий поднималось и падало 2000BCS + • Во время беспорядков возникают различные философии: • Конфуций (551 г. до н.э.): 5 основных отношений, вокруг которых можно организовать общество, сыновняя почтительность • Лао-цзы (~ 553 г. до н.э.): Даосизм — «путь» — поиск естественного порядка вещей • Законничество: сильный, суровый лидер, необходимый для правления er ppl • Инь и Ян: 2 силы, которые представляют естественные ритмы жизни

  • Династия Цинь • Возникновение в 221 г. до н.э., основано на законничестве • Император Ши Хуанди объединяет Китай • Централизация • Великая Китайская стена: длина 1400 миль • Конец 206 г. до н.э.

  • Династия Хань • 202 г. до н.э. — 225 г. н.э., управляемое небесным мандатом • Централизованное правительство, большая бюрократия • Государственная служба: интеллектуальные + литературные рабочие места • Изобретена бумага 105 г. н.э .: больше бюрократии! • Расширение за счет ассимиляции • Золотой век Китая: сегодня китайцы с этической точки зрения называют себя Хань

  • Древняя Греция • 800–146 гг. До н. Э. (Когда попали под римское правление) • Дата Илиады и Одиссеи с 800 г. до н. Э. • Первые Олимпийские игры в 776 г. до н. Э. • Сапфо • Пифагор

  • Древняя Греция • «Классическая Греция»: 480–323 г. до н. Э. (До смерти Александра) • Гиппократ • Платон • Сократ • Фукидид • Эллинистическая Греция: 323–146 г. до н. Э. • Евклид • Архимед

  • Александр Великий

  • Домашнее задание для следующего класса:

    • 3-5 слайдов на торговом пути: • Шелковый путь: Харрисон • Торговые пути Средиземного моря: Бен • Транссахарские торговые пути: Джеки • Море Индийского океана переулки: Эллиана • Монголы: Зур x • Города-государства на суахили: Лукас x • Великий Зимбабве: Аарон x • Ацтеки: София • Инки: Хлоя x • Майя: Рэйчел x • Мали: Ребекка • Когда? Где? ВОЗ? Значимость? Чем торговали? Используйте карты и множество изображений… • Отправьте мне свои слайды по электронной почте к полудню понедельника: ТОЛЬКО powerpoint (.ppt)

  • Древний Рим • Деревня Рима, поселившаяся где-то в 8 веке до н.э. • Римская республика: 509 г. до н.э. — 27 г. до н.э. • 451 г. до н.э. Двенадцать таблиц: законы Римской республики Море к 200 г. до н.э. • Юлий Цезарь, Первый Триумвират, затем вторгся, диктатор, убит • Октавиан Второй Триумвират, затем Император

  • Древний Рим • Римская империя: 27 г. до н. Э. — 476 г. до н. Э.

  • Римская империя  Византия • PaxRomana: 27–180 г. до н. Э. (Помпеи?) • Константин (313 г. до н. Э.): Обращает империю в христианство • Империя разделена на Восточную и Западную: 395 г. до н. Э. • Конец империи: 476 г. варварские гунны

  • (назад) Иудаизм: 1800 г. до н. э. • Авраам: отец иудаизма, христианства и ислама • Жил около 1800 г. до н. э. • Авраам странствовал по Египту / Ханаану / Месопотамии, заключил первый завет с Богом о защите и послушании • Моисей: около 1200 г. до н. Э. Вывел евреев из рабства в Египте, получил 10 заповедей • Новый завет с богом • Странствовал, поселился в Ханаане (Палестина) • Царство Израильское, эст.1020 г. до н. Э., Взлеты и падения • Первый храм разрушен 586 г. до н. Э., Изгнание в Вавилон на 70 лет • Евреи возвращаются, восстанавливаются, различные взлеты и падения • Римская империя завоевывает • Второй храм разрушен Римом в 70 г. до н. Э., Начинается диаспора

  • Иудаизм • Монотеистический • Бог всезнающий, всемогущий • Священный текст: Тора — в общем, но также означает: • Танах: акроним, включающий Тору (еврейский «закон»), Невиим («пророки» — история Израиль) и Кетувим («писания» — веры и преданности) • Тора: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие • Невиим: Иисус Навин, Судьи, Самуил, Цари, Исайя, Иеремия, Иезекииль и меньшие пророки • Кетувим: Псалмы, Притчи, Иов, Песнь Песней, Руфь, Плач, Экклезиаст, Есфирь, Даниил, Ездра, Неемия, Хроники • Мишна: около 100 г. н.э. раввин Иуда собрал устные традиции обсуждений Торы в письменном сборнике • Талмуд : Весь сборник устных проповедей, рассказов и притч на Тору, комм. учение о еврейском законе, составляющем основу научной и религиозной жизни еврея (составлено в средние века)

  • Христианство • Иисус родился 4-6 лет до н.э., начиная с 30-летнего возраста, сообщалось о чудесах • Учил монотеизму, личным отношениям к Богу, основанный на 10 заповедях, собрал учеников • Евангелия утверждают, что Я воскрес после смерти = Мессия = вечная жизнь для всех, ученики распространяют учения • PaxRomana • общие языки • отличные римские дороги • преследовали христиан до Константина; по 380 г. н. э. официальная религия Римской империи

  • Христианство • Большое разнообразие в церкви, ученики пишут Евангелия • Христианская Библия: Еврейская Библия / «Ветхий Завет» + Евангелия / «Новый Завет»

  • Византия • Римская столица перемещена в Константинополь 312 г. н.э. • Византийская империя: 395–1453 гг. н. э. • Император Юстиниан • Связь с западным миром, но (почти) с Восточным миром

  • Византия и Церковь • Раскол в христианстве: 1054 г. н.э. • разделяет западное христианство (Папа, католик) и восточное христианство (патриарх, православные — греки, русские и т. Д.)) • Константинопольский центр Восточной Православной церкви

  • Ислам: 613 г. н. Э. • Пророк Мухаммед: родился в 570 г. до н. Э., Убедился, что Гавриил говорил с ним как с последним из пророков • Ислам = подчинение воле Аллаха • Мусульманин = тот, кто представил • Каабу как храм для поклонения Аврааму (и другим) уже в Мекке, но враждебный Мухаммеду • Пошел в Медину («город пророка»), проявил хорошее руководство, приобрел последователей, сражался с Меккой, победил в 630 г. до н. э .: Мухаммад посвящает Каабу Аллаху • Мухаммад умирает через два года после того, как почти объединил Аравию под исламом

  • Ислам • Монотеистическая, индивидуальная ответственность • Священная книга: Коран (ссылки на тексты J / C и происхождение) • Сунна = пример Жизнь Мухаммеда; Коран + Сунна = шариат: свод законов для применения воли Бога в повседневной жизни • Пять столпов: обязанности демонстрировать подчинение Богу • Вера (Шахада): «Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад — Посланник Аллах.»• Молитва (Салат) • Милостыня (Закят) • Пост (Савм): священный месяц Рамадан • Паломничество (Хадж)

  • Мусульманские империи • Омейяды: 661 — 750 гг. Н. Э. • начало наследственной преемственности халифа • перенесенная столица в Дамаск (торговый центр) • Мирская жизнь, излишки богатства • Аббасиды: 750 — 1258 гг. до н. э. • Перенесенная столица в Багдад • Бюрократия, централизованное правительство, строго религиозные • Существовали различные небольшие независимые мусульманские государства, но все они были связаны религией и торговлей • Золотой век обучения: Багдадский Дом мудрости, университеты, искусство, медицина, инженерия: Возрождение

  • Великий Зимбабве • Королевство Зимбабве: 1220–1450 гг. • Контролируемая торговля слоновой костью и золотом • Обширная империя с более чем 150 данниками • Жесткая трехуровневая социальная система • До наших дней Великий Зимбабве был крупнейшим каменным сооружением в Южной Африке

  • Суахили Город-государства: 900CE-1400CE • Торговые штаты вдоль восточного побережья Стена Африки, простирающаяся от Кении до Мозамбика • Древнейшая культура суахили сформировалась в 6 веке до нашей эры • Основные культурные достижения: 900 г. н.э. • введение организованной религии (ислам) • уникальный язык

  • Суахили города-государства • Эра Ширази : 900CE-1400CE (приблизительно) • Золотой век экспансии и торговли • Торговля местными ресурсами, в первую очередь золотом и слоновой костью, другими предметами роскоши • Соединение внутренней Африки с торговыми сетями в Индийском океане • Падение в 1500-х годах по мере роста португальцев

  • Запад Африка: Древняя Гана • ~ 830–1235 гг. Н. Э. • С одомашниванием верблюдов, транссахарская торговля золотом, солью и слоновой костью обогатила территорию • Нет письменной истории; происхождение империи неизвестно — большая часть информации поступает от торговцев • Доисламская, монархия, стабильная экономика и вооруженные силы (~ 200 000 солдат)

  • Древняя Гана • Путешественник писал о короле: Он сидит в аудитории или слышит обиды на чиновников в куполообразном павильоне, вокруг которого стоят десять лошадей, покрытых золотой вышивкой.Позади царя стоят десять пажей со щитами и мечами, украшенными золотом, а справа от него сыновья царей его страны в великолепных одеждах и их волосы, заплетенные золотом. Правитель города сидит на земле перед королем, а вокруг него сидят министры. У дверей павильона сидят собаки отличной родословной, которые почти никогда не покидают место, где охраняет его король. На шее у них золотые и серебряные ошейники, усыпанные шариками из тех же металлов.

  • Западная Африка: Мали • 1230–1340 гг. Н. Э. • Сундиата

  • Западная Африка: Сонгай • 1340–1591 гг. • Мусульманская империя, завоеванная Мали • Крупнейшая африканская империя: 1.4 миллиона квадратных километров • Транссахарская торговля, основанная на империи • Золото, слоновая кость, соль • Клановая система, университеты, центр обучения и торговли в Тимбукту

  • Империя майя: 250–900 гг. Н. Э. • Основана в 2000 г. до н. люди и культура, чтобы представить

  • Империя майя • Решающий фактор торговли: разные типы, от междугородной торговли, охватывающей весь регион, до мелкой торговли между фермерскими семьями • Каждый регион имел эксклюзивные ресурсы: • Высокогорье = гранит и обсидиан.• Низины = хлопок, шкуры животных, перья, пчелиный воск • Северный Юкатан = соль • Нефрит = восточная Гватемала • Перья кетцаля = облачные леса нагорья • Какао = западное побережье • Развитая цивилизация: письменность, города, обширная религия, империя миллионов

  • Загрузить Больше … .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *