История географических открытий 6 класс контрольная работа: Тест по географии (6 класс) на тему: Контрольная работа по географии в 6 классе по теме: « Эпоха Великих географических открытий ».

Содержание

Тест по географии (6 класс) на тему: Контрольная работа по географии в 6 классе по теме: « Эпоха Великих географических открытий ».

1.

Эратосфен

Древнегреческий  мыслитель, учёный создал термин »география», вычислил размеры Земли. Написал книгу »Географические записки», изложил идею шарообразности Земли.

2.

Аристотель

Греческий философ, естествоиспытатель, творец физической географии. В своём труде «Метеорологика « рассмотрел атмосферные явления, круговорот  воды, причины землетрясений

3.

Страбон

Древнегреческий учёный , создатель страноведения, части географии, рассказывающей о различных населённых землях.

4.

Клавдий Птолемей

Древнегреческий учёный, астроном, географ. Создал первые географические карты. Его система мира пользовалась такой большой популярностью, что просуществовала целых 14 веков.

Написал книгу «Руководство по географии», предложил новые виды карт.

5.

Марко Поло

Венецианский купец, путешествовал по странам Азии,  написал труд «Книга о разнообразии мира». Книга стала ценным источником по географии.

6.

Христофор Колумб

Первым добрался до берегов Америки. Открыл там целый ряд островов. Его считают первооткрывателем Америки. В честь него названа страна в Южной Америке.

7.

Васко да Гама

Плавание этого путешественника имело огромное значение, так как был проложен морской путь из З.Европы в страны Ю. Азии

8.

Фернан  Магеллан

Совершил первое в мире кругосветное путешествие, на которое ушло три года. Сам он не вернулся из путешествия. Погиб на Филиппинских островах.

9.

География становится популярной наукой  в З.Европе после путешествий и открытий

Христофор Колумб, Васко да Гама

10.

Афанасий Никитин

Тверской купец, русский путешественник  написавший книгу «Хождение за три моря», первый европеец достиг берегов Индии морским путём   через персидский залив и Индийский океан.

11.

Джеймс Кук

Совершил три кругосветных плавания, открыл и обследовал берега В. Австралии о-ва Океании, з. побережье  С. Америки

12.

Ф.Ф. Беллинсгаузен

М.П. Лазарев

На шлюпках «Восток» И «Мирный « под их  руководством был открыт материк -Антарктида

13.

Рауль Амудсен

Первый  человек побывавший на двух полюсах

14.

И.Д. Папанин

Легендарный исследователь Арктики.

Под его руководством начала работать первая станция «Северный полюс», была  определена глубина подо льдом – 4290м

15.

Дон Уолш и Жан Пикар

Первыми погрузились в Марианскую впадину – глубочайшую впадину земного шара (11022 м.)

16.

12 апреля 1961 г.

Полёт первого человека в космос – Юрия Гагарина

17.

Нейл Армстронг

Эдвин Олдрин

Первыми высадились на поверхность Луны

18.

Александр Гумбольдт

Немецкий географ,  путешественник, основоположник научного экспедиционного метода

19.

И.Ф. Крузенштерн

Первый из русских путешественников, совершивший  кругосветное путешествие.

20.

Роберт Пири

Первым добрался до Северного полюса планеты.

Контрольная работа география 6 класс История географических открытий

6кл

Контрольная работа: История географических открытий.

Задание 1. Дайте определение следующим терминам:

Страноведение, драккар, обсерватория, компас, «Книга о разнообразии мира».

Задание 2. Соотнесите исторические личности и их вклад в географию:

1. Марко Поло

А. Тверской купец, первым из европейцев посетивший Индию;

2. Фернан Магеллан

Б. английский капитан, совершивший 3 кругосветных путешествия;

3. Афанасий Никитин

В. первым совершил кругосветное путешествие, португалец;

4. Джеймс Кук

Г. плыл открывать новый путь в Индию, а приплыл в Америку;

5. Христофор Колумб

Д. венецианский купец, совершивший путешествие по странам Азии ;

Задание 3. Прочитайте отрывок из книги Марко Поло «Книга о разнообразии мира», ответьте на вопросы по тексту:

От Скары в тысяче милях на юг — остров Мадагаскар. Живут там сарацины, молятся Мухаммеду. У них четыре шейха, то есть четыре старца; они и правят всем островом. Остров этот, знайте, самый славный и самый большой в свете. Говорят, в округе он четыре тысячи миль. Народ торговый и ремесленный. Тут, скажу вам, слонов больше, нежели где-либо; ни в какой другой стране не продается и не покупается слоновых зубов столько, как здесь или в Зензибаре. Едят тут только одно мясо — верблюжье; кто не видел, тот и не поверит, сколько верблюдов убивается ежедневно; народ здешний говорит, что верблюжье мясо лучше и здоровее всякого другого, поэтому-то и ест его круглый год. Растут тут еще дерева красного сандала и такие же большие, как и наши деревья; и много этих деревьев продается в другие страны. Много у них амбры, потому что много китов в здешнем море; много здесь и кашалотов; амбры у них много, потому что кит, как вы знаете, выделяет ее. Есть у них леопарды, медведи, львы; многое множество тут и других животных: оленей, антилоп, ланей. Есть тут разные птицы, и совсем они не похожи на наших, просто диво. Товаров у них много, и много судов приходит сюда со всякими товарами, с разными тканями, золотыми и шелковыми, и с иными товарами, о которых не станем говорить здесь; все они тут продаются и обмениваются на здешние товары. Приходят сюда купцы с нагруженными судами, продают здесь весь груз; нагружаются потом здешними товарами и уходят нагруженными. Скажу вам, купцу здесь много прибыли и большая выгода.

Вопрос 1. Перечислите не менее пяти видов хозяйственной деятельности жителей острова.

Вопрос 2. Какую религию исповедуют жители острова?

Вопрос 3. Какие товары на острове идут на экспорт (продаются в другие страны), а какие товары импортные (привезены из других стран)?

Вопрос 4. Рассчитайте размеры острова в округе в привычных нам километрах, если известно, что 1 миля равна 1,6 км?

Задание 4. Расставьте события в правильном хронологическом порядке от ранних к поздним:

  1. Открытие Антарктиды экспедицией Ф.Ф.Бенлинсгаузена и М.П.Лазарева.

  2. Васко да Гама обогнул Африку и достиг Индии.

  3. Первое плавание Х.Колумба.

  4. Кругосветное путешествие Френсиса Дрейка.

  5. Кругосветное путешествие Ф.Магелана.

Задание 5. По маршруту определите путешественника. Что вы можете поведать об этом путешествии? Цель, причины, корабли, команда, события, результат и т.п.?

Тест по теме «История географических открытий» 6 класс

Жданова М.А.

учитель географии

МБОУ Шпикуловской СОШ

Тамбовская область

Тест по теме «История географических открытий»

6 класс

(учебник географии для 6 класса А.А. Летягин, ИЦ Вентана-Граф)

  1. Установите соответствие между направлениями географической науки в Древней Греции и именами ученых, внесших большой вклад в их развитие.

А) картография 1)Аристотель

Б) страноведение 2) Страбон

3) физическая география 3) Птолемей

Ответ: А-3, Б-2, В-1

  1. Какие из перечисленных ниже материков и океанов, островов и полуостровов расположены только в Восточном полушарии Земли?

А) Австралия Б)Африка В) Индийский океан Г) Северный Ледовитый океан

Д) остров Гренландия Е) Аравийский полуостров

Ответ: А,Б,В,Е.

  1. В какое время дня тень от предметов наиболее длинная?

А) после восхода Б) в 12 ч. В) в 16 ч. Г) после захода

Ответ: А.

  1. Идея о шарообразности Земли появилась в

А) Древнем Египте Б) Древней Греции В) Древнем Риме Г) средневековой Западной Европе

Ответ: Б

  1. В какой книге Марк Поло описал свои путешествия?

А) в «Географических записках»

Б) в «Книге о разнообразие мира»

В) в «Метеорологике»

Г) в «Руководстве по географии»

Ответ: Б

  1. Какие направления географической науки активно развивались в Китае и на арабском Востоке в Средние века?

А) картография Б) страноведение В)физическая география

Ответ: А,Б

  1. На китайских кораблях стали применять компас с конца

А) VII века Б) XI века В) XV века Г)XVI века

Ответ: Б

  1. Астрономы какой обсерватории на основе непосредственных измерений земной поверхности определили длину окружности Земли?

А) Багдадской Б) Каракорумской В) Пекинской В) Самаркандской

Ответ: А

  1. По современным данным, длина экватора равна

А) 39 690 км Б) 40 076 км В) 40 700 км

Ответ: Б

  1. Началом эпохи Великих географически открытий считают плавание

А) Васко да Гамы Б) Христофора Колумба В) Фернана Магеллана Г) Афанасия Никитина

Ответ: Б

  1. Первое кругосветное плавание совершила (английская, испанская, португальская) экспедиция во главе с (В. Да Гаммой, Х. Колумбом, Ф. Магелланом).

Ответ: испанская, Ф. Магелланом

  1. Когда проходила первая экспедиция, возглавляемая Христофором Колумбом?

А) в 1492-1493 гг.

Б) в 1493-1496 гг.

Г) в 1497-1499 гг.

Д) в 1519-1522 гг.

Ответ: А

  1. Первым европейцем, достигшим берегов Индии морским путем, считается

А) Васко да Гамма Б) Христофор Колумб В) Фернан Магеллан Г) Афанасий Никитин

Ответ: А

  1. По каким морям проходило «хождение за три моря» Афанасия Никитина в 1471-1474 гг?

А) Азовское Б) Аравийское В) Каспийское Г) Красное Д) Средиземное Е) Черное

Ответ: Б,В,Е

  1. Определите последовательность открытия материков европейцами.

А) Австралия Б) Антарктида В) Африка Г) Евразия Д) Северная Америка Е) Южная Америка

Ответ: ГВДЕАБ

  1. Участники русской военно-морской экспедиции под руководством Ф.Ф. Беллисгаузена и М.П. Лазарева совершили

А) первое кругосветное плавание

Б) открытие Антарктиды

В) открытие Северного пути

Ответ: Б

  1. Научные географические экспедиции стали проводиться, когда были изобретены новые приборы и инструменты. Это произошло

А) в эпоху Великих географических открытий

Б) во второй половине XVIII века

В) в Средние века

Г) в XX веке

Ответ: Б

«Эпоха Великих географических открытий». Контрольная работа представлена в форме теста в двух вариантах и требует от школьников владение знаниями об основных этапах изучения Земли. К

Контрольная работа по географии в 6 классе по теме:

« Эпоха Великих географических открытий ». Вариант 1.

Задание: соотнеси информацию (правой колонки) с информацией о важнейших открытиях и исследованиях в географии (левой колонки).

Событие, определение

Что означает

1.

Эратосфен

А

На шлюпках «Восток» И «Мирный « под их руководством был открыт материк — Антарктида

2.

12 апреля 1961 г.

Б

Совершил три кругосветных плавания, открыл и обследовал берега Восточной Австралии о-ва Океании, западное побережье С. Америки

3.

Клавдий Птолемей

В

Первый человек побывавший на двух полюсах

4.

Ф.Ф. Беллинсгаузен

М.П. Лазарев

Г

Совершил первое в мире кругосветное путешествие, на которое ушло три года. Сам он не вернулся из путешествия. Погиб на Филиппинских островах.

5.

Афанасий Никитин

Д

Легендарный исследователь Арктики

6.

Джеймс Кук

Е

Древнегреческий мыслитель создал термин »география», вычислил размеры Земли

7.

Марко Поло

Ж

Плавание этого путешественника имело огромное значение, так как был проложен морской путь из З.Европы в страны Ю. Азии

8.

Рауль Амудсен

З

Христофор Колумб, Васко да Гама

9.

Фернан Магеллан

К

Первыми погрузились в Марианскую впадину – глубочайшую впадину земного шара (11022 м.)

10.

Дон Уолш и Жан Пикар

Л

Венецианский купец, путешествовал по странам Азии, написал труд «Книга о разнообразии мира». Книга стала ценным источником по географии

11.

Васко да Гама

М

Древнегреческий учёный. Создал первые географические карты. Его система мира пользовалась такой большой популярностью, что просуществовала целых 14 веков.

12.

География становится популярной наукой в З.Европе после путешествий и открытий

Н

Греческий философ, естествоиспытатель, творец физической географии. В своём труде «Метеорологика» рассмотрел атмосферные явления, круговорот воды, причины землетрясений

13.

И.Д. Папанин

О

Тверской купец, написавший книгу «Хождение за три моря», первый европеец достиг берегов Индии морским путём

14.

Аристотель

П

Полёт первого человека в космос – Юрия Гагарина

Контрольная работа по географии в 6 классе по теме:

«Эпоха Великих географических открытий». Вариант 2.

Задание: соотнеси информацию (правой колонки) с информацией о важнейших открытиях и исследованиях в географии (левой колонки).

Событие, определение

Что означает

1.

Аристотель

А

Древнегреческий учёный, создатель страноведения, части географии, рассказывающей о различных населённых землях

2.

Нейл Армстронг

Эдвин Олдрин

Б

Плавание этого путешественника имело огромное значение, так как был проложен морской путь из З.Европы в страны Ю. Азии

3.

Страбон

В

Немецкий географ, путешественник, основоположник научного экспедиционного метода

4.

И.Д. Папанин

Г

Первый из русских путешественников, совершивший кругосветное путешествие.

5.

Васко да Гама

Д

Совершил первое в мире кругосветное путешествие, на которое ушло три года. Сам он не вернулся из путешествия. Погиб на Филиппинских островах

6.

Христофор Колумб

Е

Древнегреческий учёный, астроном, географ. Написал книгу «руководство по географии», предложил новые виды карт.

7.

Александр Гумбольдт

Ж

Греческий философ, естествоиспытатель, творец физической географии. В своём труде «Метеорологика « рассмотрел атмосферные явления, круговорот воды, причины землетрясений

8.

И.Ф. Крузенштерн

З

Совершил три кругосветных плавания, открыл и обследовал берега В. Австралии о-ва Океании, З. побережье С. Америки

9.

Фернан Магеллан

К

Первым добрался до берегов Америки. Открыл там целый ряд островов. Его считают первооткрывателем Америки. В честь него названа страна в Южной Америке.

10.

Роберт Пири

Л

Первым добрался до Северного полюса планеты.

11.

Клавдий Птолемей

М

Древнегреческий учёный , написал книгу »Географические записки», изложил идею шарообразности Земли

12.

Джеймс Кук

Н

Первыми высадились на поверхность Луны

13.

Эратосфен

О

Русский путешественник, тверской купец, через персидский залив и Индийский океан добрался до Индии

14.

Афанасий Никитин

П

Под его руководством начала работать первая станция «Северный полюс», была определена глубина подо льдом – 4290м

Фамилия, имя класс.

……………………………………………………………………………………………………………………………..

Фамилия, имя класс.

……………………………………………………………………………………………………………………………..

Фамилия, имя класс.

……………………………………………………………………………………………………………………………..

Фамилия, имя класс.

……………………………………………………………………………………………………………………………..

« Эпоха Великих географических открытий ».

Древнегреческий учёный, астроном, географ. Создал первые географические карты. Его система мира пользовалась такой большой популярностью, что просуществовала целых 14 веков.

Написал книгу «Руководство по географии», предложил новые виды карт.

5.

Марко Поло

Венецианский купец, путешествовал по странам Азии, написал труд «Книга о разнообразии мира». Книга стала ценным источником по географии.

6.

Христофор Колумб

Первым добрался до берегов Америки. Открыл там целый ряд островов. Его считают первооткрывателем Америки. В честь него названа страна в Южной Америке.

7.

Васко да Гама

Плавание этого путешественника имело огромное значение, так как был проложен морской путь из З.Европы в страны Ю. Азии

8.

Фернан Магеллан

Совершил первое в мире кругосветное путешествие, на которое ушло три года. Сам он не вернулся из путешествия. Погиб на Филиппинских островах.

9.

География становится популярной наукой в З.Европе после путешествий и открытий

Христофор Колумб, Васко да Гама

10.

Афанасий Никитин

Тверской купец, русский путешественник написавший книгу «Хождение за три моря», первый европеец достиг берегов Индии морским путём через персидский залив и Индийский океан.

11.

Джеймс Кук

Совершил три кругосветных плавания, открыл и обследовал берега В. Австралии о-ва Океании, з. побережье С. Америки

12.

Ф.Ф. Беллинсгаузен

М.П. Лазарев

На шлюпках «Восток» И «Мирный « под их руководством был открыт материк -Антарктида

13.

Рауль Амудсен

Первый человек побывавший на двух полюсах

14.

И.Д. Папанин

Легендарный исследователь Арктики.

Под его руководством начала работать первая станция «Северный полюс», была определена глубина подо льдом – 4290м

15.

Дон Уолш и Жан Пикар

Первыми погрузились в Марианскую впадину – глубочайшую впадину земного шара (11022 м.)

16.

12 апреля 1961 г.

Полёт первого человека в космос – Юрия Гагарина

17.

Нейл Армстронг

Эдвин Олдрин

Первыми высадились на поверхность Луны

18.

Александр Гумбольдт

Немецкий географ, путешественник, основоположник научного экспедиционного метода

19.

И.Ф. Крузенштерн

Первый из русских путешественников, совершивший кругосветное путешествие.

20.

Роберт Пири

Первым добрался до Северного полюса планеты.

Контрольная работа по географии в 6 классе на тему «История географических открытий»

Контрольная работа по географии в 6 классе  по теме «История географических открытий» Часть А. Решите тест с одним правильным ответом. 1. Кто является «отцом» физической географии: 1 вариант А. Страбон Б. Аристотель В. Птолимей 2. Первое плавание вокруг Ливии (Африки) совершили: А. финикийцы Б. викинги В. португальцы  3. «Книга Марко Поло о разнообразии мира» написана после путешествия в: А. Китай Б. Австралию В. Скандинавию 4. Морской путь в Индию  был открыт: А. Васко да Гамой Б. Афанасием Никитиным В. Христофором Колумбом  5. Первое кругосветное плавание завершил: А. Васко да Гама Б. Фернан Магеллан В. Хуан Себастьян Элькано   6. В каком году был открыт южный континент ­ Антарктида? А. в 1820г. Б. в 1920г. В. в 1837г. Часть Б. Установите соответствие между именами российских путешественников и  историческими событиями. 1) Фаддей Беллинсгаузен 2) Юрий Лисянский 3) Витус Беринг 4) Михаил Лазарев 5) Иван Крузенштерн 6) Семён Дежнёв а) первое русское кругосветное плавание б) открытие Антарктиды в) открытие пролива между Азией и Америкой г) исследование побережья Камчатки, Аляски Часть В. Назовите географические объекты, обозначенные на карте цифрами  (океаны, материки, остров, пролив) 7 4 3 6 5 2 1 8    Контрольная работа по географии в 6 классе  по теме «История географических открытий» 2 вариант Часть А. Решите тест с одним правильным ответом. 1.Первыми достигли берегов Америки и открыли землю, которую назвали Винланд: А. викинги Б. китайцы В.арабы 2. Главным итогом путешествия Афанасия Никитина стала книга: А. «Земля обетованная» Б. «Хождение за три моря» В. «Первый русский в Америке» 3. Доказал, что Колумб открыл новую часть света и материк: А. Америго Веспучи Б.  Джеймс Кук В. Фернан Магеллан 4. Доказал существование огромного Тихого океана, между Америкой от Азией и назвал  его: А. Христофор Колумб Б.  Васко да Гама В. Фернан Магеллан 5. Открыл Австралию: А. Семён Дежнёв Б. Джеймс Кук В. Фернан Магеллан 6. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли материк: А. Антарктиду Б. Южную Америку В. Северную Америку Часть Б. Установите соответствие между именами российских путешественников и  историческими событиями. 1) Фаддей Беллинсгаузен 2) Юрий Лисянский 3) Витус Беринг 4) Михаил Лазарев 5) Иван Крузенштерн 6) Семён Дежнёв а) первое русское кругосветное плавание б) открытие Антарктиды в) открытие пролива между Азией и Америкой г) исследование побережья Камчатки, Аляски Часть В. Назовите географические объекты, обозначенные на карте цифрами  (материки, остров, океаны) 5 2 4 6 1 3 8 7    Ответы: 1 вариант Часть А 1­б 2­а 3­а 4­а 5­в 6­а Часть Б 1­б 2­а 3­г 4­б 5­а 6­в Часть В 1­Атлантический 2­Тихий 3­Индийский 4­Северный Ледовитый 2 вариант Часть А 1­а 2­б 3­а 4­в 5­б 6­а Часть Б 1­б 2­а 3­г 4­б 5­а 6­в Часть В 1­Евразия 2­Африка 3­Антарктида 4­Южная Америка 5­Северная Америка 6­Австралия 7­Гренландия 8­пр.Дрейка 5­Гренландия 6­Атлантический 7­Тихий 8­Индийски

Контрольная работа по Географии по теме » История географических открытий»(6 класс)

Итоговые задания по теме: « История географических открытий» Вариант 1

Фамилия__________________________________Имя_________________________Дата_______________

1. Учёным, который доказал, что древние люди могли пересекать оке­ан, является

а) Алексей Чириков

б) Михаил Лазарев

в) Тур Хейердал

  1. Марко Поло отправился в путешествие, чтобы

а) добраться до Индии

б) проложить новые торговые пути в Китай

в) выучить арабский язык

г) открыть материк Африка

  1. Впервые морской путь из Европы в Индию проложил

а) Васко да Гама

б) Бартоломеу Диаш

в) Христофор Колумб

г) Фернан Магеллан

  1. Первый остров у берегов Америки, открытый Христофором Колум­бом, называется

а) Куба

б) Исландия

в) Сан-Сальвадор

г) Мадагаскар

  1. Какие океаны соединяет Магелланов пролив?

а) Тихий и Северный Ледовитый

б) Тихий и Атлантический

в) Атлантический и Индийский

г) Атлантический и Северный Ледовитый

  1. Пролив между Евразией и Северной Америкой назван в честь

а) Семёна Дежнёва

б) Афанасия Никитина

в) Алексея Чирикова

г) Витуса Беринга

  1. Какие моря пересёк во время своего путешествия Афанасий Ники­тин? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) Чёрное

б) Северное

в) Каспийское

г) Карское

д) Белое

е) Аравийское

  1. Установите соответствие между именем путешественника и истори­ческим событием.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА ИСТОРИЧЕСКОЕ

  1. И. Крузенштерн, Ю. Лисянский СОБЫТИЕ

  2. М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен а) открытие Антарктиды

  3. А. Чириков, В. Беринг б) Камчатская экспедиция

в) первая русская кругосвет­ная экспедиция

г) открытие Австралии

  1. Установите соответствие между именем путешественника и назва­нием материка, в пределах или в районе которого проходило иссле­дование.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА МАТЕРИК

  1. Абель Тасман а) Евразия

  2. Афанасий Никитин б) Антарктида

  3. Джеймс Кук в) Австралия

  1. Установите соответствие между названием географического объек­та и названием материка, в пределах или в районе которого он рас­положен.

НАЗВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

  1. мыс Доброй Надежды

  2. полуостров Камчатка

  3. море Беллинсгаузена

  4. полуостров Аляска

НАЗВАНИЕ МАТЕРИКА

а) Африка

б) Антарктида

в) Северная Америка

г) Южная Америка

д) Евразия

е) Австралия

тида

Итоговые задания по теме: « История географических открытий»

Вариант 2

Фамилия__________________________________ Имя_________________________Дата_________________

1. Кто из исследователей и путешественников доказал возможность за­селения человеком островов Тихого океана из Южной Америки?

а) Витус Беринг

б) Джеймс Кук

в) Тур Хейердал

2. Первое путешествие вокруг Африки совершили

а) викинги

б) финикийцы

в) древние греки

  1. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, явля­ется

а) Марко Поло

б) Афанасий Никитин

в) Васко да Гама

  1. Кто является первооткрывателем пролива между Евразией и Северной Америкой?

а) Витус Беринг

б) Алексей Чириков

в) Семён Дежнёв

  1. Расставьте путешествия в хронологическом порядке.

а) путешествие Васко да Гама вокруг Африки в Индию

б) хождение за три моря Афанасия Никитина

в) первое кругосветное плавание экспедиции под руководством Фернана Магеллана

  1. Расставьте исторические события в хронологическом порядке.

а) первое русское кругосветное плавание

б) открытие Антарктиды

в) открытие пролива, соединяющего Северный Ледовитый и Тихий океаны

  1. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия.

  1. Христофор Колумб а) достичь берегов Азии, обогнув Южную Америку с юга

  2. Джеймс Кук б) достичь берегов Индии запад­ным маршрутом

  3. Фернан Магеллан в) поиски Неизвестной Южной Земли

  1. а) первое русское кругосветное плавание

    б) открытие Антарктиды

    в) открытие пролива между Азией и Америкой

    г) исследование побережья Камчатки, Аляски

    Установите соответствие между именами российских путешественни­ков и историческими событиями.
  1. Фаддей Беллинсгаузен

  2. Юрий Лисянский

  3. Витус Беринг

  4. Михаил Лазарев

  5. Иван Крузенштерн

  6. Семён Дежнёв

  1. Дополните утверждение.

«Отцом географии» считают древнегреческого учёного_______________________________________

  1. Дополните утверждение.

Первооткрывателем острова Гренландия и, по одной из гипотез, пер­вооткрывателем Америки является .

Проверочная работа «История географических открытий» 5-6 класс

Проверочная работа «История географических открытий»

1 вариант

1.Первое кругосветное путешествие совершил:

А.Христофор Колумб Б.Фернан Магеллан

В.Джеймс Кук Г.Васко да Гама

2.В.1492 г.достиг берегов Америки:

А.Христофор Колумб Б.Фернан Магеллан

В.Ф.Ф.Беллинсгаузен Г.М.П.Лазарев

3.Первый путешественник, открывший морской путь в Индию:

А.Христофор Колумб Б.Фернан Магеллан

В.Джеймс Кук Г.Васко да Гама

4.В 1821г.открыл самый далекий от нас материк Антарктиду:

А.Христофор Колумб Б.Фернан Магеллан

В.Ф.Ф.Беллинсгаузен Г.М.П.Лазарев

5.Единство Мирового океана окончательно доказала экспедиция :

А. Марко Поло Б. Васко да Гама

В. Христофора Колумба Г. Фернана Магеллана

6.Достиг северного полюса:

А. Марко Поло Б. Христофор Колумб

В.Роберт Пири Г.Руал Амундсен

2 вариант

1. Первая кругосветная экспедиция была организована:

А.Америго Веспуччи Б. Васко да Гама

В. Христофор Колумб Г. Фернан Магеллан

2.Первооткрывателем Америки был:

А.Христофор Колумб Б.Фернан Магеллан

В.Джеймс Кук Г.Васко да Гама

3. Укажите, какой экспедицией был открыт морской путь в Индию:

А. Марко Поло Б. Васко да Гама

В. Христофора Колумба Г. Фернана Магеллана

4.Путешественник,исследовавший восточные берега Австралии:

А.А.Тасман Б.Д.Кук В. Марко Поло Г.Руал Амундсен

5.Какой материк открыли русские мореплаватели Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев?

А) Африка Б) Северная Америка

В) Австралия Г) Антарктида

6.Достиг южного полюса:

А. Марко Поло Б. Христофор Колумб

В.Роберт Пири Г.Руал Амундсен

Ответы

PinkMonkey.com Учебное пособие по всемирной истории

PinkMonkey Online Study Guide — Всемирная история


3.2 Причины географических открытий

Было много факторов, подталкивавших европейцев к открытию новых торговых путей и новых земель. Основная причина, по которой европейцы сделали географические открытия, заключалась в том, что, как уже отмечалось, «Европа была голодна». Молодые люди жаждали приключений, а короли жаждали завоеваний. Однако тысячи европейцев в густонаселенных районах Европы были голодны как по земле, так и по наживе.Таким образом, эти мотивы вынудили людей покинуть Европу в поисках новых земель.

После падения Константинополя, столицы Восточной Римской империи, в руки фанатичных турок-османов торговые пути, пролегающие в пределах Турецкой империи, были закрыты для европейских торговцев. Таким образом, европейские страны были спровоцированы на открытие новых торговых путей и, следовательно, даже новых стран.

В Европе наблюдается устойчивый рост спроса на Oriental Commodities , такие как азиатские специи.Европейцы были торговцами, которым приходилось удовлетворять свои экономические потребности, поскольку их потребности были больше, чем у остального мира.

Благодаря крестовым походам , был установлен более тесный контакт между христианами и мусульманами в средние века. Таким образом, европейские трейдеры в целом и итальянцы в частности, им были доступны лучшие пути торговли и коммерции. Огромный прибыль от восточной торговли приносили новые города, возник в средневековье.Например, Венеция, королева Средиземное море », создал богатую торговую империю и завидовал ее стратегическому положению, оживленной торговле и богатство. Таким образом, желание получить прибыль стало сильным мотивом для географические открытия.


Монополия на распространение азиатских товаров на европейском континенте была в руках генуэзских и венецианских купцов.Это привело к тому, что итальянские купцы намеренно подняли цены и, таким образом, максимизировали свою прибыль. В связи с этим у неитальянских торговцев возникло желание напрямую контактировать с азиатскими странами. Найдя морской путь на Восток, эти торговцы могли получать свои товары без дополнительных сборов.

Марко Полос пребывает в империи Хубилай-хана, и драгоценные камни, которые он показал своим друзьям, пробудили в них желание накопить богатство. Европейцы были готовы столкнуться с большими опасностями, чтобы открыть новые торговые пути и обезопасить сказочные богатства Востока.

Любовь к приключениям побудила многих европейцев плыть по неизведанным морям и сталкиваться с дорогостоящими рисками, так как большие океанские лайнеры современного периода не могли быть построены в 15 веке. Тем не менее, некоторые европейцы готовы совершить великие дела даже ценой своих жизней.

Христианство, доминирующая религия в Европе, также было одной из самых интенсивно миссионерских религий, известных миру. К концу средневековья христианские миссионеры путешествовали по всей Европе и теперь поворачивали в сторону Азии.Таким образом, среди многих миссионеров стало страстью распространять христианство в новых странах. Мощные миссионерские движения были организованы в Европе, чтобы нести весть христианства во все уголки мира. Короли и знать, поощрявшие поиски новых земель, также хотели распространить христианство на этих землях. Так купцы и миссионеры вместе покинули Европу, нетерпеливо следуя за исследователями в их открытии новых маршрутов.

Ренессанс породил исследовательский дух , который произвел революцию в географических представлениях.Хотя церковь поддержала теорию о том, что Земля плоская, ученые установили тот факт, что Земля круглая. Эта новая идея оказалась очень полезной для географических исследований.

Недостаточно было только иметь готовность отправиться в опасные плавания , идти на риск или обладать навыками и опытом. Европейские мореплаватели уже владели навыками мореплавания благодаря морской деятельности на побережье Средиземного моря, а также вдоль изрезанного побережья Африки.Однако определенные средства навигации были необходимы. Ученые и изобретатели эпохи Возрождения предоставили такие вспомогательные средства, как компас моряков. Ученые совершенствуют искусство составления карт, а также знания географии и астрономии. У влиятельных и богатых людей были лучшие экономические возможности. Открытиям во многом помогло и усовершенствование техники судостроения.

[следующая страница]

.

Шестой класс Блок 2 Европа сегодня

1 Следующий учебный план является частью коллекции GaDOE, состоящей из структурных единиц, заданий для успеваемости, примеров работ учащихся и комментариев учителей для курса социальных исследований шестого класса. Шестой класс Раздел 2 «Европа сегодня» Подробное направление работы В этом разделе учащиеся будут изучать современную Европу.Учащиеся опишут расположение основных стран и проанализируют влияние этого места на жителей. Студенты объяснят разнообразие европейской культуры, изучая языки, религии и уровень грамотности. Студенты будут изучать формы и организационные структуры современных европейских правительств и цели Европейского Союза (ЕС). Студенты объяснят, как конфликты и изменения в 20 веке влияют на Европу в 21 веке. Стандарты / элементы SS6H7 Студент объяснит конфликты и изменения в Европе до 21 века.б. Объясните влияние Второй мировой войны с точки зрения Холокоста, истоков холодной войны и подъема сверхдержав. c. Объясните, как распад Советского Союза привел к окончанию холодной войны и воссоединению Германии. SS6G8 Студент сможет найти избранные особенности Европы. а. Найдите на политической и физической карте мира и региона: река Дунай, река Рейн, Ла-Манш, Средиземное море, Европейская равнина, Альпы, Пиренеи, Уральские горы, Пиренейский полуостров и Скандинавский полуостров.б. Найдите на политико-физической карте мира и региона страны Бельгии, Франции, Германии, Италии, Польши, России, Испании, Украины и Великобритании. SS6G10 Студент объяснит влияние местоположения, климата, природных ресурсов и распределения населения на Европу. а. Сравните, как расположение, климат и природные ресурсы Великобритании и России влияют на то, где люди живут и как они торгуют. б. Сравните, как расположение, климат и природные ресурсы Германии и Италии влияют на то, где люди живут и как они торгуют.SS6G11 Студент опишет культурные особенности Европы. а. Объясните разнообразие европейской культуры в сравнении немецкого, английского, русского, французского и итальянского языков. б. Опишите основные религии Европы; включают иудаизм, христианство и ислам. c. Объясните, как уровень грамотности влияет на уровень жизни в Европе. ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 1 из 10

2 SS6CG4 Студент будет сравнивать и противопоставлять различные формы правления.а. Опишите способы распределения власти в государственных системах: унитарную, конфедеративную и федеративную. б. Объясните, как правительства определяют участие граждан: автократическое, олигархическое и демократическое. c. Опишите две преобладающие формы демократического правления: парламентское и президентское. SS6CG5 Студент объяснит структуру современных европейских правительств. а. Сравните парламентскую систему Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Соединенное Королевство), федеративную систему Федеративной Республики Германии (Германия) и Федерацию Российской Федерации (Россия), различая форму руководства и роль гражданина с точки зрения избирательных прав и личных свобод.б. Опишите цель Европейского Союза и отношения между странами-членами. Устойчивое понимание / важные вопросы КОНФЛИКТ И ИЗМЕНЕНИЯ: учащийся поймет, что когда возникает конфликт между обществами или внутри них, результатом становятся изменения. Как разные философии Соединенных Штатов и Советского Союза после Второй мировой войны привели к холодной войне? Почему Холокост стал значительным событием Второй мировой войны? Какие события привели к распаду Советского Союза? Какие события привели к воссоединению Германии? Какая связь между распадом Советского Союза, воссоединением Германии и окончанием холодной войны? КУЛЬТУРА: учащийся поймет, что культура общества является продуктом религии, верований, обычаев, традиций и правления этого общества.Как разнообразие языков в Европе (немецкий, английский, русский, французский, итальянский) отражает ее уникальные культурные особенности? Как жители Европы преодолевают барьеры, созданные разнообразием культур? Каковы характеристики трех основных религий в Европе (иудаизм, христианство, ислам)? Какая связь между уровнем грамотности и уровнем жизни? ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 2 из 10

3 УПРАВЛЕНИЕ: Учащийся поймет, что по мере того, как общество становится сложнее и взаимодействует с другими обществами, сложность правительства также увеличивается.Как распределяется власть в разных формах правления (унитарном, конфедеративном и федеральном)? Как граждане участвуют в различных формах правления (автократическом, олигархическом, демократическом)? Каковы важные демократические черты парламентской и президентской форм правления? Чем отличаются правительства Великобритании, Германии и России и чем эти правительства похожи? Какова цель Европейского Союза? Каковы отношения между странами-членами Европейского Союза? МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: учащийся поймет, что расположение влияет на экономику, культуру и развитие общества.Каковы основные физические особенности Европы и где они расположены на карте? Какие страны Европы являются основными и где они расположены на карте? Как факторы климата, доступа к воде и природным ресурсам влияют на то, где европейцы предпочитают жить и работать? Как расположение Соединенных Штатов и Советского Союза способствовало их становлению сверхдержавами после Второй мировой войны? * Примечание. Свидетельство того, что учащийся владеет стандартами, должно включать баланс выбранных ответов, эссе, оценки успеваемости или коммуникативной оценки, дающей четкие доказательства владения государственными стандартами.(Рик Стиггинс, 2004 г.) ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 3 из 10

4 * ПРИМЕЧАНИЕ. Сбалансированный план оценки, включенный в этот блок, представлен в виде ряда предлагаемых мероприятий. Не ожидается, что учитель выполнит все оценки для успешного выполнения единицы. План сбалансированной оценки Описание оценки Проводите ежедневный анализ географических особенностей и расположения стран. Это может быть сделано неформально или формально в виде игры, выходного бланка или выбранного ответа викторины.Используя пустую проецируемую карту, ученики будут определять физические особенности и страны. Студенты изучат карту плотности населения / физических / природных ресурсов Европы. (См. Worldatlas.com, поиск изображений Google, ресурсы, перечисленные в конце этого раздела и ваш учебник.) Учащиеся будут сравнивать две карты, особенно вокруг океанов и морей. Студентам необходимо найти горы и речные системы, чтобы определить, как физические особенности влияют на то, где живут люди. Например, имеют ли крупные города тенденцию к развитию внутри страны или вблизи крупных водоемов, таких как реки и прибрежные районы? Почему в горных долинах плотность населения выше, чем в горных районах? Как широта / климатические зоны влияют на плотность населения? Как природные ресурсы влияют на место проживания людей? Используя стратегию Jigsaw, студенты будут проводить исследование культурных характеристик европейских стран, указанных в стандарте.Стратегия Jigsaw требует, чтобы группа студентов была организована в базовую группу, где они выбирают страну для исследования. Студенты разделятся на исследовательские группы по странам (Германия, Италия, Франция, Великобритания и Россия). В каждой группе стран ученики будут изучать культуру и заполнять свои таблицы языками, религиями и уровнем грамотности. Затем учащиеся принесут информацию, чтобы поделиться со всей группой, чтобы заполнить графический органайзер класса. Студенты заполняют графический органайзер, в котором излагаются основные принципы каждой религии, священные дни, священные книги и молитвенные дома, основатели и основное европейское местонахождение каждой монотеистической религии.Эта информация может быть предоставлена ​​учителем (ориентированным на учителя), либо ученики могут выполнять эту оценку как индивидуальное или групповое мероприятие (ориентированное на ученика). Стандарт / элемент SS6G8a, b SS6G10a, b Тип оценивающего диалога и наблюдения * Конструированный * Диалог и SS6G11a, c Самооценка конструированный диалог и диалог SS6G11b Наблюдение Конструированный ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 4 из 10

5 студентов будут разделены на Группы сосредоточились на следующих темах: (1) Как правительства распределяют власть, (2) Как граждане участвуют в управлении, и (3) Основные формы демократического правительства.Студенческие группы будут проводить исследования о том, как правительства (унитарные, конфедеративные, федеральные) распределяют власть, как граждане участвуют в управлении (автократическое, олигархическое и демократическое), а также о формах демократического правления (парламентском и президентском). Студенческие группы выступят с устной презентацией (или примут участие в дебатах) и запишут свое обучение в графическом органайзере. Студенты создадут трехкружную диаграмму Венна, сравнивая и противопоставляя правительства Великобритании, Германии и России.После записи информации в ходе обсуждения под руководством учителя студенты обсудят с партнером, какое правительство они предпочитают и почему. После обсуждения с коллегами студенты напишут эссе из трех абзацев. В эссе будут обсуждаться сходства и различия между правительствами, а также то, какое правительство они предпочитают и почему. Учащиеся идентифицируют страны-члены Европейского Союза, выделяя эти страны на карте Европы (пустой проекции или бумаге). Учитель будет вести учеников к обсуждению целей Европейского Союза и отношений между странами-членами.Учащиеся создадут веб-сайт или БИЛЕТ ОТ ДВЕРИ с указанием Европейского Союза и отношений между странами-членами. Студенты будут репортерами для разных источников новостей (сетевых / кабельных новостных станций, интернет-блогов, газет / журналов и т. Д.), И их будут распределять по командам, чтобы сообщать о конкретном значительном событии, возникшем в результате Второй мировой войны (например, Холокост, Падение Берлинской стены, восстание сверхдержав, холодная война, распад Советского Союза). В своих группах студенты будут составлять и распространять устный и письменный (сценарий) новостной отчет, соответствующий выбранному типу СМИ, который охватывает конкретную информацию, относящуюся к событию.Студенты должны заполнить заключительную часть оценивания, которая может включать сопоставление, множественный выбор, заполнение бланка, короткий ответ и эссе. SS6CG4a, b, c Самооценка наблюдения за диалогом SS6CG5a SS6CG5b SS6H7 b, c SS6G8a, b SS6G10a, b SS6G11a, b, c SS6CG4a, b, c SS6CG5a, b SS6H7b, c Сконструированная самооценка созданного диалога Сконструированная самооценка * Выбрано * Сконструированный ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 5 из 10

6 Раздел 2 Задание на результат КУЛЬТУРА: Учащийся поймет, что культура общества является продуктом религии, верований, обычаев, традиций и правительства этого общества. общество.Ассоциация студенческого самоуправления вашей школы спонсирует поездку в Европу для учеников шестого класса. Ваш класс географии попросили подготовить Путеводитель по европейской культуре, который поможет подготовить шестиклассников и учителей к поездке. Цель вашего исследования — понять, как культура общества является продуктом религии, убеждений, обычаев, традиций и правления этого общества. Поездка будет посвящена немецкому, английскому, русскому, французскому и итальянскому языкам, обычаям, традициям и религиозным практикам, а также местам иудаизма, христианства и ислама.Ваш Культурный Путеводитель должен включать следующее: I. Политическая карта Европы, на которой обозначены различные культурные регионы Европы. II. Определите различия между немецким, греческим, английским, русским, французским и итальянским языками, обычаями и традициями. III. Описание обычаев и традиций следующих религий в Европе: иудаизм, христианство, ислам IV. Оценка культур Европы и определение того, какая из изученных культур похожа на вашу культуру, и объяснение почему.ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 6 из 10

7 Выполнение задания Содержание Критерии шкалы рубрики Правильное размещение каждой культуры на карте Европы Описывает языки, обычаи и традиции Описывает религии и их местонахождение Оценивает культуры Европы, сравнивая их с их собственными . 1 (Ниже стандарта) 2 (Требуется доработка) 3 (Соответствует стандарту) 4 (Превышает стандарт) включает политическую карту Европы и позволяет читателю включить политическую карту Европы и позволяет читателю включать политическую карту Европы и позволяет читатель должен включить политическую карту Европы, которая позволяет читателю изучить местоположение изучить местоположение изучить местоположение изучить местоположение одной-двух из пяти культур в Европе описывает две из пяти культур в зависимости от языка, обычаев и традиции.описывает две религии, одну или меньше, и определяет страны, исповедующие эти религии. не упоминает какие-либо характеристики собственной культуры ученика. только три из пяти культур в Европе описывают три из пяти культур в соответствии с языком, обычаями и традициями. описывает как минимум две религии и определяет страны, исповедующие эти религии. отмечает культурные особенности собственной культуры ученика, но не может объяснить, как они соотносятся с европейскими культурами.только четыре из пяти культур в Европе. описывает четыре из пяти культур в соответствии с языком, обычаями и традициями .. описывает как минимум три религии и определяет страны, исповедующие эти религии. объясняет некоторые сходства и различия между двумя или тремя культурами и собственной культурой учащегося. следующие культуры: немецкий, английский, русский, французский и итальянский описывает каждую из пяти культурных групп в соответствии с их языком, обычаями и традициями. Сравнение с их собственной культурой используется для дальнейшей дифференциации, описания религиозных практик иудаизма, христианства и ислама и определения стран, исповедующих эти религии.объясняет многочисленные сходства и различия между множеством европейских культур и собственной культурой учащегося. ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 7 из 10

8 Выполнение Задача Продукт Рубрика Масштаб Критерии Политическая карта точна и легко читается. Путеводитель аккуратный и переплетенный, как издание. 4 (Превышает ожидания) Карта раскрашена, все разделы предельно ясны и легко читаются. Имеется правильная и последовательная легенда, а культуры имеют цветовую кодировку, соответствующую легенде.Все набрано. На каждой странице есть визуальный элемент, сопровождающий прозу. Включено правильное оглавление. Весь документ скреплен как одно целое. 3 (Соответствует ожиданиям) 2 (Требуется работа) Карта в основном удобна для чтения. Легенда присутствует, но местами непоследовательна. Все культуры имеют одинаковый цвет или дизайн. Большинство прозаических отрывков машинописные. Включено правильное оглавление. Весь документ скреплен как одно целое. Карту трудно читать. Легенда не включает все необходимые компоненты для чтения карты.Наполовину написано, наполовину напечатано. Оглавление включено, но несколько страниц указаны неверно. Большая часть документа переплетена, но некоторые страницы с вкладышами. 1 (Неудовлетворительно) За картой почти невозможно следить. Легенды нет. Документ вообще не переплетен. Оглавления нет. ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 8 из 10

9 Ресурсов для Unit Europe в Двенадцати уроках (Паскаль Фонтен — Европейская комиссия) — бесплатный 68-страничный файл Adobe (с изображениями), содержащий двенадцать планов уроков, объясняющих цель ЕС , как и почему был создан ЕС, чего добился ЕС и с какими проблемами столкнулся ЕС.- Специальная Интернет-версия Двенадцати уроков ЕС. — Word документ Двенадцати уроков ЕС — Только текст. Панорама Европейского Союза (Европейская Комиссия) — бесплатный 14-страничный файл Adobe (с изображениями), который дает краткий обзор целей Европейского Союза. В буклет также включена цветная карта стран ЕС, которые используют евро, и стран ЕС, которые не используют евро. Также есть список стран-членов ЕС и время их вступления. Статья Европейского Союза GPB — Discovery Educator Network — Введите свое имя пользователя и пароль (у каждого учителя в Грузии должны быть имя пользователя и пароль.) После ввода вашей информации вы попадете к статье Европейского Союза. CIA — The World Factbook (Центральное разведывательное управление) — на этом сайте представлена ​​страница справочных карт, страница примечаний и определений, на которой представлены сотни определений для часто используемой терминологии социальных исследований и профили каждой страны. Страница профилей страны включает справочную информацию, географию, людей, правительство, экономику, связь, транспорт, военные и переходные вопросы. Эти подкатегории содержат информацию, такую ​​как основные исторические события и текущие тенденции, географические координаты, коэффициенты рождаемости / смертности, основные инфекционные заболевания, уровень грамотности, национальные праздники, ВВП, количество используемых телефонов, международные споры и т. Д.На этом сайте также есть страница ранжирования, которая позволяет вам ранжировать 46 различных категорий, что позволяет увидеть, в каких странах самый высокий государственный долг или в каких странах самый низкий уровень безработицы. Флаги всех стран — (Theodora.com) — На этом сайте представлены цветные флаги всех стран мира. Также есть страница с символикой и значением флагов, которая кратко объясняет значение дизайна, символики и цвета флага. ПРОЕКТ 8/23/08 Стр. 9 из 10

10 Карты Европы — (WorldAtlas.com) — на этом сайте представлены интерактивные карты. Вы можете щелкнуть по континенту, а затем выбрать страну. Когда вы нажимаете на страну, карта этой страны появляется вместе с кратким описанием и ссылками на известных туземцев, быстрые факты, флаг и символы, острова и регионы, формы рельефа, статистику земли, широту и долготу, карты, время, временную шкалу история, туристическая информация и погода. Карта Европы и страница фактов. Карты Европы — Водоемы. — Столицы. — Топографическая карта. — Зависимости и территории.- Формы рельефа. — Реки. — Пустая контурная карта Европы. — Пустая контурная карта Евразии. — Балканский полуостров. — Балтийские государства. — Пиренейский полуостров. — Средиземное море. — Скандинавия. — Скандинавский полуостров. — Гибралтарский пролив. Тест карты Европы — (WorldAtlas.com) — Пустая викторина по карте Европы. — Ответы на пустую викторину с контурной картой Европы. Полупрезидентская система — Определение Answers.com Эта ссылка определяет полупрезидентскую систему и предоставляет список стран, которые в настоящее время имеют полупрезидентские системы правления.ПРОЕКТ 23.08.08 Стр. 10 из 10

.

Что такое география? — WorldAtlas

Автор Oishimaya Sen Nag, 4 августа 2017 г., журнал Environment

Такая интригующая планета заслуживает такого яркого и разнообразного поля, как география, чтобы описать ее многочисленные уровни.

Увлекательный предмет, география — это научная область, которая посвящена изучению рельефа Земли, океанов, окружающей среды и экосистем, а также взаимодействия между человеческим обществом и окружающей средой.Слово география буквально означает «земное письмо». География неоднократно освещалась различными источниками. Вот общее определение географии:

«География — это изучение физических свойств Земли и окружающей среды, включая влияние человеческой деятельности на эти факторы и наоборот. Предмет также включает изучение закономерностей распределения населения, землепользования, доступности ресурсов и отраслей ».

Ученые, изучающие географию, известны как географы.Эти люди занимаются увлекательной задачей исследования и изучения окружающей среды Земли и человеческого общества. Хотя в древнем мире картографы были известны как географы, сегодня они более известны как картографы. Географы обычно сосредотачиваются на двух основных областях географических исследований: физической географии или человеческой географии.

История географии

Термин «география» был придуман древними греками, которые не только создали подробные карты и описания мест вокруг них, но и осветили, почему и как человеческие и природные образцы менялись от одного места к другому на Земле.С течением времени богатое наследие географии совершило важный путь к ярким исламским умам. Золотой век ислама стал свидетелем поразительных достижений в географических науках. Исламским географам приписывают революционные открытия. Были исследованы новые земли и разработана первая в мире картографическая система на основе сетки. Китайская цивилизация также способствовала развитию ранней географии. Компас, путеводитель, разработанный китайцами, использовался китайскими исследователями для исследования неизведанного.

Новая историческая глава в географии открылась в «Эпоху открытий», период, совпадающий с европейским Возрождением. В европейском мире возродился новый интерес к географии. Марко Поло, венецианский купец-путешественник, возглавил новую эпоху исследований. Коммерческие интересы в установлении торговых контактов с богатыми цивилизациями Азии, такими как Китай и Индия, стали основной причиной путешествий в этот период.Европейцы двигались вперед во всех направлениях, открывая новые земли, уникальные культуры и чудеса природы. Они также начали колонизировать новые земли во второй половине Эпохи Исследований. Был признан огромный потенциал географии в формировании будущего человеческой цивилизации, и в 18 веке география была представлена ​​как дисциплина обучения на университетском уровне. Основываясь на географических знаниях, человеческое общество обнаружило новые пути и средства преодоления вызовов, создаваемых природой, и человеческие цивилизации процветали во всех частях мира.В 20 веке аэрофотосъемка, спутниковые технологии, компьютеризированные системы и сложное программное обеспечение радикально изменили определение географии и сделали изучение географии более всеобъемлющим и подробным.

Отрасли географии

Географию можно рассматривать как междисциплинарную науку.Предмет охватывает междисциплинарную перспективу, которая позволяет наблюдать и анализировать все, что находится в космическом пространстве Земли, и разрабатывать решения проблем на основе такого анализа. Дисциплина география может быть разделена на несколько направлений обучения. Основная классификация географии делит подход к предмету на две широкие категории: физическая география и география человека.

Физическая география

Физическая география определяется как раздел географии, охватывающий изучение природных особенностей и явлений (или процессов) на Земле.

Физическая география может быть далее подразделена на различные отрасли:

  • Геоморфология: это включает изучение топографических и батиметрических особенностей на Земле.Наука помогает выяснить различные аспекты, связанные с формами суши на Земле, такие как их история и динамика. Геоморфология также пытается предсказать будущие изменения физических характеристик Земли.
  • Гляциология: Эта область физической географии занимается изучением взаимодинамики ледников и их воздействия на окружающую среду планеты. Таким образом, гляциология включает изучение криосферы, включая альпийские ледники и континентальные ледники. Ледниковая геология, снежная гидрология и др., являются одними из подразделов гляциологических исследований.
  • Океанография: поскольку океаны содержат 96,5% вод Земли, особая область океанографии должна быть посвящена изучению океанов. Наука океанография включает геологическую океанографию (изучение геологических аспектов океанского дна, его гор, вулканов и т. Д.), Биологическую океанографию (изучение морской жизни и экосистем океана), химическую океанографию (изучение химического состава океана). морские воды и их влияние на морские формы жизни), физическая океанография (изучение океанических движений, таких как волны, течения и т.)
  • Гидрология: это еще один важный аспект физической географии. Гидрология занимается изучением свойств водных ресурсов Земли и динамики движения воды по отношению к суше. Область включает изучение рек, озер, ледников и подземных водоносных горизонтов на планете. Он изучает непрерывное движение воды от одного источника к другому на, над и под поверхностью Земли в форме гидрологического цикла.
  • Почвоведение: отрасль почвоведения, почвоведение, включает изучение различных типов почв в их естественной среде на поверхности Земли.Эта область исследований помогает собирать информацию и знания о процессе почвообразования (почвообразования), строении почвы, структуре почвы, классификации и т. Д.
  • Биогеография: неотъемлемая область физической географии, биогеография — это изучение того, как существуют виды на Земле. рассредоточены в географическом пространстве. Он также имеет дело с распределением видов по геологическим периодам времени. Каждая географическая область имеет свою собственную уникальную экосистему, и биогеография исследует и объясняет такие экосистемы в связи с физико-географическими особенностями.Существуют различные отрасли биогеографии, такие как зоогеография (географическое распространение животных), фитогеография (географическое распространение растений), островная биогеография (изучение факторов, влияющих на изолированные экосистемы) и т. Д.
  • Палеогеография: эта отрасль физической географии изучает географические особенности на различные временные точки в геологической истории Земли. Это помогает географам получить знания о положении континентов и тектонике плит, определенных путем изучения палеомагнетизма и летописей окаменелостей.
  • Климатология: научное изучение климата, климатология — важнейшая область географических исследований в современном мире. Он исследует все аспекты, связанные с микроклиматом или местным климатом, а также с макро- или глобальным климатом. Он также включает в себя изучение воздействия человеческого общества на климат и наоборот.
  • Метеорология: эта область физической географии занимается изучением погодных условий в месте, а также атмосферных процессов и явлений, которые влияют на погоду.
  • Экологическая география: Эта область физической географии, также известная как интегративная география, исследует взаимодействия между людьми (людьми или обществом) и их естественной средой с пространственной точки зрения. Таким образом, экологическая география — это преодоление разрыва между человеческой географией и физической географией, и ее можно рассматривать как объединение множества областей физической географии и человеческой географии.
  • Прибрежная география: Прибрежная география — еще одна область специализации физической географии, которая также включает изучение человеческой географии.Он занимается изучением динамической границы раздела между прибрежной сушей и морем. Физические процессы, которые формируют прибрежный ландшафт, и влияние моря на изменение ландшафта включены в изучение прибрежной географии. Исследование также включает понимание того, как люди, живущие в прибрежных районах, влияют на прибрежные формы рельефа и экосистемы.
  • Четвертичная наука: это узкоспециализированная область физической географии, которая занимается изучением четвертичного периода на Земле (географическая история Земли, охватывающая последние 2.6 миллионов лет). Это позволяет географам узнать об экологических изменениях, произошедших в недавнем прошлом планеты. Эти знания затем используются в качестве инструмента для прогнозирования будущих изменений в окружающей среде Земли.
  • Геоматика: Геоматика — это технический раздел физической географии, который включает сбор данных, относящихся к поверхности земли, анализ данных, их интерпретацию и хранение. Геодезия, дистанционное зондирование и географическая информатика — это три подразделения геоматики.
  • Ландшафтная экология: наука о ландшафтной экологии занимается изучением того, как меняющиеся ландшафты Земли влияют на экологические процессы и экосистемы на планете. Немецкий географ Карл Тролль считается основоположником этой области физической географии.

География человека

География человека — это раздел географии, который занимается изучением того, как на человеческое общество влияет поверхность Земли и окружающая среда и как, в свою очередь, антропологическая деятельность влияет на планету.Человеческая география сосредоточена на изучении наиболее развитых существ на планете: людей и их окружение.

Эта ветвь географии может быть далее подразделена на различные дисциплины в зависимости от направленности обучения:

  • География населения: раздел географии населения, география населения, занимается изучением того, как природа места определяет распределение, рост, состав и миграцию человеческих популяций.
  • Историческая география: Историческая география объясняет пути, которыми географические явления меняются и развиваются со временем. Хотя он рассматривается как подполе человеческой географии, он также фокусируется на определенных аспектах физической географии. Историческая география пытается понять, почему, как и когда меняется место или регион на Земле, и какое влияние такие изменения оказывают на человеческое общество.
  • Культурная география: Культурная география исследует, как и почему культурные продукты и нормы меняются в зависимости от места и места.Таким образом, он занимается изучением пространственных вариаций человеческих культур, включая религию, язык, выбор средств к существованию, политику и т. Д. География религии, география языка и т. Д. Являются одними из подполей культурной географии.
  • Экономическая география: жизненно важный аспект человеческой географии, экономическая география охватывает изучение того, как человеческая экономическая деятельность расположена, распределена и организована в географическом месте и пространстве. Маркетинговую и транспортную географию можно рассматривать как подобласти экономической географии.
  • Политическая география: Эта важная область человеческой географии имеет дело с политическими границами стран мира и разделением земли и ее ресурсов между странами. Он также касается того, как пространственные структуры влияют на политические функции и наоборот. Военная география, электоральная география, геополитика — вот некоторые из подразделов политической географии.
  • География здоровья: Поддисциплина человеческой географии, география здоровья концентрируется на влиянии географического положения и места на здоровье и благополучие людей.Он имеет тенденцию подходить к теме здоровья человека с комплексной точки зрения, охватывающей влияние общества и космоса на здоровье и болезни.
  • География развития: эта область человеческой географии исследует качество и уровень жизни человеческих жителей мира и пытается понять, как и почему такие стандарты меняются в зависимости от места и пространства.
  • География населенных пунктов. География поселений — это попытка исследовать часть поверхности Земли, которая включает населенные пункты.Это исследование городских и сельских поселений, экономической структуры, инфраструктуры и т. Д., А также динамики моделей расселения людей по отношению к пространству и времени.
  • География животных: География животных может рассматриваться как подобласть географии человека, которая тесно связана с разделом географии окружающей среды физической географии. Он включает в себя изучение жизненного мира животных на Земле и взаимозависимости между людьми и другими животными.
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *