Эпоха петра 1 контрольная работа: Контрольная работа «Эпоха Петра I» (история 8 класс)

«Эпоха Петра Великого» (8 класс)

Проверочная работа № 1 по эпохе Петра Великого.

1 вариант

1) Какие из перечисленных преобразований государственного аппарата произошли в годы правления Петра I? Найдите в  приведённом ниже списке два преобразования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. учреждение министерств
2. созыв Государственной думы
3. упразднение приказов
4. учреждение Государственного совета
5. создание Правительствующего Сената
2) Какие из перечисленных сражений произошли в ходе Северной войны (возможны несколько вариантов ответа)
1. Синопское сражение
2. Нарвское сражение
3. Бородинское сражение
4. Полтавская битва
5. Сражение у мыса Трафальгар
6. Сражение у мыса Гангут (Ханко)
3) Расположите события в хронологической последовательности.
1. Битва у деревни Лесной
2. Заключение Ништадтского мира
3. Прутский поход
4. Сражение у острова Гренгам

4) Запишите название, о котором идёт речь.
«Под этим названием вошла в историю делегация, направленная Петром I  в Европу в целях создания союза европейских государств против Османской империи».

Ответ: __________________________ .
5) Прочтите отрывок из донесения и укажите событие, о котором идёт речь.

«И с нашей стороны правое крыло кавалерии командовал генерал-лейтенант Баур… левое же крыло командовал его светлость князь Меншиков, понеже тамо его прибытие потребнейше было. А корпус баталии командовал сам его царское величество… и при том господин генерал-фельтмаршал Шереметев, також генералы от инфантерии князь Репнин и Аларт… А артиллериею управлял генерал-порутчик от артиллерии Брюс… И как войско наше на неприятеля пошло, и тогда в 9-м часу перед полуднем атака и жестокий огонь с обоих сторон начался, которая атака от наших войск с такою храбростью учинена, что вся неприятельская армия по получасовом бою

с малым уроном наших войск… как кавалерия, так и инфантерия весьма опровергнута, так что шведская инфантерия не единожды потом не остановилась… И так, милостью всевышнего, совершенная виктория, которой подобной мало слыхано и видано… одержана».

1. осада Нарвы
2. сражение при Кунерсдорфе
3. осада Азова
4. Полтавская битва
6) Верно ли суждение (напишите «да» или «нет»).
А. Отцом Петра I был Алексей Михайлович Тишайший
Б. В результате победы в Северной войне Россия получила выход в Азовское море

В. Указ о единонаследии запрещал дробление дворянских имений
Г. Петр I проводил политику протекционизма по отношению к русской промышленности и торговли
Д. В ходе Полтавской битвы кавалерия А.В. Суворова опрокинула шведскую конницу
Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Великая Северная война». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с событиями Северной войны.

Проверочная работа № 1 по эпохе Петра Великого.

2 вариант

1) Какие  из перечисленных событий относятся ко времени правления Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. созыв первого Земского собора
2. создание Святейшего Синода
3. отмена крепостного права
4. созыв первой Государственной думы
5. введение рекрутской повинности
2) Какие из перечисленных полководцев участвовали в Полтавской битве? (возможны несколько вариантов ответа)
1. А.Д. Меншиков
2. А.В. Суворов

3. П.И. Багратион
4. Н.П. Репнин
5. М.И. Кутузов
6. Б.П. Шереметев
3) Расположите события в хронологической последовательности.
1. Принятие Табели о рангах
2. Начало Северной войны
3. Великое посольство
4. Основание Санкт-Петербурга
4) Запишите термин, о котором идёт речь.
«Способ комплектования русской армии со времен Петра I до введения всеобщей воинской повинности (1864)”
Ответ: ________________________ .
5) Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь.

«Эта победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы… Победа предопределила закат Швеции как великой державы Северной Европы и стала предвестницей становления русского великодержавия. До 1709 г. Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России. Эта победа похоронила надежды шведов на победоносное окончание войны».

1. при деревне Лесной
2. у мыса Гангут
3. при Нарве
4. под Полтавой
6) Верно ли суждение (напишите «да» или «нет»).
А. Матерью Петра Великого была Мария Ильинична Милославская
Б. Первый Азовский поход Петра I в 1695 г. был неудачным
В. Шведским военачальником в годы Северной войны являлся Карл X
Г. Шведский король выступил на Украину в 1709 г., где рассчитывал на поддержку гетмана Мазепы, предавшего Петра I
Д. В 1724 г. была проведена налоговая реформа, получившая название подворной
Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реформы государственного управления Петра I». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с реформами государственного управления Петра I.

Проверочная работа по истории на тему «Эпоха Петра Великого»

Петровские преобразования

  1. Как назывались военные полки Петра I?

а) весёлые;

б) смешные;

в) потешные;

г) лубочные.

  1. Родоначальник русского флота.

а) Иван III;

б) Петр I;

в) Петр III;

г) Иван IV.

  1. В устье какой реки был построен царем Петром I город Санкт- Петербург?

а) Волга;

б) Нева;

в) Москва-река;

г) Ока.

  1. Назовите фамилию царя Петра I:

а) Иванов;

б) Петров;

в) Романов;

г) Михайлов

  1. В 1722 г.:

а) введение Табеля о рангах;

б) подписан указ о единонаследии;

в) проведена городская реформа;

г) открыта Кунсткамера.

6. В ходе церковной реформы Петр I:

а) упразднил патриаршество;

б) конфисковал обширные владения церкви;

в) отделил церковь от государства;

г) закрыл монастыри.

7. В период царствования Петра I появились:

а) земства;

б) министерства;

в) коллегии;

г) приказы.

8. Областная реформа была осуществлена в:

а) 1708 г.;

б) 1721 г.;

в) 1718 г.;

г) 1705 г.

9. По указу о единонаследии:

а) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании;

б) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр;

в) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам;

г) основным наследником владений становился младший сын.

10. О какой должности говорится в документе?

«… Повинен сидеть в Сенате и смотреть накрепко дабы Сенат свою должность хранил… чтобы в Сенате не на столе только дела вершались, но самым действом по указам исполнялись, в чем он должен спрашивать у тех, кто на что указы получил…»

а) губернатора;

б) обер-прокурора;

в) генерал-адмирала;

г) генерал-прокурора.

11. Орган церковного управления, созданный Петром Первым ?

а) Сенат;

б) приказ;

в) Синод;

г) Тайная канцелярия.

12. Форма правления при Петре Первом

а) республика;

б) абсолютная монархия;

в) конституционная монархия.

13. Основной налог , введенный при Петре Первом

а) подворное обложение;

б) пожилое;

в) подушная подать;

г) большая соха.

14. Генеральное сражение Северной войны

а) Азовский поход;

б) Гренгамское сражение;

в) взятие Гросс-Егерсдорфа;

г) Полтавская битва.

15. Петербург был основан

а) в 1700 г.;

б) в 1703 г.;

в) в 1714 г.;

г) в 1704 г.

16. После окончания Северной войны мирный договор был подписан

а) в Нарве;

б) в Ништадте;

в) в Петербурге;

г) в Гельсингфорсе.

17. Правление Петра Первого

а) 1700-1725 гг.;

б) 1682-1725 гг.;

в) 1700-1721 гг.;

г) 1696-1725 гг.

Дайте определение историческим терминам:

1. Экспорт

2. Меркантилизм

3. Ассамблея

4. Абсолютная монархия

5. Приписные крестьяне

6. Импорт

7. Ревизия

8.Подушная подать

9. Кунсткамера

Начертите схему государственного устройства при Петре Великом

Провинции с воеводами

Синод

император

Сенат

Генерал – прокурор

Губернии с губернаторами

12 коллегий

Уезды с воеводами

Сопоставьте даты и события Северной войны.

Дата Событие

1. 1721г 1. Начало Северной войны

2. 1700г 2. Поражение русских под Нарвой

3. 1709г 3. Победа в битве у Лесной

4. 1708г. 4. Полтавская битва

5. 1700г 5. Морская победа у м. Гангут

6. 1714г. 6. Ништадский мир

Соотнесите правильно название органов управления и их объяснение.

Органы управления:

а) Сенат ;

б) Боярская дума;

в) Земский собор.

Объяснения:

а) совет бояр при царе;

б) высшее сословно- представительное учреждение в России;

в) высший государственный орган , подчиненный императору, по делам законодательства.

КРОССВОРД

Вопросы:

1.Имя царя, правившего с 1682 по 1725 г. 2. В 1703 году вышла первая русская … «Ведомости». 3. При Петре I был создан русский Военно-морской … . 4. Наука, которая изучает прошлое человечества. 5. В 1700 году введено новое летоисчисление – юлианский … . 6. При Петре I был открыт первый … – Кунсткамера. 7. 1721 год – важная … в истории России. 8. В 1721 году Петру I дали новый … . 9. Титул Петра I с 1721 года. 10. Царь Петр Великий был провозглашен императором, а Россия стала называться – Российская … .

Россия в эпоху преобразований Петра Первого»

Матвеево-Курганский отдел образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анастасиевская средняя общеобразовательная школа

им.ПРО РФ В.А.Гретченко

Повторительно-обобщающий урок

по истории России для 8класса

по теме: «Россия в эпоху

преобразований Петра Первого»

Кравченко А.А.,

Учитель истории и обществознания,

Высшая квалификационная категория

с.Анастасиевка

Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху

преобразований Петра Первого»

1 Задание

Контрольный диктант :

Учитель диктует 5 терминов, а обучающиеся должны грамотно воспроизвести их и раскрыть лексическое значение.

2 Задание

Кто есть кто?(Вопрос о персоналиях)

3 Задание

Проблемный вопрос:

Требуется развёрнутый, обстоятельный и исчерпывающий ответ.

1 Вариант

1 Задание

  • Империя

  • Сенат

  • Ассамблея

  • Гильдия

  • Прибыльщик

2 Задание

С.Полоцкий, Б.Шереметев, Л.Магницкий

3 Задание

Как вы оцениваете деятельность Петра Первого?

2 Вариант

1 Задание

  • Монархия

  • Канты

  • Магистрат

  • Меркантилизм

  • Синод

2 Задание

Б.Морозов, А.Меншиков, А.Нартов

3 Задание

Почему трудно в сравнительной характеристике поставить кого-нибудь из правителей рядом с Петром Первым?

3 Вариант

1 Задание

  • Абсолютизм

  • Коллегии

  • Классицизм

  • Ревизия

  • Мануфактура

2 Задание

А.Ордин-Нащёкин, П.Ягужинский, Е.Никонов

3 Задание

В чём суть понятия «светская культура»? и приведите примеры этого явления.

«Россия в эпоху преобразований Петра» вариант 1

Контрольная работа по предмету история России

по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I»

Вариант 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. (1 балл)
  1. Полтавская битва

  2. Указ о престолонаследии

  3. Мейфлауэрское соглашение

  1. Запишите термин, о котором идёт речь. (1 балл)

Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.

Ответ:_________________________________________________________

  1. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. (1 балл)

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие. (1 балл)

Ответ:_____________________________________________________________

Назовите монарха, которому принадлежат все перечисленные в отрывке реформы

Ответ:_________________________________

Укажите название политики, выражавшейся в защите отечественного производителя по инициативе монарха-реформатора.

Ответ:_________________________________

6. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1». (1 балл)

Ответ:_____________________________________________________________________

7.Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1». (2 балла)

Ответ:_____________________________________________________________________

«Юности честное зерцало»

«Сказание о Мамаевом побоище»

«Хождение за три моря»

«Вертоград Многоцветный»

5) 6)

8.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в период правления Петра I в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (2 балла)

Ответ:____________________________

9.Создателем какого из приведённых памятников культуры был Д. Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. (1 балл)

Ответ:____________________________

10.Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «реформы Петра I раскололи страну на 2 чуждых друг другу мира: один – это русское крестьянство, другой – антирусский мир (чиновники, дворянство, интеллигенция)

Используя исторические знания, приведите 2 аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и 2 аргумента опровергающих её. (4 балла)

Ответ:______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Список исторических деятелей

А) А.Д. Меньшиков В) Н. Демидов

Б) К. Булавин Г) Т. Джефферсон


Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

11.Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). (3 балла)

Событие (процесс):__________________________________________________________________________

Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:__________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________


12.Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. (2 балла)

Ответ:_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

«5» — 18 — 21

«4» — 12 — 17

«3» — 7 — 11

«2» — 0 — 6

Проверочная работа по истории Эпоха реформ Петра Великого 8 класс

Проверочная работа по истории Эпоха реформ Петра Великого 8 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Вотчинное и помещичье землевладение было уравнено в правах в

1) 1711 г.
2) 1714 г.
3) 1722 г.
4) 1724 г.

2. К характеристике абсолютизма относится

1) наличие представительного органа власти
2) неограниченный характер власти монарха
3) контроль народа над работой государственной власти
4) создание местного самоуправления

3. Как назывался государственный орган власти, подчинённый императору и назначаемый им?

1) Святейший Синод
2) Сенат
3) Верховный тайный совет
4) Негласный комитет

4. Все чиновники были разделены на 14 разрядов и, начиная с 8-го разряда, могли получить потомственное дворянство в соответствии с

1) указом о единонаследии
2) «Табелью о рангах»
3) указом о престолонаследии
4) реформой городского самоуправления

5. Управлением делами церкви стал заниматься государственный орган —

1) Юстиц-коллегия
2) главный магистрат
3) Синод
4) Монастырский приказ

6. К реформам Петра I относится

1) отмена местничества
2) учреждение патриаршества
3) создание министерств
4) разделение страны на губернии

7. Установите соответствие между названиями учреждённых Петром I коллегий и их функциями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Коллегии

A) Берг-коллегия
Б) Юстиц-коллегия
B) Ревизион-коллегия

Функции

1) торговля
2) контроль сбора и расходования казённых средств
3) горнозаводская промышленность
4) гражданский и уголовный суд

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) Указ о единонаследии
2) создание коллегий
3) губернская реформа
4) прекращение деятельности Боярской думы

2 вариант

1. «Табель о рангах» была издана в

1) 1711 г.
2) 1714 г.
3) 1722 г.
4) 1724 г.

2. Тайная канцелярия занималась

1) мануфактурной промышленностью
2) морским флотом
3) политическим сыском
4) поиском новых месторождений железной руды

3. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами, назывался

1) думой
2) магистратом
3) губной избой
4) советом

4. Указ Петра I о престолонаследии

1) устанавливал порядок наследования престола строго по мужской линии
2) позволял монарху самому определять своего преемника
3) запрещал передачу престола дочерям монарха
4) запрещал приглашать на престол членов царской семьи, проживающих за границей

5. Какой орган заведовал горно-заводской промышленностью?

1) Мануфактур-коллегия
2) Преображенский приказ
3) Ревизион-коллегия
4) Берг-коллегия

6. Основная территориально-административная единица России в ходе реформы Петра I называлась

1) уездом
2) губернией
3) пятиной
4) гетманством

7. Установите соответствие между созданными Петром I органами власти и их полномочиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Органы власти

A) Сенат
Б) Синод
B) генерал-прокурор

Полномочия

1) управление церковными делами
2) управление местными магистратами
3) контроль над деятельностью других органов власти
4) высшее правительственное учреждение

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) «Дело» царевича Алексея
2) Великое посольство
3) создание Сената
4) издание «Табели о рангах»

Ответы на проверочную работу по истории Эпоха реформ Петра Великого 8 класс
1 вариант
1-2
2-2
3-2
4-2
5-3
6-4
7-342
8-4312
2 вариант
1-3
2-3
3-2
4-2
5-4
6-2
7-413
8-2314

Контрольная работа по истории Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I 8 класс

Контрольная работа по истории Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I 8 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.

1 вариант

1. Установите соответствие между коллегиями и основными сферами их управления: к каждому элементу первого столбца подберите со­ответствующий элемент из второго столбца.

Коллегии

А) Камер-коллегия
В) Мануфактур-коллегия
В) Главный магистрат

Основные сферы управления

1) государственные доходы
2) города
3) военно-морской флот
4) промышленность

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Какая из перечисленных реформ управления была проведена в царствование Петра I?

1) созыв первого Земского собора
2) создание Стрелецкого приказа
3) учреждение должностей губных старост
4) прекращение деятельности Боярской думы

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе реформ управления Петра I.

1) Правительствующий Сенат
2) Главный магистрат
3) Соборное уложение
4) Тайная канцелярия
5) Консилия мини­стров

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

4. В каком году была принята Табель о рангах?

1) 1700 г.
2) 1711 г.
3) 1718 г.
4) 1722 г.

5. Что из перечисленного было одним из последствий реформ Петра I?

1) укрепление позиций церкви в обществе
2) усиление в России самодержавной власти
3) развитие системы местного самоуправления
4) отмена сословной структуры общества

6. Запишите термин, пропущенный в схеме.

Административно-территориальное устройство России при Петре I

7. Какие два из перечисленных экономических преобразований были осуществлены при Петре I? Запишите две цифры, под кото­рыми они указаны.

1) установление «большой сохи» как основы налогообложения
2) введение государственной монополии на поиск и переработку полезных ископаемых
3) принятие Новоторгового устава
4) строительство Ладожского и Вышневолоцкого каналов
5) принятие Таможенного тарифа

8. Запишите термин, о котором идёт речь.

Экономическая политика, направленная на достижение положи­тельного торгового баланса (превышение вывоза над ввозом).

9. Какой из перечисленных товаров Россия поставляла в европейские страны в начале XVIII в.?

1) шёлк
2) чугун
3) табак
4) пенька

10. В конце XVII в. «кумпанствами» назывались

1) крупнейшие мануфактурные предприятия, работавшие на го­сударственный заказ
2) добровольные товарищества землевладельцев, созданные для постройки и снаряжения кораблей
3) объединения ремесленников, созданные для защиты их инте­ресов и освобождения от конкуренции со стороны других ре­месленников
4) объединения предпринимателей, созданные для освоения по­лезных ископаемых Урала и Сибири

11. Большую роль в развитии отечественной металлургии при Петре I сыграл

1) А.Л. Ордин-Нащокин
2) Ф.М. Ртищев
3) Б.И. Морозов
4) Н.Д. Демидов

12. Какой город в начале XVIII в. был центром текстильной промышленности?

1) Москва
2) Петербург
3) Тула
4) Петрозаводск

13. В чём заключалось основное содержание «Берг-привилегии» 1719 г.?

1) закреплялось исключительное право землевладельцев на по­лезные ископаемые в их владениях
2) горнозаводская промышленность полностью освобождалась от государственных налогов
3) любому человеку предоставлялось право искать и перерабаты­вать полезные ископаемые
4) добыча полезных ископаемых провозглашалась привилегией (монополией) иностранных предпринимателей

14. Назовите три меры, направленные на развитие мануфактурного производства, принятые в царствование Петра I.

2 вариант

1. Что из перечисленного было одной из причин реформ Петра I?

1) поражение России в войне с Польшей во второй половине XVII в.
2) стремление царя ограничить самодержавие
3) стремление царя европеизировать Россию
4) распространение в России идей философов-просветителей

2. Какой документ был принят в царствование Петра I?

1) Указ о престолонаследии
2) Соборное уложение
3) Указ об урочных летах
4) Новоторговый устав

3. Установите соответствие между коллегиями и основными сферами их управления: к каждому элементу первого столбца подберите со­ответствующий элемент из второго столбца.

Коллегии

А) Вотчинная коллегия
Б) Штате-коллегия
В) Адмиралтейств-коллегия

Основные сферы управления

1) государственные расходы
2) дворянское землевладение
3) горнозаводская промышленность
4) военно-морской флот

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе реформ управления Петра I.

1) Преображенский приказ
2) губные старосты
3) прокура­тура
4) Генеральный регламент
5) бурмистры

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

5. В каком году был создан Правительствующий Сенат?

1) 1700 г.
2) 1711 г.
3) 1718 г.
4) 1722 г.

6. Какие два из перечисленных принципов были заложены в систе­му государственного управления при Петре I? Запишите две цифры, под которыми они указаны.

1) принцип совещательности в работе центральных органов власти
2) принцип местничества при назначении на должности
3) ограничение самодержавия в законодательной сфере
4) чёткое разделение полномочий между ведомствами
5) максимальная самостоятельность нижестоящих инстанций по отношению к вышестоящим

7. Запишите термин, пропущенный в схеме.

Административно-территориальное устройство России при Петре I

8. Первым генерал-прокурором Сената был

1) Ф.А. Головин
2) А.Д. Меншиков
3) П.И. Ягужинский
4) П.А. Толстой

9. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

Покупаемые к частным заводам крепостные, которые в дальней­шем могли продаваться только вместе с предприятием, назывались _________ крестьянами.

10. Какая мера для развития мануфактурного производства была при­нята при Петре I?

1) освобождение мануфактурного производства от налогов
2) провозглашение свободы предпринимательства
3) создание при мануфактурах технических школ и ремесленных училищ
4) освобождение всех работников мануфактур от крепостной за­висимости

11. Олонецкий край стал одним из центров российского(-ой)

1) табаководства
2) текстильного производства
3) золотодобычи
4) металлургии

12. Что было последствием Указа о единонаследии 1714 г.?

1) освобождение дворян от государственной службы
2) массовый переход дворян в другие сословия
3) приравнивание поместья к вотчине
4) закрепление только за боярами права передавать свои владе­ния по наследству

13. Политика меркантилизма — это политика, направленная на

1) утверждение политического господства торгово-промышлен­ных слоёв
2) достижение положительного торгового баланса с другими стра­нами
3) преимущественное, в сравнении с промышленностью и торгов­лей, развитие сельского хозяйства
4) снижение роли государства в экономике

14. Приведите три положения, раскрывающие содержание Табели о рангах и последствия её принятия.

Ответы на контрольную работу по истории Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I 8 класс
1 вариант
1-142
2-4
3-3
4-4
5-2
6. Провинция
7-45
8. Меркантилизм
9-4
10-2
11-4
12-1
13-3
14.
1) помощь деньгами и материалами при создании производства.
2) льготы для мануфактурщиков ( освобождение от службы, подсудность только Мануфактур-коллегии и др.).
3) гарантия мануфактурщикам государственного заказа.
4) поощрение добычи полезных ископаемых.
5) защита продукции отечественных мануфактур от конкуренции с западными товарами.
6) приписка к мануфактурам казённых крестьян.
7) разрешение мануфактурщикам прикупать к мануфактурам крепостных (указ о посессионных крестьянах).
8) создание при мануфактурах технических школ и ремесленных учи­лищ.
9) приглашение иностранных специалистов.
2 вариант
1-3
2-1
3-214
4-2
5-2
6-14
7. Губернатор
8-3
9. Посессионные
10-3
11-4
12-3
13-2
14.
1) уравнение в служебном положении старой и новой аристократии.
2) разделение службы на гражданскую и военную.
3) определение 14 рангов.
4) получение потомственного и личного дворянства за службу.
5) обеспечение служебного роста вне зависимости от происхождения.

Проверочная работа по истории Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс

Проверочная работа по истории Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 13 заданий.

1. 1700, 1709, 1714 годы относятся к событиям

1) Семилетней войны
2) городских восстаний
3) Северной войны
4) русско-турецких войн

2. Расположите в хронологической последовательности следующие сражения. Запишите цифры, которыми обозначены сражения, в правильной последовательности.

1) Полтавская битва
2) Гренгамский морской бой
3) Гангутское морское сражение
4) битва у деревни Лесной

3. Пётр I принял титул императора Всероссийского в

1) 1721 г.
2) 1689 г.
3) 1709 г.
4) 1725 г.

4. В 1707-1708 гг. в России произошло

1) Башкирское восстание
2) Астраханское восстание
3) восстание под руководством К.А. Булавина
4) восстание под руководством С.Т. Разина

5. Установите соответствие между событиями и датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

А) Полтавская битва
Б) сражение у мыса Гангут
В) сражение под Нарвой
Г) сражение у деревни Лесной

Даты

1) 1700 г.
2) 1708 г.
3) 1709 г.
4) 1714 г.
5) 1720 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. 1703 г. связан с

1) основанием Петербурга
2) созданием российского флота
3) победой русского флота у острова Гренгам
4) учреждением ордена Андрея Первозванного

7. Установите соответствие между событиями и датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

А) создание Табели о рангах
Б) губернская реформа
В) создание коллегий
Г) упразднение патриаршества

Даты

1) 1718-1721 гг.
2) 1722 г.
3) 1708 г.
4) 1721 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события Северной войны. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) взятие Нарвы
2) битва при деревне Лесной
3) Полтавская битва
4) битва у мыса Гангут

9. Расположите в хронологической последовательности события, относящиеся ко времени царствования Петра I. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) Полтавская битва
2) Великое посольство
3) сражение у деревни Лесной
4) сражение у мыса Гангут
5) основание Санкт-Петербурга

10. Правительствующий Сенат, Священный Синод, коллегии появились в

1) XVI в.
2) XVII в.
3) XVIII в.
4) XIX в.

11. Россия стала империей в

1) 1700 г.
2) 1703 г.
3) 1711 г.
4) 1721 г.

12. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Великое посольство в Европу
2) провозглашение России империей
З) Полтавская битва
4) принятие Табели о рангах

13. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в.
2) XVII в.
3) XVIII в.
4) XIX в.

Ответы на проверочную работу по истории Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс
1-3
2-4132
3-1
4-3
5. А3 Б4 В1 Г2
6-1
7. А2 Б3 В1 Г4
8-1234
9-25314
10-3
11-4
12-1
13-3

Ваши учителя — Ваши учителя

B4

Долгое время молодой Питер боялся собак и не знал / не знал почему. Его друзья были счастливы играть с каждой собакой в ​​округе, но не с Питером.

НЕ ЗНАЮ

B5

Однажды он вышел гуляя со своей матерью, когда они увидели странную собаку.Петр испугался и хотел убежать, но его мать сказала: «Ой, смотри! Эта собака такая же, как та, которая прыгнула в вашу кроватку, когда вы были ребенком! »

ПРОГУЛКА

B6

Питер молчал, но сильно думал. «Вот почему у меня такой страх», — сказал он себе.

THINK

B7

На следующий день в школе Питер должен был зачитать свое домашнее задание, короткий абзац, который он написал о себе, .

НАПИШИТЕ

B8

«Раньше я боялся собак, — прочитал он в классе, — но теперь, когда я знаю причину, по которой я , я начинаю . / начали нравиться ».

НАЧАТЬ

B9

Некоторые дети смеялись , но учитель сказал, что он был очень смел, чтобы рассказать о своих страхах.

LAUGH

B10

«Возможно, однажды у вас будет собственная собака, как и у всех ваших друзей», — сказала она.

Сегодня у Петра не одна, а три собаки, и он счастливый молодой человек без всяких опасений.

ЕСТЬ

.

Письменное задание 01 по ЕГЭ. Английский язык — Английский. Тесты ЕГЭ. Письмо ч.1

Написание 1

У вас есть 20 минут на это задание.
Вы получили письмо от своей англоговорящей подруги по переписке Элизабет, которая пишет:


… Вчера я закончил читать книгу об Англии 14 века. Какие книги ты любишь читать? Как вы думаете, какой период в истории России самый интересный и почему? Если бы была машина времени, в какую страну и в какую эпоху вы бы хотели побывать?
Мне в этом году на день рождения подарили новый фотоаппарат! …

Написать письмо Елизавете. В своем письме
— ответьте на ее вопросы
— задайте 3 вопроса о ее дне рождения в этом году.
Напишите 100–140 слов.
Помните правила написания писем.

Москва
Россия
29 января 2016

Уважаемая Елизавета,

Большое спасибо за ваше письмо. Извините, я так долго не писал. В последнее время я был очень занят.
Я очень рад слышать, что вы читаете исторические книги.

Лично я люблю читать детективы и художественную литературу. Они заставляют меня думать и мечтать. Я считаю, что ХХ век — самый важный и интересный период. За это время произошли важнейшие научные и культурные события. Если бы у меня была машина времени, я бы посетил Америку, Нью-Йорк в то время, когда люди начали строить этот город.

Кстати, а камера какая у тебя? Вам это нравится? Это цифровой или пленочный?

Ну, мне лучше пойти, потому что мне нужно делать домашнее задание.

Прочитано Нилом Гейцем


.

Тест №03 по ЕГЭ. Английский язык. (Ответ) ВЕРБИЦКАЯ

Прочтите текст. Заполните пропуски в предложениях под номерами В4-В11 формами слов, напечатанных заглавными буквами справа от каждого предложения. ТЕСТ 03 (часть 1)

Альберт Швейцер, лауреат Нобелевской премии мира

B4

Альберт Швейцер известен во всем мире за его миссионерскую работу в Африке.Он родился 14 января 1875 г. в Эльзасе, который был частью Германии, а затем г. часть Франции после Первой мировой войны
(степень сравнения)

ПОЗДНЕЕ

B5

Он был талантливым человеком. К тридцати годам он был известен как писатель, лектор и музыкант.
(прошлое простое пассивное, он был известен)

ЗНАТЬ

B6

Именно в это время он узнал о большой потребности врачей в Африке.Он решил стать доктором медицины. В 1913 году доктор Швейцер и его жена уехали из в Африку.
(прошедшая простая форма, прошедшая форма от отпуска)

ОТПУСК

B7

Наутро после прибытия швейцеров они начали лечить своих пациентов в старом фермерском доме. Однако новое здание больницы было построено с помощью и доверием африканцев.
(прошедшее простое пассивное, т.к. новая больница была построена, а не построила что-то сама)

СТРОЙ

B8

Их работу прервала мировая война I Только в 1924 году доктор Швейцер наконец смог вернуться в Ламбарене, чтобы восстановить больницу. Когда г-жа Швейцер вернулась в Африку в 1929 году, больница была на больше .
(степень сравнения)

БОЛЬШАЯ

B9

Растет штат врачей и медсестер.В 1953 г. доктор Швейцер был удостоен Нобелевской премии мира.
(прошедшее простое пассивное, т.к. ему была дана премия, а он дал)

GIVE

B10

Он был благодарен, но сказал: «Никто имеет право делать вид, что он работал достаточно для дела мира, или заявлять, что он удовлетворен ».
(Present Perfect, обратите внимание, что это цитата. Тесты построены по принципу, что необходимо выбрать наиболее подходящий вариант.В подобных высказываниях делается акцент на результат. Человек уже работает и будет еще работать)

РАБОТА


.

егэ чтение тест №3, выполнить чтение егэ онлайн

Задание В2


Рекомендуемое время выполнения задания — 8 минут.

Установите соответствие заголовков А — Н текстам 1— 7. Занесите свои ответы в таблицу.Используйте каждую букву только один раз. В задании один заголовок лишний.
A. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
B. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ
C. ИДЕАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
D. ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ
E. ФИЛЬМ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ
F. ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ХОББИ
G. ЦВЕТНОЙ ФЕСТИВАЛЬ

K 1.

ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА полнометражный (девяносто минут) мультфильм, интересный как взрослым, так и детям старше шести лет. Анимация и цвет очень качественные, а история очень веселая и захватывающая.Сюжет динамичный и полон сюрпризов. Романтика, боевики, комедия, музыка и множество фантастических песен и танцев.
2. Это чистокровный, великолепно написанный портрет самой очаровательной женщины в истории. Читатели будут часами теряться в этом увлекательном романе, полном драматических поворотов и поворотов. Из впечатляющей эпохи, носящей ее имя, происходит завораживающая история Елизаветы I — ее трагическое детство, ее противостояние с Марией, королевой Шотландии, и ее блестящее правление.
3. Девушка изображена в шляпе пастушки и белом платье, напоминающем классический хитон. Обычный для таких картин фоновый пейзаж как бы указывает на близость героини к природе, к обычным радостям жизни. Цветовая гамма художника — иногда полупрозрачная, как фарфор, иногда приглушенная, как перламутр, — основана на тонкой игре серого и зеленого, голубого и розового.
4. На этой картине поражает абсолютное мастерство художника в изображении природных деталей, будь то сухая песчаная почва леса, прозрачная струя воды на переднем плане, желтая кора и пушистая хвоя сосен или ощущение яркого, ясного, спокойного летнего дня.Художнику удалось создать образ, знакомый каждому, кто видел русский лес.
5. Хорошо проведите время на самом оживленном и захватывающем острове Карибского моря. Отдохните под пальмой на белом песчаном пляже. Купайтесь в чистом синем море. Послушайте группы, играющие музыку Calypso. Или отдохните и отправьтесь нырять с аквалангом в поисках затонувших сокровищ на морском дне. Присоединяйтесь к многочисленным культурным праздникам, которые мы предлагаем, например, к фестивалю сбора сахара.
6. Это мероприятие считается самой большой достопримечательностью для посетителей острова Мэн.Точной даты назвать нельзя, но обычно она проводится с 5 по 15 июля. Конкурс начинается примерно в 20:00. Сначала мы узнаем о деревенской жизни кельтских времен. Затем внезапно появляются длинные корабли викингов, а затем появляются сцены войны. Затем кельты и викинги объединяются, и рождается нация мэн. За настоящим театрализованным представлением следует грандиозное шествие с факелами и фейерверк.
7. Любишь ли ты латиноамериканские танцы? Вы хотите танцевать, как в фильмах и на сцене? Хотите почувствовать ритм музыки в теле и в душе? Вы хотите встретить других людей, которые любят ту же музыку, что и вы? Если вы ответили «Да» на любой из этих вопросов, присоединяйтесь к нашим урокам латинских танцев в четверг вечером с семи до десяти.Добро пожаловать всем.

Задание В3


Рекомендуемое время выполнения задания — 7 минут.

Прочтите текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений А-G. Одна из частей в списке А-G лишняя. Перенесите ответы в таблицу.


Наука звука или акустики, как ее часто называют, была радикально преобразована за сравнительно короткий промежуток времени. Не так давно лекции по звуку в колледжах и школах были посвящены в основном вибрациям таких вещей, как воздушные колонны в органных трубах.Однако в настоящее время, главным образом, благодаря нескольким электронным инструментам, инженеры могут изучать звуки так же эффективно: 1) _______.
Результатом стал новый подход к исследованию звука. Ученые смогли сделать далеко идущие открытия во многих областях акустики 2) _______.
Электронные шумомеры, также известные как шумомеры и измерители интенсивности звука, представляют собой важнейшие инструменты, которые произвели революцию в изучении акустики. Это эффективные устройства, которые сначала преобразуют звуковые волны в слабые электрические сигналы, а затем усиливают сигналы с помощью электронных средств 3) _______.Интенсивность звука измеряется в децибелах. «Нулевой» звук — самый слабый звук 4) _______. Децибел измеряет отношение интенсивности данного звука к стандартному «нулевому» звуку. Шкала децибел колеблется от 0 до 130. Интенсивность в 130 децибел воспринимается не только как звук, но и 5) _______. Нормальный диапазон безболезненно слышимых звуков для среднего человеческого уха составляет около 120 децибел. Для форм жизни, отличных от нас, диапазон может быть совершенно другим.
Обычный шумомер измеряет интенсивность данного звука, а не его фактическую громкость.Однако в большинстве случаев это неплохой показатель громкости. Вероятно, самый громкий из известных шумов, когда-либо слышимых человеческими ушами, был шум взрывного извержения вулкана Кракатау в Ост-Индии в августе 1883 года. Конечно, в то время не существовало электронных шумомеров, но, по оценке физиков, сила звука в его источнике должна была составлять 190 децибел, 6) _______.
А. и наконец измерить их.
Б., так как он был слышен за 3000 миль.
C. и они смогли применить многие из этих открытий на практике.
D. Этот громкий звук большой интенсивности.
E. как они изучают механические силы.
F. как болезненное ощущение в ухе.
G., которую может обнаружить невооруженное человеческое ухо.

Задания A15-A21


Рекомендуемое время выполнения задания — 15 минут.
Прочтите текст и выполните задания А15 — А21, обводя цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующий номеру выбранного варианта ответа.

Введение в новую биографию Ганнибала автора


Александр Пушкин был не только величайшим поэтом России, но и правнуком африканского раба.Раб, крестным отцом которого был Петр Великий, утверждал, что у него собственная царская кровь. Конечно, его русские потомки считали его африканским князем. Среди его потомков были как члены, так и близкие друзья английской королевской семьи. Итак, легенда продолжается.
Пушкин рассказал историю своего черного предка в «Негре Петра Великого», но эта биография рассказывает иную версию. Главное различие между фактом и вымыслом. Русский поэт надеялся открыть биографическую правду, придерживаясь фактов, только чтобы обнаружить, что факты ускользают и не всегда соответствуют действительности.Биография его превратилась в роман. Даже тогда она осталась незавершенной после шести с половиной глав. Нацарапанная рукопись заканчивается строкой диалога: «Садись, мерзавец, давай поговорим!» — и линия точек. Пушкин мог говорить сам с собой. В любом случае пришло время встать и продолжить рассказ. Я попытался соединить точки.
Итак, это книга о недостающем звене между рассказчиком и его героем, африканским принцем, между различными ветвями семьи и ее корнями, между Пушкиным и Африкой, Африкой и Европой, Европой и Россией, черным и белым.Это история замечательной жизни, и возникает вопрос: как объяснить такую ​​жизнь?
Мое собственное объяснение началось в 2001 году, когда я жил в России и работал там журналистом. Первый черновик был написан во время войны в Афганистане, по дороге в Кабул, но он описывает мое путешествие на передовую в другой войне в Африке между армиями Эфиопии и Эритреи. По легенде, предок Пушкина родился здесь, на северном берегу реки Мареб, где меня арестовали за фотографирование и показания компаса по подозрению в шпионаже.Понятно, что мои похитители не поверили, что я всего лишь журналист, исследующий жизнь величайшего писателя России. В военном лагере, где меня продержали несколько часов, комендант оглядел меня с ног до головы, когда я спросил с моим лучшим шикарным английским акцентом: «Я говорю, мой добрый человек, вы можете сказать мне, в основном, что такое? происходит здесь? » «По сути, — с отвращением ответил он, — ты в тюрьме!» Этот инцидент кое-чему меня научил. Журналисты, как и биографы, должны уважать факты, и, прослеживая следы Ганнибала, я надеялся найти правдивую историю.
Некоторые из этих путешествий лежат в основе книги и используются всякий раз, когда это помогает показать, что прошлое часто сохраняет физическое присутствие для биографа — в пейзажах, зданиях, портретах и, прежде всего, в следах почерка на оригинальных письмах или дневниках. . Но суть книги не в моих собственных путешествиях. Это история Ганнибала. Я только слежу за ним.
Описания Африки и работорговли являются результатом моих путешествий, но эта книга не о «украденном наследии», и уж тем более об интеллектуальных войнах, которые были частью черной истории в последние годы.Биографы, как и писатели, должны рассказывать истории. Я пытался это сделать. Однако я должен сразу отметить, что Ганнибал был не единственным черным лицом, которое можно было увидеть в центре фешенебельного Петербурга того времени. Негры-рабы были обычным явлением в больших салонах Улицы миллионеров, и они появлялись в различных ролях, таких как домашние животные, пажи, лакеи, талисманы, любовницы, фавориты и приемные дети. В Зимнем дворце так называемые придворные арабы, обычно эфиопы, одетые в тюрбаны и мешковатые брюки, стояли на страже, как статисты в мраморных крыльях.
A15 Русские потомки раба считают, что в рабе
1) была русская царская кровь.
2) был крестным отцом Петра Великого.
3) принадлежал царской семье на родине.
4) был близким другом английской королевской семьи.

A16 По словам рассказчика, биография предка Пушкина превратилась в роман, потому что Пушкину
1) не нравились истинные биографические факты, которые он открыл.
2) посчитал невозможным придерживаться сомнительных фактов.
3) не обходился без описания вымышленных событий.
4) нашел истинные факты биографии раба скучными.

A17 Целью рассказчика при написании книги было:
1) написать новую версию романа «Негр Петра Великого».
2) продолжить рассказ с того места, где он остался незаконченным.
3) интерпретировать отношение рассказчика к своему предку.
4) доказывают, что предком Пушкина был африканский князь.

A18 Рассказчик говорит, что его исследование для книги
1) привело его в Россию, чтобы работать журналистом.
2) заставил его пойти на войну в Афганистан.
3) привел его к участию в войне в Африке.
4) привел его к берегу реки в Африке.

A19 Урок, который рассказчик извлек из своего ареста:
1) не пользоваться камерой и компасом на передовой.
2) избегать разговоров с людьми с его лучшим шикарным английским акцентом.
3) не искажать информацию о реальных событиях.
4) никогда не рассказывать людям о своих исследованиях.

A20 Рассказчик говорит, что его путешествия
1) помогли ему найти следы прошлого.
2) выразил свое сочувствие «украденному наследству».
3) углубил свое понимание концепции интеллектуальных войн.
4) оказалось основным содержанием его книги.

A21 Рассказчик указывает, что во времена Ганнибала
1) негры-рабы играли в театре самые разные роли.
2) черные рабы походили на статистов в королевских процессиях.
3) многие африканцы сделали блестящую карьеру при дворе.
4) Африканцы не были новинкой в ​​столице России.



.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *