Классификация контроля. Характеристика видов контроля — Студопедия
По широте охвата контроль может быть общий и функциональный.
Общий – контроль управляемой системы в целом.
Функционалъный –контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.
По отношению к системе контроль может быть внутренним и внешним.
Внутренний – система мер, обеспечивающих нормальную работу организации. К внутреннему контролю относится инвентаризация складов.
Внешний – контроль осуществляется специалистами со стороны, например контроль инспектором Роспотребнадзора, Роспожнадзора, Налоговой инспекцией и др. Проверка итогов работы организации аудиторской фирмой нацелена на определение уровня достоверности показателей, содержащихся в документах и отчётах. В данном случае задача контроля состоит в квалифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить.
По предмету
Финансовый контроль ориентирован на конечные экономические результаты деятельности организации. Объектами являются такие показатели, как прибыль, издержки, объёмы производства и продаж, инвестиции и эффективность их использования, обеспеченность финансовыми средствами и финансовое состояние организации (платёжеспособность, ликвидность).
Административный контроль распространяется на процессы деятельности и управления ими, имеет иерархическую структуру. Объектами является торгово-технологический процесс, плановые задания, сроки поставок, ситуации в коллективах исполнителей, выполнение производственной программы и всех видов планов организации.
По масштабам контроль может быть полным и выборочным.
Полный контроль строится как целостная система, постоянно функционирующая в принятой организационной структуре.
Выборочный контроль организуется как разовое мероприятие, имеющее целевой характер: проверка качества продукции, соблюдение нормативных требований, научно-технического уровня продукции и т.п.
Виды контроля:
Предварительный – вид контроля, осуществляемый до фактического начала работы. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определённых правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение – это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать чёткие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчинённых, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, всё это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организации предварительный контроль осуществляется в трёх ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль – осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчинённые сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчинённых, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы, позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиваться, они могут перерасти в серьёзные трудности для всей организации. Для того, чтобы осуществить текущий контроль аппарату управления нужна обратная связь. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует больших затрат.
Заключительный контроль – осуществляется после того, как работа выполнена или истекло отведённое для неё время. При заключительном контроле либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечению определённого заранее периода времени фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми результатами. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них заключается в том, что заключительный контроль даёт руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Эта процедура позволит также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля заключается в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационное вознаграждение с достижением определённых уровней результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.
Характеристика основных видов контрольной деятельности
Менеджмент Характеристика основных видов контрольной деятельности
Количество просмотров публикации Характеристика основных видов контрольной деятельности — 737
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | |
Рубрика (тематическая категория) | Менеджмент |
Анализ – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Содержание анализа как функции менеджмента состоит в изучении выполнения производственной программы, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов.
Цели экономического анализа —
kvvad определить эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятия;
kvvad выявить направления деятельности на текущий и перспективный периоды.
Анализ должна быть внешним и внутренним.
Внешний характеризует:
kvvad имущественное состояние предприятия;
kvvad финансовую устойчивость;
kvvad платежеспособность;
kvvad рентабельность деятельности;
kvvad привлечение источников капитала;
kvvad отношения предприятия с внешней средой.
Внутренний характеризует:
kvvad формирование прибыли;
kvvad структуру себестоимости;
kvvad ценовую политику;
kvvad себестоимость по видам продукции;
kvvad характер ответственности должностных лиц.
Характеристика основных видов контрольной деятельности — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Характеристика основных видов контрольной деятельности» 2017, 2018.
Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды.
Государственный контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности классифицируется по различным основаниям: по времени его осуществления различают предварительный, текущий и последующий контроль; по методам осуществления контрольных проверок выделяют контроль по документам, отчетам, по отдельным жалобам и запросам, а также непосредственный контроль в виде плановых и внеплановых сплошных или целевых (по определенным вопросам) контрольных проверок.
Внутриведомственный контроль проводится исключительно силами и средствами аппарата государственного управления, вышестоящими органами исполнительной власти своей системы. Масштабы этого вида контроля ограничены исключительно соответствующей отраслью или сферой государственного управления. Внутриведомственный контроль — одна из важнейших функций руководства вышестоящих органов исполнительной власти нижестоящими подчиненными организациями своей системы, зачастую он имеет форму проверки исполнения актов и директив своего ведомственного руководства.
Государственный контроль органов представительной (законодательной) власти на федеральном уровне осуществляется депутатами Федерального Собрания и формируемыми им органами, прежде всего Счетной палатой РФ и Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
Государственный контроль органов исполнительной власти включает в себя всесторонний общий президентский и правительственный контроль (контроль высших органов исполнительной власти) и надотраслевой функциональный контроль центральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) на федеральном уровне, а в субъектах РФ — губернаторский и правительственный контроль, а также функциональный надотраслевой контроль министерств и ведомств соответствующего субъекта Федерации.
Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и по предметам совместного с субъектами Федерации ведения, — также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ.
Министерства и иные центральные органы исполнительной власти, кpoме ведомственного внутриотраслевого контроля в своей системе, осуществляют, как правило, также и надведомственный межотраслевой функциональный контроль по вопросам своего ведения. Государственный контроль органов судебной власти за соблюдением законности и дисциплины в управленческой сфере административно-правового регулирования осуществляется всеми звеньями судебной системы, закрепленной Федеральным конституционным законом РФ «О судебной системе Российской Федерации».
В суд могут быть обжалованы как единоличные, так и коллегиальные действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и должностных лиц, государственных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия реализации гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Виды и формы надзорной деятельности государства
Надзорная деятельность государства включает в себя несколько конкретных видов государственного надзора: во-первых, функциональные виды отраслевого государственного надзора; во-вторых, некоторые разновидности всеобщего межотраслевого государственного надзора.
К разновидностям всеобщего межотраслевого государственного надзора относятся прокурорский надзор за исполнением законов и многие виды административного надзора, осуществляемого различными структурами МВД РФ, полицией и некоторыми другими правоохранительными органами.
Прокурорский надзор за исполнением законов осуществляется на основании Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от 24 июля 2007 г.), в соответствии с которым Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Предметом общего надзора прокуратуры является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов; соблюдение всеми перечисленными субъектами, а также органами управления и руководителями всех коммерческих и некоммерческих организаций прав и свобод человека и гражданина.
При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные контрольные и надзорные органы, контролирующие соблюдение установленных определенных правил, прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.
В целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель могут объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности (в том числе административной) в установленном законом порядке.
Протест прокурора приносится прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. До его рассмотрения протест может быть отозван принесшим его лицом.
Представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Административный надзор, осуществляемый разными структурами МВД РФ и некоторыми другими правоохранительными органами, имеет много своих разновидностей.
Различные виды административного надзора органов внутренних дел связаны с административной деятельностью милиции и выступают средством ее осуществления: надзор за соблюдением правил паспортной системы, разрешительной системы, надзор за соблюдением правил поведения граждан в общественных местах, а также массового скопления людей (места отдыха, торговли, места скопления людей для проведения митингов, демонстраций, проведения различных форм протестных действий и т.д.).
Для обеспечения исполнения уголовных наказаний в соответствующих учреждениях Министерства юстиции РФ осуществляется надзор за осужденными, отбывающими уголовное наказание.
Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды
Тесная взаимосвязь между различными видами контроля и надзора в организационном плане используется государством двояким образом: во-первых, в форме целевого объединения различных видов контроля и надзора для комплексного обеспечения правопорядка в той или иной области государственного регулирования общественных отношений. Во-вторых, в форме закрепления в компетенции некоторых контрольно-надзорных органов интеграции в их исполнительной государственной деятельности элементов контроля и надзора, что было показано выше на примере ГИБДД МВД РФ.
В настоящее время несколько десятков государственных — контрольно-надзорных органов, федеральных служб — осуществляют функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности. На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» их можно разделить на три группы:
1. Федеральные службы и агентства — с системой подчиненных им территориальных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.
2. Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ.
3. Федеральные службы и агентства, находящиеся в системе и непосредственном ведении соответствующих федеральных министерств, но с функциями и полномочиями контрольно-надзорного характера, выходящими за пределы аппарата и даже системы соответствующего министерства.
52. Административные процедуры контроля (надзора) по ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся:
1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
3) разработка проектов административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия;
4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий..
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и т.д.
Порядок:
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ВНУТИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Директор
МБОУ «Урожайнвская школа»
В.Г.Сидоренко
Внутришкольный контроль — проблема актуальная, так как он является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания.
Внутришкольный контроль — это всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координирования всей работы в соответствии с поставленными задачами. Эффективность же управления учебным и воспитательным процессом во многом зависит от того, какой мере руководителем известно реальное состояние учебного процесса. Контроль должен быть направлен, прежде всего, на обеспечение высокого качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Внутришкольный контроль — это сложный и многосторонний процесс, и он, как всякое целое, обладает некоторой закономерной упорядоченностью, организацией взаимосвязанных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
Различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль учителей, а также самоконтроль.
В основу внутришкольного контроля школы закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса. В качестве целей внутришкольного контроля выдвигают:
— достижение соответствия функционирования и развития, педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;
— дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая, индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
Из целей вытекают следующие задачи внутришкольного контроля:
— периодическая проверка выполнения требований государственных стандартов по различным предметам;
— формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
— систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
— поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;
— оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
— изучение опыта работы учителей;
— постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений;
— обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности школы;
— диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества;
— выработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов;
— повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
— совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Функции внутришкольного контроля:
Функция обратной связи. Без объективной и полной информации, которая непрерывно поступает к руководителю и показывает, как происходит выполнение поставленных задач, руководитель не может управлять, принимать обоснованные решения.
Диагностическая функция. Имеется в виду аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта на основе сравнения этого состояния с заранее избранными параметрами повышения качества и эффективности контроля. Связана, прежде всего, с переводом на диагностическую основу. Педагог должен иметь четкое представление об уровне требований, о критериях оценки развития ученика и методах оценивания.
Стимулирующая функция. Предполагает превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя.
Для характеристики внутришкольного контроля важное значение имеет осмысление его видов, форм и методов. Проблема их классификации в настоящее время остается дискуссионной, что служит подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающегося поиска ее оптимального решения. Над этой проблемой работают такие ученые, как М.Л. Портнова, Н.А. Шубин, Т.И. Шамова и другие.
Виды контроля:
по времени, осуществления:
– Предварительный контроль — направлен на предупреждение возможных ошибок учителя в подготовке и проведении урока, воспитательного мероприятия, занятий кружка, изучении отдельных тем, разделов учебной программы.
– Текущий, (оперативный) контроль — осуществляется непосредственно в процессе деятельности для предотвращения отклонений от установленных планов, нормативов, положений, программ, оперативного устранения недостатков. Объектом контроля является промежуточные результаты деятельности исполнителей, их отношение к работе, межличностные отношения, сложившиеся в совместно работающих группах. Текущий контроль проводится через определенное время после начала работ, когда можно подвести определенные итоги проделанной работы.
– Заключительный контроль — осуществляется для обратной связи после окончания работы, например, в конце года. Объектом заключительного контроля результаты проделанной работы, которые сравниваются с требуемыми. Смысл этого контроля в том, чтобы выявить степень достижения целей, собрать информацию для планирования, если подобные работы будут проводиться в будущем.
По широте охвата объектов проверки:
– Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на начальной или старшей ступени школьного обучения; в системе нравственного или эстетического воспитания школьников.
– Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя. Вследствие трудоемкости, большого количества проверяющих, этот вид контроля целесообразно, как показывает практика, использовать не более двух-трех раз в учебном году.
С учетом того, что контроль осуществляется за деятельностью отдельного учителя, группы учителей, всего педагогического коллектива выделяются несколько форм контроля: персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий. Использование разнообразных форм контроля позволяет охватить значительно большее число преподавателей и педагогических коллективов, различные направления работы школы, рационально использовать фактор времени, избежать возможных перегрузок руководителей школы и учителей.
Персональный контроль осуществляется за работой отдельного учителя, классного руководителя, воспитателя. Он может быть тематическим и фронтальным. Работа коллектива педагогов складывается из работы его отдельных членов, поэтому персональный контроль необходим и оправдан. В деятельности учителя персональный контроль важен как средство самоуправления педагога, стимулирующего фактора в его профессиональном становлении.
Классно-обобщающая форма контроля применима при изучении совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеурочной деятельности. Предметом изучения в данном случае выступает деятельность учителей, работающих в одном классе, система их работы по индивидуализации и дифференциации обучения, развитие мотивации и познавательных потребностей учащихся, динамика учебных достижений учащихся по годам или в течение одного года, состояние дисциплины и культуры поведения и др.
Предметно-обобщающая форма контроля используется в тех случаях, когда изучается состояние и качество преподавания отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в целом в школе. Для проведения такого контроля привлекаются как администрация, так и представители методических объединений школы.
Тематически-обобщающая форма контроля имеет своей главной целью изучение работы разных учителей и разных классов, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса. Например, развитие познавательных интересов учащихся или формирование основ эстетической культуры учащихся на уроках естественного цикла и других.
Комплексно-обобщающая форма контроля используется при осуществлении контроля за организацией изучения нескольких учебных предметов, нескольких учителей в одном или нескольких классах. Данная форма преобладает при фронтальном контроле.
В процессе внутришкольного контроля используются следующие методы:
– Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и одновременное его анализ. Особенности непосредственного наблюдения состоит в том, что контролирующий не вмешивается в ход процесса до его окончания и ставит задачи по его коррекции перед самым педагогом. Методы наблюдения учебных и воспитательных занятий позволяет выявить состояние преподавания учителем учебного материала, правильность выбора типа урока, форм и методов работы на уроке, способов проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся и т.д., умение организовать и провести воспитательные мероприятия, а также увидеть их влияние на формирование взглядов и убеждений учащихся.
– Устная проверка. Это самый распространенный метод проверки знаний учащихся. В ходе ее является возможность выявить не только знания учеников по тому или иному предмету, темы, но и самостоятельность мышления, логику изложения материала, сформированность связной речи, особенности памяти и т.
– Метод письменного проверки дает возможность за один урок или часть урока проверить качество знаний, умений и навыков всех учеников класса. Этот метод более объективен по сравнению с устной проверкой, поскольку дает возможность видеть каждую неточность. Однако, письменная проверка имеет и свои недостатки: отсутствие живого контакта с учеником в процессе проверки, проверяя не могут проследить за развитием связной речи ученика, логикой рассуждения.
– метод изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса. К учебно-педагогической документации школы относятся: алфавитная книга, личные дела учащихся, классные журналы, журналы факультативных занятий, журналы групп продленного дня, книги учета выдачи аттестатов об образовании, книга учета выдачи золотых и серебряных медалей, книга протоколов заседаний совета школы и педагогического совета, книга приказов по школе, книга учета педагогических работников, журнал учета пропусков и замещения уроков. Даже сам факт изобилия школьной документации говорит о многообразии и богатстве информации, получаемой в процессе ее использования. Школьная документация содержит информацию за несколько лет, при необходимости можно обратиться в архив, что позволяет вести сравнительный анализ, особенно ценный для прогностической деятельности.
– Социологические методы (интервью, беседа, анкетирование). Интервью состоит в том, что в этом разговоре присутствует определенная динамика и существует возможность обратной связи и уточнения непонятного. Беседа в отличие от интервью предполагает, что две лица, принимающие в ней участие, находятся примерно в одинаковом положении — как тот, кто задает вопросы, так и тот, кто на них отвечает. Анкетирование — это письменный вид опроса, характеризуется удобством и однозначностью процедуры получения письменно изложенных мыслей широкого круга респондентов, однако не дает основательной и детальной информации.
– Тестирование — это метод психологической диагностики, основанный на использование тестов — системы стандартизированных задач, направленных на измерение уровня развития определенной психологической характеристики личности. К достоинствам тестирования отнесено возможность получения сопоставленных данных в больших массивах изучаемого материала. К недостаткам — невозможность выявить, как и за счет чего был достигнут полученных в процессе тестирования результатов.
Методы внутришкольного контроля взаимно дополняют друг друга, и если администрация хочет знать реальное положение дел, то должна по возможности использовать различные методы контроля.
При проведении контроля эффективным является использование Гласность и объективность контроля — непременные условия для обеспечения информацией педагогического коллектива и контролируемых лиц; одновременно гласность становится обязательным условием регулирования и коррекции учебно-воспитательного процесса.
Наличие органической взаимосвязи контроля с глубоким и всесторонним анализом проверяемых объектов, педагогических явлений, деятельности учителя и учащихся, конечной целью которого является принятие педагогических и управленческих решений, а также прогнозирование дальнейшего развития изучаемого процесса или отдельных сторон этого процесса.
Совершенствуя внутришкольный контроль, необходимо иметь в виду
– нацеленность контроля на качество конечных результатов и рациональных путей их достижения;
– повышение самостоятельности всех звеньев работы школы через их автономизацию (передача полномочий методическим объединениям и т.д.) и повышение ответственности каждого за качество конечных результатов;
– стимулирование перехода автономных структур, а также отдельных учителей на самоконтроль и самооценку в сочетании с отслеживанием конечных результатов руководителями школы;
– создание в каждой школе системы внутришкольного контроля, предусматривающей охват контролем всех компонентов, обеспечивающих стабилизацию, перевод школы в режим развития или ее функционирования в этом режиме;
– разработка и постоянное накопление научно обоснованных программ сбора информации, где бы четко были сформулированы цель проверки, теоретические подходы, параметры оценки, программа наблюдения и методика обработки результатов.
Сущность, особенности и виды контроля — Студопедия
Сущность контроля. Слово «контроль» (фр. controle проверка) – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.
Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Амер-й ученый-экономист Питер Драккер писал, что контроль и определение направления – это синонимы. А мы бы добавили (В. Орлов), контроль – это наиболее эффективное средство превращения реального в идеальное.
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Особенности контрол.Выделим ряд особенностей контроля:
1. Контроль может осуществляться для себя и для кого-либо.
2. Контроль должен отражать динамику развития подконтрольных процессов и объектов. Контроль над исполнением управленческих решений – это система наблюдения, проверки, оценки и коррекции положения дел на основе разработанных критериев (показателей).
3. Контроль должен быть всеобъемлющим. Всесторонняя осведомленность о текущих делах.
4. Для целесообразности внедрения системы контроля он должен быть: стратегически направленным; ориентированным на результаты; своевременным; гибким; экономичным и простым.
5. Система опережающего контроля, что подразумевает проведение контрольных мероприятий на промежуточных фазах.
6. В отличие от пред-й произв-й сферы, для непроиз-х орг-й хар-о то, что результаты дея-и работ-в фирмы сложно поддаются экон-й оценке, а порой даже не могут быть выражены в виде материальных носителей информации (отчеты, прогнозы), то есть для орг-й непроизв-й сферы результаты могут быть оценены лишь качественными признаками.
Виды контроля. По критерию времени: Предварительный контроль.Основными средствами осуществления являются установление и реализация политики, определенных правил, процедур и т.д. Они вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение – это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным (сырьевым) и финансовым ресурсам.
Текущий контроль.Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на изучении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль подобным образом, аппарату управления необходима система обратной связи.
Заключительный контроль.В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее запланированного периода времени. При этом сравниваются фактически полученные результаты с требуемыми.
Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельность организации.
По форме осуществления все эти виды контроля схожи.
Лекция 2. ТИПОЛОГИЯ ПЕРЕВОДЧИКА (ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕРЕВОДОВ) — Студопедия.Нет
Принципиальное единство всех видов переводческой деятельности.
Основные классификации переводов.
Жанрово-стилистическая классификация перевода.
Психолингвистическая классификация перевода.
Теоретическое описание отдельных видов перевода.
Основные направления теории устного перевода.
Взаимосвязь жанрово-стилистических и психолингвистических видов перевода.
Принципиальное единство всех видов переводческой деятельности.
Характерные особенности перевода и виды эквивалентных отношений между СТ и ТТ обусловлены спецификой перевода как языкового явления, имеющего место в межъязычном общении.Общая характеристика перевода, определяющая перевод как взаимосвязанное функционирование двух языковых систем и исходя из этого определения, применима для любого переводческого события.
Реальная переводческая деятельность осуществляется переводчиками в различных условиях; переведенные тексты разнообразны по тематике, языку, жанровой принадлежности; переводы выполняются письменно и устно, к переводчикам предъявляются разные требования по точности и полноте перевода и так далее.Некоторые виды перевода требуют от переводчика специальных знаний и навыков.
Все эти различия, какими бы большими они ни казались, не меняют сути процесса перевода, его общей лингвистической основы. Любой вид перевода остается переводом со всеми его особенностями, налагаемыми родственными языками.
2. Основные классификации переводов.
Помимо общих черт, обусловленных одним лингвистическим механизмом переводческой деятельности, отдельные виды перевода могут иметь и специфические особенности: видоизменять процесс перевода, делать особый упор на достижение более высокого уровня эквивалентности или, наоборот, допускать отклонения от высшей степени семантического сходства, включают некоторые элементы адаптирующего транскодирования и так далее.Эти особенности требуют научной классификации видов переводческой деятельности (видов перевода) и детального изучения их специфики.
Существует две основных классификации перевода: (1) по характеру переводимого текста и (2) по характеру речевых действий переводчика в процессе перевода. Первый связан с жанрово-стилистическими особенностями О, второй — с психолингвистическими особенностями речевых действий в письменной и устной формах.
Таким образом, хотя основные характеристики перевода можно наблюдать во всех переводческих мероприятиях, можно выделить разные типы перевода в зависимости от преобладающей коммуникативной функции СТ или формы речи, задействованной в процессе перевода: жанрово-стилистический и психолингвистический .
3. Жанрово-стилистическая классификация перевода.
Жанрово-стилистическая классификация перевода в зависимости от жанрово-стилистических особенностей условий О с выделением двух функциональных типов перевода.Можно выделить литературных и информативных (специальных) переводов.
Художественный перевод имеет дело с литературными текстами, т.е. произведениями художественной или поэзии, основная функция которых — произвести эмоциональное или эстетическое впечатление на читателя. Их коммуникативная ценность зависит, прежде всего, от их художественных качеств, и первоочередная задача переводчика — воспроизвести это качество при переводе.
Анализ художественных переводов показывает, что в связи с поставленной задачей для них характерны отклонения от максимально возможной смысловой точности с целью обеспечения художественного качества Т.Примеры:
Горные вершины скрывались в серой пустыне неба. | Вершины гор тонули в сером небе. |
Понятно, что переводчик не отказался использовать максимально близкое соответствие английскому были спрятаны случайно. Глагол тонули также передает идею неограниченной линии горизонта ( пустошь неба ).
Динни ждала в коридоре, пахнувшем дезинфицирующим средством, и смотрела на переулок. Муха, разочарованная приближением зимы, уныло ползла по стеклу. | Динни ожидала ее в коридоре, пропахшем карболкой. Муха, удрученнаяприближением зимы, уныло ползала по окну, выходило на глухую боковую улицу. |
Здесь тоже выбор перевода пропахшем (нюхал) , карболкой (дезинфицирующее средство) , удрученная (дезинфектантная) , глухую боковую улицу (переулок) , а также добавление местоимения ее и передача информации об окне из первого предложения в другое, несомненно, преследуют цель поднять художественный уровень Т.
Но ночь в этом ужасном месте! — Ночь, когда дым сменился на огонь; когда каждый дымоход извергал пламя; а места, которые весь день были темными сводами, теперь пылали докрасна, фигуры двигались взад и вперед в своих пылающих пастях и перекликались хриплыми криками. | А какая страшная была здесь ночь! Ночь, когда дым превращался в пламя, когда каждая труба полыхала огнем, а проемы дверей, зияющие весь день чернотой, озарялись багровым светом, и в их пышущей жаром пасти метались призраки, сиплыми голосами перекликавшиеся друг с другом. |
Переводчик (Волжина Н.) руководствуется прежде всего стремлением создать художественное описание ужасной картины ночи в восприятии испуганной бездомной девушки. Для выполнения этой задачи она меняет структуру предложения (ночь в этом ужасногм месте — какая страшная была здесь ночь), выбирает соответствия для отдельных слов ( изменено на огонь — превращался в пламя, извергнутое пламя — полыхала огнем, цифры — призраки и др.) ситуация описывается другим способом ( мест, которые весь день были темными сводами , т.е. там, где весь день были черные склепы заменяется на более четкие проемы дверей (зияющие весь день чернотой ). Независимо от оценки результатов таких изменений, их можно интерпретировать как модификацию отношений эквивалентности под воздействием преобладающей функции, обусловленной типом –перевод.
Литературные произведения относятся к разным жанрам. Литературные переводы можно подразделить таким же образом, поскольку каждый жанр требует определенной обработки и использует определенные художественные средства, чтобы произвести впечатление на читателя.У переводчиков прозы, стихов или пьес есть свои проблемы. Каждая из этих форм литературной деятельности включает несколько поджанров, и переводчик может специализироваться на одном или нескольких из них в соответствии со своими талантами и опытом. Конкретные задачи, связанные с переводом литературных произведений каждого жанра, носят скорее литературный, чем лингвистический характер. Большой вызов переводчику — совместить максимальную эквивалентность и высокое литературное достоинство.
От переводчика художественного текста ожидается тщательное изучение литературного направления, к которому принадлежит текст, других произведений того же автора, особенностей его индивидуального стиля и манеры и так далее.Это включает в себя как лингвистические соображения, так и навыки литературной критики. Хороший литературный переводчик должен быть разносторонним ученым, талантливым писателем или поэтом.
Информативный перевод — это перевод на изучаемый язык нелитературных текстов, основная цель которых — передать определенное количество идей, проинформировать читателя. Однако, если исходный текст имеет некоторую длину, его перевод может быть указан как литературный или информативный только в качестве приблизительного. На самом деле художественный текст может включать некоторые части чисто информационного характера.Напротив, информативный перевод может включать в себя элементы, направленные на достижение эстетического эффекта. Внутри каждой группы могут быть сделаны дополнительные градации, чтобы выявить более конкретные проблемы литературного или информативного перевода.
Можно также предложить ряд подразделов для информативных переводов, хотя принципы классификации здесь несколько иные. Здесь мы можем выделить переводы научно-технических текстов, газетных материалов, официальных газет и некоторых других типов текстов, таких как публичные выступления, политические и пропагандистские материалы, рекламные объявления и т. Д., которые являются, так сказать, промежуточными в том смысле, что существует определенный баланс между выразительной и референциальной функциями, между рассуждением и эмоциональным обращением.
Перевод научно-технических материалов играет важнейшую роль в наш век революционного технического прогресса. Вряд ли сегодня найдется переводчик, которому не приходилось бы заниматься техническими вопросами. Даже «чисто» литературный переводчик часто сталкивается с высокотехнологичными материалами в художественных произведениях или даже в стихах.Углубленное теоретическое изучение особенностей технического перевода — актуальная задача переводческой лингвистики, а подготовка технических переводчиков — серьезная практическая задача.
В техническом переводе основная цель — выявить ситуацию, описанную в оригинале. Преобладание референциальной функции представляет собой серьезную проблему для переводчика, который должен хорошо владеть техническими терминами и достаточным пониманием предмета, чтобы иметь возможность дать адекватное описание ситуации, даже если это не полностью реализовано в оригинал.Технический переводчик также должен соблюдать стилистические требования научно-технических материалов, чтобы текст был приемлемым для специалиста.
Некоторые типы текстов можно идентифицировать не столько по их положительным отличительным чертам, сколько по различию их функциональных характеристик на двух языках. Репортажи в английских газетах сильно отличаются от российских из-за частого использования разговорных, сленговых и вульгарных элементов, различных перефразировок, привлекательных заголовков и т. Д.
Когда переводчик обнаруживает в тексте газеты заголовок «Министр скалит зубы о фторировании», что означает лишь то, что этот министр занял решительную позицию по этому поводу, он дважды подумает, прежде чем сослаться на зубы министра в русском переводе. Он предпочел бы использовать менее выразительную формулировку, чтобы избежать нарушения принятых норм русского газетного стиля.
Помимо технических и газетных материалов, в качестве отдельного вида информативного перевода целесообразно выделить перевод официальных дипломатических документов.Эти тексты составляют отдельную категорию из-за особых требований к качеству их переводов. Такие переводы часто принимаются как подлинные официальные тексты наравне с оригиналами. Это важные документы, каждое слово из которых должно быть принципиально тщательно подобрано. Это делает переводчика очень разборчивым в отношении каждого значимого элемента оригинала, который он скрупулезно воспроизводит в своем переводе. Такая скрупулезная имитация оригинала иногда приводит к тому, что переводчик охотнее ошибается в буквальном смысле, чем рискует упустить даже незначительный элемент исходного содержания.
Журналистские (или публицистические) тексты, касающиеся социальных или политических вопросов, иногда выделяются среди других информационных материалов, поскольку они могут содержать элементы, более часто используемые в художественном тексте (метафоры, сравнения и другие стилистические приемы), которые не могут не влиять на стратегию переводчика. Однако чаще они рассматриваются как разновидности газетных материалов (периодических изданий).
Есть также несколько небольших групп текстов, которые можно рассматривать отдельно из-за особых проблем, с которыми их перевод ставит перед переводчиком.Это сценарии фильмов, комиксы, коммерческая реклама и тому подобное. При дублировании фильма переводчик ограничен в выборе вариантов из-за необходимости подгонять произношение переводимых слов к движению губ актера. Переводя подписи в комиксе, переводчику придется учитывать многочисленные намеки на факты, хорошо известные постоянным читателям комиксов, но менее знакомые российскому читателю. И, имея дело с коммерческой рекламой, он должен помнить, что их единственная цель — завоевать потенциальных клиентов.Поскольку текст перевода будет касаться совсем других людей, чем было предназначено исходное объявление, существует проблема достижения такого же прагматического эффекта путем внесения необходимых изменений в сообщение. Это ставит перед переводчиком задачу прагматической адаптации в переводе.
.Лекция №8. Взаимодействие человека с компьютером. — Студопедия.Нет
Назначение: Для работы с системой пользователи должны иметь возможность управлять системой и оценивать состояние системы.
План:
1. Физические и психические характеристики пользователя. Этапы разработки пользовательского интерфейса. Виды тестирования интерфейсов (тестирование пользователей).
2. Перспективы развития интерфейсов.
Физические и психические характеристики пользователя.Этапы разработки пользовательского интерфейса. Виды тестирования интерфейсов (тестирование пользователей).
Это означало, что компьютеров было довольно сложно использовать , поэтому этот тип интерфейса действительно подходит только для опытных пользователей .
Система, которую человек использует для взаимодействия с компьютером (чтобы отдавать ему команды, видеть результаты этих команд и т. Д.), Известна как пользовательский интерфейс .
Графический интерфейс пользователя
В информатике графический пользовательский интерфейс (GUI / ɡuːiː /) — это тип пользовательского интерфейса, который позволяет пользователям взаимодействовать с электронными устройствами с помощью графических значков и визуальных индикаторов, таких как вторичная нотация, вместо текстовых пользовательских интерфейсов, набранных с клавиатуры. метки команд или текстовая навигация.Графические интерфейсы пользователя были введены в ответ на кажущуюся крутую кривую обучения интерфейсов командной строки (CLI), которые требуют ввода команд на клавиатуре компьютера.
Действия в графическом интерфейсе обычно выполняются путем непосредственного управления графическими элементами. [4] Помимо компьютеров, графические интерфейсы пользователя используются во многих портативных мобильных устройствах, таких как MP3-плееры, портативные медиаплееры, игровые устройства, смартфоны, а также в небольшом домашнем, офисном и промышленном оборудовании. Термин GUI обычно не применяется к другим типам интерфейсов с более низким разрешением экрана, таким как видеоигры (где предпочтительнее отображение на лобовом стекле (HUD)), или не ограничивается плоскими экранами, такими как объемные дисплеи [6] потому что этот термин ограничен рамками двумерных экранов, способных описывать общую информацию, в традициях компьютерных исследований исследовательского центра Xerox в Пало-Альто (PARC).
Интерфейсы Post-WIMP
Мобильные устройства меньшего размера, такие как карманные персональные компьютеры (КПК) и смартфоны, обычно используют элементы WIMP с различными объединяющими метафорами из-за ограниченного пространства и доступных устройств ввода. Приложения, для которых не подходит WIMP, могут использовать более новые методы взаимодействия, которые в совокупности называются пользовательскими интерфейсами после WIMP. По состоянию на 2011 год некоторые операционные системы на основе сенсорных экранов, такие как Apple iOS (iPhone) и Android, используют класс графических интерфейсов под названием post-WIMP.Они поддерживают стили взаимодействия с использованием более чем одного пальца, соприкасающегося с дисплеем, что позволяет выполнять такие действия, как сжатие и вращение, которые не поддерживаются одним указателем и мышью.
Устройства с человеческим интерфейсом для эффективного взаимодействия с графическим интерфейсом включают клавиатуру компьютера, особенно используемую вместе с сочетаниями клавиш, указывающие устройства для управления курсором (или, скорее, указателем): мышь, манипулятор, тачпад, трекбол, джойстик, виртуальные клавиатуры, и проекционные дисплеи (полупрозрачные информационные устройства на уровне глаз).
Есть также действия, выполняемые программами, влияющими на графический интерфейс. Например, существуют такие компоненты, как inotify или D-Bus, для облегчения связи между компьютерными программами.
2. Перспективы развития интерфейсов.
Интерфейсы командной строки операционной системы
Интерфейсы командной строки операционной системы (ОС) обычно представляют собой отдельные программы, поставляемые с операционной системой.
Программа, реализующая такой текстовый интерфейс, часто называется интерпретатором командной строки, командным процессором или оболочкой.
Интерфейсы командной строки приложений
Прикладные программы (в отличие от операционных систем) могут также иметь интерфейсы командной строки.
Прикладная программа может не поддерживать ни один, ни один или все три основных типа механизмов интерфейса командной строки:
1. Параметры: Большинство операционных систем поддерживают средства передачи дополнительной информации программе при ее запуске. Когда программа запускается из оболочки командной строки ОС, в запущенную программу передается дополнительный текст, предоставляемый вместе с именем программы.
2. Интерактивные сеансы командной строки: после запуска программа может предоставить оператору независимые средства для ввода команд в форме текста.
3. Межпроцессное взаимодействие ОС: большинство операционных систем поддерживают средства межпроцессного взаимодействия (например, стандартные потоки или именованные каналы). Командные строки из клиентских процессов могут быть перенаправлены в программу CLI одним из этих методов.
Интерфейс меню
Интерфейс этого типа позволяет вам взаимодействовать с компьютером или устройством, просматривая серию экранов или меню.
Вспомните свой iPod или мобильный телефон, они оба используют интерфейс с меню. Вам будет представлено меню, вы сделаете выбор, а затем на экране появится следующее меню. Вы делаете другой выбор и так далее.
Банкоматы— еще один хороший пример интерфейса, управляемого меню.
Интерфейсы, управляемые меню, также могут быть вербальными, а не визуальными. Вы когда-нибудь звонили по телефону, и вас просили «нажать 1 для abc, нажать 2 для def, нажать 3 для ghi»?
Большая часть используемого вами программного обеспечения имеет интерфейсы меню.Вы можете использовать многие функции программного обеспечения, работая с опциями меню. Взгляните на меню в вашем текстовом редакторе или пакете электронных таблиц и посмотрите, сколько различных вариантов вам предлагается.
Хорошо продуманный интерфейс меню прост в использовании, вы просто следуете инструкциям и делаете свой выбор.
Интерфейс этого типа позволяет пользователю говорить или печатать на своем обычном повседневном языке для взаимодействия с компьютером.
Например, некоторые приложения, такие как программное обеспечение для распознавания речи, принимают произнесенные слова и преобразуют их в текст на компьютере.Эти приложения имеют гораздо более широкий словарный запас, чем диалоговый интерфейс.
Примером интерфейса на естественном языке, в котором используется письменный текст, является «чат-бот». Это программное обеспечение имитирует разговор — вы задаете ему вопросы, и он возвращается с подходящим для вас комментарием.
Это наиболее технически сложная форма интерфейса для дизайнеров, поскольку она должна учитывать различные акценты, диалекты, сленг, омонимы (голый или медведь) и т. Д.
Вопросы:
1.Что такое HCI?
2. Каковы преимущества и недостатки интерфейсов меню?
3. Что такое интерфейс меню?
Список литературы
1. Джун Дж. Парсонс и Дэн Оя, Новые перспективы компьютерных концепций, 16-е издание — всеобъемлющее, Thomson Course Technology, подразделение Thomson Learning, Inc. Кембридж, Массачусетс, АВТОРСКОЕ ПРАВО © 2014.
2. Лоренцо Кантони (Университет Лугано, Швейцария) Джеймс А. Дановски (Университет Иллинойса в Чикаго, Иллинойс, США) Коммуникация и технологии, 576 страниц.
3. Крейг Ван Слайк Информационно-коммуникационные технологии: концепции, методологии, инструменты и приложения (6 томов). ISBN13: 9781599049496, 2008, Страницы: 4288
4. Утельбаева А.К., Утельбаева А.К. Учебное пособие к лекциям по дисциплине «Информатика», Шымкент 2008, 84 стр.
.