Диагностическая контрольная работа по химии 9 класс: Диагностические работы по химии (9 класс)

Диагностические работы по химии (9 класс)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения промежуточной аттестации

по химии

9 класс

Составитель: Медведева Н.А.

1 вариант

Базовый уровень

  1. На данной схеме +Z )2 )8 изображено электронное строение атома:

  1. кислорода

  2. магния

  3. неона

  4. аргона

  1. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ:

  1. I, Вr,Сl

  2. F, С1, Вr

  3. N, С, В

  4. О, S, Se

  1. В молекуле сероводорода химическая связь:

  1. ионная

  2. ковалентная полярная

  3. ковалентная неполярная

  4. металлическая

  1. В каком соединении степень окисления азота равна +3:

  1. NO2

  2. NH3

  3. NaNO3

  4. NaNO2

  1. Вещества, формулы которых — А12О

    3 и K2SO4, являются соответственно:

  1. основным оксидом и кислотой

  2. амфотерным оксидом и солью

  3. амфотерным оксидом и основанием

  4. кислотным оксидом и солью

  1. Признаком протекания химической реакции между карбонатом кальция и соляной кислотой является:

  1. образование газа

  2. изменение цвета раствора

  3. выпадение белого осадка

  4. растворение осадка

  1. Число молей катионов, равное числу молей анионов, образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль:

  1. FeCl2

  2. K2SO4

  3. BaSO4

  4. NaNO3

  1. Осадок образуется при взаимодействии:

  1. FeSO4 + НС1

  2. Pb(NO3)2 + Na2S

  3. Na2S + HC1

  4. FeSO4

    + NaCl

  1. Реагируют один с другим:

  1. оксид натрия и гидроксид кальция

  2. фторид натрия и хлор

  3. оксид цинка и соляная кислота

  4. кислород и оксид натрия

  1. Верны ли суждения о правилах работы в лаборатории? А) Вещества в лаборатории нельзя определять по запаху; Б) Пробирку следует нагревать в верхней части пламени спиртовки:

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба утверждения

  4. оба утверждения неверны

  1. Калий и натрий отличаются:

  1. числом электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов

  2. числом энергетических уровней в атомах этих элементов

  3. способностью их атомов к отдаче электронов

  4. агрегатным состоянием простых веществ, образованных этими элементами

  5. характером их высших гидроксидов

  1. Для этанола верны следующие утверждения:

  1. вещество относится к классу кислот

  2. в молекуле все связи одинарные

  3. вещество не ядовито

  4. имеет характерный запах

  5. не содержит в молекуле атомы кислорода

    1. SO2, NaCl

    2. H2SO4, NaOH

    3. Na2CO3, NaOH

    4. СаС12, HC1


    Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
  1. Оксид алюминия

  2. Серная кислота

  3. Карбонат натрия

Повышенный уровень

1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой NH3 + О2 —> N0 + Н2О. Определите окислитель и восстановитель.

2. Определите объем газа (н.у.), выделившегося при растворении железа в 300 г 14,6 % -ного раствора соляной кислоты.

Критерии оценивания:

«5» — 19 -22 балла, «4» — 15-18 баллов, «3» — 10 -14 баллов, «2» — 9 баллов и менее.

2 вариант

Базовый уровень

  1. Заряд ядра и число электронов на внешнем уровне в атоме фтора соответственно равны:

  1. 19 и 1 3) 9 и 2

  2. 19 и 7 4) 9 и 7

  1. В ряду химических элементов Si—>А1—>Mg—>Na увеличивается:

  1. электроотрицательность

  2. валентность в высшем оксиде

  3. способность отдавать электроны

  4. число электронов на внешнем энергетическом уровне

  1. Ковалентная неполярная связь существует в веществе:

  1. H2S

  2. Р4

  3. NaBr

  4. Zn

  1. В веществе, формула которого KNO2, степень окисления азота равна:

  1. -3 3) -5

  2. +3 4) +5

  1. Вещества, формулы которых Na2CO3 и А1(0Н)3, являются соответственно:

  1. солью и амфотерным гидроксидом

  2. солью и щелочью

  3. солью и основанием

  4. кислотой и основанием

  1. Реакция между цинком и сульфатом меди (II) относится к реакциям:

  1. соединения

  2. разложения

  3. замещения

  4. обмена

  1. Электрический ток проводит:

  1. жидкий хлороводород

  2. твердый хлорид натрия

  3. дистиллированная вода

  4. раствор хлорида натрия

  1. Реакция возможна между растворами веществ:

  1. FeSO4 + NaCl

  2. AgNO3 + Nal

  3. AgCl + NaBr

  4. BaCl2 + NaOH

  1. Реакция при комнатной температуре возможна между веществами:

  1. натрием и кислородом

  2. кислородом и золотом

  3. азотом и кислородом

  4. кислородом и бромом

  1. Верны ли утверждения? А) Водород следует собирать в пробирку, расположенную дном вверх; Б) Сероводород не ядовит:

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба утверждения

  4. оба утверждения неверны

  1. Общим для углерода и азота является:

  1. число электронов на внешнем энергетическом уровне

  2. число энергетических уровней

  3. они обладают большей электроотрицательностью, чем кислород

  4. они образуют простые вещества — неметаллы

  5. образование ими высших оксидов с общей формулой Э2О5

  1. Для этанола верны следующие утверждения:

  1. вещество содержит гидроксильную группу

  2. в его молекуле присутствует тройная связь

  3. вещество не растворимо в воде

  4. вещество горит на воздухе

  5. вещество содержит в молекуле 1 атом углерода

13. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

  1. SiO2

Б) раствор H2SO4

  1. Na3PO4


РЕАГЕНТЫ
  1. Н

    2,Са(ОН)2

  2. СаСО3, ВаС12

  3. HF, NaOH

  4. NaNO3, MgSO4

Повышенный уровень

  1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой КМnО4 + НВr —>КВr + МnВr2 + Вr2 + Н2О. Определите окислитель и восстановитель.

  2. Определите массу цинка, которую можно растворить в 300 г 14,6% -ного раствора соляной кислоты.

Критерии оценивания:

«5» — 19 -22 балла

«4» — 15-18 баллов

«3» — 10 -14 баллов

«2» — 9 баллов и менее

3 вариант

Базовый уровень

  1. Элемент, в атоме которого содержится такое же число энергетических уровней, что и в атоме Na, это:

  1. С1 3) Be

  2. Li 4) К

  1. Ряд химических элементов, в котором уменьшаются неметаллические свойства,это:

  1. Li, Be, В 3) Са, Mg, Be

  2. S, Р, Si 4) Br, Cl, F

  1. В азотной кислоте химическая связь:

  1. только ионная

  2. только ковалентная полярная

  3. ионная и ковалентная неполярная

  4. ионная и ковалентная полярная

  1. Степени окисления хлора в веществах А1С13 и Са(ОС1)2 соответственно равны:

  1. -1 и +2

  2. +3 и +5

  3. +1 и +1

  4. -1 и +1

  1. Только соли находятся в ряду

  1. NaNO3, H2SiO3, СаСО3

  2. BaSO4, SO3, KNO3

  3. NH4NO3, NaHCO3, KC1

  4. A1C13, HC1, Na2O

  1. Соответствует уравнению реакции соединения запись:

  1. 4NO2 + O2+2Н2О = 4HNO3

  2. 2NаNO3 = 2NaNO2 + О2

  3. А12О3 + 6НС1 = ЗН2О + 2А1С13

  4. Pb(NO3)2 + H2S = PbS + 2HNO3

  1. Минимальное число ионов образуется при диссоциации 1 моль вещества:

  1. сульфата калия

  2. хлорида алюминия

  3. соляной кислоты

  4. плавиковой кислоты

  1. Сокращенному ионному уравнению Cu2+ + 2ОН = Си(ОН)2 соответствует молекулярное уравнение реакции между веществами:

  1. Н2О и CuSO4

  2. Cu(NO3)2 + NaOH

  3. CuO + H2O

  4. CuSO4 + Mg(OH)2

  1. Алюминий реагирует co всеми веществами в ряду:

  1. О2, СаСО3, Н2О

  2. Cl2, НС1, KNO3

  3. HBr, NaOH, Fe3O4

  4. BaO, О2, HNO3

  1. Верны ли утверждения о свойствах веществ: А) водород образует взрывчатые смеси с кислородом; Б) хлор — ядовитое вещество:

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба утверждения

  4. оба утверждения неверны

  1. Для серы и хлора верными являются утверждения:

  1. атомы элементов содержат одинаковое число электронов на внешнем энергетическом уровне

  2. образуют простые вещества — неметаллы

  3. электроотрицательность элементов меньше, чем у фтора

  4. имеют степень окисления -2

  5. имеют одинаковый радиус атома

  1. Для метана и этилена верны следующие утверждения:

  1. вещества содержат 2 атома углерода

  2. в молекулах веществ присутствуют только одинарные связи

  3. вещества практически не растворимы в воде

  4. вещества присоединяют водород

  5. вещества горят в кислороде

  1. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

  1. оксид кальция

  2. азотная кислота

  3. сульфат железа (II)

Повышенный уровень

  1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой CuS + О2 ——> SO2 + CuO. Определите окислитель и восстановитель.

  2. Какую массу гидроксида калия следует добавить к 200 г 9,8% -ного раствора серной кислоты для полной нейтрализации этого раствора?

Критерии оценивания:

«5» — 19 -22 балла

«4» — 15-18 баллов

«3» — 10 -14 баллов

«2» — 9 баллов и менее

4 вариант

Базовый уровень

  1. На данной схеме +Z )2 )8)6 изображено электронное строение атома:

  1. гелия 3) магния

  2. серы 4) кремния

  1. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ:

  1. Na, Li, Н 3) Al, Si, S

  2. Li, Na, К 4) Ba, Ca, Mg

  1. В бромиде натрия химическая связь:

  1. ионная

  2. ковалентная полярная

  3. ковалентная неполярная

  4. металлическая

  1. В каком соединении степень окисления хрома равна +3:

  1. CrSO4

  2. Na3[Cr(OH)6]

  3. Na2CrO4

  4. Na2Cr2O7

  1. Вещества, формулы которых — Na2O и К3РО4, являются соответственно:

  1. основным оксидом и кислотой

  2. кислотным оксидом и солью

  3. амфотерным оксидом и солью

  4. основным оксидом и солью

  1. Признаком протекания химической реакции между нитратом серебра и хлоридом натрия является:

  1. образование газа

  2. изменение цвета раствора

  3. выпадение белого осадка

  4. растворение осадка

  1. Число молей катионов больше, чем число молей анионов, образующиеся при полной диссоциации в водном растворе 1 моль:

  1. AlClg

  2. KNO3

  3. MgSO4

  4. К3РО4

  1. Газ выделяется при взаимодействии:

  1. NaOH + НС1

  2. Cu + HCl

  3. Na2CO3 + H2SO4

  4. MgSO4 + Na2SO3

  1. He реагируют друг с другом:

  1. натрий и вода

  2. оксид бария и вода

  3. медь и вода

  4. литий и вода

  1. Верны ли суждения о правилах работы с химическими веществами? А) пробирку нужно нагревать в нижней части пламени; Б) углекислый газ нужно собирать, держа пробирку отверстием вниз:

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба утверждения

  4. оба утверждения неверны

  1. Общим для натрия и магния является:

  1. наличие трех энергетических уровней в их атомах

  2. число электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов

  3. одинаковый радиус их атомов

  4. одинаковое агрегатное состояние простых веществ, образованных этими элементами

  5. кислотный характер их оксидов

  1. Для этана верны утверждения:

  1. вещество относится к классу алкенов

  2. в молекуле присутствуют только одинарные связи

  3. вещество не горит на воздухе

  4. вещество вступает в реакции замещения с хлором

  5. вещество хорошо растворимо в воде

  1. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

  1. оксид углерода (II)

Б) железо

  1. фосфат калия


РЕАГЕНТЫ
  1. О2, FeO

  2. H2SO4,CO2

  3. H2O,CuSO4

  4. AgNO3, ZnCl2

Повышенный уровень

  1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой MnO2 + НС1 —►МnС12 + С12 + Н2О. Определите окислитель и восстановитель.

  2. Какой объем углекислого газа (н.у.) следует пропустить через 300 г 3,7%-ного раствора известковой воды до полного выпадения осадка?

Критерии оценивания:

«5» — 19 -22 балла

«4» — 15-18 баллов

«3» — 10 -14 баллов

«2» — 9 баллов и менее

0 вариант

Базовый уровень

  1. Заряд ядра атома и число электронов на внешнем энергетическом уровне атома кислорода соответственно равны:

  1. +16 и 6

  2. +8 и 6

  3. +8 и 6

  4. +16 и 2

  1. Ряд химических элементов, в котором увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне:

  1. Li, Na, К

  2. C1,S, Р

  3. Be, В, С

  4. Na, Mg, Са

  1. В хлориде фосфора (V) и в хлориде кальция тип химической связи:

  1. ионная

  2. ковалентная полярная

  3. ковалентная неполярная и ионная

  4. ковалентная полярная и ионная

  1. Одинаковая степень окисления у хлора в Са(СlO)2 и в веществе, формула которого:

  1. MgCl2

  2. С12О

  3. КС1О3

  4. НС1О

  1. Амфотерный, кислотный и основный оксиды соответственно находятся в ряду:

  1. N203, Fe2O3, К2О 3) AI2O3, S03, Na20

  2. СгОЗ, ZnO, N203 4) А12ОЗ, Fe2O3, N203

  1. Какая из записей соответствует уравнению реакции разложения:

  1. Са(НСО3)2 = СаСО3 + С02 + Н20

  2. 2HNO3 + ZnO = Zn(NO3)2 + Н20

  3. ЗО2 + 4А1 = 2А12О3

  4. 2AgNO3 + Си =2 Ag + Cu(NO3)2

  1. Самое большое число анионов образуется при диссоциации 1 моль вещества:

  1. нитрата железа (III)

  2. хлорида бария

  3. фосфата натрия

  4. сульфата цинка

  1. Сокращенному ионному уравнению Zn2+ + 20Н = Zn(OH)2 соответствует молекулярное уравнение реакции между веществами:

  1. KOH + ZnS

  2. Zn(NO3)2 + КОН

  3. ZnCl2 + Mg(OH)2

  4. ZnSO4 + Ва(ОН)2

  1. Железо реагирует со всеми веществами в ряду:

  1. С12, СаС12, Н20

  2. MgSO4, HF, 02

  3. HBr, CuS, Н20

  4. Pb(NO3)2, 02, FeCl3

  1. Верными ли являются утверждения о разделении смесей? А) воду и растительное масло можно разделить с помощью делительной воронки; Б) хлорид бария можно выделить из его раствора с помощью выпаривания:

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба утверждения

  4. оба утверждения неверны

  1. Для углерода и кремния верными являются утверждения:

  1. простые вещества образуют атомную кристаллическую решетку

  2. образуют оксиды состава Э2О

  3. электроотрицательность кремния больше электроотрицательности углерода

  4. образуют летучие водородные соединения состава СН4

  5. имеют одинаковый радиус атома

  1. Для уксусной кислоты верны следующие утверждения:

  1. вещество содержит 1 атом кислорода

  2. в молекуле присутствуют 2 атома углерода

  3. вещество не растворимо в воде

  4. вещество имеет характерный запах

  5. вещество имеет ионную кристаллическую решетку

  1. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

  1. Fe2O3

Б) О2

  1. NH4C1


РЕАГЕНТЫ
  1. AgNO3, NaOH

  2. FeS2, NH3

  3. HNO3, NaNOg

  4. H2SO4,A1

Повышенный уровень

  1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой Р + HNO3 —— Н3РО4 + NO2 + Н2О. Определите окислитель и восстановитель.

  2. К 150 г 14,6%-ного раствора соляной кислоты прибавили избыток нитрата серебра. Определите массу выпавшего осадка

Диагностическая работа для 9 класса по химии

Диагностическая работа по химии 9 класс

1 вариант

Задание 1. Выберите один правильный ответ:

  1. Выберите ряд, в котором присутствуют вещества четырех классов неорганических соединений: (2балла)

А) HCl, NaOH, HNO3, Na2O

В) SO3, MgSO4, MgO, Mg(OH)2

С) Ca(OH)2, CO2, H2CO3, CaCO3

Д) Na2SO4, H2SO4, SO3, Na2SO3

2. Определите число протонов, нейтронов и электронов в атоме алюминия (Аr (Al)=27):

А) (13p, 14n), 13e

В) (13p, 13n), 14e (2балла)

С) (14p, 14n), 14e

3. Определите степень окисления серы в соединении K2S (2балла)

A)-2, B) -1, C) +1, D) +2

4. Укажите ион, который обязательно образуется при диссоциации кислот: (1балл)

A) SO42- B) OH C) K+ D) H+

5. Укажите причину усиления неметаллических свойств в ряду химических элементов Si→P→S слева направо: (2балла)

A) Увеличение атомных масс

B) Увеличение числа энергетических уровней

C) Увеличение числа электронов на внешнем энергетическом уровне

6. Определите соль, с раствором которой взаимодействует цинк: (2балла)

A) NaCl B) CuCl2 C) AlCl3

8. Выберите химический элемент, не образующий аллотропных модификаций: (2балла)

A) N B) S C) C

Задание 2: предполагает развернутый ответ

9. Допишите уравнение реакции, укажите тип реакции: (2балла)

A) Al + HCl =

B) K2O + H2SO4 =

10. задача (5 баллов):

Рассчитайте массу и объем водорода, выделившегося при действии 13 г цинка с соляной кислотой.

2 вариант

Задание 1. Выберите один правильный ответ:

  1. Выберите ряд, в котором присутствуют вещества четырех классов неорганических соединений: (2балла)

А) H2SO4, N2O, Ca(OH)2, CuO

В) N2O3, NaOH, Mg(NO3)2, H2SiO3

С) CO, Al2O3, Cu3(PO4)2, NaCl

Д) K2S, H2O, P2O5, H2S

2. Определите число протонов, нейтронов и электронов в атоме фосфора (Аr (Р)=31):

А) (31p, 31n), 31e

В) (15p, 15n), 16e (2балла)

С) (14p, 14n), 14e

3. Определите степень окисления углерода в соединении СО2 (2балла)

A)-2, B) -1, C) +4, D) +2

4. Укажите ион, который обязательно образуется при диссоциации оснований: (1балл)

A) SO42- B) OH C) K+ D) H+

5.Выберите ряд элементов, в котором элементы расположены в порядке возрастания металлических свойств: (2балла)

A) As, Sb, N, P, Bi

B) Bi, Sb, As, P, N

C) N, P, As, Sb, Bi

6. Определите вещество, с которым взаимодействует вода: (2балла)

A) Р2О5 B) НСl C) NaCl

8. Укажите тип химической связи в молекуле H2S: (2балла)

A) ионная, B) ковалентная полярная, C) ковалентная неполярная,

Задание 2: предполагает развернутый ответ

9. Допишите уравнение реакции, укажите тип реакции: (2балла)

A) H2CO3+NaOH=

B) CuO+H3PO4=

10. задача (5 баллов):

Рассчитайте массу и объем углекислого газа, выделившегося при действии соляной кислотой на 40 г карбоната кальция.

Диагностическая контрольная работа 9 класс химия

→ →  иод   бром  → →  сера   хлор  →  натрий   калий  → →  углерод   азот   ХИМИЯ. 9 класс.  Вариант­1. Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______  1. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?   1)  хлор   3)  кремний  →  2)  литий   4)  кислород   2. Химическая связь в бромиде натрия   1)  ионная  2)  ковалентная неполярная  3)  ковалентная полярная  4)  металлическая  3. Одинаковую степень окисления атомы азота имеют в соединениях N2O3 и   1)  Ca(NO2)2               2)  (Nh5)2S               3)  KNO3               4)  Nh4   4.  К кислотным оксидам относится каждое из двух веществ:    1)  N2O и Al2O3                3)  Na2O и CaO                2)  SO2 и P2O5              4)  ZnO и CuO   5. Признаком химической реакции магния с кислородом является    1)  растворение осадка   2) выделение газа     3)  выделение теплоты и света     4)  появление резкого запаха     6. Наибольшее количество ионов образуется при полной диссоциации 1 моль   1)  фосфата натрия              3)  гидроксида бария                 2)  сульфата цинка                 4)  серной кислоты    7.  Растворение осадка происходит при взаимодействии    1)  гидроксида цинка и нитрата бария            2)  соляной кислоты и гидроксида алюминия   3)  сульфата магния и гидроксида натрия      4)  серной кислоты и сульфида натрия    8. И литий, и цинк при комнатной температуре реагируют с     1)  гидроксидом натрия      2)  серой             3)  водой           4)  соляной кислотой    9. Оксид углерода(IV) реагирует с   1)  соляной кислотой       3)  нитратом натрия        2)  оксидом фосфора(V)          4)  гидроксидом бария     10. Гидроксид калия реагирует с каждым из двух веществ:    1)  гидроксидом цинка и оксидом серы(VI)                       2)  оксидом магния и сульфатом натрия    3)  карбонатом кальция и аммиаком                                  4)  серебром и кремниевой кислотой   10. Раствор хлорида железа(III) реагирует с каждым из двух веществ:   1)  Si и NaOH                2)  Cu и h3SO4                    3)  Zn и K3PO4                 4)  Mg и BaSO4    11. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Гранит является чистым веществом. Б. Смесь  растительного масла и воды является однородной смесью.  1)  верно толь ко А     2)  верны оба суждения       3)  верно только Б        4)  оба суждения неверны      12. В реакции, схема которой  h3SO4 + Na   1)  H+1                         2)  S+6                    3)  Na0                            4)  Na+1    При выполнении заданий 13 ­ 14 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под  которыми они указаны.   13. В ряду химических элементов S   P   Si    1)  увеличиваются заряды ядер атомов                                  2)  уменьшается число валентных электронов    3)  увеличиваются значения электроотрицательностей     4)  уменьшается высшая степень окисления  5)  усиливается кислотный характер высших оксидов 14.  Для этилового спирта верны следующие утверждения:   1)  молекула содержит 2 атома углерода                2)  является непредельным углеводородом    3)  плохо растворим в воде                                         4)  реагирует с натрием   5)  вступает в реакции присоединения с водородом   При выполнении заданий 15–16 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго  столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.   15. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.  ВЕЩЕСТВА      А)  Na2CO3 и Na2SiO3  Б)  К2CO3 и Li2CO3   В)  Na2SO4 и NaOH                                                                       Na2SO4 + h3S + h3O, окислителем является  → РЕАКТИВ  1)  CuCl2  2)  HCl  3)  MgO  4)  K3PO4  16. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.  ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   А)  Al  Б)  SO3  В)  Ca(OH)2      РЕАГЕНТЫ 1)  CaO, N2  2)  h3S, Na2O  3)  CO2, Al2O3  4)  Fe2O3, O2    Для ответов на задания 17­18 запишите сначала номер задания, а затем − развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.  17. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции K2S + HClO3 + h3O  окислитель и восстановитель.   18. Вычислите объём аммиака (н. у.), необходимого для полного взаимодействия с 196 г раствора серной кислоты с массовой  долей 2,5 %.  KCl + S + KOH Определите  → 19.Даны вещества: Fe, h4PO4, h3SO4(р­р), NaOH, FeCl3, h3O2. Используя воду и необходимые вещества только из этого  списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена  напишите сокращённое ионное уравнение реакции. → → →  бром  →  кремний  → →  алюминий     фосфор   азот  ХИМИЯ. 9 класс.  Вариант­2. Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______  1.Неметаллические свойства элементов усиливаются в ряду:  →  1)  азот   мышьяк                2)  фтор   хлор  →  3)  углерод   кислород             4)  фосфор  2. В соединении натрия с фтором химическая связь   1)  ковалентная полярная       2)  ионная            3)  ковалентная неполярная        4)  металлическая     3. Одинаковую степень окисления атомы фосфора имеют в соединениях P2O5 и    1)  Ph4                         2)  Mg3P2                  3)  h4PO3                      4)  (Nh5)3PO4     3. К оснóвным оксидам относится каждое из двух веществ:    1)  K2O и Al2O3                    2)  Li2O и CaO                      3)  CO2 и N2O5                        4)  ZnO и CuO   4. Признаком протекания химической реакции между карбонатом натрия и соляной кислотой является   1)  растворение осадка                 2)  появление запаха       3)  выпадение осадка                    4)  выделение газа   5. Наибольшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль   1)  сульфата цинка                 2)  сульфата алюминия                      3)  хлорида магния                  4)  нитрата цинка   6. Растворение осадка происходит при взаимодействии    1)  хлорида цинка и нитрата серебра                                  2)  соляной кислоты и гидроксида натрия    3)  азотной кислоты и гидроксида меди(II)                       4)  хлорида бария и сульфата натрия  7. И магний, и натрий при комнатной температуре энергично реагируют с    1)  водой            2)  гидроксидом бария            3)  соляной кислотой             4)  карбонатом кальция  8. Оксид фосфора(V) реагирует с   1)  НCl                            2)  Na2SO4                          3)  СO2                      4)  Сa(ОН)2   9. Гидроксид натрия  реагирует с каждым из двух веществ:    1)  CaO и CO2                     2)  SO2 и h3O                     3)  NaCl(р­р) и Cl2                        4)  CuCl2(р­р) и h3SO4(р­р)       10. Раствор фосфата натрия реагирует с каждым из двух веществ:    1)  AgNO3 и Ca(OH)2                        2)  BaCO3 и HNO3            3)  h3SO4 и KOH                4)  FeCl3 и MgSiO3     11. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и  смесях?  А. Столовый уксус является чистым веществом.   Б.  Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.   1)  верно только А           3)  верны оба суждения                 2)  верно только Б                4)  оба суждения неверны      12. В реакции, схема которой           KClO3 + S  1)  K+1                  2)  S0               3)  S+4                   4)  Cl+5     При выполнении заданий 13 ­ 14 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под  которыми они указаны.  13. В ряду химических элементов Al   1)  усиливаются металлические свойства  2)  увеличивается электроотрицательность   3)  усиливается кислотный характер их высших оксидов  4)  увеличивается радиус атомов   5)  усиливается основный характер их высших оксидов  14. Для этанола верны следующие утверждения:    1)  является нерастворимой в воде жидкостью (н. у.)    2)  атомы углерода и кислорода соединены одинарной связью    3)  не вступает в реакцию с натрием 4)  характерна реакция с водородом    5)  сгорает с образованием углекислого газа и воды     При выполнении заданий 15–16 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго  столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.  15. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К  каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.    ВЕЩЕСТВА   А)  KCl и KOH  Б)  Zn(OH)2 и Mg(OH)2  В)  MgSO4 и NaBr       SO2 + KCl       окислителем является  → →  Si   P  → РЕАКТИВ  1)  HCl(р­р) 2)  CuSO4 3)  NaBr  4)  NaOH    16.Установите соответствие между исходным веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию.  ВЕЩЕСТВО А)  CuO  Б)  S В)  MgSO4          РЕАГЕНТЫ  1)  СO, HNO3(р­р)  2)  SO2, Fe(OH)2  3)  BaCl2, KOH  4)  Al, O2  Для ответов на задания 17­18 запишите сначала номер задания, а затем − развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.  17. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции по схеме:   h3SO4+Cu2O=CuSO4+SO2+h3O Определите окислитель и восстановитель 18. К раствору сульфата алюминия массой 68,4 г и массовой долей 8% прилили избыток раствора хлорида бария. Вычислите  массу образовавшегося осадка. 19. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях и способах их разделения?  А. Чистые вещества имеют постоянный состав. Б. Смесь поваренной соли с речным песком можно разделить с помощью добавления воды и последующего фильтрования и  выпаривания. 1) верно только А             2) верно только Б             3) верны оба суждения                4) оба суждения неверны

Диагностика знаний по химии 9 класс (входной контроль)

6

1.4.1. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции.

Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди(II) и соляной кислотой является

7

1.4.9. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах.

К катионам относится каждая из двух частиц:

8

1.4.10. Реакции

ионного обмена и

условия их

осуществления.

Осадок образуется при взаимодействии водных растворов

9

2.1. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений.

2.1.4. Соли.

Цинк вытесняет металл из раствора

10

2.3.8.2. Оксиды

углерода.

Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:

11

2.1. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений.

2.1.1. Оксиды.

И с раствором гидроксида натрия, и с соляной кислотой реагирует

1) барий;

2) оксид цинка;

3) гидроксид бария;

4) фосфорная кислота.

Ответ:

12

2.1. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений. 2.1.2.Основания.

2.1.4. Соли.

Между какими веществами возможно взаимодействие?

1) AlCl3 и Cu(OH)2;

2) AgCl и Ba(NO3)2;

3) ZnSO4 и HCl;

4) FeCl3 и KOH.

Ответ:

13

1.3.7. Простые и сложные вещества. Чистые вещества и смеси.

Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?

А. Процеженный чай является смесью веществ.

Б. Майонез является смесью веществ.

14

1.4.12. Окислительно-

восстановительные

реакции. Окислитель и

восстановитель.

В реакции:

Al + FeCl2 → AlCl3 + Fe

изменение степени окисления окислителя соответствует схеме:

1)

0 → -1 2) +2 → 0 3) 0 → +3 4) -2 → 0

Ответ:

15

4.3.1.1. Расчёты

с использованием

понятия «массовая

доля элемента».

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната цинка?

2)

4)

Ответ:

16

1.2.2. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в связи с положением в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева.

В ряду химических элементов

увеличивается число электронов во внешнем

электронном слое атомов

Ответ:

17

1.4.1. Химическая

реакция. Условия и

признаки протекания

химической реакции.

Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

18

2.1.6. Генетическая

связь между классами

неорганических

соединений.

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

19

Задания с развернутым ответом

Составьте уравнения следующих превращений:

MgCO3 → MgO → MgSO4 → Mg(OH)2

Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

20

Задания с развернутым ответом

Вычислите массу гидроксида цинка, вступившегося в реакцию с раствором серной кислоты массой 200 г с массовой долей серной кислоты 10%.

Диагностическая работа по химии

9 класс

(входной контроль знаний)

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по химии отводится 90 минут. Работа содержит 20 заданий, включающих в себя 18 заданий с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком и калькулятором. Ответы к заданиям записываются цифрами (одной или последовательностью цифр).

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успехов!

Число электронных слоёв в атоме равно

2

1.2.2. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

3

1.3.1. Ковалентная химическая связь.

Ковалентная неполярная связь характерна для

4

1.3.6. Степень окисления. Электроотрицатель-ность.

Степень окисления калия равна степени окисления хлора в соединении

5

2.1. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений.

2.1.3. Кислоты.

К классу кислот относят каждое из двух веществ:

6

1.4.1. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции.

Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является:

7

1.4.9. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах.

К анионам относится каждая из двух частиц:

8

1.4.10. Реакции

ионного обмена и

условия их

осуществления.

Газ выделяется при взаимодействии

9

2.1. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений.

2.1.2. Основания.

Продуктом реакции разложения гидроксида железа (III) являются

10

2.1.1. Оксиды.

С водой реагирует каждый из двух оксидов:

1)

K2O и SiO2 2) Al2O3 и SO2 3) FeO и SiO2 4) Na2O и CO2

Ответ:

11

2.1. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений.

2.1.4. Соли.

И соляная кислота, и гидроксид кальция реагируют с

12

2.1. Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений.

2.1.4. Соли.

Между какими веществами возможно взаимодействие?

13

4.1.1. ТБ и правила хранения и применения веществ в лаборатории и в быту.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасного обращения с препаратами бытовой химии?

А. Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.

Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки.

14

1.4.12. Окислительно-

восстановительные

реакции. Окислитель и восстановитель.

В реакции CO2 + C = 2CO изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

15

4.3.1.1. Расчёты

с использованием

понятия «массовая

доля элемента».

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу карбоната калия?

2)

4)

Ответ:

16

1.2.3, 1.2.4, 1.2.5. Общая характеристика
I-III А групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Сходство натрия, магния и алюминия проявляется в том, что

в ядрах их атомов находится одинаковое число

протонов

2)

во внешнем электронном слое их атомов находится

одинаковое число электронов

3)

простые вещества проявляют металлические свойства

4)

их атомы в соединениях проявляют только

положительные степени окисления

5)

они образуют основные оксиды

Ответ:

17

1.4.1. Химическая

реакция. Условия и

признаки протекания

химической реакции.

Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

осадка

2)

выделение газа

3)

образование осадка

4)

видимые признаки реакции

отсутствуют

Ответ:

А

Б

В

18

2.1.6. Генетическая

связь между классами

неорганических

соединений.

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

19

Задания с развернутым ответом

Составьте уравнения следующих превращений:

Fe(OH)3 →Fe2O3 → Fe(NO3)3 → Fe(OH)3

Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

20

Задания с развернутым ответом

К 370 г раствора с массовой долей хлорида кальция 6% добавили избыток раствора карбоната калия. Определите массу выпавшего осадка.

Баллы за выполнение тестовых заданий

Номер

задания

Номер варианта

1

2

1

1

4

2

4

1

3

1

3

4

3

2

5

2

2

6

1

2

7

3

4

8

2

3

9

3

2

10

3

4

11

2

3

12

1

2

13

3

2

14

2

1

15

1

4

16

12

34

17

141

341

18

231

342

Максимальное число баллов за тестовую часть – 23 балла. Максимальное число баллов за задания с развернутым ответом – 9 баллов. Общее число баллов за вторую рубежную контрольную работу – 32 балла.

Критерии перевода баллов в оценку.

22 – 32 баллов – «5» 7 баллов и ниже – «2»

13 – 21 балл – «4»

8 – 12 баллов – «3»

Вариант 1

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

19 Составьте уравнения следующих превращений:

MgCO3 → MgO → MgSO4 → Mg(OH)2

Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

Составлены три уравнения реакций:

1) MgCO3 →MgO + CO2

2) MgO + H2SO4 → MgSO4 + H2O

3) MgSO4 + 2NaOH → Mg(OH)2 + Na2SO4

4) Для третьей реакции составлено сокращенное ионное уравнение:

Mg2+ +2OH → Mg(OH)2

1

1

1

1

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы.

4

Правильно записаны три элемента ответа.

3

Правильно записаны два элемента ответа.

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

20 Вычислите массу гидроксида цинка, вступившегося в реакцию с раствором серной кислоты массой 200 г с массовой долей серной кислоты 10%.

Составлено уравнение реакции:

Zn(OH)2 + H2SO4 → ZnSO4 + 2H2O

  1. Рассчитана масса серной кислоты.

m(H2SO4) = m(р-ра) ∙ɷ/ 100 = 200 ∙ 0,1 = 20 г

  1. Рассчитано количество вещества серной кислоты.

n(H2SO4) = ; n(H2SO4) = = 0,2 моль

  1. Рассчитано количество вещества гидроксида цинка.

n(Zn(OH)2) = n(H2SO4) = 0,2 моль

  1. Рассчитана масса гидроксида цинка.

m(Zn(OH)2) = 0,2 ∙ 99 = 19,8 г

1

1

1

1

1

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы.

5

Правильно записан один из названных выше элементов.

1

Правильно записаны два из названных выше элементов.

2

Правильно записаны три из названных выше элементов.

3

Правильно записаны четыре из названных выше элементов.

4

Все элементы ответа записаны неверно

0

Вариант 2

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

19 Составьте уравнения следующих превращений:

Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe(NO3)3 → Fe(OH)3

Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

Составлены три уравнения реакций:
  1. CuO + 2HCl → CuCl2 + H2O

  2. CuCl2 + 2KOH → Cu(OH)2 + 2KCl

  3. Cu(OH)2 → CuO + H2O

  4. Для третьей реакции составлено сокращенное ионное уравнение

Cu2+ + 2OH → Cu(OH)2

1

1

1

1

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы.

4

Правильно записан один из названных выше элементов.

1

Правильно записаны два из названных выше элементов.

2

Правильно записаны три из названных выше элементов.

3

Все элементы ответа записаны неверно

0

20 К 370 г раствора с массовой долей хлорида кальция 6% добавили избыток раствора карбоната калия. Определите массу выпавшего осадка.

Составлено уравнение реакции:

CaCl2 + К2СO3→ CaСO3 + 2КCl

  1. Рассчитана масса хлорида кальция.

m(СaCl2) = m(р-ра) ∙ɷ/ 100 = 370 ∙ 0,06 = 22,2 г

  1. Рассчитано количество вещества хлорида кальция.

n(СaCl2) = ; n(СaCl2) = = 0,2 моль

  1. Рассчитано количество вещества осадка.

n(CaСO3) = n(СaCl2) = 0,2 моль

  1. Рассчитана масса осадка.

m(CaСO3) = 0,2 ∙ 100 = 20 г

1

1

1

1

1

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы.

5

Правильно записан один из названных выше элементов.

1

Правильно записаны два из названных выше элементов.

2

Правильно записаны три из названных выше элементов.

3

Правильно записаны четыре из названных выше элементов.

4

Все элементы ответа записаны неверно

0

Диагностическая контрольная по химии 9 класс

Диагностическая контрольная работа 9 класс

Вариант 1

  1. К кислотам относится каждое из двух веществ

а) H2S, Na2CO3      б)K2SO4, Na2SO4    в) Н3 РO4, НNO3   г) KOН, Н23

 

 2.Гидроксиду меди(II)  cоответствует формула

а) Си2O                    б) Си(O Н)2                  в) СиO                   г) СиOН

3. Гидроксид калия реагирует

а) НСl                    б) Na2O              в)  Fe(O Н)2                  г) Na2 CO3 

4. Расставьте степени окисления.

а) СаO                б) Na       в) Na2SO4    г) ВaСl2

 

5.          Формулы веществ                Продукты взаимодействия

А) Zn+Н24→                              1. Zn(OН)2+ Сl2

Б) ZnО+НСl→                                2. Zn Сl2 + Н2О

В) Zn(OН)2+ НСl→                        3. ZnSO4 + Н2О

                                                         4. ZnS+ Н2О

                                                         5. ZnSO4 + Н2

6 .Какая масса карбоната кальция образуется при взаимодействии 21,2г оксида кальция с водой?

Вариант 2

  1. К солям  относится каждое из двух веществ

а) К2S, Na2O      б)Н2SO4, NН3    в) Na2SiO3,  КNO3   г) Са(OН)2,  KСl

 

 2.Сульфату меди(II)  cоответствует формула

а) Си2SO4                   б) СиSO4                 в) СиO                   г) СиS

3.Расставьте степени окисления

  а) O2        б) Na2SO4           в) НСl      г) Н2О

4. Соляной кислотой реагирует

а) Cu                б) Н2SO3       в) С    г) NaОН

5.          Формулы веществ                Продукты взаимодействия

А)Fe + НСl →                                 1. FeСl2+ Н2

Б) FeО+НСl→                                2. FeСl3 + Н2

В) Fe(OН)3+ НСl→                        3. FeСl2 + Н2О

                                                         4. FeСl3 + Н2О

                                                         5. Fe(OН)3+Сl 2

6.Какая масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 40,8г оксида алюминия с соляной кислотой?

Диагностическая контрольная работа по химии для 9 класса (демоверсия)

Диагностическая работа по химии 9 класс (Демонстрационный вариант)

Проверяемые элементы.

1. Строение атома

2. Закономерности изменения химических свойств элементов

3. Химическая связь

4. Степень окисления

5. Классификация неорганических соединений

6. Химические свойства неорганических соединений.

7. Т.Б. при работе с веществами

8. РИО

9. Качественные реакции.

10. Цепочка превращений. РИО

11. ОВР

12. Химические расчеты

13. Химические уравнения. Типы химических реакций

Часть 1 (9б.).

Задание с выбором одного верного ответа.

1. На рисунке изображена модель атома элемента

1) 2-го периода VA группы

2) 3-го периода VIIA группы +Z

3) 3-го периода VA группы

4) 2-го периода VIIA группы

2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства

соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор

2) фтор → азот → углерод

3) хлор → бром → иод

4) кремний → сера → фосфор

3. В молекуле фтора химическая связь

1) ионная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) металлическая

4. В каком соединении степень окисления азота равна +3?

1) Na3N 2) NH3 3) NH4Cl 4) HNO2

5. Вещества, формулы которых – ZnO и Na2SO4, являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью

4) оснόвным оксидом и основанием

6. В реакцию с гидроксидом натрия не вступает:

1) соляная кислота

2) сульфат меди (II)

3) хлорид алюминия

4) хлорид натрия

7. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Газ выделяется при взаимодействии

1) MgCl2 и Ba(NO3)2

2) Na2CO3 и CaCl2

3) NH4Cl и NaOH

4) CuSO4 и KOH

9. Хлорид и сульфат – ионы в растворе можно отличить с помощью:

1) универсального индикатора

2) нитрата бария

3) кислоты

4) щелочи

Часть 2.Задания со свободным ответом.

10. (6б.) Осуществите цепочку превращений. Последнюю реакцию рассмотрите с точки зрения ТЭД.

Li – Li2O – LiOH – Li2SO4 – BaSO4

11. (3б.) Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O

12. (4б.) Рассчитайте массу кислорода, затраченную на сгорание 62г фосфора.

13. (6б.) Допишите уравнения реакций. Укажите их тип.

1) Cu(OH)2 + H2SO4 =

2) P2O5 + H2O =

3) Zn + HCl =

Учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему: ДКР 9 класс

ДКР по химии 9 класс 2014

1 вариант

Часть А

К каждому из заданий A1–A10  даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

А1. В атоме серы число электронов на внешнем электронном слое равно

       1)   2        

       2)   3        

       3)   6        

       4)   8

А2. Какой вид химической связи  в сульфиде калия?

      1)   металлическая  

      2)   ковалентная неполярная    

      3)   ковалентная полярная    

      4)   ионная

А3. Низшие  степени окисления атомов азота и серы равны соответственно

      1)   -3 и -2    

      2)   -1 и -2    

      3)  +3 и +2  

      4)  +1 и +2

А4. К неэлектролитам относится

      1)   сахароза

      2)   гидроксид натрия  

      3)   сульфат алюминия                                              

      4)   карбонат лития

А5. Какое уравнение соответствует реакции замещения?

  1. BaCl2 + K2CO3 → BaCO3 + 2KCl
  2. Zn + CuSO4 → ZnSO4 + Cu
  3. AgNO3 + NaCl → AgCl + NaNO3
  4. Fe(OH)2 → FeO + h3O

А6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой:  Al + Cl2 → AlCl3,  равна

  1. 6
  2. 5
  3. 7
  4. 3

А7. С раствором гидроксида натрия реагирует каждое из трёх веществ:

     1)   MgO, Ca(OH)2, HCl                            

     2)   BaCO3 , HNO3, Li2O

     3)   h3SO4, KOH, CO2                                     

     4)   FeCl3, CO2, HBr

А8. Основным оксидом и кислотой, соответственно, являются

     1)   Fe2O3, Ba(OH)2                           

     2)   K2O, (Nh5)2S

     3)   FeO, HNO3                                     

     4)   SO2, h3SO4

А9. К окислительно-восстановительным реакциям не относится

  1. Cu(OH)2 → CuO + h3O
  2. 2K + 2h3O → 2KOH + h3
  3. 2NO2 + h3O → HNO3 + HNO2
  4. 4h4N + 3O2 → 2N2 + 6h3O    

А10. Индикатор метилоранж в растворе гидроксида калия станет

      1)  бесцветным              

      2)  жёлтым                

      3)  розовым                

      4)  красным

Часть В 

При выполнении задания B1 выберите два правильных ответа и запишите в указанном месте

В1. Какие из указанных веществ взаимодействуют с раствором соляной кислоты?

  1. нитрат серебра
  2. медь
  3. сульфат натрия
  4. оксид меди(II)
  5. оксид углерода(IV)

Ответ: ___________

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

       

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А)  SO3 + h3O →

             

  1. h3SO4

Б)  Na2SO3 + HCl →

                 

  1. h3SO3 

В)  NaOH + P2O5 →

                       

  1. Na3PO4 + h3

                                                       

  1. Na3PO4 + h3O
  1. NaCl + h3SO4

                                                     

  1. NaCl + SO2↑ + h3O

   

Часть С

Для ответов на задания С1 и С2 используйте отдельный лист или бланк. Укажите сначала номер задания (С1 или С2), а затем подробно запишите ход его решения.

С1. Дана схема превращений:

                                                     CuSO4 → X → CuO → Cu(NO3)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение.    

           

C2.  К раствору карбоната калия массой 110,4 г и массовой долей соли 5% прилили раствор  нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.

ДКР по химии 9 класс 2014

2 вариант

Часть А

К каждому из заданий A1–A10  даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

А1. В атоме химического элемента, расположенном в третьем периоде, V-A группе общее число

       электронов равно

       1)   3        

       2)   5        

       3)   31        

       4)   15

А2. Ковалентную неполярную связь имеет

      1)   кристаллическая сера  

      2)   сульфид калия    

      3)   оксид серы (IV)    

      4)   сероводород

А3. Наименьшее значение степени окисления фосфор имеет в соединении

      1)   h4PO3     

      2)   AlPO4   

      3)   Ca3P2   

      4)   P2O5

А4. К электролитам относится

      1)   глюкоза

      2)   оксид углерода(IV)  

      3)   цинк                                              

      4)   карбонат натрия

А5. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

  1. BaCl2 + Na2CO3 → BaCO3 + 2NaCl
  2. 2Al + 3h3SO4 → Al2(SO4)3 + 3h3
  3. h3O + K2O → 2KOH
  4. Fe(OH)2 → FeO + h3O

А6. Коэффициент перед  формулой восстановителя в схеме реакции:  Al + HCl → AlCl3 + h3, равен

  1. 6                                              
  2. 2
  3. 1
  4. 3

А7. С раствором серной  кислоты реагирует каждое из трёх веществ:

     1)   MgO, Ca(OH)2, Ag                            

     2)   CaCO3 , HNO3, Li2O

     3)   BaCl2, Zn(OH)2, MgO                                      

     4)   FeCl3, CO2, Zn

А8. Кислотным оксидом и солью, соответственно, являются

     1)   Fe2O3, Mg(OH)2                           

     2)   SO2, (Nh5)2S

     3)   LiOH, HNO3                                     

     4)   CaO, AgNO3

А9. К окислительно-восстановительным реакциям относится

  1. Cu(OH)2 → CuO + h3O
  2. 2KOH + SO3 → K2SO4 + h3O
  3. 2Al + Cr2O3 → 2Cr + Al2O3
  4. FeCl3 + 3NaOH → Fe(OH)3 + 3NaCl

А10. Индикатор метилоранж в растворе азотной кислоты станет

      1)  розовым            

      2)  бесцветным              

      3)  жёлтым              

      4)  синим

Часть В 

При выполнении задания B1 выберите два правильных ответа и запишите в указанном месте

В1. Какие из указанных веществ взаимодействуют с раствором гидроксида натрия?

  1. кислород
  2. карбонат кальция
  3. сульфат магния
  4. оксид фосфора(V)
  5. гидроксид бария

Ответ: ___________

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

       

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А)  Na2S + ZnSO4 →

             

  1. ZnSO3↓ + Na2O

Б)  h3SO4 + ZnO →

                 

  1. ZnS↓ + Na2SO4 

В)  ZnSO4 + NaOH  →

                       

  1. Zn + SO2↑ 

                                                       

  1. ZnSO4 + h3
  1. ZnSO4 + h3O

                                                     

  1. Na2SO4 + Zn(OH)2↓

   

Часть С

Для ответов на задания С1 и С2 используйте отдельный лист или бланк. Укажите сначала номер задания (С1 или С2), а затем подробно запишите ход его решения.

С1. Дана схема превращений:

                                                     MgO → Mg(NO3)2 → X → MgCl2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.    

           

C2.  К раствору хлорида меди(II)  массой 27 г и массовой долей соли 10 % прилили раствор сульфида натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

Обзор экзамена по естествознанию 9-го класса (блок химии) Карточки

теория частиц материи

теория о том, что все дело
состоит из очень крошечных объектов, называемых частицами; что все частицы
между ними должны быть пробелы; что частицы материи всегда
в движении; что частицы вещества притягиваются друг к другу

все, что имеет массу и объем

2 разных типа материи

— чистые вещества
— смеси

чистое вещество, которое нельзя разложить на
более простое вещество

чистое вещество, состоящее из двух или более элементов
которые химически соединены вместе

— сочетание чистых веществ, в котором
разные вещества не видны по отдельности
— однородная смесь

— сочетание чистых веществ, в котором
различные вещества видны индивидуально
— гетерогенная смесь

Любое твердое тело, которое можно растянуть в длинную проволоку, считается пластичным

свет, отражаемый веществом, придает ему цвет и блеск (блеск)

Способность вещества проводить электричество или тепло.

Количество массы в данном объеме вещества

Способность вещества сопротивляться царапинам.
(Обычно измеряется по шкале Мооса)

Вещество, которое можно растолочь или свернуть в листы.

Прилипает к другим веществам

Описывает характеристику вещества, которую можно наблюдать или измерять.
(Точка плавления)

— положительно заряженная частица в атоме
— найдено в ядре

— один вид материи с уникальным набором
свойства, такие как цвет, твердость, точка кипения и точка плавления;
— элемент или соединение

наименьшая часть элемента, которая имеет все
элементов недвижимость

группа атомов, разделяющих электроны; молекулярный
соединения содержат молекулы

чистое вещество, которое образуется при химическом соединении неметаллов

атом или группа атомов, потерявшая или получившая электроны

чистое вещество, состоящее как минимум из одного металла и одного неметалла

— способность вещества превращаться в новое вещество или вещества;
— е.g., как вещество взаимодействует с другими веществами, такими как кислоты, или как оно реагирует на тепло или свет

— отрицательно заряженная частица в атоме; находится в
вне ядра атома

электрон в валентной оболочке атома

— частица, не имеющая электрического заряда, поэтому нейтральна;
— находится в ядре атома

— комбинация чистых веществ
— вещества в смеси не соединяются химически, как когда соединение образует

Смесь двух или более металлов
— е.г. белое золото

.Диагностический тест

Mapeh 9 — Скачать бесплатно PDF

Диагностический тест Mapeh 9 …

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ НА КАРТЕ 9 2015-2016 НАПРАВЛЕНИЕ: Обведите букву правильного ответа. МУЗЫКА 1. Популярная музыка второй половины средневековья, не связанная католическими традициями. A. Духовная музыка C. Инструментальная музыка B. Светская музыка D. Сольная музыка 2. Событие, открывшее дорогу широкому распространению произведений эпохи Возрождения. A. Изобретение книгопечатания Б. Протестантская реформация Мартина Лютера C.Обнаружение фактического положения Земли в солнечной системе D. Изобретение компаса, улучшившего навигацию 3. Какое утверждение верно в отношении периода барокко? A. Известен простотой музыкантов B. Доступны музыкальные композиции C. Ранние композиторы предпочитали гомофоническую фактуру. D. Мелодии менее динамичны 4. Концерт, относящийся к выступлению с участием полного оркестра и солиста. A. Concerto Grosso C. Basso Continu B. Solo Concerto D Tutti 5. Самая важная форма, которая была разработана в классическую эпоху и обычно представляла собой форму первой части сонаты или симфонии, называлась A.МИНУЭТ B. РОНДО C. СОНАТА АЛЛЕГРО D. СИМФОНИЯ 6. Общая структура классической музыки A. МОНОФОНИЧЕСКАЯ B. ГЕТЕРОФОНИЧЕСКАЯ C. ГОМОФОНИЧЕСКАЯ D. ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ 7. Музыкальная композиция, предназначенная для исполнения в полном составе оркестра A. SYMPHONY B. CONCERTO C. СОНАТА D. КАНТАТА 8. Это называется «Век разума» A. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ B. БАРОК C. РЕНЕССАНС D. КЛАССИЧЕСКИЙ 9. Фредерик Шопен написал большую часть своей музыки для следующего инструмента. A. Скрипка B. Флейта C. Фортепиано D. Оркестр 10. Назовите композитора, который связал временные переходы от классического периода к романтическому.А. Бах Б. Брукнер К. Берлиоз Д. Бетховен 11. Что из этого не является одной из характеристик романтического периода? A. Свобода в написании и разработке интенсивного личного выражения собственных эмоций B. Обладает богатым разнообразием типов произведений C. Имеет форму и единство темы D. Текстуры более выразительны E. Ни одна из вышеперечисленных 12. Что из перечисленного не является программной музыкой? A. Цикл песен B. Концертная увертюра C. Симфоническая поэма D. Музыкальное сопровождение 13. Немецкий композитор, разработавший лидер.А. Франц Лизст Б. Франц Гайдн К. Иоганн Гете Д. Франц Шуберт 14. Романтические вокальные формы, такие как авторские песни и оперы, были в основном о; A. Фантазия B. Воскресение C. Пришествие D. Хэллоуин 15. Французский композитор, прославившийся своей оперой «Кармен». A. Georges Bizet B. G. Verdi C. G. Puccini D.Richard Wagner

ИСКУССТВО 16. Это метод нанесения пигментов на водной основе на свеженанесенную штукатурку, обычно на поверхности стен. а. Энкаустика б. Фреска c. Акрил d. Tropme-l’-oeil 17. Это метод нанесения пигментов, смешанных с пчелиным воском и закрепленных теплом после его нанесения a.Энкаустика б. Фреска c. Акрил d. Tropme-l’-oeil 18. Художественный процесс, при котором вы создаете изображение, используя набор небольших кусочков цветного стекла, камней или других материалов a. Витраж б. коллаж c. мозаики d. Tropme-l’-oeil 19. Каменный гроб, часто украшенный письменами или скульптурой a. Могила б. мегалиты c. пирамида d. саркофаг 20. 1. Означает «возрождение» а. Возрождение б. Барокко c. Скульптура 21. 2. Это означает «жемчужина неправильной формы» a. Ренессанс б. Барокко c. Архитектура 22. Какой из трех вариантов не является художником эпохи Возрождения? а.Да Винчи б. Микеланджело ок. Бернини 23. Тип произведения искусства эпохи Возрождения, который отличался симметрией и балансом a. Живопись б. Скульптуры c. Архитектура 24. Неоклассическое движение известно как Век Разума или Век ________. а. Просвещение б. Обогащение c. Пессимистический 25. Неоклассические скульптуры вдохновляли римские стили во времена ________. а. Александр Македонский р. Микеланджело ок. Леонардо 26. Романтизм — это движение, которое придерживается идеи выражения ________.а. Эмоции б. любовь c. структура 27. Сполиариум — шедевр ________. а. Хуан Луна б. Никанор Абелардо ок. Хуан Дела Крус 28. Греческое и римское театральное искусство началось в _________. а. Древний период б. Средневековый период c. Период Возрождения d. Романтический период 29. Трагедия «Ромео и Джульетта» была написана ____________. а. Кристофер Марлоу б. Жорж Бизе ок. Виктор Гюго д. Уильям Шекспир 30. Пьеса, характеризующаяся юмористическим или сатирическим тоном. а. Комедия б. Драма c. Мелодрама д. Трагедия ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 31.Какая система в спорте используется для поддержания порядка и справедливости при выполнении правил? A. Спортивное судейство B. Спортивная наука C. Спортивная психология D. Спортивная молодежь 32. В играх, которые требуют, чтобы судья работал непрерывно, каким компонентом физической подготовки он должен обладать? A. Баланс B. Выносливость C. Сила D. Сила 33. Какую пищу им следует есть, чтобы спортивные руководители имели сухие мускулы? A. Углеводы B. Жиры C. Железо D. Белки 34. Какой НАИБОЛЬШОЙ ценностью должен обладать спортивный чиновник? А.Справедливость B. Несправедливость C. Пунктуальность D. Все вышеперечисленное 35. Что из нижеперечисленного является культурным танцем, исполняемым под сильные удары ударных инструментов сообществом людей, разделяющих ту же культуру, что обычно исполняется в честь Святого покровителя или в благодарение за обильный урожай? а. Культурный танец b. фестивальный танец c. народный танец d. социальный танец 36. Следующие фестивали, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОГО, проводятся в честь Сто. Nio: а. Ати-атихан б. Фестиваль Bangus c. Динагянский фестиваль d. Фестиваль синулог 37.Каждый фестиваль уникально отличается от других фестивалей. Что вы называете сбором и битвой всех фестивалей внутри страны? а. Аливан Фиеста б. Динагянский фестиваль c. Фестиваль фестивалей d. Мать всех фестивалей 38. Что из следующего является источником энергии, которая нам нужна для выполнения повседневных дел? а. Хлеб б. злаки c. овощи d. все вышеперечисленное

39. Деятельность, проводимая в свободное время, называется Отдыхом. Какова основная причина, по которой человек занимается развлекательной деятельностью? а.Веселье б. Фитнес c. Удовольствие d. Основы 40. В играх по бадминтону и волейболу команда может выиграть очко, если: Выигрывает ралли b. Играет честно c. Он совершает нарушение d. Ему нравится разбивать шаттлы. 41. Какие физические компоненты необходимы бадминтонисту, чтобы быстро вернуть шаттл? а. Скорость b. Ловкость c. Прочность d. Выносливость 42. Почему Уильям Морган изобрел волейбол? а. Чтобы его клиенты были заняты б. Высмеивать из ничего c. Чтобы сделать своих клиентов физически здоровыми d. Для создания развлекательных мероприятий в помещении в зимний период 43.О чем лучше всего помнить при планировании рекреационной деятельности? а. Мероприятие должно быть вам интересно b. Занятия должны проводиться вдали от дома c. Это мероприятие даст вам возможность заработать деньги d. Мероприятие проводится в вашей зоне комфорта 44. Наш образ жизни отражает наш образ жизни. Что из следующего является здоровым образом жизни, который может поддерживать желаемый вес? а. Делайте одно упражнение в неделю b. Правильная диета и упражнения c. Посещение тренажерных залов и диетические увлечения d.Наслаждение балансом в жизни 45. Бадминтон возник в игре. а. Пуна б. Теннис c. Шаттл d. Судебная игра ЗДОРОВЬЕ 46. Что лучше всего описывает здоровье общества как искусство и науку? A. Он поддерживает, защищает и улучшает здоровье всех членов сообщества посредством организованных и постоянных усилий сообщества. B. Он поддерживает и улучшает здоровье всех членов сообщества посредством организованных и постоянных усилий сообщества. C. Он защищает и улучшает здоровье всех членов сообщества посредством организованных и постоянных усилий сообщества.D. Он поддерживает, защищает и улучшает здоровье всех членов сообщества 47. Что не характеризует здоровое сообщество? A. Чистая и безопасная среда B. Среда, отвечающая основным потребностям каждого C. Среда, которая способствует социальной гармонии и активно вовлекает всех D. Среда, которая полностью осознает свои повседневные возможности. 48. Что лучше всего описывает преимущества здоровой окружающей среды? A. Меньше болезней, меньше затрат на здравоохранение B. Активное участие сообщества C. Больше бюджета на проблемы со здоровьем, увеличиваются поставки лекарств D.Больше общественных проектов по развитию сообщества 49. Почему важно соблюдать надлежащие методы и процедуры при оказании первой помощи? A. Это может привести к дальнейшему ущербу. Б. Он может заменить медсестру или врача. C. Он может облегчить боль и спасти жизни. D. Он дает первичную помощь раненому. 50. Кому вы можете применить свои знания и навыки по оказанию первой помощи? A. себя B. семья C. сообщество D. все вышеперечисленное 51. Когда мы используем первичное обследование жертвы? A. Когда жертва в сознании B.Когда потерпевший без сознания C. Во время осмотра места происшествия D. После того, как потерпевший пришел в сознание 52. Травмы случаются в любой момент. Что нам делать, чтобы предотвратить непреднамеренные травмы? A. Мы должны снизить риск несчастных случаев. Б. Мы должны всегда соблюдать меры безопасности. C. Мы должны вооружиться надлежащими знаниями и навыками по оказанию первой помощи D. Все вышеперечисленное 53. Какова правильная последовательность действий при выполнении действий в чрезвычайных ситуациях? A. Осмотрите сцену. Б. Проверьте отзывчивость.C. Проведите первичный осмотр пострадавшего. D. Сделайте вторичную жертву потерпевшей.

54 — 60 Запишите True, если утверждение истинно, и false, если оно ложно. 54. Стимуляторы, депрессанты, галлюциногены, наркотики и ингалянты являются наркотиками. ____ 55. Подростки, употребляющие наркотики и злоупотребляющие ими, склонны бросать учебу и не успевать учиться. ____ 56. Принятие небольших доз злоупотребления наркотиками не сделает человека наркоманом в долгосрочной перспективе. ____ 57. Есть полезные и приятные занятия, чем употребление наркотиков.____ 58. Ничто не может остановить человека, если он / она настроены на самоубийство. _____ 59. Домашнее насилие встречается во всех культурах, сообществах и классах. _____ 60. Употребление алкоголя и наркотиков являются факторами риска, связанными с умышленными травмами. ______ ОБОЗНАЧЕНИЕ ОТВЕТА: 1. B 2. A 3. C 4. B 5. C 6. C 7. A 8. D 9. C 10. D 11. E 12. A 13. D 14. A 15. A 16. . B 17. A 18. C 19. D 20. A 21. B 22. C 23. C 24. A 25. A 26. A 27. A 28. A 29. D 30. A

31. A 32. .C 33. D 34. A 35. B 36. B 37. A 38. D 39. C 40. A 41.B 42. D 43. A 44. D 45. A 46. A 47. D 48. C 49. A 50. D 51. B 52. D 53. A 54. T 55. T 56. F 57. T 58. Ф 59. Т 60. Т

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *