Химические реакции в органической химии контрольная работа: План-конспект урока по химии (10 класс) на тему: Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Содержание

Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии

Контрольная работа № 1

« Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии»

Вариант 1.

1. Тип гибридизации ключевых атомов углерода в молекуле

СН2  СН  СН3

а) sp3 б) sp в) sp2

2. Угол между осями углеродного атома для sp- гибридных орбиталей равен

а) 109 28 б)120 в) 180

3. В sp2 –гибридизации не участвуют орбитали второго энергетического уровня атома углерода в количестве

а) одного б) двух в) трех

4. К классу алкенов относятся углеводороды с общей формулой

а) Сn Н 2n+2 б) Сn Н 2n в) Сn Н 2n-2

5. Соединения с замкнутой цепью атомов углерода в молекуле называются

а) ациклическими б) карбоциклическими

6. Все спирты имеют в названии суффикс

а) –ен б) –ол в) –аль

7. У изомеров одинаково

а) количество атомов б) строение молекул в) свойства

8. Вещества СН3 СН2 СН2 СН3 и СН3 СН СН3 являются

СН3

а) гомологами б) изомерами в) ни гомологами, ни изомерами

9. Реакция, уравнение которой СН3 СН2ОН  СН2 СН2 + Н2О, относится к реакциям

а) замещения б) присоединения в) элиминирования.

10. Реакция, уравнение которой приведено в п.9, является реакцией

а) дегидрирования б) дегидратации в) дегидрохлорирования.

11. Распределите указанные вещества по классам, назовите эти классы соединений:

А) СН3СН  СН СН3

Ж) НС  С  СН3

Б) СН4

З) СН2  СН2
 
ОН ОН

В) СН3 СН2 ОН

И) СН2  СН  СН2 СН3

Г) СН3СООН

К) Н С  О
Н

Д) СН3 СН  СН3

СН3

Л)СН3СН СН2  С  О


СН3 Н

Е) СН3 СН2  СН2  СН3

М) СН3  СН2  СН3

12. Дайте названия веществам в задании № 11.

13. Какие из веществ в задании 11 являются изомерами? Укажите вид изомерии.

14. Напишите уравнение реакции дегидрирования этана. К какому типу она относится?

15. Какие виды изомерии возможны для соединения, имеющего формулу С6Н14? Напишите формулы возможных изомеров и назовите их.

16. Выведите формулу вещества, содержащего 82,75% углерода и 17,25 % водорода. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2.

17.При сгорании 36 г. органического вещества получили 55 г. оксида углерода (IV) и 27 г. воды. Относительная плотность вещества по воздуху равна 2,48. найдите молекулярную формулу органического вещества.

Контрольная работа № 1

« Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии»

Вариант 2

1.Тип гибридизации атомов углерода в молекуле

Контрольная работа №1 «Введение в органическую химию. Алканы» для 10 класса

Контрольная работа №1

Введение в органическую химию. Алканы

Вариант 1

1. Из предложенного перечня выберите названия органических веществ: а) метан; б) крахмал; в) серная кислота; г) мел.

2. В предложенном перечне знаками «+» или «-» укажите правильность утверждений:

а) чем больше молярная масса алкана, тем выше его температура кипения и плавления;

б) длина связи алканов равна 0,155нм;

в) метан – бесцветный газ, легче воздуха, не имеет запаха;

г) валентность атома углерода в органических соединениях всегда равна V.

3. Какие из перечисленных молекулярных формул относятся к алканам: а) СН4; б) С2Н2; в) С2Н6; г) С6Н14.

4. Из предложенного перечня выберите названия алканов, которые при н.у. являются жидкостями:

а) пентан; б) гексан; в) метан; г) пропан.

5. Составьте сокращенную структурную формулу 2-метил-3-хлоргексана.

6. Для молекулярной формулы С6Н14 запишите структурные формулы двух изомеров. Назовите их.

7. Массовая доля водорода в ряду пропан, бутан:

а) увеличивается;

б) уменьшается.

Свой ответ подтвердите расчетами.

8. В каком уравнении химической реакции сумма коэффициентов больше:

а) пропан + О

2 → …;

б) бутан + О2 → …;

(запишите уравнения, расставьте коэффициенты, выберите правильный ответ).

9. Составьте уравнения химических реакций, назовите продукты, укажите тип каждой реакции:

а) метан + О2 → …;

б) этан + 2Cl2 → …;

в) CH3COONa + NaOH(тв) → …;

10. Установите формулу алкана, в котором массовая доля углерода равна 0,8333%.

Контрольная работа №1

Введение в органическую химию. Алканы

Вариант 2

1. Из предложенного перечня выберите названия органических веществ природного происхождения: а) нефть; б) полиэтилен; в) болотный газ; г) бензин.

2. В предложенном перечне знаками «+» или «-» укажите правильность утверждений:

а) изомеры имеют одинаковый качественный и количественный состав;

б) пропан является газом;

в) алканы – ненасыщенные углеводороды;

г) валентность атома кислорода в органических соединениях всегда равна II.

3. Какие из перечисленных молекулярных формул относятся к алканам: а) С

4; б) С3Н8; в) С4Н10; г) С5Н12.

4. Из предложенного перечня выберите названия алканов, которые при н.у. являются газами:

а) бутан; б) гексан; в) метан; г) гептан.

5. Составьте сокращенную структурную формулу 3-метил-3-хлоргептана.

6. Для молекулярной формулы С7Н16 запишите структурные формулы двух изомеров. Назовите их.

7. Массовая доля водорода в ряду пентан, бутан:

а) увеличивается;

б) уменьшается.

Свой ответ подтвердите расчетами.

8. В каком уравнении химической реакции сумма коэффициентов больше:

а) пентан + О2 → …;

б) бутан + О2 → …;

(запишите уравнения, расставьте коэффициенты, выберите правильный ответ).

9. Составьте уравнения химических реакций, назовите продукты, укажите тип каждой реакции:

а) этан + О2 → …; б) метан + 2Cl2 → …;

в) C2H5COONa + NaOH(тв) → …;

10. Установите формулу алкана, в котором массовая доля углерода равна 0,8276.

Материал по химии (10 класс) по теме: контрольная работа введение в органическую химию

Контрольная работа «Введение в органическую химию»

Вариант 1

А1 Органическая химия – это химия

1) сероводородов 3) хлороводородов

2) углеводородов 4) фтороводородов

А2 Предельными называют углеводороды, состав молекул которых отвечает общей формуле

1) Сnh3n 2) Cnh3n-2 3) Cnh3n+2 4) Cnh3n+2

А3 Алкены характеризуются наличием в молекуле:

1) одной двойной связи 3) одной тройной связи

2) двух двойных связей 4) цикла

А4 Изомерами, отличающимися положением двойной связи, являются:

1) Ch3 = CH – Ch3 – Ch3 – Ch4 и Ch4 – CH – CH = Ch3

    |

    Ch4

2) Ch4 – C = CH – Сh4 и Ch4 – CH = CH – Ch3 – Ch4

    |

   Ch4

3) Ch4 – CH = CH – Ch3 – Ch4 и Ch4 – Ch3 – CH = CH – Ch4

4) Ch4 – CH = CH – Ch3 – Ch4 и Ch4 – Ch3 – Ch3 – CH = Ch3

А5 Автором теории органических является:

1) Ф. Ф. Кекуле 3) А. М. Бутлеров

2) Ф. Вёлер 4) Я. Берцелиус

А6 Вещество, формула которого

Ch4 – CH – Ch3 – CH – COOH называется

|          |

Ch4  Nh3

1) 2 метил – 4-аминопентановая кислота

2) 2-амино – 4-метилпентановая кислота

3) 3-амино – 5 метил-пентанол

4) 2-амино – 4-метилпентановая кислота

А7 Изомерия углеводородного скелета обусловлена:

1) различным порядком связи между атомами углеводорода

2) различным положением краткой связи

3) различным положением атомов в молекулах веществ, принадлежащих к разным классам

А8 Функциональная группа – С принадлежит к классу:

1) спиртов 2) кетонов 3) сложных эфиров 4) карбоновых кислот

А9 Метил, этил, винил – это

1) изомеры 2) функциональные группы 3) радикалы 4) гомологи

А10 Какие органические реакции наиболее важны для жизни на Земле?

1) фотосинтез 2) синтез белков 3) ароматизация нефти 4) брожение углеводов

В1. Определите возможность протекания реакций и для возможных составьте молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

А) NaCl  и  AgNO3,

Б)CaClи    NaNO3,

        В) BaCl2    и  Na2SO4

с1 Определите степень окисления данных элементов в уравнении, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Au + HNO3+ HCl         AuCl3 + NO2 + H2O

Контрольная работа «Введение в органическую химию»

Вариант 2

А1 Что изучает органическая химия?

1) свойства органических элементов

2) свойства углеводородов и их производных

3) реакции в живых организмах

4) свойства нефтепродуктов

А2 Среди перечисленных веществ выберите углеводород:

1) С4Н8 2) C4H8О4 3) CО2 4) С2Н5ОН

А3 Сколько известно органических веществ?

1) 20 млн. 2) 3 млрд. 3) 500 тыс. 4) 30 тыс.

А4 Чем обусловлено многообразие органических соединений?

1) структурной изомерией 2) образованием гомологов

3) образованием ароматических ядер

4) прочностью связей С – С и способностью атомов углерода образовывать циклы

А5 Для гексана изомером не будет являться:

1) Ch4 – C – Ch3 – Сh4 3) Ch4 – C – Ch3 – Ch3 – Сh4

    |         |

    Ch4    Ch4

2) Ch4 – CН – CH – Сh4 4) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3

                  |           |                                            |

                Ch4     Ch4                                   Ch4

А6 Ацетиленовый углеводород

           СН3

           |

Ch4 – C – C = C – Ch4 называется

             |

           С2Н5

1) 2-метил – 2 этилпентин – 3 2) 4, 4 диметилгексин – 2

3) 4-метил – 4 – этил – пентин – 2 4) 3, 3 диметилгексин – 4

А7 Из приведенных ниже веществ изомерами являются:

1) Ch3 = CH = Ch3 и Ch3 = CH – CH = Ch3

2) Ch3 = CH – CH = Ch3 и Ch4 – CH = CH – Ch4

3) Ch3 = C = CH – Ch4 и Ch3 = C = Ch3

4) Ch3 = CH – CH = Ch3 и Ch4 – C = C – Ch4

А8 Гомологами являются:

1) метан и бутан 2) этан и пропан 3) гексан и нонан 4) бутан и гексан

А9 Электронная формула атома углерода:

1) 1s22s22p3 2) 1s22s22p4 3) 1s22s22p2 4) 1s22s22p1

А10 Сигма – связь – это связь, образующая в результате

1) перекрывания в двух областях

2) перекрывания электронных орбиталей вдоль линии связи

3) не перекрывания электронных орбиталей

В1. Определите возможность протекания реакций и для возможных составьте молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

А) FeCl2   и  KOH,

Б)BaCl2    и  KNO3,

      В) HCl       и   Na2CO3

С1 Определите степень окисления данных элементов в уравнении, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

HNO3+ H2S             S + NO2+ H2O

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (10, 11 класс): Качественные реакции в органической химии.

Вещество, функциональная группа

Реактив

Схема реакции

Характерные признаки

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, диены, циклоалканы (малые циклы)), кратные связи

р-р KMnO4 (розовый)

СН2=СН2 + Н2О + КMnO4 → КОН + MnO2↓+ СН2(ОН)-СН2(ОН)

обесцвечивание р-ра

р-р I2 (бурый)

СН2=СН-CН3 + I2 → СН2(I)-СН(I)-Ch4

обесцвечивание р-ра

р-р Br2 (желтый)

СН2=СН2 + Br2 → СН2(Br)-СН2(Br)

обесцвечивание р-ра

Ацетилен

Аммиачный р-р Ag2O

СН≡СН + [Ag(Nh4)2]OH → AgC≡CAg↓ + Nh4↑ + h3O

образование осадка желтого цвета (взрывоопасен)

Бензол

нитрующая смесь HNO3 + h3SO4

                t0C, h3SO4(конц.)

C6Н6 + HNO3      →    C6H5-NO2 + h3O

образование тяжелой жидкости светло-желтого цвета с запахом горького миндаля

Толуол

р-р KMnO4 (розовый)

C6Н5-СН3 + KMnO4 + h3SO4  → C6H5-COOH + h3O + K2SO4 + MnSO4

обесцвечивание р-ра

Фенол (карболовая кислота)

р-р FeCl3 (светло-желтый)

C6H5OH + FeCl3 → (C6H5O)3Fe + HCl

Окрашивание р-ра в фиолетовый цвет

насыщенный р-р Br2 (бромная вода)

C6H5OH + Br2 → C6h3Br3OH↓ + HBr

образование белого осадка со специфическим запахом

Анилин (аминобензол)

р-р хлорной извести CaOCl2(бесцветный)

 

Окрашивание р-ра в фиолетовый цвет

Этанол

насыщенный р-р I2 + р-р NaOH

C2H5OH + I2 + NaOH → CHI3↓ + HCOONa + NaI + h3O

образование мелкокристаллического осадка СНI3 светло-желтого цвета со специфическим запахом

CuO (прокаленная медная проволока)

     C2H5OH + CuO → Cu↓ + Ch4-CHO + h3O

выделение металлической меди, специфический запах ацетальдегида (запах листвы)

Гидроксогруппа (спирты, фенол, гидроксикислоты)

Металлический Na

R-OH + Na → R-O-Na+ + h3↑

C6H5-OH + Na → C6H5-O-Na+ + h3↑

выделение  пузырьков газа (Н2), образование бесцветной студенистой массы

Эфиры (простые и сложные)

Н2О (гидролиз) в присутствии NaOH  при t°

Ch4-C(O)-O-C2H5 + h3O ↔ Ch4COOH + C2H5OH

специфический запах

Многоатомные спирты, глюкоза

Свежеосажденный гидроксид меди (II) в сильно щелочной среде

ярко-синее окрашивание р-ра

Карбонильная группа  – СНО (альдегиды, глюкоза)

Аммиачный р-р Ag2O

R-CHO + [Ag(Nh4)2]OH →  R-COOH + Ag↓ + Nh4↑ + h3O

 Реакция «серебряного зеркала»

Свежеосажденный Сu(OH)2

R-CHO + Cu(OH)2 → R-COOH + Cu2O↓ + h3O

образование красного осадка Сu2O

Карбоновые кислоты

р-р Na2CO3

 R-COOH + Na2CO3 → R-COO-Na+ + h3O + CO2↑

выделение СО2

спирт + h3SO4 (КОНЦ.)

R-COOH + HO-R1 ↔ RC(O)OR1 + h3O

специфический запах сложного эфира

Муравьиная кислота

Свежеосажденный Сu(OH)2

HCOOH + Cu(OH)2 →  Cu2O↓  + h3O + CO2↑

образование красного осадка Сu2O

Аммиачный р-р Ag2O

HCOOH + [Ag(Nh4)2]OH  →  Ag↓  + h3O + CO2↑

Реакция «серебряного зеркала»

Олеиновая кислота и другие непредельные кислоты

р-р KMnO4 (розовый) или I2(бурый) или Br2 (желтый)

C17h43COOH + KMnO4 + h3O →

C8h27-CH(OH)-CH(OH)-(Ch3)7-COOH + MnO2↓ + KOH

 

C17h43COOH + I2  → C8h27-CH(I)-CH(I)-(Ch3)7-COOH

обесцвечивание р-ра

Ацетаты (соли уксусной кислоты)

р-р FeCl3

Ch4COONa + FeCl3 → (Ch4COO)3Fe + NaCl

окрашивание р-ра в красно-бурый цвет

Белок

пламя

реакция горения

запах «паленого», жженых перьев

НNO3 (конц.); t, °С

ксантопротеиновая реакция (происходит нитрование бензольных колец в молекуле белка)

без нагревания – появляется желтое окрашивание р-ра; при нагревании и добавлении раствора аммиака белок окрашивается в желтый цвет

Свежеосажденный Сu(OH)2

биуретовая реакция (образуется комплексное соединение)

сине-фиолетовое окрашивание р-ра

Органическая химия | Химфак МГУ

Учебники:

Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. — Органическая химия в 4-х томах (pdf)

Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. — Органическая химия в 4-х томах (djvu)

Реутов О.А., Курц А.Л., Бутин К.П. — Органическая химия в 4-х томах (word)

Курц А.Л. и др. — Задачи по органической химии с решениями, 2004

Ливанцов М.В., Ливанцова Л.И., Зайцева Г.С. — Сборник задач и упражнений по органической химии для студентов III курса

Агрономов А.Е. — Избранные главы органической химии

Агрономов А.Е., Шабаров Ю.С. — Лабораторные работы в органическом практикуме

Ли Дж. Дж. — Именные реакции. Механизмы органических реакций.

Li Jie Jack — Name reactions

Кери Ф., Сандберг Р. — Углублённый курс органической химии в 2 томах

Беккер Х. и др. — Органикум. Практикум по органической химии. В 2 томах.

Робертс Дж., Касерио — Основы органической химии в 2 томах

Терней А.Л. — Современная органическая химия в 2 томах

Ливанцов М.В. — Сборник упражнений по органической химии

Практический курс спектроскопии ЯМР

Гюнтер Х. — Введение в курс спектроскопии ЯМР

Дероум Э. — Современные методы ЯМР для химических исследований

Методички и разработки:

Основные понятия органической химии (Djvu)

Основные понятия органической химии (PDF)

Черкасова Е.М., Самошин В.В. — Электронные эффекты в органической химии

Семинар по нуклеофильному замещению

Юровская М.А., Куркин А.В., Лукашёв Н.В. — Химия ароматических гетероциклических соединений

Вступительный тест:

Вступительный тест по органической химии

Контрольные работы по органической химии:

Контрольные работы по органической химии

Методички по органической химии (задачи с решениями)

Тесты по органической химии

Семинары:

Тест-контрольная по карбонильным соединениям

Полезное:

Интересное в органической химии

Барташевич Е.В., Никулов Д.К. — Стереохимия и симметрия молекул

Rizzo Carmelo J. — Advanced organic reactions

Физические методы в органической химии:

Задачи по расшифровке спектров веществ

Тарасевич Б.Н. — Введение в спектроскопию ядерного магнитного резонанса (ЯМР)

Тарасевич Б.Н. — Избранные вопросы ИК-спектроскопии

Тарасевич Б.Н. — ИК-спектры основных классов органических соединений

Нифантьев И.Э., П.В. Ивченко П.В. — Практический курс спектроскопии ядерного магнитного резонанса (ЯМР)

Справочные таблицы основных спектроскопических данных (ИК-, УФ-, ЯМР-спектроскопия и масс-спектрометрия)

Олимпиады по органической химии:

Задания и решения олимпиад по органической химии прошлых лет

Материалы по биоорганической химии:

Аминокислоты. Часть 1.

Аминокислоты. Часть 2.

Аминокислоты. Часть 3.

Аминокислоты. Часть 4.

Углеводы

Терпены

К экзамену:

Варианты задач экзамена по органической химии, 1 семестр

Экзаменационные вопросы и подробные программы лекций:

Лукашёв Н.В. — Подробная программа лекций и комментарии к первой части курса

Лукашёв Н.В. — Подробная программа лекций и комментарии ко второй части курса

Лукашёв Н.В. — Подробная программа основного курса органической химии, 1 семестр

Курсовые работы по органической химии:

Курсовые работы по органической химии

Презентация к уроку по химии (10 класс) на тему: Химические реакции в органической химии, 10 класс (профильный уровень)

Слайд 1

Особенности и классификация химических реакций в органической химии 10 класс (профильный уровень) Кокорина С.Е., учитель химии высшей кв. категории МБОУ СОШ №10 г. Североморск

Слайд 2

Особенности реакций с участием органических веществ 1. Органические вещества имеют молекулярное строение, поэтому реакции с их участием протекают медленнее , чем реакции неорганических веществ (ионные). Во многих случаях необходимы: t, p, kat . 2. Протекают с небольшим выходом продукта реакции (не более 50%), т.к. основная реакция сопровождается несколькими побочными, многие из которых обратимы. 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 2

Слайд 3

Особенности реакций с участием органических веществ 3. Для записи реакций органических веществ используют схемы , где а) между формулами исходных веществ и продуктов реакции ставят стрелку ; б ) используют структурные , а не молекулярные формулы веществ ; в) указывают условия проведения химичекой реакции. 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск , Мурманская область 3

Слайд 4

Классификация реакций в органической химии I. Реакции замещения ( S)- в молекуле субстрата один атом или группа атомов замещается на другой( ую ) : R-X + Y → R-Y +X А ) СН 4 + С l 2 → CH 3 Cl + HCl (галогенирование алканов ) Б) CH 3 Cl + Na OH →CH 3 OH + Na Cl В) СН 4 + Н NO 3 ( НО — NO 2 ) → CH 3 NO 2 + H 2 O По структурному признаку: 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 4

Слайд 5

Субстрат – основное вещество ( от лат. Sybstratum — основа), вступающее в химическую реакцию. Это более сложное по строению вещество или соединение со старшей функциональной группой. Если из двух реагирующих веществ одно органическое а другое неорганическое, то субстратом считают органическое вещество; Второе (неорганическое вещество) называют реагентом . 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 5

Слайд 6

II . Реакции присоединения (А ) от англ. addition – присоединение В зависимости от того, какие изменения происходят с субстратом, различают реакции: 1. Гидрирование (присоединение водорода): СН 2 = СН 2 + Н 2 → СН 3 — СН 3 2. Галогенирование (присоединение галогенов С l 2 , Br 2 ) СН 2 =СН 2 + Br 2 → СН 2 – СН 2 ׀ ׀ Br Br 3. Гидрогалогенирование ( присоединение галогеноводородов НС l, HBr, HI ): СН 2 =СН 2 + HBr → СН 3 — СН 2 Br 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 6

Слайд 7

II . Реакции присоединения (А ) от англ. addition — присоединение 4. Гидратация (присоединение воды): СН 2 =СН 2 + H 2 O → СН 3 – СН 2 OH 5. Полимеризация (соединение большого числа молекул с двойными связями между атомами углерода с образованием высокомолекулярного соединения): n СН 2 =СН 2 → — [ СН 2 — СН 2 ]n — этилен полиэтилен 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск , Мурманская область 7

Слайд 8

III . Реакции элиминирования (отщепления ) – Е (от англ. eleminate- удалять) 1. Дегидрирование (отщепление водорода) на никелевом катализаторе: 2. Дегалогенирование ( отщепление галогена): СН 3 — СН – СН -СН 3 + Zn → СН 3 — СН = СН — СН 3 + Zn Br 2 ׀ ׀ Br Br 3. Дегидрогалогенирования ( отщепление галогеноводрода ): СН 3 — СН 2 Br + KOH( спиртовой р-р) → СН 2 = СН 2 + K Br + Н 2 O 4. Дегидратация ( отщепление воды): H 2 SO 4 , t> 140 СН 3 — СН 2 OH → СН 2 =СН 2 + Н 2 O СН 3 — СН 3 → СН 2 =СН 2 + Н 2 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 8

Слайд 9

IV . Реакции изомеризации Под влиянием катализаторов при нагревании углеводороды нормального строения подвергаются изомеризации — перестройке углеродного скелета с образованием алканов разветвленного строения. AlCl3 , t CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH 3 → CH 3 -CH-CH 3 | CH 3 н-бутан 2-метилпропан 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск , Мурманская область 9

Слайд 10

V. Реакции разложения (сокращения углеродной цепи) 1. Крекинг (от англ. to crack – «колоть, расщеплять») При нагревании до температуры выше 500° в молекулах алканов происходит разрыв связей между атомами углерода. C 10 H 22 → C 5 H 12 +C 5 H 10 C 10 H 22 → C 4 H 10 + C 6 H 12 2. Пиролиз (разложение при высокой t , без доступа воздуха): СН 4 → С+2Н 2 ( t > 1500 C) 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 10

Слайд 11

VI . Ароматизация (риформинг) (англ. reforming, от reform — переделывать, улучшать ) — промышленный процесс переработки бензиновых и лигроиновых фракций нефти с целью получения высокооктановых бензинов и ароматических углеводородов: 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 11

Слайд 12

VII. Реакции o кисления 1. Полное окисление (реакция горения): СН 4 + 2О 2 → СО 2 + 2Н 2 О 2. Каталитическое окисление: СН 4 + 2О 2 → Н – С=О ( T=500C) \ Н Окисление неорганическими окислителями ( KMnO 4 , K 2 Cr 2 O 7 в разных средах ) : 3СН 2 =СН 2 + 2 KMnO 4 + 4Н 2 О → 3СН 2 -СН 2 + 2 MnO 2 +2КОН ОН ОН 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 12

Слайд 13

VIII. Наращивания углеродной цепи Реакция Вюрца: 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 13

Слайд 14

По механизму протекания : 1. Свободно — радикальные ® ( протекают под действием и при участии радикалов при сильном нагревании или облучении) Радикалы – активные частицы (атомы или группы атомов), имеющие неспаренные электроны- С l∙ , Br∙, СН 3 ∙ и др. Радикалы образуются в результате гомолиза (гомолитического разрыва ковалентных связей С-С и С-Н в органических веществах). 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 14

Слайд 15

ГОМОЛИЗ — способ разрыва ковалентной связи, в результате которого каждый из атомов, участвующих в ее образовании, сохраняет один неспаренный электрон и представляет собой радикал. А : В = А∙ + ∙ В CH 3 -CH 3 → CH 3 ∙ + ∙ CH 3 2. Нуклеофильные ( N) ( протекают под действием и при участии нуклеофилов). Нуклеофилы – анионы или молекулы, имеющие неподеленную пару электронов, способные взаимодействовать с атомами, на которых сосредоточен положительный заряд ( анионы: Br-, Cl-, OH-, RO- , нейтральные молекулы: Н 2 О , N Н 3 , спирты R-OH и др. 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 15

Слайд 16

3 . Электрофильные (Е)- ( протекают под действием и при участии электрофилов ). Электрофилы – катионы или молекулы, имеющие атом с незаполненной орбиталью или частичным положительным зарядом, способные взаимодействовать с амомами , обладающими избытком электронной плотности ( катионы: Н+ , ( CH 3 ) 3 C + и др.) Нуклеофильные и электрофильные частицы образуются в результате гетеролиза (гетеролитического разрыва ковалентных связей ). ГЕТЕРОЛИЗ — способ разрыва ковалентной связи, в результате которого пара электронов остается с одним из атомов, что приводит (чаще всего) к образованию двух противоположно заряженных ионов. А : В → А + + :В — ( CH 3 ) 3 C : Br → ( CH 3 ) 3 C+ + : В r — электрофил нуклеофил 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск, Мурманская область 16

Слайд 17

Домашнее задание: § 22 ( учебник В.В.Еремин), вопр. 1-3(устно), 4(письменно) §7 (уч. О.С. Габриелян) повторить, §8, вопр. 2, 3 03.02.2015 21:20 Кокорина С.Е., МБОУ СОШ №10 г.Североморск , Мурманская область 17

Презентация к уроку по химии (10 класс) на тему: Химические реакции в органической химии

Слайд 2

Тест Напиши формулы углеводородов: 1. Бутан 6. Метан 2. Этан 7. Гексан 3. Нонан 8. Декан 4. Гептан 9. Октан 5. Пропан 10. Пентан

Слайд 3

Реакции горения: СН 4 +2 О 2  СО 2 +2Н 2 О+ Q 2 С 2 Н 6 + О 2  4СО 2 +6Н 2 О+ Q С 5 Н 12 +8 О 2  5СО 2 +6Н 2 О+ Q

Слайд 4

Реакции замещения: (р. хлорирования; р. галогенирования) СН 4 + Cl 2  С H 3 Cl +Н Cl H H | свет | H – C – H + Cl — Cl  H – C – Cl + H- Cl | | H H метан хлорметан

Слайд 5

Реакции замещения: (р. хлорирования; р. галогенирования) СН 3 Cl + Cl 2  С H 2 Cl 2 +Н Cl H H | свет | H – C – Cl + Cl — Cl  H – C – Cl + H- Cl | | H Cl хлорметан дихлорметан

Слайд 6

Реакции замещения: СН 2 Cl 2 + Cl 2  С HCl 3 +Н Cl H Cl | свет | H – C – Cl + Cl — Cl  H – C – Cl + H- Cl | | Cl Cl дихлорметан трихлорметан

Слайд 7

Реакции замещения: СН Cl 3 + Cl 2  С Cl 4 +Н Cl Cl Cl | свет | H – C – Cl + Cl — Cl  Cl – C – Cl + H- Cl | | Cl Cl трихлорметан тетрахлорметан

Слайд 8

Реакции разложения: t СН 4  С + 2 H 2 (реакция полного разложения) t 2СН 4  С 2 H 2 + 3 H 2 (реакция неполного разложения)

Слайд 9

Реакция ГИДРИРОВАНИЯ- присоединение молекул водорода кат., p , t СН 2 =СН 2 +Н 2 СН 3 — СН 3

Слайд 10

Реакция ДЕГИДРИРОВАНИЯ- отщепление молекул водорода кат., p , t СН 3- СН 3 СН 2= СН 2 + Н 2

Слайд 11

Реакция ГИДРАТАЦИИ- присоединение молекул воды кат., p , t СН 2 =СН 2 +Н 2 О СН 3 -СН 2 ОН этиловый спирт (этанол)

Слайд 12

Реакция ДЕГИДРАТАЦИИ- отщепление молекул воды H 2 SO 4 , t СН 3 -СН 2 ОН СН 2 =СН 2 +Н 2 О

Слайд 13

Реакция ПОЛИМЕРИЗАЦИИ- МОЛЕКУЛА + МОЛЕКУЛА + МОЛЕКУЛА + … СН 2 =СН 2 +СН 2 =СН 2 +СН 2 =СН 2  этилен этилен этилен СН 2 — СН 2 + СН 2 — СН 2 + СН 2 — СН 2  | | | | | | — СН 2 — СН 2 — СН 2 — СН 2 — СН 2 — СН 2 – полиэтилен

Слайд 14

Реакция ДЕПОЛИМЕРИЗАЦИИ- ОБРАТНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИМЕРИЗАЦИИ (-СН 2 -СН 2 -) n  n СН 2 = СН 2 Структурное Мономер звено Степень полимеризации

Слайд 15

Реакция ИЗОМЕРИЗАЦИИ- H H H H H H H | | | | | | | H – C – C – C – C – H H – С – C – C – H | | | | | | H H H H H H бутан H – С – H | H изобутан кат., p , t

Слайд 16

Домашнее задание — § 3; — Запиши все возможные изомеры декана , назови их по международной номенклатуре ИЮПАК; — Составь презентация на тему «Применение углеводородов».

Важные химические реакции для химии класса 12 с механизмами

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • Числа
              • Число чисел Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убытки
              • Полиномиальные уравнения
              • Деление фракций
            • Microology
            • 0003000
          • FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраные формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000
            • 000 CALCULATORS
            • 000
            • 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
            • Образцы документов CBSE для класса 7
            • Образцы документов CBSE для класса 8
            • Образцы документов CBSE для класса 9
            • Образцы документов CBSE для класса 10
            • Образцы документов CBSE для класса 1 1
            • Образцы документов CBSE для класса 12
          • Вопросники предыдущего года CBSE
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
            • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лахмира Сингха класса 9
            • Решения Лахмира Сингха класса 10
            • Решения Лакмира Сингха класса 8
          • 9000 Класс
          9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
        • Примечания CBSE класса 7
        • Примечания
        • Примечания CBSE класса 8
        • Примечания CBSE класса 9
        • Примечания CBSE класса 10
        • Примечания CBSE класса 11
        • Класс 12 Примечания CBSE
      • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
      • CBSE Примечания к редакции класса 10
      • CBSE Примечания к редакции класса 11
      • Примечания к редакции класса 12 CBSE
    • Дополнительные вопросы CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
      • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
      • Дополнительные вопросы по науке
      • CBSE Class 9 Вопросы
      • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
      • CBSE Class 10 Science Extra questions
    • CBSE Class
      • Class 3
      • Class 4
      • Class 5
      • Class 6
      • Class 7
      • Class 8 Класс 9
      • Класс 10
      • Класс 11
      • Класс 12
    • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 11
      • Решения
      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT
      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
  • 900 25
.

Имя Реакция

Пожалуйста, используйте следующий URL, если вы хотите установить ссылку: https://www.organic-chemistry.org/ namedreactions/.

а

Конденсация уксусного эфира

Синтез эфира ацетоуксусной кислоты

Конденсация ацилоина

Alder-Ene Reaction

Добавление альдола

Конденсация альдола

Аппель Реакция

Арбузова Реакция

Синтез Арндта-Эйстера

Азид-алкиновое 1,3-диполярное циклоприсоединение

Азокорректор

б

Окисление Байера-Виллигера

Бейкер-Венкатараман Перестановка

Реакция Бальца-Шимана

Реакция Бэмфорда-Стивенса

Декарбоксилирование Бартона

Реакция Бартона-МакКомби (Barton Дезоксигенация)

Реакция Бейлиса-Хиллмана

Перегруппировка Бекмана

Перегруппировка бензиловой кислоты

Конденсация бензоина

Циклизация Бергмана

Реагент Bestmann-Ohira

Реакция Бигинелли

Березовая опушка

Реакция Бишлера-Наперальского

Реакция Блеза

Блан Реакция

Синтез пиридина Больмана-Ратца

Бороновая кислота Реакция Манниха

Редукция Буво-Блан

Перестройка ручья

Коричневый гидроборатор

Реакция Бюхерера-Бергса

Поперечная муфта Бухвальда-Хартвига Реакция

с

Муфта Кадиот-Ходкевич

Снижение окисления Канниццаро ​​

Сокращение CBS

Муфта Чан-Лам

Клайзен Конденсация

Перегруппировка Клайзена

Редукция Клемменсена

Нажмите Chemistry

Реагент Коллинза

Преодоление борьбы

Перестановка копа

Реакция Кониа-Эне

Сокращение Кори-Бакши-Шибата

Кори-Чайковский Реакция

Реакция Кори-Фукса

Окисление Кори-Кима

Реакция Кори-Зеебаха

Кори-Саггс Реагент

Синтез олефинов Кори-Винтера

Синтез кумарина

Механизм Криджи для озонолиза

Перекрестный метатезис

Перегруппировка Курция (реакция)

д

Реакция Дакина

Конденсация Дарзенса

Реакция Дарзенса

Окисление Дэвиса

De Kimpe Aziridine Synthesis

Реакция Дельпина

Окисление Десс-Мартина

Диазотизация

Конденсация Дикмана

Реакция Дильса-Альдера

1,3-диполярное циклоприсоединение

Направленная орто-металлизация

Модификация Добнера

e

Реакция Эглинтона

Ene Reaction

Метатезис Энин

Эпоксидирование

Реакция Эшвайлера-Кларка

Пиролиз сложного эфира

Этерификация

f

Реакция Фаворского

Реакция Финкельштейна

Этерификация Фишера

Синтез индола Фишера

Окисление Флеминга-Тамао

Ацилирование Friedel-Crafts

Алкилирование Friedel-Crafts

Синтез Фридлендера

Перестановка картофеля фри

Муфта Фукуяма

Сокращение Фукуямы

г

Габриэль Синтез

Реакция Гевальда

Муфта Glaser

Козонолизис Грисбаума

Реакция Гриньяра

Реакция Граббса

h

Реакция галоформы

Hantzsch дигидропиридин Синтез (синтез пиридина)

Сцепка для сена

Heck Reaction

Реакция Ада-Фольхарда-Зелинского

Реакция Генри

Муфта Hiyama

Соединение Хияма-Дания

Ликвидация Хофманна

Правило Хофмана

Реакция Хорнера-Уодсворта-Эммонса

Реакция Хосоми-Сакураи

Huisgen Cycloaddition

Реакция Хунсдикера

Гидроборация

я

Перестановка Ирландии и Клейзена

Сокращение Ицуно-Кори

Реакция Иванова (реагент)

j

Эпоксидирование Якобсена

Эпоксидирование Якобсена-Кацуки

Jocic Reaction

Джонсон-Кори-Чайковский Реакция

Jones Oxidation

Julia-Lythgoe Olefination

Юлия-Коциенски Олефинирование

к

Реакция Кабачника-Поля

Реакция Киндлера

Конденсация Кневенагеля

Реакция Коти

Электролиз Кольбе

Кольбе Нитрил Синтез

Реакция Кольбе-Шмитта

Реагент Козера

Кулинкович Реакция

Реакция Кулинковича-де Мейере

Реакция Кулинковича-Шимоняка

Муфта Kumada

л

Реагент Лавессона

Leuckart Реакция тиофенола

Люче Редукция

м

Синтез эфира малоновой кислоты

Реакция Манниха

Правило Марковникова

Реакция МакМарри

Meerwein-Ponndorf-Verley Редукция

Модификация Майерса Реакция Рамберга-Бклунда

Циклизация Майерс-Сайто

Майкл Дополнение

Михаэлис-Арбузов Реакция

Мицунобу Реакция

Реакция борилирования Мияуры

Модифицированная Юлия Олефинирование

Дополнение к альдолам Мукаяма

n

Назаров Циклизация

Неф Реакция

Муфта Негиши

Перегруппировка Ньюмана-Кварта

Реакция на нитроальдол

Муфта Нодзаки-Хияма

Нуклеофильная замена (S N 1 / S N 2)

o

Синтез аминокислот О’Доннелла

Реагент Охира-Бестманн

Метатезис олефинов

Окисление Оппенауэра

Перестановка сверхчеловека

Перегруппировка Окси-Копа

Озонолиз

п

Синтез фурана Пааль-Кнорра

Синтез пиррола Пааль-Кнорра

Синтез тиофена Пааль-Кнорра

Реакция Пассерини

Реакция Патерно-Бчи

Реакция Паусона-Ханда

Конденсация Пехмана

Petasis Reaction

Peterson Olefination

Реакция связывания Pinacol

Перегруппировка Пинакола

Пиннер Реакция

Prvost Реакция

Прилежаев Реакция

Реакция Принса

Реакция Пшорра

q

г

Реакция Рамберга-Бклунда

Реакция Реформатского

Метатезис замыкания кольца

Метатезис с открытием кольца (Полимеризация)

Реакция Риттера

Аннулирование Робинсона

Сокращение Розенмунда

Реакция Розенмунда-фон Брауна

Рубиновое окисление

с

Сакурай Реакция

Реакция Сандмейера

Правило Сайцева

Реакция Шимана

Модификация Шлоссера

Реакция Шмидта

Реакция Шоттена-Баумана

Seebach Umpolung

Сертификация Сейферта-Гилберта

Реагент Саретта

Реакция Шапиро

Аминогидроксилирование по Шарплесу

Дигидроксилирование по Шарплесу

Эпоксидирование по методу Sharpless

Эпоксидирование Ши

Реакция Симмонса-Смита

Муфта Соногашира

Циклоприсоединение Staudinger

Реакция Штаудингера

Сокращение Штаудингера

Синтез Штаудингера

Этерификация Штеглиха

Реакция Стеттера

Муфта Stille

Синтез Стрекера

Suzuki Сцепление

Swern Oxidation

т

Окисление Тамао-Кумада

Теббе Олефинирование

Тищенко Реакция

Реакция Цудзи-Троста

Аллиляция Троста

u

Уги Реакция

Реакция Ульмана

Дигидроксилирование Апджона

v

Синтез имидазола по Ван Лойзену

Синтез оксазола Ван Лойзена

Реакция Ван Лойзена

Викариозный нуклеофильный Замена

Реакция Вильсмайера

w

Окисление Wacker-Tsuji

Синтез кетонов Вайнреба

Синтез Венкера

Реакция Вильгеродта-Киндлера

Синтез Вильямсона

Реакция Виттига-Хорнера

Реакция Виттига

[1,2] — Перегруппировка Виттига

[2,3] -Перегруппировка Виттига

Реакция Воля-Циглера

Редукция Вольфа-Кишнера

Перестановка Вольфа

Woodward цис -гидроксилирование

Реакция Вудворда

Реакция Вюрца

Реакция Вюрца-Фиттига

х

л

Этерификация Ямагути

z

Почему возникают именные реакции?

Название реакции почитают первооткрывателей революционных химических реакций или уточнения ранее известных преобразований способом, которым многие ученые имеют свои имена, связанные с эффектом или явлением, уравнением, константой, и т.п.В некоторых случаях человек, чье имя связано с реакцией, был не первым обнаружил реакцию, но вместо этого сумел ее популяризировать. Названия реакций также могут просто описывать тип реакции, часто используя инициалы или со ссылкой на структурные особенности.

Например, очень важной областью химического синтеза является углерод-углерод. образование связи, и существует очень много именных реакций, описывающих такие трансформации. В этой области разработана процедура использования магнийорганические соединения Виктора Гриньяра привели к совершенно новому добавлению реакции, которые значительно расширили возможности органического синтеза.В исторический поворот, Гриньяр не был первым, кто использовал такие реагенты, а скорее упростил процедуру, создав реактив с высокой реакционной способностью на месте. Эта популяризировал использование родственных преобразований, которые ранее были довольно утомительно, так как необходимо было приготовить чувствительные магнийорганические реагенты отдельно и хранится. Чаще всего используются то, что мы теперь знаем как реактивы Гриньяра. в дополнение к карбонильным соединениям, которые обеспечивают спирты или другие продукты в высокие выходы, и этот процесс в настоящее время называют реакцией Гриньяра.В другом важном случае многим реакциям образования связи C-C способствует палладиевый катализ, позволяющий более эффективно использовать реагенты и многое другое легкодоступные условия. Примером является синтез биарильных фрагментов, субструктуры, которые часто встречаются в соединениях, представляющих интерес в медицинских химия. Как показатель того, насколько полезны эти реакции, названные реакции для многих вариантов этих катализируемых палладием биарильных сочетаний реакции стали актуальными всего через несколько лет после открытия, даже во время время жизни соответствующих авторов, таких как (Макото) Кумада, (Джон Кеннет или Дж.К.) Муфта Стилла и (Акиры) Сузуки. Другие химики, разрабатывающие специфические варианты, улучшения или гибридные условия, их имена добавляются как в соединении Кумада-Тамао-Корриу.

Помимо использования имен химиков, у нас также есть новаторские реакции, которые называют сокращениями описательных названий, например «RCM» (метатезис с замыканием кольца) или INOC (внутримолекулярный оксид нитрила) циклизация). Мы редко используем имя химика, разработавшего RCM (Роберт Граббс), чтобы указать на реакцию, но его вклад признается применяя его имя к используемым рутениевым катализаторам.Таким образом, мы говорим о «Граббсе катализатор »или« катализатор Граббса 2-го поколения ». Помимо таких названий, как« RCM », некоторые часто используемые реакции названы по структурным особенностям предшественника или товар. Примеры включают «альдольную реакцию» («альдол» — это сокращение от соединение, которое содержит как альдегидные, так и спиртовые функциональные группы) или «пинакол» перестановка ».

Почему мы должны узнавать десятки (или сотни!) Именных реакций?

Как упоминалось выше, именные реакции используются для обозначения новаторских реакции или связанные с ними механизмы или принципы, которые стоит знать и держась прямо.Так же, как врачи должны выучить названия органов и геологи названия минералов, химики или студенты химии используют название реакции как способ систематизации своих знаний и обмена информацией о химических трансформации. В лабораторных обсуждениях люди очень часто используют именные реакции. чтобы сослаться на эксперименты, которые они проводят, или на химические проблемы, которые они представляют расследование. Реакция на имя — это своего рода сокращение, которое избавляет от необходимости дать более развернутое объяснение особенностей того или иного преобразования интерес.Упоминание названия реакции позволяет знающему слушателю иметь в виду возможные субстраты, условия реакции или механистические детали. Ожидается, что каждый в этой области должен знать наизусть базовый набор именных реакций, и это сокращает время обсуждения. Таким образом, именные реакции стать частью общего словаря химиков органического синтеза. При встрече коллега-химик, например, на конференции или во время собеседования, это можно сделать первоначальную оценку уровня вашего слушателя и глубины знания и опыт, обращаясь к экзотической реакции имени.Такие распознавание может сигнализировать о том, что слушатель (или кандидат на работу) имеет команду конкретная область химии. Это означает, что он или она сможет понимание деталей синтетических маршрутов в описываемой работе и может возможно разработать альтернативы.

.

Портал органической химии

Портал органической химии предлагает обзор последних тем, интересные реакции и информация о важных химических веществах для органических химики.

Архив: 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, Подробнее

Функциональная групповая защита: Синтез Рено Брефельдина C
28 сентября 2020 — Дуглас Ф.Табер

Сокращение: Кобаяши Синтез бромлауренидифицина
21 сентября 2020 — Дуглас Ф. Табер

Окисление: синтез Хана иридомирмецина
14 сентября 2020 — Дуглас Ф. Табер

Синтез Отава / Шенви Билобалид
07 сентября 2020 — Дуглас Ф. Табер

Другие методы определения карбоцикличности Состав: метиловый эфир пенталенонелактона A (Chuang), атлантон C (Bach), Акватолид (Такао), Инкарвиатон А (Сарпонг), Оридонин (Луо), Иллисимонин А (Рычновский)
31 августа 2020 — Дуглас Ф.Табер

Продукт месяца


Органическая химия — определение

Органическая химия фокусируется на молекулах, в основном состоящих из углерода и водорода, а также некоторых других элементов, таких как кислород, азот, кремний, сера и фосфор. Органическая химия занимается синтетическими методами, механизмами и кинетикой реакций, а также применением аналитические методы контроля и очистки реакции, такие как хроматография (ТСХ, ГХ, ВЭЖХ), и подтверждение структуры, например ЯМР и ИК, но также определение структуры, такое как ЯМР и рентгеновская кристаллография.Например, новые области органической химии включают металлоорганическую химию, это изучение соединений на основе углерода, содержащих металлы, и биоорганической химии, сочетающей органическую химию и биохимию. Методы органической химии используются в медицинской химии, химии природных продуктов и материаловедении. В промышленности химики-органики работа в области химии открытий (создание новых молекул) и оптимизации процессов (поиск лучших синтетических методов для крупномасштабного производства).

.

Чего ожидать от органической химии 2 — Магистр органической химии

Органическая химия 2 в значительной степени связана с «резонансом»

Большая часть органической химии 1 посвящена закладке основ: введению структурных концепций, таких как связывание, геометрия и т. Д. стереохимия, конформации, резонанс и стерические эффекты, при этом вводя концепции химической реакционной способности, такие как нуклеофильность, электрофильность, кислотность, основность и так далее.

Хотя в Org 2 введено несколько важных новых концепций (особенно в контексте пи-связывания), вы обнаружите, что он в значительной степени основан на основах Org 1 и предполагает, что вы полностью понимаете эти концепции.В Org 2 гораздо больше внимания будет уделяться реакциям.

Если бы мне пришлось назвать общую тему для организации 2, это было бы: «химия пи-связей». Понимание резонанса будет очень важно!

Вот краткое введение в некоторые из основных моментов организации 2. Надеемся, что к концу курса ответы на следующие вопросы не будут казаться такими загадочными.

Содержание

  1. Конъюгация и почему она имеет значение
  2. Термодинамический и кинетический контроль
  3. Реакции циклоприсоединения
  4. Ароматичность
  5. Карбонильная химия
  6. Биомолекулы
  7. Сводная информация о биомолекулах

1.Сопряжение и почему оно имеет значение

Почему диен A более стабилен, чем диен B? Каким образом замена одного заместителя в алкене может сильно повлиять на реакционную способность? Например, почему алкен C не реагирует с электрофилами, такими как алкилгалогениды, а алкен
D — реагирует. И алкен E не реагирует с нуклеофилами, а алкен F реагирует. Как это объяснить?

2.Термодинамический и кинетический контроль

В добавление HBr к изолированному алкену, например к 1-бутену, возможен только один продукт (не считая стереоизомеров). Однако, если мы добавим HBr к бутадиену, мы можем получить два продукта: A и B . При низкой температуре мы получаем A как доминирующий продукт, но при высокой температуре B является доминирующим. Почему это?

3. Реакции циклоприсоединения

Когда диен (циклопентадиен) добавляют к этену, реакции не происходит.Но когда мы используем вместо него средний алкен, происходит быстрая реакция с образованием нового циклического соединения. Чем отличается этот алкен, который позволяет этой реакции протекать? И почему этот алкен будет легко реагировать с циклопентадиеном, но когда его добавляют к этену, ничего не происходит?

4. Ароматичность

Нормальные алкены (например, циклогексен) дают трансдибромиды при обработке Br2. Но циклический триен в середине (бензол) вообще не реагирует с бромом (если только вы не добавите катализатор, и даже тогда вы получите другой продукт!) Почему разница в реакционной способности? И почему такое поведение аналогично для таких молекул, как фуран, пиррол и пиридин, но такая молекула, как циклооктатетраен (внизу), также будет добавлять Br2?

5.Карбонильная химия

Реагенты Гриньяра легко реагируют с альдегидами и кетонами, но не с амидами. Что вызывает разницу в реактивности?

Когда спирт добавляется к карбоновой кислоте, в колбе остается меньше моджо, чем в молитвенном доме шейкер. Но когда добавляется всего лишь капля кислоты, они легко соединяются с образованием сложного эфира. Почему это?

6. Биомолекулы

Ваше тело состоит из белков, сахаров и жиров. Как выглядят эти молекулы? Каковы их свойства? Как мы можем изготовить их в лаборатории и потенциально изменить их структуру?

7.Резюме: чего ожидать от органической химии 2

Жизненно важно: убедиться, что у вас есть четкое представление о ключевых концепциях и реакциях органической химии 1, потому что предполагается, что вы все это знаете.

Самой большой проблемой будет: разобраться в большом количестве реакций, которые нужно изучить, особенно в химии карбонила.

Это облегчит вашу жизнь, если… вы поищете основные тенденции и темы и увидите, что за всем, что кажется огромным разнообразием, на самом деле скрывается лишь несколько механизмов.

Самый важный навык, который будет предоставлен в рамках курса: уметь проектировать и планировать многоэтапный синтез относительно сложных молекул. Кроме того, этот курс позволит вам лучше понять химию биологически важных молекул, таких как аминокислоты, липиды и сахара. Это будет много работы, но вы увидите мир вокруг себя по-другому.

Edit — исправлены опечатки. Спасибо Прасанне за указание на них.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *