Функциональные стили речи контрольная работа: Контрольная работа на тему: «Функциональные стили речи»

Содержание

Контрольная работа « Язык и речь. Функциональные стили речи» | Материал по теме:

Контрольная работа № 1  « Язык и речь. Функциональные стили речи»

1 вариант

1.Выберите правильное определение

А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б.  Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный

Б. публицистический

В. официально-деловой

5.  В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный

Б.  разговорный

В.  официально-деловой

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

А.  художественный

Б.  публицистический

В.  разговорный

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные  конструкции?

А. разговорный

Б.  научный

В.  официально-деловой

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

А.  эпитет

Б.  метафора

В.  олицетворение

10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»

А.  эпитет

Б.  метафора

В.  олицетворение

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1)   Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2)  Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3)  Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.

4)  Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие  «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.

а) научный

б) официально-деловой

в) публицистический

г) художественный

д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

А.    ода

Б.    роман

В.    репортаж

Г.    рассказ

Д.    элегия

Е.    очерк

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи  

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

В. взять на баланс

Г. перлы дождевые

Д. сладкий трепет

14. Определите, к какому типу  речи относится отрывок:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

15. Дайте толкование стилевым чертам  

А. Объективность – это …

Б. Конкретность – это …

В. Логичность – это …

2 вариант

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б.  Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В.  Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста 

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

А. разговорный

Б. официально-деловой

В. художественный

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А.  научный

Б.  разговорный

В.  публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А.  официально-деловой

Б.  разговорный

В.  публицистический

6.  Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б.  использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный

Б.  публицистический

В.  официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический

Б. разговорный

В. научный

9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А.  метафора

Б.  сравнение

В.  олицетворение

10. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»?

А.  сравнение

Б.  метафора

В.  эпитет

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1)  Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2)  Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3)  Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!

а) научный

б) официально-деловой

в) публицистический

г) художественный

д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А.    интервью

Б.    устное выступление

В.    юмористический рассказ

Г.    репортаж

Д.    очерк

Е.    повесть

13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике  

А. ядерная физика

Б. смежные отрасли

В. красный сарафан

Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

14. Определите, к какому типу  речи относится отрывок:

Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

15. Дайте толкование стилевым чертам  

А. Обобщенность – это …

Б. Субъективность – это …

В. Образность – это …

Проверочная работа «Функциональные стили речи»

ВАРИАНТ 1

Укажите стиль речи текста:

1. Ветер- перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем.

2. Внимание!

Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.

3. Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит. То возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

4. Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно.

5. Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья

Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;

Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет

И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.

6. Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилирующим программам.

7. С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно.

8. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно, нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы луна упала в Тихий Океан, поднялся бы его уровень? Вы, наверное, думаете, что я – редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?

9. Невероятное открытие! Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над которой не одно столетие бились величайшие алхимики мира, наконец, раскрыта нашим соотечественником! Пока от изобретателя никаких комментариев не поступало, он, в данный момент, находится в сильном запое, однако можно однозначно сказать, что открытия таких патриотов, однозначно, стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее позиции на мировой арене как лидера в области добычи золота и производстве золотых изделий на десятки лет вперед.

ВАРИАНТ 2

Укажите стиль речи текста:

1. В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга.

2. Настоящим удостоверяется, что Петров Н.И. действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1985 по 2012 год в должности слесаря-наладчика.

3. Над речкой тихо стелился туман, похожий на парное молоко. Птицы почти стихли в леске. Близилось еще одно июльское утро.

4. В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас

5. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.

6. Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств.

7. — Пробовала? — я взглядом указала на сыр. — Папа сказал, что вкусный.

— Конечно, вкусный, раз он уплетал его вчера за обе щеки!

— А сама-то сейчас не хомячишь так, будто в последний раз обедаешь, — рассмеялась я.

8. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами.

9. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Стили современного литературного языка (Контрольная работа)

СТИЛИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Содержание

Введение

Глава I. Проблемы функционально-стилистической дифференциации современного литературного языка

Глава II. Функциональные разновидности языка

2.1 Функциональные стили современного литературного языка

2.2 Разговорно-обиходный стиль

2.3 Официально–деловой стиль

2.4 Научный стиль

2.5 Газетно-публицистический стиль

2.6 Художественный стиль

2.7 Использование в речи стилистически окрашенных средств языка

Заключение

Библиография

Введение

Язык – это социально обработанная, исторически изменчивая знаковая система, служащая основным средством общения и представленная разными формами существования, каждая из которых имеет по крайней мере одну из двух форм реализации – устную или письменную.

Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с её созданием, хранением и передачей. Функции языка – коммуникативная, познавательная, эмоциональная – связаны с его сущностью, природой и назначением в обществе.

Современный русский язык – это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры. Он характеризуется как исторически сложившаяся языковая общность, объединяющая всю совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия, а также различные жаргоны. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык.

Современный русский литературный язык – это язык художественной литературы, науки, печати, радио, телевидения, театра, школы, государственных актов. Важнейшей особенностью его является нормированность, а это означает, что состав словаря литературного языка строго отобран из общей сокровищницы национального языка; значение и употребление слов, произношение, правописание, а также образование грамматических форм подчиняются общепринятому образцу. В зависимости от целей использования и сферы общественного применения современный русский литературный язык имеет несколько стилей, характеризующихся определённым составом языковых средств, что делает речь культурного, образованного человека содержательной, аргументированной, правильной, точной и выразительной.

Понятие функционально-стилистических разновидностей языка отражает реальный факт социально обусловленного функционирования языка в разных сферах человеческого общения.

Из всего вышеперечисленного вытекают следующие цели курсовой работы:

  • Рассмотреть и проанализировать проблемы функционально-стилистической дифференциации современного литературного языка.

  • Охарактеризовать функциональные стили литературного языка.

Глава I. Проблемы функционально-стилистической дифференциации современного литературного языка

В последние годы в лингвистике заметно оживился интерес к проблемам реального функционирования языка, к разнообразным формам его проявления в речи. Подвергается исследованию социальная обусловленность наблюдаемых в языке расхождений, параллельных и синонимических средств выражения. С этой точки зрения исследуются вариативные типы произношения, дублетные и синонимические морфологические формы, синтаксические конструкции.

Одновременно исследуются функционально обусловленные разновидности языка.

Во многих лингвистических работах ставится целью выяснить, насколько тема и внешние условия общения влияют на выбор говорящими определенных языковых средств, таких, которые не всегда возможны именно из-за своей стилистической прикрепленности в иной речевой ситуации.

Вопрос об определении функционально-речевых стилей, а в соответствии с этим — о стилистическом «статусе» отдельных разновидностей языка не решен пока сколько-нибудь однозначно. Вызывает споры определение самих критериев, которые должны быть положены в основу выделения функционально-речевых разновидностей. Еще предстоит выяснить, в чем разногласия касаются главным образом терминологической стороны дела, а в чем существа проблемы. Не совсем ясно также, когда можно говорить о «тех же самых» языковых средствах, если эти средства в разных контекстах употребления как-то изменяют свое значение. Какая степень изменения делает их «другими»?

Запутанный вопрос о функциональных стилях языка и стилях речи, по-видимому, может и должен решаться в первую очередь на основе выяснения самых общих функций языка, его функционирования как средства общения. Ни стремление замкнуть стилистику внутри отдельных языковых явлений, ни провозглашение стиля «за пределами» языковой системы, по-видимому, не отражают действительного статуса стилей, если иметь в виду именно функциональные стили языка.

Каждый говорящий, владеющий литературным языком, варьирует свою речь в зависимости от того, где, с кем и о чем он говорит. Эта хорошо известная истина предполагает исследование языка не только как единой системы, но и в различных его разновидностях, обусловленных сферами речевой деятельности.

Постоянное взаимодействие различных по своей природе языковых средств изменяет стилистическую окраску и социальную обусловленность многих из средств языка. Разнообразие речевых ситуаций также в ряде случаев делает стилистическую окраску некоторых единиц языка не вполне определенной. Сами сферы человеческой деятельности настолько многообразны, что установление более или менее однозначного соответствия им в формах речевого выражения представляется невозможным.

Вместе с тем каждый владеющий литературным языком, действительно, не только варьирует свою речь в зависимости от ситуации, но и легко распознает по отдельным речевым фактам как характер ситуации, так и некоторые особенности говорящих: помимо содержания речи для нас всегда существенны также и способы речевого выражения.

Выбор тех или иных средств выражения, несомненно, зависит от условий и цели речевого общения, от формы и содержания общения. Носители развитого литературного языка используют различные языковые средства в зависимости от того, о чем они говорят и пишут. Это касается не только лексико-семантических различий, которые легко объясняются предметной направленностью речи, но и внутренней ее организации, закономерностей выбора тех или иных синонимических средств выражения.

Глава II. Функциональные разновидности языка

Каждый говорящий, владеющий литературным языком, варьирует свою речь в зависимости от того, где, с кем и о чем он говорит, а богатство стилистических ресурсов русского литературного языка позволяет говорящему (пишущему) наиболее точно и выразительно передавать мысли.

2.1 Функциональные стили современного литературного языка

Функциональным стилем называется исторически сложившаяся и социально осознанная система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения.

По функционально–стилевой принадлежности все средства современного русского языка можно разделить на две большие группы:

Такими стилистически нейтральными, общеупотребительными языковыми средствами являются, например, слова земля, сеять, очень и т.д.; подавляющее большинство форм склонения существительных, прилагательных, спряжения глаголов. В области синтаксиса к стилистически нейтральным относятся, в частности, многие двусоставные предложения с простым согласованным глагольным сказуемым и прямым порядком главных членов.

Функциональные стили неоднородны; каждый из них представлен рядом жанровых разновидностей. Многообразие жанровых разновидностей создаётся разнообразием содержания речи и её различной коммуникативной направленностью, т. е. целями общения. Именно цели общения диктуют выбор стилистических приёмов, композиционной структуры речи для каждого конкретного случая. В ведущих жанрах каждого функционального стиля речи стандарт языковых средств находит своё наиболее яркое выражение. Периферийные жанры более нейтральны с точки зрения использования языковых средств. Однако каждый функциональный стиль речи имеет свои типические черты, свой круг лексики и синтаксических структур, которые реализуются в той или иной степени в каждом жанре данного стиля.

В зависимости от своего назначения, функции (общение с кем–либо, сообщение кому–либо, воздействие на кого–либо) и отбора языковых средств функциональные стили современного русского языка делятся на разговорно-обиходный, официально–деловой, научный, газетно-публицистический и художественный. Каждый из них функционирует в устной и письменной форме.

Викторина по стилям общения

Стили общения определяют способы передачи и получения информации. Но понимаете ли вы свой стиль общения? А как люди тебе отзываются?

Research определяет четыре стиля общения на основе уровней эмоций и линейности в том, как мы даем и получаем информацию: аналитический, функциональный, интуитивный и личный. Но вам нужно знать свой собственный и чужой стиль общения, чтобы стать эффективным коммуникатором.

Викторина по стилям общения

Какой у вас стиль общения? Вам нравится общаться с большим количеством данных или вы предпочитаете сосредоточиться на чувствах? Напористое общение или более пассивное общение? Вам нравится разговор, который идет пошагово, или вы предпочитаете сразу перейти к конечной точке? Пройдите викторину по стилям общения прямо сейчас!

СОДЕРЖАНИЕ

Пришло время действительно понять ваш предпочтительный стиль общения и научиться выходить за его рамки, чтобы эффективно охватить аудиторию всех стилей общения. Мы собираемся углубиться в стили общения, но не стесняйтесь переходить к любому разделу, который вас интересует:

Ни один стиль общения по своей сути не лучше другого. Но выбор неправильного типа общения для конкретного разговора или аудитории, будь то один человек или тысяча, может негативно повлиять на то, как ваши идеи и сообщения будут получены. Повышение гибкости общения позволяет вам выбрать другой стиль, чтобы настроить ваше сообщение в соответствии с предпочтительным (-ыми) стилем (-ами) общения вашей аудитории и гарантирует, что ваше сообщение будет услышано.

Теперь, когда у вас есть результаты оценки стилей общения и вы знаете свой предпочтительный стиль, давайте углубимся в каждый из четырех стилей общения: аналитический, функциональный, интуитивный и личный.

Вот краткий обзор четырех стилей общения:

  • Интуитивные коммуникаторы бесстрастны и имеют произвольную форму. Им нужны краткие и точные итоговые сообщения, которые не тратят зря их время.
  • Аналитические коммуникаторы бесстрастны, но линейны.Им нужна уверенная коммуникация, дающая знания, включая неопровержимые факты и цифры.
  • Функциональные коммуникаторы эмоциональны и линейны. Им нравится контролировать процесс, поэтому давайте им ориентированные на процесс и линейные коммуникации, которые начинаются с точки A, затем переходят от B к C и вплоть до Z.
  • Персональные коммуникаторы эмоциональны и свободны. Они хотят установить межличностные отношения, поэтому используйте эмоциональный язык в неформальной, дружеской и теплой манере, чтобы вовлечь их в обсуждение факторов, в том числе о том, кто еще будет вовлечен, и как то, что вы просите их сделать, повлияет на их чувства.

Помните, что ни один стиль общения по сути не лучше другого. Ключ к эффективному общению — это вербальный стиль общения, который наилучшим образом гарантирует, что ваше сообщение будет услышано.

Одно из основных философских различий, которое разделяет четыре стиля общения, — это степень, в которой вы общаетесь с помощью эмоций или данных. Например, вы скажете что-то вроде «Я чувствую, что у нас хорошее начало в этом квартале» (эмоции), или вы бы сказали: «В этом квартале продажи выросли на 7».2% «(данные).

Еще одно важное философское различие — это степень, в которой вы общаетесь линейно (например, вам нравится начинать с A, затем B, затем C, затем D, вплоть до Z) или в произвольной форме. (например, вам нравится пропускать большую часть деталей и сразу переходить к Z).

Конечно, в четырех стилях общения есть гораздо больше, чем просто эти два философских различия. Но в качестве отправной точки они символизируют мириады способов, которыми мы любим общаться.А теперь давайте углубимся …

Как аналитик, коммуникатор, вы любите общаться с достоверными данными, реальными числами, и вы склонны с подозрением относиться к людям, которые не владеют фактами и данными. Обычно вы любите очень конкретный язык и не любите расплывчатые выражения. Например, когда кто-то говорит вам, что «продажи положительные», вы, вероятно, подумаете: «Что, черт возьми, означает положительный результат? Это 5,2% или 8,9%? Назовите мне цифру!» Люди, которые от природы предпочитают аналитический стиль общения, часто не терпят общения, которое включает в себя много чувств и эмоциональных слов.

Одним из больших преимуществ аналитического стиля общения является то, что, поскольку вы предпочитаете, чтобы общение было довольно бесстрастным, вы часто можете смотреть на проблемы логически и беспристрастно. Это означает, что другие склонны считать вас обладателем высокого уровня данных и информационных знаний и часто будут считать вас глубоким мыслителем.

Потенциальным недостатком аналитического стиля общения является то, что вы можете показаться определенным людям бесчувственными или обладаете агрессивным стилем общения.Например, при взаимодействии с такими людьми, как Персональные коммуникаторы (которые, как правило, любят теплые и болтливые личные отношения), аналитические коммуникаторы могут раздражаться и говорить кратко или даже становиться агрессивными коммуникаторами (потому что они не получают данных или точных чисел, так далее.). Иногда это имеет негативные политические и относительные последствия.

Как интуитивный коммуникатор, вам нравится общая картина, вы избегаете увязнуть в деталях и сразу переходите к делу.Вам не нужно слышать вещи в идеальном линейном порядке, вместо этого вы предпочитаете широкий обзор, который позволяет легко перейти прямо к конечной точке. Например, некоторые люди, такие как функциональные коммуникаторы, будут рассказывать вам вещи шаг за шагом (они начинают с A, затем переходят к B, затем C, затем D, затем E и т. Д.). Но это может свести с ума; вы бы предпочли сразу перейти к Z.

Одним из больших плюсов интуитивного стиля общения является то, что вы общаетесь быстро и по делу. Вы не останетесь в тупике из-за того, что вам нужно слишком много деталей, и вам комфортно с большими идеями и нестандартным мышлением.Поскольку вы умеете мыслить масштабно, вы также можете получать удовольствие от сложных условностей.

Потенциальным недостатком интуитивного стиля общения является то, что вам не всегда может хватить терпения, когда вы находитесь в ситуации, которая действительно требует вдаваться в подробности (и вы рискуете упустить важный момент). Как правило, интуитивным коммуникаторам труднее всего взаимодействовать с функциональными коммуникаторами (это люди, «ориентированные на процесс», они очень методичны, проходят через все шаг за шагом и любят мельчайшие детали).Некоторые люди будут рассматривать интуитивных как обладающих напористым стилем общения, и, в зависимости от корпоративной культуры, это может быть воспринято как положительно, так и отрицательно.

Как функциональный коммуникатор, вам нравятся процессы, детали, сроки и хорошо продуманные планы. Вы любите пошаговое общение, чтобы ничего не пропустить. Напротив, есть люди, такие как интуитивные коммуникаторы, которым нравится пропускать все детали и просто прыгать до конца. Но это может свести с ума; особенно когда вы думаете обо всех важных деталях, которые потенциально может упустить интуитивный человек.

Большой плюс функционального стиля общения заключается в том, что ваше общение, как правило, затрагивает все детали, и ничего не упускается. Когда вы работаете в команде, люди часто обращаются к вам как к исполнителю, потому что они уверены в вашей любви к процессу и деталям. А поскольку вы сосредоточены на таких вещах, как процесс и детали, вас обычно просят сыграть адвоката дьявола.

Потенциальным недостатком функционального стиля общения является то, что вы рискуете потерять внимание своей аудитории, особенно когда вы разговариваете с интуитивными коммуникаторами (это люди, представляющие « общую картину », которые пропускают до конца и не увязнуть в деталях).

Как личный коммуникатор, вы цените эмоциональный язык и связь и используете это как способ узнать, что на самом деле думают другие. Вы цените не только то, как люди думают, но и то, что они чувствуют. Вы, как правило, хороший слушатель и дипломат, умеете сглаживать конфликты и обычно беспокоитесь о здоровье своих многочисленных отношений. Если есть коммуникатор, который может спросить о чьей-то личной жизни, так это Персональный коммуникатор.

Большой плюс личного стиля общения в том, что ваше общение позволяет вам строить глубокие личные отношения с другими. Люди часто обращаются к вам как к «клею», который скрепляет группы. И вы обычно способны улавливать «флюиды» или косвенное общение, которое другие могут пропустить, потому что вы настроены на аспект эмоционального интеллекта общения.

Потенциальным недостатком личного стиля общения является то, что вас иногда могут высмеивать как «обидчивого».Например, имея дело с аналитическими коммуникаторами (людьми, которым нравятся данные, точные числа, логические дискуссии и не нравятся эти «тёплые и нечеткие» вещи), персональные коммуникаторы могут рассердиться и эмоционально расстроиться. Кто-то с более напористым стилем может высмеивать Персонального коммуникатора как имеющего покорный стиль общения или даже пассивный стиль общения. Но это неправильно; Личный стиль просто больше настроен на эмоции.

Это трюизм, что разные профессии привлекают разные типы личностей, будь то на передовой или на руководящих должностях.И поэтому мы должны ожидать, что разные профессии будут соответствовать разным стилям общения. Как видно на диаграмме ниже, взятой из более чем 500 000 человек, прошедших викторину по стилям общения, между основными профессиональными группами есть существенные различия.

Вероятно, неудивительно, что ИТ, финансы и операции имеют гораздо более высокие показатели аналитических и интуитивных коммуникаторов, в то время как HR, маркетинг и продажи имеют гораздо больше персональных коммуникаторов. Настоящий вопрос заключается в том, как использовать это понимание для повышения наших коммуникативных навыков.

Например, если вы разговариваете с группой финансовых руководителей, вы можете сделать приоритетным аналитический стиль общения. Но если эта аудитория состоит из руководителей отдела кадров или маркетинга, тогда вы можете отдать предпочтение личному стилю.

Адаптация вашего сообщения к аудитории не делает вас манипулятором. Фактически, это делает вас глубоким сочувствием и высоким эмоциональным интеллектом. Если бы вы были пассивно-агрессивным коммуникатором, вы бы не изменили свой стиль, чтобы он соответствовал вашей аудитории.Вместо этого вы использовали бы свой предпочтительный стиль, а затем, когда аудитория плохо отреагировала, вы бы обвиняли их в том, что они «не понимают вас». Но это НЕ то, что вы делаете. Вы пытаетесь переосмыслить свое сообщение, чтобы повысить вероятность того, что другие люди вас поймут. И это очень заботливый и умный жест.

Первый ключ к пониманию предпочтительного стиля других и того, отличается ли их стиль общения от вашего, — это активное слушание. Вы будете слушать их язык, а также уделять внимание невербальному общению, включая язык тела и выражение лица.

Представьте, что вы разговариваете с начальником или коллегой. Сначала спросите их: «Какой информацией я могу поделиться, чтобы с пользой провести ваше время?» Коммуникаторы разных типов ответят на этот вопрос по-разному. И вам нужна эта информация, чтобы определить каждый стиль.

Интуитивный коммуникатор может сказать: «В чем суть?» Или «Вы можете дать мне краткую версию этого?» Или, если они чувствуют себя немного более терпеливыми: «Можем ли мы поделиться некоторыми идеями? ? » Интуитивный человек — напористый коммуникатор, но это делается не со злым умыслом.У них более агрессивный стиль просто потому, что они менее терпеливы и терпимы к многословному общению.

Аналитический коммуникатор, скорее всего, задаст вам вопросы о числах или данных, например: «Откуда ваши данные?», «Мы уверены, что это правильно?» Или «Откуда мы знаем?» Как и интуитивный коммуникатор, некоторым они могут показаться агрессивным коммуникатором; но это просто другой стиль общения. Это не намеренно агрессивное общение, это просто поиск достоверных данных, а не чувств.

Функциональный коммуникатор может спросить: «Что происходит?», «Что происходит первым?» Или «Кто что делает?»

Персональный коммуникатор будет использовать гораздо больше чувствительных слов и может спросить: «Кто будет участвовать?» Или «Как они / вы себя чувствуете?» Как отмечалось ранее, это не вопросы пассивного коммуникатора, это скорее интересы кого-то, кто больше сосредоточен на эмоциональном интеллекте, чем на данных.

Если по какой-то причине вы не смогли начать разговор с вопроса «Чем я могу с вами поделиться?», Вы можете просто понаблюдать за языком тела собеседника.Если вы начинаете видеть закатывание глаз, скуку, скрещивание рук, постукивание пальцами и т. Д., Это хороший признак того, что из 4 стилей общения вы выбрали неправильный. В таком случае выберите противоположный стиль, измените язык и верните разговор в нужное русло.

Для того, чтобы иметь хорошие коммуникативные навыки, необходимо взаимодействовать и говорить во всех 4 стилях общения. И у каждой команды руководителей и у каждой корпоративной культуры будет свой доминирующий стиль. Итак, вы захотите оценить свою аудиторию, будь то один человек или группа, чтобы определить, с каким из 4 стилей общения вы имеете дело.В зависимости от того, с каким стилем общения вы имеете дело, ваш разговор или презентация потребуют самых разных подходов.

Следует также отметить, что стили общения руководства обычно существенно влияют на стили непосредственных сотрудников. В конце концов, лидеры часто задают тон и культуру своего рабочего места, в том числе способы общения людей.

Речевые акты | Методика преподавания иностранного языка: прагматика

Речевые акты

Одной из важных областей прагматики является область речевых актов , которые представляют собой коммуникативные действия, передающие намеченную языковую функцию.Речевые действия включают в себя такие функции, как запросы, извинения, предложения, команды, предложения и соответствующие ответы на эти действия. Конечно, ораторы этих действий не будут по-настоящему успешными, пока слушатели не поймут предполагаемый смысл, который они передают.

пр / пр-01-03-speech.xml

Идентификация предполагаемых речевых действий.

Продолжительность: 00:40


Можете ли вы определить каждый из следующих речевых актов, которые намереваются передать: просьба, извинение, предложение, приказ, предложение, упрек или приглашение?

Спикер / слушатель Закон о речи
мать дочери «В вашей комнате беспорядок.«
прибывающий путешественник к служащему отеля «Можно мне комнату на верхнем этаже?»
от одного ученика к другому «Можешь использовать мой ластик. Твоего почти нет».
от ученика 1 к ученику 2, сразу после того, как 1 сообщает 2, что она провалила экзамен «Вы хотите вместе готовиться к следующему экзамену?»
студент 2 студентке 1, сразу после того, как 1 сообщает 2, что она провалила экзамен «Вы хотите вместе готовиться к следующему экзамену?»
молодая женщина своему парню «Вы знаете, в эти выходные в торговом центре проводится распродажа бриллиантовых колец.«

Речевые акты встречаются в повседневном разговоре в любом обществе с различной степенью выраженности. Для изучающих второй язык важно знать, какие речевые акты отличаются в первом и целевом языках, чем они отличаются и о чем говорить неуместно.


Какой из этих четырех стилей общения вы?

Какой у вас стиль общения? У вас, конечно, есть особый стиль общения, но знаете ли вы, что это такое, включая его сильные и слабые стороны, и как он соотносится со стилями других? За последние два десятилетия исследований моя команда и я обнаружили, что существует четыре основных стиля общения: аналитический, интуитивный, функциональный и личный.

Ни один стиль общения по своей сути не лучше другого. Но выбор неправильного стиля для конкретной аудитории, будь то один человек или тысяча, закрывает слушание и может вызвать проблемы. Обучение гибкости вашего предпочтительного стиля позволяет другим более успешно слышать важные вещи, которые вам нужно сообщить. (Существует бесплатная оценка стилей общения, чтобы оценить ваш предпочтительный стиль.)

Одно из основных философских различий, которое разделяет четыре стиля общения, — это степень, в которой вы общаетесь с помощью эмоций или данных.Например, вы скажете что-то вроде «Я чувствую, что у нас хорошее начало в этом квартале» (эмоции). Или вы бы сказали: «В этом квартале продажи выросли на 7,2%» (данные).

Еще одно важное философское различие — это степень, в которой вы общаетесь линейно (например, вам нравится начинать с A, затем B, затем C, затем D, вплоть до Z) или в произвольной форме (например, вы любите пропускать по большей части деталей и сразу переходите к Z).

Конечно, в четырех стилях общения есть нечто большее, чем просто эти два философских различия.Но в качестве отправной точки это символизирует бесчисленное множество способов, которыми мы любим общаться.

Вот описание каждого из четырех стилей общения (аналитического, интуитивного, функционального и личного). Посмотрите, какой стиль, по вашему мнению, вам нравится, и пройдите оценку стилей общения, чтобы подтвердить свою интуицию.

Аналитический коммуникатор

Как аналитик, коммуникатор, вам нравятся достоверные данные, реальные числа, и вы склонны с подозрением относиться к людям, которые не владеют фактами и данными.Обычно вы любите очень конкретный язык и не любите расплывчатые выражения. Например, когда кто-то говорит вам, что «продажи положительные», вы, скорее всего, подумаете: «Что означает положительный результат? 5,2% или 8,9%? Назовите мне номер! »А те, кто придерживается аналитического стиля общения, часто не терпят большого количества чувств и эмоциональных слов в общении.

Один из больших плюсов аналитического стиля общения заключается в том, что, поскольку вы предпочитаете, чтобы общение было довольно бесстрастным, вы часто можете смотреть на проблемы логически и беспристрастно.Это означает, что другие склонны видеть вас как обладающего высоким уровнем данных и информационных знаний.

Потенциальным недостатком аналитического стиля общения является то, что вы можете показаться определенным людям холодными или бесчувственными. Например, при взаимодействии с людьми, подобными личным коммуникаторам (которые, как правило, любят теплые и болтливые личные отношения), аналитики могут раздражаться и быть немногословными. Иногда это имеет негативные политические и относительные последствия.

Интуитивный коммуникатор

Как интуитивный коммуникатор, вам нравится общая картина, вы не зацикливаетесь на деталях и сразу переходите к делу. Вам не нужно слышать вещи в идеальном линейном порядке, вместо этого вы предпочитаете широкий обзор, который позволяет легко перейти прямо к конечной точке. Например, некоторые люди, такие как функциональные коммуникаторы, будут рассказывать вам вещи шаг за шагом (они начинают с A, затем переходят к B, затем C, затем D, затем E и т. Д.). Но это может свести с ума; вы бы предпочли сразу перейти к Z.

Большой плюс интуитивного стиля общения в том, что вы общаетесь быстро и по делу. Вы не останетесь в тупике из-за того, что вам нужно слишком много деталей, и вам комфортно с большими идеями и нестандартным мышлением. Поскольку вы умеете мыслить масштабно, вы также можете получать удовольствие от сложных условностей.

Потенциальным недостатком интуитивного стиля общения является то, что вам не всегда может хватить терпения, когда вы находитесь в ситуации, которая на самом деле требует вдаваться в мельчайшие детали (и вы рискуете упустить важный момент).Как правило, интуитивным коммуникаторам труднее всего взаимодействовать с функциональными коммуникаторами (это люди, которые «ориентированы на процесс», они очень методичны, проходят через все шаг за шагом и любят мельчайшие детали).

Функциональный коммуникатор

Как функциональный коммуникатор, вам нравятся процессы, детали, сроки и хорошо продуманные планы. Вам нравится рассказывать о вещах шаг за шагом, чтобы ничего не упустить. Напротив, есть люди, такие как интуитивные коммуникаторы, которым нравится пропускать все детали и просто прыгать до конца.Но это может свести с ума; особенно когда вы думаете обо всех важных деталях, которые потенциально может упустить интуитивный человек.

Большой плюс функционального стиля общения в том, что ваше общение, как правило, затрагивает все детали, и ничего не упускается. Когда вы работаете в команде, люди часто обращаются к вам как к исполнителю, потому что они уверены в вашей любви к процессу и деталям. А поскольку вы сосредоточены на таких вещах, как процесс и детали, вас обычно просят сыграть в Devil’s Advocate.

Потенциальным недостатком функционального стиля общения является то, что вы рискуете потерять внимание своей аудитории, особенно когда вы разговариваете с интуитивными коммуникаторами (это люди, представляющие « общую картину », которые пропускают до конца и не понимают погряз в деталях).

Персональный коммуникатор

Как личный коммуникатор, вы цените эмоциональный язык и связь и используете это как способ узнать, что на самом деле думают другие.Вы цените не только то, как люди думают, но и то, что они чувствуют. Вы, как правило, хороший слушатель и дипломат, умеете сглаживать конфликты и обычно беспокоитесь о здоровье своих многочисленных отношений.

Большой плюс личного стиля общения в том, что ваше общение позволяет вам строить глубокие личные отношения с другими. Люди часто обращаются к вам как к «клею», который скрепляет группы. И вы обычно способны улавливать «флюиды», которые другие могут пропустить, потому что вы настроены на эмоциональный аспект общения.

Потенциальным недостатком личного стиля общения является то, что вас иногда могут высмеивать как «раздражительного». Например, когда вы имеете дело с аналитическими коммуникаторами (людьми, которым нравятся данные, точные числа, логические дискуссии и не нравится это «теплое отношение»). and-fuzzy), Персональные коммуникаторы могут рассердиться и эмоционально расстроиться.

Заключение

Итак, какой у вас стиль общения? Как я сказал в начале, один стиль ничем не лучше другого.Главное — сначала понять свой собственный стиль общения, чтобы вы могли согласовать свой стиль общения со стилем вашей аудитории. Независимо от того, разговариваете ли вы со своим начальником, на небольшом совещании по продажам, со своими сотрудниками или с тысячной аудиторией, соответствие вашего стиля общения тем людям, которые вам нужны, чтобы слышать свои слова, является важным шагом к эффективному общению.

Марк Мерфи — автор бестселлеров NY Times, основатель Leadership IQ, востребованный лектор по обучению лидерству и создатель системы оценки стилей лидерства.

Также в Forbes:

Галерея

: 6 лучших коммуникативных навыков, которые помогут вам продвинуться по службе

7 изображений

Стиль речи: докладчик, аудитория и цель — видео и стенограмма урока

Стиль оратора

Стиль оратора — это просто уникальный способ, которым информация доставляется аудитории.Люди разные. Итак, чтобы передать сообщение наиболее эффективным способом, стиль говорящего должен влиять на содержание речи. Звучит запутанно, но на самом деле это не так!

Допустим, речь была написана, чтобы убедить людей что-то сделать или повлиять на них. Если по сцене бегает бодрая и откровенная динамо-машина, это, скорее всего, побудит людей к действию! И наоборот, пассивный оратор с тихим голосом может быть не таким эффективным. Это потому, что волнение заразительно.Другими словами, стиль говорящего должен дополнять речь.

Следует подумать о нескольких стилях:

  • Динамик с богатым содержанием
  • Веселые или юмористические ораторы
  • Рассказчик

Если докладчик насыщен содержанием , он может говорить факты, важные для аудитории. Он будет придерживаться объективной информации. Итак, если бы вашей целью было своевременно довести информацию до большой группы людей, это был бы ваш парень.

Некоторые динамики просто веселые. Эти забавные или юмористические ораторы развлекают толпу шутками и другими уловками, чтобы вызвать волнение и интерес. Этот стиль хорошо подходит для ледокола или для группы, которая почти не знает друг друга, и объединяет их смехом. Все любят шутников!

Может быть, вы хотите вдохновить свою группу. Используйте рассказчика . Этот спикер рассказывает о чем-то важном для толпы. Это не обязательно фактическая информация.Может быть, он расскажет о своем опыте, который может стать уроком для аудитории.

Стиль оратора — лишь его часть. Еще одно важное соображение — это аудитория.

Принимайте во внимание аудиторию

Мы все бывали там в то или иное время. Говорит оратор, но никто не слушает. Но не может быть, что оратор скучный; вполне может быть, что оратор не учел свою аудиторию. Не беспокоиться; есть способы убедиться, что ваш контент соответствует аудитории.

Рассмотрите следующие вопросы:

  • Насколько хорошо аудитория знает тему?
  • Аудитория согласна с вашими убеждениями?
  • Есть что-нибудь новенькое?
  • Что означает выступление для аудитории?

Знание того, что знает ваша аудитория, поможет вам адаптировать речь к их уровню понимания. Вы сможете выбрать правильные слова, определить те, которые они могут не понимать, и даже принять тональные решения, которые обеспечат понимание вашей аудитории.

Если аудитория с вами не согласна, важно правильно подбирать слова. Один из самых быстрых способов потерять аудиторию — обидеть ее. Лучше всего найти золотую середину, чтобы начать строить отношения.

Вы никогда не захотите усыпить публику. Лучший способ избежать этого — предоставить им новой информации . Если вы все на одной стороне, вы обнаружите, что проповедуете, так сказать, хору. Найдите новую информацию по теме. Это сохранит интерес.

Наконец, то, насколько вы знакомы со своей аудиторией, будет иметь значение с точки зрения доверия. Если вы пытаетесь доказать свою авторитетность, ваш стиль будет более формальным. Если вы просто предоставляете информацию, например, о новой политике компании, стиль может быть менее формальным. Это подводит нас к цели выступления.

Какова цель?

Цель речи — это просто причина, по которой вы разговариваете с аудиторией. Речи доставляются по нескольким причинам — по номеру:

  • Информ
  • Убедить
  • Развлекать
  • Особые случаи

Информационная речь предназначена для предоставления информации по теме.Подумайте о лекции по астрономии. Когда необходим призыв к действию, убедительная речь сделает свое дело. Это написано для того, чтобы заставить аудиторию что-то сделать. Иногда все дело в развлекательной речи , используемой для того, чтобы просто дать людям то, чем они могут понравиться. Когда требуется что-то более социальное, используется речь для особых случаев . Это используется, чтобы ознаменовать событие или человека. Это может быть использовано для свадебного тоста или в панегирике.

Как видите, стиль — это то, что любой спичрайтер, стоящий на своем подиуме, учтет при написании идеальной речи.

Краткое содержание урока

Подводя итог, стиль докладчика — это просто уникальный способ, которым информация доставляется аудитории. Вот несколько стилей, которые будет использовать оратор: Оратор , насыщенный контентом, говорит факты, важные для аудитории. Веселые или юмористические ораторы развлекают толпу шутками и другими уловками. Рассказчики рассказывают истории о чем-то, имеющем отношение к толпе.

Не менее важно знать, кто является аудиторией.Чтобы лучше определить правильный стиль, определите, что вы знаете об аудитории. Для начала ответьте на несколько вопросов, например:

  • Насколько хорошо аудитория знает эту тему?
  • Аудитория согласна с вашими убеждениями?
  • Есть что-нибудь новенькое?
  • Что означает выступление для аудитории?

Наконец, необходимо определить вашу цель или причину выступления. Информативная речь предназначена для предоставления информации по теме.Убедительная речь побуждает аудиторию что-то делать. Развлекательная речь дает людям представление, а речь для особых случаев используется для ознаменования события или человека.

В конце, когда вы собираетесь написать речь, обязательно учитывайте свой стиль, аудиторию и цель. У вас будет гораздо более запоминающаяся речь.

Результаты обучения

После этого урока о публичных выступлениях вы должны уметь:

  • Объяснять стиль говорящего и почему это важно в отношении выступления
  • Перечислите несколько примеров стилей речи
  • Понять важность аудитории
  • Распознать цель речи

Functional Communication Assessment — Super Power Speech

Обновлено 10/2014: ОСТАНОВИТЕ печатные машины !!! Я просто превратил все это в отличный инструмент «все в одном»! Он не только оценивает навыки общения с языком, но вы также можете вводить текст в тесте по ходу работы и попросить его написать отчет за вас!

Узнайте больше об этом здесь !!

Мой ученик-учитель и я только что прошли повторную оценку ученика с правом на аутизм.Так что я подумал об этом. Затем…. Последние два дня я изучал, как управлять ADOS-2.

Я собираюсь обсудить вышеупомянутое право на участие завтра и на предварительных этапах планирования еще одной оценки аутизма. Излишне говорить, что я думаю об оценке аутизма! Когда я делаю обследование на аутизм, я стараюсь включать стандартизированное языковое тестирование (когда у меня есть возможность).

В зависимости от уровня ученика и его родного языка я часто использую OWLS, PLS-4 или CASL для этой оценки.Однако в дополнение к стандартизированному тестированию я должен предоставить функциональную коммуникативную оценку… Какие языковые и социальные языковые навыки учащийся может продемонстрировать в неформальной обстановке?

Используя невероятные ресурсы Мишель Гарсиа Виннер и Джилл Кузма, я разработал шаблон для некоторых из моих собственных неформальных оценок при подозрении на аутизм у детей школьного возраста.

Вот детали на мою оценку (можно делать в любом порядке):

1.Повествовательный образец
Я использую одну из моих историй динамического оценивания «Три козла Билли Груфф» (младшие дети) или «Джек и бобовый стебель» (дети старшего возраста) или «Басни Эзопа» (дети старшего возраста и короткие рассказы).

Мне нравится использовать их, потому что они не только могут быть использованы для языковой выборки, но также есть вопросы на понимание рассказа и пересказ рубрики. При желании картинки, которые идут вместе с рассказами, можно разрезать для последующего задания.

Соображения: Может ли ребенок пересказать историю с хорошей последовательностью, грамматикой, словарным запасом и просодией? Может ли ребенок ответить на вопросы для понимания истории?

2.Теория интеллектуальных задач (с сайта Джилл Кузман)

Требует, чтобы ребенок принял точку зрения другого человека, не обладающего такой же информацией, как он сам.

Неожиданное содержимое коробки: положите скрепки в коробку с мелками и спросите: «Что в коробке?» Затем скажите: «Если бы твоя мама вошла в комнату прямо сейчас, что бы она подумала о коробке?»

Sally / Bob Task (я изменил имена, потому что использую линейные рисунки, и мне пришлось заставить их отличаться друг от друга, изменив пол!):

Нарисуйте и укажите на каждую картинку: «Салли положила мяч в коробку с игрушками и вышла из комнаты.Затем Боб взял мяч Салли и положил его в ящик комода. Когда Салли вернется, где она будет искать свой мяч? Соображения: Может ли ребенок принять точку зрения другого человека? Может ли ребенок представить себе, что думает кто-то другой, основываясь на том, что он / она пережил?

3. Эмоциональное понимание
Посмотрите на фотографии людей, демонстрирующих разные эмоции. Мой любимый источник — это доска объявлений от Pediastaff (фотографии также можно распечатать заранее).Спросите студента: «Что чувствует человек?» «Как вы думаете, почему он / она так себя чувствует?» Отметьте, правильно ли ученик отвечает на свои чувства и кажутся ли его ответы «почему» разумными. Сделайте 10+ эмоциональных изображений для понимания и запишите точность.

Соображения: Может ли ребенок понимать эмоции по выражению лица? Может ли ребенок догадаться, почему кто-то может так себя чувствовать?

4. Решение социальных проблем
Посмотрите на картинки и подсказки на этой доске от Pediastaff (картинки также можно распечатать заранее).Отметьте, являются ли ответы, которые дает студент, разумными и ожидаемыми. Задайте 5-10 вопросов для решения проблем, задавая подсказки только при необходимости.

C размышления: Может ли ребенок определить разумные способы решения социальных трудностей? Есть ли у ребенка навыки решения проблем с людьми?

5. Общее внимание
Скажите студенту: «Я собираюсь посмотреть на разные предметы в комнате, и я хочу, чтобы вы угадали, на что я смотрю и о чем я могу думать.Например, если я смотрю в окно, то, возможно, я думаю о хорошем дне и о том, что я буду делать сегодня после школы. Теперь твоя очередь….»

Посмотрите на 10 разных вещей и отметьте, сколько раз ученик, кажется, следит за вашим взглядом, и угадайте, о чем вы, возможно, думаете. Соображения: привлекает ли ребенок внимание? Может ли ребенок с вашей точки зрения угадать, о чем вы думаете, исходя из того, куда вы смотрите?

6. Двойное интервью (от Мишель Гарсиа Виннер)
Начните интервью: «Я собираюсь задать вам несколько вопросов о вас, вашей семье и ваших друзьях.Тогда я хотел бы, чтобы вы задали мне несколько вопросов ».

Задайте некоторые или все следующие вопросы: «Кто в вашей семье? Что вы делаете вместе? Чем вы больше всего занимаетесь дома? Какое любимое занятие вашей мамы дома? Ваше любимое блюдо? Какая любимая еда вашего брата? Кто твои друзья? Что делает их твоими друзьями? Что тебе нравится делать с друзьями? Чем любит заниматься твой друг? Какое любимое занятие у вашего друга? »

Отметьте, разумно ли ученик отвечает о любимых занятиях, еде и т. Д. Других людей.Недавно одна ученица рассказала мне, что ее мама больше всего любит дома «играть со своими игрушками». Поскольку я сомневаюсь, что ее мать встает на пол и играет с игрушками маленькой девочки для развлечения, я предполагаю, что ей трудно принять точку зрения своей матери.

Затем переверните столы. Скажите: «Теперь я кое-что узнал о вас, я хочу, чтобы вы задали мне несколько вопросов».

Соображения: способен ли ребенок воспринимать точки зрения окружающих? Понимает ли он, что такое друг и чем занимается? Может ли он задавать вопросы, чтобы получить новую информацию о вас?

7.Ведение темы
Вы можете ввести этот раздел, сказав: «Что бы вы сказали, если бы я сказал…». Кроме того, это может быть забавное занятие с куклами. Сказав фразу, посмотрите, ответит ли ученик, и сможете ли вы продолжить общение в течение нескольких ходов. Обратите внимание на уровень необходимых подсказок и помощи. Примеры фраз включают: «Ой! Я повредил палец. Я хочу есть. Я очень переживаю за своего дедушку. Я так взволнован! Я только что увидел самое невероятное! »

Соображения: Может ли ребенок правильно реагировать на начало разговора.Может ли он несколько ходов поддерживать тему, которую не вводил?

8. Разговор со сверстником
В естественной или искусственной обстановке (я разговаривал в столовой или в комнате для разговоров во время терапии) запишите хотя бы один разговор между ребенком и сверстником.

C Обсуждения: разговор плавный или неестественный? Способен ли ребенок поддерживать тему другого или он всегда выбирает тему для обсуждения? Какие еще примечательные черты его разговора со сверстниками?

Я надеюсь, что это полезные инструменты для вас и что вы сможете использовать их в своих оценках.

Есть ли другие неформальные задания, которые вы выполняете в рамках оценки на соответствие критериям аутизма?

Как модели речи при аутизме могут влиять на общение

Практически все люди с аутизмом имеют проблемы с разговорной речью, даже если речь идет о тех людях, у которых нет задержек речи или трудностей с произношением. Это потому, что устная речь включает больше, чем использование слов; мы меняем высоту тона, громкость, темп и ритм в нашей речи, чтобы передать разные значения.Эти изменения называются «просодией», и людям с аутизмом часто бывает трудно услышать, понять или воспроизвести просодию. Это означает, что даже люди с очень развитым аутизмом могут не понимать по-настоящему, о чем идет речь, или могут говорить вещи таким образом, что их понимают неправильно.

KidStock / Getty Images

Как работает Prosody

Просодия — важный инструмент передачи смысла. Фактически, без понимания просодии легко полностью неправильно понять слова другого человека.Чтобы лучше понять, как работает просодия (и почему это так важно), попробуйте произнести слово «действительно» пять раз подряд, каждый раз меняя значение следующим образом:

  • Как это круто ?!
  • Я тебе не верю.
  • Я в шоке.
  • Я в восторге.
  • Я говорю правду.

Если вы выполняли это упражнение, вы меняли свою просодию при каждом повторении слова, даже если ваше произношение слова (REE-lee) оставалось прежним.В некоторых случаях ваш голос повышался или понижался на разных слогах или в разной степени; в других случаях ваш голос был громче, тише, быстрее, медленнее.

Почему Просоди может сбивать с толку людей с аутизмом

Когда люди с аутизмом используют разговорный язык, они обычно используют его буквально. В результате сарказм, ирония, идиомы, метафоры и сравнения могут пролететь мимо их головы, равно как и тонкие различия в значении.

Легко понять, почему это так.Просодия изучается через наблюдение и подражание, а не через инструкции. Хотя существуют правила просодии, они редко выражаются вслух — и могут варьироваться в зависимости от ситуации или культурной среды. Люди с аутизмом редко изучают навыки социального общения только с помощью имитации, поэтому, если их не учат активно правилам просодии, они могут никогда их не выучить.

Почему Prosody имеет значение

Поскольку многие вербальные люди с аутизмом имеют высокий IQ и огромный словарный запас, трудности с просодией и использованием языка не всегда очевидны — потому что говорящий явно не является инвалидом.В результате собеседники могут быть непреднамеренно оскорблены или сбиты с толку, что приведет к обиде и негативному взаимодействию. Например, такие утверждения, как следующие, могут означать много разных вещей в зависимости от тона, контекста и языка тела; непонимание может иметь серьезные последствия.

  • Друг говорит «Я люблю тебя!» (но означает «Мне нравится, что вы согласились что-то для меня сделать»)
  • Сотрудник спрашивает: «Вы действительно закончили этот проект?» (но означает «вы не закончили этот проект и должны перепроверить на наличие ошибок»)
  • Продавец в магазине говорит: «Вы должны это купить» (но означает: «Я хочу, чтобы вы это купили, и я пытаюсь убедить вас сделать это»).

Кроме того:

  • Людям с аутизмом может быть очень трудно использовать просодию для выражения множественных или тонких значений, что ограничивает их способность общаться.Это может привести к множеству проблем социального общения, начиная от неловких оплошностей и заканчивая обвинениями в словесном нападении или преследовании.
  • Многие люди с аутизмом не умеют использовать просодию и поэтому имеют то, что часто называют «плоским» голосом. Иногда это неправильно интерпретируется как отсутствие интереса, недостаток интеллекта, недостаток юмора или недостаток эмоциональной реакции. Фактически, многие люди с аутизмом чрезвычайно эмоционально чувствительны; многие из них — художники, поэты и композиторы, эмоциональная чувствительность которых проявляется в их творчестве.И многие люди с аутизмом обладают потрясающим чувством юмора. Но плоский голос в сочетании с отсутствием словесной выразительности легко может быть неправильно истолкован.
  • Людям с аутизмом очень легко неправильно понять, как используется язык; это может привести к серьезным проблемам во взаимоотношениях и сделать аутичных людей уязвимыми для тех, кто хочет ввести их в заблуждение.

ресурсов для улучшения использования и понимания Prosody

Не существует полноценных методов лечения, которые помогли бы людям с аутизмом преодолеть дефицит просодии, хотя экспериментальные подходы изучаются.Если вы заинтересованы в изучении возможных направлений улучшения просодии, вы можете изучить:

  • Музыкальная терапия для работы с ритмом и высотой звука
  • Прагматическая логопедия для развития разговорных навыков
  • Терапия социальных навыков для улучшения понимания языка тела и контекста
  • Драматерапия для безопасной практики взаимодействия по сценарию

Что такое оценка функционального поведения?

{"admissionsEmail": "CSDadmissions @ onlinegrad.baylor.edu "," degreeOffering ":" bay-csd "," featureFlags ": {" formType ":" STANDARD "}," fields ": [{" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Какой у вас законченный уровень образования? "," MountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value ":" Associates "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "}, {" label ":" Master \ u0027s in Progress "," value ":" Masters In Progress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Doctorate " "}]}}, {" hidden ": true," label ":" "," name ":" no_klondike_gdpr_setting "," required ": true," type ": 15," value ": {" text ":" never "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 1," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Эти личные данные собираются и обрабатываются [ --ссылка: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1f-76ea-4028-828d-b87e3af49a2f, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-fbec-4246647: 20d17-07" опубликовано ", -09T16: 38: 45.366Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "} {"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "featureFlags": {"formType": "STANDARD"}, "fields": [{"helpText": " "," hidden ": false," label ":" Имя "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" текст ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Электронная почта "," mountPoint ": 1," name ":" email "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Фамилия "," mountPoint ": 1," name ":" last_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ": "Какой у вас законченный уровень образования?", "MountPoint": 1, "name": "level_of_education", "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "High School", "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors In Progress"}, {"label": "Bachelor \ u0027s", "value": "бакалавриат"}, {"label": "Master \ u0027s in Progress", "value": "Masters In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Doctorate "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? " , "mountPoint": 1, "name": "test_taken", "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": " Да »,« значение »:« Да »}, {« метка »:« Нет »,« значение »:« Нет »}, {« метка »:« Зарегистрировано, но не принято »,« значение »:« Зарегистрировано, но не зарегистрировано. Взято "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," MountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я \ u0027m начинаю обучение "," value ": "Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю обучение"}, {"label": "Я прошел несколько курсов", "value": "Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099ve прошел несколько курсов"}, {"label" : "У меня есть бакалавр или бакалавр в этой области", "v alue ":" У меня есть степень бакалавра или бакалавра в области "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Какой у вас был средний балл бакалавриата? "," mountPoint ": 1, "имя": "указанный_ диапазон_гпа", "обязательный": истина, "тип": 3, "значение": {"вариант по умолчанию": "", "параметры": [{"метка": "4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" disclaimer ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [link--], которые работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим областям. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," формат ":" флажок "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_setting", "required": true, "type": 15, "value": {"text": "never"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": «Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1f-76ea-4028-828d-b87e3af49a2f, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-fbec-4246647: 20d17-07" опубликовано ", -09T16: 38: 45.366Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ действительный "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "never"}, {"op": 0}, {"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": " geo "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}, {" op ": 8}]]," 8 ": [1," ", [{"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "always"}, {"op": 0}, {"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "geo "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0}, {" op ": 7}, { "op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}] ]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0,1 "}

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *