Контрольные работы по истории России 6 класс
Русь в 12-13 веках. Контроль — 1
Вопросы на 1 балл (всего 4 балла):
1. Что называется раздробленностью?
2. Почему князя Юрия Владимировича называли Долгоруким?
3. Почему Ярослав Мудрый созвал в Любече всех князей?
4. Почему Северо-Восточную Русь называли Залесским краем?
Вопросы на 2 балла (всего 6 баллов):
5. Понятия: удел, посадник.
6. Чем управление новгородской республикой отличалось от управления Владимиро-Суздальским княжеством?
7. Какие занятия были главными у новгородцев? Почему именно они?
Вопросы на 3 балла (всего 6 баллов):
8. В Новгороде была построена и долго существовала католическая церковь для иностранцев.
Как это объяснить?
9. Почему героем новгородских былин был купец Садко, а в Киеве – воины Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич?
Вопрос на 4 балла:
10. Причины феодальной раздробленности Древней Руси.
Вопрос на 11 баллов:
11. Соотнесите: (Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо) и (отравили, 1147 год, дважды захватывал Киев, икона Богоматери, основал Москву, не остался в Киеве, заговор Кучковичей, великий князь владимирский, выделял уделы сыновьям, Золотые ворота во Владимире, много сыновей).
Вопрос на 18 баллов:
12. Соотнесите: (Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская земля) и (республика, княжение, Юрий Долгорукий, посадник, вече, Андрей Боголюбский, Садко, Залесье, ремесло и торговля, земледелие и ремесло, Всеволод Большое Гнездо, тясяцкий, владыка, Владимирская Богоматерь, «указывало путь», Ростов, Суздаль, приглашенный князь).
Всего 49 баллов: 3 – 25 баллов 4 – 38 баллов 5 – 46 баллов
Русь в 12-13 веках. Контроль
Вопросы на 1 балл (всего 4 балла):
1. Что называется усобицами?
2. Почему князя Всеволода Юрьевича называли Большое Гнездо?
3. О чём договорились князья на Любечском съезде?
4. Почему Северо-Восточную Русь называли Ростово-Суздальской землёй?
Вопросы на 2 балла (всего 6 баллов):
5. Понятия: вече, тысяцкий.
6. Каково было положение князя в Новгородской земле?
7. Чем занималось население Владимиро-Суздальского княжества?
Вопросы на 3 балла (всего 6 баллов):
8. В Новгороде берестяные грамоты найдены не в одном месте, а по всему городу.
Какие выводы можно сделать?
9. Почему героем новгородских былин был купец Садко, а в Киеве – воины Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич?
Вопрос на 4 балла:
10. Назовите реформы Ярослава Мудрого.
Вопрос на 11 баллов:
11. Соотнесите: (Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо) и (отравили, 1147 год, дважды захватывал Киев, икона Богоматери, основал Москву, не остался в Киеве, заговор Кучковичей, великий князь владимирский, выделял уделы сыновьям, Золотые ворота во Владимире, много сыновей).
12. Соотнесите: (Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская земля) и (республика, княжение, Юрий Долгорукий, посадник, вече, Андрей Боголюбский, Садко, Залесье, ремесло и торговля, земледелие и ремесло, Всеволод Большое Гнездо, тясяцкий, владыка, Владимирская Богоматерь, «указывало путь», Ростов, Суздаль, приглашенный князь).
Всего 49 баллов: 3 – 25 баллов 4 – 38 баллов 5 – 46 баллов
Контрольная работа по курсу «История России 6 класс»
РАССМОТРЕННОна заседании МО__________________
протокол № ____ от ____________2018 г.
руководитель МО _________________
Кирякова Н.В.
СОГЛАСОВАННО
на заседании методического совета
протокол № ___ от ____________ 2018г.
заместитель директора _____________
А.А. Тихонова
Спецификация
итоговой работы для учащихся 6 класса по истории
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых результатов.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.
Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
4. Характеристика структуры КИМ
Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме количеству заданий, уровню сложности.
Часть А содержит задания с выбором ответа и кратким ответом, часть В содержит задания с кратким ответом, часть С содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части А работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом части В работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.
В заданиях части С ученик развернуто отвечает на вопросы.
.
Таблица 1.Распределение заданий по частям работы
Частьработы
Тип заданий
Число
заданий
Максимальный
первичный балл
Процент от
максимального
первичного балла
Часть А
С выбором ответа
10
10
66.67%
2
Часть В
С кратким ответом
4
8
26.67%
3
Часть С
Развернутый ответ
1
10
6.67%
Итого:
15
28
100%
8. Продолжительность итоговой работы
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом. Задания части В оцениваются 1 или 2 баллами в зависимости от правильности ответа. За правильное выполнение задания части С выставляется 10 баллов. .
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Итоговая контрольная работа 6 класс
1 вариант
Часть А.
А1) Какое событие «Повесть временных лет» относит к 862 г.?
1) призвание Рюрика в Новгород на княжение 2) крещение князя Владимира
3) восстание древлян 4) первый договор князя Олега с Византией
А2) В каком году состоялась битва на Калке, в которой русские дружины впервые столкнулись с монгольским войском?
1) 1305 г. 2) 1304 г. 3) 1223 г. 4) 1242 г.
А3) Как назывался свод законов Древней Руси?
1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник»
А4) Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу в Ледовом побоище?
1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав 4) Иван Калита
А5) Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?
1) оброк 2) полюдье 3) выход 4) ясак
А6) Как называлась ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах?
1) ясак 2) число 3) ярлык 4) выход
А7) За что князь Святополк Владимирович был прозван «Окаянным»?
1) бегство с поля битвы у Калки 2) убийство братьев в ходе усобицы
3) участие в карательных походах 4) попытка восстановить язычество на Руси
А8) С помошью чего Дмитрий Донской победил на Куликовом поле
1) Засадный полк. 2) Подкуп воинов Мамая. 3)Провал монголов под лёд. 4) Убийство Мамая перед битвой
А9) Что из названного относится к итогам правления Ивана III?
1) свержение ордынского владычества 2) получение выхода к Тихому океану
3) присоединение к России Сибирского ханства 4) созыв Земского собора
А10) В какой период времени Ярослав Мудрый правил в Киеве?
1) 945-964 гг. 2) 980-1015 гг. 3) 1019-1054 гг. 4) 1113-1125 гг.
Часть В.
В1) Расположите в хронологической последовательности имена князей в соответствии с периодами их правления.
1) Святослав 2) Игорь 3) Ярослав Мудрый 4) Олег
В2) Установите соответствие между названиями произведений древнерусской литературы и их авторами.
1) «Слово о законе и благодати»
А) митрополит Иларион
2) «Повесть временных лет»
Б) Владимир Мономах
3) «Поучение детям»
В) Нестор Летописец
Г) Ярослав Мудрый
В3) Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:
_________ — высший орган власти в Новгороде
В4) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.
Земледелие, кочевое скотоводство, охота, ремесло, рыболовство.
Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Часть С
С1 Кто такие норманисты и антинорманисты
Итоговая контрольная работа по курсу
«История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»
2 вариант
Часть А.
А1) Кого призвали славяне править ими?
1) Рюрик 2) Олег. 3) Ольгерд. 4) Арминий.
А2) в каком году началось нашествие монголов на Русь?
1) 1219 г. 2) 1237 г. 3) 1240 г. 4) 1255 г.
А3) Кто из названных князей Древней Руси прославился победами над половцами и созданием «Поучения»?
1) Всеволод Большое Гнездо 2) Владимир Мономах 3) Святослав 4) Изяслав
А4) В каком из центров Руси высшим органом власти было вече?
1) Владимир 2) Киев 3) Москва 4) Новгород
А5) Как называются записи событий, составленные по годам?
1) поучения 2) былины 3) жития 4) летописи
А6) Когда состоялась Куликовская битва?
1) 8 сентября 1380 г. 2) 5 апреля 1242 г. 3) 11 августа 1378 г. 4) 14 июля 1471 г.
А7) Что из названного относится к причинам политической раздробленности Руси?
1) распространение язычества
2) установление вечевых порядков
3) стремление удельных князей к независимости от Киева
4) установление власти Золотой Орды над Русью
А8) Чем завершилось событие, вошедшее в историю как «стояние на реке Угре»?
1) разорение Москвы 2) отступление ордынских войск
3) победа хана Ахмата 4) разорение Владимира
А9) Как называлась дань, выплачиваемая русскими князьями ханам Золотой Орды?
1) подать 2) оброк 3) полюдье 4) выход
А10) Что сделал князь Владимир?
1) Крестил Русь. 2) Разгромил англичан 3) Убил Святополка. 4) Принял иудаизм
Часть В.
В1) Расположите события в хронологической последовательности.
1) княжение Ивана Калиты 2) первое летописное упоминание о Москве
3) битва на реке Калке 4) Куликовская битва
В2) Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.
1) Ольга
А) крещение Руси
2) Святослав
Б) принятие Судебника
3) Владимир
В) установление уроков и погостов
Г) разгром Хазарии
В3) Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:
__________ — высший орган власти в Новгороде
В4) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом ордынского владычества на Руси.
Ярлык, иго, ордынский выход, баскаки, Судебник.
Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Часть С
С1 Назовите причины возвышения Москвы при Иване Калите.
Ответы
1 вариант
11
2
3
3
1
4
2
5
2
6
3
7
2
8
1
9
1
10
3
11
4213
12
Авг
13
Вече
14
Кочевое
2 Вариант
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
3
2
4
4
1
3
2
4
1
2314
вга
вече
судебник
Контрольная работа по истории России (6 класс)
Контрольная работа по теме «Древняя Русь»
Вариант 1
Вспомните, на какие три ветви разделились славяне в ходе переселения в 5 веке и заполните схему:
Славяне
Установите соответствие:
А. Перун 1. Бог солнца
Б. Стрибог 2. Покровитель скотоводства
В. Ярило 3. Божество плодородия
Г. Волос 4. Повелитель ветра
Д. Мокошь 5. Бог грома и молнии.
Тестовые задания
Народное ополчение – это:
а) военное формирование; б) народное собрание; в) заселение, освоение пустующих земель;
г) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани.
2. Древнерусское государство сформировалось в:
а) 8 веке; б) 9 веке; в)10 веке; г)11 веке.
3. Годы правления князя Владимира Святославича:
а) 980-1015; б) 957-972; в) 912-945; г) 1019-1054.
4. Первый письменный свод законов на Руси назывался:
а) Правда Ярослава; б) Правда Ярославичей; в) «Слово о Законе и Благодати»; г) «Поучение детям».
5. Автор «Повести временных лет»:
а) Илларион; б) Нестор; в) Кирилл; г) Мефодий.
6. В 1019-1054 гг. Древнерусским государством правил:
а) Ярослав Мудрый; б) Святослав; в) Игорь; г) Владимир Святославич.
7. Картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке:
а) мозаика; б)фрески; в) скань; г) зернь.
8.Вотчина – это:
а) люди, объединенные общей жизнью и деятельностью в одном государстве;
б) наследственное земельное владение; в) народное собрание на Руси; г) место сбора дани.
9.На северо-западе Русь омывалась водами: а)Черного моря; б)Балтийского моря; в)Белого моря; г)Азовского моря.
10. Князь, первым проводивший политику укрепления границ Древнерусского государства: а) Олег; б) Игорь; в) Владимир Святославич; г)Ярослав Мудрый.
11. Назовите их имена:
а)
б)
в)
Контрольная работа по теме «Древняя Русь»
Вариант 2
Установите соответствие:
А. Перун 1. Бог солнца
Б. Стрибог 2. Покровитель скотоводства
В. Ярило 3. Божество плодородия
Г. Волос 4. Повелитель ветра
Д. Мокошь 5. Бог грома и молнии
Вспомните, на какие три ветви разделились славяне в ходе переселения в 5 веке и заполните схему:
Славяне
Тестовые задания
1. Годы правления князя Владимира Святославича:
а) 980-1015; б) 957-972; в) 912-945; г) 1019-1054.
Народное ополчение – это:
а) военное формирование; б) народное собрание; в) заселение, освоение пустующих земель;
г) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани.
3. Древнерусское государство сформировалось в:
а) 8 веке; б) 9 веке; в)10 веке; г)11 веке.
4. Первый письменный закон на Руси:
а) Правда Ярослава; б) Правда Ярославичей; в) «Слово о Законе и Благодати».
5. Русский князь, первым проводивший политику укрепления границ Древнерусского государства: а)Олег; б)Игорь; в)Святослав; г)Владимир Святославич.
6. Автор «Повести временных лет»:
а) Илларион; б) Нестор; в) Кирилл; г) Мефодий.
7. В 1019-1054 гг. Древнерусским государством правил:
а) Ярослав Мудрый; б) Святослав; в) Игорь; г) Владимир Святославич.
8. Картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке, назывались:
а) мозаика; б)фрески; в) скань; г) зернь.
9. Море, омываемое берега Руси на северо-западе: а)Балтийское ; б)Азовское; в)Черное; г)Белое.
10. Вотчина – это:
а) люди, объединенные общей жизнью и деятельностью в одном государстве;
б) наследственное земельное владение; в) народное собрание на Руси; г) место сбора дани.
11. Назовите их имена
а)
б)
в)
Контрольная работа по истории россии 6 класс 1 четверть
Контрольная работа по истории России для 6 класса. I вариант.
1. Укажите годы правления князя Игоря.
1) 879 – 912. 2) 912 – 945.
3) 962 – 972. 4) 980 – 1015.
2. В каком году, согласно летописям, произошло «призвание варягов» на Русь?
1) 800 3) 820
2) 988 4) 862
3. Кто из князей предупреждал противника перед началом войны: «Иду на вы!» («Иду на вас!»):
1) Рюрик 2) Олег 3) Игорь 4) Ольга 5) Святослав
4. К монгольской языковой семье относятся народы(2 ответа):
1) буряты 2) удмурты 3) белорусы 4) калмыки 5) татары
5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, как называлась новая форма сбора дани, установленная княгиней Ольгой.
«…Князь Игорь был убит в одном из походов на древлян за повторной данью. Последовала жестокая месть древлянам со стороны его жены Ольги. Печальный опыт заставил Ольгу упорядочить получаемую от союзных племен дань и их повинности. Она установила точный размер дани – …»
6. Когда, по мнению современных учёных, на южных территориях нашей страны появились первые люди?
1) около 1,5 миллионов лет тому назад 2) около 700 тысяч лет тому назад 3) около 40 тысяч лет тому назад 4) около 10 тысяч лет тому назад
7. В результате распада Аварского и Тюркского каганатов возникли новые государства:
1)Македония и Мезия; 2)Волжская Булгария и Хазария; 3)Германия и Паннония; 4)Британия и Галлия.
8. К индоевропейской языковой семье относятся народы(3 ответа):
1) русские 2) чукчи 3) удмурты 4) украинцы 5) белорусы 6) калмыки 7) татары
9. Кто из князей заключил мир с византийцами, взяв с них большую дань, а в знак победы, по легенде, повесил свой щит на городских воротах Константинополя?
1) Олег 2) Святослав 3) Игорь 4) Рюрик
10. В каком году началось правление князя Олега в Киеве?
1) 845 г. 2) 862 г. 3) 882 г. 4) 1015 г.
11. Как звали князя древлян, что убили Игоря
1) Малом 2) хан Батый 3) Аскольд 4) Хорив
12. Напишите Как называется вера восточных славян?….
13. Дайте определения словам: 1) Дружина 2) Подсечно-огневая система земледелия 3) Летопись
14. Когда произошло первое упоминание о «Руси» в латинской хронике? 1) 839г. 2) 849г. 3) 862г.
Контрольная работа по истории России для 6 класса. II вариант.
1. Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?
1) оброк 2) полюдье 3) выход 4) ясак
2. В каком году началось правление князя Олега в Киеве?
1) 845 г. 2) 862 г. 3) 882 г. 4) 1015 г.
3. Как называются записи событий, составленные по годам?
1) поучения 2) былины 3) жития 4) летописи
4. Какой князь объединил Киев и Новгород в IX в.
1) Рюрик. 2) Святослав.
3) Игорь. 4) Олег.
5. Какие народы относились к восточным славянам?
1. татары, хазары, новгородцы 2.украинцы, белорусы, русские. 3.чечены, киевляне, белорусы
6. Основным занятием восточных славян в VI — VIII было:
1) собирательство 2) земледелие 3) ремесло
7. Языковая группа, к которой относятся предки славян:
1.индоевропейская 2)финно-угорская 3)романо-германская
8. Главными государственными центрами восточных славян в VIII – IX в. были:
1) Новгород, Киев 2) Смоленск и Псков 3) Итиль и Царьград
9. О смерти какого князя идёт речь в тексте?
«… Повесть временных лет, так рассказывает о смерти князя … Вдруг из черепа выползла ядовитая змея. Она ужалила … в ногу, и через некоторое время князь умер…По одним сведениям это произошло в Киеве, по другим в Ладоге или даже за морем…»
10. Укажите годы правления княгини Ольги
1) 862-879г. 2) 941-944г. 3) 945-962г.
11. Кто из князей заключил мир с византийцами, взяв с них большую дань, а в знак победы, по легенде, повесил свой щит на городских воротах Константинополя?
1) Олег 2) Святослав 3) Игорь 4) Рюрик
12. Столицей Древнерусского государства стал город
1) Новгород 2) Любеч 3) Киев 4) Полоцк
13. Дайте определения словам:
1) Бортничество 2) Погосты 3) Залежная (переложная) система земледелия
14. Напишите Как называется вера восточных славян?….
Тест по истории (6 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)
1 вариант
- Чьими предками являются восточные славяне? Назовите основные племена славян; перечислите их основные занятия.
- Когда, как и при каком князе проходило крещение Руси? В чём значение принятия Русью христианства?
- Назовите причины феодальной раздробленности Руси. Перечислите названия известных вам княжеств.
- Когда и где состоялась битва русских воинов с немецкими крестоносцами? Опишите ход битвы. Как она называлась? В чём её значение?
- Кем являлись следующие исторические деятели: Нестор, Олег, Игорь, Ярослав Мудрый, Ю. Долгорукий, Чингисхан, Даниил, Д. Донской, Пересвет, Софья Палеолог. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.
- Дайте определение понятиям: язычество, вотчина, натуральное хозяйство, погосты и уроки, «Русская Правда», посадник, баскаки, республика, пищаль.
- Какие события произошли в:
-882 году;
-1072 г.;
-1147 г
— 1223 г.;
— 1238 г.;
— 15 июля 1240 г.;
— 1478 г. ?
2 вариант
1. Что Вам известно о религии восточных славян? Как она называлась? Каких славянских богов вы можете назвать?
2. Когда состоялся съезд князей в г. Любеч? Какие решения были приняты на этом съезде?
3. Почему монголо — татарам удалось быстро завоевать земли Руси? Какое княжество стало центром объединения русских земель? В чём причины возвышения этого княжества?
4. Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? В чём значение этой битвы?
5. Кем являлись следующие исторические деятели: Кий, Рюрик, Ольга, Владимир Красно Солнышко, Владимир Мономах, А. Боголюбский, С. Радонежский, Батый, Иван Калита, Иван III. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.
6. Дайте определение понятиям: полюдье, духовенство, вече, ярлык, тысяцкий, Золотая Орда, митрополит, поместье, товарное хозяйство.
7. Какие события произошли в:
-945 году;
-988 г.;
— 1237 г.;
— 5 апреля 1242г.;
— 8 сентября 1380 г.;
— 1480 г.
— 1497 г.
1 вариант
- Назовите причины феодальной раздробленности Руси. Перечислите названия известных вам княжеств.
- Когда и где состоялась битва русских воинов с немецкими крестоносцами? Опишите ход битвы. Как она называлась? В чём её значение?
3 . Почему монголо- татарам удалось быстро завоевать земли Руси? Какое княжество стало центром объединения русских земель? В чём причины возвышения этого княжества?
4. Кем являлись следующие исторические деятели: Ю. Долгорукий, Чингисхан, Даниил, Д. Донской, Пересвет. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.
- Дайте определение понятиям: натуральное хозяйство, республика, посадник, баскаки, иго,
- Какие события произошли в:
— 1147 г
— 1223 г.;
— 1238 г.;
— 15 июля 1240 г.;
2 вариант
1. Когда и где состоялась битва русских воинов со шведскими феодалами? Опишите ход битвы. Как она называлась?
2. Назовите последствия феодальной раздробленности Руси.
3. Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? Как началась эта битва, чем закончилась? В чём значение этой битвы?
4. Кем являлись следующие исторические деятели: А. Боголюбский, А. Невский, С. Радонежский, Батый, Иван Калита. Назовите одно из событий, связанное с каждым из этих имен.
5. Дайте определение понятиям: полюдье, вече, ярлык, тысяцкий, Золотая Орда, дань.
6 . Какие события произошли в:
— 1237 г.;
— 5 апреля 1242г.;
— 1327 г
— 8 сентября 1380 г.;
Тест по истории (6 класс) по теме: История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс
Итоговая контрольная работа по курсу
«История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»
1 вариант
Часть А.
А1) Какое событие «Повесть временных лет» относит к 862 г.?
1) призвание Рюрика в Новгород на княжение 2) крещение князя Владимира
3) восстание древлян 4) первый договор князя Олега с Византией
А2) В каком году состоялась битва на Калке, в которой русские дружины впервые столкнулись с монгольским войском?
1) 1205 г. 2) 1218 г. 3) 1223 г. 4) 1242 г.
А3) Как назывался свод законов Древней Руси?
1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник»
А4) Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу в Ледовом побоище?
1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав 4) Иван Калита
А5) Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?
1) оброк 2) полюдье 3) выход 4) ясак
А6) Как называлась ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах?
1) ясак 2) число 3) ярлык 4) выход
А7) За что князь Святополк Владимирович был прозван «Окаянным»?
1) бегство с поля битвы у Калки 2) убийство братьев в ходе усобицы
3) участие в карательных походах 4) попытка восстановить язычество на Руси
А8) В каком году Великий Новгород был окончательно присоединен к Московскому государству?
1) 1380 г. 2) 1649 г. 3) 1501 г. 4) 1478 г.
А9) Что из названного относится к итогам правления Ивана III?
1) свержение ордынского владычества 2) получение выхода к Тихому океану
3) присоединение к России Сибирского ханства 4) созыв Земского собора
А10) В какой период времени Ярослав Мудрый правил в Киеве?
1) 945-964 гг. 2) 980-1015 гг. 3) 1019-1054 гг. 4) 1113-1125 гг.
Часть В.
В1) Расположите в хронологической последовательности имена князей в соответствии с периодами их правления.
1) Святослав 2) Игорь 3) Ярослав Мудрый 4) Олег
Ответ:4,2,1,3.
В2) Установите соответствие между названиями произведений древнерусской литературы и их авторами.
1) «Слово о законе и благодати»
А) митрополит Иларион
2) «Повесть временных лет»
Б) Владимир Мономах
3) «Поучение детям»
В) Нестор Летописец
Г) Ярослав Мудрый
Ответ:1-а,2-в, 3-б
В3) Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:
Былина — поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей.
В4) Сравните особенности политического развития в период раздробленной и единой Руси. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую – черты отличия.
1) существование Боярской думы 2) принятие Судебника
3) главенство Москвы 4) существование княжеской власти
Черты сходства 1,4
Черты отличия 3,2
В5) Запишите слово, пропущенное в таблице.
Присоединение земель Поволжья Иваном IV
1552 г. — Казанское ханство
1556 г. – Астраханское ханство
В6) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.
Земледелие, кочевое скотоводство, охота, ремесло, рыболовство.
Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Ответ: кочевое скотоводство
Часть С.
Из книги «Мир истории» академика Б.А. Рыбакова.
«Пожалуй, ни об одно из деятелей Киевской Руси не сохранилось столько ярких воспоминаний, как о Владимире Мономахе. Его вспоминали и во дворцах, и в крестьянских избах спустя много веков. Народ сложил о нём былины как о победителе грозного половецкого хана Тугоркана – «Тугарина Змеевича», и из-за одинаковости имён двух Владимиров влил эти былины в старый цикл киевского эпоса Владимира I…
Неудивительно, что в конце XV века московским историкам заметнее всего в родном прошлом была фигура Мономаха, с именем которого они связали легенду о царских регалиях, будто бы полученных Владимиром от императора Византии…
Неудивительно, что в мрачные годы усобиц русские люди искали утешения в своём величественном прошлом; их взгляды обращались к эпохе Владимира Мономаха. «Слово о погибели Русской земли», написанное накануне татаро-монгольского нашествия, идеализирует Киевскую Русь, воспевает Владимира Мономаха и его эпоху…
Владимир получил хорошее образование, которое позволило ему в своей политической борьбе использовать не только меч рыцаря, но и перо писателя».
С1) Укажите хронологические рамки великого княжения Владимира Мономаха. Какие царские регалии имел в виду историк? Великий князь Киевский 1113- 19 мая 1125.
С2) Как вы понимаете утверждение, что великий князь в политической борьбе использовал «не только меч рыцаря, но и перо писателя»? Разгром 19 июля 1096 г. на реке Трубеж половецкого войска, смерть половецкого хана Тугоркана в бою.
С3) Почему «Слово о погибели Русской земли» воспевает Владимира Мономаха? Укажите не менее двух заслуг великого князя. 1) Военные победы Владимира Мономаха, а именно победы над Половецкими ордами, которые привели к уходу половцев дальше от границ Руси и завоевание городов и территории.
2) Сохранение письменного памятника истории Руси — «Повести временных лет» «Является автором такого исторического памятника, как «Поучение детям» или «Завещание Владимира Мономаха детям»
Итоговая контрольная работа по курсу
«История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»
2 вариант
Часть А.
А1) В каком году началось правление князя Олега в Киеве?
1) 845 г. 2) 862 г. 3) 882 г. 4) 1015 г.
А2) в каком году началось нашествие монголов на Русь?
1) 1219 г. 2) 1237 г. 3) 1240 г. 4) 1255 г.
А3) Кто из названных князей Древней Руси прославился победами над половцами и созданием «Поучения»?
1) Всеволод Большое Гнездо 2) Владимир Мономах 3) Святослав 4) Изяслав
А4) В каком из центров Руси высшим органом власти было вече?
1) Владимир 2) Киев 3) Москва 4) Новгород
А5) Как называются записи событий, составленные по годам?
1) поучения 2) былины 3) жития 4) летописи
А6) Когда состоялась Куликовская битва?
1) 8 сентября 1380 г. 2) 5 апреля 1242 г. 3) 11 августа 1378 г. 4) 14 июля 1471 г.
А7) Что из названного относится к причинам политической раздробленности Руси?
1) распространение язычества
2) установление вечевых порядков
3) стремление удельных князей к независимости от Киева
4) установление власти Золотой Орды над Русью
А8) Чем завершилось событие, вошедшее в историю как «стояние на реке Угре»?
1) разорение Москвы 2) отступление ордынских войск
3) победа хана Ахмата 4) разорение Владимира
А9) Как называлась дань, выплачиваемая русскими князьями ханам Золотой Орды?
1) подать 2) оброк 3) полюдье 4) выход
А10) В каком году Иван IV венчался на царство?
1) 1533 г. 2) 1547 г. 3) 1549 г. 4) 1570 г.
Часть В.
В1) Расположите события в хронологической последовательности.
1) княжение Ивана Калиты 2) первое летописное упоминание о Москве
3) битва на реке Калке 4) Куликовская битва
Ответ:______________
В2) Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.
1) Ольга
А) крещение Руси
2) Святослав
Б) принятие Судебника
3) Владимир
В) установление уроков и погостов
Г) разгром Хазарии
Ответ:_______________
В3) Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:
__________ — восточнославянское племя, жившее на берегах Днепра с центром в Киеве.
В4) Сравните позиции Москвы и Твери в борьбе за роль центра объединения русских земель. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую – черты отличия.
1) князья являлись потомками Рюрика 2) поддержка князя митрополитом
3) разорение княжества ордынцами в 1327 г. 4)расположение на торговых путях
Черты сходства
Черты отличия
В5) Запишите слово, пропущенное в таблице.
Судебник
…
Иван IV
В6) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом ордынского владычества на Руси.
Ярлык, иго, ордынский выход, баскаки, Судебник.
Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Ответ:___________
Часть С.
Из сочинения историка Н.М. Карамзина.
«…Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить надолго судьбу народов: он герой не только российской, но и всемирной истории… Иоанн явился на политическом театре в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом государей возникла в Европе.
Россия около трёх веков находилась вне круга европейской политической деятельности… Хотя ничто не делается вдруг; хотя достойные похвалы усилия князей московских, от Калиты до Василия Тёмного, многое приготовили для единовластия и нашего внутреннего могущества, но Россия при Иоанне III как бы вышла из сумрака теней…
Иоанн, рождённый и воспитанный данником степной Орды, сделался одним из знаменитейших государей в Европе; без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом… силой и хитростью восстанавливая свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность Новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские…
Что оставил миру Александр Македонский? Славу. Иоанн оставил государство, удивительное пространством, сильное народами, ещё сильнейшее духом правления. Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла в нашествии монголов. Россия нынешняя образована Иоанном».
С1) Укажите хронологические рамки периода правления Иоанна III. Почему Россия около трёх веков находила вне круга европейской политики?
С2) С какими двумя важнейшими процессами в истории российской государственности совпало княжение Ивана III?
С3) Какие события имел в виду историк, говоря о сокрушении «вольности новгородской» и гибели «царства Батыева»?
Итоговая контрольная работа по курсу
«История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс»
3 вариант
Часть А.
А1) Какое событие «Повесть временных лет» относит к 862 г.?
1) призвание Рюрика в Новгород на княжение 2) крещение князя Владимира
3) восстание древлян 4) первый договор князя Олега с Византией
А2) В каком году состоялась битва на Калке, в которой русские дружины впервые столкнулись с монгольским войском?
1) 1205 г. 2) 1218 г. 3) 1223 г. 4) 1242 г.
А3) Как назывался свод законов Древней Руси?
1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник»
А4) Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу в Ледовом побоище?
1) Дмитрий Донской 2) Александр Невский 3) Святослав 4) Иван Калита
А5) Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?
1) оброк 2) полюдье 3) выход 4) ясак
А6) Как называлась ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах?
1) ясак 2) число 3) ярлык 4) выход
А7) За что князь Святополк Владимирович был прозван «Окаянным»?
1) бегство с поля битвы у Калки 2) убийство братьев в ходе усобицы
3) участие в карательных походах 4) попытка восстановить язычество на Руси
А8) В каком году Великий Новгород был окончательно присоединен к Московскому государству?
1) 1380 г. 2) 1649 г. 3) 1501 г. 4) 1478 г.
А9) Что из названного относится к итогам правления Ивана III?
1) свержение ордынского владычества 2) получение выхода к Тихому океану
3) присоединение к России Сибирского ханства 4) созыв Земского собора
А10) В какой период времени Ярослав Мудрый правил в Киеве?
1) 945-964 гг. 2) 980-1015 гг. 3) 1019-1054 гг. 4) 1113-1125 гг.
Часть В.
В1) Расположите в хронологической последовательности имена князей в соответствии с периодами их правления.
1) Святослав 2) Игорь 3) Ярослав Мудрый 4) Олег
Ответ:______________
В2) Установите соответствие между названиями произведений древнерусской литературы и их авторами.
1) «Слово о законе и благодати»
А) митрополит Иларион
2) «Повесть временных лет»
Б) Владимир Мономах
3) «Поучение детям»
В) Нестор Летописец
Г) Ярослав Мудрый
Ответ:_______________
В3) Запишите пропущенный термин, о котором идёт речь:
_________ — поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей.
В4) Сравните особенности политического развития в период раздробленной и единой Руси. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую – черты отличия.
1) существование Боярской думы 2) принятие Судебника
3) главенство Москвы 4) существование княжеской власти
Черты сходства
Черты отличия
В5) Запишите слово, пропущенное в таблице.
Присоединение земель Поволжья Иваном IV
1552 г. — … ханство
1556 г. – Астраханское ханство
В6) Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают занятия восточных славян.
Земледелие, кочевое скотоводство, охота, ремесло, рыболовство.
Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда.
Ответ:___________
Часть С.
Из книги «Мир истории» академика Б.А. Рыбакова.
«Пожалуй, ни об одно из деятелей Киевской Руси не сохранилось столько ярких воспоминаний, как о Владимире Мономахе. Его вспоминали и во дворцах, и в крестьянских избах спустя много веков. Народ сложил о нём былины как о победителе грозного половецкого хана Тугоркана – «Тугарина Змеевича», и из-за одинаковости имён двух Владимиров влил эти былины в старый цикл киевского эпоса Владимира I…
Неудивительно, что в конце XV века московским историкам заметнее всего в родном прошлом была фигура Мономаха, с именем которого они связали легенду о царских регалиях, будто бы полученных Владимиром от императора Византии…
Неудивительно, что в мрачные годы усобиц русские люди искали утешения в своём величественном прошлом; их взгляды обращались к эпохе Владимира Мономаха. «Слово о погибели Русской земли», написанное накануне татаро-монгольского нашествия, идеализирует Киевскую Русь, воспевает Владимира Мономаха и его эпоху…
Владимир получил хорошее образование, которое позволило ему в своей политической борьбе использовать не только меч рыцаря, но и перо писателя».
С1) Укажите хронологические рамки великого княжения Владимира Мономаха. Какие царские регалии имел в виду историк?
С2) Как вы понимаете утверждение, что великий князь в политической борьбе использовал «не только меч рыцаря, но и перо писателя»?
С3) Почему «Слово о погибели Русской земли» воспевает Владимира Мономаха? Укажите не менее двух заслуг великого князя.
История России 6 класс Контрольная 3 + ОТВЕТЫ
Контрольная работа № 3 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 3 + ОТВЕТЫ (в конце). Глава 2 «Русь в IX — первой половине XII в.». Проверочная работа № 1. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
История России 6 класс.
Контрольная работа № 3
Глава 2. ПР-1. Вариант 1.
- Укажите город, в котором принял крещение князь Владимир. 1) Киев 2) Херсонес 3) Константинополь 4) Новгород.
- Установите соответствие между событиями и годами.
СОБЫТИЯ: 1) создание Правды Ярославичей; 2) начало княжения Владимира Мономаха в Киеве; 3) призвание варягов.
ГОДЫ: A) 862 г. Б) 980 г. B) 1072 г. Г) 1113 г. Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам. - Прочитайте отрывок из летописи и укажите название народа, трижды пропущенное в тексте.
Сотворил мир Святополк с _____ и взял себе в жёны дочь Тугоркана… В тот же год пришёл Олег с _____ из Тмутаракани и подошёл к Чернигову, Владимир же затворился в городе. Олег же, подступив к городу, пожёг вокруг города и монастыри пожёг. Владимир же сотворил мир с Олегом и пошёл из города на стол отцовский в Переяславль, а Олег вошёл в город отца своего. _____ же стали воевать около Чернигова, а Олег не препятствовал им, ибо сам повелел им воевать.
1) хазары 2) авары 3) половцы 4) печенеги. - Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.
СОБЫТИЯ: 1) первое столкновение Руси с Польшей; 2) установление уроков и погостов; 3) взятие города Итиль.
УЧАСТНИКИ: A) Ольга; Б) Владимир Мономах; B) Святослав Игоревич; Г) Владимир Святославич. Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам. - Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является митрополит Иларион. 1) «Слово о законе и благодати» 2) «Поучение детям» 3) «Житие Бориса и Глеба» 4) «Повесть временных лет».
- Рассмотрите иллюстрацию и укажите, что из перечисленного изображено на иллюстрации.
1) фреска 2) мозаика 3) миниатюра 4) икона. - Расположите исторические события в хронологической последовательности.
A) месть княгини Ольги древлянам, сожжение их столицы; Б) Крещение Руси; B) заключение договора князя Игоря с Византией Запишите получившуюся последовательность букв. - Укажите реки, по которым проходил торговый путь «из варяг в греки». 1) Волга 2) Дунай 3) Днепр 4) Висла 5) Нева 6) Волхов. Выберите несколько правильных ответов.
- Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений.
1) Княжна Анна была замужем за французским королём Генрихом I. 2) В награду за помощь в подавлении мятежа киевский князь потребовал выдать за него замуж сестру императора Анну. 3) Ярослав Мудрый стремился укрепить внешнеполитическое положение Руси с помощью династических браков. 4) Владимир Святославич пытался укрепить свой авторитет с помощью династического брака. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
Рассмотрите карту «Русь в IX—X вв.» и выполните задания 10-12.
- Укажите год, когда был совершён поход, обозначенный на схеме пунктирными стрелками. 1) 882 г. 2) 907 г. 3) 988 г. 4) 1043 г.
- Укажите цифру, которой обозначена территория расселения восточнославянского племенного союза, поднявшего восстание в связи с требованием князя Игоря заплатить дополнительную дань.
- Напишите имя князя, совершившего поход, обозначенный на схеме сплошными чёрными стрелками. Ответ: _______
- Впишите пропущенное слово. _______ — разорившийся общинник, попавший в долговую кабалу за ссуду, которую он отрабатывал на поле у человека, ссудившего его деньгами.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное имя князя.
_______ избавился от обоих братьев, подославши тайных убийц. Борис был умерщвлён на берегах Альты, близ Переяславля; Глеб — на Днепре, близ Смоленска. Такая же участь постигла и третьего брата — Святослава Древлянского, который, услышав об опасности, бежал в Венгрию, но был настигнут в Карпатских горах и убит. - Запишите название, пропущенное в схеме. Ответ: ______
Графическая версия заданий
Глава 2. ПР-1. Вариант 2.
- Первая часть свода законов Русская Правда была создана в: 1) IX в. 2) X в. 3) XI в. 4) XII в.
- Установите соответствие между событиями и годами.
СОБЫТИЯ: 1) Любечский съезд князей; 2) смерть Мстислава Великого; 3) применение византийцами греческого огня против русских кораблей.
ГОДЫ: A) 911 г. Б) 941 г. B) 1097 г. Г) 1132 г. Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам. - Укажите князя, имя которого дважды пропущено в данном отрывке.
После смерти нелюбимого князя, прославившегося алчностью и покровительством ростовщикам, киевляне посылают звать на великокняжеский престол ____, но он, не желая нарушать раз признанные права Святославичей, отказывается от великого княжения. Однако киевляне отправляют к нему новое посольство с тем же предложением, угрожая возмущением в случае его упорства; тогда ____ вынужден был согласиться и принять Киев. Так воля граждан нарушила права старшинства, передав их в руки достойнейшему, помимо старейшего.
1) Владимир Святой 2) Ярослав Мудрый 3) Изяслав Ярославич 4) Владимир Мономах. - Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.
СОБЫТИЯ: 1) битва на р. Альте в 1068 г. 2) объединение Киева и Новгорода под единой княжеской властью, образование Древнерусского государства; 3) захват власти в Киеве сразу после смерти Владимира Святославича.
УЧАСТНИКИ: A) Олег Вещий; Б) Святополк Окаянный; B) Изяслав Ярославич; Г) Святослав Игоревич. Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам. - Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является Владимир Мономах. 1) «Житие Бориса и Глеба» 2) «Поучение детям» 3) «Повесть временных лет» 4) «Слово о законе и благодати».
- Рассмотрите иллюстрацию и укажите, что из перечисленного изображено на иллюстрации. 1) фреска 2) мозаика 3) миниатюра 4) зернь
- Расположите исторические события в хронологической последовательности. A) первое столкновение Руси с Польшей; Б) гибель князя Изяслава Ярославича; B) разгром Хазарского каганата. Запишите получившуюся последовательность букв.
- Что из перечисленного относится к деятельности княгини Ольги? 1) введение уроков и погостов; 2) Крещение Руси; 3) организация походов против половцев; 4) принятие христианства; 5) основание Новгорода; 6) месть древлянам. Выберите несколько правильных ответов.
- Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. 1) При строительстве Софийского собора в Киеве использовался византийский опыт. 2) Софийский собор в Киеве имел 13 куполов. 3) Софийский собор в Киеве построен из плинфы. 4) Киевский Софийский собор имел черты, которые отличали его от византийских храмов.
Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
Рассмотрите карту «Русь в IX—X вв.» и выполните задания 10-12.
- Укажите год, когда был совершён поход, обозначенный на схеме пунктирными стрелками. 1) 882 г. 2) 907 г. 3) 970 г. 4) 1030 г.
- Укажите цифру, которой обозначено место разгрома печенегов Ярославом Мудрым в 1036 г.
- Напишите имя князя, совершившего поход, обозначенный на схеме сплошными чёрными стрелками.
- Впишите пропущенное слово. ______ — глава крупной церковной области — части митрополии.
- Прочитайте отрывок из сочинения историка и впишите пропущенное название.
______ теория включает в себя два общеизвестных пункта: 1) варяги фактически создали на славянских землях государство, что местному населению было не под силу; 2) варяги оказали огромное культурное влияние на восточных славян.
На чём основывается вывод, что «Русь» — это название одного из скандинавских народов, который пришёл вместе с Рюриком и объединил разрозненные земли в государство Русское. - Запишите имя, пропущенное в схеме. Ответ: ______
ОТВЕТЫ на контрольную работу
ОТВЕТЫ на Вариант 1.
ОТВЕТЫ на Вариант 2.
Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 6 классе.
Вы смотрели: Контрольная работа № 3 по истории (авт. Артасов) с ответами. История России 6 класс Контрольная 3 + ОТВЕТЫ. Глава 2 «Русь в IX — первой половине XII в.» Проверочная работа № 1. Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Шкала | Описание сорта | США класс |
---|---|---|
5.00 | отлично (Отлично) | А |
4.00–4,99 | хорошо (Хорошо) | B |
3,00–3,99 | удовлетворительно (удовлетворительно) | C |
зачёт (Кредит) | S | |
2.00–2,99 | неудовлетворительно (Неудовлетворительно) | F |
Об истории России на английском языке — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке
Россия — молодое государство, провозглашенное в 1991 году, но его история восходит к VI веку нашей эры.
Более 1400 лет назад в некоторых частях Центральной и Восточной Европы жили племена славян. В VI веке нашей эры некоторые из них начали мигрировать дальше на восток. Они оказались на большой равнине без преград на своем пути, пока не достигли горной стены на юге или океана на крайнем севере, в Арктике.
Эта равнина была открыта для холодных восточных ветров и снега в течение полугода, а также для нападений гуннов, скифов и готов. При первых признаках опасности славяне рассыпались по бескрайней степи (лугам) или уходили глубже в лес. Некоторые остались фермерами. Другие стали первопроходцами, открывшими новые территории. С 6 по 9 век викинги с севера совершали походы для торговли и приключений по великим рекам Днепр и Волга в Киев, Новгород и другие города.
Киев также торговал с греками на юге, и именно от греков русские приняли христианскую религию. В 988 году великий князь Киевский Владимир принял христианство.
Киевская Русь была разрушена в 1240 году Золотой Ордой монголо-татар. Орда оккупировала страну около 250 лет, отрезая ее от важных событий в других местах. Но московские князья постепенно отбивали их, и в XVI веке Иван Грозный окончательно разгромил татар под Казанью.Сам он короновался царем в столице Москвы в 1547 году.
После смерти Ивана были ссоры из-за престола, пока Михаил Романов не стал царем. Семья Романовых правила Россией с 1613 года до свержения в 1917 году. Внук Михаила Романова Петр I был величайшим из всех русских царей. Он открыл «окно на Запад», получив порт на Балтийском море и построив новую грандиозную столицу, Санкт-Петербург, на болотах, где река Нева встречается с Балтийским морем.
Петр Великий построил современный флот и армию, сделал Россию мировой державой и провел множество реформ для вестернизации нации.Под его правлением Россия росла, когда он добавил Эстонию и часть Латвии и Финляндии к территориям, находящимся под контролем России.
Спустя почти 40 лет после смерти Петра в 1725 году на русский престол взошла молодая немецкая принцесса. Она стала известна как Екатерина Великая и правила 34 года. Во время ее правления Россия значительно выросла. Империя расширилась на восток в сторону Тихого океана, на юг до Крыма и Черного моря и на запад, чтобы оккупировать Литву и большую часть Польши.
Вскоре после смерти Екатерины в 1796 году Наполеон вторгся в Россию и захватил Москву в 1812 году.Но он не мог заставить русских сдаться. В конце концов его армия была вынуждена отступить, оставив царя Александра I более сильным правителем.
К середине 19 века Россия переживала кризис. Она воевала против Великобритании и Франции в Крымской войне, и в конце века Великобритания не позволила ей захватить Афганистан. Дома крепостные возглавили восстание против помещиков. Царь Александр II не видел другого выхода, кроме как освободить крепостных и дать им землю. Он сделал это в 1861 году, и многие из бывших крепостных и их семьи построили успешные небольшие фермы.
Однако большинство россиян по-прежнему были очень бедными, и было много недовольства. Группа реформаторов, называемых народниками, поехала в деревню, чтобы научить их читать и писать. Другие стали террористами и использовали бомбы для нападения на лидеров России. Александр 11 был убит в 1881 году. Положение ухудшилось в царствование Николая II.
Вступление России в Первую мировую войну в 1914 году усугубило положение страны. Два миллиона человек были убиты, два миллиона ранены и четыре миллиона взяты в плен.Бунты голодных людей в феврале 1917 года быстро распространились. Царь был некомпетентен в ведении войны и решении проблем. Он был вынужден отказаться от престола, и год спустя он и его семья были расстреляны. Именно тогда Россия стала республикой.
Временное правительство управляло Россией восемь месяцев. В октябре 1917 года он был свергнут партией большевиков во главе с Лениным.
Коммунистическая партия правила страной в течение следующих семи десятилетий. В 1922 году Россия стала самой большой и важной из республик, входящих в состав СССР.России пришлось пережить Гражданскую войну и Великую Отечественную войну. Невозможно сказать, сколько людей погибло за эти годы. Многие советские мужчины, женщины и даже подростки стали жертвами репрессий.
После 70 лет коммунистического правления Советский Союз распался в 1991 году. Борис Ельцин стал первым президентом новой независимой России.
Много говорится о невзгодах, которые Россия пережила в ХХ веке. Страна потеряла большую часть своего прежнего политического влияния и экономической мощи.Но это по-прежнему самое большое государство в мире, и жители страны гордятся его славной историей. Страна первой построила атомные ледоколы, запустила спутник, первый полет человека в космос совершил советский космонавт Гагарин. Наши ученые, медики, артисты, артисты балета известны во всем мире. Мы унаследовали древние культурные традиции, одна из которых — патриотизм.
Современная Россия столкнулась с множеством сложных проблем. Но будем надеяться, что эти трудности временные, и скоро Россия станет еще могущественнее, чем была.
Вопросы
1. Расскажите о знаменитостях русской культуры XIX века.
2. Какие события происходили в 20 веке в России?
3. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
4. Какие книги по истории России вы читали?
5. Вы гордитесь тем, что являетесь гражданином России?
Переведите на английский следующие предложения:
1. Конец XX века был для России не самым легким временем.Однако Россия всегда с честью выходила из самых трудных испытаний, так что будем надеяться, что и нынешние проблемы будут успешно решены в самом ближайшем будущем.
2. В большинстве России памятников посвящены царям, государственным деятелям, полководцам и писателям. В Петербурге рядом с Марсовым полем стоит изящный памятник Суворову. Великий полководец похоронен в Александро-Невской лавре. На его могиле начертано: «Здесь лежит Суворов». Более длинной надписи с перечислением всех его славных дел не требуется, так как память о них до сих пор и будет жить вечно.
3. Граждане современной России обязаны сознавать, что они являются наследниками многовековой культуры и славы, которой обязаны покрыть себя наши предки.
4. С момента образования Советского Союза в 1922 году Россия являлась самой крупной и самой экономически развитой республикой СССР. Однако никто не может сказать, что Россия богатела за счет других республик, напротив, она всегда помогала другим братским странам.
5. Убедитесь, что Россия на Западе, реальность, не входит в частную Европу.Как бы то ни было, Европе приходится считаться с Россией, одна Европейская часть которой по территории превосходит все европейские страны.
6. Петр способствовал европеизации России, последней политической реформы в нашей стране еще больше сблизили ее с Западом.
7. История России во все века была бурной, и в ней хватает трагических, кровавых страниц. Когда чувства не будут одерживать верх над научной объективностью, можно разобраться только спустя очень большое промежуток времени.
8. После февральской революции 1918 года к власти пришло Временное правительство, состоявшееся из лидеров «прогрессивного блока», два годами ранее был сформирован из либеральных и консервативных депутатов Государственной думы.
9.2 марта 1917 года Николай II отрекся от престола в пользу (отказался от престола в пользу) своего брата Михаила. Однако последний, видя размах антимонархических настроений в стране, решил отказаться от трона.
10. В период правления Николая I в России началось строительство железных дорог, протяженность которых, правда, не шла в сравнении с другими европейскими странами.Ведь одна только железная дорога, связавшая Петербург с Москвой, имеет протяженность 621 км!
11. Удивительно, сколько изменений и кризис претерпела Россия в 20 веке: войны, экономика, экономические силы, смены политической власти. Что ждет эту страну в XXI столетии?
12. Говорят, история повторяется. В некотором смысле это верно, если сравнивать древнюю историю России, существования отдельных княжеств (княжеств), войны с половцами (половцев) и монголо-татарами, с ее нынешним состоянием.
.