История 5 класс вигасин контрольная работа: Тест по истории (5 класс) на тему: Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

Содержание

История Древнего мира 5 класс Проверочные и контрольные работы Крючкова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие создано к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Оно предназначено для самостоятельного контроля и проверки знаний учащихся. Издание включает в себя разноуровневые тестовые задания (в форме ГИА), вопросы и задания с открытыми вариантами ответов к каждой главе учебника.

Выполнение заданий, содержащихся в пособии, будет способствовать закреплению изученного материала, формированию у учащихся универсальных учебных действий, овладению навыками системной учебной деятельности. Учителя могут использовать данное издание при проверке знаний учащихся на уроках и во время итогового повторения.

Пример из учебника

Что из перечисленного появилось прежде, чем человек достиг уровня развития, позволившего учёным назвать его человеком разумным?
1) первобытное искусство
2) более сплочённый человеческий коллектив -родовая община
3) добывание огня
4) религиозные верования
Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

1) представление о том, что у каждого человека есть душа
2) вера в жизнь после смерти
3) появление магии и колдовства
4) коллективная охота

Содержание

Жизнь первобытных людей 4
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники —
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 6
Глава 3. Счёт лет в истории 10
Древний Восток 16
Глава 4. Древний Египет —
Глава 5. Западная Азия в древности 25
Глава 6. Индия и Китай в древности 33
Древняя Греция 42
Глава 7. Древнейшая Греция —
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 49

Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии 61
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 75
Древний Рим 87
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией —
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 95
Глава 13. Гражданские войны в Риме 103
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры 111
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 119
Ответы на тестовые задания 126

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных организаций. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Основного государственного экзамена в 9 классе. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.

Пример из учебника

Тесты могут применяться и в качестве обучающих познавательных заданий, для фронтальной работы, для индивидуализации обучения, самопроверки и самостоятельной работы школьников. В этом случае советуем учащимся использовать учебник, записи в тетрадях и другие дополнительные источники информации.

Регулярность применения тестовой формы проверки знаний позволит учащимся находиться в постоянной >: быстро ответить на элементарные вопросы изученной темы и включиться в работу каждого урока уже на начальном этапе – этапе актуализации знаний. Предлагаемые тестовые задания существенно повысят оперативность и качество работы как учителя, так и учащихся на обобщающих и итоговом уроках.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также для выработки навыков и умений, необходимых в будущем при подготовке к Основному государственному экзамену и Единому государственному экзамену.

Содержание

Предисловие 6
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
Глава 1. Счёт лет в истории 8
Глава 2. Первобытные собиратели и охотники 9
§ 1. Древнейшие люди 9
§ 2. Родовые общины охотников и собирателей 10
§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований 12
Итоговый тест по теме «Первобытные собиратели и охотники» 14
Глава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы 17
§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства 17
§ 5. Появление неравенства и знати 19
Итоговый тест по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы» 21
Итоговый тест по разделу «Первобытность» 25
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Глава 4.

Древний Египет 29
§ 6. Государство на берегах Нила 29
§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 31
§ 8-9. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов 32
§ 10-11. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта 34
§ 12. Письменность и знания древних египтян 37
Итоговый тест по теме «Древний Египет» 38
Глава 5. Западная Азия в древности 42
§ 13-14. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 42
§ 15. Финикийские мореплаватели 44
§ 16-17. Библейские сказания. Древнееврейское царство 45
§ 18. Ассирийская держава 48
§ 19. Персидская держава «царя царей» 50
Итоговый тест по теме «Западная Азия в древности» 52
Глава 6. Индия и Китай в древности 56
§ 20-21. Природа и люди Древней Индии. Индийские варны 56
§ 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций 58
§ 23. Первый властелин единого Китая 59
Итоговый тест по теме «Индия и Китай в древности» 61
Итоговый тест по разделу «Древний Восток» 65
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Глава 7. Древнейшая Греция 69
§ 24-25. Греки и критяне. Микены и Троя 69
§ 26-27. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея» 71
§ 28. Религия древних греков 73
Итоговый тест по теме «Древнейшая Греция» 75
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 79
§ 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 79
§ 30. Зарождение демократии в Афинах 80
§ 31. Древняя Спарта 82
§ 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 84
§ 33. Олимпийские игры в древности 85
§ 34-35. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск 87
Итоговый тест по теме
« Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием » 90
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии 93
§ 36. В гаванях афинского порта Пирей 93
§ 37. В городе богини Афины 95
§ 38-39. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре 97
§ 40. Афинская демократия при Перикле 99
Итоговый тест по теме «Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии» 101
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 105
§ 41. Города Эллады подчиняются Македонии 105
§ 42. Поход Александра Македонского на Восток 107
§ 43. В Александрии Египетской 109
Итоговый тест по теме «Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э.» 111
Итоговый тест по разделу «Древняя Греция» 115
ДРЕВНИЙ РИМ
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 119
§ 44. Древнейший Рим 119
§ 45. Завоевание Римом Италии 121
§ 46. Устройство Римской республики 123
Итоговый тест по теме «Рим: от его возникновения до установления господства над Италией» 125
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 129
§ 47. Вторая война Рима с Карфагеном 129
§ 48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье 131
§ 49. Рабство в Древнем Риме 133
Итоговый тест по теме « Рим — сильнейшая держава Средиземноморья » 134
Глава 13. Гражданские войны в Риме 138
§ 50. Земельный закон братьев Гракхов 138
§ 51. Восстание Спартака 140
§ 52. Единовластие Цезаря 142
§ 53. Установление империи 144
Итоговый тест по теме «Гражданские войны в Риме» 146
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры 150
§ 54-55. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне 150
§ 56-57. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II (2-м) векен. э 152
§ 58. Вечный город и его жители 154
Итоговый тест по теме «Римская империя в первые века нашей эры» 156
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 160
§ 59. Римская империя при Константине 160
§ 60. Взятие Рима варварами 162
Итоговый тест по теме «Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи » 164
Итоговый тест по разделу «Древний Рим» 167
Ответы 172

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Всеобщая история Древнего мира 5 класс Проверочные и контрольные работы Данилов Паршина

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы» является приложением к учебнику Д.Д. Данилова и др. «Всеобщая история. История Древнего мира», 5-й класс. Тетрадь предлагает материалы для тематического и итогового контроля в форме проверочных и контрольных работ по важнейшим темам курса истории 5-го класса, а также реализует технологию оценивания образовательных достижений учащихся, краткое описание которой приведено на с. 4, а подробное – в методических рекомендациях для учителя.

Пример из учебника

Рекомендуемый ученикам порядок выполнения работы
1.Выполните сначала все задания на необходимом (базовом] уровне. Ни одно из них нельзя пропустить, и за каждое задание ставится отдельная отметка!
2. После того как вы выполнили все задания на необходимом (базовом) уровне, если у вас осталось·время и вы хотите получить более высокую отметку, чем «хорошо» приступайте к выполнению заданий повышенного уровня, а затем – максимального уровня.
3. Прежде чем сдать работу, ещё раз проверьте её.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Итоговый тест с ответами по истории для 5 класса

1. Кто управлял родовой общиной:
а) старейшины +
б) цари
в) жрецы

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия:
а) охота
б) собирательство +
в) скотоводство

3. Когда появился человек на земле:
а) 100 тыс. лет назад
б) 10 тыс. лет назад
в) около 2 млн. лет назад +

4. Орудия труда первобытного человека:
а) заостренный камень +
б) плуг
в) мотыга

5. Где находится Египет:
а) в центральной Азии
б) в центральной Азии
в) в северо-восточной части Африки +

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов:
а) царство мертвых и царство живых
б) объединение Южного и Северного царства +
в) союз богов неба и земли

7. Служители богов в Древнем Египте:
а) вельможи
б) фараоны
в) жрецы +

8. Кто впервые описал жизнь египтян:
а) Геродот +
б) Крез
в) Хаммурапи

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир:
а) Ассирия
б) Израиль
в) Финикия +

10. Что изобрели в Индии:
а) бумагу
б) шахматы +
в) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа:
а) Ной +
б) Авраам
в) Адам

12. Где находится Греция:
а) в Восточной части Африки
б) в южной части Балканского полуострова +
в) в западной части Азии

13. Как назывался совет знати в Афинах:
а) ареопаг +
б) демос
в) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны:
а) рабов
б) хлеб
в) оливковое масло +

15. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.:
а) Дарий Первый +
б) Ксеркс
в) Кир

16. Чем занимались спартанцы:
а) ремеслом
б) военным делом +
в) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия:
а) «власть тирана»
б) «власть знати»
в) «власть народа» +

18. Административный орган власти в Риме:
а) Пантеон
б) сенат +
в) форум

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей:
а) Помпей
б) Тарквиний
в) Октавиан +

20. Когда началось восстание рабов под предводительством Спартака:
а) 313 г н.э.
б) 74 г до н.э. +
в) 509 г до н.э.

21. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената:
а) народные трибуны +
б) консулы
в) императоры

22. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами:
а) республика
б) диктатура +
в) демократия

23. Горы занимали большую часть территории:
а) Египта
б) Двуречья
в) Греции +

24. Как называется река, протекающая по территории Египта:
а) Тигр
б) Нил +
в) Евфрат

25. Объясните смысл древнегреческого выражения “лаконичная речь”:
а) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным
б) речь красивая, яркая, многословная
в) речь краткая, ясная, чёткая +

26. Материал для письма, применявшийся в Древнем Египте:
а) пергамент
б) папирус +
в) бумага

27. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
а) гарпун +
б) лук
в) рубило

28. Что называется религией:
а) наука о сотворении мира
б) наука о появлении человека
в) вера человека в сверхъестественные существа +

29. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь +
б) железо
в) бронза

30. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство:
а) в человеческом стаде
б) в соседской общине +
в) в родовой общине

Срезовая контрольная работа по истории «Древнего мира» за 1 четверть (5 класс)

Срезовая контрольная работа по истории «Древнего мира» за 1 четверть Вариант 1 1. Согласно археологическим находкам, первые люди появились на Земле: 1 – более 2 млн лет назад; 2 – более 3 млн лет назад;         3 – более 1,5 млн лет назад;         4 – более 1 млн лет назад. 2. Главным отличием древнейшего человека от животного была его  способность: 1 – охотиться; 2 – прожить в одиночку; 3 – делать орудия труда; 4 – строить жилище. 3. Близкие и дальние члены родовой общины – это: 1 – братья; 2 – соседи;    3 – сородичи; 4 – друзья. 4. В какой стране были впервые открыты пещерные росписи древних людей:       2 – в Германии;      3 – в Греции;       4 – в Испании. 1 – во Франции; 5. Когда на Земле появилось земледелие: 1 – более 3 тысяч лет назад; 2 – более 5 тысяч лет назад;      3 – более 7 тысяч лет назад;      4 – более 10 тысяч лет назад. 6. Деревянная палка с сучком на конце, используемая для возделывания  земли: 1 – грабли; 2 – мотыга;       3 – серп;       4 – коса. 7. Самые опытные и мудрые старики, знавшие повадки животных, свойства  растений, древние предания и правила поведения – это  ____________. 8. Самые могущественные духи – это ______________. 9. Человек, занимающийся изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или  других изделий: 1 – охотник;       2 – земледелец;       3 – ремесленник;       4 – ткач. 10. Какое правило  действовало в соседской общине: 1 – родня сильна, когда над ней крыша одна; 2 – братство дороже всякого богатства; 3 – за общим столом еда вкуснее; 4 – у каждой семьи – своё хозяйство. 11. Расположите в правильной последовательности следующие события: 1 – выделение знати; 2 – рост урожаев, появление излишков; 3 – переход от родовой общины к соседской; 4 – изобретение плуга, использование животных для рыхления земли. 12. Решите задачу с помощью «линии времени».  Рим был основан в 753 году до н.э. А.С. Пушкин родился в 1799 году.  Сколько лет прошло между двумя этими событиями?____________ 13. Природные преграды на дне реки Нил, мешающие судоходству: 1 – дельта;       2 – пороги;       3 – водопады;        4 – рифы. 14. Единое государство сложилось в Египте примерно: 1 – 40 тысяч лет назад; 2 – в 4000 г. до н.э.; 3 – в 3000 г. до н.э.; 4 – в I  веке н.э. 15. Царские советники, военачальники в Древнем Египте: 1 – вельможи;       2 – писцы;       3 – колесничие;       4 – жрецы. 16. Инженерное сооружение, используемое египтянами для орошения полей: 1 – траншеи;       2 – плотины;       3 – акведуки;       4 – каналы. 17. Как передвигались вельможи по улицам города: 1 – на верблюдах;  2 – на колеснице;    3 – их носили слуги в специальном кресле;    4 – они не выходили за пределы своего дома. 18. Какой материал является сплавом меди и олова: 1 – золото;       2 – серебро;       3 – железо;       4 – бронза. 19. Что такое короткое копье: 1 – дротик;       2 – кортик;       3 – кинжал;       4 – стрела. 20. Самые крупные завоевания совершил фараон: 1 – Тутмос;       2 – Хеопс;       3 – Тутанхамон;       4 – Рамзес. 21. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните  таблицу: под номером вопроса поставьте букву соответствующего ему  ответа. 1.  Бог Солнца у египтян.  2.  Бог тьмы у египтян. 3.  Бог земли у египтян. 4.  Богиня неба у египтян.  А. Нут;    Б. Исида;      В. Ра;      Г. Апоп;      Д. Геб. 22. В каком году до нашей эры египтяне построили пирамиду Хеопса? 1)  в 2800 г.  до н. э.;      3)  в 3000 г. до н. э.; 2)  в 2600 г. до н. э.;      4)  в 1600 г. до н. э. 23. Каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы? 1)  пирамиды;          2)  сфинксы; 3)  храмы;   4)  обелиски. 24. Как называется свернутый лист папируса? _______________ 25. Какой древний народ создал первое государство в Двуречье? 1) аккады;          2) шумеры;    3) египтяне;   4) евреи. 26. Укажите период правления царя Хаммурапи. 1)  1792 – 1750 гг. до н.э.;               3)  1789 – 1791 гг. до н.э.; 2)  1756 – 1777 гг. до н.э.;                4)  1779 – 1781 гг. до н.э. 27. Какие товары вывозили купцы из Вавилонии? 1) металлы и шерсть;  2) камень и строительный лес; 28. Дайте определение термина: 3) зерно и шерсть; 4) металлы и зерно. А) Поселения, основанные в местах стоянок кораблей – это _______; Б) Письменный знак, соответствующий звуку – это __________; В) Душистые, ароматные вещества, используемые в косметических целях – это _________; Г) Разбойное ремесло, которым занимались финикийцы – это _______. 3 – переход от родовой общины к соседской; 4 – возникновение земледелия и скотоводства. 12. Решите задачу с помощью «линии времени». Срезовая контрольная работа по истории «Древнего мира» за 1 четверть Вариант 2 1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад: 1 – появился человек разумный; 2 – люди научились обрабатывать металлы; 3 – люди перешли к земледелию и скотоводству; 4 – появились первые стоянки первобытных людей. 2. Главным отличием древнейшего человека от животного была его  способность: 1 – строить жилище; 2 – делать орудия труда; 3 – прожить в одиночку; 4 – охотиться.  3. Самая желанная добыча древнего человека: 1 – лошадь; 2 – корова;    3 – мамонт; 4 – олень. 4. Какое название получила пещера, в которой впервые были обнаружены  пещерные росписи: 1 – Ляско;       2 – Альтамира;       3 – Львиная пещера;       4 – Аполло. 5. Когда на Земле появилось скотоводство: 1 – более 3 тысяч лет назад; 2 – более 5 тысяч лет назад;      3 – более 7 тысяч лет назад;      4 – более 10 тысяч лет назад. 6. Древнее орудие труда из кости или дерева, используемое для срезания  растений: 1 – грабли; 2 – мотыга;       3 – серп;      4 – коса. 7. Управлял племенем, разбирал споры между соплеменниками и определял  наказания – совет ___________. 8. Изображение бога, вырезанное из дерева или высеченное из камня – это  ____________.  9. Металл, из которого  древние люди научились изготавливать первые орудия труда и охоты: 1 – медь;       2 – серебро;       3 – железо;       4 – золото. 10. Какое правило  действовало в родовой общине: 1 – каждый сам за себя;  2 – мой дом – моя крепость;     3 – один за всех, все за одного;     4 – богатый глух, а знатный слеп. 11. Расположите в правильной последовательности следующие события: 1 – выделение знати; 2 – появление неравенства; Первое упоминание о Москве было в 1147 году. А Рим был основан  на 1900 лет раньше. В каком году был основан Рим? _________ 13. Место впадения Нила в море, образующее природный треугольник: 1 – дельта;       2 – устье;       3 – залив;       4 – пойма. 14. Единое государство сложилось в Египте примерно: 1 – 40 тысяч лет назад; 2 – в 3000 г. до н.э.; 3 – в 4000 г. до н.э.; 4 – в I  веке н.э. 15. Повелителем всего Египта стал: 1 – царь;         2 – король;         3 – фараон;       4 – император. 16. Мелкие предметы, защищающие от злых духов и несчастий: 1 – раковины;       2 – фигурки;       3 – амулеты;       4 – камешки. 17. Как фараон наказывал своих вельмож: 1 – изгонял из страны; 2 – делал рабом; 3 – отнимал дом и приказывал бить палками; 4 – отправлял в военные походы. 18. Ни один египетский вельможа не принимал гостей без: 1 – танцовщиц;    2 – музыкантов;       3 – угощения;      4 – украшений. 19. Длинная палка, за которую два коня везли колесницу: 1 – дышло;       2 – дротик;       3 – гарпун;       4 – мотыга. 20. Фараон Тутмос совершил самые крупные завоевания: 1 – в 4000 г. до н.э.; 2 – в 3000 г. до н.э.;        3 – в 1500 г. до н.э.;    4 – в 1000 г. до н.э. 21. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните  таблицу: под номером вопроса, поставьте букву соответствующего ему  ответа.   1. Бог мудрости у египтян.  2. Бог пустынь и песчаных бурь у египтян. 3. Бог царства мертвых у египтян.  4. Богиня, покровительница женщин и их красоты, у египтян. А. Бастет;    Б. Анубис;    В. Тот;    Г. Гор;   Д. Сет. 22. В каком году до нашей эры египтяне построили пирамиду Хеопса? 1)  в 3000 г. до н. э.;      3)  в 2600 г. до н. э.; 2)  в 2800 г. до н. э.;      4)  в 1600 г. до н. э. 23. Какое каменное изваяние имеет вид льва с головой человека? 1)  дракон;               2)  сфинкс;              3)  химера;     4)  грифон. 24. Какой материал заменял египтянам бумагу? ____________ 25. Какой древний народ создал первое государство в Двуречье? 1) египтяне;          2) евреи;    3) аккады;        4) шумеры. 26. Укажите период правления царя Хаммурапи. 1)  1779 – 1781 гг. до н.э.;  2)  1756 – 1777 гг. до н.э.;            4)  1789 – 1791 гг. до н.э. 3)  1792 – 1750 гг. до н.э.;                  27. Какие товары ввозили купцы из Вавилонии? 1) металлы и строительный лес;  2) зерно и шерсть; 3) зерно и финики; 4) металлы и зерно. 28. Дайте определение термина: А) Вещество, используемое для изготовления посуды – это ________; Б) Первая буква финикийского алфавита – это __________; В) Лилово­красный цвет – это ___________; Г) Продукт, получаемый из оливок – это ___________.

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме «Древний Рим» — Оценка знаний учащихся — История и обществознание

Контрольная работа по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №1

Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.

2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»

3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.

4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть;

Б) установить империю;

В) восстановить республику;

Г) утвердить демократию.

5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:

А) Цезаре; Б) Октавиане Августе;

В) Траяне Г) Нероне.

6. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы

В) колонны Г) триумфальные арки.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?

  1. Патриции

  2. Народные трибуны

  3. Ликторы

  4. Сенат

  5. Император

  6. Амфитеатр

  7. Ветераны

  8. Преторианцы

  1. Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».

Б. «Жребий брошен!»

В. «Вар, верни легионы!»

Контрольная работа по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №2

Часть 1.

  1. Рим возник в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.

2. В римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

А) разрешаю Б) запрещаю

В) утверждаю Г) рекомендую

3. Римские полководцы Красс и Помпей совместно прославились тем, что:

А)подавили восстание Спартака;

Б) сделали Египет римской провинцией;

В) победили войско Парфянского царства;

Г) покорили население Галлии

4. «Лучшим» из римских императоров римляне считали:

А) Цезаря; Б) Октавиана Августа;

В) Траяна Г) Нерона.

5. около 2 тысяч лет назад люди, называющие себя учениками Христа, появились в:

А) Риме Б) Палестине

В) Сирии Г) Египте.

6. Что из ниже перечисленного придумали римляне:

А). мосты Б) Бетон В) водопровод

Г) компас.

Часть 2.

    1. Что означают эти слова?

  1. Плебеи

  2. Консулы

  3. Форум

  4. Легион

  5. Триумф

  6. Провинция

  7. Диктатор

  8. Колоны

2. Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А.«Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

Б. «Какой великий артист погибает!»

В. «И ты, Брут!»

Программа истории 5-го класса — Скачать PDF бесплатно

Факторы, влияющие на память

Факты овланинга, которые влияют на Ммой Продолжить, чтобы изучить что-то на корме, вы можете назвать это прямо. Психология 390 Психология Ланинга Ствн Э. Ми, канд. Просматривать аудио-лкту при просмотре слайдов 1 2 Организация

Дополнительная информация

Руководство по курсу Весна 2014

Весна 2014 Cous Guid St. Lawnc-Lwis BOCES Взрослые и непрерывное образование 2 Весна 2014 www.sllbocs.og 1-888-360-7693 Клинический медицинский ассистент Pogam ВЗРОСЛЫЕ Т А К У Д Е Н Т Е М Й О ЭМПЛ Э М Е Н У РТ OPPO

Дополнительная информация

PHYSICS 206a РЕШЕНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №11

ФИЗИКА 0a ДОМАШНИЕ РЕШЕНИЯ.Используя закон гавитации Нвтона, мы можем вычислить двойную привязку к gavity xpincd с помощью объекта ass at th sufac of th Eath. Покажите, что это соответствие не зависит от заданного объекта.

Дополнительная информация

Всемирная история 2007-2008 гг.

Краткое описание курса Всемирная история 2007-2008 гг. Программа AP была запущена в 1955 г. Советом колледжей для разработки стандартных экзаменов, которые позволили бы высоко мотивированным ученикам старших классов

Дополнительная информация

Примеры отработанных.v макс =?

Exaple iction + Unifo Cicula Motion Cicula Hill Это холм ei-cicula в Адиу. Какая судьба может умереть на вершине холма, не взлетев с земли? топор? (1) Copehend

Дополнительная информация

M.A. (Составная история)

MA (Составная история) Семестр I История Европы, от Возрождения до 1789 года 1. Возрождение 2. Реформация и контрреформация I 1.Тридцатилетняя война 2. Эпоха Людовика XIV II 1. Конфликт между королем

г. Дополнительная информация

ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДАННЫХ 2013

ОТЧЕТ ПО ПЕРЕПИСИ 2013: Глобальные инвестиции в центры обработки данных 2013 ГЛОБАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЦЕНТРЫ ДАННЫХ 2013 2013 — Устойчивый рост инвестиций в центры обработки данных во всем мире Во всем мире индустрия центров обработки данных продолжает поддерживать

Дополнительная информация

2012-20 CS Awards в Америке

Награды CS 2012-20 в Северной и Южной Америке Бразилия Бронза за выдающиеся достижения в контакт-центре — Искусство взаимоотношений с клиентами Канадский лидер службы поддержки клиентов года Тренер года по обслуживанию клиентов Колумбия Portafolio

Дополнительная информация

Ксенофил-историк

Галерея карт ксенофилов-историков Карта 1: распространение цивилизации тысячелетними шагами. Пурпурные области стали цивилизованными к 3000 г. до н. Э. Цивилизация распространилась на зеленые зоны к 2000 г. до н.э., желтый

г. Дополнительная информация

ИТ-новости — август 2006 г.

IT Nws Saus: Нет Aciv Til: Da: 7726 Summay (Opional): Body: Wlcom Back! Сотрудник Infomaion Tchnology Upda: IT Upda — 26 августа Роб К. Блчман, Ph.D. Associa Dico, специалист по информационным технологиям Whil You W

Дополнительная информация

Международное обучение

Магистр международных исследований ШКОЛА ЭЛЛИОТА УНИВЕРСИТЕТА ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВАШИНГТОН, округ Колумбия Получите вторую степень магистра за девять месяцев.Глобализация экономического, политического,

Дополнительная информация

Набор задач # 9 Решения

Набор проблем №9. Решения Глава 12 №2. Изобретение нового высокоскоростного чипа увеличивает инвестиционный спрос, который сдвигает кюве. То есть, когда-то собирались съесть, налоговики хотят больше инвестировать. Продолжение

Дополнительная информация

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВУКИ ГЛАСНЫХ Просмотрите соответствующие комплектующие для соответствующего компьютерного программного обеспечения.Rfr to th 42 Sounds Postr для каждого из звуков специальных клятв. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Звуки специальных клятв (SVS)

Дополнительная информация

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И

Каталог Hendrix 2005-2006 231 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Профессора Берри, Кинг (председатель), Макдэниел, Аудекерк, Скотт и Уэст МАЙОР 13 курсов, распределенных следующим образом: ЧАСТЬ A: Притворный язык

Дополнительная информация

история (его) История

история (его) Марк Р. Коррелл, председатель Марк Т. Эдвардс Дэвид Роусон Чарльз Э. Уайт Основная цель факультета истории, политики и географии — помочь студенту в достижении понимания

Дополнительная информация

Продвинутая история искусства размещения

Учебный план по истории искусств для продвинутых курсов Г-н Орам [email protected] Учебники: Искусство Гарднера сквозь века. Письма об искусстве Сильвана Барнета. Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы для изучения искусства — The Book Companion

Дополнительная информация

Глава 3.Электрический потенциал

Глава 3 Элктическая кухонная техника 3.1 Кухонная и кухонная техника … 3-3. Элктическая вода в поле Unifom … 3-5 3.3 Elctic Potntial du to Point Chags … 3-6 3.3.1 Potntial Engy в системе Chags … 3-8 3.4 Непрерывный

Дополнительная информация

Литография Бостонского чаепития

Литография Бостонского чаепития «Уничтожение чая в Бостонской гавани». 1773. Копия литографии Sarony & Major, 1846.Предоставлено: Национальное управление архивов и документации. Исторический контекст: точка

. Дополнительная информация

I. Развитие мировой торговли

I. Изменения в мировой торговле В 2013 году мировой товарный экспорт вырос на 2 процента в стоимостном выражении, в то время как экспорт коммерческих услуг увеличился на процент. Ключевые события 2013 года: обзор Торговые данные

Дополнительная информация

9.5 Амортизация. Цели

9.5 Цели Aotization 1. Рассчитайте сумму платежа для погашения aotized ссуды. 2. Составьте график аотизации. 3. Найдите текущую стоимость аннуитета. 4. Рассчитайте невыплаченный остаток по кредиту. Поздравляю!

Дополнительная информация

World Steel Outlook 2015-2016 Адам Шевчик / Менеджер по экономике и статистике. Х Конференция Metal Expert s, 20-21 апреля 2015 г., Киев, Украина

World Steel Outlook 2015-2016 Адам Шевчик / Менеджер, экономика и статистика Х Конференция экспертов по металлу, 20-21 апреля 2015, Киев, Украина Текст отказа от ответственности Этот документ защищен авторским правом.Распределение

Дополнительная информация

Информация о результатах экзамена

Мы публикуем результаты экзаменов в январе (после ноябрьских экзаменов) и в августе (июньские экзамены). Ваша школа сообщит вам, когда будут доступны ваши результаты и как вы их получите. Возможно, вам придется пойти в школу, чтобы получить результаты, или ваша школа может предоставить вам пароль, чтобы вы могли просматривать свои результаты на нашем защищенном веб-сайте.

Узнайте, какие сертификаты выдаются по каждой квалификации.

После получения результатов вам может потребоваться воспользоваться одной из наших служб результатов. Вот что мы предлагаем:

Запросы о результатах

Мы уделяем большое внимание оценке и оценке вашей работы, но иногда что-то может пойти не так. Вот почему у нас есть служба «запросы о результатах».

Если у вас есть вопросы по поводу вашей оценки, сначала поговорите со своей школой, которая сможет вам посоветовать.

Служба приоритетных результатов

Мы знаем, что у многих студентов есть крайние сроки отправки результатов в образовательные учреждения по всему миру, которые часто очень близки к датам выдачи результатов. Таким образом, вы можете попросить нас отправить предварительный отчет о результатах непосредственно в выбранные вами учебные заведения в день публикации результатов. Просто заполните форму ниже и верните ее нам.

Форма заявки на получение информации о приоритетных результатах

(PDF) (PDF, 581 КБ)

Форма заявки на получение информации о приоритетных результатах

Вам не нужно использовать эту услугу, если вы подаете заявление в британский университет. Мы отправляем все результаты в Службу приема в университеты и колледжи (UCAS) вовремя, чтобы уложиться в требуемые университетские сроки.

Проверка результатов

Иногда университет или другое стороннее учреждение требует от нас проверки ваших результатов. Они могут подать заявку на эту услугу в любое время, используя форму ниже. Результаты проверки результатов будут отправлены напрямую третьей стороне.

Форма заявки на подтверждение результатов (PDF, 621 КБ)

Заявление о подтверждении Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR)

Если студенту необходимо подтверждение его компетентности в английском языке как часть заявления на визу для обучения в Великобритании или заявления в университет, мы можем предоставить подтверждающее заявление для CEFR.Наша форма заявки и руководство доступны на веб-странице «Признание в Великобритании».

Средний балл

Мы не рассчитываем средний балл учащихся. Поскольку универсального способа расчета GPA не существует, мы рекомендуем вам связаться с выбранным вами университетом или специалистом по оценке, чтобы рассчитать ваш GPA.

Оценщики учетных данных, которые предлагают услуги расчета GPA, включают:

Отправка результатов экзаменов в высшее учебное заведение США

Узнайте, как получать, интерпретировать и отправлять результаты вашей оценки Кембриджского экзамена в образовательные учреждения.

Результаты Кембриджского экзамена

Grade 5 Curriculum

Ниже приведены необходимые навыки со ссылками на ресурсы, которые помогут с этим навыком. Мы также поощряем много упражнений и книжную работу. Curriculum Home

Важно: это только руководство.
Обратитесь в местный орган управления образованием, чтобы узнать их требования.

Класс 5 | Умножение

☐ Используйте различные стратегии для умножения трехзначного числа на трехзначное. Примечание. Умножение на что-либо большее, чем трехзначный множитель / множимое, должно выполняться с использованием технологий.

☐ Уметь умножать на отрицательные числа

☐ Развивайте беглость речи с умножением до 12x

5 класс | Деление

☐ Используйте различные стратегии для деления трех- или четырехзначных чисел на одно- или двузначные числа. Примечание. Деление на что-либо большее, чем двузначный делитель, должно выполняться с использованием технологий.

☐ Легко проверить, может ли одно число быть равномерно разделено на другое, используя правила делимости.

5 класс | Числа

☐ Чтение и запись целых чисел в миллионы

☐ Помните, что некоторые числа делятся только на единицу и сами по себе (простое число), а другие имеют несколько делителей (составные)

☐ Вычислить кратное целого числа и наименьшее общее кратное двух чисел

☐ Определите факторы данного числа

☐ Найдите общие делители и наибольший общий делитель двух чисел

☐ Вычислить арифметическое выражение, используя порядок операций, включая умножение, деление, сложение, вычитание и скобки

☐ Сравните и количество заказов в миллионы

☐ Округление чисел до сотых и до ближайших 10 000

☐ Разберитесь в структуре разряда десятичной системы счисления: * 10 единиц = 1 десять * 10 десятков = 1 сотня * 10 сот = 1 тысяча * 10 тысяч = 1 десять тысяч * 10 десятков тысяч = 1 сотня тысяч * 10 сотен тысяч = 1 миллион

☐ Понимать разницу между множителем и кратным целому числу,

5 класс | Десятичные знаки

☐ Сравните десятичные дроби, используя, или =

CAPS Оценка 5: История промежуточного этапа — семестр 2

Справочная информация: Первые фермеры на юге Африки говорили на банту, и археологические раскопки показывают, что они проникли на юг Африки между 2 000 и 1 700 лет назад. Изучение археологии железного века дает историю для большинства нынешних граждан Южной Африки и Южной Африки.

Термин «железный век» является удобным ярлыком для этого периода, поскольку люди делали инструменты из железа, но нельзя игнорировать все другие аспекты жизни этих обществ. Поэтому археологи используют такие термины, как «агрономы» или «фермеры».

Появление фермеров не положило конец занятию охотников-собирателей. Фактически они разделяли общий ландшафт — в некоторых случаях через смешанные браки, а также через культурное взаимодействие (например, все щелчки на языках нгуни происходят из койсанских языков).

Общества железного века были очень подвижными, гибкими и обладали большой способностью к изменениям. Люди могли двигаться, менять и менять свою принадлежность, если они не были счастливы. Люди, говорящие на банту, жили в вождествах, однако эти вождества были подвижными и гибкими — они приходили и уходили, а политическая власть и гражданство постоянно менялись.

Общества коренных народов были политическими и инновационными в стратегическом, экономическом и технологическом отношении до колониального периода.Миф, который так часто всплывает, — это контраст между обществами с письменностью («цивилизованными, прогрессивными, новаторскими») и туземными обществами («племенными, погрязшими в статичном традиционализме»). Все люди во всем мире являются новаторами в политическом, экономическом, стратегическом и технологическом плане, независимо от того, когда и где они живут.

Фокус: Образ жизни первых фермеров юга Африки и то, как мы узнаем о них.

Содержание и концепции

· Когда, почему и где первые африканские фермеры поселились на юге Африки — 2 часа

§ Отношение к земле

o Взаимодействие с Хойсаном — принципы щедрого принятия других людей.(В обществе железного века для политической власти было важно, чтобы лидеры принимали незнакомцев и интегрировали их в свои общества).

· Как ранние африканские фермеры жили в оседлых вождествах — 10 часов

§ Усадьбы и села

  • Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство
  • Социально-политические и экономические структуры

o Роли мужчин, женщин, мальчиков и девочек (Дети были экономически активными с раннего возраста и гордились своим вкладом в благосостояние общества.В подростковом возрасте их инициировали и приучали к обязанностям взрослой жизни.)

o Культура сотрудничества, например коллективные рабочие вечеринки во время пахоты, помощь новичку, ссужая телят на год или два. Это обеспечивало благополучие и хорошие социальные отношения сообщества в целом.

o Роль начальника.

o Роль крупного рогатого скота.

· Инструменты и оружие из железа и меди

§ Разделение труда: деятельность по признаку пола: мужчины.

§ Металлообработка (чугун, плавильная и огневая техника, кузнечное дело).

· Керамика

· Разделение труда : гендерная деятельность: женщины.

§ Повседневное использование.

§ Использование в церемониях на примере Лиденбургских голов.

§ Торговля.

§ Медицина и целительство.

§ Охота.

Проверка, оценка (формальная и неформальная) и обратная связь должны производиться на постоянной основе 3 часа

Учащиеся должны читать и писать на каждом уроке.Свидетельства о работе учащегося, включая оценки, следует хранить в записной книжке учащегося.

Примечание: Общества никогда не статичны, но постоянно меняются с течением времени. Когда-то изменения происходили медленнее, тогда как сегодня изменения обычно происходят быстрее. Между 900 и 1300 годами нашей эры вождества стали больше, организованнее и сложнее. Учащиеся изучат эти изменения в 6 классе.

Prepdog.org 5 класс

Реклама
Общее ядро Тесты Язык Математика Чтение Наука Реклама
Математика RIT
Базовый | Опытный | Продвинутый
RIT
Базовый | Опытный | Продвинутый
RIT
Basic | Опытный | Продвинутый
ES | LS | M | P | ST
Измерения и данные — Стандарт 1, Тест 1 Базовый тест 1 Базовый тест 1 Базовый тест 1 Тест по естествознанию 1
Числа и операции в Base Ten- Std 1, Test 1 Базовый тест 2 Базовый тест 2 Базовый тест 2 Тест по наукам о Земле 2
Числа и операции в Base Ten- Std 5, Test 1 Базовый тест 3 Базовый тест 3 Базовый тест 3 Тест по естествознанию 1
Число и операции Фракции — Стандарт 1, Тест 1
Базовый тест 4 Базовый тест 4 Базовый тест 4 Тест по естествознанию 2
Операции и алгебраика Стандарт мышления 1, тест 1
Базовый тест 5 Базовый тест 5 Базовый тест 5 Измерение Тест 1
Операции и алгебраика Стандарт мышления 1, тест 2 Базовый тест 6 Базовый тест 6 Базовый тест 6 Физический Научный тест 1
Операции и алгебраика Thinking Std 2, Test 1 Базовый тест 7 Базовый тест 7 Профессиональный тест 1 Физический Научный тест 2
Операции и алгебраика Thinking Std 2, Test 2
Профессиональный тест 1 Базовый тест 8 Опытный Тест 2 Физический Научный тест 3
Non Common Core Опытный Тест 2
Базовый тест 9 Профессиональный тест 3 Научное мышление
Математика Профессиональный тест 3
Базовый тест 10 Профессиональный тест 4

Хотите больше? Щелкните здесь
для Prepdog. com
новые функции.
Prepdog.com предлагает более продвинутую систему
с
Common Core.
Тест 1
Профессиональный тест 4
Базовый тест 11 Профессиональный тест 5
Тест 2
Профессиональный тест 5
Базовый тест 12 Профессиональный тест 6
Тест 3
Профессиональный тест 6
Базовый тест 13 Профессиональный тест 7
Тест 4
Профессиональный тест 7
Базовый тест 14 Профессиональный тест 8
Тест 5
Профессиональный тест 8
Базовый тест 15 Профессиональный тест 9
Тест 6
Профессиональный тест 9
Профессиональный тест 1 Профессиональный тест 10
Реклама
Тест 7
Продвинутый тест 1
Опытный Тест 2 Продвинутый тест 1
Тест 8
Продвинутый тест 2
Профессиональный тест 3 Продвинутый тест 2
Тест 9
Продвинутый тест 3 Профессиональный тест 4
Проверьте Prepdog.info
для летних развлечений!
Тест 10
Расширенный тест 4
Профессиональный тест 5
Тест 11
Неосновные или RIT Профессиональный тест 6
Тест 12
Язык Профессиональный тест 7
Тест 13
Тест 1 Продвинутый тест 1
Тест 14
Тест 2 Продвинутый тест 2
Тест 15
Тест 3 Продвинутый тест 3
Тест 16
Тест 4 Расширенный тест 4
Тест 17 Тест 5 Больше Параметры?
Common Core
Отслеживание успеха
Попробуйте Prepdog.com
Нажмите здесь
Тест 18 Больше Параметры?
Только для опытных пользователей!
Отслеживание успеха
Общее ядро ​​

Нажмите здесь
Опыт 19
Контрольная работа 20 ЧАСТЬ I
Тест 21 ЧАСТЬ II
Тест 22
Тест 23
Тест 24
Тест 25
Тест 26
Тест 27
Тест 28
Тест 29
Тест 30

Ответы на историю черепахи

История черепахи

Если вы вернетесь достаточно далеко, все обитало в море.На разных этапах эволюционной истории предприимчивые особи из множества различных групп животных выезжали на сушу, иногда даже в самые выжженные пустыни, унося с собой свою собственную морскую воду с кровью и клеточными жидкостями. Помимо рептилий, птиц, млекопитающих и насекомых, которых мы видим вокруг себя, другие группы, добившиеся успеха вне воды, включают скорпионов, улиток, ракообразных, таких как мокрицы и наземные крабы, многоножки и многоножки, пауки и различные черви.И мы не должны забывать о растениях, без предварительного вторжения которых на сушу ни одна из других миграций не могла бы произойти.

Переход от воды к суше повлек за собой серьезную переработку всех аспектов жизни, включая дыхание и размножение. Тем не менее, значительное количество жизнеспособных наземных животных позже развернулось, бросило с трудом заработанную наземную переделку и снова вернулось в воду. Уплотнения вернулись лишь частично. Они показывают нам, какими могли быть промежуточные звенья на пути к крайним случаям, таким как киты и дюгони.Киты (включая маленьких китов, которых мы называем дельфинами) и дюгони, со своими близкими родственниками ламантинами, полностью перестали быть наземными существами и вернулись к полноценным морским привычкам

.

их далеких предков. Они даже не выходят на берег размножаться. Однако они все еще дышат воздухом, так как у них никогда не было ничего подобного жабрам их более раннего морского воплощения. Черепахи вернулись в море очень давно и, как и все вернувшиеся в воду позвоночные, дышат воздухом.Однако в одном отношении они менее полно возвращаются воде, чем киты или дюгони, поскольку черепахи все еще откладывают яйца на пляжах.

Есть свидетельства того, что все современные черепахи произошли от земного предка, который жил до появления большинства динозавров. Есть две ключевые окаменелости, называемые Proganochelys quenstedti и Palaeochersis talampayensis, датируемые ранними временами динозавров, которые, по-видимому, близки к предкам всех современных черепах и черепах. Вы можете задаться вопросом, как мы можем определить, жили ли ископаемые животные на суше или в воде, особенно если найдены только фрагменты.Иногда это очевидно. Ихтиозавры были рептилиями, современниками динозавров, с плавниками и обтекаемыми телами. Окаменелости похожи на дельфинов, и они наверняка жили в воде, как дельфины. С черепахами все немного менее очевидно. Один из способов узнать это — измерить кости передних конечностей.

Уолтер Джойс и Жак Готье из Йельского университета провели три измерения этих конкретных костей 71 вида живых черепах и черепах. Они использовали своего рода треугольную миллиметровку, чтобы нанести три измерения друг на друга.Все виды наземных черепах образовывали плотную группу точек в верхней части треугольника; все водные черепахи группируются в нижней части треугольного графика. Не было никакого совпадения, за исключением случаев, когда были добавлены некоторые виды, которые проводят время как в воде, так и на суше. Конечно, эти виды земноводных появляются на треугольном графике примерно на полпути между «мокрым скоплением» морских черепах и «сухим скоплением» наземных черепах. Следующим шагом было определение места падения окаменелостей.Кости P quenstedti и JR talampayensis не оставляют сомнений. Их точки на графике находятся прямо в гуще сухого кластера. Обе эти окаменелости были черепахами суши. Они происходят из эпохи до того, как наши черепахи вернулись в воду.

Таким образом, вы можете подумать, что современные наземные черепахи, вероятно, оставались на суше с тех ранних времен, как и большинство млекопитающих после того, как некоторые из них вернулись в море. Но, видимо, нет. Если вы нарисуете генеалогическое древо всех современных черепах и черепах, почти все ветви будут водными.Сегодняшние наземные черепахи представляют собой единую ветвь, глубоко вложенную между ветвями, состоящими из водных черепах. Это говорит о том, что современные наземные черепахи не оставались на суше постоянно со времен P. quenstedti и P talampayensis. Скорее, их предки были среди тех, кто вернулся в воду, а затем они снова вышли на сушу в (относительно) более позднее время.

Таким образом,

черепах представляют собой замечательную двойную прибыль. Как и все млекопитающие, рептилии и птицы, их далекие предки были морскими рыбами, а до этого были различные более или менее похожие на червя существа, восходящие к первобытным бактериям, еще находящимся в море.Более поздние предки жили на суше и оставались там в течение очень большого количества поколений. Более поздние предки эволюционировали обратно в воду и стали морскими черепахами. И, наконец, они снова вернулись на землю в виде черепах, некоторые из которых теперь живут в самой засушливой из пустынь.

Вопросы 1-4

Ответьте на вопросы ниже.

Выберите НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка для каждого ответа.

Запишите свои ответы в графах 1-4 на листе для ответов.

1 Что должно было переместиться с моря на сушу, прежде чем какие-либо животные смогли мигрировать?
Ответ: растения

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *