Итоговая контрольная за 9 класс по информатике: Итоговая контрольная работа по информатике (9 класс)

Содержание

Итоговая контрольная работа по информатике за 9 класс

 «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №39» г. Чебоксары

/_______________/ Михайлов В. В./

Приказ №____ от ________ 2016 года

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 9 КЛАСС

1. Файл размером 16384 бит передаётся через некоторое соединение со скоростью 0,5 мегабайт в секунду. Определите размер файла в килобайтах, который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 байт в секунду.

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 17616, y = 9158. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

  2. Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.

  1. Составьте таблицу истинности для логической функции

X = (А B) (C ↔ ¬(

BA))

 «Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №39» г. Чебоксары

/_______________/ Михайлов В. В./

Приказ №____ от ________ 2016 года

2 вариант

  1. Скорость чтения ученика приблизительно 1024 символа в минуту. Если символ равен 16 битам, какой информационный объем получит ученик, если будет непрерывно читать в течении 30 мину.?

  2. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2918, y = 111001002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

  3. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.

  1. Составьте таблицу истинности для логической функции

X = ¬(А B) (B ↔ ¬(C A))

1 вариант

1. Файл размером 16384 бит передаётся через некоторое соединение со скоростью 0,5 мегабайт в секунду. Определите размер файла в килобайтах, который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 байт в секунду.

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 17616, y = 9158. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

  2. Определите значение переменной

    x после выполнения фрагмента алгоритма.

  1. Составьте таблицу истинности для логической функции

X = (А B) (C ↔ ¬(BA))

2 вариант

1. Скорость чтения ученика приблизительно 1024 символа в минуту. Если символ равен 16 битам, какой информационный объем получит ученик, если будет непрерывно читать в течении 30 мину.?

  1. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2918, y = 111001002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.

  2. Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.

  1. Составьте таблицу истинности для логической функции

X = ¬(А B) (B ↔ ¬(C A))

Итоговая контрольная работа по информатике 9 класс

Итоговая контрольная работа по информатике 9 класс

Вариант 1

Часть 1:

1. Сколько бит в 1 Кбайте?

1)1000 бит 2) 8*210 бит 3)1024 бит 4) 103 бит

2. Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа?

1)1 байт 2) 3 бит 3) 4 бит 4)1 бит

3. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 8-ми битной кодировке?

1)8 бит 2) 11 байт 3) 11 бит 4) 88 бит

4. Как записывается десятичное число 1310 в двоичной системе счисления?

1) 1101 2) 1111 3) 1011 4) 1001

5. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

1) в десятичной системе счисления; 2) на английском языке;

3) на русском языке; 4) в двоичной системе счисления

6. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены

пробелы между словами и знаками препинания?

1) Добрая слава бежит, а худая–летит. 2) Добрая слава бежит,а худая – летит.

3) Добрая слава бежит , а худая – летит. 4) Добрая слава бежит, а худая – летит. 

7. На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

  1. 9 2) 13 3) 15 4) 17

8. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,

переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,

что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 12

9. Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) C:\Архив\Рисунки\Фотографии 2) C:\Архив\Фотографии

3) C:\Фотографии\Архив 4) C:\Фотографии

10. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?

1) формула химического соединения 2) формула закона Ома

3) формула химической реакции 4) закон Всемирного тяготения

11. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

12. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1)5   2) 6 3) 8 4) 10

13. В растровом графическом редакторе изображение формируется из …

1) линий 2) окружностей 3) прямоугольников 4) пикселей

Часть 2:

1. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 2 16 бит? В ответе укажите одно число.

2. Определите значение переменной a после исполнения данного фрагмента программы.

a := 8;

b := 6+3*a;

a := b/3*a;

3. Какой объем информации составляет растровое графическое изображение размером 20×20 пикселей, если используется 32 различных цвета? Ответ записать в байтах.

4. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

5. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах

тестирования учащихся (используется стобалльная шкала).

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

«Математика > 60 И Информатика > 55»?

6. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 100110.

Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.

7. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на три

вычти один

умножь на три

вычти один

вычти один

который преобразует число 2 в 13.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

8. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

9. Доступ к файлу htm.txt, находящемуся на сервере com.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

10. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке

возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

Практическая часть:

1. Составить программу на языке программирования для решения следующей задачи: определить, является ли треугольник с заданными сторонами a,b,c равнобедренным.

Итоговый контрольный тест по информатике 9 класс

Вариант 2

Часть 1:

1. Чему равен 1 Мбайт …

1) 106 бит  2) 106 байт 3)1024 Кбайт 4)1024 байт

2.Какое количество информации содержит один разряд шестнадцатеричного числа?

1) 4 бит  2) 1 бит 3)1 байт 4) 16 бит

3. Какое количество информации требуется для двоичного кодирования каждого символа набора из 256 символов?

1) 1 бит  2) 1 байт 3) 1 Кбайт 4) 8 байт

4. Как записывается десятичное число 1410 в двоичной системе счисления?

1) 1101  2) 1100 3) 1011 4) 1110

5. Файл – это

1) данные в оперативной памяти; 2) данные на диске, имеющие имя;

3) программа в оперативной памяти; 4) текст на диске

6. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

1) Не суйся , середа , прежде четверга ! 2) Не суйся,середа,прежде четверга!

3) Не суйся, середа, прежде четверга ! 4) Не суйся, середа, прежде четверга!  

7. На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C,

D, E и указаны протяженности данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами. 1) 14 2) 16 3) 17 4) 21

8. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в

исходной радиограмме.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 12

9. Пользователь работал с каталогом C:\Учеба\Математика\Задания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1) C:\Биология\Оценки 2) C:\Оценки\Биология

3) C:\Учеба\Математика\Биология\Оценки 4) C:\Учеба\Биология\Оценки

10. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

1) формула химического соединения 3) формулы равноускоренного движения

3) формула химической реакции 4) второй закон Ньютона

11. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

12. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1) 2  2) 3 3) 6 4)24

13. В векторном графическом редакторе изображение формируется из …

1) линий 2) геометрических объектов

3) прямоугольников 4) пикселей

Часть 2:

1. Сколько байт информации содержит сообщение объемом 0,25 Кбайт? В ответе укажите одно число.

2. Определите значение переменной a после исполнения фрагмента программы.

a := 16;

b := 12 – a / 4;

a := a + b * 3;

3. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 256. Во сколько раз увеличился  объем, занимаемый им в памяти?

4. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

5. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о стоимости изготовления фотографий.

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Ширина < 15) И (Вид=»черно-белый»)?

6. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.

7. У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:

1. приписать 2

2. разделить на 2

Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 16, содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд (например, 22212 – это алгоритм:

разделить на 2

разделить на 2

разделить на 2

приписать 2

разделить на 2

который преобразует число 8 в число 6.)

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

8. Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу составляет 56000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 5 секунд по этому протоколу?

9. Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

10. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции ИЛИ в запросе используется символ |, а для логической операции И – символ &.

Практическая часть

1. Составить программу на языке программирования для решения следующей задачи: определить, является ли прямоугольник с заданными сторонами квадратом.

Итоговый тест по информатике 9 класс

Контрольно-измерительный материал

для проведенияпромежуточной аттестации обучающихся 9 класса

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Часть 1

1. Выберите верное утверждение:

1) Один объект может иметь только одну модель

2) Разные объекты не могут описываться одной моделью

3) Электрическая схема — это модель электрической цепи

4) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

1) 6 2)7 3) 9 4)10

3. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 7

b := a – 8

a := -3*b + 3

b := a/2*b

1) -3 2) 1 3) 3 4) 0

4. Чему равно значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

1) 144 2) 120 3) 96 4) 132

5. Для наглядного представления изменения температуры воздуха в течение месяца следует использовать

1) круговую диаграмму 2) график 3) столбчатую диаграмму 4) ярусную диаграмму

6. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы:

Значение в ячейке Е3 после копирования в неё формулы из ячейки Е1 будет равно

1) 60

2)180

3) 170

4) 135

7. Дан фрагмент электронной таблицы.

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) =A1–2 2) =A1–1 3) =D1*2 4) =D1+1

Часть 2

8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спартакиады школьников (юноши).

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Возраст < 16) И (Бег 100м < 16) И (Прыжки в длину > 550)?

В ответе укажите все найденные записи.

Ответ: _______.

9. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat [1] – данные за понедельник, Dat [2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трех алгоритмических языках.

Объясните свой ответ.

10. Дан фрагмент электронной таблицы. По значениям диапазона ячеек В1:В4 построена диаграмма

3

1

=В2/2

4

=А2*В1-А4

Укажите значение, содержащееся в ячейке А4. Поясните свой ответ.

Итоговая контрольная работа по информатике в 9 классе ОВЗ

Итоговая контрольная работа по информатике за 9 класс

1 часть (теоретическая)

  1. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?

    1. Paint

    2. Word

    3. Калькулятор

    4. WordPad

  1. Что такое файл?

    1. программа, хранящаяся на компьютере;

    2. минимальная единица измерения количества информации;

    3. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем

    4. абзац текста, распечатанный на принтере.

  1. Формы записи алгоритмов:

  1. словесная, музыкальная, рисованная

  2. письменная, графическая, блок-схема

  3. словесная, графическая, блок-схема

  1. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется

  1. линейным

  2. циклическим

  3. ветвлением

  1. Расширение txt, rtf, doc имеют:

    1. исполняемые файлы

    2. графические файлы

    3. текстовые файлы

    4. звуковые файлы

  1. Типы алгоритмов:

  1. линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями

  2. линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями

  3. словесные алгоритмы, алгоритмы графические, алгоритмы с повторениями

7. Графический редактор — это:

а) исполнитель алгоритмов,

б) компьютерная графика;

в) программа для создания и редактирования рисунков,

г) любое изображение, созданное с помощью компьютера.

8. Копировать – это значит:

а) сохранить в буфере обмена,

б) копия из буфера обмена появляется в указанном месте,

в) создать похожий объект.

9. Чтобы курсор переместился в начало текста, нужно нажать:

а) Ctrl + Home б) Esc в) Caps Lock г)Page Up

10. Перечислите любые 5 команд для исполнителя Черепаха.

11. Какое из устройств является устройством ввода информации:

а) системный блок, б) клавиатура, в) монитор, г) колонки.

12. Какое из устройств компьютера не являются основным:
а) системный блок; б) клавиатура; в) монитор; г) колонки.

13. Вставить – это значит:

а) сохранить в буфере обмена,

б) копия из буфера обмена появляется в указанном месте,

в) создать похожий объект.

14. Графическим объектом не является:

а) рисунок б) текст письма в) схема г) чертеж

15. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ДИАГРАММ|МА

Чтобы исправить ошибку, следует нажать клавишу:

а) Delete б) Backspace в) Delete или Backspace

2 часть (практическая):

1.В графическом редакторе Paint создайте схему «Информационные потоки» по образцу:


  1. В текстовом редакторе MS Word отформатируйте текст, согласно таблице:

«На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.»

С. Маршак

Тест по информатике и икт (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа за 9 класс

Итоговая контрольная работа по информатике 9 класс

Вариант 1.

Часть А.

1. Сколько бит в 1 Кбайте?

1)1000 бит;            2) 8*210 бит;              3)1024 бит;        4) 103 бит;        

2. Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 8-ми битной кодировке?

1)8 бит;          2) 11 байт;                3) 11 бит;                    4) 88 бит;         

3. Как записывается десятичное число 1310 в двоичной системе счисления?

1) 1101;        2) 1111;          3) 1011;         4) 1001;        

4. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1)5;        2) 6;      3) 8;        4) 10;

5. В растровом графическом редакторе изображение формируется из  …

1) линий;         2) окружностей;                3) прямоугольников;        4) пикселей;

Часть В.

6.  Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 2000022 бит? В ответе укажите одно число.

7.  Определите значение переменной a после исполнения данного фрагмента программы.

a := 8;

b := 6+3*a;

a := b/3*a;

8. Объем файла цифрового видео длиной 15 секунд составляет 7200 Кбайт. Один кадр видео имеет разрешение 128*128 и глубину цвета 16 бит. Какова скорость воспроизведения?

9.  Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

10. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 100110.

Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.


Итоговая контрольная работа по информатике 9 класс

Вариант 2.

Часть А.

1.        Чему равен 1 Мбайт?

1) 106 бит         2) 106 байт        3)1024 Кбайт             4)1024 байт        

2. Какой минимальный объем памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 32 различных цвета?

1) 4         2) 5        3) 6        4) 8        

3.        Как записывается десятичное число 1410 в двоичной системе счисления?

1) 1101         2)         1100                3) 1011                4) 1110

4.        Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

 

1) 2      2) 3        3) 6           4)24

 5. В векторном графическом редакторе изображение формируется из …

1) линий                                 2) геометрических объектов        

3) прямоугольников                        4) пикселей

Часть В.

6. Сколько байт информации содержит сообщение объемом 0,25 Кбайт? В ответе укажите одно число.

7. Определите значение переменной a после исполнения фрагмента программы.

a := 16;

b := 12 – a / 4;

a := a + b * 3;

8. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 256. Во сколько раз увеличился  объем, занимаемый им в памяти?

9. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

10. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.


Итоговая контрольная работа по информатике 9 класс

Вариант 3.

Часть А.

1.        Чему равен 1 Кбайт?

         1) 1000 бит         2) 103 байт        3) 210 байт        4) 1024 бит        

2.   Звуковая плата реализует 8-ти битное двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с …

1) 8 уровнями интенсивности;         2) 16 уровнями интенсивности;         

3) 256 уровнями интенсивности;         4) 65536 уровнями интенсивности; 

3.        Как записывается десятичное число 1510 в двоичной системе счисления?

1)1101        2) 1111                   3) 1011                     4) 1110        

4.        Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной A будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1) 1        2) 2         3) 3         4) 4

5.        В растровом графическом редакторе минимальным объектом, цвет которого можно изменить, является …

1) точка экрана (пиксель)        2) графический примитив

3) знакоместо (символ)        4) выделенная область        

Часть В.

6. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 22222222 бит? В ответе укажите одно число.

7.  Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма.

a := 3; b := –2;
a := b – a * 2;
b := 240 / a * b;
b := a + b;

8.  Какой объем информации составляет растровое графическое изображение размером 10×10 пикселей, если используется 64 различных цвета? Ответ записать в байтах.

9. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

10. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 110110. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.

Итоговый тест по информатике за 9 класс

Итоговая контрольная работа
9 класс

1. Электронная таблица представляет собой:

   1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

   2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;

   3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

   4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

2. Математическое выражение: , записанное в электронной таблице имеет вид:

   4) конечность.

6. Какой алгоритм называется линейным:

1) выполнение операций зависит от условия;

2) операции выполняются друг за другом;

3) одни и те же операции выполняются многократно;

4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?

7. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

3

1

=А2-В2

2

=2+A1

(A2+B1)/2

=C1*3

Найдите числовое значение ячейки C2.

8. На рисунке приведен фрагмент таблицы базы данных.

Фамилия

Математика

Русский язык

Ин. язык

Андреева

4

3

5

Баранкин

4

4

4

Волин

5

5

5

Данилов

5

3

5

Иванова

3

5

4

Ломов

3

3

3

Сколько записей во фрагменте таблицы удовлетворяют условию («Математика = 4») или («Ин. язык = 4»)?

9. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на три

вычти один

умножь на три

вычти один

вычти один

который преобразует число 2 в 13.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

10.Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 4

b := 8+2*a

a := b/2*a

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a.

11. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

12. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

13. Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

.net

ftp

://

http

/

.org

txt

14. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

А

волейбол | баскетбол | подача

Б

волейбол | баскетбол | подача | блок

В

волейбол | баскетбол

Г

волейбол & баскетбол & подача

15. Между населенными пунктами А, В, С, D, E, F, построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Постройте графическую информационную модель и определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F.

А

В

С

D

E

F

А

2

1

В

1

3

С

2

1

6

D

1

1

6

Е

1

5

F

3

6

6

5

Ответы:

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 3

  5. 1

  6. 2

  7. 6

  8. 3

  9. 11221

  10. 32

  11. 55

  12. 3750

  13. ГВЖЕДБА

  14. ГВАБ

  15. 6

Итоговая контрольная работа по информатике со спецификацией ФГОС 9 класс

Спецификация итоговой контрольной работы

по информатике

9 класс

Цель работы:

Проверка уровня усвоения знаний учащимися по Информатике за курс 9 класса

Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание итоговой работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой контрольной работы

Итоговая работа охватывает основное содержание курса информатики, изучаемое в 9 классе.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики 9 класса, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (раздел 1.3 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Создание и обработка информационных объектов» (раздел 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (раздел 2.4 кодификатора).

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от учащегося требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

Задания итоговой работы не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации.

Характеристика структуры и содержания итоговой контрольной работы

Итоговая работа содержит 8 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 4 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов.

Среди заданий 1– 4 представлены задания из тематических блоков «Представление информации», «Создание и обработка информационных объектов», «Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы» и «Организация информационной среды»; среди заданий 5-8 — задания по темам «Представление информации», «Передача информации», «Основные устройства, используемые в ИКТ», «Поиск информации» и «Проектирование и моделирование».

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Итоговая работа содержит 4 задания базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.

Продолжительность итоговой контрольной работы по информатике за курс 9 класса

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут (1 урок).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом

Задания в итоговой контрольной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение каждого из заданий с 1 по 4 оценивается 1 баллом, это задания с выбором правильного ответа. Задания считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий, равно 4.

Выполнение каждого из заданий №5 — №8 оценивается от 0 до 2 баллов, это задания с открытым ответом. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение этой части заданий, равно 8.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий итоговой работы, равно 12.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Спецификация итоговой контрольной работы:

задания

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых требований к уровню подготовки

Коды проверяемых элементов содержания

Уровень сложности

Время выполнения (мин)

1.

Умение анализировать формальные описания реальных процессов и явлений

1.1.2

2.4.2

Б

3

2.

Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

2.6.3

2.4.2

П

5

3.

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

2.3.2

2.5

Б

3

4.

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

2.7.2

2.7.3

3.4

Б

3

5.

Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

1.3.1/1.3.2

2.3

П

7

6.

Умение анализировать информацию, предстваленную в виде схем

2.5.2/1.1.2

2.4.2

Б

5

7.

Умение определять скорость передачи информации

2.1.4/1.2.1

2.3

П

7

8.

Умение осуществлять поиск информации в Интернете

2.4.1

2.5

П

7

Итоговая контрольная работа по информатике

9 класс

1 вариант

  1. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.

1). 5

2). 6

3). 7

4). 11

  1. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.

А

В

С

D

1

5

8

4

1

2

=А1-С1

=В1-А1

=C1-D1

Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек А2 : D2 соответствовала рисунку?

  1. =В1-С1

  2. =D1*2

  3. =C1+D1

  4. =A1-2*D1

  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Результаты соревнований». Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Команда = «Победители») И (Количество медалей > 1)?

1).5

2). 4

3). 3

4). 2

  1. Доступ к файлу www.jpg, находящемуся на сервере edu.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. За пишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1). БГДАЕВЖ

2). БГВАЕДЖ

3). БГДЖЕВА

4). ДЖЕВАБГ

  1. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[l] — количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat [ 2 ] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


  1. Файл размером 1200 Кбайт передается через некоторое соединение в течение 20 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 15 секунд.

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов в порядке возрастания количества страниц, которые нашел поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операций «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&».

Код

Запрос

А

(Карандаш |Авторучка) & Фломастер

Б

Карандаш | Авторучка

В

Фломастер & Авторучка

Г

Карандаш & Фломастер & Авторучка

Итоговая контрольная работа по информатике

9 класс

2 вариант

  1. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.

1). 9

2). 10

3). 11

4). 12

  1. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.



Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек А2 : D2 соответствовала рисунку?

1).=B1/2

2). =D1*2

3). =C1-B1

4). =2*B1

  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Канцелярские товары».

1). 5

2). 4

3). 3

4). 2

  1. Доступ к файлу web.com, находящемуся на сервере spb.edu, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите в таблицу последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1). ЖБГВАДЕ

2). ЖБГЕАДВ

3). ЖБДВАГЕ

4). ДВАЖБГЕ

  1. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[l] — количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat [ 2 ] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Файл размером 192 Кбайт передается через некоторое соединение со скоростью 256 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 96 бит в секунду.

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов в порядке убывания количества страниц, которые нашел поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&».

CS Учебная программа для 9-12 классов

Шесть различных исследований показывают: студенты, изучающие информатику, лучше успевают по другим предметам, преуспевают в решении проблем и с большей вероятностью поступят в колледж!

Для старших классов мы предлагаем двухгодичные курсы информатики для начинающих: «Открытия компьютерных наук» и «Принципы компьютерных наук». Наша учебная программа доступна бесплатно для всех и где угодно. Вы можете узнать больше о ценностях нашей учебной программы здесь.


CS Discoveries — это вводный курс для учащихся 6-10 классов, который можно гибко преподавать как один семестр, два семестра в течение нескольких лет или как годовой курс.Соответствующий стандартам CSTA, курс охватывает информатику, охватывая такие темы, как решение проблем, программирование, физические вычисления, ориентированный на пользователя дизайн и данные, а также вдохновляет студентов на создание собственных веб-сайтов, приложений, игр и физические вычислительные устройства.

Узнайте об открытиях CS Узнайте о профессиональном обучении


Разработанный для учащихся 9–12 классов, CS Principles знакомит учащихся с основополагающими концепциями информатики и предлагает им изучить, как вычисления и технологии могут повлиять на мир.Этот годичный курс можно преподавать как вводный курс и как курс AP — никаких предварительных условий не требуется для студентов или учителей, плохо знакомых с информатикой! CS Principles дополняет CS Discoveries более глубоким акцентом на такие концепции, как принцип работы Интернета и влияние информатики на общество.

Узнайте о принципах CS Узнайте о профессиональном обучении


Для облегченного варианта, который можно интегрировать как единое целое в существующий класс технологий или программирования или как внешкольную программу Code.org предлагает 30-часовой экспресс-курс. Этот курс охватывает все основные понятия из учебной программы начальной школы «Основы компьютерных наук», но в ускоренном темпе, предназначенном для учащихся в возрасте от 10 до 18 лет.

Узнайте о CS Fundamentals Express


Есть два предложения AP по информатике, и студенты могут проходить любой курс в любом порядке. Курс AP Computer Science и экзамен посвящены компьютерным навыкам, связанным с программированием на Java. Курс AP Computer Science Principles дополняет курс AP Computer Science A, поскольку он направлен на расширение участия в изучении информатики.

Хотя на Code.org нет учебной программы AP Computer Science A, у нас есть рекомендации по ряду отличных учебных программ и программ, доступных для учителей и студентов.

Узнайте о ресурсах AP CS A


Вас интересуют несколько уроков, чтобы продемонстрировать, как информатика может быть использована в другой предметной области? Партнеры создали вводные учебные пособия в рамках Часа кода. Эти занятия идеально подходят для учителей математики, истории или других предметов, заинтересованных в дополнении своей учебной программы и предоставлении студентам возможности изучить междисциплинарные аспекты информатики.Предлагаются занятия по естествознанию, математике, обществознанию, языковым искусствам, а также по искусству / медиа / музыке.


В дополнение к нашим курсам у нас есть инструменты и ресурсы, которые вы можете включить в свою учебную программу. Преподаватели могут использовать App Lab в любом курсе, чтобы научить студентов создавать приложения и игры на JavaScript. Если вы готовы пойти дальше, Game Lab позволяет студентам создавать более сложные анимации и игры, включая объекты и персонажей, которые взаимодействуют друг с другом. Наша библиотека виджетов предоставляет уроки и инструменты для обучения сжатию текста, шифрованию, пикселям / RGB и принципам работы Интернета.А наша видеотека помогает проиллюстрировать концепции информатики для вашего класса.

Лаборатория приложений


Если вы хотите пойти еще дальше со своими учениками или ищете другие варианты, ознакомьтесь с нашими рекомендованными сторонними ресурсами для дополнительных курсов по программированию, игровому дизайну и многому другому!

.

AQA GCSE (9-1) Ресурсы и планы уроков по информатике

Поздравляю, вы почти сделали это — вы собираетесь получить GCSE по информатике! Вы, вероятно, уже начинаете понимать, что экзамены уже не за горами и вам есть к чему подготовиться. Но не волнуйтесь, помощь здесь! У нас есть все необходимое, чтобы помочь вам сдать все экзамены! Перво-наперво — есть ли у вас
план доработки? Если нет, то пора составить хорошо структурированный и продуманный план обучения.Когда у вас есть эта половина работы, сделана. Осталось только усердно следить за ним до дня экзамена. Чтобы поддержать вас при подготовке к экзаменам GCSE по информатике, вот все, что вам нужно знать о них и о том, как мы можем вам помочь.

Содержание предметов GCSE чаще всего достаточно стандартизировано для разных экзаменационных комиссий, чтобы дать всем равные шансы на успех и подготовиться к будущей учебе.
Однако есть некоторые небольшие и общие различия между тем, чему каждая экзаменационная комиссия уделяет наибольшее внимание во время экзаменов.AQA, в частности, известен тем, что уделяет большое внимание теории. Это означает, что вы должны подготовить свои определения и теории ко дню экзамена, поскольку вы, вероятно, будете тестироваться на них напрямую (а не только с помощью вопросов, основанных на контексте).

О совете

Что касается истории и контекста, AQA (или Альянс оценки и квалификации) — это экзаменационная комиссия, которая была создана в 2000 году после серии слияний экзаменационных комиссий в 1990-х годах. Он превратился в одну из крупнейших экзаменационных комиссий в стране, поскольку предлагает очень широкий спектр сертификатов средней школы.В парламенте
Вестминстер обсуждает, следует ли оценивать курсы GCSE по модульному или линейному принципу. В настоящее время курс AQA Computer Science является линейным, что означает
, что вы можете получить свою квалификацию, только если сдадите все экзамены в конце курса и сдадите их.

Сколько времени займет прохождение курса?

Большинству людей требуется два года для завершения курса GCSE по информатике. Но имейте в виду, что это можно сделать за меньшее время (один академический год) или начать раньше и занять больше времени (три года).

Требуются ли предварительные знания?

AQA не требует каких-либо предварительных знаний или завершения курса, чтобы вы могли пройти курс GCSE по информатике.

Что я буду изучать?

На протяжении всего курса компьютерных наук AQA GCSE вы узнаете об основах алгоритмов; программирование; основы представления данных; Компьютерные системы; основы компьютерных сетей; основы кибербезопасности; этические, правовые и экологические последствия цифровых технологий для общества в целом,
, включая вопросы конфиденциальности; аспекты разработки программного обеспечения; и, программный проект.Кроме того, вы также сможете заняться программированием.

Как проходит экзамен?

Экзаменационный процесс для получения сертификата GCSE Computer Science состоит из двух письменных работ и одного проекта по программированию. Первая письменная оценка («Вычислительное мышление и решение проблем») длится 1 час 30 минут и составляет 50% вашей итоговой оценки. Вторая письменная работа (Written Assessment) будет проверять ваши теоретические знания и длиться 1 час 30 минут, также засчитывается 50% вашей итоговой оценки.Наконец, хотя проект по программированию не засчитывается в вашу последнюю оценку
, вам необходимо его завершить. Цель проекта — развить вашу способность использовать знания и навыки, полученные в ходе курса, для решения проблемы. Вам потребуется создать компьютерную программу для решения программного проекта и написать отчет о 20 часах работы по расписанию.

Советы по обучению

Вам рекомендуется пересматривать несколько часов каждый день, чтобы подготовиться к экзаменам GCSE по информатике.Два-три часа в день были бы идеальными, поскольку у вас было бы достаточно времени, чтобы войти в глубокое обучение, не рискуя выгорать. Пока вы изучаете информатику, вам рекомендуется избегать отвлекающих факторов на вашем компьютере в часы проверки. Вместо этого оставьте их в качестве удовольствия в конце сеанса проверки и наблюдайте, как ваша продуктивность улучшается.

Ревизия, особенно для такого практического предмета, как этот, — это гораздо больше, чем просто чтение учебников. Один из хороших способов потратить время на пересмотр — это составить интеллектуальные карты и карточки.Вы можете не только использовать то, что вы создали, для более позднего редактирования, но и сам процесс создания поможет вам сохранить больше информации! По прошествии времени начните выполнять заданные по времени практические задания, используя прошлые экзаменационные задания. Скорее всего, вы еще не сдали слишком много экзаменов по расписанию. Это отличный способ проверить себя и научиться управлять своим временем в напряжении перед важным днем. Те из нас, кто занимается GCSE Computer Science, болеют за вас. Чтобы помочь вам добиться успеха, мы подготовили для вас множество различных ресурсов, таких как интеллектуальные карты, викторины и прошлые статьи.Итак, приступим!

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *