Контрольная по химии атомы химических элементов: Контрольная работа по химии 8 класс по теме «Атомы химических элементов»

Контрольная работа по химии 8 класс по теме «Атомы химических элементов»

Контрольная работа № 1

по теме «Атомы химических элементов»

Вариант 1

Часть 1

Задания 1-10 являются тестовыми с выбором одного правильного ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. К простым веществам относится:

А) H2SO4 Б) NaOH В) H2 Г) MgO

2. Относительная молекулярная масса наименьшая у вещества с формулой:

А) H2О Б) К2О В) Н2О2 Г) NH3

3. Элементом III периода V группы главной подгруппы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева является:

А) Фосфор Б) Иттрий В) Индий Г) Хром

4. Зажигать спиртовку нужно:

А) Зажигалкой Б) Спичкой В) Другой горящей спиртовкой

Г) Горелкой

5.

Количество нейтронов в атоме равно:

А) Порядковому номеру Б) Атомной массе В) Номеру группы

Г) Номеру периода

6. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 8 протонов и 8 нейтронов:

А) 168О Б) 178О В) 188О Г) 158О

7. Пара химических элементов, имеющих на внешнем энергетическом уровне по 3 электрона:

А) Al и Ga Б) Si и Р В) Mg и Fe Г) P и As

8. Информацию о количестве энергетических уровней атома элемента даёт:

А) Порядковый номер Б) Номер периода В) Номер группы

Г) Нет правильного ответа

9. Атом, имеющий следующее распределение электронов по энергетическим уровням: 2ē 8ē 3ē:

А) К Б) Са В) Не Г) Al

10. Ионная связь возникает между атомами:

А) Разных неметаллов Б) Одинаковых неметаллов

В) Металлов и неметаллов Г) Металлов

В заданиях 11-12 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. За полностью выполненное задание – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов.

11. Установите соответствие между знаком химического элемента и его произношением:

1) К А) Купрум

2) Сu Б) Силициум

3) Fe В) Калий

4) Si Г) Феррум

12. Установите соответствие между веществом и видом химической связи, которой оно образовано:

1) Zn А) Ионная

2) KCl Б) Ковалентная неполярная

3) H2 В) Ковалентная полярная

4) HCl Г) Металлическая

Часть 2

Задания со свободным ответом

13. Рассчитайте массовую долю кислорода в следующих соединениях: (4 балла)

А) H2SO4 Б) H3PO4

14. Изобразите схему электронного строения атома: (4 балла)

А) Атома Аr18 Б) Атома Ga31

15. Запишите схемы образования соединений состоящих из атомов химических элементов: (8 баллов)

А) Кальций и фтор Б) Водород и сера

Укажите тип химической связи в каждом случае.

Контрольная работа № 1

по теме «Атомы химических элементов»

Вариант 2

Часть 1

Задания 1-10 являются тестовыми с выбором одного правильного ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. К сложным веществам относится:

А) Zn Б) NaOH В) H2 Г) O2

2. Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:

А) Cl2 Б) H2S В) Al2O3 Г) KCl

3.

Элементом IV периода III группы побочной подгруппы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева является:

А) Фосфор Б) Скандий В) Олово Г) Алюминий

4. Нагревая пробирку с реактивами, держите её так, чтобы открытый конец был направлен:

А) На себя

Б) В сторону соседа

В) В сторону от себя и соседей

Г) Нет правильного ответа

5. Количество протонов в атоме равно:

А) Порядковому номеру Б) Атомной массе В) Номеру группы

Г) Номеру периода

6. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 26 протонов и 28 нейтронов:

А) 5426Fe Б)

5828Ni В) 5626Fe Г) 5428Ni

7. Пара химических элементов, атомы которых имеют 5 энергетических уровней:

А) Al и In Б) Si и Р В) Rb и In Г) P и As

8. Информацию о количестве электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме даёт:

А) Порядковый номер Б) Номер периода В) Номер группы

Г) Нет правильного ответа

9. Атом, имеющий следующее распределение электронов по энергетическим уровням: 2ē 8ē 8ē 2ē:

А) К Б) Са В) Не Г) Al

10. Ковалентная полярная связь возникает между атомами:

А) Разных неметаллов Б) Одинаковых неметаллов

В) Металлов и неметаллов Г) Металлов

В заданиях 11-12 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. За полностью выполненное задание – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов.

11. Установите соответствие между знаком химического элемента и его названием:

1) Zn А) Углерод

2) C Б) Магний

3) Fe В) Цинк

4) Mg Г) Железо

12. Установите соответствие между веществом и видом химической связи, которой оно образовано:

1) Fe А) Ионная

2) SO3 Б) Ковалентная неполярная

3) Cl2 В) Ковалентная полярная

4) Cu2S Г) Металлическая

Часть 2

Задания со свободным ответом

13. Рассчитайте массовую долю водорода в следующих соединениях: (4 балла)

А) NaHCO3 Б) NH3

14. Изобразите схему электронного строения атома: (4 балла)

А) Атома Ge32 Б) Атома S16

15. Запишите схемы образования соединений состоящих из атомов химических элементов: (8 баллов)

А) Магний и хлор Б) Водород и кислород

Укажите тип химической связи в каждом случае.

Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов.

Химия. 8 класс (Габриелян)

Контрольная работа №1

по теме «Введение. Атомы химических элементов»

Вариант № 1

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

А1. Схема + х отражает строение атома:

1) углерода 3) кремния

2) гелия 4) бериллия

А2. Элемент 3-го периода II группы главной подгруппы (II А группы) Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева:

1) алюминий 3) бериллий

2) кальций 4) магний

А3. Заряд ядра +9 имеет атом:

1) бериллия 3) серы

2) неона 4) фтора

А4. Запись О2 означает:

1) один атом кислорода 3) одну молекулу кислорода

2) две молекулы кислорода 4) два атома кислорода

А5. По два электронных слоя имеют атомы:

1) гелия и лития 3) бора и кислорода

2) бериллия и магния 4) алюминия и натрия

А6. Наибольшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

1) H2S 3) CuO

2) SO2 4) K2S

А7. И углерод, и кремний имеют:

1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое

2) одинаковое число протонов в ядре

3) одинаковое число нейтронов в ядре

4) одинаковое число электронов в ядре

А8. Ряд элементов, расположенных в порядке усиления их металлических свойств:

1) литий – натрий — калий

2) натрий – магний — алюминий

3) водород – литий — бериллий

4) кальций – магний — бериллий

А9. Число общих электронных пар в молекуле хлора Cl2:

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4

А10. Ионная химическая связь может образоваться между элементами:

1) кислородом и серой 3) водородом и кислородом

2) водородом и углеродом 4) калием и фтором

А11. Тип химической связи в простых веществах – металлах:

1) ионная 3) ковалентная полярная

2) металлическая 4) ковалентная неполярная

А12. Элементом с порядковым номером 16 является:

1) кислород 3) аргон

2) сера 4) углерод

Часть B. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (B1) и на соответствие (B2)

B1. В результате возникновения ковалентной связи:

1) атомы завершают внешние энергетические уровни

2) атомы превращаются в заряженные частицы

3) происходит переход электронов от одного атома к другому

4) образуются общие электронные пары

5) образуется сложный ион

B2. Установите соответствие между типом связи и атомами элементов, между которыми она возникает:

ТИП СВЯЗИ

А) ионная

Б) ковалентная полярная

В) ковалентная неполярная

АТОМЫ ЭЛЕМЕНТОВ

1) атомы металлов

2) атомы металлов и неметаллов

3) атомы одного химического элемента – неметалла

4) атомы одного химического элемента – металла

5) атомы разных химических элементов

Часть С. Задания с развернутым ответом

С1. Докажите, что изотопы – это атомы одного и того же элемента на примере изотопов азота. Укажите отличие изотопов водорода от изотопов других химических элементов.

С2 Дайте определение понятиям:

— химия

— ковалентная полярная связь

— вещество

— протоны

Химия. 8 класс (Габриелян)

Контрольная работа №1

по теме «Введение. Атомы химических элементов»

Вариант № 2

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

А1. Веществом является:

1) стеклянная воронка 3) углекислый газ

2) медная проволока 4) железная скрепка

А2. Элемент 2-го периода III группы главной подгруппы (III А группы) Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева:

1) бор 3) литий

2) алюминий 4) углерод

А3. Запись 5О2 означает:

1) пять молекул кислорода 3) одну молекулу кислорода

2) пять атомов кислорода 4) две молекулы кислорода

А4. Порядковый номер элемента, содержащего на внешнем электронном слое 3 электрона:

1) 2 3) 7

2) 5 4) 10

А5. Распределение электронов по электронным слоям в атоме магния отображено на схеме:

1) 2ē; 8ē; 6ē 3) 2 ē; 6

2) 2ē; 8ē; 2ē 4) 2ē; 2ē

А6. Атомы и натрия, и хлора имеют:

1) одинаковое число электронных слоёв

2) одинаковое число протонов в ядре

3) одинаковое число нейтронов в ядре

4) одинаковое число электронов в электронной оболочке

А7. Наименьшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

1) CO2 3) H2O

2) CH4 4) CS2

А8. В ряду C – N – O увеличивается:

1) электроотрицательность элементов

2) число электронных слоёв в атомах

3) радиус атомов

4) лёгкость отдачи электронов

А9. Верны ли следующие суждения об электронном строении атомов химических элементов?

А – Заряд ядра атома численно соответствует номеру элемента;

Б – Число электронных слоёв в атоме элемента соответствует номеру периода в ПСХЭ.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только В 4) оба суждения неверны

А10. Число общих электронных пар, образованных атомом серы в молекуле сероводорода H2S:

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4

А11. При помощи ионной химической связи образовано вещество с формулой:

1) H2 3) K2O

2) HCl 4) CH4

А12. Тип химической связи в простых веществах — неметаллах

1) ионная 3) ковалентная полярная

2) металлическая 4) ковалентная неполярная

Часть B. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (B1) и на соответствие (B2)

B1. Сходство ковалентной и ионной связи заключается в том что при их возникновении:

1) атомы завершают внешние энергетические уровни

2) атомы превращаются в заряженные частицы

3) происходит переход электронов от одного атома к другому

4) образуются общие электронные пары

5) принимают участие электроны

B2. Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) NaF

Б) SO2

В) Cu

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) металлическая

4) ионная

Часть С. Задания с развернутым ответом

С1. Для элемента фосфор определите:

— положение в ПСХЭ

— распределение электронов по слоям

— электронную формулу, электронно-графическую формулу

— семейство элементов

С2 Дайте определение понятиям:

— свойства веществ

— ковалентная неполярная связь

— изотопы

— химический элемент

Химия. 8 класс (Габриелян)

Контрольная работа №1

по теме «Введение. Атомы химических элементов»

Вариант № 3

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

А1. Веществом является:

1) ледяная сосулька 3) железо

2) медная подкова 4) карандаш

А2. Элемент 2-го периода V группы главной подгруппы (V А группы) Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева:

1) азот 3) кислород

2) фосфор 4) углерод

А3. Запись 3H2 означает:

1) пять молекул водорода 3) одну молекулу водорода

2) три молекулы водорода 4) две молекулы водорода

А4. Наибольшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

1) CO2 3) CO

2) CH4 4) CS2

А5. Заряд ядра +12 имеет атом:

1) магния 3) серы

2) углерода 4) неона

А6. Атомы азота 14 N и 15 N отличаются:

1) одинаковое число электронов на внешнем электронном слое

2) одинаковое число протонов в ядре

3) одинаковое число нейтронов в ядре

4) одинаковое число электронов в атоме

А7. Ряд элементов, расположенных в порядке усиления их неметаллических свойств:

1) фтор – хлор — бром

2) кремний – фосфор — сера

3) кислород – азот — углерод

4) хлор – сера – фосфор

А8. Число общих электронных пар в молекуле азота N2:

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4

А9. Тип химической связи в сложных веществах, образованных атомами водорода с неметаллами – кислородом, хлором, азотом

1) ионная 3) ковалентная полярная

2) металлическая 4) ковалентная неполярная

А10. Ионная химическая связь не образуется между атомами:

1) калия и фтора 3) водорода и калия

2) водорода и серы 4) кислорода и лития

А11. Ядро какого химического элемента содержит 19 протонов?

1) калия 3) фтора

2) серы 4) аргона

А12. Одинаковое число электронов на внешнем электронном слое содержат атомы элементов:

1) водорода и гелия 3) фтора и фосфора

2) кальция и калия 4) кислорода и серы

Часть B. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (B1) и на соответствие (B2)

B1. Утверждения, справедливые для химического элемента хлора:

1) с металлами I и II группы образует соединения с ковалентной связью

2) атом хлора имеет 7 электронных слоёв

3) в природе встречается в виде двух изотопов с массовыми числами 35 и 37

4) имеет наибольшую электроотрицательность среди элементов 3-го периода

5) в соединении с водородом образует две общие электронные пары

B2. Установите соответствие между формулой вещества и типом химической связи:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) Ca, Al

Б) O3, H2

В) NaCl, KF

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) металлическая

4) ионная

Часть С. Задания с развернутым ответом

С1. Для элемента серебро (№ 47) определите:

— определите протоны, нейтроны, электроны, заряд ядра

— относительную атомную массу

— число уровней

— число валентных электронов (т.е. число электронов на внешнем уровне)

С2 Дайте определение понятиям:

— простое вещество

— металлическая связь

— физические явления

— завершенный энергетический уровень

Химия. 8 класс (Габриелян)

Контрольная работа №1

по теме «Введение. Атомы химических элементов»

Вариант № 4

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

А1. Веществом является:

1) кислород 3) медная монета

2) гвоздь 4) стеклянная палочка

А2. Элемент 3-го периода IV группы главной подгруппы (IV А группы) Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева:

1) кремний 3) алюминий

2) фосфор 4) углерод

А3. Запись 2H означает:

1) атом водорода 3) два атома водорода

2) одну молекулы водорода 4) две молекулы водорода

А4. Наименьшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

1) N2O5 3) NO2

2) NH3 4) N2O3

А5. Все элементы 3-го периода:

1) являются неметаллами

2) имеют одинаковое число электронных слоёв

3) одинаковое число нейтронов в ядре

4) одинаковое число электронов в атоме

А6. Верны ли следующие суждения о магнии?

А – Магний — элемент 3-го периода II группы главной подгруппы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;

Б – Заряд ядра магния равен 12

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только В 4) оба суждения неверны

А7. Четыре общие электронные пары в соединении с водородом образует химический элемент:

1) кислород 3) фтор

2) углерод 4) хлор

А8. При помощи ковалентной полярной связи образовано вещество с формулой:

1) O2 3) CO2

2) BaCl2 4) K2O

А9. Среди веществ, формулы которых CaO, PCl3, P4, CS2, Ca, два вещества имеют связь:

1) ионную 3) ковалентную полярную

2) металлическую 4) ковалентную неполярную

А10. Распределение электронов 2ē; 8ē; 2ē соответствует атому:

1) магния 3) серы

2) бериллия 4) азота

А11. В ряду элементов Si – P – S – Cl неметаллические свойства:

1) не изменяются 3) усиливаются

2) ослабевают 4) сначала усиливаются, затем ослабевают

А12. Выберите формулу сложного вещества:

1) ZnCl2 3) O2

2) Cl2 4) Ca

Часть B. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (B1) и на соответствие (B2)

B1. В результате возникновения ковалентной связи:

1) атомы завершают внешние энергетические уровни

2) атомы превращаются в заряженные частицы

3) происходит переход электронов от одного атома к другому

4) образуются общие электронные пары

5) образуется сложный ион

B2. Установите соответствие между числом общих электронных пар и формулой вещества:

ЧИСЛО ОБЩИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПАР

А) 1

Б) 2

В) 3

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

1) H2

2) N2

3) Cl2

4) O2

5) HF

Часть С. Задания с развернутым ответом

С1. Для веществ Cl2 и CaF2 определите тип связи и изобразите механизм её образования.

С2 Дайте определение понятиям:

— сложное вещество

— ионная связь

— химические явления

— незавершенный энергетический уровень

Химия. 8 класс (Габриелян)

Контрольная работа №1

по теме «Введение. Атомы химических элементов»

Вариант № 5

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

А1. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

1) O2 3) H2S

2) FeS 4) Na

А2. Запись 4О2 означает:

1) 4 атома кислорода 3) 8 атомов кислорода

2) 4 молекулы кислорода 4) две молекулы кислорода

А3. Ряд элементов, расположенных в порядке усиления неметаллических свойств:

1) Na – Mg – Al 3) Li – Be — B

2) Li – Na — K 4) K – Ca – Sr

А4. Распределение электронов в электронной оболочке 2ē; 6ē соответствует атому:

1) натрия 3) алюминия

2) углерода 4) кислорода

А5. Элемент 3-го периода II группы главной подгруппы (II А группы) Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева:

1) алюминий 3) бериллий

2) кальций 4) магний

А6. Веществом является:

1) стеклянная воронка 3) углекислый газ

2) медная проволока 4) железная скрепка

А7. Запись 3H2 означает:

1) пять молекул водорода 3) одну молекулу водорода

2) три молекулы водорода 4) две молекулы водорода

А8. Заряд ядра +9 имеет атом:

1) бериллия 3) серы

2) неона 4) фтора

А9. По два электронных слоя имеют атомы:

1) гелия и лития 3) бора и кислорода

2) бериллия и магния 4) алюминия и натрия

А10. Порядковый номер элемента, содержащего на внешнем электронном слое 3 электрона:

1) 2 3) 7

2) 5 4) 10

А11. Распределение электронов по электронным слоям в атоме магния отображено на схеме:

1) 2ē; 8ē; 6ē 3) 2 ē; 6

2) 2ē; 8ē; 2ē 4) 2ē; 2ē

А12. Наибольшая относительная молекулярная масса у вещества с формулой:

1) CO2 3) CO

2) CH4 4) CS2

Часть B. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (B1) и на соответствие (B2)

B1. Сходство ковалентной и ионной связи заключается в том что при их возникновении:

1) атомы завершают внешние энергетические уровни

2) атомы превращаются в заряженные частицы

3) происходит переход электронов от одного атома к другому

4) образуются общие электронные пары

5) принимают участие электроны

B2. Установите соответствие между веществом и типом химической связи, при помощи которой оно образовано:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) азот

Б) магний

В) вода

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) металлическая

4) ионная

Часть С. Задания с развернутым ответом

С1. Для веществ O2 и NaBr определите тип связи и изобразите механизм её образования.

С2 Дайте определение понятиям:

— группа

— нейтроны

— химическая формула

— атом

«Атомы химических элементов. Химическая связь»

Контрольная работа №1.

«Атомы химических элементов, химическая связь».

по химии 8 класс

Вариант – I

А1. Каков заряд ядра атома хлора?

А) +24 Б) +17 В) +12 Г) -17

А2. Определите элемент, если в его атоме 33 электронов

А) алюминий Б) мышьяк В) германий Г) криптон

А3. Чему равняется количество протонов, нейтронов и электронов в атоме фосфора?

А) р=31, n=16, е=31 Б) р=15, n=15, е=15 В) р=15, n=31, е=15 Г) р=15, n=16, е=15

А4. Каков физический смысл порядкового номера элемента

А) это число энергетических уровней в атоме Б) это заряд ядра атома

В) это относительная атомная масса Г) это число нейтронов в ядре

А5. Каков физический смысл номера периода таблицы Д.И.Менделеева?

А) это число энергетических уровней в атоме Б) это число электронов в атоме

В) это заряд ядра атома Г) это число электронов на внешнем энергетическом уровне

А6. Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома

А) порядковому номеру Б) номеру группы

В) номеру периода Г) числу нейтронов в ядре

А7. Укажите количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме хлора

А) 2 Б) 5 В) 7 Г) 17

А8. Укажите пару химических элементов, между которыми может возникнуть ковалентная неполярная связь

А) водород и хлор Б) калий и фтор В) азот и азот Г) кислород и натрий

А9. Укажите формулу соединения с ковалентной полярной связью

А) O3 Б) KCl В) HBr Г) PH3

А10. Атому, какого химического элемента соответствует электронная формула 1S22S22P4

А) углерод Б) сера В) магний Г) кислород

А11. В ядре атома, какого химического элемента 19 протонов и 20 нейтронов

А) фтор Б) калий В) фосфор Г) кислород

А12. Какова относительная молекулярная масса вещества с химической формулой C2H2O4

А) 100 Б) 90 В) 56 Г) 124

В1. Установите соответствие между типом химической связи и формулой соединения

Вид химической связи

А) Ковалентная неполярная

Б) Ионная

В) Ковалентная полярная

Г) Металлическая

Химическое соединение

1) P2O5  2) KCl

3) HF 4) O3

5) K3P 6) Zn

С1. Найдите массовую долю натрия в составе молекулы Na3PO4

С2Определите тип химической связи и составьте схему образования связи у следующих веществ:

а) MgCl2 б) F2 в) h3S

Контрольная работа №1.

«Атомы химических элементов, химическая связь».

по химии 8 класс

Вариант – II

А1. Каков заряд ядра атома цезия?

А) -55 Б) +35 В) +55 Г) +30

А2. Определите элемент, если в его атоме 35 электронов

А) титан Б) хром В) марганец Г) бром

А3. Чему равняется количество протонов, нейтронов и электронов в атоме кальция?

А) р=20, n=40, е=20 Б) р=40, n=20, е=40 В) р=20, n=20, е=20 Г) р=40, n=40, е=40

А4. Каков физический смысл порядкового номера элемента

А) это число нейтронов в ядре Б) это число протонов в ядре атома В) это число энергетических уровней в атоме Г) это относительная атомная масса

А5. Каков физический смысл номера периода таблицы Д.И.Менделеева?

А) это заряд ядра атома Б) это число электронов на внешнем энергетическом уровне В) это число электронов в атоме Г) это число энергетических уровней в атоме

А6. Чему равно общее число электронов атома

А) номеру группы Б) номеру периода

В) порядковому номеру Г) числу нейтронов в ядре

А7. Укажите количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме бериллия

А) 2 Б) 5 В) 7 Г) 17

А8. Укажите пару химических элементов, между которыми может возникнуть ионная связь

А) водород и кислород Б) фтор и углерод В) хлор и хлор Г) натрий и хлор

А9. Укажите формулу соединения с ковалентной неполярной связью

А) CF4 Б) H2 В) KBr Г) P2O5

А10. Атому, какого химического элемента соответствует электронная формула 1S22S22P3

А) литий Б) натрий В) калий Г) азот

А11. В ядре атома, какого химического элемента 7 протонов и 7 нейтронов

А) фтор Б) азот В) фосфор Г) кислород

А12. Какова относительная молекулярная масса вещества с химической формулой H2CrO4

А) 142 Б) 118 В) 150 Г) 124

В1. Установите соответствие между типом химической связи и формулой соединения

Вид химической связи

А) Ковалентная неполярная

Б) Ионная

В) Ковалентная полярная

Г) Металлическая

Химическое соединение

1) O2 2) Br2

3) Zn 4) MgCl2

5) CaO 6) HCl

С1. Найдите массовую долю калия в составе молекулы K2SiO3

С2. Определите тип химической связи и составьте схему образования связи у следующих веществ:

а) NaCl б) O2 в) HF

Ответы к контрольной работе по теме: «Атомы химических элементов»

Б-5, 4

В — 6

Г — 3

1 — В, 2 — Б, 3 — В, 4- А, 5- Б, 6 — Г

контрольная работа по химии 8 класс по темам:Атомы химических элементов и Простые вещества | Тест по химии (8 класс) на тему:

Атомы химических элементов

Контрольная работа 1 _____________________________________

Вариант 1

  1. а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Rb, Li, K.

б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Si, P, Mg.

  1. Определить вид химической связи для следующих веществ; О2, Na, KCl, h3S. Составить схемы образования любых двух видов связи.
  2. Определить  число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 37Cl и 35Cl и кислорода 17О 18О.
  3. Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2,8,2;        2,2;      2,8,6. Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
  4. Запишите названия и посчитать относительную молекулярную массу следующих веществ:  КОН,     Са(ОН)2,    С2Н6. определите массовую долю каждого элемента.

Атомы химических элементов

Контрольная работа 1 _____________________________________

Вариант 2

  1. а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Al, P, Mg.

б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: F, I, Br.

  1. Определить вид химической связи для следующих веществ; N2, Ca, NaCl, SO2. Составить схемы образования любых двух видов связи.
  2. Определить  число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 39Ar и 40Ar и кислорода 39K 40K.
  3. Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2,8,5;        2;      2,8,3. Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
  4. Запишите названия и посчитать относительную молекулярную массу следующих веществ:  NaОН,     Mg(ОН)2,    С3Н8. определите массовую долю каждого элемента.

         Атомы химических элементов

Контрольная работа 1 _____________________________________

Вариант 3

  1. а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Ge, Pb, Si.

б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: S, Al, P.

  1. Определить вид химической связи для следующих веществ; F2, Li, MgCl, SCl 2. Составить схемы образования любых двух видов связи.
  2. Определить  число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 30P и 31P и кислорода 20Ne 21Ne.
  3. Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2,8,7;        2,6;      2,8,1. Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).
  4. Запишите названия и посчитать относительную молекулярную массу следующих веществ:  КCl,     Zn(ОН)2,    С3Н7. определите массовую долю каждого элемента.

Контрольная работа №2 «Простые вещества»

Вариант 1

  1. Дано 32 г меди. Вычислите количество вещества меди.
  2. Какое количество вещества составляют 66 г оксида углерода (СО2)
  3. Дано 0,25 моль серы. Вычислите массу серы.
  4. Общие физические свойства металлов.

Контрольная работа №2 «Простые вещества»

Вариант 2

1. Вычислить массу 8 моль сероводорода Н2S

2. Вычислить массу, объем и количество вещества озона О3, содержащего 1,2*10 23 молекул.

3. Сколько молекул содержится в 36 г воды?

4. Составить электронные формулы азота, серы, аргона, алюминия.

5. Общие физические свойства неметаллов.

Контрольная работа №2 «Простые вещества»

Вариант 3

  1. Рассчитайте массу и объем углекислого газа (СО2) количеством вещества 2,2 моль.
  2. Вычислить массу аммиака NН3  объемом 33,6 м3
  3. Сколько молекул содержится 71 г хлора?
  4. Физические свойства металлов и неметаллов.
  5. Составить схемы образования любых двух молекул.

Контрольная работа по химии в 8 классе «Атомы химических элементов»

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»

Вариант 1

Часть 1

Задания 1-20 являются тестовыми с выбором одного правильного ответа.

1. Сложное вещество — это:

А) Mg  Б) N2  В) H2O2  Г) O2

2. Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:

А) Ca  Б) H2SO3  В) Fe2OГ) NaCl

3. Элементом IV периода III группы побочной подгруппы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева является:

А) Кальций Б) Скандий В) Олово Г) Галлий

4. Нагревая пробирку с реактивами, держите её так, чтобы открытый конец был направлен:

А) На себя Б) В сторону соседа В) В сторону от себя и соседей Г) Нет правильного ответа

5. Количество протонов в атоме равно:

А) Атомной массе Б) Порядковому номеру В) Номеру периода Г) Номеру группы

6. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 28 протонов и 26 нейтронов:

А) 5426Fe  Б) 5828Ni  В) 5626Fe  Г) 5428Ni

7. Пара химических элементов, атомы которых имеют 6 энергетических уровней:

А) Cs и In  Б) Si и Р В) Au и Hg  Г) P и As

8. Информацию о количестве электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме даёт:

А) Порядковый номер Б) Номер периода В) Номер группы Г) Нет правильного ответа

9. Атом, имеющий следующее распределение электронов по энергетическим уровням: 2ē 8ē 8ē 2ē:

А) Cu Б) Cr В) Са Г) Al

10. Частица (атом или ион), имеющая следующее распределение электронов по энергетическим уровням: 2ē 8ē 8ē

А) Са2+ Б) S0 В) Ne0 Г) Mg2+

11. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

А) Кремний Б) Магний В) Сера Г) Фосфор

12. Ковалентная полярная связь возникает между атомами:

А) Разных неметаллов Б) Одинаковых неметаллов В) Металлов и неметаллов Г) Металлов

13. На втором энергетическом уровне максимально могут разместиться:

А) 2 электрона  Б) 8 электронов    В) 18электронов Г) 32 электрона

14. На p- подуровне максимально могут находиться:

А) 2 электрона  Б) 6 электронов   В) 10 электронов Г) 14 электронов

15. На внешнем энергетическом уровне атома серы располагаются: А) два спаренных и четыре неспаренных электрона Б) шесть спаренных электронов В) четыре спаренных и два неспаренных электрона Г) шесть неспаренных электронов

16. В ряду химических элементов азот – кислород – фтор возрастает: А) валентность по водороду Б) число энергетических уровней В) число внешних электронов Г) число неспаренных электронов

17. Усиление металлических свойств элементов, расположенных в А-группах (главных) периодической системы, с увеличением порядкового номера обусловлено:
А) увеличением атомной массы элемента Б) увеличением общего числа электронов
В) увеличением атомного радиуса элемента Г) увеличением номера периода

18. Выберите неверное утверждение:
А) зажигайте спиртовку только спичкой Б) самая горячая нижняя часть пламени В) не пробуйте вещества на вкус Г) твердые вещества берите из баночек только сухой ложкой

19. Выберите неверное утверждение:
А) вода — это сложное вещество Б) водород как простое вещество входит в состав молекулы воды В) кислород как химический элемент входит в состав молекулы воды Г) в состав молекулы воды входит 2 атома водорода и 1 атом кислорода

20. Наиболее ярко выражены металлические свойства у простого вещества, образованного атомами, которые имеют строение электронной оболочки:

А) 2, 1 Б) 2, 8, 1 В) 2, 8, 8, 1 Г) 2, 8, 2

В заданиях 21-22 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

21. Установите соответствие между химическим элементом и числом протонов в ядре атома этого элемента.

1) Be
2) Сl
3) Fe
4) Аl

A. 26
Б. 4
В. 13
Г. 17

22. Установите соответствие между веществом и видом химической связи, которой оно образовано:

1) Ca  А) Ионная

2) SO2  Б) Ковалентная неполярная

3) BrВ) Ковалентная полярная

4) K2S  Г) Металлическая

Часть 2

Задания со свободным ответом

23. Рассчитайте массовую долю кислорода (%) в следующих соединениях: 

А) K2 COБ) NO2

24. Изобразите схему электронного строения атома: 

А) Атома K+19 Б) Атома S+16

25. Запишите схемы образования соединений, состоящих из атомов химических элементов: 

А) Магний и хлор (MgCl2) Б) Водород и кислород (H2 O)

Укажите тип химической связи в каждом случае.

Контрольная работа по химии на тему: «Атомы химических элементов»

Контрольная работа

по теме: «Атомы химических элементов»

Вариант I

1.          а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Rb, Li, K

     б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Si, P, Mg.


2.    Определите вид химической связи для следующих веществ: O2, Na, KCl, h3S. Составьте схемы образования любых двух видов связи.


3.       Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 37Cl 35Cl и кислорода 17O 18O.

 

4.      Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2,8,2; 2,2; 2,8,6.

Определите, к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).


5.    Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел:2,8,8.

Контрольная работа

по теме: «Атомы химических элементов»

Вариант II

1.   а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Al, P, Mg.

б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: F, I, Br.


2. Определите вид химической связи для следующих веществ: N2, Ca, NaCl, SO2. Составьте схемы образования любых двух видов связи.


3.   Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов аргона 39Ar 40Ar и калия 39K 40K.

4.Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2,8,5; 2; 2,8,3.

Определите, к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).


5.  Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел:2.

Контрольная работа

по теме: «Атомы химических элементов»

Вариант III

1.   а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Ge, Pb, Si.

б) Расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: S, Al, P.


2. Определите вид химической связи для следующих веществ: F2, Li, MgCl2, SCl2. Составьте схемы образования любых двух видов связи.


3.   Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов фосфора 30P 31P и неона 20Ne 21Ne.


4. Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2,8,7; 2,6; 2,8,1.

Определите, к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).


5.  Запишите названия и символы трех ионов, расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел:2,8.

Chemical Elements.com — Справка



Ниже приводится краткое описание всех пунктов информационных бюллетеней


Основная информация

Символ — Каждому элементу присвоен химический символ. Этот символ обычно происходит от его названия или его латинского названия. Например, кремний имеет химический символ «Si». Символ каждого элемента состоит из заглавной буквы, за которой следуют одна или две строчные буквы.
Атомный номер — Каждый атом имеет атомный номер.Этот атомный номер равен количеству протонов в ядре этого конкретного атома. Например, элемент кобальт (Со) имеет атомный номер 27. Этот атомный номер также является числом протонов в атоме. Следовательно, Co имеет 27 протонов.
Масса — Масса атома, выраженная в атомных единицах массы (AMU), примерно равна количеству протонов плюс количество нейтронов. Это потому, что и протоны, и нейтроны в атоме имеют относительно равную массу.Масса электрона настолько незначительна, что не представлена ​​в атомной массе. Поскольку не все атомы имеют только один изотоп 1 , атомная масса является средним значением для всех изотопов после вычисления содержания. Например, если вы возьмете контейнер с водородом (H), 99,984% его будет H-1, 0,0156% — H-2, а 0% водорода — H-3. Поскольку H-1 имеет один протон и не имеет нейтронов, его масса равна 1. Поскольку H-2 имеет один протон и один нейтрон, его масса равна 2.Следовательно, когда вы вычисляете процентное содержание изотопов H в любом контейнере, вы обнаруживаете, что атомная масса H на самом деле равна 1,0079. Если атомная масса конкретного элемента указана в скобках, например (145) для прометия (Pm), атомная масса отражает массу наиболее стабильного изотопа 1 , а не является средней атомной массой для всех изотопов элемент. Атомные массы, используемые в этой периодической таблице, взяты из рекомендаций IUPAC 1995 года.
Точка плавления — Точка плавления любого элемента — это температура, при которой элемент переходит из твердого состояния в жидкое или из жидкости в твердое.Хотя вода не является элементом, я буду использовать ее в этом примере. Вода замерзает, а лед тает при температуре 0 ° C (32 ° F). Следовательно, температура плавления воды составляет 0 ° C. Температура плавления указывается в градусах Цельсия, Фаренгейта и Кельвина. Точка плавления вещества также является точкой замерзания.
Точка кипения — Точка кипения любого элемента — это температура, при которой он переходит из жидкости в газ или из газа в жидкость. Вы, наверное, знаете, что вода превращается в пар, а пар превращается в воду при температуре 100 ° C (212 ° F).Температура кипения воды 100 ° C. Следовательно, точка кипения также является точкой конденсации. Температура кипения указывается в градусах Цельсия, Фаренгейта и Кельвина.
Число протонов / электронов — Число протонов / электронов в любом атоме всегда равно атомному номеру атома. Каждый атом имеет нейтральный заряд, а поскольку протон имеет положительный заряд, а электрон отрицательный, для достижения нейтрального заряда количество протонов и электронов должно быть одинаковым.Частица, которая не является нейтральной (имеет больше или меньше электронов), называется ионом.
Количество нейтронов — Количество нейтронов в атоме равно количеству протонов в атоме, вычтенном из массы атома, округленной до ближайшего целого числа. Это верно, потому что и нейтроны, и протоны имеют атомный вес приблизительно 1 AMU 2 (см. Массу). Поскольку в атомах часто содержится более одного изотопа 1 , количество нейтронов, указанное в информационных бюллетенях по элементам, действительно только для наиболее распространенного изотопа любого элемента.
Например, бор (B) имеет атомную массу 10,81 и атомный номер 5. Если округлить 10,81 до ближайшего целого числа, результат будет 11. Когда вы вычтете количество протонов (равное атомному номеру) из атомная масса, результат 6. Следовательно, наиболее распространенный изотоп бора имеет 6 нейтронов.
Классификация — Классификация любого элемента связана с его свойствами. Каждая таблица Менделеева может использовать разные названия групп и классифицировать каждый элемент немного по-своему.В этой периодической таблице используются 9 семейств:

Кристаллическая структура — Термин «кристаллическая структура» относится к способу, которым атомы расположены внутри вещества (элемента). Это свойство объясняет, как элемент раскалывается или физически разрушается. Например, элемент с кубической кристаллической структурой, такой как алюминий (Al), разобьется на кубики. Каждая сторона куба должна иметь прямую кромку.
Плотность — Плотность элемента указывает на то, насколько плотно упакованы его атомы.Это измеряется в граммах на кубический сантиметр. Возьмем, например, магний (Mg). Его плотность при 293 градусах Кельвина (20 градусов Цельсия, 67 градусов Фаренгейта) составляет 1,738 г / см 3 . Это означает, что если у вас есть блок магния при комнатной температуре (293 Кельвина), и вы решили разрезать куб размером 1 x 1 x 1 см, масса, которую вы нарежете, составит 1,738 грамма. Чем больше плотность элемента, тем он «тяжелее».
Цвет — Цвет элемента означает физическое отражение света при нормальных условиях.Например, олово (Sn) при комнатной температуре будет иметь белый цвет. Эти свойства могут измениться, если олово нагреть до точки плавления, когда оно станет жидкостью, или если оно будет освещено светом, отличным от белого.

Другие имена — Некоторые элементы имеют более одного имени или написания. Это может быть вызвано либо местной орфографией, либо спором об именах. Например, элемент «алюминий» (Al) пишется как «алюминий» в Соединенных Штатах, но произносится как «алюминий» в большинстве других Англоязычные страны, включая Великобританию, Канаду и Австралию.
Между Американским химическим обществом (ACS) и Международным союзом теоретической и прикладной химии (IUPAC) возник спор об именах по элементам 104-109. ACS использовала имена, предложенные первооткрывателем, в то время как IUPAC решил оставить процесс присвоения имен группе из 20 членов. Пока этот спор об именах не будет разрешен, в этой периодической таблице будут использоваться систематические латинские имена, автоматически присваиваемые вновь обнаруженным элементам.
Более подробная информация о наименовании тяжелых элементов имеется.

Атомная структура

Количество энергетических уровней — Количество энергетических уровней указывает на то, сколько «электронных оболочек» или мест, где электроны могут быть в элементе. Элемент с 4-мя оболочками, такой как цинк (Zn), имеет 4 различных области, где может быть обнаружен электрон.
Расположение электронов — Расположение электронов в атоме относится к числу электронов на каждом уровне энергии. Например, углерод (C) имеет 6 электронов. Его атомное расположение показывает, что шесть электронов разделены на две оболочки с 2 и 4 электронами соответственно.
Электронная конфигурация — Электронное устройство, описанное выше, может быть дополнительно описано для включения информации об орбиталях, оболочках и многом другом. Это объяснение выходит за рамки этого документа, но если вы уже знаете, что означают эти числа, они предоставляются здесь для вас.
Bohr Models — В этой периодической таблице модели Бора теперь доступны для всех 112 известных элементов. Эти модели призваны дать некоторое представление о том, как электроны распределяются по энергетическим уровням.Однако сейчас большинство ученых считает модель Бора неточной. Это связано с тем, что модели Бора показывают, что электроны движутся по определенным путям или орбиталям, теория, которая теперь была заменена теорией, которая утверждает, что электрон имеет большую вероятность находиться в определенной области (или «энергетическом уровне») атома.

Полужизни

Период полураспада — Период полураспада определяется как среднее время, за которое половина атомов радиоактивного элемента распадается на дочерние элементы.Например, углерод-14 (изотоп углерода, используемый для датировки окаменелостей) имеет период полураспада 5730 лет. Это означает, что если вы возьмете контейнер с углеродом-14 и оставите его без изменений на 5730 лет, около 50% углерода останется как углерод-14, а остальные 50% распадутся до дочернего элемента углерода-14 (азота). . Если вы подождете еще 5730 лет, около 25% контейнера будет состоять из исходного углерода, а остальные 75% — из атомов азота. Некоторые элементы, особенно более тяжелые, имеют период полураспада всего в несколько миллисекунд.Например, у унунбия-277 (Uub) период полураспада составляет всего 280 миллисекунд. Это означает, что за одну секунду существования унунбия 94% его радиоактивно распадется на дочерний элемент.

Факты

Дата открытия — Дата открытия любого элемента относится к году, когда он был впервые выделен и идентифицирован как элемент. Некоторые элементы были обнаружены ранними цивилизациями и имеют неизвестную дату открытия.
Открыватель (и) — Открыватель элемента определяется как первый человек, который идентифицировал элемент.В последние годы группы ученых работали над идентификацией новых элементов, что позволило использовать более одного названия в этой области.
Происхождение имени — Источником имени элемента является язык / объект / свойство / лицо, которое дает элементу его имя. Некоторым элементам присвоены имена известных ученых, важных мифологических персонажей или мест. Названия других элементов взяты из иностранных языков, например латыни. Наиболее недавно обнаруженные элементы имеют временное систематическое название, присвоенное IUPAC 3 .
Происхождение символа — Если химический символ элемента не соответствует его названию, его происхождение символа указано в этой периодической таблице. Например, элемент свинец имеет химический символ «Pb». Происхождение символа происходит от латинского слова «plumbum», что означает «свинец».
Использует — В этом поле записано наиболее частое использование каждого элемента, как элемента или соединения, содержащего элемент.
Получено из — Метод получения элемента также указан в этом разделе.Некоторые элементы получают из минералов, другие получают с помощью таких методов, как электролиз минерала, а другие являются искусственными.

Формат MLA для цитирования этой страницы

Цитирование этой страницы — На каждой странице я предоставил текущий формат Ассоциации современного языка (MLA) для цитирования моих веб-страниц в отчетах и ​​других работах. Я не требую, чтобы вы использовали какой-либо определенный формат для цитирования этих страниц, но стиль MLA является наиболее распространенным, используемым в школе K-12 и некоторых колледжах.Чтобы процитировать эту страницу, например, вы должны использовать:

Бентор, Йинон. Chemical Elements.com — Справка . .

(Где вы видите » «, замените дату, когда вы заходили на сайт, если она неверна. Проверьте часы вашего компьютера, чтобы изменить ее, если она неправильная.) Если это цитирование превышает одну строку, вам нужно будет использовать выступ (отступ каждой строки первое).
Более подробную информацию о цитировании онлайн-источников с использованием формата MLA можно найти по адресу http: // www.mla.org.

1: Изотоп — это атом любого элемента с таким же количеством протонов и электронов, что и все другие атомы этого конкретного элемента, но с другой атомной массой (и количеством нейтронов).
2: АМУ — единицы атомной массы
3: IUPAC — Международный союз теоретической и прикладной химии

Эта страница была создана Йинон Бентор.
Использование этого веб-сайта ограничено лицензией этого сайта. соглашение.
Авторские права © 1996-2012 Йинон Бентор.Все права защищены.

химия | Определение, темы и история

Химия , наука, изучающая свойства, состав и структуру веществ (определяемых как элементы и соединения), превращения, которым они подвергаются, и энергию, которая выделяется или поглощается во время этих процессов. Каждое вещество, будь то природное или искусственно созданное, состоит из одного или нескольких из ста с лишним видов атомов, которые были идентифицированы как элементы.Хотя эти атомы, в свою очередь, состоят из более элементарных частиц, они являются основными строительными блоками химических веществ; нет кислорода, ртути или золота, например, меньше, чем атом этого вещества. Таким образом, химия занимается не субатомной областью, а свойствами атомов и законами, управляющими их комбинациями, и тем, как знание этих свойств может быть использовано для достижения конкретных целей.

Популярные вопросы

Что такое химия?

Химия — это отрасль науки, изучающая свойства, состав и структуру элементов и соединений, то, как они могут изменяться, а также энергию, которая выделяется или поглощается при их изменении.

Как связаны химия и биология?

Химия изучает вещества, то есть элементы и соединения, а биология изучает живые существа. Однако эти две области науки встречаются в дисциплине биохимии, которая изучает вещества в живых существах и то, как они изменяются в организме.

Большой проблемой в химии является разработка последовательного объяснения сложного поведения материалов, почему они выглядят такими, как они есть, что придает им долговечные свойства и как взаимодействия между различными веществами могут приводить к образованию новых веществ и разрушение старых.С самых первых попыток понять материальный мир в рациональных терминах химики изо всех сил пытались разработать теории материи, которые удовлетворительно объясняли бы как постоянство, так и изменение. Упорядоченная сборка неразрушимых атомов в маленькие и большие молекулы или расширенные сети перемешанных атомов обычно считается основой постоянства, в то время как реорганизация атомов или молекул в различные структуры лежит в основе теорий изменений. Таким образом, химия включает изучение атомного состава и структурной архитектуры веществ, а также различных взаимодействий между веществами, которые могут привести к внезапным, часто бурным реакциям.

Химия также занимается использованием природных веществ и созданием искусственных. Кулинария, ферментация, производство стекла и металлургия — все это химические процессы, восходящие к истокам цивилизации. Сегодня винил, тефлон, жидкие кристаллы, полупроводники и сверхпроводники представляют собой плоды химической технологии. В 20-м веке произошел значительный прогресс в понимании удивительной и сложной химии живых организмов, и молекулярная интерпретация здоровья и болезней открывает большие перспективы.Современная химия, опираясь на все более совершенные инструменты, изучает материалы размером с отдельные атомы и такие большие и сложные, как ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая содержит миллионы атомов. Можно даже разработать новые вещества, которые обладают желаемыми характеристиками, а затем синтезировать. Скорость, с которой продолжают накапливаться химические знания, впечатляет. С течением времени было охарактеризовано и произведено более 8 000 000 различных химических веществ, как природных, так и искусственных. Еще в 1965 году их было меньше 500000.

С интеллектуальными проблемами химии тесно связаны проблемы, связанные с промышленностью. В середине XIX века немецкий химик Юстус фон Либих заметил, что богатство нации можно измерить по количеству производимой серной кислоты. Эта кислота, необходимая для многих производственных процессов, остается сегодня ведущим химическим продуктом в промышленно развитых странах. Как признал Либих, страна, производящая большое количество серной кислоты, — это страна с сильной химической промышленностью и сильной экономикой в ​​целом.Производство, распространение и использование широкого спектра химических продуктов характерно для всех высокоразвитых стран. Фактически, можно сказать, что «железный век» цивилизации сменяется «веком полимеров», поскольку в некоторых странах общий объем производимых в настоящее время полимеров превышает объем железа.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Область химии

Давно прошли те дни, когда один человек мог надеяться получить подробные знания во всех областях химии.Те, кто преследует свои интересы в определенных областях химии, общаются с другими людьми, разделяющими те же интересы. Со временем группа химиков со специализированными исследовательскими интересами становится членами-основателями области специализации. Области специализации, возникшие в начале истории химии, такие как органическая, неорганическая, физическая, аналитическая и промышленная химия, а также биохимия, по-прежнему представляют наибольший общий интерес. Однако в XX веке произошел значительный рост в областях полимерной, экологической и медицинской химии.Более того, продолжают появляться новые специальности, например, пестициды, судебная медицина, компьютерная химия.

Ядерная химия

До сих пор вы изучали химические процессы, в которых атомы делятся электронами или переносят электроны с образованием новых соединений, оставляя атомные ядра в значительной степени нетронутыми. В этой главе мы исследуем некоторые свойства атомного ядра и изменения, которые могут происходить в атомных ядрах.

Ядерные реакции отличаются от других химических процессов в одном критическом отношении: в ядерной реакции идентичность элементов меняется.Кроме того, ядерные реакции часто сопровождаются высвобождением огромного количества энергии, в миллиардов раз больше, чем энергия, выделяемая при химических реакциях. Более того, выходы и скорость ядерной реакции обычно не зависят от изменений температуры, давления или присутствия катализатора.

Мы начинаем с изучения структуры атомного ядра и факторов, которые определяют, является ли конкретное ядро ​​стабильным или спонтанно распадается на другой элемент.Затем мы обсуждаем основные виды ядерных реакций распада, а также свойства и использование излучения, испускаемого при распаде ядер. Вы узнаете, как радиоактивные выбросы можно использовать для изучения механизмов химических реакций и биологических процессов и как рассчитать количество энергии, выделяющейся во время ядерной реакции. Вы также узнаете, почему дома проверяются на газ радон, как радиация используется для исследования органов, таких как мозг, и как энергия ядерных реакций может быть использована для производства электричества.Наконец, мы исследуем ядерную химию, происходящую в звездах, и описываем роль, которую звезды играют в производстве большинства элементов во Вселенной.

Свечение, вызванное интенсивным излучением. Частицы высокой энергии, выбрасываемые в окружающую воду или воздух мощным радиоактивным источником, таким как активная зона ядерного реактора, производят призрачное голубоватое свечение.

20.1 Компоненты ядра

Цель обучения

  1. Чтобы понять факторы, влияющие на ядерную стабильность.

Хотя у большинства известных элементов есть по крайней мере один изотоп, атомное ядро ​​которого стабильно бесконечно, все элементы имеют изотопы, которые нестабильны и распадаются, или распадаются , с измеримыми темпами, испуская радиацию. Некоторые элементы не имеют стабильных изотопов и в конечном итоге распадаются на другие элементы. В отличие от химических реакций, которые были в центре внимания предыдущих глав и вызваны изменениями в расположении валентных электронов атомов, процесс ядерного распада приводит к изменениям внутри атомного ядра.Мы начнем обсуждение ядерных реакций с обзора условных обозначений, используемых для описания компонентов ядра.

Атомное ядро ​​

Как вы узнали из главы 1 «Введение в химию», каждый элемент может быть представлен обозначением XZA, где A , массовое число, представляет собой сумму количества протонов и количества нейтронов, а Z , атомный номер, это количество протонов.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *