Контрольно-измерительные материалы в 8 классе тема: «Единицы измерения информации».
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 1
1. Переведите в Гбайты:
а) 256 Мбайт
б) 2048 байт
в) 359 Кбайт
2. Переведите в байты:
а) 128 Мбайт
б) 512 Кбайт
в) 121 Гбайт
3.Сравните (поставьте знак отношения):
1536 битов и 1,5 килобайта;
1000 битов и 1 килобайт;
8192 байта и 1 Кбайт
4. Сколько байт (без кавычек) необходимо для кодирования фразы: «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ.»?
5. Посчитать объем книги, если известно, что в ней 300 страниц и на каждой странице 30 строчек по 40 символов.
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 2
1. Переведите в биты:
а) 64 Гбайт
б) 512 байт
в) 2379 Кбайт
2. Переведите в Кбайты:
а) 256 Мбайт
б) 64 Гбайт
в) 359 байт
200 байт и 0,25 килобайта;
3 байта и 24 бита;
1536 битов и 1,5 килобайта;
4. Сколько байт (без кавычек) занимает сообщение «Люблю грозу в начале мая!».
5. Посчитать объем книги, если известно, что в ней 250 страниц и на каждой странице 25 строчек по 50 символов.
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 3
1. Переведите в Гбайты:
а) 512 Мбайт
б) 32 Кбайт
в) 3579 байт
2. Переведите в Кбайты:
а) 32 Мбайт
б) 10 бит
в) 359 Гбайт
3.Сравните (поставьте знак отношения):
1536 битов и 1,5 килобайта;
1000 битов и 1 килобайт;
4. Сколько бит (без кавычек) в следующей фразе: «Я учусь в первой школе».
5. Сколько музыкальных файлов размеров 3 Мбайта может поместиться на одном CD-диске размером 700 мегабайт?
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 4
1. Переведите в биты:
а) 128 Кбайт
б) 64 Мбайт
в) 10351 байт
2. Переведите в Мбайты:
а) 256 Кбайт
б) 16 Гбайт
в) 359 байт
3.Сравните (поставьте знак отношений):
200 байт и 0,25 килобайта;
3 байта и 24 бита;
1536 битов и 1,5 килобайта;
4. Сколько байт (без кавычек) занимает сообщение «Ура! Скоро каникулы!».
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 5
1. Переведите в биты:
а) 256 Мбайт
б) 1024 байт
в) 311 Мбайт
2. Переведите в Мбайты:
а) 128 бит
б) 512 Кбайт
в) 59 Кбайт
3.Сравните (поставьте знак отношения):
1536 битов и 1,5 килобайта;
1000 битов и 1 килобайт;
8192 байта и 1 Кбайт
4. Сколько бит (без кавычек) в следующей фразе: «Сегодня замечательная погода!».
5. У Вас есть флешка объемом 4 Гб, но на ней уже занято 3,8 Гб. Сколько нужно освободить места, чтобы поместить на нее файл размером 380 Мб?
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 6
1. Переведите в Мбайты:
а) 64 Гбайт
б) 256 байт
в) 359 Кбайт
2. Переведите в байты:
а) 256 Мбайт
б) 64 Гбайт
в) 125 Кбайт
3.Сравните (поставьте знак отношений):
200 байт и 0,25 килобайта;
3 байта и 24 бита;
1536 битов и 1,5 килобайта;
4. Сколько бит информации содержится в фразе: «Доброе утро!».
5. Сколько файлов размеров 2 Мбайта может поместиться на флешке размером 8 гигабайт?
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 7
1. Переведите в биты:
а) 512 Мбайт
б) 64 Кбайт
в) 295 Кбайт
2. Переведите в Гбайты:
а) 32 Мбайт
б) 1024 Кбайт
в) 956 бит
3.Сравните (поставьте знак отношения):
1536 битов и 1,5 килобайта;
1000 битов и 1 килобайт;
8192 байта и 1 Кбайт
4. Сколько байт (без кавычек) необходимо для кодирования фразы: «Сколько байт в килобайте?».
5. У Вас есть флешка объемом 16 Гб, но на ней уже занято 15,7 Гб. Сколько нужно освободить места, чтобы поместить на нее файл размером 2048 Кб?
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 8
1. Переведите в байты:
а) 512 Кбайт
б) 64 Мбайт
в) 11 Гбайт
2. Переведите в биты:
а) 256 Кбайт
б) 16 Гбайт
г) 195 байт
3.Сравните (поставьте знак отношений):
200 байт и 0,25 килобайта;
3 байта и 24 бита;
1536 битов и 1,5 килобайта;
4. Сколько бит необходимо для кодирования словосочетания: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
5. Сколько фотографий размеров 4 Мбайта может поместиться на флешке размером 16 гигабайт?
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 9
1. Переведите в Гбайты:
а) 512 Кбайт
б) 64 Мбайт
в) 8215 бит
2. Переведите в Мбайты:
а) 256 Кбайт
б) 16 Гбайт
в) 1295 байт
3.Сравните (поставьте знак отношения):
1536 битов и 1,5 килобайта;
1000 битов и 1 килобайт;
8192 байта и 1 Кбайт
4. Сколько байт (без кавычек) необходимо для кодирования фразы: «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ.»?
5. Посчитать объем книги, если известно, что в ней 300 страниц и на каждой странице 30 строчек по 40 символов.
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 10
1. Переведите в биты:
б) 64 Мбайт
в) 295 байт
2. Переведите в Кбайты:
а) 256 бит
б) 16 Гбайт
в) 295 Мбайт
3.Сравните (поставьте знак отношений):
200 байт и 0,25 килобайта;
3 байта и 24 бита;
1536 битов и 1,5 килобайта;
4. Сколько байт (без кавычек) занимает сообщение «Люблю грозу в начале мая!».
5. Посчитать объем книги, если известно, что в ней 250 страниц и на каждой странице 25 строчек по 50 символов.
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 11
1. Переведите в биты:
а) 51221 байт
б) 46Кбайт
2. Переведите в Мбайты:
а) 931 бит
б) 61 Кбайт
в) 1001 байт
3.Сравните (поставьте знак отношения):
1536 битов и 1,5 килобайта;
1000 битов и 1 килобайт;
8192 байта и 1 Кбайт
4. Сколько бит (без кавычек) в следующей фразе: «Я учусь в первой школе».
5. Сколько музыкальных файлов размеров 3 Мбайта может поместиться на одном CD-диске размером 700 мегабайт?
Самостоятельная работа
«Единицы измерения количества информации»
Вариант № 12
1. Переведите в Гбайты:
а) 5212 Кбайт
б) 648 Мбайт
в) 2595 байт
2. Переведите в Кбайты:
а) 25126 бит
б) 1 Гбайт
в) 95 Мбайт
3.Сравните (поставьте знак отношений):
200 байт и 0,25 килобайта;
3 байта и 24 бита;
1536 битов и 1,5 килобайта;
4. Сколько бит (без кавычек) в следующей фразе: «Сегодня замечательная погода!».
5. У Вас есть флешка объемом 4 Гб, но на ней уже занято 3,8 Гб. Сколько нужно освободить места, чтобы поместить на нее файл размером 380 Мб?
Тест по информатике и икт по теме: Контрольная работа по информатике в 8 классе «Измерение информации»
Контрольная работа №1 учени ____ 8 класса _____________________________________
Тема: Измерение информации
1 вариант
А1. Информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях, грампластинках, называется
- Архивной
- Внутренней
- Полезной
- Внешней
- Оперативной
А2. Из предложенных сообщений выберите правило
- Бит – единица измерения информации
- А.С.Пушкин – великий русский поэт
- Сумма углов в треугольнике равна 180 градусам
- Окружность – множество точек, равноудаленных от центра.
- При умножении простых дробей их числители и знаменатели перемножаются
А3. Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется
- Способом передачи сообщения
- Способом обработки принимаемого сообщения
- Способом приема сообщения
- Временем приема сообщения
- Наличием новых знаний и понятностью
А4. Перевод текста с английского на китайский является процессом:
- Обработки информации
- Хранения информации
- Передачи информации
- Поиска информации
- Не является ни одним из перечисленных процессов
А5. Ваня учится в первом классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какое из сообщений может быть для Вани информативным?
- 2 х 8 = 16
- 6 MULTIPLAY 8 EQUAL 48
- Ваня учится в школе
- В английском алфавите 26 букв
- MY FREND IS SCHOOLBOY
В1. Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 80 символов. Какой объем информации оно несет?
В2. Сколько байтов составляет сообщение, содержащее 1000 бит?
В3. Информационное сообщение объемом 3,5 Кбайт содержит 7168 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
В4. Приветствие участникам олимпиады от лунных человечков записано с помощью всех символов лунного алфавита: ЮМА_ЮМ. Сколько информации оно несет?
В5. Сообщение занимает 6 страниц по 35 строк. В каждой строке записано по 50 символов. Сколько символов в алфавите, если все сообщение содержит 7875 байтов?
Контрольная работа №1 учени ____ 8 класса _____________________________________
Тема: Измерение информации
1 вариант
А1. Информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях, грампластинках, называется
- Архивной
- Внутренней
- Полезной
- Внешней
- Оперативной
А2. Из предложенных сообщений выберите правило
- Бит – единица измерения информации
- А.С.Пушкин – великий русский поэт
- Сумма углов в треугольнике равна 180 градусам
- Окружность – множество точек, равноудаленных от центра.
- При умножении простых дробей их числители и знаменатели перемножаются
А3. Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется
- Способом передачи сообщения
- Способом обработки принимаемого сообщения
- Способом приема сообщения
- Временем приема сообщения
- Наличием новых знаний и понятностью
А4. Перевод текста с английского на китайский является процессом:
- Обработки информации
- Хранения информации
- Передачи информации
- Поиска информации
- Не является ни одним из перечисленных процессов
А5. Ваня учится в первом классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какое из сообщений может быть для Вани информативным?
- 2 х 8 = 16
- 6 MULTIPLAY 8 EQUAL 48
- Ваня учится в школе
- В английском алфавите 26 букв
- MY FREND IS SCHOOLBOY
В1. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 60 символов. Какой объем информации оно несет?
В2. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 0,25 Кбайт?
В3. Информационное сообщение объемом 2,5 Кбайта содержит 2560 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
В4. Для записи текста использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 40 строк по 50 символов в строке. Сколько байт информации содержат 7 страниц текста?
В5. Сообщение занимает 6 страниц по 30 строк. В каждой строке записано по 65 символов. Сколько символов в алфавите, если все сообщение содержит 8775 байтов?
Контрольная работа №1 учени ____ 8 класса _____________________________________
Тема: Измерение информации
1 вариант
А1. Информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях, грампластинках, называется
- Архивной
- Внутренней
- Полезной
- Внешней
- Оперативной
А2. Из предложенных сообщений выберите правило
- Бит – единица измерения информации
- А.С.Пушкин – великий русский поэт
- Сумма углов в треугольнике равна 180 градусам
- Окружность – множество точек, равноудаленных от центра.
- При умножении простых дробей их числители и знаменатели перемножаются
А3. Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется
- Способом передачи сообщения
- Способом обработки принимаемого сообщения
- Способом приема сообщения
- Временем приема сообщения
- Наличием новых знаний и понятностью
А4. Перевод текста с английского на китайский является процессом:
- Обработки информации
- Хранения информации
- Передачи информации
- Поиска информации
- Не является ни одним из перечисленных процессов
А5. Ваня учится в первом классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какое из сообщений может быть для Вани информативным?
- 2 х 8 = 16
- 6 MULTIPLAY 8 EQUAL 48
- Ваня учится в школе
- В английском алфавите 26 букв
- MY FREND IS SCHOOLBOY
В1. Сообщение, записанное буквами из 256-символьного алфавита, содержит 80 символов. Какой объем информации оно несет?
В2. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 0,5 Кбайт?
В3. Информационное сообщение объемом 0,25 Кбайта содержит 1024 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
В4. Для записи текста использовался 4-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Сколько байт информации содержат 5 страниц текста?
В5. Сообщение занимает 5 страниц по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в алфавите, если все сообщение содержит 3750 байтов?
Контрольная работа №1 учени ____ 8 класса _____________________________________
Тема: Измерение информации
1 вариант
А1. Информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях, грампластинках, называется
- Архивной
- Внутренней
- Полезной
- Внешней
- Оперативной
А2. Из предложенных сообщений выберите правило
- Бит – единица измерения информации
- А.С.Пушкин – великий русский поэт
- Сумма углов в треугольнике равна 180 градусам
- Окружность – множество точек, равноудаленных от центра.
- При умножении простых дробей их числители и знаменатели перемножаются
А3. Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется
- Способом передачи сообщения
- Способом обработки принимаемого сообщения
- Способом приема сообщения
- Временем приема сообщения
- Наличием новых знаний и понятностью
А4. Перевод текста с английского на китайский является процессом:
- Обработки информации
- Хранения информации
- Передачи информации
- Поиска информации
- Не является ни одним из перечисленных процессов
А5. Ваня учится в первом классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какое из сообщений может быть для Вани информативным?
- 2 х 8 = 16
- 6 MULTIPLAY 8 EQUAL 48
- Ваня учится в школе
- В английском алфавите 26 букв
- MY FREND IS SCHOOLBOY
В1. Сообщение, записанное буквами из 256-символьного алфавита, содержит 120 символов. Какой объем информации оно несет?
В2. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 6,5 Мбайт?
В3. Информационное сообщение объемом 14 Кбайт содержит 16384 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
В4. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Сколько байт информации содержат 5 страниц текста?
В5. Сообщение занимает 3 страницы по 40 строк. В каждой строке записано по 80 символов. Сколько символов в алфавите, если все сообщение содержит 3600 байтов?
Контрольная работа №1 учени ____ 8 класса _____________________________________
Тема: Измерение информации
2 вариант
А1. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это
- Обработка информации
- Хранение информации
- Передача информации
- Прием информации
- Отправление информации
А2. В утверждении «Человек хранит информацию в … памяти и на .. носителях» вместо каждого многоточия вставьте соответствующие понятия
- Оперативной, внутренних
- Собственной, внутренних
- Внешней, внутренних
- Долговременной, внешних
- Собственной, внешних
А3. Образная форма информации, которую человек может хранить на внешних носителях
- Вкусовые образы
- Изображение и звук
- Осязательные образы
- Обонятельные образы
- Текст, записанный на каком-либо языке
А4. Для кого, вероятнее всего, будет информативно следующее сообщение: «Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования»?
- Шофер
- Парикмахер
- Учитель биологии
- Начинающий программист
- Профессиональный программист
А5. Из предложенных высказываний выберите правило
- 1 байт = 8 бит
- Для перезагрузки компьютера необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del
- Дисплей – устройство вывода информации
- А.С.Пушкин – автор сказки о золотом петушке
- Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток
В1. Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 180 символов. Какой объем информации оно несет?
В2. Сколько Кбайт составляет сообщение, содержащее 6,5 Мбайт?
В3. Информационное сообщение объемом 0,125 Кбайт содержит 256 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
В4. Племя Мульти имеет 32-символьный алфавит. Племя Пульти пользуется 64-символьным алфавитом. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти – 70 символов. Сравните объем информации, содержащейся в письмах.
В5. На экране монитора, работающего в текстовом режиме, текст расположен в 20 строках по 64 символа в строке. Какой объем занимает этот текст в памяти компьютера, если используется 256-символьный алфавит?
Контрольная работа №1 учени ____ 8 класса _____________________________________
Тема: Измерение информации
2 вариант
А1. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это
- Обработка информации
- Хранение информации
- Передача информации
- Прием информации
- Отправление информации
А2. В утверждении «Человек хранит информацию в … памяти и на .. носителях» вместо каждого многоточия вставьте соответствующие понятия
- Оперативной, внутренних
- Собственной, внутренних
- Внешней, внутренних
- Долговременной, внешних
- Собственной, внешних
А3. Образная форма информации, которую человек может хранить на внешних носителях
- Вкусовые образы
- Изображение и звук
- Осязательные образы
- Обонятельные образы
- Текст, записанный на каком-либо языке
А4. Для кого, вероятнее всего, будет информативно следующее сообщение: «Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования»?
- Шофер
- Парикмахер
- Учитель биологии
- Начинающий программист
- Профессиональный программист
А5. Из предложенных высказываний выберите правило
- 1 байт = 8 бит
- Для перезагрузки компьютера необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del
- Дисплей – устройство вывода информации
- А.С.Пушкин – автор сказки о золотом петушке
- Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток
В1. Сообщение, записанное буквами из 256-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?
В2. Сколько байтов информации содержится в сообщении размером в четверть Мегабайта?
В3. Информационное сообщение объемом 5 Кбайт содержит 8192 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
В4. Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мегабайта. Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение?
В5. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем занимает этот текст в памяти компьютера, если используется 256-символьный алфавит?
Контрольная работа №1 учени ____ 8 класса _____________________________________
Тема: Измерение информации
2 вариант
А1. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это
- Обработка информации
- Хранение информации
- Передача информации
- Прием информации
- Отправление информации
А2. В утверждении «Человек хранит информацию в … памяти и на .. носителях» вместо каждого многоточия вставьте соответствующие понятия
- Оперативной, внутренних
- Собственной, внутренних
- Внешней, внутренних
- Долговременной, внешних
- Собственной, внешних
А3. Образная форма информации, которую человек может хранить на внешних носителях
- Вкусовые образы
- Изображение и звук
- Осязательные образы
- Обонятельные образы
- Текст, записанный на каком-либо языке
А4. Для кого, вероятнее всего, будет информативно следующее сообщение: «Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования»?
- Шофер
- Парикмахер
- Учитель биологии
- Начинающий программист
- Профессиональный программист
А5. Из предложенных высказываний выберите правило
- 1 байт = 8 бит
- Для перезагрузки компьютера необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del
- Дисплей – устройство вывода информации
- А.С.Пушкин – автор сказки о золотом петушке
- Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток
В1. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 140 символов. Какой объем информации оно несет?
В2. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 0,5 Гбайт?
В3. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайт содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
В4. Приветствие участникам олимпиады от марсиан записано с помощью всех символов марсианского алфавита: ТЕВИРП!КИ! Сколько информации оно несет?
В5. Для хранения текста требуется 84000 битов. Сколько страниц займет этот текст, если на странице размещается 30 строк по 70 символов в строке? Используется алфавит из 256 символов.
Контрольная работа №1 учени ____ 8 класса _____________________________________
Тема: Измерение информации
2 вариант
А1. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это
- Обработка информации
- Хранение информации
- Передача информации
- Прием информации
- Отправление информации
А2. В утверждении «Человек хранит информацию в … памяти и на .. носителях» вместо каждого многоточия вставьте соответствующие понятия
- Оперативной, внутренних
- Собственной, внутренних
- Внешней, внутренних
- Долговременной, внешних
- Собственной, внешних
А3. Образная форма информации, которую человек может хранить на внешних носителях
- Вкусовые образы
- Изображение и звук
- Осязательные образы
- Обонятельные образы
- Текст, записанный на каком-либо языке
А4. Для кого, вероятнее всего, будет информативно следующее сообщение: «Программа – это алгоритм, записанный на языке программирования»?
- Шофер
- Парикмахер
- Учитель биологии
- Начинающий программист
- Профессиональный программист
А5. Из предложенных высказываний выберите правило
- 1 байт = 8 бит
- Для перезагрузки компьютера необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del
- Дисплей – устройство вывода информации
- А.С.Пушкин – автор сказки о золотом петушке
- Земля обращается вокруг Солнца за 365 суток
В1. Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
В2. Сколько байт составляет сообщение, содержащее 0,25 Мбайт?
В3. Сообщение на языке племени Мульти содержит 128 символов, занимающих 1/16 часть Килобайта. Сколько символов содержит алфавит племени Мульти?
В4. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-символьного алфавита, если его объем составил часть 1/16 Мбайта?
В5. Книга состоит из 64 страниц. На каждой странице 256 символов. Какой объем информации содержится в книге, если используемый алфавит состоит из 32 символов?
Методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме: Самостоятельная работа на тему «Измерение информации 8 класс
Вариант № 1
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 218 бит=? Кбайт
- 4 Гбайта=? Байт
- 3072 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 2
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 216 бит=? Кбайт
- 8 Гбайт=? Байт
- 2048 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 3
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 224 бит=? Кбайт
- 10 Гбайт=? Байт
- 512 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 4
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 212 бит=? Кбайт
- 16 Гбайт=? Байт
- 128 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 5
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 232 бит=? Кбайт
- 12 Гбайт=? Байт
- 4096 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 6
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 29 бит=? Кбайт
- 6 Гбайт=? Байт
- 2048 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 7
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 212 бит=? Кбайт
- 3 Гбайта=? Байт
- 512 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 8
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 215 бит=? Кбайт
- 12 Гбайт=? Байт
- 128 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 9
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 214 бит=? Кбайт
- 2 Гбайта=? Байт
- 3072 Мбайт=? Гбайт
Вариант № 10
Переведите величины из одних единиц измерения количества информации в другие:
- 28 бит=? Кбайт
- 12 Гбайт=? Байт
- 5120 Мбайт=? Гбайт
Тест по информатике и икт (8 класс) на тему: Самостоятельная работа «Перевод количества информации»
Вариант №1.
Уровень 1. Выберите правильный ответ.
Задание 1. 1024 Кб = ___ Мб
Ответ: 1) 8 Мб 2) 1 Мб 3) 1024 Мб 4) 1048576 Мб
Задание 2. 10 Кб = ___ байт (б)
Ответ: 1) 8 б 2) 100 б 3) 800 б 4) 10240 б
Задание 3. 2048 б = ___ Кб
Ответ: 1) 8 Кб 2) 2 Кб 3) 124 Кб 4) 1024 Кб
Уровень 2. Запишите правильный ответ.
Задание 4. 16 бит = ____ байт Задание 5. 5 Гб = ____ Мб
Уровень 3. Запишите решение и правильный ответ.
Задание 6. 10 байт + 5 бит = _____ Задание 7. 2 Мб + 4 Кб = _____
Вариант №2.
Уровень 1. Выберите правильный ответ.
Задание 1. 1024 Мб = ___ Гб
Ответ: 1) 80 Гб 2) 1 Гб 3) 1024 Гб 4) 1048576 Гб
Задание 2. 10 Кб = ___ байт (б)
Ответ: 1) 80 б 2) 100 б 3) 800 б 4) 10240 б
Задание 3. 1024 б = ___ Кб
Ответ: 1) 81 Кб 2) 2 Кб 3) 124 Кб 4) 1 Кб
Уровень 2. Запишите правильный ответ.
Задание 4. 3 байт = ____ бит Задание 5. 2 Гб = ____ Мб
Уровень 3. Запишите решение и правильный ответ.
Задание 6. 100 байт + 10 бит = _____ Задание 7. 2 Кб + 4 б = _____
Вариант №3.
Уровень 1. Выберите правильный ответ.
Задание 1. 160 бит = ___ байт (б)
Ответ: 1) 20 б 2) 1 б 3) 1024 б 4) 2 б
Задание 2. 20 Кб = ___ б
Ответ: 1) 20 б 2) 20480 б 3) 2048 б 4) 1024 б
Задание 3. 2048 Мб = ___ Гб
Ответ: 1) 8 Гб 2) 2 Гб 3) 124 Гб 4) 1 Гб
Уровень 2. Запишите правильный ответ.
Задание 4. 24 бит = ____ б Задание 5. 2 Тб = ____ Гб
Уровень 3. Запишите решение и правильный ответ.
Задание 6. 2 Гб + 2048 Мб = _____ Задание 7. 2 б + 10 Кб = _____
Вариант №4.
Уровень 1. Выберите правильный ответ.
Задание 1. 1024 Кб = ___ Мб
Ответ: 1) 8 Мб 2) 1 Мб 3) 1024 Мб 4) 1048576 Мб
Задание 2. 10 Кб = ___ байт (б)
Ответ: 1) 80 б 2) 100 б 3) 800 б 4) 10240 б
Задание 3. 2048 Мб = ___ Гб
Ответ: 1) 8 Гб 2) 2 Гб 3) 124 Гб 4) 1 Гб
Уровень 2. Запишите правильный ответ.
Задание 4. 32 бит = ____ б Задание 5. 1,5 Мб = ____ Кб
Уровень 3. Запишите решение и правильный ответ.
Задание 6. 100 байт + 10 бит = _____ Задание 7. 2 Мб + 4 Кб = _____
Вариант №5.
Уровень 1. Выберите правильный ответ.
Задание 1. 160 бит = ___ байт (б)
Ответ: 1) 20 б 2) 1 б 3) 1024 б 4) 2 б
Задание 2. 3072 б = ___ Кб
Ответ: 1) 20 Кб 2) 2048 Кб 3) 3072 Кб 4) 1024 Кб
Задание 3. 1,5 Гб = ___ Мб
Ответ: 1) 8 Мб 2) 1536 Мб 3) 124 Мб 4) 1 Мб
Уровень 2. Запишите правильный ответ.
Задание 4. 24 бит = ____ б Задание 5. 2 Тб = ____ Гб
Уровень 3. Запишите решение и правильный ответ.
Задание 6. 2048 Мб + 5 Гб = _____ Задание 7. 2 б + 16 бит = _____
Вариант №6.
Уровень 1. Выберите правильный ответ.
Задание 1. 2048 Мб = ___ Гб
Ответ: 1) 80 Гб 2) 2 Гб 3) 1024 Гб 4) 1048576 Гб
Задание 2. 10 Кб = ___ байт (б)
Ответ: 1) 80 б 2) 100 б 3) 800 б 4) 10240 б
Задание 3. 2048 Кб = ___ Мб
Ответ: 1) 8 Мб 2) 2 Мб 3) 124 Мб 4) 1 Мб
Уровень 2. Запишите правильный ответ.
Задание 4. 3 байт = ____ бит Задание 5. 2 Кб = ____ б
Уровень 3. Запишите решение и правильный ответ.
Задание 6. 2048 Кб + 10 Мб = _____ Задание 7. 24 б + 160 бит = _____
Контрольная работа — тест по информатике 8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ
8 КЛАСС
1. За минимальную единицу измерения количества информации принят …
а) 1 байт;
б) 1 пиксель;
в) 1 бит;
г) 1 растр.
2. Какое устройство предназначено для вывода информации, хранящейся в видеопамяти компьютера?
а) динамик;
б) сканер;
в) монитор;
г) плоттер.
3. Оперативная память необходима:
а) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает;
б) для обработки информации;
в) для долговременного хранения информации;
г) для увеличения информационного пространства жесткого диска.
4. Файл — это …
а) единица измерения информации;
б) данные на диске, имеющие имя;
в) программа в оперативной памяти.
г) последовательный набор данных, хранящийся на каком-либо физическом носителе и имеющий собственные имя и расширение.
5. Операционная система – это …
а) программа, обеспечивающая управление базами данных;
б) антивирусная программа;
в) программа, управляющая работой компьютера.
г) программа, которая выполняет операции.
6. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объём в битах следующего предложения: «Коренное население Америки – индейцы.» (кавычки не учитывать).
а) 296 бит;
б) 592 бита;
в) 576 бит;
г) 396 бит.
7. Как представляется число 8310 в двоичной системе счисления:
а) 101001;
б) 1100101;
в) 1010011;
г) 1000111.
8. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
а) байт, килобайт, мегабайт, бит;
б) килобайт, байт, бит, мегабайт;
в) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;
г) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
9. Как представляется число 14510 в восьмеричной системе счисления:
а) 10010001;
б) 221;
в) 91;
г) 91А.
10. Выполните перевод из одной единицы измерения информации в другую:
21 Кбайт=… байт
1) 21 500 байт;
2) 21 000 байт;
3) 21 504 байт;
4) 2 100 байт.
Контрольный урок по теме «Измерение информации» 8 класс
Контрольная работа №2 по теме «Измерение информации» 8 класс
Вариант 1.
Задание 1. Переводите числа из одних единиц измерения информации в другие, указанные после знака равенство. Округлите дробную часть результата до третьего знака после запятой.
1) 8 бит=____________байт
2) 2 Мбайт=__________Кбайт
3) 25 Кбайт=__________байт
4) 178 Кбайт=_________Мбайт
5) 700 Мбайт=_________Гбайт
6) 16 бит=___________байт
Задание 2. Решите задачу. В корзине лежит 64 разноцветных шара. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
Задание3. Решите задачу. Сообщение, записанное с помощью некоторого алфавита, занимает 2 страницы по 31 строке. В каждой строке записано по 30 символов. Сколько символов в используемом алфавите, если все сообщение содержит 3720 бит?
Задание 4. Решите задачу. Объем видеопамяти равен 600 Кбайт. Известно, что глубина цвета 16 бит, разрешение экрана 640*480 точек. Какое максимальное количество страниц можно использовать при таких условиях?
Задание 5. Решите задачу. Экран монитора может работать в различных режимах, которые отличаются разрешающей способностью и количеством возможных цветов в каждой точке. Заполните таблицу в бланке ответов.
Контрольная работа №2 по теме «Измерение информации» 8 класс
Вариант 2.
Задание 1. Переводите числа из одних единиц измерения информации в другие, указанные после знака равенство. Округлите дробную часть результата до третьего знака после запятой.
1) 16 бит=____________байт
2) 1,5 Мбайт=__________Кбайт
3) 4 Кбайт=__________бит
4) 2467 Кбайт=_________Мбайт
5) 501 Мбайт=_________Гбайт
6) 1,3 Кбайт=___________бит
Задание 2. Решите задачу. В барабане для проведения лотереи находится 32 шара с номерами. В результате розыгрыша выпал один шар (его номер неважен). Сколько информации содержит сообщение о выпавшем шаре?
Задание3. Решите задачу. Сообщение, записанное с помощью некоторого алфавита, занимает 3 страницы по 25 строке. В каждой строке записано по 25 символов. Сколько символов в используемом алфавите, если все сообщение содержит 5625 бит?
Задание 4. Решите задачу. Объем видео памяти равен 2812,5 Кбайт. В данный объем памяти умещается 3 страницы. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что разрешение экрана 800*600 точек?
Задание 5. Решите задачу. Экран монитора может работать в различных режимах, которые отличаются разрешающей способностью и количеством возможных цветов в каждой точке. Заполните таблицу в бланке ответов.
Контрольная работа №2 по теме «Измерение информации» 8 класс
Вариант 3.
Задание 1. Переводите числа из одних единиц измерения информации в другие, указанные после знака равенство. Округлите дробную часть результата до третьего знака после запятой.
1) 24 бит=____________байт
2) 2,1 Мбайт=__________Кбайт
3) 1,3 Кбайт=__________бит
4) 3001 Кбайт=_________Мбайт
5) 1830 Мбайт=_________Гбайт
6) 2,6 Мбайт=___________Кбайт
Задание 2. Решите задачу. В барабане для проведения лотереи находится шары с порядковыми номерами, начиная с 1.Сообщение о том, что выпал шар с номером 10, несет 4 бита информации. Сколько шаров в барабане?
Задание3. Решите задачу. Сообщение, записанное с помощью некоторого алфавита, занимает 2 страницы по 50 строке. В каждой строке записано по 20 символов. Сколько символов в используемом алфавите, если все сообщение содержит 8000 бит?
Задание 4. Решите задачу. Какой объем видео памяти потребуется для хранения 2 страниц изображения при условии, что разрешение экрана 640*480 точек и используется 32 цвета? Ответ представьте в Кбайтах.
Задание 5. Решите задачу. Экран монитора может работать в различных режимах, которые отличаются разрешающей способностью и количеством возможных цветов в каждой точке. Заполните таблицу в бланке ответов
Контрольная работа №2 по теме «Измерение информации» 8 класс
Вариант 4.
Задание 1. Переводите числа из одних единиц измерения информации в другие, указанные после знака равенство. Округлите дробную часть результата до третьего знака после запятой.
1) 4 бит=____________байт
2) 0,8 Мбайт=__________Кбайт
3) 3,5 Кбайт=__________бит
4) 2662,4 Кбайт=_________Мбайт
5) 5024 Мбайт=_________Гбайт
6) 178 Кбайт=___________Мбайт
Задание 2. Решите задачу. В барабане для проведения лотереи находится шары с порядковыми номерами, начиная с 1.Сообщение о том, что выпал шар с номером 25, несет 5 бита информации. Сколько шаров в барабане?
Задание3. Решите задачу. Сообщение, записанное с помощью некоторого алфавита, занимает 3 страницы по 42 строке. В каждой строке записано по 10 символов. Сколько символов в используемом алфавите, если все сообщение содержит 6300 бит?
Задание 4. Решите задачу. Объем изображения 1Кбайт. Для его создания использовано 65536 цветов. Из какого количества точек состоит данное изображение?
Задание 5. Решите задачу. Экран монитора может работать в различных режимах, которые отличаются разрешающей способностью и количеством возможных цветов в каждой точке. Заполните таблицу в бланке ответов
Контрольный урок №1 по теме «Измерение информации» Вариант1 Дата____________
Фамилия________________________ Имя___________________Класс_______________
Бланк ответов.
Задание1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задание2.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание3. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание4. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание5.
Количество точек | Количество цветов | Количество бит на точку ( i ) | Информационный объем экрана (Кбайт) V=P*i | ||
По горизонтали | По вертикали | Всего (Р) | |||
640 | 480 |
| 2 (21 =2) |
|
|
320 | 200 |
| 16 (24=16) |
|
|
Оценка ____ Учитель Киян И.В.
Контрольный урок №1 по теме «Измерение информации» Вариант2 Дата____________
Фамилия________________________ Имя___________________Класс_______________
Бланк ответов.
Задание1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задание2.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание3. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание4. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание5.
Количество точек | Количество цветов ( i ) | Количество бит на точку | Информационный объем экрана (Кбайт) V=P*i | ||
По горизонтали | По вертикали | Всего (Р) | |||
1024 | 768 |
| 256 (28 =256) |
|
|
320 | 240 |
| 16 (24=16) |
|
|
Оценка ____ Учитель Киян И.В.
Контрольный урок №1 по теме «Измерение информации» Вариант3 Дата____________
Фамилия________________________ Имя___________________Класс_______________
Бланк ответов.
Задание1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задание2.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание3. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание4. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание5.
Количество точек | Количество цветов | Количество бит на точку ( i ) | Информационный объем экрана (Кбайт) V=P*i | ||
По горизонтали | По вертикали | Всего (Р) | |||
1024 | 860 |
| 256 (28 =256) |
|
|
640 | 380 |
| 16 (24=16) |
|
|
Оценка ____ Учитель Киян И.В.
Контрольный урок №1 по теме «Измерение информации» Вариант4 Дата____________
Фамилия________________________ Имя___________________Класс_______________
Бланк ответов.
Задание1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задание2.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание3. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание4. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание5.
Количество точек | Количество цветов | Количество бит на точку ( i ) | Информационный объем экрана (Кбайт) V=P*i | ||
По горизонтали | По вертикали | Всего (Р) | |||
1024 | 920 |
| 256 (28 =256) |
|
|
860 | 640 |
| 16 (24=16) |
|
|
Оценка ____ Учитель Киян И.В.
Формулы Вариант 1.
Задача2.
N=2i
i- бит информации, несёт полученное сообщение
N- количество возможных вариантов
Задача3.
V=K*i, N=2i
V – объем сообщения
K – количество символов в сообщении
i- количество бит , которым кодируется каждый символ
N- количество символов в алфавите
Задача4.
V=P*i
V- объем видеопамяти
P- размер изображения (пример 10*10=100)
i-глубина цвета
Решение: V1=600 Кбайт V2=найти V1(байт)/V2(байт)=количество страниц
Формулы Вариант 2.
Задача2.
N=2i
i- бит информации, несёт полученное сообщение
N- количество возможных вариантов
Задача3.
V=K*i, N=2i
V – объем сообщения
K – количество символов в сообщении
i- количество бит , которым кодируется каждый символ
N- количество символов в алфавите
Задача4.
V=P*i , N=2i
V- объем видеопамяти
P- размер изображения (пример 10*10=100)
i-глубина цвета
N-количество цветов (палитра)
Решение: Найдите объем одной страницы V1/3 найдите i= V/P, найдите N=2i
Формулы Вариант 3.
Задача2.
N=2i
i- бит информации, несёт полученное сообщение
N- количество возможных вариантов
Задача3.
V=K*i, N=2i
V – объем сообщения
K – количество символов в сообщении
i- количество бит , которым кодируется каждый символ
N- количество символов в алфавите
Задача4.
V=P*i , N=2i
V- объем видеопамяти
P- размер изображения (пример 10*10=100)
i-глубина цвета
N -количество цветов (палитра)
Решение: Найдите i из формулы N=2i,
найдите V(Кб)=P*i
Формулы Вариант4.
Задача2.
N=2i
i- бит информации, несёт полученное сообщение
N- количество возможных вариантов
Задача3.
V=K*i, N=2i
V – объем сообщения
K – количество символов в сообщении
i- количество бит , которым кодируется каждый символ
N- количество символов в алфавите
Задача4.
V=P*i , N=2i
V- объем видеопамяти
P- размер изображения (пример 10*10=100)
i-глубина цвета
N -количество цветов (палитра)
Решение: Найдите i из формулы N=2i (216=65536), найдите P= V/i
Контрольный урок №1 по теме «Измерение информации» Вариант 1 Дата____________
Фамилия________________________ Имя___________________Класс_______________
Бланк ответов.
Задание1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задание2.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание3. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Контрольный урок №1 по теме «Измерение информации» Вариант 2 Дата____________
Фамилия________________________ Имя___________________Класс_______________
Бланк ответов.
Задание1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задание2.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание3. Решение:________________________________________________________________________
Оnвет:____________________________________________
Контрольный урок №1 по теме «Измерение информации» Вариант 3 Дата____________
Фамилия________________________ Имя___________________Класс_______________
Бланк ответов.
Задание1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задание2.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание3. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Контрольный урок №1 по теме «Измерение информации» Вариант 4 Дата____________
Фамилия________________________ Имя___________________Класс_______________
Бланк ответов.
Задание1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задание2.
Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание3. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание4. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание5.
Количество точек | Количество цветов | Количество бит на точку ( i ) | Информационный объем экрана (Кбайт) V=P*i | ||
По горизонтали | По вертикали | Всего (Р) | |||
640 | 480 |
| 2 (21 =2) |
|
|
320 | 200 |
| 16 (24=16) |
|
|
Оценка ____ Учитель Киян И.В.
Задание4. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание5.
Количество точек | Количество цветов ( i ) | Количество бит на точку | Информационный объем экрана (Кбайт) V=P*i | ||
По горизонтали | По вертикали | Всего (Р) | |||
1024 | 768 |
| 256 (28 =256) |
|
|
320 | 240 |
| 16 (24=16) |
|
|
Оценка ____ Учитель Киян И.В.
Задание4. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание5.
Количество точек | Количество цветов | Количество бит на точку ( i ) | Информационный объем экрана (Кбайт) V=P*i | ||
По горизонтали | По вертикали | Всего (Р) | |||
1024 | 860 |
| 256 (28 =256) |
|
|
640 | 380 |
| 16 (24=16) |
|
|
Оценка ____ Учитель Киян И.В.
Задание4. Решение:________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________
Задание5.
Количество точек | Количество цветов | Количество бит на точку ( i ) | Информационный объем экрана (Кбайт) V=P*i | ||
По горизонтали | По вертикали | Всего (Р) | |||
1024 | 920 |
| 256 (28 =256) |
|
|
860 | 640 |
| 16 (24=16) |
|
|
Оценка ____ Учитель Киян И.В.
Тест по информатике и икт (8 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Информация» 8 класс
Контрольная работа «Информация. Измерение информации»
I вариант
Часть А
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
3. Тактильную информацию человек получает посредством:
- специальных приборов;
- термометра;
- барометра;
- органов осязания;
- органов слуха.
4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
- социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
- текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
- обыденную, научную, производственную, управленческую;
- визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- математическую, биологическую, медицинскую,психологическую и пр.
5. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать информационным процессом:
- передачи информации;
- поиска информации;
- обработки информации;
- хранения информации;
- классификации информации.
6. К формальным языкам можно отнести:
- английский язык;
- язык программирования;
- русский язык;
- китайский язык.
7. Измерение температуры представляет собой:
- процесс хранения информации;
- процесс передачи информации;
- процесс получения информации;
- процесс защиты информации;
- процесс использования информации.
8. Как передавалась информация в древние времена?
- по телефону;
- устным пересказом;
- письмами;
- газетами и журналами.
9. Отправка телеграммы — это процесс …
- использования информации;
- передачи информации;
- хранения информации;
- обработки информации.
10. Что такое информационный вес одного символа?
Часть Б
- а) Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавит, содержит 35 символов. Какой объём информации в битах и байтах оно несёт?
б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?
- Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 16, а разрешающая способность дисплея равна 640*320 пикселей.
- Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.
- У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 220 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 213 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 10 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
- Документ объёмом 10 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если:
- средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду;
- объём сжатого архиватором документа равен 10% исходного;
- время, требуемое на сжатие документа, – 20 секунд, на распаковку – 2 секунды?
В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.
Так, например, если способ Б быстрее способа А на 50 секунд, в ответе нужно написать Б50.
Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
Контрольная работа «Информация»
II вариант
1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
- достоверной;
- актуальной;
- объективной;
- полной;
- понятной.
2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
3.Примером текстовой информации может служить:
- таблица умножения;
- реплика актера в спектакле;
- фотография;
- иллюстрация в книге;
- музыкальная заставка.
4. По способу восприятия информации человекомразличают следующие виды информации:
- социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
- текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
5. Обмен информацией — это:
- выполнение домашней работы;
- просмотр телепрограммы;
- наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
- разговор по телефону.
6. Под носителем информации понимают
- линию связи;
- почтальона;
- дисковод;
- компьютер;
- материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
7. Примером передачи информации может служить процесс:
- отправления телеграммы;
- запроса к базе данных;
- поиска нужного слова в словаре;
- коллекционирования марок;
- проверки ошибок в диктанте.
8. Наскальные рисунки — это процесс …
- использования информации;
- передачи информации;
- хранения информации;
- обработки информации.
9. Решение задачи — это процесс …
- использования информации;
- передачи информации;
- хранения информации;
- обработки информации.
10. Что такое кодирование?
Часть Б
- а) Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавит, содержит 40 символов. Какой объём информации в битах и байтах оно несёт?
б) Информационное сообщение содержит 3072 символа. Мощность используемого алфавита – 16 символов. Найти информационный объем в килобайтах данного сообщения.
- Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*320 пикселей, а количество используемых цветов равно 256.
- Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 3 минуты при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 16 бит.
- У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 214 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 6 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 256 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
- Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:
А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если:
- средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду;
- объём сжатого архиватором документа равен 50% исходного;
- время, требуемое на сжатие документа, – 10 секунд, на распаковку – 2 секунды?
В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.
Так, например, если способ Б быстрее способа А на 50 секунд, в ответе нужно написать Б50.
Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
Единицы измерения
Единица измерения — это величина, используемая в качестве стандарта для выражения физической величины. Ниже приведены основные количества измеряемые и используемые соответствующие единицы:
1. Длина
Длина — описывает длину объекта. Расстояние, высота, толщина, и глубина также используют те же единицы.
Вот некоторые из распространенных единиц:
• миллиметр (мм) — метрическая единица измерения, обычно используемая для выражения длины очень маленьких объектов, таких как ключи, и толщины мелкие предметы, такие как блокнот.
• сантиметр (см) — метрическая единица измерения, обычно используемая для выражения длины небольших предметов. Он также используется для измерения рост человека.
• дюйм (дюйм) — английская единица измерения, обычно используемая для обозначения длины небольших объектов, таких как коробки и бутылки.
• фут (фут) — английская единица, эквивалентная 12 дюймам. Обычно он используется для обозначения коротких расстояний, а высота всех такие объекты, как деревья и здания.
Линейка — это обычный инструмент, используемый для измерения длины небольших объектов.Обычно он имеет четыре единицы измерения на выбор: миллиметр, сантиметр, дюйм и фут.
Измерительная линейка — прибор для измерения коротких расстояний.
Для коротких расстояний обычно используются метрическая единица метр (м) и английская единица ярд (ярд) .
Для больших расстояний обычно используются метрическая единица километр (км) и английская единица мили (мили) .
.
стандартных единиц измерения — Физика для детей
Что такое измерение?
Измерение может быть определено как эталон для определения количества и качества.
Это повторение единицы измерения, которое сохраняет свой размер в пределах допустимого диапазона погрешности, независимо от того, какой инструмент используется и какой человек или объект измеряются.
Почему необходима стандартизация измерений?
Предположим, вам завязали глаза и вам нужно что-то описать.Как бы ты это сделал?
Если вы знаете набор характеристик объекта или человека, вы сможете его описать, а если кто-то о нем скажет, вы легко поймете. Но если вы не знаете спецификации, будет очень сложно описать это или даже составить мнение по этому поводу.
Стандартизация измерений необходима, потому что вам нужен последовательный способ передачи информации о размере, форме, массе, времени, энергии, мощности, скорости.
Какие бывают разные системы измерений?
По существу, во всем мире используются три системы измерения.Императорская или английская система, обычные единицы США и метрическая система.
Метрическая система была принята в качестве стандартной международной системы единиц измерения в большинстве стран.
Метрическая система была принята, потому что преобразование от более низких значений к более высоким значениям, и обратное возможно легко и как кратное.
Когда начала использоваться метрическая система?
Метрическая система стала использоваться во время Французской революции, в 1799 году. Определения основных единиц были изменены со времен Метрической конвенции 1875 года.
В 1960 году они были стандартизированы как Международная система единиц.
Что такое стандартная международная система единиц?
Стандартные (метрические) единицы измерения, которые обычно используются, включают:
- Вес: грамма и килограммы
- Длина расстояния: сантиметра, метра и километра
- Измерение массы жидкости: миллилитра и литра
- Температура: кельвина, хотя для повседневных температур используются градусы Фаренгейта и Цельсия
- Время: секунды, минуты и час
- Электрический ток: ампер и килоампер
- Количество вещества: моль и километр
- Яркость: кандела и килокандела
5 Интересные факты об измерении
- Линейка имеет длину в фут и обычно имеет метки в дюймах и сантиметрах.
- Метровая палка имеет длину в метр и обычно имеет отметки в футах, дюймах и сантиметрах.
- Весы всегда используют фунты, килограммы, унции.
- Мерные стаканы обычно маркируются в стаканах и унциях.
- При нестандартных измерениях используются приблизительные ориентиры, такие как локти, размах и т. Д.
Развлекательное занятие
- Измерьте квадратный или прямоугольный объект, например стол, или рост вашего друга. Сначала используйте руку, а затем используйте измерительную ленту.
- Запишите, как изменяется измерение, когда вы используете другую руку для измерения. Теперь вы поймете, зачем нужна стандартная единица измерения.
Урок шестого класса Измерение: метрика
Изучение естественных наук может показаться изучением иностранного языка. Изучение науки включает в себя изучение и использование множества новых языков — терминов научной практики, тематической лексики и слов, связанных с новыми системами — например, метрической системы измерения! На этом уроке студенты знакомятся с метрической системой и практикуются в использовании метрической системы для измерения множества различных величин.
Поскольку метрическая система является языком измерений для научной практики во всем мире (почти!), Изучение этой системы важно для понимания и участия в глобальной научной практике.Понимание того, что стандартные единицы используются для измерения и описания физических величин, таких как вес, время, температура и объем ( CCC — Масштаб, пропорции и количество ), является сквозной концепцией, глубоко укоренившейся в этом уроке.
Кроме того, применяются математические стандарты; студенты работают над пониманием относительных размеров единиц измерения в рамках одной системы единиц ( 4.MD.A.1 ) и используют рассуждение о соотношении для преобразования единиц измерения ( 6.RP.A.3d ). Понимание метрической системы позволяет учащимся участвовать в эффективном сборе данных, которые служат в качестве основы для доказательств для ответов на научные вопросы или тестирования проектных решений в различных условиях ( SP3 ).
Этот урок является вводным в то, что составляет годичную (и пожизненную) практику использования метрической системы. Как и при изучении языка, лучшая практика — это погружение. Хотя следующие связанные уроки помогают студентам изучить уникальные единицы измерения и методы измерения различных физических величин, преподавание этих уроков в контексте дает больше возможностей для обучения студентов.Вместо того, чтобы использовать отдельный модуль для метрической системы, студенты изучают и сохраняют информацию, когда они практикуют навыки в контексте значимого исследования.
Измерение: Расстояние
Измерение: Масса
Измерение: Объем
Измерение: плотность
Измерение: силы
Измерение: температура
Чтобы ЗАВЛЕЧИТ учащихся на этом уроке, используя презентацию метрической системы, учащиеся рассмотрите следующую подсказку:
žКакую информацию могут получить ученые, измеряя предметы?
Студенты вместе с партнером составляют список идей, опираясь на их базовые знания.Часто этот список включает в себя общие идеи, такие как: сколько времени что-то длится, сколько чего-то есть, насколько что-то горячо. Для каждой из этих идей подтолкните студентов к определенному измеряемому количеству, например времени, массе или температуре. Используя эти количества, учащиеся отвечают на следующий запрос:
Какие единицы измерения вы используете при измерении этих величин?
Чаще всего студенты используют стандартные единицы измерения США. Если да, спросите учащихся, существуют ли разные системы измерения.Если они генерируют единицы метрической системы, спросите учащихся об эквивалентной единице стандарта США. Цель этого обмена со студентами — оценить, что студенты уже знают об единицах измерения и метрических единицах, и посеять семена того, что в научной практике сосуществуют несколько систем измерения.
.Класс 3 Измерение. Блок второй. Имя:
Измерение с рассуждением
сравнивать, описывать и решать практические задачи для: * длины и высоты [e.г. длинный / короткий, длинный / короткий, высокий / короткий, двойной / половинный] * масса / вес [например, тяжелый / легкий, тяжелее, легче] * вместимость
Дополнительная информацияШколы округа Мерсер
ПРИОРИТЕТНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для школ округа Мерсер Карты содержания математики Второй класс УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для школ округа Мерсер Приоритетная учебная программа школ округа Мерсер состоит из
Западной Вирджинии Дополнительная информацияДорогие семьи 4-х классов,
Дорогие семьи 4-х классов! В течение следующих нескольких недель наш класс будет изучать геометрию.Посредством повседневной деятельности мы будем изучать взаимосвязь между плоскими двухмерными фигурами и твердыми трехмерными фигурами
. Дополнительная информацияБлок 4 Измеряет время, массу и площадь
Блок 4 Измеряет время, массу и площадь. Пять ежедневных уроков. 4-й год Весенний семестр (основные задачи выделены жирным шрифтом). Page 98 Знать и использовать отношения
Дополнительная информацияВысокие летающие шары
Краткое описание научного дизайна для второго класса Высокие летающие шары Предыстория: В нашем исследовании науки мы исследовали три стадии материи: твердые тела, жидкости и газы.Вы будете использовать свои знания
Дополнительная информацияПонедельник, 11 июня 2012 г., полдень
ЭТО НОВАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ F Понедельник, 11 июня 2012 г. После обеда, GCSE МАТЕМАТИКА B J567 / 01 Документ 1 (базовый уровень) * J517110612 * Кандидаты отвечают на вопросы. Материалы, предоставленные OCR: Нет Другое
Дополнительная информация4 класс. Рубрика «Разъяснительное письмо»
4 класс Разъяснительное письмо Рубрика Оценка Балл 1 Эссе представляет собой очень ограниченную письменную работу.Организационная структура эссе не соответствует цели или конкретным требованиям
. Дополнительная информацияЧисловые факторы. Число Факторы Число факторов 1 1 1 16 1, 2, 4, 8, 16 5 2 1, 2 2 17 1, 17 2 3 1, 3 2 18 1, 2, 3, 6, 9, 18 6 4 1, 2, 4 3 19 1, 19 2
Факторы Эта задача дает вам возможность: работать с множителями чисел до 30 Факторы числа делятся на число точно.В этой таблице показаны все множители большинства чисел до 30.
Дополнительная информацияВиджет тематического урока HOTsheet
Числа до 1000 и более Числа до 1000 слов и чисел Номерной автомат Порядковые номера Числа более 1000 Создатель чисел Номер Джерси Пазлы с числовой сеткой Создатель чисел Цифровые карты Пароли Разделение
Дополнительная информацияАкадемические стандарты Миннесоты
Соответствие академическим стандартам Миннесоты Классы K-6 G / M-204 Введение Этот документ демонстрирует высокую степень успеха, которого достигают учащиеся при использовании Scott Foresman Addison Wesley
Дополнительная информацияПрограмма по математике Начальная школа
Учебная программа по математике Начальная школа Министерство образования СИНГАПУР Copyright 2006 Отдел планирования и разработки учебных программ.Данное издание не продается. Все права защищены. Не является частью данной публикации
Дополнительная информацияОсновная работа уровня
Подсчет и количество элементов Знайте названия чисел и последовательность подсчета. Подсчитайте, чтобы определить количество предметов. Сравните числа. Детский сад Опишите и сравните измеримые атрибуты. Классифицируйте предметы и подсчитайте
Дополнительная информацияПервый квартал: август-октябрь
Первый квартал: август-октябрь (главы 13, 5-6, 10) Август — декабрь Ежеквартальное сложение фактов с суммами по 20 Общим математическим материалам 1.Напишите суммы до 20. 1. Выберите и введите соответствующий ответ.
Дополнительная информацияМоделирование в геометрии
Моделирование в геометрии Обзор Количество учебных дней: 8-10 (1 день = 53 минуты) Изучение материалов Математические практики, которые необходимо интегрировать Используйте геометрические формы и их компоненты для представления
Дополнительная информацияСортировочные карточки: общие меры
Сортировка карточек: общие меры Карточки массы, вместимости, длины и времени (страницы 2-3) изначально использовались в качестве начального задания на уроках математики до начала экзамена gcse (уровень 1 и уровень 2), после того как мы выполнили
Дополнительная информацияОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА
РАЗДЕЛ 1 ОБЗОР РАЗДЕЛА: Учащиеся будут соответствовать целям и задачам учебной программы путем: реагирования и инициации приветствий и прощаний; написания и указания имен; описания людей и их личностей
Дополнительная информацияОбзор конференции
Обзор конференции У вас может возникнуть несколько важных вопросов о написании конференций: ª Каковы цели писательской конференции? ª Когда мне следует посоветоваться со студентами по поводу их написания? ª Что
Дополнительная информацияЛичные хронологии Второй уровень
Стандарты Огайо Анализ данных о подключении и тест вероятности C Представляйте данные с помощью объектов, графических диаграмм и гистограмм.Индикаторы 3. Прочтите и постройте простые временные шкалы, чтобы упорядочить события. 5.
Дополнительная информация5 класс по математике Содержание 1
5-й класс Математика Содержание 1 Число и операции: умножение и деление целых чисел В 5-м классе учащиеся укрепляют свое понимание вычислительных стратегий, которые они используют для умножения.
Дополнительная информация .