Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс. Биология 9 класс контрольная


Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 9 классе:

- структурно-функциональная организация организмов;

- размножение и индивидуальное развитие организмов;

- наследственность и изменчивость организмов;

- основы экологии.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В содержит 5 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

В1, В2 - умение проводить множественный выбор;

В5 – умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия.

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Элементы содержания.

задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс балл

Время выполнения

Часть А

1

Биология как наука

Б

1

1

2

Признаки живых организмов

Б

1

1

3

Методы изучения живых объектов

Б

1

1

4

Уровни организации живой материи

Б

1

1

5

Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов

Б

1

1

6

Разнообразие организмов. Вирусы

Б

1

1

7

Клеточная теория

Б

1

1

8

Деление клетки

Б

1

1

9

Химический состав клетки. Функции органических веществ

Б

1

1

10

Структурная организация клетки

Б

1

1

11

Основные понятия генетики

Б

1

1

12

Изменчивость организмов

Б

1

1

13

Основы эволюционной теории

Б

1

1

14

Движущие факторы эволюции

Б

1

1

15

Взаимоотношения организмов

Б

1

1

16

Экологические факторы.

Б

1

1

17

Природные сообщества

Б

1

1

18

Компоненты экосистемы

Б

1

1

19

Цепи питания

Б

1

1

20

Биосфера. Круговорот веществ в природе

Б

1

1

Итого часть А

Б

20

20

Часть В

В1

Система и многообразие живой природы

П

2

5

В2

Приспособленность организмов

П

2

5

В3

Клеточный метаболизм

П

2

5

В4

Способы использования энергии организмами

П

2

5

В5

Усложнение растений и животных в эволюции

П

2

5

Итого часть В

П

10

25

Итого

30

45

Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс

Вариант - 1

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? систематика

эмбриология

  1. генетика

  2. палеонтология

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

ритмичность

движение

  1. раздражимость

  2. рост

3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

наблюдение

описательный

  1. экспериментальный

  2. моделирование

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

  1. Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  2. Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  3. Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

  4. Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

5. Митохондрии отсутствуют в клетках

  1. рыбы-попугая

  2. городской ласточки

  3. мха кукушкина льна

  4. бактерии стафилококка

6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они

  1. вступают в симбиоз с растениями

  2. находятся вне клетки

  3. паразитируют внутри кишечной палочки

  4. превращаются в зиготу

7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что

  1. растительные организмы состоят из клеток

  2. животные организмы состоят из клеток

  3. все низшие высшие организмы состоят из клеток

  4. клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

12

24

  1. 36

  2. 48

9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

защиты от антител

катализатор реакции

  1. транспорта веществ

  2. аккумулятора энергии

10. К эукариотам относятся

  1. кишечная палочка

  2. амеба

  3. холерный вибрион

  4. стрептококк

11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

  1. Аллельные

  2. Доминантные

  3. Рецессивные

  4. сцепленные

12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

  1. мутационная

  2. генотипическая

  3. модификационная

  4. комбинативная

13. Учение о движущих силах эволюции создал

Жан Батист Ламарк

Карл Линей

  1. Чарлз Дарвин

  2. Жорж Бюффон

14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

  1. свойства живой природы

  2. результаты эволюции

  3. движущие силы эволюции

  4. основные направления эволюции

15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между

  1. лишайником и березой

  2. лягушкой и комаром

  3. раком-отшельником и актинией

  4. человеческой аскаридой и человеком

16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. соленость грунтовых вод

  3. многообразие птиц в лесу

  4. образование торфяных болот

17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

березовая роща

крона берез

  1. отдельная береза в лесу

  2. пашня

18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

  1. паразитируют на корнях растений

  2. устанавливают симбиотические связи с растениями

  3. синтезируют органические вещества из неорганических

  4. превращают органические вещества в минеральные

19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

  1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб

  2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб

  3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед

  4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб

20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?

  1. синтезируют кислород атмосферы

  2. синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа

  3. участвуют в разложении органических веществ

  4. участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере

ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами

  2. они растут в течении всей своей жизни

  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

  4. в клетках содержится хитин

  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

  6. они размножаются спорами

В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

  4. Листопад осенью.

  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.

В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

Поглощение света

Окисление пировиноградной кислоты

Выделение углекислого газа и воды

Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

Синтез молекул АТФ за счет энергии света

Синтез углеводов из углекислого газа

  1. Энергетический обмен

  2. Фотосинтез

В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Использование только готовых органических веществ

Синтез органических веществ из неорганических

Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы

В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

А) голосеменные

Б) цветковые

В) папоротникообразные

Г) псилофиты

Д) водоросли

Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс

Вариант - 2

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.

1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки? экология

цитология

  1. физиология

  2. анатомия

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

ритмичность

движение

  1. рост

  2. обмен веществ и энергии

3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке

рибосому

ядро

  1. пластиду

  2. цитоплазму

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

  1. Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

  2. Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

  3. Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

  4. Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

аппарата Гольджи

лизосом

  1. эндоплазматической сети

  2. рибосом

6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют

  1. одноклеточные водоросли

  2. вирусы

  3. одноклеточные животные

  4. бактерии

7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица

  1. искусственного отбора

  2. естественного отбора

  3. строения организмов

  4. мутаций организма

8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате

митоза

мейоза

  1. оплодотворения

  2. деления цитоплазмы

9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

пигментами

тормозами

  1. ферментами

  2. витаминами

10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят

сыроежку

вирус кори

  1. сенную палочку

  2. возбудителя туберкулеза

11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

  1. гетерозиготными

  2. гомозиготными

  3. рецессивными

  4. доминантными

12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

  1. мутационная

  2. модификационная

  3. генотипическая

  4. комбинативная

13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

  1. приспособленность организмов к условиям среды

  2. способность к неограниченному размножению

  3. единовременный акт творения

  4. наследственная изменчивость и естественный отбор

14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека

  1. уплощенной грудной клетки

  2. прямохождения

  3. членораздельной речи

  4. S-образных изгибов позвоночника

15. Конкуренция в сообществах возникает между

  1. хищниками и жертвами

  2. паразитами и хозяевами

  3. видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

  4. видами со сходными потребностями в ресурсах

16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса

  2. многообразие птиц в лесу

  3. соленость грунтовых вод

  4. образование торфяных болот

17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных

  1. организмов одного вида

  2. животных одной популяции

  3. компонентов живой и неживой природы

  4. совместно обитающих организмов разных видов

18. К редуцентам, как правило, относятся

  1. низшие растения

  2. беспозвоночные животные

  3. грибы и бактерии

  4. вирусы

19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

  1. лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад

  2. листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица

  3. землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица

  4. землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад

20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,

  1. образуют органические вещества из неорганических

  2. питаются органическими веществами живых организмов

  3. способствуют нейтрализации ядов в почве

  4. разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя

ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. В чем проявляется сходство растений и грибов

  1. растут в течение всей жизни

  2. всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

  3. растут только в начале своего индивидуального развития

  4. питаются готовыми органическими веществами

  5. являются производителями в экосистемах

  6. имеют клеточное строение

В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:

  1. яркая окраска божьих коровок

  2. чередование ярких полос у шмеля

  3. чередование темных и светлых полосу зебры

  4. яркие пятна ядовитых змей

  5. окраска жирафа

  6. внешнее сходство мух с осами

В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Вещества окисляются

Вещества синтезируются

Энергия запасается в молекулах АТФ

Энергия расходуется

В процессе участвуют рибосомы

В процессе участвуют митохондрии

  1. Пластический обмен

  2. Энергетический обмен

В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Использование только готовых органических веществ

Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Синтез органических веществ из неорганических

Грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы

В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

  1. Членистоногие

  2. Кишечнополостные

  3. Земноводные

  4. Рыбы

  5. Птицы

infourok.ru

Контрольная работа по биологии 9 класс

Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе

Вариант 1

Часть А

Выбрать один правильный ответ:

1. Мономером молекулы белка служит:

1) азотистое основание 3) аминокислота

2) моносахарид 4) липид

2. Какие пары нуклеотидов образуют комплементарные связи в молекуле ДНК?

1) аденин и тимин 3) гуанин и тимин

2) аденин и цитозин 4) урацил и тимин

3. Организмы животных, растений, грибов, бактерий состоят из клеток, что свидетельствует о

1) единстве органического мира

2) разнообразии строения живых организмов

3) связи организмов со средой обитания

4) сложном строении живых организмов

4. У животных в реакциях пластического обмена

1) происходит расщепление биополимеров

2) используется энергия АТФ

3) синтезируется АТФ

4) происходит денатурация белка

5. При фотосинтезе энергия света запасается в молекуле

1) АТФ; 2) воды; 3) кислорода; 4) углекислого газа

6. Примером бесполого размножения служит

1) образование семян у ландыша

2) развитие личинки у насекомого

3) почкование у гидры

4) партеногенез у пчёл

7. В результате митоза диплоидной соматической клетки образуются

1) четыре гаплоидные гаметы

2) две диплоидные клетки

3) четыре диплоидные клетки

4) клетки с удвоенным числом хромосом

8. Постэмбриональное развитие организмов следует после

1) оплодотворения

2) опыления

3) выхода личинки из яйца

4) образования половых клеток

9. Эмбриональное развитие начинается с

1) бластулы; 2) зиготы; 3) гаструлы; 4) нейрулы

10. Гены – это участки молекулы

1) белка; 2) полисахарида; 3) ДНК; 4) АТФ

11. Генотип гетерозиготного организма:

1) аа; 2)АА; 3) ВВ; 4) Вв

12. Какой процесс может нарушить сцепление генов?

1) удвоение ДНК

2) кроссинговер

3) оплодотворение

4) митотическое деление

13. При какой изменчивости возникают приспособительные адаптации?

1) при генотипической

2) при модификационной

3) при комбинативной

4) при наследственной

14. Как называется наследственная болезнь, вызывающая несвёртываемость крови?

1) гемофилия; 2) геморрой; 3) геморрагия; 4) гемоторакс

15. Как называется тип скрещивания по двум различающимся у родительских особей признакам?

1) моногибридное

2) дигибридное

3) тригибридное

4) анализирующее

Часть В

В1 Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМЫ ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

1) организм развивается А) с оплодотворением

из зиготы Б) без оплодотворения

2) потомство развивается

из яйцеклеток

3) развивающийся организм

имеет наследственность только

материнскую

4) развитие нового организма

обусловлено женской гаметой

5) потомство наследует гены

двух родителей

В2 Выбрать три ответа из шести

В состав молекулы ДНК входит

А) фосфорная кислота

Б) аденин

В) рибоза

Г) дезоксирибоза

Д) урацил

Е) катион железа

Часть С

Объясните, какая изменчивость проявится, если одну часть корневища одуванчика посадить на лугу, а другую в смешанном лесу. Каковы особенности этой формы изменчивости?

Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе

Вариант 2

Часть А

Выбрать один правильный ответ:

1. Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?

1) рибоза; 3) сахароза

2) глюкоза; 4) дезоксирибоза

2. Синтез клеточных белков происходит на

1) рибосомах; 3) вакуолях

2) лизосомах; 4) центриолях

3. У растений в реакциях пластического обмена

1) синтезируется мономер – глюкоза

2) образуется углекислый газ

3) происходит расщепление крахмала

4) формируется вторичная структура молекулы белка

4. В процессе энергетического обмена происходит

1) распад молекул АТФ

2) процесс сборки белка из аминокислот

3) окисление органических веществ

4) образование липидов

5. Кислород при фотосинтезе образуется в процессе

1) темновой фазы

2) расщепления воды

3) образования глюкозы

4) усвоения углекислого газа

6. Значение полового размножения состоит в том, что

1) образуется небольшое число особей

2) появляется потомство с наследственностью двух родителей

3) у потомков копируется наследственность одного из родителей

4) оно происходит при наступлении благоприятных условий

7. Как называют стадии митоза?

1) периоды;2) ступени; 3) уровни; 4) фазы

8. Какой способ размножения растений создаёт потомство с более разнообразной наследственностью?

1) корневищем; 3) надземными побегами

2) семенами; 4) видоизменёнными корнями

9. У кошки рождаются котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют:

1) зародышевым; 3) прямым;

2) послезародышевым; 4) непрямым.

10. У большинства животных индивидуальное развитие организма следует после процесса

1) гаметогенеза; 3) полового созревания

2) оплодотворения; 4) мейотического деления клеток.

11. У животных с момента образования зиготы начинается их

1) обмен веществ; 3) зародышевое развитие

2) клеточное дыхание; 4) эволюция.

12. Хромосомы считают носителями наследственной информации, так как в них располагаются

1) молекулы белка; 3) гены

2) полисахариды 4) ферменты

13. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):

1) ААВВ; 3) аавв

2) АаВв; 4) Аавв

14. При скрещивании собак с чёрной и рыжей шерстью появилось 5 щенков, и все они имели чёрную шерсть, что свидетельствует о проявлении:

1) закона независимого наследования;

2) правила единообразия;

3) промежуточного характера наследования;

4) сцепленного с полом наследования.

15. Как называется наследственная болезнь, при которой человек не может различать зелёный и красный цвета?

1) близорукость; 3) частичная слепота

2) дальнозоркость; 4) дальтонизм.

Часть В

В1 Установите соответсвие между видом генотипа и его характеристикой

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ

ГЕНОТИПА ГЕНОТИПА

1) наличие двух доминантных аллелей гена А) гомозиготный

2) наличие доминантного и Б) гетерозиготный

рецессивного аллеля гена

3) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

4) образует два типа гамет

5) образует один тип гамет

6) даёт расщепление признаков у потомства

В2 Выбрать три ответа из шести:

В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит

А) использование в реакциях углекислого газа

Б) расщепление молекул воды

В) синтез молекул АТФ

Г) использование энергии молекул АТФ

Д) образование глюкозы

Е) поглощение энергии света молекулой хлорофилла

Часть С

При скрещивании растений двух гомозиготных сортов томата с красными (А) и жёлтыми (а) плодами в первом поколении все плоды оказались красными. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения. Какая генетическая закономерность проявится в этом скрещивании?

Ответы по биологии в 9 классе

Вариант 1

  1. 3

  2. 1

  3. 1

  4. 3

  5. 1

  6. 3

  7. 2

  8. 3

  9. 2

  10. 3

  11. 4

  12. 2

  13. 2

  14. 1

  15. 2

В1. АБББА

В2. АБГ

С. 1) Модификационная изменчивость

2) Модификационная изменчивость сохраняет генотип, изменяется фенотип (в зависимости от условий обитания).

Вариант 2

  1. 1

  2. 1

  3. 1

  4. 3

  5. 2

  6. 2

  7. 4

  8. 2

  9. 3

  10. 2

  11. 3

  12. 3

  13. 3

  14. 2

  15. 4

В1. АБАБАБ

В2. АГД

С. 1) генотипы родителей – АА и аа

2) генотипы гибридов первого поколения – Аа

3) проявится правило единообразия гибридов первого поколения

Критерии оценки:

Результаты работы оценивают в баллах. За каждое правильно выполненное задание части А - уч-ся получают 1 балл, части В - 2 балла и части С – 3 балла. Всего 22 балла. (Исправления и зачеркивания не являются основанием для снижения оценки.)

«2»- 0 -8 баллов

«3»-9 -14 баллов

«4»-15 -18 баллов

5«»-19-22 баллов

infourok.ru

Контрольная работа по биологии для 9 класса

контрольная работа по биологии

9 класс

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

  1. Клеточную мембрану

  2. Эндоплазматическую сеть

  3. Вакуоль

  4. Рибосому

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

  1. Регулярных сезонных изменений в природе

  2. Возрастных физиологических изменений особей

  3. Природоохранной деятельности человека

  4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

  1. Гистология

  2. Эмбриология

  3. Экология

  4. Цитология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

  1. Рост

  2. Движение

  3. Ритмичность

  4. Раздражимость

А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

  1. Хлоропластов

  2. Плазматической мембраны

  3. Оболочки из клетчатки

  4. Вакуолей с клеточным соком

А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

  1. И.И. Мечникова

  2. Луи Пастера

  3. Н.И. Вавилова

  4. Ч. Дарвина

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

  1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

  2. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

  3. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

  4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение

А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

  1. Живорождение у млекопитающих

  2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

  3. Превращение конечностей китов в ласты

  4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

  1. 75%

  2. 10%

  3. 25%

  4. 50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

  1. Образование органических веществ

  2. Диффузия веществ через мембраны клеток

  3. Окисление органических веществ в клетках тела

  4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

А 11. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

  1. Анаэробами

  2. Автотрофами

  3. Аэробами

  4. Гетеротрофами

А 12. Покровительственная окраска заключается в том, что:

  1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

  2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

  3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

  4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 13. К органическим веществам клетки относятся:

  1. Белки и липиды

  2. Минеральные соли и углеводы

  3. Вода и нуклеиновые кислоты

  4. Все правильно

А 14. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

  1. Регуляция биосинтеза белка

  2. Расщепление сложных органических молекул

  3. Передача наследственной информации

  4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А 15.Для модификационной изменчивости характерно:

  1. Она приводит к изменению генотипа

  2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

  3. Она используется для создания новых сортов растений

  4. У каждого признака организмов своя норма реакции

А 16. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

  1. Объяснил происхождения жизни

  2. Создал систему природы

  3. Усовершенствовал методы селекции

  4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 17. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

  1. Семейство

  2. Популяция

  3. Класс

  4. Особь

А 18. Отличием живых систем от неживых можно считать:

  1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

  2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

  3. Способность к движению

  4. Способность к увелечению массы

А 19. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

  1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

  2. Похолодание

  3. Вытаптывание травы в парках

  4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А20.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

  1. Белков и углеводов

  2. Кислорода и углекислого газа

  3. Углекилого газа и воды

  4. Кислорода и водорода

ответы

А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.

А11-2; А22-2; А13-1; А14-3; А15 -4; А16 -4; А17 -2; А18-1; А19-4; А20-1.

infourok.ru

Контрольная работа по биологии 9 класс

Ф.И. _______________________________________________

Контрольная работа по биологии 9 класс

Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Биология — это наука, которая изучает

  1. жизнь во всех её проявлениях

  2. строение объектов живой и неживой природы

  3. взаимодействия объектов живой и неживой природы

  4. рациональные пути использования природных ресурсов

А2. Наука о строении организма, а также его отдельных систем и органов

  1. анатомия 3)психология

  2. медицина 4) физиология

А3. Для решения задач по выявлению сходства и/или различия у объектов исследования применяют метод

  1. исторический 3) сравнительный

  2. описательный 4) экспериментальный

А4. Среди перечисленных веществ не является биологическим полимером

  1. РНК 3) гликоген

  2. глюкоза 4) гемоглобин

А5. Молекулы липидов состоят из

  1. аминокислот

  2. моносахаридов

  3. воды и минеральных веществ

  4. глицерина и высших жирных кислот

А6. Наивысший уровень пространственной структурной конфигурации молекулы гемоглобина

  1. первичный 3) третичный

  2. вторичный 4) четвертичный

А7. Укажите пару комплементарных нуклеотидов в молекуле ДНК

1)А-Г; 2) А- Т; 3)А-У; 4)А-Ц

А8. К водорастворимым относится витамин

  1. А 3) D

  2. С 4) Е

А9. Наука, изучающая клетку

  1. гистология 3) цитология

  2. морфология 4) эмбриология

А10. К прокариотам относят

  1. грибы

2) растения 3) бактерии 4)животных

А11. Половое размножение организмов

1)приводит к появлению организмов с новыми признаками

2)всегда осуществляется при участии только одного организма

3)обеспечивает полную передачу всех признаков дочернему организму от родителей

4)наиболее эффективно, так как всегда приводит к многократному увеличению количества организмов

А12. Процесс образования половых клеток

  1. онтогенез

  2. гаметогенез

  3. партеногенез

  4. клонирование

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Биологическое значение мейоза заключается в

  1. предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

  2. образовании мужских и женских гамет

  3. образовании соматических клеток

  4. создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

  5. увеличении числа клеток в организме

  6. кратном увеличении набора хромосом

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Соотнесите органическое вещество и функцию, выполняемую им в клетке и/или организме.

ВЕЩЕСТВО

А) ДНК

Б) белки

В) АТФ

Г) липиды

Д) углеводы

ФУНКЦИЯ

  1. ускоряют химические

реакции в клетке, являются биологическими катализаторами;

  1. входят в состав клеточных мембран, образуя двойной слой гидрофобных молекул;

  2. являются основным компонентом клеточной стенки клетки растений;

  3. аккумулируют энергию в клетке;

  4. заключают в себе информацию об организме.

А

Б

В

Г

Д

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В3. Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у цветковых растений.

А) передвижение двух спермиев по пыльцевой трубке

Б) формирование из вегетативной клетки пыльцевого зерна пыльцевой трубки

В) прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Г) образование зиготы и триплоидной клетки — зародыша и эндосперма будущего семени

Д) слияние одного спермия с яйцеклеткой, другого — с центральной клеткой

Е) попадание двух спермиев внутрь зародышевого мешка

infourok.ru

Контрольная работа по биологии 9 класс

Контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант - 1

1. Выберите на каждый вопрос один правильный ответ:

1. Основные положения клеточной теории в 1838-1839 гг. сформулировали:

а) А. Левенгук, Р.Броун; б) Р. Броун, М. Шлейден;

в) Т.Шванн, М. Шлейден; г) Т.Шванн, Р.Вирхов

2. Клеточное строение всех организмов свидетельствует:

а) о единстве живой и неживой природы; в) о единстве химического состава клеток;

б) о единстве происхождения всех живых организмов; г) о сложности строения живых систем. 3. К неклеточным формам жизни относятся:

а) бактерии; б) растения; в) животные; г) вирусы.

4. Основная функция митохондрий:

а) синтез белка; б) синтез АТФ; в) синтез углеводов;

г) синтез насыщенных энергией жироподобных веществ.

5. Лизосомы формируются на:

а) каналах гладкой ЭПС; в) внутренней поверхности плазмалеммы;

б) каналах шероховатой ЭПС ; г) цистернах аппарата Гольджи.

6. Фагоцитоз это:

а) захват клеткой жидкости; в) ускорение биохимических реакций.

б) захват твердых частиц; г) транспорт веществ через мембрану;

7. К гетеротрофам относятся:

а) грибы, животные и многие бактерии; в) растения и лишайники;

б) грибы, животные и многие растения; г) водоросли, мхи и лишайники.

8. В световую фазу фотосинтеза образуются:

а) кислород и глюкоза; в) кислород, АТФ и ионы водорода;

б) углекислый газ и вода; г) глюкоза и АТФ.

9. Закон Т.Моргана - это:

а) закон сцепленного наследования генов; г) закон независимого наследования генов;

б) закон единообразия гибридов первого поколения; в) закон расщепления.

10. Модификационные изменения:

а) передаются из поколения в поколение, так как затрагивают гены;

б) не передаются из поколения в поколение, так как затрагивают гены;

в) не передаются из поколения в поколение, так как не затрагивают гены;

г) никак не связаны с нормой реакции.

2. Даны суждения. Если вы согласны, ответьте: «ДА», если не согласны – «НЕТ»:

  1. Интерфаза – период между двумя делениями клетки;

  2. Анафаза следует за телофазой;

  3. В результате мейоза образуются диплоидные клетки;

  4. Аллельные гены – это гены, отвечающие за развитие одного признака;

  5. Зигота – это оплодотворенная яйцеклетка;

  6. Гетерогаметным у человека является женский пол;

  7. Рецессивный признак проявляется в гомозиготном состоянии;

  8. Последовательность аминокислот в составе полипептидной цепи представляет вторичную структуру белка;

  9. А. Н. Северцов установил, что в эмбриогенезе повторяются признаки зародышей;

  10. Генотип – это совокупность внешних и внутренних признаков организма.

  11. Примером геномной мутации является болезнь Дауна;

  12. Филогенез – это индивидуальное развитие организма.

3.Дать определения понятий:

1) генетика; 2) вид;3) сорт

Контрольная работа по биологии

9 класс

Вариант - 2

1. Выберите на каждый вопрос один правильный ответ

1. Положением клеточной теории является:

а) клетка имеет сложное строение;

б) вирусы не имеют клеточного строения;

в) организм человека состоит из 220 миллиардов клеток;

г) клетка - универсальная структурная и функциональная единица живого.

2. Клетки, не имеющие ядра, называются:

а) ядерными; в) прокариотическими;

б) эукариотическими; г) примитивными.

3. Спираль, прошитая водородными связями:

а) третичная структура белка; в) четвертичная структура белка;

б) вторичная структура белка; г) первичная структура белка.

4.Основная функция рибосом:

а) синтез белка; б) синтез АТФ; в) синтез углеводов;

г) синтез насыщенных энергией жироподобных веществ.

5. Клеточный центр присутствует в клетках:

а) всех организмах б) только животных

в) только растений г) всех животных и низших растений.

6.Пиноцитоз – это:

а) транспорт веществ через мембрану; в) захват твердых частиц;

б) захват клеткой жидкости; г) ускорение биохимических реакций

7. К автотрофам относятся:

а) грибы, животные и бактерии; в) растения и грибы;

б) грибы, животные и растения; г) растения.

8. В темновую фазу фотосинтеза образуются:

а) глюкоза; в) кислород, АТФ и ионы водорода;

б) углекислый газ и вода; г) глюкоза и кислород.

9. Индивидуальное развитие организма – это:

а) филогенез; в) онтогенез;

б) полимерия; г) кодоминирование.

10. Мутационные изменения:

а) передаются из поколения в поколение, так как затрагивают гены;

б) не передаются из поколения в поколение, так как затрагивают гены;

в) не передаются из поколения в поколение, так как не затрагивают гены;

г) связаны с нормой реакции.

2. Даны суждения. Если вы согласны, ответьте: «ДА», если не согласны – «НЕТ»:

  1. В профазу митоза хромосомы расходятся к полюсам клетки;

  2. Интерфазы между двумя делениями мейоза нет;

  3. В результате митоза образуются диплоидные клетки идентичные материнской;

  4. Аллельные гены – это гены, отвечающие за развитие разных признаков;

  5. Гамета – это оплодотворенная яйцеклетка;

  6. Гомогаметным у человека является мужской пол;

  7. Все хромосомы кроме половых называются аутосомами;

  8. Гибридологический метод наследственной изменчивости разработал Г.Мендель;

  9. Дигетерозигота образует два сорта гамет;

  10. Полиплоидия - это пример хромосомной мутации;

  11. Норма реакции – это пределы модификационной изменчивости;

  12. Фенотип – это совокупность внешних и внутренних признаков организма;

3.Дать определения понятий: 1)цитология; 2) популяция; 3) порода

infourok.ru

Тестовые контрольные работы по биологии 9 класс по программе В.В.Пасечника

Тестовые контрольные работы по биологии 9 класс по программе В.В.Пасечника.

Тестовые контрольные работы для проведения промежуточного контроля по биологии за 1 полугодие. Тесты разработаны с использованием заданий и тестов из открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Время проведения тестовых работ 45 минут. Тест содержит 32 вопроса разного уровня сложности. Разработано 2 варианта. В конце теста представлены бланки для ответов и ответы на вопросы.

Тесты по биологии для уч-ся 9 классов Вариант 1

№№

Содержание вопросов

Варианты ответов

1

К какому уровню организации относят совокупность организмов разных видов и различной сложности организации и факторов среды их обитания, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс?

1) организменному

2) популяционно-видовому

3) биогеоценотическому

4) клеточному

2

Свойство живого, направленное на согласование функций организма с окружающей средой и обусловленное различными космическими и планетарными причинами – это…

1) самовоспроизведение

2) ритмичность

3) обмен веществ и поток энергии

4) раздражимость

3

Организмы, живущие за счет органического источника углерода:

1)автотрофы 2)гетеротрофы

3)хемотрофы 4)фототрофы

4

К хемоавтотрофным(хемосинтезирующим)

организмам относятся бактерии:

1)нитрифицирующие 2)серные

3) нитрифицирующие и серные

4) нитрифицирующие и цианобактерии

5

К прокариотам относятся:

1)грибы 2)растения

3)цианеи 4)животные

6

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрой 2?

1)митохондрия 2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи 4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурный компонент органоида

7

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрами 4, 5?

1)митохондрия 2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи 4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурные компоненты органоида

8

Что такое кристы?

1)Складки внутренней мембраны митохондрий

2)Складки наружной мембраны митохондрий

3)Межмембранные образования

4)Окислительные ферменты

9

На рисунке изображена структура молекулы:

1) ДНК

2) белка

3) и-РНК

4) АТФ

10

Одноцепочечный биологический полимер, выполняющий разные функции в соответсвии с местоположением в клетке: перенос наследственной информации, транспорт аминокислот – это:

1) белок

2) РНК

3) ДНК

4) нуклеотид

11

Липиды НЕ выполняют функцию:

1) двигательную

2) строительную

3) энергетическую

4) запасающую

12

C:\Users\Администратор\Desktop\белок.png

На рисунке представлена структура белка:

1) первичная 2) вторичная 3) третичная 4) четверичная

13

Непостоянные структурные компоненты клетки, то появляющиеся, то исчезающие в процессе жизнедеятельности, называются:

1)биологическая мембрана

2) органоиды

3)матрикс

4)включения

14

К органоидам клетки НЕмембранного строения относят:

1)хлоропласты

2)митохондрии

3)клеточный центр

4)лизосомы

15

Функциями какого органоида являются: «расщепление органических веществ; разрушение отмерших органоидов клетки; уничтожение отработанных клеток»

1)рибосома

2)клеточное включение

3)клеточный центр

4)лизосомы

16

Как называется совокупность реакций биологического расщепления?

1) ассимиляция 3) транскрипция

2) трансляция 4) диссимиляция

17

В световой фазе фотосинтеза НЕ происходит:

1)Образования глюкозы

2) Синтез АТФ 

3) Фотолиз воды 

4) Образования НАДФ*Н2

18

Источником кислорода, образующегося при световых реакциях ф/з в качестве побочного продукта, является:

1) возбужденные квантами света молекулы хлорофилла

2) фотолиз молекул воды под действием квантов света

3) транспорт электронов по цепи переносчиков электронов

4) процесс соединения протонов водорода с СО2

19

Фотолизом воды называется реакция:

1) 4Н+ + е + О2 = 2Н2О 

2) 6СО2 + 6Н2О = С6Н12О6 

3) 2Н2О = 4Н+ + 4е + О2 

4) С6Н12О6 = СО2 + Н2О 

20

Реакции темновой фазы фотосинтеза происходят:

1)На мембранах тилакоидов 

2)Внутри тилакоидов

3)В строме хлоропласта

4)В межмембранном пространстве

21

При темновой стадии фотосинтеза СО2:

1)Освобождается

2)Связывается 

3) Вообще не участвует 

4) Распадается

22

Процесс энергетического обмена начинается с

1) синтеза глюкозы

2) расщепления полисахаридов

3) синтеза фруктозы

4) окисления пировиноградной кислоты

23

Гликолизом называется последовательность реакций, в результате которых:

1)крахмал и гликоген расщепляются до глюкозы

2)глюкоза расщепляется на 2 молекулы ПВК

3)глюкоза расщепляется на 2 молекулы молочной кислоты

4) глюкоза расщепляется на СО2 и воду

24

В результате кислородного этапа энергетического обмена в клетках синтезируются молекулы

1) белков 2) глюкозы

3) АТФ 4) ферментов

25

При анаэробном дыхании ПВК превращается в:

1)СО2 и воду

2) этиловый спирт и СО2

3)молочную кислоту и СО2

4) молочную кислоту и СО2 или этиловый спирт и СО2

26

Энергия, используемая человеком в процессе жизнедеятельности, освобождается в клетках

1) при окислении органических веществ

2) в процессе синтеза сложных органических веществ

3) при образовании органических веществ из неорганических

4) при переносе питательных веществ кровью

27

Редупликацией называется

1) считывание информации с ДНК на и-РНК

2) присоединение аминокислоты к т-РНК

3) формирование новой двойной спирали на основе старой

4) синтез р-РНК

28

Обмен одинаковыми или гомологичными участками хромосом при мейозе называется:

1) кроссинговер 2) овогенез

3) конъюгация 4) сперматогенез

29

Определите фазу деления клетки, во время которой увеличивается объем ядра; хромосомы, спирализуясь, становятся видимыми; центриоли расходятся к полюсам:

1) профаза 3) анафаза

2) метафаза 4) телофаза

30

Первичная структура белка поддерживается связями:

1) пептидными 2) водородными

3) дисульфидными и пептидными 4) пептидными и гидрофобными

31

Закончите предложение:

Дискретная единица генетического кода, состоящая из трех последовательных нуклеотидов –

32

Процесс синтеза полипептидных цепей белков на матрице и-РНК с участием рибосом называется:

Тесты по биологии для уч-ся 9 классов Вариант 2

№№

Содержание вопросов

Варианты ответов

1

К какому уровню организации относят совокупность организмов одного и того же вида, объединенных общим местом обитания, в которой осуществляются элементарные эволюционные преобразования?

1) организменному

2) популяционно-видовому

3) биоценотическому

4) клеточному

2

Способностью живых организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях среды, поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность течения физиологических процессов называется…

1) раздражимость

2) ритмичность

3) способность к росту и развитию

4) саморегуляция

3

Организмы, живущие за счет неорганического источника углерода:

1)автотрофы 2)гетеротрофы

3)хемотрофы 4)фототрофы

4

К эукариотам относятся:

1) вирусы 2) грибы

3) цианеи 4) бактерии

5

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрой 3?

1)митохондрия 2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи 4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурный компонент органоида

6

Какой органоид изображен на рисунке? Что обозначено цифрами 1,5?

1)митохондрия 2)хлоропласт

3)комплекс Гольджи 4)ЭПС

5)рибосома

Напишите номер правильного ответа и через запятую – структурные компоненты органоида

7

Определите постоянные структурные компоненты клетки, выполняющие жизненно важные для нее функции:

1) органоиды

2) включения

3) матрикс

4) биологическая мембрана

8

К органоидам клетки двумембранного строения относят

1) вакуоли 3) включения

2) пластиды 4) аппарат

Гольджи

9

К функциям какого органоида относится: «Накопление, упаковка, выделение органических веществ; образование лизосом»?

1) эндоплазматическая сеть

2) комплекс Гольджи

3) включения 4) митохондрия

10

На рисунке:

1) неклеточная форма жизни – вирус

2) клеточная форма жизни – эукариот

3) клеточная форма жизни – прокариот

4) кристалл

11

Физико-химические и биологические свойства белка полностью определяет структура:

1) первичная 2) вторичная 3) третичная 4) четверичная

12

На рисунке изображена структура молекулы:

1) ДНК

2) белка

3) т-РНК

4) и-РНК

13

Совокупность реакций биологического синтеза называется:

1) ассимиляция 3) транскрипция

2) трансляция 4) диссимиляция

14

Нуклеиновые кислоты НЕ выполняют функцию:

1) информационную

2) транспортную

3) синтетическую

4) запасающую

15

Биологический полимер, состоящий из двух полинуклеотидных цепей, соединенных друг с другом, являющийся носителем наследственной информации клетки и организма в целом - это

1) белок

2) РНК

3) ДНК

4) нуклеотид

16

Энергия электронов, «выбитых» квантами света из молекул хлорофилла, преобразуется в реакциях фотосинтеза в энергию:

1)только химических связей молекул АТФ

2)химических связей молекул АТФ и НАДФ*Н2

3) протонов водорода, образовавшихся при фотолизе воды

4)синтезированных молекул углеводов

17

Конечными продуктами темновых реакций фотосинтеза являются:

1) глюкоза и АТФ

2)НАДФ+, кислород и АТФ

3)глюкоза, НАДФ+, АДФ

4) глюкоза, кислород и АДФ

18

Исходным материалом для фотосинтеза служит:

1)Кислород и углекислый газ 

2)Вода и кислород

3)Углекислый газ и вода 

4) Углеводы

19

Ферментативное расщепление глюкозы без участия кислорода — это

1) подготовительный этап обмена

2) пластический обмен

3) гликолиз

4) биологическое окисление

20

Расщепление липидов до глицерина и жирных кислот происходит в

1) подготовительную стадию энергетического обмена 2) процессе гликолиза

3) кислородную стадию энергетического обмена 4) ходе пластического обмена

21

В результате бескислородного этапа энергетического обмена в клетках синтезируются молекулы

1) белков 2) глюкозы

3) АТФ 4) ферментов

22

В кислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы

1) глюкозы до пировиноградной кислоты

2) белка до аминокислот

3) крахмала до глюкозы

4) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

23

В процессе гликолиза в мышцах человека при больших нагрузках накапливается

1) пировиноградная кислота (пируват)

2) молочная кислота (лактат)

3) АТФ и глюкоза

4) спирт и углекислый газ

24

В реакциях репликации в клетке из нуклеиновых кислот участвуют:

1) только ДНК  

2) только иРНК   

3) ДНК и иРНК    

4) иРНК и рРНК

25

Процесс точного и тесного сближения гомологичных хромосом в мейозе называют:

1) кроссинговер

2) сперматогенез

3) овогенез

4) конъюгация

26

Определите фазу деления, во время которой спирализация хромосом достигает максимума и они устремляются к экватору клетки:

1) профаза 3) метафаза

2) анафаза 4) телофаза

27

Вторичная структура белка поддерживается связями:

1) пептидными 2) водородными

3) дисульфидными и пептидными 4) пептидными и гидрофобными

28

На каком из этапов энергетического обмена синтезируются две молекулы АТФ

1) гликолиза 2) подготовительного этапа 3) кислородного этапа 4) поступления веществ в клетку

29

Побочным продуктом световых реакций фотосинтеза является

1)глюкоза 2) кислород 3)углекислый газ

4)глюкоза и кислород

30

Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это: 

1) клеточный сок 2) межклеточное вещество3) хлорофилл 4) цитоплазма

31

Закончите предложение:

Строго упорядоченная зависимость между основаниями нуклеотидов и аминокислотами называется…

32

Считывание информации с ДНК на и-РНК называется

Ответы

1вариант

1-3 2-2 3-2 4-3 5-3 6-3,цистерны 7-2, грана, тилакоиды 8-1 9-4 10-2 11-1 12-1 13-4 14-3 15-4

16-4 17-1 18-2 19-3 20-3 21-2 22-2 23-2 24-3 25- 4 26- 1 27-3 28-1 29-1 30-1

31-кодон, триплет 32- трансляция

_____________________________________________________________________________________

2вариант

1-2 2-4 3-1 4-2 5-1, кристы 6-5,малая субъединица, большая субъединица 7-1 8-2 9- 2 10-2

11-1 12-2 13-1 14-4 15-3 16-2 17-4 18-3 19-3 20-1 21-3 22-4 23-2 24- 1 25-4 26-3 27-2 28-1

29-2 30-3 31 – генетический код 32- транскрипция

Бланк ответов к тестам по Биологии – 9 класс

Фамилия Имя____________________________________________________________

Школа____________________________________Район_________________________

Класс____________________________________________________________________

Вариант №_______________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

6______________________________________7__________________________________

31_____________________________________32__________________________________

Бланк ответов к тестам по Биологии – 9 класс

Фамилия Имя____________________________________________________________

Школа____________________________________Район_________________________

Класс____________________________________________________________________

Вариант №_______________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

6______________________________________7__________________________________

31_____________________________________32__________________________________

doc4web.ru

Итоговая контрольная работа по биологии (9 класс)

Итоговая работа по биологии

(9 класс)

1 вариант

1. Наука, изучающая клетку, называется:

А) гистология;

Б) физиология;

В) цитология;

Г) ботаника

2. Мономером ДНК является:

А) нуклеотид;

Б) аминокислота;

В) рибосома;

Г) глицерин

3. Третичная структура белка представляет собой

А) линейную нить;

Б) спираль;

В) глобулу

4.К неорганическим веществам клетки относятся

А) жиры

Б) нуклеиновые кислоты

В) белки

Г) вода

5. К органоидам клетки относятся

А) гормоны

Б) ферменты

В) витамины

Г) лизосомы

6. Совокупность химических реакций, в которых происходит распад органических веществ с высвобождением энергии, называется:

А) анаболизм

Б) полиморфизм

В) катаболизм

Г) метаболизм

7. Универсальным накопителем энергии является

А) АТФ

Б) ДНК

В) т-РНК

Г) и-РНК

8. Какой триплет на и-РНК соответствует триплету АТЦ на ДНК

А) ТАГ

Б) УАГ

В) ЦТТ

Г) УУГ

9. Растения по способу питания

А) гетеротрофы

Б) автотрофы

В) миксотрофы

10. Зигота имеет

А) гаплоидный набор хромосом

Б) диплоидный набор хромосом

11. Соматические клетки образуются в процессе

А) митоза

Б) мейоза

12. В результате мейоза образуются

А) 2 диплоидные клетки

Б) 4 гаплоидные клетки

В) 2 гаплоидны клетки

Г) 4 диплоидные клетки

13. Способность организма передавать свои признаки потомству

А) наследственность

Б) изменчивость

В) приспособленность

14. Совокупность внешних и внутренних признаков организма называется

А) генофонд

Б) ген

В) генотип

Г) фенотип

15. Второй закон Менделя

А) закон независимого расщепления

Б) закон единообразия 1 поколения

В) закон расщепления

16. В результате макроэволюции образуется

А) вид

Б) класс

В) популяция

17. Признаки класса Млекопитающих у человека

А) отсутствие кожных желез

Б) млечные железы

В) незамкнутая кровеносная система

Г) трехкамерное сердце

18. Какой из признаков относится к атавизмам

А) расчленение тела на отделы

Б) рождение человека с хвостиком

В) дифференциация зубов

19. Биологические факторы антропогенеза

А) наследственность

Б) использование огня

В) труд

Г) общественный образ жизни

20. Характерные признаки европеоидной расы:

А) плоское широкое лицо,

Б) черный цвет кожи,

В) узкий нос и тонкие губы,

Г) толстые губы

Заполни пропуски:

21) 46 хромосом у человека содержится в … клетках

22) Гаметы имеют … набор хромосом

Дайте определения

23. Биотехнология – это…

24. Мутагенез – это…

 

2 вариант

1.Наука, изучающая наследственность и изменчивость организма, называется:

А) цитология;

Б) селекция;

В) генетика;

Г) гистология

2.Мономером белка является

А) нуклеотид;

Б) аминокислота;

В) рибосома;

Г) глицерин

3.Первичная структура белка представляет собой

А) линейную нить;

Б) спираль;

В) глобулу

4.К органическим веществам клетки относятся

А) вода

Б) соляная кислота

В) поваренная соль

Г) углеводы

5. К органоидам клетки относятся

А) гормоны

Б) ферменты

В) нуклеиновые кислоты

Г) эндоплазматическая сеть

6. Совокупность химических реакций, направленных на образование и обновление частей клетки, называется:

А) анаболизм

Б) полиморфизм

В) катаболизм

Г) метаболизм

7. Хранителем наследственной информации является

А) АТФ

Б) ДНК

В) т-РНК

Г) и-РНК

8. Какой триплет на и-РНК соответствует триплету ТАГ на ДНК

А) АТЦ

Б) ТУЦ

В) АУЦ

Г) АУГ

9. Животные по способу питания

А) гетеротрофы

Б) автотрофы

10.В результате оплодотворения образуется

А) гамета;

Б) зигота

11.Половые клетки образуются в процессе

А) митоза;

Б) мейоза

12. В результате митоза образуются

А) 2 диплоидные клетки

Б) 4 гаплоидные клетки

В) 2 гаплоидны клетки

Г) 4 диплоидные клетки

13. Способность организма приобретать новые свойства и признаки:

А) наследственность

Б) изменчивость

В) приспособленность

14. Совокупность всех генов организма называется

А) генофонд

Б) ген

В) генотип

Г) фенотип

15. Первый закон Менделя

А) закон независимого расщепления

Б) закон единообразия 1 поколения

В) закон расщепления

16. В результате микроэволюции образуется

А) вид

Б) класс

В) семейство

Г) тип

17. Признаки отряда Приматов у человека:

А) недифференцированные зубы;

Б) трехкамерное сердце;

В) наличие ногтей и противопоставление большого пальца;

Г) отсутствие аппендикса

18. Развитие на теле людей большого количества сосков – это пример

А) ароморфоза;

Б) атавизма;

В) рудиментов;

Г) регенерации

19. Социальные факторы антропогенеза

А) наследственность;

Б) изменчивость;

В) общественный образ жизни;

Г) естественный отбор

20. Характерные признаки монголоидной расы:

А) плоское широкое лицо,

Б) белый цвет кожи,

В) узкий выступающий нос,

Г) толстые губы

Заполни пропуски

21) 23 хромосомы у человека в … клетках

22) Зародыш человека имеет … набор хромосом

Дайте определения

23) Селекция – это…

24) Полиплоидия – это …

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также