Бюджетная классификация РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хабаровская
государственная академия
Факультет
«Финансист»
Кафедра
финансов
Контрольная работа
по ДИСЦИПЛИНЕ «Финансы
бюджетных учреждений»
ПОВТОРНО
Тема
4. Бюджетная классификация
РФ
Хабаровск 2011
Содержание
Тема 4. Бюджетная
классификация РФ
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Благодаря
бюджету государство имеет
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней (в России — федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и государственных внебюджетных фондов.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средствами т. д.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (сектора государственного управления).
К
бюджетным полномочиям
Бюджетными полномочиями субъектов Российской Федерации является установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетные полномочия муниципальных образований – это установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
Единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности устанавливает Министерство финансов Российской Федерации обладает. Также МИНФИН РФ утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.1. Классификация доходов бюджетов.
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
1) кода главного администратора доходов бюджета;
2) кода вида доходов;
3) кода подвида доходов;
4)
кода классификации операций
сектора государственного
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Министерством финансов Российской Федерации утверждается единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов:
1)
налоговые и неналоговые
- налоги на прибыль, доходы;
- налоги и взносы на социальные нужды;
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- государственная пошлина;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- платежи при пользовании природными ресурсами;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- административные платежи и сборы;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
- прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
- безвозмездные поступления от нерезидентов;
- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
- безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
- прочие безвозмездные поступления.
Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации;
3) бюджеты муниципальных районов;
4) бюджеты городских округов;
5)
бюджеты внутригородских
6) бюджеты городских и сельских поселений;
7)
бюджет Пенсионного фонда
8)
бюджет Фонда социального
9)
бюджет Федерального фонда
10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Для
детализации поступлений по кодам
классификации доходов
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
2.2. Классификация расходов бюджетов.
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
- функционирование Президента Российской Федерации;
- функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
- функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
- судебная система;
- обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
- обеспечение проведения выборов и референдумов;
- международные отношения и международное сотрудничество;
- государственный материальный резерв;
- фундаментальные исследования;
- обслуживание государственного и муниципального долга;
- резервные фонды;
- прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
- другие общегосударственные вопросы;
Бюджетная классификация РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
(РГТЭУ)
| |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
| |
по дисциплине Финансы и кредит________________________ | |
на тему _Бюджетная классификация РФ_____ ______________________________ | |
(наименование темы) | |
| |
Выполнена студентом (кой) _3_ курса _310_ группы | |
________заочной_______________ | |
специальности 080507 «Менеджмент организации», | |
___Горбуновой Любовью Александровной__________ | |
(ФИО полностью) | |
Преподаватель | |
Зурабов В.М., к.т.н., доцент______________________ | |
(ФИО, ученая степень, звание) | |
Отметка: зачтено / не зачтено _____________________ |
«_____» _____________________ 20__ г
(заполняет
преподаватель)
Дмитров 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
При написании этой темы необходимо дать понятие и назначение бюджетной классификации, раскрыть экономическую сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации.
В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней.
Целью контрольной работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.
Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной классификаций, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении, регулирующей роли в использовании ВВП.
1. Состав и принципы построения бюджетной классификации
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает1:
1) классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
2) экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
3) классификацию источников
4) классификацию источников
5) классификацию видов
6) классификацию видов
7) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация Российской
Федерации в части
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации”. Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.
2. Классификация доходов бюджетов российской федерации
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения2:
1000000 — налоговые доходы;
2000000 — неналоговые доходы;
3000000 — безвозмездные перечисления;
4000000 — доходы целевых бюджетных фондов.
В группу «Налоговые доходы» (1000000) включаются следующие подгруппы: 1010000 — налоги на прибыль (доход), прирост капитала; 1020000 — налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 1030000 — налоги на совокупный доход; 1040000 — налоги на имущество; 1050000 — платежи за пользование природными ресурсами; 1060000 — налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 1400000 — прочие налоги, пошлины и сборы.
В группу «Неналоговые доходы» (2000000) включаются следующие подгруппы: 2010000 — доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; 2040000 — доходы от продажи земли и нематериальных активов; 2050000 — поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 2060000 — административные платежи и сборы; 2070000 — штрафные санкции, возмещение ущерба; 2080000 — доходы от внешнеэкономической деятельности; 2090000 — прочие неналоговые доходы.
В группу «Безвозмездные перечисления» (3000000) включаются следующие подгруппы: 3010000 — от нерезидентов; 3020000 — от бюджетов других уровней; 3030000 — от государственных внебюджетных фондов; 3040000 — от государственных организаций; 3050000 — от наднациональных организаций; 3060000 — средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
В подгруппу «Доходы целевых бюджетных фондов» (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 4010000 — дорожные фонды; 4020000 — экологические фонды; 4030000 — Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; 4040000 — Фонд развития таможенной системы Российской Федерации; 4050000 — Государственный фонд борьбы с преступностью; 4060000 — Фонд воспроизводства минерально — сырьевой базы; 4080000 — Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии; 4090000 — Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; 4100000 — Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; 4110000 — Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Ниже приводится выборочный список доходов в составе бюджетной классификации.
Код │Наименование групп, подгрупп, статей и подстатей доходов
1000000 Налоговые доходы
1010000 Налоги на прибыль (доход), прирост капитала
1010100 Налог на прибыль
(доход) предприятий и
1010101 Налог на прибыль
предприятий и организаций (
1010102 Налог на прибыль иностранных юридических лиц
1010103 Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок
1010104 Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию — акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия — эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации
1010105 Налог на доходы с процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления
1010106 Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них
1010200 Подоходный налог с физических лиц
1010201 Подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями
1010202 Подоходный налог,
удерживаемый налоговыми
1010400 Налог на игорный бизнес
1010500 Единый социальный налог (взнос)
1010510 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации
1010520 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации
1010530 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского Страхования
2000000 Неналоговые доходы
2010000 Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций
2010100 Дивиденды по акциям, принадлежащим государству
2010200 Доходы от сдачи
в аренду имущества, находящего
2010201 Арендная плата за земли
сельскохозяйственного
2010202 Арендная плата за земли городов и поселков
2010203 Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения
2010205 Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за научными организациями
2010206 Доходы от сдачи
в аренду недвижимого
2010207 Доходы от сдачи
в аренду недвижимого
2010208 Доходы от сдачи
в аренду недвижимого
2010240 Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
2010300 Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета
2010400 Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны
2010500 Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий
2010600 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства
Контрольная работа: Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Тема: Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 70.44K | Скачано: 180 | Добавлен 16.09.13 в 08:24 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Уфа 2013
Варианты №5, 1
Содержание
Теоретическое задание. Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация 3
Практическое задание 10
Составление проекта бюджета района
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Пояснительная записка 42
Список литературы 44
Теоретическое задание
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Бюджетная система Российской Федерации – совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
– I уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
– II уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
– III уровень – местные бюджеты.
Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом [7].
В данной контрольной работе мы рассмотрим расходы бюджетной системы.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации определяет, что «расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления» [1]. Однако некоторые авторы считают, и с этим, при некотором уточнении, можно согласиться, что расходы бюджета – это не просто денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению [2, с. 53].
Задачи управления расходами включают три этапа:
1. Определение политики, целей и необходимых для их достижения ресурсов.
2. Распределение ресурсов, необходимых для реализации поставленных целей.
3. Обеспечение выполнения конкретных задач наиболее эффективным (оптимальным) способом [3, с. 77].
Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации [7].
Главное назначение бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов, которая состоит из следующих основных блоков:
1. Расходы на содержание органов управления.
2. Расходы на правоохранительную деятельность.
3. Расходы на поддержку отраслей сферы материального производства.
4. Расходы на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
5. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
6. Расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов.
7. Расходы на содержание учреждений социальной сферы и социальную защиту населения [3, с. 382].
8. Расходы на обслуживание и погашения долга и долговых обязательств органов власти.
В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных расходов на инвестиционные цели. Расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития, главные статьи расходов которого – строительство новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и другие [3, с. 383].
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1. Ассигнование на содержание бюджетных учреждений.
2. Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам.
3. Трансферты населению (бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления).
4. Ассигнования на осуществление отдельных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.
5. Ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, которые возникли в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению или уменьшению бюджетных расходов.
6. Бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательств).
7. Субвенции и субсидии физическим лицам и юридическим лицам.
8. Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
9. Бюджетные ссуды, дотации, субсидии и субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам.
10. Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные [3, с. 383-384].
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства на:
1. Оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
2. Перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3. Трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам.
5. Оплата товаров, работ и услуг по заключенным или муниципальным контрактам.
6. Оплата товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных и муниципальных контактов [3, с. 384].
Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации. Изменения, происшедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в составлении и исполнении своих бюджетов, изменением в расходной части бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации. В августе 1996 года был принят Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» №115-ФЗ [2]. Важнейшим требованием к новой классификации была простота, наглядность и более четкое отражение источников доходов бюджета и направления средств. Необходимо было дать более подробную расшифровку подразделений классификации, особенно в части расходования средств. Важной задачей новой классификации было обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей бюджета, их истинного содержания (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов). Классификацию бюджетных расходов можно характеризовать с позиций выполнения государством своих функций перед обществом [6, с. 275].
Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Классификация расходов состоит из:
1. Код главного распорядителя бюджетных средств.
2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
3. Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств – три знака, радел – два знака, подраздел – два знака, код целевой статьи, включающий программный срез, – семь знаков, код вида расходов – три знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, – три знака.
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств [3, с. 125-126].
Разделы, подразделы. Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы 95 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Разделы и подразделы представляют первый и второй уровни классификации расходов, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Целевые статьи расходов – третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов – отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. В рамках целевых статей расходов упорядочено отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов бюджетов.
Целевые статьи расходов позволяют реализовать функциональное наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Целевая статья 100 00 00 отражает федеральные целевые программы, целевая статья 522 00 00 отражает региональные целевые программы.
Виды расходов – четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов – детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Отражены в разрядах 15 – 17 классификации.
Статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления, относящиеся к расходам бюджетов. В разрядах 18-20 20-значного кода применяются статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления [3, с. 126-132].
Практическое задание смотите в файле
Составление проекта бюджета района
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Список литературы
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» №115-ФЗ
3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703 с.
4. Бюджетное право: учебник под редакцией доктора юридических наук Н.А. Сатаровой ГУ-ВШЭ. – М.: Проспект,2011. – 136 с.
5. Ханчук Н.Н. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий, Владивосток, 2012. – 226 с.
6. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703с.
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.
Классификация расходов бюджета
Министерство образования и науки РФ
Филиал государственного Образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Санкт – Петербургский государственный университет экономики и финансов», в г. Пскове
Контрольная работа
По дисциплине: Бюджетная система РФ
Тема: Классификация расходов бюджетов.
Выполнила: Киселева А.И.
Тел.№89532308258
зач. кн. № 270231
Проверил: Н.П. Павлов
Псков
Введение ………………………………………………………
- Понятие,
назначение, экономическая сущность, состав
бюджетной классификации……………………………………………
……………..5 - Функциональная классификация расходов бюджетов РФ……………8
- Экономическая классификация расходов бюджетов РФ……………..9
- Классификация источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов РФ ……………………
- Классификация источников внешнего финансирования
дефицитов бюджетов РФ………………………
- Ведомственная классификация расходов бюджетов………………….15
Заключение …………………………………………………
Список литературы
……………………………………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средствами т. д.
Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей характеристики расходов бюджета Российской Федерации, а также основных направлений расходов бюджета.
Задачи контрольной работы:
— дать понятие расходов бюджета Российской Федерации;
— рассмотреть теоретические основы бюджета расходов.
1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,
СОСТАВ БЮДЖЕТНОЙ
КЛАССИФИКАЦИИ.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
1)
классификацию доходов
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
2)
экономическую классификацию
3)
классификацию источников
4)
классификацию источников
5)
классификацию видов
6)
классификацию видов
7)
ведомственную классификацию
Согласно определению бюджета, данного в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. На этом основании разделы классификации расходов бюджетов формируются исходя из укрупненных задач и функций государства, так как все задачи и функции должны быть обеспечены денежными средствами. Подразделы детализируют задачи и функции, осуществляемые государством посредством органов государственной власти и местного самоуправления.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает 11 разделов классификации расходов бюджетов, такие, как:
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3)
национальная безопасность и
правоохранительная
4) национальная экономика;
5)
жилищно-коммунальное
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография, средства массовой информации;
9)
здравоохранение, физическая
10) социальная политика;
11) межбюджетные трансферты.
Код Наименование статей, подстатей
210 Оплата труда и начисления на оплату труда
211 Заработная плата
212 Прочие выплаты
213 Начисления на оплату труда
220 Приобретение услуг
221 Услуги связи
222 Транспортные услуги
223 Коммунальные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Услуги по содержанию имущества
226 Прочие услуги
230 Обслуживание долговых обязательств
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств
232 Обслуживание внешних долговых обязательств
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления
государственным и
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления
организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций
250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ
252 Перечисления наднациональным
организациям и
правительствам иностранных
253 Перечисления международным организациям
260 Социальное обеспечение
261 Пособия по социальному страхованию населения
262 Пособия по социальной помощи населению
263 Социальные пособия,
выплачиваемые организациями
сектора государственного
290 Прочие расходы
300 Поступление нефинансовых активов
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости
340 Увеличение стоимости
540 Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам
600 Выбытие финансовых активов
620 Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
640 Уменьшение задолженности
по бюджетным ссудам и кредитам
2. Функциональная классификация расходов бюджетов
Российской
Федерации
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы.
Вторым уровнем — подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Тест по теме «Бюджетная система РФ. Тема 2. Бюджетная классификация. Тест для самопроверки»
10 вопросов
Показать Скрыть правильные ответыВопрос:
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается …
Варианты ответа:
- Бюджетным кодексом РФ
- ФЗ РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации»
- законом (решение о соответствующем бюджете
- Министерством финансов Российской Федерации
Вопрос:
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются …
Варианты ответа:
- налоговые доходы
- доходы распорядителей бюджетов
- экспортная выручка
- неналоговые доходы
- безвозмездные поступления
Вопрос:
Коды из которых состоит код классификации расходов бюджетов:
Варианты ответа:
- главного распорядителя бюджетных средств
- главного администратора расходов бюджета
- главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
- раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
- классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
Вопрос:
Выберите правильное определение бюджетной классификации Российской Федерации
Варианты ответа:
- это группировка доходов и расходов бюджетов бюджетной системы РФ
- это группировка доходов и расходов, а также источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
- систематизация доходов и расходов бюджета для бюджетного учета и отчетности
- это группировка доходов и расходов, а также источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, используемая при разработке бюджетной политики
Вопрос:
Социальная политика включает следующие вопросы:
Варианты ответа:
- пенсионное обеспечение
- социальное обслуживание населения
- социальное обеспечение населения
- обязательное медицинское страхование
- жилищно-коммунальное хозяйство
- природоохранная деятельность
- охрана семьи и детства
- прикладные научные исследования в области социальной политики
- молодежная политика
Вопрос:
Перечень и коды классификации доходов бюджета утверждаются …
Варианты ответа:
- Бюджетным кодексом РФ
- ФЗ РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации»
- законом (решение о соответствующем бюджете
- Министерством финансов Российской Федерации
Вопрос:
Бюджетная классификация согласно БК РФ включает классификацию:
Варианты ответа:
- ведомственную
- экономическую
- доходов бюджетов
- расходов бюджетов
- источников финансирования дефицитов бюджетов
- операций публично-правовых образований
Вопрос:
Выбытие финансовых активов включает:
Варианты ответа:
- выбытие со счетов бюджетов
- увеличение задолженности по внешнему государственному долгу
- уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
- увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальном долгу
- уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале
- уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам
- уменьшение стоимости иных финансовых активов
- уменьшение прочей дебиторской задолженности
Вопрос:
Коды, из которых состоит классификация доходов бюджетов РФ:
Варианты ответа:
- главного администратора доходов бюджета
- главного распорядителя бюджетных средств
- вида доходов
- подвида доходов
- типа доходов
- классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
Вопрос:
Единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделы и подразделы классификации расходов бюджетов:
Варианты ответа:
- общегосударственные вопросы
- национальная оборона
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность
- региональная экономика
- жилищно-коммунальная инфраструктура
- охрана окружающей среды
- образование
- культура, кинематография, средства массовой информации
- здравоохранение, физическая культура и спорт
- социальное обеспечение
- международная деятельность
- межбюджетные трансферты
Бюджетная классификация. Бюджетная система РФ. Тест
Контрольные вопросы
к лекции № 2 «Бюджетная классификация»
по предмету
«Бюджетная система РФ»
1. Бюджетная классификация – это:
А) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Б) группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, а также группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемая для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
В) не А) и не Б).
2. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
А) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов;
Б) классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, классификацию операций сектора государственного управления;
В) и А), и Б).
3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами доходов бюджетов являются:
А) налоговые и неналоговые доходы;
Б) безвозмездные поступления;
В) и А), и Б).
4. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации состоит из:
А) 2 разделов;
Б) 8 разделов;
В) 14 разделов.
5. Классификация видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации состоит из:
А) 2 групп;
Б) 8 групп;
В) 14 групп.
6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
А) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
Б) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов;
В) и А), и Б).
7. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:
А) доходы, расходы, поступление финансовых активов, выбытие финансовых активов;
Б) поступление нефинансовых активов, выбытие нефинансовых активов, увеличение обязательств, уменьшение обязательств;
В) и А), и Б).
8. В классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подгруппа расходов бюджетов на молодежную политику относится к группе расходов на:
А) социальную политику;
Б) образование;
В) общегосударственные вопросы.
9. В классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подгруппа расходов бюджетов на связь и информатику относится к группе расходов на:
А) национальную экономику;
Б) образование;
В) средства массовой информации.
10. В классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подгруппа расходов бюджетов на миграционную политику относится к группе расходов на:
А) социальную политику;
Б) национальную безопасность и правоохранительную деятельность;
В) общегосударственные вопросы.
Контрольная Цель и принципы построения бюджетной классификации
Группа предметов | Юридические |
Предмет | Государственное и муниципальное управление |
Тема/вариант работы | Контрольная Цель и принципы построения бюджетной классификации |
Кол-во источников: | 5 |
Кол-во страниц: | 15 |
Тип работы: | Контрольная работа, 2013 г. |
Цена работы | 250 руб |
Содержание
Введение
1. Понятие и структура бюджетной классификации
2. Классификация доходов бюджетов
3. Классификация расходов бюджетов
4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
5. Классификация операций сектора государственного управления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Согласно законодательно установленному определению, содержащемуся в ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная классификация Российской Федерации – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 18 БК РФ так же установлено, что определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов РФ.
Понятие «классификация» является логической категорией, с помощью которой можно сгруппировать составные части чего-либо на отдельные классы по наиболее существенным признакам их сходства и различия. С помощью понятия «бюджетная классификация» доходы и расходы бюджетов группируются в отдельные классы по наиболее существенным (устойчивым) признакам их сходства и различия.
Цель контрольной работы – рассмотреть цели и принципы построения бюджетной классификации в РФ.
Задачи контрольной работы:
1. Рассмотреть понятие и структуру бюджетной классификации;
2. Охарактеризовать основные разделы бюджетной классификации, согласно Приказу Минфина России от 21.12.2011 № 180н.
Содержание
Введение
1. Понятие и структура бюджетной классификации
2. Классификация доходов бюджетов
3. Классификация расходов бюджетов
4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
5. Классификация операций сектора государственного управления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Согласно законодательно установленному определению, содержащемуся в ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная классификация Российской Федерации – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 18 БК РФ так же установлено, что определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов РФ.
Понятие «классификация» является логической категорией, с помощью которой можно сгруппировать составные части чего-либо на отдельные классы по наиболее существенным признакам их сходства и различия. С помощью понятия «бюджетная классификация» доходы и расходы бюджетов группируются в отдельные классы по наиболее существенным (устойчивым) признакам их сходства и различия.
Цель контрольной работы – рассмотреть цели и принципы построения бюджетной классификации в РФ.
Задачи контрольной работы:
1. Рассмотреть понятие и структуру бюджетной классификации;
2. Охарактеризовать основные разделы бюджетной классификации, согласно Приказу Минфина России от 21.12.2011 № 180н.
БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 31Следующая ⇒Иностранец: Не могли бы вы дать мне общее представление о бюджетной организации и бюджетном процессе в Российской Федерации?
Русский: Конечно. Прежде всего, под бюджетной организацией мы подразумеваем структуру нашей бюджетной системы и ее основные компоненты.
Ф .: Я полагаю, есть тесная связь между бюджетной организацией и вашей государственной системой, не так ли?
р.: Да, есть. У нас как федерального государства есть федеральный бюджет, региональные бюджеты или бюджеты субъектов Федерации, а также местные бюджеты.
Ф .: Понятно. Я знаю, что раньше у вас был единый бюджет 3 , включая федеральный и местный бюджеты, не так ли?
Р .: Да, это правда. Но теперь ситуация изменилась. Наша система управления переходит от централизованной к более децентрализованной. Теперь наши региональные и местные власти получили значительную бюджетную автономию.
F .: Вы хотите сказать, что некоторые обязанности по расходам были переданы федеральным правительством субнациональным органам власти?
Р .: Именно так. Также хочу подчеркнуть, что наш консолидированный бюджет больше не подлежит утверждению. Используется только для анализа и расчета.
Ф .: Если я правильно понял, то сейчас бюджетная система Российской Федерации представляет собой некий сборник федерального, регионального и местного бюджетов. 4
Р .: Верно, но это единая бюджетная система, основанная на принципах целостности, независимости и сбалансированности всех бюджетов.
Ф .: Как эти противоречивые принципы работают на практике? Например, независимость и целостность?
Р .: Ну, эти принципы не противоречат друг другу, потому что у каждого своя сфера влияния на бюджетную систему.
F.: Не могли бы вы уточнить?
Р .: Да, принцип целостности означает целостность правовой базы, использование единой бюджетной классификации и бюджетной документации, передачу статистических данных с одного уровня на другой для подготовки консолидированного бюджета.
Ф .: В чем проявляется бюджетная независимость?
Р .: За годы переходного периода был принят ряд законов, которые наделяют органы местного самоуправления большей автономией в бюджетных вопросах.Таким образом, правительства на разных уровнях теперь имеют свои собственные источники сбора доходов и используют их по своему усмотрению.
Ф .: Теперь все ясно. А как устроен бюджетный процесс?
Р .: Бюджетный процесс включает в себя всю деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Ф .: Какие органы управления участвуют в этом процессе?
Р .: Как и везде, в процессе задействованы различные руководящие органы.Исполнительная власть несет ответственность за подготовку и исполнение бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета является обязанностью законодательной власти.
Ф .: Есть ли органы, контролирующие исполнение бюджета?
Р .: Конечно. Прежде всего, это Счетная палата, созданная Федеральным Собранием, затем Федеральное казначейство.
Ф .: Похоже, что Федеральное правительство много сделало для создания новой бюджетной системы, разработки новой бюджетной политики и методов бюджетного планирования.
Р .: Вы абсолютно правы.
* * *
Ф .: Еще меня интересует, как формируются и распределяются доходы бюджета на разных уровнях. Какие механизмы распределения доходов практикуются?
Р .: Осуществляется в соответствии с налоговым законодательством. Доходы бюджета включают налоговые и неналоговые доходы. Для распределения источников доходов между бюджетами разного уровня мы делим доходы на фиксированные, регулирующие и дополнительные.
Ф .: Тем не менее, я не совсем понимаю эту классификацию и роль различных видов доходов.
Р .: Начнем с фиксированной выручки. Они полностью или в фиксированной пропорции перечисляются в соответствующий бюджет. Например, возьмем НДС. 75% НДС перечисляется в федеральный бюджет, 25% — в бюджет субъекта Федерации.
Ф .: Таким образом, регулирующие доходы обеспечивают сбалансированность бюджетов.
Р .: Да. Кроме того, местные органы власти имеют право самостоятельно взимать местные налоги. Их называют «дополнительными налогами».
Ф .: Насколько мне известно, в РФ 89 субъектов. Государственным властям на всех уровнях нужны доходы для покрытия расходов на социальные и муниципальные услуги. Что делать, если выручки недостаточно?
Р .: Дефицит, в случае его возникновения, покрывается за счет бюджетных средств, перечисляемых из бюджета вышестоящего органа. 5 Кроме того, могут предоставляться субсидии, субвенции и другие формы финансовой помощи.
Ф .: Понятно. Очевидно, что разные регионы России имеют неравные возможности для получения доходов и разные потребности в финансовых ресурсах в связи с природно-климатическими условиями, демографической ситуацией, географическим положением, социально-экономическим развитием. Как решить эту проблему?
Р .: «Выравнивание» осуществляется за счет трансфертов, которые являются ключевым элементом нового механизма межбюджетных отношений.Федеральная помощь предоставляется тем регионам, где доходы бюджета на душу населения ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Ф .: Теперь я понимаю, что вы действительно занимаетесь улучшением своего бюджетного процесса и развитием бюджетного федерализма.
Банкноты
1 денег потратить на … — средств., которые пойдут на …
В данном случае инфинитив употребляется в функции определения. In English инфинитив, определяющий существительное, во многих случаях равенство по значению определительному придаточному предложению. Сказуемое такое предложение выражает действие, которое должно произойти в будущем.
2 Он получает основную информацию от … — Оно получает основную информацию от …
3 … раньше у вас был единый бюджет — в прежние годы у вас был единый бюджет
Конструкция используется для выражения используется для выраженияных действий, происходивших в прошлом.
4 представляет собой … свод федеральных, региональных и местных бюджетов … — представляет собой … сумму федерального, региональных и местных бюджетов
5 бюджет вышестоящей инстанции — бюджет вышестоящего уровня
СЛОВАРНЫЙ СПИСОК
A. Государственные финансы государственные финансы
обеспечение n снабжение, обеспечение
денежные отношения денежные отношения
образование n образование, формирование
распределение n распределение
оборот n (денег / капитала) оборот, оборачиваемость (денег / капитала)
хозяйствующий субъект экономический субъект
сеть учреждений сеть учреждений (организаций)
домашнее хозяйство n семейное хозяйство
государственный орган (зд.) государственная организация
фонды n фонды, средства, деньги, капитал
излишек н излишек, избыток
вкладчик п (зд.) вкладчик
заемщик n заемщик
посредник n посредник
сберегательное учреждение сберегательное учреждение
страховая компания страховая компания
пенсионный фонд пенсионный фонд
паевой инвестиционный фонд взаимный фонд
финансовая компания финансовая компания
содержат v Начало, охватывать, содержать, вать
сообщество n сообщество, группа лиц, объединенных какими-л.признаками
налог n налог
органы государственной власти правительство, органы государственной власти
выгода n выгода, польза, благо
финансовые потоки финансовые потоки
поощрение n поддержка, стимулирование, поощрение
особый прил. особый, специфический, особенный
реализация n выполнение, осуществление
социальная политика социальная политика
бюджет n бюджет
цель n цель, задача
поддержание стабильной макроэкономической среды поддержание стабильной макроэкономической ситуации
оценка n оценка, смета
доход (-ы) n государственные доходы
последующий прил последующий
финансовый год финансовый год
расходы n расходы, затраты
дефицит n дефицит, недостаток, нехватка
прогнозирование n прогнозирование
основной шаг основной шаг
подготовка бюджета подготовка бюджета
адекватное планирование разумное планирование
планирование текущих и капитальных затрат планирование текущих и капитальных расходов
критически адв (зд.) решающим образом
точный прогноз точный прогноз
наличие n наличие
определение общего дефицита определение, расчет общего дефицита
макроэкономическое воздействие макроэкономическое воздействие
взыскание налогов сбор, сбор, собираемость налогов
субъектов Федерации субъекты Федерации
внебюджетные и резервные фонды внебюджетные и резервные фонды
органов власти субъектов Федерации органов власти субъектов Федерации
все больше adv все более, все в большей степени
автономный бюджет автономный бюджет
для составления и представления бюджета составить и представить бюджет
В.бюджетная организация бюджетное устройство
бюджетный процесс бюджетный процесс
система управления система управления
автономия n автономия, самостоятельность
расходные обязанности обязанности по расходам
передать с … на передать от … к
консолидированный бюджет консолидированный бюджет
при условии прил. иммунный, подверженный (чему-л.)
допуск н одобрение
расчет n расчет, подсчет, калькуляция
Единая бюджетная система / классификация единая бюджетная система / классификация
принципы целостности независимости и сбалансированности всех бюджетов принципы единства, независимости и сбалансированности всех бюджетов
противоречивый adj противоречивый
противоречит v противоречить
правовая база юридическая база
представление данных представление данных
манифест v обнаруживать (ся), проявлять (ся)
грант v Положить
источники получения доходов источники получения доходов
на усмотрение / на усмотрение по чьему-л.усмотрению
формулировка n формирование
рассмотрение n рассмотрение
исполнение n исполнение
будет участвовать участвовать; быть вовлеченным
в другом месте аванс в других местах; везде
исполнительная власть исполнительная ветвь (власти)
Исполнение бюджета исполнение бюджета
законодательная власть законодательная ветвь (власти)
Счетная палата Счетная палата
Федеральное собрание Федеральное собрание
Федеральная казначейская система система федерального казначейства
разработать v разрабатывать
механизмы распределения доходов порядок распределения государственных доходов
в соответствии с, согласно преп в соответствии с; согласно
неналоговые доходы неналоговые доходы
фиксированные или закрепленные регулирующие и дополнительные источники доходов источники закрепленных, регулирующих и дополнительных доходов
пропорция n пропорция, количественное соотношение
перевод v переводить (деньги)
соответствующий adj подходящий, подходящий
НДС (налог на добавленную стоимость) налог на добавленную стоимость
обеспечивают в обеспечения, устойчивость
баланс п (зд) баланс, сбалансированность
для взимания налогов облагать налогом
дополнительный прил дополнительный
достаточно adj достаточный
за счет за счет
субсидия n субсидия
субвенция n субвенция
финансовая помощь финансовая помощь (поддержка)
для предоставления помощи Помощь
из-за Prep заказ, из-за, по причине
демографическая ситуация демографическая ситуация
географическое положение географическое положение
выравнивание n выравнивание
межбюджетные отношения межбюджетные отношения
Доходы бюджета на душу населения доходы бюджета в расчете на душу населения
среднее n средняя величина, средний показатель
бюджетный федерализм бюджетный федерализм
УПРАЖНЕНИЯ
Пр.1. Ответьте на следующие вопросы:
A. 1. Что такое финансы и финансовая система?
2. Какие части составляют финансы?
3. Какие функции выполняют государственные финансы?
4. Каков бюджет страны?
5. Что включает в себя процесс подготовки бюджета?
В. 1. Что такое бюджетная организация РФ?
2.Как меняется система управления в Российской Федерации?
3. Какие принципы лежат в основе единой бюджетной системы Российской Федерации?
4. Как классифицируется выручка?
5. Какие налоги упоминаются в диалоге?
6. Какие меры можно предпринять, если у субъектов Федерации есть дефицитные бюджеты?
7. Почему разные регионы России имеют неравные возможности для получения доходов?
8.Какой механизм «выравнивания» доходов бюджета используется в России?
9. Какие органы контролируют исполнение бюджета?
Пр. 2. Назовите производные от следующих существительных:
Выгода от финансирования распределения резервов
Смета поощрения роста бюджета
определение управления расходами средств
практика передачи классификации независимости
Пр.3. Найдите в основном тексте и диалоге английские эквиваленты для следующих русских фраз:
A. предоставление финансовых средств; система денежных отношений; создание, распределение и использование денежных средств; оборот денежных средств между экономическими субъектами; сеть организаций; заставить излишние денежные средства работать; быть связанными финансовыми посредниками; включенные две составные части; осуществление социальной политики; основной инструмент финансовой системы; расчет доходов и расходов; подготовка бюджета; планирование текущих и капитальных расходов; макроэкономическое воздействие на бюджетно-налоговую политику; работать в условиях все увеличивающейся автономии бюджетов; в подготовке бюджетен целый ряд организаций; отвечать за составление и представление бюджета;
Б. бюджетное устройство; бюджетный процесс; существует тесная связь; у вас раньше был единый бюджет; система государственного управления отходит от централизованной системы и все более децентрализованной; обязанности по расходам; … передаются государственным органам на уровне субъектов федерации; консолидированный бюджет не подлежит одобрению; основываться на принципах …; эти принципы не противоречат друг другу; единство законодательной базы; единая бюджетная классификация; использовать источники поступления по своему усмотрению; формирование, рассмотрение принятие и исполнение бюджета; исполнительная / законодательная ветвь власти; разрабатывать бюджетную политику; порядок распределения государственных доходов; распределять источники доходов; закрепленные, регулирующие и дополнительные доходы; … переводятся в соответствующий бюджет; обеспечивающую бюджетную сбалансированность; «Выравнивание» осуществляется с помощью трансфертов; новый механизм межбюджетных отношений.
.
Информация об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
На 1 сентября 2020 года ______________ 01.09.2020
На 1 августа 2020 года ______________ 01.08.2020
На 1 июля 2020 года ______________ 01.07.2020
На 1 июня 2020 ______________ 01.06.2020
На 1 мая 2020 года ______________ 01.05.2020
На 1 апреля 2020 ______________ 01.04.2020
На 1 апреля 2020 ______________ 01.04.2020
На 1 марта 2020 ______________ 01.03.2020
На 1 февраля 2020______________01.02.2020
На 1 января 2020 ______________ 01.01.2020
На 1 декабря ______________ 01.12.2019
На 1 октября ______________ 01.11.2019
На 1 октября ______________ 01.10.2019
На 1 сентября ______________ 01.09.2019
На 1 августа ______________ 01.08.2019
На 1 июля ________19 1 июня ______________ 01.06.2019
На 1 мая ______________ 01.05.2019
На 1 апреля ______________ 01.04.2019
На 1 марта ______________ 01.03.2019
На 1 февраля ______________ 01.02.2019
на 1 января ______________ 01.01.2019
на 1 декабря ______________ 01.12.2018
на 1 ноября ______________ 01.11.2018
на 1 октября ______________ 01.10.2018
на 1 сентября ______________ 01.09.2018
на 1 августа ______________ 01.08.2018
на 1 июля ______________ 01.08.2018
на 1 июля ____________ июня ______________ 01.06.2018
на 1 мая ______________ 01.05.2018
на 1 апреля ______________ 01.04.2018
на 1 марта ______________ 01.03.2018
На 1 февраля ______________01.02.2018
На 1 января ______________ 01.01.2018
На 1 декабря ______________ 01.12.2017
На 1 ноября ______________ 01.11.2017
На 1 октября ______________ 01.10.2017
На 1 сентября ______________ 01.09.2017
На 1 августа ______________ 01.08.2017
На 1 июля ________0003______ 01.07.2017
На 1 июля ________0003__ 1 мая ______________ 01.05.2017
На 1 апреля ______________ 01.04.2017
На 1 марта ______________ 01.03.2017
На 1 февраля ______________ 01.02.2017
На 1 января ______________ 01.01.2017
На 1 декабря ______________ 01.12.2016
На 1 ноября 2016 ______________ 01.11.2016
На 1 октября 2016 ______________ 01.10.2016
На 1 сентября 2016 ______________ 01.09.2016
На 1 августа 2016 ______________ 01.08.2016
На 1 июля 2016
На 1 июля 2016
На 1 июля 2016
1 июня 2016 ______________ 01.06.2016
На 1 мая 2016 ______________ 01.05.2016
На 1 апреля 2016 ______________ 01.04.2016
На 1 марта 2016______________01.03.2016
На 1 февраля 2016 ______________ 01.02.2016
На 1 января 2016 ______________ 01.01.2016
На 1 декабря 2015 ______________ 01.12.2015
На 1 ноября 2015 ______________ 01.11.2015
На 1 октября 2015 ______________ 01.10.2015
На 1 сентября 2015 ______________ 01.09.2015 15:51
На 1 августа 2015 ______________ 01.08.2015 18:48
На 1 июля 2015 ______________ 01.07.2015 18:34
На 1 июня 2015 ______________ 01.06.2015 15:35
На 1 мая 2015 ______________ 01.05.2015 15:35
На 1 апреля 2015______________01.04.2015 15:34
На 1 марта 2015 ______________ 02.03.2015 15:33
На 1 февраля 2015 ______________ 01.02.2015 15:32
На 1 января 2015 ______________ 01.01.2015
На 1 декабря 2014 ______________ 01.12.2014
На 1 ноября 2014 ______________ 01.11.2014
На 1 октября 2014______________01 .10.2014
На 1 сентября 2014 ______________ 01.09.2014
На 1 августа 2014 ______________ 01.08.2014
На 1 июля 2014 ______________ 01.07.2014
На 1 июня 2014 ______________ 01.06.2014
На 1 мая 2014______________01.05.2014
На 1 апреля 2014 ______________ 01.04.2014
На 1 марта 2014 ______________ 01.03.2014
На 1 февраля 2014 ______________ 01.02.2014
На 1 января 2014 ______________ 01.01.2014
На 1 декабря 2013 ______________ 01.12.2013
На 1 ноября 2013 ______________ 01.11.2013 1 октября 2013 ______ 1 октября 2013 ______
На 1 сентября 2013 ______________ 01.09.2013
На 1 августа 2013 ______________ 01.08.2013
На 1 июля 2013 ______________ 01.07.2013
На 1 июня 2013______________01.06.2013
На 1 мая 2013 ______________ 01.05.2013
На 1 апреля 2013 ______________ 01.04.2013
На 1 марта 2013 ______________ 01.03.2013
На 1 февраля 2013 ______________ 01.02.2013
На 1 января 2013 ______________ 01.01.2013
На 1 декабря 2012 ______________ 01.11.2012 ______ 1 ноября 2012 г. 9000______________ 1 ноября 2012 г.
1 октября 2012 г. ______________ 01.10.2012
1 сентября 2012 ______________ 01.09.2012
1 августа 2012 г. ______________ 01.08.2012
1 июля 2012 ______________01.07.2012
На 1 июня 2012 ______________ 01.06.2012
На 1 мая 2012 ______________ 01.05.2012
На 1 апреля 2012 ______________ 01.04.2012
На 1 марта 2012 ______________ 01.03.2012
На 1 февраля 2012 ______________ 01.02.2012
На 1 января 2012 ______________ 01.01.2012
На 1 декабря 2011 ______________
1 ноября 2011 ______________ 01.11.2011
1 октября 2011 ______________ 01.10.2011
1 сентября 2011 ______________ 01.09.2011
1 августа 2011______________01.08.2011
На 1 июля 2011 ______________ 01.07.2011
На 1 июня 2011 ______________ 01.06.2011
На 1 мая 2011 ______________ 01.05.2011
На 1 апреля 2011 ______________ 01.04.2011
На 1 марта 2011 ______________ 01.03.2011
На 1 февраля 2011 ______________ 01.02.2011
__ На 1 января 2011 ______________
1 декабря 2010 ______________ 01.12.2010
1 ноября 2010 ______________ 01.11.2010
1 октября 2010 ______________ 01.10.2010
1 сентября 2010______________01.09.2010
На 1 августа 2010 года ______________ 01.08.2010
На 1 июля 2010 года ______________ 01.07.2010
На 1 июня 2010 года ______________ 01.06.2010
2019 ______________ 31.12.2019
2018 ______________ 31.12.2018
2017 ______________ 31.12.2017 31.120003 ______ 2015 года
___ 2015:
___ 2015 31.12.2015 29
2013 ______________ 01.12.2013
2012 ______________ 01.01.2012
2011 ______________ 01.01.2011
2010______________ 11.01.2010
Создать 19.02.2015 11:51 (изменение 14.10.2020 16:38)
.