ВАРИАН 1 | ВАРИАНТ-2 |
А1. Наука о живой природе носит название: 1. Физика 2. Химия 3. Биология 4. География | А1. Наука о растениях носит название: 2. Зоология 3. Биология 4. Микология |
А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов: 2. Дыхание, питание, рост, размножение | А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя: 2. Эксперимент 3. Сравнение 4. Моделирование |
А3. Все организмы, живущие на Земле, ученые делят на царства, которых насчитывается: 5; 4; 3) 6; 4) 3. | А3 Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических: 1)влажность; 2) свет; 3) конкуренция за пищу; 4)температуру. |
А4. Подберезовик – представитель царства: 1)грибов; 2) растений; 3) животных; 4) бактерий. | А4. К царству растений относят: 1)членистоногих; 2) иглокожих; 3) моллюсков; 4) водоросли. |
А5. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука: 1)физиология; 2) вирусология; 3) микология; 4) фенология. | А5. Папоротники являются группой, входящей в царство: 1)грибов; 2) растений; 3) простейших; 4) бактерий. |
В1. Экологические факторы делятся: 2) природные 3) биотические 5) климатические 6) сезонные | В1. Перечислите приборы и инструменты: 2) чайная ложка 3) парта 4) стакан 5) колба 6) пипетка |
В2.Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания ОРГАНИЗМЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ А) Медведь 1) Наземно- воздушная Б) Щука 2)Водная В) Крот 3)Почвенная Г) Заяц 4) Тела живых организмов Д) Дождевой червь Е) Акула Ж)Паразитические черви | В2 Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА А) Лось 1) Бактерии Б) Опенок 2)Грибы В) Цианобактерии 3)Растения Г) Одуванчик 4) Животные Д)Сосна Е) Паук Ж)Береза |
С1. Что такое экологические факторы? Дайте классификацию экологических факторов. Приведите примеры. | С1. Что изучает фенология. Приведите примеры |
С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров). | С2. Какие вы знаете среды обитания живых организмов? Опишите приспособления живых организмов к любой по выбору среде обитания. |
Проверочная работа по биологии в 5 классе на тему: «Введение».
Проверочная работа №1
Тема: «Введение».
Вариант 1.
1.Биология – это наука, изучающая:
а) космические тела; б) живые организмы; в) строение Земли; г) минералы
2.Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука:
а) генетика; б) цитология; в) зоология; г) экология
3.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) атмосферой; б) гидросферой; в) литосферой; г) биосферой
4.Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:
а) бактериям; б) грибам; в) растениям; г) животным
5.Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого:
а) обмен веществ и превращение энергии; б) форма и окраска объекта;
в) разрушение объекта под действием окружающей среды; г) изменение размера объекта
6.Совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний:
а) гипотеза; б) технология; в) научный метод; г) научное направление
7. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука:
а) фенология; б) вирусология; в) бактериология; г) физиология
8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:
а) водной среды; б) наземно-воздушной среды; в) почвы; г) живого организма как среды
9. Биокосным природным образованием является:
а) водная среда; б) наземно-воздушная среда; в) почва; г) живой организм как среда
10. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических:
11. Распределите изображённые на рисунке организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы:
А. Бактерии; Б. Грибы; В. Растения; Г. Животные
В листочках с ответами напротив каждой буквы напишите цифры, которые соответствуют изображённым организмам.
12. Распределите представленные иллюстрации с экологическими факторами в зависимости от их принадлежности к группе:
А. Абиотические факторы Б. Биотические факторы В. Антропогенные факторы
В листочках с ответами напротив каждой буквы напишите цифры, которые соответствуют фотографиям.
13. Используя рисунки 1-6, предложите вариант пищевой цепи, состоящей из четырех звеньев:
В листочках с ответами запишите правильную последовательность из четырёх цифр, которые соответствуют изображённым организмам. Между цифрами можно поставить стрелочки.
Задания 14,15 выполняются с использованием приведенного ниже текста.
Текст:
За многие столетия биологических знаний накопилось так много, что выделили самостоятельную науку о живой природе — биологию. В современном виде она сформировалась в XX веке. Большой вклад в развитие биологии в XX
С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Он всегда находился в зависимости от растительного и животного мира, от ресурсов природной среды. Поэтому человек вынужден был изучать окружающий его мир. Представления древнего человека об окружающей его природе не носили еще научного характера и были не всегда осознанными, но с течением времени именно они послужили источником накопления биологических знаний.
Крупнейший русский ученый XX века Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) создает учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.
Таким образом, современная биология – бурно развивающаяся наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты.
14. При наборе текста были перепутаны абзацы. Прочитайте текст и укажите (с помощью цифр), какой должна быть, на ваш взгляд, последовательность абзацев в тексте.
В листочках с ответами запишите правильную последовательность из пяти цифр, которые соответствуют абзацам.
15. Кто из ученых, упомянутых в тексте, создал и развивал учение о биосфере?
Какое новое понятие он ввёл в науку?
Проверочная работа №1
Тема: «Введение».
Вариант 2.
1. Биология – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех её проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов
2. Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерно:
а) клеточное строение; б) обмен веществ с окружающей средой;
в) развитие, размножение, раздражимость; г) совокупность всех перечисленных свойств
3. Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:
а) приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды;
б) единством происхождения объектов живой и неживой природы;
в) единством происхождения представителей всех царств живых организмов;
г) возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов, в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном
4. Животных изучает наука:
а) генетика; б) цитология; в) зоология; г) экология
5.Подтверждённые многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования – это:
а) гипотезы; б) эксперименты; в) наблюдения; г) факты
6. Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов:
а) систематика; б) история; в) палеонтология; г) экология
7.Бактерии – это:
а) самостоятельное царство организмов;
б) одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения, Животные;
в) представители царства Растения;
г) представители царства Животные
8.Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:
а) обменом веществ; б) раздражимостью; в) развитием; г) саморегуляцией
9.Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни в других средах обитания характеризуется:
а) водная среда; б) наземно-воздушная среда; в) почва; г) живой организм как среда
10. Основным абиотическим фактором, влияющим на жизнь растений, обитающих в пустыне, является:
а) длина светового дня; б) поедание травоядными животными;
в) количество влаги; г) колебание суточных температур
11. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.
А. Наземно-воздушная среда Б. Водная среда В. почва Г. Другие организмы как среда
В листочках с ответами напротив каждой буквы напишите цифры, которые соответствуют изображённым организмам.
12.На рисунках изображены примеры (по два примера) научных исследований, проводимых биологами. Распределите их в соответствии с принадлежностью к:
А) наблюдению Б) эксперименту
В листочках с ответами напротив каждой буквы напишите цифры, которые соответствуют фотографиям.
13. Используя рисунки 1-6, предложите вариант пищевой цепи, состоящей из четырёх звеньев.
В листочках с ответами запишите правильную последовательность из четырёх цифр, которые соответствуют изображённым организмам. Между цифрами можно поставить стрелочки.
Задания 14,15 выполняются с использованием приведённого ниже текста.
Текст:
Всемирно известному русскому учёному XX века, физиологу Ивану Петровичу Павлову (1849-1936) в 1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.
Современная биология связана с развитием цивилизации в странах Средиземноморья. Нам известны имена многих выдающихся учёных того времени, внёсших вклад в развитие биологии. Так, Гиппократа (460- ок.370 до н.э.) считают основоположником медицины, Аристотеля (384 -322 до н. э..) – основоположником зоологии, а Теофраста (372-287 до н. э.), изучавшего растения, — основоположником ботаники.
Первобытные люди были тесно связаны с природой. Всё, что им было необходимо для жизни, они находили в природе. Поэтому человек вынужден был изучать окружающий его мир. Многие тысячелетия накапливались знания о живых организмах. Их накапливали, развивали и обобщали учёные древнего мира.
В Средние века знания о живой природе активно пополнялись. Было сделано огромное количество замечательных научных открытий. Но как самостоятельная наука биология выделилась из естественных наук только в
Большой вклад в развитие биологии в XX веке внесли такие всемирно известные отечественные учёные, как Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920), Илья Ильич Мечников (1845-1916), Владимир Иванович Вернадский (1863-1945), Николай Иванович Вавилов (1887-1943) и ряд других.
14. При наборе текста были перепутаны абзацы. Прочитайте текст и укажите (с помощью цифр), какой должна быть, на ваш взгляд, последовательность абзацев в тексте.
В листочках с ответами запишите правильную последовательность из пяти цифр, которые соответствуют абзацам.
15. Кому из учёных, упомянутых в тексте, была присуждена Нобелевская премия?
В какой научной области он достиг выдающихся результатов?
Критерии оценивания и ответы
Вариант 1
БаллыМаксимальный-22 балла
1
Б
1
2
Г
1
3
Г
1
4
Г
1
5
А
1
6
В
1
7
А
1
8
Б
1
9
В
1
10
В
1
11
А-6; Б-5; В-1; Г-2,4,7
3,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
12
А-3,6; Б-2,4; В-1,5
3 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
13
2-3-5-6
2 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
14
2, 1, 4, 3, 5
2,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
15
В.И. Вернадский; ноосфера
1 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
Вариант 2
БаллыМаксимальный-20,5 балла
1
В
1
2
Г
1
3
А
1
4
В
1
5
Г
1
6
В
1
7
А
1
8
Б
1
9
Г
1
10
В
1
11
А-4; Б-1; В-2,3; Г-5,6
3 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
12
А-3,4; Б-1,2
2 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
13
1-3-4-5 или 1-2-6-5
2 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
14
3, 2, 4, 5, 1
2,5 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
15
И.П. Павлов; в области медицины и физиологии
1 (по 0,5 за каждый правильный ответ)
Критерии выставления оценки:
Тест по биологии (5 класс) на тему: Тестирование по биологии 5 класса по УМК Пасечника
Стартовая диагностика
Заполни пропуски.
1. Наука о вирусах – это……
2. Микология – это наука о …..
3. Наука о строении и жизнедеятельности клеток – это……
4. Биология – это наука о …..
5. Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает ……
6. Наука, изучающая животных – это….
7. Ботаника – это наука изучающая…….
8. Наука, изучающая строение органов – это….
9. Физиология – это наука изучающая…..
Открытые вопрос.
1. Почему необходимо изучать биологию?
Выбери один правильный ответ из предложенного списка.
1. К методам исследования биологии относятся:
А) чтение книг, измерение температуры
Б) наблюдение за птицами, решение задач
В) эксперимент, измерение, наблюдение.
2. Выбери из списка приборы, относящиеся к приборам биологической лаборатории:
А) колба, микроскоп, секундомер, мензурка
Б) линейка, треугольник, циркуль
В) свисток, мяч, секундомер
3. Выбери, на каком рисунке изображена колба:
А) б) в)
4. К царства живой природы отсятся: бактерии, растения, животные и ….
А) птицы
Б) грибы
В) волки
5. К признакам живого относятся:
А) обмен веществ, рост, развитие, движение…
Б) неподвижность, не имеют клеточного строения….
6. Выбери, какое из животных живет в почвенной среде:
А) б) в)
7. Опыление насекомыми растений, поедание одних организмов другими это примеры:
А) антропогенных факторов
Б) абиотических факторов
В) биотических факторов
Тест по биологии (5 класс) по теме: КИМы, биология, 5 класс, к учебнику В.В. Пасечника (Дрофа, Вертикаль).
Предварительный просмотр:
li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-1,lower-latin) «. «}#doc8126751 .lst-kix_list_14-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-3,decimal) «. «}#doc8126751 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-6{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-7{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-8{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_9-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-0 0}#doc8126751 .lst-kix_list_14-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-0,decimal) «. «}#doc8126751 .lst-kix_list_14-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-4,lower-latin) «. «}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-2{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-3{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-4{list-style-type:none}#doc8126751 .lst-kix_list_6-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-1}#doc8126751 .lst-kix_list_14-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-5,lower-roman) «. «}#doc8126751 .lst-kix_list_14-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-7,lower-latin) «. «}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-5{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-0{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_13-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_13-4 0}#doc8126751 .lst-kix_list_14-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-6,decimal) «. «}#doc8126751 ol.lst-kix_list_15-1{list-style-type:none}#doc8126751 .lst-kix_list_13-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_13-0}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-4 0}#doc8126751 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc8126751 .lst-kix_list_9-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-0}#doc8126751 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_11-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_11-8 0}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc8126751 ol.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc8126751 .lst-kix_list_14-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-2,lower-roman) «. «}#doc8126751 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc8126751 ol.lst-kix_list_12-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_12-0 0}#doc8126751 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc8126751 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc8126751 .lst-kix_list_14-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_14-8,lower-roman) «. «}#doc8126751 ol.lst-kix_list_8-8.start]]>
Тесты по биологии 5 класс Пасечник В.В., Дмитриева Т.А.
Аннотация
Пособие предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся общеобразовательных организаций, направленной на обобщение, закрепление и систематизацию знаний, полученных на учебных занятиях по биологии. Предлагаемые тесты представляют собой дидактическое дополнение к учебнику «Биология. 5-6 классы. Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника. В издание включены тестовые задания трёх типов. Подобная структура тестовых заданий не только соответствует традиционным подходам к организации текущего, промежуточного и итогового контроля учебных достижений обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС, но и может быть рекомендована для организации подготовки школьников к различным интеллектуальным соревнованиям по биологии, в том числе к всероссийской олимпиаде школьников.
Пример из учебника
Все задания, включенные в пособие, сгруппированы по изучаемым параграфам учебника и представлены тестами трёх типов. Они сгруппированы в три части. Часть 1 включает тестовые задания, к каждому из которых следует выбрать только один ответ, который можно считать наиболее полным и правильным. Часть 2 включает тестовые задания, с несколькими вариантами ответа ( от О до 5). В ходе их выполнения следует стремиться к полному совпадению с верной комбинацией ответа, представленной в ключах. Часть 3, как правило, включает задания на установление соответствия между двумя массивами данных, один из которых обозначен цифрами, а другой -буквами. Эти массивы данных в заданиях могут быть представлены как текстами, так и иными видами представления информации (на рисунках, диаграммах и графиках). Ответы к заданиям следует вносить в специальные таблички, что позволит быстро проверять полученные результаты.
Приступая к работе над заданием, рекомендуем вам внимательно прочитать соответствующий параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на вопросы и выполнить задания к нему. После решения заданий настоящего пособия следует проверить результаты по имеющимся ключам и, если потребуется, провести работу над ошибками. В случае затруднения при выполнении задания рекомендуем вернуться к соответствующим материалам учебника и выполнить тест ещё раз. Тестовые задания повышенной трудности, в том числе и требующие знаний, полученных из дополнительных источников, обозначены в пособии знаком *.
Содержание
Как работать с пособием 4
ВВЕДЕНИЕ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА
§ 1. Биология — наука о живой природе 5
§ 2. Методы изучения биологии 9
§ 3. Как работают в лаборатории 13
§ 4. Разнообразие живой природы 16
§ 5. Среды обитания организмов 19
ГЛАВА 1. КЛЕТКА — ОСНОВА СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМОВ
§ 6. Увеличительные приборы 22
§ 7. Химический состав клетки 26
§ 8. Строение клетки 29
§ 9. Жизнедеятельность клетки 32
ГЛАВА 2. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ
§ 10. Характеристика царства Бактерии 35
§ 11. Роль бактерий в природе и жизни человека 38
§ 12. Характеристика царства Растения 42
§ 13. Водоросли 44
§ 14. Многообразие водорослей 47
§ 15. Роль водорослей в природе и жизни человека 50
§ 16. Высшие споровые растения 53
§ 17. Моховидные 56
§ 18. Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные 59
§ 19. Голосеменные растения 63
§ 20. Разнообразие хвойных растений 66
§ 21. Покрытосеменные, или цветковые, растения 69
§ 22. Характеристика царства Животные 72
§ 23. Характеристика царства Грибы 76
§ 24. Многообразие грибов, их роль в жизни человека 79
§ 25. Грибы — паразиты растений, животных, человека 82
§ 26. Лишайники — комплексные симбиотические организмы 84
§ 27. Происхождение бактерий, грибов, животных и растений 88
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 91
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Тест по биологии (5 класс) на тему: Контрольная работа по биологии 5 класс 2 четверть
Контрольная работа по биологии 5 класс 2 четверть
Часть 1
1. Процесс размножения клетки называют
а) дыханием б) делением в) питанием г) ростом
2. Зелёный цвет растений обусловлен присутствием в клетках особых зелёных пластид
а) вакуолей б) лейкопластов в) хлоропластов г) цитоплазмы
3. Простейшим увеличительным прибором является
а) световой микроскоп б) штативная лупа в) электронный микроскоп г) ручная лупа
4. Защищает содержимое клетки от внешних воздействий
а) цитоплазма б) вакуоль в) ядро г) оболочка
5. Каким ученым была открыта клетка
а) Антони ван Левенгуком б) Шлейден Матиасом в) Робертом Гуком г) Шванн Теодором
6. Ядро является главным органоидом, потому что оно
а)самый крупный органоид б) передвигается по цитоплазме
в) участвует в делении клетки г) производит питательные вещества
7. В животной клетке отсутствуют:
а) ядро б) митохондрии в) пластиды г) цитоплазма
8. Вязкое вещество, заполняющее клетку- это:
а) ядро б)цитоплазма в)мембрана г) ядерное вещество
9. Хлоропласты в клетке
а) осуществляют фотосинтез б)поддерживают давление
в)накапливают воду и минеральные вещества г) выполняет защитную функцию
10. К органическим веществам клетки относят:
а) минеральные соли б) белки в) воду г) золу
Часть 2
- Закончите предложения, используя слова из словарика:
а) Главные части клетки: цитоплазма, оболочка и …
б) Новые клетки образуются в результате…
в) Живые клетки способны к …
Словарик: А. Обмену веществ. Б. Ядро. В. Деления
2.Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике
Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).
Словарик: А. Цитоплазма. Б Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро
Часть 3.
3.1.Установите соответствие между частью клетки и функцией, которую она выполняет.
Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ФУНКЦИЯ | ЧАСТЬ КЛЕТКИ |
А) способствует проникновению веществ в клетку | 1) клеточная оболочка |
Б) способствует обеспечению всех процессов жизнедеятельности | 2) цитоплазма |
В) способствуют передвижению веществ по клетке | |
Г) обеспечивают защиту от проникновения вредных веществ | |
Д) является внутренней средой клетки |
вопросов по биологии для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Биология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.
Предыдущая Страница 1 из 1312 Следующие Выбрать все вопросы Разместите категории в порядке от наименьшего к наибольшему.- биосфера, экосистема, сообщество, популяция, организм
- организм, популяция, сообщество, экосистема, биосфера
- биосфера, популяция, экосистема, сообщество, организм
- организм, сообщество, экосистема, популяция, биосфера
- неживое.
- индивидуальное живое существо.
- животное, которое ест фрукты и мясо.
- ни один из вышеперечисленных
- травоядное животное, плотоядное животное, Солнце, продюсер, разложитель
- Солнце, продюсер, травоядное животное, плотоядное животное, разложитель
- Солнце, производитель, хищник, потребитель, разложитель
- продюсер, Солнце, плотоядное животное, травоядное животное, разложитель
Beyond Taktic® — Исследования, финансируемые пчеловодами — Научное пчеловодство
Beyond Taktic®
Исследования, финансируемые пчеловодами
Рэнди Оливер
ScientificBeekeeping.com
Впервые опубликовано в ABJ в январе 2017 г.
Митицид Taktic был спасителем коммерческой пчеловодческой отрасли с начала 2000-х годов. Но, возможно, пора двигаться дальше. Я экспериментировал с многообещающей заменой.
Наша ситуация
Как я недавно отмечал, есть признаки того, что клещи в некоторых регионах США проявляют некоторую устойчивость к активному ингредиенту Taktic — амитразу. А поскольку Taktic был выведен с рынка США, некоторые пчеловоды обоснованно обеспокоены тем, что EPA может перестать смотреть в другую сторону по поводу их незаконного использования продукта (Канада уже наложила на одного пчеловода крупный штраф; неизвестно, когда какое-либо государственное правоприменительное управление будет сделайте пример U.С. пчеловод).
Я только что вернулся из Калифорнийской государственной пчеловодческой ассоциации. конференция, на которой доктор Джулиана Рэнджел представила результаты своей ученицы Лиз Уолш (которая ранее обнаружила негативное воздействие на маток остатков митицидов в соте). Лиз недавно обнаружила, что реалистичные остатки амитраза в воске маточников, по-видимому, снижают скорость яйцекладки маток, выращиваемых в этих клетках. Я подозревал что-то в этом роде, так как проблемы с маткой, похоже, увеличились после широкого применения амитраза в качестве митицида.Также вызывает беспокойство то, что в меде США все чаще обнаруживаются остатки амитраза. В любом случае, коммерческие пчеловоды ищут (или, как я подозреваю, скоро будут) искать альтернативы Taktic.
Идеальное лечение
В этом же выпуске ABJ я подталкиваю нашу отрасль серьезно заняться переходом на устойчивые к клещам акции, чтобы мы могли полностью отказаться от лечения. Но я знаю, что моя собственная операция рухнет, если я попытаюсь осуществить резкий переход, и не сомневаюсь, что большинство других тоже.Поэтому, хотя я не использую амитраз в своей собственной операции, у меня есть общий интерес с моими профессиональными братьями, чтобы найти средства от клещей, которые были бы дешевыми, не причиняли бы вреда пчелам, матке или выводку и не попадали в мед. .
Мои сыновья и я до сих пор справлялись с тимоловым гелем Apiguard, полосками с муравьиной кислотой MAQS и каплями щавелевой кислоты (еще не зарегистрированы в Калифорнии, что, к сожалению, делает me запрещенным пестицидом). Ранее я сообщал об испытаниях прошлым летом, в которых мы обнаружили, что Apiguard достаточно эффективен, если его наносить на обод размером 1½ дюйма.MAQS также может обеспечить отличное сокращение клещей, хотя иногда возникают проблемы с выбиванием бедных или престарелых маток (что, возможно, неплохо). Мы любим щавелевую кислоту, но ни капание, ни испарение неэффективны, если в колонии много расплода.
Как я сообщал в прошлом году, я попробовал новую формулу щавелевой кислоты с пролонгированным высвобождением, чтобы преодолеть эту проблему [[1]]. В нашем первоначальном небольшом тесте результаты были настолько многообещающими, что я едва мог дождаться этого лета, чтобы поработать с ним более серьезно.Результаты настолько обнадеживают, что я написал эту длинную пошаговую статью с множеством картинок, чтобы полностью поделиться тем, что мы узнали.
Полоски щавелевой кислоты / глицерина
Щавелевая кислота до некоторой степени растворяется в воде, но имеет заметную любовь к глицерину. Это делает пищевой глицерин привлекательным носителем для щавелевой кислоты в улье, тем более что его маслянистая природа также придает ему сродство с кутикулой пчелы (и клеща) (рис. 1 и 2).
Рисунок 1.Эти замечательные микрофотографии, сделанные немецким пчеловодом Бернхардом Хеувелем, показывают липкие подушечки предплюсны, которые клещ использует, чтобы схватить пчелу. Фотографии любезно предоставлены Бернхардом Хёвелом.
Рис. 2. Это еще предстоит подтвердить, но, возможно, когда он перемещается по пчеле, несущей на своем экзоскелете остатки щавелевой кислоты, клещ поглощает кислоту через тонкую кутикулу этих подушечек. (Данные доктора Денниса ван Энгельсдорпа предполагают, что кислоты также могут влиять на сенсорные сосочки клещей.)
После моего первого испытания полосок OA / gly прошлой осенью (с использованием формулы Фернандо Эстабана) мой хороший друг Хуанс Баррос из Чили тщательно протестировал их, и он тоже был впечатлен.
Практическое применение: растворяя щавелевую кислоту в глицерине, а затем пропитывая картонную полоску раствором, можно получить способ нанесения кислоты с пролонгированным высвобождением в улей, таким образом непрерывно уничтожая клещей в течение более чем одного репродуктивного цикла, тем самым преодолевая ограничение методов нанесения каплями или испарением.
К этому времени аргентинская группа начала продавать формулу Aluen CAP. Продукт был тщательно протестирован Матиасом Магги [[2]] и дал поразительные результаты — отличный контроль над клещами, отсутствие вредных воздействий на пчел и отсутствие остатков в меде (плюс это считается «органическим» средством).Почти слишком хорошо, чтобы быть правдой! Поэтому, когда пришло время для борьбы с клещами в конце лета, я был готов испытать его более тщательно.
Испытание № 1
Мы разбили двор из 28 ульев средней прочности, содержащих 2 -летних -летних маток, в которых мы намеренно позволили клещам разрастаться до высокого уровня (я хотел, чтобы ульи старых маток, подвергшиеся клещевому стрессу, могли лучше всего обнаруживать любые неблагоприятные эффекты от процедур).
Научное примечание: можно получить гораздо лучшие данные об эффективности, если лечение будет проверено на колониях с высоким числом клещей в начале испытания.Однако, если испытание будет проводиться в течение длительного периода, возникает проблема, что необработанные элементы управления могут разрушиться из-за перегрузки клещами до завершения испытания. Но это создает еще одну потенциальную проблему, когда позже применяется формула Хендерсона-Тилтона для расчета эффективности лечения. Это связано с переносом клещей из тестовых ульев с высоким содержанием клещей в контрольные ульи с низким содержанием клещей. Движение клещей, переносимых дрейфующими пчелами, сродни процессу распространения — они неизменно перемещаются из ульев с высокой плотностью клещей в ульи с более низкой плотностью клещей.Это может привести к увеличению кажущейся скорости роста клещей в контрольных ульях по сравнению с обработанными ульями, тем самым искусственно искажая окончательный расчет эффективности в сторону увеличения. Таким образом, при расчете эффективности необходимо обязательно ограничить кажущуюся скорость роста клещей в контроле относительно биологически ограниченной максимальной суточной внутренней скорости роста [[3]].
Мы использовали положительный контроль Apiguard и MAQS, а также необработанные отрицательные контрольные ульи (таблица 1, фиг.3-7). Поскольку это должно было быть только предварительным и исследовательским «быстрым и грязным» тестированием различных методов применения состава OA / gly, мы использовали небольшое количество ульев в каждой группе. Я искал существенных и последовательных различий , а не пытался выявить небольшие статистически значимые эффекты .
Таблица 1. Обработки. Это было предварительное «быстрое и грязное» испытание, поэтому мы использовали низкие n. Мы использовали немного другое соотношение OA / gly, чем Maggi [[4]].
Мы ждали окна жаркой погоды, так как это часто является для нас ограничивающим фактором (рис. 3).
Рис. 3. Испытания проходили с 28 июня по 13 сентября, при дневных температурах часто до 90 градусов.
Рис. 4. Все ульи были двуглубными. Здесь мы размещаем по две полоски на коробку над рамками расплода. Для впитывающего картона я использовала полоски, вырезанные из крышек картонных коробок для яиц.
Рис. 5. Здесь мы размещаем по 4 полоски на коробку (по 8 на улей), распределенных таким образом, чтобы обеспечить максимальное воздействие на пчел.
Рис. 6. Мне было любопытно, будут ли пчелы выдергивать волокна хлопка, пропитанные OA / gly, с лицевых подушечек и таким образом перетаскивать раствор по телам других пчел. (Результат: колодки не трогали).
Рис. 7. Любимое голубое полотенце пчеловодов. Я задавался вопросом, подвергаются ли пчелы воздействию OA / gly в процессе удаления полотенца. (Один результат: разрезать полотенце не помогло — пчелы удалили его слишком быстро).
Результаты первого испытания
Как и ожидалось, количество клещей увеличивалось в контрольной группе с нормальной скоростью, и Apiguard быстро снизил уровень клещей, после чего они возобновили нормальный рост. Полоски щавелевой кислоты потребовали больше времени, чтобы снизить количество клещей, и потребовалось два месяца для полного эффекта (рис. 8 и 9).
Рис. 8. Количество алкоголя в группах в каждый момент времени. Я провел подсчет на 77-й день только для группы с 4 полосами — обратите внимание, как количество клещей начало расти, предполагая, что эффект полосок начинает стираться через два месяца.На следующем рисунке приведены нормализованные результаты для облегчения сравнения эффекта лечения.
Рис. 9. Я нормализовал результаты (так, чтобы все они начинались со 100%) и добавил стандартные планки ошибок. Среди обработок щавелевой кислотой победила группа с 4 полосами, хотя магазинные полотенца оказались не такими уж плохими.
Я регулярно осматривал колонии на протяжении всего испытания. При таких высоких температурах обработка Apiguard и смешанные эфирные масла была тяжелой для пчел (семьи имели тенденцию перемещать свои выводные гнезда от обеих обработок) [[5]], хотя ульи Apiguard быстро восстанавливались после того, как пчелы удалили последние из них. гель через 20 дней.Эффективность подушечек из смешанных эфирных масел была невысокой. Он был (что не неожиданно) слишком горячим для MAQS, даже если его наносили в виде отдельных полосок, что возвращало колонии назад, хотя обработка действительно снижала уровень клещей.
Я был в восторге от обработки полосой 4 OA / gly — она не только контролировала клещей (со временем), но и колонии процветали во время обработки (рис. 10 и 11).
Рис. 10. Рамка расплода с полосой OA / gly справа, две недели после вставки.В колониях стабильно выращивали выводок вплоть до полос. К моему удивлению, пчелы и выводок, казалось, процветали в богатой кислотой среде в течение всего лета, и некоторые из моих самых красивых ульев приходили осенью. .
Рис. 11. Полоски почти не пережевывались, и все лето оставались нетронутыми (по-прежнему ощущался привкус кислоты). Из-за этого возникла проблема удаления полосок по одной.
Хотя наши результаты подтвердили результаты Maggi, при этом полоски OA / gly полностью оправдали ожидания, этот метод нанесения сопряжен с некоторыми серьезными проблемами:
Три проблемы
Задача № 1 — трудозатрат: когда я взволнованно показал результаты своему сыну Эрику, он обрушился на мой парад с помощью простой арифметики: 4 полосы на коробку, 8 полос на улей, 1500 ульев, которые нужно обработать, вставляйте по одному, затем вынимайте по одному для утилизации (на каждом этапе надевайте нитриловые перчатки).Это лечение не должно было летать, не за счет наших затрат на рабочую силу.
Проблема №2 — утилизация: нам нужно будет обработать 12 000 полос опасных отходов. В использованных полосках все еще содержится достаточно кислоты, с которой нельзя быть непринужденной — вы не хотите прикасаться к ним голыми руками или инструментом для улья, или бросать их в кузов грузовика, так как они разъедут кровать. .
Проблема № 3 — борьба с устойчивостью к вредителям: я не хочу применять это (или любое ) лечение постоянно, так как тогда я буду отбирать клещей, устойчивых к щавеле.Мне нужен метод нанесения, который пчелы удалят сами по себе через 30 дней.
Больше экспериментов
К этому времени я работал в сети с несколькими другими пчеловодами при тестировании полосок. Укладка полосок на верхние планки (аналогично нанесению подушечек для лица выше) приводила к плохому уничтожению клещей, поскольку пчелы просто избегали полосок или подушечек. Пчелы явно не любят насыщенную глицерином целлюлозу — в другом тесте, который я проводил, они даже избегали ватных дисков, пропитанных простым глицерином.Мне нужно было вернуться к чертежной доске.
Если вы вернетесь к рис. 9, то увидите, что приложение через синее полотенце оказалось довольно эффективным. Поэтому я начал экспериментировать с различными полотенцами, тканями, расширенным упаковочным картоном и другими субстратами, а также с различными концентрациями щавелевой кислоты в глицерине (поскольку можно легко приготовить гораздо более концентрированный раствор, чем тот, который используется в Аргентине) (рис. 12 и 13).
Рис. 12. Я тестировал различные типы субстратов и различные концентрации щавелевой кислоты.Вскоре стало очевидно, что крайне важно разработать способ доставки, при котором пчелы будут жевать и удалять субстрат, тем самым нанося раствор кислоты на свои тела.
Рис. 13. Уловка заключалась в том, чтобы уменьшить степень насыщения полосок глицерином. Здесь вы можете видеть, что когда я уменьшил степень насыщения полотенца до 25%, пчелы жевали и удаляли его. Это кусок расширенной крафт-бумаги с прорезями вверху, проверенный в надежде, что пчелы пролезут через отверстия и нанесут раствор на свое тело (они этого не сделали).
Можно подумать, что будет легко просто разбавить раствор OA / gly водой для создания полотенец с низким содержанием глицерина. Я избавлю вас от неприятностей — добавление воды приводит к выходу ОА из раствора. Здесь задействована интересная химия [[6]].
Наиболее многообещающим методом нанесения было смешивание очень концентрированного раствора ОА в глицерине, дать ему впитаться в салфетку, а затем выдавить раствор из полотенец до тех пор, пока не останется лишь небольшая часть (это также имеет эффект растворения большого количества синего пигмента из полотенец) (рис.14 и 15).
Рис. 14. На этой фотографии, сделанной моим соавтором Аароном Бергманом, показана более сухая текстура прессованного полотенца (сравните с полотенцем на рис. 7).
Рис. 15. На этой иронично-юмористической фотографии один из моих сотрудников использует контейнер с Taktic в качестве груза, чтобы выдавить раствор OA / gly из стопки полотенец — возможно, это похоже на то, как заставить кого-то копать себе могилу?
Последний суд — с августа по сентябрь
По мере приближения сентября пул из 200 необработанных ульев с высоким содержанием клещей, которые я выделил для испытаний, начал сокращаться, поэтому я перенес оставшиеся 40 в один ярд для последнего эксперимента.В этом быстром и грязном испытании я хотел увидеть, насколько хорошо будет работать мой состав «сухих» (выдавленных) торговых полотенец. На этом этапе, возможно, я должен указать общее количество открытого доступа, применяемого на улей различными методами применения (таблицы 2 и 3).
Таблица 2. При капании и сублимации только небольшое количество щавелевой кислоты применяется при краткосрочной обработке «мгновенного типа». Полоски Aluen CAP, используемые Maggi, представляют собой средство с пролонгированным высвобождением, по-видимому (основанное на падении клеща) высвобождение OA в течение от трех недель до месяца (с некоторым количеством невыделенного остатка OA, остающегося в полосках).Прессованное «сухое» торговое полотенце, которое пчелы удаляют в течение примерно месяца, содержит меньше ОА, а часть его содержится в мусоре от полотенец, вынесенном из улья.
В другом испытании (этим летом мы провели ряд контролируемых испытаний средств лечения клещей) я применил капельницу OA, используя глицерин вместо сахара в качестве увлажнителя (как сейчас делают некоторые пчеловоды в Италии). Даже после трех еженедельных капель степень уменьшения клещей была не впечатляющей (то же самое для других применений тимола, растворенного в глицерине, на лицевых подушечках, а также других методов нанесения Апигуарда).
Таблица 3. Мы протестировали два метода нанесения «сухих» полотенец — либо их укладывали на верхние стержни нижнего корпуса улья, либо на центральную рамку для расплода в нижнем ящике. Я также протестировал, просто поместив кристаллы тимола в 70-миллиметровую крышку банки, покрытую тканью 1/8 дюйма, чтобы увидеть, будет ли простое испарение тимола столь же эффективным, как лечение Апигуардом. * Некоторые ульи Control и Thymol Crystal погибли от клещей; 2 из повешенных полотенец упали и подверглись цензуре.
Накладывать навесные полотенца было непросто — нужно было вытащить раму, чтобы освободить место. Но пчелы не избегали их и продолжали выращивать выводок «под ними» (рис. 16).
Рис. 16. Пчелы выращивают выводок «под» развешенным магазинным полотенцем. Этот метод, безусловно, заставлял пчел тереться о полотенце и приводил к хорошему воздействию ОА. К сожалению, пчелы сгрызли верхние края некоторых, из-за чего они упали на пол улья, где и остались нетронутыми.
Рис. 17. Пчелы с готовностью жевали «сухие» полотенца и, по-видимому, подвергали клещей воздействию ОА. Я включил это фото, потому что пчеловоды любят видеть фотографии мертвых клещей. Я не проводил подсчет липких досок, но данные Магги показывают, что полоски Aluen вызывают серьезное исчезновение клещей в течение трех-четырех недель.
Рис. 18. Как я и надеялся, пчелы удалили «сухие» полотенца, протаскивая их кусочки через гнездо, что, вероятно, помогло распределить раствор OA / gly по телам других пчел.На этой фотографии улей, получивший «влажное» полотенце, с прорезями во время нанесения, что привело к слишком быстрому удалению.
Рис. 19. Типичный красивый рисунок расплода во время обработки «сухим» полотенцем. Фото любезно предоставлено Аароном Бергманом.
Рис. 20. Пчелы неплохо работают с «сухими» полотенцами, таким образом подвергаясь воздействию ОА.
Рис. 21. Как я и надеялся, колонии удалили большую часть плоских полотенец примерно за месяц с некоторой степенью прополизации.У меня есть идеи, как решить эту проблему. В любом случае цель удаления примерно за месяц была в основном достигнута — любые оставшиеся остатки можно было безопасно соскрести с верхних планок и выбросить на землю (хотя после этого вы захотите промыть инструмент для улья). Такие «отходы пестицидов» так же опасны, как и ломтики лимона, и легко разлагаются.
Рис. 22. В жаркую погоду (и, следовательно, при высоких температурах в пространстве обода) кристаллы тимола быстро таяли, но, несмотря на температуру, испарялись лишь в минимальной степени (я подтвердил это в других тестах).Пчелы создают прополисную стенку вокруг паров тимола, но я легко чувствовал запах тимола каждый раз, когда открывал крышку улья (над экраном всегда было много чистого вертикального пространства). Похоже, что эффективность Apiguard связана с физическим контактом пчел с гранулами, когда они удаляют их из улья, а не с испарением тимола.
Рисунок 23. Результаты испытания. Подсчет клещей в контрольной группе увеличился, как и ожидалось. Полотенца OA / gly выполнены так же, как и Apiguard.Кристаллы тимола принесли мало пользы. Я не решаюсь предлагать расчеты эффективности Хендерсона-Тилтона (из-за маленьких n), но для плоских полотенец она составила 95%.
Практическое применение: пчеловоды искали недорогой, довольно быстродействующий и простой в применении митицид, который не оставляет остатков в сотах или меде, не замедляет рост колонии и не причиняет вреда матке. Щавелевая кислота, растворенная в глицерине, нанесенная на съемную подложку, кажется, отвечает всем требованиям.Нанесенный на магазинное полотенце, он вызывает немедленное уничтожение клещей, а затем продолжает уничтожать клещей в течение месяца, охватывая примерно два репродуктивных цикла варроа.
Заключение
Я делюсь результатами своих предварительных экспериментов, чтобы другие могли использовать то, что я узнал, и продолжить эксперименты по улучшению этого метода доставки. Я ожидаю, что в следующем сезоне многие из нас будут использовать щавелевую кислоту вместо менее желательных митицидов.
Однако остается проблема, что этот метод применения в настоящее время не является законным в США.S. В настоящее время я работаю над тем, чтобы увидеть, сможем ли мы добавить этот метод к существующей этикетке, которая допускает только капание, испарение и распыление (рис. 24).
Рис. 24. Щавелевая кислота еще не зарегистрирована как варроацид во всех штатах. Если он еще не зарегистрирован в вашем штате, начните звонить по телефону.
Особенно важно, чтобы пчеловоды обращали внимание на последнюю часть ярлыка — УПРАВЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ (увеличено в рамке ниже). Пчеловоды оказались весьма искусными в разведении варроа, устойчивого к любым акарицидам (в случае кумафоса на это у нас ушло всего три года).Поскольку мы действительно не знаем точного механизма (-ов) действия щавелевой кислоты на варроа, нельзя сказать, насколько легко клещ сможет выработать устойчивость. Страшно то, что между дозой щавелевой кислоты, убивающей клещей, и дозой, убивающей пчел, не так много запаса прочности, поэтому, если у клещей разовьется даже предельная устойчивость, мы потеряем щавелевую кислоту как жизнеспособное средство.
Все указывает на то, что метод нанесения полоски OA / gly или полотенца, несмотря на то, что он содержит довольно большое количество кислоты, не вреден для улья.В самом деле, насколько я могу судить, пчелы хорошо себя чувствуют в слегка подкисленной среде. Но если пчеловоды оставляют полоски щавелевой кислоты в своих ульях 365 дней в году или даже полагаются на нее как на единственное средство лечения, не меняя других способов действия, они будут оказывать сильное селективное давление на щавелево-устойчивых клещей, тем самым завинчивая их на остальные из нас.
Практическое применение: полотенца OA / gly — мечта пчеловодов (рис. 25). Пожалуйста, не облажайтесь, злоупотребляя ими! Меняйте методы лечения — используйте биотехнические методы, муравьиную кислоту, тимол и, возможно, полоски Apivar, чтобы задержать развитие устойчивых к щавелю клещей.
Рис. 25. Я сильно подозреваю, что вышеуказанное трио станет предпочтительным лечением для многих пчеловодов, как рекреационных, так и коммерческих. Будем надеяться, что мы сможем быстро получить одобрение этого метода в EPA!
Формула
Допускается использование только щавелевой кислоты, на упаковке которой имеется этикетка EPA, а использование продукта не соответствует его маркировке — нарушение федерального закона. Я никоим образом не предлагаю пчеловодам смешивать или применять этот состав, если он не зарегистрирован для такого использования в вашем штате.
За каждое полотенце (1 полотенце на улей):
Надев нитриловые перчатки и защитные очки, отмерьте 25 мл пищевого глицерина и нагрейте его до температуры горячего кофе в микроволновой печи (самый простой способ) или на плите. Взвесьте 25 г дигидрата щавелевой кислоты (отбеливатель для древесины) и размешайте его с горячим глицерином, пока он полностью не растворится (можно разогреть, но не доводить до кипения [[7]]). В результате получится достаточно раствора, чтобы пропитать 1 магазинное полотенце (умножьте эти цифры на количество полотенец, которое вы хотите приготовить).Смочите стопку полотенец в теплом растворе, пока все они полностью не пропитаются [[8]]. Затем поместите их в лоток со сливным отверстием и сжимайте или нажимайте, пока не соберете половину раствора (он будет на удивление синим, и его можно будет использовать повторно). Окончательное «сухое» полотенце будет содержать около 25 г раствора и весит около 31 г.
Обращайтесь с полотенцами в нитриловых перчатках (так как раствор OA / gly легко прилипает к вашей коже и легко переносится на все, к чему вы прикасаетесь! ).К счастью, он легко смывается теплой водой. Я не предлагаю вам делать это на самом деле, но легко проверить, нет ли остатков на пальцах, по вкусу напоминающих лимонный сок. Щавелевую кислоту легко нейтрализовать растворенной в воде пищевой содой.
Примечание: в глицерине можно растворить большее количество ОА (в следующем сезоне я буду экспериментировать). Я подозреваю, что этот метод приложения еще можно улучшить.
Практические меры предосторожности: я тестировал этот метод нанесения на колониях только засушливым калифорнийским летом.Фернандо Эстебан говорит мне, что во время влажных зимних условий щавелевая кислота может кристаллизоваться на поверхности полосок и вызывать проблемы у пчел (например, повреждение крыльев). У меня еще не было возможности проверить себя.
Процедуры только покупают нам время
Я должен умерить свой энтузиазм по поводу OA / gly, напомнив вам, что это все еще лишь временная махина в долгосрочной перспективе управления варроа. Нам нужно начать требовать от наших производителей маток, что мы хотим и готовы платить за действительно устойчивые к клещам поголовья. В моей параллельной серии статей я расскажу, как наша отрасль может реально это сделать. Нам нужно только руководство ученых — мы можем делать работу сами. Будьте на связи.
Подтверждения
Это исследование финансировалось за счет пожертвований сайту ScientificBeekeeping.com. Если вы сочтете такое исследование полезным, сделайте пожертвование на сайте. Спасибо тем из вас, кто внес свой вклад, так как проведение таких исследований обходится очень дорого, не только в плане труда, но и в результате потери тех колоний, которым я намеренно позволяю достичь высокого уровня клещей в исследовательских целях (мы удалили почти 200 ульи для исследовательских целей только в этом сезоне).Я не мог справиться со всей работой без квалифицированной помощи моих сыновей Эрика и Яна. Спасибо пчеловодам Фернандо Эстебану, Хуансу Барросу, Аарону Бергману, Ричарду Хайду, Кенни Риду и Чарльзу Линдеру. И химикам-органикам Марку Бурлингейму, Ричарду Крайбергу и Эдмонду Старку.
Примечания и ссылки
[1] Предложил мне Фернандо Эстебан из Аргентины.
[2] Maggi, M, et al (2015) Новый состав щавелевой кислоты для контроля Varroa destructor , применяемый в колониях Apis mellifera в присутствии расплода.Apidologie 47 (4): 596–605.
[3] В периоды, когда семьи полны расплода и популяция пчел увеличивается, суточная внутренняя скорость прироста (без смещения) ограничена примерно 0,021 (для использования в формуле P t = P 0 * e rt ), и это будет примерно отражено в подсчете количества стирок для спирта. Я подробно остановлюсь на этом в одной из следующих статей.
[4] Maggi использовал полоски, каждая из которых содержала 10 г OA и 20 г глицерина. Мы использовали распространенный «кухонный рецепт» из Аргентины с соотношением 6:10.Таким образом, Магги внесла 40 г ОА на улей с одним ящиком. При обработке 4 полосок / коробок мы нанесли в общей сложности 39 г ОА, по сути, столько же, сколько и Магги. Обработка 2 полоски / коробка составляла примерно половину этой дозы.
[5] Хотя людям нравятся ароматы некоторых эфирных масел, мы должны помнить, что растения обычно производят эти масла для отпугивания насекомых или других травоядных. Пчелы явно не любят некоторые эфирные масла, и у меня сложилось впечатление, что их присутствие подчеркнуло колонии.
[6] Я изучил литературу и подробно проконсультировался с несколькими химиками-органиками. Химия щавелевой кислоты / глицерина / воды / температуры / времени является сложной. В некоторой степени может иметь место обратимая этерификация и проблемы с обратимой растворимостью.
[7] При кипении молекулы воды отделяются от дигидрата щавелевой кислоты, и начинается этерификация и другие реакции.
[8] Два лотка-органайзера для холодильника и морозильной камеры InterDesign для кухни, 12 ″ x 2 ″ x 14.5 ”очень хорошо подходят для замачивания и слива — они складываются в стопку и хорошо помещаются в магазинное полотенце.
.