Изменение агрегатных состояний вещества контрольная работа 8 класс: Методическая разработка по физике (8 класс) на тему: Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества» 8 класс

Содержание

Методическая разработка по физике (8 класс) на тему: Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества» 8 класс

Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества»

Вариант 1

1.Сколько энергии необходимо для плавления куска железа массой 4 кг, взятого при температуре плавления?

Удельная теплота плавления железа 27х103 Дж/кг.

2.Работа с графиком плавления и отвердевания. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.

а) какой из участков графика соответствует процессу охлаждения жидкого  вещества?

б) на каких участках графика вещество находится сразу в двух агрегатных состояниях: в жидком и в твердом?

3.Испарение и кипение – два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Что является общей характеристикой этих процессов:

А- они представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;

Б- они происходят при постоянной температуре

Правильным (-ми) является (-ются) утверждение (-я):

  1. Только А;   2) Только Б;   3) и А, и Б;   4) ни А, ни Б

4.Рассчитайте количество теплоты, которое потребуется для нагревания и плавления меди массой 28 кг, если ее начальная температура равна 33оС. Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг оС. Удельная теплота плавления меди 21х104 Дж/кг. Температура плавления меди равна 1083 оС.

5.Первоначально вещество находилось в твердом состоянии. При нагревании и плавлении вещества массой 100 г измеряли температуру вещества и количество теплоты, сообщенное веществу. Данные измерений представили в виде таблицы. Определите удельную теплоемкость вещества в жидком состоянии.

        

Q, Дж

0

2400

4800

7200

9600

12000

14400

t, оС

50

150

250

250

250

250

300

Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества»

Вариант 2

1.Какое количество теплоты потребуется для плавления 40 т белого чугуна, нагретого до температуры плавления?

 Удельная теплота плавления белого чугуна 130х103Дж/кг.

2.Работа с графиком плавления и отвердевания. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.

а) какой из участков графика соответствует процессу плавления вещества?

в) на каких участках графика вещество находится  в жидком состоянии?

3.Испарение и кипение – два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Что является общей характеристикой этих процессов:

А- они происходят при любой температуре

Б — они представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное        

Правильным (-ми) является (-ются) утверждение (-я):

  1. Только А;   2) Только Б;   3) и А, и Б;   4) ни А, ни Б

4.Для получения раннего урожая грунт утепляют паром. Сколько энергии выделится при конденсации 14 кг стоградусного пара и охлаждении его до температуры 30 оС?

Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг оС. Удельная теплота парообразования 2,3х106 Дж/кг. 

        

5.При нагревании и плавлении твердого вещества массой 100 г измеряли температуру вещества и количества теплоты, сообщенное веществу. Данные измерений представили в виде таблицы. Определите удельную теплоемкость вещества в твердом состоянии.

        

Q, Дж

0

2400

4800

7200

9600

12000

14400

t, оС

50

150

250

250

250

250

300

Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества»

Вариант 3

1.Сколько энергии выделится при кристаллизации свинцовой пластинки массой 730 г, если она находится при температуре плавления?

Удельная теплота плавления свинца 25х103 Дж/кг.

2.Работа с графиком плавления и отвердевания. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.

а) какой из участков графика соответствует процессу нагревания жидкого вещества?

в) на каких участках графика вещество находится в твердом состоянии?

3.Испарение и кипение – два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Что является общей характеристикой этих процессов:

А- они представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное

Б — они происходят при любой температуре        

Правильным (-ми) является (-ются) утверждение (-я):

  1. Только А;   2) Только Б;   3) и А, и Б;   4) ни А, ни Б

4.Какое количество теплоты выделится при конденсации паров кипящего эфира массой 20 г при температуре 35 оС и его дальнейшем охлаждении до температуры 10 оС?

Удельная теплоемкость эфира 3340 Дж/кг оС. Удельная теплота парообразования 0,4х106 Дж/кг. 

        

5.При нагревании и плавлении кристаллического вещества массой 100 г измеряли температуру вещества и количества теплоты, сообщенное веществу. Данные измерений представили в виде таблицы. Последнее измерение соответствует окончанию процесса плавления. Определите удельную теплоту плавления вещества.

Q, Дж

0

2400

4800

7200

9600

12000

t, оС

50

150

250

250

250

250

Оценивание контрольной работы

Контрольная работа состоит из пяти заданий, каждое из которых оценивается в баллах:

Задание №1 – расчетная задача – 1 балл

Задание №2 – работа с графиком плавления и кристаллизации – при выполнении одного пункта дается 1 балл, двух – 2 балла

Задание №3 – понимание сути явления парообразования  — 1 балл

Задание №4 – расчетная задача – 2 балла

Задание №5 – работа с таблицей – 3 балла

Максимальное количество баллов – 9 баллов

Если учащийся набирает:

0-2 балла – оценка «2»

3-4 балла – оценка «3»

5-6-7 баллов – оценка «4»

8-9 баллов – оценка «5»

Распределение времени: в среднем отводится 8 минут на каждую задачу.

Таблица ответов:

    № задачи

Вариант  

        

        1

2

3

        

        4

5

1

1,08х105 Дж

а) DE

б) BC,EF

1)только А

17,05М Дж

2400 Дж/кг оС

2

5200 М Дж

а) BC

б) CD,DE

2)только Б

36,32М Дж

240 Дж/кг оС

3

18,25 к Дж

а) CD

б) AB,FK

1)только А

9670 Дж

72 кДж/кг

Контрольная работа по физике 8 класс по теме «Агрегатные состояния вещества»

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

А1. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно не имеет собственных формы и объёма?

  1. Только в жидком

  2. Только в газообразном

  3. В жидком или газообразном

  4. Только в твердом

А2. Удельная теплота плавления льда равна 3,3∙105 Дж\кг. Это означает, что при 0°С…

  1. в процессе кристаллизации 3,3∙105 кг воды выделяется количество теплоты 1 Дж.

  1. Для кристаллизации 1 кг воды требуется количество теплоты 3,3∙105 Дж.

  2. В процессе кристаллизации 1 кг воды выделяется количество теплоты 3,3∙105 Дж.

  3. Для кристаллизации 3,3∙105 кг воды требуется количество теплоты 1 Дж.

А3. На рисунке изображен график зависимости температуры тела от времени. Первоначально тело находилось в газообразном состоянии. Какой процесс характеризует отрезок АВ? t, °C

  1. Нагревание А

  2. Охлаждение

  3. Плавление В С

  4. Конденсацию D

t, мин

А4. В каком состоянии будут находиться ртуть и натрий при комнатной температуре (20°С)?

  1. В твердом

  2. В жидком

  3. Ртуть -в жидком, натрий — в твердом.

  4. Ртуть –в твердом, натрий –в жидком.

А5. Известно, что относительная влажность воздуха в комнате 60%, а показания влажного термометра 10оС. Определите температуру воздуха в комнате.

  1. . 18оС

  2. 14оС

  3. 20оС

  4. 16оС

А6. Какое количество теплоты выделится при конденсации 200г спирта ,имеющего температуру 78°С?

  1. 0,18 МДж

  2. 20 кДж

  3. 3 МДж

  4. 39 кДж

А7. Образование пара при кипении происходит …, а при испарении …

  1. На поверхности жидкости, внутри и на поверхности жидкости.

  2. Внутри жидкости, на поверхности жидкости.

  3. Внутри и на поверхности жидкости, на поверхности жидкости

  4. На поверхности жидкости, на поверхности жидкости

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в СИ.

Физическая величина

Единицы измерения

А) количество теплоты

1) Дж\кг∙°С

Б) удельная теплота парообразования

2) Дж

В) внутренняя энергия

3) Н

4)Дж\кг

5)кг

В2. Напишите формулами, по которым определяются эти физические величины.

Физическая величина

Формула

А) удельная теплота плавления

1)

Б) удельная теплота парообразования

2)

В) количество теплоты, выделившееся при конденсации

3)

С1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 3 кг льда ,взятого при температуре -20°С , и нагрева образовавшейся воды до кипения? Ответ округлите до десятых и выразите в мегаджоулях.

С2. Какая окончательная температура установится в калориметре, содержащем 500г льда при температуре 0°С, при погружении в него железного бруска массой 2кг, имеющего температуру 200°С? Ответ округлите до целых.

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 2

А1. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственные форму и объём?

  1. Только в жидком

  2. Только в газообразном

  3. В жидком или газообразном

  4. Только в твердом

А2. Удельная теплота плавления алюминия равна 3,9∙105 Дж\кг. Это означает, что при 660°С…

  1. в процессе кристаллизации 3,9∙105 кг алюминия выделяется количество теплоты 1 Дж.

  2. Для кристаллизации 1 кг алюминия требуется количество теплоты 3,9∙105 Дж.

  3. В процессе кристаллизации 1 кг алюминия выделяется количество теплоты 3,9∙105 Дж.

  4. Для кристаллизации 3,9∙105 кг алюминия требуется количество теплоты 1 Дж.

А3. На рисунке изображен график зависимости температуры вещества от времени. Первоначально вещество находилось в газообразном состоянии. Какой процесс характеризует отрезок ВС? t, °C

  1. Нагревание А

  2. Охлаждение

  3. Плавление В С

  4. Конденсацию D

t, мин

А4. В каком состоянии будут находиться вода и натрий при температуре 99 °С?

  1. В твердом

  2. В жидком

  3. вода -в жидком, натрий — в твердом.

  4. вода –в твердом, натрий –в жидком.

А5. Что можно сказать о внутренней энергии расплавленного и нерасплавленного куска меди массой 1 кг при температуре 1085 °С?

  1. Внутренняя энергия у расплавленного куска меди больше

  2. Их внутренние энергии одинаковы

  3. Среди ответов нет правильного.

  4. Внутренняя энергия у расплавленного куска меди меньше

А6. Известно, что показания сухого и влажного термометра соответственно равны 22оС и 15оС. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате?

  1. А. 47 %

  2. Б. 34 %

  3. В. 54 %

  4. Г. 61 %

А7. Испарение происходит …

  1. При любой температуре

  2. При температуре кипения

  3. При определенной температуре для каждого вещества

  4. При положительной температуре

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в СИ.

Физическая величина

Единицы измерения

А) удельная теплоемкость

1) Дж\кг∙°С

Б) удельная теплота плавления

2) Дж

В) внутренняя энергия

3) Н

4)Дж\кг

5)кг

В2. Установите соответствие между физическими величинами и их формулами.

Физическая величина

Формула

А. количество теплоты, необходимое        для парообразования                                             

1) 1. Q= cm(t2-t1)

Б. количество теплоты, выделяющееся          при охлаждении                                                    

2) Q= Lm

В) количество теплоты, необходимое            для плавления

3) Q= λm

С1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 100 г олова ,взятого при температуре 32°С в железной банке массой 300г? С2. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания кирпича массой 1,5 кг на 80°С? Потерями энергии пренебречь. Ответ выразите в граммах.

Контрольная работа по физике Изменение агрегатных состояний вещества 8 класс

Контрольная работа по физике Изменение агрегатных состояний вещества 8 класс с ответами. Контрольная работа представлена в 4 вариантах, в каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

1. Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре 100 °С.

2. Свинцовый брусок имеет массу 400 г и температуру 327 °С. Какое количество теплоты выделится при его кристаллизации?

3. Какое количество теплоты выделяется при конденсации и дальнейшем охлаждении до 18 °С 2 г спирта?

4. Определите количество теплоты, необходимое для обращения в пар 8 кг эфира, взятого при температуре 10 °С.

5. Какая энергия выделится при отвердевании 2, 5 кг серебра, взятого при температуре плавления, и его дальнейшем охлаждении до 160 °С?

6. Какая установится окончательная температура, если 500 г льда при температуре 0 °С погрузить в 4 л воды при температуре 30 °С?

7. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания бетонной плиты массой 200 кг от 10 до 40 °С?

Вариант 2

1. Водяной стоградусный пар массой 5 кг конденсируется. Какое количество теплоты при этом выделяется?

2. Какая энергия потребуется для плавления стального цилиндра массой 4 кг, взятого при температуре плавления?

3. Какое количество теплоты выделится при кристаллизации и охлаждении 1,5 кг цинка до температуры 20 °С?

4. Рассчитайте энергию, выделяющуюся при охлаждении и дальнейшей кристаллизации воды массой 2 кг. Начальная температура воды 30 °С.

5. Какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления 1 г свинца, начальная температура которого 27 °С?

6. Какое количество теплоты необходимо для плавления 3 кг льда, имеющего начальную температуру -20 °С, и нагрева образовавшейся воды до температуры кипения?

7. В сосуд с водой, имеющей температуру 0 °С, впустили 1 кг стоградусного водяного пара. Через некоторое время в сосуде установилась температура 20 °С. Определите массу воды, первоначально находящейся в сосуде.

Вариант 3

1. Определите, какое количество теплоты потребуется для плавления 200 г олова, имеющего температуру 232 °С.

2. Какое количество теплоты выделится при конденсации 500 г спирта, взятого при температуре 78 °С?

3. Воду массой 500 г, имеющую температуру 50 °С, нагрели до 100 °С и обратили в пар. Сколько энергии пошло на весь процесс?

4. Какая энергия потребуется для плавления свинцового бруска массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 °С?

5. Какое количество теплоты выделится при конденсации 10 г паров эфира, взятого при температуре 35 °С, и его дальнейшем охлаждении до 15 °С?

6. Какая масса льда, взятого при температуре 0 °С, расплавится, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое выделится при конденсации стоградусного водяного пара массой 8 кг?

7. Какое количество теплоты пошло на нагревание железной коробки и плавление олова, если их начальная температура была 32 °С? Масса коробки 300 г, а масса олова 100 г.

Вариант 4

1. Эфир массой 30 г обращают в пар при температуре 35 °С. Сколько энергии для этого потребуется?

2. Какое количество теплоты выделится при кристаллизации 200 г воды при температуре 0 °С?

3. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 7 кг меди, имеющей начальную температуру 585 °С.

4. Какая энергия выделилась при отвердевании и охлаждении до 39 °С железной заготовки массой 80 кг?

5. Какое количество теплоты необходимо для нагревания и обращения в пар 10 кг воды, имеющей начальную температуру 20 °С?

6. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания 80 л воды от 6 до 35 °С?

7. В алюминиевом сосуде массой 500 г находится 200 г цинка при температуре 500 °С. Какое количество теплоты выделится при охлаждении сосу да с цинком до 20 °С?

Ответы на контрольную работу по физике Изменение агрегатных состояний вещества 8 класс
Вариант 1
1. 575 кДж
2. 10 кДж
3. 2100 Дж
4. 3,7 МДж
5. 750 кДж
6. 18 °С
7. 2,3 кг
Вариант 2
1. 11,5 МДж
2. 320 кДж
3. 390 кДж
4. 932 кДж
5. 67 Дж
6. 2,4 МДж
7. 31,4 кг
Вариант 3
1. 12 кДж
2. 450 кДж
3. 1255 кДж
4. 33,5 кДж
5. 4470 Дж
6. 54,1 кг
7. 38,2 кДж
Вариант 4
1. 12 кДж
2. 68 кДж
3. 2870 кДж
4. 76,8 МДж
5. 26,36 МДж
6. 4,2 кг
7. 279,2 кДж

План-конспект урока по физике (8 класс) на тему: Технологическая карта контрольной работы по физике в 8 классе на тему «Изменение агрегатных состояний вещества»

Технологическая карта контрольной работы по физике в 8 классе

 на тему «Изменение агрегатных состояний вещества»

Учебный предмет

Физика

класс

8

Тема урока

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Тип урока

Урок проверки и оценки знаний.

Методы обучения

Репродуктивный, эвристический.

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению представлений об изменении агрегатных состояний вещества, относительной влажности воздуха, о расчете количества теплоты и КПД.

Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

— Знание физических формул и законов, используемых для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации, при изменении температуры вещества, КПД теплового двигателя.

— Умение решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота парообразования и конденсации, удельная теплота плавления и кристаллизации, удельная теплота сгорания топлива, масса вещества, полезная работа, температура.

— Умение, на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.

— Умение работать с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.

— Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.

— Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.

-Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

-Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный этап

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Выдает задание.

Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя.

Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

— На прошлом уроке мы повторили тему «Изменение агрегатных состояний вещества». Сегодня у вас есть возможность проверить свои силы, знания и умения по данной теме.

Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего знания и незнания, ставят учебные цели и задачи.

Взаимодействуют с учителем.

Постановка учебной задачи на основе уже известного материала.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

3. Выполнение контрольной работы

Наблюдает за работой учащихся, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.

Учащиеся выполняют контрольную работу по теме. (Приложение 1.)

Задают вопросы в случаях затруднений.

Индивидуально работают с раздаточным материалом.

Организуют свою деятельность и контролируют время.

Контролируют и корректируют свои действия.

4. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Делают вывод о том, были ли готовы к выполнению контрольной работы.

Взаимодействуют с учителем, высказывают пожелания.

Уметь формулировать собственное мнение.

Осмысливают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.


Приложение 1.

Контрольная работа№2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

Контрольная работа в 8 классе по теме: » Агрегатные состояния вещества»

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатного состояния вещества».

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

1.Владение основными понятиями и законами физики:

— Знание/понимание: физические величин: массу тела, плотность вещества, объём тела, температура, удельная теплоёмкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, количество теплоты;

— физического понятия: внутренняя энергия, количество теплоты, необходимое:

— для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении;

— для плавления и кристаллизации;

— для парообразования и конденсации; температура плавления и кристаллизации; температура кипения;

— физические явления: плавление и отвердевание кристаллических тел; испарение; кипение; парообразование и конденсация.

2. Знание закона и практическое его использование:

-Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

3. Воспринимать, перерабатывать предъявлять учебную информацию:

-уметь читать и строить график t(t,мин.),

-определять: массу тела, температуры, удельную теплоемкость, количество теплоты, удельную теплоту плавления, удельную теплоту парообразования.

В.-1. Часть 1.

1.Горячая жидкость медленно охлаждалась в стакане. Результаты измерения ее температуры приведены в таблице:

Через какое время начинается отвердевание жидкости? Ответ________________

2. Определите удельную теплоту парообразования вещества, если температура тела массой 200г меняется по графику.

3. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг свинца, имеющего температуру 2270 С. Ответ___________________

4. Смешали бензин массой 1,5 кг и спирт массой 0,5 кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого топлива? Ответ____________________

Часть 2. 5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в СИ.

Ответ_________________

6.Установите соответствие между физическими величинами и их формулами.

Ответ_________________

7. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы кусок олова массой 1,5кг, находящийся при температуре 100 С, расплавить?

8. Какая масса льда , взятого при температуре 00С, расплавиться, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое выделится при конденсации стоградусного водяного пара массой 7 кг?

В-2. Часть 1

1. Твердое тело нагревают в сосуде. Результаты измерения его температуры приведены в таблице:

Через 12мин в каком состоянии находится тело в стакане? Ответ_________________

2. На рисунке показан график зависимости температуры льда от времени. Какой участок соответствует нагреванию воды?

3. Какая энергия выделится при конденсации водяного пара массой 10 кг при температуре 1000 С. Ответ_____________________

4. Какова масса каменного угля, если при полном его сгорании выделилось 6* 104 МДж теплоты? Ответ_______________________

Часть 2. 5. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в СИ.

Ответ_______________

6.Напишите формулами, по которым определяются эти физические величины.

7. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить кусок олова массой 200г, находящийся при температуре 320 С?

8. Сколько килограммов стоградусного пара потребуется для нагревания бетонной плиты массой 200 кг от 10 до 400 С?

Контрольная работа для 8 класса по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Контрольная работа для 8 класса «Изменение агрегатных состояний вещества»

1 вариант

На «3»

1. Почему лёд не тает, если его внести с мороза в натопленную комнату?

2. Почему ожоги кипящим маслом всегда сильнее, чем ожоги кипящей водой?

3. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 200 г от 35 0С до 12350С?

На «4»

4. Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре 1000С.

5. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 20 г водорода?

На «5»

6. Какое количество теплоты потребуется для плавления 14 кг меди, начальная температура которой 850С? Начертите примерный график нагревания и плавления меди.

Контрольная работа для 8 класса «Изменение агрегатных состояний вещества»

2 вариант

На «3»

1. Почему тает снег на тротуаре, посыпанном солью?

2. В кипящую воду можно налить растительное масло; если же в кипящее масло капнуть водой, то оно разбрызгивается. Почему?

3. При обработке алюминиевой детали на станке температура её повысилась от 200С до 4200С. На сколько при этом изменилась внутренняя энергия детали, если её масса 500 г?

На «4»

4. Определите, какое количество теплоты потребуется для плавления 200 г олова, имеющего температуру 2320С.

5. Сколько энергии выделится при полном сгорании 4 т каменного угля?

На «5»

6. В мартеновской печи расплавили 2,5 т стального лома, взятого при температуре 250С. Какое количество теплоты для этого потребовалось? Начертите примерный график нагревания и плавления стали.

Контрольная работа по физике 8 класс по теме «Изменения агрегатного состояния вещества»

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100 г, взятой при температуре 1073 °С?

2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3. Почему в психрометре показания влажного термометра меньше, чем показания сухого?

————————————————————————————————————————————

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 2

1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200 г, взятой при температуре 50 °С?

2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии.

3. Почему для измерения низких температур воздуха используют спиртовые, а не ртутные термометры?

——————————————————————————————————————————

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 3

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления алюминиевой заготовки массой 200 г, взятой при температуре 648 °С?

2. Определить удельную теплоту парообразования жидкости, если для превращения 3 кг этой жидкости в пар потребовалось 3000 кДж энергии?

3.Сохранится ли с течением времени равновесие, если на одну чашку весов поставить тарелку с горячей водой, а на другую – уравновешивающие ее гири?

——————————————————————————————————————————

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 4

1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар спирта массой 100 г, взятого при температуре 68°С?

2.Определить удельную теплоту плавления металла, если на плавление 4 кг этого металла было

затрачено 8000 кДж энергии.

3.В какой сосуд вы бы налили жидкость, если вам нужно было предотвратить ее от

быстрого испарения? 1 2

——————————————————————————————————————————-

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 5

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления железной заготовки массой 500 г, взятой при температуре 1439 °С?

2. При кипении воды было затрачено 1380 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3.Почему продолжительность варки мяса до готовности не зависит от того, на сильном или слабом огне кипит бульон?

———————————————————————————————————————————

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 6

  1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар ртути массой 100 г, взятой при температуре

347 °С?

2. Определите массу железного бруска, если для его плавления необходимо 540 кДж энергии.

3.Почему летом разбрызгивание воды в комнате заметно понижает в ней температуру воздуха?

——————————————————————————————————————————-

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 7

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления стальной заготовки массой 200 г, взятой при температуре 1000 °С?

2. Определить удельную теплоту парообразования жидкости, если для превращения 0,5 кг этой жидкости в пар потребовалось 600 кДж энергии?

3.Когда и почему запотевают очки?

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 8

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления свинцовой заготовки массой 200 г, взятой при температуре 307 °С?

2. Определить удельную теплоту парообразования жидкости, если для превращения 10 кг этой жидкости в пар потребовалось 3 МДж энергии?

3.Почему холодное стекло покрывается тонким слоем влаги, если на него подышать?

——————————————————————————————————————————————

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 9

1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар спирта массой 10 г, взятого при температуре 28°С?

2.Определить удельную теплоту плавления металла, если на плавление 2 кг этого металла было

затрачено 200 кДж энергии.

3.Почему кипящая в чайнике вода сразу же перестает кипеть, как только чайник снимают с огня?

——————————————————————————————————————————————

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 10

1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар спирта массой 600 г, взятого при температуре 38°С?

2. Определите массу цинкового бруска, если для его плавления необходимо 48 кДж энергии.

3.Почему в капроновой одежде трудно переносить жару?

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 11

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления железной заготовки массой 400 г, взятой при температуре 1239 °С?

2. При кипении воды было затрачено 138 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3.Почему лед не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?

———————————————————————————————————————————

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 12

  1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар ртути массой 200 г, взятой при температуре

257 °С?

2. Определите массу железного бруска, если для его плавления необходимо 27 кДж энергии.

3.Почему агроном дал указание полить вечером огородные культуры, когда по радио передали сообщение о том, что ночью будут заморозки?

——————————————————————————————————————————-

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 13

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления стальной заготовки массой 800 г, взятой при температуре 1100 °С?

2. Определить удельную теплоту парообразования жидкости, если для превращения 0,2 кг этой жидкости в пар потребовалось 300 кДж энергии?

3.Почему запотевают фрукты, вынутые из холодильника?

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 14

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления свинцовой заготовки массой 700 г, взятой при температуре 317 °С?

2. Определить удельную теплоту парообразования жидкости, если для превращения 20 кг этой жидкости в пар потребовалось 8 МДж энергии?

3.Относится ли огнестрельное оружие к тепловым двигателям?

Урок для пятого класса «Исследование изменения состояния»

Твердое тело (лед) превращается в жидкость (воду):

Я кладу несколько кусочков льда в кастрюлю и хожу вокруг так, чтобы все ученики могли это увидеть. Я прошу студентов обсудить свойства льда со своей группой и составить список свойств на белой доске.

Я ставлю горшок на горелку и даю ему растаять, пока мы обсуждаем свойства, которые группы перечислили на своих досках.Мы обсуждаем расположение частиц и то, как лед сохраняет свою форму (кубическая форма и твердое тело — это два свойства, которые записывает большинство групп). Обсудив это, я подхожу к горелке, снимаю горшок и снова хожу по комнате, чтобы показать им, как сейчас выглядит лед. Это уже не лед, а жидкая вода. Я прошу группы взглянуть на свойства, перечисленные на их досках, и определить некоторые свойства, которые изменились. Они говорят мне, что это больше не твердое тело, а жидкость, она больше не имеет кубической формы, а приняла форму контейнера, больше не холодная, а теплая.Я спрашиваю их, что осталось прежним, они говорят, что все еще прозрачно, и это все еще вода.

Я снова ставлю кастрюлю на конфорку, чтобы продолжать нагревать ее. Я перехожу к доске, где указываю расположение частиц на схемах, которые я нарисовал ранее в уроке. Я прошу студентов сравнить и сопоставить расположение частиц как в твердом (лед), так и в жидкости (вода). Мы продолжаем обсуждать, как частицы более рассредоточены и теперь движутся свободно, а не колеблются на месте.Я подчеркиваю, что сами частицы не изменились, лед состоит из частиц водорода и кислорода, и что вода по-прежнему состоит из тех же частиц, просто теперь они расположены по-другому.

Ученики обращаются к складыванию состояний материи, которое было приклеено к их блокнотам на последнем уроке. Я рисую на доске большую стрелку, переходящую от твердого тела к жидкости, и пишу термин «таяние» внутри стрелки. Я также пишу «добавить тепла» под стрелкой, указывающей, что вызывает изменение.Пока студенты записывают это в свои тетради, я вызываю по одной группе, чтобы наблюдать за изменениями, происходящими в горшке.

Жидкость (вода), переходящая в газ (водяной пар):

Когда группы подходят, чтобы увидеть изменение, происходящее внутри котла, я прошу их обсудить в своих группах, что происходит с частицами в воде, вызывающими это изменение. После того, как все группы подошли, чтобы понаблюдать, как кипит вода и поднимается пар из котелка, я хожу, чтобы послушать разговоры, а они записывают свои мысли на белые доски.Большинство разговоров по-прежнему сосредоточены на закипании воды, поэтому я должен перенаправить их на размышления о том, что происходит с частицами. Каждая группа делится своими мыслями.

Студенты обсуждают, как частицы распространяются и движутся быстрее. Я спрашиваю их, откуда они это знают, какие доказательства они увидели, что привело их к такому выводу. Студенты говорят мне, что жидкость превратилась в газ, пар. Я проверяю понимание частиц, спрашивая студентов, из чего состоит пар.Хотя сейчас это газ, это все еще водород и кислород. Студенты могут мне это сказать. После нашего обсуждения изменений в расположении и движении частиц я добавляю стрелку от жидкости к газу и помечаю ее как испаряющуюся вместе с примечанием, что мы добавили тепло. Студенты копируют это в свои тетради рядом со складными.

Газ (водяной пар), переходящий в жидкость (вода):

Я достаю из холодильника бутылку с холодной водой и держу ее над паром.Конденсат сразу покрывает бутылку. Я хожу и позволяю студентам стирать воду с внешней стороны бутылки. Я прошу их обсудить в группах, как эта вода попала туда, поскольку моя бутылка не протекает. Я хожу и слушаю разговоры. Я слышал, как одна группа очень хорошо беседует о том, как бутылка остыла паром и снова превратилась в воду. Я прошу эту группу поделиться своими мыслями с классом, а затем подкрепляю то, что они говорят, моделируя процесс на доске.Я добавляю стрелку, идущую от газа к диаграмме жидкости на плате, и обозначаю конденсацию. Я спрашиваю студентов, что вызвало это изменение, требовалось ли тепло? Мне говорят, что мы его охладили или сняли с него тепло. Я называю этот шаг удалением тепла.

Жидкость (вода) превращается в твердую (лед):

Я не моделирую последний шаг, так как для повторного замораживания воды потребуется ночь. Я просто спрашиваю студентов, что произойдет с водой, если мы продолжим отвод тепла до температуры 0 градусов Цельсия.Они сказали, что он снова превратится в твердое вещество или замерзнет. Я рисую на доске стрелку, идущую от жидкой фазы к твердой, и помечаю ее как «замерзание», а ниже указываю, что требуется отвод тепла.

Для более детального просмотра складных предметов вы можете увидеть изображение складного элемента 1 и изображение складного элемента 2.

.

Изменение парадигм образования — ReviseSociology

В этом выступлении на TED сэр Кен Робинсон утверждает, что наши нынешние образовательные системы по-прежнему основаны на индустриальной парадигме образования — образование становится все более стандартизированным и ориентированным на соответствие, а дети, которые живут в самый стимулирующий возраст в истории, не видят суть посещения школы, которая заключается в том, чтобы «найти правильные ответы для сдачи тестов», а не в стимулировании дивергентного мышления.

Одно из наших основных решений проблемы отвлеченных детей (отчужденных системой, с которой не идентифицируют себя) — лечить их, чтобы они прошли через школу, тогда как что действительно нужно изменить, так это саму систему — нам нужна смена парадигмы , а не просто реформа.

Существующие системы образования не подходят для будущего

Каждая страна на Земле находится в процессе реформирования своей системы образования. На это есть две причины:

  • Первый — экономический: страны пытаются понять, как подготовить детей к работе, хотя мы просто не знаем, как будет выглядеть работа в будущем.
  • Второй — культурный: страны пытаются понять, как передать свои «культурные гены», и в то же время им приходится реагировать на глобализацию.

Проблема текущих процессов образовательной реформы заключается в том, что мы пытаемся решить будущее, делая то, что мы делали в прошлом, и при этом отталкиваем миллионы детей, которые просто не видят смысла ходить в школу. .

Когда поколение X пошло в школу, нас вдохновила одна история: если мы будем много работать и получать хорошие оценки, мы можем поступить в колледж, получить степень и получить хорошую работу. Сегодняшние дети в это не верят, и они правы: получение степени означает, что вы, вероятно, получите лучшую работу, но больше не гарантирует получение достойной работы!

Система образования основана на индустриальной парадигме

Проблема нынешней системы образования заключается в том, что она была задумана в культурном контексте эпохи Просвещения и в экономическом контексте промышленной революции.Оно возникло в девятнадцатом веке, когда впервые было введено обязательное государственное образование, бесплатно доступное для всех и оплачиваемое за счет налогов.

Современная система образования изначально была основана на менталитете «мы и они», поскольку многие мыслители XIX века серьезно полагали, что обычные беспризорные дети не могут с этим справиться, и она также основана на представлении о разуме Просвещения, которое благоприятствует знание классики и дедуктивного мышления, то, что мы могли бы назвать «академическим знанием».

Таким образом, система делит людей на «умных людей» (академиков) и «не умных людей» (неакадемических), и хотя для некоторых это было здорово, большинство людей не воспользовались этой системой, на самом деле Кен Робинсон утверждает, что главный эффект в том, что это вызвало хаос.

Мы лечим наших детей, чтобы они получили образование

Статистические данные о рецептах для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) предполагают, что Америка страдает от эпидемии СДВГ — мы регулярно вводим нашим детям наркотики риталином.Однако Робинсон предполагает, что это не может быть эпидемией, поскольку количество рецептов варьируется от Запада к Востоку — они намного выше на Востоке Америки, что говорит о том, что это фиктивная эпидемия — это система, которая решает лечить «проблему». ‘что является проблемой только потому, что система пометила это так.

На самом деле происходит то, что наши дети переживают самый богатый информацией век в истории — они засыпаны информацией из многих источников через T.В. и Интернет — они в некотором смысле гиперстимулированы, и все же наша реакция — наказать их за то, что они отвлекаются от «скучных вещей» в школе.

Робинсон предполагает, что неслучайно количество выписанных рецептов от СДВГ близко соответствует росту стандартизированного тестирования.

Растущее использование лекарств, таких как риталин, для лечения детей означает, что мы эффективно проводим детей через школу, обезболивая их.

Школьная система работает на благо промышленности и во многих смыслах в соответствии с отраслевыми принципами, отражая фабричную систему производства, по крайней мере, в следующих аспектах:

  1. Звонок
  2. Обособленные объекты
  3. Профильные предметы
  4. Мы по-прежнему обучаем детей партиями («как будто самое главное в них — это дата их изготовления»).

Образование все больше зависит от соответствия, и вы видите рост стандартизированных учебных программ и стандартизированных тестов. Текущая парадигма в основном связана со стандартизацией, и нам нужно сменить парадигму и пойти в другом направлении.

Заводская модель образования

Система образования убивает творчество

Недавно было проведено большое исследование дивергентного мышления. Дивергентное мышление — это важная способность творческого мышления — это способность видеть множество возможных способов интерпретации и ответа на вопрос; думать горизонтально и видеть множество возможных ответов, а не только один.

Пример этого — просто дать кому-то скрепку и заставить его подумать о как можно большем количестве различных применений скрепки — тот, у кого это хорошо получается, сможет придумать сотни вариантов использования скрепки, вообразив что он может быть любого размера и сделан из самых разных материалов.

цитирует лонгитюдное исследование (взято из книги под названием «Точка разрыва и не только»), в котором детей детского сада проверяли на их способность расходиться во мнениях, и 98% из них получили оценку «на уровне гения»; те же дети были повторно протестированы в возрасте 8-10 лет, но только 50% из них показали уровень гениальности, и снова в возрасте 13-15 лет, когда почти никто из них не набрал уровень гения.

Это исследование показывает две вещи: во-первых, всем нам присуща способность к дивергентному мышлению, а во-вторых, она ухудшается по мере взросления детей.

Сейчас много всего происходит с этими детьми, когда они вырастают, но самое главное, что они получили образование — они потратили 10 лет на то, чтобы им говорили, что «есть один ответ, и он позади, и не смотрите и не копируйте ».

Проблема в том, что индустриально-капиталистический способ образования глубоко укоренился в генофонде системы образования, это образовательная парадигма, которую будет трудно изменить.

Изменение парадигмы образования

Чтобы изменить парадигму индустриально-капиталистического образования, нам необходимо сделать следующее:

Во-первых, , разрушьте миф о том, что существует разрыв между академическими и неакадемическими предметами, а также между абстрактным и теоретическим.

Во-вторых, , признайте, что наиболее успешное обучение происходит в группах — сотрудничество — это фактор роста, а не индивидуализация людей, которая отделяет их от естественной среды обучения.

Наконец, , нам необходимо изменить привычный образ мышления тех, кто работает в системе образования, и среду обитания, которую они занимают.

Актуальность для социологии A-Level

Это может быть использовано для критики подходов «новых правых» к образованию, а также «новых лейбористов», «Коалиции» и нынешнего правительства тори — потому что все они сохранили базовый режим тестирования, введенный в 1988 г.

Здесь также есть какая-то ссылка на Принцип соответствия Боулза и Гинтиса, в котором скрытая учебная программа отражает рабочее место, потому что система по-прежнему основана на промышленной модели.

Робинсон, кажется, предлагает более постмодернистский подход к образованию — освобождение школ и учителей, чтобы они могли поощрять больше творчества в классе, а не ограничиваться тиранией стандартизированного тестирования.

Ограничения точки зрения Кена Робинсона

.Этапы конвейера агрегирования

— Руководство MongoDB

Закрыть ×

Руководство MongoDB

Версия 4.4 (текущая)
  • Версия 4.4 (текущая)
  • Версия 4.2
  • Версия 4.0
  • Версия 3.6
  • Версия 3.4
  • Версия 3.2
  • Версия 3.0
  • Версия 2.6
  • Версия 2.4
  • Версия 2.2
  • Введение
    • Начало работы
    • Создание кластера уровня бесплатного пользования Atlas
    • Базы данных и коллекции
      • Представления
      • Материализованные представления по требованию
      • Ограниченные коллекции
    • Документы
    • Типы заказов BSON
    • Сравнение заказов
    • MongoDB Extended JSON (v2)
    • MongoDB Extended JSON (v1)
  • Установка
    • Установить MongoDB Community Edition
      • Установить в Linux
        • Установить в Red Hat
          • Установить с использованием.tgz Tarball
        • Установить на Ubuntu
          • Установить с использованием .tgz Tarball
          • Устранение неполадок при установке Ubuntu
        • Установить на Debian
          • Установить с использованием .tgz Tarball
        • Установить на SUSE
          • Установить с помощью.
        • Установить на Amazon
          • Установить с использованием .tgz Tarball
      • Установить на macOS
        • Установить с использованием .tgz Tarball
      • Установить в Windows
        • Установить с помощью msiexec.exe
    • Установить MongoDB Enterprise
      • Установить в Linux
        • Установить в Red Hat
          • Установить с помощью .tgz Tarball
        • Установить в Ubuntu
          • Установить с помощью .tgz Tarball
        • 65 Установить в Debian
        • Установить с помощью .tgz Tarball
      • Установить на SUSE
        • Установить с помощью .tgz Tarball
      • Установить на Amazon
        • Установить с помощью .tgz Tarball
    • Установить на macOS
    • 0005 Установить на Windows Установить с помощью msiexec.exe
  • Установить с помощью Docker
  • Обновление сообщества MongoDB до MongoDB Enterprise
    • Обновление до MongoDB Enterprise (автономный)
    • Обновление до MongoDB Enterprise (набор реплик)
    • Обновление до MongoDB 9000 Enterprise (сегментированный кластер)
    • Проверка целостности пакетов MongoDB
  • Оболочка mongo
    • Настройка оболочки mongo
    • Доступ к справке оболочки mongo
    • Запись сценариев для mongo Типы данных оболочки mongo Shell
    • mongo Краткий справочник по Shell
  • MongoDB CRUD Operations
    • Вставить документы
  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *