История древнего мира 5 класс контрольные работы: История Древнего мира 5 класс Проверочные и контрольные работы Крючкова

Содержание

История Древнего мира 5 класс Проверочные и контрольные работы Крючкова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие создано к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Оно предназначено для самостоятельного контроля и проверки знаний учащихся. Издание включает в себя разноуровневые тестовые задания (в форме ГИА), вопросы и задания с открытыми вариантами ответов к каждой главе учебника. Выполнение заданий, содержащихся в пособии, будет способствовать закреплению изученного материала, формированию у учащихся универсальных учебных действий, овладению навыками системной учебной деятельности. Учителя могут использовать данное издание при проверке знаний учащихся на уроках и во время итогового повторения.

Пример из учебника

Что из перечисленного появилось прежде, чем человек достиг уровня развития, позволившего учёным назвать его человеком разумным?
1) первобытное искусство
2) более сплочённый человеческий коллектив -родовая община
3) добывание огня
4) религиозные верования
Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?
1) представление о том, что у каждого человека есть душа

2) вера в жизнь после смерти
3) появление магии и колдовства
4) коллективная охота

Содержание

Жизнь первобытных людей 4
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники —
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 6
Глава 3. Счёт лет в истории 10
Древний Восток 16
Глава 4. Древний Египет —
Глава 5. Западная Азия в древности 25
Глава 6. Индия и Китай в древности 33
Древняя Греция 42
Глава 7. Древнейшая Греция —
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 49
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии 61
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 75

Древний Рим 87
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией —
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 95
Глава 13. Гражданские войны в Риме 103
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры 111
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 119
Ответы на тестовые задания 126

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Тест по истории (5 класс): Контрольная работа по предмету «История древнего мира», 5 класс

Контрольная работа по предмету «История древнего мира»

5 класс

 

Вариант № 1

Часть 1

1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота                                     Б) скотоводство                       В) собирательство

2. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад                  Б)100 тыс. лет назад                В) 10 тыс. лет назад

3. Какое орудие труда использовалось первобытными людьми во время охоты?

А) плуг                                     Б) серп                                      В) копье

4.  Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки   Б) в центральной Азии   В) в центральной Африке

5. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны                              Б) жрецы                                   В) вельможи

6. Территория Двуречья была расположена между реками:

А) Инд и Ганг                          Б) Янцзы и Хуанхэ                   В) Тигр и Евфрат

7. Какое чудо света находилось в Вавилоне?

А) Подземные каналы            Б) Висячие сады                      В) Морские башни

8. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Междуречье                       Б) Ассирия                               В) Финикия

9. Индийцы считали   священным животным:

А) корову                                Б) крокодила                            В) лошадь

10. Где расположена Греция?

A) на Пиренейском полуострове;

Б) на Апеннинском полуострове;

B) на Балканском полуострове;

11. Самый богатый и могущественный город Древнейшей Греции:

 А) Микены                         Б) Крит                                  В) Троя

12. Укажите имя легендарного изобретателя крыльев для человека:

A) Дедал                             Б) Икар                                   B) Прометей;              

13.  Кто помог Тесею выбраться из Лабиринта?

A) Ариадна                         Б) Елена Прекрасная             В) Пенелопа.

14.  Укажите мифическую причину Троянской войны:

A) кража жены спартанского царя Менелая;

Б) заговор богов;

B) желание греков захватить новые земли;

15. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

А) Гомер                                    Б) Гесиод                                В) Эсхил

Часть 2.

  1. Найдите соответствие букв и шифр

А) Пиратство

1.Поселение, основанное вдали от родины

Б) Колония

2.Краситель для тканей, добываемый из морских раковин

В) Пурпур

3.Морской разбойник

Г) Алфавит

4.Важное изобретение финикийцев

Д) Стекло

5.Письменность финикийцев

2.  Разгадайте путаницу

Переставьте буквы в словах и у вас получится:

  1. Металл, благодаря которому ассирийцы стали непобедимыми воинами «ЛЕЗЕЖО» —
  2. Второе название Междуречье «РУЬЧЕДЕВ» —
  3. Материал для письма «НИЛАГ-
  4. Одно из морей, омывающего Грецию «КОЧЕЕСОИНИ» —
  5. Большое здание со множеством запутанных ходов и помещений «ИРИНТБАЛ» —

3. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

 В) гончарный круг

  1. рыболовство
  2. ремесло
  3. земледелие

4. Дайте определение слову «демократия»

5. Перечислите греческих богов (не менее 7)

      Часть 3.

  1. Прочитайте отрывок из мифа и напишите, где находилось это место, имена людей, о которых в нем идет речь, что вы об этом знаете?

   В раю было много красивых цветов и деревьев. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо, что плохо.

Ответ: _____________________________________       

Контрольная работа по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант № 2

Часть 1

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун                             Б) лук                                      В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь                                   Б) бронза                             В) железо

4. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф                                Б) оазис                                В) шадуф

5. Какой материал египтяне использовали для письма?

А) шкуры животных              Б) пальмовые листья           В) папирус

6. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы                                  Б) жрецы                               В) фараоны

7. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи                         Б) Соломон                            В) Гильгамеш

8.  Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии                          Б) в Нубии                              В) в Египте

9. Какие реки протекают в Индии?

А) Инд и Ганг                      Б) Янцзы и Хуанхэ              В) Тигр и Евфрат

10. Особенностями природы Древней Греции были:

A) крутые и обрывистые горы                  Б) плодородные равнины               B) огромные пустыни

11. Где находился Лабиринт Минотавра?

A) на о. Фера                          Б) на горе Олимп                      B) на о. Крит

12. Сколько лет длилась Троянская война?

A)  10 лет                               Б) 5 лет                                        B) 1 год;

13.  Укажите, что не поделили между собой Гера, Афина и Афродита:

A) зеркало — подарок Зевса                Б) золотую оливку              B) золотое яблоко

14. Греки одолели троянцев:

A) при помощи деревянного коня

Б) при помощи подкопа под стену

B) в честном бою

15. В каком году Солон провёл в Афинах свои реформы?

А) 776 г. до н.э.                   Б) 612 г. до н.э.                В) 594 г. до н.э.

Часть 2.

