Фонетика русский язык 5 класс контрольная работа: ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА» 5 класс

Содержание

Контрольная работа на тему «Фонетика» (5 класс)

Контрольная работа по теме «Фонетика» 5 класс

1. Закончите фразу:

Фонетика изучает________________________________________________

Звуки речи делятся на ___________________и __________________________

2. Перечислите сонорные звуки______________________________________

3. Найдите верное утверждение:

  • Гласные звуки бывают ударные и безударные;

  • Гласные звуки бывают звонкие и глухие;

  • Звонкие согласные состоят только из голоса;

  • Деление на слоги зависит от количества согласных в слове;

4. Найдите верное название букв русского алфавита:

  • Л — «эль»

  • Р- «рэ»

  • Н — «нэ»

  • Ш- «шэ»

5. Сделайте фонетическую запись слов:

Рад, лён, быть, весна, солнце, съезд

6. Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.

7. Исправьте ошибки в характеристике согласных.

[Й]- согласный, глухой, твердый непарный

[К]- гласный,мягкий,звонкий

[Н]-согласный, глухой, твердый, сонорный

8. Укажите слово, в котором на месте  пропуска пишется Ъ:

  • в..юга

  • под..езд

  • солов..и 

  • сем..я

9.  Определите, в каком слове все согласные  звуки звонкие:

  •  кисть

  • друг

  •  шелест

  • сбой

10.Укажите строку, в которой буква обозначает два звука:

11. Сколько букв и звуков в слове обезьяна?

  • 8б., 8 зв.;

  • 8 б., 7 зв.;

  • 8 б., 9 зв.;

  • 9 б., 9 зв.

12. Какое слово состоит из 6 звуков?

  • молоть;

  • литьё;

  • солнце;

  • ноябрь.

13. В каком слове наблюдается озвончение согласного в корне?

  • дубки;

  • ложка;

  • просьба;

  • лодка.

14. В каком ряду все согласные имеют пары по глухости-звонкости?

1) [д] [б] [л];

2) [п] [х] [щ];

3) [г] [з] [т];

4) [п] [м] [ж]

15. Выполните фонетический разбор слова — СВЕТИТСЯ

Тест по русскому языку (5 класс): Контрольная работа по теме «Фонетика» 5 класс

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант1

1. Фонетика – это наука .. .а) о языке; б) о словарном составе языка; в) о  звуках  речи.

2. Укажи звонкие согласные звуки   а) [в, ф, г, к], б) [р, б, г, в],

в) [р, ф, г, к].

3.Укажи только твердые согласные звуки   а) [ф, ж, к], б) [б, ш, в],

в) [ж, ш, ц].

4. Перечислите буквы, обозначающие два звука.

5. Перечислите звуки непарные звонкие, непарные твёрдые.

6. Запиши слова и расставь  в них ударение: свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

7. В каком слове на месте Ч произносится ) [Ш]? а) чтобы, б) почему, в) четко  

8. В каком слове звуков больше, чем букв?   а) район; б) сияние;

в) декабрь;

9. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) тушь; б) горсть; в) четки;

10. В каком слове произносится звук [ч’]? а) счет; б) грузчик;  в) чемпионат.

11. Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор одного слова: юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант2

1. Орфоэпия–это наука… а) о языке; б) правилах произношения;

в) правилах написания слов.

2. Укажи глухие согласные звуки     а) [ш, ф, с, к], б) [р, с, г, в],           в) [р, ф, г, к].

3. Укажи только мягкие согласные звуки  а) [ф’, ж’, й’], б) [б’, л’, в’], в) [й’, ч’, щ’].

4. Перечислите буквы, не обозначающие звуков.

5. Перечислите звуки непарные глухие, непарные мягкие

6. Запиши слова и расставь в них ударение: досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

7. В каком слове на мечте Ч произносится ) [Ш]? а)пчела, б) что,   в) черт.  

8. В каком слове звуков больше, чем букв?   а) птица; б) дождь;    в) елочка;

9. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) мышь; б) печь;

в) рой;

10. В каком слове нет звука [т]? а) расчистить; б) подписчик;

в) брусчатка.

11. Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор одного слова: южный, тюбик, дождь, семья.

Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия», 5 класс

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Фамилия, имя, класс________________________________________ Вариант 1

  1. Сделайте фонетическую запись слов. Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Лён, весна, солнце, съезд, полью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[л’й’у], [в’исна], [аб’й’ат], [жыв’ом], [жыв’й’ом], [броф’], [фч’ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека, повторим.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.

  1. Дайте объяснение термину орфоэпия.

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Фамилия, имя, класс________________________________________ Вариант 2

    1. Сделайте фонетическую запись слов Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Плод, конечно, ястреб, пою, побью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид’ош], [пай’у], [аз’ап], [жыл’й’о], [р’иб’онак], [жыл’э], [харавот]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.

  1. Дайте объяснение термину фонетика.

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Фонетика»

                                                       I   вариант.

1. Укажите вариант ответа, где дана правильная характеристика согласного л в слове «лед»                

А) согласный, звонкий, парный, мягкий, парный  

Б) согласный, звонкий, непарный, твердый

В) согласный, звонкий, непарный, твердый  

Г) согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный  

2. Укажите слово (-а), в котором (-ых) букв больше чем звуков.

А) лилия      Б) мельник      В) льются       Г) скамья     Д)  ель

3. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  звуков больше чем букв.

А)  боюсь    Б) платье      В) поясок     Г)  позёмка     Д)  метелью

4. Укажите слово (-а), состоящее (-ие)  из 3 слогов.  

А) разбежался       Б) ёлочка        В) маячок      Г) замёрзнуть        Д) ледниковый

5.  Укажите правильную транскрипцию слова   «герань»

А) [ г и р а н ]       Б) [ г’ иэ р а н’ ]      В)  [ г и р а н’ ]      Г)  [  г е р а н’]

6. Укажите ряд, в котором все слова расположены по алфавиту.

 А) зуб, коса, куст, рыжий, хлеб             Б) тень, сок, ухо, шуба, щит

 В) берег, рысь, рубль, сон, ящик           Г) ветер, сила, нога, щука, юг

7. Укажите слово (-а), в котором (-ых) происходит оглушение согласного звука.

  А) сруб      Б) косьба     В) сторож      Г) сделать    Д) отбить     Е) снежки

8. Укажите слово (-а), в которых происходит озвончение согласного звука.

 А) шпажка    Б) сдавать     В)  просьба,   Г) лодка    Д) указка      Е) надписать

9. В каком слове (-ах)  звук  [ ц ]  мягкий?

А) цепь       Б) цапля         В) цена        Г) цирк       Д)  [ц] всегда твердый       Е) царь

10. В каком слове (-ах) согласный [ с ]  мягкий?

 А)  кость           Б) басня          В) свет              Г)  костёр          Д) сильный      Е) весна

11. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска должен стоять Ь.

 А) соч..ный,  от задач..,  бор..щ,  бан..щик       Б) доч..ка, лин..ка,  из рощ..,  вал..с

 В) гор..кий, пал..то,  плач..те,  бол..ше             Г) камен..щик, пон..чик, кол..цо, с крыш..

12. Укажите слово (-а), в котором (-ых) гласный в слабой позиции обозначает два звука.

   А)  лисьи         Б)  память         В)  моет         Г)  ладья         Д)  вьюга       Е)  еда

13. Укажите верные признаки русского ударения

А) постоянное      Б) подвижное      В) плавающее      Г) разноместное      Д) силовое

14. Укажите слово, в котором  при перемене ударения меняется лексическое значение.

 А) забота       Б) пожарь       В) грибок       Г) сорок         Д)  полено

15. Найдите верное утверждение:

А) в слове «испытание» 5 слогов, 3-ий ударный, 9 букв,  10 звуков

Б)  в слове «побояться» 3 слога, 2-ой ударный, 9 букв, 9 звуков

В)  в слове «полесье»  3 слога, 2-ой ударный, 7 букв, 6 звуков

Г) в слове «портфель» 2 слога,  1-ый ударный, 8 букв, 7 звуков

16. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  безударная гласная в корне проверяется ударением

А) малыш    Б)  багряный     В)  отдавать    Г)  балкон   Д)  пастись    Е)  обаяние

17. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  безударная гласная в корне проверяется  по словарю

А) бодрее      Б)  горевать       В) тетрадь      Г) морковь     Д) посидеть     Е) трамвай

18. Найдите «лишнее» слово, выпиши его. Объясните, почему оно лишнее (1-3 предложения)

      Рога, водитель, ночной, корова, почтовый.

19. Запишите транскрипцию предложения.

     Я знаю много хороших людей, которые желают  всем мира.

20. Выполните фонетический разбор слова    подъезд

                                                 II   вариант.

1. Укажите вариант ответа, где дана правильная характеристика согласного д в слове «лед»

А) согласный, звонкий, парный, мягкий, парный  

Б) согласный, глухой, непарный, твердый

В) согласный, глухой, парный, твердый, парный

Г) согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный

2.Укажите слово (-а), в котором (-ых)  звуков  больше чем букв.

А) лилия      Б) мельник      В) льются       Г) скамья     Д)  ель

3. Укажите слово (-а), в котором (-ых)   одинаковое количество букв и звуков.

А)  боюсь    Б) платье      В) поясок     Г)  позёмка     Д)  метель

4. Укажите слово (-а), состоящее (-ие)  из 4 слогов.  

А) испытаю       Б) подъехал        В) маячок      Г) замёрзнуть        Д) деловая

5.  Укажите правильную транскрипцию слова   «сирень»

А) [ с’ и р’ э н’ ]       Б) [ с иэ р э н’ ]      В)  [ с’ и р е н’ ]      Г)  [  с и р’ э н’ ]

6. Укажите ряд, в котором все слова расположены по алфавиту.

 А) билет, баян, крот, сад, шипы             Б) возить, кран, круг, тень, цена

 В) лес, звон, сон, пирог, шут                  Г)  заяц, трон, толпа, пыль, яд

7. Укажите слово (-а), в котором (-ых) происходит озвончение согласного звука.

  А) сруб      Б) косьба     В) сторож      Г) сделать    Д) отбить     Е) снежки

8. Укажите слово (-а), в которых происходит оглушение согласного звука.

 А) шпажка    Б) сдавать     В)  просьба,   Г) свадьба    Д) указка      Е) надписать

9. В каком слове (-ах)  звук  [ щ ]  твердый?

А) щепка       Б) щука         В)   [щ] всегда мягкий     Г) щупать       Д)  щека    Е) пощада

10. В каком слове (-ах) согласный [ с ]  мягкий?

 А)  паста          Б) лесть         В)  пестик             Г)  космос          Д) косить     Е)  месть

11. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска не должно быть  Ь.

 А) соч..ный,  от задач..,  бор..щ,  бан..щик       Б) доч..ка, лин..ка,  из рощ..,  вал..с

 В) гор..кий, пал..то,  плач..те,  бол..ше             Г) камен..щик, пон..чик, кол..цо, с крыш..

12. Укажите слово (-а), в котором (-ых) гласный в слабой позиции обозначает два звука.

   А)  баян        Б)  лаять         В)  еловый         Г)  песня         Д)  волчьи       Е)  ябеда

13. Укажите верные признаки русского ударения

А) постоянное      Б) подвижное      В) плавающее      Г) разноместное      Д) силовое

14. Укажите слово, в котором  при перемене ударения меняется лексическое значение.

 А) пожары      Б) палата       В) плачу       Г) поляна         Д)  седая

15. Найдите верное утверждение:

А) в слове «испытание» 6 слогов, 3-ий ударный, 10 букв,  9 звуков

Б)  в слове «побояться» 5 слогов, 3-ий ударный, 9 букв, 9 звуков

В)  в слове «полесье»  3 слога, 2-ой ударный, 7 букв, 7 звуков

Г)  в слове «портфель» 2 слога,  1-ый ударный, 8 букв, 7 звуков

16. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  безударная гласная в корне проверяется ударением

А)  подавать    Б)  жакет    В)  багряный    Г)  лесник   Д)  борода    Е)  обаяние

17. Укажите слово (-а), в котором (-ых)  безударная гласная в корне проверяется  по словарю

А) веселее      Б)  гористый      В) платить      Г)  картофель     Д) балкон     Е) тенистый

18. Найдите «лишнее» слово, выпиши его. Объясните, почему оно лишнее (1-3 предложения)

Седой, сердечный, педаль, белизна, весна

19. Запишите транскрипцию предложения.

     Мне грустно видеть нищие поля, равнины голые и поредевший сад.

20. Выполните фонетический разбор слова    честная

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс): Контрольная работа по теме «Фонетика»

Контрольная работа по русскому языку  по теме: «Фонетика» в 5 классе.

Цель работы: проверить усвоение теоретического и практического материала.

Работа проводится по карточкам, предложенным ниже.

Карточка №1.

1. Запишите транскрипцию слов: яблоня, дорожка, вьюга.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «сад» встречаются в стихотворении А.Усачёва.

Паповоз встаёт с колёс:

-Мы играли в паповоз!

Побывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

3. Выполните фонетический разбор слова «перелесок».

Карточка №2.

1. Запишите транскрипцию слов: берёзка, ягодка, письмо.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «забава» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его ждала,

Два часа его звала.

3. Выполните фонетический разбор слова «одеяло».

Карточка №3.

1.В каких словах количество букв и звуков совпадает: приятный, соль, ехать, полотно, король, крот, королёк.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн’ик],

[ харашо], [марос], [змиj’а].

3. Выполните фонетический разбор слова «кочерыжка».

Карточка №4.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: ясень, ящик, ягодка, яркий, яркость, ямка.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [фасол’], [бил’j’о],

[ пархат’], [крап], [j’олка].

3. Выполните фонетический разбор слова «кружка»

Карточка №5.

1. Запишите транскрипцию слов: кулёчек, грипп, пирожок.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «йод» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

3. Выполните фонетический разбор слова «живётся»

Карточка № 6.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: компания, попугай, любить, какая, друзья.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [скушна], [св’ит’ила],

[ маркоф’], [ул’окс’а], [угол’].

3. Выполните фонетический разбор слова «забрался»

Карточка №7.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: кровать, заперли, оставляем, деньки, котята, смелый.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «тяпка» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

3. Выполните фонетический разбор слова «восемь»

Карточка № 8.

1. Запишите транскрипцию слов: повернётся, ботинки, великан.

2. В каких словах звуков больше, чем букв: сядьте, юбочка, парашют, ружьё, глубокие, утопающий.

3. Выполните фонетический разбор слова «ничего».

Карточка №9.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: благодарят, служить, вылетают, путь, армия, давать, сказать.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «кошка» встречаются в стихотворении А.Барто «Девочка-рёвушка»:

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Ганя-рёвушка.

3. Выполните фонетический разбор слова «платье»

Карточка №10.

1. Запишите транскрипцию слов: сморщила, загорели, пятки, паровоз.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [карз’ина], [т’ипэр’],

[ с’ир’ожа], [пазор], [ад’иj’ла].

3. Выполните фонетический разбор слова «младшая».

Карточка № 11.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: опять, младшая, братишка, лето, слезами, лежать, только.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «нельзя» встречаются в стихотворении А.Барто «Помощница»:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

3. Выполните фонетический разбор слова «сосед»

Карточка №12.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: всю, ночь, удаётся, доем, ёлка, вьётся, спорю.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «тина» встречаются в стихотворении А.Барто «Снегирь»

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

3. Выполните фонетический разбор слова «стекляшка»

Карточка № 13.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: согласится, живой, милость, есть, крыльцо, приехал, грузовик.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [хат’эл’и], [п’инал],

[ нач’инаица], [марос], [змиj’а].

3. Выполните фонетический разбор слова «поймает»

Карточка № 14.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: радость, трамвай, сделать, везёт, петь, целебную, класс.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «дикий» встречаются в стихотворении А.Усачёва «Улитка»

Дождик лили как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел у двора

Глупую улитку.

3. Выполните фонетический разбор слова «смешной»

Карточка №15.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке  транскрипцию слов: люк, яр, лён.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «небо» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Моя тень»

За мною следом ходит тень,

Куда бы я ни шёл.

Сажусь к столу, всегда со мной

Садится тень за стол.

3. Выполните фонетический разбор слова «лентяйка»

Карточка №16.

1.Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке  транскрипцию слов: люк, араб, лёд.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «ясень» встречаются в стихотворении «Не спать»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

3. Выполните фонетический разбор слова «секунда»

Карточка № 17.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: тетрадь, учёный, рисовая, глотает, вперёд,  енот, тень.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «пенёк» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Дядя Стёпа»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

3. Выполните фонетический разбор слова «глядел»

Карточка №18.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: любой, лезет, змея, чемпион, видеть, придётся, еле, встать, полёт, польза.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «фикус» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Прививка»

— На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!..-

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

3. Выполните фонетический разбор слова «стальные»

Карточка №19.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке  транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [б’ил’j’о],

[ иj’ул’], [марос], [змиj’а].

3. Выполните фонетический разбор слова «отъезд»

Карточка №20.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: ящик, гонщик, вкусный, вальс, звонить, поют, вдвоём, четыре.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «пять» встречаются в стихотворении А.Барто «Наш сосед Иван Петрович»

Знают  нашего соседа

Все ребята со двора.

Он им даже до обеда

Говорит, что спать пора.

3. Выполните фонетический разбор слова «откроешь»

Карточка №21.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: надень, дверь, хозяин, сверчок, рассвет, боялась, птенцы, прилетает.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «жёлудь» встречаются в стихотворении А.Барто «В пустой квартире»

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчён,

Что я в пустой квартире.

3. Выполните фонетический разбор слова «включу»

Карточка № 22.

1. Запишите транскрипцию слов: ничего, дождь, просека.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн’ик],

[ харашо], [марос], [змиj’а].

3. Выполните фонетический разбор слова «больше»

Карточка № 23.

1. Запишите транскрипцию слов: хватает, удивляются, Серёжа.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «майка» встречаются в стихотворении А.Барто «Медвежонок-невежа»

Был сынок у маменьки-

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

3. Выполните фонетический разбор слова «влиять»

Карточка № 24.

1. Запишите транскрипцию слов: медведя, соседки, послышится.

2. В каких словах букв больше, чем звуков: видишь, зелёной, наяву, говорить, литься, Егорка, кольцами.

3. Выполните фонетический разбор слова «вступает»

Карточка №25.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке  транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Определите, сколько раз звуки  слова «пьеса» встречаются в стихотворении А.Барто «Игра в слова».

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные –

Ненужные, пустые.

3. Выполните фонетический разбор слова «цветов»

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия», 5 класс

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Фамилия, имя, класс________________________________________   Вариант 1

  1. Сделайте фонетическую запись слов. Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Лён, весна, солнце, съезд, полью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[л’й’у], [в’исна], [аб’й’ат], [жыв’ом], [жыв’й’ом], [броф’], [фч’ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека, повторим.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.

  1. Дайте объяснение термину орфоэпия.

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Фамилия, имя, класс________________________________________   Вариант 2

  1. Сделайте фонетическую запись слов Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Плод, конечно, ястреб, пою, побью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид’ош], [пай’у], [аз’ап], [жыл’й’о], [р’иб’онак], [жыл’э], [харавот]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.

  1. Дайте объяснение термину фонетика.

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. 5 класс (с ответами)

ОТВЕТЫ
Контрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.
Вариант I.

1. Ежик
[J,ОЖЫК] – 2 слога.

[J,] – согласный, звонкий, мягкий.

[О] – гласный, ударный.

[Ж] – согласный, звонкий, твердый.

[Ы] – гласный, безударный.

[К] – согласный, глухой твердый.

5 звуков, 4 буквы.
Буква Ё в начале слова обозначает два звука: [J,О].

2. [НА ПАЛ,АН,Иэ РАС,Т,ОТ ДУП]

3. Позвонит – ударение только на последнем слоге.

4. А.

5. Г.

6. Река.

7. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звучащую речь.

ОТВЕТЫ
Контрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.
Вариант II.

1. Юность
[J,УНАС,Т,] – 2 слога.

[J,] – согласный, звонкий, мягкий.

[У] – гласный, ударный.

[Н] – согласный, звонкий, твердый.

[А] – гласный, безударный.

[С,] – согласный, глухой, мягкий.

[Т,] – согласный, глухой, мягкий.

6 звуков, 6 букв.
Буква Ю в начале слова обозначает два звука: [J,У]; мягкий знак звука не обозначает.

2. [ЛУЧ,И СОНЦА АСЫПАЛ,И БЛ,ЭСКАМ ФС,У М,ЭСНАС,Т,]

3. Красивее – ударение только на втором слоге.

4. Г.

5. В.

6. Тихо, тиха.

7. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звучащую речь.

ОТВЕТЫ
Контрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.
Вариант III.

1. Побью

[ПАБ,J,У] – 2 слога.

[П] – согласный, глухой, твердый.

[А] – гласный, безударный.

[Б,] – согласный, звонкий, мягкий.

[J,] – согласный, звонкий, мягкий.

[У] – гласный, ударный.

5 звуков, 5 букв.
Буква Ю после мягкого знака обозначает два звука: [J,У]; мягкий знак звука не обозначает.

2. [З ДИэР,ЭВ,J,ИэФ ПАДАЛ С,Н,ЭК]

3. Щавель – ударение только на втором слоге.

4. А.

5. В.

6. Лодка.

7. Орфоэпия – это раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударение в словах.

ОТВЕТЫ
Контрольная работа №1

Фонетика. Орфоэпия.
Вариант IV.

1. Жалеть.

[ЖЫэЛ,ЭТ,] – 2 слога.

[Ж] – согласный, звонкий, твердый.

[Ыэ] – гласный, безударный.

[Л,] – согласный, звонкий, мягкий.

[Э] – гласный, ударный.

[Т,] – согласный, глухой, мягкий.

5 звуков, 6 букв.
Мягкий знак звука не обозначает.

2. [В Л,ИэСУ ПАХЛА СМАЛОJ, И ХВОJ,ИэJ,]

3. Ску[шн]о.

4. Б.

5. В.

6. Свеча.

7. Орфоэпия – это раздел языкознания, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударение в словах.

Тест 5 — Тесты LearnRussian

  • rt.com
  • RT версий:
  • Страна
  • Noticias
  • Инотв
  • РТД
  • Уроки
  • Алфавит
  • Фонетика
  • Словарь
  • Тесты
  • Грамматические таблицы
  • Темы
  • Зайдите на сайт
  • Регистр
Тесты /

Последний результат

%

5.

контрольная работа

мои результаты

  • Открытый словарь к урокам 21–25

%

Показать результаты

  • Новости RT
  • Все о России
  • Заявление об отказе от ответственности
  • Обратная связь
  • Свяжитесь с нами
  • Что это такое
  • Слова в картинках
  • © АНО «ТВ-Новости», 2005-2020.Все права защищены.
.

Русский язык онлайн: Фонетический курс

Работа с этим курсом поможет вам уметь воспринимать и различать звуки русского языка, а также понимать, как их произносить. Это только первый шаг к правильному русскому произношению. Чтобы улучшить свое произношение, вы можете работать с фразами и диалогами из Ежедневного курса русского на нашем сайте. При работе с фразами следует обращать внимание не только на произношение звуков и слов, но и на интонацию всей фразы.

Уроки русской фонетики

  • Урок 1. Гласные звуки.

    Этот урок посвящен 5 русским гласным звукам, которые обычно не очень сложно произнести англоговорящим людям.

  • Урок 2. Твердые согласные.

    Урок посвящен жестким русским согласным звукам, которые очень похожи на согласные звуки английского языка.

  • Урок 3. Мягкие согласные.

    Основная цель этого урока — продемонстрировать разницу между твердыми и мягкими согласными звуками.

  • Урок 4. Самые сложные звуки.

    В этом уроке рассматриваются согласные и гласные звуки, которые представляют наибольшую трудность для изучающих русский язык.

Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, вы можете просмотреть результаты упражнений и тестов, которые вы сделали во время уроков. См. Страницу регистрации

Уроки этого курса рассчитаны на англоговорящих людей с учетом особенностей русской фонетической системы.

В начале каждого урока вы найдете упражнения для тренировки произношения отдельных звуков и слогов. После этого идут упражнения, содержащие русские слова с этими звуками. Обратите внимание, что большинство русских слов, которые вы можете встретить на курсе фонетики, являются заимствованными из других языков, именами людей или названиями стран, штатов и городов, поэтому вы можете догадаться, что они означают, не читая их перевода.

Перед началом работы с этим курсом фонетики рекомендуется посетить страницы «Основные русские звуки» и «Общая информация о русских звуках».

.

Английское фонетическое правописание и транскрипция IPA

Количество слов в словаре английского произношения

Майк Американский английский 20 000 слов
х0,5 х0,75 х1
Лела Американский английский 10 000 слов
x0.5 х 0,75 х 1
Дживин Американский английский 3700 слов
x0,5 x1

x0,5 x1

Андрей Британский английский 9 400 слов
х0,5 х0,75 х1

Подписаться

Вы изучаете или преподаете английский язык?

Мы знаем, что иногда английский может показаться сложным.Мы не хотим, чтобы вы зря тратили время.

Проверьте все наши инструменты и выучите английский быстрее!

Впервые здесь?

Посмотреть руководство «Как использовать премиум-функции: высококачественный компьютерный звук и автоматический перевод»

Посмотреть руководство «Как создавать собственные списки слов»

Фонетическая транскрипция может помочь вам улучшить свое английское произношение

Английское произношение может сбивать с толку.Как вы знаете, не существует строгих правил произношения в английском языке , поэтому, если вы увидите неизвестное английское слово, вы не будете знать, как его произносить. Одна и та же английская буква или комбинация букв может по-разному произноситься в разных словах. Более того, одно и то же английское слово может по-разному произноситься носителями английского языка из разных стран или даже из одной страны! Это затрудняет изучение и понимание английского языка.

Этот онлайн-переводчик позволяет преобразовать английский текст в фонетическую транскрипцию , используя Международный фонетический алфавит (IPA) символов. Если вы хотите увидеть фонематическую транскрипцию , нажмите Показать дополнительные параметры — некоторые параметры должны быть сняты.

Если вы являетесь носителем английского языка и не знакомы с международным фонетическим алфавитом, вы можете выбрать вариант Преобразовать в фонетическое написание .

Этот инструмент будет служить в качестве руководства по произношению на английском языке и поможет вам сэкономить время. Вам больше не нужно искать произношение слова в словаре. Если вы регулярно используете фонетическую транскрипцию в сочетании с английскими аудио- и видеозаписями, ваше произношение и навыки аудирования на английском языке улучшатся.

Чтобы помочь вам тренировать органы речи, мы создали онлайн-тренажеры произношения:

Они позволяют попрактиковаться в произношении наиболее часто встречающихся английских слов, установить скорость воспроизведения и количество повторов каждого слова.

Еще один отличный способ улучшить свое произношение в американском английском — это использовать наш Конструктор видеообъявлений американского английского . Он предназначен для начинающих и имеет английские субтитры для всех уроков, включая фонетическую транскрипцию.

Омографы (слова, которые пишутся одинаково, но по-разному произносятся и имеют разные значения) выделены светло-зеленым цветом. Если вы наведете курсор на эти слова или коснетесь их на мобильном устройстве, вы увидите все возможные варианты произношения.Вы также можете увидеть часть речи для каждого слова.

Варианты произношения (когда носители языка из разных регионов произносят слово по-разному или когда произношение меняется во время быстрой речи) выделены голубым цветом. Вы также можете навести курсор, чтобы увидеть все возможные варианты.

Этот фонетический переводчик поддерживает два наиболее распространенных диалекта английского языка:

  1. Наш словарь произношения британского английского языка составлен из разных источников.Он содержит более 110 000 слов. В словаре полностью поддерживаются омографы (более 1000 слов) и варианты произношения (более 4000 слов).
  2. Наш словарь английского произношения также составлен из разных источников. Он содержит более 140 000 модифицированных словоформ. Поддерживаются омографы (300 слов) и варианты произношения (более 500 слов).

При разработке этого переводчика мы использовали информацию из перечисленных ниже онлайн-ресурсов и других источников.Фонетическая транскрипция была взята из этих источников в соответствии с Законом об авторском праве Канады (параграф 29, Добросовестная практика в образовательных целях).

Выделение часто встречающихся английских слов

Специальная опция позволяет выделить наиболее часто встречающиеся английские слова . Вы можете выбрать один из двух списков частот:

  • Список частотных слов на основе корпуса современного американского английского
  • Список частотных слов на основе субтитров

Слова из разных частотных интервалов будут выделены следующим цветом:

1-1000 1001-2000 2001-3000 3001-4000 4001-5000

Если вы хотите провести частотный анализ своего текста и получить подробную статистику, используйте Частотомер английских слов .

Встроенный английский словарь

Этот фонетический переводчик имеет встроенный английский словарь WordNet. После отправки текста щелкните любое слово в результатах, чтобы увидеть его определение. Эта функция работает, только если включено отображение транскрипции над каждым словом (это опция по умолчанию).

Вы также можете создавать свои собственные списки слов. Для этого, после того, как вы отправили свой текст, щелкните любое слово, а затем нажмите кнопку «+ к списку слов». Вам будет предложено ввести значение / перевод (необязательно) и выбрать транскрипцию.Как только вы закончите добавлять слова в свой список слов, вы можете экспортировать его в файл (Word, Excel, обычный текст).

Американский английский и словари Мерриам-Вебстера

Хотя мы использовали несколько источников для создания этого фонетического переводчика, когда дело доходит до американского английского, мы всегда используем словарей Merriam-Webster для подтверждения правильного произношения. Их словарь Advanced Learner’s Dictionary — один из лучших, что мы когда-либо видели.

Мы также настоятельно рекомендуем их продукцию для мобильных устройств:

Проверьте наш конвертер английских фонетических субтитров и получите что-то вроде этого:

Фонетика английского языка — Интернет-ресурсы

Основные обновления, связанные с этим переводчиком фонетики

  • Аудиозаписи 9400 британских английских слов

    Мы рады сообщить, что мы добавили аудиозаписи 9400 британских английских слов в наш фонетический переводчик английского языка на EasyPronuction.com. Пользователи с активной подпиской получают это …

    6 августа 2020

  • Аудиозаписи 10 000 английских слов

    Мы рады сообщить, что мы добавили аудиозаписи 10 000 английских слов в наш Фонетический переводчик английского языка на EasyPronuction.com. Это обновление получают пользователи с активной подпиской …

    5 февраля 2020

  • Больше видеозаписей в конвертерах фонетической транскрипции

    Если вы изучаете английский, французский или русский язык, у нас есть отличные новости для вас! Мы решили интегрировать все видеозаписи с наших курсов произношения в фонетические онлайн-переводчики.Есть …

    18 октября 2017

  • Аудио и видеозаписи добавлены в английский переводчик IPA

    В фонетическом переводчике английского языка появилась новая приятная функция. После того, как вы отправите свой текст, вы увидите значки аудио и видео рядом с некоторыми словами. Щелкните значок аудио …

    30 августа 2017

  • Таблица

    IPA для американского английского

    В течение последних недель я снова обновляю алгоритм английского фонетического переводчика! 🙂 Думаю, я никогда не перестану его полировать.Как обычно, все усилия были …

    27 апреля 2017

  • Большое обновление для переводчика английских слов в фонетику

    Я здесь очень давно не писал. И на то была причина. Последние три месяца я непрерывно работал над переводчиком английской фонетики. Я потратил …

    1 января 2017

  • Словарь WordNet интегрирован в фонетический переводчик английского языка

    В переводчике английской фонетики вышло обновление.Я интегрировал в переводчик лексическую базу данных WordNet. Теперь, после того, как вы отправите свой английский текст, вы можете нажать на любую …

    15 ноября 2015

  • Поддержка британского английского языка в фонетическом переводчике английского языка

    Наконец-то я добавил опцию, которая позволяет переводить английский текст в фонетическую транскрипцию в соответствии с правилами произношения британского английского языка. Теперь у вас есть четыре словаря, которые …

    1 сентября 2015

  • Возможность отображения фонетической транскрипции под каждой строкой текста

    Я добавил возможность отображать фонетическую транскрипцию под каждой строкой текста в английских, французских и испанских фонетических переводчиках….

    14 декабря 2013

  • Обновления переводчика английской фонетической транскрипции

    Я обновил переводчик английской фонетической транскрипции. Во-первых, я добавил больше популярных английских слов. Во-вторых, я представил другой алгоритм преобразования текста. В новом алгоритме используется английский словарь Hunspell и …

    3 декабря 2013

Поиск похожих сообщений в блоге

Американский английский, британский английский, английский, английская фонетика, английское произношение, IPA, таблица IPA, переводчик IPA, словарь, изучение языков, фонетический словарь, фонетическая транскрипция, конвертер субтитров

Алфавитный список всех слов с аудио- или видеозаписями

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *