Физика 8 Контрольные Марон | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Физика 8 Контрольные Марон. Контрольные работы по физике в 8 классе к учебнику А.В. Перышкина с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Физика 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы / А.Е.Марон, Е.А. Марон — М.: Дрофа».
При постоянном использовании контрольных работ по физике в 8 классе рекомендуем купить книгу: Абрам Марон: Физика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику А. В. Перышкина. ФГОС, в которой кроме 5 контрольных (в 4-х вариантах) есть 70 самостоятельных работ (в 2-х вариантах). Пособие предназначено для качественного усвоения курса физики 8 класса, проработки по каждому параграфу учебника теоретических знаний (понятий, законов), практических умений, развития универсальных учебных действий и проведения оперативного поурочного контроля и самоконтроля. Данное пособие входит в учебно-методическое обеспечение учебника известного педагога-физика А. В. Пёрышкина «Физика. 8 класс», а также может быть использовано при работе с учебниками других авторов при изучении соответствующих тем.
Контрольные работы по физике
(8 класс, УМК Перышкин)
Контрольная № 1 + ответы К-1. Тепловые явления.
Контрольная № 2 + ответы К-2. Электрические явления.
Контрольная № 3 + ответы К-3. Электромагнитные явления.
Контрольная № 4 + ответы К-4. Световые явления.
Контрольная № 5 + ответы К-5 ИТОГОВАЯ за 8 класс.
Физика 8 Контрольные Марон. Контрольные работы по физике в 8 классе к учебнику А.В. Перышкина с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Физика 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Дрофа».
Другие варианты контрольных по физике (УМК любой):
Громцева. Физика 8 класс. Контрольные
Физика 8 класс. Тепловые явления
ГДЗ решебник по физике 8 класс Марон, Перышкин дидактические материалы Дрофа
Физика 8 класс
Тип пособия: Дидактические материалы
Авторы: Марон, Перышкин
Издательство: «Дрофа»
Физика – наука чрезвычайно интересная: ведь проведение увлекательных экспериментов способно заинтересовать даже тех подростков, которые не намерены изучать этот предмет в своем дальнейшем послешкольном образовании. Но одно дело – наблюдать за опытами, которые проводит учитель, и совсем другое – запоминать формулы, решать задачи, изучать сложнейшую теорию. Неудивительно, что вскоре многим ученикам физика начинает представляться настоящим балластом, отнимающим слишком много сил и времени.
Личный консультант ученика – решебник Марон, Перышкин
Что представляют собой дидактические материалы
Решебник рассчитан на самостоятельную подготовку учеников к любым проверкам знаний в классе. Пособие включает в себя:
- Тринадцать самостоятельных работ, каждая из которых представлена в десяти вариантах.
- Четыре контрольные работы, каждая содержит четыре варианта.
- Четырнадцать тренировочных заданий.
Также ученикам предлагается десять тестов для самоконтроля, которые помогут определить и надежно устранить пробелы в знаниях.
Что такое ГДЗ и как правильно с ним работать
Пособие предлагает ученику задания по всем темам курса
- Электризация тел, электрическое поле, строение атома.
- Сила тока, напряжение, сопротивление.
- Соединение проводников закон Ома для участка цепи.
Работая с решебником, ученик не просто с минимальными затратами времени повысит свою успеваемость, но и будет уверенно чувствовать себя на любых контрольных проверках в классе. Но существует серьезный нюанс: подросток не должен расценивать ГДЗ как шпаргалку. Необходимо самостоятельно выполнить работу и сверить собственный ответ с вариантом решебника, советуясь с ним по оформлению готовой работы.
ГДЗ по физике 8 класс А.В. Перышкин
Наука, изучающая практически все физические законы, которые происходят в мире, однозначно не может быть элементарно доступной. Значит, для ее изучения потребуется вспомогательное пособие, а именно –ГДЗ по физике 8 класс Перышкин. На его страницах находятся готовые домашние задания, верные ответы к уравнениям и примерам, решебник значительно упростит понимание предмета.
При обучении на данном курсе школьной программы перед педагогами ставится цель, дать представление ученикам об основных физических явлениях.
Помощь от ГДЗ по физике за 8 класс Перышкина
Изучение данного предмета ведется по оригинально оформленному визуально и тематически учебнику. Он иллюстрирован портретами знаменитых физиков, картинками, поясняющими отдельные физические процессы, измерительных приборов и их устройство.
Немаловажную роль в процессе изучения и восприятия учебного материала играет решебник. Сборник научит школьника верно квалифицировать происходящие явления, определение физических величин, чертить электрические схемы с безошибочной расстановкой аппаратов и приборов в ней и главное применять полученные знания на практике.
ГДЗ тесно сотрудничает с учебником, содержит взаимосвязанные упражнения и состоит из таких частей:
- вопросы в конце параграфа;
- различные упражнения по темам урока;
- задания, даваемые на отдельные параграфы;
- проверочные работы, направленные на закрепление курса по основным изученным явлениям в физике;
- лабораторные работы с подробным описанием их цели, полученных результатов и выводы.
Пособие заинтересует ученика легкостью, с которой возможно изучение предмета, даже с самой сложной темой, потрудившись, можно разобраться самостоятельно.
Постоянно идет поиск решений, ускоряющих учебный процесс, так как научный прогресс не стоит на месте, школьная программа усложняется и увеличивается в объеме. Чтобы восполнить нехватку времени и не перегрузить ребенка создаются новые онлайн-справочники, позволяющие решить возникшую проблему. Данный решебник по физике для 8 класса (автор: А. В. Перышкин)
Физика 8 Перышкин Учебник | Частная школа. 8 класс
Физика 8 Перышкин Учебник
Физика 8 Перышкин Учебник — это конспекты уроков по пособию для учащихся «Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин — М.: Дрофа, 2013». Цитаты из пособия использованы в учебных и информационных целях.
При постоянном использовании материалов учебника рекомендуем купить книгу: Александр Перышкин: Физика. 8 класс. Учебник. Вертикаль, 2019 год
1. ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ. ТЕМПЕРАТУРА
Примеры тепловых явлений: а — таяние льда; б — замерзание воды
В окружающем нас мире происходят различные физические явления, которые связаны с нагреванием и охлаждением тел. Мы знаем, что при нагревании холодная вода вначале становится тёплой, а затем горячей.
Такими словами, как «холодный», «тёплый» и «горячий», мы указываем на различную степень нагретости тел, или, как говорят в физике, на различную температуру тел. Температура горячей воды выше температуры холодной. Температура воздуха летом выше, чем зимой.
Температуру тел измеряют с помощью термометра и выражают в градусах Цельсия (°С).
Вам уже известно, что диффузия при более высокой температуре происходит быстрее. Это означает, что скорость движения молекул и температура связаны между собой. При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается, при понижении — уменьшается.
Следовательно, температура тела зависит от скорости движения молекул.
Тёплая вода состоит из таких же молекул, как и холодная. Разница между ними заключается лишь в скорости движения молекул.
Явления, связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением температуры, называются тепловыми. К таким явлениям относятся, например, нагревание и охлаждение воздуха, таяние льда, плавление металлов и др.
Молекулы или атомы, из которых состоят тела, находятся в непрерывном беспорядочном движении. Их количество в окружающих нас телах очень велико. Так, в объёме, равном 1 см3 воды, содержится около 3,34 • 10^22 молекул. Каждая молекула движется по очень сложной траектории. Это связано с тем, что, например, частицы газа, движущиеся с большими скоростями в разных направлениях, сталкиваются друг с другом и со стенками сосуда. В результате этого они изменяют свою скорость и снова продолжают движение. На рисунке 1 изображены траектории движения микроскопических частиц краски, растворённой в воде.
Поскольку со скоростью движения молекул тела связана его температура, беспорядочное движение частиц называют тепловым движением.
В жидкостях молекулы могут колебаться, вращаться и перемещаться относительно друг друга. В твёрдых телах молекулы и атомы колеблются около некоторых средних положений.
В тепловом движении участвуют все молекулы тела, поэтому с изменением характера теплового движения изменяется и состояние тела, его свойства. Так, при повышении температуры лёд начинает таять, превращаясь в жидкость. Если понижать температуру, например, ртути, то она из жидкости превращается в твёрдое тело.
Температура тела находится в тесной связи со средней кинетической энергией молекул. Чем выше температура тела, тем больше средняя кинетическая энергия его молекул. При понижении температуры тела средняя кинетическая энергия его молекул уменьшается.
Вопросы
- Какие тепловые явления вы знаете? 2. Что характеризует температура? 3. Как связана температура тела со скоростью движения его молекул? 4. Чем отличается движение молекул в газах, жидкостях и твёрдых телах?
2. ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ
При изучении физики рассматриваются механические, тепловые, световые, электрические и другие явления. С некоторыми механическими явлениями мы уже познакомились. Известно также, что существует два вида механической энергии: кинетическая и потенциальная.
Всякое движущееся тело обладает кинетической энергией. Так, например, кинетической энергией обладает летящая птица, движущиеся самолёт, мяч, текущая вода и т. д. Кинетическая энергия тела зависит от его массы и от скорости движения тела.
Потенциальная энергия определяется взаимным положением взаимодействующих тел или его отдельных частей. Например, потенциальной энергией обладают поднятый над землёй камень, сжатая или растянутая пружина и т. д.
Кинетическая и потенциальная энергия — это два вида механической энергии, они могут превращаться друг в друга. Как же происходит превращение одного вида энергии в другой?
Свинцовый шар, лежащий на свинцовой плите, поднимем вверх и отпустим (рис. 2, а). При падении скорость шара увеличивается, а высота подъёма уменьшается. Следовательно, его кинетическая энергия возрастает, а потенциальная уменьшается. Это значит, что происходит превращение потенциальной энергии шара в кинетическую. После того как шар ударится о свинцовую плиту, он остановится (рис. 2, б). Его кинетическая и потенциальная энергия будут равны нулю.
Значит ли это, что механическая энергия, которой обладал шар, бесследно исчезла? По-видимому, нет.
Механическая энергия превратилась в другую форму энергии. Что же представляет собой эта другая форма энергии? Рассмотрим шар и плиту после удара. Оказывается, что шар немного сплюснулся, а на плите возникла небольшая вмятина. Шар и плита при ударе деформировались. Измерим температуру шара и плиты сразу после удара. Мы заметим, что они нагрелись.
Таким образом, в результате удара шара о плиту изменилось состояние этих тел — они деформировались и нагрелись. Но если изменилось состояние тел, то изменилась и энергия частиц, из которых состоят тела. Действительно, мы знаем, что при нагревании тела увеличивается средняя скорость движения молекул. Значит, увеличивается их средняя кинетическая энергия. Молекулы обладают также и потенциальной энергией. Ведь они взаимодействуют друг с другом: притягиваются, а при дальнейшем сближении — отталкиваются. Когда тело деформировалось, то изменилось взаимное расположение его молекул, а значит, изменилась и их потенциальная энергия.
Итак, при соударении изменилась и кинетическая, и потенциальная энергия молекул свинца. Следовательно, механическая энергия, которой обладал шар в начале опыта, не исчезла. Она перешла в энергию молекул.
Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия составляют внутреннюю энергию тела.
При изучении тепловых явлений учитывают только энергию молекул, потому что главным образом она изменяется в этих явлениях. В дальнейшем, рассматривая внутреннюю энергию тела, мы будем понимать под ней кинетическую энергию теплового движения и потенциальную энергию взаимодействия молекул тела.
Вернёмся к опыту со свинцовым шаром и плитой (см. рис. 2). При остановке шара механическое движение прекращается, но зато усиливается беспорядочное (тепловое) движение его молекул. Механическая энергия превращается во внутреннюю энергию шара.
Итак, кроме механической энергии, существует ещё один вид энергии. Это внутренняя энергия тела.
Внутренняя энергия зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества и других факторов. (Более подробно это будет изучено в 10 классе.)
Поднимем тело, например мяч, над столом. При этом расстояние между молекулами мяча не меняется. Значит, не меняется и потенциальная энергия взаимодействия молекул. Следовательно, поднимая мяч, мы не изменяем его внутреннюю энергию.
Будем двигать мяч относительно стола. От этого его внутренняя энергия также не изменится.
Следовательно, внутренняя энергия тела не зависит ни от механического движения тела, ни от положения этого тела относительно других тел.
Тело, имея некоторый запас внутренней энергии, одновременно может обладать и механической энергией. Например, пуля, летящая на некоторой высоте над землёй, кроме внутренней энергии, обладает ещё и механической энергией — потенциальной и кинетической.
Кинетическая и потенциальная энергия одной молекулы — очень маленькая величина, ведь масса молекулы мала. Поскольку в теле содержится множество молекул, то внутренняя энергия тела, равная сумме энергий всех молекул, достаточно велика.
Вопросы
- Какие превращения энергии происходят при подъёме шара и при его падении? 2. Как изменяется состояние свинцового шара и свинцовой плиты в результате их соударения? 3 Какую энергию называют внутренней энергией тела? 4 Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?
УПРАЖНЕНИЕ 1
- Какими видами механической энергии обладают молекулы вещества вследствие своего движения?
- Какое тело обладает большей внутренней энергией: кусок льда при температуре О °С или полученная из этого куска льда вода при О °С?
ЗАДАНИЕ
Положите мячик на край стола. Столкните его. Объясните, почему мячик при отскоке не смог подняться до уровня стола.
3. СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ТЕЛА
Внутренняя энергия тела не является какой-то постоянной величиной. У одного и того же тела она может изменяться.
При повышении температуры внутренняя энергия тела увеличивается, так как увеличивается средняя скорость движения молекул. Следовательно, возрастает кинетическая энергия молекул этого тела. С понижением температуры, наоборот, внутренняя энергия тела уменьшается.
Таким образом, внутренняя энергия тела меняется при изменении скорости движения молекул.
Попытаемся выяснить, каким способом можно увеличить или уменьшить скорость движения молекул. Для этого проделаем следующий опыт. Укрепим тонкостенную латунную трубку на подставке (рис. 3). Нальём в трубку немного эфира и закроем пробкой. Затем трубку обовьём верёвкой и начнём быстро двигать её то в одну сторону, то в другую. Через некоторое время эфир закипит, и пар вытолкнет пробку. Опыт показывает, что внутренняя энергия эфира увеличилась: ведь он нагрелся и даже закипел.
Увеличение внутренней энергии произошло в результате совершения работы при натирании трубки верёвкой.
Нагревание тел происходит также при ударах, разгибании и сгибании, т. е. при деформации. Внутренняя энергия тела во всех приведённых примерах увеличивается.
Следовательно, внутреннюю энергию тела можно увеличить, совершая над телом работу.
Если же работу совершает само тело, то его внутренняя энергия уменьшается.
Проделаем следующий опыт. В толстостенный стеклянный сосуд, закрытый пробкой, накачаем воздух через специальное отверстие в ней (рис. 4).
Через некоторое время пробка выскочит из сосуда. В момент, когда пробка выскакивает из сосуда, образуется туман. Его появление означает, что воздух в сосуде стал холоднее. Находящийся в сосуде сжатый воздух, выталкивая пробку, совершает работу. Эту работу он совершает за счёт своей внутренней энергии, которая при этом уменьшается. Судить об уменьшении внутренней энергии можно по охлаждению воздуха в сосуде. Итак, внутреннюю энергию тела можно изменить путём совершения работы.
Внутреннюю энергию тела можно изменить и другим способом, без совершения работы. Например, вода в чайнике, поставленном на плиту, закипает. Воздух и различные предметы в комнате нагреваются от радиатора центрального отопления, крыши домов нагреваются лучами солнца и т. п. Во всех этих случаях повышается температура тел, а значит, увеличивается их внутренняя энергия. Но при этом работа не совершается.
Значит, изменение внутренней энергии может происходить не только в результате совершения работы.
Как можно объяснить увеличение внутренней энергии в этих случаях?
Рассмотрим следующий пример.
Опустим в стакан с горячей водой металлическую спицу. Кинетическая энергия молекул горячей воды больше кинетической энергии частиц холодного металла. Молекулы горячей воды при взаимодействии с частицами холодного металла будут передавать им часть своей кинетической энергии. В результате этого энергия молекул воды в среднем будет уменьшаться, а энергия частиц металла будет увеличиваться. Температура воды уменьшится, а температура металлической спицы постепенно увеличится. Через некоторое время их температуры выравниваются. Этот опыт демонстрирует изменение внутренней энергии тел.
Итак, внутреннюю энергию тел можно изменить путём теплопередачи.
Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом называется теплопередачей.
Теплопередача всегда происходит в определённом направлении: от тел с более высокой температурой к телам с более низкой. Когда температуры тел выравнивается, теплопередача прекращается.
Внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершая механическую работу или теплопередачей. Теплопередача, в свою очередь, может осуществляться: 1) теплопроводностью’, 2) конвекцией; 3) излучением.
Вопросы
- Пользуясь рисунком 3, расскажите, как изменяется внутренняя энергия тела, когда над ним совершают работу. 2. Опишите опыт, показывающий, что за счёт внутренней энергии тело может совершить работу. 3. Приведите примеры изменения внутренней энергии тела способом теплопередачи. 4. Объясните на основе молекулярного строения вещества нагревание спицы, опущенной в горячую воду. 5. Что такое теплопередача? 6. Какими двумя способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
- Сила трения совершает над телом работу. Меняется ли при этом внутренняя энергия тела? По каким признакам можно судить об этом?
- При быстром спуске по канату нагреваются руки. Объясните, почему это происходит.
ЗАДАНИЕ
Положите монету на лист фанеры или деревянную доску. Прижмите монету к доске и двигайте её быстро то в одну, то в другую сторону. Заметьте, сколько раз надо передвинуть монету, чтобы она стала тёплой, горячей. Сделайте вывод о связи между выполненной работой и увеличением внутренней энергии тела.
4. ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ
В предыдущем параграфе мы выяснили, что при опускании металлической спицы в стакан с горячей водой очень скоро конец спицы становился тоже горячим. Следовательно, внутренняя энергия, как и любой вид энергии, может быть передана от одних тел к другим. Внутренняя энергия может передаваться и от одной части тела к другой. Так, например, если один конец гвоздя нагреть в пламени, то другой его конец, находящийся в руке, постепенно нагреется и будет жечь руку.
Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте называется теплопроводностью.
Изучим это явление, проделав ряд опытов с твёрдыми телами, жидкостью и газом.
Внесём в огонь конец деревянной палки. Он воспламенится. Другой конец палки, находящийся снаружи, будет холодным. Значит, дерево обладает плохой теплопроводностью.
Поднесём к пламени спиртовки конец тонкой стеклянной палочки. Через некоторое время он нагреется, другой же конец останется холодным. Следовательно, и стекло имеет плохую теплопроводность.
Если же мы будем нагревать в пламени конец металлического стержня, то очень скоро весь стержень сильно нагреется. Удержать его в руках мы уже не сможем.
Значит, металлы хорошо проводят тепло, т. е. имеют большую теплопроводность. Наибольшей теплопроводностью обладают серебро и медь.
Рассмотрим передачу тепла от одной части твёрдого тела к другой на следующем опыте.
Закрепим один конец толстой медной проволоки в штативе. К проволоке прикрепим воском несколько гвоздиков. При нагревании свободного конца проволоки в пламени спиртовки воск будет таять. Гвоздики начнут постепенно отваливаться (рис. 5). Сначала отпадут те, которые расположены ближе к пламени, затем по очереди все остальные.
Выясним, как происходит передача энергии по проволоке. Скорость колебательного движения частиц металла увеличивается в той части проволоки, которая ближе расположена к пламени. Поскольку частицы постоянно взаимодействуют друг с другом, то увеличивается скорость движения соседних частиц. Начинает повышаться температура следующей части проволоки и т. д.
Следует помнить, что при теплопроводности не происходит переноса вещества от одного конца тела к другому.
Рассмотрим теперь теплопроводность жидкостей. Возьмём пробирку с водой и станем нагревать её верхнюю часть. Вода у поверхности скоро закипит, а у дна пробирки за это время она только нагреется (рис. 6). Значит, у жидкостей теплопроводность невелика, за исключением ртути и расплавленных металлов.
Это объясняется тем, что в жидкостях молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга, чем в твёрдых телах.
Исследуем теплопроводность газов. Сухую пробирку наденем на палец и нагреем в пламени спиртовки донышком вверх (рис. 7). Палец при этом долго не почувствует тепла.
Это связано с тем, что расстояние между молекулами газа ещё больше, чем у жидкостей и твёрдых тел. Следовательно, теплопроводность у газов ещё меньше.
Итак, теплопроводность у различных веществ различна.
Опыт, изображённый на рисунке 8, показывает, что теплопроводность у различных металлов неодинакова.
Плохой теплопроводностью обладают шерсть, волосы, перья птиц, бумага, пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух. Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум (освобождённое от воздуха пространство). Объясняется это тем, что теплопроводность — это перенос энергии от одной части тела к другой, который происходит при взаимодействии молекул или других частиц. В пространстве, где нет частиц, теплопроводность осуществляться не может.
Если возникает необходимость предохранить тело от охлаждения или нагревания, то применяют вещества с малой теплопроводностью. Так, для кастрюль, сковородок ручки изготавливают из пластмассы. Дома строят из брёвен или кирпича, обладающих плохой теплопроводностью, а значит, предохраняющих помещения от охлаждения.
Вопросы
- Как происходит передача энергии по металлической проволоке?
- Объясните опыт (см. рис. 8), показывающий, что теплопроводность меди больше, чем теплопроводность стали.
- Какие вещества имеют наибольшую и наименьшую теплопроводность? Где их применяют?
- Почему мех, пух, перья на теле животных и птиц, а также одежда человека защищают от холода?
УПРАЖНЕНИЕ 3
- Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?
- Подсчитано, что теплопроводность сосновых досок в 3,7 раза больше, чем сосновых опилок. Чем объяснить такую разницу?
- Почему вода не замерзает под толстым слоем льда?
- Почему выражение «шуба греет» неверно?
ЗАДАНИЕ
Возьмите чашку с горячей водой и одновременно опустите в воду металлическую и деревянную ложки. Какая из ложек быстрее нагреется? Каким способом осуществляется теплообмен между водой и ложками? Как изменяется внутренняя энергия воды и ложек?
5. КОНВЕКЦИЯ
Помещая руку над горячей плитой или над горящей электрической лампочкой, можно почувствовать, что над ними поднимаются тёплые струи воздуха.
Небольшая бумажная вертушка, поставленная над пламенем свечи или электрической лампочкой, под действием поднимающегося нагретого воздуха начинает вращаться (рис. 9, а).
Это явление можно объяснить таким образом. Воздух, соприкасаясь с тёплой лампой, нагревается, расширяется и становится менее плотным, чем окружающий его холодный воздух. Сила Архимеда, действующая на тёплый воздух со стороны холодного снизу вверх, больше, чем сила тяжести, которая действует на тёплый воздух. В результате нагретый воздух «всплывает», поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух.
Такие же явления мы наблюдаем и при нагревании жидкости снизу. Нагретые слои жидкости — менее плотные и поэтому более лёгкие — вытесняются вверх более тяжёлыми, холодными слоями. Холодные слои жидкости, опустившись вниз, в свою очередь, нагреваются от источника тепла и вновь вытесняются менее нагретой водой. Благодаря такому движению вся вода равномерно прогревается. Этот процесс становится наглядным, если на дно колбы бросить несколько кристалликов марганцовокислого калия, который окрашивает струи воды в фиолетовый цвет (рис. 9, б).
В описанных опытах мы наблюдали ещё один вид теплопередачи, называемый конвекция (от лат. конвекцио — перенесение).
Следует помнить, что при конвекции энергия переносится самими струями газа или жидкости.
Так, например, в отапливаемой комнате благодаря конвекции поток тёплого воздуха поднимается вверх, а холодного опускается вниз (рис. 10). Поэтому у потолка воздух всегда теплее, чем вблизи пола.
Различают два вида конвекции: естественную (или свободную) и вынужденную. Так, нагревание жидкости, а также воздуха в комнате являются примерами естественной конвекции. Вынужденная конвекция наблюдается, если перемешивать жидкость мешалкой, ложкой, насосом и т. д.
Если жидкости и газы прогревать не снизу, а сверху (см. рис. 6, 7), то конвекция не происходит. Нагретые
Физика 8 класс
Материалы по физике 8 классНа странице собран материал для подготовке к тестам, проверочным и контрольным работам по физике за 8 класс.
В разделе ТЕОРИЯ собран краткий и понятный конспект по разделам физики 8 класса школьной программы.
Кнопка ЗАДАЧИ открывает раздел, где представлен разбор типовых задач по физике за 8 класс школьного курса.
В рубрике УЧЕБНИКИ Вы найдете все учебники физики, используемые в школах в настоящее время. Представленные учебники по физике 8 класс Вы сможете скачать совершенно бесплатно.
Школьный курс физики за 8 класс содержит изучение тепловых, электрических, электромагнитных и световых физических явлений.
В 8 классе происходит знакомство с законом сохранения и превращения энергии, объясняется его действие с точки зрения молекулярного строения вещества.
Физика 8 классВ требованиях к уровню подготовки обучающихся 8 класса выделяется, что ученик должен знать и понимать смысл изучаемых физических величин и законов, уметь объяснять явления и приводить примеры практического использования физических знаний, а также решать задачи на их применение.
Совет: всегда старайтесь понять смысл изучаемого явления, попробуйте объяснить его своими словами, найдите пример в обычной жизни. Разбирайте и решайте задачи к каждой теме!
УДАЧИ И УСПЕШНОЙ УЧЁБЫ!
Автор сайта:
репетитор по физике и математике
Курилов Николай
Учебник Физика 8 класс Перышкин
Учебник Физика 8 класс Перышкин — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
А. В. Перышкин ФИЗИКА ■*>’DPO0Q I Электронное | приложение ВЕРТИКАЛЬ т www.drofa.ru 8 А. В. Перышкин ФИЗИКА Учебник для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ВЕРТИКАЛЬ Москва ■»’ орофа 2013 8 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 П27 Учебник получил положительное заключение Российской академии наук (№ 10106-5215/26 от 29.09.2011) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-516 от 24.10.2011) Учебник доработан и подготовлен к изданию Н. В. Филонович Перышкин, А. В. П27 Физика. 8 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. — М. : Дрофа, 2013. — 237, [3] с. : ил. ISBN 978-5-358-09884-8 Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала. УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 ISBN 978-5-358-09884-8 ‘ООО «Дрофа*, 2013 1 Примеры тепловых явлений: а — таяние льда; б — замерзание воды ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ. ТЕМПЕРАТУРА В окружающем нас мире происходят различные физические явления, которые связаны с нагреванием и охлаждением тел. Мы знаем, что при нагревании холодная вода вначале становится тёплой, а затем горячей. Такими словами, как «холодный», «тёплый» и «горячий», мы указываем на различную степень нагретости тел, или, как говорят в физике, на различную температуру тел. Температура горячей воды выше температуры холодной. Температура воздуха летом выше, чем зимой. Температуру тел измеряют с помощью термометра и выражают в градусах Цельсия (°С). Вам уже известно, что диффузия при более высокой температуре происходит быстрее. Это означает, что скорость движения молекул и температура связаны между собой. При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается, при понижении — уменьшается. Следовательно, температура тела зависит от скорости движения молекул. Тёплая вода состоит из таких же молекул, как и холодная. Разница между ними заключается лишь в скорости движения молекул. Явления, связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением температуры, называются тепловыми. К таким явлениям относятся, например, нагревание и охлаждение воздуха, таяние льда, плавление металлов и др. Рис. 1. Траектория движения микрочастиц краски, растворённой в воде Плавление металла • t д Модель кристаллической решётки льда Молекулы или атомы, из которых состоят тела, находятся в непрерывном беспорядочном движении. Их количество в окружаюпдих нас телах очень велико. Так, в объёме, равном 1 см^ воды, содержится около 3,34 • молекул. Каждая молекула движется по очень сложной траектории. Это связано с тем, что, например, частицы газа, движущиеся с большими скоростями в разных направлениях, сталкиваются друг с другом и со стенками сосуда. В результате этого они изменяют свою скорость и снова продолжают движение. На рисунке 1 изображены траектории движения микроскопических частиц краски, растворённой в воде. Поскольку со скоростью движения молекул тела связана его температура, беспорядочное движение частиц называют тепловым движением. В жидкостях молекулы могут колебаться, вращаться и перемещаться относительно друг друга. В твёрдых телах молекулы и атомы колеблются около некоторых средних положений. В тепловом движении участвуют все молекулы тела, поэтому с изменением характера теплового движения изменяется и состояние тела, его свойства. Так, при повышении температуры лёд начинает таять, превращаясь в жидкость.
концепций гиперфизики
концепций гиперфизикиMerlot Snapshot |
|
О HyperPhysics
Обоснование развития
HyperPhysics — это среда исследования концепций в физике, в которой используются концептуальные карты и другие стратегии связывания для облегчения плавной навигации. По большей части он разбит на небольшие сегменты или «карточки», как и его первоначальная разработка в HyperCard. Вся среда связана между собой тысячами ссылок, напоминающих нейронную сеть.Нижняя панель каждой карты содержит ссылки на основные концептуальные карты для разделов физики, а также функцию «вернуться», позволяющую вам проследить путь исследования. Боковая панель содержит ссылку на обширный указатель, который сам состоит из активных ссылок. Эта боковая панель также содержит ссылки на соответствующие концептуальные карты. Смысл таких концептуальных карт состоит в том, чтобы обеспечить визуальный обзор концептуально связанного материала, и есть надежда, что они дадут некоторые ответы на вопрос «Куда мне идти дальше?».Если вам нужно дополнительное объяснение концепций, лежащих в основе текущего содержимого карточки, или вам нужны приложения, выходящие за его рамки, карта концепций может помочь вам найти нужную информацию.
Частично цель этой среды исследования — предоставить много возможностей для численного исследования в форме активных формул и стандартных задач, реализованных в Javascript. Активное изучение физики обычно приводит вас к чему-то, что требует количественной оценки, и есть надежда, что многие вычисления с использованием Javascript дадут много возможностей ответить «Что, если.. «тип вопросов.
Новый контент для HyperPhysics будет публиковаться по мере его разработки. Намерение состоит в том, чтобы поддерживать весь проект HyperPhysics в сети в стабильных местах, чтобы ссылки на него могли быть установлены с уверенностью, что они будут там в течение длительного периода времени. По мере того, как базовый этап приближается к завершению, автора интересуют расширения в конкретных прикладных областях. Если вы заинтересованы в разработке конкретных материалов для специализированного курса, вы можете рассмотреть возможность создания его на этой основе со ссылками на HyperPhysics, чтобы обеспечить базовую концептуальную основу.Весь проект HyperPhysics может быть доступен на кроссплатформенном DVD или USB-накопителе, поскольку он останется совместимым со стандартными веб-браузерами.
Ресурс, который был инициирован как ресурс для местных учителей физики средней школы, которых я преподавал, превратился в широко используемый веб-сайт во всем мире.
На сегодняшний деньверсий на CD или DVD были отправлены в 86 стран, а переводы на немецкий, итальянский, китайский и эспаольский языки были лицензированы и находятся в стадии реализации.
Это предложение разместить переведенные версии HyperPhysics для бесплатного доступа во всем мире, так же как предлагается английская версия. Если вы хотите перевести части HyperPhysics для использования вашими студентами, мы опубликуем полную зеркальную версию HyperPhysics, посвященную вашему языку, со всеми ссылками, чтобы ваши переведенные части имели полный доступ ко всем ссылкам на HyperPhysics. Предлагается перевести только отображаемый текст, оставив все ссылки нетронутыми, тем самым уменьшив трудоемкость перевода.Хотя авторские права HyperPhysics должны оставаться за проектом, мы обязуемся предоставить вам DVD-версию полного веб-сайта HyperPhysics с лицензией на закрытое зеркало (по крайней мере, защищенное паролем) в вашем учреждении, чтобы вы могли в полной мере использовать ваши усилия по переводу для обучения в вашем учреждении, даже на ранних этапах перевода. Когда большая часть переведена, будет предоставлена более гибкая лицензия, чтобы убедиться, что вам не мешают использовать ваши собственные переводческие работы. |
На пятом году количество обращений к файлам достигло около 50 миллионов в год, и ведение журнала было приостановлено. Неофициальная статистика из журнала сервера показывает в среднем около 15 обращений на пользователя, поэтому 50 миллионов обращений соответствуют более чем 3 миллионам пользователей в год. Более поздние исследования показали около 2 миллионов обращений к файлам в день. Электронный трафик увеличился пропорционально, и неофициальный подсчет электронных писем указывает на следующую частоту пользователей.
Поисковые системы дают более 200 000 ссылок на HyperPhysics, в основном от преподавателей или образовательных учреждений. |
Соблюдайте авторские права
HyperPhysics (© C.R. Nave, 2017) — это постоянно развивающаяся база Учебный материал по физике.Это не бесплатное или условно-бесплатное ПО. Его нельзя копировать или зеркалировать без разрешения. Автор открыт для предложений по его использованию в некоммерческих учебных целях. Общая цель заключалась в том, чтобы разработать обширную исследовательскую среду, которая могла бы быть полезной для студентов и учителей.
Контакт Карл Р. (Штанга) Ступица Кафедра физики и астрономии Государственный университет Джорджии Атланта, Джорджия 30302-5060 Электронная почта: RodNave @ gsu.edu Выбрано программой SciLinks, службой национальной науки Ассоциация учителей. Авторское право 2001. |
|
Merlot Snapshot |
|
|
|
Наличие на DVD или CD
Если вам интересно, полное текущее содержимое HyperPhysics может быть предоставлено вам на кроссплатформенном DVD или USB-накопителе по цене 50 долларов. Доступ к нему можно получить с Mac или ПК с помощью веб-браузера точно так же, как вы получаете доступ к нему в Интернете. В настоящее время это означает отсутствие полдюжины фильмов Quicktime, которые поучительны, но не важны для содержания. Поступления от DVD покрывают расходы на предоставление веб-сайта для бесплатного индивидуального использования в Интернете по всему миру.Дальнейшее развитие среды HyperPhysics также поддерживается DVD. Проект HyperPhysics оставался свободным от университетской или коммерческой финансовой поддержки, чтобы сохранить свободу его гибкого развития. В рекламе было отказано, поскольку это противоречит образовательной цели сайта.
HyperPhysics на DVD распространяется для индивидуального использования и не дает права копировать или распространять материалы с DVD. Одно из положений этого предложения состоит в том, что его нельзя открывать во всемирной паутине с вашего компьютера, выступающего в качестве сервера.Зеркальные сайты в сети запрещены. Предоставление его в Интернете только с одного главного сервера важно для проверки ошибок в процессе разработки.
При распределении понимается, что если вы внесете свой вклад существенный контент, который будет добавлен к материалу (например, текст, графика, изображения и т. д.) и он включен в HyperPhysics, ваш вклад будет признан на добавленный материал, и вам будет отправлена следующая версия DVD бесплатно в качестве компенсации.
При копировании и изменении материала для личного использования или использования в учебных целях допускается в соответствии с условиями настоящего предложения, все права на материал защищены, и никакая часть материала не может быть воспроизведена в каких-либо коммерческих целях. Распространение среди студентов за плату для покрытия расходов может быть согласовано с автором. Целью предложения является улучшение преподавания физики и астрономии, и использование материалов, которые носят строго образовательный характер, будет быстро согласовано без дополнительных затрат.
изображений НАСА и других изображений, являющихся общественным достоянием, были загружены с Интернет и может быть свободно использован. Остальные изображения являются собственностью автор и защищены авторским правом, если иное не указано в титрах в отдельных документах.
Сервер HyperPhysics расположен в Университете штата Джорджия и использует сеть университета. HyperPhysics предоставляется бесплатно для всех классов факультета физики и астрономии через внутренние сети.Права интеллектуальной собственности и ответственность за точность полностью принадлежат автору, доктору Роду Нейву.
Quicktime является товарным знаком Apple Computer Corporation.
ГиперфизикаODTU Physics: Home for General Physics
ODTU Physics: Главная для общей физики Домашняя страница
Все объявления · Все рекомендации ·
Все решения
105-106 Политика выставления оценок
Запрос на изменение раздела
Поиск в базе данных
PHYS 105-20201 (2020-2021)
Раздел | Группа | Преподаватель | Понедельник | вторник | Среда | четверг | Пятница | |
1 | EE | AA-Z | idem ERELEB | 10: 40-12: 30 YP-A2 | 12: 40-13: 30 U2 | |||
2 | EE | JA-ZZ | Хамит ЮРЦЕВЕН | 15: 40-17: 30 U3 | 11: 40-12: 30 U1 | |||
4 | ADM ME | AA-ZZ AA-Z | Бар MALCIOLU | 08: 40-10: 30 U1 | 11: 40-12: 30 YP-A4 | |||
6 | ME | JA-ZZ | Ахмет КЕЛЕ | 08: 40-10: 30 P1 | 15: 40-16: 30 U2 | |||
7 | AEE | AA-ZZ | Алту ЗПНЭК | 09: 40-10: 30 P5 | 08: 40-10: 30 P4 | |||
8 | CE | AA-JZ | Emre YCE | 12: 40-13: 30 P2 | 15: 40-17: 30 IE04 | |||
9 | CE | Z-ZZ | Серхат АКИР | 10: 40-11: 30 P4 | 08: 40-10: 30 P3 | |||
11 | CENG | AA-ZZ | Meltem SERN | 12: 40-14: 30 P4 | 14: 40-15: 30 P3 | |||
13 | IE | AA-ZZ | Юсуф ПЕКОЛУ | 10: 40-12: 30 IE04 | 15: 40-16: 30 U2 | |||
14 | CHE | AA-ZZ | Хамит ЮРЦЕВЕН | 08: 40-10: 30 Z14 | 12: 40-13: 30 P6 | |||
16 | FDE | AA-ZZ | Серхат АКИР | 13: 40-14: 30 ЕДА. | австралийских долларов 12: 40-14: 30 YP-A3 | |||
17 | MINE | AA-ZZ | Meltem SERN | 13: 40-15: 30 P3 | 13: 40-14: 30 P3 | |||
18 | PETE | AA-ZZ | Мехмет ТОМАК | 08: 40-10: 30 P3 | 14: 40-15: 30 P5 | |||
19 | METE | AA-ZZ | Ахмет КЕЛЕ | 15: 40-17: 30 IE04 | 12: 40-13: 30 P5 | |||
20 | GEOE | AA-ZZ | Алту ЗПНЭК | 10: 40-12: 30 P4 | 11: 40-12: 30 P4 | |||
21 | ENVE | AA-ZZ | Мехмет ТОМАК | 12: 40-13: 30 P1 | 12: 40-14: 30 P4 |
PHYS 111-20201 (2020-2021)
Раздел | Группа | Преподаватель | Понедельник | вторник | Среда | четверг | Пятница | |
1 | CHED CHEM PSY | AA-Z AA-Z AA-ZZ | Кнейт CAN | 08: 40-10: 30 P3 | 14: 40-16: 30 P2 | |||
2 | CHED CHEM PHED | JA-ZZ JA-ZZ AA-ZZ | Игорь ПАВЛОВ | 08: 40-10: 30 P4 | 14: 40-16: 30 P3 | |||
3 | FLE MATH | AA-ZZ AA-Z | Мехмет ПАРЛАК | 12: 40-14: 30 (2) | 08: 40-10: 30 P2 | |||
4 | MATH MHED PHED | JA-ZZ AA-ZZ AA-ZZ | Кнейт CAN | 13: 40-15: 30 P5 | 08: 40-10: 30 P4 | |||
5 | БИОЛ ГЕН | AA-ZZ AA-ZZ | Али Мурат GLER | 13: 40-15: 30 U1 | 10: 40-12: 30 U2 |
© 1994-2020 ODTÜ, Физический факультет.
Все права защищены.
Для веб-запросов используйте web-admin @ newton · физика · metu · edu · tr.
По всем остальным вопросам, пожалуйста, посетите Информационная страница.
Кинематика 11 класс Физика | Примечания
Скорость и скорость:
Скорость:
Скорость изменения перемещения известна как скорость. Это векторная величина, и величина скорости равна величине смещения. Направление скорости совпадает с направлением смещения.Предположим, что если d — это полное перемещение тела за время t, , то его средняя скорость за время t будет :
$ {{\ rm {v}} _ {{\ rm {avg}}}} = \ frac {{\ rm {d}}} {{\ rm {t}}}
Скорость:
Скорость, с которой объект преодолевает расстояние, называется его скоростью. Это скалярная величина. Например, быстро движущийся объект будет иметь высокую скорость и преодолевать большее расстояние за меньшее время, тогда как медленно движущийся объект будет иметь меньшую скорость и за это время он преодолеет меньшее расстояние
$ {\ rm {averagespeed}} = \ frac {{{\ rm {distance \: traveled}}}} {{{\ rm {timetaken}}}} $
Отдых и движение:
Движение:
Если объект меняет свое положение по отношению к окружающему за определенное время.Тогда говорят, что тело находится в состоянии движения.
$ {\ rm {motion}} = \ frac {{\ Delta {\ rm {d}}}} {{{\ rm {time}}}}
долларов СШАОтдых:
Если объект не меняет своего положения по отношению к окружающему, то говорят, что тело находится в состоянии покоя.
Равномерное и неравномерное ускорение:
Равномерное ускорение:
Если скорость v тела изменилась на равную величину за равные интервалы времени t, то говорят, что тело имеет равномерное ускорение для тела, движущегося с равномерным ускорением, его среднее ускорение равно мгновенному ускорению.
Неравномерное ускорение:
Если скорость v тела изменяется неравномерно в неравные интервалы f раз, то говорят, что тело имеет неравномерное ускорение.
Вывод уравнений:
(i) S = ut + $ \ frac {1} {2} $ при 2
(ii) v 2 = u 2 + 2as.
(i) Пусть «S» — расстояние, «u» — начальная скорость, «v» — конечная скорость, «a» — ускорение, «t» — время.Чтобы вывести уравнение движения, у нас есть скорость, которая выражается как
$ {\ rm {\ bar v}} $ = $ \ frac {{\ Delta {\ rm {x}}}} {{\ Delta {\ rm {t}}}}
долларовГде Δx означает изменение смещения во временном интервале Δt
Перестановка для вытеснения,
Δx = $ \ overline {{\ rm {v \:}}} $ Δt
x — x i = $ {\ rm {\ bar v}} $ Δt
x = x i + $ {\ rm {\ bar v}} $ Δt — уравнение 1
Средняя скорость дана как среднее значение начальной и конечной скоростей,
$ {\ rm {\ bar v}} $ = $ \ frac {1} {2} $ (u + v) — уравнение 2
Из первого уравнения движения имеем,
v = u + aΔt
Подставляя значение «v» в уравнение 2,
$ {\ rm {\ bar v}} $ = $ \ frac {1} {2} $ (u + v)
$ {\ rm {\ bar v}} $ = $ \ frac {1} {2} $ (u + u + a Δt)
$ {\ rm {\ bar v}} $ = $ \ frac {1} {2} $ (2u + a Δt)
$ {\ rm {\ bar v}} $ = u + $ \ frac {1} {2} $ a Δt — уравнение 3
Теперь подставляя уравнение 3 в уравнение 1, получаем,
x = x i + $ {\ rm {\ bar v}} $ Δt
x = x i + (u + $ \ frac {1} {2} $ a Δt) Δt
x = x i + u Δt + $ \ frac {1} {2} $ a Δt 2
x i — это начальное смещение, им можно пренебречь, если мы не учитываем начальное смещение и можем представить смещение как «s».Далее Δt относится к промежутку времени и может быть записано просто как t. Таким образом, это уравнение движения можно записать как
s = u t + $ \ frac {1} {2} $ a t 2
(ii) Это уравнение движения может быть получено с использованием уравнений движения 1 st и 2 st . У нас есть 1 st уравнение движения как,
v = u + a t
Переставляем по времени получаем,
t = $ \ frac {{{\ rm {v \:}} — {\ rm {\: u \:}}}} {{\ rm {a}}} $ — уравнение 1
И у нас есть 2 nd уравнение движения как,
s = u t + $ \ frac {1} {2} $ a t 2 — уравнение 2
Подставляя значение t из уравнения 1 в уравнение 2, получаем
s = u $ \ frac {{{\ rm {v \:}} — {\ rm {\: u \:}}}} {{\ rm {a}}} $ + $ \ frac {1} { 2} $ a $ (\ frac {{{\ rm {v \:}} — {\ rm {\: u \:}}}} {{\ rm {a}}} $) 2
a s = u v — u 2 + $ \ frac {1} {2} $ (v 2 — 2 u v + u 2 )
a s = $ \ frac {1} {2} $ (v 2 — u 2 )
В итоге получается
2 a s = v 2 — u 2
Относительная скорость:
Относительная скорость определяется как скорость одного объекта относительно другого объекта.
Если два тела A и B движутся со скоростью $ {{\ rm {V}} _ {\ rm {A}}} $ и $ {{\ rm {V}} _ {\ rm {B}}} {\ rm {\: \: in \: same \: \: direction \:}} $, то результирующая скорость или скорость A относительно B задается как $ {{\ rm {V}} _ {{\ rm {AB}}}} {\ rm {\:}} = {{\ rm {V}} _ {\ rm {A}}} — {\ rm {\:}} {{\ rm {V}} _ {\ rm {B}}}
долларов СШАЕсли два тела A и B движутся со скоростью $ {\ rm {V}} _ {\ rm {A}}} $ и $ {{\ rm {V}} _ {{\ rm {B \: \:}}}} {\ rm {in \: Against \: direction \: \:}} $, то результирующая скорость или скорость A w.rt B задается как $ {{\ rm {V}} _ {{\ rm {AB}}}} {\ rm {\:}} = {{\ rm {V}} _ {\ rm {A}} } — {\ rm {\:}} \ left ({- {{\ rm {V}} _ {\ rm {B}}}} \ right) $ = $ {{\ rm {V}} _ {\ rm {A}}} + {\ rm {\:}} {{\ rm {V}} _ {\ rm {B}}}
долл. СШАКогда два тела образуют острый угол, чтобы получить относительную скорость объекта по отношению к закону параллельных векторов наблюдателя и закону треугольника векторов, можно использовать для вычисления относительной скорости.
Горизонтальная дальность полета снаряда и его траектория — парабола:
Рассмотрим объект, который проецируется с начальной скоростью u под углом α к земле (ось x).Скорость имеет две составляющие: ucos α по оси x и использование α по оси Y.
Движение снаряда двумерное. Покрытие на горизонтальном расстоянии не зависит от силы тяжести, тогда как расстояние по вертикали зависит от силы тяжести.
Давайте рассмотрим объекты, которых достигают в точке P за время t, горизонтальное и вертикальное расстояние которых равно x и y, и оно задается выражением $ {\ rm {x}} = {\ rm {ucos \:}} \ alpha {\ rm {\: \: * t}} $,
$ {\ rm {t}} = \ frac {{\ rm {x}}} {{{\ rm {ucos \:}} \ alpha {\ rm {\: \:}}}} $ ……… …… 1
$ {\ rm {y}} = {\ rm {\: \: usin \:}} \ alpha {\ rm {\: \: * t}} — \ frac {1} {2} {\ rm { \: g}} {{\ rm {t}} ^ 2} {\ rm {\:}}
долл. США$ {\ rm {y}} = {\ rm {\: \: usin \:}} \ alpha {\ rm {\: \: *}} \ frac {{\ rm {x}}} {{{ \ rm {ucos \:}} \ alpha {\ rm {\: \:}}}} {\ rm {\: \:}} — \ frac {1} {2} {\ rm {\: g}} {\ left ({\ frac {{\ rm {x}}}) {{{\ rm {ucos \:}} \ alpha {\ rm {\: \:}}}} {\ rm {\: \:} }} \ right) ^ 2} $
$ {\ rm {y}} = {\ rm {\: \: usin \:}} \ alpha {\ rm {\: \: *}} \ frac {{\ rm {x}}} {{{ \ rm {ucos \:}} \ alpha {\ rm {\: \:}}}} {\ rm {\: \:}} — \ frac {1} {2} {\ rm {\: g}} {\ left ({\ frac {{{{\ rm {x}} ^ 2}}} {{{{\ rm {u}} ^ 2} {{\ cos} ^ 2} {\ rm {\:}) } \ alpha {\ rm {\: \:}}}} {\ rm {\: \:}}} \ right) ^ {}} $
Это уравнение параболы
Это показывает, что путь, по которому следует объект, является параболическим.2} $
0 = usin α + ½ (-g) T 2 (поскольку вертикальное смещение равно 0)
T = $ \ frac {{2 {\ rm {usin \:}} \ alpha {\ rm {\: \:}}}} {{\ rm {g}}}
долларовГоризонтальная дальность = горизонтальная скорость * время полета (Т)
R = ucos α * 2usin α / г
Путь снаряда, выбрасываемого горизонтально из вершины башни, параболический:
Когда объект выбрасывается в атмосферу, он попадает только под действие силы тяжести.{- 1}} \ frac {{{\ rm {gt}}}} {{\ rm {u}}} {\ rm {\: \:}}
долл. СШАМетод расчета скорости тела A относительно другого тела B, когда они движутся под углом θ:
Пусть $ {{\ rm {v}} _ 1} {\ rm {\: and \:}} {{\ rm {v}} _ 2} {\ rm {\:}} $ a re скорость тела A и тело B и результирующая скорость $ {\ rm {v}} _ {{\ rm {AB}}}} $
Здесь $ {\ rm {\:}} \ mathop \ to \ limits _ {{{\ rm {V}} _ 1}} $ и $ {\ rm {\: \:}} \ mathop \ to \ limits_ { {{\ rm {V}} _ 2}} $ представлены сторонами параллелограмма OBCA, а $ {\ rm {\: \:}} \ mathop \ to \ limits _ {\ rm {V}} $ представлены OC такой, что $ {\ rm {\: \:}} \ mathop \ to \ limits _ {\ rm {v}} $ = $ \ mathop \ to \ limits _ {{{\ rm {V}} _ 1}} $ + $ {\ rm {\:}} \ mathop \ to \ limits _ {{{\ rm {V}} _ 2}} $.2}} $
Cambridge IGCSE Physics (0625)
Мы регулярно пересматриваем нашу квалификацию, чтобы убедиться, что она по-прежнему соответствует потребностям учащихся, школ и высших учебных заведений по всему миру и отражает текущее мышление. Мы обновили эту программу и все оценочные материалы, чтобы они были более четкими и последовательными по трем наукам. Это полезно для учителей, которые преподают несколько программ по естествознанию, и для студентов, которым понравится более согласованный опыт по каждой науке.Подробную информацию об изменениях см. В учебной программе на 2023–2025 годы.
Каковы основные изменения в учебной программе?
Для поддержки учителей и учащихся у нас есть:
- обновлены цели обучения, чтобы продемонстрировать глубину преподавания каждой темы. Формулировки во многих местах выглядят по-разному, но содержание обучения остается в основном тем же.
- обновил структуру тем, чтобы убедиться, что темы и подтемы четко связаны между собой
- удаленных и добавленных тем; включая новое дополнение по космической физике, гарантируя, что время обучения по-прежнему находится в пределах часов управляемого обучения
- включает новый раздел о языке измерения
- рассмотрел баланс и прогресс между ядром и дополнением.
Какие основные изменения в оценке?
Нет изменений оценки.
Когда происходят эти изменения?
Обновленный учебный план подлежит рассмотрению с июня 2023 года. Экзамены доступны в марте 2023 года только для Индии. Пожалуйста, смотрите программу обучения на 2023-2025 годы для получения полной информации.
Поддержка
Мы разрабатываем широкий спектр материалов, которые помогут вам преподавать по обновленной программе. Эти ресурсы будут доступны с июня 2021 года (до начала обучения) через наш Центр поддержки школ и включают:
- Схема работы
- Руководство для учащихся
- Руководство для учителя
- Образцы бумаги, ответы
- Resource Plus, обновление
- Пример ответов кандидата (после первого экзамена).
Обучение
Будет доступно очное и онлайн-обучение. Актуальную информацию можно найти в нашем календаре мероприятий и тренировок.
Подтвержденные ресурсы
Просмотрите последние ресурсы, которые разрабатываются нашими партнерами по программе поддержки Кембриджской программы IGCSE Physics (0625).
Marshall Cavendish Education Cambridge IGCSE Physics (Образование Маршалла Кавендиша)
Эта серия поддерживается на основе запросов, которые наделяют учащихся необходимыми знаниями и навыками.Предоставляется обширная поддержка и строительные леса, чтобы связать концепции по темам и способствовать более глубокому пониманию концепций.
Подробнее на сайте Marshall Cavendish Education
Cambridge IGCSE Physics (четвертое издание) (Hodder Education)
Написанные известными авторами-экспертами, наши обновленные ресурсы позволяют учащимся эффективно ориентироваться в содержании обновленной программы Cambridge IGCSE Physics.
Подробнее на сайте Hodder Education
Physics for Cambridge IGCSE (Третье издание) (Cambridge University Press)
Новые выпуски полностью поддерживают программу обучения.Благодаря обширным исследованиям они предназначены для решения конкретных задач посредством целевой поддержки и специальных компонентов, которые сосредоточены на основных практических навыках, математике и английском языке в естественных науках.
Подробнее на сайте Cambridge University Press
Кембридж, IGCSE Physics (Третье издание) (Коллинз)
Этот курс полностью охватывает обновленную программу Cambridge IGCSE Physics и полон вопросов, подробного содержания, практических навыков исследования и многого другого.
Подробнее на сайте Collins
.