Контрольно-измерительные материалы по математике система Занкова 3 класс
Цель: Проверка сформированности УУД и контроля ЗУН учащихся на начало учебного года.
1. Реши задачу
Вокруг школы ученики посадили 36 кустов жасмина, шиповника на 20 кустов меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
2. Вычисли.
3. Найди значение выражений
57 – 32 : 8 + 9
(13 – 5) ∙ 6 + 43
4. Сравни
5см 1мм … 50 мм
2см 8 мм …3 см
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение».
Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по теме «Площадь и ее измерение».
1 вариант
1. Решить задачу.
В магазин привезли 4 ящика пряников по 8 кг в каждом и еще 16 кг. Сколько кг пряников привезли в магазин?
2. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 и 4 см.
3. Заполни пропуски в равенствах:
9 м = … дм 8 дм = …см
532 см = …м…см 720 мм = …см
4. Решить уравнения: ух6 = 42 81 – х=25
5. Найди значение выражения: 9х2 + 36:4 – 20 =
2 вариант
1. Решить задачу.
В саду посадили 5 рядов лип по 9 в каждом и еще 11 деревьев. Сколько всего лип посадили в саду?
2. Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 8 и 3 см.
3. Заполни пропуски в равенствах:
8 м = … дм 5 дм = …см
347 см = …м…см 910 мм = …см
4. Решить уравнения: 7ху = 28 х – 36=19
5. Найди значение выражения: 6х9 +(55- 46)х5 =
Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по теме «Деление с остатком».
1 вариант.
1. Выполнить деление с остатком.
14 : 4 24 : 7 39 : 7
15 : 6 28 : 3 43 : 5
2. Решить задачу.
В столовую привезли 36 кг яблок, груш в 6 раз меньше, чем яблок, а слив в 5 раз больше, чем груш. Сколько килограммов слив привезли?
3. Заполните пропуски.
: 9 = 4 (ост. 7) : 7 = 7 (ост. 4)
: 6 = 7 (ост. 5) : 3 = 5 (ост. 2)
4. Решить уравнение.
х:7=9(ост. 4)
5. Начерти два отрезка: один длиной 1дм 2см, второй-длиной 6 см. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго? На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
2 вариант
1. Выполнить деление с остатком.
17 : 7 34 : 6 53 : 7
21 : 5 85 : 9 59 : 8
2. Решить задачу.
В киоске продали 72 марки, открыток в 8 раз меньше, чем марок, а конвертов в 7 раз больше, чем открыток. Сколько конвертов продали в киоске?
3. Решить примеры.
: 8 = 6 (ост. 7) : 5 = 6 (ост. 4)
: 9 = 5 (ост. 8) : 4 = 4 (ост. 3)
4. Решить уравнение.
х:6=7(ост. 5)
5. Начерти два отрезка: один длиной 1дм 2см, второй-длиной 3 см. Во сколько раз второй отрезок короче первого? На сколько сантиметров второй отрезок короче первого
Контрольная работа по теме « Умножение и деление»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по темам за 1 четверть
1 вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 31:4 51 : 7
2. Найдите значения выражений.
18: 2 +36 : 9 (39 + 33) : 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 • 8 : 6
3. Решите задачу.
Стекольщику нужно было вставить 76 стёкол. Он уже вставил в 9 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
4. Решите задачу.
На тарелке было 27 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
5. Запишите отрезок натурального ряда из восьми чисел, самое большое из которых 877.
2 вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
57 : 8 74 : 7 49:5
2. Найдите значения выражений.
80 + (24 – 4 • 5) 12 : 3 + 72 : 9
78 – 8 • 5 : 4 24 + 36 : (54 : 9)
3. Решите задачу.
В большой корзине было 85 тюльпанов. Продавец сделал из них 6 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
4. Решите задачу.
На столе стояло 32 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
5. Запишите отрезок натурального ряда из восьми чисел, самое маленькое из которых 767.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».
Цель: Проверка знаний, умений, навыков вычисления, сформированных по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
1 вариант
1. Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 7 кг и 6 ящиков слив по 9 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2. Вычисли значение выражений:
a) 352+284 537+95 467+239 256+344 762-324 936-457 802-165
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.
б) Из 8 сот. и 3 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.
г) 7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
4. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
2 вариант
1. Реши задачу:
В парке высадили 4 ряда яблонь по 9 деревьев и 7 рядов берёз по 8 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Вычисли значение выражений:
482+185 637+73 367+234 282+418 865-327 836-497 604-135
4. Запиши число, состоящее:
а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.
б) Из 2 сот. и 4 дес.
в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
г) 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
5. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков вычисления, сформированных по теме «Сравнение и измерение углов»
1 вариант
1. Реши задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
5 х 7 6 х (9:3) 21 х 1
36 : 6 56 : 7 х 8 0 : 1
27 : 3 9 х (64 : 8) 18 : 18
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь; б) разделите периметр на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.
4.Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
12 : □< 16 : □ 18 : □> 14 : □
5. Выполните преобразования:
1 м² = … дм²
8 дм 2см = … см
35мм = … см … мм
2 вариант
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2.Найдите значения выражений:
0 х 4 3 х (14 : 2) 10 : 1
21 : 3 42 : 6 х 5 0 х 5
56 : 7 8 х (48 : 8) 0 : 20
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Выполните преобразования:
1 дм² = … см²
5 см 7 мм = … мм
43 дм = … м … дм
5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство стало верным:
18 :□< 16 : □ 12 : □> 18 : □
Контрольная работа по материалу I полугодия
Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по темам за 1 полугодие
1 вариант
1.Реши задачу:
В первом бочонке 32 кг меда. Во втором на 14 кг меньше чем в первом, а в третьем столько, сколько в первом и во втором вместе. Сколько меда в третьем бочонке?
2.Вычисли
(56+29)-38 (83+11) — (47-29) 350 — 8·7
45+(92-54) (67 — 48) + (72-55) 27:9 + 6·5
3.Реши уравнения
235+Х=476 835 — у=594
4.Построй угол величиной 130°, 35°, 50°, 110°
Подпиши тупые углы.
5. Поставь вместо звёздочки такие цифры, чтобы неравенство стало верным.
5*8 > 5*6
2 вариант
1.Реши задачу:
В саду посадили 40 кустов крыжовника, малины на 15 кустов больше, чем крыжовника, а смородины столько, сколько крыжовника и малины вместе. Сколько посадили кустов смородины?
2.Вычисли
528+64:8 48 – 42 : 6+9 250 — (36+48)
9·8 — 36:6 36+27:9 (50+16) + (48-16)
3.Реши уравнения
у+123=758 944-Х=303
4 .Построй угол величиной 55°, 110°, 70°, 140°
Подпиши острые углы.
5.Поставь вместо звёздочки такие цифры, чтобы неравенство стало верным.
2*6 < 29*
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по теме «Внетабличное умножение и деление»
1 вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
2 вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего было экскурсантов?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков вычисления, сформированных по теме «Числовой (координатный) луч».
1 вариант
Решите задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Вычисли производительность труда второго рабочего.
Кто работал быстрее и на сколько?
Найдите корни уравнений:
8 х = 864 8 + х = 865
3. Начертите угол, равный сумме углов:
а) 70° и 50°; б) 35° и 60°; в) 27° и 69°.
Найдите значения выражений:
27 · 8 + 246 : 6 348 : 6 + 309
5. Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.
Отметьте на этом луче точки с координатами А (96), В (3), С (90), Д (12).
вариант
Решите задачу:
Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Вычисли производительность труда второй машинистки.
Кто работал быстрее и насколько?
Найдите корни уравнений.
9 у = 954 9 + у = 824
3. Начертите угол, равный сумме углов:
а) 80° и 40°; б) 15° и 70°; в) 17° и 89°
4.Найдите значения выражений:
728 : (24 : 6) 298 + 128 · (45 : 9)
5. Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.
Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).
Контрольная работа по теме
« Умножение и деление многозначных чисел»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков, сформированных по темам за 3 четверть
1 вариант
1.Найди значение выражений:
79*7 371:7 35*7 964:4 496:8 312:6
2. Реши задачу:
В 6 корзин и 7 ящиков разложили 93 кг черешни. В каждую корзину поместилось 5 кг черешни. Сколько черешни было в каждом ящике?
3. Укажи порядок действий и найди значение выражений
(712+912:6):9
954- 7 *(358-245)
4. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 14м, а ширина на 6 м короче
5. Решите неравенство: m – 19 > 18
2 вариант
1.Найди значение выражений:
97*6 524 :4 432:6 53*9 448:7 894:6
2. Реши задачу:
Группа из 96 туристов разместилась в 8 маленьких и нескольких больших лодках. В маленькой лодке помещается 4 туриста, а в большой- 8 туристов. Сколько больших лодок потребовалось для туристов?
3. Укажи порядок действий и найди значение выражений
(357+468:6):3
982 -7*(232 -121)
4. Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 8 м, а длина на 4 м длиннее.
5. Решите неравенство: m + 53 > 87
Контрольная работа по теме: «Дробные числа»
Цель: Проверка знаний, умений, навыков вычисления, сформированных по теме «Дробные числа».
1 вариант
1.Запишите, где возможно, соответствующие рисункам дроби.
а) б) в)
г) д)
числитель 7, знаменатель 12.
двадцать шестых.
числитель 5, знаменатель 11.
девять третьих.
65 : 8 = (ост. ) | 34 : 8 = (ост. ) | 76 : 8 = (ост. ) | 51 : 7 = (ост. ) |
44 : 7 = (ост. ) | 41 : 8 = (ост. ) | 76 : 8 = (ост. ) | 58 : 8 = (ост. ) |
22 : 8 = (ост. ) | 25 : 7 = (ост. ) | 66 : 7 = (ост. ) | 62 : 7 = (ост. ) |
1 : 7 = (ост. ) | 46 : 8 = (ост. ) | 55 : 8 = (ост. ) | 79 : 8 = (ост. ) |
34 : 8 = (ост. ) | 18 : 7 = (ост. ) | 65 : 7 = (ост. ) | 14 : 8 = (ост. ) |
23 : 7 = (ост. ) | 29 : 8 = (ост. ) | 77 : 8 = (ост. ) | 78 : 8 = (ост. ) |
57 : 8 = (ост. ) | 4 : 8 = (ост. ) | 42 : 8 = (ост. ) | 64 : 7 = (ост. ) |
22 : 7 = (ост. ) | 30 : 7 = (ост. ) | 68 : 7 = (ост. ) | 39 : 8 = (ост. ) |
35 : 8 = (ост. ) | 1 : 8 = (ост. ) | 44 : 8 = (ост. ) | 67 : 7 = (ост. ) |
8 : 7 = (ост. ) | 54 : 8 = (ост. ) | 61 : 7 = (ост. ) | 43 : 8 = (ост. ) |
15 : 8 = (ост. ) | 31 : 7 = (ост. ) | 17 : 8 = (ост. ) | 69 : 7 = (ост. ) |
19 : 7 = (ост. ) | 59 : 8 = (ост. ) | 73 : 8 = (ост. ) | 49 : 8 = (ост. ) |
37 : 8 = (ост. ) | 71 : 8 = (ост. ) | 30 : 8 = (ост. ) | 3 : 8 = (ост. ) |
43 : 7 = (ост. ) | 29 : 8 = (ост. ) | 16 : 7 = (ост. ) | 29 : 7 = (ост. ) |
36 : 8 = (ост. ) | 59 : 7 = (ост. ) | 57 : 7 = (ост. ) | 45 : 7 = (ост. ) |
20 : 7 = (ост. ) | 15 : 7 = (ост. ) | 52 : 8 = (ост. ) | 68 : 7 = (ост. ) |
38 : 8 = (ост. ) | 27 : 7 = (ост. ) | 18 : 8 = (ост. ) | 31 : 8 = (ост. ) |
24 : 7 = (ост. ) | 2 : 7 = (ост. ) | 8 : 8 = (ост. ) | 60 : 7 = (ост. ) |
45 : 8 = (ост. ) | 75 : 8 = (ост. ) | 19 : 8 = (ост. ) | 13 : 7 = (ост. ) |
25 : 7 = (ост. ) | 33 : 8 = (ост. ) | 27 : 8 = (ост. ) | 51 : 8 = (ост. ) |
47 : 8 = (ост. ) | 17 : 7 = (ост. ) | 12 : 8 = (ост. ) | 46 : 7 = (ост. ) |
2 : 8 = (ост. ) | 58 : 7 = (ост. ) | 7 : 8 = (ост. ) | 33 : 7 = (ост. ) |
53 : 8 = (ост. ) | 50 : 8 = (ост. ) | 47 : 7 = (ост. ) | 67 : 8 = (ост. ) |
60 : 8 = (ост. ) | 3 : 7 = (ост. ) | 55 : 7 = (ост. ) | 40 : 7 = (ост. ) |
9 : 8 = (ост. ) | 5 : 8 = (ост. ) | 11 : 8 = (ост. ) | 62 : 8 = (ост. ) |
61 : 8 = (ост. ) | 4 : 7 = (ост. ) | 34 : 7 = (ост. ) | 9 : 7 = (ост. ) |
69 : 8 = (ост. ) | 12 : 7 = (ост. ) | 68 : 8 = (ост. ) | 26 : 8 = (ост. ) |
13 : 8 = (ост. ) | 10 : 8 = (ост. ) | 39 : 7 = (ост. ) | 23 : 8 = (ост. ) |
36 : 7 = (ост. ) | 32 : 7 = (ост. ) | 63 : 8 = (ост. ) | 48 : 7 = (ост. ) |
66 : 8 = (ост. ) | 70 : 8 = (ост. ) | 53 : 7 = (ост. ) | 25 : 8 = (ост. ) |
38 : 7 = (ост. ) | 41 : 7 = (ост. ) | 10 : 7 = (ост. ) | 5 : 8 = (ост. ) |
28 : 8 = (ост. ) | 47 : 7 = (ост. ) | 52 : 7 = (ост. ) | 37 : 7 = (ост. ) |
6 : 7 = (ост. ) | 2 : 8 = (ост. ) | 21 : 8 = (ост. ) | 38 : 7 = (ост. ) |
25 : 8 = (ост. ) | 26 : 8 = (ост. ) | 66 : 8 = (ост. ) | 36 : 7 = (ост. ) |
74 : 8 = (ост. ) | 8 : 8 = (ост. ) | 50 : 8 = (ост. ) | 7 : 8 = (ост. ) |
20 : 8 = (ост. ) | 46 : 7 = (ост. ) | 13 : 7 = (ост. ) | 2 : 7 = (ост. ) |
37 : 7 = (ост. ) | 13 : 8 = (ост. ) | 61 : 8 = (ост. ) | 70 : 8 = (ост. ) |
11 : 7 = (ост. ) | 51 : 8 = (ост. ) | 25 : 7 = (ост. ) | 10 : 8 = (ост. ) |
54 : 7 = (ост. ) | 45 : 8 = (ост. ) | 3 : 7 = (ост. ) | 75 : 8 = (ост. ) |
5 : 7 = (ост. ) | 19 : 8 = (ост. ) | 62 : 8 = (ост. ) | 2 : 8 = (ост. ) |
50 : 7 = (ост. ) | 39 : 7 = (ост. ) | 60 : 8 = (ост. ) | 3 : 7 = (ост. ) |
5 : 8 = (ост. ) | 40 : 7 = (ост. ) | 38 : 8 = (ост. ) | 27 : 7 = (ост. ) |
1. Выполните действия. 34 : 17 21 х 4 45 : 15 36 х 2 4 х 24 4 х 25 75 : 15 23 х 3 45 : 3 28 х 3 70 : 14 90 : 15 24 х 3 : 6 57 : 3 х 4 45 х 2 : 9 2. Выполните деление с остатком. 15 : 6 18 : 6 45 : 7 99 : 31 39 : 14 98 : 15 30 : 7 18 : 7 49 : 8 40 : 13 87 : 20 78 : 18 20 : 8 21 : 8 35 : 4 73 : 16 49 : 18 17 : 2 36 : 8 31 : 7 3. Сравните выражения. 6 х 3 + 8 х 3 * (6 + 8) х 3 5 х 12 * 5 х ( 10 +12) (20 + 8) х 2 * 28 х 3 (7 + 4 ) х 4 * 7 х 4 + 4 х 4 4.Реши задачу. Масса пяти ящиков печенья 75 кг. Какова масса 3 ящиков конфет, если масса ящика конфет на 7 кг больше, чем масса ящика печенья? | 1. Выполните действия. 3 х 19 96 : 6 78 : 3 5 х 12 96 : 8 14 х 6 64 : 4 77 : 7 36 : 3 + 39 66 : 11 29 х 3 84 – 12 х 3 88 : 2 18 х 4 (56 + 34) : 18 2. Выполните деление с остатком. 49 : 12 86 : 16 35 : 8 67 : 9 92 : 18 47 : 6 96 : 16 57 : 8 50 : 8 55 : 7 39 : 5 44 : 7 90 : 18 55 : 3 45 : 8 66 : 9 30 : 4 54 : 7 71 : 8 59 : 6 3. Сравните выражения. 8 х 3 + 8 х 4 * (7 + 1) х 3 2 х 17 * 5 х ( 11 +12) (22 + 8) х 2 * 28 х 3 (7 + 5 ) х 4 * 7 х 4 + 4 х 3 4.Реши задачу. Школьники посадили 4 ряда яблонь, по 15 яблонь в каждом ряду, и 3 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники посадили яблонь, чем слив? | 1. Выполните действия. 45 х 2 : 9 34 : 17 21 х 4 45 : 15 36 х 2 4 х 24 57 : 3 х 4 75 : 15 23 х 3 45 : 3 28 х 3 70 : 14 24 х 3 : 6 90 : 15 4 х 25 2. Выполните деление с остатком. 15 : 6 18 : 6 45 : 7 99 : 31 39 : 14 98 : 15 30 : 7 18 : 7 49 : 8 40 : 13 87 : 20 78 : 18 20 : 8 21 : 8 35 : 4 73 : 16 49 : 18 17 : 2 36 : 8 31 : 7 3. Сравните выражения. 6 х 3 + 8 х 3 * (6 + 8) х 3 5 х 12 * 5 х ( 10 +12) (20 + 8) х 2 * 28 х 3 (7 + 4 ) х 4 * 7 х 4 + 4 х 4 4.Реши задачу. Масса пяти ящиков печенья 75 кг. Какова масса 3 ящиков конфет, если масса ящика конфет на 7 кг больше, чем масса ящика печенья? | 1. Выполните действия. 3 х 19 96 : 6 78 : 3 5 х 12 96 : 8 14 х 6 64 : 4 77 : 7 36 : 3 + 39 66 : 11 29 х 3 84 – 12 х 3 88 : 2 18 х 4 (56 + 34) : 18 2. Выполните деление с остатком. 49 : 12 86 : 16 35 : 8 67 : 9 92 : 18 47 : 6 96 : 16 57 : 8 50 : 8 55 : 7 39 : 5 44 : 7 90 : 18 55 : 3 45 : 8 66 : 9 30 : 4 54 : 7 71 : 8 59 : 6 3. Сравните выражения. 8 х 3 + 8 х 4 * (7 + 1) х 3 2 х 17 * 5 х ( 11 +12) (22 + 8) х 2 * 28 х 3 (7 + 5 ) х 4 * 7 х 4 + 4 х 3 4.Реши задачу. Школьники посадили 4 ряда яблонь, по 15 яблонь в каждом ряду, и 3 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. На сколько больше школьники посадили яблонь, чем слив? |
План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспект урока математики «контрольная работа по теме деление с остатком» (УМК «Школа России» 3 класс)
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Сейчас давайте подготовимся к уроку математики. | Слушают учителя, садятся на места | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | 15 мин | Вспомним тему, которую мы прошли. Что нужно помнить при решении примеров на деление с остатком? Как выполняется проверка деления с остатком? Что нужно делать, если деление внетабличное? (воспользоваться методом подбора) | Актуализируют знания по теме деление с остатком, отвечая на вопросы учителя. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Решение частных задач | 15мин | Раздайте тетради для проверочных работ. Откройте их на теме «Деление с остатком». Обратите внимание на второе задание. Здесь вам нужно найти решение, которое является Неверным, подчеркнуть его и внизу, где есть специально отведённое место, перерешать примеры правильно. У кого ещё есть вопросы по какому-либо заданию? Эта работа на весь урок. Тот, кто закончит раньше — поднимает руку. Я подойду и дам дополнительное задание. | Получают тетради, следуют указаниям, задают вопросы, если задания непонятны. Выполняют контрольную работу. | Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком. |
Физ. минутка | 5 мин | |||
Решение частных задач | 7мин | Дополнительное задание для тех, кто выполнил контрольную работу — тесты под номером 1 и 2. Если кто-то закончил и тесты — работают в тетрадях на печатной основе. | Выполняют дополнительные задания, если закончили с обязательным. | Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. |
Итог урока | 3мин | Домашнего задания у вас сегодня не будет. Сдайте, пожалуйста, тетради для проверочных работ. У кого возникали затруднения с выполнением каких-либо заданий? | Высказываются о затруднениях. | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Школа: Долгодеревенская Методист: Дрокина М.В.
Класс: 3б Студент: 44 группы Карцева Дарья
Дата: 06.03.2017г. Учитель: Митусова Н.П.
«Контрольная работа по теме деление с остатком»
Цель: контроль знаний по изученному разделу (деление с остатком).
Планируемые результаты:
-предметные:
выполнять деление с остатком;
решать задачи изученных видов;
-личностные:
развивать устную речь, навыки работы со сверстниками;
выполнять задания поискового характера;
понимать смысл выполнения самооценки результатов учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тетради для проверочных работ М.И. Моро, 3 кл.
длинная дивизия с остатками | Ресурсы Wyzant
Мы уже тренировались деление в столбик, но пока все наши ответы получаются четными (другими словами, наша последняя задача на вычитание закончилась ответом 0). Однако иногда наше подразделение проблемы не будут выходить равномерно, и у нас будет другое число (не 0), когда мы делаем последнюю задачу на вычитание. Этот оставшийся номер называется , остаток , и записывается как часть частного.Следуйте этому примеру:
Номер в красном кружке внизу нашего остатка. Необязательно обводить остаток; мы просто обвели наш круг, чтобы вы знали, какой это номер. После того, как у вас есть ваш остаток, вы пишете его над полосой деления, ставя перед ним r, вот так: 25 р 3.
Когда ваше деление заканчивается остатком, вы должны убедиться, что ваш остаток меньше вашего делителя.Если ваш остаток больше, чем ваш делитель, вам нужно вернуться и проверить свое деление, потому что оно неверное. Мы все еще можем использовать наши метод умножения для проверки нашего деления; вы умножите частное (25) на делитель (5), а затем прибавляем наш остаток к ответу умножения проблема, например:
Давай попробуем еще раз.Вот новый пример:
Наш ответ на эту проблему — 23 r 1; обратите внимание, что мы всегда пишем остаток после частное над полосой деления. Также обратите внимание, что наш остаток (1) равен меньше нашего дивизора (6).
Теперь давайте проверим нашу работу, например:
Есть также несколько разных способов записи остатков.Показан стандартный способ выше, с буквой r перед числом. Однако вы также можете написать остатки как дроби и как десятичные дроби.
Длинное деление с остатками в виде дробей
Теперь, когда вы понимаете основы деления в столбик, вас могут попросить написать свой остаток в виде дроби. Не волнуйся! Это совсем не сложно. Ты собираешься делать долго делите так же — делите, умножайте, вычитайте, уменьшайте, и тогда вы идете чтобы получить остаток.Вместо того, чтобы писать r, а затем число, вы собираетесь взять ваш остаток и сделайте его числителем дроби. Знаменатель берется из делитель — вы используете в знаменателе то же число, на которое делите.
Давайте посмотрим на следующий пример:
Обратите внимание, что вы вообще не используете r перед остатком, когда поворачиваете это в дробь.Однако вы все равно пишете дробь как часть частного. (ответ на вашу задачу деления).
Кроме того, вы должны проверить эту проблему деления так же, как и обычную задачу деления; умножьте частное (23) на делитель (6), а затем сложите остаток (1). Делать не делайте ничего с дробью, чтобы проверить эту проблему.
Длинное деление с остатками в виде десятичных знаков
Другой способ, которым вас могут попросить выразить остаток, — это десятичная дробь.Когда вас просят выразить остаток в виде десятичной дроби, вы сначала выполняете деление как обычно, пока не дойдете до той точки, на которой обычно заканчиваете, где у вас ничего нет еще сбить. Однако вместо того, чтобы останавливаться здесь, вы собираетесь продолжать с делением. Вы добавите десятичную точку (.) После последнего числа, указанного в делимое, и вы также поместите десятичную точку в частном после числа у вас есть пока.После десятичной дроби в делимом вы добавите ноль (0) и продолжить деление. Вы будете продолжать добавлять нули, пока не получите результат шага вычитания. также в ответе 0. Следуйте этому примеру:
Обратите внимание, что мы добавили десятичную дробь после 6 в делимом, а также десятичную дробь. после 5 в нашем частном. Затем мы начали добавлять нули к дивидендам.Эта время, нам потребовалось добавить всего один ноль, прежде чем наш остаток стал нулевым.
А теперь давайте рассмотрим задачу, в которой вам нужно добавить к дивидендам более одного нуля:
Когда у вас есть частное с десятичной дробью, вы проверяете ответ иначе, чем если у него остаток в виде дроби или просто остаток, записанный с r. Вместо добавляя остаток отдельно, вы просто умножаете частное (включая десятичное) делителем, вот так:
.деление по модулю против деления остатка java
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
с остатками — скачать ppt
Презентация на тему: «Разделение с остатками» — стенограмма презентации:
1 Дивизия с остатками
Майкл Макферрен Начальная школа Луисвилля
2 Части задачи деления
Делитель — число за пределами символа деления Дивиденд — число внутри частного — ответ на задачу деления Ответ 3) 20
3
Разделите — спросите себя: «Сколько делителей в дивиденде?» Умножить — умножьте свой ответ из шага 1 на делитель.Вычесть — вычесть ответ из шага 2 из дивиденда. Остаток — если ответ из шага 3 не равен нулю, то, что осталось, будет вашим остатком.
4 Пример задачи 6 R 2 3) 2 0 — 1 8 2 И это, друзья мои, как вы выполняете деление с помощью задачи остатка. Шаг 2 — умножьте 6, которые вы только что получили, на делитель, 3. Шаг 3 — Вычтите 18, которые вы только что получили, из делимого, 20. Шаг 4 — каким бы ни был ваш ответ на шаг вычитания, будет ваш остаток.Шаг 1. Сколько тройок в 20? 7 — это слишком много… 7 x 3 = 21, поэтому давайте попробуем 6… 6 x 3 = 18.
5 5) 2 8 8) 4 3 7) 3 9 4) 2 6 Попробуйте выполнить эти 4 задачи на досках для сухого стирания.
6 Шаг 1. Сколько троек из 20?
7 — это слишком много… 7 x 3 = 21, поэтому давайте попробуем 6… 6 x 3 = 18 Шаг 2 — умножьте только что полученное 6 на делитель, x 3 = 18 Шаг 3 — Вычтите 18, которое вы только что получили дивиденд, 20.Шаг 4 — каким бы ни был ваш ответ на шаг вычитания, он будет вашим остатком.