Эволюция живого мира на земле контрольная работа: Контрольная работа по теме «Эволюция живого мира на Земле»

Контрольная работа по Главе 10-11 «Эволюция живого мира»

Контрольная работа. 1 вариант.

Часть А. Дать определения.

  1. Мутация, Искусственный отбор, Биотоп, Популяция.

Часть В. Перечислить и дать краткую характеристику формам борьбы за существование.

Часть С. Прочитать текст, ответить на вопросы.

Кто же выживает в этой постоянно происходящей борьбе за существование? Наблюдения показывают, что для растительных и животных организмов характерна всеобщая изменчивость признаков, свойств и бесконечное разнообразие их комбинаций. Даже в потомстве одной пары родителей нет совершенно одинаковых особей. В борьбе за существование выживают и оставляют потомство индивидуумы, обладающие таким наследственным комплексом признаков и свойств, который позволяет наиболее успешно конкурировать с другими. Таким образом, в природе происходят процессы избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других – явление, названное Дарвином естественным отбором (или выживанием наиболее приспособленных).

При изучении условий внешний среды полезными для выживания могут оказаться какие-то другие, новые признаки. в результате меняется направление отбора, перестраивается генетическая структура вида. Благодаря размножению новые признаки широко распространяются, и в итоге появляется новый вид.

Согласно учению Дарвина, факторами естественного отбора служат условия внешней среды и биотические условия среды. В зависимости от этих условий естественный отбор действует в разных направлениях и приводит к неодинаковым эволюционным результатам.

  1. В чём биологическое значение естественного отбора?

  2. Что служит движущей силой естественного отбора?

  3. Что служит материалом для естественного отбора?

  4. Чем естественный отбор отличается от искусственного? В чём его сходство?

Задания выполняются в тетради. Ответы развёрнутые.

Укажите № варианта.

Контрольная работа. 2 вариант.

Часть А. Дать определения.

  1. Естественный отбор, Ареал, Систематика, Вид.

Часть В. Перечислить и дать краткую характеристику формам искусственного отбора.

Часть С. Прочитать текст, ответить на вопросы.

Культурные растения и домашние животные служат для удовлетворения потребностей человека – материальных или эстетических. Одно это убедительно доказывает, что они созданы человеком. Каким же образом человек получил эти сорта растений и породы животных, на какие свойства живых организмов опирался он в своей работе? Ответ на этот вопрос Дарвин нашёл, изучая методы английских фермеров. В их основе лежал один принцип: разводя животных или растения, они оставляли для размножения только те организмы, у которых нужный признак был выражен наиболее сильно.

В основе работы по выведению нового сорта растений или породы животных лежит изменчивость признаков у организмов и отбор человеком таких изменений, которые наиболее уклоняются в желательную для него сторону. В ряду поколений такие изменения накапливаются и становятся устойчивым признаком породы.

Следовательно, под искусственным отбором понимается процесс создания пород животных и сортов культурных растений путём систематического отбора и размножение особей с определёнными, ценными для человека признаками и свойствами.

  1. В чём значение искусственного отбора?

  2. Что служит материалом для искусственного отбора?

  3. Чем отличаются одомашненные растения и животные от диких видов?

  4. Чем объясняется многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений?

Задания выполняются в тетради. Ответы развёрнутые.

Укажите № варианта.

Контрольная работа по теме «Развитие жизни на Земле»

Контрольная работа: «Развитие жизни на Земле». 11 класс Вариант 1

Задание 1.Выберите один правильный ответ.

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше. 2)первоначально в океане.

3)на границе суши и океана. 4)одновременно на суше и в океане.

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами. 2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами. 4)анаэробными гетеротрофами.

А3.Организмы, появившиеся на Земле при истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, по способу дыхания и способу питания были:

1)аэробными автотрофами 3)анаэробными автотрофами

2)аэробными гетеротрофами 4)анаэробными гетеротрофами

А4.Началом биологической эволюции жизни на Земле принято считать момент возникновения первых:

1)органических веществ

2)коацерватных капель из органических веществ

3)одноклеточных прокариотических организмов

4)одноклеточных эукариотических организмов

А5.Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

1)архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

2)протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой

3)архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

4)кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

А6.С момента появления первых живых организмов прошло, в млрд. лет:

1)около 5 3)около 2.5 2)около 3.5 4)около 1.5

А7.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:

1)выход растений на сушу 3)появление и расцвет прокариот

2)появление и расцвет эукариот 4)появление многоклеточных животных

А8.Деятельность живых организмов в протерозое привела к:

1)образованию почвы 3)поглощению кислорода из атмосферы

2)накоплению в атмосфере кислорода 4)поднятию суши и образованию материков

А9.Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:

1)формирование озонового экрана 3)насыщение атмосферы углекислым газом

2)насыщение атмосферы кислородом 4)появление и развитие у них проводящей ткани

А10.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)Выход первых растений (псилофитов) на сушу

2)выход первых беспозвоночных животных на сушу

3)выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу

4)расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел) :

1)Расцвет водорослей и пресмыкающихся 2)появление голосеменных и первых птиц

3)появление покрытосеменных и высших млекопитающих

4)расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих

А12.Господствующее положение птиц в эволюции органического мира связано с их:

1)Относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3)теплокровностью и крупным головным мозгом

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген, неоген или третичный период) :

1)господство насекомых и голосеменных

2)появление первых млекопитающих птиц

3)господство покрытосеменных и появление приматов

4)расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных

А14. Какие особенности организации кистеперых рыб позво­ляют считать их предками наземных позвоночных?

1)чешуя на теле, наличие плавников

2)образование легких; особое строение плавников

3)обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств

4)дыхание с помощью жабр; хищничество

Задание 2.

В1.Расположите структуры и процессы в последовательности:

1.фотосинтез

2.прокариоты

3.дыхание

4.абиогенный синтез органических веществ

5.эукариоты

6.хемосинтез

В3.Соотнесите характерные этапы развития жизни с эрами

Этапы развития: Эра:

А.появление фотосинтеза 1.Архей

Б.появление прокариот 2. Протерозой

В.появление первичных хордовых

Г.появление кислорода

Д.возникновение животных с двусторонней симметрией тела

Е.появление моллюсков

Задание 3.

1.Какие ароморфозы произошли в течение архейской и протерозойской эр?

Приведите 3-4 примера с пояснениями.

2.Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение мезозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями.

Ответы: 1 ВАРИАНТ

А1-2

А2- 3

А3- 3

А4-3

А5- 1
А6- 2

А7-3

А8- 2

А9-4

А10-3

А11-3

А12- 3

А13-3

Контрольная работа: «Развитие жизни на Земле». 11 класс Вариант 2

Задание 1.Выберите один правильный ответ.

А1.Жизнь на Земле возникла:

1)первоначально на суше 2)первоначально в океане

3)на границе суши и океана 4)одновременно на суше и в океане

А2.Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

1)аэробными автотрофами. 2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами. 4)анаэробными гетеротрофами.

А3.При истощении запаса синтезированных абиогенным путем органических веществ, на Земле появились организмы по способу питания и по способу питания:

1)аэробными автотрофами. 2)анаэробными автотрофами.

3)аэробными гетеротрофами. 4)анаэробными гетеротрофами.

А4.Крупнейшим ароморфозом, оказавшим существенное воздействие на ранние этапы эволюции жизни на Земле, было:

1)появление прокариот 3)возникновение фотосинтеза у прокариот

2)появление эукариот 4)возникновение дыхания у эукариот

А5.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:

1)архей 2)палеозой 3)мезозой 4)протерозой

А6.С момента выхода первых живых организмов на сушу прошло, в млрд лет:

1)около 3,5 2)около 1,5 3)около 2,5 4)около 0,5

А7.Основные организмы, существовавшие на Земле в архее:

1)бактерии и сине-зеленые водоросли (цианобактерии)

2)многоклеточные водоросли и кишечнополостные

3)коралловые полипы и многоклеточные водоросли

4)морские беспозвоночные животные и водоросли

А8.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в протерозое:

1)выход растений на сушу

2)выход многоклеточных животных на сушу

3)появление и расцвет эукариот (зеленых водорослей)

4)появление и расцвет прокариот (сине-зеленых водорослей)

А9.Основные организмы, существовавшие на Земле в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур) :

1)Костные рыбы, насекомые и водоросли 2)трилобиты, панцирные рыбы и водоросли

3)кораллы, хрящевые рыбы и споровые растения

4)хрящевые рыбы, насекомые и споровые растения

А10.Основные организмы, существовавшие на Земле в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :

1)хрящевые рыбы, трилобиты и водоросли

2)панцирные рыбы, трилобиты и папоротникообразные

3)хрящевые и костные рыбы, насекомые и папоротникообразные

4)панцирные и хрящевые рыбы, пресмыкающиеся и голосеменные

А11.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра)

1)господство голосеменных и появление первых птиц

2)расцвет папоротникообразных и появление голосеменных

3)расцвет земноводных и появление первых млекопитающих

4)появление папоротникообразных и расцвет пресмыкающихся

А12.Господствующее положение млекопитающих в эволюции органического мира связано с их:

1)относительно крупными размерами тела

2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве

3) теплокровностью и внутриутробным развитием

4)приспособленностью к разным способам размножения

А13.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине кайнозоя (неоген):

1)господство млекопитающих, птиц и насекомых

2)вымирание пресмыкающихся и появление птиц

3)господство голосеменных и вымирание пресмыкающихся

4)появление первых млекопитающих и вымирание пресмыкающихся

А14.Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господствующей группой растений?

1)они составляют первое звено в цепи питания

2)в их клетках расположены хлоропласты, в которых проис­ходит фотосинтез

3)в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

4)они имеют разнообразные приспособления к жизни в раз­ных условиях

Задание 2.

В1.Расположите этапы биогенеза в правильной последовательности

1.Возникновение фотосинтеза

2.Возникновение мембран у коацерватов

3.Возникновение кислородного дыхания

4.Возникновения способности к самозарождению

5.Возникновение метаболизма

В2.Соотнесите характерные этапы развития жизни с эрами

Этапы развития жизни: Эра:

А. Расцвет зелёных водорослей 1. Мезозой

Б. процветание плеченогих животных 2. Палеозой

В. Вымирание трилобитов

Г. Возникновение высших млекопитающих

Д. Расцвет земноводных

Е. Возникновение кистеперых рыб

Задание 3.

1.Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение палеозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями.

2.Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение кайнозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями.

Ответы: 2 ВАРИАНТ

А1-2

А2- 4

А3- 2

А4-3

А5- 1
А6- 4

А7-1

А8- 3

А9-2

А10-3

А11-1

А12- 3

А13-1

А14-4

Тест по теме «Эволюция живого на земле»

Контрольное тестирование по теме «Эволюция живого мира на Земле»
Выберите один ответ

1. В процессе эволюции насекомые-вредители приобрели устойчивость к ядохимикатам в результате

  1. высокого уровня обмена веществ

  2. изменения интенсивности размножения

  3. сохранения мутаций в ходе естественного отбора

  4. появления трахейного дыхания

2. Вид — группа организмов,

  1. питающихся готовыми органическими веществами

  2. обитающих в одной экосистеме

  3. производящих органические вещества из неорганических

  4. скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство

3. Элементарным эволюционным материалом являются:

  1. комбинации

  2. вариации

  3. модификации

  4. мутации

4. Основным критерием вида является:

  1. морфологический

  2. генетический

  3. физиологический

  4. географический

5.В отложениях какой эры находят следы первых беспозвоночных животных?

  1. Мезозой.

  2. Кайнозой.

  3. Протерозой.

  4. Палеозой.

6. Дарвин первым высказал мысль о том, что:

  1. наследственные задатки передаются от родителей к детям

  2. виды изменяются со временем

  3. эволюция идет благодаря естественному отбору

  4. результаты упражнения органов передаются потомству

7. Ароморфоз это появление:

  1. покровительственной окраски

  2. схожести неядовитого вида с ядовитым

  3. длинных корней у пустынных растений

  4. четырехкамерного сердца у птиц

8. Дегенерация это:

  1. приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках

  2. менее развитый мозжечок земноводных по сравнению с птицами

  3. утрата органов чувств у паразитических червей

  4. утрата ящерицей хвоста

9. Смысл возникновения адаптации отражает утверждение:

  1. выживают и размножаются наиболее сильные особи

  2. выживают и размножаются наиболее приспособленные особи

  3. выживают самые плодовитые виды

  4. выживают и процветают самые высокоорганизованные виды

10. Процесс видообразования в дикой природе:

  1. происходит всегда

  2. в настоящее время не происходит из-за действия антропогенных факторов

  3. не происходит с конца XX в. из-за отсутствия свободных экологических ниш

  4. начал происходить только под действием человека


11. Многообразие видов живых организмов это результат:

  1. активного мутационного процесса

  2. эволюции

  3. межвидовой борьбы

  4. комбинативной изменчивости

12. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями, называют:

  1. естественным отбором

  2. модификационной изменчивостью

  3. наследственной изменчивостью

  4. комбинативной изменчивостью

13. Движущим фактором эволюции является:

  1. мутационный процесс

  2. дрейф генов

  3. естественный отбор

  4. изоляция популяций

14. Происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов, называются:

  1. микроэволюцией

  2. макроэволюцией

  3. межвидовой борьбой

  4. внутривидовой борьбой

15. Особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга:

  1. внутренним строением

  2. способом питания

  3. образом жизни

  4. числом хромосом в клетках

16. Утрата зрения у животных, обитающих под землей, является примером:

  1. ароморфоза

  2. идиоадаптации

  3. дегенерации

  4. биологического регресса

17. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:

  1. похожи друг на друга по своему внешнему строению

  2. ведут сходный образ жизни в близких условиях среды

  3. обитают на общей территории

  4. схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности

18. Многообразие пород собак является результатом:

  1. естественного отбора

  2. искусственного отбора

  3. мутационного процесса

  4. модификационной изменчивости

19. Пример дивергенции:

  1. обтекаемое тело акулы и дельфина

  2. форма клюва у галапагосских вьюрков

  3. роющая конечность медведки и крота

  4. крылья летающего ящера и летучей мыши

20. Какие организмы были первыми на Земле?

  1. аэробные автотрофы

  2. аэробные гетеротрофы

  3. анаэробные автотрофы

  4. анаэробные гетеротрофы

Установите последовательность

Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным: A)появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных B)господство рептилий
Г) появление хрящевых рыб Д) появление костных рыб
Установите соответствие
Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
Признак отбора
А) сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями
Б) приводит к созданию новых пород животных и сортов растений
В) способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями
Г) проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе
Д) действует в природе миллионы лет
Е) приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде.
Вид отбора
1) Естественный

2) Искусственный

Контрольная работа по биологии в 7 классе на тему «Эволюция живой природы»

  1. Найдите ошибку и напишите в исправленном виде в правильной последовательности, начиная с наименьшей группы:

Царство: Растения

Класс: Однодольные

Тип: Покрытосеменные

Род: Мятлик

Семейство: Злаковые

Вид: Мятлик луговой

Самостоятельная работа по теме «Эволюция живой природы»

Вариант 3

Часть А

Из перечня ответов выберите один верный

1. Движущая сила эволюции, по Дарвину, это:

а) стихийное бедствие; б) естественный отбор;

в) солнечный свет; г) ветер.

2. Мощные роющие лапы крота сформировались в результате:

а) постоянного рытья почвы; б) конкуренции;в) естественного отбора; г) изменчивость.

3. Наследственность и изменчивость:

а) характерны только для животных; б) являются движущими силами эволюции; в) не являются движущими силами эволюции; г) не связаны с образованием новых видов.

4. Какой из вариантов является примером реликтового организма:

а) археоптерикс; б) птица киви; в) гинкго; г) кистепёрые рыбы.

5. Наука о зародышевом развитии организмов — это:

а) палеонтология; б) систематика; в) эмбриология; г) эволюционное учение.

Часть В

Сформулируйте определения

  1. Наследственность

  2. Изменчивость

  3. Реликт

  4. Рудимент

  5. Протерозой

Часть С

Дайте развернутые ответы на вопросы

  1. Как происходит формирование приспособлений?

  2. Можно ли растение гинкго двулопастной относить к реликтовому организму? Почему?

  3. Как происходило формирование плавающих конечностей у представителя млекопитающих кита в процессе эволюции?

  4. Используя рисунки и описание животных, ответьте на вопросы ниже:

А.) Чем отличаются эти виды животных?

Б.) Какой критерий вида можно выделить в описании?

В.) Чем обусловлены эти отличия?

  1. Какие изменения могли произойти с изображенным животным (неоцератод) при изменении климата и обмелении водоема?

  1. Найдите ошибку и напишите в исправленном виде в правильной последовательности, начиная с наибольшей группы:

Класс: Однодольные

Царство: Растения

Тип: Покрытосеменные

Род: Чина

Семейство: Злаковые

Вид: Чина лесная

Самостоятельная работа по теме «Эволюция живой природы»

Вариант 4

Часть А

Из перечня ответов выберите один верный

1. Наименьшая систематическая категория:

а) род; б) царство; в) семейство; г) вид.

2. В палеозое впервые появились:

а) бактерии; б) одноклеточные растения; в) хордовые животные; г) наземные растения.

3. Наука систематика:

а) изучает строение организмов; б) не описывает вымершие организмы; в) классифицирует живые организмы; г) изучает зародышевое развитие организмов.

4. Близкородственные виды растений объединяют в:

а) семейства; б) классы; в) отряды; г) роды.

5. Органы, недоразвитые или упрощенные у определённых видов, по сравнению с предковыми формами, называются:

а) гомологичные; б) рудименты; в) атавизмы; г) реликты.

Часть В

Сформулируйте определения

  1. Естественный отбор

  2. Изменчивость

  3. Видообразование

  4. Приспособленность

  5. Систематика

Часть С

Дайте развернутые ответы на вопросы

  1. Кто заложил основы науки систематики?

  2. Можно ли растение черепах относить к реликтовым организмам? Почему?

  3. Как происходило формирование копающих конечностей у представителя млекопитающих крота в процессе эволюции?

  4. Используя рисунки и описание животных, ответьте на вопросы ниже:

Бу́рый медведь, или обыкновенный медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. 

Масса: 80 – 600 кг (крупная взрослая особь). Рост: 70 – 150 см (крупная взрослая особь, в плечах). Длина: 1,4 – 2,8 м (крупная взрослая особь, от головы до хвоста)

Белый медведь — самый крупный представитель семейства медвежьих и отряда хищных. Его длина достигает 3 м, масса до 1 т. Обычно самцы весят 450—500 кг, длина тела 200—250 см.

А.) Чем отличаются эти виды животных?

Б.) Какие критерия вида можно выделить в описаниях?

В.) Чем обусловлены эти отличия?

  1. Какие изменения могли произойти с изображенным животным, при похолодании климата ?

  1. Найдите ошибку и напишите в исправленном виде в правильной последовательности, начиная с наименьшей группы:

Класс: Двудольные

Царство: Растения

Тип: Покрытосеменные

Род: Цикорий

Семейство: Сложноцветные

Вид: Цикорий обыкновенный

Контрольная работа №1 по теме «Эволюция живого мира на Земле». Вариант 2

Контрольная работа №1 по теме

«Эволюция живого мира на Земле»

Вариант 2

1. Как называется сходство строения органов у неродственных групп животных, обитающих в одинаковых условиях. Приведите два примера.

 

2. Как назывались первые наземные растения. В какой эре и в каком периоде они появились?

 

 

 

3. Как называется наука, изучающая о вымерших растениях и животных, сохранившихся в виде ископаемых остатков, отпечатков.

 

 

 

4. Какие основные расы выделяют внутри вида Человек разумный?

 

5. Какие существуют формы естественного отбора? Благодаря действию какой формы сохранились до настоящего времени реликтовые формы растений и животных? Назовите пример реликтового растения и реликтового животного.

 

6. Какие представления положил в основу своей эволюционной теории Ж.-Б. Ламарк?

 

 

7. В чем сущность относительности любого приспособления к условиям обитания? Приведите 2 примера.

 

8. Какая гипотеза утверждает, что жизнь на нашу планету была занесена из космоса с метеоритами или космической пылью?

 

Контрольная работа Биология 9 класс. Эволюция органического мира на Земле

9. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.

 

ПРИСОСОБЛЕНИЕ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

А) роющие лапы крота

Б) редукция пальцев на ногах копытных

В) возникновение полового размножения

Г) появление шерсти у млекопитающих

Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне

Е) мимикрия у насекомых

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа к разделу 1.

Эволюция органического мира на Земле

Фамилия______________________________________________

Вариант 2

Дайте определение следующей биологической концепции

1.Креационизм — _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Популяция – это группа особей одного

  1. Вида

  2. Отряда

  3. Рода

  4. Семейства

3.Комплекс морфофизиологических и поведенческих особенностей организмов, обеспечивающий успех в конкуренции с другими организмами и способность оставлять потомство в данных условиях среды– это

  1. Адаптация

  2. Борьба за существование

  3. Выживаемость

  4. Естественный отбор

4.Примером мимикрии служит

  1. Сходство формы тела акулы и дельфина

  2. Окраска пчел и шмелей

  3. Сходство формы тела и окраски мухи-журчалки и осы

  4. Зеленый цвет гусеницы и капустной белянки

5.Ароморфозом является появление

  1. Зацепок на плодах череды

  2. Крылышек на плодах одуванчика

  3. Лазящего стебля у плюща

  4. Плода у цветковых

6.Утрата органов кровообращения и пищеварения у бычьего цепня – это пример

  1. Ароморфоза

  2. Идиоадаптации

  3. Биологического регресса

  4. Дивергенции

7.Какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок?

  1. Дивергенцию

  2. Идиоадаптацию

  3. Конвергенцию

  4. Параллелизм

8. Биологический регресс характеризуется

  1. Переходом в более простую среду обитания

  2. Упрощением организации

  3. Сужением ареала

  4. Уменьшением численности видов

  5. Уменьшением числа видов, подвидов, популяций

  6. Упрощением образа жизни (например, сидячий образ жизни)

9.Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался.

 

ПРИЗНАК

 

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

A) четырёхкамерное сердце

Б) окраска оперения

B) теплокровность

Г) наличие перьевого покрова

Д) ласты у пингвинов

Е) длинный клюв у птиц болот

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме История развития жизни на земле биология 7 класс

Контрольная работа по теме

«История развития жизни на Земле»

1. Как назывались системы, появившиеся на Земле в результате химической эволюции?

1. супермолекулярные

2. нервные

3. кровеносные

4. биосферные

2. В какую эру появились на Земле первые клетки?

1. протерозойскую

2. палеозойскую

3. архейскую

4. с момента возникновения Солнечной системы

3. В протерозойскую эру были преимущественно распростронены:

1. риниофиты

2. мхи

3. одноклеточные водоросли

4. папоротники

4. Появление Солнечной системы и развитие Земли как космического тела началось…млрд лет назад

1. 10,6

2. 6,6

3. 4,6

4. 2,6

5. В протерозойскую эру возникли и широко распространились все типы … животных.

1. беспозвоночных

2. хордовых

3. летающих

4. бегающих

6. В какой период палеозойской эры возникли многоклеточные водоросли?

1. силур

2. ордовик

3. карбон

4. кембрий

7. В какой период палеозойской эры наблюдалось господство трилобитов и иглокожих?

1. пермь

2. силур

3. ордовик

4. девон

8. Выберите из перечисленных событий три произошедших в силурийский период палеозойской эры:

1. появление бесчерепных

2. начало образования почв

3. появление древнейших рыб

4. появление скорпионов

5. появление риниофитов

6. появление споровых растений

9. В какой период палеозойской эры появились первые позвоночные — бесчелюстные?

1. карбон

2. силур

3. ордовик

4. девон

10. В какой период палеозойской эры появились первые наземные позвоночные — стегоцефалы?

1. кембрий

2. силур

3. девон

4. пермь

11. Грибы появляются в …

1. протерозое

2. девоне

3. триасе

4. архее

12. На какой период палеозоя приходится расцвет земноводных?

1. кембрий

2. ордовик

3. пермь

4. карбон

13. Распространение хвойных в Северном полушарии пришлось на

1. триас

2. кембрий

3. силур

4. пермь

14. В юре появились

1. котилозавры

2. кораллы

3. головоногие

4. приматы

15. Когда начинается «век динозавров»?

1. в девоне

2. в карбоне

3. в палеогене

4. в триасе

16. Расцвет насекомых приходится на ….

1. мел

2. неоген

3. юру

4. триас

17. Выберите 3 события палеогена:

1. появление приматов

2. появление тундры и тайги

3. вымирание риниофитов

4. появление крокодилов

5. господство покрытосеменных

6. господство споровых

18. Определите период мезозоя по описанию:

В конце периода появляются первоптицы, пресмыкающиеся господствуют на суше, в океане, в воздухе. Широко распространены папоротники и голосеменные.

19. Определите период кайнозоя по описаню:

Появление и развитие человека, животный мир приобретает современные черты, формируется современный облик растительных сообществ.

20. Составьте соответствие событие – период – время

1. Возникновение первых млекопитающих.

2. Освоение суши пауками, клещами.

3. Появление котилозавров

А. Карбон

Б. Триас

В. Девон

а. 400 млн. л. назад

б. 345 млн. л. назад

в. 230 млн. л. назад

Ответы: 1-1,2-3,3-3,4-3,5-1,6-4,7-2,8-345,9-3,10-3,11-2,12-4,13-4,14-3,15-4,16-1,17-125,18-юра,19-неоген и антропоген, 20-1Бв,2Ва,3Аб

Временная шкала происхождения и эволюции всего живого на Земле

Временная шкала эволюции жизни на планете Земля, обобщающая выводы Betts et al. учиться. Предоставлено: Бристольский университет.

Новое исследование, проведенное учеными из Бристольского университета, использовало комбинацию геномных и ископаемых данных для объяснения истории жизни на Земле от ее происхождения до наших дней.

Палеонтологи давно стремились понять древнюю жизнь и общую эволюционную историю жизни в целом.

Однако летопись окаменелостей ранней жизни чрезвычайно фрагментирована, и ее качество значительно ухудшается дальше, ближе к архейскому периоду, более 2,5 миллиардов лет назад, когда земная кора остыла достаточно, чтобы позволить образование континентов и единственное формы жизни были микробами.

Холли Беттс, ведущий автор исследования из Школы наук о Земле Бристольского университета, сказала: «Архейских окаменелостей мало, и их, как правило, нельзя однозначно отнести к знакомым нам линиям, например, к сине-зеленым. водоросли или сололюбивые архебактерии, которые окрашивают солончаки в розовый цвет по всему миру.

«Проблема с ранней летописью окаменелостей в том, что они настолько ограничены и трудны для интерпретации — тщательный повторный анализ некоторых из самых старых окаменелостей показал, что они являются кристаллами, а не окаменелостями вообще».

Ископаемые свидетельства о ранней истории жизни настолько фрагментированы и их трудно оценить, что новые открытия и переосмысления известных окаменелостей привели к распространению противоречивых представлений о временных масштабах ранней истории жизни.

Соавтор, профессор Филип Донохью, также из Бристольской школы наук о Земле, добавил: «Окаменелости — не единственная линия свидетельств, позволяющих понять прошлое.Существует вторая запись о жизни, сохранившаяся в геномах всех живых существ ».

Соавтор доктор Том Уильямс из Бристольской школы биологических наук сказал: «Комбинируя информацию об ископаемых и геномных, мы можем использовать подход, называемый« молекулярные часы », который в общих чертах основан на идее о том, что количество различий в геномы двух живых видов (скажем, человека и бактерии) пропорциональны времени, прошедшему с тех пор, как у них был общий предок ».

Используя этот метод, команда из Бристоля и Марк Паттик из Университета Бата смогли вывести временную шкалу истории жизни на Земле, которая не основывалась на постоянно меняющемся возрасте самых старых признанных ископаемых свидетельств жизни. .

Соавтор, профессор Давиде Пизани сказал: «Используя этот подход, мы смогли показать, что последний универсальный общий предок всех клеточных форм жизни,« LUCA », существовал очень рано в истории Земли, почти 4,5 миллиарда лет назад — вскоре после этого. На Землю повлияла планета Тейя, событие, которое стерилизовало Землю и привело к образованию Луны.

«Это значительно раньше, чем предполагают самые старые ископаемые свидетельства, принятые в настоящее время.

«Наши результаты показывают, что две« основные »линии жизни произошли от LUCA (эубактерии и архебактерии), примерно через один миллиард лет после LUCA.

«Этот результат свидетельствует о силе геномной информации, поскольку невозможно, основываясь на имеющейся информации об окаменелостях, провести различие между древнейшими ископаемыми останками эубактерий и архебактерий».

Исследование подтверждает современные представления о том, что эукариоты, линия, к которой принадлежит человеческая жизнь (вместе с растениями и грибами, например), не являются первичной линией жизни. Профессор Пизани добавил: «Довольно унизительно думать, что мы принадлежим к роду, который на миллиарды лет моложе самой жизни.»


Прорыв в определении возраста различных микробных групп
Дополнительная информация: Холли К. Беттс и др., Интегрированные геномные и ископаемые данные освещают раннюю эволюцию жизни и происхождение эукариот, Nature Ecology & Evolution (2018).DOI: 10.1038 / s41559-018-0644-x Предоставлено Бристольский университет

Ссылка : Временная шкала происхождения и эволюции всей жизни на Земле (20 августа 2018 г.) получено 30 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2018-08-timescale-evolution-life-earth.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Эволюция карты мира: изобретательная инфографика показывает, как наша картина мира изменилась за 1800 лет

Около 190 лет человечество знает, как выглядит мир. Или, скорее, человечество знало форму и размер массивов суши, которые возвышаются над океанами, а также то, где эти массивы суши находятся по отношению друг к другу. Из поколения в поколение мы все росли, видя визуальные изображения этих знаний в форме стандартной карты мира — искаженной, конечно, обычно проекцией Меркатора, учитывая невозможность превратить трехмерный глобус в двухмерный. объемное изображение с идеальной точностью.Мы можем вспомнить это (или позвонить по телефону), когда нам это понадобится. Но как выглядел мир до того, как мы узнали, как он выглядел? Благодаря Redditor, который носит имя PisseGuri82, теперь мы можем взглянуть на человеческий образ мира в том виде, в каком он развивался за последние два тысячелетия.

Эта инфографика «Форма мира» началась в 150 году нашей эры с карты мира, которую использовал Клавдий Птолемей из Александрии, Египет, «первым, в котором были использованы координаты широты и долготы, основанные на астрономических наблюдениях.«Не то, чтобы эти наблюдения произвели что-то, сразу напоминающее предка карты, которую мы помним по стенам классной комнаты, но они, безусловно, должны были означать улучшение догадок и чистой фантазии, которые использовались даже в более ранние времена.

Карты мира средневекового периода, такие как та, что изображена на схеме, созданной неизвестным французским монахом в 1050 году, были предназначены «не для объяснения мира, а для объяснения Библии». Отсюда его внимание к таким библейским частям мира, как Иерусалим, Красное море и даже Эдемский сад.

Чуть более столетия спустя на карте итальянца Мухаммеда аль-Идриси использовался более объективный метод расчета расстояний по тому, что путешественники и торговцы рассказывали ему о том, сколько времени им потребовалось, чтобы добраться до далеких земель, которые они посетили. Однако, несмотря на «узнаваемую и детализированную Евразию и Северную Африку», она все же дает смутное (и, разумеется, вряд ли полное) представление о мире. Только в 1529 году, когда официальная и секретная «мастер-карта» испанской короны, ориентированная на империю, была обновлена ​​«испанскими исследователями под страхом смерти», мы пришли к карте мира, которая напомнила бы любому из нас те, которые мы использовали в 21-го века.

Последующие разработки явились результатом таких достижений, как вышеупомянутая проекция Меркатора, изобретенная в 1569 году в Нидерландах и усовершенствованная в Англии 30 лет спустя, а также изобретение морского хронометра в 1778 году. Последняя карта на диаграмме, 1832 года выпуска. Адольф Стилер из Германии, в котором «только неизученные полярные регионы отсутствуют или изображены неточно», может выглядеть почти так же, как карты мира, которые мы используем сегодня. Но эволюция, конечно, не остановилась: с появлением все более подробных цифровых карт и спутниковых изображений, которые теперь присутствуют на наших картах мира, наша способность воспринимать Землю все еще улучшается с каждым днем.Наши потомки через 2000 лет вполне могут оказаться в мире, который мы вряд ли узнаем. См. Полную инфографику «Форма мира» здесь. Убедитесь, что вы щелкнули изображение после открытия страницы, и тогда вы сможете увидеть его в большем формате.

Связанное содержание:

Анимированные карты показывают истинный размер стран (и показывают, как традиционные карты искажают наш мир)

Карты «истинного размера» показывают реальный размер каждой страны (и изменят ваше представление о мире)

Японские дизайнеры, возможно, создали самую точную карту нашего мира: см. AuthaGraph

История картографии , «Самый амбициозный обзор создания карт когда-либо», теперь бесплатно в Интернете

Радикальная карта помещает океаны, а не сушу, в центр планеты Земля (1942)

Почему создание точных карт мира невозможно с математической точки зрения

Колин Маршалл, базирующийся в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре.Его проекты включают книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21-го века и сериал Город в кино . Следуйте за ним в Twitter, @colinmarshall, Facebook или Instagram.


.

Глава 2: Живой мир

A. Экологическая структура
  • Экосистемы состоят из популяций и сообществ
    1. Популяции — это группы организмов одного вида на определенной территории
    2. Сообщества — это группы популяций
  • Экологический ниша — образ жизни или роль вида в экосистеме
    1. Включает в себя все физические, химические и биологические условия, необходимые для существования и воспроизводства вида
  • Внутри сообществ все различные популяции взаимодействуют друг с другом
    1. Мутуализм — форма взаимодействия видов, при которой оба вида выигрывают от взаимодействия (т.е., пчелы и цветы)
    2. Комменсализм — форма взаимодействия видов, при которой один вид получает выгоду, а другой не страдает (т. е. птицы будут следовать за муравьями и ждать, пока они разовьют летающих насекомых; птица получает легкое еды, и муравьям не причиняют вреда и не помогают им)
    3. Паразитизм — форма взаимодействия видов, при которой один вид получает выгоду за счет другого вида (т. е. пиявки, прилипшие к тому, кто только что выбрался из озера)
  • Ключевые виды — это виды, которые играют роль, влияя на многие другие организмы в экосистеме.
    1. Примером могут служить мутуалистические отношения между пчелами и цветами, поскольку пчелы не просто берут нектар из одного вида растений.
    2. «Главный хищник «ключевые виды помогают регулировать популяции других видов
  • Видовое разнообразие и пограничные эффекты
    1. Видовое разнообразие — это количество видов p присутствует в разных средах обитания
    2. Краевой эффект заключается в существовании большего числа видов и более высокой плотности населения в переходной зоне между двумя экосистемами, чем в любой из соседних экосистем
  • Основные наземные биомы и водные жизненные зоны
    1. Наземные биомы — это участки суши биосферы
      • Включают леса, пустыни и луга, характеризующиеся особым климатом и конкретными видами, адаптированными к ним
2.Зоны водной жизни являются водной частью биосферы
      • Включают зоны пресноводной жизни, такие как озера и ручьи, а также зоны морской жизни, такие как коралловые рифы, прибрежные устья и глубоководный океан
B. Поток энергии
  • Фотосинтез и клеточное дыхание
    1. Фотосинтез:
      • Углекислый газ и вода дают глюкозу, воду и кислород
      • Используется растениями и некоторыми бактериями
2.Клеточное дыхание:
      • Точная обратная реакция фотосинтеза
      • Используется всем, что не использует фотосинтез
  • Пищевые сети и трофические уровни
    1. Трофические уровни являются уровнями кормления
      • Включая производителей (растения), первичные потребители (травоядные животные), вторичные потребители (плотоядные животные) и третичные потребители (основные плотоядные животные)

2.Пищевые сети — это взаимосвязанные пищевые цепи

.

Согласно нашей новой шкале времени, предки всего живого на Земле появились раньше, чем мы думали.

Вид на Тихий океан Земли с Международной космической станции. Предоставлено: НАСА.

Наука, возможно, позволила нам путешествовать в космосе и прослеживать историю всей вселенной, но она еще не смогла точно ответить, как и когда на нашей планете впервые возникла жизнь. Традиционно ученые использовали летопись окаменелостей, чтобы попытаться ответить на эти вопросы.Тем не менее, как все палеонтологи слишком хорошо понимают, окаменелости все труднее находить по мере того, как мы движемся назад во времени.

На самом деле, у нас не так много доступных для изучения горных пород, возраст которых превышает два с половиной миллиарда лет. Это связано с системой переработки горных пород на Земле, в которой старые породы разрушаются в результате процессов выветривания, а остатки перерабатываются в новые породы. Это приводит к тому, что любые камни, которые нам действительно нужны, должны быть сильно переработаны по сравнению с их первоначальным составом.Часто они вообще не содержат никаких биологических остатков. Даже те редкие окаменелости, которые мы все-таки находим, часто очень трудно идентифицировать и их нелегко связать с какой-либо конкретной группой современных организмов.

В нашем новом исследовании, опубликованном в Nature Ecology and Evolution , мы решили попытаться по-новому подойти к построению временной шкалы для жизни. Это включало использование огромного количества генетических данных, которыми мы располагаем сейчас для организмов, живущих сегодня, и применение молекулярных часов — метода, позволяющего расшифровать прошлое путем чтения историй, записанных в генах живых организмов.

Вся жизнь наследует генетическую информацию от предыдущего поколения, и она постепенно меняется со временем по мере эволюционных событий. Методология работает на основе того, что различия в геномах двух существующих (живых) видов, например человека и бактерии, накопились примерно пропорционально времени, прошедшему с тех пор, как у них был общий предок. Окаменелости по-прежнему играют жизненно важную роль в этом подходе, выступая в качестве приблизительного ориентира для определения возраста общих предков, и молекулярные часы используются для обновления этих оценок.

Наше исследование объединяет молекулярные данные 29 генов из 102 живых организмов (мы также использовали девять окаменелостей для калибровки). Живые организмы происходят прямо через древо жизни, включая бактерии, археи (одноклеточные микроорганизмы) и эукариоты (многоклеточные организмы, такие как растения и животные).

Включение окаменелостей в процесс жизненно важно для анализа, потому что они помогают связать события в реальном времени.Окаменелости говорят нам, что родословная должна была существовать до возраста окаменелости просто потому, что окаменелость существует. Этот метод наиболее важен для реконструкции жизни на самых ранних этапах, потому что у нас так мало ископаемых материалов, с которыми можно работать. Однако до сих пор именно здесь он применялся меньше всего.

Наши результаты — временная шкала происхождения и эволюции жизни — действительно имеют довольно большие погрешности в оценках возраста для каждого из узлов, мест на дереве, где виды имеют общего предка.Это особенно верно для самых древних частей дерева и тех частей, о которых у нас меньше всего данных, будь то ископаемых или молекулярных.

Временная шкала эволюции жизни на Земле, обобщающая результаты нового исследования. Предоставлено: Бристольский университет.

Однако тот факт, что мы фиксируем неопределенность, является многообещающим, поскольку указывает на то, что наша шкала времени не слишком уверена, показывая точные, но неверные значения возраста. Вместо этого это означает, что по мере того, как продолжают обнаруживаться новые существующие родословные и окаменелости, они могут быть добавлены к анализу как для уточнения, так и для обновления его, что может привести к более высокой степени точности в будущем.

Предок всех организмов

Мы обнаруживаем, что «последний универсальный общий предок» — гипотетическая очень ранняя единичная клетка, из которой произошла вся жизнь на Земле — существовал до «поздней тяжелой бомбардировки». Это был период интенсивных метеоритных бомбардировок нашей планеты около 3,9 миллиарда лет назад. Это значительно раньше, чем предполагают самые старые свидетельства ископаемых, признанные в настоящее время (3,5–3,8 миллиарда лет назад).

Самые старые подтвержденные окаменелости относятся примерно к 3 годам.4 миллиарда лет назад, в то время как самые старые потенциальные окаменелости были обнаружены на Гренландии и датируются примерно 3,8 миллиарда лет назад. Также есть предположение, что углерод, обнаруженный в минерале циркона возрастом 4,1 миллиарда лет, может иметь биологическую природу. Однако подтвердить это учёным пока не удалось.

Некоторые исследователи считают, что жизнь была бы невозможна после поздней тяжелой бомбардировки, так что наш самый старый предок должен быть живым после этой фазы. Есть утверждения, что это событие стерилизовало бы растения и испарило всю воду вокруг в то время.Однако есть некоторые недавние математические модели, которые предполагают, что карманы, пригодные для жизни, могли остаться.

Мы обнаружили, что коронные группы двух основных ветвей жизни — бактерий и архей — появились почти через миллиард лет после последнего общего универсального предка. С другой стороны, эукариоты разошлись относительно поздно в истории Земли, около 1,8 миллиарда лет назад. Этот вывод согласуется с предыдущими исследованиями.

Наша шкала времени также позволила нам взглянуть на древние события, такие как «митохондриальный эндосимбиоз» — процесс, который сформировал митохондрии, органеллы, которые питают наши клеточные дыхательные системы.Это важное событие в истории эукариот произошло незадолго до того, как они впервые появились, что позволяет предположить, что оно способствовало их последующему быстрому распространению.

Мы надеемся, что наше исследование станет хорошей отправной точкой для исследования загадок эволюции в этот чрезвычайно ранний период истории Земли.


Временная шкала происхождения и эволюции всей жизни на Земле
Дополнительная информация: Холли С.Betts et al. Интегрированные геномные и ископаемые свидетельства проливают свет на раннюю эволюцию жизни и происхождение эукариот, Nature Ecology & Evolution (2018). DOI: 10.1038 / s41559-018-0644-x Предоставлено Разговор

Эта статья изначально была опубликована в The Conversation.Прочтите оригинальную статью.

Цитата : Согласно нашей новой временной шкале, предок всей жизни на Земле появился раньше, чем мы думали (2018, 21 августа). получено 30 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2018-08-ancestor-life-earth-evolved-ранее.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *