Контрольная функция финансов обеспечивает контроль за финансами: Контрольная функция финансов обеспечивает …

Содержание

Контрольная функция финансов — Студопедия

Другой важнейшей функцией финансов является контрольная, которая тесно связана с распределительной. Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использовани­ем денежных фондов. В то же время нет и таких финансовых от­ношений, которым была бы присуща только функция контроля.

С помощью финансов государство осуществляет распределе­ние общественного продукта не только в натурально-веществен­ной форме, но и по стоимости. В связи с этим становится воз­можным и необходимым контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства.

Контрольная функция финансов это, прежде всего, контроль в процессе объективно существующих денежных отноше­ний, который пронизывает всю систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостный контроль. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денеж­ного оборота, то контроль рублем как функция финансов пред­ставляет собой только контроль реального денежного оборота[6].

Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и нацио­нального дохода. Его главное назначение состоит в том, чтобы способствовать наиболее рациональному использованию центра­лизованных и децентрализованных фондов денежных средств с целью повышения эффективности общественного производства.


Контрольная функция финансов проявляется во всей хозяй­ственной деятельности предприятий. Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, соответ­ствием этих затрат доходам, формированием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех ста­диях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюд­жетом и другими звеньями финансовой системы. С помощью контроля рублем воздействуют на процесс реализации продукции, выполнение договоров поставок, рентабельность, прибыль, фондоотдачу, оборачиваемость оборотных средств.

Таким образом, контроль рублем стимулирует рост доходов, рациональное и бережливое расходование средств и материальных ценностей, побуждает предприятия устранять недостатки, улуч­шать хозяйственную деятельность, повышать ее эффективность, принимать меры против бесхозяйственности и расточительства. Особенность контроля рублем заключается в том, что он воздей­ствует непрерывно в процессе поступления и расходования средств и не связан со специальными проверками и обследовани­ями.


Объектом контрольной функции финансов являются финансо­вые показатели деятельности предприятий, организаций, учрежде­ний. Повышение эффективности финансового контроля во мно­гом зависит от постановки дела на предприятии главными бухгал­терами, работниками финансовых отделов, достоверности финансовой информации, соблюдения финансовой дисциплины, правильнос­ти ведения бухгалтерского учета и отчетности. Только при таких условиях результаты финансового контроля позволяют проанали­зировать и объективно оценить положение дел и принять реше­ния, направленные на корректировку хода воспроизводственного процесса.

Финансовый контроль является деятельностью особых контро­лирующих органов. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают общегосударственный, ведом­ственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский) финансовый контроль.

Общегосударственный (вневедомственный) финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления (Пре­зидент и Правительство, Федеральное Собрание, Министерство финансов. Министерство по налогам и сборам и др.). Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненнос­ти. Общегосударственный финансовый контроль также проводят законодательные органы власти, финансовые, налоговые, кредит­ные учреждения, госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных органов власти. Важнейшей функцией законодательных органов является контроль за состоянием финансов, расходовани­ем государственных средств.

Ведомственный финансовый контроль осуществляют конт­рольно-ревизионные отделы министерств и ведомств. Они прове­ряют финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и учреждений.

Внутрихозяйственный финансовый контроль проводят финансо­вые службы предприятий, учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы). В их функции входит проверка производственной и фи­нансовой деятельности предприятия и его структурных подразде­лений.         

Общественный финансовый контроль осуществляют неправи­тельственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач.

Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы и службы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов. К необходимости создания независи­мого финансового контроля — аудита — привело развитие ры­ночных отношений и создание акционерных форм собственности. Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ фи­нансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определе­ния ее достоверности, полноты и реальности, соответствия дей­ствующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составлению финансовой отчетности. Аудиторство — это принципиально новая форма контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятий и организаций в на­шей стране.

Цель аудита — установление достоверности финансовой отчет­ности предприятий и организаций и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующим норма­тивным актам. Аудитор — не государственный служащий, а неза­висимый ревизор. Это профессионал, прошедший соответствую­щую аттестацию и получивший лицензию на право осуществле­ния аудиторской деятельности. Он должен быть честным и объективным, а его мнение и заключение — непредвзятыми и беспристрастными.

Следует различать собственно аудит как контроль и деятель­ность аудиторских фирм, которая обычно состоит не толькоизпроверок, но и консультационных услуг в области финансов для всех предприятий и организаций по договорам на платной основе. В зависимости от целей и задач выделяются два вида аудита: вне­шний и внутренний.

Внешний аудит осуществляется на платной основе специализи­рованными аудиторскими организациями, обладающими соответ­ствующей лицензией и компетенцией, по договору с государ­ственными налоговыми или другими органами, предприятиями, пользователями — банками, иностранными партнерами, акцио­нерами, страховыми обществами и т.д. В целях обеспечения еди­ного подхода к качеству проверок и подготовки квалифицирован­ных кадров создаются различные объединения аудиторских орга­низаций: ассоциации, палаты и т.п.

Основные цели внешних аудиторских проверок таковы: про­верка достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности, экс­пертиза финансово-хозяйственного состояния, оценка платежес­пособности, разработка рекомендаций по хозяйственной деятель­ности, финансовой стратегии, налоговому планированию и т.п.

Для реализации указанных целей аудиторы проверяют состоя­ние бухгалтерского учета и внутреннего контроля, устанавливают соответствие финансово-хозяйственных операций законодатель­ству, достоверность отчетности, а также оказывают услуги по ана­лизу финансово-хозяйственной деятельности, проводят консуль­тации и дают рекомендации по вопросам финансового, налогово­го, банковского и иного законодательства.

По результатам проверок аудиторы составляют заключение о достоверности финансовой отчетности. Это заключение подтвер­ждает, с одной стороны, точность и надежность представленной клиентом информации, а с другой — благополучное (или нет) по­ложение дел.

Аудиторы несут ответственность за правильность выдаваемых заключений. Кроме того, они обязаны сохранять в тайне все све­дения, полученные ими в ходе исполнения своих обязанностей, разглашение которых может нанести клиенту материальный ущерб.

Аудиторская деятельность связана с большой ответственностью как перед клиентами, так и перед государством. В своей деятель­ности аудитор руководствуется законодательством и собственны­ми хозрасчетными интересами. В условиях конкуренции в ауди­торском бизнесе это способствует повышению уровня проведения ревизий и проверок.

Внутренний аудит осуществляют службы внутреннего контро­ля фирм, филиалов, дочерних компаний и т.д. Они нацелены на проведение проверок по поручению руководства. Конкретные цели служб внутреннего аудита определяются в зависимости от требований руководства предприятий. Внутренний аудит должен проводиться постоянно. Только таким образом можно активно и своевременно воздействовать на ход коммерческих и финансо­вых операций, вовремя устранять недостатки в работе. Он дол­жен охватывать все участки хозяйственной деятельности, носить предметный, строго направленный характер, быть результатив­ным.

По срокам проведения финансовый контроль делится на пред­варительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет бюджетных организаций, кредитных и кассо­вых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, проектов бюд­жетов и т.д. Он предшествует осуществлению хозяйственных опе­раций и призван не допускать нерационального расходования ма­териальных, трудовых и финансовых ресурсов и тем самым предотвращать нанесение прямого или косвенного ущерба дея­тельности предприятия.

Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе вы­полнения финансовых планов, в ходе самих хозяйственно-финан­совых операций. Его задачей является своевременный контроль правильности, законности и целесообразности расходов, доходов, полноты и своевременности расчетов с бюджетом. Он произво­дится повседневно финансовыми службами с тем, чтобы своевре­менно обнаружить и установить допущенные ошибки. Оператив­ность и гибкость здесь имеют первостепенное значение.

Последующий финансовый контроль проводится в форме прове­рок и ревизий правильности, законности и целесообразности произведенных финансовых операций. Основные его задачи со­стоят в выявлении недостатков и упущении в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возмещении на­несенного ущерба, привлечении к административной и матери­альной ответственности виновных лиц, принятии мер по предотв­ращению в дальнейшем случаев нарушения финансовой дисцип­лины.

Механизм финансового контроля совершенствуется и развива­ется. Перед ним ставятся новые задачи, направленные на финан­совое оздоровление экономики и совершенствование системы фи­нансовых взаимосвязей в стране[7].

 

Контрольная функция финансов » Белая Калитва

Будучи ин­струментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного про­цесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распреде­лением валового внутреннего продукта по соответствующим фон­дам и расходованием их по целевому назначению. В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития обще­ственного и частного производства, ускорение научно-техническо­го прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звень­ях народного хозяйства.

Он охватывает производственную и не­производственную сферы и нацелен на повышение экономическо­го стимулирования, на рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и природных бо­гатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресе­чение бесхозяйственности и расточительства. Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопро­сам, своевременности и полноты выполнения финансовых обя­зательств перед бюджетной системой, налоговой службой, бан­ками, а также взаимных обязательств предприятий и организа­ций по расчетам и платежам.

Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют фи­нансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной сис­темы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются. Помимо распределительной и контрольной функций, финан­сы выполняют также регулирующую функцию.

Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроиз­водства. В целях регулирования экономики и социальных отноше­ний используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг. Однако на сегодняшний день в РФ регулирующая функция развита слабо. Функции финансов реализуются через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма.

Фи­нансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и использования централизованных и децентра­лизованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство. В условиях углубления рыночных реформ применяется качественно новый финансо­вый механизм. Это касается взаимоотношений предприятий и населения с бюджетной системой, внебюджетными фондами, органами имущественного и личного страхования и др.

Контрольная функция финансов.

Контрольная функция финансов проявляется в контроле за распределением ВВП и регионального валового продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Эта система прямой и обратной связи распределительного процесса, сигнализирующая о возникающих отклонениях от намеченных пропорций. Сущность финансового контроля – сообщать обществу о всех неполадках в экономико-денежных отношениях.

Контрольная функция финансов реализуется через:

  1. — финансово-хозяйственный контроль на отдельных предприятиях, на основе выполнения хозяйственных договоров, осуществления коммерческого расчета;

  2. — финансово-бюджетный контроль, при выполнении налоговых платежей и выполнении финансирования из бюджетных ресурсов;

  3. — кредитно-банковский контроль, при использовании кредитования и денежных расчетов.

Контрольная функция финансов и распределительная функция финансов действуют в тесном единстве и реализуются через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма.

Финансовый механизм включает в себя:

1 – совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве;

2 – порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

3 — методы бюджетного планирования;

4 – формы управления финансами и финансовой системой;

5 – финансовое законодательство.

Регулирующая функция финансов

Регулирующая функция финансов тесно связана с вмешательством государства с помощью финансов в процесс воспроизводства.

На микроуровне (предприятие) эта функция стимулирует его деятельность, создавая различные фонды, которые способствуют улучшению качества производственного процесса, увеличению его объема, улучшению материального положения работающих.

На макроуровне (государство) – эта функция, используя государственные расходы, налоги, госкредит, достигают таких же результатов.

  1. Финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств, находящихся в распоряжении государства, субъектов федерации, муниципалитетов, хозяйствующих субъектов, домашних хозяйств.

Финансовые ресурсы — это деньги, обслуживающие финансовые отношения. Они образуются в процессе материального производства, где создается новая стоимость и возникают ВВП и НД. Поэтому объем финансовых ресурсов зависит от величины ВВП и НД.

Субъектами финансовых ресурсов выступают:

1 – домохозяйства;

2 – предприятия, объединения, компании и т.д., т.е. юридические лица, владеющие децентрализованными финансовыми ресурсами;

3 – государство в форме различных бюджетов и внебюджетных фондов.

Соотношение между ними определяются рыночными отношениями. Чем больше самостоятельности у физических и юридических лиц. Тем больше возможности у них формирования финансовых ресурсов.

Объектами финансовых ресурсов являются финансовые отношения, в результате действия которых образуются целевые денежные фонды.

Структура финансовых ресурсов представлена двумя блоками:

Структура финансовых ресурсов

Централизованные

(макроуровень)

включают доходы бюджетов всех уровней и доходы внебюджетных фондов

Децентрализованные

(микроуровень)

Предприятия

Домашние хозяйства

налоговые и неналоговые платежи

Прибыль

Денежные доходы и сбережения населения

неналоговые платежи и сборы во внебюджетные фонды

Амортизационный фонд

обязательное государственное имущественное и личное страхование

Кредитные ресурсы

В состав финансовых ресурсов входят:

8. Обеспечивающая и контрольная функции. Финансы организаций. Шпаргалки

8. Обеспечивающая и контрольная функции

Обеспечивающая функция финансов предприятия определяется двумя аспектами:

1.  Целевое предназначение предприятия : оно заключается в том, чтобы регулярно производить прибыль. В результате увеличивается капитал собственников, проявлением чего служит их возможность получить дополнительные денежные средства, превышающие их изначальные инвестиции в дело. В этом смысле обеспечивающая функция финансов предприятия реализуется в удовлетворении интересов собственников. Количественным выражением данных интересов служат дивиденды как прямое выражение дохода и/или прибыль как косвенное выражение дохода.

2.  Система сложившихся расчетных отношений : один из важнейших показателей успешности деятельности предприятия – это налаженная платежная дисциплина, выражающаяся в своевременности расчетов предприятия с кредиторами, неукоснительном выполнении всех финансовых обязательств.

Контрольная функция финансов основана на том, что самый действенный контроль за эффективностью использования ресурсов предприятия организуется именно с использованием финансовых показателей. Своеобразие данной функции в том, что ее реализует не только само предприятие, его собственники, но и контрагенты, и органы государственной власти. Руководство предприятия реализует контрольную функцию путем, например, организации системы внутреннего аудита, собственники осуществляют регулярный внешний аудит, государственные органы контролируют своевременность платежей в бюджет, и т. д.

В реализации контрольной функции выделяется и такой важный аспект, как обеспечение соответствия между интересами собственников предприятия и его управляющими. Финансовые показатели и рычаги позволяют выявлять возможные расхождения между целями собственников и топ-менеджмента предприятия и регулировать их.

В условиях рыночной экономики характер контрольной функции чаще имеет поощрительно-позитивный (а не карательно-негативный) характер: при своевременном исполнении финансовых обязательств предприятие может рассчитывать на поощрение в форме каких-либо скидок и других возможностей снижения расходов).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов.

Финансовый контроль – это контроль конкретных органов власти и управления (закон. и исп.) за финансовой деятельностью всех экономических субъектов.

Отличие финансового контроля от других видов контроля: финансовый контроль является стоимостным контролем, он присутствует во всех сферах общественного воспроизводства.

Объектом финансового контроля являются денежные распределительные процессы при формировании и распределении финансовых ресурсов, в т.ч. денежные средства, фондовые денежные средства на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Предметом проверок выступают такие показатели, как прибыль, доход, НДС, издержки обращения, рентабельность, себестоимость, отчисления в различные фонды.

Финансовый контроль в себя включает проверку: соблюдения требований эк. законов; оптимальность пропорций распределения и перераспределения нац. дохода; составления и использования бюджета; фин-го состояния труд, матер и фин. ресурсов всех хозяйствующих субъектов; налоговый контроль.

Задачи финансового контроля

1. Обеспечение сбалансированности между потребностями в фин. ресурсах и размерами ден. фондов.

2. Обеспечение своевременности и полноты выполнения фин. обязательств перед гос-м бюджетом.

3. Содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности.

4. Обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов.

Финансовый контроль обеспечивает интересы и права как государства, так и хозяйствующих субъектов.

Классификация финансового контроля: по форме: 1) Обязательный. Осуществляется на основе закона за деятельность физических и юридических лиц. 2) Инициативный. По инициативе самого хоз. субъекта.

1) по времени: Предварительный. Осуществляется на стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджетов различных уровней, а также финансового законодательства. Текущий. В ходе исполнения бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений в течении бюджетного года. Последующий. По окончанию финансового года или отчётного периода.

2) Документальный. Для установления сущности и достоверности хозяйственных операций на основе первичных документов. Фактический. Это определение действительного, реального состояния объекта.

«Методы финансового контроля» 1) Проверка. Производителя по отдельным вопросам финансово – хоз. деят. на основе отчётных и расходных документов. 2) Обследование. Охватывает более широкий круг фин. – эк. показателей. 3) Надзор. Проводится контролирующими органами, кот. лицензируют разл. виды эк-й деят. 4) Наблюдение. Осущ-ет кредит. орг-ции за использ-ем выданной ссуды и фин. состояния клиента. 5)

1) Анализ финансового состояния. С целью оценки общих ресурсов фин. деят-ти и ликвидности. 6) Ревизия. По субъектам финансового контроля:

Государственный контроль: Президентский; Контроль законодательных органов власти и местного саморегулирования; Исполнительных органов власти; Финансово – кредитных;

Не государственный контроль: Внутрифирменный контроль; Аудиторский контроль

По сферам фин. деят: бюдж; налог; валютн; кредит; страховой; инвестиц-й; контроль за ден. мессой.

Гос. финансовый контроль 1.Законодательные органы власти. 1) а) комитет гос. думы по бюджету и налогам; б) комитет по кред. орг-ям и фин. рынкам; 2)а) комитет совета федерации по бюджету; б) комитет совета федерации по взаимодействию со счётной палатой РФ. Счётная палата подотчётна государственной думы, председатель — Степашин. Основные задачи счётной палаты: Контрольно-ревизионная; Экспертно — аналитическая; Информационная и другие виды деятельности; Обеспечивает единую систему контроля за исполнением федер. бюджета и бюджета федеральных бюджетных фондов

Сфера полномочий:— все гос. органы и учрежд; орг. мест. самоупр; предпр, орг-ции; банки; страх.компании.

2.Президент осущ. гос. финансовый контроль путём:— издания указов;подписание фед. закона

Определение функции финансового контроля выполняет гл. контр. упр-е президента РФ (созданное в 1994 году) Функции : Контроль за исполнением указов и распоряжений президента; Контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федер. органах исполнительной власти, поздравление администрации президента, а также органов исполн-й власти субъектов РФ; Рассм-е жалоб и обращений физ.и юр. лиц

3.Исполнительные органы власти 4.Министерство финансов МинФин – контролирует: 1. осуществление финансовой политики в стране; 2. поступление и использование средств федерального бюджета и внебюджетных фондов; 3.использование государственных инвестиций, их направление; 4. участвует в проведении валютного капитала. Контр. полномочия распростр. на фин. средства ! федер. уровня.

Структура министерства финансов:1.Оперативный контроль осуществляет департамент гос. фин. контроля и аудита. 2. Фед. служба по финансовому мониторингу (в 2004 году, 9.03) – контроль и надзор за выполнением физ, и юр, лицами требований зак-ва РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансировании терроризма 3. Фед-нал сл. – контроль за правильным исчислением, своевременностью внесения налогов; 4. Фед. казнач. – контроль за ведением операций со средствами фед. бюджета, главными распорядителями, распор. и получателями средств фед.бюджета 5, Фед. сл. фин.-бюдж. надзора  контроль и надзор в фин.-бюдж. сфере; вал.контроль 6. Фед, сл, страх, надзора (2004) контроль и надзор в сфере страх.деят.; лиценз-е страх, деят,; контроль за субъектами страх. дела в сфере страх. зак-ва; контроль за обеспеч. страховщиками фин.устойч. и платёжесп-ти.

5.Центральный банк: контроль за проведение ден,-кр, пол,; контроль за кред, орг,

6.Аудиторский контроль.установление достоверности фин. отчётности и соотв-е проводимых операций зак-ву РФ. Предприним. деят-ть по независимой проверки юр. и ч.п. (ОАО, страх, тов.фонд.биржи, Vвыр>500 мрот за 1 год; валюта баланса на конец отчётного года превышает 200000 мрот)

2.4 Контрольная функция финансов предприятий

Контрольная функция финансов предприятий заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, формированием фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:

· контроль за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов;

· контроль за реализацией стратегии финансирования.

A.M. Бирман отмечал:

Контроль рублем является самым эффективным видом контроля; он позволяет обобщить все стороны хозяйственной деятельности предприятия, все ее участки; контроль осуществляется непрерывно и автоматически… контроль рублем побуждает предприятия улучшать работу, чтобы выйти из финансовых затруднений, в которые они попали в результате недостатков в хозяйствовании. Бирман А.М. Очерки теории советских финансов. — М.: Финансы, 1968. — с. 136

Форма проявления контрольной функции финансов всегда конкретна. Оно может быть направлено на предприятие как единый объект управления, на филиалы или структурные подразделения, на отделы или службы, на отдельно взятого работника.

Для реализации контрольной функции большое значение имеет используемая предприятием система департаментализации. Наиболее распространены в мировой практике функциональная и дивизиональная департаментализации.

Функциональная структура основывается на четком разграничении обязанностей, областей деятельности и задач, решаемых отделами и службами. Основные организационные блоки — отдел производства, отдел сбыта, финансовый отдел, отдел маркетинга и т.п. Отделы могут дробиться и иметь более узкую специализацию.

От компетентности и профессионализма совета директоров зависит и положение предприятия на соответствующем рынке товаров. Формирование совета директоров — наиболее важный момент в кадровой политике, который оказывает существенное влияние на дальнейшую финансовую политику. Следующий уровень управления — это службы и отделы, возглавляемые вице-президентами. Они организуют и контролируют виды деятельности, включая финансовое обеспечение, бухгалтерский учет, планирование и стимулирование. На этом уровне обобщается вся информация, составляются отчеты, принимаются решения о применении санкций либо поощрений, контролируются платежи и расчеты, исполнение обязательств.

Производственные отделения, деятельность которых сосредоточена на конкретной продукции и в конкретном регионе. Производственные отделения составляют самостоятельный баланс, сметы затрат и фондов денежных средств в пределах выделенных им финансовых ресурсов, решают вопросы текущего финансирования, обеспечивают рентабельность и самоокупаемость. Контроль имеет место в процессе исполнения смет, совершении платежей и расчетов. Низшая ступень — это структурные единицы, получающие задания и отвечающие за реализацию принимаемых решений. Они организуют и обслуживают производство, контролируют его бесперебойность и качество, несут материальную ответственность за соблюдение условий финансирования.

Дивизиональная система департаментализации требует проработки для каждого уровня управления вопросов пользования финансовыми ресурсами, системы отчетности, регламентации прав и обязанностей, стимулирования.

Контрольная функция финансов предприятий может играть активную роль в принятии того или иного решения либо пассивно отражать результаты распределения денежных средств и воспроизводственных процессов.

Контрольная функция проявляется в том, что финансовый служащий выявляет степень соответствия получаемых доходов, структуры фондов денежных средств намеченным заданиям по расширению объемов производства и продаж; корректирует несоответствие между доходами предприятия и его расходами в использовании не только денежных, но и материальных ресурсов.

Комплекс, мероприятий по достижению сбалансированности между доходами и расходами предприятия, материальными и финансовыми ресурсами может включать задания по рационализации использования сырья и материалов, повышению производительности труда, снижению задолженности поставщикам и банку, корректировке уровня дивидендов и т.п.

Контрольная функция финансов предприятий реализуется по следующим основным направлениям:

  • контроль за правильным и своевременным перечислением средств в фонды денежных средств по всем установленным источникам финансирования;

  • контроль за соблюдением заданной структуры фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

  • контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.

Для реализации контрольной функции предприятия разрабатывают нормативы, определяющие размеры фондов денежных средств и источники их финансирования. Речь идет о нормативах для внутреннего использования, в том числе регулирования финансовых взаимоотношений со структурными подразделениями и филиалами. Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов. В мировой практике широкое распространение получили бюджеты предприятий. По мнению специалистов, важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации понадобятся наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. с. 394

Бюджеты хорошо зарекомендовали себя в американской и японской системах финансового контроля. Этим инструментом планирования и контроля пользуются и финансисты европейских государств.

Основной смысл составления бюджетов заключается в том, что каждое подразделение предприятия сопоставляет объем ресурсов с потребностями обслуживания производства и реализации товаров, предложения каждого подразделения рассматриваются вышестоящей структурой управления, консолидируются и корректируются в соответствии с общими целями и возможностями.

Контрольная функция финансов предприятий включает также:

· контроль за поступлением выручки от реализации продукции и услуг;

· контроль за уровнем самофинансирования, прибыльности и рентабельности.

Наиболее важный момент руководства деятельностью филиалов — системы внутреннего капитала. Внутренний капитал — это фонды денежных средств, необходимые каждому филиалу для осуществления бизнеса, совокупность основного и оборотного капитала.

Контроль за уровнем самофинансирования предприятий может производиться на основе определения соотношения внутренних источников финансировании, включая нераспределенную прибыль, амортизацию, резервные и страховые фонды, а также средств, полученных от продажи акций, облигаций (эмиссионный доход), банковских ссуд и коммерческого кредита (взаимной задолженности предприятий по товарным поставкам). Ликвидность контролируется по соотношению оборотного капитала и краткосрочных обязательств. Оборачиваемость капитала контролируется по соотношению объема реализации и совокупности основного и оборотного капитала либо валюты баланса. Прибыльность контролируется по отношению к объему продаж, издержкам производства и обращения, активам, собственному капиталу предприятия. С учетом уровня самофинансирования и прибыльности определяется степень финансового риска.

Основным принципом в деятельности финансового служащего является выравниваний возможностей получения прибыли с преодолением риска от авансирования денежных средств в различные сферы предпринимательской деятельности.

Контрольная функция финансов предприятий — Студопедия

ТЕМА 1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

План

1. Сущность и функции финансов предприятий

2. Основы финансов предприятий

3. Финансовые ресурсы предприятий

 

Сущность и функции финансов предприятий

 

Финансы предприятий – основа финансовой системы государства. Это обусловлено тем, что они обслуживают сферы материального производства, где создается валовой внутренний продукт, национальный доход и национальное богатство.

 

 

Наличие финансов предприятий обусловлено:

 

 


существованием товарно-денежных отношений   действием закона стоимости

 

Финансы предприятий – это совокупность экономических, денежных отношений, которые возникают в процессе производства, распределения и использования совокупного общественного продукта, национального дохода, национального богатства, связанные с созданием и использованием фонда денежных ресурсов предприятия.

 

 

Объект финансов предприятий

Экономические отношения, связанные с

— движением средств, формированием и

использованием денежных фондов

предприятия и организации, банковские

Субъект финансов предприятий

— учреждения и страховые компании,

внебюджетные фонды, бюджетная система
другие субъекты хозяйствования, и т.п.

 

 

Денежные отношения

1. Между предприятиями и бюджетной системой:

— с бюджетами разных уровней;

— с государственными централизованными фондами;

— с внебюджетными фондами.


 

2. Между предприятиями и другими субъектами хозяйствования:

— с поставщиками;

— с покупателями;

— со строительными, транспортными и другими предприятиями;

— с иностранными предприятиями и фирмами.

 

3. Между предприятием и финансово-кредитной системой:

с банками;

со страховыми организациями;

с фондовым рынкам;

с инвестиционными фондами

 

4. Внутри объединений, предприятий:

— с вышестоящей организацией;

— внутри объединения;

— внутри финансово-промышленных групп.

 

5. Внутри предприятия:

— с рабочими предприятия;

— между филиалами, цехами, отделами;

— с акционерами;

— с инвесторами;

— с основателями.

 

 

Функции финансов предприятий
распределительная

 

Функция финансов предприятий— выявление сути финансов предприятий, специфические средства выражения их свойств и реализация определения финансов предприятий как экономической категории.


 

Распределительная функция финансов предприятий

Объект – стоимость ВВП (выручка от реализации продукции) и часть национального богатства (в денежной форме).

 

Субъекты –государство, юридические и физические лица, которые принимают участие в воспроизведенном процессе, в распоряжении которых формируются фонды целевого назначения.

 

Распределительная функция финансов предприятия охватывает:

 

— распределение национального дохода (НД) на уровне предприятий;

— перераспределение национального дохода на уровне предприятий.

 

Распределение НД, связано с выполнением обязательств предприятий перед финансово-кредитной системой.

 

Схема распределения доходов и накоплений,

Получаемых предприятиями

 

 

 

Валовой доход

 

Стоимость потребленных в производстве средств производства (основных и оборотных)

 

ФОТ Работников материального производства

 

налоги платежи в бюджет Чистый доход, остающийся у предприятия
Создание резервного фонда Пополнение уставного фонда На выплату дивидендов На другие цели

 

 

Контрольная функция финансов предприятий

 

Эта функция проявляется в контроле над формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий.

 

Под контрольной функцией финансов предприятий понимают внутренне присущую им способность объективно отображать и тем самым контролировать состояние экономики предприятия, отрасли и активно влияя на их деятельность.

 

Финансы предприятий влияют через свои финансовые категории на:

 

— прибыль;

— рентабельность.

 

Реализуют присущую им контрольную функцию:

 


Внутри предприятия:

— количеством работы;

— использованием основных и оборотных фондов,

— формированием и использованием стимулирующих фондов

 

 

Во взаимоотношенияхпредприятияс другими предприятиями:

— при оплате товаров, которые поставляются;

— предоставленных услуг и выполненных робот;

— соблюдение договорных условий.

 

Финансовый отдел компании: 8 ключевых функций

Роб ХунИн Рост бизнеса, финансовый анализ, построение моделей Финансовый отдел компании: 8 ключевых функций

Чем занимается «Финансы»? Хотя это звучит как простой вопрос, на самом деле это вполне законный вопрос, потому что ответы даже от группы опытных финансовых директоров будут разнообразными. Очевидно, что чем крупнее организация, тем более детально могут быть определены функции. Но для тех видов бизнеса, которые мы видим — обычно в диапазоне от 3 до 50 миллионов долларов годовой выручки — полезно думать о финансах как о делимых на «прошлое» и «будущее» с (в идеале) двумя людьми, скажем: вице-президент по бухгалтерскому учету и вице-президент по стратегическим финансам, занимающиеся своими сферами деятельности и объединяющиеся для поддержки бизнеса как большего, чем сумма их частей.

Роль «вице-президента по бухгалтерскому учету» обычно охватывает функции, которые обращаются к недавнему прошлому — прошлый месяц, последний квартал, прошлый год. Типичные обозначения для этой роли будут включать CPA, CA и CGA.

1. Бухгалтерия и кредиторская / дебиторская задолженность

Бухгалтерский учет — это основная финансовая деятельность в компании. Прежде чем владелец бизнеса подумает о найме финансового директора, он приглашает бухгалтера, который отслеживает все операции в организации, покрывая как продажи, так и расходы.По мере роста организации они могут нанимать более специализированных клерков по кредиторской и дебиторской задолженности, чтобы взять на себя такие функции, как переписка с поставщиками и поставщиками, помимо регистрации транзакций.

2. Финансовая отчетность и контроль

Финансовая отчетность и контроль — это функция, которая принимает необработанные бухгалтерские записи и преобразует их в пригодные для использования и сопоставимые финансовые отчеты. Эта функция требует гораздо большего суждения, чем роль бухгалтера, и включает в себя все: от принятия решений о том, как внедрить принципы бухгалтерского учета до разработки финансовых процессов организации, выбора систем бухгалтерского учета, взаимодействия с внешними аудиторами и обеспечения отсутствия пробелов или упущений в существующих процессах. .

3. Налоги и соответствие

Ведение бизнеса предполагает уплату налогов, а уплата налогов означает выполнение множества расчетов и заполнение большого количества форм. Часто, используя финансовую отчетность в качестве основы, наряду с различными другими конфигурациями информации, производимой службой бухгалтерского учета и кредиторской / дебиторской задолженности, налоговая и контрольная служба гарантирует, что все правительственные формы и документы будут отправлены налоговому инспектору в полном объеме и вовремя. . Сильная налоговая и нормативно-правовая база выйдет на шаг дальше простого соответствия и найдет способы минимизировать налоги, чтобы максимизировать чистую прибыль компании.

Роль «вице-президента по стратегическим финансам» обычно смотрит в будущее, используя прошлое в качестве отправной точки, но осознавая, что будущее не всегда похоже на прошлое. Типичные обозначения или степени для этой роли будут включать CMA, CFA, MBA и MFIN. Обратите внимание, что большее количество заголовков ниже не означает, что вице-президент по стратегическим финансам работает усерднее, чем вице-президент по бухгалтерскому учету!

4. Стратегическое планирование и финансовое планирование и анализ

Эта функция, сокращенно «FP&A», является истинным мостом между прошлым и будущим.FP&A регулярно создает стратегические и финансовые планы, в которых прогнозируются финансовые результаты (продажи и расходы) в будущих периодах. Затем они сравнивают фактические результаты, подготовленные с помощью функции финансовой отчетности и контроля, чтобы определить области, в которых можно улучшить бизнес. После завершения этого «дисперсионного анализа» они могут подготовить более точные прогнозы на будущее. Сильная функция FP&A будет не только генерировать годовые прогнозы, но и обновлять их даже в течение дня или двух, а также запускать множество сценариев, которые исследуют последствия, скажем, потери крупного клиента или экономического спада.

5. Казначейство и управление оборотным капиталом

Ключевая роль казначейства — следить за тем, чтобы у компании не закончились деньги. Это означает, среди прочего, прогнозирование предстоящих потребностей компании в оборотном капитале (дебиторской, кредиторской и товарно-материальных ценностях), инвестирование излишков денежных средств в краткосрочные инструменты для получения умеренного процентного дохода и управление валютным риском.

6. Составление бюджета капиталовложений

Составление бюджета капиталовложений — это функция, отвечающая за выбор между различными видами использования капитала или капитальными проектами.В конце концов, у большинства организаций будут деньги для инвестирования в бизнес в надежде либо на рост продаж, либо на сокращение расходов. Но возможности для расходов обычно превышают сумму, доступную для расходов, поэтому составление бюджета капиталовложений разрабатывает бизнес-кейсы для оценки и определения наиболее эффективных проектов. Сильная функция капитального бюджета не только прогнозирует выгоды проекта, но также отслеживает эти выгоды с течением времени, чтобы определить, было ли использование капитала столь же эффективным, как предполагалось изначально.

7. Управление рисками

Управление рисками — это функция, которая быстро развивается после финансовых скандалов начала 2000-х годов (Enron, WorldCom, Великая рецессия и крах Lehman / Bear Stearns и т. Д.). В индустрии финансовых услуг эта функция особенно важна, поскольку большинство организаций работают с большим объемом долга (леверидж), хотя лидеры других отраслей также наращивают эту функцию. Управление рисками внимательно рассматривает некоторые ключевые риски, с которыми сталкивается компания: валютные, процентные, рыночные, операционные, юридические и т. Д.- и пытается количественно оценить возможные воздействия, чтобы их можно было смягчить в максимально возможной степени. Если FP&A рассмотрит базовый сценарий финансовых результатов компании, Risk Management решит пойти против нее.

8. Корпоративное развитие и корпоративная стратегия

Корпоративное развитие и корпоративная стратегия могут быть широко определены, но это область финансов, в которой больше всего работают бывшие инвестиционные банкиры и консультанты по управлению. Таким образом, общие задачи, которые относятся к этой функции, включают поиск и анализ сделок слияний и поглощений, привлечение заемного и долевого финансирования, принятие решений о структуре капитала и обеспечение понимания стратегических решений высокого уровня, таких как выход на новый рынок.

Какие еще функции относятся к Финансам? Несмотря на то, что мы наблюдали значительную часть этого в Sapling, все компании и отрасли разные, и, как и вы, мы всегда хотим узнать больше. Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 416-625-2633 для получения дополнительной информации.

Финансовый отдел компании: 8 основных функций.

Финансовая функция в глобальной корпорации

Краткое содержание

Перепечатка: R0807K

По мере того, как корпорации выходят на мировой уровень, внутри них открываются рынки капитала, предоставляя компаниям мощный механизм арбитража на национальных финансовых рынках. Но, управляя своими внутренними рынками для получения преимущества, финансовые директора должны уравновешивать возможности с трудностями работы в различных средах.

Используя свои внутренние рынки капитала, финансовые директора могут создавать стоимость за счет трех функций:

Финансирование. Финансовый директор может уменьшить налоговые платежи группы, например, за счет заимствования в странах с высокими налоговыми ставками и кредитования операций в странах с более низкими ставками. Но глобальный финансовый директор должен знать об обратных сторонах стратегического финансирования. Например, возложение долгов на менеджеров дочерних компаний может ухудшить их показатели прибыли.

Управление рисками. Вместо того, чтобы управлять валютными рисками через финансовый рынок, глобальные фирмы могут компенсировать валютные риски посредством своих операций по всему миру.Однако это может скрыть эффективность работы местных подразделений, что затруднит для штаб-квартиры оценку местных менеджеров и затруднит занятие финансовыми менеджерами чисто спекулятивных позиций.

Составление бюджета капиталовложений. Финансовые директора могут повысить ценность за счет более разумной оценки инвестиционных возможностей. Но принятие чрезмерно формального подхода может соблазнить менеджеров играть с системой и может привести к результату, противоречащему целям компании.

Финансовые директора

могут помочь своим глобальным финансовым операциям максимально использовать свои возможности путем инвентаризации своих возможностей и обеспечения их адаптации к институциональным изменениям и их согласования с целями организации.Для достижения этого глобальная финансовая служба должна располагать принятие решений на географическом уровне, где принимаются другие стратегические решения, ротацию финансовых специалистов в различных институциональных средах и кодифицировать методы, которые можно адаптировать к местным условиям.

Исторически сложилось так, что финансовые функции в крупных американских и европейских компаниях были сосредоточены на контроле затрат, операционных бюджетах и ​​внутреннем аудите. Но по мере того, как корпорации выходят на мировой уровень, внутри них открывается мир финансов, представляющий новые возможности и проблемы для финансовых директоров.Например, вместо того, чтобы просто принимать решения о совокупной структуре капитала и дивидендах, им также приходится бороться со структурой капитала и политикой репатриации прибыли дочерних предприятий своих компаний. Решения по капитальному бюджету и оценка должны отражать не только различия в подразделениях, но и сложности, связанные с валютными, налоговыми и страновыми рисками. Системы стимулирования должны оценивать и вознаграждать менеджеров, работающих в различных экономических и финансовых условиях.

Существование того, что составляет внутренние рынки капитала, дает глобальным корпорациям мощный механизм арбитража на национальных финансовых рынках.Но, управляя своими внутренними рынками для создания конкурентных преимуществ, финансовые руководители должны тщательно уравновешивать финансовые возможности, которые они предлагают, со стратегическими возможностями и проблемами, возникающими в результате работы в нескольких институциональных средах, каждая из которых имеет свой правовой режим и политические риски. Существует также важный управленческий компонент: то, что выглядит как разумное управление финансами, может разрушить индивидуальную и организационную мотивацию. Как мы увидим на следующих страницах, на некоторые финансовые возможности, доступные глобальным компаниям, влияют институциональные и управленческие силы, выполняющие три важнейшие функции: финансирование, управление рисками и планирование капиталовложений.

Финансирование на внутреннем рынке капитала

Институциональные различия между операциями компании открывают широкие возможности для создания стоимости за счет разумных финансовых решений. Поскольку проценты, как правило, вычитаются из налогооблагаемой базы, финансовый директор может значительно сократить общий налоговый счет группы, за счет непропорционального заимствования средств в странах с высокими налоговыми ставками и предоставления излишков денежных средств в кредит для операций в странах с более низкими ставками. Финансовые директора также могут использовать налоговые разницы, тщательно рассчитывая время и размер потоков прибыли от дочерних компаний к материнской.Однако налог — не единственная важная переменная: неравенство в правах кредиторов во всем мире приводит к разнице в стоимости заимствования. Как следствие, многие глобальные фирмы берут взаймы в определенных иностранных юрисдикциях или у себя дома, а затем ссужают свои дочерние компании.

Многонациональные компании могут также использовать свои внутренние рынки капитала для получения конкурентных преимуществ в странах, когда финансирование местных фирм становится очень дорогим. Когда, например, в 1990-х на Дальнем Востоке произошел валютный кризис, и компании в регионе пытались привлечь капитал, ряд U.S. и европейские транснациональные компании решили увеличить финансирование своих местных дочерних компаний. Этот шаг позволил им завоевать как долю рынка, так и политический капитал у местных органов власти, которые интерпретировали увеличение финансирования как жест солидарности.

Но глобальный финансовый директор должен осознавать обратную сторону такого подхода к финансированию. Обременение менеджеров дочерних компаний долгами может ухудшить их показатели прибыли, повлиять на их восприятие в более крупной организации и тем самым ограничить их профессиональные возможности.Подобные соображения должны сдерживать политику компаний в отношении репатриации прибыли. Для компаний США налоговые льготы обуславливают нерегулярные и нерегулярные переводы прибыли материнской компании. Но многие фирмы предпочитают поддерживать плавные потоки прибыли от дочерних компаний к материнской, потому что требование о выделении денежных средств затрудняет для менеджеров завышение показателей своей деятельности с помощью причудливого бухгалтерского учета. Наконец, позволяя менеджерам слишком полагаться на легкое финансирование из дома, они подрывают их автономию и дух предпринимательства, поэтому многие фирмы требуют, чтобы дочерние компании брали займы на месте, часто по невыгодным ставкам.

Глобальное управление рисками

Наличие внутреннего рынка капитала также расширяет возможности компании по управлению рисками. Например, вместо того, чтобы управлять всеми валютными рисками через финансовый рынок, глобальные фирмы могут компенсировать риски, связанные с естественной валютой, посредством своих операций по всему миру. Допустим, европейское дочернее предприятие покупает местные компоненты и продает готовый продукт на японский рынок. Такие операции создают длинную позицию по иене или короткую позицию по евро.То есть, эти операции станут сильнее, если укрепится иена, и ослабнут, если укрепится евро. Этим риском можно частично управлять, компенсируя риски где-либо еще в группе, или за счет займа материнской компании в иенах, чтобы движения актива в иенах были нейтрализованы движением обязательств в иенах.

С учетом этого потенциала минимизации риска может показаться неправильным, что многие транснациональные корпорации позволяют местным дочерним компаниям и регионам управлять своими рисками отдельно. General Motors — тому пример.Несмотря на то, что его казначейская функция широко считается одним из самых сильных кадровых ресурсов в компании — и одной из лучших корпоративных казначейских функций во всем мире, — политика хеджирования GM требует, чтобы каждый географический регион хеджировал свои риски независимо, тем самым сводя на нет преимущества сильного , централизованное казначейство. Зачем дублировать так много решений по хеджированию? Потому что принуждение бизнес-решений к хеджированию к его географическому охвату дает GM более точные измерения эффективности отдельного бизнес-подразделения и менеджеров, управляющих им.

Аналогичным образом компании часто ограничивают — произвольным и непонятным образом — свой значительный опыт в управлении валютными рисками. Многие фирмы требуют, чтобы финансовые менеджеры следовали «пассивной» политике, которую они применяют механически. Например, GM активно измеряет различные риски, но затем требует, чтобы 50% из них были хеджированы с установленным соотношением фьючерсов и опционов. Фирмы придерживаются этих пассивных стратегий, поскольку они ограничивают степень, в которой финансовые менеджеры могут занимать должности по причинам бухгалтерского учета или по спекулятивным причинам.Таким образом, хотя функционирование в глобальной среде требует значительного финансового опыта, организационная стратегия требует, чтобы этот опыт был ограничен, чтобы финансовые стимулы не подавляли рабочие.

Глобальный бюджет капиталовложений

Помимо использования де-факто внутреннего финансового рынка для посредничества между своими операциями и внешними финансовыми рынками, финансовые директора могут добавить значительную ценность, более разумно оценивая инвестиционные возможности.Когда в начале 1990-х годов энергетический гигант AES начал развивать глобальные операции, менеджеры применяли к дивидендам со всего мира ту же ставку барьеров, которую они использовали для внутренних энергетических проектов, несмотря на различные бизнес-риски и страновые риски, с которыми они сталкивались. Такой подход сделал рискованные международные инвестиции намного более привлекательными, чем они были на самом деле.

Последующие попытки компании улучшить процесс принятия решений о капиталовложениях иллюстрируют организационные проблемы, с которыми сталкиваются финансовые директора при переходе с внутреннего рынка на зарубежный.Чтобы повысить качество оценок, AES потребовала, чтобы менеджеры включали суверенные спрэды в свои ставки дисконтирования. Суверенные спрэды измеряют разницу между ставками, по которым две страны могут брать займы в одной и той же валюте, и они широко привязаны к ставкам дисконтирования, чтобы скорректировать страновой риск. Хотя этот метод создавал видимость невероятной точности, он сопровождался некоторыми любопытными стимулами, особенно для менеджеров, которым поручено заключать сделки на развивающихся рынках.Зная, что их проекты столкнутся с очень высокими ставками дисконтирования, менеджеры спрогнозировали завышенные денежные потоки в качестве компенсации. Для менеджеров, стремящихся завершить транзакции, как это делали некоторые в AES, чрезмерные штрафы и точность могут привести к менее надежному процессу.

В крайних случаях игра, которая происходит в рамках формализованного процесса, может подорвать стратегию компании. Возьмем, к примеру, компанию Asahi Glass, одну из первых японских корпораций, которая строго внедрила системы экономической добавленной стоимости во всем мире с целью повышения эффективности использования капитала.Asahi устанавливает ставки дисконтирования для конкретных стран на основе типичных мер риска, включая суверенные спреды. Однако в результате менеджеры чрезмерно инвестировали в Японию (из-за очень низких ставок дисконтирования) и недостаточно инвестировали в развивающиеся рынки (из-за очень высоких). И снова использование узконаправленного финансового подхода привело к результату, прямо противоречащему стратегическим целям компании. В ответ Asahi внесла ряд изменений, чтобы согласовать свой первоначальный чисто финансовый подход к учетным ставкам с более широкими целями организации.

Мораль этих историй заключается в том, что формальные методы оценки и составления бюджета капиталовложений, которые достаточно хорошо работают в национальном контексте, где переменные хорошо известны, должны совершенствоваться по мере глобализации компаний. Фирмам необходимо убедиться, что их финансовые специалисты активно обсуждают потенциальные риски со страновыми менеджерами, которые их лучше всего понимают.

Создание глобальной финансовой функции

Как финансовые директора могут гарантировать, что их глобальные финансовые операции максимально используют имеющиеся в их распоряжении возможности? Как минимум, они должны провести инвентаризацию своих финансовых возможностей и обеспечить их адаптацию к институциональным изменениям и их соответствие целям организации.Для этого глобальная финансовая служба должна хорошо выполнять три задачи:

Установите соответствующий географический локус принятия решений.

Пример подхода GM к хеджированию показывает, что финансовая функция должна располагать принятие решений на географическом уровне, где принимаются другие стратегические решения. Даже если централизованные решения могут привести к значительной экономии, возможно, придется пожертвовать этим, чтобы гарантировать, что финансовая функция отражает степень централизации, подходящую для фирмы в целом.Сильно централизованные фирмы могут иметь крупную финансовую функцию в штаб-квартире, которая эффективно диктует принятие решений для всех дочерних компаний; такое соглашение может использовать множество возможностей финансового арбитража без существенного ущерба для целей организации. Децентрализованные организации, в которых руководители стран играют первостепенную роль, должны воспроизводить принятие некоторых финансовых решений на уровне страны.

Финансовая функция должна располагать принятие решений на географическом уровне, где принимаются другие стратегические решения.

Создайте профессиональный финансовый персонал, работающий по всему миру.

Ведущие компании нанимают и меняют финансовых менеджеров так же, как они занимаются маркетингом и операциями. Если компании создают сеть финансовых специалистов, которые чувствуют себя комфортно в различных условиях — и меняют должности на уровне страны, региона и корпорации, — динамика между финансовым штабом, где сосредоточено большинство специалистов, и дочерней компанией может стать мощным ресурсом. в трудные времена.Примером может служить фармацевтический гигант Новартис. В 2001 году компании пришлось решить, продолжать ли финансирование своей турецкой дочерней компании, которая неоднократно задерживала выплаты Novartis в периоды кризиса. Если судить только по цифрам, решение было бы простым: заставить менеджеров финансировать на месте или отказать в поставках жизненно важных лекарств дочерней компании. Сложные переговоры гарантировали, что дочерняя компания будет продолжать работать, извлекать выгоду из слабости своих конкурентов и в конечном итоге возвращать деньги материнской компании.Успешный результат был достигнут только благодаря доверию, сложившемуся за долгие годы между финансовыми менеджерами в штаб-квартире и менеджерами в Турции, многие из которых работали в дочерних компаниях Novartis по всему миру.

Кодифицировать приоритеты и методы, которые можно адаптировать к местным условиям.

Заманчиво оговорить, что политика репатриации денежных средств или инвестиционные критерии применяются повсеместно. Однако такое требование может принести в жертву возможности, возникающие на местном уровне.Точно так же стратегические цели, как в примере с Асахи, могут потребовать гибкости в инвестиционном анализе. Поэтому умные компании формулируют политику централизованно, понимая, что местные особенности и стратегические императивы могут потребовать исключений. Определение процесса исключения, например создание постоянного комитета финансовых специалистов для рассмотрения возможностей, имеет решающее значение для обеспечения надлежащего управления отклонениями от нормы. • • •

Сорок лет назад у большинства фирм не было финансовых директоров, а финансовую службу обычно выполняли контролеры.Поскольку внешние рынки стали более требовательными с точки зрения результатов деятельности и требований к раскрытию информации, финансовая функция стала более заметной. Теперь, когда у транснациональных компаний есть собственные внутренние рынки капитала, финансовая функция должна перейти на более стратегически активный уровень. Финансовый отдел, компетентный в глобальном масштабе, понимает, как согласовать финансовые, управленческие и институциональные приоритеты фирмы в рамках ее бизнес-единиц. А твое?

Версия этой статьи появилась в номере журнала Harvard Business Review за июль – август 2008 г..

Ваше решение для финансов и контроллинга

  • Гармонизация бухгалтерского учета
  • Комплексное стратегическое и оперативное планирование
  • Влияние МСФО на контроллинг
  • Трансфертные цены и групповая калькуляция
  • Сегментная отчетность
  • Внедрение метода себестоимости

Глобализация заставляет почти все компании расти на международном уровне. Каждая компания, которая хочет идти в ногу с конкурентами в долгосрочной перспективе, должна присутствовать во всем мире.Менеджмент большинства компаний сталкивается с множеством новых проблем, вызванных этими изменившимися условиями. Все более сложный операционный бизнес требует децентрализованных структур. Их необходимо подключить к центральной системе стратегического контроля. Возможности и риски подвержены постоянным изменениям в глобальном контексте. Таким образом, динамический контроль становится все более важным для ответственных сторон в компаниях. В контроллинге появляются новые и сложные задачи, непосредственно вызванные этими изменившимися условиями:

Открытые глобальные рынки капитала усиливают влияние внешних заинтересованных сторон.Инвесторы и аналитики требуют, чтобы корпоративные данные предоставлялись через все более короткие промежутки времени. Помимо фактических данных часто требуются плановые данные. Это приводит к избытку прогнозов и акцентов. Недостаточно представить результаты компаний и Группы. Необходимо определить результаты для отдельных сегментов. Вам нужны контроллеры, которые работают проактивно и дают представление о будущем развитии бизнеса. Основное внимание уделяется поддержке принятия решений руководством и внешними заинтересованными сторонами.Чтобы соответствовать требованиям глобализации, существующие инструменты необходимо адаптировать и разработать новые. Что необходимо, так это инструменты, которые можно быстро и легко внедрить и которые требуют лишь минимального обслуживания в постоянном приложении.

  • Счет прибылей и убытков
  • Маржинальная калькуляция
  • Учет единиц затрат
  • Учет по МВЗ

На каждой фазе предприятия и на каждой фазе экономического цикла в основе лежит классический гибкий учет затрат, так как здесь учет по местам возникновения затрат, учет единиц затрат, анализ рентабельности позволяет делать отчеты о накладных расходах, стоимости товаров и учет маржи вклада.

Компания, не знающая своего минимального ценового предела, не может существовать на сегодняшнем рынке. Кроме того, утверждения относительно площади накладных расходов, абсолютные и пропорциональные, являются сегодня общепринятыми критериями и — при оптимальном согласовании — явным конкурентным преимуществом. Качественное распределение этих накладных расходов по продуктам покажет покрытие, обеспечиваемое продуктами, и, таким образом, рассчитает запланированный уровень деятельности. Это единственный способ принимать правильные решения, необходимые для управления предприятием, путем отклонений в уровне деятельности, потребления (количества и цены) и возможных отклонений в структуре.

Plaut разрабатывает и внедряет модели распределения затрат и управления соответствующими бизнес-моделями более 60 лет. Благодаря этому опыту отраслевые влияния и потребности соответственно выросли и могут быть успешно использованы в проектах сегодня.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *