Годова контрольные работы по физике 10 класс: Физика. 10 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В. 2011

Учебно-методический материал по физике (10 класс): Годовая контрольная работа по физике 10 класс

Годовая контрольная работа   10 класс

Вариант 1

1. Предложены две задачи:

1)    Рассчитать период обращения вокруг Земли искусственного спутника — шара радиусом 20 м.

2)  Рассчитать силу Архимеда, действующую в воде на деревянный шар радиусом 10 см.

В какой задаче шар можно рассматривать как материальную точку?

А. Только в задаче 1. Б. Только в задаче 2. В. В задачах 1 и 2. Г. Ни в одной из двух задач.

2.   Какая из приведенных ниже формул соответствует определению ускорения?

А.  .   Б.  .   В.  .   Г. Все три формулы из ответов  А – В.   

Д. Ни одна формула из ответов А — В.

3.   По графику зависимости скорости тела от времени (рис. 4) определите путь, пройденный за 3 с.

А. 22,5 м. В. 45 м. В. 7,5 м. Г. 15 м. Д. 0 м.

4.  Луна движется вокруг Земли по примерно круговой орбите радиусом

~ 384 000 км со скоростью около 1020 м/с. Каково примерно центростремительное ускорение Луны?

А. 2,7 м/с2. Б. 0,27 м/с2. В. 0,027 м/с2. Г. 0,0027 м/с2. Д. 0,0000027 м/с2.

5.  Мяч брошен вверх со скоростью 20 м/с. На какое расстояние от поверхности Земли он удалится за 2 с?

А. 60 м. Б. 40 м. В. 20 м. Г. 10 м. Д. 0 м.

6.  Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости равномерного движения в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза?

А. Увеличится в 2 раза. Б. Увеличится в 8 раз. В. Увеличится в 16 раз. Г. Не изменится. Д. Уменьшится в 2 раза. Е. Уменьшится в 8 раз. Ж. Уменьшится в 16 раз.

7.  Тело движется прямолинейно с постоянной скоростью. Какое утверждение о равнодействующей всех приложенных к нему сил правильно?

А. Не равна нулю, постоянна по модулю и направлению. Б. Не равна нулю, постоянна по направлению, но не по модулю. В. Не равна нулю, постоянна по модулю, но не по направлению. Г. Равна нулю. Д. Равна нулю или постоянна по модулю и направлению.

8.  Одинаков ли вес одного и того же тела на экваторе и на полюсе Земли?

А. Одинаков. Б. Неодинаков, больше на экваторе. В. Неодинаков, меньше на экваторе. Г. Зимой больше на экваторе, летом меньше на экваторе. Д. Зимой меньше на экваторе, летом больше на экваторе.

9.  Космонавт массой т вышел из люка космического корабля и, оттолкнувшись от корабля, приобрел скорость  и импульс m. Какой по модулю импульс приобрел в результате такого взаимодействия космический корабль, если его масса в 100 раз больше массы космонавта?

А. 100 • т . Б. т . В. т  /100. Г. 0.

10.  С поверхности Земли на пятый этаж дома один и тот же человек поднялся первый раз по обычной лестнице, второй раз по более короткой, но отвесной пожарной лестнице, а третий раз с помощью лифта. В каком случае работа силы тяжести была максимальной?

А. В первом. Б. Во втором. В. В третьем. Г. Во всех трех случаях работа была одинаковой.

11.  Какие два процесса изменения состояния газа представлены на графиках рисунка 2?

A.   1   и   2 — изотермический.   Б.   1 — изотермический,   2 — изобарный.

B.  1 — изобарный, 2 — изотермический. Г. 1 — изотермический, 2 — изохорный. Д. 1 — изохорный, 2 — изотермический.

12.  Какие из приведенных ниже выражений определяют значение давления идеального газа?  1)    2)    3)    4) 

А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. Только 4. Д. Только 1 и 2. Е. 1, 2 и 3.

Ж. 1, 2, 3 и 4.

13.  Над телом совершена работа А внешними силами, и телу передано количество теплоты. Чему равно изменение внутренней энергии U тела?

A.  =А.   Б.  = Q.   В.  = А + Q.    Г.  = А — Q.    Д.  = Q — А.

14.  Источник тока с ЭДС 18 В имеет внутреннее сопротивление 30 Ом. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора с электрическим сопротивлением 60 Ом?

А. 0,6 А.   Б. 0,3 А.    В. 0,2 А.    Г. 0,9 А.     Д. 0,4 А.

15. Определите электрическое сопротивление провода длиной 100 м с площадью поперечного сечения 0,2 мм2. Удельное электрическое сопротивление материала 1 • 10-6 Ом • м.

А. 2 • 10 -5 Ом. Б. 5 • 10 -4 Ом.   В. 0,5 Ом.    Г. 5 Ом.    Д. 50 Ом. Е. 500 Ом.

16.  По графику (см. рис. 5) определите количество теплоты, выделившееся в проводнике при напряжении 5 мВ за 20 мин.

А. 1 Дж. Б. 10 Дж. В. 60 Дж. Г. 1 кДж. Д. 10 кДж. Е. 60 кДж.

17.  На рисунке 3 представлена схема электрической цепи. Каково общее электрическое сопротивление цепи?

А. 1,5 Ом. Б. 3 Ом. В. 6 Ом. Г. 12 Ом. Д. 0,6 Ом.

Вариант 2

1. Предложены две задачи:

1)  Определить среднюю скорость самолета по известному расстоянию между двумя городами и времени полета.

2)  Определить путь, пройденный самолетом за 2 ч при известном значении скорости его движения.

В какой задаче самолет можно рассматривать как материальную точку?

А. Только в задаче 1. Б. Только в задаче 2. В. В задачах 1 и 2. Г. Ни в одной из двух задач.

2.  Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Какая стрелка на рисунке 3 указывает направление вектора скорости при таком движении?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. б. Е. Ускорение равно нулю.

3.   По графику зависимости скорости тела от времени (рис. 4) определите путь, пройденный за 3 с.

А. 0 м. Б. 3 м. В. в м. Г. 18 м. Д. 9 м.

4.  Земля движется вокруг Солнца по примерно круговой орбите радиусом — 150 млн км со скоростью около 30 км/с. Каково примерно центростремительное ускорение Земли?

А. 6 м/с2. Б. 0,6 м/с2. В. 0,06 м/с2. Г. 0,006 м/с2. Д. 0,0006 м/с2. Е. 0,000006 м/с2.

5.  Мяч брошен вверх со скоростью 10 м/с. На какое расстояние от поверхности Земли он удалится за 2 с?

А. 60 м. Б. 40 м. В. 20 м. Г. 10 м. Д. 0 м.

6.  Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при уменьшении скорости равномерного движения в 2 раза и увеличении радиуса окружности в 4 раза?

А. Увеличится в 2 раза. Б. Увеличится в 8 раз. В. Увеличится в 16 раз. Г. Не изменится.

Д. Уменьшится в 2 раза. Е. Уменьшится в 8 раз. Ж. Уменьшится в 16 раз.

7.   Мяч был брошен с поверхности Земли вертикально вверх. Он достиг высшей точки траектории и затем упал на Землю. В какой момент времени движения полная механическая энергия мяча имела минимальное значение? Сопротивлением воздуха пренебречь.

А. В момент достижения верхней точки траектории. Б. В течение всего времени полета полная механическая энергия была одинакова. В. В момент падения на Землю.

Г. В момент прохождения половины расстояния до верхней точки траектории.

Д. В момент начала движения вверх.

8.   На одну точку тела действуют три силы, расположенные в одной плоскости (рис. 1). Модуль вектора силы  равен 3 Н. Чему равен модуль равнодействующей трех сил?

А. — 8,1 Н. Б. 2,1 Н. В. 3 Н. Г. 6 Н. Д. 0 Н.

9.  Человек массой т спрыгнул с палубы катера, свободно стоящего у пристани. Скорость человека была  , импульс т. Какой по модулю импульс приобрел катер в результате этого прыжка человека, если масса катера в 10 раз больше массы человека?

A. mv. Б. mv/10. В. 10mv. Г. 0.

10.  С поверхности Земли на пятый этаж дома один и тот же человек поднялся первый раз по обычной лестнице, второй раз по более короткой, но отвесной пожарной лестнице, а третий раз с помощью лифта. В каком случае работа силы тяжести была минимальной?

А. Во всех трех случаях работа была одинаковой. Б. В третьем. В. Во втором. Г. В первом.

11.  Какие два процесса изменения состояния газа представлены на графиках рисунка 2?

A.   1 — изотермический,   2 — изобарный.   Б.   1   и   2 — изотермический.

B.   1 — изобарный, 2 — изотермический. Г. 1 — изотермический, 2 — изохорный. Д. 1 — изохорный, 2 — изотермический.

12.  Известны абсолютная температура идеального газа Т, количество вещества v, масса газа т, его молярная масса M, постоянная Авогадро NA, постоянная Больцмана k, молярная газовая постоянная R. Какой формулой из приведенных ниже можно воспользоваться для определения значения произведения давления р газа на его объем V?

1) vNAkT.   2) vRT.    3)  RТ.

А. Только 1 и 2. Б. Только 1 и 3. В. Только 2 и 3. Г. 1, 2 и 3. Д. Только 1. Е. Только 2. Ж. Только 3.

13.  Тело получило количество теплоты Q и совершило работу А. Чему равно изменение внутренней энергии AU тела?

A.  = Q — А’. Б.  = А’ — Q. В.  = А’ + Q. Г. =А’. Д.  -=Q.

14.  Источник тока с ЭДС 18 В имеет внутреннее сопротивление 60 Ом. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора с электрическим сопротивлением 80 Ом?

А. 0,6 А. Б. 0,3 А. В. 0,2 А. Г. 0,9 А. Д. 0,4 А.

15. Определите электрическое сопротивление провода длиной 100 м с площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Удельное электрическое сопротивление материала 5 • 10 -7 Ом • м.

А. 500 Ом. Б. 50 Ом. В. 5 Ом. Г. 0,5 Ом. Д. 5 • 10 -4 Ом. Е. 2 • 10 -5 Ом.

16.  По графику (см. рис. 5) определите количество теплоты, выделившееся в проводнике при напряжении 5 В за 20 мин.

А. 1 Дж. Б. 10 Дж. В. 60 Дж. Г. 1 кДж. Д. 10 кДж. Е. 60 кДж.

17.  На рисунке 3 представлена схема электрической цепи. Каково общее электрическое сопротивление цепи?

А. 1,5 Ом. Б. 3 Ом. В. 6 Ом. Г. 12 Ом. Д.  0,6 Ом.

Методическая разработка по физике (10 класс) по теме: Годовой срез по физике 10 класс

Годовой срез по физике 10 класс.                                      

1-вариант

  1. Тело движется без начальной скорости с ускорением 0,5  м/с2. Определите путь, пройденный телом за первую секунду.
  1. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2  м/с2.
  1. Определите силу тяготения между Землёй и Солнцем, если массы их соответственно равны 6·1024  кг и 2·1030 кг , а расстояние между ними  1,5 ·1011 м.
  1. Найти температуру газа при давлении 100 к Па и концентрации молекул1025 м-3.

                                                                                                                                                                                                                                                                               

  1. Определить силу, действующую  на заряд 10 -7 Кл  в электрическом поле с напряженностью  2·10 2 Н/Кл. Ответ выразить в микро Ньютонах.
  1.  Два заряда по 1,2 нКл каждый  взаимодействуют в воздухе с силой  1,44·10-5 Н и определите расстояние между зарядами.    

 

  1. Рассчитайте общее сопротивление  цепи.
  1. Установите  соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию  второго и запишите результаты.

Физическая величина                                     Единица величины

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  1. Путь
  2. Вес тела
  3. Сила тока
  4. Емкость конденсатора
  5. Работа
  6. Абсолютная температура

                                                             

  1. Ньютон (1Н)
  2. Джоуль (1Дж)
  3. Метр (1м)
  4. Кулон (1Кл)
  5. Ампер (1А)
  6. Фарада (1Ф)
  7. Кельвин (1К)

                                                                             

  1. Масса пассажира лифта 50 кг. Рассчитайте вес пассажира в момент, когда лифт движется вниз с ускорением 1,5 м/с2.
  1. Определить объём воздуха в комнате, если его масса составляет 58 кг, температура равна 27 0 С, а давление равно 10 5 Па? Молярная масса воздуха 0,029 кг/моль.

Годовой срез по физике 10 класс.                                      

2 вариант

  1. С какой высоты свободно падал  камень, если время его падения 2 с?
  1. Определите массу футбольного мяча, если после удара он приобрёл ускорение    500 м/с2, а сила удара была 420 Н.
  1. С какой силой притягиваются два вагона массой по 80 т каждый, если расстояние между ними 1 км?
  1. Найти среднюю квадратичную скорость молекулы водорода при температуре 270С. Молярная масса молекулы водорода  0,002 кг/моль.
  2. Сила 0,02 мН действует на заряд 10-7 Кл. Определить напряжённость электрического поля.
  1. Два заряда по 3 нКл каждый взаимодействуют на расстоянии 0,09 м. Определите силу взаимодействия зарядов.
  1. Рассчитайте общее сопротивление  цепи
  1. Установите  соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию  второго и запишите результаты.

Физическая величина                                     Единица величины  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  1. Напряжение
  2. Давление
  3. Потенциал
  4. Перемещение
  5. Заряд
  6. Энергия

                                                             

  1. Паскаль (1Па)
  2. Джоуль (1Дж)
  3. Метр (1м)
  4. Кулон (1Кл)
  5. Ампер (1А)
  6. Фарада (1Ф)

      7) Вольт (1 В)

                                                                             

  1. Рассчитайте энергию, которой обладает  машина массой 2,5 т движущаяся  равномерно со скоростью 36 км/ч по мосту высотой 10 метров.
  1. Чему равна масса воздуха, занимающего объём 160 л при температуре 150 С  и давлении 150 кПа? Молярная масса воздуха 0,029 кг/моль.

Ответы к годовой контрольной работе 10 класс, база.

( для классов, работающих по Г.Я.  Мякишеву- 2 часа в неделю)

вариант

1

2

0,25 м

20м

150 Н

0,84 кг

3,56∙ 1022 Н

43 мкН

725 К

1,9 км/с

20 мкН

200 Н

3см

10 мк Н

16 Ом

3 Ом

3 1 5 6 2 7

717342

425 Н

375 кДж

50 м3

0,29 кг

Тест по физике (10 класс) по теме: Итоговый тест за курс 10 класса

Итоговая тестовая работа за курс 10 класса

Авторская разработка

Автор: Кривошеина Оксана Анатольевна

Полное название учебного учреждения: МБОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Томской области

Название разработки: Итоговая тестовая работа 

Предмет, класс:  физика, 10 класс

Вид контроля: итоговый 

Этап обучения: использование теста рекомендовано на этапе контроля знаний, умений и навыков за год.

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1.В инерциальной системе отсчета тело движется с ускорением, если

1) инерциальная система отсчета движется с ускорением

2) на тело действуют другие тела

3) тело движется по окружности с постоянной скоростью

4) результирующая сила, действующая на тело равна нулю

2. Какие из нижеприведенных суждений о законе всемирного тяготения правильны?

A. Сила тяготения прямо пропорциональна массам взаимодействующих тел.

Б. Сила тяготения обратно пропорциональна квадрату расстояния между взаимодействующими телами.

B. Взаимодействие между телами происходит мгновенно.

Г. Взаимодействие происходит по закону упругого удара.

1)только А   2) А и Б          3) А, Б, В        4) А, Б, В, Г

3. Автомобиль массой 500 кг, двигаясь прямолинейно и равнозамедленно, прошел до полной остановки расстояние в 50 м за 10 секунд. Сила торможения, действующая на автомобиль, равна

1) 500 Н        2) 750 Н        3) 1000 Н        4) 1500Н

4.  При каких условиях законы идеального газа применимы для реальных газов?

1) при больших плотностях и низких температурах

2) при больших плотностях и высоких температурах

3) при малых плотностях и высоких температурах

4) при малых плотностях и низких температурах

5.Какой вид теплообмена сопровождается переносом вещества?

1) конвекция

2) излучение

3) теплопроводность и конвекция

4) теплопроводность

6. В цилиндре под поршнем находится насыщенный водяной пар. При уменьшении объема, под поршнем вдвое при постоянной температуре

1)давление пара увеличивается примерно вдвое

2)давление пара уменьшается примерно вдвое

3)давление пара уменьшается примерно вчетверо

4)масса пара уменьшается примерно вдвое

7. К источнику постоянного тока с ЭДС 9 В и внутренним сопротивлением 0,5 Ом подключен резистор. Какое количество теплоты выделяется в резисторе за 1 с, если ток в цепи равен 2 А? Сопротивление соединительных проводов пренебрежимо мало.

1) 2Дж   2) 4Дж   3) 16Дж   4) 18Дж

 

8. Найдите энергию магнитного поля соленоида, в котором при силе тока 10 А возникает магнитный поток 0,5 Вб.

1) 2,5 Дж 2) 2,0 Дж 3) 1,5 Дж 4) 1,0 Дж

Часть 2

9. С поверхности Земли бросают вертикально вверх тело массой 0,2 кг с начальной скоростью 2 м/с. При падении на Землю тело углубляется в грунт на глубину 5 см. Найдите среднюю силу сопротивления грунта движению тела. Сопротивлением воздуха пренебречь.

10. В цилиндре под поршнем находится идеальный одноатомный газ. На сколько изменилась внутренняя энергия газа, если он изобарно расширился при давлении 0,12MПа от объема 0,12 м3 до объема 0,14 м3 ?

Часть 3

11. Брусок массой m1= 600 г, движущийся со скоростью v1= 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой т2 = 200 г. Какой будет скорость v1 первого бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.

12. В калориметре находится т1= 0,5 кг воды при температуре t1= 10 °С. В воду положили m2 = 1 кг льда при температуре t2 = -30 °С. Какая температура θ °С установится в калориметре, если его теплоемкостью можно пренебречь?

ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. По горизонтальной гладкой поверхности движется груз массой 10 кг под действием силы 70 Н, направленной под углом 60° к горизонту. Определите, с каким ускорением движется груз?

1) 1,5 м/с2      2)  2,5 м/с2       3) 3,5 м/с2           4)  4,5 м/с

2.  Гравитационная сила, с которой два небольших тела притягиваются друг к другу, равна F. Если расстояние между телами увеличить в 3 раза, то гравитационная сила

1)  увеличится в 3 раза

2)  уменьшится в 3 раза

3)  увеличится в 9 раз

4) уменьшится в 9 раз

3. Человек прыгает с неподвижной тележки со скоростью 10 м/с относительно Земли. Определите скорость, с которой покатится тележка, если масса человека 50 кг, а тележки — 100 кг.

1) 5 м/с  2) 10 м/с        3) 25 м/с        4) 2 м/с

4. Концентрация молекул идеального газа увеличилась в 2 раза, а скорости молекул уменьшились в 2 раза. Как изменилось при этом давление газа?

1) уменьшилось в 2 раза

2) увеличилось в 2 раза

3) увеличилось в 4 раза

4) увеличилось в 8 раз

5. Известны три вида теплообмена:

А) теплопроводность,

Б) конвекция,

В) лучистый теплообмен.

 Переносом вещества не сопровождаются

1) А,Б,В    2) А и Б    3) А и В      4) Б и В 

6. КПД идеальной тепловой машины 40 %. Определите температуру нагревателя, если холодильником служит атмосферный воздух, температура которого 27 °С.

1) 477 °С    2) 327 °С         3) 227 °С     4)45 °С

7. Напряженность однородного электрического поля равна 12 В/м. В него вносят металлическую сферу диаметром 0,5 см. Найдите напряженность электрического поля в точке, отстоящей от центра сферы на расстоянии 0,1 см.

            1) 22В/м    2) 0 В/м     3) 2 В/м     4) 10 В/м

8. Пластины заряженного и отключенного от батареи конденсатора раздвинули, увеличив расстояние между ними вдвое. Как изменилась напряженность поля в конденсаторе?

1) уменьшилась в два раза

2) стала равной нулю

3) увеличилась в два раза

4) не изменилась

Часть 2

9. Груз массой 10 кг падает с высоты 10 м на металлический стержень цилиндрической формы, выступающий над поверхностью Земли на величину 0,5 м. На какую глубину войдет стержень в грунт, если сила сопротивления грунта равна 2000 Н? Сопротивлением воздуха пренебречь. Ответ запишите в сантиметрах (см).

10. В цилиндре под поршнем при комнатной температуре находится 1,6 кг кислорода. Какое количество теплоты при изобарном процессе нужно сообщить газу, чтобы повысить его температуру на 4°С? Ответ выразите в килоджоулях (кДж) и округлите до целого числа.

Часть 3

11. Из пушки массой М=500 кг, установленной на горизонтальной поверхности, производят под углом α = 30° к горизонту выстрел снарядом массой т = 20 кг со скоростью vₒ = 200 м/с относительно Земли. Найдите скорость пушки v1, приобретенную ею в момент выстрела. Определите кинетическую (Wk) и потенциальную (Wp) энергию снаряда в точке наивысшего подъема.

12. В теплоизолированном сосуде содержится смесь m1 = 1 кг воды и m2 = 100 г льда при температуре tₒ = 0 °С. В сосуд вводят m3 = 5 г пара при температуре t3 = 100 °С. Какой будет температура θ °С в сосуде после установления теплового равновесия? Теплоемкость сосуда не учитывать. Ответ представьте в кельвинах.

Краткие рекомендации для педагога

Цель использования разработки:

Настоящие задания предназначаются для итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 10 класса.

 Работа состоит из трех частей, включающих 12 заданий.

 Часть 1 содержит 8 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один.

Часть 2  содержит 2 задачи, на которые следует дать краткий ответ в численном виде.

Часть 3 содержит 2 задачи, на которые требуется дать развернутый ответ.

Критерии оценивания выполненных работ.

 В приведенной таблице указано количество заданий, которые должен выполнить учащийся, и даны критерии оценивания как одного, так и всех предусмотренных заданий по каждому уровню. Максимальная оценка, которую можно получить за все правильно выполненные задания I-III частей, составит 18 баллов.

Тип (уровень) выполняемых заданий

Количество заданий

Количество набранных  баллов по каждому уровню

За правильный ответ на

 1 задание

  За правильный ответ на все задания

I часть

8

1

8

II часть

2

2

4

III часть

2

3

6

В С Е Г О

12

6

18

 

На основе суммы всех полученных баллов предлагается руководствоваться следующей системой оценивания:

15-18 баллов —                 5

10-14 баллов —                 4

7-9 баллов —                     3

6 баллов и менее —           2

  1. Время выполнения работы — 90 минут.
  2. Учащиеся располагаются  в классе по одному за учебным столом.
  3. Во время проведения работы учащимся нельзя пользоваться никакими учебными материалами (конспектами, учебниками и др.), а также покидать аудиторию.
  4. Работа выполняется на стандартном листе со штампом учебного заведения.
  5. Оценки сообщаются через день после написания работы.

Правильные ответы на задания

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

3

2

1

4

1

4

3

1

8

3600

1 м/с

0 ˚С

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

3

4

1

1

3

3

2

1

50

58

7 м/с;

100000 Дж;

 300000 Дж

273 К

Методическая разработка по физике (10 класс) на тему: Промежуточная аттестация по физике 10 класс

Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 10

ВАРИАНТ 1

Часть 1

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 с?

                                                                     

   1) 6 м        2) 8 м        3) 4 м        4) 5 м

А2. На горизонтальном полу стоит ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 16 Н. Какова сила трения между ящиком и полом?

1) 0 Н            2) 2,5 Н          3) 4 Н           4) 16 Н

А3. Внешние силы совершили над газом работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 500 Дж. В этом процессе газ

1) отдал количество теплоты 100 Дж                2) получил количество теплоты 200 Дж    

3) отдал количество теплоты 400 Дж                4) получил количество теплоты 400 Дж

А4. Объём 3 моль водорода в сосуде при температуре 300 К и давлении p1 равен V1. Чему равен объём 3 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?

1) V1              2) 8V1               3) 24V1               4) V1/8

А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 2 раза, а один из зарядов уменьшили в 4 раза. Сила электрического взаимодействия между ними

1) не изменилась        2) уменьшилась в 4 раза      3) увеличилась в 4 раза     4) уменьшилась в 16 раз

А6. На рисунке показан  участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 1 Ом?

1) 7 Ом        2) 2,5 Ом       3) 2 Ом        4) 3 Ом

А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

   1) А и Б       2) Б и В       3) В и Г        4) Б и Г

Часть 2

В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Брусок движется равномерно по горизонтальной поверхности. Установите для силы трения соответствие между параметрами силы, перечисленными в первом столбце таблицы и свойствами вектора силы:

  1. вертикально вниз
  2. против направления вектора скорости
  3. вертикально вверх
  4. обратно пропорционален площади поверхности бруска
  5. пропорционален силе нормального давления
  6. обратно пропорционален силе нормального давления
  7. пропорционален площади поверхности бруска
  8. не зависит от площади поверхности бруска

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Направление вектора

Модуль вектора

В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?

Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) скорость

Б) ускорение

В) кинетическая энергия

Г) потенциальная энергия

ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

1) не изменяется

2) увеличивается

3) уменьшается

Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 2 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.

Ответ ____________ А


Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 10

ВАРИАНТ 2

Часть 1

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 3 с?

                                                                     

   1) 8 м        2) 6 м        3) 5 м        4) 4 м

А2. Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная по величине 8000 H. На канат со стороны груза действует сила, которая

1) равна 8000 Н      2) меньше 8000 Н    3) больше 8000 Н     4) равна силе тяжести, действующей на груз

А3. Газ совершил работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 400 Дж. В этом процессе газ

1) отдал количество теплоты 700 Дж                2) получил количество теплоты 700 Дж    

3) отдал количество теплоты 100 Дж                4) получил количество теплоты 100 Дж

А4. Объём 6 моль азота в сосуде при температуре 500 К и давлении p равен V. Чему равен объём 6 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?

1) V/8              2) 24V              3) 8V               4) V

А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 4 раза, а один из зарядов увеличили в 8 раз. Сила электрического взаимодействия между ними

1) не изменилась        2) уменьшилась в 2 раза      3) увеличилась в 2 раза     4)увеличилась в 32 раза

А6. На рисунке показан  участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 2 Ом?

1) 3 Ом        2) 12 Ом       3) 14 Ом        4) 5 Ом

А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

   1) А и Б       2) Б и В       3) В и Г        4) Б и Г

Часть 2

В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t = 0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, характеризующих движение груза после этого. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАФИКИ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А)

1) координата х

2) проекция скорости vx

3) кинетическая энергия Ек

4) потенциальная энергия Еп

Б)

В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?

Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) скорость

Б) ускорение

В) кинетическая энергия

Г) потенциальная энергия

ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 3 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.

Ответ ____________ А

Экзамен по физике 10 класс

StudySection предлагает онлайн-сертификаты по физике на уровне Foundation, помимо многих других бесплатных онлайн-сертификационных экзаменов. Бесплатный онлайн-сертификационный экзамен по физике StudySection (Foundation) проверяет концепции и практические знания физики на уровне 10 класса с помощью онлайн-теста (сложность теста соответствует уровню Foundation). Ожидается, что ученик 10-го класса должен иметь базовые знания в области физики.

Физика — это фундаментальная физическая наука, которая используется попеременно для науки, целью которой является открытие и формулировка фундаментальных законов природы.Физика играет жизненно важную роль во всех естественных науках. Тем не менее, области, которые классифицируются в соответствии с физическими законами и измерениями, получают особое внимание, нося такие названия, как астрофизика, геофизика, биофизика и даже психофизика. Физика в основе описывает науку о материи, движении, работе и энергии. Законы физики обычно экономно и точно выражаются на языке математики. Наука о природе, которая касается природных объектов, занимается законами и свойствами материи, а также силами, которые действуют на них. Все темы относятся к физике.

Довольно часто физика концентрируется на силах, таких как воздействие на материю, вызванное гравитацией, теплом, светом, магнетизмом, электричеством и другими. Этот бесплатный онлайн-сертификационный экзамен по физике для 10 класса (Foundation) от StudySection представляет собой вопросы с несколькими вариантами ответов по основам физики. Успешная сдача сертификационного экзамена StudySection даст вам право на получение электронного сертификата и значка сертификации, который может быть использован для отражения вашего опыта.

Темы, которые должны быть охвачены на онлайн-сертификационном экзамене по физике 10-го класса, следующие:
  • Влияние тока
  • Мангнетический эффект тока
  • Материя — ее природа и поведение
  • Движение, сила и работа
  • Природное явление
.

Видеолекции по физике в 10 классе на урду

10-й класс физики является одним из обязательных естественных предметов, и студенты, которые выбирают научную группу для изучения в 9-м классе, обычно изучают этот предмет также и в 10-м классе. Как мы уже говорили ранее, этот предмет является самым важным для студентов научной группы. Как и работа по физике 9-го класса, работа по физике 10-го класса также состоит из двух основных разделов, которые включают субъективный и объективный.В книге по физике 10-го класса девять глав. Эти девять глав включают:

  1. Простое гармоническое движение и волны
  2. Звук
  3. Геометрическая оптика
  4. Электростатика
  5. Текущее электричество
  6. Электромагнетизм
  7. Базовая электроника
  8. Информационные и коммуникационные технологии
  9. Атомная и ядерная физика

Помимо получения хороших оценок по другим естественным предметам в 10-м классе, абитуриентам также необходимо подготовить предмет по физике исключительно для получения хороших оценок на ежегодных экзаменах, и для этой цели студентам рекомендуется не пропускать лекции, прочитанные их школьными учителями.Если в любом случае какой-либо студент пропустил свою лекцию, он может без труда просмотреть эти лекции онлайн.

Учитывая потребности студентов, ilmkidunya запустила новый раздел онлайн-обучения. С помощью этого раздела 10-й класс, а также других уровней сможет получать онлайн-лекции по любой тематике.

Здесь, на этой странице, ученики 10-го класса смогут получить онлайн-лекции по предмету 10-го класса физики.Если они пропустили какую-либо лекцию или не могут полностью понять кого-либо из своей лекции, они могут просмотреть эту лекцию здесь и могут смотреть ее столько раз, сколько захотят, и могут легко понять эту лекцию.

Учащиеся 10-х классов также могут получить здесь онлайн-лекции, записанные блестящими преподавателями всех предметов. Оставайтесь на связи с нами, чтобы узнать больше.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *