Химия строение вещества контрольная работа: Контрольная работа по химии на тему «Строение вещества. Химические реакции» 11 класс

Содержание

Контрольная работа по химии на тему «Строение вещества. Химические реакции» 11 класс

Вариант № 1

1.  Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает двух электронов.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

2.  Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, степень окисления которых в оксидах может принимать значение +2.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

4.

 Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых расположены только соединения с ковалентной неполярной связью. 

1) азот и кислород

2) вода и аммиак

3) медь и азот

4) бром и метан

5) фтор и сера

 

5.  Из предложенного перечня выберите две пары веществ, каждая из которых даёт реакцию обмена. 

1) этилен и вода

2) соляная кислота и магний

3) сульфат меди и гидроксид калия

4) ацетилен и бром

5) уксусная кислота и гидроксид магния

 

6. Из предложенного перечня выберите два способа увеличить скорость реакции горения серы в кислороде. 

1) нагреть серу

2) разбавить кислород азотом

3) добавить сернистый газ

4) измельчить серу

5) облучить колбу с веществами синим светом

 7.   Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент хлор в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

 

СВОЙСТВО ХЛОРА

A) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не изменяет степень окисления

 

8. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 

ФОРМУЛА СОЛИ

 

ПРОДУКТ НА КАТОДЕ

A) 

Б) 

B) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

9.  Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу. 

НАЗВАНИЕ СОЛИ

 

ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) карбонат кальция

Б) фосфат аммония

В) нитрат магния

Г) сульфид калия

 

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) не гидролизуется

4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону

 

10. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) в сторону продуктов реакции

2) в сторону исходных веществ

3) практически не смещается

11.

 Сколько граммов нитрата серебра надо добавить к 130 г 2,0%-го раствора этой соли, чтобы получить 5,0%-й раствор? Ответ запишите с точностью до десятых.

12. Термохимическое уравнение горения бутана имеет следующий вид:

 

 

Сколько теплоты (в кДж) выделится при полном сгорании 23,2 г бутана? Ответ запишите в виде целого числа.

13.  Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой 

 

Определите окислитель и восстановитель

14. Какие продукты образуются при взаимодействии растворов карбоната калия и азотной кислоты. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Вариант № 2

1. Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает шести электронов.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +1.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

4. Из предложенного перечня выберите два вещества с молекулярной кристаллической решеткой в твердом состоянии.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

5.  Из предложенного перечня выберите две реакции, которые являются необратимыми.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

6. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции

 

1) повышение температуры

2) повышение давления

3) измельчение алюминия

4) охлаждение реакционной смеси

5) добавление карбида алюминия

 

7. Установите соответствие между схемой реакции и формулой окислителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ

 

ФОРМУЛА ОКИСЛИТЕЛЯ

А)  → 

Б)  → 

В)  → 

Г)  → 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

8.

 Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

9. Установите соответствие между формулой соли и средой её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ

 

СРЕДА РАСТВОРА

A) 

Б) 

B) 

Г) 

 

1) кислая

2) нейтральная

3) щелочная

 

10. Установите соответствие между уравнением химической реакции и изменением условий, которое приводит к смещению равновесия в сторону продуктов: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

 

РАВНОВЕСИЕСМЕЩАЕТСЯ В СТОРОНУ ПРОДУКТОВ ПРИ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) охлаждении

2) повышении давления

3) понижении давления

 

11. Вычислите массу гидроксида калия, который необходимо растворить в 150 г воды для получения раствора с массовой долей щёлочи 25 %. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.

12.  Вычислите объём газа (н. у.), который не вступит в реакцию, если сжигать 40 л угарного газа в 40 л кислорода. Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

13. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:

 

 Определите окислитель и восстановитель

14. Какие продукты образуются при взаимодействии растворов карбоната калия и гидроксида кальция. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Контрольная работа по химии «Строение вещества» 11 класс🔥

Контрольная работа по химии № 1

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 1

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа:

. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

А) Cl2. Б) KCl. В) Nh4 Г) O2.

. Вещество, между молекулами которого существует водородная связь: А) Этанол. Б) Метан. В) Водород.

Г) Бензол.

. Число общих электронных пар в молекуле водорода: А) Одна. Б) Две. В) Три.

Г) Четыре.

. Полярность химической связи увеличивается в ряду соединений, формулы которых:

А) Nh4, HI, O2 Б) Ch5, h3O, HF. В) Ph4, h3S, h3 Г) HCl, Ch5, Cl2.

. Кристаллическая решетка

хлорида магния:

А) Атомная. Б) Ионная. В) Металлическая.

Г) Молекулярная.

6. . Вещество, формула которого С USO 4 , называется:

А) сульфит меди ; Б) сульфат меди ; В) сульфат меди

Г) сульфид кальция.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом:

7. . Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в веществе: фосфат калия;

. Составьте структурные формулы не менее трех возможных изомеров веществ состава С4Н6 . Назовите эти вещества.

. Составьте электронную формулу катиона железа : Fe2+

. В 180 г 15%-го раствора гидроксида натрия растворили еще 20 г щелочи. Рассчитайте массовую долю щелочи в полученном растворе.

Контрольная

работа по химии № 1.

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. . Формула вещества с ионной связью:

А) НCl. Б) KBr. В) P4 Г) Ch4 OH.

. Вещество c металлической связью:

А) Оксид калия. Б) Медь. В) Кремний.

Г) Гидроксид магния.

. Число общих электронных пар в молекуле азота: А) Одна. Б) Две. В) Три.

Г) Четыре.

. Полярность химической связи уменьшается в ряду соединений, формулы которых:

А) Cl2, h3S, CO2 Б) HCl, HBr, HI. В) Nh4, Ph4, SO2

Г) BHCl3, Nh4, HF.

. Кристаллическая решетка оксида кремния :

А) Атомная. Б) Ионная. В) Металлическая.

Г) Молекулярная.

6. . Вещество, формула которого: CaSO 4 , называется:

А) сульфит кальция; Б) сульфид кальция; В) сульфат кальция;

Г) гидросульфат кальция.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

7. . Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в веществе: сульфат кальция;

. Составьте структурные формулы не менее трех возможных изомеров веществ состава С4Н8O2. Назовите эти вещества.

. Составьте электронную формулу катиона меди : Cu2+

10. . Слили два раствора серной кислоты: 240 г 30%-го и 180 г 5%-го.

Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.

Контрольная работа по химии № 1

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 3

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. . Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

А) MgCl2. Б) HF. В) N2 Г) Al.

. Вещество c ионной связью:

А) Кислород. Б) Метан. В) Фторид натрия.

Г) Этаналь.

. Число общих электронных пар в молекуле фтора: А) Одна. Б) Две. В) Три.

Г) Четыре.

. Полярность химической связи увеличивается в ряду соединений, Формулы которых:

А) HI, HCl, HF Б) h3S, Nh4, Ch5. В) HBr, O2, h3S.

Г) h3O, Ph4, HI.

. Кристаллическая решетка сахарозы:

А) Атомная. Б) Ионная. В) Металлическая.

Г) Молекулярная.

6. . Вещество, формула которого NaNO 3 Называется:

А) нитрит натрия; Б) нитрид натрия; В) нитрат натрия;

Г) нитрат азота.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

7. . Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в веществе: нитрат магния;

. Составьте структурные формулы не менее трех возможных изомеров веществ состава С6Н10О. Назовите эти вещества.

. Составьте электронную формулу атома цинка.

. Рассчитайте количество вещества спирта С2 Н6 О, который содержится в 500 г водки . Не забудьте, что количество вещества измеряется в молях.

Контрольная работа по химии № 1.

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 4

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1. . Формула вещества с металлической связью:

А) О2 Б) h3О В) Ca Г) Nh4.

. Вещество c ковалентной полярной связью:

А) Фтороводород. Б) Хлор. В) Пероксид натрия.

Г) Фторид натрия.

. Число общих электронных пар в молекуле бромоводорода: А) Одна. Б) Две. В) Три.

Г) Четыре.

. Полярность химической связи уменьшается в ряду соединений, формулы которых:

А) Ph4, HCl, HF. Б) HF, h3O, Nh4. В) Ch5, Ph4, h3O.

Г) h3O, PI, Nh4.

. Кристаллическая решетка белого фосфора:

А) Атомная. Б) Ионная. В) Металлическая.

Г) Молекулярная.

. Вещество, формула которого Na2S, называют:

А) Гидрофосфат натрия. Б) Сульфит натрия. В) Сульфат натрия.

Г) Сульфид натрия.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом:

7. . Рассчитайте массовые доли каждого из элементов в веществе: силикат натрия;

8. . Составьте структурные формулы не менее трех возможных изомеров веществ состава С4Н8 . Назовите эти вещества.

. Составьте электронную формулу катиона кальция: Са2+ ;

10. . К 120 г. 60%-го раствора этилового спирта добавили 40 г безводного этилового спирта. Вычислите массовую долю этилового спирта в полученном растворе.

.

Контрольная работа по химии по теме: «Строение вещества» (11 класс)

Контрольная работа № 2 «Строение вещества» (11 класс).

1.      Определить тип химической связи

Вариант – 1

NH3

O2

CaO

Li

CaF2

Вариант – 2

O3

Na

CH4

NaF

CO

2.Рассчитайте массовую долю каждого химического элемента в соединении

Вариант – 1

Na2SO4

Вариант – 2

K2SO4

3. Составить структурные формулы 3-х изомеров. Дать им названия по международной номенклатуре.

Вариант – 1

Гексен – 1 (С6Н12)

Вариант – 2

Гексен -2  (С6Н12)

 

4.Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 1 кг этилена (этена)?

Контрольная работа № 2 «Строение вещества» (11 класс).

1.      Определить тип химической связи

Вариант – 1

NH3

O2

CaO

Li

CaF2

Вариант – 2

O3

Na

CH4

NaF

CO

 

2.Рассчитайте массовую долю каждого химического элемента в соединении

Вариант – 1

Na2SO4

Вариант – 2

K2SO4

 

3. Составить структурные формулы 3-х изомеров. Дать им названия по международной номенклатуре.

Вариант – 1

Гексен – 1 (С6Н12)

Вариант – 2

Гексен -2  (С6Н12)

 

4.Какой объём кислорода потребуется для полного сгорания 1 кг этилена (этена)?


 

Контрольная работа для 11 (10) класса по теме «Строение атома. Химическая связь»

Раздел I. «Строение вещества»

А) Строение атома

1. Электронную конфигурацию 1s22s22p6 имеет частица

1) N-3 2) Cl 3) F0 4) Na0

2. Элемент, высший оксид которого R2О3, имеет конфигурацию внешнего уровня

1) ns2np5 2) ns2np2 3) ns2np1 4) ns2np3

3. Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы хлора и

1) кремния 2) фтора 3) аргона 4) натрия

4. В возбужденном состоянии атом углерода имеет электронную конфигурацию

1) 1s22s22p2 2) 1s22s12p3 3) 1s22s22p3 4) 1s22s12p4

5. Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы фосфора и

1) аргона 2) алюминия 3) фтора 4) азота

6. Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы магния и

1) кальция 2) хрома 3) кремния 4) алюминия

7. Какую формулу имеет высший оксид элемента, электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома которого 3s23p4?

1) Mn2O7 2) SO3 3) K2O 4) CrO3

8. Электронная формула внешнего электронного слоя 3s23p6 соответствует строению каждой из двух частиц:

1) Cl0 и Са2+ 2) Ar и К 3) S2– и Na 4) Cl и К+

9. Электронную конфигурацию инертного газа имеет ион

1) S4+ 2) Cl 3) Cu2+ 4) Fe3+

10. Какую электронную конфигурацию внешнего уровня имеют атомы элементов IVA группы?

1) ns2np6 2) ns2np4 3) ns2np5 4) ns2np2

11. Элементу с электронной конфигурацией атома 1s22s22p63s23p4 соответствует водородное соединение

1) H3P 2) NH3 3) H2S 4) CH4

12. Электронную конфигурацию инертного газа имеет ион

1) Cl 2) В3– 3) Fe3+ 4) Fe 2+

13. Летучее водородное соединение состава RH3 образует элемент, атом которого имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням:

1) 2, 8, 5 2) 2, 8, 3 3) 2, 8, 18, 3 4) 2, 8, 13, 2

14. Какие две частицы имеют одинаковую электронную конфигурацию?

1) P0 и Cl 2) Na+ и Ca2+ 3) S0 и He0 4) S2– и Ar0

15. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом

1) кремния 2) фосфора 3) серы 4) хлора

16. В какой частице распределение электронов по энергетическим уровням соответствует ряду чисел 2;8;8?

1) S0 2) S–2 3) P0 4) P+5

17. Электронная конфигурация 1s22s22p6 соответствует иону

1) Cr3+ 2) Fe3+ 3) Al3+ 4) Zn2+

18. Какая электронная конфигурация соответствует аниону Cl?

1) 1s22s22p63s23p3 3) 1s22s22p63s23p5

2) 1s22s22p63s23p4 4) 1s22s22p63s23p6

19. Одинаковое число электронов сдержат частицы

1) S0 и Cl 2) N3– и P3– 3) Al3+ и N3– 4) Са2+ и Cl3+

Б) Периодичность в изменении свойств

1. В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду:

1) K → Na → Li → Rb 3) B → Ga → Al → In

2) Be → Mg → Ca → Sr 4) Sn → C → Si → Ge

2. В порядке увеличения атомного радиуса элементы расположены в ряду

1) He → Ar → Xe 3) Li → Be → B

2) I → Br → Cl 4) K → Mg → Ba

3. В каком ряду элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1) Si → P → S → Cl 3) At → I → Br → Cl

2) O → S → Se → Te 4) Mg → Al → Si → P

4. Основные свойства оксидов увеличиваются в ряду

1) Li2O → BeO → B2O3 3) BaO → SrO → CaO

2) Al2O3 → MgO → Na2O 4) Na2O → CaO → Al2O3

5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

1) HBr → HF → HI 3) H2S → H2Se → H2O

2) H2O → H2Te → H2S 4) HF → HCl → HI

6. Кислотные свойства водородных соединений усиливаются в ряду

1) Li → Na → K 3) B → Al → Ga

2) Sr → Ca → Mg 4) C → Si → Ge

7. В порядке возрастания атомного радиуса металлы расположены в ряду

1) Na → Mg → Al 3) Mg → Ca → Be

2) Be → Mg → Ca 4) Na → Al → Mg

8. Одинаковое значение валентности в водородном соединении и высшем оксиде имеет

1) кремний 2) бром 3) фосфор 4) сера

9. Основные свойства оксидов усиливаются в ряду

1) Na2O → CaO → Al2O3 3) Li2O → BeO → B2O3

2) BaO → SrO → CaO 4) Al2O3 → MgO → Na2O

10. Основные свойства ослабевают в ряду веществ

1) Al2O3 → MgO → Na2O 3) Li2O → K2O → Rb2O

2) CaO → MgO → BeO 4) B2O3 → BeO → Li2O

11. В периоде с увеличением порядкового номера элемента увеличивается

1) основный характер гидроксидов

2) атомный радиус элементов

3) число электронных слоев атома

4) неметаллический характер простых веществ

12. В каком ряду элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1) O → S → Se → Te 3) Si → P → S → Cl

2) Mg → Al → Si → P 4) At → I → Br → Cl

13. В ряду элементов

Cl → S → P → Si

1) уменьшается число электронных слоев в атомах

2) увеличивается число внешних электронов в атомах

3) возрастают радиусы атомов

4) усиливаются неметаллические свойства

14. В ряду элементов

Na → Mg → Al → Si

1) уменьшаются радиусы атомов

2) уменьшается число протонов в ядрах атомов

3) увеличивается число электронных слоев в атомах

4) уменьшается высшая степень окисления атомов

15. В ряду элементов

Li → Be → B → C

1) возрастает электроотрицательность атомов

2) уменьшается число электронных слоев в атомах

3) уменьшается число внешних электронов в атомах

4) возрастают радиусы атомов

16. В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления их неметаллических свойств?

1) Mg, Ca, Sr, Ba 2) Sn, Ge, Si, C 3) Na, K, Rb, Cs 4) O, N, C, B

17. В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления их неметаллических свойств?

1) Mg, Al, Si, P 3) Na, K, Rb, Cs

2) C, Si, Ge, Sn 4) N, C, B, Be

18. По периоду слева направо у элементов уменьшается

1) электроотрицательность 3) кислотность их гидроксидов

2) атомный радиус 4) число валентных электронов в атомах

19. Наименьший атомный радиус имеет

1) натрий 2) кремний 3) магний 4) алюминий

20. В каком ряду элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1) C → N → O 3) O → S → Se

2) K → Na → Li 4) Na → Mg → Al

В) Химическая связь

1. Только ковалентные связи имеет каждое из двух веществ:

1) C3H8 и NaF 3) P2O5 и NaHSO3

2) KCl и CH3Cl 4) C6H5NH2 и P4

2. Химическая связь в бромиде натрия

1) ионная 3) металлическая

2) ковалентная полярная 4) ковалентная неполярная

3. Химическая связь в молекулах метана и хлорида кальция соответственно

1) водородная и ионная 3) ковалентная неполярная и ионная

2) ионная и ковалентная полярная 4) ковалентная полярная и ионная.

4. В молекуле сероводорода химическая связь

1) водородная 3) ионная

2) ковалентная неполярная 4) ковалентная полярная

5. В молекулах галогеноводородов химическая связь

1) ковалентная неполярная 3) ионная

2) ковалентная полярная 4) водородная

6. Ковалентная неполярная связь характерна для каждого из двух веществ:

1) кислорода и алмаза 3) графита и меди

2) водорода и метана 4) кремния и цинка

7. Между молекулами воды химическая связь

1) водородная 3) ковалентная полярная

2) ионная 4) ковалентная неполярная

8. Вещество с ковалентной полярной связью имеет формулу

1) CaF2 2) KF 3) F2 4) CCl4

9. Ковалентную полярную связь имеет каждое из двух веществ:

1) CS2 и PCl3 2) К и КОН 3) H2SO4 и S 4) КН и Н2О

10. Ионную связь имеет вещество, формула которого

1) Na2O 2) PCl3 3) NO2 4) H2S

11. Соединением с ковалентной полярной связью является

1) NH3 2) CaF2 3) N2 4) KBr

12. Наиболее полярна химическая связь в молекуле

1) фосфина 3) сероводорода

2) хлора 4) хлороводорода

13. Ионный характер связи наиболее выражен в соединении

1) CaO 2) MgO 3) BeO 4) B2O3

14. Химическая связь в хлороводороде и хлориде бария соответственно

1) ковалентная полярная и металлическая

2) ионная и ковалентная неполярная

3) ковалентная неполярная и ионная

4) ковалентная полярная и ионная

15. Веществом с ковалентной неполярной связью является

1) белый фосфор 3) оксид углерода (II)

2) оксид фосфора (V) 4) оксид кремния (IV)

16. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

1) P2O5, NaHSO3, Cu 3) C3H8, NO, Na2O

2) CO, CH3Cl, PBr3 4) C6H5NO2, NaF, CCl4

Г) Кристаллические решетки

1. Немолекулярное строение имеет

1) I2 2) KOH 3) NH3 4) H2SO4

2. Ионную решетку в кристаллическом состоянии имеет

1) фторид кальция 3) оксид фосфора (V)

2) оксид углерода (II) 4) хлороводород

3. Немолекулярное строение имеет

1) алмаз 2) озон 3) азот 4) аммиак

4. Кристаллическая решетка оксида кремния (IV)

1) атомная 3) ионная

2) молекулярная 4) металлическая

5. Молекулярное строение имеет каждое из двух веществ, указанных в ряду:

1) HNO3, CaO 3) H2SO4, Cu

2) Na2S, NO2 4) I2, HClO3

6. Кристаллическая решетка хрома

1) ионная 3) атомная

2) молекулярная 4) металлическая

7. Атомную кристаллическую решётку имеет

1) кремний 2) сера ромбическая 3) белый фосфор 4) свинец

8. Ионную кристаллическую решетку имеет

1) кремний 3) магний

2) фторид магния 4) оксид фосфора (V)

9. Молекулярное строение имеет

1) оксид кремния (IV) 3) нитрат бария

2) хлорид натрия 4) оксид углерода (II)

10. Веществом молекулярного строения является

1) хлорид натрия 3) оксид углерода (IV)

2) графит 4) оксид калия

11. Простые вещества – Br2, H2, P4 – в твердом состоянии имеют кристаллическую решетку

1) металлическую 3) молекулярную

2) ионную 4) атомную

12. Фторид кальция имеет кристаллическую решетку

1) ионную 3) молекулярную

2) атомную 4) металлическую

13. Молекулярную кристаллическую решетку в твердом состоянии имеет

1) BaI2 2) Ca 3) PH3 4) K2O

14. Молекулярную кристаллическую решетку в твердом состоянии имеет

1) сероводород 3) хлорид магния

2) фторид кальция 4) оксид натрия

15. Молекулярную кристаллическую решетку в твердом состоянии имеет

1) алмаз 3) хлорид лития

2) аммиак 4) оксид кремния (IV)

16. Молекулярное строение имеет

1) CO2 2) KBr 3) MgSO4 4) SiO2

17. Кристаллическая решетка йода

1) металлическая 2) молекулярная 3) атомная 4) ионная

18. Атомную кристаллическую решетку имеет

1) железо 2) оксид углерода (IV) 3) оксид кремния (IV) 4) водород

19. Какую кристаллическую решетку в твердом агрегатном состоянии имеют кислород и йод?

1) металлическую 3) молекулярную

2) ионную 4) атомную

Контрольная работа №2 «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА»

Контрольная работа №2 «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».

Вариант 1

Часть А:

А 1. Какая из схем строения хлорида бария верна:

а) [:Cl:]Ba2+[:Cl:] , б) Ba+[:Cl:], в) Ba+[:Cl:]Ba+, г) Ba[:Cl:]+ .

А 2. Укажите электронную формулу, которая отображает строение молекулы этаналя:

H O H O H O H O

а) H:C:C , б) H:C:C в) H:C:C , г) H:C:C .

H H H H H H H H

А 3. Валентность и степень окисления кислорода в пероксиде водорода Н2О2 равны соответственно:

а) 1 и -2, б) 2 и -1, в) 2 и -2, г) 1 и -1.

А 4. Укажите формулу вещества, молекула которого неполярна, но содержит ковалентные полярные связи:

а) NH3, б) CH2Cl2, в) H2S, г) BF3.

А 5. Молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество:

а) фторид лития, б) кремний, в) уксусная кислота, г) никель.

А 6. Атомы углерода в ацетилене находятся в состоянии:

а) sp – гибридизации, б) sp2– гибридизации, в) sp3 гибридизации, г) атомы углерода не гибридизованы.

А 7. Валентный угол связи Н – Э – Н в ряду CH4 – NH3 – H2O:

а) увеличивается, б) уменьшается, в) не изменяется, г) закономерного изменения не прослеживается.

А 8. В каком случае смесь двух веществ всегда гомогенна:

а) смесь двух газов, б) смесь двух жидкостей,

в) смесь двух твердых веществ, г) верного ответа среди перечисленных нет

А 9. Если интенсивно взболтать смесь растительного масла и воды то получится:

а) суспензия, б) эмульсия, в) пена, г) аэрозоль.

А 10. Какой ион образован по донорно – акцепторному механизму:

а) SO32- , б) NO3, в) H3O+, г) OH.

А 11. В веществе СН3 – СН2 – ОН связь между атомами углерода:

а) ковалентная полярная, б) ионная, в) ковалентная неполярная, г) металлическая.

А 12. Укажите пару изомеров: О О

а) СН3 – СН3 и СН2 = СН2, б) СН ≡ СН и НС ≡ С – СН3, в) СН3 – С и СН3 – С .

ОН О – СН3

А 13. Формула вещества с ковалентной связью:

а) NaCl, б) HCl, в) BaO, г) Ca3N2

А 14. Вещество в молекуле которого нет π –связи:

а) этилен, б) бензол, в) аммиак, г) азот.

А 15. Наиболее выражен характер ионной связи:

а) CsF, б) NaCl, в) KF, г) LiBr.

Часть Б:

Б 1. Из числа предложенных, выберите вещество, в молекуле которого имеются 2 π – связи: H2, CH4, Br2, N2, H2S, CH3OH. Напишите название этого вещества.

Б 2. Какие реакции лежат в основе получения полимеров? Напишите название реакций в именительном падеже.

Б 3. Можно ли назвать дисперсной системой молоко, раствор сахара в воде, зубную пасту, сливочное масло, дым? Ответ дайте одним словом: «да» или « нет»

Б 4. Какое из веществ: CH4, H2S, HCl будет иметь наиболее полярную связь? Ответ запишите формулой.

Б 5. Приведите пример вещества, в молекуле которого имеются восемь δ – и одна π – связи. Ответ запишите формулой.

Часть С:

С 1. Напишите структурные формулы всех изомерных веществ состава С5 Н12. Назовите каждое вещество.

С 2 .Составьте структурные формулы веществ: СHI3, C2H2Cl2 , N2.

Составьте графические формулы: Ca3N2, Li2SO4, NaHCO3.

С 3. Определите степень окисления в химических соединениях и ионах:

HNO2, KClO4 H3PO4, KHS, CH3I KClO3 SO22-, AsO43-.

Контрольная работа №2 «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».

Вариант 2

Часть А:

А 1. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

а) углерод и сера, б) водород и азот, в) калий и кислород, г) кремний и водород.

А 2. Формула вещества с ковалентной связью:

а) NaCl, б) HCl, в) BaO, г) Ca3N2.

А 3. Наименее полярной является связь:

а) С – Н, б) С – Сl, в) С – F, г) С – Br.

А 4. Верным является утверждение, что δ – связь в отличие от π – связи:

а) менее прочная, б) образуется при боковом перекрывании атомных орбиталей,

в) не является ковалентной, г) образуется при осевом перекрывании атомных орбиталей.

А 5. Вещество в молекуле которого нет π –связи:

а) этилен, б) бензол, в) аммиак, г) азот.

А 6. Наиболее прочной является молекула:

а) Н2, б) N2, в) F2, г) O2.

А 7. В ионе СО32- атом углерода находится в sp2 – гибридном состоянии, поэтому ион имеет форму:

а) линейную, б) тетраэдра, в) треугольника, г) октаэдра.

А 8. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность 4 в соединении с формулой:

а) СО2, б) С2Н6, в) СН3Сl, г) CaC2.

А 9. Атомную кристаллическую решетку имеет:

а) сода, б) вода, в) алмаз, г) парафин.

А 10. Вещество между молекулами которого существует водородная связь:

а) этан, б) фторид натрия, в) оксид углерода (4), г) этанол.

А 11. Выберите группу элементов, расположенных в порядке возрастания электроотрицательности:

а) Cl, Si, N, O, б) Si, P, N, F, в) F, Cl, O, Si, г) O, N, F, Cl.

А 12. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно – акцепторному механизму в веществе, формула которого:

а) Al(OH)3 , б) [СН3NH3]Cl, в) С2 H5OH, г) C6H12O6 .

13. Молекулярное строение имеет вещество с формулой:

а) СН4, б) NaOH, в) SiO2, г) Al.

А 14. Образованием водородных связей можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде, б) кислотные свойства этанола,

в) высокую температуру плавления многих металлов, г) нерастворимость метана в воде.

А 15. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

а) Cl2, б) KCl, в) NH3, г) O2.

Часть Б:

Б 1. Из числа предложенных, выберите вещество, в молекуле которого имеются π – связи: H2, CH4, Br2, N2, H2S, CH3OH, NH3. Напишите название этого вещества.

Б 2. Процесс взаимодействия электронных орбиталей, приводящих к их выравниванию по форме и энергии, называется……

Б 3. Как называется явление укрупнения коллоидных частиц м выпадение их в осадок из коллоидного раствора?

Б 4. Приведите пример вещества, в молекуле которого имеются три δ – и одна π – связи. Вещество назовите в именительном падеже.

Б 5. В каком из указанных веществ, связи наиболее полярны: хлороводород, фтор, вода, аммиак, сероводород. Выбранное вещество запишите формулой.

Часть С:

С 1. Напишите структурные формулы всех изомерных веществ состава С4Н8. Назовите каждое вещество.

С 2 .Составьте структурные формулы веществ: СHF3, C2H2Br2 , O2.

Составьте графические формулы: Mg3N2, Na2SO4, KHCO3.

С 3. Определите степень окисления в химических соединениях и ионах:

Mg3N2, Cl2, ZnSO4, KHS, CH3Cl, FeOHCl2, BrO2­, AsO43-, NH4+

Химическая связь. Строение вещества. 8 класс

Категория: Химия.

Проверочная работа по теме: Химическая связь. Строение вещества. 8 класс

1 Вариант.

1. Металлы– это элементы, атомы которых всегда легко принимают электроны.

1) да 2) нет

2. В периодах слева направо постепенно усиливаются металлические свойства.

1) да 2) нет

3. У металлов электроотрицательность, как правило, меньше двух, а у неметаллов больше двух.

4. Химическая связь образуется в результате __.

5. Ковалентная химическая связь образуется между атомами . . одного вида называется . .

6. Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы веществ с ковалентной полярной химической связью.

а) h3 б) HCl в) KCl г) N2O

7. Указать группу веществ только с ионной связью

а) KCl, h3O, N2 в)BaCl2,K2S,ZiF

б) J2, Nh4, CaO г) h3O, CO2, Ph4

8. Какой тип кристаллических решёток соответствует веществам.

формулыкристаллическая решётка

а)Cu

б)H2O

в)KCl

г)C

1. ионная

2. молекулярная

3. атомная

4. металлическая

9. Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы, в которых степень окисления хлора равна -1.

а)Cl 2 б)NaCl в) HClO г) Cl2O7

10. Какие из ниже приведённых уравнений химических реакций не являются окислительно-восстановительными:

а). ZnO + HCl в). KClO3

б). CaCO3 г). Al + S

2 Вариант.

1. Из формул веществ, формулы которых приведены ниже, выпишите формулы веществ, молекулы которых образованы ковалентной полярной связью

а)N :::N в) K+ (:Вr:)-

б)H:Cl: Г) H:O:H

2. К какому виду связи относится связь между натрием и хлором в хлориде натрия?

а) ионная б) металлическая в)ковалентная полярная

3. В какой молекуле степень окисления равна нулю, а валентность – трём?

1) О2 2)BF3 3) N2 4) CO

4. Укажите номера оксидов, где связь ионная:

1) оксид хлора (V) 4)оксид цезия

2)оксид серы (VI) 5) оксид фосфора

3)оксид азота (II) 6)оксид кальция

5. В каком веществе образуется металлическая связь?

1) NH 2)CO2 3) h3O 4) Fe

6. В какой из данных молекул полярность связи выше?

1) HCl 2)HJ 3) HBr 4) HF

7. Какое из веществ имеет ионный тип связи:

1) NaCl 2)HCl 3) Cl2 4) HClO

8. В какой молекуле полярность связи выше?

1) Nh4 2)Alh4 3)Ph4 4)Sвh4

9. В какой молекуле степень окисления элемента равна нулю, а валентность -единице?

1) Cl2 2)HCl 3) N2 4)Nh4

10. Расположите номера соединний в порядке возрастания полярности с кислородом:

1) NaO2 2)B2O3 3) CO2 4) h3O 5) NO

Ответы:

1. (2) 1. б,г

2. (2) 2. а

3. (1) 3. (3)

4. образ-е общих пар или притяжение ионов 4. (4,6)

5. НеМе, к. н. х. св. 5. (4)

6. б. г 6. (4)

7. в 7. (1)

8. а-4,б-2,в-1,г-3 8. (1)

9. б 9. (1)

10. а. б. 10. 5,3,1,2,4

О. И. Шищенко, Матвеево-Курганская СОШ №2, п. Матвеев-Курган, Ростовская область

Метки: Химия

Тесты по теме строение вещества 11 класс химия :: resvaabetki

02.11.2016 01:27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веществ:. Контрольное тестирование по химии по теме Строение. Задания теста подобраны для учеников 11 класса профильного агротехнологического уровня по учебнику. Задания для 11 класса. По орг химии .

Теоретические. Тест по теме строение вещества. Скачать 4 Кб. Контрольная работа по теме Строение вещества. Контрольная работа состоит из трех вариантов. Урок. Внеклассное. Разработка контрольных работ по химии 8 11 класс. Строение вещества типы химической связи, типы кристаллических.

К ней. Контрольный тест. Требования к обучаемому. Ученик 9 класса.11 класс. Химия. Строение атома. Тест ЕГЭ по химии. А 5. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.11. Немолекулярное строение имеет каждое из двух.

Решеток,. Вся органика и не органика. Химия Уроки Презентации Мультимедийные тесты Печатные тесты Внеклассные мероприятия Контрольные работы Планирование Интерактивная доска. Учебно дидактические материалы по Химии, Химии для 11, 11 класса. Каков заряд ядра атома магния. Тест.

Связи, типы кристаллических решеток. Ковалентную неполярную связь имеет вещество, формула которого. Автор: Новикова Т. Ю. Тэги: подготовка к ЭГЭ по химии. :29Евгения Анатальевна Маст Спасибо за разработку контрольной работы, жаль нет ответов.

ЕГЭ по химии. А 5. Вещества молекулярного и немолекулярного. Предметы:. Химия. Целевая аудитория: Все целевые аудитории. В каждом варианте содержатся две части. Уравняй реакцию, реши цепочку реакций и многое другое. Строение вещества типы химической.

 

Вместе с Тесты по теме строение вещества 11 класс химия часто ищут

 

тест по химии 11 класс строение вещества ответы.

строение вещества химия 11 класс тест.

в веществах образованных путем соединения одинаковых атомов химическая связь.

тест по теме строение вещества физика 7 класс.

хи­ми­че­ская связь в хло­ри­де бария и белом фос­фо­ре со­от­вет­ствен­но.

контрольная работа по химии 11 класс строение атома.

контрольная работа по химии 11 класс строение вещества ответы.

ионы являются структурными частицами

 

Читайте также:

 

Задачи 6 класс по математике

 

Открытый урок по теме круг окружность 3 класс фгос

 

4класс немецкий язык бим его гдз

 

Структура материалов — практические контрольные вопросы и экзамен по главам

Стр. 1

Вопрос 1 1. Что из следующего является ЛУЧШИМ определением соединения?

Ответы:

вопрос 2 2. Что из следующего является определением молекулы?

Ответы:

Вопрос 3 3.Что из следующего является ИСТИННЫМ утверждением?

Ответы:

Вопрос 4 4. Какое состояние материи обычно имеет самую высокую плотность?

Ответы:

Вопрос 5 5.Каковы характеристики газа?

Ответы:

Стр. 2

Вопрос 6 6. Какие характеристики жидкости?

Ответы:

Вопрос 7 7.Гормоны должны соответствовать их _____, как ключ к замку, чтобы функционировать должным образом.

Ответы:

Вопрос 8 8. Адреналин — это гормон, форма которого соответствует _____, и поэтому наше сердце бьется быстрее.

Ответы:

Вопрос 9 9.Антитело должно иметь правильную форму, чтобы цепляться за _____. Выбрать лучший вариант.

Ответы:

Вопрос 10 10. Что из следующего состоит из одного или нескольких элементов?

Ответы:

Стр. 3

Вопрос 11 11.Что из следующего является правильным определением элемента?

Ответы:

Вопрос 12 12. Какие из следующих утверждений является верным?

Ответы:

Вопрос 13 13.И газы, и жидкости:

Ответы:

Вопрос 14 14. Что из перечисленного является физическим изменением?

Ответы:

Вопрос 15 15. Что из следующего является примером химического изменения?

Ответы:

стр. 4

Вопрос 16 16._____ свойства материи могут быть определены без изменения состава, в то время как _____ свойства материи должны изменять состав материи.

Ответы:

Вопрос 17 17. Океанская вода — хороший пример смеси, потому что _____

Ответы:

Вопрос 18 18.Чистые вещества подразделяются на элементы и соединения. Какой из них лучше всего описывает ржавчину, обнаруженную на транспортном средстве с течением времени?

Ответы:

Вопрос 19 19. Какой заряд у электрона?

Ответы:

Вопрос 20 20.Что из следующего НЕ является примером атома?

Ответы:

стр. 5

Вопрос 21 21. Что из перечисленного НЕ содержится где-то внутри атома?

Ответы:

Вопрос 22 22.Что такое кристалл?

Ответы:

Вопрос 23 23. Что такое неоднородная смесь?

Ответы:

Вопрос 24 24. Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

Ответы:

Вопрос 25 25.Какие из следующих видов соединений имеют тенденцию проводить электричество при плавлении (или растворении)?

Ответы:

Стр. 6

Вопрос 26 26. Какие два типа связей образуют соединения?

Ответы:

Вопрос 27 27.Что из следующего является составным?

Ответы:

Вопрос 28 28. Что из следующего является примером смеси?

Ответы:

Вопрос 29 29. Каковы свойства твердого тела?

Ответы:

Вопрос 30 30.Способ сворачивания фермента помогает определить его функцию (или ее отсутствие). Что такое фермент?

Ответы:
Инструкции по экзамену по главе «Структура материалов»

Выберите ответы на вопросы и нажмите «Далее», чтобы просмотреть следующий набор вопросов. Вы можете пропустить вопросы, если хотите, и приходите назад к ним позже с помощью кнопки «Перейти к первому пропущенному вопросу».Когда вы сдадите пробный экзамен, появится зеленая кнопка отправки. появляться. Щелкните его, чтобы увидеть свои результаты. Удачи!

Структура материи

Мир статического электричества во многом совпадает с повседневным миром, с которым вы сталкиваетесь. Одежда валяется в сушилке и слипается. Вы идете по ковру, чтобы выйти из комнаты, и получаете удар дверной ручки. Вы снимаете шерстяной свитер в конце дня и видите электрические искры.Во время засухи зимы вы выходите из машины и получаете удар дверью, когда пытаетесь закрыть дверь. Когда вы стягиваете шерстяное одеяло с простыни, видны электрические искры. Вы гладите кошку по шерсти и наблюдаете, как мех встает дыбом. Во время весенней грозы по вечернему небу мчатся молнии. И что самое трагичное, у тебя день с плохой прической. Все это явления статического электричества — события, которые можно объяснить только пониманием физики электростатики.

Не только электростатические явления пронизывают события повседневной жизни, без сил, связанных со статическим электричеством, жизнь, как мы знаем, была бы невозможна. Электростатические силы — как притягивающие, так и отталкивающие по своей природе — удерживают мир атомов и молекул вместе в идеальном равновесии. Без этой электрической силы материальные вещи не существовали бы. Атомы как строительные блоки материи зависят от этих сил. А материальные объекты, в том числе мы, земляне, состоят из атомов, и акты стояния и ходьбы, прикосновения и ощущения, обоняния и вкуса и даже мышления являются результатом электрических явлений.Электростатические силы — основа нашего существования.

Один из основных вопросов, которые следует задать в этом разделе «Класса физики»: как можно заряжать объект и какое влияние этот заряд оказывает на другие находящиеся поблизости объекты? Ответ на этот вопрос начинается с понимания структуры материи. Понимание заряда как фундаментальной величины требует, чтобы мы понимали структуру атома. Итак, мы начинаем этот раздел с того, что многим студентам может показаться кратким обзором раздела из курса химии.

История строения атома

Поиск атома начался как философский вопрос. Именно натурфилософы Древней Греции начали поиск атома, задав такие вопросы, как: Из чего состоит материал, из которого состоит ? Как устроены материальные объекты? Есть ли базовая единица, из которой сделаны все предметы? Еще в 400 г. до н.э. некоторые греческие философы предположили, что материя состоит из неделимых строительных блоков, известных как atomos .( Атомос по-гречески означает неделимый.) Для этих ранних греков материя не могла непрерывно дробиться и делиться до бесконечности. Скорее, существовала базовая единица или строительный блок, который был неделим и лежал в основе его структуры. Этот неделимый строительный блок, из которого состоит вся материя, стал известен как атом.

Ранние греки были просто философами. Они не проводили экспериментов для проверки своих теорий. Фактически, наука как экспериментальная дисциплина не стала заслуживающей доверия и популярной практикой до примерно 1600-х годов.Так что поиск атома оставался философским вопросом на протяжении нескольких тысячелетий. С 1600-х годов по настоящее время поиск атома превратился в экспериментальное занятие. Известны несколько ученых; среди них Роберт Бойл, Джон Далтон, Дж. Дж. Томсон, Эрнест Резерфорд и Нилс Бор.

Исследования Бойля (с середины до конца 1600-х годов) газообразных веществ продвинули идею о существовании различных типов атомов, известных как элементы. Дальтон (начало 1800-х годов) провел множество экспериментов, чтобы показать, что различные элементы могут объединяться в фиксированных соотношениях масс с образованием соединений.Впоследствии Дальтон предложил одну из первых теорий поведения атомов, которая была подтверждена фактическими экспериментальными данными.

Английский ученый Дж. Дж. Эксперименты Томсона с электронными лучами (конец XIX века) привели к открытию отрицательно заряженного электрона и первым идеям о структуре этих неделимых атомов. Томсон предложил модель Plum Pudding, модель , предполагая, что структура атома напоминает любимый английский десерт — сливовый пудинг.Изюм, рассыпанный среди сливового пудинга, аналогичен отрицательно заряженным электронам, погруженным в море положительного заряда.

Спустя почти десять лет после Томсона знаменитые эксперименты Эрнеста Резерфорда с золотой фольгой привели к созданию ядерной модели атомной структуры. Модель Резерфорда предполагает, что атом состоит из плотно упакованного ядра с положительным зарядом, известного как ядро ​​ , окруженного отрицательно заряженными электронами. Хотя ядро ​​было уникальным для атома Резерфорда, еще более удивительным было предположение, что атом состоит в основном из пустого пространства.Большая часть массы была упакована в ядро, которое было аномально малым по сравнению с действительным размером атома.

Нилс Бор усовершенствовал ядерную модель Резерфорда (1913), объяснив, что электроны находятся на орбитах вне ядра. Электроны были ограничены определенными орбитами фиксированного радиуса, каждая из которых характеризовалась собственными дискретными уровнями энергии. Хотя электроны могут быть перемещены с одной орбиты на другую, они никогда не смогут занять пространство между орбитами.


Взгляд Бора на квантованные уровни энергии был предшественником современных квантово-механических взглядов на атомы. Математическая природа квантовой механики запрещает обсуждение ее деталей и ограничивает нас кратким концептуальным описанием ее особенностей. Квантовая механика предполагает, что атом состоит из множества субатомных частиц. Три основных субатомных частицы — это протон, электрон и нейтрон. Протон и нейтрон — самые массивные из трех субатомных частиц; они расположены в ядре атома, образуя плотное ядро ​​атома.Протон заряжен положительно. Нейтрон не имеет заряда и считается нейтральным. Протоны и нейтроны прочно связаны внутри ядра атома. За пределами ядра находятся концентрические сферические области пространства, известные как электронных оболочек . Оболочки являются домом для отрицательно заряженных электронов. Каждая оболочка характеризуется своим уровнем энергии. Внешние оболочки имеют более высокий уровень энергии и характеризуются меньшей стабильностью. Электроны в оболочках с более высокой энергией могут перемещаться на вниз на в оболочки с более низкой энергией; это движение сопровождается высвобождением энергии.Точно так же электроны в оболочках с более низкой энергией можно заставить перемещаться к внешним оболочкам с более высокой энергией путем добавления энергии к атому. Если обеспечить достаточную энергию, электрон может быть удален от атома и освобожден от его притяжения к ядру.


Применение атомной структуры к статическому электричеству

Этот краткий экскурс в историю теории атома приводит к некоторым важным выводам о структуре материи, которые будут иметь огромное значение для нашего исследования статического электричества.Эти выводы кратко изложены здесь:

  • Все материальные объекты состоят из атомов. Есть разные виды атомов, известные как элементы; эти элементы могут объединяться в соединения. Различные соединения обладают совершенно разными свойствами. Материальные объекты состоят из атомов и молекул этих элементов и соединений, благодаря чему разные материалы обладают разными электрическими свойствами.
  • Атом состоит из ядра и обширной области пространства за пределами ядра.Электроны присутствуют в области пространства за пределами ядра. Они заряжены отрицательно и слабо связаны с атомом. Электроны часто удаляются из атома и добавляются к нему обычными повседневными действиями. Эти явления находятся в центре внимания раздела «Статическое электричество» в классе физики.
  • Ядро атома содержит положительно заряженные протоны и нейтральные нейтроны. Эти протоны и нейтроны не могут быть удалены или возмущены обычными повседневными методами. Это потребовало бы появления ядер высокой энергии в какой-то форме, чтобы нарушить ядро ​​и впоследствии вытеснить его положительно заряженные протоны.К счастью, эти явления с высокой энергией не являются повседневным явлением и, конечно же, не являются предметом данного раздела «Класса физики». Одна несомненная истина этого устройства заключается в том, что протоны и нейтроны останутся в ядре атома. Электростатическое явление нельзя объяснить движением протонов.

Сводка субатомных частиц

Протон

нейтрон

Электрон

В ядре

Плотно связаны

Положительный заряд

массивный

В ядре

Плотно связаны

Бесплатно

массивный

Внешнее ядро ​​

Слабая связь

Отрицательный заряд

Не очень массивный

Разнообразные явления будут рассмотрены, исследованы и объяснены в ходе этого раздела «Статическое электричество».Каждое явление будет объяснено с использованием модели материи, описанной вышеупомянутыми тремя утверждениями. Явления будут варьироваться от резинового шара, прилипающего к деревянной двери, до слипания одежды, упавшей в сушилку, до молнии, видимой в вечернем небе. Каждое из этих явлений будет объяснено с точки зрения движения электронов — как внутри атомов и молекул материала, так и от атомов и молекул одного материала к молекулам другого. В следующем разделе Урока 1 мы исследуем, как движение электронов можно использовать для объяснения того, как и почему объекты приобретают электростатический заряд.

Проверьте свое понимание

Используйте свое понимание заряда, чтобы ответить на следующие вопросы. По завершении нажмите кнопку, чтобы просмотреть ответы.

1. ____ — заряженные части атома.

а. Только электроны

г. Только протоны

г. Только нейтронов

г.Электроны и нейтроны

e. Электроны и протоны

ф. Протоны и нейтроны

Материя MS-PS1 и ее взаимодействие

Учащиеся, демонстрирующие понимание, могут:

МС-ПС1-1. [Уточняющее заявление: упор делается на разработку моделей молекул разной сложности.Примеры простых молекул могут включать аммиак и метанол. Примеры расширенных структур могут включать хлорид натрия или алмазы. Примеры моделей на молекулярном уровне могут включать рисунки, трехмерные структуры шариков и палочек или компьютерные изображения, показывающие различные молекулы с разными типами атомов.] [ Граница оценки: оценка не включает валентные электроны и энергию связи, обсуждая ионную природу субъединиц. сложных структур или полное описание всех отдельных атомов в сложной молекуле или расширенной структуре не требуется.]
MS-PS1-2. [Уточняющее заявление: Примеры реакций могут включать сжигание сахара или стальной ваты, реакцию жира с гидроксидом натрия и смешивание цинка с хлористым водородом.] [ Граница оценки: оценка ограничивается анализом следующих свойств: плотность, температура плавления, кипение точка, растворимость, воспламеняемость и запах. ]
MS-PS1-3. [Пояснение: особое внимание уделяется природным ресурсам, которые подвергаются химическому процессу с образованием синтетического материала.Примеры новых материалов могут включать новые лекарства, продукты питания и альтернативные виды топлива.] [ Граница оценки: оценка ограничивается качественной информацией. ]
MS-PS1-4. [Уточняющее заявление: акцент делается на качественных моделях твердых тел, жидкостей и газов на молекулярном уровне, чтобы показать, что добавление или удаление тепловой энергии увеличивает или уменьшает кинетическую энергию частиц до тех пор, пока не произойдет изменение состояния. Примеры моделей могут включать чертежи и диаграммы.Примеры частиц могут включать молекулы или инертные атомы. Примеры чистых веществ могут включать воду, диоксид углерода и гелий.]
MS-PS1-5. [Уточнение: акцент делается на законе сохранения материи и на физических моделях или чертежах, включая цифровые формы, которые представляют атомы.] [ Граница оценки: оценка не включает использование атомных масс, балансировку символьных уравнений или межмолекулярные силы. ]
MS-PS1-6. [Уточнение: особое внимание уделяется конструкции, контролю передачи энергии в окружающую среду и модификации устройства с использованием таких факторов, как тип и концентрация вещества. Примеры конструкций могут включать химические реакции, такие как растворение хлорида аммония или хлорида кальция.] [ Граница оценки: оценка ограничивается критериями количества, времени и температуры вещества при испытании устройства. ]

Наука и инженерная практика

Разработка и использование моделей

Моделирование в 6–8 основано на K – 5 и предусматривает разработку, использование и пересмотр моделей для описания, тестирования и прогнозирования более абстрактных явлений и систем проектирования.

Анализ и интерпретация данных

Анализ данных в 6–8 основывается на K – 5 и расширяет количественный анализ до исследований, различая корреляцию и причинно-следственную связь, а также основные статистические методы анализа данных и ошибок.

Построение объяснений и разработка решений

Построение объяснений и разработка решений в 6–8 основано на опыте K – 5 и включает в себя построение объяснений и разработку решений, подкрепленных многочисленными источниками доказательств, согласующихся с научными знаниями, принципами и теориями.

Получение, оценка и передача информации

Получение, оценка и передача информации на курсах 6–8 основаны на K – 5 и позволяют оценить достоинства и обоснованность идей и методов.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Связь с природой науки

Научные знания основаны на эмпирических данных

  • Научное знание основано на логических и концептуальных связях между свидетельствами и объяснениями.(MS-PS1-2)

Научные модели, законы, механизмы и теории объясняют природные явления

  • Законы — это закономерности или математические описания природных явлений. (MS-PS1-5)

Основные дисциплинарные идеи

PS1.A: Структура и свойства вещества

PS1.B: Химические реакции

PS3.A: Определения энергии

ETS1.B: Разработка возможных решений

ETS1.C: Оптимизация проектного решения

Пересекающиеся концепции

Узоры

Причина и следствие

Масштаб, пропорции и количество

Энергия и материя

Структура и функции

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Connections to Engineering, Technology,

& nbsp and Applications of Science

Взаимозависимость науки, техники и технологий

  • Инженерные достижения привели к важным открытиям практически во всех областях науки, а научные открытия привели к развитию целых отраслей и инженерных систем.(MS-PS1-3)

Влияние науки, техники и технологий на общество и мир природы

Физические и химические свойства вещества

Физические и химические свойства вещества

Свойства вещества можно разделить на экстенсивные или интенсивные, а также на физические или химические.

Цели обучения

Признать разницу между физическими и химическими, интенсивными и экстенсивными свойствами

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Все свойства вещества являются либо физическими, либо химическими, а физические свойства либо интенсивными, либо обширными.
  • Обширные свойства, такие как масса и объем, зависят от количества измеряемого вещества.
  • Интенсивные свойства, такие как плотность и цвет, не зависят от количества присутствующего вещества.
  • Физические свойства можно измерить без изменения химической идентичности вещества.
  • Химические свойства можно измерить только путем изменения химической идентичности вещества.
Ключевые термины
  • интенсивное свойство : Любая характеристика вещества, не зависящая от количества присутствующего вещества.
  • обширное свойство : Любая характеристика вещества, зависящая от количества измеряемого вещества.
  • физическое свойство : Любая характеристика, которая может быть определена без изменения химической идентичности вещества.
  • химическое свойство : Любая характеристика, которая может быть определена только путем изменения молекулярной структуры вещества.

Все свойства материи либо экстенсивные, либо интенсивные, либо физические, либо химические.Обширные свойства, такие как масса и объем, зависят от количества измеряемого вещества. Интенсивные свойства, такие как плотность и цвет, не зависят от количества вещества. И экстенсивные, и интенсивные свойства являются физическими свойствами, что означает, что их можно измерить без изменения химической идентичности вещества. Например, температура замерзания вещества является физическим свойством: когда вода замерзает, это неподвижная вода (H 2 O) — просто она находится в другом физическом состоянии.

Твердое тело, жидкости и газы : Вода может существовать в нескольких состояниях, включая лед (твердое тело), ​​воду (жидкость) и водяной пар (газ).

Между тем, химическое свойство — это любое свойство материала, которое проявляется в ходе химической реакции; то есть любое качество, которое может быть установлено только путем изменения химической идентичности вещества. Химические свойства нельзя определить, просто взглянув на вещество или прикоснувшись к нему; Чтобы исследовать химические свойства вещества, необходимо повлиять на его внутреннюю структуру.

Физические свойства

Физические свойства — это свойства, которые можно измерить или наблюдать без изменения химической природы вещества. Некоторые примеры физических свойств:

  • цвет (интенсивный)
  • плотность (интенсивная)
  • том (обширный)
  • масса (обширная)
  • точка кипения (интенсивная): температура, при которой вещество кипит
  • точка плавления (интенсивная): температура плавления вещества

Физические свойства : Материя имеет массу и объем, что демонстрирует этот бетонный блок.Вы можете наблюдать за его массой, чувствуя, насколько он тяжелый, когда пытаетесь поднять его; вы можете наблюдать его объем, глядя на него и замечая его размер. Масса и объем являются примерами обширных физических свойств.

Химические свойства

Помните, определение химического свойства заключается в том, что измерение этого свойства должно приводить к изменению химической структуры вещества. Вот несколько примеров химических свойств:

  • Теплота сгорания — это энергия, выделяющаяся при полном сгорании (сгорании) соединения с кислородом.Обозначение теплоты сгорания ΔH c .
  • Химическая стабильность означает, будет ли соединение реагировать с водой или воздухом (химически стабильные вещества не вступают в реакцию). Гидролиз и окисление — две такие реакции, обе представляют собой химические изменения.
  • Воспламеняемость означает, будет ли соединение гореть под воздействием огня. Опять же, горение — это химическая реакция, обычно высокотемпературная реакция в присутствии кислорода.
  • Предпочтительная степень окисления — это степень окисления с наименьшей энергией, для достижения которой металл будет подвергаться реакциям (если присутствует другой элемент, принимающий или отдающий электроны).

Физические и химические изменения вещества

Есть два типа изменения материи: физическое изменение и химическое изменение.

Цели обучения

Определите ключевые особенности физических и химических изменений

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Физические изменения меняют только внешний вид вещества, но не его химический состав.
  • Химические изменения заставляют вещество превращаться в совершенно новое вещество с новой химической формулой.
  • Химические изменения также известны как химические реакции. «Ингредиенты» реакции называются реагентами, а конечные результаты — продуктами.
Ключевые термины
  • химическое изменение : процесс, при котором вещество превращается в новое вещество с новой химической формулой.
  • химическая реакция : Процесс, включающий разрыв или образование межатомных связей и преобразование вещества (или веществ) в другое.
  • физическое изменение : процесс, который не приводит к тому, что вещество становится принципиально другим веществом.

Есть два типа изменения материи: физическое изменение и химическое изменение. Как следует из названия, физическое изменение влияет на физические свойства вещества, а химическое изменение влияет на его химические свойства. Многие физические изменения обратимы (например, нагревание и охлаждение), тогда как химические изменения часто необратимы или обратимы только с дополнительным химическим изменением.

Physical & Chemical Changes: Это видео описывает физические и химические изменения в веществе.

Физические изменения : Смешивание смузи включает физические изменения, но не химические.

Физические изменения

Другой способ думать об этом заключается в том, что физическое изменение не заставляет вещество становиться принципиально другим веществом, но химическое изменение заставляет вещество превращаться во что-то химически новое.Например, смешивание смузи включает два физических изменения: изменение формы каждого фрукта и смешивание множества разных кусочков фруктов. Поскольку никакие химические вещества в компонентах смузи не меняются во время смешивания (например, вода и витамины из фруктов остаются неизменными), мы знаем, что никаких химических изменений не происходит.

Резка, разрыв, дробление, измельчение и перемешивание — это еще одни типы физических изменений, поскольку они изменяют форму, но не состав материала.Например, смешивание соли и перца создает новое вещество без изменения химического состава любого из компонентов.

Фазовые изменения — это изменения, которые происходят при плавлении, замораживании, кипячении, конденсации, сублимации или осаждении веществ. Это также физические изменения, потому что они не меняют природу вещества.

Кипящая вода : Кипящая вода является примером физического изменения, а не химического изменения, потому что водяной пар по-прежнему имеет ту же молекулярную структуру, что и жидкая вода (H 2 O).Если бы пузырьки были вызваны разложением молекулы в газ (например, H 2 O → H 2 и O 2 ), то кипение было бы химическим изменением.

Химические изменения

Химические изменения также известны как химические реакции. «Ингредиенты» реакции называются реагентами, а конечные результаты — продуктами. Переход от реагентов к продуктам обозначен стрелкой:

Реагенты → Продукция

Образование пузырьков газа часто является результатом химического изменения (за исключением случая кипения, которое является физическим изменением).Химическое изменение также может привести к образованию осадка, например к появлению мутного материала при смешивании растворенных веществ.

Гниение, горение, приготовление пищи и ржавчина — все это дальнейшие типы химических изменений, поскольку они производят вещества, представляющие собой совершенно новые химические соединения. Например, сгоревшая древесина превращается в золу, углекислый газ и воду. Под воздействием воды железо превращается в смесь нескольких гидратированных оксидов и гидроксидов железа. Дрожжи осуществляют ферментацию для производства спирта из сахара.

Неожиданное изменение цвета или выделение запаха также часто указывает на химическое изменение. Например, цвет элемента хрома определяется его степенью окисления; одно соединение хрома изменит цвет только в том случае, если оно подвергнется реакции окисления или восстановления. Тепло от варки яйца изменяет взаимодействие и форму белков яичного белка, тем самым изменяя его молекулярную структуру и превращая яичный белок из полупрозрачного в непрозрачный.

Лучший способ быть полностью уверенным в том, является ли изменение физическим или химическим, — это выполнить химический анализ вещества, например масс-спектроскопию, для определения его состава до и после реакции.

Химический тест | Консультации в Fullerton College

Оценочный тест по химии

Контрольный тест по химии (зачисление в CHEM 111AF) представляет собой тест с несколькими вариантами ответов, состоящий из бумаги / карандаша, с 44 вопросами и ограничением по времени в 45 минут. Книги и заметки не разрешены, но разрешены базовые калькуляторы. Периодическая таблица элементов, а также таблица символов и сокращений находятся на обратной стороне каждого тестового буклета.

Области компетенции теста: Соединения и элементы; состояния вещества; реакции вещества; структура материи; периодические свойства; решения; качественная кинетика и термодинамика; лабораторные навыки, математические навыки.

Чтобы определить, есть ли у вас соответствующая подготовка для этого курса, посмотрите первые четыре главы учебника CHEM 111AF. У всех преподавателей химии есть экземпляр этого учебника. Если материал в первых четырех главах текста CHEM 111AF кажется чужим, возможно, вы записались не в тот класс. Возможно, вам потребуется просмотреть некоторые химические принципы в учебнике, используемом для этого курса, и основные математические операции, обсуждаемые в Приложении к учебнику. Вам пригодятся некоторые знания о компьютерах.

Имейте в виду, что ожидается, что после зачисления в CHEM 111AF вы усвоите содержание курса вводной химии (например, CHEM 107 F) и сможете:

  1. Устранение проблем с преобразованием единиц
  2. Применить химическую номенклатуру
  3. Иллюстрировать основную атомную теорию
  4. Записать и уравновесить химические уравнения
  5. Предложите полное и чистое ионные уравнения
  6. Продемонстрируйте решение основных стехиометрических задач
  7. Рассчитать эмпирические и молекулярные формулы на основе данных процентного состава 8.Определить основные законы газа
  8. Построение элементарных структур Льюиса
  9. Рассчитать молярные массы соединений
  10. Экспресс-числа в научном обозначении
  11. Решите линейные уравнения
  12. Продемонстрировать выражения факторизации, включая поиск наибольшего общего множителя
  13. Оценивать и решать логарифмические задачи
  14. Создание алгебраических выражений из текстовых задач
  15. Расшифровка графиков
  16. Создание графиков для линейных выражений
  17. Соблюдайте правила техники безопасности в лаборатории

Тест можно пройти только один раз.Пожалуйста, дайте два рабочих дня для получения результатов вашего теста, и разрешение на курс будет сделано в Консультационном центре.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть примеры вопросов.

Практический тест материи и атомной структуры

  1. Определите вопрос в полном предложении.



  2. Опишите характеристики формы и объема для этих состояний материи.
    Фаза Форма Том
    Цельный
    Жидкость
    Газ

  3. Перечислите три физических свойства материи.

  4. Назовите два химических свойства вещества.

  5. Сообщите, являются ли следующие изменения химическими или физическими:
    ________ тостовый хлеб ________ отрезать лист бумаги
    ________ сухой лед превращается в пар ________ срезка цветка
  6. Чтобы расплавить 2 грамма вещества X, требуется 400 Джоулей (метрические единицы энергии).Когда жидкость замерзает, сколько энергии выделяется?

  7. Это гомогенные (HOM) или гетерогенные (HET) смеси?
    ________ арахисовое масло с кусочками ________ арахисовое масло гладкое
    ________ чернила для маркеров ________ стул, на котором вы сидите.
  8. Сравните и сопоставьте элемент и соединение.



  9. Это элементы (ELE), соединения (COM) или смеси (MIX)?
    У вас есть три варианта!
    _______ дерево _______ уголь _______ пластилин
    _______ воздух _______ кислород _______ соль поваренная
  10. Завершите эту концептуальную карту фазового перехода.
  11. Заполните эту диаграмму фазового перехода. Впишите названия фаз (пунктирные линии) и процессов фазового перехода (стрелки). Есть семь ответов.

  12. Найдите серу в периодической таблице. Сколько протонов в сере? __________
  13. Какой атомный номер у серы? ________
  14. Какова атомная масса серы? ________ Что означает сера? ________
  15. Сколько нейтронов в наиболее распространенном изотопе серы? ________
  16. В какой группе находится сера? ________ В каком периоде находится сера? ________
  17. Ниже нарисуйте диаграмму Бора для серы.Ниже нарисуйте диаграмму Льюиса для серы.

chea_matter_atomic_practice_test.htm | пересмотрено 23.08.2003

Сохранение материи при физических и химических изменениях


Материя составляет все видимое в известной вселенной — от портативных машин до сверхновых. Поскольку материя никогда не создается и не разрушается, она проходит через наш мир.

Атомы, которые были у динозавра миллионы лет назад — и в звезде миллиарды лет назад, — могут быть внутри вас сегодня.

Крошечные частицы, называемые атомами, являются основными строительными блоками всей материи. Атомы могут объединяться с другими атомами с образованием молекул.

Закон сохранения массы

Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство. Он включает в себя молекулы, атомы, элементарные частицы и любое вещество, из которого состоят эти частицы. Материя может изменять форму посредством физических и химических изменений, но посредством любого из этих изменений материя сохраняется. Одно и то же количество материи существует до и после изменения — ни одна не создается и не уничтожается.Эта концепция называется Законом сохранения массы.

При физическом изменении физические свойства вещества могут измениться, но его химический состав — нет. Например, вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Вода — единственное известное вещество на Земле, которое в природе существует в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Чтобы переключаться между этими состояниями, вода должна претерпевать физические изменения. Когда вода замерзает, она становится твердой и менее плотной, но химически остается прежней.До и после изменения присутствует одинаковое количество молекул воды. Химические свойства воды остаются неизменными.

Как образуется вода

Однако для образования воды атомы водорода и кислорода должны претерпевать химические изменения. Чтобы произошло химическое изменение, связи между атомами должны разорваться или образоваться. Это изменяет химические свойства задействованных веществ. И водород, и кислород двухатомны — они существуют в природе в виде связанных пар (H 2 и O 2 соответственно).В правильных условиях и с достаточной энергией эти двухатомные связи разорвутся, и атомы соединятся с образованием H 2 O (вода). Химики записывают эту химическую реакцию как:

2H 2 + O 2 -> 2H 2 O

Это уравнение говорит, что для образования двух молекул воды нужны две молекулы водорода и одна молекула кислорода. Обратите внимание на одинаковое количество атомов водорода и кислорода по обе стороны уравнения. В химических изменениях, как и в физических изменениях, сохраняется материя.В данном случае разница заключается в том, что вещества до и после изменения имеют разные физические и химические свойства. Водород и кислород — это газы при стандартной температуре и давлении, тогда как вода — бесцветная жидкость без запаха.

В природе происходит множество химических и физических изменений

В экосистемах одновременно происходит множество химических и физических изменений, и материя сохраняется в каждой без исключения. Представьте ручей, текущий через каньон — сколько химических и физических изменений происходит в любой момент?

Сначала рассмотрим воду.Во многих каньонных ручьях вода поступает с возвышенностей и образуется в виде снега. Конечно, вода началась не здесь — ее вращали по всему миру с тех пор, как на Земле впервые появилась вода. В контексте ручья каньона он начинался в горах как снег. Чтобы присоединиться к ручью, снег должен претерпеть физическое изменение — таять. Когда жидкая вода течет через каньон, она может испаряться (еще одно физическое изменение) в водяной пар. Вода дает очень наглядный пример того, как материя циркулирует в нашем мире, часто меняя форму, но никогда не исчезая.

Материя не теряется при фотосинтезе

Затем рассмотрите растения и водоросли, обитающие в ручье и вдоль него. В процессе, называемом фотосинтезом, эти организмы преобразуют световую энергию солнца в химическую энергию, хранящуюся в сахарах. Однако световая энергия не производит атомы, из которых состоят эти сахара, что нарушило бы Закон сохранения массы. Она просто дает энергию для того, чтобы произошли химические изменения. Атомы образуются из углекислого газа в воздухе и воды в почве.Энергия света позволяет этим связям разорваться и преобразоваться с образованием сахара и кислорода. Это показано в химическом уравнении фотосинтеза:

6CO 2 + 6H 2 O + светлый -> C 6 H 12 O 6 (сахар) + 6O 2

Это уравнение говорит, что шесть молекул углекислого газа соединяются с шестью молекулами воды, образуя одну молекулу сахара и шесть молекул кислорода. Если сложить все атомы углерода, водорода и кислорода по обе стороны уравнения, суммы будут равны.В этом химическом изменении сохраняется материя.

Эти растения поедают животные в ручье и вокруг него. Их тела используют накопленную химическую энергию для питания своих клеток и передвижения. Они используют питательные вещества, содержащиеся в пище, для роста и восстановления своего тела — атомы для новых клеток должны откуда-то поступать. Любая пища, попадающая в организм животного, должна либо покинуть его тело, либо стать его частью. Никакие атомы не разрушаются и не создаются.

Атомы, созданные очень давно, составляют вас

Суть в том, что материя циркулирует во вселенной во многих различных формах.При любом физическом или химическом изменении материя не появляется и не исчезает. Атомы, созданные в звездах (очень, очень давно), составляют все живое и неживое на Земле, даже вас. Невозможно узнать, как далеко и через какие формы прошли ваши атомы, чтобы создать вас.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *