Контрольная работа по физике «Электростатика» 10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
города Магнитогорска
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ
«ЭЛЕКТРОСТАТИКА»
10 КЛАСС
Составитель: Шестопалова Ольга Викторовна,
учитель физики
г. Магнитогорск, 2020
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Предмет: физика
Класс:10
На выполнение контрольной работы отводится – 45 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 1 части и содержит 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания 1-5 оцениваются 1 баллом.
Задания 6 оцениваются 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, и 1 баллом, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа; в остальных случаях ставится 0 баллов.
Задания №7,8 оценивается по критериям. Максимальный балл за задание — 2.
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
1) верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;
2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).
1 балла
— Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.
— Правильно записаны необходимые формулы, записан правильный ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу.
ИЛИ
— В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу
0 баллов
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 балла (использование неприменимого закона, отсутствие более одного исходного уравнения, разрозненные записи и т.п.).
Задания №9 оценивается по критериям. Максимальный балл за задание — 3.
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
1) верно записаны формулы, выражающие физические законы,
2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).
2 балла
— Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.
ИЛИ
— Правильно записаны необходимые формулы, записан правильный ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу.
ИЛИ
— В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу
1 балл
— В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях, и отсутствуют какие-либо числовые расчеты.
ИЛИ
— Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи, или в ОДНОЙ из них допущена ошибка.
0 баллов
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла (использование неприменимого закона, отсутствие более одного исходного уравнения, разрозненные записи и т.п.).
Максимальный первичный балл за работу – 14 баллов.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы
Менее 5
5-7
8-11
12-14
Отметка
2
3
4
5
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале (базовый уровень)
Менее 4
4 — 6
7 — 9
Более 9
Отметка
3
4
5
План контрольной работы (СГО)
3.1.4
Закон Кулона, напряженность электрического поля (умение решать задачи)
Базовый
1
4
3.1.2
3.1.6
Взаимодействие зарядов. Результирующая сила.
Принцип суперпозиции электрических полей.(умение определять направление)
Базовый
1
2
3.1.5
Потенциальность
электростатического поля. Разность потенциалов. (умение решать задачи)
Базовый
1
4
3.1.7
3.1.8
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. (умение описывать и объяснять физические явления)
Базовый
1
2
3.1.9
3.1.11
Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора.
Энергия заряженного конденсатора
(установление соответствия между физическими величинами и их изменениями)
Повышенный
2
5
3.1.4
1.2.3
Электричество (расчетная задача)
Повышенный
2
7
3.1.5
1.4.6
Электричество (расчетная задача)
Повышенный
2
7
3.1.4
3.1.5
1.1.5
1.1.6
1.4.7
1.4.8
Электричество/
Механика (комбинированная расчетная задача)
Высокий
3
12
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями контрольной работы
Ответы
Вариант №1
Задание № 9
Вариант №2
Задание № 9
Если бы конденсатор был не заряжен, то электрон продолжал бы двигаться прямолинейно и равномерно:
l=V0 · t (1)
Но при влете в заряженный конденсатор на него со стороны поля начинает действовать сила: F=ma , F=Eq, а напряженность поля E=U/d (2)
Под действием этой силы электрон, продолжая двигаться равномерно, одновременно начнет смещаться к положительной обкладке без начальной скорости, двигаясь в этом направлении равноускоренно: h=at2/2 (3)
Выразим время из (1), ускорение из (2) подставим в (3) получим:
h=U·q·(l)2/2·m·d·(Vo)2
h=5,5·10-3м.
Контрольная работа по физике
«Электростатика»
Вариант № 1
К капле воды, имеющий заряд -3е, присоединилась капля с зарядом -2е. Каким стал электрический заряд капли?
-e
-5e
+е
+4e
Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?
Увеличится в 6 раза
Уменьшится в 2 раза
Увеличится в 36 раз
Какое направление имеет вектор напряженности в точке С электростатического поля двух разноименных одинаковых по абсолютному значению точечных электрических зарядов, расположенных относительно точки С так, как это представлено на рисунке?
1
2
3
4
При перемещении точечного заряда qо=2·10-9 Кл из точки 1 в точку 2 электростатического поля оно совершило работу, равную -2·10-7 Дж. Потенциал поля в точке 2 равен 400 В. Каков потенциал поля в точке 1?
Ответ:_____________В.
Незаряженное металлическое тело внесли в неоднородное электрическое поле (см. рисунок). Затем поле убрали. После этого тело разделили на части А и В. Какими электрическими зарядами будут обладать эти части после разделения?
А-отрицательным, В-положительным
Заряды обеих частей будут равны нулю
А-положительным, В-отрицательным
Ответ дать невозможно
Плоский воздушный конденсатор зарядили и отключили от источника тока, а затем уменьшили расстояние между пластинами. Что произойдет при этом с электроемкостью конденсатора, зарядом на его обкладках и энергией?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
А) электроемкость 1) увеличивается
Б) заряд конденсатора 2) уменьшится
В) энергия 3) не изменится
В электрическом поле, вектор напряженности которого направлен горизонтально и по модулю равен 2000 В/м, нить с подвешенным на ней маленьким заряженным шариком отклонилась на угол 45о от вертикали. Масса шарика 2,8 г. Чему равен заряд шарика? Ответ выразите в микрокулонах.
Частица массой 1 мг и зарядом равным -0,5мКл, имеющая скорость 1 км/с, влетает в однородное электростатическое поле напряженностью 100 Н/Кл в направлении силовых линий поля. Какой путь она пролетит до остановки?
Горизонтально расположенная положительно заряженная пластина создает вертикально направленное однородное электрическое поле напряженностью 100 кВ/м. С высоты 10 см на пластину падает шарик массой 40 г, имеющий отрицательный заряд
(10 -6) Кл и начальную скорость 2 м/с, направленную вертикально вниз. Какую энергию шарик передаст пластине при абсолютно неупругом ударе?
Контрольная работа по физике
«Электростатика»
Вариант № 2
Два одинаковых электрометра А и В имеют электрические заряды: qа = -10 Кл и
qв = + 10 Кл соответственно. После соединения электрометров проводником, их заряды станут равны
qа = 0 Кл, qв = 0 Кл
qа = + 10 Кл, qв = + 10 Кл
qа = 20 Кл, qв = 20Кл
qа = — 10 Кл, qв = — 10 Кл
Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда в точке А при увеличении точечного заряда в 2 раза и расстояния от заряда до точки А тоже в 2 раза?
Не изменится
Увеличится в 2 раза
Уменьшится в 2 раза
Как направлена электрическая сила, действующая на точечный заряд (+qo), помещенный в центр квадрата
(см. рисунок), в вершинах которого находятся (-q), (-q),(+q),(+q)?
3)
4)
При перемещении электрического заряда в электрическом поле между точками с разностью потенциалов 20 кВ силы поля совершили работу 40 мДж. Величина заряда равна
Отвепт:____________мкКл
Незаряженный диэлектрик внесли в неоднородное электростатическое поле (см. рисунок), а затем разделили на части А и В, не убирая поля. Какими электрическими зарядами будут обладать эти части после разделения?
А-отрицательным, В-положительным
Заряды обеих частей будут равны нулю
А-положительным, В-отрицательным
Ответ дать невозможно
Плоский воздушный конденсатор подключили к источнику тока, а затем увеличили расстояние между пластинами. Что произойдет при этом с электроемкостью конденсатора, напряжением на его обкладках и энергией?
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
А) электроемкость 1) увеличивается
Б) напряжение на обкладках 2) уменьшится
В) энергия 3) не изменится
В горизонтальное однородное электрическое поле помещен шарик массой 1 г, подвешенный на тонкой шелковой нити. Шарику сообщен заряд 1 мкКл. Определите значение напряженности поля, если нить отклонилась от вертикали на угол 60о.
Пылинка, имеющая массу 10-6 кг, влетела в однородное электрическое поле вдоль его силовых линий с начальной скоростью 0,1 м/с и переместилась на расстояние 4 см. Чему равен заряд пылинки, если ее скорость увеличилась на 0,2 м/с при напряженности поля
105 В/м? Ответ выразите в пикокулонах (пКл).
В плоский конденсатор влетает электрон со скоростью 2·106 м/с, направленной параллельно обкладкам конденсатора. На какое расстояние h сместится электрон к нижней обкладке за время пролета конденсатора? Расстояние между обкладками конденсатора 2 см, длина конденсатора 5 см, разность потенциалов между обкладками 2 В.
(Масса электрона 9,1·10-31 кг, заряд электрона по модулю равен 1,6·10-19 Кл)
Методическая разработка по физике (10 класс) по теме: Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015 10 класс «Электростатика»
Контрольная работа№6
«Электростатика»
ВАРИАНТ № 1
1. Легкий незаряженный шарик из металлической фольги подвешен на тонкой шелковой нити. При поднесении к шарику стержня с положительным электрическим зарядом (без прикосновения) шарик
1) притягивается к стержню
2) отталкивается от стержня
3) не испытывает ни притяжения, ни отталкивания
4) на больших расстояниях притягивается к стержню, на малых расстояниях отталкивается
Ответ:_______
2. От водяной капли, обладавшей зарядом +q, отделилась капля с электрическим зарядом –q. Каким стал заряд оставшейся капли?
1) +2q 2) +q 3) -q 4) -2q
Ответ:_______
3. Модуль силы взаимодействия между двумя неподвижными точечными заряженными телами равен F. Чему станет равен модуль этой силы, если увеличить заряд одного тела в 3 раза, а второго в 2 раза?
1) 5F 2) 1/5F 3) 6F 4) F
Ответ:_______
4. Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля двух одинаковых точечных зарядов в точке С?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
Ответ:_______
5. Незаряженное металлическое тело внесено в электрическое поле положительного заряда, а затем разделено на части А и В. Какими электрическими зарядами будут обладать части тела А и В после разделения?
1) А — положительным, В — отрицательным
2) А – отрицательным, В – положительным
3) А и В останутся нейтральными
4) А и В — положительными
Ответ:_______
6. Из точки М на поверхности заряженной металлической сферы электрический заряд может быть перемещен в точку К по трем различным траекториям: 1 – внутри сферы, 2 – вне сферы, 3 – по поверхности сферы. По какой траектории при перемещении заряда работа электрического поля будет наименьшей?
1) по траектории 1
2) по траектории 2
3) по траектории 3
4) по всем траекториям работа одинакова
Ответ:_______
7. Как изменится электроемкость плоского воздушного конденсатора при уменьшении расстояния между его пластинами в 2 раза и введении между пластинами диэлектрика с диэлектрической проницаемостью, равной 4?
1) увеличится в 8 раз 3) увеличится в 2 раза
2) уменьшится в 2 раза 4) не изменится
Ответ:_______
8. Используя условие задачи, установите соответствие величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце.
Плоский воздушный конденсатор зарядили до некоторой разности потенциалов и отключили от источника тока. При увеличении площади перекрывания пластин конденсатора…
ВЕЛИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ
A) Заряд на обкладках конденсатора 1) увеличивается
Б) Электроемкость конденсатора 2) уменьшается
B) Энергия электрического поля 3) не изменяется
Г) Разность потенциалов на обкладках
9. Вычислите работу сил электростатического поля при перемещении заряда 5 Кл между точками с разностью потенциалов 10 В.
Ответ:_______Дж
10. Два заряда по 4⋅10-8Кл, разделенные слоем слюды, взаимодействуют с силой 5⋅10-2Н. Определите толщину диэлектрика, если его диэлектрическая проницаемость равна 8.
Ответ:_______ мм
11. Тонкая шелковая нить выдерживает максимальное натяжение 10 мН. На этой нити подвешен шарик массы 0,6 г, имеющий положительный заряд
12 нКл. Снизу в направлении линии подвеса к нему подносят шарик, имеющий отрицательный заряд -3 нКл. При каком расстоянии между шариками нить разорвется?
Контрольная работа №6
«Электростатика»
ВАРИАНТ № 2
1. Какое утверждение о взаимодействии трех изображенных на рисунке заряженных частиц является правильным?
1) 1и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 отталкиваются 2) 1и 2 притягиваются, 2 и 3притягиваются, 1 и 3 отталкиваются
3) 1и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 притягиваются 4) 1и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются, 1 и 3 притягиваются
Ответ:_______
2. Нейтральная водяная капля соединилась с каплей, обладавшей зарядом +2q. Каким стал электрический заряд образовавшейся капли?
1) +2q 2) +q 3) 0 4) -2q
Ответ:_______
3. Как необходимо изменить расстояние между двумя точечными электрическими зарядами, если заряд одного из них увеличился в 2 раза, чтобы сила их кулоновского взаимодействия осталась неизменной?
1) увеличить в 2 раза 3) увеличить в √2 раз
2) уменьшить в 2 раза 4) уменьшить в √2 раз
Ответ:_______
4. Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля двух одинаковых точечных зарядов в точке С?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
Ответ:_______
5. Незаряженное тело из диэлектрика внесено в электрическое поле положительного заряда, а затем разделено на части А и В. Какими электрическими зарядами обладают части тела А и В после разделения?
1) А и В останутся нейтральными
2) А — положительным, В — отрицательным
3) А – отрицательным, В – положительным
4) А и В – положительными
Ответ:_______
6. Из точки К на поверхности заряженной металлической сферы электрический заряд может быть перемещен в точку М по трем различным траекториям: 1 – внутри сферы, 2 – вне сферы, 3 – по поверхности сферы. По какой траектории при перемещении заряда работа электрического поля будет наименьшей?
1) по траектории 1
2) по траектории 2
3) по траектории 3
4) по всем траекториям работа одинакова
Ответ:_______
7. Как изменится электроемкость плоского воздушного конденсатора при увеличении расстояния между его пластинами в 2 раза и введении между пластинами диэлектрика с диэлектрической проницаемостью, равной 2?
1) увеличится в 4 раза 3) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза 4) не изменится
Ответ:_______
8. Используя условие задачи, установите соответствие величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце.
Плоский воздушный конденсатор зарядили до некоторой разности потенциалов и оставили подключенным к источнику тока. При сближении пластин конденсатора на некоторое расстояние…
ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЕ
А) Заряд на обкладках конденсатора 1) увеличивается
Б) Электроемкость конденсатора 2) уменьшается
B) Энергия электрического поля 3) не изменяется
Г) Разность потенциалов на обкладках
9. Вычислите работу сил электрического поля при перемещении заряда 7 Кл между точками с разностью потенциалов 50 В.
Ответ:_______Дж
10. Заряд в 4⋅10-9Кл в керосине на расстоянии 0,003 м притягивает к себе второй заряд с силой 2⋅10-4Н. Найти величину второго заряда. Диэлектрическая проницаемость керосина равна 2.
Ответ:_______нКл
11. Два шарика массой по 1,5 г каждый, подвешенные в одной точке подвеса на шелковых нитях, после получения одинаковых зарядов разошлись на
10 см, а нити образовали угол 600. Считая заряд отрицательным, определите его величину.
Контрольная работа №6
«Электростатика»
ВАРИАНТ № 3
1. Два одинаковых легких шарика, заряды которых равны по модулю, подвешены на шелковых нитях. Заряд одного из шариков указан на рисунках. Какой (-ие) из рисунков соответствует (-ют) ситуации, когда заряд
2-го шарика отрицателен?
1) А 3) В и Г
2) Б 4) А и В
Ответ:_______
2. Водяная капля с электрическим зарядом +q соединилась с другой каплей, обладавшей зарядом -q. Каким стал электрический заряд образовавшейся капли?
1) -2q 2) -q 3) 0 4) +2q
Ответ:_______
3. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 2 раза, а один из зарядов уменьшили в 4 раза. Сила электрического взаимодействия между ними
1) не изменилась 3) увеличилась в 4 раза
2) уменьшилась в 4 раза 4) уменьшилась в 16 раз
Ответ:_______
4. Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля двух одинаковых точечных зарядов в точке С?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
Ответ:_______
5. Незаряженное металлическое тело внесено в электрическое поле отрицательного заряда, а затем разделено на части А и В. Какими электрическими зарядами будут обладать части тела А и В после разделения?
1) А — положительным, В — отрицательным
2) А – отрицательным, В – положительным
3) А и В останутся нейтральными
4) А и В — положительными
Ответ:_______
6. Из точки М на поверхности заряженной металлической сферы электрический заряд может быть перемещен в точку К по трем различным траекториям: 1 – внутри сферы, 2 – вне сферы, 3 – по поверхности сферы. По какой траектории при перемещении заряда работа электрического поля будет наименьшей?
1) по траектории 1
2) по траектории 2
3) по траектории 3
4) по всем траекториям работа одинакова
Ответ:_______
7. Как изменится электроемкость плоского воздушного конденсатора при уменьшении расстояния между его пластинами в 4 раза и введении между пластинами диэлектрика с диэлектрической проницаемостью, равной 2?
1) увеличится в 8 раз 3) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза 4) не изменится
Ответ:_______
8. Используя условие задачи, установите соответствие величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце.
Плоский воздушный конденсатор зарядили до некоторой разности потенциалов и оставили подключенным к источнику тока. При уменьшении площади перекрывания пластин конденсатора…
ВЕЛИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ
A) Заряд на обкладках конденсатора 1) увеличивается
Б) Электроемкость конденсатора 2) уменьшается
B) Энергия электрического поля 3) не изменяется
Г) Разность потенциалов на обкладках
9. Какую работу надо совершить, чтобы переместить заряд 50 Кл между точками с разностью потенциалов 160 В.
Ответ:_______Дж
10. Два заряда по 40⋅10-9Кл, разделенные слюдой толщиной 1 см, взаимодействуют с силой 1,8⋅10-2Н. Определите диэлектрическую проницаемость слюды.
Ответ:_______
11. Два одинаковых небольших шарика массой по 1 г каждый подвешены на нитях длиной 25 см. После того, как шарикам сообщили одинаковые заряды, они разошлись на расстояние 5 см. Определите заряды шариков.
Контрольная работа №6
«Электростатика»
ВАРИАНТ № 4
1. Какое утверждение о взаимодействии трех изображенных на рисунке заряженных частиц является правильным?
1) 1и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 отталкиваются 2) 1и 2 притягиваются, 2 и 3притягиваются, 1 и 3 отталкиваются
3) 1и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 притягиваются 4) 1и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются, 1 и 3 притягиваются
Ответ:_______
2. Нейтральная водяная капля разделилась на две. Первая из них обладает зарядом +q. Каким зарядом обладает вторая капля?
1) +2q 2) +q 3) 0 4) -q
Ответ:_______
3. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 3 раза. Сила электрического взаимодействия между ними
1) не изменилась 3) увеличилась в 3 раза
2) уменьшилась в 3 раза 4) уменьшилась в 27 раз
Ответ:_______
4. Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля двух одинаковых точечных зарядов в точке С?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
Ответ:_______
5. Незаряженное тело из диэлектрика внесено в электрическое поле отрицательного заряда, а затем разделено на части А и В. Какими электрическими зарядами обладают части тела А и В после разделения?
1) А и В останутся нейтральными
2) А — положительным, В — отрицательным
3) А – отрицательным, В – положительным
4) А и В – положительными
Ответ:_______
6. Из точки К на поверхности заряженной металлической сферы электрический заряд может быть перемещен в точку М по трем различным траекториям: 1 – внутри сферы, 2 – вне сферы, 3 – по поверхности сферы. По какой траектории при перемещении заряда работа электрического поля будет наименьшей?
1) по траектории 1
2) по траектории 2
3) по траектории 3
4) по всем траекториям работа одинакова
Ответ:_______
7. Как изменится электроемкость плоского воздушного конденсатора при увеличении расстояния между его пластинами в 4 раза и введении между пластинами диэлектрика с диэлектрической проницаемостью, равной 2?
1) увеличится в 8 раз 3) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза 4) не изменится
Ответ:_______
8. Используя условие задачи, установите соответствие величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце.
Плоский воздушный конденсатор зарядили до некоторой разности потенциалов и отключили от источника тока. При увеличении расстояния между пластинами конденсатора…
ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЕ
А) Заряд на обкладках конденсатора 1) увеличивается
Б) Электроемкость конденсатора 2) уменьшается
B) Энергия электрического поля 3) не изменяется
Г) Разность потенциалов на обкладках
9. Какую работу надо совершить, чтобы переместить заряд 2 Кл между точками с разностью потенциалов 160 В.
Ответ:_______Дж
10. На каком расстоянии друг от друга надо расположить два заряда по
5⋅10-6Кл, чтобы в керосине сила взаимодействия оказалась равной 5Н? Диэлектрическая проницаемость керосина равна 2.
Ответ:_______м
11. Два маленьких шарика с одинаковыми радиусами и массами подвешены на нитях равной длины 20 см к одной точке подвеса. После того, как шарикам сообщили заряды по 400 нКл, нити разошлись на угол 600. Найти массу каждого шарика.
Контрольная работа 10 класс по теме «Электростатика»
Контрольная работа по физике по теме: «Электростатика» 10 класс
1 вариант
1. Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды 9 ∙ 10-8 Кл и 3 ∙ 10-8 Кл, приведены в соприкосновение и разведены на прежнее расстояние. Определите отношение сил взаимодействия шариков до и после соприкосновения.
2. Два заряда, один из которых по модулю в 4 раза больше другого, расположены на расстоянии 10 см друг от друга. В какой точке поля напряженность равна нулю, если заряды разноименные?
3. Найдите электроемкость плоского конденсатора, изготовленного из алюминиевой фольги длиной 1,5 м и шириной 0,9 м. Толщина парафинированной бумаги 0,1 мм. Диэлектрическая проницаемость парафина равна 2.
2 вариант
1. Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды по 10-6 Кл каждый, находятся на расстоянии 4 см друг от друга. Найдите напряженность электрического поля в точке, находящейся посередине между зарядами.
2. В однородном электрическом поле с напряженностью 50 Н/Кл находится в равновесии капелька массой 1 мг. Определите заряд капельки.
3. При сообщении конденсатору заряда, равного 5 ∙ 10-6 Кл, его энергия оказалась равной 0,01 Дж. Определите напряжение на обкладках конденсатора.
3 вариант
1. Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды -6 ∙ 10-8 Кл и 15 ∙ 10-8 Кл, привели в соприкосновение, а затем раздвинули на расстояние 10 см. Определите силу взаимодействия между шариками.
2. В вертикально направленном однородном электрическом поле капелька массой 2 ∙ 10-8 кг, имеющая заряд 10-9 Кл, оказалась в равновесии. Определите напряженность электрического поля.
3. Определите толщину диэлектрика конденсатора, емкость которого 1400 пФ, а площадь перекрывающих друг друга пластин равна 1,4 ∙ 10-2 м2, если диэлектрическая проницаемость диэлектрика равна 6.
4 вариант
1. Какую работу нужно совершить, чтобы сблизить заряды 2 ∙ 10-8 Кл и 3 ∙ 10-8 Кл, находящиеся на расстоянии 10 см, до расстояния 1 см?
2. В трех вершинах квадрата со стороной 1 м находятся положительные точечные заряды по 10-7 Кл. Определите напряженность электрического поля в центре квадрата.
3. Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды 9 ∙ 10-8 Кл и -3 ∙ 10-8 Кл, приведены в соприкосновение и разведены на прежнее расстояние. Определите отношение модулей сил взаимодействия шариков до и после соприкосновения.
5 вариант
1. Величину каждого из двух одинаковых точечных зарядов уменьшили в 2 раза, а расстояние между ними уменьшили в 4 раза. Найдите отношение конечной силы их взаимодействия к начальной.
2. Два точечных одноименных заряда по 2 ∙ 10-10 Кл каждый находятся на расстоянии 15 см друг от друга. Определите напряженность поля в точке, находящейся на расстоянии 12 см от первого заряда и 9 см от второго заряда.
3. В импульсной фотовспышке лампа питается от конденсатора емкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В. Найдите энергию вспышки.
6 вариант
1. В трех вершинах квадрата со стороной 30 см находятся точечные заряды по 10-9 Кл. Определите напряженность электрического поля в четвертой вершине квадрата.
2. Определите заряд сферы, если потенциал в точке, расположенной на расстоянии 50 см от поверхности сферы, равен 4 В. Радиус сферы 5 см.
3. Из плоского конденсатора, пространство между обкладками которого заполнено парафином с диэлектрической проницаемостью равной 2, необходимо удалить диэлектрик, не отключая конденсатор от источника напряжением 150 В. Рассчитайте работу, которую нужно при этом совершить, если емкость конденсатора с диэлектриком равна 2 мкФ.
Контрольная работа «Электростатика» 10 класс
Контрольная работа по теме: «Электростатика» 10 класс
Вариант №1
Часть 1
- В ядре атома азота 14 частиц, из них 7 нейтронов. Выберите правильное утверждение.
А. Вокруг ядра атома вращаются 14 электронов.
Б. В ядре атома азота 7 протонов.
В. В отрицательном ионе азота меньше 7электронов.
2Наэлектризованной стеклянной палочкой прикоснулись к небольшому кусочку фольги. Выберите правильное утверждение.
А. Фольга стала притягиваться к палочке.
Б. Суммарный заряд палочки и фольги уменьшился.
В. Фольга приобрела заряд того же знака, что и палочка.
3Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении расстояния между ними в 2 раза? Выберите правильное утверждение.
А. Уменьшится в 4 раза.
Б. Не изменится.
В. Увеличится в 2 раза.
4Два точечных заряда по 20нКл находятся на расстоянии 5 см друг от друга. Выберите правильное утверждение.
А. Сила взаимодействия одноименных зарядов больше силы взаимодействия разноименных зарядов.
Б. Заряды взаимодействуют с силой, большей 50 мН.
В. Заряды взаимодействуют с силой, меньшей 10 мН.
Часть 2
- С какой силой отталкиваются два электрона, находящиеся в вакууме друг от друга на расстоянии 2*10-8см?
- В некоторой точке поля на заряд 0,1мКл действует сила 4 мН. Найдите напряженность поля в этойточке и определите заряд, создающий поле, если,точка удалена от него на 0,3м.
Часть 3
- Два маленьких одинаковых проводящих проводника с зарядами 2нКл и 4нКл расположены в вакууме на расстоянии 0,3м между их центрами. Шарики приводят в соприкосновение и вновь удаляют друг от друга на прежнее расстояние. Какова сила электрического взаимодействия до и после соприкосновения шариков?
- Между двумя неподвижными точечными зарядами 4нКл и -5нКл расстояние равно 0,6м. Найдите напряженность поля в средней точке между зарядами.
Контрольная работа по теме: «Электростатика» 10 класс
Вариант№2
Часть №1
- В ядре атома меди 29 электронов.Выберите правильное утверждение.
- От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2е отделилась капля с электрическим зарядом -3е. Выберите правильное утверждение.
А. В ядре атома меди 29 частиц.
Б. В ядре атома меди 29 протонов.
В. Масса положительного иона меди больше массы атома меди.
А. Электрический заряд оставшейся части капли равен +5е.
Б. Обе части капли после отделения отталкиваются.
В. Электрический заряд оставшейся части капли равен –е.
3.Как изменится сила взаимодействия двух точечных электрических зарядов при увеличении модуля одного из них в 3 раза? Выберите правильное утверждение.
А. Увеличится в√3 раза.
Б. Уменьшится в три раза.
В. Увеличится в три раза.
4.Два точечных электрических заряда q и 2q на расстоянии r друг от друга притягиваются с силой F. С какой силой будут притягиваться заряды 2q и 2q на расстоянии 2r? Выберите правильное утверждение.
А. F.
Б. 2F.
В. 1/4F.
Часть №2
- Два одинаковых точечных заряда взаимодействуют в вакууме с силой 0,1Н .
Расстояние между зарядами равно 6м. Найдите модуль этих зарядов.
2Электрическое поле образовано в вакууме точечным зарядом 6мкКл.
Найдите напряженность поля в точке, удаленной от заряда на расстояние 0,3 м.
Часть №3
1Два маленьких одинаковых проводящих шарика, заряженные один отрицательным зарядом -15 мкКл, другой положительным 25мкКл, приводят в соприкосновение и вновь раздвигают на расстояние 5 см. Определите заряд каждого шарикапосле соприкосновения и силу их взаимодействия.
2 В однородном электрическом поле электрон движется с ускорением, равным 3,2*1013м\с2. Определите напряженность поля, если масса электрона равна 9,1*10-31кг.
Тест по физике на тему «Электростатика. 10 класс»
Тест по физике по теме: «Электростатика.10 класс»
Вариант -1
1. Мельчайшая частица с наименьшим зарядом — это …
а) электрон;
б) атом;
в) молекула;
г) другое
2. Как можно наэлектризовать тело?
а) с помощью магнита;
б) при трении о такое же тело;
в) при трении о другое тело;
г) любым из перечисленных способов.
3. При электризации тел…
а) тела заряжаются одинаковыми зарядами;
б) тела заряжаются разными зарядами;
в) тела заряжаются различными по модулю разноименными зарядами;
г) тела заряжаются одинаковым по модулю разноименными зарядами
4. Дольной единицей электрического заряда является …
а) заряд;
б) микрокулон;
в) кулон;
г) только б) и в)
5. Закон взаимодействия двух точечных зарядов открыл…
а) Ньютон эмпирическим путем;
б) Кулон опытным путем;
в) оба, независимо друг от друга;
6. Два заряда по 3 мкКл каждый находятся на расстояние 9 см друг от друга. Сила взаимодействия между зарядами равна…
а) 0,09 Н;
б) 1 Н;
в) 10 Н;
г) 3,3 мкН
7. Два точечных разноименных заряда действуют друг на друга с силой 12 Н. Какой будет сила, если не меняя величину зарядов, увеличить расстояние между ними в 2 раза?
а) 6 Н ;
б) 3 Н;
в) 24 Н.
8. Электромагнитные взаимодействия осуществляются…
а) мгновенно без посредников;
б) сами по себе;
в) с конечной скоростью через посредника;
г) как вздумается
9. Силовой характеристикой осуществления электромагнитных взаимодействвий является…
а) взаимодействия зарядов;
б) диффузии;
в) напряжение;
г) напряженность
10. Сила , действующая на заряд 0,00004 Кл, равна 8 Н. Какова напряженность поля?
а) 200000 Н/Кл;
б) 0,00008 В/м;
в) 0,0008 В/м;
г) 0,000005 Кл/Н
Ответы: 1.-а) 2.- в) 3.- г) 4.-б) 5.- б) 6.- в) 7.- б) 8.- в) 9.-г) 10.- а)
Тест по физике по теме: «Электростатика.10 класс»
Вариант -2
1. Вокруг чего существует электрическое поле?
а) электрона;
б) атома;
в) молекулы;
г) другое
2. Закон сохранения заряда выполняется…
а) в инерциальной системе отсчета;
б) в неинерциальной системе отсчета;
в) везде где есть заряженные тела;
г) в изолированной системе заряженных тел.
3. Где сильнее всего происходит электромагнитное взаимодействие?
а) твердых телах;
б) жидкостях;
в) газах;
г) во всех телах одинаково
4. Кратной единицей заряда является …
а) килокулон;
б) кулон;
в) и то и другое
5. Точечными зарядами называются …
а) любые заряженные тела;
б) заряженные тела с очень малой массой;
в) заряженные тела очень малого размера;
г) заряженные тела размерами и формой которых можно пренебречь
6. Два заряда по 3 мкКл каждый находятся на расстояние 9 см друг от друга. Сила взаимодействия между зарядами равна…
а) 0,09 Н;
б) 1 Н;
в) 10 Н;
г) 3,3 мкН
7. Два точечных одноименных заряда действуют друг на друга с силой 27 Н. Какой будет сила, если не меняя величину зарядов, увеличить расстояние между ними в 3 раза?
а) 9 Н ;
б) 3 Н;
в) 81 Н.
8. Электромагнитные взаимодействия осуществляются…
а) мгновенно без посредников;
б) сами по себе;
в) с конечной скоростью через посредника;
г) как вздумается
9. Силовой характеристикой осуществления электромагнитных взаимодействвий является…
а) взаимодействия зарядов;
б) диффузии;
в) напряжение;
г) напряженность
10. Сила , действующая на заряд 0,00008 Кл, равна 16 Н. Какова напряженность поля?
а) 200000 Н/Кл;
б) 0,00008 В/м;
в) 0,0008 В/м;
г) 0,000005 Кл/Н
Ответы: 1.-а) 2.- г) 3.- а) 4.-а) 5.- г) 6.- в) 7.- б) 8.- в) 9.-г) 10.- а)
Напряженность. Закон Кулона 1 вариант
Чему равны заряды?
на расстоянии 30 см от заряда.
напряженность в точке, отстоящей на 3 см от первого заряда на прямой, соединяющей заряды.
Напряженность. Закон Кулона 2 вариант
с силой 12*10-5Н?
электрической силой. Найти напряженность поля, если заряд пеылинки 16*10-16Кл.
находится точка, в которой напряженность поля равна 0?
Напряженность. Закон Кулона 3 вариант
соприкоснулись и вновь разошлись на 5 см. Определите заряд каждого шарика после соприкосновения и силу электрического взаимодействия между ними.
поля в точке, удаленной на 3 см от первого и 4 см от второго заряда. 3.На какой угол отклонится шарик с зарядом 4*10-9 Кл и массой 0,4 г на нити в горизонтальном однородном поле с напряженностью 105Н/Кл? |
Тест по физике Электростатика 10 класс
Тест по физике Электростатика 10 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
A1. Какая физическая величина определяется отношением силы, с которой действует электрическое поле на электрический заряд, к значению этого заряда?
1) потенциальная энергия электрического поля
2) напряженность электрического поля
3) электрическое напряжение
4) электроемкость
А2. Какое направление принято за направление вектора напряженности электрического поля?
1) направление вектора силы, действующей на положительный точечный заряд
2) направление вектора силы, действующей на отрицательный точечный заряд
3) направление вектора скорости положительного точечного заряда
4) направление вектора скорости отрицательного точечного заряда
А3. Что содержится в положительно заряженном теле?
1) избыток электронов
2) недостаток электронов
3) избыток протонов
4) недостаток протонов
А4. Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда при уменьшении расстояния от заряда до исследуемой точки в 2 раза и увеличении заряда в 2 раза?
1) увеличится в 2 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 8 раз
4) уменьшится в 8 раз
В1. Плоский воздушный конденсатор емкостью 20 пФ заряжен до разности потенциалов 100 В и отключен от источника. Какую работу надо совершить, чтобы вдвое увеличить расстояние между обкладками конденсатора?
С1. Плоский конденсатор объемом 2 · 10-3 м без диэлектрика (ε = 1) поместили в однородное электрическое поле так, что вектор напряженности поля расположился перпендикулярно пластинам конденсатора. Чему равна напряженность поля, если для увеличения расстояния между пластинами в 3 раза была совершена работа 15,93 · 10-10 Дж? (Пластины конденсатора закорочены.)
Вариант 2
A1. Как называется отношение работы, совершаемой электрическим полем при перемещении положительного заряда, к значению заряда?
1) потенциальная энергия электрического поля
2) напряженность электрического поля
3) электрическое напряжение
4) электроемкость
А2. Какая из приведенных ниже математических записей определяет энергию заряженного конденсатора?
1) U/Δd
2) k2π|σ|
3) qU/2
4) k|q|/R2
А3. Какое направление имеет вектор E в точке А поля, если поле создано положительным зарядом q? (См. рисунок.)
1) вправо
2) влево
3) вверх
4) вниз
А4. Сравните значения работы поля, созданного зарядом +q, при перемещении заряда из точки А в точку В и в точку С. (См. рисунок.)
1) AAB < ААС
2) AAB < ААС
3) AAB = ААС
4) AAB = ААС = 0
B1. Поле создано зарядом 10-8 Кл. Какую работу совершают силы при перемещении протона из точки, находящейся на расстоянии 16 см от заряда до расстояния 20 см от него?
C1. В пространство между двумя параллельными квадратными пластинами со стороной b каждая, параллельно пластинам влетает электрон со скоростью v0. Обе пластины несут на себе положительные заряды q1 и q2 (q1 < q2). Под каким углом α вылетит электрон из пространства между пластинами?
Ответы на тест по физике Электростатика 10 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-2
А4-3
В1. 10-7 Дж
С1. 300 В/м
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-1
А4-3
В1. 18 · 10-18 Дж
С1. α = arctge(q1 − q2)/2ε0εbmv02
Электростатические множественные вопросы и ответы — ответы на викторину
Вопросы и ответы по электростатике с множественным выбором (MCQ), ответы на викторину по электростатике в формате pdf, подготовка к тесту 1 для изучения физики в средней школе для онлайн-курсов. Практикуйте MCQ «Опасности статического электричества», вопросы викторины по электростатике и ответы на онлайн-занятия. Изучите опасности статического электричества, закон Кулонов, электрическое поле и напряженность электрического поля, конденсаторы и подготовьтесь к тесту емкости для классов дистанционного обучения.
«Чтобы облегчить дискомфорт аллергиков в домашних условиях, мы используем« Вопросы с множественным выбором »(MCQ) по электростатике с выбором электростатический воздухоочиститель, пылесос, ветроочиститель и ни один из вариантов выше для онлайн-занятий. Бесплатное учебное пособие по физике для онлайн-обучения опасностям викторины по статическому электричеству для онлайн-классов.
Electrostatics MCQs Quiz 1 Скачать PDF
MCQ: Чтобы уменьшить дискомфорт у аллергиков в домашних условиях, мы используем
- пылесос
- Электростатический воздухоочиститель
- ветроочиститель
- ни один из вышеперечисленных
MCQ: Закон Кулона справедлив только для точечных зарядов размером
- средний
- очень большой
- очень маленький
- большой
MCQ: Согласно закону Кулона сила притяжения или отталкивания между двумя точечными зарядами прямо пропорциональна силе
- Сумма начислений
- квадрат расстояния между ними
- произведение на величину зарядов
- куб дистанции
MCQ: Если F — сила, действующая на испытательный заряд q o , напряженность электрического поля E будет равна
- E = F — q o
- E = F / q o
- E = F + q o
- E = q o / F
MCQ: способность конденсатора накапливать заряд зависит от
- площадь пластин
- расстояние между пластинами
- тип используемого диэлектрика
- все вышеперечисленное
Урок двенадцатого класса Обзор модуля «Электростатика и электричество»
Я начинаю урок с напоминания о том, что завтра будет модульное испытание «Электростатика и электричество». Это означает, что мы проводим обзор сегодня, поэтому я напоминаю студентам о правилах и процедурах тестирования и раздаю практический тест. Я объясняю студентам, что я бы хотел, чтобы они первые пятнадцать минут работали над этим практическим тестом в одиночестве, не имея никаких других ресурсов, кроме калькулятора и таблицы формул. Поскольку я делаю достаточно копий практического теста, чтобы у каждого студента был один, я разрешаю им писать на тесте.Я действительно прошу студентов использовать только карандаш в течение первых пятнадцати минут. Хотя на данном этапе я не объясняю всю процедуру, чтобы предотвратить мошенничество, мы используем ручки разных цветов на протяжении всего урока. Моя цель состоит в том, чтобы, когда ученики сегодня покидают класс, у них был дополнительный ресурс для изучения и четкое понимание того, чего они достигли индивидуально, с партнером и с помощью учителя.
После того, как все пройдут практический тест, я поручаю им проработать как можно больше задач в следующие пятнадцать минут.Я строго следую требованиям времени, поэтому я установил таймер для яиц в передней части комнаты и позволил ученикам начать работу. Моя роль на протяжении всего рабочего времени — просто наблюдать, а это означает, что, когда я хожу, я очень скуп на ответы на любые вопросы и просто удостоверяюсь, что ученики выполняют задание.
Я составляю тест так, чтобы он хорошо представлял то, что студенты видят в реальном модульном тесте. Вопросы охватывают такие понятия, как электростатическая сила, рассеиваемая мощность, ток и электрические поля.Хотя вопросы немного сложнее, чем на фактическом модульном экзамене, я сделал это специально, потому что хочу, чтобы ученики были хорошо подготовлены. Кроме того, практический тест включает сочетание концептуальных и количественных вопросов, как и единичный экзамен во время следующего урока.
За это время я также составляю список партнеров для следующего мероприятия. Я объединяю учеников в пары по оценкам — просто я иду в свою зачетную книжку, сортирую класс по общей оценке и ставлю первого человека с последним.Затем второй сверху ставится вместе со вторым снизу, и так далее, пока у всех не появится партнер. Сопряжение студентов по классам курса предназначено для предоставления дополнительных ресурсов студенту с более низкими баллами и помощи в закреплении знаний (посредством взаимного обучения) студента с более высокими баллами.
.Урок двенадцатого класса Электростатика и электричество Единичный тест
По окончании теста ученики должны принести тест, бумагу для заметок и лист с уравнениями в переднюю часть комнаты. Я собираю все, чтобы ученики не записывали никаких заметок, чтобы поделиться с другими классами. Даже после того, как они закончили, я не разрешаю студентам пользоваться своими сумками, электроникой или туалетом. Смысл этой жесткости в том, чтобы обеспечить каждому ученику равные возможности для тестирования в одинаковых тихих условиях.
В целом по этому тесту учащиеся достаточно хорошо сдают короткие ответы на вопросы и эффективно применяют закон Ома и уравнения напряженности электрического поля. Их работа над проблемой комплексного резистора в конце теста также является тщательной и демонстрирует понимание последовательной и параллельной схемы. Вопросы с несколькими вариантами ответов, которые проверяют концептуальное развитие, по-прежнему вызывают у студентов проблемы. Кажется, что большинство студентов переоценивают эти вопросы, вместо того чтобы принимать их за чистую монету.Такая модель чрезмерного обдумывания сбивает студентов с толку и приводит к тому, что они полностью пропускают вопрос.
Моя цель всегда ставить оценки за тесты и выставлять оценки в течение 24 часов. Поскольку в этом курсе AP мы продвигаемся в таком быстром темпе, я хочу, чтобы мои студенты имели четкое представление о том, что они делают, прежде чем мы перейдем к новому подразделению.
Политика нашего научного отдела заключается в том, что учащиеся не могут вернуть тест на хранение, поэтому они должны попросить время, чтобы встретиться со мной до или после школы, если они хотят увидеть и пересмотреть свой экзамен.Встреча один на один — отличная возможность обсудить ошибки, тенденции, которые я заметил на их экзамене, и отпраздновать их успешную сдачу экзамена AP Physics 1!
Тестирование также дает мне прекрасную возможность связаться с родителями. Когда я выставляю оценки на экзаменах, я откладываю все экзамены, за которые я получил оценку A. Я связываюсь с опекунами этих студентов, чтобы они знали, как я горжусь их огромными усилиями. Я также откладываю любые экзамены, за которые была получена оценка F, так как важно, чтобы родители были уведомлены о невысокой успеваемости по курсу.На отправку электронного письма у меня уходит всего несколько минут, так как у меня уже есть несколько стандартных писем, подготовленных для таких ситуаций. Наконец, также отмечаются любые ученики, которые успели лучше или хуже, чем их «индивидуальные нормы». Я связываюсь с этими родителями, чтобы поздравить с улучшением работы или высказать свои опасения.
.{- \ text {18}} \) \ (\ text {C} \). Сфера 2 имеет \ (\ text {60} \) лишние протоны. Если две сферы соприкоснуться, а затем разделиться, какой заряд будет у каждой? Сколько электронов или протонов это соответствует?Проанализировать вопрос
Нам нужно определить, что будет с зарядом при соприкосновении сфер. Это металлические сферы, поэтому мы знаем, что они будут проводниками. Это означает, что заряд может двигаться, поэтому, когда они касаются, возможно изменение заряда на каждой сфере.Мы знаем, что заряд будет равномерно перераспределяться по двум сферам из-за сил между зарядами. Нам нужно знать заряд на каждой сфере, он нам дан.
Определите задействованные принципы
Эта проблема аналогична рассмотренному ранее примеру. На этот раз нам нужно определить общий заряд с учетом определенного количества протонов. Мы знаем, что заряд квантован, и что протоны несут основную единицу заряда и являются положительными, так что это \ (\ text {1,6} \ times \ text {10} ^ {- \ text {19}} \) \ ( \ text {C} \)
Применять принципы
Таким образом, общая сумма будет:
\ begin {align *} {Q} _ {2} & = 60 \ times \ text {1,6} \ times \ text {10} ^ {- \ text {19}} \ text {C} \\ & = \ text {9,6} \ times \ text {10} ^ {- \ text {18}} \ text {C} \ end {выровнять *}Поскольку сферы идентичны по материалу, размеру и форме, заряд будет перераспределяться по двум сферам, так что он распределяется равномерно.{- \ text {18}} \ text {C} \ right)} {2} \\ & = \ текст {0} \ текст {C} \ end {выровнять *}
Итак, каждая сфера теперь нейтральна.
Отсутствие чистого заряда означает отсутствие избытка электронов или протонов.
.