Информатика контрольная работа 5 класс: Итоговая контрольная работа по информатике, 5 класс

Содержание

Итоговая контрольная работа по информатике, 5 класс

Материалы

по проведению

итоговой контрольной работы

по «Информатике»

в 5 классе

Информатика, 5 класс, Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

 Тестирование

I вариант

1.Компьютер – это…..

а) устройство для обработки аналоговых сигналов

б) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

в) устройство для хранения информации любого вида

2.Информация – это:

а)сведенье об окружающем нас мире;

б)набор объектов;

в)последовательность команд;

3.Клавиатура – это устройство:

а) вывода информации;

б)свойства информации;

в)ввода информации;

4. О чем можно получить информацию с помощью носа?

а) о запахе;

б) о вкусе;

в) о цвете;

5. Человек получает зрительную информацию, когда

а)пьет чай;

б) читает книгу;

в)слушает музыку;

6. Для чего создают папки?

а)для красоты;

б) от безделья;

в)чтобы спрятать информацию;

7. Почему нельзя трогать разъемы соединительных кабелей и проводов?

а) возможно поражение электрическим током;

б) компьютер может сломаться;

в) можно измараться;

8. Устройство для вывода информации на бумагу…

а) монитор;

б) принтер;

в) процессор;

9. С помощью графического редактора Paint можно…

а) создавать диаграммы и графики;

б) создавать и редактировать простые графические изображения;

в) редактировать вид и начертание текстовой информации;

10. Для вывода звуковой информации в компьютер служит …

а) колонки;

б) мышь;

в) микрофон;

 

II вариант

1. Почему нельзя трогать разъемы соединительных кабелей и проводов?

а) возможно поражение электрическим током;

б) компьютер может сломаться;

в) можно измараться;

2. Как называется информация, которую мы видим глазами?

а)зрительная;

б)осязательная;

в) вкусовая;

3.Компьютер – это…..

а) устройство для обработки аналоговых сигналов;

б) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

в) устройство для хранения информации любого вида;

4. Как нужно нажимать на клавиши?

а) Надо ударять по клавишам посильнее;

б) надо плавно нажать на клавишу и подержать 2-3 секунды;

в) надо легко и быстро нажать на клавишу, не допуская резких ударов;

5. Программа — это последовательность…

а) команд для компьютера;

б) нулей и единиц;

в) текстовых знаков;

6. Электронный документ- это…..

а) документ созданный с помощью цифрового фотоаппарата;

б) документ созданный с помощью компьютера;

в) документ созданный с помощь карандаша;

7.Информация – это:

а)сведенье об окружающем нас мире;

б)набор объектов;

в)последовательность команд;

8. Человек получает зрительную информацию, когда

а)пьет чай;

б) читает книгу;

в)слушает музыку;

9. Для получения на компьютере звука служит:

а) видео карта;

б) сетевая карта;

в) звуковая карта.;

10.Клавиатура – это устройство:

а) вывода информации;

б)свойства информации;

в)ввода информации;

Контрольная работа №1 для 5 класса вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 для 5 класса вариант 2»

Контрольная работа № 1 (1 четверть)

Вариант 2

1. Жесткий диск – это устройство:

А) кратковременной памяти;

Б) для обработки информации;

В) для вывода информации;

Г) долговременной памяти.

2. Назначение клавиш PageUp, PageDown:

А) перемещение в начало или конец строки;

Б) переход к началу или концу страницы;

В) пролистывание текста постранично;

Г) переход к началу или концу текста.

3. Символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей:

А) Shift; Б) Delete; В) Enter ; Г) BackSpace.

4. К символьным относятся клавиши:

А) с цифрами; Б) Ctrl, Alt, Shift;

В) Enter, CapsLock; Г) F1 — F12.

5. Раскрывающееся меню какого – либо объекта вызывается щелчком:

А) по кнопке Пуск;

Б) правой кнопкой мыши на этом объекте;

В) по названию объекта в строке меню;

Г) левой кнопки мыши на этом объекте.

6. Установите соответствие между устройством и его функциями:

Устройство

Функции

1. Монитор

А. ввод информации в память компьютера

2. Клавиатура

Б. обработка информации, вычисления, управление компьютером

3. Процессор

В. вывод информации на экран компьютера

Ответ:

7. Выберите внешние и внутренние устройства:

1. Внешние устройства

2.Внутренние устройства

А) сканер;

Б) оперативная память

В) жесткий диск

Г) микрофон

Ответ:

8. Заполните пропуски в таблице:

Понятие

Определение

1. Папка

А)

2.

Б) программы, с помощью которых компьютер выполняет конкретные задания: ввод текста, вычисления и др.

3.Рабочий стол

В)

4.

Г) особый пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс 1 вариант

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс 1 вариант с ответами. Контрольная работа включает 14 заданий. Ответом к заданиям 1-13 является число, слово или цифра (несколько цифр), которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 14 выполняется на компьютере.

1. Укажите жизненные ситуации, связанные с хранением информации.

1) Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть
2) Родители получают СМС-сообщение о результатах успеваемости сына
3) Ученик читает текст параграфа
4) Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер телефона классного руководителя
5) Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

2. Установите соответствие между характеристиками объектов и органов чувств, при помощи которых они воспринимаются человеком, — для каждой характе­ристики из первого столбца подберите соответствующий орган чувств из второго столбца.

Характеристики объектов

А) громкий
Б) светлый
В) сочный
Г) мягкий
Д) ароматный

Органы чувств

1) глаза
2) уши
3) нос
4) язык
5) кожа

3. Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т. д. — представляют в форме:

1) числовой информации
2) текстовой информации
3) графической информации
4) звуковой информации (аудиоинформации)

5) видеоинформации

4. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги слов: МОЛОКО, НЕРЕСТ, ТАРАКАН.

5. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

1) Принтер
2) Процессор
3) Монитор
4) Сканер
5) Графопостроитель
6) Джойстик
7) Клавиатура
8) Мышь
9) Микрофон
10) Акустические колонки

6. Как называется пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспе­чивающих его взаимодействие с пользователем?

1) Аппаратное обеспечение
2) Программное обеспечение
3) Приложения
4) Операционная система

7. Сколько всего файлов размещено на приведённом фрагменте рабочего стола?

8. Отметьте операции, выполняемые при редактировании документов.

1) Вставка
2) Удаление
3) Замена
4) Изменение шрифта
5) Изменение начертания
6) Изменение цвета
7) Поиск и замена
8) Выравнивание

9. Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?

10. Вы в кабинете информатики. Изображение на мониторе дёргается и мерцает. Ваши действия?

1) Просмотрю настройки монитора и исправлю их
2) Перезагружу компьютер
3) Скажу о неисправности учителю
4) Проверю соединительные кабели, подключённые к монитору

11. Выберите истинные утверждения.

Для безопасной работы в сети Интернет рекомендуется:

1) заходить на проверенные сайты
2) смело оставлять свои данные и номер мобильного телефона на любом сайте
3) тщательно продумывать пароли и никому их не сообщать
4) использовать в качестве пароля свою дату рождения или номер мобильного телефона, так как другой пароль можно забыть

12. Внимательно прочитайте следующий текст.

Во время каникул Незнайка и его друзья отправились путешествовать на раз­ных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на теплоходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолёте. Поэт Цветик проплыл на теплоходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 200 км. Торопыжка пролетел на самолёте 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на теплоходе 60 км.

Информация о путешествии кого из друзей представлена на диаграмме?

1) Незнайки
2) Поэта Цветика
3) Торопыжки
4) Доктора Медуницы

13. Встретились три подруги — Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой — красное, на третьей — белое. Девочка в белом платье сказала Черновой: «Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям».

Выясните, какой цвет платья у каждой из девочек, заполнив таблицу:

ФамилияЦвет платья
БелыйКрасныйЧерный
Белова
Краснова
Чернова

В ответе укажите только цвет платья Черновой.

14. В текстовом редакторе создайте и оформите текстовый документ по образцу, приведённому в левой части таблицы. Для форматирования используйте инфор­мацию правого столбца таблицы.

Дополните списки пословиц и поговорок. Можно использовать пословицы и поговорки из справочных материалов.

Справочные материалы.

Без труда не выловить и рыбку из пруда. Грамоте учиться всегда пригодится. Ложка дёгтя в бочке мёда. Любишь кататься — люби и саночки возить. Нашла коса на камень. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Слово не воробей.

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 5 класс 1 вариант
1. 1,4,5
2. 2,1,4,5,3
3. 1
4. монета
5. 1,3,5,10
6. 4
7. 2
8. 1,2,3,7
9. 4
10. 3
11. 1,3
12. 2
13. красный

Итоговая контрольная работа по Информатике за 5 класс

Итоговая контрольная работа за 5 класс.

1. В данном стихотворении определите, какой вид информации не упоминается автором:

Туча растаяла. Влажным теплом

Веет весенняя ночь над селом;

Ветер приносит с полей аромат,

Слабо алеет за степью закат.

Тонкий туман над стемневшей рекой

Лёг серебристою нежной фатой,

И за рекою, в неясной тени,

Робко блестят золотые огни.

В тихом саду замолчал соловей;

Падают капли во мраке с ветвей;

Пахнет черёмухой…

И.С. Бунин

А) осязательная Б) обонятельная В) вкусовая Г) зрительная Д) слуховая

2. Сколько в данном списке устройств для работы с графической информацией:

Клавиатура, монитор, колонки, микрофон, наушники, сканер, принтер, фотоаппарат, джойстик.

Начало

Возьми число

Число чётное

Вычти 6

Умножь на три

Умножь результат на два

Запиши ответ

Конец

да

нет

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6 Д) 7

3. В результате выполнения алгоритма,

представленного на блок-схеме,

получилось число 36.

Определите исходное число.

А) 24 Б) 6 В) 216 Г) 54 Д) 60

4. Закрашена клетка по адресу (1,5). Закрась клетки с адресами:

(1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (1,4), (4,2), (1,2). Что получилось? Впиши ________________________

5

5. Есть три молодых человека: Андрей, Бронислав и Борис. Один из них — аптекарь, второй — бухгалтер, третий — агроном. Один живет в Бобруйске, второй — в Архангельске, третий — в Белгороде.

Известно, что:

1) Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.

2) У двух из этих людей названия их профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и их имена.

3) Жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия.

Ответ: __________________________________________________________________

6.Сопоставь клавиши и способы редактирования текста с помощью них:

1) DELETE а) вставка пустой строки

2) BACKSPACE б) удаление символа слева от курсора

3) ENTER (внутри строки) в) склейка двух строк

4) ENTER (в начале строки) г) удаление пустой строки

5)DELETE (за последним символом) д) удаление символа справа от курсора

6) DELETE (на пустой строке) е) разбивка строки на две

А) 1б, 2в, 3е, 4а,5д,6г

Б) 1д, 2б, 3е, 4а, 5в, 6г

В) 1б, 2а, 3в, 4е, 5г, 6д

Г) 1д, 2а, 3г, 4б, 5в, 6е

Д) среди перечисленных вариантов (А,Б,В,Г) нет верного

4

3

2

1

1

2

3

4

5

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс 2 вариант

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс 2 вариант с ответами. Контрольная работа включает 14 заданий. Ответом к заданиям 1-13 является число, слово или цифра (несколько цифр), которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 14 выполняется на компьютере.

1. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации.

1) Ученик слушает объяснения учителя
2) Пятиклассник заполняет календарь погоды
3) Папа слушает по авторадио сообщение о пробках на дорогах
4) Мальчик фотографируется с другом
5) Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

2. Установите соответствие между характеристиками объектов и органов чувств, при помощи которых они воспринимаются человеком, — для каждой характеристики из первого столбца подберите соответствующий орган чувств из второго столбца.

Характеристики объектов

А) тихий
Б) тёмный
В) кислый
Г) цветочный
Д) твёрдый

Органы чувств

1) глаза
2) уши
3) нос
4) язык
5) кожа

3. Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков, отно­сится к:

1) числовой информации
2) текстовой информации
3) графической информации
4) звуковой информации (аудиоинформации)
5) видеоинформации

4. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги слов: КАРАМЕЛЬ, РЕКА, ТАРЕЛКА.

5. Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации.

1) Принтер
2) Процессор
3) Монитор
4) Сканер
5) Графопостроитель
6) Джойстик
7) Клавиатура
8) Мышь
9) Микрофон
10) Акустические колонки

6. Как называется совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере?

1) Аппаратное обеспечение
2) Программное обеспечение
3) Приложения
4) Операционная система

7. Сколько всего файлов размещено на приведённом фрагменте рабочего стола?

8. Отметьте операции, выполняемые при форматировании отдельных слов тексто­вого документа.

1) Вставка
2) Удаление
3) Изменение шрифта
4) Изменение начертания
5) Изменение размера шрифта
6) Поиск и замена
7) Выравнивание
8) Изменение границ абзацев

9. Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?

10. Вы в кабинете информатики. Что необходимо сделать при возникновении сбоев в работе компьютера?

1) Попытаться устранить неисправность самостоятельно
2) Прекратить работу и сообщить об этом учителю
3) Поскорее выключить компьютер
4) Немного подождать, возможно, работа компьютера наладится сама собою

11. Выберите ложные утверждения.

Для безопасной работы в сети Интернет рекомендуется:

1) заходить на проверенные сайты
2) смело оставлять свои данные и номер мобильного телефона на любом сайте
3) тщательно продумывать пароли и никому их не сообщать
4) использовать в качестве пароля свою дату рождения или номер мобильного телефона, так как другой пароль можно забыть

12. Внимательно прочитайте следующий текст.

Во время каникул Незнайка и его друзья отправились путешествовать на раз­ных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на теплоходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолёте. Поэт Цветик проплыл на теплоходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 200 км. Торопыжка пролетел на самолёте 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница про­ехала на поезде 30 км и проплыла на теплоходе 60 км.

О каком виде транспорта идёт речь, если на диаграмме представлены расстоя­ния, которые на нём преодолели Незнайка и его друзья?

1) О теплоходе
2) О поезде
3) О самолёте
4) Нет правильного ответа

13. Летом на даче трое друзей решили выяснить, кто из них лучший грибник. Они пришли на лесную поляну и разошлись в разные стороны. Через час ребята вернулись на поляну и стали смотреть, кто какие грибы собирал и кто собрал грибов больше. Оказалось, что все трое набрали полные корзины грибов, только у каждого был свой вид: у одного — подберёзовики, у второ­го — сыроежки, у третьего — лисички. Мальчик, который собирал лисички, предложил двум своим друзьям Лисичкину и Сыроежкину поменяться корзин­ками так, чтобы названия собранных грибов соответствовали их фамилиям.

Выясните, какой вид грибов собрал каждый из ребят, заполнив таблицу:

ФамилияВид гриба
СыроежкаЛисичкаПодберезовик
Подберезко
Сыроежкин
Лисичкин

В ответе укажите только название грибов, которые собрал Лисичкин.

14. В текстовом редакторе создайте и оформите текстовый документ по образцу, приведённому в левой части таблицы. Для форматирования используйте инфор­мацию правого столбца таблицы.

Дополните списки скороговорок и загадок. Можно использовать скороговорки и загадки из справочных материалов.

Справочные материалы.

Три дроворуба на трёх дворах дрова рубят. Золотое решето, чёрных домиков полно. Послушник выслушал указания наставника. Не огонь, а жжёт. Озадачи­ли на даче Зою задачами. Не часы, а время сказывают. Шёл долговяз, в землю увяз. Саша Маше шлёт привет.

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 5 класс 2 вариант
1. 1,3,5
2. 2,1,4,3,5
3. 2
4. карета
5. 4,6,7,8,9
6. 2
7. 2
8. 3,4,5
9. 2
10. 2
11. 2,4
12. 3
13. сыроежка

Босова. Информатика 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы (Бином)

Переплет мягкий
ISBN 978-5-99-633816-0
Количество томов 1
Формат 70×100/16 (170×240 мм)
Количество страниц 24
Год издания 2021
Соответствие ФГОС ФГОС
Серия Информатика
Издательство Бином
Автор
Возрастная категория 5 кл.
Раздел Информатика и ИКТ
Тип издания Контрольные задания и тесты
Язык русский

Описание к товару: «Босова. Информатика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы. ФГОС»

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся, занимающихся по учебнику информатики для 5 класса, и входит в учебно-методический комплект (УМК) по информатике для 5 – 9 классов.

Раздел: Информатика и ИКТ

Издательство: Бином. Лаборатория знаний
Серия: Информатика

Вы можете получить более полную информацию о товаре «Босова. Информатика 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы (Бином)«, относящуюся к серии: Информатика, издательства Бином, ISBN: 978-5-99-633816-0, автора/авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю., если напишите нам в форме обратной связи.

Условия ⚠️ поступления в медицинский колледж после 9 и 11 классов: экзамены, балл, документы

Многие выпускники школ хотят быть врачами, но поступить в медицинский вуз не так просто из-за высокой конкуренции и небольшого количества бюджетных мест. Поэтому рациональным решением станет поступление в медицинский техникум или медколледж. Среднее учебное заведение поможет получить представление о будущей профессии и упростит поступление в вуз.

Какие специальности можно получить

Перед поступлением нужно выбрать направление. От него зависит список дисциплин и итоговая квалификация в дипломе.

Полный перечень содержится в классификаторе специальностей СПО в разделе «Здравоохранение»:

  • Сестринское дело.
  • Лечебное дело.
  • Медико-профилактическое дело.
  • Лабораторная диагностика.
  • Акушерское дело.
  • Стоматология ортопедическая.
  • Стоматология профилактическая.
  • Медицинская оптика.
  • Фармация.
  • Медицинский массаж.

Правила приема

Чтобы поступить в колледж, необходимо хорошо сдать экзамены и получить высокий средний балл аттестата.

Помимо этого, абитуриенты в обязательном порядке должны пройти собеседование и психологическое тестирование.

Ряд категорий поступающих идут вне конкурса: сироты, инвалиды І группы и их дети, инвалиды группы ІІ, военнослужащие и участники боевых действий.

Необходимые документы

Для поступления понадобятся следующие документы:

  1. Заявление (образец выдаст приемная комиссия).
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. СНИЛС.
  4. Аттестат о среднем образовании и вкладыш к нему.
  5. Медицинская справка по форме 086/У.
  6. 4-6 фотографий (3 на 4 см).
Источник: postupi.online

Вступительные экзамены

Перечень вступительных экзаменов зависит от направления.

При поступлении на специальности «акушерское дело», «лечебное дело», «профилактическая стоматология», «сестринское дело» и «медицинский массаж» учитываются результаты экзаменов по русскому языку и биологии. На «фармацию» сдаются русский язык и химия.

Кроме того, для поступления на некоторые специальности нужно сдавать сразу 3 экзамена. Так, для «лабораторной диагностики» потребуются русский, биология и химия. Для «ортопедической стоматологии» — русский, химия и физика, для «медицинской оптики» — русский, биология и математика.

Если на одно бюджетное место претендуют несколько выпускников с одинаковыми баллами по экзаменам, то учитывают средний балл аттестата. Если и этот показатель будет совпадать, то приемная комиссия проанализирует оценки по профильным предметам.

Еще одно обязательное условие поступления помимо экзаменов — прохождение психологического теста. Также ссузы имеют право устанавливать дополнительные испытания.

Проходной балл

Проходной балл зависит от рейтинга учебного заведения и числа бюджетных мест. Обычно на сайтах колледжей размещают информацию о конкурсе прошлых лет и сообщают количество поданных заявлений на одно место.

Чем престижнее заведение, тем выше конкуренция. В наиболее известных колледжах Москвы в 2019 году проходной балл составлял 4,7. Абитуриенты, поступившие на специальность, сдали вступительные экзамены на пятерки и имели средний балл аттестата не ниже 4,5.

Как поступить

Источник: ukrinform.ru

После 9 класса

Поступление после окончания 9 класса — хорошая идея для тех, кто хочет окунуться в профессию и подготовиться к поступлению в медицинский вуз. Также за время учебы можно проверить, действительно ли подходит избранная профессия. Срок обучения в колледже для выпускников 9 класса, как правило, составляет 3 года. Зачисление проходит на основании результатов сдачи ГИА.

После 9 класса можно поступать на все направления, кроме «лечебного» и «акушерского дела», «ортопедической стоматологии». Эти направления подразумевают наличие полного среднего образования, поэтому подать заявление можно только после 11 класса.

После 11 класса

Срок обучения после 11 класса составляет всего 2 года, поступать можно на любую специальность. Зачисление проходит с учетом результатов ЕГЭ и вступительных испытаний.

Для поступления потребуются:

  • аттестат о среднем образовании и его копия;
  • результаты ЕГЭ; 
  • заявление абитуриента;
  • 6 фотографий формата 3х4;
  • медицинская справка;
  • паспорт и его копия.

Руководство большинства колледжей проводит дополнительные вступительные испытания.

С высшим образованием

Если у вас уже есть высшее образование, то вы можете поступить в колледж на бюджет, предоставив диплом. Ранее пройденные в институте общеобразовательные предметы будут зачтены автоматом.

Продолжительность обучения

Длительность тоже зависит от специальности. После 9 класса студенты учатся 3 года 10 месяцев, это базовый курс. После 11 класса обучение займет 2 года 10 месяцев.

Для завершения углубленного курса потребуется больше времени. После 9 класса срок составит 4 года 10 месяцев, после 11 — на год меньше.

Льготы для поступления в вузы

Если вы учитесь в колледже, открытом на базе вуза, то в виде льготы получаете автоматическое зачисление на 2 или 3-й курс. Во всех остальных колледжах дальнейшее поступление в медицинский вуз возможно только после сдачи ЕГЭ и вступительного экзамена на обычных условиях. Льготы в таких случаях не предусмотрены.

Заочное обучение

Медицинское образование предполагает приобретение многих умений и знаний. Получить их удаленно едва ли возможно, поэтому в медколледже нельзя учиться заочно. Однако во многих училищах можно выбрать вечернюю или очно-заочную форму обучения.

Надеемся, наша статья помогла определиться с выбором. Подготовиться к экзаменам и поступить в колледж поможет ФениксХелп.

Сертификат об окончании

по прикладной сестринской информатике | Школа медсестер

Сертификат об окончании курса прикладной информатики медсестер предназначен для медсестер, которые имеют степень бакалавра медицинских наук или диплом медсестры и желают улучшить свои навыки в клиническом применении информатики медсестер. Содержание курса сосредоточено на внедрении, управлении или проведении аналитики с использованием клинических / административных информационных систем. Сертификационная программа состоит из четырех курсов (12 кредитных часов), которые можно проходить в течение календарного года.Курсы по получению сертификата можно пройти одновременно с отделом медсестер и другими магистратурами. учебный план. Сертификационная программа предлагается онлайн.

Требования для зачисления
  • B.S.N. или M.S.N. с минимальным средним баллом 2,8 от колледжа или университета, аккредитованного принятым аккредитованным органом

  • Текущая неограниченная лицензия зарегистрированной медсестры в штате Северная Каролина или компактном государстве

  • Заявление о целях, которое включает описание интереса заявителя к информатике медсестер и планы карьерного роста с использованием сертификата; объем выписки не превышает одной страницы

  • Три рекомендательных письма профессионала

Примечание. Результаты GRE или других стандартизированных тестов не требуются.

Требования к сертификату

Обязательные курсы (12 кредитных часов)

HCIP 6102 — Анализ данных здравоохранения (3)

HCIP 6380 — Введение в информатику здравоохранения (3)

NURS 6187 — Управление финансовыми, человеческими и информационными ресурсами в сложных системах (3)

NURS 6188 — Применение сестринской информатики в стратегическом планировании и принятии решений (3)

Прочие требования

Итого по сертификату = 12 кредитных часов

Требования к рангам

Студенты должны поддерживать минимум 3.0 баллов в магистратуре и не могут набрать более двух оценок C.

Контактное лицо по программе:
Д-р Мередит Траутман-Джордан
[email protected]
704-687-7973

Книг по медицине и наукам о здоровье @ Amazon.com

Наше учебное пособие по экзамену медсестры по информатике отличается от любого другого

Если вы хотите получить заслуженную оценку за экзамен медсестры по информатике, не беспокойтесь о том, «достаточно ли хорошо» ваша оценка на экзамене медсестры по информатике. и пройти тестовую игру, чтобы стать сертифицированной медсестрой по информатике, тогда это может быть самым важным сообщением, которое вы прочитали в этом году.

Наше подробное руководство по экзамену медсестры по информатике составлено нашими экспертами по экзамену медсестры по информатике, которые тщательно исследовали темы и концепции, которые вам нужно знать, чтобы сделать все возможное для сдачи экзамена медсестры по информатике. Наше оригинальное исследование сертификационного экзамена медсестры по информатике, предлагаемого Американским центром аттестации медсестер (ANCC), раскрывает конкретные области содержания и основные навыки, которые вам очень важно знать на экзамене медсестры по информатике.Мы взяли информацию и разработали учебное пособие, которое гарантированно поможет вам успешно сдать экзамен медсестры по информатике.

Теперь мы знаем, что вы можете относиться к вам скептически, поэтому позвольте нам привести три веские причины, по которым мы можем подтвердить то, что мы заявляем:

Три причины верить в то, что мы говорим

Первая причина:

Наши название компании — Mometrix Test Preparation, и у нас есть команда исследователей стандартизированных тестов, которые работали над разработкой нашего учебного пособия для экзамена медсестры по информатике.Стандарты в отношении того, кто приступает к работе в команде, очень строгие — мы требуем самого лучшего для наших клиентов, и только те, кто соответствовал нашим строгим стандартам, могли сделать это. Преданный своему делу исследовательский персонал имеет многолетний совместный опыт в овладении содержанием и навыками, необходимыми для успешной сдачи самых сложных экзаменов.

Вторая причина:

Некоторые академические исследования показали, что тестируемые не получают никакой пользы от традиционного процесса подготовки к экзаменам. Но мы знали, что должно быть решение: если испытуемые плохо справляются с экзаменом медсестры по информатике, несмотря на высокий интеллект, должен быть набор секретных ключей к тесту, которые откроют дверь к успеху для этих испытуемых.

Мы считаем, что нам удалось найти секретные ключи экзамена. То, что мы обнаружили, было удивительным, и в некоторых случаях до смешного просто однажды объяснил среднему экзаменующемуся.

Мы собрали результаты в подробное краткое учебное пособие, которое, по нашему мнению, позволяет любому испытуемому с любым уровнем квалификации значительно улучшить свои результаты с минимальными усилиями .

Третья причина:

Мы создали продукт отчасти потому, что были разочарованы вариантами, доступными тем, кто действительно хотел сдать экзамен медсестры по информатике.

Обычный подход — ОБУЧАТЬ материалу, а не ОБУЧАТЬ ТЕСТ. Этого не всегда достаточно для экзамена медсестры по информатике — вы должны уметь применять полученные знания. Большинство тестируемых уже имеют общие знания о материале, который будет рассмотрен на экзамене.

Одна из причин, по которой некоторые испытуемые преуспевают в день экзамена, заключается в том, что они установили критическую связь между изученным материалом и тем, как использовать материал для успешной сдачи экзамена медсестры по информатике.

В нашем руководстве рассматривается разница между простым знанием материала и знанием того, как использовать материал для выполнения в день тестирования .

Вы сэкономите время, деньги и нервы. Вы научитесь избегать ошибок и плохих стратегий, которым вы были подвержены. — Для начала, вот несколько способов, которыми наш продукт может помочь вам получить результат на экзамене медсестры по информатике …

Эксклюзивные методы сдачи экзаменов

  • Ключи к вопросам, которые «выдают» неправильное (или правильное) ответы — вы получаете кредит за некоторые вопросы, даже не зная о них ничего.
  • Получите быструю индивидуальную помощь по возникшим у вас вопросам — просто отправьте нам быстрое электронное письмо, и мы ответим вам в кратчайшие сроки.
  • Подробное описание ТОЧНОГО ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ для экзамена медсестры по информатике, который, по нашему мнению, дает наилучшие результаты за наименьшее время — независимо от того, учитесь вы неделю или месяц, вы не будете тратить драгоценное время на обучение, которое у вас есть. бесполезные действия
  • Наши исследователи — это не просто академические теоретики, которые понимают техническую природу стандартизированных тестов, но также являются экспертами в самой сдаче тестов — они раскрывают точные навыки и информацию, которые вам понадобятся, чтобы выполнять их в сложных условиях во время теста.
  • Систематический анализ и лучшая разбивка на «понятном языке» того, как разбирать и решать самые сложные проблемы — вы превращаете проблемы, на которые большинство участников теста споткнется, в вашу пользу
  • Узнайте, почему, когда и как угадай в свою пользу. Многие участники тестирования используют совершенно неправильную стратегию, но вы можете избежать ловушек с помощью наших стандартизированных экспертов по тестированию.
  • Включает инструкции, подробно описывающие, как лучше всего начать свою подготовку, чтобы вы могли начать путь к улучшению своих результатов немедленно
  • Самый эффективный и точный метод выбора правильного ответа каждый раз — вы не будете чесать голову, пытаясь прочитать мысли автора тестового вопроса, а вместо этого будете точно знать, что искать, чтобы выбрать лучший ответ
  • Вежливое, неограниченное обслуживание клиентов на 100% бесплатно — если вам нужно отправить продукт по электронной почте на другой адрес, вы потеряете продукт или возникнут какие-либо другие трудности — помощь, которая вам понадобится, находится всего в нескольких минутах по электронной почте, а наши представители активны в течение 7 дней в неделю помощь клиентам
  • Исследования нашей команды экспертов по тестированию на 100% независимы и оригинальны
  • Наша эксклюзивная «стратегия калибровки», которая поможет вам никогда не идти слишком быстро ИЛИ слишком медленно отвечать даже на самые сложные вопросы
  • Разработанный нами 5-этапный процесс, который мы называем «поэтапным» подходом, касающийся использования различных учебных пособий и практических тестов
  • Как проблема промедления может убить ваши шансы на успех и самое важное, что вы можете с этим сделать.
  • Как узнать, изучили ли вы столько, сколько вам нужно для экзамена, и почему мы считаем, что некоторым людям следует тратить МЕНЬШЕ времени на обучение для подготовки к экзамену. test
  • 20 главных вещей, о которых вам следует позаботиться в течение 24 часов после прохождения теста. Используйте список, который мы предоставляем, в качестве контрольного списка, чтобы убедиться, что вы позаботились о «мелочах» в дополнение к усердному обучению
  • Как предсказать правильный ответ до того, как вы увидите варианты ответа, и как предотвратить «загрязнение» вашего разума неправильными ответами и соблазнение вас в ловушку, разработанную авторами тестов
  • Почему ответы, которые «звучат» правильные, часто оказываются именно теми это неправильно — и как отличить правильный ответ от множества умно звучащих ловушек, установленных для вас авторами тестов
  • Наш «эталонный» метод определения того, какой из вариантов ответа вам следует выбрать
  • Как некоторые из случайных битов информации в вопросе часто «выдают» правильный ответ. выбор
  • Как «доить» вопрос, чтобы получить подсказки к правильному ответу, даже если вы не знаете, о чем идет речь в вопросе
  • Как избежать паники, когда вы не отвечаете Не знаю ответа на вопрос — мы предлагаем систематический метод, который будет служить вам «спасательным кругом», чтобы свести к минимуму время, потраченное на вопросы теста, которые ставят вас в тупик —
  • Что делать с трудными вопросами, которые вы задаете не знаете, как ответить — не сдавайтесь, воспользуйтесь советом, который мы предлагаем, чтобы убедиться, что вы даете себе наилучшие шансы получить правильный ответ
  • Как использовать наш метод мозгового штурма, чтобы понять суть вопроса и раскрыть его трудно найти подсказки и некоторые тонкие вещи, о которых вы даже не подозревали.
  • Знаете ли вы, что такое «хедж-фраза»? Узнайте, почему поиск ключевых «ласковых словечек» в вопросе может помочь определить правильный ответ
  • Почему «новая информация» в вариантах ответа почти всегда означает, что выбор ответа неверен, и способ избежать этой уловки, подброшенный самими людьми. умные составители тестов
  • Научитесь избегать этой утомительной ошибки во время теста — почему технические термины, которых вы не знаете, могут стать серьезным камнем преткновения и тратить драгоценное время, и как их можно обойти
  • Секрет использовать контекстные подсказки в вопросах и варианты ответов, чтобы проводить важные различия между правильным и неправильным вариантами ответов
  • Две ситуации, в которых вам НЕ следует тщательно проверять свои ответы
  • Как избежать неосторожных ошибок с помощью быстрого «двойного» проверить «систему».Это с лихвой окупится по сравнению с тем временем, которое вам потребуется.
  • Авторы тестов часто цитируют прямо из вопроса в ответе — узнайте, следует ли этому доверять или избегать
  • Почему «крайние утверждения» в ответе варианты — это мертвая расплата за неправильные ответы — узнайте, как обнаружить тонкие различия между разумными ответами и ответами, которые почти всегда неверны
  • Узнайте, как сгруппировать ваши варианты ответов в «семьи», что часто сужает круг правильных ответов — это быстрый способ немедленно исключить один или два варианта ответа и повысить ваши шансы получить правильный вопрос.

    Поясним.

    Прежде чем мы продолжим, давайте проясним, чем не является Секреты экзамена медсестры по информатике . Это не устаревший пересказ всего того, что вы уже узнали в прошлом.

    Секреты экзамена медсестры по информатике — это наша эксклюзивная коллекция советов и информации, которую мы специально отобрали, чтобы дать вам наилучшие результаты на экзамене медсестры по информатике с наименьшими затратами времени на обучение. Он написан повседневным языком и прост в использовании.

    Мы охватываем 5 основных навыков , необходимых для успешной сдачи экзамена медсестры по информатике, а также комплексные обзоры , охватывающие все основные разделы теста по отдельности.

    Не верьте нам на слово. Послушайте, что наши клиенты говорят о других продуктах для подготовки к тестам Mometrix.

    Я купил файл секретов и просто хотел сообщить вам, что прошел тест. Я просто хочу еще раз поблагодарить вас и надеюсь, что вы и дальше будете добиваться успеха в своих начинаниях.С уважением, Пол Л.

    Меня зовут Крис. Я пользовался учебным пособием «Секреты» в течение пяти дней. Учебное пособие сделало тест настолько простым для понимания. Как вы сказали, эта программа стоит сотни долларов. Мне 1000-е !! СПАСИБО, Крис Г.

    Я просто должен был поблагодарить вас, ребята, за подготовку к тесту! Я купил руководство в последнюю минуту, то есть за 5 часов до теста. Как я уже сказал, у меня была НУЛЕВАЯ подготовка! Я нервничал по поводу теста, не говоря уже о том, чтобы получить нужный мне результат. Я прочитал руководство только один раз перед тестом, и, разумеется, я прошел только благодаря вашему обновлению !! Брайан

    Я слышал о вашем сайте от друга.Я записан на обзорный курс, и, оглядываясь назад, я бы хотел, чтобы я не пошел на обзорный курс и вместо этого потратил часть денег на вашу программу. Спасибо! Zac L.

    Вы получаете как минимум в 10 раз больше, чем ваши деньги! — Если подумать, что поставлено на карту во время экзамена, мы полагаем, что ценность нашего учебного пособия дает вам как минимум в десять раз больше ваших денег.

    Оклендский университет

    Стенограмма

    00:00 >> Изучение истории во многом похоже на журналистику.

    00:02 Вы направляетесь к пункту назначения, и это может быть

    00:04 мучительно, потому что вы втягиваете всю эту информацию.

    00:07 Ты такой: «Как, черт возьми, я собираюсь вписаться в это?»

    00:08 или я собираюсь расширить это? »

    00:10 Это кубик Рубика, пытающийся выяснить, как

    00:12 Могу я представить это так организованно, чтобы мой читатель подумал,

    00:15 «Он принес мне понимание, о котором я раньше не знал.«

    00:20 Меня зовут Джон Столл, я веду бизнес-обозреватель The Wall Street Journal.

    00:25 Я окончил Оклендский университет в 2000 году по специальности история.

    00:29 Моя работа — попытаться взять

    00:33 самые большие бизнес-проблемы, происходящие в корпоративной Америке

    00:37 и сделать их доступными для читателей выходного дня.

    00:42 Самая захватывающая часть моей работы — сообщать новости.

    00:45 Чтобы иметь возможность подойти к вашим читателям и сказать:

    00:47 «Вот кое-что, чего вы не знали».

    00:49 Быть первым — это всегда прилив адреналина.

    00:52 До истины очень трудно добраться.

    00:55 Требуется много исследований и много разговоров с

    .

    00:58 разнообразная группа источников и разнообразная группа

    01:01 люди, чтобы действительно понять, что произошло на самом деле.

    01:04 Вот что делают журналисты. Журналисты пытаются сказать вам правду.

    01:07 Я всегда использую инструменты для поиска первоисточников,

    01:11 пытаюсь найти людей, которые там были.

    01:12 Я никогда не ходил на исторический факультет Оклендского университета

    01:15 думал, что собираюсь стать историком или преподавать историю.

    01:17 Я хотел научиться учиться и хотел

    01:20 научитесь исследовать, и я хотел научиться приводить аргументы.

    01:23 Многие люди спросят: «Что вы собираетесь делать со степенью истории?»

    01:25 Со степенью по истории можно многое сделать.

    01:26 Вы узнаете много нового о том, как классифицировать информацию, как находить людей,

    01:30 как общаться с людьми, разговаривать с людьми и сочувствовать,

    01:32 и увидеть другую сторону вещей, которую вы, возможно, не видели раньше.

    01:36 Вам не нужно никуда идти, чтобы получить лучшее историческое образование.

    01:40 Вы получите его в Окленде. Я понимаю, потому что у меня степень по истории.

    IJERPH | Бесплатный полнотекстовый | Применение ольфактометрии для оценки антизапахных свойств фильтрующих респираторов с маской, содержащих нетканые материалы с активированным углем

    1. Введение

    Загрязнение запаха стало серьезной проблемой для общества, окружающей среды и общественного здравоохранения. Источники неприятного запаха включают как естественную, так и антропогенную деятельность. Те, которые встречаются на рабочих местах, обычно являются антропогенными и возникают в основном в результате деятельности химической, нефтехимической [1,2], фармацевтической, пищевой промышленности и переработки пластмасс [3,4,5,6], а также сельского хозяйства [7,8,9 , 10].Кроме того, значительные количества пахучих соединений образуются при переработке и хранении отходов [11,12,13] и на очистных сооружениях [14,15,16]. Вне зависимости от происхождения неприятные запахи могут вызывать негативную реакцию в организме человека, когнитивных способностях и т. Д. и поведение, связанное с токсикологическими эффектами, врожденным отвращением, обусловливанием или стрессовыми реакциями, а также реакциями на компоненты без запаха, такие как эндотоксины [17,18]. Было показано, что неприятный запах вызывает ряд соматических симптомов, включая раздражение глаз, носа и горла, головные боли, тошноту, сонливость, диарею, стеснение в груди, сердцебиение, одышку и нарушения сна [19,20,21] .Также было показано, что они усугубляют симптомы астмы [20], отрицательно влияют на иммунную систему [22] и вызывают повышение уровня стресса, главным образом в связи с предполагаемыми токсикологическими эффектами [23]. У некоторых людей неприятный запах может вызывать чувство депрессии, усталости, замешательства и даже агрессии, о которых они сообщают [24,25]. Воздействие сильных запахов может также повлиять на выполнение сложных и краткосрочных задач памяти [26] и модулировать время реакции [27,28]. Чтобы смягчить неблагоприятное воздействие неприятного запаха на здоровье и благополучие рабочих и жителей соседних домашних хозяйств, на промышленных предприятиях применяются меры по борьбе с запахом [29,30].В таких случаях обычно применяется стандартная иерархия мер контроля, начиная с наиболее эффективных (т. Е. Устранение или замена источников, изоляция и административный контроль) и переходя к наименее эффективным (т. Е. Коллективные меры защиты и средства индивидуальной защиты). . Среди вышеупомянутых одноразовых фильтрующих лицевых респираторов (FFR) с защитой от запаха наиболее распространены по экономическим причинам и простоте применения в промышленных условиях [31].В дополнение к полимерным фильтрующим материалам различной эффективности они также содержат слой (или несколько слоев) нетканых материалов с активированным углем, которые адсорбируют некоторые летучие химические соединения из воздуха для дыхания, которые в противном случае были бы вдыхаемы. доступны методы, которые можно использовать для оценки эффективности адсорбции запаха такими FFR [32,33,34]. Они в основном инструментальные и требуют длительных процедур и точного оборудования с очень низкими порогами обнаружения.Кроме того, из-за сложной взаимосвязи между адсорбционной способностью активированного угля и условиями эксплуатации FFR на рабочем месте, результаты, полученные в лаборатории, не дают четкого представления о характеристиках таких устройств при практическом использовании [35]. В то же время, методы оценки взаимодействия запахов и эффективности дезодорации хорошо известны в экологических исследованиях [36,37,38,39]. Здесь помимо инструментальных методов, используемых для определения концентраций отдельных химических соединений в воздухе (например,g., хроматография, колориметрия и сенсорные методы) [40], используются ольфактометрические методы. В эту категорию входят динамическая ольфактометрия, полевые исследования и шкала интенсивности запаха [4,39].

    Наше исследование было направлено на то, чтобы определить, можно ли использовать ольфактометрические методы, обычно используемые для оценки запаха окружающей среды, для определения эффективности снижения запаха FFR с антизапахными свойствами. Для этого исследования мы изменили один из методов, используемых для проверки обонятельной способности персонала, проверяющего запахи.Кроме того, наш метод включал оценку практических аспектов, связанных с использованием FFR, таких как герметичность, комфорт и субъективное восприятие уменьшения запаха. Мы использовали этот метод для оценки эффективности трех FFR с разными анти запаховыми свойствами. Затем экспериментальные результаты были проанализированы с точки зрения способности различать эффективность снижения запаха этих FFR.

    3. Методы

    Предложенная методика оценки уменьшения запаха с использованием FFR включала три этапа, схематически показанных на Рисунке 2.Сначала участников проинформировали о цели исследования, и обсудили все этапы оценки. Затем участников проинструктировали, как надевать и проверять соответствие FFR. Индивидуальные уровни чувствительности к запаху были определены на первом этапе оценки (подробное описание см. В разделе 3.1). Это помогло определить уровень на шкале концентраций, при котором испытуемое вещество могло быть обнаружено участником в ситуации, когда они не использовали FFR (референтный уровень).Затем была оценена эффективность снижения запаха FFR с учетом уровня чувствительности запаха каждого субъекта (раздел 3.2). Заключительный элемент оценки включал субъектов, заполняющих анкету относительно факторов, которые могут повлиять на эффективность уменьшения запаха с помощью данного FFR, и их субъективную оценку степени уменьшения запаха при использовании FFR (раздел 3.3).
    3.1. Определение уровней индивидуальной чувствительности к запаху
    Процедура определения н-бутанола использовалась для определения индивидуальных уровней чувствительности участников к запаху [41,42].Он объединил две стандартные процедуры. Первый, называемый методом возрастающих концентраций, использует 14 маркеров, содержащих возрастающие концентрации исследуемого вещества [43]. Второй, называемый трехальтернативным принудительным выбором (3-AFC) [44], требует от участника указать, какая из трех перьев генерирует запахи, даже если они не могут их почувствовать. Тесты проводились с использованием набора для проверки запаха (St. Croix Sensory, Inc., Стилуотер, Миннесота, США), состоящего из 14 инструментов (далее именуемых ручками), содержащих возрастающую концентрацию н-бутанола, пронумерованных от 15 ( самая низкая концентрация) до 2 (самая высокая концентрация).Кроме того, в набор были включены две пустые ручки, заполненные только дистиллированной водой и растворителем без запаха. После цикла разминки тест включал два последующих цикла, разделенных 5-минутным перерывом. В каждом раунде ручки предъявляли в течение 3 с на расстоянии 1 см от каждой ноздри участника с завязанными глазами в порядке убывания разведения. Таким образом, на каждом уровне разведения были представлены три ручки — две пустые и одна, содержащая н-бутанол. Порядок предъявления пера определялся одним из трех случайно выбранных листов результатов, предоставленных вместе с тестовым набором [42].

    Участники должны были запомнить соответствующий номер ручки (первая, вторая, третья), для которой они обнаружили запах н-бутанола, и указать, могут ли они ощутить запах в ощутимой степени (ответ: я уверен / я обнаружил ручку , помеченный буквой D на листе результатов) или сделал случайный выбор (ответ: я не уверен / я предполагаю, помечен буквой G на листе результатов). Раунд закончился, когда субъект правильно определил (D) два последовательных разведения.

    Уровень индивидуальной чувствительности запаха в каждом раунде определялся как количество первых из двух последовательных правильных обнаружений.Среднее арифметическое результатов, полученных в раундах 1 и 2, составило результат.

    3.2. Оценка эффективности уменьшения запаха FFR
    Метод определения уровня индивидуальной чувствительности запаха был изменен для определения эффективности уменьшения запаха FFR. Использовались те же измерительные инструменты (набор для проверки запаха) и процедура, сочетающая метод возрастающей концентрации с методом 3-AFC [42]. Сначала испытуемому завязывали глаза, затем случайным образом выбирали тестируемый FFR (MB 20V, MB 10VC или 3M 9915) и надевали его участником.Затем участника попросили проверить соответствие FFR в соответствии с обычно используемым методом проверки герметичности [45]. Процедура испытания не требовала разминки, так как участники уже были знакомы с практическими аспектами эксперимента. . Таким образом, исследование проводилось в два последовательных цикла, разделенных 5-минутным перерывом. Ручки были представлены в трех экземплярах (два слепых и один, содержащий н-бутанол), в соответствии с порядком уменьшения разведения. Порядок представления пером определялся случайным выбором одного из трех специально разработанных листов результатов (например,g., показан на рисунке 3). Контрольный уровень разведения, с которого начинался тест, был на один уровень выше, чем индивидуальный уровень чувствительности к запаху, определенный заранее для каждого участника. Администратор теста проинформировал испытуемых о тесте, начиная с указания номера ручки (например, «ручка номер один»), и проинструктировал их, выдав команду «sniff». Ручка была представлена ​​на расстоянии 1 см от поверхности FFR в области, расположенной на 5 см ниже зажима для носа. Время презентации каждый раз корректировалось до периода, необходимого для того, чтобы участник сделал два полных вдоха через нос.Затем ручку удалили из области FFR, и участнику было предложено выполнить еще один цикл дыхания, чтобы очистить зону дыхания (пространство, расположенное под маской) от любых остатков тестируемого вещества. Участники должны были запомнить и указать номер ручки, на котором они обнаружили н-бутанол. Ответ (обязательно D и случайный G) был записан в листе результатов. Затем были представлены ручки из последовательных уровней разведения. Раунды заканчивались, когда субъект правильно обнаруживал две ручки последовательных разведений.

    Результат теста определялся как количество первых из двух последовательных правильных обнаружений. Среднее арифметическое результатов, полученных в раундах 1 и 2, составило результат (уровень обнаружения запаха).

    Степень уменьшения запаха (ORD) определялась как разница между индивидуальными уровнями чувствительности к запаху (ISL) участников и уровнем обнаружения запаха, полученным с выбранным FFR (FFRSL). В качестве меры эффективности уменьшения запаха (W) данной FFR было вычислено значение, определяемое следующим образом:

    W = ∑in1nORDiISLi · 100% = ∑in1nISLi − FFRSLiISLi · 100%,

    (1)

    где n — количество участников исследования, ISL i — индивидуальный уровень чувствительности к запаху указанного участника исследования, а FFRSL i — уровень обнаружения запаха, полученный для указанного участника при использовании FFR.
    3.3. Анкета
    Заключительный этап оценки включал заполнение анкеты, в которой указывалось, какие факторы влияют на эффективность снижения запаха и как участники воспринимают это для данного типа FFR. Анкета состояла из четырех вопросов, касающихся герметичности лицевой маски, сложности надевания и надевания, а также субъективного восприятия уменьшения запаха (субъективная эффективность уменьшения запаха). Ответы были ранжированы с использованием пятиуровневой шкалы Линкерта (очень высокий, высокий, средний, низкий и очень низкий; если герметичность оценивалась как очень высокая, это означало, что участники группы считали, что маска соответствует их лицу. как очень хорошее; если оно было оценено как очень низкое, это означало, что соответствие считалось очень плохим) [46].Дополнительные вопросы включали в себя разрыв резинки головного ремня или проскальзывание FFR во время теста, а также наличие резкого или неприятного запаха, испускаемого самим FFR (оценка по шкале «да / нет»).
    3.4. Статистический анализ

    Статистический анализ выполняли с использованием программного обеспечения STATISTICA 13.1 (Statsoft, Tulsa, OK, USA). Была рассчитана описательная статистика для всех интересующих переменных. Односторонний дисперсионный анализ (ANOVA) на уровне значимости 0.05 был выполнен для выявления статистических различий между параметрами, описывающими эффективность снижения запаха FFR. Когда были обнаружены статистические различия (p <0,05), средние значения сравнивали с использованием апостериорной процедуры Тьюки на уровне значимости 0,05.

    4. Результаты и обсуждение

    4.1. Индивидуальная чувствительность к запаху
    Анализ результатов теста показал, что 7-й уровень разведения составлял 50-й процентиль исследуемой популяции, а уровни 4 и 11 были нижним и верхним 5-м процентилями, соответственно (рис. 4).Результаты опубликованных клинических испытаний с участием 1036 субъектов [47] и исследований 39 инспекторов по запахам из шести региональных офисов Агентства по обеспечению соблюдения нормативных требований США [48] показывают, что для всех изученных популяций 8-й уровень разведения обычно составляет 50-й процентиль исследуемая популяция, а уровни 3 и 13 являются нижним и верхним 5-м процентилями соответственно. Эти значения представляют собой нормативные значения для населения в целом и могут указывать на критерии эффективности для персонала, проверяющего запахи.Они также очень близки к полученным нами значениям. Поскольку оценка от 0 до 4 считается показателем аномальной обонятельной функции, которая в данном случае может быть связана с недавней или продолжающейся вирусной инфекцией [47], мы решили исключить двух участников, чьи индивидуальные уровни обонятельной чувствительности упали до более низкого уровня. 5-й процентиль исследуемой популяции.
    4.2. Эффективность снижения запаха
    В таблице 3 приведены основные статистические данные, описывающие эффективность снижения запаха FFR на основе разработанного метода.

    Самые высокие уровни обнаружения запаха были получены для эталонного FFR, не содержащего слоя активированного угля, в то время как у 3M 9915 FFR самый низкий. Наблюдались статистически значимые различия в степени уменьшения запаха между эталонными FFR и FFR, содержащими слои активированного угля. Самые низкие значения этого параметра наблюдались для эталонного FFR и выше для MB 10VC и 3M 9915 FFR. Интересно, что исследование показывает, что запах уменьшается даже с масками, не содержащими слоя активированного угля (MB 20V).Частично это уменьшение может быть, несомненно, результатом метода обеспечения тестового запаха (некоторая часть тестового запаха рассеивается до того, как его можно будет аспирировать через маску), это также может быть связано с разницей в давлении между окружающим воздухом и зоной дыхания, где возникает так называемое «мертвое пространство» с ограниченным воздухообменом. Не было обнаружено различий между FFR MB 10VC и 3M 9915 для этого параметра (односторонний дисперсионный анализ, критерий Тьюки, α = 0,05). Это означает, что степень уменьшения запаха не является хорошей мерой фактического уменьшения запаха, поскольку она не делает различий между различными типами FFR.Вместо этого мы обнаружили статистически значимые различия при сравнении эффективности уменьшения запаха W для тестируемых FFR (односторонний дисперсионный анализ, критерий Тьюки, α = 0,05). Для MB 10VC он был выше эталона на 17%, а для 3M 9915 — на 36%. Таким образом, результаты показывают, что такой коэффициент представляет собой разумную меру, дифференцирующую эффективность FFR с антизапахными свойствами. Они также служат предпосылкой для продолжения работы в этой области для определения критериев оценки эффективности снижения запаха для этого средства индивидуальной защиты с использованием ольфактометрических методов.

    4.3. Субъективная оценка уменьшения запаха
    Результаты анкетирования, в которых ответы основывались на шкале Лайкерта, представлены на Рисунке 5.

    Не было случаев защелкивания резинки головного ремня или скольжения лицевой части. Ни один из испытуемых не указал, что эталонный FFR издает резкий или неприятный запах. Напротив, у MB 10VC FFR было одно такое обозначение, а у 3M 9915 — три. Большинство участников исследования указали на низкую герметичность FFR, которая может значительно повлиять на степень, в которой такие устройства ограничивают неприятный запах на рабочем месте.Комфортность использования FFR зависела от типа используемого оборудования и черт лица участника. Сложность надевания и примерки оценивалась от низкой до средней, в зависимости от того, были ли участники хорошо знакомы с такими устройствами. Наблюдалась значительная индивидуальная вариабельность субъективной оценки снижения запаха FFR.

    Сводка сравнительного анализа результатов представлена ​​в таблице 4. Для анализа использовались следующие критерии: ответам «очень высокий» была присвоена оценка 5; «Высокий» — 4; «Средний» — 3; «Низкий» –2 и «очень низкий» –1.Затем оценки, присвоенные отдельным вариантам FFR, были усреднены и проанализированы статистически.

    Сравнительный анализ показал отсутствие статистически значимых различий в субъективной оценке герметичности и сложности надевания и подгонки между отдельными типами FFR. По удобству использования отличия продемонстрированы только для референсного варианта и 3M 9915 FFR. Что касается субъективной степени уменьшения запаха, 3M 9915 FFR был оценен как лучший, в то время как эталонный FFR был худшим.Также наблюдались статистически значимые различия между отдельными типами оборудования, что согласуется с результатами, полученными на основе ольфактометрического метода.

    5. Выводы

    Надлежащий контроль воздействия неприятных запахов на рабочем месте может снизить риск неблагоприятного воздействия на здоровье сотрудников. В ситуациях, когда меры организационного и технического контроля недостаточны или неосуществимы с экономической точки зрения, FFR с антизапахными свойствами обеспечивают простой вариант снижения рисков.В зависимости от региона мира различные правовые нормы обеспечивают эффективность FFR до того, как они будут размещены на рынке. Например, в США устройства защиты органов дыхания сертифицированы в соответствии с требованиями, описанными в Разделе 42 Свода федеральных нормативных актов, часть 84. В то же время в Европейском Союзе устройства защиты органов дыхания должны иметь маркировку Conformitè Europëenne (CE), которая обычно удостоверяет соответствие действующим европейским стандартам. В других странах действуют другие национальные требования.Ни в одном из существующих в мире нормативных документов не рассматриваются методы определения и подтверждения способности пылезащитной маски улавливать пахучие соединения. Таким образом, для покупки доступны многие бренды, эффективность уменьшения запаха которых не оценивалась; поэтому их эффективность остается неясной.

    Это исследование было направлено на то, чтобы проверить, можно ли использовать простой метод на основе обоняния для оценки эффективности уменьшения запаха. Предложенная методология исследования включала три последовательных этапа (определение уровня чувствительности к запаху субъекта, оценка эффективности снижения запаха FFR и заполнение анкеты о субъективном восприятии участника).Коэффициент W эффективности уменьшения запаха, определяемый как отношение степени уменьшения запаха посредством FFR и индивидуального уровня чувствительности запаха участника, выраженный в процентах, был предложен в качестве меры уменьшения запаха. На основе анализа результатов испытаний было обнаружено, что этот коэффициент является хорошим показателем для дифференциации эффективности снижения запаха FFR с антизапахными свойствами.

    Дальнейшая работа по разработке основанных на ольфактометрии методов необходима для определения критериев оценки эффективности снижения запаха таких типов FFR.В частности, следует разработать более совершенные средства обеспечения запаха при тестировании, обеспечивающие единообразные условия аспирации при тестировании участников с FFR и без него (например, через большую воронку). Кроме того, следует рассмотреть более широкий выбор тестовых запахов. В нашем исследовании был использован н-бутанол, потому что он обычно используется для тестирования запаха и является отличным веществом для воздействия на обонятельную систему человека без ненужного риска для участника теста. К сожалению, этого может быть недостаточно для проверки способности FFR удалять большое количество разнообразных запахов, возникающих на разных типах рабочих мест.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *