Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье». УМК Драгомиров А.Г, Маш Р.Д
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!
Дата проведения:______________________________
Класс:_______________________________________
Фамилия, имя учащегося:_______________________
_____________________________________________
Вариант – 1
Часть -1
К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа.
1. Как называется наука о строении организма человека и его органов?
1) анатомия 2) физиология 3) биология 4) гигиена 2. Органоид клетки, синтезирующей энергию 1) лизосома 2) рибосома 3) комплекс Гольджи 4) митохондрия
3. Подпишите кости черепа человека
1_________________________2___________________3____________________
4_________________________5___________________6_____________________
7_________________________
4. Самая длинная мышца человеческого тела 1)дельтовидная 2)портняжная 3)широчайшая мышца спины 4)большая ягодичная мышца
5. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?
1) легочная плевра 2) эпителий 3) альвеола 4) мембрана
6. Нормальное артериальное давление человека
1)100/60 2) 120/70 3) 150/90 4) 180/100
7. В каком отделе пищеварительного тракта выделяется соляная кислота?
1) в тонкой кишке; 2) в пищеводе; 3) в толстой кишке; 4) в желудке.
8. В результате обратного всасывания образуется: 1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови 9. Цинга развивается при недостатке витамина
1) D; 2) B12 3) С; 4) А
10. Что не относится к слоям кожи–
1)эпидермис 2)дерма 3) плевра 4) подкожная клетчатка
11. Какой тип темперамента изображен на рисунке
.
сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик
Часть 2
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Какие структуры относят к центральной нервной системе человека?
1) спинно-мозговой нерв 2) нервные узлы 3) продолговатый мозг 4) нервные сплетения 5) спинной мозг 6) мозжечок
2. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная со спинного мозга):
А. промежуточный мозг
Б. средний мозг
В. Продолговатый мозг
Г. мост
Д.кора больших полушарий
3.Закончите предложения:
1.Ответная реакция организма на импульсы, посылаемые и контролируемые ЦНС, – это __________________________
2. Структурная и функциональная единица нервной клетки – ____________
3. Наука о сохранении и укреплении здоровья – это ______________________
4. Образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться – это ткань __________________________________
5. Короткие отростки у нейрона называются _________________
Термины:
1 –мышечная 2 – дендриты 3 – гигиена 4 – рефлекс 5 – нейрон
4.Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).
Термины: 1) ткань 2) часть тела 3) нервы 4)кишечник 5) желудок 6) почки 7) продукты обмена 8) непереваренная
5. Установите соответствие между признаком и кругом кровообращения, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Признак | Круг кровообращения |
А. берёт начало в левом желудочке | 1. малый круг |
Б . из сердца вытекает артериальная кровь | 2. большой круг |
В . кровь обогащается углекислым газом | |
Г.кровь из сердца попадает в лёгочную артерию | |
Д. берёт начало в правом желудочке |
А | Б | В | Г | Д |
6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Илья Мечников
Илья Мечников изучал процесс пищеварения у морских звёзд. Он давно замечал внутри этих животных странные клетки, составлявшие часть организма звёзд. Они не оставались ни на минуту в покое, перемещались с места на место. Они выпускали из себя отростки, точнотак, как это делает амёба, и передвигались самопереливанием. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина — красной краски и поместил их в прозрачноетело личинки морской звезды. С помощью лупы он увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремились к красным кусочками поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ещё одна мысль пришла ему в голову: если они так пожирают краску, то эти клетки так же должны пожирать микробов? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки — лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так, Илья Ильич Мечников пришёл к идее клеточного или фагоцитарного иммунитета.
Что изучал Илья Мечников у морских звезд? ______________________
Как называются блуждающие клетки?__________________________
В чем состояла идея Мечникова?
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье». УМК Драгомиров А.Г, Маш Р.Д
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!
Дата проведения:______________________________
Класс:_______________________________________
Фамилия, имя учащегося:_______________________
_____________________________________________
Вариант – 2
Часть -1
К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа.
1. Как называется наука о функциях организма и отдельных его органов?
1) анатомия, 2) физиология, 3) биология, 4) гигиена.
2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:
1) митохондрия 2) лизосома 3) хромосома 4) аппарат Гольджи
3.Подпишите кости руки и плечевого пояса
1_________________________2___________________3____________________
4_________________________5___________________6_____________________
7_________________________8___________________
4. Сколько у человека скелетных мышц
1) 600 2) 500 3) 400 4)300
5. Инсулин – это гормон
1) гипофиза 2) поджелудочной железы 3) эпифиза 4) щитовидной железы
6 В ротовой полости ферменты слюны расщепляют
1) белки; 2) крахмал; 3) жиры; 4) целлюлозу.
7. В состав внутреннего уха входят
1) улитка; 2) слуховые косточки; 3) слуховой проход; 4) барабанная перепонка
8. Рахит развивается при недостатке витамина
1) D; 2) B12 3) С; 4) А
9.Зрительные рецепторы расположены
1)в сетчатке 2) В хрусталике 3)в стекловидном теле 4)зрительном нерве
10. В результате фильтрации образуется:
1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови.
11. Какой тип темперамента изображен на рисунке
1) сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик
Часть 2
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Какие структуры относят к форменным элементам крови человека?
1) эритроциты 2) плазма 3) лейкоциты 4) лимфа 5) тромбоциты 6) миоциты
2. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта:
А. Пищевод
Б. Толстый кишечник
В. Ротовая полость.
Г. Тонкий кишечник
Д. Глотка
Е. Желудок
3. Закончите предложения.
1. Расположен в позвоночном канале и имеет вид тяжа длиной 45 см диаметром 1см _____________________________
2. Воспаление мозговых оболочек _________________________
3. Уровень глюкозы в крови регулирует гормон ________________
4. Вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются органоиды клетки, называется _______________________________________
5. Длинный отросток у нейрона называется __________________
термины:
1 –аксон 2 – инсулин 3 – менингит 4 – цитоплазма 5 – спинной мозг
4.Установите соответствие между типами желез и их характеристиками.
Характеристика | Тип желез |
А. Имеют выводные протоки | 1. Железы внешней секреции. |
Б . Отсутствуют выводные протоки | 2. Железы внутренней секреции |
В . Выделяют секрет в кровь. |
|
Г . Выделяют секрет в полости тела или органов |
|
Д. Выделяют секрет на поверхность тела |
|
А | Б | В | Г | Д |
5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ
Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.
Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны
5) ферменты 6) углекислый газ
6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Влияние алкоголя на организм человека
Алкоголь разрушает физическое и психическое здоровье человека . Из желудка он попадает алкоголь попадает в кровь через 2 минуты и разносится по всему организму . Известно, что нарушение работы нервной системы и внутренних органов связанные с концентрацией алкоголя в крови. При концентрации алкоголя в крови 0,04% поражаются клетки коры головного мозга. Человек утрачивает способность управлять своим телом и поведением. Процессы возбуждения в коре больших полушарий начинают преобладать над процессами торможения . Человек утрачивает сдержанность и стыдливость. Он говорит и делает то, что никогда не сказал бы в трезвом состоянии. При концентрации алкоголя в крови 0,1 % угнетаются более глубокие отделы головного мозга. Появляется шатающая походка, движения становятся неуверенными. Ослабляется способность человека к слуховому и зрительному восприятию. Нарушается движение глаз приводит к тому, что предметы начинают двоиться. Из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь. При концентрации алкоголя в крови 0,2% влияет на области мозга, контролирующие эмоциональное поведение человека. При этом пробуждаются низменные инстинкты, появляется агрессивность. При концентрации алкоголя в крови 0,3 % человек не понимает того , что он видит и слышит. Содержание алкоголя в крови 0,4% ведет к потере сознания, происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря . Чувствительность отсутствует. При концентрации алкоголя в крови 0,6-0,7% наступает смерть.
Через какое время алкоголь разносится по всему организму?
_____________________________________________________
При какой концентрации алкоголя, из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь? ______________________
Что происходит при содержание алкоголя в крови 0,4% ________________________________________________________
Ответы на задания итогового тестирования по биологии за курс 8 класса
Вариант 1
Часть 1 За каждый верный ответ -1 балл
Вопрос | Ответы |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 1-височная 2-затылочная 3-теменная 4-лобная 5-клиновидная 6верхнечелюстная 7нижнечелюстная |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 3 |
11 | 1 |
Часть 2
За 1-4 задания -2 балла, за 5 задание- 3 балла
-3,5,6.
ВДАЕГБ
—4,5,3,1,2.
5.
6.
1)-процесс пищеварения
2)-лейкоциты
3)- клеточный или фагоцитарный иммунитет
Вариант 2
Часть 1 За каждый верный ответ -1 балл
Вопрос | Ответы |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 1-ключица 2-лопатка 3-плечо 4-лучевая 5-локтевая 6-запястье 7-пястье 8-фаланги пальцев |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 4 |
Часть 2
За 1-4 задания -2 балла, за 5 задание- 3 балла
1.-1,3,5
2.-ВДАЕГД
3.-5,3,2,4,1.
4.
—2,1,6,4.
1) через 2 минуты
2) 0,1 %
3) Ведет к потере сознания, происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря . Чувствительность отсутствует.
Задания | Максимальное количество баллов |
Часть 1 | |
1-11 | 11 |
Часть 2 | |
1-4 Умение проводить множественный выбор. Умение включать в биологический текст, пропущенные термины и понятия из числа предложенных. | 8 2-балла –всё правильно выполнено 1балл –выполнено частично |
5 Умение работать с текстом биологического содержания | 3 3 балла — ответ включает три названных элемента, не содержит биологических ошибок. 2 балла — содержит два названных элемента, не содержит биологических ошибок или включает три элемента, но содержит биологические ошибки. 1 балл— ответ включает один из названных элементов и не содержит биологических ошибок или два элемента, но содержит биологические ошибки. 0 баллов — ответ отсутствует.
|
Всего | 22 |
Кол-во баллов | 0-10 | 11-14 | 15-18 | 19-22 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье». УМК Драгомиров А.Г, Маш Р.Д
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!
Дата проведения:______________________________
Класс:_______________________________________
Фамилия, имя учащегося:_______________________
_____________________________________________
Вариант – 1
Часть -1
К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа.
1. Как называется наука о строении организма человека и его органов?
1) анатомия 2) физиология 3) биология 4) гигиена 2. Органоид клетки, синтезирующей энергию 1) лизосома 2) рибосома 3) комплекс Гольджи 4) митохондрия
3. Подпишите кости черепа человека
1_________________________2___________________3____________________
4_________________________5___________________6_____________________
7_________________________
4. Самая длинная мышца человеческого тела 1)дельтовидная 2)портняжная 3)широчайшая мышца спины 4)большая ягодичная мышца
5. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?
1) легочная плевра 2) эпителий 3) альвеола 4) мембрана
6. Нормальное артериальное давление человека
1)100/60 2) 120/70 3) 150/90 4) 180/100
7. В каком отделе пищеварительного тракта выделяется соляная кислота?
1) в тонкой кишке; 2) в пищеводе; 3) в толстой кишке; 4) в желудке.
8. В результате обратного всасывания образуется: 1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови 9. Цинга развивается при недостатке витамина
1) D; 2) B12 3) С; 4) А
10. Что не относится к слоям кожи–
1)эпидермис 2)дерма 3) плевра 4) подкожная клетчатка
11. Какой тип темперамента изображен на рисунке
.
сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик
Часть 2
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Какие структуры относят к центральной нервной системе человека?
1) спинно-мозговой нерв 2) нервные узлы 3) продолговатый мозг 4) нервные сплетения 5) спинной мозг 6) мозжечок
2. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная со спинного мозга):
А. промежуточный мозг
Б. средний мозг
В. Продолговатый мозг
Г. мост
Д.кора больших полушарий
3.Закончите предложения:
1.Ответная реакция организма на импульсы, посылаемые и контролируемые ЦНС, – это __________________________
2. Структурная и функциональная единица нервной клетки – ____________
3. Наука о сохранении и укреплении здоровья – это ______________________
4. Образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться – это ткань __________________________________
5. Короткие отростки у нейрона называются _________________
Термины:
1 –мышечная 2 – дендриты 3 – гигиена 4 – рефлекс 5 – нейрон
4.Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).
Термины: 1) ткань 2) часть тела 3) нервы 4)кишечник 5) желудок 6) почки 7) продукты обмена 8) непереваренная
5. Установите соответствие между признаком и кругом кровообращения, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Признак | Круг кровообращения |
А. берёт начало в левом желудочке | 1. малый круг |
Б . из сердца вытекает артериальная кровь | 2. большой круг |
В . кровь обогащается углекислым газом | |
Г.кровь из сердца попадает в лёгочную артерию | |
Д. берёт начало в правом желудочке |
А | Б | В | Г | Д |
6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Илья Мечников
Илья Мечников изучал процесс пищеварения у морских звёзд. Он давно замечал внутри этих животных странные клетки, составлявшие часть организма звёзд. Они не оставались ни на минуту в покое, перемещались с места на место. Они выпускали из себя отростки, точнотак, как это делает амёба, и передвигались самопереливанием. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина — красной краски и поместил их в прозрачноетело личинки морской звезды. С помощью лупы он увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремились к красным кусочками поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ещё одна мысль пришла ему в голову: если они так пожирают краску, то эти клетки так же должны пожирать микробов? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки — лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так, Илья Ильич Мечников пришёл к идее клеточного или фагоцитарного иммунитета.
Что изучал Илья Мечников у морских звезд? ______________________
Как называются блуждающие клетки?__________________________
В чем состояла идея Мечникова?
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье». УМК Драгомиров А.Г, Маш Р.Д
Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!
Дата проведения:______________________________
Класс:_______________________________________
Фамилия, имя учащегося:_______________________
_____________________________________________
Вариант – 2
Часть -1
К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа.
1. Как называется наука о функциях организма и отдельных его органов?
1) анатомия, 2) физиология, 3) биология, 4) гигиена.
2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:
1) митохондрия 2) лизосома 3) хромосома 4) аппарат Гольджи
3.Подпишите кости руки и плечевого пояса
1_________________________2___________________3____________________
4_________________________5___________________6_____________________
7_________________________8___________________
4. Сколько у человека скелетных мышц
1) 600 2) 500 3) 400 4)300
5. Инсулин – это гормон
1) гипофиза 2) поджелудочной железы 3) эпифиза 4) щитовидной железы
6 В ротовой полости ферменты слюны расщепляют
1) белки; 2) крахмал; 3) жиры; 4) целлюлозу.
7. В состав внутреннего уха входят
1) улитка; 2) слуховые косточки; 3) слуховой проход; 4) барабанная перепонка
8. Рахит развивается при недостатке витамина
1) D; 2) B12 3) С; 4) А
9.Зрительные рецепторы расположены
1)в сетчатке 2) В хрусталике 3)в стекловидном теле 4)зрительном нерве
10. В результате фильтрации образуется:
1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови.
11. Какой тип темперамента изображен на рисунке
1) сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик
Часть 2
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Какие структуры относят к форменным элементам крови человека?
1) эритроциты 2) плазма 3) лейкоциты 4) лимфа 5) тромбоциты 6) миоциты
2. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта:
А. Пищевод
Б. Толстый кишечник
В. Ротовая полость.
Г. Тонкий кишечник
Д. Глотка
Е. Желудок
3. Закончите предложения.
1. Расположен в позвоночном канале и имеет вид тяжа длиной 45 см диаметром 1см _____________________________
2. Воспаление мозговых оболочек _________________________
3. Уровень глюкозы в крови регулирует гормон ________________
4. Вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются органоиды клетки, называется _______________________________________
5. Длинный отросток у нейрона называется __________________
термины:
1 –аксон 2 – инсулин 3 – менингит 4 – цитоплазма 5 – спинной мозг
4.Установите соответствие между типами желез и их характеристиками.
Характеристика | Тип желез |
А. Имеют выводные протоки | 1. Железы внешней секреции. |
Б . Отсутствуют выводные протоки | 2. Железы внутренней секреции |
В . Выделяют секрет в кровь. |
|
Г . Выделяют секрет в полости тела или органов |
|
Д. Выделяют секрет на поверхность тела |
|
А | Б | В | Г | Д |
5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ
Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.
Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны
5) ферменты 6) углекислый газ
6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Влияние алкоголя на организм человека
Алкоголь разрушает физическое и психическое здоровье человека . Из желудка он попадает алкоголь попадает в кровь через 2 минуты и разносится по всему организму . Известно, что нарушение работы нервной системы и внутренних органов связанные с концентрацией алкоголя в крови. При концентрации алкоголя в крови 0,04% поражаются клетки коры головного мозга. Человек утрачивает способность управлять своим телом и поведением. Процессы возбуждения в коре больших полушарий начинают преобладать над процессами торможения . Человек утрачивает сдержанность и стыдливость. Он говорит и делает то, что никогда не сказал бы в трезвом состоянии. При концентрации алкоголя в крови 0,1 % угнетаются более глубокие отделы головного мозга. Появляется шатающая походка, движения становятся неуверенными. Ослабляется способность человека к слуховому и зрительному восприятию. Нарушается движение глаз приводит к тому, что предметы начинают двоиться. Из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь. При концентрации алкоголя в крови 0,2% влияет на области мозга, контролирующие эмоциональное поведение человека. При этом пробуждаются низменные инстинкты, появляется агрессивность. При концентрации алкоголя в крови 0,3 % человек не понимает того , что он видит и слышит. Содержание алкоголя в крови 0,4% ведет к потере сознания, происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря . Чувствительность отсутствует. При концентрации алкоголя в крови 0,6-0,7% наступает смерть.
Через какое время алкоголь разносится по всему организму?
_____________________________________________________
При какой концентрации алкоголя, из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь? ______________________
Что происходит при содержание алкоголя в крови 0,4% ________________________________________________________
Ответы на задания итогового тестирования по биологии за курс 8 класса
Вариант 1
Часть 1 За каждый верный ответ -1 балл
Вопрос | Ответы |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 1-височная 2-затылочная 3-теменная 4-лобная 5-клиновидная 6верхнечелюстная 7нижнечелюстная |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 3 |
11 | 1 |
Часть 2
За 1-4 задания -2 балла, за 5 задание- 3 балла
-3,5,6.
ВДАЕГБ
—4,5,3,1,2.
5.
6.
1)-процесс пищеварения
2)-лейкоциты
3)- клеточный или фагоцитарный иммунитет
Вариант 2
Часть 1 За каждый верный ответ -1 балл
Вопрос | Ответы |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 1-ключица 2-лопатка 3-плечо 4-лучевая 5-локтевая 6-запястье 7-пястье 8-фаланги пальцев |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 4 |
Часть 2
За 1-4 задания -2 балла, за 5 задание- 3 балла
1.-1,3,5
2.-ВДАЕГД
3.-5,3,2,4,1.
4.
—2,1,6,4.
1) через 2 минуты
2) 0,1 %
3) Ведет к потере сознания, происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря . Чувствительность отсутствует.
Задания | Максимальное количество баллов |
Часть 1 | |
1-11 | 11 |
Часть 2 | |
1-4 Умение проводить множественный выбор. Умение включать в биологический текст, пропущенные термины и понятия из числа предложенных. | 8 2-балла –всё правильно выполнено 1балл –выполнено частично |
5 Умение работать с текстом биологического содержания | 3 3 балла — ответ включает три названных элемента, не содержит биологических ошибок. 2 балла — содержит два названных элемента, не содержит биологических ошибок или включает три элемента, но содержит биологические ошибки. 1 балл— ответ включает один из названных элементов и не содержит биологических ошибок или два элемента, но содержит биологические ошибки. 0 баллов — ответ отсутствует.
|
Всего | 22 |
Кол-во баллов | 0-10 | 11-14 | 15-18 | 19-22 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итоговый контроль по биологии за курс 8 класса.
Итоговый контроль по биологии (8 класс)1 вариант
Часть 1
1. К какой группе тканей относится кровь и лимфа?
А) соединительная; Б) нервная;
В) мышечная; Г) эпителиальная.
2. Чем образовано серое вещество мозга?
А) отростками чувствительных нейронов;
Б) телами чувствительных нейронов;
В) вставочными нейронами, телами и короткими отростками двигательных нейронов;
Г) длинными отростками двигательных нейронов.
3. Окисление органических веществ, обеспечивающее организм энергией происходит в:
А) лёгких; Б) печени;
В) крови; Г) во всех клетках организма.
4. Гипофиз выделяет
А) гормон роста; Б) тироксин;
В) адреналин; Г) инсулин.
5. Перед центральной бороздой полушарий находится
А) моторная зона; Б) слуховая зона;
В) зрительная зона; Г) зона обонятельной чувствительности.
6. В состав внутреннего уха входят
А) слуховые косточки; Б) улитка;
В) полукружные каналы; Г) барабанная перепонка.
7. Из чего образуется лимфа?
А) из артериальной крови Б) из венозной крови;
В) из плазмы крови, вышедшей из кровеносного сосуда;
Г) из тканевой жидкости, всосавшейся в лимфатический капилляр.
8. Какое вещество, содержащееся в крови, может присоединять кислород?
А) глюкоза; Б) адреналин;
В) гемоглобин; Г) инсулин.
9. Вирус СПИДА поражает
А) лимфоциты; Б) тромбоциты;
В) эритроциты; Г) все клетки крови.
10. В каких сосудах происходит газообмен?
А) в аорте; Б) в артериях;
В) в капиллярах; Г) в венах.
11. При выдохе воздух из гортани попадает в
А) лёгкие; Б) носоглотку;
В) бронхи; Г) трахею.
12. В каком отделе пищеварительного тракта имеются ворсинки?
А) в тонкой кишке; Б) в пищеводе;
В) в толстой кишке; Г) в желудке.
13. В ротовой полости ферменты слюны расщепляют
А) белки; Б) крахмал;
В) жиры; Г) целлюлозу.
14. Выделительную функцию в организме не выполняет
А) прямая кишка; Б) кожа; В) почки.
15. Рахит развивается при недостатке витамина
А) D; Б) BI В) С; Г) А
Часть 2 (В)
1. Выберите три верных ответа из шести.
Какие из приведенных рефлексов НЕ наследуются?
А) выполнение собакой различных команд
Б) кашель при попадании крошек хлеба в дыхательные пути
В) выделение слюны в определенное время дня
Г) временная задержка дыхания при вхождении в холодную воду
Д) навыки езды на велосипеде
Е) чувство голода.
А) пищевод
Б) ротовая полость и глотка
В) толстый кишечник
Г) желудок
Д) тонкий кишечник
Е) двенадцатиперстная кишка
3. Установите соответствие:
Условие 1) сухой воздух 2) грязная кожа 3) влажный воздух 4) высокая температура воздуха 5) низкая температура воздуха 6) чистая кожа | Характер влияния А) Благоприятствует теплоотдаче Б) Затрудняет теплоотдачу |
ЧАСТЬ3
2 вариант
1. К какой группе тканей относятся костная и хрящевая ткани?
А) соединительная; Б) нервная;
В) мышечная; Г) эпителиальная.
2. Какие железы выполняют одновременно внутри и внешнесекреторную функцию?
А) слюнные и слёзные; Б) поджелудочная и половые;
В) гипофиз и щитовидная; Г) печень и железы желудка.
3. Чем образовано белое вещество спинного мозга?
А) вставочными нейронами; Б) длинными отростками нейронов;
В) телами чувствительных нейронов; В) рецепторами.
4. Соматическая нервная система управляет
А) работой внутренних органов; Б) выделением гормонов;
В) перевариванием пищи; Г) сокращением мышц конечностей.
5. Зрительная зона коры больших полушарий находится в доле:
А) лобной; Б) затылочной;
В) теменной; Г) височной.
6. Какие из перечисленных костей относятся к плоским?
А) большая берцовая; Б) теменная;
В) малая берцовая; Г) плечевая.
7. Антитела выделяются
А) эритроцитами; Б) лимфоцитами;
В) фагоцитами; Г) тромбоцитами.
8. В каких кровеносных сосудах течет венозная кровь?
А) в артериях малого круга; Б) в артериях большого круга;
В) в венах малого круга; В) в аорте.
9. Преобразование света в нервные импульсы происходит в
А) белочной оболочке; Б) роговице;
В) сосудистой оболочке; Г) сетчатке.
10. Где венозная кровь превращается в артериальную?
А) в бронхах; Б) в лёгких;
В) в артериях; Г) в венах.
11. Окисление органических веществ происходит в
А) лёгочных пузырьках; Б) эритроцитах;
В) клетках тела; Г) капиллярах.
12. Соляная кислота выделяется
А) железами во рту; Б) поджелудочной железой;
В) железами стенок желудка; Г) клетками печени.
13. Расщепление белков в пищеварительной системе начинается в
А) ротовой полости; Б) желудке;
В) тонком кишечнике.
14. Жидкость, профильтровавшаяся в просвет капсулы нефрона, носит название
А) первичной мочи; Б) плазмы крови;
В) вторичной мочи.
15. Болезнь бери-бери вызывается отсутствием витамина
А) D; Б) BI В) С; Г) А
Часть 2
1. Выберите три верных ответа из шести.
Внутренняя среда организма образована
А) органами брюшной полости
Б) кровью
В) лимфой
Г) содержимым желудка
Д) межклеточной (тканевой) жидкостью
Е) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки
2. Установите последовательность расположения отделов органов дыхания при поступлении воздуха в организм человека
А) трахея
Б) бронхиальные веточки
В) гортань
Г) бронхи
Д) носовая полость
Е) легочные пузырьки
3. Установите соответствие:
Примеры рефлексов 1) глотание 2) слюноотделение на запах пищи 3) моргание 4) слюноотделение на вид пищи 5) вождение автомобиля 6) чихание
| Виды рефлексов А) Условные рефлексы Б) Безусловные рефлексы |
Часть3
1.Размер зрачка глаза (зрачок выполняет роль диафрагмы) изменяется в зависимости от интенсивности освещения. Он меньше при сильном освещении и расширяется при слабом. Какой это рефлекс: условный или безусловный? Дайте обоснованию вашему ответу.
Ответы на вопросы и критерии оценивания итоговой контрольной работы за курс 8 класса (для учителя). Максимальный балл за часть 1(А)- 15 баллов
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | А | А |
2 | В | Б |
3 | Г | Б |
4 | А | Г |
5 | А | Б |
6 | Б | Б |
7 | Г | Б |
8 | В | А |
9 | А | Г |
10 | В | Б |
11 | Г | В |
12 | А | В |
13 | Б | Б |
14 | А | А |
15 | А | Б |
Часть 2 (В). Максимальный балл за часть 2(В) – 6 баллов.
№ задания | Ответ (1 вариант) | (2 вариант) |
В1 | АВД | БВД |
В2 | БАГЕДВ | ДВАГБЕ |
В3 | АББАБА | БАБААБ |
Часть 3 (С) — 1 вариант
Максимальный балл – 2 балла.
Элементы ответа:
1) условный рефлекс
2) это рефлексы, которые приобретаются в течение жизни и являются индивидуальными. Человек включал свет ежедневно и у него выработался условный рефлекс.
Часть 3 (С) — 2 вариант
Элементы ответа:
1) безусловный рефлекс
2) безусловные рефлексы помогают организму приспосабливаться к постоянным условиям среды, они врожденные, т.е. рефлексы, которые передаются по наследству из поколения в поколение
Итого – 23 балла
«5» — 21-23 баллов
«4» — 15 -22 балла
«3» — 14-11 баллов«2» — менее 11 баллов
Итоговая контрольная работа по биологии за 8 класс
Задания B5 по биологии
Задания B5 по биологии 1. Установите соответствие между особенностями строения и функций кровеносных сосудов человека и видами сосудов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ А) самые упругие сосуды Б) выдерживают
ПодробнееТема: Общий обзор организма человека.
I четверть Основной учебник: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2010. 1. Выделите неорганические соединения клетки: а)
ПодробнееКласс Фамилия, имя (полностью) ЧАСТ 1
Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. ЧАСТ 1 К каждому из заданий 1 10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Инструкция по выполнению
ПодробнееID_6847 1/6 neznaika.pro
1 Организм человека (установление соответствия) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных
ПодробнееЧасть 1. Класс Фамилия, имя (полностью)
Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Часть 1 К каждому из заданий 1 29 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком Инструкция по выполнению
Подробнее428 ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ
428 ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение… 3 Глава 1. Основные этапы индивидуального развития человека… 5 Пренатальный онтогенез… 6 Постнатальный онтогенез… 14 Глава 2. Cтроение тела человека… 22 Клетка:
ПодробнееТЕМА «Задания на сопоставление»
ТЕМА «Задания на сопоставление» 1. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом: чувствительные (1), вставочные (2) либо двигательные (3) А) преобразуют раздражения в нервные импульсы Б)
ПодробнееТребования к результатам обучения
Требования к результатам обучения 1. Учащиеся должны имеет представления: о жизненно-важных потребностях человека об основах регуляции физиологических функций, принципах обратной связи, механизме кодирования
ПодробнееУрок 60. Системы органов млекопитающих
Урок 60. Системы органов млекопитающих Каково строение сердца у птиц? Рассмотрим основные процессы жизнедеятельности млекопитающих и те системы органов, которые их обеспечивают. МОДУЛЬ 1 Маршрут 1 Прочитайте
ПодробнееПримерные задания по Биологии П4 8класс
Примерные задания по Биологии П4 8класс 1. В какой доле коры больших полушарий находится слуховая зона: А) лобная Б) затылочная В) теменная Г) височная 2. Сколько аксонов может иметь нервная клетка: А)
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Групповые занятия по биологии в 8 классе рассчитаны на 17 часов учебного времени, по 2 часа в месяц. Темы групповых занятий расширяют и углубляют базовые знания учащихся, полученные
ПодробнееÎÐÃÀÍÈÇÌ ÅËÎÂÅÊÀ МОСКВА «ВАКО» 2017
ÎÐÃÀÍÈÇÌ ÅËÎÂÅÊÀ МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 087.5(031) ББК 28.8я2 О64 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 699.
ПодробнееТема: Клетка, ее состав и строение.
Тема: Клетка, ее состав и строение. 1.основные части клетки: а) митохондрии, цитоплазма, ядро б) оболочка, ядро, рибосомы в) оболочка, цитоплазма, ядро г) цитоплазма, рибосомы, митохондрии 2.функции ядра:
ПодробнееРабочая программа по биологии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 Г. КОНАКОВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» на ШМО учителей естественных наук Протокол от 2017 г. Руководитель ШМО
ПодробнееУчитель: Антипина Е.Н.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Биология» в 8 классе Учитель: Антипина Е.Н. Сроки (примерные) Тема раздела Кол-во часов Кол-во лабораторны х работ Кол-во практическ их работ сентябрь Введение
ПодробнееАНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Фамилия Шифр Имя Район Рабочее место Шифр Итого балов ЗАДАНИЕ (демонстрационный вариант) практический тур межрегиональной олимпиады школьников по биологии «АЛЬФА», 2014-2015 уч. год, 9 класс Демонстрационная
ПодробнееУчебный год Полугодие 1. Класс 8
Учебный год 2015-2016 Полугодие 1 Предмет биология Класс 8 Темы Науки, изучающие организм человека Систематическое положение человека Структура тела человека Строение клетки Термины, понятия Анатомия наука
ПодробнееКонтрольные работы по биологии 8 класс Итоговая контрольная работа
Контрольные работы по биологии 8 класс
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Вариант приготовила Мёдова Л.М.
Вариант 1
Часть А
Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. Наука о клетке называется
А) цитология
В) анатомия
С) эмбриология
Д) гистология
Е) гигиена
Ответ:а
2. Наука о строении и форме организма и его органов
А) санитария
В) анатомия
С) физиология
Д) медицина
Е) гигиена
Ответ:в
3.Органоид клетки, синтезирующей энергию
А) лизосома
В) ядро
С) рибосома
Д) комплекс
Гольджи
Е) митохондрия
Ответ:е
4.Нейрон – структурная и функциональная единица ткани
А) хрящевой
В) эпителиальной
С) железистой
Д) нервной
Е) мышечной
Ответ:д
5.Костная, хрящевая – это виды ткани
А) мышечная
В) эпителиальная
С) нервная
Д) опорная
Е) соединительная
Ответ:е
6.Половые клетки человека в норме содержат
А) 22 хромосомы
В) 46 хромосом
С) 23 хромосомы
Д) 24 хромосомы
Е) 12 хромосом
Ответ:с
7.Группы клеток и неклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением, – это:
А) орган
В) система органов
С) клетка
Д) ткань
Е) организм
Ответ:д
8.Смешанные железы
А) потовые
В) слюнные
С) надпочечники
Д) слезные
Е) половые
Ответ:е
9.Нормализует содержание сахара в крови
А) белок
В) инсулин
С) химозин
Д) тироксин
Е) жир
Ответ:в
10.Органические вещества клетки
А) вода
В) углеводы
С) минеральные соли
Д) соли натрия
Е) соли калия
Ответ:в
11.Железы, имеющие выводные протоки, – это
А) эндокринные
С) смешанные
В) экзокринные
Д) лимфатические
Е) пищеварительные
Ответ:в
12.Характерные признаки Базедовой болезни
А) накопление глюкозы в крови
В) кровоточивость десен, расшатывание и выпадение зубов
С) увеличение щитовидной железы, пучеглазие
Д) неудержимая рвота, понос
Е) ослабленное зрение в сумеречное время
Ответ:с
13.Система, регулирующая работу внутренних органов
А) пищеварительная
В) дыхательная
С) половая
Д) нервная
Е) выделительная
Ответ:д
14.Место контакта двух нейронов
А) анализатор
В) рефлекс
С) синапс
Д) дендрит
Е) рефлекторная дуга
Ответ:с
15Серое вещество мозга образовано
А) телами нейронов
В) промежуточными клетками
С) аксонами нейронов
Д) клетками – спутниками
Е) нейронами и электронами
Ответ:а
Часть В
1. Установите соответствие между анализаторами и их структурами.
СТРУКТУРЫ
А) стекловидное тело
Б) улитка
В) колбочки
Г) палочки
Д) наковальня
Е) полукружные каналы
АНАЛИЗАТОРЫ
1) зрительный
2) пространственный (вестибулярный)
3) слуховой
Ответ:1.А,В,Г 2.Е 3. Б,Д
2. Закончите предложения:
1. Ответная реакция организма на импульсы, посылаемые и контролируемые ЦНС, – это …
2. Структурная и функциональная единица нервной клетки – …
3. Наука о сохранении и укреплении здоровья – это …
4. Образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться – это ткань …
5. Короткие отростки у нейрона называются ….
Ответ:
1 – рефлекс
2 – нейрон
3 – гигиена
4 – мышечная
5 – дендриты
3. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная с со спинного мозга):
А. промежуточный мозг
Б. средний мозг
В. Продолговатый мозг
Г. мост
Д.кора больших полушарий
Ответ:Д,В,Г,Б,А
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Вариант 2
Часть А
Выберите один ответ, который является наиболее правильным
1. Наука о жизненных функциях целого организма, его отдельных органов и их систем
А) санитария
В) анатомия
С) физиология
Д) медицина
Е) гигиена
Ответ:с
2. Органоид клетки, в котором происходит синтез белка
А) лизосома
В) ядро
С) рибосома
Д) комплекс Гольджи
Е) митохондрия
Ответ:с
3. Наука о тканях называется
А) цитология
В) анатомия
С) эмбриология
Д) медицина
Е) гистология
Ответ:е
4. Жидкая соединительная ткань
А) костная
В) кровь
С) хрящевая
Д) жировая
Е) волокнистая
Ответ:в
5. Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало
А) мышечная
В) эпителиальная
С) нервная
Д) опорная
Е) соединительная
Ответ:в
6. Сходство животной клетки с растительной заключается в наличии
А) ядра и цитоплазмы
В) хлоропластов
С) клеточной стенки
Д) вакуолей с клеточным соком
Е) поры в клеточной стенке
Ответ:а
7. В грудной полости человека расположены
А) желудок
В) почки
С) печень
Д) сердце
Е) селезёнка
Ответ:д
8. Количество ядер у клеток гладких мышц
А) 1
В) 3
С) 2
Д) 4
Е) Много
Ответ:а
9. Почки – органы, которые являются частью системы:
А) половой
В) пищеварительной
С) нервной
Д) кровеносной
Е) выделительной
Ответ:е
10. При избытке гормона роста у взрослого человека возникает заболевание
А) кретинизм
В) акромегалия
С) болезнь Аддисона
Д) сахарный диабет
Е) базедова болезнь
Ответ:в
11. Железы, выделяющие в кровь гормоны, объединяются в систему
А) эндокринную
В) лимфатическую
С) нервную
Д) выделительную
Е) пищеварительную
Ответ:а
12. Регулирует в организме обмен фосфора и кальция железа
А) гипофиз
В) щитовидная
С) надпочечники
Д) паращитовидная
Е) вилочковая
Ответ:д
13. Нейрон – структурная и функциональная единица ткни
А) хрящевой
В) эпителиальной
С) железистой
Д) мышечной
Е) нервной
Ответ:е
14. Длинный отросток нервной клетки называют
А) ганглий
В) аксон
С) нерв
Д) нейрон
Е) дендрит
Ответ:в
15. В состав рефлекторной дуги не входит
А) нервные окончания на коже
В) мышцы
С) спинной мозг
Д) кровь
Е) двигательные нервные волокна
Ответ:д
Часть В
1. Установите соответствие между частями глаза и структурами, их составляющими.
ЧАСТИ ГЛАЗА
А) веки
Б) зрачок
В) слёзные железы
Г) стекловидное тело
Д) роговица
Е) ресницы
СТРУКТУРЫ
1) вспомогательный аппарат глаза
2) глазное яблоко
Ответ:1.А, В, Е 2. Б, Г, Д
2. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта:
А. Пищевод
Б. Толстый кишечник
В. Ротовая полость.
Г. Тонкий кишечник
Д. Глотка
Е. Желудок
Ответ:ВДАЕГБ
3. Закончите предложения.
1. Расположен в позвоночном канале и имеет вид тяжа длиной 45 см диаметром 1см …
2. Воспаление мозговых оболочек …
3. Уровень глюкозы в крови регулирует гормон …
4. Вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются органоиды клетки, называется …
5. Длинный отросток у нейрона называется ….
Ответ:
1 – спинной мозг
2 – менингит
3 – инсулин
4 – цитоплазма
5 – аксон
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс ФГОС с ответами
Цель: Проверить уровень знания основных понятий, процессов пищеварения в организме человека.
Часть А. Выбери один правильный ответ из четырех предложенных.
- В ротовую полость открываются протоки: а) печени б) поджелудочной железы в) надпочечников г) слюнных желез
- Протоки печени открываются в: а) двенадцатиперстную кишку б) тонкую кишку в) желудок г) пищевод
3. Протоки поджелудочной железы открываются в: а) желудок б) пищевод в) двенадцатиперстную кишку г) тонкую кишку
4. Всасывание питательных веществ происходит в основном в: а) желудке б) пищеводе в) тонком кишечнике г) печени
5.Не переваренные остатки пищи накапливаются в: а) толстой кишке б) желудке в) тонкой кишке г) поджелудочной железе
6. Расщепление питательных веществ происходит под влиянием: а) витаминов б) воды в) ферментов г) гормонов
7. В желудке среда: а) слабощелочная б) нейтральная в) щелочная г) кислая
8. Желчь: а) расщепляет углеводы б) расщепляет жиры в) облегчает переваривание жиров г) расщепляет белки
9. Ферменты поджелудочной железы расщепляет:
а) только жиры б) только крахмал в) белки, жиры, крахмал г) только белки
10. Барьерная роль печени состоит в том, что в ней: а) образуется гликоген б) обезвреживаются ядовитые вещества в) образуется витамин А г) происходит лимфообразование
11. Благодаря ворсинкам кишечника: а) увеличивается его поверхность б) удаляются органические вещества в) обеззараживаются пищевые вещества г) пищевые вещества могут передвигаться
12. В лимфу ворсинок кишечника всасываются: а) аминокислоты б) глицерин и жирные кислоты в) глюкоза г) вода.
Часть В. В задании В1 – В2 выбери три ответа из шести. Запиши выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Пища — источник… 1. Строительного материала 2. Витаминов 3. Энергии 4. Кислорода 5. Углекислого газа
6. Эритроцитов Ответ: ________________
В2. Для пищеварительной системы человека характерно наличие:
- Однокамерного желудка 2. Зоба 3. Печени в районе толстого кишечника 4. Тех пар слюнных желез 5. Тонкого кишечника после толстого 6. Поджелудочной железы в районе тонкого кишечника Ответ: ________________
В3. Установите правильную последовательность процесса пищеварения, начиная с начального этапа. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А) Расщепление углеводов, белков, и жиров ферментами пищеварительных соков до элементарных органических соединений;
Б) Механическая обработка пищи в ротовой полости и желудке, ее размельчение и смешиванию;
В) удаление непереваренных остатков из организма;
Г) всасывание органических соединений в кровь и лимфу.
Ответ:
В4. Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Характеристика | Орган |
А) Располагается под диафрагмой в левой части живота | 1. Тонкий кишечник |
Б) извилистая трубка длиной 5-6 м | 2. Желудок |
В) Содержит кислотную среду | |
Г) в начальный отдел поступают протоки поджелудочной железы, печени. | |
Д) состоит из трех слоев, средний из которых образован гладкой мускулатурой | |
Е) происходит основное переваривание пищи и всасывание питательных веществ | |
1 | 2 |
Ответ:
В5. Вставьте в текст «Органы пищеварения» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Органы пищеварения.
Органы пищеварения разделяются на _______(А) группы. Ротовая полость, глотка, _____(Б), желудок и кишечник относят к _______(В). Ну а к пищеварительным железам относят ______ (Г), железы внутренних стенок пищеварительного канала, печень и _____ (Д) железу.
Перечень терминов: 1. Три 2. Две 3. Пищевод. 4. Трахея 5. Пищеварительной системе 6. Пищеварительному каналу. 7. Селезенку 8. Слюнные железы 9. Желчный пузырь. 10 поджелудочная железа.
Ответ:
Часть С.
С1. Известно, что здоровые зубы – важное условие сохранения здоровья человека. Объясните почему?
С2. Прочитайте текст, найдите в нем предложения, в которых содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.
- Поджелудочная железа вырабатывает кишечный сок, который действует на все питательные вещества пищи (белки, жиры, углеводы). 2. В двенадцатиперстной кишке происходит основное переваривание пищи. 3. Белки распадаются до глюкозы, крахмал — до аминокислот, жиры — до глицерина и жирных кислот. 4. Полужидкая пищевая масса из двенадцатиперстной кишки поступает в следующие отделы тонкой кишки. 5. Здесь она окончательно переваривается под действием ферментов поджелудочного сока.
Эфиопский учебник биологии для 8-х классов [PDF] Скачать
Учащиеся могут загрузить Учебник биологии для 8-х классов Эфиопии в формате PDF 2020. Министерство образования Эфиопии предоставляет Учебник по биологии для 8-х классов для учащихся и учителей. Поэтому кандидаты могут скачать эту книгу и лучше подготовиться к экзамену по биологии.
Учебник по биологии для 8 класса
- Раздел 1: Биология и технологии
1.1 Биология для развития
1.2 Технологические продукты, используемые в биологии - Раздел 2: Клеточная биология
2.1 Изучение одноклеточных организмов
2.2 Одноклеточные организмы
2.3 Уровни организации в многоклеточных организмах
- Раздел 3: Биология и здоровье человека
3.1 Репродуктивная система
3.2 ВИЧ и СПИД - Блок 4: Растения
4.1 Производство пищевых продуктов на зеленых растениях
4.2 Выращивание деревьев - Раздел 5: Животные
5.1 Содержание сельскохозяйственных животных
- Блок 6: Окружающая среда
6.1 Экосистема
6.2 Биологические ассоциации
6.3 физические факторы экосистемы
Учебник для учителя биологии 8 класса
Раздел 1: Биология и технология (7 периодов)
объяснить вклад биологии в развитие.
Объяснить роль технологий в биологии, перечислить некоторые технологические продукты, используемые в биологии, и рассказать о функциях этих технологических продуктов.
Раздел 2: Клеточная биология (23 периода)
используйте ручные линзы и микроскопы для наблюдения за одноклеточными организмами и назовите некоторые одноклеточные организмы.
описывает структуру, среду обитания, передвижения, питание, размножение и важность некоторых одноклеточных организмов.
Называть различные типы клеток, тканей, органов и систем и определять их функции.
описывать организм как высший уровень организации.
Раздел 3: Биология и здоровье человека (24 периода)
Укажите первичные и вторичные половые характеристики мужчин и женщин, обозначьте репродуктивные структуры и опишите их функции.
Объяснять менструальный цикл и заботы, которые девочки должны проявлять до и во время менструации.
Блок 4: Растения (17 периодов)
Определите фотосинтез, объясните его светлую и темную фазы и дайте сводное уравнение фотосинтеза.
Проведите простой эксперимент, чтобы подтвердить, что растения производят пищу путем фотосинтеза.
Раздел 5: Животные (13 периодов)
Объясните важность ухода за сельскохозяйственными животными, перечислите их продукты и укажите методы приготовления и хранения пищи и укрытия для сельскохозяйственных животных.
Сравните желудок жвачного животного с желудком человека и объясните, почему сельскохозяйственные животные срыгивают.
Блок 6: Окружающая среда (18 периодов)
дать определение экосистемы, привести примеры экосистем, провести различие между ними и объяснить адаптацию растений и животных к каждой экосистеме.
перечислить некоторые типы биологических ассоциаций, объяснить их и привести примеры организмов для каждого типа.
Эфиопский учебник биологии для 8 класса [PDF] Скачать
Страна | Эфиопия |
Издатель | МО, Эфиопия |
Класс | Оценка 8 |
Тема | Биология |
Тип | Учебная программа |
Назначение | Справочник учителя |
Дата загрузки | 15 июня 2017 |
Последнее обновление | 15 июня 2017 г. |
Syllabus Version | 1.0 |
Ссылка для скачивания |
Экзамен по естествознанию 8-го класса 12 (Заключительный экзамен) Карточки от Чада-Аманды Вест
Знание Геном TM
Сертифицировано Brainscape
Просмотрите более 1 миллиона классов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.
Вступительные экзамены
Экзамены уровня A
Экзамены AP
Экзамены GCSE
Вступительные экзамены в магистратуру
Экзамены IGCSE
Международный Бакалавриат
5 национальных экзаменов
Вступительные экзамены в университет
Профессиональные сертификаты
Бар экзамен
Водитель Эд
Финансовые экзамены
Сертификаты управления
Медицинские и сестринские сертификаты
Военные экзамены
MPRE
Другие сертификаты
Сертификаты технологий
TOEFL
Иностранные языки
арабский
китайский язык
французкий язык
Немецкий
иврит
Итальянский
Японский
корейский язык
Лингвистика
Другие иностранные языки
португальский
русский
испанский
TOEFL
Наука
Анатомия
Астрономия
Биохимия
Биология
Клеточная биология
Химия
науки о Земле
Наука об окружающей среде
Генетика
Геология
Наука о жизни
Морская биология
Метеорология
Микробиология
Молекулярная биология
Естественные науки
Океанография
Органическая химия
Периодическая таблица
Физическая наука
Физика
Физиология
Растениеводство
Класс науки
Зоология
Английский
Американская литература
Британская литература
Классические романы
Писательское творчество
английский
Английская грамматика
Фантастика
Высший английский
Литература
Средневековая литература
Акустика
Поэзия
Пословицы и идиомы
Шекспир
Орфография
Vocab Builder
Гуманитарные и социальные науки
Антропология
Гражданство
Гражданское
Классика
Связь
Консультации
Уголовное правосудие
География
История
Философия
Политическая наука
Психология
Религия и Библия
Социальные исследования
Социальная работа
Социология
Математика
Алгебра
Алгебра II
Арифметика
Исчисление
Геометрия
Линейная алгебра
Математика
Таблицы умножения
Precalculus
Вероятность
Статистические методы
Статистика
Тригонометрия
Медицина и уход
Анатомия
Системы тела
Стоматология
Медицинские курсы и предметные области
Медицинские осмотры
Медицинские специальности
Медицинская терминология
Разные темы здравоохранения
Курсы медсестер и предметные области
Медсестринские специальности
Другие области здравоохранения
Фармакология
Физиология
Радиология и диагностическая визуализация
Ветеринарная
Профессии
ASVAB
Автомобильная промышленность
Авиация
Парикмахерская
Катание на лодках
Косметология
Бриллианты
Электрические
Электрик
Пожаротушение
Садоводство
Домашняя экономика
Садоводство
HVAC
Дизайн интерьера
Ландшафтная архитектура
Массажная терапия
Металлургия
Военные
Борьба с вредителями
Сантехника
Полицейская
Сточные Воды
Сварка
Закон
Закон Австралии
Банкротство
Бар экзамен
Предпринимательское право
Экзамен в адвокатуру Калифорнии
Экзамен CIPP
Гражданский процесс
Конституционное право
Договорное право
Корпоративное право
Уголовное право
Доказательства
Семейное право
Экзамен в адвокатуру Флориды
Страховое право
Интеллектуальная собственность
Международный закон
Закон
Закон и этика
Правовые исследования
Судебные разбирательства
MBE
MPRE
Закон о аптеках
Право собственности
Закон о недвижимости
Экзамен в адвокатуре Техаса
Проступки
Трасты и имения
Здоровье и фитнес
Нетрадиционная медицина
Класс здоровья и фитнеса
Здоровье и человеческое развитие
Урок здоровья
Наука о здоровье
Человеческое развитие
Человеческий рост и развитие
Душевное здоровье
Здравоохранение
Спорт и кинезиология
Йога
Бизнес и финансы
Бухгалтерский учет
Бизнес
Экономика
Финансы
Управление
Маркетинг
Недвижимость
Технологии и машиностроение
Архитектура
Биотехнологии
Компьютерное программирование
Информационные технологии
Инженерное дело
Графический дизайн
Информационной безопасности
Информационные технологии
Информационные системы управления
Еда и напитки
Бармен
Готовка
Кулинарное искусство
Гостеприимство
Питание
Вино
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство
История искусства
Танец
Музыка
Другое изобразительное искусство
Случайное знание
Астрология
Блэк Джек
Культурная грамотность
Знание реабилитации
Мифология
Национальные столицы
Люди, которых вы должны знать
Покер
Чаша для викторины
Спортивные викторины
Карты Таро
Программа онлайн-курса 101 биологии Биология 101: Лекция по общей биологии
1.Информация об этом онлайн-курсе
2. Описание курса биологии 101
3. Основные темы биологии 101
4. Требования к курсу и оценка:
5. Задания по чтению
6. Общение с инструктором через Интернет
7. Сдача экзаменов через Интернет
8. Экстренная сдача экзаменов
9.Крайний срок подачи всех экзаменов:
10.Поиск оценок в Интернете
11.Как ускорить сдачу он-лайн экзаменов
|