Контрольная по географии 6 класс стартовая: Стартовая контрольная работа по географии для учащихся 6 класса

Содержание

Входная контрольная работа по географии 6 класс

Входная контрольная работа по географии 6 класс

1 вариант

  1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

  2. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
    а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.

  1. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени

  1. Первое путешествие вокруг Африки совершили:
    а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.

  2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?

    а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
    б) Амур, Байкал, Рейн;
    в) Аппалачи, Волга, Россия;
    г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.

  3. Река, ручей, озеро, море входят в состав:
    а) атмосферы; в) биосферы;
    б) гидросферы; г) литосферы.

  4. Нижняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии.

  5. Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной

  1. Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:

    а) Антарктида;
    б) Африка;
    в) Евразия;
    г) Австралия;

  2. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия; а) Самый жаркий;
    2) Африка; б) Самый холодный;
    3) Антарктида; в) Самый большой;
    4) Австралия; г) Самый маленький.

  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) компьютер;
    б) хлеб;
    в) песок;
    г) море;
    д) ручка;
    е) собака.

  4. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

  5. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород.

Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (

III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.

Входная контрольная работа по географии 6 класс

2 вариант

  1. На русский язык слово «география» переводится как:
    а) землеочертание; в) земленачертание;
    б) землеописание; г) земленаписание.

  2. Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:

    а) рисунка земной поверхности;
    б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
    в) космического снимка;
    г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.

  1. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
    а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

  2. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
    а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

  3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
    а) Нил, Амазонка, Миссисипи;

    б) Амур, Конго, Замбези;
    в) Виктория, Танганьика, Нил;
    г) Виктория, Танганьика, Байкал.

  4. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
    а) море, горы, равнины;
    б) горы, муравей, облака;
    в) возвышенность, горы, низменность;
    г) облако, родник, овраг.

  5. Верхняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.

  6. Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

  1. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:

    а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

  2. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
    1) Евразия а) Гималаи;
    2) Южная Америка; б) Аппалачи;
    3) Северная Америка; в) Анды;
    4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) почва; б) телевизор; в) родник; г) портфель; д) дерево; е) одежда.

  4. Кто открыл Америку?

  5. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами

СПЕЦИФИКАЦИЯ

входной контрольной работы по географии 6 класс

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

Определить правильные порядок географического явления.

Сопоставить.

Выбор 3 правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ

3

Часть III

1 сложное

2

Определить географические методы по описанию.

5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.

Распределение заданий по содержанию и видам учебной деятельности.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

Стартовая контрольная работа по географии 6 класс

Стартовая контрольная работа по географии 6 кл Дата_________Ф.И.________________

1.Кого из древнегреческих ученых называют «отцом географии»

1) Птолемей 3) Страбон

2) Эратосфен 4)Аристотель

2.Что означает греческое слово «ГЕО» ?

1) Луна 3) Природа

2)Земля 4)Солнце

3) Укажите имя путешественника ,открывшего Новый Свет?

1)Васко да Гама 2) Христофор Колумб 3)Фернан Магеллан

4 )Какой материк открыли русские мореплаватели Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев?

1) Африка 2) Северная Америка 3) Австралия 4) Антарктида

5) За какой период времени Земля совершает полный оборот , двигаясь по своей орбите?

1) за 24 часа 2) за 365и дней 3) за месяц 4) за сезон

6) Укажите, на каком месте от Солнца находится Земля?

1) на 3 2) на 2 3)на 5 4) на 4

7) Следствием осевого движения Земли является:

1)Смена времен года 2)Смена дня и ночи

8) Укажите ,когда на всех широтах день равен ночи?

1) 23 сентября 2) 23 декабря 3) 22 июня

9) Как называется угол между направлением на север и направлением на какой – либо предмет?

1) компас 3) горизонт

2) масштаб 4) азимут

10) Какой стороне горизонта соответствует азимут 180 градусов?

1) северу 2) востоку 3) западу 4) югу

11) Какую форму имеет Земля?

1) идеального шара 2) сплюснутую у экватора 3) сплюснутую у полюсов

12) Какими становятся все параллели при удалении от экватора?

1)короче 3 ) длиннее

2) их длина не изменяется 4) сначала их длина уменьшается ,а затем увеличивается

14) Какая точка на Земле имеет только одну координату 90 градусов с. ш.?

1)экватор 2) нулевой меридиан 3) Северный полюс 4) Южный полюс

15) определите географические координаты г.Москва

____________________________________

16) Установи соответствие между горными породами и происхождением соединив их при помощи стрелок:

1)Магматические А)каменный уголь

2)Осадочные Б) базальт

3)Метаморфические В) мрамор

17) Как называется самая тонкая часть Земли?

1) литосфера 2) мантия 3) ядро 4) земная кора

18) Из чего состоит вулкан?

1)кратера

2) из кратера и мантии

3) из кратера ,жерла и конуса

4) Из магмы и лавы

Входная контрольная работа по географии. 6 класс | Тест по географии (6 класс):

                 Входная контрольная работа по географии.  6 класс 1 вариант

1.Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?

а) Пифагор;        б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

2.Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:

а) глобус;        б) географическая карта; в) план;        г) аэрофотоснимок.

3.Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.

4.Следствием осевого вращения Земли является, а) смена времён года б) смена погоды

в) смена дня и ночи г) смена времени

5.Первое путешествие вокруг Африки совершили:

а) викинги;        б) финикийцы;        в) древние греки; г) индусы.

6.Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?

а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт; б) Амур, Байкал, Рейн; в) Аппалачи, Волга, Россия; г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория

7. Река, ручей, озеро, море входят в состав:

а) атмосферы; б) гидросферы; в) биосферы; г) литосферы

8.Нижняя граница географической оболочки проходит:

а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере г) в мантии.

9.Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6   в 12 г) ни одной

10.Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:

а) Антарктида; б) Африка; в) Евразия; г) Австралия;

11. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:

1) Евразия; а) Самый жаркий;

2) Африка; б) Самый холодный

3) Антарктида; в) Самый большой;

4) Австралия; г) Самый маленький.

12.Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.

а) компьютер; г) море б) хлеб; г) море; в) песок д) ручка; е) собака.

13.Кто совершил первое кругосветное путешествие?

14.Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.

Входная контрольная работа по географии.  6 класс 2 вариант

1.На русский язык слово «география» переводится как:

а) землеочертание;        в) земленачертание;

б) землеописание;        г) земленаписание.

2.Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:

а) рисунка земной поверхности; в) космического снимка;

б) фотографии, сделанной с поверхности Земли; г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

3.Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.

4.По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:

а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

5.Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является

а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

6.Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?

а) Нил, Амазонка, Миссисипи; б) Амур, Конго, Замбези;

в) Виктория, Танганьика, Нил; г) Виктория, Танганьика, Байкал.

7.Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?

а) море, горы, равнины; б) горы, муравей, облака;

в) возвышенность, горы, низменность; г) облако, родник, овраг.

8.Верхняя граница географической оболочки проходит:

а) в атмосфере; б) в гидросфере;        в) литосфере;        г) мантии.

9.Европу отделяют от Азии:

 а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

10.Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:

а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

11.Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:        

1) Евразия а) Гималаи;

2) Южная Америка; б) Аппалачи;

3) Северная Америка; в) Анды;

4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

12.Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.

а) почва; б) телевизор; в) родник; г) портфель; д) дерево; е) одежда.

13.Кто открыл Америку?

14.Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

 Критерии оценивания: 1 вар

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.

Критерии оценивания 2 вар

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Входной контрольной работы по географии 6 класс

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

 

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.

Распределение заданий по содержанию и видам учебной деятельности.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.

Контрольная работа по географии в виде теста. 6 класс.

Контрольная работа по географии в виде теста. 6 класс.

Спецификация к тестам по географии для обучающихся 6 класса​​​​​​​

Тесты составлены в соответствии с программой А. И. Алексеев и др. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда». 5—11 классы. Базовый уровень : учеб. пособие для общеобразовательных организаций. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2020.

Учебник: Алексеев А.И. и др. География. Природа и люди. — М.: Просвещение, 2017.

Итоговый тест представлен двумя равнозначными вариантами, каждый из которых включает 15 заданий

Тема

Количество вопросов

№ вопроса

«На какой Земле мы живем»

2

1,2

«Земля как планета»

2

3,4

«План и карта»

4

5,6,7,8

«Литосфера»

3

9,10,11

«Гидросфера»

4

12,13,14,15

Тесты включают вопросы:

Количество вопросов

№ вопроса

С выбором 1 ответа

10

1,3.5,6,7,8,9,10, 13, 14

С множественным выбором

1

4

С кратким ответом

1

15

На установление соответствия

3

2,11,12

При работе с тестом не предусмотрено использование дополнительных материалов (карт, атласов и пр.).

Каждый правильный ответ в заданиях всех типов оценивается одним баллом.

Общее количество баллов – 23.

Тест рассчитан на 35 минут.

1 вариант

1. Твёрдая (каменная) оболочка Земли это:

а) гидросфера б) литосфера в) атмосфера г) биосфера

2. Установите соответствие:

событие имя

а) первое кругосветное плавание 1) Марко Поло

б) первое достижение европейцем Китая 2) Ф. Магеллан

в) открыли Антарктиду 3) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

3. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария, это:

а) северный тропик б) южный тропик в) нулевой меридиан г) экватор

4. Выберите дни равноденствия:

а) 22 июня б) 21 марта в) 22 декабря г) 23 сентября

5. Направление на «юг» соответствует азимуту:

а) 0˚ б) 180˚ в) 270˚ г) 90˚

6. Если численный масштаб 1 : 2 000 000, то именованный будет:

а) в 1 см 20 км б) в 1 см 2 км в) в 1 см 200 м г) в 1 см 200 км

7. Направление «запад — восток» указывает:

а) меридиан б) параллель

8. От нулевого меридиана отсчитывается:

а) северная и южная долгота в) северная и южная широта

б) западная и восточная широта г) западная и восточная долгота

9. Океаническая земная кора имеет в своём строении:

а) базальтовый и гранитный слои в) гранитный и осадочный слои

б) осадочный, гранитный и базальтовый слои г) осадочный и базальтовый слои

10. Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называют:

а) метаморфическими б) магматическими в) осадочными

11. Установите соответствие:

материк равнины, низменности

а) Южная Америка 1) Амазонская

б) Евразия 2) Миссисипская

в) Северная Америка 3) Восточно-Европейская

12. Установите соответствие:

часть Мирового океана название

а) остров 1) Средиземное

б) залив 2) Мадагаскар

в) пролив 3) Гибралтарский

г) море 4) Гвинейский

13. Самым глубоким океаном является:

а) Индийский б) Атлантический в) Северный Ледовитый г) Тихий

14. Соленость воды измеряется:

а) в граммах б) в промилле в) в сантиметрах

15. Узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши это —

__________________________ .

2 вариант

1. Водная оболочка Земли это:

а) гидросфера б) литосфера в) атмосфера г) биосфера

2. Установите соответствие:

событие имя

а) путешествие из России в Индию 1) Ф. Магеллан

б) совершил первое кругосветное путешествие 2) Х. Колумб

в) открыл Америку 3) А. Никитин

3. Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой вращается Земля, называется:

а) орбитой б) эллипсом в) осью

4. Выберите дни солнцестояния:

а) 22 июня б) 21 марта в) 22 декабря г) 23 сентября

5. Направление на «запад» соответствует азимуту:

а) 0˚ б) 180˚ в) 270˚ г) 90˚

6. Если именованный масштаб в 1 см – 10 км, то численный будет:

а) 1 : 100 б) 1 : 1 000 000 в) 1 : 100 000 г) 1 : 10 000

7. Направление «север – юг» указывает:

а) экватор б) меридиан в) параллель

8. От экватора отсчитывается:

а) северная и южная долгота в) северная и южная широта

б) западная и восточная широта г) западная и восточная долгота

9. Материковая земная кора имеет в своём строении:

а) базальтовый и гранитный слои в) гранитный и осадочный слои

б) осадочный, гранитный и базальтовый слои г) осадочный и базальтовый слои

10. Осадочные горные породы бывают:

а) обломочные б) глубинные в) излившиеся

11. Установите соответствие:

материк горная система

а) Южная Америка 1) Гималаи

б) Евразия 2) Кордильеры

в) Северная Америка 3) Анды

12. Установите соответствие:

часть Мирового океана название

а) остров 1) Баренцево

б) залив 2) Гренландия

в) пролив 3) Берингов

г) море 4) Мексиканский

13. Самым большим по размерам океаном является:

а) Индийский б) Атлантический в) Тихий г) Северный Ледовитый

14. Волны, которые образуются в результате подводных землетрясений и извержений вулканов, называются:

а) приливы и отливы б) цунами в) ветровые

15. Участок суши, со всех сторон окруженный водой называется ________________________ .

Ключи к тесту по географии

1 вариант 2 вариант

№ вопроса

ответ

1

б

2

а2 б1 в3

3

в

4

б г

5

б

6

а

7

б

8

г

9

г

10

б

11

а1 б3 в2

12

а2 б4 в3 г1

13

г

14

б

15

пролив

№ вопроса

ответ

1

а

2

а3 б1 в2

3

в

4

а в

5

в

6

б

7

б

8

в

9

б

10

а

11

а3 б1 в2

12

А2 б4 в3 г1

13

в

14

б

15

остров

Тест по географии для 6 класса

Разработка педагогического теста по предмету география по теме «Гидросфера» и  частично «Атмосфера»  для учащихся 6 класса, предназначенная для промежуточной контрольной работы.

 

1.Спецификация  контрольно измерительных материалов  по географии 6 класс. Тема «Гидросфера» и частично «Атмосфера».

 

I. Назначение тестовых материалов.

Цель: Определение уровня подготовки учащихся по предмету география 6 класс,  за первое полугодие

Задачи:1. Выявить уровень знаний учащихся по теме« Гидросфера» и частично «Атмосфера».

 2.Дифференцировать учащихся по уровню подготовки.

 3. Определить наиболее сложные элементы тем.

 

      II. Документы, определяющие содержание работы.

1. Рабочая программа по географии разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы для основного общего образования по географии, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Авторской программа по географии предметной линии «Сфера».  В.П.Дронов, Л. Е. Савельева. География. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2011.

3.Лобжанидзе А.А.География. Планета Земля.5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2016.

4. Атлас. Планета Земля. 5-6 класс.

 

     III. Структура контрольной работы.

    Работа состоит из 3- х  частей. Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из 4. Все задания базового уровня.

   Часть 2 включает 1 задание более сложного уровня с применением математических вычислений.

Часть 3 включает в себя задание повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ.

     Ⅳ.Критерии оценивания.

За правильный ответ на задания:  части 1- 1 балл; части 2 – 2 балла; части 3 – 3 балла (при наличии полного ответа).

Если ученик правильно отвечает на 50-70% вопросов, то получает оценку «3», 70-90% правильных ответов – оценку «4», 90-100% правильных ответов – «5».

    Максимальное количество баллов за работу – 15.

Распределение заданий контрольной работы по частям приводится в таблице №1.

 

           Таблица№1

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

%мах. первичного балла за задания данной части от мах первичного балла за всю работу

Тип задания

1

Часть1

10

10

67

С выбором ответа

2

Часть 2

1

2

13

С кратким ответом

3

Часть 3

1

3

20

С развёрнутым ответом

 

Итого

12

15

100

 

  

   Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной работе, осуществляется в соответствии с разделом стандарта « Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования по географии.

  При выполнении данной работы ученики должны продемонстрировать:

·        Знание основных географических понятий, географической номенклатуры;

·        Умение использовать свои знания, умения, производить анализ ситуации, выявлять причинно – следственные связи.

Время выполнения работы 40 минут. При выполнении работы учащиеся пользуются атласом для 6 класса.

      Промежуточная контрольная по географии  6 класс.

1 вариант.

Часть 1.

 1.Гидросфера – это

a)       каменная оболочка Земли

b)      воздушная оболочка Земли

c)       водная оболочка Земли

2.Меньшую часть гидросферы составляют воды:

a)       Мирового океана

b)      подземные воды

c)       суши

d)      рек

3.В чём измеряют температуру воздуха?

a)       в процентах

b)      в промилле

c)       в граммах

d)      в градусах

4.Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, организмами, называется

a)       залив

b)      море

c)       течение

d)      пролив

5.В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?

a)       в тропосфере

b)      в стратосфере

c)       в термосфере

d)      в мезосфере

6. Как изменится температура воздуха при подъёме  на 1 км?

a)       понизится на 6⁰ С

b)      понизится на 1⁰С

c)       не изменится

d)      повысится на 6⁰С

    7.В какое море впадает река Волга?

a)       в Охотское

b)      в Чёрное

c)       в Каспийское

d)      в Средиземное

8. Материк, омываемый водами 3 океанов

a)       Евразия

b)      Северная Америка

c)       Африка

d)      Южная Америка

9.Течение не действующее в Тихом океане

a)       Межпассатное противотечение

b)      Перуанское

c)       Гольфстрим

d)      Западных Ветров

   10. Самое северное из перечисленных морей

a)       Красное

b)      Охотское

c)       Карибское

d)      Средиземное

 Часть 2.

Используя данные таблицы определите

a)       Среднюю суточную температуру воздуха_____________

b)      Амплитуду__________________

 

Время суток,ч

2

8

14

20

Температура воздуха, ⁰С

-2

+2

+8

+4

Часть3.

Чем озеро отличается от моря?                                                  

                                Промежуточная контрольная по географии  6 класс.

2 вариант

Часть 1.

    1.Атмосфера  – это

a)        каменная оболочка Земли

b)      воздушная оболочка Земли

c)       водная оболочка Земли

2.Основную  часть гидросферы составляют воды:

a)       Мирового океана

b)      ледников

c)       суши

d)      рек

3.В чём измеряют температуру воздуха?

a)       в процентах

b)      в промилле

c)       в граммах

    d)   в градусах

   4.Часть океана,  вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном

    называется…

a)       залив

b)      море

c)       течение

d)      пролив

   5.В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха ?

a)       в тропосфере

b)      в стратосфере

c)       в термосфере

d)      в озоновом

6.Вода в океане замерзает при температуре:

a)       +2⁰С

b)      0⁰С

c)       ₋2⁰С

d)      ₋4⁰С

7. Укажите искусственный водоём.

a)       озеро

b)      река

c)       море

d)      водохранилище

8. Материк, омываемый водами 4 океанов

a)       Евразия

b)      Северная Америка

c)       Африка

d)      Южная Америка

9. Тёплое океаническое течение

a)       Гольфстрим

b)      Перуанское

c)       Западных Ветров

10. Самое южное из перечисленных морей

a)       Аравийское

b)      Японское

c)       Средиземное

d)      Черное

 Часть 2.

Используя данные таблицы определите

c)       Среднюю суточную температуру воздуха_____________

d)      Амплитуду__________________

 

Время суток,ч

2

8

14

20

Температура воздуха, ⁰С

-1

+1

+8

+4

Часть 3.

Укажите не менее двух признаков отличия горных рек от равнинных.

                                      Матрица ответов по  вариантам.

 

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

Часть1.

 

 

1

с

b

2

d

a

3

d

d

4

b

a

5

a

a

6

a

c

7

c

d

8

b

a

9

c

a

10

b

a

Часть 2.

a)+3

b) 10

a)+3

b) 9

Часть 3.

Озеро относится к водам суши, а море — часть океана. Вода в озере может быть пресной, а в море она всегда солёная; озеро может находиться высоко над уровнем моря, а море — всегда на уровне океана.

Горные реки, в отличие от равнинных, имеют быстрое течение, глубокую долину ( ущелье), пороги и водопады. Равнинные реки имеют медленное течение и широкую равнину. Равнинные реки судоходны.

 

География 6 класс. Все тренажеры

Тесты и тренажеры по предмету
«География 6 класс»

Серым цветом выделены темы, над которыми идёт работа по созданию. Тренажеры отмечены подсказкой ТРЕНАЖЕР. Переход к тестированию или тренировке по активной ссылке в названии темы.

№ п/пНаименование тестов и тренажеров
1Повторение за 5 класс
2 Географические исследования, открытия и путешествия. Земля — планета Солнечной системы
3 Изображения поверхности ТРЕНАЖЕР
4 План местности. Масштаб. ТРЕНАЖЕР
5 Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение неровностей ТРЕНАЖЕР
6 Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть. ТРЕНАЖЕР
7 Географическая широта. Географическая долгота. Координаты. Высоты и глубины. ТРЕНАЖЕР
8 Литосфера: определение, горные породы и минералы,
9 Литосфера: движение земной коры, вулканы, гейзеры
10 Литосфера: рельеф суши, горы, равнины, рельеф дна Мирового океана
11 Гидросфера: вода на Земле, части Мирового океана
12 Гидросфера: волны, приливы, океанические течения, подземные воды
13 Гидросфера: реки
14Гидросфера: озёра, ледники, искусственные водоемы
15 Атмосфера: состав и значение
16 Атмосфера: температура и давление
17 Атмосфера: давление, ветер, осадки
18 Атмосфера: водяной пар, осадки, облака
19 Атмосфера: погода и климат
20 Атмосфера: причины, влияющие на климат
21 Итоговый тест по теме АТМОСФЕРА
22 Биосфера
23 Население Земли
24 ИТОГОВЫЙ тест за 6 класс

 

Тесты олимпиадного уровня

  • Олимпиада по географии. 5-9 классы (МГУ 2016-2017) — 40 вопросов… …

 


Конспекты по ГЕОГРАФИИ

 

Все темы по курсу «География 6 класс»,
рассматриваемые в настоящих тестах и тренажерах:

Географические исследования, открытия и путешествия. Земля — планета Солнечной системы. План местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение неровностей. Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Координаты. Высоты и глубины. Литосфера: определение, горные породы и минералы. Литосфера: движение земной коры, вулканы, гейзеры. Литосфера: рельеф суши, горы, равнины, рельеф дна Мирового океана. Гидросфера: вода на Земле, части Мирового океана. Гидросфера: волны, приливы, океанические течения, подземные воды. Гидросфера: реки. Гидросфера: озёра, ледники, искусственные водоемы. Атмосфера: состав и значение. Атмосфера: температура и давление. Атмосфера: давление, ветер, осадки. Атмосфера: водяной пар, осадки, облака. Атмосфера: погода и климат. Атмосфера: причины, влияющие на климат. Биосфера. Население Земли.

 

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «География 6 класс»:

 

Средняя школа | География | 6 класс, 7 класс, 8 класс обучение

Викторины делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа изучить географию в средней школе — 6, 7 и 8 классы

Вы действительно интересуетесь географией или всегда считали, что без нее можно обойтись? Что ж, здесь есть над чем подумать — какими бы ни были ваши интересы в жизни, вам почти наверняка нужно кое-что знать о географии …

Интересуетесь футболом и другими видами спорта? Вам нужно будет найти свой путь к дорожным играм — посмотрите наши викторины по чтению карт.

Интересует природа? Вам нужно будет узнать о коридорах дикой природы, и у нас есть викторина специально для вас.

Интересует только еда и питье? Сюрприз, сюрприз, мы научим вас чрезмерной рыбалке и откуда берется кофе!

География — это не только практические соображения, потому что мы живем в поистине удивительном мире. Не верите нам? Тогда вот вам 10 интересных фактов:

  1. Если вы идете со стабильной скоростью 3 мили в час, не останавливаясь на перерывы или не поспав, вам понадобится почти год, чтобы обойти экватор.Всегда предполагая, что через океаны есть пешеходные мосты!
  2. Озеро Верхнее содержит достаточно воды, чтобы покрыть всю Северную и Южную Америку на глубину до одного фута.
  3. На каждого человека в США приходится 4 человека в Китае
  4. Самая высокая температура, зарегистрированная на Земле, составляет 136F в Ливии, а самая низкая -134F в Антарктиде.
  5. США в 75 раз больше Англии
  6. Самая глубокая скважина, когда-либо пробуренная человеком, находится в России, и она прошла почти на 8 миль.Им понадобится сверло в 1000 раз большей длины, чтобы добраться до другой стороны — шучу, этого не произойдет в ближайшее время!
  7. По оценкам, в Антарктиде содержится 90% пресной воды на Земле.
  8. Есть много гор, на которые никогда не поднимались, и в джунглях есть миллионы деревьев, которые никогда не видели человек на земле
  9. Если бы все население мира было столь же густонаселенным, как Нью-Йорк, то каждый из нас поместился бы в Техасе с небольшим свободным местом!
  10. По оценкам, на Земле существует около 8 миллионов различных видов, и более 80% еще не обнаружены и задокументированы
Есть много чего узнать, так почему бы не начать с нашей подборки школьных викторин?

Эван Мур | Учебные материалы и планы уроков: начальная география Gr.K-2 Teacher Reproducible Print

Товар из этого набора задержан до 2 декабря 2020 г. Вы можете разместить заказ сейчас. Доступные товары будут отправлены немедленно, а заказанный товар будет отправлен по прибытии.

Создайте основы географической грамотности!

Beginning Geography позволяет легко познакомить учащихся K – 2 с географическими навыками. Основанные на Национальных географических стандартах, 93 воспроизводимых страницы практики охватывают начальные навыки картографирования, формы рельефа и водоемы, континенты и океаны.

Вам понравится Beginning Geography , потому что он:

  • знакомит учащихся начальных классов с важными понятиями географии. Дайте учащимся K – 2 классов практические навыки географии, необходимые им для успешного изучения учебной программы по географии сейчас и в будущем.
  • содержит две полноцветные раскладные карты, которые поддерживают разные уровни навыков учащихся. Один плакат — это простая карта мира, которая помогает молодым ученикам понять начальные концепции географии.Другой плакат фокусируется на формах рельефа и водоемах, изученных в каждом блоке.
  • содержит задания, которые легко вписываются в ваш учебный план. Поскольку упражнения не нужно выполнять последовательно, вы можете выбирать занятия, которые соответствуют вашей учебной программе.
  • представляет студентам лексику по географии. Словарь, вводимый на каждом уроке, помогает учащимся заложить основу для понимания концепций географии сейчас и в будущем.
  • предоставляет кумулятивные обзоры, которые работают как формальная оценка. Накопительные отзывы в конце каждого раздела помогут вам оценить успеваемость учащихся. Обзоры различаются по сложности и представлены в различных форматах, включая множественный выбор, и служат формальной оценкой приобретения учащимися навыков.

Что внутри
Beginning Geography содержит 93 воспроизводимых страницы, которые помогут вам познакомить учащихся с первыми тремя основными элементами географии в соответствии с Национальными стандартами географии.

Мероприятия охватывают следующие навыки географии:

Раздел 1: Навыки карты

  1. Что такое карта?
  2. Позиционные слова
  3. Основные направления
  4. Compass Rose
  5. Символы карты
  6. Обозначение карты
  7. Расстояние на карте
  8. Границы на карте
  9. Сетки карты

Раздел 2: Формы рельефа и водоемы

  1. Холмы и горы
  2. Острова и вулканы
  3. Пустыни и равнины
  4. Каньоны и долины
  5. Океаны, озера и реки
  6. Формы ландшафта и водные объекты, центр и минибук

Раздел 3: Континенты и океаны

  1. Знакомство с семью континентами и четырьмя океанами
  2. Что такое земной шар?
  3. Более пристальный взгляд на семь континентов
  4. Игры на континентах
  5. Животные во всем мире

Познакомьте своих учеников с начальными навыками географии, которые им необходимы для лучшего понимания культурного и физического мира — используйте Beginning Geography с ваш класс сегодня!

Этот ресурс содержит страницы поддержки учителей, воспроизводимые страницы учеников и ключ ответа.

Карты Google не могут сказать, где в мире находится Кармен Сандиего, но начальная география Эван-Мура может познакомить учеников начальной школы с земным шаром. … Подробнее >>

Это воспроизводимое печатное издание от детского сада до учителя второго класса обучает учащихся навыкам картографии, а также основам географии мира, включая континенты, океаны, горы, рельефы и многое другое. 93 воспроизводимых страницы основаны на Национальных стандартах географии и преподают первые три основных элемента географии.Единицы не обязательно должны быть выполнены по порядку и легко соответствовать учебным программам социальных наук. Помогите своим ученикам открыть для себя физический и культурный мир за пределами их дома.

Читать меньше <<

5.5 Землемерная съемка и традиционные методы измерения местоположения на поверхности Земли

Легкость, точность и доступность во всем мире сделали термин «GPS» нарицательным. Тем не менее, никакая мощность или возможности GPS были бы невозможны без традиционных геодезистов.Методы и инструменты традиционной съемки все еще используются и, как вы увидите, основаны на тех же самых концепциях, которые лежат в основе даже самого передового спутникового позиционирования.

Географические позиции указываются относительно фиксированной ссылки. Позиции на земном шаре, например, могут быть указаны в виде углов относительно центра Земли, экватора и нулевого меридиана.

Геодезисты измеряют горизонтальные позиции в географических или плоских системах координат относительно ранее исследованных позиций, называемых контрольных точек, большинство из которых физически обозначены в мире металлическим «эталоном», который фиксирует местоположение и, как показано здесь, может также указывают высоту относительно среднего уровня моря (Рисунок 5.10). В 1988 году NGS установила для четырех порядков точности контрольных точек , в диапазоне максимальной базовой ошибки от 3 мм до 5 см. В США Национальная геодезическая служба (NGS) поддерживает Национальную систему пространственной привязки (NSRS) , которая состоит из примерно 300 000 горизонтальных и 600 000 вертикальных контрольных станций (Doyle, 1994).

Дойл (1994) указывает, что горизонтальная и вертикальная системы отсчета совпадают менее чем на десять процентов. Это потому, что:

…. горизонтальные станции часто располагались на высоких горах или вершинах холмов, чтобы уменьшить необходимость в строительстве наблюдательных вышек, которые обычно требуются для обеспечения прямой видимости для измерений триангуляции, траверса и трилатерации. Однако вертикальные контрольные точки были установлены с помощью техники спиритического выравнивания, которая больше подходит для проведения на пологих склонах, таких как автомобильные и железные дороги, которые редко поднимаются на горные вершины. (Дойл, 2002, стр. 1)

Вы можете задаться вопросом, как запускается сеть управления.Если позиции измеряются относительно других позиций, относительно какой позиции измеряется первая позиция? Ответ: звезды. До появления надежных часов астрономы могли определять долготу только путем тщательного наблюдения повторяющихся небесных событий, таких как затмения лун Юпитера. В настоящее время геодезисты получают чрезвычайно точные данные о местоположении, анализируя радиоволны, излучаемые далекими звездами. Однако после создания сети управления геодезистов определяют положения, используя инструменты, которые измеряют углы и расстояния между точками на поверхности Земли.

Рисунок 5.10: Контрольная точка, используемая для отметки вертикальной контрольной точки.

Кредит: Томпсон, 1988.

.

5.5.1 Измерение углов и расстояний

Вы, наверное, видели геодезистов, работающих на улице, например, когда ремонтируются дороги или строятся новые жилые дома. Часто один геодезист использует оборудование на штативе, а другой держит штангу на некотором расстоянии. Геодезисты и их оборудование тщательно измеряют углы и расстояния, по которым можно рассчитать положение и высоту.Кратко обсудим это оборудование и их методику. Давайте сначала посмотрим на углы и на то, как они применяются при съемке.

Хотя стандартный компас может дать вам приблизительную оценку углов, магнитное поле Земли непостоянно, и магнитные полюса, которые медленно перемещаются во времени, не идеально совпадают с осью вращения планеты; в результате последнего истинный (географический) север и магнитный север различны. Кроме того, при использовании компаса некоторые камни могут намагничиваться и вносить небольшие локальные аномалии.По этим причинам геодезисты используют транзитов (или их более современные эквиваленты, называемые теодолитами ) для измерения углов. Транзит (рис. 5.11) состоит из телескопа для наблюдения за удаленными целевыми объектами, двух измерительных колес, которые работают как транспортиры для считывания горизонтальных и вертикальных углов, и пузырьковых уровней, чтобы убедиться в истинности углов. Теодолит — это, по сути, тот же инструмент, за исключением того, что он несколько сложнее и обладает большей точностью.В современных теодолитах некоторые механические части заменены электроникой.

Рисунок 5.11: Традиционный транзит, когда-то использовавшийся геодезистами.

Кредит: Raisz, 1948, используется с разрешения.

Когда геодезисты измеряют углы, результирующие вычисления обычно представляются как азимутов, или пеленгов, , как показано на рисунке 5.12. Пеленг — это угол менее 90 ° в квадранте, определяемом сторонами света. Азимут — это угол между 0 ° и 360 °, измеренный по часовой стрелке с севера.«Юг, 45 ° восточной долготы» и «135 °» — это одно и то же направление, выраженное как азимут и азимут.

Рисунок 5.12: Азимуты и пеленги. Обратите внимание, что азимут 360 ° совпадает с 0 °.

Кредит: Географический факультет Университета штата Пенсильвания.

5.5.2 Измерение расстояний

Для измерения расстояний геодезисты когда-то использовали металлические ленты длиной 100 футов с градуировкой в ​​сотых долях фута. Пример этого метода показан на рисунке 5.13. Расстояния по склонам измерялись короткими горизонтальными отрезками. Квалифицированные геодезисты могут достичь точности до одной десятой части (погрешность в 1 сантиметр на каждые 100 метров расстояния). Источники ошибки включают недостатки самой ленты, такие как перегибы; колебания длины ленты из-за экстремальных температур; и человеческие ошибки, такие как непоследовательное натяжение, позволяющее ленте отклоняться от горизонтальной плоскости, и неправильные показания.

Рис. 5.13: Съемочная группа измеряет базовое расстояние с помощью металлической (инварной) ленты.

Кредит: Ходжсон, 1916.

С 1980-х годов устройства для электронного измерения расстояний (EDM) позволяют геодезистам измерять расстояния точнее и эффективнее, чем с помощью лент. Чтобы измерить расстояние по горизонтали между двумя точками, один геодезист использует инструмент EDM, чтобы направить энергетическую волну в сторону отражателя, удерживаемого вторым геодезистом. EDM регистрирует время, прошедшее между излучением волны и ее возвращением от отражателя. Затем он вычисляет расстояние как функцию прошедшего времени (мало чем отличается от того, что мы узнали о GPS!).Типичные дальномеры малого радиуса действия могут использоваться для измерения расстояний до 5 километров с точностью до одной части из 20 000, что в два раза точнее, чем при записи на ленту.

Инструменты, называемые тахеометрами (рис. 5.14), объединяют в одном устройстве электронное измерение расстояния и возможности теодолитов для измерения углов. Далее мы рассмотрим, как эти инструменты используются для измерения горизонтального положения по отношению к установленным сетям управления.

Рисунок 5.14: Современный тахеометр.

Кредит: Лукаш Фус.

5.5.3 Объединение углов и расстояний для определения положений

Геодезисты

разработали отдельные методы, основанные на отдельных сетях управления, для измерения горизонтального и вертикального положения. В этом контексте горизонтальное положение — это положение точки относительно двух осей: экватора и нулевого меридиана на земном шаре или осей x и y в плоской системе координат.

Теперь мы представим два метода, которые геодезисты используют для создания и расширения контрольных сетей (триангуляция и трилатерация), и два других метода, используемых для измерения положений относительно контрольных точек (открытые и закрытые переходы).

Сюрвейеры обычно измеряют позиции последовательно. Начиная с контрольных точек, они измеряют углы и расстояния до новых местоположений и используют тригонометрию для вычисления положений в системе координат плоскости. Такой способ измерения серии позиций известен как «перемещение». Ход, который начинается и заканчивается в разных местах, в которых хотя бы одна конечная точка изначально неизвестна, называется открытым ходом. Ход, который начинается и заканчивается в одной и той же точке или в двух разных, но известных точках, называется замкнутым ходом.«Замкнутый» здесь означает не геометрически замкнутый (как в многоугольнике), а математически замкнутый (определяемый как: или относящийся к интервалу, содержащему обе его конечные точки). «Замкнув» маршрут между одним известным местоположением и другим известным местоположением, геодезист может определить ошибки в походе.

Ошибки измерения в замкнутом траверсе, который соединяется в точке начала, можно количественно оценить путем суммирования внутренних углов многоугольника, образованного траверсой. Точность измерения одного угла неизвестна, но поскольку сумма внутренних углов многоугольника всегда (n-2) × 180, можно оценить ход в целом и распределить накопленные ошибки между всеми внутренние углы.Ошибки, возникающие при открытом походе, который не заканчивается там, где он начался, не могут быть оценены или исправлены. Единственный способ оценить точность открытого хода — это многократно измерять расстояния и углы, вперед и назад, и усреднять результаты расчетов. Поскольку повторные измерения являются дорогостоящими, другие методы съемки, которые позволяют геодезистам вычислять и учитывать погрешности измерения, для большинства приложений предпочтительнее открытых трасс.

5.5.4 Триангуляция

Замкнутые переходы обеспечивают достаточную точность для съемки границ участков при условии, что установленная контрольная точка находится поблизости.Геодезисты проводят контрольные исследования для расширения и увеличения плотности точек в горизонтальных контрольных сетях. До того, как стало доступно спутниковое позиционирование для съемок, наиболее распространенным методом проведения контрольных съемок была триангуляция (рис. 5.16).

Рисунок 5.15: Создание новых контрольных точек путем триангуляции из существующей контрольной точки (A).

Кредит: Географический факультет Университета штата Пенсильвания. Адаптировано из оригинального текста DiBiase (1997).

  1. Используя тахеометр, оборудованный электронным устройством измерения расстояния, контрольная группа геодезистов начинает с измерения азимута альфа и базового расстояния AB.
  2. Эти два измерения позволяют геодезической группе рассчитать позицию B как при открытом траверсе.
  3. Затем геодезисты измеряют внутренние углы CAB, ABC и BCA в точках A, B и C. Зная внутренние углы и длину базовой линии, тригонометрический «закон синусов» может быть использован для расчета длин любых других боковая сторона.Зная эти размеры, геодезисты могут зафиксировать положение точки C.
  4. Измеряя три внутренних угла и длину одной стороны треугольника ABC, контрольная группа может рассчитать длину стороны BC. Эта расчетная длина затем служит базой для треугольника BDC. Таким образом, триангуляция используется для расширения сетей управления, точка за точкой и треугольник за треугольником.

5.5.5 Трилатерация

Альтернативой триангуляции является трилатерация , которая использует только расстояния для определения положения.Избегая угловых измерений, трилатерацию легче выполнять, она требует меньше инструментов и, следовательно, дешевле. Прочитав эту главу, вы уже познакомились с практическим применением трилатерации, поскольку это метод определения местоположения по спутнику, используемый в GPS.

Вы видели пример трилатерации на рис. 5.8 в виде трехмерных сфер, отходящих от орбитальных спутников. В демонстрации 1 ниже показан этот процесс в двух измерениях.

Попробуйте следующее: выполните процесс двумерной трилатерации.

L701 — География — бакалавриат

Ваш курс во время COVID-19

Хотя все будет по-другому, когда вы присоединитесь к нам в сентябре, эта страница курса предназначена для того, чтобы вы получили представление о том, чего ожидать от вашего курса и вашего опыта обучения на протяжении всего периода обучения.

Мы обновили всю информацию о курсах, в которых есть конкретные изменения в первом семестре.

Объекты

Большинство наших студенческих услуг теперь доступны онлайн. По мере снятия ограничений на COVID-19 мы откроем наши объекты на территории кампуса, как только это станет безопасным, чтобы вы могли извлечь максимальную пользу из учебы.

Ваш опыт обучения

Ваше преподавание будет представлять собой сочетание онлайн-обучения и личного обучения в кампусе. В первом семестре из-за требований физического дистанцирования все лекционные материалы будут предоставляться онлайн вместе с множеством учебных пособий, семинаров и лабораторных работ.

Наша цель, если нам позволяет руководство правительства, состоит в том, чтобы провести до трех часов лабораторных работ, семинаров и учебных занятий лично в кампусе, где это возможно и безопасно. Мы будем регулярно пересматривать это и планируем вернуться к полноценному личному обучению на территории кампуса во втором семестре, если позволят ограничения.

Оценка

В первом семестре мы не будем проводить очные экзамены на территории кампуса. Вместо этого мы будем использовать разные подходы к оценке. Они проверит и поддержат ваше обучение.

Экскурсии

Мы будем проводить некоторые, но не все запланированные экскурсии. Некоторые из тех, что работают, будут работать виртуально. Тем, кто не бегает, мы предложим альтернативные учебные мероприятия. Эти учебные мероприятия дадут вам возможность добиться того же обучения.

Положения и условия и жалобы студентов

Университет имеет условия, которые создают благоприятную среду для обучения и академической успеваемости.

Дополнительная информация

На нашей странице исследования COVID-19 представлена ​​дополнительная информация о вашем опыте обучения в Университете Ньюкасла в 2020 году.

Учитывая меняющийся характер пандемии COVID-19, изложенные обязательства регулируются руководящими принципами, которые могут действовать в то время.

Бакалавриат по географии и спорту | Бакалавриат

Бакалавр наук по географии и спорту — это совместная степень с отличием, цель которой — развить ваше понимание того, как физические и социальные процессы влияют на нашу быстро меняющуюся планету, а также расширить ваши знания в области спортивной науки.

Вы будете тратить равное количество времени на изучение каждого предмета в каждом году, и есть возможность изучить взаимосвязь между географией и спортивными науками в необязательной диссертации последнего года обучения.

География

В первый год обучения на степень бакалавра наук (с отличием) по географии и спорту модули по географии охватывают человеческую и физическую географию, что дает вам четкое представление о том, как социальные и физические процессы меняются в зависимости от места и региона.На втором и последнем году этого курса вы можете специализироваться либо на человеческой, либо на физической географии, либо вы можете поддерживать равный баланс между ними.

В области географии наши преподаватели продвигают интеллектуальные программы в области физической и человеческой географии, а также помогают формировать национальную и международную политику. Этот опыт гарантирует, что знания, которые вы получаете на протяжении всего курса, соответствуют передовым научным исследованиям и сосредоточены на некоторых из наиболее важных проблем современного общества.

Спортивная наука

Из этого курса вы также разовьете теоретическое, критическое и практическое понимание спортивной науки с помощью ведущей школы спорта, физических упражнений и медицинских наук Великобритании. Модули спортивной науки направлены на развитие ваших знаний в области физиологии, физической активности и здоровья, психологии, социологии и педагогики. Знания, полученные в разделе спортивных наук нашей степени по географии и спортивным наукам, помогут в различных областях спорта, здравоохранения и / или образования.

Для получения дополнительной информации о том, что вы можете ожидать от изучения нашей степени по географии и спорту, просмотрите список модулей ниже.

География, бакалавр (с отличием) — Университет Суонси

После первых обязательных модулей, включая изменение лица Земли, глобальные изменения окружающей среды и глобальные сдвиги, вы сможете выработать свой собственный индивидуальный путь на протяжении всей степени.

Вы можете выбрать один из множества дополнительных модулей, с возможностью сочетать модули по человеческой и физической географии, что приведет к написанию диссертации в последний год обучения.

Бакалавриат 3 года Очная форма

Год 1 (уровень 4)
FHEQ 4 Бакалавриат / HECert

Студенты выбирают 120 кредитов из следующих:

Обязательные модули
Дополнительные модули
GEG100 / GEC100

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

GEG133 / GEC133

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

GEC135 / GEG135

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

GEC140 / GEG140

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

Дополнительные модули

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

Год 2 (уровень 5)
FHEQ 5 Бакалавриат / HEDip

Студенты выбирают 120 кредитов из следующего:

Обязательные модули

Не найдено.

Дополнительные модули
Обязательный GIS

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Невозможно выбрать GEC275 с GEG275, GEC276 с GEG276, GEC277 с GEG277 и GEC278 с GEC278, поскольку они являются эквивалентами валлийского языка. модуль.

И

Обязательные методы и подходы

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

Обязательные навыки и анализ данных

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

Полевой курс

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот модуль был предварительно выделен для вашего выбора модулей после нашего процесса подачи заявки в апреле.Поэтому любой сделанный здесь выбор будет перезаписан Департаментом географии

.

И

Дополнительные модули

Выберите Ровно 40 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: GEC269 преподается через валлийский язык. GEC275 — валлийский эквивалент GEG275

.
Год 3 (уровень 6)
FHEQ 6 Бакалавриат / с отличием

Студенты выбирают 120 кредитов из следующего:

Обязательные модули

Не найдено.

Дополнительные модули
Диссертация GEG331 / GEC331

Выберите Ровно 30 кредитов из следующих модулей:

И

DSG GEG332 / GEC332

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

И

GEC333

Выберите Ровно 80 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: GEB301 заявок на этот модуль будет во время учебного блока 2 на втором курсе.В случае успеха ваше распределение этого модуля будет добавлено Информационным бюро для студентов прямо в ваш профиль. Можно выбрать только два модуля из GEB301 / GEC333 или GEG333 и AR-400

OR

GEG333

Выберите Ровно 80 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: GEB301 заявок на этот модуль будет во время учебного блока 2 на втором курсе. В случае успеха ваше распределение этого модуля будет добавлено Информационным бюро для студентов прямо в ваш профиль.Можно выбрать только два модуля из GEB301 / GEC333 или GEG333 и AR-400

Бакалавр, 4 года Очная форма (с годом за границей)

Год 1 (уровень 4)
FHEQ 4 Бакалавриат / HECert

Студенты выбирают 120 кредитов из следующих:

Обязательные модули
Дополнительные модули
GEG100 / GEC100

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

GEG133 / GEC133

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

GEC135 / GEG135

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

GEC140 / GEG140

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

Дополнительные модули

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

Год 2 (уровень 5)
FHEQ 5 Бакалавриат / HEDip

Студенты выбирают 120 кредитов из следующего:

Обязательные модули

Не найдено.

Дополнительные модули
Обязательный GIS

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Невозможно выбрать GEC275 с GEG275, GEC276 с GEG276, GEC277 с GEG277 и GEC278 с GEC278, поскольку они являются эквивалентами валлийского языка. модуль.

И

Обязательные методы и подходы

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

Обязательные навыки и анализ данных

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

И

Полевой курс

Выберите Ровно 20 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот модуль был предварительно выделен для вашего выбора модулей после нашего процесса подачи заявки в апреле.Поэтому любой сделанный здесь выбор будет перезаписан Департаментом географии

.

И

Дополнительные модули

Выберите Ровно 40 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: GEC269 преподается через валлийский язык.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *