Информатика 9 класс контрольная работа информационное моделирование: Контрольная работа «Информационное моделирование» 9 класс скачать

Методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему: 9кл Контрольная работа№1 по теме Моделирование и формализация

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

В – I

А1. Какая модель является вербальной?

  1. План помещения
  2. Дерево каталогов на компьютере
  3. Инструкция к техническому устройству
  4. Сиквейн.

А2. Какую модель можно рассматривать как информационную?

  1. Характеристику с места работы
  2. Стиральную машину
  3. Игрушку
  4. Глобус.

А3.Какая форма графической модели применима для отображения процессов, происходящих во времени?

  1. Карта
  2. Схема
  3. Чертеж
  4. График

А4. Визуальное представление информационной модели:

  1. Словесная модель
  2. Графическая модель
  3. Логическая модель
  4. Табличная модель

Дана табличная БД «Шедевры живописи»

п/п

Автор

Год

Название

Музей

Страна

1

Э. Мане

1863

Завтрак на траве

Орсе

Франция

2

А. Саврасов

1871

Грачи прилетели

Третьяковская галерея

Россия

3

И. Репин

1879

Царевна Софья

Третьяковская галерея

Россия

4

В. Васнецов

1881

Аленушка

Третьяковская галерея

Россия

5

П. Ренуар

1881

Девушка с веером

Эрмитаж

Россия

6

П. Пикассо

1973

Герника

Прадо

Испния

7

И. Репин

1870

Бурлаки на Волге

Русский музей

Россия

8

Э. Мане

1863

Олимпия

Орсе

Франция

А5. Определите ключевое поле таблицы.

  1. Автор
  2. Название
  3. Музей

А6. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить названия картин всех художников, написанных после 1870 г. и хранящихся в Эрмитаже.

  1. (Автор, Год=1870) И Музей=»Эрмитаж»
  2. Год>1870 И Музей=»Эрмитаж»
  3. Год
  4. Музей = «Эрмитаж» ИЛИ Год >1870

А6. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке: 4, 7, 6, 2, 5, 1, 8, 3. Определите поле и порядок сортировки.

  1. Автор (по возрастанию)
  2. Страна (по убыванию)
  3. Название (по убыванию)
  4. Название (по возрастанию)

А7. Какие записи удовлетворяют условию отбора: Страна = «Россия» И Год >=1879?

  1. 2, 3, 4, 5, 7
  2. 3, 4, 5, 7
  3. 1, 6, 8
  4.  4,5

А8. База данных – это:

  1. Специальным образом организованная и хранящаяся на внешнем носителе совокупность взаимосвязанных данных  о некотором объекте;
  2. Совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
  3. Интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
  4. Определенная совокупность информации.

А9. Что является примером иерархической БД?

  1. Страница классного журнала
  2. Каталог файлов, хранимых на диске
  3. Расписание поездов
  4. Электронная  таблица

А10. К какому типу данных относится значение выражения 0,7-3>2?

  1. к числовому
  2. к логическому
  3. к строковому
  4. к целому

А11. В чем состоит особенность поля Memo?

  1. Служит для ввода числовых данных
  2. Служит для ввода действительных чисел
  3. Данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст
  4. Имеет ограниченный размер.

В1. К какому типу относится таблица «Спортивная секция», имеющая поля: Ф.И.О., Дата рождения, Рост, Вес, Артериальное давление?

В2. Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

  1. Имена мальчиков, увлекающихся футболом
  2. Возраст детей, увлекающихся англ.языком
  3. Фамилии всех детей, увлекающихся рисованием

В3. Произведите в БД «Шедевры живописи» сортировку по полю Музей + Название по возрастанию и укажите порядок записей.

С1. Что такое модель?

С2. Ситуация: чтобы смоделировать цветущую клумбу, вы вырезаете из картинок изображения растений. Укажите: объект моделирования, модель объекта, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель генеалогического древа династии Романовых.(Михаил(1613-1645), Алексей(1645-1676), Фёдор(1676-1682), ИванV(1682-1696),ЕкатеринаI, Анна Леопольдовна, Анна(1730-1740), ИоаннVI(1740-1741), ПетрI(1682-1725), Алексей, ПетрII(1727-1730),  Анна, ПетрIII(1761-1762), ЕкатеринаII(1762-1796), Елизавета(1741-1761), ПавелI(1796-1801), Александр(1801-1825), Константин, НиколайI(1825-1855), АлександрII(1855-1894), Николай, АлександрIII(1881-1894), НиколайII(1894-1917),МихаилII(1917), Алексей )

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация»

В – II

А1. Какая модель является графической?

  1. глобус
  2. Дерево каталогов на компьютере
  3. Модель броуновского движения
  4. Сиквейн.

А2. Какую модель можно рассматривать как натурную?

  1. Характеристику с места работы
  2. игрушку
  3. техническую инструкцию к стиральной машине
  4. портфолио учащегося.

А3.Какая форма графической модели применима для отображения составных частей изделия и связей между ними?

  1. Карта
  2. График
  3. Чертеж
  4. Схема

А4. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является:

  1. Школьный журнал
  2. Расписание уроков
  3. Список учителей школы
  4. Перечень учебников

Дана табличная БД «Библиотека»

п/п

Автор

Название

Год

Выдано

Остаток

1

Мюллер Р.

БД и UML. Проектирование

1995

4

1

2

Кондзюба С.

Delphi БД и приложения. Лекции и упражнения

2001

2

5

3

Кузьменко В.

БД в Visual Basic и VBA: Самоучитель

2008

3

14

4

Грив Б.

Когда тебе грустно… Как поднять настроение

1999

2

1

5

Грэй Д.

Женщины с венеры, мужчины с Марса

2005

3

0

6

Хомоненко А.

БД

2000

4

0

7

Хомоненко А.

БД учебник для вузов

2006

3

2

8

Кондзюба С.

Delphi БД и приложения

2010

2

6

А5. Определите ключевое поле таблицы.

  1. Автор
  2. Название
  3. количество

А6. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить названия книг всех авторов, написанных после 2000 г. и которых осталось меньше 5.

  1. (Автор, Год=2000) И Остаток
  2. Год>2000 И Остаток
  3. Год
  4. Остаток 2000

А6. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке: 4, 5, 7, 1, 3, 6, 8, 2. Определите поле и порядок сортировки.

  1. Автор (по возрастанию)
  2. дата (по убыванию)
  3. Название (по убыванию)
  4. Название (по возрастанию)

А7. Какие записи удовлетворяют условию отбора: Автор = «К*» И Год >=2006?

  1. 2, 3, 8
  2. 3, 8
  3. 3, 7, 8
  4. 2, 3, 5, 6, 8

А8.Примером фактографической  База данных является:

  1. БД, содержащая сведения о кадровом составе учреждения
  2. БД, содержащая  законодательные акты
  3. БД, содержащая приказы по учреждению
  4. БД, содержащая нормативные финансовые документы

А9. В какой из перечисленных пар данные относятся к одному типу?

  1. 12.04.98 и 123
  2. «123» и 189
  3. «Иванов» и «1313»
  4. «ДА» и ИСТИНА

А10. СУБД — это?

  1. Программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными в файлах БД
  2. Набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним
  3. Прикладная программа для обработки текстов и различных документов
  4. Оболочка ОС, позволяющая более комфортно работать с файлами

А11. В чем состоит особенность поля Счетчик?

  1. Служит для ввода числовых данных
  2. Служит для ввода действительных чисел
  3. Имеет ограниченный размер
  4. Имеет свойство автоматического наращивания.

В1. К какому типу относится таблица, отражающая наличие связей между объектами какой-либо системы?

В2. Какие поля должна иметь таблица, по которой можно определить:

  1. Имена девочек, увлекающихся вязанием
  2. Возраст мальчиков, увлекающихся футболом
  3. Фамилии всех детей, увлекающихся англ. языком

В3. Произведите в БД «Библиотека» сортировку по полю Автор + Дата по возрастанию и укажите порядок записей.

С1. Укажите этапы моделирования.

С2. Ситуация: чтобы расставить в комнате мебель, предварительно вы вырежете ее из бумаги. Укажите: объект моделирования, модель объекта, свойства объекта для моделирования, цель моделирования.

С3. Постройте модель иерархической системы животного мира.(животные, членистоногие, иглокожие, моллюски, кишечнополостные, хордовые, птицы, рептилии, рыбы, млекопитающие, земноводные)

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

1 вариант

Часть А

Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

  1. все стороны данного объекта

  2. некоторые несущественные стороны данного объекта

  3. некоторые существенные стороны данного объекта

  4. несущественные стороны данного объекта

Вопрос 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?

  1. способность мыслить, разговаривать

  2. способность ходить

  3. умение выполнять физическую работу

  4. повторять форму и размеры человеческого тела

Вопрос 3. Какая из моделей не является информационной моделью?

  1. эскизы костюмов к спектаклю

  2. макет скелета человека

  3. географический атлас

  4. расписание движения поездов

Вопрос 5. Какие из моделей не относятся к графическим?

  1. схема

  2. макет

  3. график

  4. карта

Вопрос 7. Информационной моделью является:

  1. анатомический муляж

  2. макет здания

  3. модель корабля

  4. диаграмма

Вопрос 8. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами?

  1. карта

  2. матрица

  3. чертеж

  4. график

Часть В (решение задач)

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:

 

  1. Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»

2 вариант

Часть А

Вопрос 1. Моделирование это:

    1. процесс создания и использования моделей

    2. процесс опознания реального объекта компьютером

    3. выделение одного существенного признака реального объекта

    4. выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

Вопрос 2.  Формализация – это…

  1. перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.

  2. замена реальных свойств объекта знаком или совокупностью знаков.

  3. переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям

  4. выделение существенной информации об объекте.

Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и указывает все необходимые размеры?

  1. карта

  2. матрица

  3. чертеж

  4. график

Вопрос 4. Какое действие не является этапом моделирования?

  1. получение решения задачи.

  2. проверка макета здания на сейсмостойкость

  3. проверка совпадения свойств объекта моделирования

  4. коллекционирование марок

Вопрос 7. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. классный журнал

  2. список учащихся школы

  3. перечень школьных учебников

  4. расписание уроков

Вопрос 9. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. табличной

  2. натурной

  3. графической 4. компьютерной

Часть В (решение задач)

1.На рисунке изображена схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город D?

 

2.В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

3.Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице:

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F.

Тест по информатике и икт (9 класс) по теме: Самостоятельная работа «Формализация и моделирование» 9 класс

Формализация и моделирование 9 класс

  1. Какие из приведенных ниже определений понятия модель верные?

1. Модель – это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект

2. Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

3. Модель некоторого объекта – это другой объект, отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

  1. Верно ли что моделирование – всегда целенаправленная деятельность?
  1. Да
  2. Нет
  1. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка

Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его …..

  1. Описание
  2. Точное воспроизведение
  3. Схематическое представление
  4. Преобразование
  1. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка

Компьютерная модель – это ……модель, выполненная с помощью компьютерных технологий

  1. Информационная
  2. Схематическая
  3. Электронная
  1. Какое из утверждений верно
  1. Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны
  2. Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
  1. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели
  1. Нет
  2. Да,  но только для созданных людьми объектов
  3. да
  1. Построение модели начинается
  1. С выделения свойств и признаков объекта-оригинала
  2. С определения цели моделирования
  3. С выбора виды будущей модели
  1. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка

Если материальная модель объекта – это его …., то информационная модель объекта – это его описание.

  1. Физическое подобие
  2. Точное воспроизведение
  3. Схематическое представление
  4. преобразование
  1. Правильно ли определен вид следующей модели «Компьютерная модель полета мяча, брошенного вертикально верх, — динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?
  1. Да
  2. Нет  
  1. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка

Информационная модель – это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя ……… этого объекта

  1. Информация
  2. Отличительные особенности
  3. свойства

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» (продвинутый уровень)

8 класс. Контрольная работа. Информационное моделирование. Вариант 1. Часть 1.

  1. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является …

А) правила поведения учащихся б) список класса в) расписание уроков г) перечень учебников

  1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

а) все стороны данного объекта б) некоторые стороны данного объекта в) существенные стороны данного объекта г) несущественные стороны данного объекта

  1. Модель содержит информации…

А) столько же, сколько и моделируемый объект б) меньше, чем моделируемый объект

в) больше, чем моделируемый объект г) не содержит информации.

  1. Генеалогическое дерево семьи является…

А) табличной информационной моделью б) иерархической информационной моделью

в) сетевой информационной моделью г) предметной информационной моделью

  1. Информационной (знаковой) моделью является…

А) анатомический муляж б) макет здания в) модель корабля г) диаграмма

Часть 2.

  1. На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

1) 14 А 5 В

2) 16

3) 17 9 7 С 8 9

4) 21

D 6 Е

  1. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

    Модель

    Тип модели

    1. Закон Ньютона

    2. Игрушечный автомобиль

    3. Объёмная модель куба

    4. Чертёж развёртки куба

    5. Программа на языке программирования

    6. Радиоуправляемая модель самолёта

    7. Бесконечность

    а) Физическая (натурная)

    б) Воображаемая

    г) Информационная

  2. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:

Отправление из Прибытие в Время отправления Время прибытия

КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10

КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15

РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10

РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25

РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15

КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35

КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15

БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40

КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30

БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.

1) 12:25 2) 12:30 3)12:35 4) 12:40

Вариант 2. Часть 1.

  1. Какие пары объектов находятся в отношении «объект -модель»?

А) компьютер — данные; б) компьютер — его функциональная схема; в) компьютер — программа; г) компьютер — алгоритм

  1. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?

А) техническое описание компьютера; б) фотография компьютера; в) логическая схема компьютера; г) рисунок компьютера.

  1. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является

А) файловая система компьютера; б) расписание уроков; в) таблица Менделеева;

г) программа телепередач

  1. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является …

А) файловая система компьютера; б) таблица Менделеева; в) генеалогическое дерево семьи; г) модель компьютерной сети Интернет

  1. Формальной информационной моделью является …

А) анатомический муляж б) техническое описание компьютера; в) рисунок функциональной схемы компьютера;

Часть 2.

  1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
    а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. в) Географический атлас. г) Объёмная модель молекулы воды.
    д) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O е) Макет скелета человека. ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
    з) Расписание движения поездов. и) Игрушечный паровоз. к) Схема метрополитена

  2. Между четырьмя местными аэропортами: ВОСТОРГ, ЗАРЯ, ОЗЕРНЫЙ и ГОРКА, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета

ВОСТОРГ ГОРКА 13:10 17:15

ОЗЕРНЫЙ ЗАРЯ 13:00 14:30

ОЗЕРНЫЙ ВОСТОРГ 12:10 14:20

ГОРКА ОЗЕРНЫЙ 11:15 15:30

ВОСТОРГ ОЗЕРНЫЙ 12:35 14:50

ЗАРЯ ОЗЕРНЫЙ 12:30 14:20

ВОСТОРГ ЗАРЯ 10:30 12:15

ЗАРЯ ГОРКА 14:40 16:45

ГОРКА ЗАРЯ 15:15 17:20

ОЗЕРНЫЙ ГОРКА 14:30 16:20

Путешественник оказался в аэропорту ВОСТОРГ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ГОРКА.

1) 13:10 2) 16:20 3)16:45 4) 17:15

3. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6». Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

1)

2)

3)

4)

A

B

C

D

Е

A

3

1

B

4

2

C

3

4

2

D

1

Е

2

2

A

B

C

D

Е

A

3

1

1

B

4

C

3

4

2

D

1

Е

1

2

A

B

C

D

Е

A

3

1

4

B

4

2

C

3

4

2

D

1

Е

4

2

2

A

B

C

D

Е

A

1

B

4

1

C

4

4

2

D

1

4

Е

1

2

Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс (Босова Л.Л. учебник)

Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс

«Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс» — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики в конце 2-й главы. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.


  1. Выберите верное утверждение:
  • а) Один объект может иметь только одну модель
  • б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
  • в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
  • г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Выберите неверное утверждение:
  • а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
  • б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
  • в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
  • г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?
  • а) имя, фамилия, увлечение
  • б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
  • в) имя, увлечение, пол, возраст
  • г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:
  • а) наличие домашнего компьютера
  • б) количество правильно выполненных заданий
  • в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
  • г) средний балл за предшествующие уроки информатики

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Замена реального объекта его формальным описанием — это:
  • а) анализ
  • б) моделирование
  • в) формализация
  • г) алгоритмизация

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Выберите знаковую модель:
  • а) рисунок
  • б) схема
  • в) таблица
  • г) формула

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Выберите образную модель:
  • а) фотография
  • б) схема
  • в) текст
  • г) формула

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Выберите смешанную модель:
  • а) фотография
  • б) схема
  • в) текст
  • г) формула

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:
  • а) словесные модели
  • б) логические модели
  • в) геометрические модели
  • г) алгебраические модели

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:
  • а) математическими моделями
  • б) компьютерными моделями
  • в) имитационными моделями
  • г) экономическими моделями

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
  • а) математической модели
  • б) табличной модели
  • в) натурной модели
  • г) иерархической модели

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Графической моделью иерархической системы является:
  • а) цепь
  • б) сеть
  • в) генеалогическое дерево
  • г) дерево

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
  • а) табличной модели
  • б) графической модели
  • в) имитационной модели
  • г) натурной модели

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?
  • а) человек — анатомический скелет — манекен
  • б) человек — медицинская карта — фотография
  • в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
  • г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами A, B, С, D и указаны протяжённости этих дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.
  • а) 17
  • б) 15
  • в) 13
  • г) 9

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Населённые пункты А, Б, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

  • а) ABCD
  • б) ACBD
  • в) ADCB
  • г) ABDC

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:
  • Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
  • Петров и теннисист позировали художнику;
  • теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым.

Чем увлекается Андреев?

  • а) теннисом
  • б) живописью
  • в) танцами
  • г) пением

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?
  • а) игрок, делающий первый ход
  • б) игрок, делающий второй ход
  • в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
  • г) для этой игры нет выигрышной стратегии

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. База данных — это:
  • а) набор данных, собранных на одной дискете
  • б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
  • в) прикладная программа для обработки информации пользователя
  • г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г)

 


  1. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?
  • а) иерархическая
  • б) сетевая
  • в) распределённая
  • г) реляционная

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:
  • а) поле
  • б) запись
  • в) отчёт
  • г) форма

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б)

 


  1. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:
  • а) поле
  • б) запись
  • в) отчёт
  • г) ключ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Системы управления базами данных используются для:
  • а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
  • б) сортировки данных
  • в) организации доступа к информации в компьютерной сети
  • г) создания баз данных

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а)

 


  1. Какое из слов НЕ является названием базы данных?
  • а) Microsoft Access
  • б) OpenOffice.org Base
  • в) OpenOffice.org Writer
  • г) FoxPro

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:


На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:


Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО
<50 ?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в)

 


Вы смотрели «Ответы на тест 2 по Информатике 9 класс (Босова, Ответы на вопросы теста главы 2)»

 

исследований | Саарский кампус информатики

  • Исследования
    • Абитуриенты
      • Диапазон курсов
      • Предложения для школьников
      • 10 причин для SIC
    • студентов
      • Курсы и контакты
      • Даты семестра и экзамены
      • Экзамены
      • Руководство и информация
    • Услуги
      • Профессора
      • Вакансии
      • Библиотека
      • Техническая поддержка
  • Исследования
    • Институты и темы
      • НИИ
      • Рейтинг
      • Области исследований
      • Профессора
      • Исследовательские группы
      • Библиотека
    • Карьера
      • Докторантура
      • Предпринимательство и инвестирование
      • Вакансии
    • Новости
      • Награды
      • Основные результаты исследований
      • Лекции и мероприятия
  • Корпоративные отношения
    • Передача технологий
      • Место для инноваций
      • Опыт в SIC
      • Сотрудничество и инвестиции
      • НИИ
      • Избранные стартапы
    • Новости и события
      • Основные результаты исследований
      • Лекции и мероприятия
      • Пресс-релизы и новости
      • Тематические вечера IT
  • О нас
    • Саарский кампус информатики
      • Расположение
      • НИИ
      • Рейтинг
      • Цифры и факты
      • Вакансии
    • Маркетинг и связи с общественностью
      • Пресс-релизы и новости
      • Обзор прессы
      • Основные результаты исследований
      • Награды
      • Контакт
    • Контакты и направления
      • Проезд
      • Контакты, справочники, исследовательские группы
  • En
  • De
.

Телематика и информатика — Журнал

Телематика и информатика — это междисциплинарный журнал, публикующий новаторские теоретические и методологические исследования социального, экономического, географического, политического и культурного воздействия цифровых технологий . Области применения включают умные города, датчики и слияние информации, цифровое общество …

Подробнее

Телематика и информатика — это междисциплинарный журнал, публикующий новаторские теоретические и методологические исследования социального, экономического, географического, политического и культурного воздействия цифровых технологий .Области применения включают умные города, датчики и слияние информации, цифровое общество и цифровые платформы, Интернет вещей (IoT), киберфизические технологии, конфиденциальность, управление знаниями, распределенную работу, реагирование на чрезвычайные ситуации и опасности, мобильную и беспроводную связь, информатику здравоохранения. , психосоциальные эффекты социальных сетей, ИКТ для устойчивого развития, блокчейн, электронной коммерции и электронного правительства.

Журнал отдает предпочтение исследовательским статьям (8000 слов), но будет рассматривать статьи, предлагающие систематический обзор и метаанализ (10 000 слов), а также исследовательские заметки (4000 слов), направленные на продвижение новых идей, теоретических перспектив или методологических подходов.

Телематика и информатика служит международным центром для информатиков, специалистов по обработке данных, специалистов по информатике, социальных информатиков, специалистов по географической информации, специалистов по городскому и региональному планированию, аналитиков политики, региональных ученых, специалистов по стихийным бедствиям и сетевых ученых.

Преимущества для авторов
Мы также предоставляем множество преимуществ для авторов, такие как бесплатные PDF-файлы, либеральная политика в отношении авторских прав, специальные скидки на публикации Elsevier и многое другое.Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах для авторов.

Информацию о подаче статей см. В нашем Руководстве для авторов. Если вам потребуется дополнительная информация или помощь, посетите наш Центр поддержки

Hide full Aims & Scope .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *