Геометрия 10 кл контрольные работы: Контрольные работы по геометрии 10 класс (Атанасян Л.С.)

Содержание

Контрольные работы по геометрии 10 класс (Атанасян Л.С.)


для 10 класса

Шамсутдинов М.Р.

(по учебнику Л.С. Атанасяна)

Контрольная работа №1.

I вариант.

№1. Основание АD трапеции ABCD лежит в плоскости . Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках E и F соответственно.

а) Каково взаимное положение прямых EF и AB?

б) Чему равен угол между прямыми EF и AB, если ? Поясните ответ.

№2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали AC и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

II вариант.

№1. Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону AC. Точка P – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых PK и AB?

б) Чему равен угол между прямыми PK и AB, если и ? Поясните ответ.

№2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором M и N – середины сторон AB и BC соответственно.

.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.

Контрольная работа №2.

I вариант.

№1. Прямые а и b лежат в параллельных плоскостях и . Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными; б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

№2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями и , проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости и в точках А1 и А2 соответственно, прямая m

– в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если , .

№3. Изобразите параллелепипед и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки М, N и К, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

II вариант.

№1. Прямые а и b лежат в пересекающих плоскостях и . Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными; б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

№2. Через точку

О, не лежащую между параллельными плоскостями и , проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости и в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если , .

№3. Изобразите тетраэдр и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки М и N, являющиеся серединами ребер DC и ВС и точку K, такую, что .

Контрольная работа №3.

I вариант.

№1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус угла между диагоналями куба и плоскостью одной из его граней.

№2. Сторона AB ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону AB проведена плоскость на расстоянии 0,5a, от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости .

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, .

в) найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью .

II вариант.

№1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна см, а его измерения относятся как 1:12 Найдите:

а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

№2. Сторона квадрата ABCD равна a. Через сторону AD проведена плоскость на расстоянии 0,5a, от точки B.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости .

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM, .

в) найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью .

Контрольная работа №4.

I вариант.

№1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник ABC, сторона которого равна a. Ребро DA перпендикулярно к плоскости основания, а плоскость DBC составляет с плоскостью ABC угол в 30. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

№2. Основание прямого параллелепипеда является ромб ABCD, сторона которого равна a и угол равен 60. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь полной поверхности параллелепипеда.

II вариант.

№1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, . Найдите площадь поверхности пирамиды.

№2. Основание прямого параллелепипеда является параллелограмм ABCD, сторона которого равна и 2a, острый угол равен 45. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь полной поверхности параллелепипеда.

К-1. Аксиомы стереометрии. Расположение прямых и плоскостей.

Вариант А1

№1. Прямые a и b пересекаются. Прямая c является скрещивающейся с прямой a. Могут ли прямые b и c быть параллельными?

№2. Плоскость проходит через середины боковых сторон AB и CD трапеции ABCD – точки M и N.

а) Докажите, что .

б) Найдите BC, если , .

№3. Прямая MА проходит через вершину квадрата ABCD и не лежит в плоскости квадрата.

а) Докажите, что MА и BC – скрещивающиеся прямые.

б) Найдите угол между прямыми MА и BC, если .

Вариант А2

№1. Прямые a и b пересекаются. Прямые a и c параллельны. Могут ли прямые b и c быть скрещивающимися?

№2. Плоскость проходит через основание AD трапеции ABCD. M и N – середины боковых сторон трапеции.

а) Докажите, что .

б) Найдите AD, если, .

№3. Прямая CD проходит через вершину треугольника ABC и не лежит в плоскости ABC. E и F – середины отрезков AB и BC.

а) Докажите, что CD и EF – скрещивающиеся прямые.

б) Найдите угол между прямыми CD и EF, если .

Вариант Б1

№1. Прямая a параллельна плоскости , а прямая b лежит в плоскости . Определите, могут ли прямые a и b:

а) быть параллельными;

б) пересекаться;

в) быть скрещивающимися.

№2. Точка M не лежит в плоскости трапеции ABCD, .

а) Докажите, что треугольники MAD и MBC имеют параллельные средние линии.

б) Найдите длины этих средних линий, если , а средняя линия трапеции равна 16 см.

№3. Через вершину А квадрата ABCD проведена прямая KA, не лежащая в плоскости квадрата.

а) Докажите, что KА и CD – скрещивающиеся прямые.

б) Найдите угол между KА и CD, если , .

Вариант Б2

№1. Прямая a параллельна плоскости , а прямая b пересекает плоскость . Определите, могут ли прямые a и b:

а) быть параллельными;

б) пересекаться;

в) быть скрещивающимися.

№2. Треугольник ABC и трапеция KMNP имеют общую среднюю линию EF, причем ,

а) Докажите, что

б) Найдите KP и MN, если , .

№3. Точка M не лежит в плоскости ромба ABCD.

а) Докажите, что MC и AD – скрещивающиеся прямые.

б) Найдите угол между MC и AD, если , .

Вариант В1

№1. Плоскости и пересекаются по прямой l. Прямая a параллельна прямой l, и является скрещивающейся с прямой b. Определите, могут ли прямые a и b:

а) лежать в одной из данных плоскостей;

б) лежать в разных плоскостях и ;

в) пересекать плоскости и .

В случае утвердительного ответа укажите взаимное расположение прямых a и b.

№2. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC в точках M и N соответственно, причем ,

а) Докажите, что .

б) Найдите AC, если .

№3. Точки А, B, C, D не лежат в одной плоскости. Найдите угол между прямыми АC и BD, если , , а расстояние между серединами отрезков AD и BC равно 5 см.

Вариант В2

№1. Плоскости и пересекаются по прямой l. Прямые l и a пересекаются, а прямые l и b параллельны. Определите, могут ли прямые a и b:

а) лежать в одной из данных плоскостей;

б) лежать в разных плоскостях и ;

в) пересекать плоскости и .

В случае утвердительного ответа укажите взаимное расположение прямых a и b.

№2. Плоскость проходит через сторону AC треугольника ABC. Прямая пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, причем ,

а) Докажите, что .

б) Найдите MN, если .

№3. Точки А, B, C, D не лежат в одной плоскости. Найдите угол между прямыми АB и CD, если , а расстояние между серединами отрезков AD и BC равно 3 см.

К-2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Вариант А1

№1. КА – перпендикуляр к плоскости треугольника АВС. Известно что КВВС.

а) Докажите, что треугольник АВС – прямоугольный.

б) Докажите перпендикулярность плоскостей КАС и АВС.

в) Найдите КА, если , , .

№2. Основание АС равнобедренного треугольника лежит в плоскости . Найдите расстояние от точки В до плоскости , если , , а двугранный угол между плоскостями АВС и равен 30.

№3. Из точки А к плоскости проведены наклонные АВ и АС, образующие с плоскостью равные углы. Известно, что . Найдите углы треугольника АВС.

Вариант А2

№1. КА – перпендикуляр к плоскости параллелограмма ABCD. Известно, что KDCD.

а) Докажите, что ABCD – прямоугольник.

б) Докажите перпендикулярность плоскостей KAD и ABC.

в) Найдите АС, если , , .

№2. Катет АВ прямоугольного треугольника АВС () лежит в плоскости . Найдите расстояние от точки С до плоскости , если , , а двугранный угол между плоскостями АВС и равен 45.

№3. Из точки А к плоскости проведены перпендикуляр АО и две равные наклонные АВ и АС. Известно, что . Найдите углы треугольника ВОС.

Вариант Б1

№1. КА – перпендикуляр к плоскости треугольника АВС. М – середина стороны ВС. Известно, что КМВС.

а) Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный.

б) Докажите перпендикулярность плоскостей КВС и КАМ.

в) Найдите площадь треугольника АВС, если , , см.

№2. Точка S удалена от каждой из вершин правильного треугольника АВС на см. Найдите двугранный угол SABC, если .

№3. Прямая АВ – ребро двугранного угла, равного 90. Прямые АА1 и ВВ1 принадлежат разным граням данного угла и перпендикулярны к прямой АВ. Докажите, что АА1ВВ1.

Вариант Б2

№1. КА – перпендикуляр к плоскости параллелограмма ABCD. О – точка пересечения АС и BD. Известно, что КОBD.

а) Докажите, что ABCD – ромб.

б) Докажите перпендикулярность плоскостей KBD и КОА.

в) Найдите площадь ABCD, если , , .

№2. Точка S удалена от каждой из сторон правильного треугольника АВС на см. Найдите угол между прямой SA и плоскостью АВС, если .

№3. Прямые АА1 и ВВ1– перпендикуляры к ребру АВ двугранного угла, принадлежащие разным граням угла. Докажите, что если АА1ВВ1, то данный двугранный угол – прямой.

Вариант В1

№1. Точка О лежит на биссектрисе угла АВС, равного 60°. – перпендикуляр к плоскости АВС.

а) Докажите, что точка D равноудалена от сторон угла АВС.

б) Пусть DA и DC – расстояния от точки D до сторон угла. Докажите перпендикулярность плоскостей DAC и DOB.

в) Найдите DB, если , .

№2. Равнобедренные треугольники АВС и АDC имеют общее основание АС, а двугранный угол ВАСD – прямой. Найдите углы, образуемые прямой BD с плоскостями треугольников, если , а .

№3. В кубе АВСDA1B1C1D1 постройте и найдите линейный угол двугранного угла между плоскостями сечений АВ1С1D и СВ1А1D.

Вариант В2

№1. DO – перпендикуляр к плоскости угла АВС, равного120°, причем точка О лежит внутри угла, а D равноудалена от его сторон.

а) Докажите, что ВО – биссектриса угла АВС.

б) Пусть DA и DC – расстояния от точки D до сторон угла. Докажите перпендикулярность плоскостей DOB и DAC.

в) найдите DO, если , .

№2. Равнобедренные треугольники АВС и ADC имеют общее основание АС, а двугранный угол BACD – прямой. Найдите тангенс двугранного угла между плоскостями BAD и АDС, если , а .

№3. В кубе АВСDA1B1C1D1 постройте и найдите линейный угол двугранного угла между плоскостями сечений CD1A1B и DA1B1C.

К-3. Многогранники.

Вариант А1

№1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань – квадрат.

№2. Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно

4 см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 45.

а) Найдите высоту пирамиды.

б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

№3. Ребро правильного тетраэдра DABC равно a. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середину ребра DA параллельно плоскости DBC, и найдите площадь этого сечения.

Вариант А2

№1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань – квадрат.

№2. Высота правильной четырехугольной пирамиды равна см, боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60.

а) Найдите боковое ребро пирамиды.

б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

№3. Ребро правильного тетраэдра DABC равно a. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середины ребер DA и AB параллельно ребру BC, и найдите площадь этого сечения.

Вариант Б1

№1. Основание прямого параллелепипеда – ромб с диагоналями 10 и 24 см. Меньшая диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол 45. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.

№2. Основание пирамиды – правильный треугольник с площадью см2. Две боковые грани пирамиды перпендикулярны к плоскости основания, а третья – наклонена к ней под углом 30.

а) Найдите длины боковых ребер пирамиды.

б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

№3. Ребро куба АВСDA1B1C1D1 равно a. Постройте сечение куба, проходящее через прямую B1C и середину ребра AD, и найдите площадь этого сечения.

Вариант Б2

№1. Основание прямого параллелепипеда – ромб с меньшей диагональю 12 см. Большая диагональ параллелепипеда равна см и образует с боковым ребром угол 45. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.

№2. Основание пирамиды – равнобедренный прямоугольный треугольник с гипотенузой см. Боковые грани, содержащие катеты треугольника, перпендикулярны к плоскости основания, а третья грань наклонена к ней под углом 45.

а) Найдите длины боковых ребер пирамиды.

б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

№3. Ребро куба АВСDA1B1C1D1 равно a. Постройте сечение куба, проходящее через точку C и середину ребра AD параллельно прямой DA1, и найдите площадь этого сечения.

Вариант B1

№1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 15 и 20 см. Найдите площадь полной поверхности призмы, если ее наименьшее сечение, проходящее через боковое ребро, – квадрат.

№2. Основание пирамиды – ромб с большей диагональю d и острым углом . Все двугранные углы при основании пирамиды равны . Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

№3. Ребро куба АВСDA1B1C1D1 равно a. Постройте сечение куба, проходящее через середины ребер AA1, B1C1 и CD, и найдите площадь этого сечения.

Вариант B2

№1. Основание прямой призмы – равнобедренный треугольник с основанием 24 м и боковой стороной 13 см. Найдите площадь полной поверхности призмы, если ее наименьшее сечение, проходящее через боковое ребро, – квадрат.

№2. Основание пирамиды – ромб с тупым углом . Все двугранные углы при основании пирамиды равны . Найдите площадь полной поверхности пирамиды, если ее высота равна H.

№3. Ребро куба АВСDA1B1C1D1 равно a. Постройте сечение куба, проходящее через середины ребер A1B1, CC1 и AD, и найдите площадь этого сечения.

К-4. Векторы в пространстве.

Вариант А1

№1. Дан куб АВСDA1B1C1D1.

а) Назовите вектор с началом в точке D1, равный вектору .

б) Назовите вектор, равный .

б) Назовите вектор , удовлетворяющий равенству .

№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a точка О – центр треугольника ABC.

а) Постройте вектор и найдите его длину.

б) Найдите .

№3. MA – перпендикуляр к плоскости ромба ABCD. Разложите вектор по векторам .

№4. Векторы неколлинеарные. Найдите значение k, при которых векторы и коллинеарные.

Вариант А2

№1. Дан куб АВСDA1B1C1D1.

а) Назовите вектор с концом в точке C1, равный вектору .

б) Назовите вектор, равный .

б) Назовите вектор , удовлетворяющий равенству .

№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a точка О – центр треугольника ABC.

а) Постройте вектор и найдите его длину.

б) Найдите .

№3. MB – перпендикуляр к плоскости треугольника ABC. Разложите вектор по векторам .

№4. Векторы неколлинеарные. Найдите значение k, при которых векторы и коллинеарные.

Вариант Б1

№1. Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1.

а) Назовите вектор с началом в точке D, равный вектору .

б) Назовите вектор, равный ; в) .

г) Назовите вектор , удовлетворяющий равенству .

№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a точка О – центр треугольника ABC.

а) Постройте вектор и найдите его длину.

б) Найдите .

№3. Точка О не лежит в плоскости параллелограмма ABCD. Разложите вектор по векторам .

№4. Даны параллелограммы ABCD и ABC1D1. Докажите, что векторы компланарны.

Вариант Б1

№1. Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1.

а) Назовите вектор с концом в точке B1, равный вектору .

б) Назовите вектор, равный ; в) .

г) Назовите вектор , удовлетворяющий равенству .

№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a точка О – центр треугольника ABC.

а) Постройте вектор и найдите его длину.

б) Найдите .

№3. Точка О не лежит в плоскости параллелограмма ABCD. Разложите вектор по векторам .

№4. Даны параллелограммы ABCD и A1B1CD. Докажите, что векторы компланарны.

Вариант В1


№1. Дан правильный октаэдр EАВСDF.

а) Назовите вектор с началом в точке B,

равный .

б) Назовите вектор, равный ;

в) вектор равный .

г) Назовите вектор , удовлетворяющий

равенству .

№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a, точка P – центр треугольника ABC, точка Q – центр треугольника BDC.

а) Постройте вектор и найдите его длину.

б) Найдите .

№3. Точка S равноудалена от вершин треугольника ABC (). SO – перпендикуляр к плоскости ABC. Разложите вектор по векторам .

№4. Точки M и N – середины ребер BD и AC правильного тетраэдра DABC. Докажите, что векторы компланарны.

Вариант В2


№1. Дан правильный октаэдр EАВСDF.

а) Назовите вектор с концом в точке C,

равный .

б) Назовите вектор, равный ;

в) вектор равный .

г) Назовите вектор , удовлетворяющий

равенству .

№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a, точка P – центр треугольника ABC, точка Q – центр треугольника BDC.

а) Постройте вектор и найдите его длину.

б) Найдите .

№3. Точка S равноудалена от сторон ромба ABCD. SO – перпендикуляр к плоскости ромба. Разложите вектор по векторам .

№4. Точки M и N – середины ребер AD и BC правильного тетраэдра DABC. Докажите, что векторы компланарны.

Контрольная работа № 5.

Вариант А1

№1. Дан прямоугольный треугольник с гипотенузой и катетом . Отрезок , равный 12 см, – перпендикуляр к плоскости .

а) Найдите .

б) Найдите угол между прямой и плоскостью .

№2. В правильной четырехугольной пирамиде диагональ основания равна см, а двугранный угол при основании равен 60. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

№3. Постройте сечение куба , проходящее через вершину и середины ребер и . Определите вид многогранника, полученного в сечении.

Вариант А2

№1. Дан прямоугольный треугольник с катетами и . Отрезок , равный 20 см, – перпендикуляр к плоскости .

а) Найдите .

б) Найдите угол между прямой и плоскостью .

№2. В правильной четырехугольной пирамиде высота равна см, а двугранный угол при основании равен 60. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

№3. Постройте сечение куба , проходящее через прямую и середину ребра . Определите вид многогранника, полученного в сечении.

Вариант Б1

№1. Диагонали ромба пересекаются в точке . – перпендикуляр к плоскости ромба. см, см, см.

а) Докажите, что прямая перпендикулярна к плоскости .

б) Найдите .

в) Найдите двугранный угол .

№2. В правильной треугольной пирамиде плоский угол при вершине равен 120°. Отрезок, соединяющий основание высоты пирамиды с серединой бокового ребра, равен 3 см. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

№3. Постройте сечение правильного тетраэдра , проходящее через середины ребер и параллельно ребру . Определите вид многогранника, полученного в сечении.

Вариант Б2

№1. Диагонали ромба пересекаются в точке . – перпендикуляр к плоскости ромба. см, см, см.

а) Докажите перпендикулярность плоскостей и .

б) Найдите .

в) Найдите угол между прямой и плоскостью.

№2. В правильной треугольной пирамиде двугранный угол при основании равен 60°. Отрезок, соединяющий основание высоты пирамиды с серединой апофемы, равен 3 см. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

№3. Постройте сечение правильного тетраэдра , проходящее через середины ребер и параллельно ребру . Определите вид многогранника, полученного в сечении.

Вариант В1

№1. Дан равнобедренный прямоугольный треугольник с гипотенузой . – перпендикуляр к плоскости . Двугран-ный угол равен 45°.

а) Докажите перпендикулярность плоскостей и .

б) – точка пересечения медиан треугольника .

Разложите вектор по векторам .

в) Найдите углы наклона прямых и к плоскости .

№2. Основание пирамиды – прямоугольный треугольник с катетом a и противолежащим углом . Боковые грани пирамиды, содержащие данный катет и гипотенузу основания, перпендикулярны к плоскости основания, а третья боковая грань наклонена к ней под углом . Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

№3. Постройте сечение правильной четырехугольной пирамиды , проходящее через середины ребер основания и параллельно боковому ребру .

Вариант В2

№1. Дан равнобедренный прямоугольный треугольник с гипотенузой . – перпендикуляр к плоскости . Прямые и образуют с плоскостью угол 30°.

а) Докажите перпендикулярность плоскостей и , если – середина .

б) – точка пересечения медиан треугольника .

Разложите вектор по векторам .

в) Найдите двугранный угол .

№2. Основание пирамиды – прямоугольный треугольник с гипотенузой с и острым углом . Боковые грани пирамиды, содержащие катеты основания, перпендикулярны к плоскости основания, а третья боковая грань наклонена к ней под углом . Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

№3. Постройте сечение правильной четырехугольной пирамиды , проходящее через середины ребра основания и бокового ребра параллельно прямой .

Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс — Ершова | 978-5-89237-326-5

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

ГДЗ по Геометрии 10‐11 класс контрольные работы Иченская Базовый уровень

Автор: Иченская М.А..

Для старшеклассников изучение математики особенно важно, поскольку довольно скоро их ожидает единый государственный экзамен, в варианты которого также включены и задания по геометрии. Многим школьникам, имеющим трудности с пониманием предмета, пригодится «ГДЗ по геометрии 10-11 класс контрольные работы Иченская (Просвещение)». Выполнение самостоятельных работ – достаточно важная часть учебного процесса, поэтому ее никак не избежать. К тому же она помогает учителю проверить знания класса, а учащимся – надолго запомнить выученные материалы.

Все варианты к/р собраны в специальном сборнике, всего их одиннадцать: пять для десятого и шесть для одиннадцатого классов. Они включают в себя номера по всем темам учебника:

  1. Аксиомы стереометрии, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, сечения.
  2. Двугранный угол, призма, параллелепипед, пирамида, цилиндр и его поверхность, сфера и шар.
  3. Объем параллелепипеда.
  4. Взаимное расположение многогранников и тел вращения.
  5. Векторы в пространстве, метод координат в пространстве.
  6. Скалярное произведение векторов.

Если в средней школе учащиеся рассматривали фигуры на плоскости – планиметрию, – то теперь перейдут к изучению стереометрии, поэтому все теоремы и законы станут в разы сложнее.

Нужен ли учащимся онлайн-решебник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов от Иченской

Проблемы с геометрией хоть раз, но возникали у каждого, кто учился в школе, поэтому трудности с выполнением каких-либо задач далеко не новость. Большинство школьников уже давно использует ГДЗ по упомянутому сборнику, которые содержат максимальное количество интересных и полезных материалов для улучшения и дополнения знаний. В онлайн-справочник вошли:

  • верные ответы на все задачи из КР и итоговых зачетов по темам;
  • дополнительная информация по каждой теме, находящейся в учебном пособии;
  • развернутые описания хода решения заданий и наглядные примеры их выполнения.

Использовать готовые д/з полезно каждому старшекласснику, ведь они всегда готовы дать правильные ответы на любые вопросы по заданным темам. Благодаря появлению решебника ученики могут с легкостью решать любые упражнения.

Как школьникам помогает пособие

«ГДЗ к контрольным работам по геометрии за 10-11 класс от Иченской М. А. (Просвещение)» предоставляет онлайн-доступ к максимальному количеству информации, которая поможет старшеклассникам заранее готовиться к предстоящему текущему контролю и улучшать свои знания.

Поурочное планирование, контрольные работы геометрия 10 класс Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф

Контрольная работа № 1

Вариант I

1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

Вариант II

1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.

3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

Вариант II

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.

3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.

Контрольная работа № 3

Вариант I

1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.

2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Вариант II

1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:

а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

Контрольная работа № 4

Вариант I

1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Вариант II

1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Контрольные работы по геометрии. 10 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. 2009 г

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 10 КЛАСС.

ДУДНИЦЫН Ю.П., КРОНГАУЗ В.Л.

2009 г.

К учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 10 — 11 классы».

Скачать бесплатно пособие можно по ссылке ниже (кнопка).

 

 

 

  Пособие предназначено учителям математики старших классов, которые ведут преподавание курса геометрии по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия, 10-11» издательства «Просвещение».

  В пособии приведены тематический план и комплект контрольных работ на весь учебный год. Все работы даются в четырех равноценных вариантах к которым приведены ответы.

  В разделе «К учителю» даны подробные рекомендации по оцениванию качества выполнения контрольных работ и по эффективному использованию материалов раздела «Задания к тематическим зачетам», включающего основные теоремы курса и задачи к основным темам курса.

  Предлагаемое пособие содержит материалы, которые, как показывает многолетний опыт, целесообразно иметь учителю, ведущему обучение десятиклассников по вышеуказанному учебнику. Прежде всего — это поурочное планирование изучения материала, соответствующее учебному плану, по которому работает конкретная школа. Вторая проблема, возникающая перед молодыми учителями, — это осуществление контроля за уровнем знаний десятиклассников. Поэтому мы предлагаем в пособии комплект контрольных работ на весь учебный год. Их содержание полностью соответствует требованиям обязательной подготовки десятиклассников, которые предусмотрены в образовательных стандартах по математике. В контрольных работах реализуются научная и методическая концепции указанного выше учебника. 

 

Содержание:
К учителю 
I. Материалы к учебнику «Геометрия 10 -11» Л.С. Атанасяна и др.
Примерное поурочное планирование 
Тематика контрольных работ 
Контрольная работа № 1 
Контрольная работа № 2 
Контрольная работа № 3 
Контрольная работа № 4 
Контрольная работа № 5 
Контрольная работа № 6 
Ответы к контрольным работам 
II. Задания к тематическим зачетам 
1. Вопросы (формулировки определений) 
2. Теоремы (формулировки и краткие доказательства) 
3. Задачи: 
1. Аксиомы стереометрии 
2. Параллельность прямых в пространстве 
3. Параллельность прямой и плоскости 
4. Параллельность плоскостей 
5. Перпендикуляр и наклонные 
6. Свойства точки, равноудаленной от вершин многоугольника 
7. Перпендикулярность прямой и плоскости 
8. Свойства точки, равноудаленной от сторон многоугольника 
9. Угол между прямой и плоскостью 
10. Перпендикулярность плоскостей 
11. Угол между плоскостями 
12. Декартовы координаты в пространстве 
Ответы 

 

< Предыдущая   Следующая >

Контрольные и расчетные работы по геометрии для 10 класса (профильный уровень)

Контрольные и расчетные работы по геометрии для 10 класса (профильный уровень)

Автор — Калмыкова Евгения Алексеевна, школа №14, г. Ярославль

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №1

по теме «Геометрия на плоскости».

Решение треугольников.

1 вариант

1. Треугольник АВС – равнобедренный, АВ=ВС=39 см, АС=30 см. Найдите R и r.

2. Треугольник АВС – правильный со стороной 6 см. Найдите R, r, S.

3. Треугольник АВС – равнобедренный, АВ=ВС=20 см, АС=5 см. Найдите биссектрису угла при основании.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №1

по теме «Геометрия на плоскости».

Решение треугольников.

2 вариант

1. Треугольник АВС – равнобедренный, АВ=ВС=18 см, АС=12 см. Найдите R и r.

2. Треугольник АВС – правильный со стороной 8 см. Найдите R, r, S.

3. Треугольник АВС – прямоугольный, угол С – прямой, АС = 18см, ВС = 24 см. Найдите биссектрису угла А.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №1

по теме «Геометрия на плоскости».

Решение треугольников.

3 вариант

1. Треугольник АВС – произвольный, АВ=13см, ВС=14см, АС=15см. Найдите R и r.

2. Треугольник АВС – правильный со стороной 12см. Найдите R, r, S.

3. Треугольник АВС – прямоугольный, угол С – прямой, АС = 9см, ВС =12см. Найдите биссектрису угла В.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №1

по теме «Геометрия на плоскости».

Решение треугольников.

4 вариант

1. Треугольник АВС – равнобедренный, АВ=ВС=17см, АС=16 см. Найдите R и r.

2. Треугольник АВС – правильный со стороной 10см. Найдите R, r, S.

3. Треугольник АВС – прямоугольный, угол С – прямой, АС =6см, ВС =8см. Найдите биссектрису угла А.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №2

по теме «Геометрия на плоскости».

Решение треугольников.

1 вариант

1. В треугольнике АВС АВ=6 см, ВС=10 см, АС=12 см. Найдите медиану, проведенную к стороне АС.

2. Треугольник АВС – равнобедренный, АВ=ВС=17см, АС=16 см. Найдите наименьшую высоту треугольника.

3. Треугольник АВС – прямоугольный, угол С- прямой. АС=6 см, ВС=8 см, Найдите высоту, проведенную из вершины прямого угла.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №2

по теме «Геометрия на плоскости».

Решение треугольников.

2 вариант

1. В треугольнике АВС АВ=8 см, ВС=12 см, АС=16 см. Найдите медиану, проведенную к стороне АВ.

2. Треугольник АВС – равнобедренный, АВ=ВС=39 см, АС=30 см. Найдите высоту, проведенную к стороне АС.

3. Треугольник АВС – прямоугольный, угол С – прямой, АС = 8см, ВС = 15 см. Найдите высоту, проведенную из вершины прямого угла.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №2

по теме «Геометрия на плоскости».

Решение треугольников.

3 вариант

1. В треугольнике АВС АВ=16см, ВС=12 см, АС=8 см. Найдите медиану, проведенную к стороне ВС.

2. Треугольник АВС равнобедренный АВ=ВС= 18 см, АС=12 см. Найдите высоту, проведенную к стороне АВ.

3. Треугольник АВС – прямоугольный, угол С – прямой, АС = 18 см, ВС =24 см. Найдите высоту, проведенную из вершины прямого угла.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №2

по теме «Геометрия на плоскости».

Решение треугольников.

4 вариант

1. В треугольнике АВС АВ= 8 см, ВС=12 см, АС=10 см. Найдите медиану, проведенную к стороне АС.

2. Треугольник АВС произвольный, АВ=13 см, ВС=14 см, АС=15 см. Найдите высоту, проведенную к стороне ВС.

3. Треугольник АВС – прямоугольный, угол С – прямой, АС =9 см, ВС =12 см. Найдите высоту, проведенную из вершины прямого угла.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Геометрия на плоскости».

1 вариант

  1. Найти радиус вписанной окружности в равнобедренный треугольник с боковой стороной а и углом 1200.

  2. В правильный треугольник вписана окружность, а в нее – правильный шестиугольник. Найти отношение площадей треугольника и шестиугольника.

  3. Найти площадь трапеции, если разность оснований равна 14 см, непараллельные стороны трапеции 13 см и 15 см и известно, что в трапецию можно вписать окружность.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Геометрия на плоскости».

2 вариант

1. Найти площадь равнобедренного треугольника с углом 1200, если радиус

вписанного круга равен 12 см.

2. В правильный треугольник со стороной, равной а, вписана окружность, в

которую вписан правильный шестиугольник. Найти площадь шестиуголь

ника.

3. Диагональ равнобедренной трапеции делит ее тупой угол пополам.

Меньшее основание трапеции 3 см, периметр 42 см. Найти площадь

трапеции.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Геометрия на плоскости».

3 вариант

1. Проекции катетов на гипотенузу в прямоугольном треугольнике равны 9 см

16 см. Найти площадь круга, вписанного в прямоугольный треугольник.

2. Найти отношение площадей квадрата, правильного треугольника и

правильного шестиугольника, вписанных в одну и ту же окружность.

3. Площадь трапеции 594 кв. см, высота 22 см, разность оснований 6 м.

Найти каждое основание.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по теме «Геометрия на плоскости».

4 вариант

1. Треугольник АВС – равнобедренный. АВ=ВС=4 см. АМ — медиана, АМ=3 .

Найти АС.

2. В правильный треугольник вписан квадрат, сторона которого а. Найти

сторону треугольника.

3. Найти отношение площадей правильного треугольника, квадрата,

правильного шестиугольника, стороны которых равны.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №3

по теме «Двугранный угол».

1 вариант

1. В тетраэдре ДАВС ребра АС=АВ=ВС, точка М – середина ребра АВ.

Доказать, что угол ДМС – линейный угол двугранного угла ДАВС.

2. В тетраэдре ДАВС ребро СД перпендикулярно к плоскости АВС,

АС=ВС=10 см, АВ=16 см, СД=6 см. Найдите линейный угол двугранного

угла САВД.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №3

по теме «Двугранный угол».

2 вариант

1. В тетраэдре ДАВС ребра АС=АВ=ВС, точка М – середина ребра ВС.

Доказать, что угол ДМА – линейный угол двугранного угла ДВСА.

2. В тетраэдре ДАВС ребро АД перпендикулярно к плоскости АВС,

АС=АВ=10 см, ВС=12 см, АД=8 см. Найдите линейный угол двугранного угла АВСД.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №3

по теме «Двугранный угол».

3 вариант

1. В тетраэдре ДАВС ребра АС=АВ=ВС, точка М – середина ребра АС.

Доказать, что угол ДМВ – линейный угол двугранного угла ДАСВ.

2. В тетраэдре ДАВС ребро ВД перпендикулярно к плоскости АВС,

АВ=ВС=15 см, АС=24 см, ВД=9см. Найдите линейный угол двугранного

угла ВАСД.

10 класс ГЕОМЕТРИЯ — ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА №3

по теме «Двугранный угол».

4 вариант

1. В тетраэдре ДАВС ребра АС=АВ=ВС, точка М – середина ребра ВС.

Доказать, что угол ДМА – линейный угол двугранного угла ДВСА.

2. В тетраэдре ДАВС ребро АД перпендикулярно к плоскости АВС,

АС=АВ=10 см, ВС=18см, АД=12см. Найдите линейный угол двугранного угла АВСД.

итоговая контрольная работа по геометрии, 10 класс

Огрызко Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 муниципального образования «Город Донецк»

Учитель математики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Итоговая контрольная работа по геометрии 10 класса составлена в 4 вариантах из заданий открытого банка по математике для подготовки к ЕГЭ, соответствующих содержанию курса геометрии 10 класса. Каждый вариант содержит 5 заданий базового уровня сложности, с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности, с развернутым ответом.

Рекомендуемое время на выполнение работы – 45 минут

Вариант 1

Часть 1

Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды, сто­ро­ны ос­но­ва­ния ко­то­рой равны 6 и вы­со­та равна 4.

В правильной четырехугольной пирамидеточка — центр основания, вершина,,. Найдите боковое ребро .

В правильной треугольной пирамиде  — середина ребра , — вершина. Известно, что , а площадь боковой поверхности равна 18 . Найдите длину отрезка .

Найдите расстояние между вершинами A и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB=5, AD=4, AA1=3.

Часть 2

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Из вершины В параллелограмма АВСD проведен перпендикуляр ВМ к плоскости АВС. Вычислите расстояние от точки М до прямой АD, если АВ = 5см, ВМ = 10см, угол А равен 45о.

В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1. Найдите косинус угла между прямыми АВ1 и ВD1.

Вариант 2

Часть 1

В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известно, что BB1=11, C1D1=16, B1C1=8. Найдите длину диагонали DB1.

В правильной четырехугольной пирамидеточка — центр основания, вершина,,. Найдите боковое ребро .

В правильной треугольной пирамиде  — середина ребра , — вершина. Известно, что , а . Найдите площадь боковой поверхности.

Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 5, а высота — 10.

Часть 2

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМОТВЕТОМ

Из центра О правильного треугольника АВС проведен перпендикуляр OМ к плоскости АВС длиной 2 см. Вычислите расстояние от точки М до стороны треугольника АВС, если АВ = 4см.

В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1. Найдите косинус угла между прямыми АВ1 и ВD1.

Вариант 3

Часть 1

Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 1, 2. Площадь поверхности параллелепипеда равна 16. Найдите его диагональ.

Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 и 8, и боковым ребром, равным 10.

В правильной треугольной пирамиде  — середина ребра , — вершина. Известно, что , а площадь боковой поверхности равна 18 . Найдите длину отрезка .

В правильной четырехугольной пирамидеточка — центр основания, вершина,,. Найдите длину отрезка .

Сто­ро­ны ос­но­ва­ния пра­виль­ной четырёхуголь­ной пи­ра­ми­ды равны 6, бо­ко­вые рёбра равны 5. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти этой пи­ра­ми­ды.

Часть 2

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

6. В параллелограмме АВСD АВ = 20 см, угол ВАD равен 450, ВМ – перпендикуляр к плоскости АВС, а угол между прямой МА и плоскостью параллелограмма равен 600. Найдите расстояние от точки М до плоскости АВС.

7. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1. Найдите косинус угла между прямыми АВ1 и ВD1.

Вариант 4

Часть 1

1. Площадь поверхности куба равна 18. Найдите его диагональ.

2. Найдите боковое ребро правильной четырехугольной призмы, если сторона ее основания равна 20, а площадь поверхности равна 1760.

3. В правильной четырехугольной пирамидеточка — центр основания, вершина,,. Найдите длину отрезка .

4. В правильной треугольной пирамиде  — середина ребра , — вершина. Известно, что , а . Найдите площадь боковой поверхности.

5. Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 10, боковые ребра равны 13. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.

Часть 2

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Прямая ВF перпендикулярна к плоскости параллелограмма АВСD, ВК – высота, проведенная к стороне DC. Найдите площадь треугольника DFC, если ВF = 6 см, FК = 10 см, SABCD = 40 см2.

В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 1. Найдите косинус угла между прямыми АВ1 и ВD1.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/146643-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-geometrii-10-

Упражнения в конце главы | Евклидова геометрия

\ (ABCD \) — ромб с \ (AM = MO \) и \ (AN = NO \). Докажите, что \ (ANOM \) тоже ромб.

В \ (\ треугольник AMO \) и \ (\ треугольник ANO \)

\ (\ hat {A} _1 = \ hat {A} _2 \) (задан ромб \ (ABCD \), диагональ \ (AC \) пополам \ (\ hat {A} \))

\ (\ следовательно \ hat {A_1} = A \ hat {O} M \) (\ (\ angle \) s напротив равных сторон)

аналогично \ (\ hat {A} _2 = A \ hat {O} N \)

\ (\, следовательно, \ hat {A} _2 = A \ hat {O} M \) и \ (\ hat {A} _1 = A \ hat {O} N \)

, но это альтернативные внутренние \ (\ angle \) s

\ (\, следовательно, АН \ параллельное МО \) и \ (АМ \ параллельное НО \)

\ (\ следовательно АНОМ \) параллелограмм

\ (\ следовательно AM = NO \) (противоположные стороны \ (\ parallel \) m)

\ (\ следовательно AM = MO = ON = NO \)

\ (\ следовательно АНОМ \) — ромб (все стороны равны, а две пары сторон параллельны)

\ (\ треугольник AFD \ эквив \ треугольник CHB \)

\ begin {align *} \ hat {A} _1 & = \ hat {C} _1 \ qquad \ text {(alt} \ angle \ text {s;} AD \ parallel BC \ text {)} \\ AD & = BC \ qquad \ text {(противоположные стороны} \ parallel \ text {m)} \\ AF & = HC \ qquad \ text {(дано)} \\ \ следовательно \ треугольник AFD & \ Equiv \ треугольник CHB \ qquad \ text {(SAS)} \ end {выровнять *}

\ begin {align *} \ hat {F} _1 & = \ hat {H} _1 \ qquad (\ треугольник AFD \ эквив \ треугольник CHB) \\ \ поэтому \ hat {F} _1 + \ hat {F} _2 & = 180 ° \ qquad \ text {(} \ angle \ text {s в строке str)} \\ \ text {and} \ hat {H} _1 + \ hat {H} _2 & = 180 ° \ qquad \ text {(} \ angle \ text {s на строке str)} \\ \ поэтому \ hat {F} _1 & = 180 ° — \ hat {F} _2 \\ \ text {and} \ hat {H} _1 & = 180 ° — \ hat {H} _2 \\ \ поэтому 180 ° — \ hat {F} _2 & = 180 ° — \ hat {H} _2 \\ \ поэтому \ hat {F} _2 & = \ hat {H} _2 \\ \ поэтому DF & \ parallel HB \ qquad \ text {(correp} \ angle \ text {s equal)} \ end {выровнять *}

\ (DFBH \) — параллелограмм

\ begin {align *} FD & = HB \ qquad (\ треугольник AFD \ эквив \ треугольник CHB) \\ \ text {и} DF & \ parallel HB \ qquad \ text {(доказано выше)} \\ \ поэтому DFBH & \ text {- параллелограмм (одна пара противоположных сторон равны и параллельны)} \ end {выровнять *}

Доказательство \ (U \) — середина \ (NP \). {\ circ} \) внимательно.{\ circ} \\ \ поэтому QR \ parallel TS & \ text {co-int} \ angle \ text {s; } QR \ parallel TS \\ \ поэтому RS \ parallel QT & \ text {co-int} \ angle \ text {s; } RS \ parallel QT \\ \ поэтому QRST \ text {параллелограмм} & \ text {опп. стороны параллельны} \\ \ hline \ конец {массив} \]

В параллелограмме \ (QTRS \) построены биссектрисы углов, указанные ниже красными линиями. Вам также даются \ (QT = SR \), \ (TR = QS \), \ (QT \ parallel SR \), \ (TR \ parallel QS \), \ (\ hat {Q} = \ hat {R } \) и \ (\ hat {T} = \ hat {S} \).

Докажите, что четырехугольник \ (JKLM \) параллелограмм.

Обратите внимание, что диаграмма выполнена в масштабе.

Перерисуйте схему и отметьте всю известную информацию:

Изучите диаграмму ниже; он не обязательно нарисован в масштабе. Два треугольника на рисунке равны: \ (\ треугольник CDE \ эквив \ треугольник CBF \). Кроме того, \ (EA = ED \). Вам нужно доказать, что \ (ABFE \) — параллелограмм.

Перерисуйте схему и отметьте всю известную и предоставленную информацию:

\ (ABCD \) — параллелограмм.\ (BEFC \) — параллелограмм. \ (ADEF \) — прямая линия. Докажите, что \ (AE = DF \).

\ begin {align *} BC & = EF \ text {(противоположные стороны} \ parallel \ text {m)} \\ BC & = AD \ text {(противоположные стороны} \ parallel \ text {m)} \\ \ поэтому EF & = ED \\ AD + DE & = AE \\ EF + DE & = DF \\ \ text {but} DE & \ text {общий} \\ \ поэтому AE & = DF \ end {выровнять *}

На рисунке ниже \ (AB = BF \), \ (AD = DE \).\ (ABCD \) — параллелограмм. Докажите, что \ (EF \) прямая линия.

Отметим, что:

\ begin {align *} B \ hat {A} D & = B \ hat {C} D \ text {(opp} \ angle \ text {s} \ parallel \ text {m)} \\ C \ hat {D} E & = B \ hat {C} D \ text {(alt} \ angle \ text {s;} AE \ parallel BC \ text {)} \\ F \ hat {B} C & = B \ hat {C} D \ text {(alt} \ angle \ text {s;} AF \ parallel DC \ text {)} \\ \ поэтому C \ hat {D} E & = F \ hat {B} C \ end {выровнять *}

Отметим также, что:

\ begin {align *} AD & = BC \ text {(противоположные стороны парм. Уравн.)} \\ AB & = DC \ text {(противоположные стороны парм. Уравн.)} \ end {выровнять *}

Теперь мы можем показать, что \ (\ треугольник DEC \) конгруэнтен \ (\ треугольник BCF \):

\ begin {align *} \ text {in} \ треугольник DEC & \ text {и} \ треугольник BCF \\ C \ hat {D} E & = F \ hat {B} C \ qquad \ text {(доказано выше)} \\ DC = AB & = BF \ qquad \ text {(задано)} \\ DE = AD & = BC \ qquad \ text {(задано)} \\ \ следовательно \ треугольник DEC & \ эквив \ треугольник BCF \ text {(SAS)} \ end {выровнять *}

Наконец, мы можем показать, что \ (ECF \) — прямая линия:

\ begin {align *} \ поэтому B \ hat {F} C & = D \ hat {C} E \ text {(} \ треугольник DEC \ эквив \ треугольник BCF \ text {)} \\ B \ hat {C} F & = D \ hat {E} C \ text {(} \ треугольник DEC \ эквив \ треугольник BCF \ text {)} \\ \ text {but} F \ hat {B} C + B \ hat {F} C + B \ hat {C} F & = 180 ° \ text {(сумма} \ angle \ text {s in} \ треугольник \ текст {)} \\ \ поэтому D \ hat {C} E + B \ hat {C} F + B \ hat {C} D & = 180 ° \\ \ поэтому ECF & \ text {это строчная строка} \ end {выровнять *}

MCAS | Дом