  1. Найдите соответствие букв и шифр

А) Нил

1.Письмо египтян

Б) Дельта

2.Правитель

В) Фараон

3.Место впадения реки в море, где они разделяются на отдельные рукава

Г) Иероглиф

4.Островок зелени в пустыне

Д) Оазис

5.Река в Египте

  1. Разгадайте путаницу

Переставьте буквы в словах и у вас получится:

  1. Столица Ассирии «ИВЕНЯНИ» —
  2. Письменность Междуречья «СИПЬНИЛОК» —
  3. Ассирийское приспособление для штурма крепостных сооружений «РАНАТ» —
  4. Слуги, занимавшие самое низшее положение в индийском обществе «АРЕПИНАКЕМЕСЫ» —
  5.  Государственный совет в Афинах «ПЕРАГАО» —

3. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) серп

Б) лук и стрелы

 В) формы для литья

  1. охота
  2. ремесло
  3. земледелие

4. Дайте определение слову «полис»

5. Перечислите греческих богов (не менее 7)

      Часть 3.

  1. Прочитайте отрывок из мифа и напишите, где находилось это место, имена людей, о которых в нем идет речь, что вы об этом знаете?

 В раю было много красивых цветов и деревьев. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо, что плохо.

Ответ: _____________________________________       

Тест по истории (5 класс): Итоговая контрольная работа по курсу «История Древнего мира».

Пояснительная записка

Материал для аттестации по истории  для  5 классов  составлен на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-   ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года),
  • Федерального  образовательного  стандарта основного общего образования (2010 год),
  • письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г.            № 03-48,
  •  письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766,
  • приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
  • Программы «Всеобщая история» 5-9 классы А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы – М.: Просвещение, 2014

При составлении материалов для промежуточной аттестации использовались задания учебных пособий:

  • Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова.- М.: Просвещение, 2016
  • Контрольно измерительные материалы

Цель аттестации: итоговый контроль овладения учащимися знаниями

  • основных этапов и ключевых событий истории древнего мира;
  •  выдающихся деятелей всеобщей истории;
  • важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является выполнение разноуровневых заданий (тестирование,задания на знание дат и событийи др.) Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.

Данные задания предназначены для промежуточной аттестации учащихся 5 класса основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функциональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сравнения явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).

Тест состоит из 27 тестовых вопросов . К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Перед проведением промежуточной аттестации каждому учащемуся выдаются бланк с заданиямии, сообщается цель работы.

Пересчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице.

Материал для аттестации представлен в 2 вариантах

На выполнение работы отводится 40 минут

Итоговая контрольная работа по курсу   «История древнего мира».

Вариант -1

1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А) охота     Б) скотоводство     В) собирательство

2. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Южного и Северного царства
Б) союз богов неба и земли                 В) царство мертвых и царство живых
3. Служители богов в Древнем Египте          А) фараоны     Б) жрецы      В) вельможи

4. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
А) Израиль      Б) Ассирия       В) Финикия

5. Что изобрели в Индии?          А) шахматы      Б) бумагу     В) прозрачное стекло

6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?    А) Адам    Б) Авраам    В) Ной

7.  «Отцом истории» принято называть:
а) Конфуция                б) Геродота        в) Гомера                 г) Цезаря

8. Какая империя пала позже других?

а) Египетская            б) Персидская          в) Македонская                  г) Римская

9. Первый алфавит был создан:

а) египтянами              б) римлянами        в) финикийцами             г) китайцами

10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство          б) христианство          в) ислам                г) буддизм

11. Полисом называли:

а) беглого раба      б) летний месяц        в) город-государство        г) бога войны у персов

12. Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга          б) триера            в) пищаль               г) легион

13. Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул          б) Рем        в) Помпей            г) Октавиан  Август        д) Цезарь

14.   Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) Египте        б) Римской империи       в) Китае           г) Греция        д) Индии

15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр          в) Пирр                г) Атилла

16. Богом древних египтян был:

а) Будда                 б) Аллах            в) Яхве                г) Осирис

17. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы                б) граждане        в) патриции        г) плебеи         д) метеки

18. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ, )

а) Индии ___________________,

б) Китая____________________,

в) Месопотамии_______________.

19. Персидский царь, предпринявший первую  попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.
А) Ксеркс      Б) Дарий Первый       В) Кир

20.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом      Б) военным делом       В) земледелием

21. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»     Б) «власть знати»       В) «власть тирана»

22. Сколько лет прошло с момента основания древнего Рима, и сожжением города Нероном, если считается, что город основан в 753 году до н.э, а Рим сгорел в 60 году.

23. Кто автор законов отрывок из которых приведен ниже. Выберите один вариант. « Если человек повредит глаз кого-либо из людей, (то) должно повредить его глаз. Если он сломает кость человека, (то) должно сломать его кость».

А) Солон     Б) Тиберий Гракх      В)Конфуций        Г)Хаммурапи

24. В честь какого сражения древнего мира названа спортивная дисциплина.

А)сражение при Фермопилах     Б)битва при Марафоне      В) Битва при Каннах

25. Расположите в хронологической последовательности события история первобытного периода. Расположите буквы вариантов по возрастанию (от раннего к позднему)

А) освоение огня     Б) первых государств     В)появление религии         Г)обработка железа

26. О каком деятеле идет речь. Считался одним из лучших военноначальников своего времени. Добился любви и признания жителей своего города. Изменил систему управления. Завоевал территории варварских племен. Будет убит политическими соперниками. После его смерти его именем станут называть всех правителей.

А) Тутмос III   Б)Юлий Цезарь     В)Александр Македонский        Г)Тиберий Гракх

27. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.


Итоговая контрольная работа по курсу   «История древнего мира».

Вариант — 2

1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

б) Китая____________________,

в) Месопотамии_______________..

2. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа                а) Талмуд  б) Коран  в) Евангелие

2) объединение христиан                        а) союз  б) партия  в) община

3) Иисус родился в городе                        а) Рим   б) Вифлеем   г) Иерусалим

3. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ.

4. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко-персидских войнах? Ответ обоснуйте.

5. «Отцом истории» принято называть:

а) Конфуция                б) Геродота         в) Гомера                г) Цезаря

6. Какая империя пала позже других?

а) Египетская            б) Персидская        в) Македонская              г) Римская

7. Первый алфавит был создан:

а) египтянами           б) римлянами        в) финикийцами             г) китайцами

8. Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство         б) христианство        в) ислам                г) буддизм

9. Полисом называли:

а) беглого раба      б) летний месяц       в) город-государство        г) бога войны у персов

10. Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга          б) триера        в) пищаль            г) легион

11. Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул        б) Цезарь      б) Помпей            в) Октавиан Август

12.  Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) Египте         б) Римской империи         в) Китае        г) Индии          д) Греции

13. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал                б) Александр         в) Пирр                г) Атилла

14. Богом древних египтян был:

а) Будда                б) Аллах        в) Яхве                г) Осирис

15. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы                б) граждане        в) патриции        г) плебеи       д) метеки

16. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А) медь      Б) бронза      В) железо

17.  Из чего египтяне изготавливали материал для письма?
А) из шкур животных        Б) из пальмовых листьев       В) из тростника

18. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А) писцы       Б) жрецы       В) фараоны

19. В какой стране стали впервые производить сахар?
А) в Китае       Б)  в Индии       В) в Ассирии       Г) в Египте

20.  Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?
А) раз в 4 года     Б) раз в 10 лет     В) каждый год

21. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.
А) Цезарь     Б) гуси     В) волчица      Г) женжины

22. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:
А) Коринф      Б) Капуя      В) Помпеи       Г) Карфаген

23. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

24. Расположите в хронологической последовательности события история первобытного периода. А) освоение огня     Б) появление родовых общин      В) зарождение искусства     Г) обработка металла

25. Соотнесите место и событие с которым оно связано. К каждой букве подберите подходящую цифру.

А)устье Нила                                      1) Гладиаторские бои

Б) Ассирия                                          2) Первая обработка железа

В)Аппенинский полуостров             3)Зарождение театра

Г)Балканский полуостров                 4) Возникновение первого государства

26. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Октавиан      Б) Помпей        В) Тарквиний

27. Какому из нижеперечисленных крылатых выражений соответствует значение – принять решение, которое нельзя отменить

А)дуть в Иерихонские трубы                   Б)яблоко раздора               В)перейти Рубикон                                                     Г) бояться Даров Данайцев


КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В-1

ОТВЕТ

БАЛЛ

1

В

1

2

А

1

3

Б

1

4

В

1

5

А

1

6

В

1

7

Б

1

8

Г

1

9

В

1

10

Г

1

11

В

1

12

Г

1

13

Г

1

14

В

1

15

А

1

16

Г

1

17

В

1

18

А: Инд, Ганг.     Б:Хуанхэ, Янцзы.     В: Тигр, Евфрат

3

19

Б

1

20

Б

1

21

А

1

22

813

1

23

Г

1

24

Б

1

25

АВБГ

2

26

Б

1

27

Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

2

ИТОГО: максимально возможный балл — 31.

Оценка «5» — от 21 до 31 баллов

Оценка «4» — от 15 до 20 баллов

Оценка «3» — от 10 до 14 баллов

Оценка «2» — менее 10 баллов


КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В-2

ОТВЕТ

БАЛЛ

1

А: Инд, Ганг.     Б:Хуанхэ, Янцзы.     В: Тигр, Евфрат

3

2

В

1

3

в 753 г. от основания нашего города (Рима)

1

4

Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э).

2

5

Б

1

6

Г

1

7

В

1

8

Г

1

9

В

1

10

Г

1

11

Г

1

12

В

1

13

А

1

14

Г

1

15

В

1

16

А

1

17

В

1

18

А

1

19

Б

1

20

А

1

21

Б

1

22

Б

1

23

Ной

1

24

БАВГ

2

25

4213

2

26

А

1

27

В

1

ИТОГО: максимально возможный балл — 38.

Оценка «5» — от 21 до 31 баллов

Оценка «4» — от 15 до 20 баллов

Оценка «3» — от 10 до 14 баллов

Оценка «2» — менее 10 баллов

Тест по истории (5 класс) на тему: Контрольная работа (История Древнего мира, 5 класс)

Контрольная работа по истории (5 класс)

1 уровень.

1. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А) собирательство        Б) изобретение металлических орудий труда

                        В) овладение огнём

2. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны                   Б) жрецы                  В) вельможи

3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет                      Б) саркофаг               В) мумия

4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств

Б) союз богов неба и земли

В) царство мёртвых и царство живых

5. Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

А) Египет               Б) Междуречье                В) Индия

6. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шелковые ткани?

А) Китай                 Б) Египет                          В) Палестина

7. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

А) Аид                      Б) Зевс                             В) Аполлон

8. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова

Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

9. Какими морями омывается территория Греции?

А) Красным и Жёлтым морями

Б) Ионическим и Эгейским морями

В) Балтийским и Северным морями

10. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции

Б) название органа управления городом

В) город в Древнем Риме

11. Как назывался Совет знати в Афинах?

А) демос                   Б) демос                 В) ареопаг

12. Как по-гречески назывался простой народ?

А) илоты                   Б) рабы                  В) демос

13. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

А) Акрополь              Б) Агора                 В) Академия

14. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

А) Гесиод                   Б) Гомер                 В) Эсхил

15. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх      Б)  Цезарь                В) Брут

2 уровень:

16.      74-71 г. до н.э.-…….

17. Священная книга христиан – это …….

18. Война между гражданами одной страны – это…….

Контрольная работа по теме «Древний Рим» 5 класс

Контрольная работа № 3 по теме «Древний Рим» в 5 классе.

Пояснительная записка

1. Назначение работы

Промежуточная контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», раздел «Древний Рим» выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История древнего мира. 5 класс».

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира, раздел «Древний Рим»

Общее число заданий – 17.

Работа содержит 15 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Древнейший Рим; 2) Устройство Римской республики; 3) Установление господства Рима в Средиземноморье; 4) Рабство в Древнем Риме; 5) Установление империи в Риме; 6) Римская империя в первые века нашей эры.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности.

Проверяемые элементы подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимального первичного балла за всю работу,

равного 24

1

Выделять главные признаки исторических явлений, событий

1.6.1

5

5

20,8%

2

Объяснять последовательность событий (раньше, позже)

1.1.2

4

5

20,8%

3

Указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

1.2.1

3

3

12,5%

4

Находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты и т.д.

1.4.1

1

1

4,1%

5

Группировать, систематизировать факты по заданному признаку

1.2.2

2

4

16,6%

6

Осуществлять отбор необходимой (ключевой) информации из текстов и иллюстраций учебника

1.5.1

1

3

12,5%

7

Высказывать свои оценочные суждения

1.8.2

1

3

12,5%

6. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.

7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где учащимся V класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания 1–12.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания 13–15.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задания 16-17.

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 5 классах

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).

Обозначение задания в работе

Коды разделов и элементов содержания

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за задание

1

2.1.7.1

Древний Рим

Знание фактов

1.6.1

Б

1–2

1

2

2.1.7.3

Установление господства Рима в Средиземноморье

Знание фактов

1.6.1

1.1.2

Б

1–2

1

3

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов

1.6.1

1.1.3

Б

1–2

1

4

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов

1.6.1

Б

1–2

1

5

2.1.7.2

Рабство в древнем Риме

Знание фактов

1.6.1

Б

1–2

1

6

2.1.7.2

Рабство в древнем Риме

Знание фактов

1.6.1

Б

1–2

1

7

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов истории культуры

1.6.1

1.1.3

Б

1–2

1

8

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов истории культуры

1.6.1

Б

1–2

1

9

2.1.7.3

2.1.7.9

Религиозные представления в древнем Риме

Знание фактов истории культуры

1.6.1

1.1.3

Б

1–2

1

10

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов

1.6.1

Б

1–2

1

11

2.1.7.3

Древний Рим

Работа с документом

1.6.1

1.2.1

1.4.1

Б

1–2

1

12

2.1.7.3

2.1.7.9

Культура древнего Рима

Знание фактов

1.6.1

Б

2–3

1

13

2.1.7.3

Древний Рим

Знание фактов

1.6.1

П

2–3

2

14

2.1.7.3

Древний Рим

Установление последовательности событий

1.6.1

П

2–3

2

15

2.1.7.3

Древний Рим

Работа на соотнесение. Знание фактов истории культуры.

1.6.1

1.1.2

1.2.2

П

2–3

2

16

2.1.7.3

Древний Рим

Развернутый ответ. Выделение общих черт и различий.

1.6.1

1.2.2

В

2–3

3

17

2.1.7.3

Древний Рим

Развернутый ответ на вопрос

1.6.1

1.8.1

1.8.2

В

2–3

3

Всего заданий – 17, из них по уровню сложности: Б – 12, П – 3, В – 2. Общее время выполнения работы – 40-45 мин. Максимальный балл – 24.

8. Планируемые результаты

Планируемые результаты

Умения

Локализовать во времени и пространстве.

— устанавливать место исторического события на линии времени

— объяснять последовательность событий (раньше, позже)

— устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э.

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи

— указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

— группировать, систематизировать факты по заданному признаку

Анализировать информацию из исторических источников

— находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты

— определять смысл высказывания

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях в древней истории

— осуществлять отбор необходимой информации

— составлять последовательное описание, рассказ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верованиях людей в древности.

— выделять главные признаки исторических явлений, событий

— иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

— излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе

— высказывать свои оценочные суждения

9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа (1–12) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом (13–16) считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте. За полные правильные ответы на задания 13-15 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается 1 баллом; если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задания 16 и 17 оцениваются 3 баллами в соответствии со специальными критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

Вариант 1

Часть 1

  1. В Италии в отличие от Греции:

  1. Редко выпадали дожди

  2. Земля была неплодородной

  3. Были невысокие пологие горы

  1. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после:

  1. Завоевания Египта

  2. Изгнания Тарквиния Гордого

  3. Окончания войны с царем Пирром

  4. Окончания Второй войны Рима с Карфагеном

  1. В Римском государстве в IV в. до н.э.:

  1. Императоры обладали неограниченной властью

  2. Народное собрание было высшим органом власти

  3. За исполнение государственных должностей платили

  4. Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием

  1. В Римской республике правом вето обладали:

  1. Сенаторы

  2. Императоры

  3. Консулы

  4. Народные трибуны

  1. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими орудиями труда», потому что римляне:

  1. Относились к рабам как к вещи

  2. Уважительно относились к рабам

  3. Заставляли рабов петь во время работы

  4. Отказались от использования плугов мотыг и лопат

  1. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов:

  1. уход плебеев из Рима

  2. поражение Рима в войне с Карфагеном

  3. ослабление военного могущества Рима

  4. нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость

  1. С какими событиями связаны даты 509 г. до н.э., 49 г. до н.э.?

  1. С военными победами римлян

  2. С проведением Олимпийских игр

  3. С созданием памятников культуры

  4. С изменениями государственного устройства

  1. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

  1. Империя

  2. Провинция

  3. Держава

  4. Республика

  1. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н.э. было связано с:

  1. Гибелью Иисуса Христа

  2. Призывами христиан к восстанию

  3. Приходом к власти императора Нерона

  4. Требованием христианской церкви быть покорным властям

  1. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?

  1. Цезаря

  2. Октавиана Августа

  3. Константина

  4. Нерона

  1. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.

  1. Разрушение римлянами Карфагена

  2. Взятие Рима Ганнибалом

  3. Взятие Рима Аларихом

  4. Осада галлами Рима

  1. Архитектурным памятником Древнего Рима является:

  1. Парфенон

  2. Колонна Траяна

  3. Фаросский маяк

  4. Пирамида Хеопса

Часть 2

  1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Высказывание

Автор

А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»

Б) «Жребий брошен!»

В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»

1) Спартак

2) Ромул

3) Тиберий Гракх

4) Цезарь

  1. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. Колоны

  2. Апостолы

  3. «Рабы с хижинами»

  4. Патриции

  5. Легионеры

  1. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите правильный ответ в виде последовательности букв.

А) битва при Каннах

Б) восстание Спартака

В) возникновение города Рима

Г) перенос столицы Римского государства в Константинополь

Часть 3

  1. Что изменилось в Риме, в жизни горожан после образования Римской империи. Свой ответ аргументируйте.

  2. Приведите 2-3 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима. Охарактеризуйте вклад культуры Древнего Рима в мировую культуру.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

Вариант 2

Часть 1

  1. В Италии как и в Греции:

  1. Теплый климат

  2. Обширные пастбища

  3. Высокие обрывистые горы

  4. Полноводные, судоходные реки

  1. Рим установил свое господство над Италией после:

  1. Окончания войны с царем Пирром

  2. Разрушения Коринфа и Карфагена

  3. Изгнания Тарквиния Гордого

  4. Подавления восстания Спартака

  1. В Римском государстве в I в. н.э.:

  1. Власть консулов передавалась по наследству

  2. Императоры обладали неограниченной властью

  3. Существовала республиканская форма правления

  4. Законы принимались после обсуждения в Народном собрании

  1. В Римской республике командование войсками возлагалось на:

  1. Сенат

  2. Императора

  3. Консулов

  4. Народных трибунов

  1. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т.к.:

  1. Рабы в Римме стоили очень дорого

  2. В Риме очень хорошо относились к рабам

  3. Рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства

  4. Рабы в Риме занимали высшие государственные должности

  1. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов:

  1. Усиление власти сената

  2. Вторжение войск Ганнибала

  3. Разорение земледельцев Италии

  4. Уменьшение числа рабов

  1. С какими событиями связаны даты 133 г. до н.э., 313 г. н.э.?

  1. Восстания рабов

  2. Принятие важных законов

  3. Военные победы римлян

  4. Создание памятников культуры

  1. Порядок управления, при котором государством управляет один человек, называется:

  1. Империя

  2. Провинция

  3. Колония

  4. Республика

  1. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что:

  1. Было распространено по всему миру

  2. Пользовалось поддержкой римских императоров

  3. Призывало обездоленных людей подняться на восстание

  4. Обещало царство божие для тех кто страдал и был унижен

  1. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров:

  1. Константин

  2. Траян

  3. Нерон

  4. Цезарь

  1. Прочтите отрывок из документа и укажите событие о котором идет речь.

Гизерих… нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл… забрав из дворца и медь и все остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского, и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и покрыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вез статуи, говорят, погиб…

  1. Борьба сторонников Цезаря с республиканцами

  2. Разрушение римлянами Карфагена

  3. Взятие Рима Ганнибалом

  4. Взятие Рима вандалами

  1. Достопримечательностью Древнего Рима был:

  1. Парфенон

  2. Фаросский маяк

  3. Пантеон

  4. Театр

Часть 2

  1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Высказывание

Автор

А) «И ты, дитя мое!»

Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, к то сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

В) «Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

1) царь Пирр

2) Ромул

3) Тиберий Гракх

4) Цезарь

  1. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названиями основных должностей в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. Плебей

  2. Патриций

  3. Народный трибун

  4. Сенатор

  5. Легионер

  1. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите правильный ответ в виде последовательности букв.

А) взятие Рима Готами

Б) правление Октавиана Августа

В) принятие земельного закона Тиберия Гракха

Г) разделение Римской империи на два государства

Часть 3

  1. Опишите образ жизни зажиточного римлянина времен империи. Выберите самостоятельно 3-4 критерия для характеристики образа жизни. (ответ можно оформить в виде таблицы)

  2. Почему римляне называли большинство соседних народов и племен варварами? Свой ответ аргументируйте.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 2

0–6

7–11

12–17

18–24

Ключи к контрольной работе по теме «Древний Восток»

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

3

1

2

4

1

3

4

4

4

4

3

2

А1

Б4

В2

13

ВАБГ

2

1

1

2

3

3

3

2

1

4

2

4

3

А4

Б3

В1

34

ВБГА

Критерии оценивания заданий части 3

Вариант 1

16. Что изменилось в Риме, в жизни горожан после образования Римской империи. Свой ответ аргументируйте.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Дан развернутый ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», исторических источников. Приведено 2-3 аргумента

3

Дан краткий ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», исторических источников. Приведено 1-2 аргумента

2

Дан краткий ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», без опоры на данные исторических источников.

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3

17. Приведите 2-3 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима. Охарактеризуйте вклад культуры Древнего Рима в мировую культуру.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Приведено 2-3 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима.

Дана характеристика вклада культуры Древнего Рима в мировую культуру. (2-3 положения)

3

Приведено 1-2 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима.

Дана характеристика вклада культуры Древнего Рима в мировую культуру.

2

Приведено 2-3 примера выдающихся памятников архитектуры Древнего Рима.

или

Дана характеристика вклада культуры Древнего Рима в мировую культуру. (2-3 положения)

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3

Вариант 2

16. Опишите образ жизни зажиточного римлянина времен империи. Выберите самостоятельно 3-4 критерия для характеристики образа жизни. (ответ можно оформить в виде таблицы)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Могут быть указаны следующие критерии для описания образа жизни:

— условия жизни (дом, наличие земель, одежда, пища)

— занятия

— развлечения и др.

Приведено 3-4 критерия, по которым описан образ жизни зажиточного римлянина.

3

Приведено 2 критерия, по которым описан образ жизни зажиточного римлянина.

2

Приведен 1 критерий по которому описан образ жизни зажиточного римлянина.

1

Нет ответа на поставленный вопрос.

0

Максимальный балл

3

17.Почему римляне называли большинство соседних народов и племен варварами? Свой ответ аргументируйте.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

Дан развернутый ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», исторических источников. Приведено 2-3 аргумента

3

Дан краткий ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», исторических источников. Приведено 1-2 аргумента

2

Дан краткий ответ на вопрос с использованием знаний по теме «Древний Рим», без опоры на данные исторических источников.

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3

Учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему: Анализ контрольной работы по истории Древнего мира. 5 класс. 1 четверть.

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Класс: 5

Тема: Древний Египет.

По окончании изучения темы «Древний Египет» учащиеся выполнили контрольную работу (текст прилагается).

Целью данной работы было выявить общий уровень усвоения материала по теме и общих ошибок учащихся и пробелов в изучении данной темы.

В первой  части работы учащимся было необходимо выполнить тест с выбором верного варианта ответа. Во второй части необходимо было установить хронологическое соответствие между приведенными историческими событиями, соотнести имена египетских божеств с силами природы, восполнить недостающие элементы исторического текста.

Параметры для сравнения

5-а класс

%

5-б класс

%

Количество учащихся в классе

18

22

Выполняли работу:

18

100

21

100

Справились полностью со всеми заданиями (100 верных ответов) и получили оценку «5»

9

50

8

38

Выполнили верно более  80 процентов заданий и получили оценку «4»

9

50

6

28

Выполнили верно от 50 до 80 процентов заданий и получили оценку 3

0

0

7

33

Выполнили верно менее 50 процентов заданий и получили оценку «2»

0

0

0

0

Приступили, но не выполнили ни одного задания

0

0

0

0

Задания 1 части. Тест «Древний Египет».

Все учащиеся (100 процентов) верно выполнили 1 и 2  задание, назвав главную реку Египта – Нил и титул правителя Египта – фараон.

В третьем задании некоторые учащиеся ошибочно посчитали, что фараон  казался египтянам Богом Солнца, хотя эти же ребята (примерно 100 процентов), выполняя задание,  верно обозначили Ра как Бога Солнца.

4 задание также вызвало трудность: примерно 30 процентов учащихся недостаточно хорошо представляют себе процесс изготовления мумии, ведь именно он описан в вопросе. Учащиеся выбрали вариант ответа – «саркофаг».

На следующем уроке, когда проводился разбор ошибок,  ребята пытались объяснить выбор тем,  что саркофаг – надежное хранилище для тела умершего, и мумию помещали в саркофаг. Это действительно так. Однако, и это подметили учащиеся, которые выбирали ответ «мумия»:  вначале тело умершего «превращали в мумию», и в этом суть вопроса, что является верным ответом.

Затруднялись учащиеся в выборе ответа на 6 вопрос. Это объяснимо тем, что учащиеся не изучают астрономию и химию, а при изучении материала учебника по теме, внимание учащихся не было акцентировано на данном вопросе.

Задания 2 части.

В 1 задании требовало провести соответствие между божествами и сферой их деятельности. С заданием справились все учащиеся. Должна отметить, что представлений о древних людей, языческих  божеств у ребят вызывает повышенный интерес, что связано, на мой взгляд, с формированием  собственного мировосприятия, которое происходит в атмосфере общего социумного (российского) осмысления картины мира.

Во  2 задании были ошибки: 4 учащихся случайно выстроили даты, 7 учащихся нарушили хронологию между правлением Тутмоса и объединением Египта, 2 учащихся между строительством пирамиды Хеопса и объединением Египта.

На уроке, когда проводился обзор ошибок контрольной работы, мне удалось выяснить логику учащихся. Они очень хорошо усвоили, что пирамида Хеопса- самая древняя. Но,  располагая события по датам, забыли, что счет времени в истории мы ведем относительно условной даты Р.Х., и поэтому события, происходившие до н.э.,  имеют соотношение, как на  шкале отрицательных чисел в математике. Т.о. данный материал требует повторения и закрепления в подобных заданиях при изучении др. разделов истории.

Третье задание было задумано, как задание повышенной сложности, оно у учащихся не вызвано трудностей.

Я засчитала ла варианты ответа, сооттв. исторической действительности: вода (как и задумалось в тесте) —  кувшин (у некоторых –сосуд)  с водой.

Только 4 учащихся привели, на мой взгляд,  случайные варианты ответа (солнечные, песочные часы), не включив логину, и главным образом, не прочитывая приведенный текст. Я замечаю это постоянно в работе учащихся, призываю не торопиться, тем более в письменной работе, высказывать свои версии ответа. Также и перед началом контрольной работы я просила прочитывать все задания внимательно, до конца.  2 из  учащихся, допустивших ошибки, услышав верные ответы и логику верного выбора учащихся на следующем уроке,   не смогли скрыть эмоций. Но это действительно результат поспешности, с которой необходимо бороться. Отмечу при этом, что место положения подобных заданий в работе, не имеет значения (последнее или первое).

В целом результат работы меня удовлетворил, все учащиеся подтвердили свои текущие оценки (устные ответы,  мини-тесты и проверочные работы по теме урока).

Учитель:                        Гонышкова О.Г.

Тест «Древний Египет». Часть 1.

 1. Выберите правильное утверждение.

 Главная река Египта называется:

        а) Ефрат

        б) Нил

        в) Тигр

2. Выберите правильное утверждение.

 Правители Египта носили титул:

        а) царь

        б) жрец

        в) фараон

3.  Выберите правильное утверждение.

Египтяне считали фараона:

        а) богом Солнца

        б) сыном Солнца

        в) великим человеком                

4. Определите понятие,  которому соответствует данное описание.

Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

        а) саркофаг

        б) мумию

        в) гробницу

5. Выберите правильное утверждение.

Какие науки зародились в Древнем Египте:

        а) астрономия

        б) арифметика

        в) химия

        г) все выше перечисленные

6. Определите понятие,  которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

        а) саркофаги

        б) пирамиды

        в) храмы

Часть 2.

1.Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Исида                             1) Царь и один из судей царства мертвых

Б) Осирис                           2) Богиня – мать, идеал женственности и        

                                            материнства

В) Тот                                 3) Бог мудрости счета и письма

   

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события

1) строительство пирамиды Хеопса

2) правление фараона Тутмоса

3) объединение Египта    
Верные ответы:   ________________________________

2. Для  государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

 1) власть в Египте принадлежала фараону

2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну

3) появились земледелие и ремесло

4) египтяне верили в многочисленных богов

5) фараону служило постоянное войско

Верные ответы;  _______________________________

Развитие астрономии в Египте и разлив Нила – что связывает эти понятия?

1) эти явления никак не связаны

2) наблюдения за небесными светилами позволили установить взаимосвязь между их расположением и разливами Нила

3) разливы Нила затапливали хранилища  с записями движения небесных светил

Верные ответы;  _______________________________

3⃰. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Для измерения времени египетские жрецы употребляли___________________________. Сколько воды вылилось, столько и ______________________. Многие знания в Древнем Египте передавались из поколения в поколение только _________________________________.

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных организаций. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Основного государственного экзамена в 9 классе. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.

Пример из учебника

Тесты могут применяться и в качестве обучающих познавательных заданий, для фронтальной работы, для индивидуализации обучения, самопроверки и самостоятельной работы школьников. В этом случае советуем учащимся использовать учебник, записи в тетрадях и другие дополнительные источники информации.
Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит учащимся находиться в постоянной >: быстро ответить на элементарные вопросы изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном этапе – этапе актуализации знаний. Предлагаемые тестовые задания существенно повысят оперативность и качество работы как учителя, так и учащихся на обобщающих и итоговом уроках.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также для выработки навыков и умений, необходимых в будущем при подготовке к Основному государственному экзамену и Единому государственному экзамену.

Содержание

Предисловие 6
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
Глава 1. Счёт лет в истории 8
Глава 2. Первобытные собиратели и охотники 9
§ 1. Древнейшие люди 9
§ 2. Родовые общины охотников и собирателей 10
§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований 12
Итоговый тест по теме «Первобытные собиратели и охотники» 14
Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы 17
§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства 17
§ 5. Появление неравенства и знати 19
Итоговый тест по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы» 21
Итоговый тест по разделу «Первобытность» 25
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Глава 4. Древний Египет 29
§ 6. Государство на берегах Нила 29
§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 31
§ 8-9. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов 32
§ 10-11. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта 34
§ 12. Письменность и знания древних египтян 37
Итоговый тест по теме «Древний Египет» 38
Глава 5. Западная Азия в древности 42
§ 13-14. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 42
§ 15. Финикийские мореплаватели 44
§ 16-17. Библейские сказания. Древнееврейское царство 45
§ 18. Ассирийская держава 48
§ 19. Персидская держава «царя царей» 50
Итоговый тест по теме «Западная Азия в древности» 52
Глава 6. Индия и Китай в древности 56
§ 20-21. Природа и люди Древней Индии. Индийские варны 56
§ 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций 58
§ 23. Первый властелин единого Китая 59
Итоговый тест по теме «Индия и Китай в древности» 61
Итоговый тест по разделу «Древний Восток» 65
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Глава 7. Древнейшая Греция 69
§ 24-25. Греки и критяне. Микены и Троя 69
§ 26-27. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея» 71
§ 28. Религия древних греков 73
Итоговый тест по теме «Древнейшая Греция» 75
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 79
§ 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 79
§ 30. Зарождение демократии в Афинах 80
§ 31. Древняя Спарта 82
§ 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 84
§ 33. Олимпийские игры в древности 85
§ 34-35. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск 87
Итоговый тест по теме
« Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием » 90
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии 93
§ 36. В гаванях афинского порта Пирей 93
§ 37. В городе богини Афины 95
§ 38-39. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре 97
§ 40. Афинская демократия при Перикле 99
Итоговый тест по теме «Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии» 101
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 105
§ 41. Города Эллады подчиняются Македонии 105
§ 42. Поход Александра Македонского на Восток 107
§ 43. В Александрии Египетской 109
Итоговый тест по теме «Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э.» 111
Итоговый тест по разделу «Древняя Греция» 115
ДРЕВНИЙ РИМ
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 119
§ 44. Древнейший Рим 119
§ 45. Завоевание Римом Италии 121
§ 46. Устройство Римской республики 123
Итоговый тест по теме «Рим: от его возникновения до установления господства над Италией» 125
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 129
§ 47. Вторая война Рима с Карфагеном 129
§ 48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье 131
§ 49. Рабство в Древнем Риме 133
Итоговый тест по теме « Рим — сильнейшая держава Средиземноморья » 134
Глава 13. Гражданские войны в Риме 138
§ 50. Земельный закон братьев Гракхов 138
§ 51. Восстание Спартака 140
§ 52. Единовластие Цезаря 142
§ 53. Установление империи 144
Итоговый тест по теме «Гражданские войны в Риме» 146
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры 150
§ 54-55. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне 150
§ 56-57. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II (2-м) векен. э 152
§ 58. Вечный город и его жители 154
Итоговый тест по теме «Римская империя в первые века нашей эры» 156
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 160
§ 59. Римская империя при Константине 160
§ 60. Взятие Рима варварами 162
Итоговый тест по теме «Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи » 164
Итоговый тест по разделу «Древний Рим» 167
Ответы 172

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Планов уроков истории древнего мира в средней школе, домашних заданий, викторин

Планов уроков истории древнего мира в средней школе, домашних заданий, викторин

Средняя школа древней истории

    • Седьмой класс
      Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс еще 5…, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс
    • 4,344 Просмотры

    Лимонное дерево: конфликт опыта

    Анке аль-Батаина из подготовительной школы для руководителей

    Место проведения: Дебаты (криминалистика): Израиль и Палестина,

    Цель: Учащиеся получат представление об эмоциональном воздействии израильско-палестинского конфликта на мирян с обеих сторон. Студенты поймут, что…

    • Седьмой класс
      Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс еще 5…, Восьмой класс, Девятый класс, Десятый класс, Одиннадцатый класс, Двенадцатый класс
    • Четвертый класс
      Пятый класс еще 1 … Пятый класс
    • 7,116 Просмотры

    Египет — Урок 1

    Кавита Венкатеш из Академии пилотов Гарднера

    Расположение: Египет

    Цель: SWBAT — выберите самые важные факты о древнеегипетской цивилизации и укажите, что они узнали

    • Седьмой класс
    • 4,274 Просмотры

    Холодный ящик: Rome

    Кевин Роутон из Jurupa Middle

    Местонахождение: Римская империя

    (Цель): Проанализировать несколько противоречивых источников, чтобы прийти к заключению о смерти Цезаря.

    • Средняя школа
    • 3,222 Просмотры

    Египет и Нил

    Грегори Вудворд из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

    Расположение: Египет

    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 4…, пятый класс, шестой класс, седьмой класс, восьмой класс
    • 4,903 Просмотры
    • 2 Избранное

    Урок 5: Единый экзамен по американскому гражданскому праву

    Рэнди Фридланд из школы академии Дирвуд

    Местоположение: Что значит быть американцем: взгляд на U.С. Сивикс

    Цель: К концу урока сотрудники SWBAT продемонстрируют свои знания Преамбулы, Билля о правах и обязанностей граждан с помощью письменного теста.

    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 4 …, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 4…, пятый класс, шестой класс, седьмой класс, восьмой класс
    • 5,375 Просмотры
    • 1 Любимый

    Братья Райт и Джордж Вашингтон Карвер

    Рэнди Фридланд из школы академии Дирвуд

    Место: Америка на рубеже веков: изобретатели, иммиграция и возмущение

    Задача: В конце урока SWBAT опишет, как изменились технологии на рубеже 20-го века.К концу урока SWBAT объяснит, что такое Wrigh…

    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 4 …, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
  • Большая идея: Уравнение Пифагора умело используется для поиска недостающих сторон, не являющихся гипотенузой.

    Ресурсы (14)

    Избранное (6)

    • Средняя школа
    • 2,851 Просмотры
    • 1 Любимый

    Знакомство с Грецией

    Грегори Вудворд из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

    Расположение: Греция

    • Средняя школа
    • 1,251 Просмотры

    Код Хаммурапи

    Грегори Вудворд из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

    Расположение: Месопотамия

    • Средняя школа
    • 1,072 Просмотры

    Египетские боги

    Грегори Вудворд из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

    Расположение: Египет

  • Крестьяне и наводнение

    Грегори Вудворд из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

    Расположение: Египет

    • Четвертый класс
      Пятый класс еще 1…, пятый класс
    • 3,066 Просмотры

    Египет — Урок 2

    Кавита Венкатеш из Академии пилотов Гарднера

    Расположение: Египет

    Цель: SWBAT — продолжать черпать основные идеи из текстов о Египте и демонстрировать понимание через «мини-презентацию» одноклассникам

    • Четвертый класс
      Пятый класс еще 1…, пятый класс
    • 2,608 Просмотры

    Ацтеки — Урок 1

    Кавита Венкатеш из Академии пилотов Гарднера

    Расположение: ацтеки

    Цель: SWBAT: — Изучите ключевые факторы, важные для цивилизации ацтеков, и соотнесите их с миром, в котором мы живем сегодня. — Узнайте о Теночтитлане, древнем…

    • Средняя школа
    • 3,881 Просмотры
    • 1 Любимый

    Египет

    Грегори Вудворд из Roxbury Prep, кампус Mission Hill

    Местонахождение: История древнего мира,

    • Четвертый класс
      Пятый класс еще 1…, пятый класс
    • 2,459 Просмотры

    Ацтеки — Урок 2

    Кавита Венкатеш из Академии пилотов Гарднера

    Расположение: ацтеки

    Цель: SWBAT: — Изучите ключевые факторы, важные для цивилизации ацтеков, и соотнесите их с миром, в котором мы живем сегодня. — Узнайте о Теночтитлане, древнем…

Что-то пошло не так.Смотрите подробности для получения дополнительной информации

.

История древнего мира: глобальная перспектива

С помощью электронного подарка вы можете мгновенно отправить отличный курс другу или любимому человеку по электронной почте. Все просто:

  1. Найдите курс, который вы хотели бы сделать электронным подарком.
  2. В разделе «Выберите формат» нажмите «Загрузка видео» или «Загрузка аудио».
  3. Нажмите «Отправить электронный подарок»
  4. Заполните детали на следующей странице. Вам понадобится адрес электронной почты вашего друга или члена семьи.
  5. Продолжите процесс оформления заказа как обычно.

После того, как вы оплатите свой заказ, ваш друг или близкий получит электронное письмо с уведомлением о том, что на сайте TheGreatCourses.com их ждет подарок. Этот подарок будет добавлен в их мою цифровую библиотеку, когда они войдут в систему и нажмут, чтобы использовать его.

Зачем нужно указывать электронную почту получателя?

Мы отправим этому человеку электронное письмо, чтобы уведомить его о вашем подарке.

Если они уже являются покупателями, они смогут добавить подарок в свою электронную библиотеку и мобильные приложения.

Если они еще не являются клиентами, мы поможем им создать новую учетную запись, чтобы они могли наслаждаться своим курсом в своей цифровой библиотеке или через наши бесплатные мобильные приложения.


Как мой друг или член семьи узнают, что у них есть подарок?

Они получат электронное письмо от The Great Courses с уведомлением о вашем электронном подарке. Письмо направит их на сайт TheGreatCourses.com.


Что делать, если мой друг или член семьи не получает письмо?

Если уведомление по электронной почте отсутствует, сначала проверьте папку со спамом.В зависимости от вашего почтового провайдера, он мог быть ошибочно отмечен как спам. Если он не найден, напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.


Как я узнаю, что они получили мой электронный подарок?

Когда получатель нажимает на свой адрес электронной почты и выкупает свой электронный подарок, вы автоматически получаете уведомление по электронной почте.


Я не хочу отправлять загрузки. Как подарить DVD или CD?

eGifting распространяется только на цифровые продукты.Чтобы купить версию курса на DVD или CD и отправить ее другу, позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи.


Ой! Получатель уже владеет подаренным мной курсом. Что теперь?

Великие умы думают одинаково! Мы можем обменять курс eGifted на другой курс равной стоимости. Для получения помощи позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 1-800-832-2412.


Могу ли я выбрать дату в будущем для отправки электронного подарка?

Извините, эта функция пока недоступна.Мы работаем над его добавлением в будущем.


Что делать, если электронная почта, связанная с eGift, не относится к моей обычной учетной записи Great Course?

Напишите в службу поддержки клиентов по адресу ([email protected]) или позвоните в нашу службу поддержки по телефону 1-800-832-2412 для получения помощи. У них есть возможность обновить адрес электронной почты.


Почему мне нужно создавать учетную запись при покупке подарка кому-то?

Это сделано по двум причинам. Во-первых, вы можете отслеживать покупку заказа в разделе «История заказов», а также позволить нашей команде обслуживания клиентов отслеживать вашу покупку и человека, который ее получил, если возникнет такая необходимость.


Могу ли я вернуть или обменять подарок после покупки?

Поскольку подарок отправляется немедленно, лицо, сделавшее подарок, не может его вернуть или обменять. Получатель может обменять подарок на другой курс равной или меньшей стоимости или оплатить разницу на более дорогой предмет

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *