Итоговая контрольная работа 9 класс литература коровина: Тест по литературе (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса (по программе В.Я. Коровиной)

Содержание

Тест по литературе (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса (по программе В.Я. Коровиной)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса (по программе В.Я. Коровиной)

Пояснительная записка: работа выполняется в тетради для контрольных работ по литературе или на двойных листках. Ответы необходимо записывать в столбик.

Например:

1. 1)

2. 3)

Задания на соотношение записываются следующим образом:

 3. 1 – в, 2 – а, 3 – б.

1.Выберите правильный ответ.

В чем заключается роль «Золотого слова Святослава» в раскрытии идеи «Слова о полку Игореве»?

1) раскрытие образа Киева как града Древней Руси, «гридницы» Святослава

2) призыв к объединению князей в общей борьбе за русскую землю

3) хвала одиночного похода Игоря и Всеволода

2. Соотнесите средства создания комического и цитаты из пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Средства создания комического

Цитаты

1. речевая характеристика героев

А. Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан: И ведомо

2. ирония

Б. Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку… так мне и жаль стало.

Г-жа Простакова (с досадою): Кого, Митрафанушка?

Митрофан: Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.

3. алогизм

В. Г-жа Простакова: С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладываю…

3.Выберите верные ответы

Какие черты сентиментализма использовал Н.М. Карамзин в «Бедной Лизе»?

1) конфликт между чувственной натурой и грубым окружением

2) авторское эмоциональное обличение беззакония общества, высокий  гражданский пафос произведения

3) задача социального и нравственного воспитания граждан

4) авторский призыв к состраданию, облагораживанию жизни

4.Соотнесите цитаты из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» с именами или фамилиями героев, их произносивших.

Цитаты

Герои

1. Блажен, кто верует, тепло ему на свете

А.Софья

2. Счастливые часов не наблюдают

Б. Чацкий

3.Не знаю-с, виноват; Мы вместе не служили

В. Фамусов

4.Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом.

Г.Скалозуб

* Дополнительное (необязательное) задание

Напишите фамилию героя комедии,  в которой есть первая буква фамилии персонажа, произносившего первую цитату; четвертая и пятая буквы из фамилии персонажа, произносившего третью цитату.

5. Выберите правильные ответы

Какие персонажи романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» являются представителями московского дворянства

1) Петушков

2) Протасов

3) Евгений Онегин

4) Ларины

5) княжна Елена

6) Лукерья Львовна

6. Заполните пропуски

Напишите слова, которые пропущены в цитатах из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1) История …. человеческой, хотя бы самой мелкой … (то же слово), едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.

2) …. в женщинах, как и в лошадях, великое дело.

3) Из двух друзей всегда один …. другого.

4) Странная вещь …. человеческое вообще, и женское в особенности!

7. Напишите последовательность чисел

Распределите помещиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» по степени омертвелости их души:

1) Ноздрев

2) Манилов

3) Плюшкин

4) Собакевич

5) Коробочка

8. Выберите один ответ

Кому из поэтов Серебряного века принадлежит строки:

Над озером скрипят уключины

И раздается женский визг,

А в небе, ко всему приученный

Бессмысленно кривится диск.

1)А.А. Ахматовой

2)С.А. Есенину

3)В.В. Маяковскому

4)А.А. Блоку

9. Выберите правильный ответ

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» называют рассказом-эпопеей. Почему?

1) поднимается тема народного подвига, через судьбу Андрея Соколова показана судьба всей страны

2)  показаны сцены мирной жизни и многочисленных военных баталий

3)  представлены авторские отступления о судьбе послевоенной России

10. Выберите несколько вариантов ответов

Какие изобразительно-выразительные средства использует А. Вознесенский

в стихотворении «Реквием»? (в данном отрывке)

Возложите на Время венки,

В этом вечном огне мы сгорели.

Из жасмина, из белой сирени

На огонь возложите венки.

1)олицетворение

2) метафора

3) гипербола

4)эпитет

Ответы:

1. 2)

2. 1 – в. 2 – а. 3 –б

3. 1), 4).

4. 1. – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В.

* Молчалин

5. 2),5),6).

6. 1) души, 2) порода, 3)раб, 4)сердце

7. 2), 5), 1), 4), 3)

8. 4)

9. 1)

10.2), 4).

Тест по литературе (9 класс): Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс; Коровина)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

1. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

а) историческая реальность;

б) художественный вымысел;

в) фантастика.

2. Кем Игорь приходился князю Святославу?

а) отцом;

б) сыном;

в) братом.

3. Чего устыдился рассказчик в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева после разговора с крепостным, вынужденным работать в воскресенье?

а) устыдился того, что к нему подошёл крепостной;

б) устыдился своей неосведомлённости в вопросе возделывания земли;

в) устыдился того, что сам имеет власть над крепостным;

4. Жанр произведения Карамзина «Бедная Лиза»:

а) очерк;

б) повесть;

в) рассказ.

5. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим:

а) сентиментализм, классицизм,  романтизм;

б) романтизм, классицизм, сентиментализм;

в) классицизм, сентиментализм, романтизм.

6. Кто из авторов не относится к русской литературе XVIII века?

А) М.В. Ломоносов;

Б) М.А. Шолохов;

В) Д.И. Фонвизин;

Г) Н.М. Карамзин.

7. Характер и личность Чацкого, главного героя комедии «Горе от ума», раскрываются:

а) в отношениях героя с другими персонажами;

б) в его монологах;

в) в оценке его поступков другими персонажами.

8. Молчалин смог добиться расположения Софьи, так как:

а) искренне сожалел, что такая чудесная барышня страдает из-за предательства Чацкого, покинувшего её;

б) был холоден и расчетлив, умело шел к своей цели, используя все дозволенные и недозволенные методы;

в) был добропорядочным и воспитанным человеком;

9. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — говорит:

а) Фамусов;

б) Чацкий;

в) Молчалин.

10. Сновидение и реальность в балладе В.А. Жуковского «Светлана» представлены как:

А) антитеза;

Б) оксюморон;

В) сравнение.

11. Жанр произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) поэма;

б) роман;

в) роман в стихах.

12. Письмо Татьяны к Онегину автор называет «необдуманным», потому что:

а) в нём не были соблюдены правила эпистолярного жанра;

б) оно написано в порыве чувств, без учета этических норм, принятых в обществе;

в) оно лишено логики.

13. Портрет Ольги Лариной:

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые… —

Составлен с использованием:

а) сравнения;

б) гиперболы;

в) литоты.

14. Где происходит действие главы «Бэла» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

а) в Крыму;

б) на Кавказе;

в) в Пятигорске.

15. От чьего лица ведётся повествование в главе «Бэла»?

а) Печорина;

б) Максима Максимыча;

в) автора.

16. Н.В. Гоголь определил жанр «Мёртвых душ»:

А) роман;

Б) повесть;

В) поэма.

17. Определите помещика – хозяина усадьбы – по описанию его дома: «в углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее, высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога»:

А) Плюшкин;

Б) Собакевич;

В) Ноздрёв.

18. Определите героя «Мёртвых душ» по его описанию: «человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар»:

А) Манилов;

Б) Собакевич;

В) Плюшкин.

19. О ком эти слова: «имел страстишку к картишкам»?

А) о Манилове;

Б) о Ноздрёве;

В) о Собакевиче.

20. К какому жанру относится произведение Ф.М. Достоевского «Белые ночи»?

А) повесть;

Б) роман;

В) сентиментальный роман.

21. Перу Л.Н. Толстого не принадлежат произведения:

А) «Севастопольские рассказы», «После бала»;

Б) «Война и мир», «Детство»;

В) «Смерть чиновника», «Шинель».

22. Профессия главного героя рассказа А.П. Чехова «Тоска» Ионы Платова:

А) рабочий;

Б) извозчик;

В) кузнец.

23. Рассказ И.А. Бунина «Тёмные аллеи» впервые был напечатан:

А) в Москве;

Б) в Петербурге;

В) в Нью-Йорке.

24. К поэтам XX века относятся:

А) А.А. Фет, А.А. Ахматова, А.А. Блок;

Б) Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин, М.И. Цветаева;

В) В.В. Маяковский, Н.А. Заболоцкий, Н.С. Гумилёв.

25. Главный герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»:

А) Андрей Соколов;

Б) Дмитрий Иванов;

В) Иван Смирнов.

26. Нобелевская премия по литературе была присуждена:

А) Булгакову;

Б) Шолохову;

В) Пастернаку.

27. Автор книги про бойца «Василий Тёркин»:

А) Заболоцкий;

Б) Твардовский;

В) Солженицын.

28. Музыкальное сочинение, написанное на стихи лирического содержания:

А) элегия;

Б) ода;

В) романс.

Материал по литературе (9 класс): Итоговая контрольная работа по литературе 9 класс

 Итоговая контрольная  работа по литературе за  9 класс

I вариант

1. Назовите произведение, являющееся первой реалистической комедией в русской литературе.

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Трумф или подщипа» И. А. Крылова

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

2. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?

а) завязка

б) кульминация

в) развязка

г) эпилог

3. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел жениться».

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

4. «… — это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Встаньте в цитату название произведения.

а) «Сказание о Борисе и Глебе»

б) «Слово о полку Игореве»

в) «Поучение» Владимира Мономаха

г) «Повесть временных лет»

5. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

6. Кого из русских писателей XVIII в. относят к сентименталистам?

а) Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин

б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев

в) Н. М. Карамзин, Д. И. Фонвизин

г) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев

7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

8. Назовите автора следующего стихотворного отрывка.

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

Я красавицу младую

Прежде сладко поцелую,

На коня потом вскочу,

В степь, как ветер, улечу.

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) В. А. Жуковский

г) Г. Р. Державин

9. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

10. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено:

а) М. Н. Раевской

б) Е. Н. Карамзиной

в) А. П. Керн

г) Е. П. Бакуниной

11. О каком произведении идет речь в следующих строках?

Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет!… Вся Русь явится в нем!… Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

в) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

г) «История государства Российского» Н. М. Карамзина

12. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

13. Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?

а) «Мертвые души»

б) «Недоросль»

в) «Евгений Онегин»

г) «Горе от ума»»

14. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) анапест

15. Кто является автором первого в русской литературе психологического романа?

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

г) Н. М. Карамзин

16. Кто является автором первой общественной комедии в русской литературе?

а) Н. В. Гоголь

б) А. С. Грибоедов

в) Д. И. Фонвизин

г) А. И. Крылов

17. Определите пары «автор — произведение».

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

г) А. С. Грибоедов

д) Н. М. Карамзин

е) В. А. Жуковский

А) «Невыразимое»

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

В) «Бедная Лиза»

Г) «Анчар»

Д) «Горе от ума»

Е) «Демон»

18. В творчестве какого писателя не был использован романтический метод?

а) Н. В. Гоголь

б) М. Ю. Лермонтов

в) Д. И. Фонвизин

г) А. С. Пушкин

19. Как называется тип композиции в романе «Евгений Онегин»?

а) кольцевая

б) последовательная

в) зеркальная

г) циклическая

20. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:

а) Стародуму из «Недоросля»

б) Чацкому из «Горя от ума»

в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»

г) молодому солдату из «Бородина»

21. В каком стихотворении А. С. Пушкин затрагивает проблему самодержавия, крепостного гнета?

а) «Воспоминания в Царском Селе»

б) «Пророк»

в) «Деревня»

г) «На холмах Грузии»

22. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

II вариант

1. Чье творчество назвал В. Г. Белинский «лелеющей душу гуманностью»?

а) В. А. Жуковского

б) А. С. Пушкина

в) М. Ю. Лермонтова

г) К. Н. Батюшкова

2. Укажите верное определение комедии как литературного жанра.

а) один из видов старинного драматического искусства, основанный на показе смешных, утрированно юмористических и нарочито грубых бытовых ситуаций

б) небольшое произведение, предназначенное для сцены, беззлобно высмеивающее отдельные частные явления в общественной или личной жизни человека

в) один из видов драматических произведений, в котором характеры героев раскрываются в безвыходном положении, в неравной, напряженной борьбе, обрекающей их на гибель

г) один из видов драматического произведения, в котором отражается смешное и несообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое явление, смешные черты человеческого характера

3. Укажите произведение, в котором сочетаются романтизм и реализм.

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Фелица» Г. Р. Державина

в) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова

г) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

4. К какому роду литературы можно отнести «Мертвые души» Н. В. Гоголя?

а) эпос

б) лирика

в) драма

г) лиро-эпика

5. Укажите, какой художественный прием использовал автор в выделенных строках.

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

а) инверсия

б) метафора

в) аллегория

г) эпитет

6. Назовите имя писателя, которого А. С. Пушкин назвал «сатиры смелый властелин».

а) Н. В. Гоголь

б) А. С. Грибоедов

в) Д. И. Фонвизин

г) Г. Р. Державин

7. Сюжет романа «Герой нашего времени» основывается на отдельных, не связанных между собой фрагментах. Что объединяет самостоятельные части романа?

а) ничего

б) хронологическая последовательность событий

в) место действия

г) главный герой

8. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) байронический герой

г) тип самодура

9. Укажите, какой литературный прием использовал А. С. Пушкин в стихотворениях «Арион» (1827) и «Анчар» (1828).

а) гротеск

б) метонимия

в) антитеза

г) аллегория

10. А. С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

а) в романе «Евгений Онегин»

б) в драме «Борис Годунов»

в) в повести «Станционный смотритель»

г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

11. Кто из названных авторов написал поэму «Медный всадник»?

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) А. Н. Радищев

г) Д. И. Фонвизин

12. Героем какого произведения является Самсон Вырин?

а) Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

б) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

в) А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

г) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

13. Укажите, кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие слова.

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари,

В Москву переведен через мое содейство,

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

а) Чацкий

б) Молчалин

в) Фамусов

г) Репетилов

14. Какое произведение А. С. Пушкина написано в жанре элегии?

а) «Пророк»

б) «К Чаадаеву»

в) «Деревня»

г) «Вольность»

15. Чей портрет описан в следующем отрывке (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?

Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов… Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой скрытности характера…

а) доктор Вернер

б) Максим Максимыч

в) Г. А. Печорин

г) Казбич

16. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

а) «Мертвые души»

б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

в) «Ревизор»

г) «Шинель»

17. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, откры том всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич

г) Коробочка

18. Определите стихотворный размер следующего отрывка.

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей.

а) ямб

б) дактиль

в) амфибрахий

г) анапест

19. Укажите, какую роль играют в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» лирические отступления.

а) они рассказывают о судьбе писателя

б) в них содержится авторское отношение к описываемым событиям

в) в них дается характеристика отдельных персонажей

г) в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа

20. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

21. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана».

а) поэма

б) ода

в) элегия

г) баллада

22. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова « Мильон терзаний»?

а) А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

в) А. С. Грибоедов «Горе от ума»»

г) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Кодификатор

итоговой работы по литературе в 9 классе

Код контр.

элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе итоговой работы

1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.2

Художественный образ

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

1.4

Литературные роды и жанры

1.5

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.6

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.7

Язык        художественного произведения.        Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.8

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

3

Из древнерусской литературы

3.1

«Слово о полку Игореве»

3.2

Три произведения разных жанров по выбору

4

Из русской литературы XVIII в.

4.1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*

4.2

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

4.3

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*

4.4

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

4.5

И.И. Дмитриев. Басня «Муха»

5

Из русской литературы первой половины XIX в.

5.1

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

5.2

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*

5.3

В.А. Жуковский. Баллады: «Светлана», «Лесной царь»*

5.4

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

5.5

А.С. Пушкин. «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К     морю»,  «Няне»,  «К***»   («Я     помню     чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар»,«На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»

5.7

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

5.8

А.С.Пушкин.  Повести Белкина

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*

5.13

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

5.14

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»

5.16

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

Спецификация

              контрольной работы по литературе в 9 классе

1.Назначение контрольной работы:

 Определить  уровень подготовки обучающихся по литературе за курс 9 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Экзаменационная работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2018 № 1089 «Об утверждении        Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

    3.Время тестирования: 45 мин.

    4.Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5. Содержание работы

Содержание теста охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения литературы  5-9 классов.

Составлено 2 вариантах. Работа включает 22  задания (1-22). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.

Таблица 1.

Разделы

1

Основные теоретико-литературные понятия

2

Из древнерусской литературы

3

Из русской литературы XVIII века

4

Из русской литературы XIX в.

В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы по литературе для 9 класса.

Таблица 2.

Содержание

1

«Слово о полку Игореве». «Сказание о Борисе и Глебе»,   «Поучение» Владимира Мономаха» . «Повесть временных лет»

2

М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия наВсероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

3

Г. Р. Державин. «Властителям и судиям». «Памятник»,  «Фелица»

4

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».

5

А Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза», «Осень».

6

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

7

8

Василий Андреевич Жуковский. «Море». «Невыразимое». «Светлана».

9

Александр Сергеевич Грибоедов. «Горе от ума».

10

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*

11

Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». «Цыганы». «Евгений Онегин». «Моцарт и Сальери», «Станционный смотритель»

12

Николай Васильевич Гоголь. «Мертвые души», «Ревизор», «Женитьба»

13

Михаил  Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени». «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю…».

14

Теория литературы.

Ода. Баллада. Роман в стихах. Повесть. Поэма. Психологический роман. Притча. Трагедия. Комедия.

Сентиментализм. Романтизм. Реализм. Типы рифмовки. Классицизм.

Завязка. Кульминация. Развязка. Эпилог. Стихотворный размер.

Тропы.

В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 9 класса.

Таблица 3.

Умения и виды деятельности

1

знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

      За верное выполнение каждого задания 1 части работы (1-22) выставляется 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 22 тестовых задания первой части работы, – 22 балла.

   

Критерии выставления оценок:

От 0 до 7  баллов

«2»

От 8 до 14  баллов

«3»

От 15 до 19  баллов

«4»

От 20 до 22  баллов

«5»

Ключи

1 вариант

2 вариант

1 — г

2 — г

3 — а

4 — б

5 — в

6 — г

7 — в

8 — б

9 — б

10 — в

11 — в

12 — в

13 — в

14 — б

15 — б

16 — в

17- а — Г

б — Е

в — Б

г — Д

д — В

е — А

18 — в

19 — в

20 — б

21 — в

22 — б

1 — б

2 — г

3 — в

4 — г

5 — б

6 — в

7 — г

8 — б

9 — г

10 — в

11 — б

12 — в

13 — в

14 — в

15 — в

16 — г

17 — б

18 — а

19 — г

20 — в

21 — г

22 — в

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса.

Часть А

Вариант №1

Часть А

Вариант №2

1. Главная тема «Слова о полку Игореве»:

1. Единство и укрепление границ России.

2. Ответственность за совершаемые деяния.

3. Мужество и героизм русских воинов.

2. В 1823 году Пушкин написал стихотворение «К морю» в жанре:

1. Элегии. 2. Послания. 3. Оды.

3. Жанр произведения «Евгений Онегин»

1. Повесть 2. Поэма 3. Роман

4. Выберите хронологически верную последовательность:

1.Романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм.

2. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

3. Реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.

5.Крылатое выражение из комедии «Недоросль» Фонвизина:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться». 2. «И крестьянки любить умеют». 3. «А судьи кто?»

6. Имя Лермонтова стало известным после написания стихотворения:

1. «Поэт» 2. «Смерть Поэта» 3. «Кинжал»

7. Татьяна Ларина для Пушкина:

1. Загадочный образ 2. Типичная деревенская барышня 3. Идеал русской женщины

8. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» — говорит о себе:

1. Печорин 2. Вернер 3. Княжна Мери

9. Образ какого помещика дан в развитии:

1. Плюшкин 2. Манилов 3. Собакевич

10. Какой наказ дал отец Чичикову (Н.В. Гоголь «Мертвые души»)?

1. «береги копейку»,  2. «верно служи Отчизне», 3. «береги честь смолоду»

11 . Поэтом-символистом был

1)В. Маяковский  2) А. Блок 3) Б. Пастернак

12. По мнению профессора Преображенского, разруха поселяется:

1. В сердцах людей 2. В головах людей 3. В домах людей

13 Фраза «О, весна без конца и без краю…» »- содержит:

1. Гиперболу 2. Метафору 3. Аллегорию

1. Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова:

1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.

2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.

3. Взаимоотношения отцов и детей.

2.«Путешествие из Петербурга в Москву» написано в жанре:

1. Психологического очерка. 2. Путевых заметок. 3. Повести.

3. Жанр литературы, к которому относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:

1. поэма 2. роман 3. повесть

4. Карамзин – основоположник:

1. Классицизма. 2. Сентиментализма. 3. Романтизма.

5.Крылатое выражение из комедии «Горе от ума» Грибоедова:

1. «Не хочу учиться, хочу жениться». 2. «А судьи кто?» 3. «И крестьянки любить умеют».

6. За какое произведение М.Ю. Лермонтов был под следствием?

1. «Парус», 2. «Герой нашего времени»,  3. «Смерть поэта»

7. Пушкин одного из своих героев назвал «добрый мой приятель». Речь идет:

1. Об Онегине 2. О Дубровском 3. О Гриневе.

8.Кому в романе «Герой нашего времени»  принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

1. Печорину,  2. Грушницкому,   3. Вернеру

9. Покупая у помещиков мертвые души, Чичиков надеялся:

1. Укрепить материальное благополучие своих будущих детей 2. Выгодно жениться 3. Получить на службе высокую должность

10. Кого из помещиков «Мертвых душ» автор называет «историческим» человеком (т.е. с которым случались истории)?

1. Ноздрёва;  2. Чичикова;  3. Манилова;  4. Плюшкина.

11. Кто автор строк:. « Светить всегда, /светить везде, до дней последних донца, /светить — и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой и солнца!»

1.Есенин, 2. Маяковский, 3. Блок

12. Жанр произведения Булгакова «Собачье сердце»:

1. Юмористическая повесть 2. Сатирическая повесть 3. Сатирический роман

13 Фраза «…две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы»- содержит:

1. Гиперболу 2. Метафору 3. Аллегорию

Часть Б

Дайте развёрнутую характеристику Чичикову.

Часть Б

Дайте развёрнутую характеристику Печорину.

Дополнительное задание. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кого из героев литературы можно отнести к типу «лишнего человека» и почему?»

Дополнительное задание. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кого из героев литературы можно отнести к типу «лишнего человека» и почему?»

Ответы к варианту 1: 1-1, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-3, 8-1, 9-1, 10-1, 12-2, 13-1

Ответы к варианту 2: 1-3, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-3, 7-1, 8-1, 9-1, 10-1, 11-2, 12-2, 13-2

Задания части Б и дополнительное задание оценивается по критериям ОГЭ по литературе.

Итоговая контрольная работа 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе

Вариант 1

Часть1

1. Назовите произведение, являющееся первой реа­листической комедией в русской литературе.

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Трумф или подщипа» И. А. Крылова

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» АС. Грибоедова

2. Какой элемент композиции художественного про­изведения не является обязательным?

а) завязка б) кульминация в) развязка г) эпилог

3. Укажите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел жениться».

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

4. «… — это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия соб­ственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Встань­те в цитату название произведения.

а) «Сказание о Борисе и Глебе»

б) «Слово о полку Игореве»

в) «Поучение» Владимира Мономаха

г) «Повесть временных лет»

5. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, роман­тизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, роман­тизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, клас­сицизм

6. Кого из русских писателей XVIII в. относят к сен­тименталистам?

а) Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин

б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев

в) Н. М. Карамзин, Д. И. Фонвизин

г) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев

7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим ли­цам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

8. Назовите автора следующего стихотворного от­рывка.

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

Я красавицу младую

Прежде сладко поцелую,

На коня потом вскочу,

В степь, как ветер, улечу.

а) А. С. Пушкин б) М. Ю. Лермонтов в) В. А. Жуковский

г) Г. Р. Державин

9. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.

а) роман б) поэма в) повесть г) песнь

10. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгнове­нье») А. С. Пушкина посвящено:

а) М. Н. Раевской б) Е. Н. Карамзиной в) А. П. Керн

г) Е. П. Бакуниной

11. О каком произведении идет речь в следующих строках?

Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригиналь­ный сюжет!… Вся Русь явится в нем!… Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермон­това

в) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

г) «История государства Российского» Н. М. Карамзина

12. Какой художественный прием использован авто­ром в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

а) метафора б) гипербола в) инверсия г) олицетворение

13. Какое произведение было названо В. Г. Белинс­ким «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?

а) «Мертвые души» б) «Недоросль» в) «Евгений Онегин»

г) «Горе от ума»»

14. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

а) ямб б) хорей в) дактиль г) анапест

15. Кто является автором первого в русской литера­туре психологического романа?

а) А. С. Пушкин б) М. Ю. Лермонтов в) Н. В. Гоголь

г) Н. М. Карамзин

16. Кто является автором первой общественной ко­медии в русской литературе?

а) Н. В. Гоголь б) А. С. Грибоедов в) Д. И. Фонвизин

г) А. И. Крылов

17. Определите пары «автор — произведение».

а) А. С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

г) А. С. Грибоедов

д) Н. М. Карамзин

е) В. А. Жуковский

А) «Невыразимое»

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

В) «Бедная Лиза»

Г) «Анчар»

Д) «Горе от ума»

Е) «Демон»

18. В творчестве какого писателя не был использован романтический метод?

а) Н. В. Гоголь б) М. Ю. Лермонтов в) Д. И. Фонвизин г) А. С. Пушкин

19. Как называется тип композиции в романе «Евге­ний Онегин»?

а) кольцевая б) последовательная в) зеркальная

г) циклическая

20. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:

а) Стародуму из «Недоросля»

б) Чацкому из «Горя от ума»

в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»

г) молодому солдату из «Бородина»

21. В каком стихотворении А. С. Пушкин затрагива­ет проблему самодержавия, крепостного гнета?

а) «Воспоминания в Царском Селе»

б) «Пророк»

в) «Деревня»

г) «На холмах Грузии»

22. Определите тип рифмовки в следующем от­рывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была?

а) смежная (парная) б) перекрестная в) опоясывающая

г) тройная

Часть 2

Напишите сочинение – миниатюру «Мой любимый писатель»

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1. Чье творчество назвал В. Г. Белинский «лелею­щей душу гуманностью»?

а) В. А. Жуковского б) А. С. Пушкина в) М. Ю. Лермонтова

г) К. Н. Батюшкова

2. Укажите верное определение комедии как лите­ратурного жанра.

а) один из видов старинного драматического искусства, основанный на показе смешных, утрированно юмористических и нарочито грубых бытовых ситуаций

б) небольшое произведение, предназначенное для сцены, беззлобно высмеивающее отдель­ные частные явления в общественной или личной жизни человека

в) один из видов драматических произведе­ний, в котором характеры героев раскры­ваются в безвыходном положении, в нерав­ной, напряженной борьбе, обрекающей их на гибель

г) один из видов драматического произведе­ния, в котором отражается смешное и не­сообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое яв­ление, смешные черты человеческого харак­тера

3. Укажите произведение, в котором сочетаются ро­мантизм и реализм.

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Фелица» Г. Р. Державина

в) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермон­това

г) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

4. К какому роду литературы можно отнести «Мер­твые души» Н. В. Гоголя?

а) эпос б) лирика в) драма г) лиро-эпика

5. Укажите, какой художественный прием исполь­зовал автор в выделенных строках.

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

а) инверсия б) метафора в) аллегория г) эпитет

6. Назовите имя писателя, которого А. С. Пушкин назвал «сатиры смелый властелин».

а) Н. В. Гоголь б) А. С. Грибоедов в) Д. И. Фонвизин

г) Г. Р. Державин

7. Сюжет романа «Герой нашего времени» основы­вается на отдельных, не связанных между собой фрагментах. Что объединяет самостоятельные части романа?

а) ничего

б) хронологическая последовательность собы­тий

в) место действия

г) главный герой

8. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) байронический герой

г) тип самодура

9. Укажите, какой литературный прием использо­вал А. С. Пушкин в стихотворениях «Арион» (1827) и «Анчар» (1828).

а) гротеск б) метонимия в) антитеза г) аллегория

10. А. С. Пушкин был одним из первых русских пи­сателей, затронувших тему «маленького челове­ка». Эта тема звучит:

а) в романе «Евгений Онегин»

б) в драме «Борис Годунов»

в) в повести «Станционный смотритель»

г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

11. Кто из названных авторов написал поэму «Мед­ный всадник»?

а) М. Ю. Лермонтов б) А. С. Пушкин в) А. Н. Радищев

г) Д. И. Фонвизин

12. Героем какого произведения является Самсон Вырин?

а) Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

б) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

в) А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

г) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербур­га в Москву»

13. Укажите, кому из героев комедии А. С. Грибоедо­ва «Горе от ума» принадлежат следующие слова.

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари,

В Москву переведен через мое содейство,

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

а) Чацкий б) Молчалин в) Фамусов г) Репетилов

14. Какое произведение А. С. Пушкина написано в жанре элегии?

а) «Пророк» б) «К Чаадаеву» в) «Деревня» г) «Вольность»

15. Чей портрет описан в следующем отрывке (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?

Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложе­ние, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов… Пыльный бархат­ный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки по­рядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчат­ку, то я был удивлен худобой его бледных паль­цев. Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой скрытности характера…

а) доктор Вернер б) Максим Максимыч в) Г. А. Печорин

г) Казбич

16. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

а) «Мертвые души» б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

в) «Ревизор» г) «Шинель»

17. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, откры том всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разброса­ны две-три клумбы… Была видная беседка с дере­вянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

а) Плюшкин б) Манилов в) Собакевич г) Коробочка

18. Определите стихотворный размер следующего отрывка.

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей.

а) ямб б) дактиль в) амфибрахий г) анапест

19. Укажите, какую роль играют в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» лирические отступления.

а) они рассказывают о судьбе писателя

б) в них содержится авторское отношение к описываемым событиям

в) в них дается характеристика отдельных пер­сонажей

г) в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа

20. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм

21. Укажите, к какому литературному жанру следу­ет отнести произведение В. А. Жуковского «Свет­лана».

а) поэма б) ода в) элегия г) баллада

22. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова « Мильон терзаний»?

а) А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

в) А. С. Грибоедов «Горе от ума»»

г) М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Часть 2

Напишите сочинение – миниатюру «Мое любимое художественное произведение»

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе ( 2 вариант)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс) 2 вариант.

1.Соотнесите автора и его произведение:

1. « Герой нашего времени» А) А. С. Грибоедов

2. « Горе от ума» Б) Н. В. Гоголь

3. «Мёртвые души» В) М. А. Шолохов

4. «Судьба человека» Г) М. Ю. Лермонтов

2. Жанр «Слова о полку Игореве»?

1) житие; 2) воинская повесть; 3) слово; 4) летопись

3. Кто является основателем русского романтизма?

1) Державин; 2) Жуковский; 3) Карамзин; 4) Достоевский

4.Укажите автора баллады «Светлана»

1) Пушкин, 2) Жуковский, 3) Лермонтов 4) Гоголь

5. Что не является произведением древнерусской литературы?

1) «Повесть временных лет» 2) «Путешествие из Петербурга в Москву» 3) «Слово о полку Игореве» 4) «Ода на день восшествия…»

6. Кто является автором критического этюда «Мильон терзаний»?

1) Гончаров; 2) Чернышевский; 3) Грибоедов; 4) Белинский

7. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

1) « Недоросль» Д. И. Фонвизина 2) «Бедная Лиза» Карамзин

3) «Ревизор» Н. В. Гоголя 4) «Капитанская дочка» А. С. Пушкин

8. Почему Татьяна, выйдя замуж, не отвечает на чувства Онегина:

1) Из «боязни тайной,

Чтоб муж иль свет не угадал

Проказы, слабости случайной»

2) Я вас люблю (к чему лукавить)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

3) Он уезжает со двора,

Спокойно дома засыпает

4) — …в это дело

Вмешался старый дуэлист;

Он зол, он сплетник, он речист….

9. Фрагмент какого стихотворения М. Ю. Лермонтова приведён ниже:

Замолкли звуки чудных песен,
     Не раздаваться им опять:
     Приют певца угрюм и тесен,
     И на устах его печать.

1) «Поэт» 2) «Смерть Поэта» 3) «Родина» 4) «Дума»

10. Какой герой не является действующим лицом романа Лермонтова «Герой нашего времени»?

1) Вернер; 2) Софья; 3) Грушницкий; 4) Мери

11. Кто главный герой романа «Герой нашего времени»?

1) Грушницкий 2) Казбич 3) Чацкий 4) Печорин

12. Как определил Гоголь жанр «Мёртвых душ»?

1) роман; 2) повесть; 3) эпопея; 4) поэма

13. Какие художественные средства выразительности использованы в строке Пушкина: «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты…»:

1) гипербола и метафора; 2) сравнение и градация;

3) олицетворение, инверсия 4) эпитет, инверсия;

14. Из какого произведения какого автора взяты строки: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…»? Кто их произносит?__________

15.Героем какого произведения является Андрей Соколов?

А) «Темные аллеи» Б) «Матренин двор» В) «Судьба человека» Г) «Собачье сердце»

16. Высказывание «Разруха – не в клозетах, она – в головах… :

1) Стародуму из «Недоросля» 2) Чацкому из «Горя от ума»

3) мужу Татьяны из «Евгения Онегина» 4) Преображенскому из «Собачьего сердца»

18. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений:

1) В. Маяковский; 2) С.А. Есенин; 3) М. И. Цветаева; 4) Н.А. Заболоцкий

а) «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»;

б) «Есть лица, подобные пышным порталам…»

в) «Мне нравится, что вы больны не мной…;

г) «В первый раз я запел про любовь, в первый раз отрекаюсь скандалить…

17. К какому сословию принадлежала Лиза («Бедная Лиза»)

1) к крестьянству 2) к купечеству 3) к мещанству 4) к дворянству

19. Укажите годы жизни Пушкина

1) 1799-1838 гг. 1802-1841 гг. 2) 1789-1828 гг. 3) 4) 1799-1837 гг.

20. Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и в произведении «Мёртвые души»)

1) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин

2) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев, Коробочка

3) Коробочка, Манилов, Собакевич, Ноздрев, Плюшкин

4) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев

21. Шариков в романе М. А. Булгакова «Собачье сердце», став человеком после операции:

1) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

2) стал известным музыкантом

3) не смог найти своё место в обществе, так как ему не хватало знаний

4) перенял худшие черты Клима Чугункина

22. Когда был убит сын Андрея Соколова (рассказ М. Шолохова «Судьба человека»)?

1) 9 мая 1945г 2) 18 марта 1945г 3) 23 апреля 1944г 4) 10 февраля 1944г

23. Основная тема рассказам А. И. Солженицына «Матрёнин двор»:

1) месть Фаддея Матрёне;

2) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения

3) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко;

4) деревенская история любви

24. Определите стихотворный размер отрывка:

А судьи кто? – За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забыты́х газет

Времен Очаковских и покоренья Крыма…

Из какого произведения эти стихи?

25. Охарактеризуйте одного из помещиков-героев поэмы «Мертвые души».

26. Соотнесите названия литературных течений начала 20 века и имена поэтов:

1. В. Брюсов А) Символизм

2. В. Маяковский Б) Футуризм

3. Н. Гумилев В) Имажинизм

4. О. Мандельштам Г) Акмеизм

5. С. Есенин

7. А. Ахматова

8. А. Блок

27. Определите жанры произведений:

А) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов

Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин

В) «Тоска» А.П.Чехов

Г) «Судьба человека» М.А.Шолохов

Д) «Светлана» В.А.Жуковский

28. Укажите источники данных цитат ( автор, название, персонаж)?

А) Они говорят – где ж это видано, чтоб человек проживал непрописанный в Москве.

Б) Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног.

В) Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.

Г) Итак, она звалась Татьяной…
Д) Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь…

Е) Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша.

29. Объясните выражение: «Поэзия серебряного века» — это…

Назовите представителей этого периода (4-5 имен).

30. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Какие пороки современного поколения раскрывает Н.В. Гоголь в произведении «Мертвые души»?

Методическая разработка по литературе (9 класс) на тему: Итоговый тест по литературе за курс 9 класса

Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса

Вариант 1

1. Какой принцип является лишним для классицизма

А) единство времени, Б) единство места, В) единство действия, Г) единство языка?

 2. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?

А) в городе Н,  Б) в доме Чацкого,  В) в доме Фамусова

3. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:

А) комедия,  Б) трагедия  В) роман в стихах

4. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?

А) декабристам,  Б) императору Александру,  В) Наталье Гончаровой.

5. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

А) Татьяна,  Б) няня Татьяны,  В) Ольга
6. Сколько строк в «онегинской строфе»

А) четыре, Б) восемь, В) семь, Г) четырнадцать?

7. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”

А) “Пророк”,  Б) “Узник”, В) “Памятник”
8.  Как погиб Пушкин?

А) погиб на каторге,  Б) погиб на дуэли,  В) погиб на войне.

9. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

А) «Парус»,  Б) «Герой нашего времени»,  В) «Смерть поэта»

10.Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней

А) «Бэла», Б) «Максим Максимыч», В) «Фаталист», Г) «Княжна Мери»? 

11.        Сколько частей по первоначальному замыслу Н.В. Гоголя должно было быть в произведении «Мертвые души»

А) три, Б) две, В) четыре, Г) одна?

12. Какого помещика Чичиков посетил первым

А) Ноздрева,  Б) Коробочку, В) Плюшкина, Г) Манилова?

13. Кто из помещиков в хозяйстве много хлопотал о прочности (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Манилов;  Б) Коробочка;  В) Плюшкин;  Г) Собакевич.

14. Кто предложил Чичикову на ночь почесать пятки (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Манилов; Б) Коробочка; В) Плюшкин; Г) Собакевич.

15.  Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином?

А) Плюшкин; Б) Собакевич; В) Манилов; Г) Ноздрев.

16. У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) у Коробочки; Б) у Собакевича; В) у Плюшкина;  Г) у Манилова.                                                                                              

17. Какой наказ дал отец Чичикову (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) «береги копейку»,                 Б) «верно служи Отчизне»,

В) «береги честь смолоду»

18.Какое произведение является лишним для «маленькой трилогии» А.П. Чехова

А)   «Крыжовник», Б) «Ионыч», В) «О любви», Г) «Человек в футляре»?

19. Действие повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова происходит

А) в Москве, Б) в Петрограде, В) в Киеве, Г) в городе N?

20.Кто не является героем повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

А) профессор Персиков, Б) доктор Борменталь, В) профессор Преображенский,

Г) Швондер?

21. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Отговорила роща золотая…»

А) гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В) олицетворение, эпитет, инверсия, Г) олицетворение и инверсия?

22. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут

А) Андрей Гуськов, Б) Андрей Соколов, В) Андрей Петров, Г) Андрей Болконский?

Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса

Вариант 2

1. «Слово о полку Игореве»-

А) фольклорное произведение, Б) название летописи, В) литературное произведение особого жанра.

2. Автор произведения «Горе от ума»:

А) Гончаров, Б) Грибоедов, В) Гоголь

3. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

А) любовная интрига,  Б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»,  В) дуэль между Чацким и Фамусовым

4. Чем заканчивается «Горе от ума»?

А) свадьбой героев,  Б) отъездом героя,  В) смертью героя.

5. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»:

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринуждённо…

А) Ленский,  Б) Онегин,   В) Дубровский

6. Как Онегин узнает о любви Татьяны?

А) ему рассказал Ленский,  Б) из письма Ольги,  В) из письма Татьяны

7. Луна, как бледное пятно,

    Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь:

А) аллегория, Б) сравнение , В) антитеза.

8. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:

А) комедия,  Б) поэма  В) роман в стихах

9. О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноименном стихотворении?

А) о памятнике Петру Первому, Б) о своем литературном наследии,  В) о памятнике Державину.

10. Кому посвятил Ю. Лермонтов стихотворение «Смерть Поэта»?

А) Державину,  Б) Пушкину,  В) Чаадаеву.

11. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

А) Грушницкий,   Б) Максим Максимыч,   В) Печорин

12.Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней

А) «Бэла», Б) «Максим Максимыч», В) «Фаталист», Г) «Княжна Мери»?

13. У кого из героев в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» была беседка с надписью «Храм уединенного размышления»?

А) у губернатора; Б) у Ноздрева; В) у Собакевича; Г) у Манилова.

14. Как определил Гоголь жанр «Мертвых душ»

А) поэма, Б) роман, В) повесть, Г) эпопея?

15. Кого Гоголь называет «прорехой на человечестве» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Манилова;  Б) Плюшкина;  В) Собакевича;  Г) Коробочку.

16. Кто имел «страстишку к картишкам» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Ноздрев; Б) Собакевич; В) Плюшкин; Г) Коробочка.

17. Кто из героев был «не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, но и не слишком тонок» (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?

А) Манилов;  Б) Чичиков;  В) губернатор.

18.Какое произведение является лишним для «маленькой трилогии» А.П. Чехова

А)   «Крыжовник», Б) «Ионыч», В) «О любви», Г) «Человек в футляре»?

19. Действие повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова происходит

А) в Москве, Б) в Петрограде, В) в Киеве, Г) в городе N?

20.Кто не является героем повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

А) профессор Персиков, Б) доктор Борменталь, В) профессор Преображенский, Г) Швондер?

21. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Отговорила роща золотая…»

А) гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В) олицетворение, эпитет, инверсия,

Г) олицетворение и инверсия?

22. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут

А) Андрей Гуськов, Б) Андрей Соколов, В) Андрей Петров, Г) Андрей Болконский?

Ответы к итоговому тесту

Вариант 1

Вариант 2

1

г

б

2

в

б

3

а

б

4

а

б

5

а

б

6

г

в

7

а

б

8

б

в

9

в

б

10

в

б

11

а

в

12

г

в

13

г

г

14

б

а

15

а

б

16

г

а

17

а

б

18

б

б

19

а

а

20

а

а

21

в

в

22

б

б

Эссе с терминами по литературе для 9 класса — 4227 слов

Литературные термины
Термин

Определение

Пример

Термины поэзии и поэтические звуковые устройства
Аллитерация

Аллюзия

Ассонанс

Консонанс

Звукоподражание
Рифма

Конец
Рифма

Концевая рифма

одинаковые или очень похожие согласные звуки, обычно в начале слов, которые в стихотворении расположены близко друг к другу.
Ссылка на заявление, человека, место или событие из литературы, истории, религии, мифологии, политики, спорта, науки или поп-культуры.
Повторение одинаковых гласных звуков, за которыми следуют разные согласные, особенно в словах, которые в стихотворении находятся близко друг к другу.
Повторение одинаковых гласных звуков, за которыми следуют разные звуки, особенно в словах, которые близки друг к другу в стихотворении.
Использование слова, звук которого имитирует или предполагает его значение.

Повторение акцентированных гласных звуков и всех следующих за ними звуков в словах, близких друг к другу в стихотворении.
Когда два слова имеют общий звук, но не рифмуются точно. Встречаются на концах строк.

бросил ставни, когда со многими флиртом и трепетом, Вступил величественный Ворон святых дней былых.
Генри использует намек на мудрецов из группы под названием
«Волхвы», которые преподнесли младенцу Иисусу первый рождественский подарок.
Увидеть стоящего в одиночестве снеговика В сумерках и холода он больше не может. Маленький мальчик плачет, слыша, как ветер готовит Ночь резких ударов и громких стонов. резиновая детская коляска с бамперами

И в тишине воды раздался звук камешков, катящихся по кругу; Вечно катящийся
Выбор / Голос Знай / иди

полустиши, отрывки или наклонные рифмы. Моя последняя защита
Настоящее время.
Мне теперь немного больно знать
Я не пойду
Охота на соборы в Испании

Внутренняя рифма

Возникает в середине строки.

Схема рифм

Образец концевых рифм в стихотворении.

Метр

Как правило, регулярный рисунок ударных и безударных слогов в поэзии

Ритм

Музыкальное качество языка, создаваемое повторением.

Тон

Отношение пишущего к объекту, персонажу или аудитории. Повторение звуков, слов, фраз, строк или строф в стихотворении, речи или другом тексте.
Строка или строки, повторяющиеся через равные промежутки времени в стихотворении или песне, обычно в конце строфы.Поэзия написана безрифмованным пятистопным ямбом.

Повторение

Воздержание

Пустой стих

Свободный стих

Поэзия, не имеющая регулярного размера или схемы рифм. Ямбический пентаметр

Строка стихов, содержащая пять ямбов
Длинная история, рассказанная на возвышенном языке, которая относится к

Epic

Однажды в полночь тоскливо, пока я размышлял, слабый и утомленный Как ворона A
Ударила меня B
Снежная пыль A
От болиголова B
Медленно, беззвучно, теперь луна
Идет ночь в своей серебряной лодыжке Туда и сюда, она смотрит и видит
Серебряные плоды на серебряных деревьях
1 2 3
ABC
Со мной все в порядке!
О боже! Не могу поверить, что ты это сделал.Она кричала, как будто я только что дал ей пощечину.
Речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта
».

Это как припев песни.

Что-то там, что не любит стену
Которая посылает под собой замороженный колодец,
И проливает двойник на солнце
Туман поднимается на маленькие кошачьи лапки
Он сидит и смотрит
Над гаванью и городом на тихих корточках, а затем движется на
Но софт! какой свет вон вон вон разбивается?
«У берега Gitche Gumee
У сияющей большой морской воды у дверей его вигвама

Баллада

Сонет

Лирическая поэзия

Элегия

великих деяний великого героя, воплощающего ценности определенного общества» .
Песня, рассказывающая историю.

Четырнадцатистрочное лирическое стихотворение, обычно написанное ямбическим пентаметром и имеющее одну из нескольких схем рифм.
Поэзия, которая не рассказывает историю, а направлена ​​только на выражение эмоций или мыслей говорящего.
Серьезное стихотворение «Утренняя смерть или другая утрата».

Ода

Длинное серьезное лирическое стихотворение повышенной тональности и стиля.

Станца

А

.

Тесты, рабочие листы и задания для девятого класса (9 класс) для печати

Распечатайте наши рабочие листы и задания для девятого класса (9 класс) или проведите их как онлайн-тесты. В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.

Рабочие листы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro. Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.

Прыгать, чтобы:

Искусство английского языка

Литература — книги, рассказы

  • Тихо на Западном фронте
  • Персонажи из «Убить пересмешника»
  • У меня есть мечта
  • Властелин мух
  • Ромео и Джульетта: Акт 1, Сцена 1
  • Ромео и Джульетта: Акт 1, Сцена 3
  • Ромео и Джульетта: Акт 1, Сцена 5
  • Ромео и Джульетта: Акт 2, Сцена 1
  • Ромео и Джульетта: Акт 2, Сцена 3
  • Ромео и Джульетта: Акт 2, Сцена 5
  • Ромео и Джульетта: Акт 3, Сцена 1
  • Ромео и Джульетта: Акт 3, Сцена 3
  • Ромео и Джульетта: Акт 3, Сцена 5
  • Ромео и Джульетта: Акт 4, сцены 2-5
  • Ромео и Джульетта: Акт 5: Сцены 1-2
  • Автобиография Малькольма Икс
  • Воровка книг
  • Гарлемское Возрождение
  • Ожерелье
  • Посторонние: Глава 1
  • Посторонние: Глава 2
  • Посторонние: Глава 4
  • Посторонние: Глава 6
  • Посторонние: Глава 8
  • Посторонние: главы 10-11
  • Жемчужина: Глава 2
  • Жемчужина: Глава 5
  • Тайная жизнь Уолтера Митти
  • Ферма животных
  • Выкованный огнем
  • бессмыслица
  • Ромео и Джульетта
  • Ромео и Джульетта: Акт 1, Сцена 2
  • Ромео и Джульетта: Акт 1, Сцена 4
  • Ромео и Джульетта: Акт 2, Пролог
  • Ромео и Джульетта: действие 2, сцена 2
  • Ромео и Джульетта: Акт 2, Сцена 4
  • Ромео и Джульетта: Акт 2, Сцена 6
  • Ромео и Джульетта: Акт 3, Сцена 2
  • Ромео и Джульетта: Акт 3, Сцена 4
  • Ромео и Джульетта: Акт 4, Сцена 1
  • Ромео и Джульетта: Акт 5, Сцена 3
  • Лето
  • Колокола
  • Орел
  • Самая опасная игра
  • The Outisders: вопросы для обсуждения
  • Посторонние: Глава 12
  • Посторонние: Глава 3
  • Посторонние: Глава 5
  • Посторонние: Глава 7
  • Посторонние: Глава 9
  • Жемчужина: Глава 1
  • Жемчужина: Глава 3
  • Жемчужина: Глава 6
  • Волчок

Делать выводы и делать выводы

Математика

Функции и алгебраические понятия

Статистика и вероятность

Физическая культура

Сезонные и праздничные дни

Общественные науки

Древняя и всемирная история

Изучение навыков / стратегии

© Уведомление об авторских правах: Все рабочие листы содержат работы, защищенные авторским правом, и предназначены для индивидуальных учителей, наставников и родителей.Рабочие листы и / или вопросы не могут быть скопированы или распространены. любым способом за пределами HelpTeaching.com, независимо от предполагаемого использования, без явное разрешение.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *