Анализ контрольной работы по литературе 8 класс: Учебно-методический материал по литературе (8 класс): Контрольно – оценочные материалы по предмету «Литература», 8 класс

Содержание

Анализ итоговой контрольной работы по литературе

 ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ №5 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

 

Предмет литература            Класс 6 «А»

Дата проведения 26.05.2020         Учитель Кравцова Л.Е.

Цель контрольной работы: определение уровня освоения обучающимися 6-х класса предметного содержания курса литературы по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение

Проверяемые знания, умения

1. Определять тему и основную мысль произведения.

2. Находить основные изобразительно-выразительные средства в произведении, определять их художественные функции.

3. Характеризовать героев-персонажей.

4. Объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики изучаемых произведений.

5. Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, данными в разделе «Теория литературы» в содержании программы, как инструментом анализа и интерпретации художественного текста.

6. Представлять развернутый письменный ответ на вопрос в форме сочинения-миниатюры.

7. Выражать личное отношение к изученному или самостоятельно прочитанному художественному произведению, аргументировать свою точку зрения, опираясь на особенности авторского стиля, авторскую позицию.

8. Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев (речевая характеристика, художественная деталь), событий.

 

Статистические данные:

Всего обучающихся

Присутствует

Отсутствует

Результаты

Качество знаний %

Средний балл

5

4

3

2

22

22

0

10

9

3

0

87%

4,4

 

Анализ результатов с выделением типичных ошибок

Количество обучающихся, допустивших ошибку

1.Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств.

6

2.Затруднения при идентификации тропов

7

3.Соотнесение художественного произведения, автора, героя

5

4.Определение жанра произведения

8

5.Знание содержания произведения

5

6.Создание и оформление развернутого ответа в форме сочинения-миниатюры

12

Определение задач по устранению типичных ошибок

Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются следующие:
а) со стороны ученика:
недопонимание учениками значимости теории литературы для формирования практических умений и навыков.
Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных школьников.
Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
Нет системы в подготовке домашнего задания у отдельных школьников.
Рассеянное внимание на уроках у отдельных школьников.

б) со стороны учителя:
Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.

Компенсаторные меры:
Включать задания подобного типа  для повторения на уроках и при выполнении домашней работы .

Отработать алгоритма идентификации изобразительно-выразительных средств.
Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать культуру чтения.
Проводить работу по изучению теории литературы.
Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Необходимо усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся.
Обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и навыков, определяемых учебной программой.
Больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения.
Учить детей анализировать произведение самостоятельно.
Обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного ученика и найти способ к устранению.
Организовать повторение тем, вызвавших затруднения , на уроках и во время консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.
Довести до сведения родителей обуучающихся результаты контрольной работы по литературе.

                                                                                                                           Учитель Кравцова Л.Е.


 

Аналитическая справка ПКР Русский язык (8 класс)

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

«Петрохерсонецкая средняя

общеобразовательная

школа имени Г. И. Марчука»

461811, Оренбургская область

Грачевский район

с.Петрохерсонец ул. Мира, дом 3

№ 4 от 15.09.2018

Аналитическая справка

На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 28.08.2018 года № 01-21/1596 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2018-2019 учебном году», в целях преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализации региональной системы оценки качества образования, повышения ответственности педагогов за результаты своего труда, а также подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, приказа отдела образования администрации Грачевского района «О реализации региональной системы оценки качества обучающихся в общеобразовательных организациях Грачевского района в 2018-2019 учебном году», приказа МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ им. Г.И.М» № 59 от 10.09.2018 «О реализации региональной системы оценки качества обучающихся в МБОУ Петрохерсонецкая СОШ имени Г.И.М» была проведена входная контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Дата: 13.12.2019

Цель: проверить состояние знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и получить информацию для наблюдения динамики качества обучения.

Анализ типичных ошибок

Результаты полугодовой контрольной работы по русскому языку в 8 классе

Анализ полугодовой контрольной работы по русскому языку в 8 классе 13.12.19

1

0

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

итого

оценка

1

Ахметгалеев А.

1

1

1

1

1

0

1

3

4

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

23

5

2

Денисов М.

1

1

0

0

0

1

0

3

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

14

3

3

Ионов Р.

1

1

0

1

1

?

0

3

4

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

?

18

4

4

Леонтьев Н.

1

1

1

1

1

1

1

3

4

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

24

5

5

Немков Д.

1

1

1

1

1

1

0

3

4

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

23

5

6

Устемиров А.

1

1

0

1

1

1

1

3

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

23

5

7

Харитонов Н.

1

1

1

1

1

0

0

3

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

13

3

7

7

4

6

6

4

3

7

5

6

4

7

7

3

6

5

5

6

6

4

Типичные ошибки

20

Грамматические основы

56

Неумение правильно находить грамматические основы в СП

Выучить алгоритм построения СПП, ССП, БСП

Выводы по работе: С работой справились все учащиеся. Большинство учащихся выполнили работу на «отлично» и «хорошо». Наибольшее затруднение вызвали задания на правила: орфоэпические нормы, виды связи в словосочетаниях, неопределенная форма глагола в роли подлежащего, основная мысль текста, грамматические основы.

Сравнительный анализ результатов

ВПР

8

7

7

0

3

4

0

0

56

ПКР

8

7

7

0

2

1

4

0

71,4

Сравнительный анализ показывает что, процент качества знаний полугодовой контрольной работы составил 71,4%, что выше, чем на ВКР. Уровень обученности составил 100%.

Выводы: все обучающиеся 8 класса справились с заданиями базового и высокого уровня сложности. В целом класс показал средний и высокий уровень подготовки, что свойственно для данного класса.

Рекомендации: Учителю Долговой М.К. в новом учебном году продолжить работу по отработке заданий, в которых были допущены ошибки. Учить правильно ставить ударение в словах. Чаще использовать комплексную работу с текстом, решая проблемы по формированию орфоэпической, пунктуационной грамотности, систематически преобразовывать одни словосочетания в другие, обучать выборочному чтению, формируя умение определять основную мысль текста. Продолжать работать с грамматическими основами СП. Вести работу с индивидуальными образовательными маршрутами.

Зам. директора по УВР Г.А. Иванова

Материал по литературе (6 класс) по теме: Анализ административных работ по литературе для 6,8 и 9 классов

Анализ административной контрольной работы по литературе

 в 6 классе

  1. Предмет – литература, учитель – Кондрашова Л.Л., ассистент – Семочкина С.В., 6 класс.
  2. Вид контроля: комплексная контрольная работа
  3. Дата проведения – 15 октября 2013 года
  4. Цель проверки — — определить уровень умений и навыков учащихся по анализу художественного произведения, умений давать краткий аргументированный ответ на вопрос с опорой на художественный текст.
  5. Материал работы составлен по программе «Литература. 6 класс» по учебнику Р.Бунеева. Все задания были связаны с изучаемой на данный момент пьесой М. Метерлинка «Синяя птица».
  6. Таблица результатов:

предмет

учитель

класс

По списку

писали

Результаты диагностики

Результаты года

5

4

3

2

% об

% кач

5

4

3

%

об

%

кач

Литература

Кондрашова Л.Л.

6

26

25

8

12

5

0

100%

80%

11

8

7

100%

73

%

%5

32%

%4

48%

%3

20%

%2

0%

%5

42%

%4

31%

%3

27%

7.Сравнительная таблица с итогами года:

№ п/п

Список учащихся класса

Оценки за контрольную работу

Оценки за год

Подтвердили

за контрольную

=

Повысили

за контрольную

+

Понизили

за контрольную

1.

Александрова Елена

5

5

21

1

3

2.

Анисимов Николай

4

4

Кол — во

Кол — во

Кол — во

3.

Братякина Лариса

5

5

84%

4%

13%

4.

Быховенко Михаил

4

4

5.

Волга Даниил

4

4

6.

Воронова Дарья

4

4

7.

Горбатова Аделина

3

3

8.

Дармина Ксения

5

5

9.

Есина Анна

н

н

10.

Кузнецова Карина

4

4

11.

Лозинский Александр

5

5

12.

Лутовинова Дарья

4

5

13.

Лыкова Виктория

5

5

14.

Мелюх Иван

3

3

15.

Митрохин Сергей

4

5

16.

Могилин Дмитрий

3

3

17.

Моисеев Даниил

3

3

18.

Монов Данил

3

3

19.

Николаева Елизавета

4

5

20.

Першиков Иван

4

4

21.

Созыкин Рустам

5

5

22.

Соловьева Виолетта

5

5

23.

Титаренко Арина

4

4

24.

Чекомасова Дарья

4

3

25.

Шилова Лаура

4

4

26.

Шишова Екатерина

5

5

8. Результативность выполнения заданий:

№ п/п

Список учащихся класса

Знание текста худ. произведения

Биография писателя

Сведения по теории литературы

Худож. мир писателя

Аргументированный ответ на поставленный вопрос

1.

Александрова Елена

+

+

+

+

3

2.

Анисимов Николай

+

+

2

3.

Братякина Лариса

+

+

+

+

3

4.

Быховенко Михаил

+

+

+

2

5.

Волга Даниил

+

+

2

6.

Горбатова Аделина

+

+

1

7.

Дармина Ксения

+

+

+

+

2

8.

Есина Анна

н

н

н

н

н

9.

Кузнецова Карина

+

+

+

2

10.

Лозинский Александр

+

+

+

+

3

11.

Лыкова Виктория

+

+

+

+

2

12.

Мелюх Иван

+

1

13.

Митрохин Сергей

+

+

+

2

14.

Могилин Дмитрий

+

+

1

15.

Моисеев Даниил

+

+

1

16.

Монов Данил

+

+

1

17.

Першиков Иван

+

+

2

18.

Созыкин Рустам

+

+

+

+

2

19.

Соловьева Виолетта

+

+

+

+

3

20.

Чекомасова Дарья

+

+

2

9. Таблица ошибок, допущенных в экзаменационной работе:

№ п/п

Список типичных ошибок

Кол – во учеников, допустивших ошибку

% учеников, допустивших ошибку

1.

Речевые недочеты.

13

52%

2.

Неточность в определении литературоведческих терминов.

8

32%

3.

Ошибки в знании текста произведения.

5

20%

4.

Ошибки в знании художественного мира писателя.

7

28%

  1. Общий вывод по результатам контрольной работы.

У большинства учащихся необходимы знания, умения и навыки сформированы. Школьники понимают образную природ искусства, изученные теоретико-литературные понятия. Однако не все умеют давать аргументированный ответ на поставленный вопрос с опорой на текст. В основном дают односложные ответы по типу анкетирования (да/нет), недосточно обращаются к тексту художественного произведения, обосновывая свою точку зрения.

Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются следующие:

  • Недопонимание учащимися значимости теории литературы для формирования практических умений и навыков.
  • Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных школьников.
  • Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.

Анализ контрольной работы по литературе в 6 классе позволяет сделать следующие рекомендации учителям-предметникам:

  1. Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать культуру чтения.
  2. Проводить работу по изучению теории литературы.
  3. Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
  4. Проанализировать результаты контрольной работы на заседании МО.
  5. Довести до сведения родителей учащихся результаты контрольной работы по литературе.
  6. Организовать повторение тем, вызвавших затруднения у учащихся, на уроках и во время консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.

        

Учитель: Кондрашова Л.Л.

Методическая разработка по литературе (5 класс) на тему: Анализ итоговой контрольной работы по литературе в 5 классе 2016-2017 учебный год

   АНАЛИЗ

выполнения итоговой контрольной работы

по литературе

в 5 классе

2016-2017 учебный год

    Дата проведения: 12.05.2017

     Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и ООП ООО.

       

  1. Количественный анализ выполнения контрольной работы
  1. Количественный анализ. Результаты контрольной работы.

Класс

Всего уч-ся

26

Писало

26

Работа

Оценки

Успеваемость

Качество обученности

СОУ

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

100 %

80,7

61,3

3,8

2

19

5

0

  1. Качественный анализ выполнения контрольной работы.

2.1 Содержание контрольной работы позволило проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственной программы:

Поэлементный анализ итоговой контрольной работы по литературе за курс 5 класса

№ п/п

Ф.И. ученика

Контролируемые элементы содержания

Кол-во верных ответов

Оценка

Основные теоретико-литературные понятия

Умение находить соответствия (между автором и произведением)

Творчество И.А.Крылова

Творчество А.С. Пушкина

Творчество М.Ю.Лермонтова

Творчество И.С. Тургенева

Творчество Н.В.Гоголя

Творчество Н.А.Некрасова

Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в тексте.

Из зарубежной литературы

Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

2

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

5

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

6

+

+

+

+

+

+

+

+

18

3

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

11

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

12

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

13

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

5

14

+

+

+

+

+

+

+

+

18

3

15

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

17

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

18

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

19

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

20

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

5

21

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

22

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

23

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

24

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

25

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

26

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

Всего правильных ответов

10

4

26

26

26

22

26

26

26

20

26

% выполнения

38

15

100

100

100

84

100

100

100

76

100

Усвоено хорошо:

Усвоено плохо:

  1. Творчество И.А.Крылова        
  2. Творчество А.С. Пушкина        
  3. Творчество М.Ю.Лермонтова        
  4. Творчество И.С. Тургенева        
  5. Творчество Н.В.Гоголя        
  6. Творчество Н.А.Некрасова        
  7. Знание изученных произведений.        
  8. Зарубежная  литература
  9. Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос
  1. Основные теоретико-литературные понятия
  2. Умение находить соответствия (между автором и произведением)

4. Общий вывод по результатам контрольной работы

Поэлементный анализ выполнения контрольной работы показал, что по  темам, изученным в 5-ом классе:

Допущены следующие  ошибки:

  1. Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств.
  2. Затруднения при идентификации тропов.
  3. У большинства учащихся необходимые знания, умения и навыки сформированы. Школьники понимают образную природ искусства. Однако не все умеют определять в тексте  изученные теоретико-литературные понятия.
  4. Умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос с опорой на текст сформировано у большинства учащихся. В некоторых работах прослеживаются односложные ответы, т.к. учащиеся недосточно обращаются к тексту художественного произведения, обосновывая свою точку зрения.

Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются следующие:

а) со стороны ученика:

  1. Недопонимание учащимися значимости теории литературы для формирования практических умений и навыков.
  2. Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных школьников.
  3. Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
  4. Нет  системы в подготовке домашнего задания.
  5. Рассеянное  внимание на уроках.
  6. Низкий  уровень реальных возможностей учеников.

б) со стороны учителя:

  1. Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.
  2. Недостаточно доступное объяснение.
  3. Тезис, рассуждения и вывод делается учителем, а не учениками или совместно.

Компенсаторные меры: 

  1. Включение заданий подобного типа в задания для повторения на уроках и д/з.
  2. Отработка алгоритма идентификации изобразительно-выразительных средств.

Анализ контрольной работы по литературе в 5 классе позволяет сделать следующие рекомендации учителям-предметникам:

  1. Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать культуру чтения.
  2. Проводить работу по изучению теории литературы.
  3. Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
  4. Необходимо  усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся.
  5. Обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и навыков, определяемых учебной программой.
  6. Больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения.
  7. Учить детей анализировать произведение самостоятельно.
  8. Обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного класса и найти способ к устранению.
  9. Организовать повторение тем, вызвавших затруднения у учащихся, на уроках и во время консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.
  10. Проанализировать результаты контрольной работы на заседании МО.
  11. Довести до сведения родителей учащихся результаты контрольной работы по литературе.

        

Учитель: ____________Суровцева С.В.

Материал по русскому языку по теме: Анализ контрольных работ в 8-9 классах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»…

Анализ контрольной работы для 9 класса

Анализ изложения в формате ЕГЭ с критериями в таблице….

Урок русского языка в 9 классе.Тема:»Анализ контрольной работы по теме»Сложносочинённое предложение»

Материал содержит поэтапное проведение анализа к/р, который поможет обучающимся распознавать свои ошибки и не допускать их в следующих работах.Урок заканчивается с/р, которая даст возможность проконтр…

Урок по физике в 7 классе с использованием обучающих структур: «Анализ контрольной работы по теме: «Работа. Энергия. Мощность»

Урок по физике в 7 классе с использованием обучающих структур Сингапурской методики: «Анализ контрольной работы по теме: «Работа.Энергия. Мощность». Проводится после контрольной работы для закрепления…

Анализ контрольной работы обществознание 6 класс

Анализ контрольной работы обществознание 6 класс…

Анализ контрольной работы по геометрии 9 класс.

Анализ контрольной работы по геометрии 9 класса по теме: «Векторы». Один из видов анализа котрольных и диагностических работ….

25.12.18 г. Анализ контрольной работы по математике 10 класс

Анализ контрольной работы…

Критерий оценивания контрольной работы по литературе с УУД 8 класс

Приложение1

Контрольная работа по литературе для 8 класса

Тема: « ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»

Проверяемая информационная единица

Какое умение оценивается

Задание контрольной работы

Критерии оценивания

1) Литература как вид искусства, ее общие и отличительные черты с другими видами искусства;

2) Анализ лирического произведения;

3) Составление текста определенного типа и стиля;

4) Теория литературы; характеристика литературного персонажа;

5) Составление текста развернутого ответа на вопрос;

Регулятивные:

-составление плана и последовательности действий

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные:

произвольное и осознанное выполнение задания;

Коммуникативные:

— установление межличностных отношений при решении определенной учебной задачи;

  1. Живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино, литература. Отметь, какой из видов искусств тебе ближе всего. Обоснуй свой ответ.

Обсудите с товарищами и запишите, что объединяет литературу и другие виды искусства и что отличает.

  • Дан аргументированный ответ на вопрос – 2

  • Выявлены не более двух отличительных признаков видов искусства – 1

  • Выявлены три и более отличительных признаков видов искусства — 2

Итого за задание: 5

Регулятивные:

-контроль в форме сравнения способа

действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений от эталона;

— коррекция-внесение необходимых дополнений в способ действий.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму;

Коммуникативные:

-умение точно и грамотно выражать

свои мысли;

  1. Прочитайте отрывок из произведения русской литературы. Произведите анализ по данному плану.

выражений – 2

  • Верно определен жанр и размер лирического произведения — 2

  • Верно указан источник, из которого взят эпиграф к произведению – 1

  • Верно указано географическое положение города, о котором идет речь в произведении, и его историческое прошлое — 1

Итого за задание: 6

Регулятивные:

— составление плана и последователь-ности действий;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные:

произвольное и правильное построение текста;

— выполнение действий по алгоритму;

3. Прочитайте фрагмент главы «Приступ» из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подумай и ответь на вопрос: «Почему, прощаясь, быть может, навеки с женой и дочерью, готовясь принять смерть от руки неприятеля, осаждающего крепость, капитан Миронов заботится о наряде Маши?» Свой ответ аргументируйте.

  • Верно установлены жанр и стиль сочинения — 1

  • Верно построен текст сочинения — 1

  • Верно изложена основная мысль и раскрыта тема сочинения — 2

Итого за задание: 4

Регулятивные:

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

— осознанно владение литературоведческими терминами;

Коммуникативные:

-умение точно и грамотно выражать

свои мысли;

4. Вы прочитали произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль». Попробуем разобраться в прочитанном.

Верный ответ на первый вопрос — 1

  • Верный ответ на второй вопрос — 1

  • Верный ответ на третий вопрос — 1

  • Верный ответ на четвертый вопрос — 2

Итого за задание:5

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

— осознанное владение литературоведческими терминами;

Регулятивные:

составление плана и последователь-ности действий;

— осознанно владеть навыками составления текста;

Коммуникативные:

-умение точно и грамотно выражать

свои мысли;

— умение строить межличностные отношения;

5. Рассмотрите внимательно иллюстрации и определите, к каким произведениям они сделаны? Кто автор этих произведений? Каков жанр данных произведений? Обсудите с товарищами и ответьте на вопрос: «Какой художественный прием использует автор для создания образов данного жанра литературы?». Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кто в истории литературы обращался к написанию данного жанра?»

  • Верно указаны названия произведений — 1

  • Верно определен автор произведений – 1

  • Верно определен жанр произведений — 1

  • Верно указан художественный прием, который используется для создания образов данного жанра литературы – 1

Дан развернутый ответ на вопрос: «Кто в истории литературы обращался к написанию данного жанра?» — 2

Итого за задание: 6

ИТОГО за работу: «5» — 25-26

«4» — 23-24

«3» — 21-22

«2» — ниже 21

Анализ контрольной работы в формате ОГЭ по русскому языку в 8 классе

Анализ контрольной работы в формате ОГЭ по русскому языку в 8 классе

Целью контрольной работы является проверка ЗУН обучающихся, выяснение пробелов обучающихся, определение степени готовности учащихся 8 класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Задание каждой части экзаменационной работы проверяли сформированность у выпускников различных видов речевой деятельности (слушание, чтение, письмо), поэтому результаты контрольной работы рассматриваются по каждой части экзаменационной работы отдельно.

Выполняли работу 12 учащихся (Бутыгин М., Гребенщикова Д. отсутствовали)

Наибольшее количество баллов набрали Меренкова Тоня (36 баллов — 5), Булыгина Настя (33 балла — 4). Наименьшее количество баллов набрал Нечай Денис (13 баллов – 2)

Оценки распределились следующим образом:

«2»

«3»

«4»

«5»

1

6

4

1

Результат написания сжатого изложения по критериям

Критерии

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

ИК1

1(14%)

3(43%)

3 (43%)

ИК2

1(14%)

6(86%)

ИК3

1(14%)

5(71%)

1(14%)

Критерии ИК1 – содержание изложения.

У выпускников сформировалось умение воспринимать и выделять основные смысловые элементы прослушивания текста, передавать основное содержание, отражая микротемы. Большая часть учащихся справилась с заданием.

Основные ошибки:

— пропуск одной или нескольких важных микротем или чаще добавление смысловой информации в микротему, искажение при этом авторского текста.

— искажение микротемы часто возникает вследствие неверного истолкования отдельного слова или конструкции.

Критерии ИК2 – Сжатие исходного текста

Большая часть выпускников участвовавших в пробном экзамене, сумели применить тот или иной приём сжатия исходного текста. Наиболее активно выпускники используют такой основной содержательный приём компрессии текста, как разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации.

Основные ошибки:

— искажение смысла при использовании приёмов сжатия

— применение приёмов компрессии текста не на всём тексте, а в нескольких абзацах.

Критерии ИК3 – Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Девятиклассники передают содержание и смысл услышанного текста, используя языковые средства текста и собственный речевой опыт.

Чаще всего наблюдается объединение 2 – го и 3 –го абзацев, реже объединяют 1 – й и 2-й абзацы. Встречаются ошибки в логике авторского изложения, некоторые учащиеся просто выхватывали предложения, соединяя их произвольно.

Анализ результатов выполнения заданий части 2

Результат

Номер задания

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Справились

3

10

9

6

10

3

2

6

9

6

6

7

%

100%

84%

76%

50%

84%

24%

16%

50%

76%

50%

50%

60%

Не справились

9

2

3

6

2

9

10

6

3

6

6

5

%

0%

16%

24%

50%

16%

76%

84%

50%

24%

50%

50%

40%

В основном учащиеся не справились с заданиями № 2,7,8. В 2 задании идет проверка умения подобрать к слову стилистически нейтральный синоним, в 7 задании предполагается проверка знаний о предложении (найти грамматическую основу), в 8 задании найти предложения с обособленными членами, в 11 задании указать количество грамматических основ.

Положительная динамика проявляется в освоении тем программы, связанных с заданием 3, 4, 6,10. Статистические данные свидетельствуют о том, что в целом с выполнением заданий части 2 ребята справились.

Анализ результатов выполнения заданий части 3 (сочинение — рассуждение)

Все обучающиеся выбрали сочинение – рассуждение на лексическую тему (15.3), в котором нужно объяснить смысл фразы или слова.

Результат выполнения задания 3 по критериям

Критерии

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

СК1

3(43%)

4 (57%)

СК2

1

3(43%)

3(43%)

СК3

2(29%)

2(29%)

3(43%)

СК4

2(29%)

1(14%)

4(57%)

К типичным ошибкам здесь можно отнести нарушение абзацного членения текста, логические ошибки, неумение правильно формулировать тезис. Для их устранения при анализе текста следует больше внимания уделить работе с микротемами, анализировать виды связей, обеспечивающих логическую и смысловую последовательность текста.

Процент выполнения по критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии

0 баллов

1 балл

2 балла

ГК1

5

2

ГК2

6

1

ГК3

5

2

ГК4

3

3

1

ФК1

2

5

Результаты проверки заданий с развернутым ответом по критерия ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационный норм), ГК3 (СОБЛЮДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ), ГК4 (соблюдение речевых норм) позволяют сделать вывод о том, что орфографические и пунктуационные умения у выпускников сформированы не в достаточной степени. А фактические ошибки в изложении материала и в употреблении терминов (ФК1) немногочисленны.

Типичные ошибки:

— правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова;

— н и нн в суффиксах прилагательных и причастий;

— правописание не с разными частями речи;

— знаки препинания при вводных словах;

— знаки препинания в сложных предложениях

— знаки препинания при обособленных членах предложения (деепричастные обороты)

Грамматические ошибки:

нарушение границ предложений

— ошибки в построении сложноподчинённого предложения

Вывод:

-Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка.

— продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.

— усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка.

— систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса.

Учитель русского языка и Наймушина Н.А.

литературы

32 Литературные вакансии — Академические должности

2 дня спустя | Закрытие 29 октября. Венецианский университет Ка ’Фоскари

Расположение: Венеция, Италия | Закрытие 29 октября.

Доцент в области литературной критики и сравнительного литературоведения

Ка ’Фоскари приглашает кандидатов на постоянную должность доцента в области литературной критики и сравнительной литературы.Ca ’Foscari — это исследовательское учреждение, стремящееся конкурировать за международное научное превосходство через …

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
2 дня спустя | Закрытие 13 октября Гентский университет

Расположение: Гент, Бельгия | Закрытие 13 октября

Постдокторант (16211) — литературоведение

→ Подать заявку до 13.10.2020 23:59 (время Брюсселя) → Факультет искусств и философии → Кафедра LW07 — Литературоведение → Временное назначение ААП — 100% → Количество отверстий: 1.00 → Справочная информация …

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
4 дня назад | Закрытие 24 апреля. Лейденский университет

Расположение: Лейден, Нидерланды | Закрытие 24 апреля.

Два кандидата наук для проекта: воображение изобретателей и изобретателей и роль природы

Номер вакансии 20-421 Тип функции Академический персонал Часы (в часах) 2.0 (2 позиции) Внешний / внутренний Внешний Расположение Лейден Дата размещения 24 Сентябрь 2020 г. Дата закрытия 24 апреля 2021 г. Два кандидата наук для проекта: воображая изобретения и изобретатели и …

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
4 дня назад | Закрытие 1 ноября Лейденский университет

Расположение: Лейден, Нидерланды | Закрытие 01 ноября

Post Doc Position для проекта «Закрепление новых знаний: комментарии к нелитературным текстам»

Номер вакансии 20-423 Тип функции Академический персонал Часы (в фт.в.) 1,0 Внешний / внутренний Внешний Расположение Лейден Дата размещения 24 Сентябрь 2020 г. Дата закрытия 01 ноября 2020 г. Позиция для публикации в проекте «Закрепление новых знаний: комментарии к…

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
4 дня назад | Закрытие 1 ноября Лейденский университет

Расположение: Лейден, Нидерланды | Закрытие 1 ноября

Позиция Post Doc для проекта «Поколения: закрепление через генеалогический дискурс»

Вакансия № 20-420 Тип функции Академический персонал Часы (в фт.в.) 1,0 Внешний / внутренний Внешний Расположение Лейден Дата размещения 24 Сентябрь 2020 г. Дата закрытия 01 ноября 2020 г. Позиция Post Doc для проекта «Поколения: привязка через генеалогию…

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
4 дня назад | Закрытие 24 апреля. Лейденский университет

Расположение: Лейден, Нидерланды | Закрытие 24 апреля.

Кандидат наук по проекту «Якорение инноваций в новом».Поэты Нови и Катулл

Номер вакансии 20-422 Тип функции Преподавательский состав, должности докторов наук Часы (в формате fte) 2.0 (2 позиции) Внешний / внутренний Внешний Расположение Лейден Дата размещения 24 Сентябрь 2020 г. Дата закрытия 24 апреля 2021 г. Кандидат в PhD проекта Anchoring Innovation in the …

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
7 дней назад | Закрытие 1 ноября Гентский университет

Расположение: Гент, Бельгия | Закрытие 1 ноября

НАРМЕШ пост-док 2020 (16212) — Литературоведение

→ Подать заявку до 11.01.2020 23:59 (время Брюсселя) → Факультет искусств и философии → Отдел: LW07 — Леттеркунде → Заполняемость: 100% → Количество позиций: 1.00 → Тип занятости: Договор …

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
9 дней назад | Закрытие 15 октября Университет Низвы

Расположение: Ад Дахилия, Оман | Закрытие 15 октября

Академические должности — кафедра иностранных языков

Университет Низвы объявляет о наличии академических должностей Колледж искусств и наук Кафедра иностранных языков Об университете Низвы Университет Низвы — второй по рейтингу университет в Султанате Оман и первый среди университетов…

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
2 месяца назад | Закрытие 07 октября Университет Ковентри

Расположение: Великобритания | Закрытие 07 октября

Воплощение потери: создание материала во время пандемии

Право на участие: выпускники Великобритании / ЕС с необходимыми требованиями для поступления Детали финансирования: стипендия плюс плата за обучение (Великобритания / ЕС) Продолжительность: Полный рабочий день — от трех до трех с половиной лет фиксированный срок Крайний срок подачи заявок: 7 октября 2020 г. Дата интервью: Будет…

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
3 месяца назад Международный бакалавриат® (IB)

Расположение: Другое

Станьте экзаменатором IB по шведскому языку A: Literature

В рамках процессов оценивания IB работает с преподавателями, выполняющими самые разные роли.Мы всегда ищем новых, опытных и старших экзаменаторов, поскольку IB продолжает расти. Как экзаменатор вы будете играть важную роль в поддержании качества …

Подробнее Сохранить как избранное Вам необходимо войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранить эту вакансию Поделиться этой работой
.

элементов анализа // Purdue Writing Lab

Элементы анализа

Резюме:

Этот ресурс описывает, как написать эссе с риторическим анализом преимущественно визуальных текстов с акцентом на демонстрацию понимания автором риторической ситуации и принципов дизайна.

Риторическая ситуация

Введение

Независимо от того, какое конкретное направление принимает ваше эссе, ваши соображения и наблюдения будут вращаться вокруг риторической ситуации документа, который вы анализируете.Риторическая ситуация возникает, когда автор, аудитория и контекст объединяются, и убедительное сообщение передается через некую среду. Следовательно, ваше эссе с риторическим анализом будет последовательно связывать свои пункты с этими элементами, поскольку они относятся к рассматриваемому документу. Более общую информацию о риторической ситуации можно найти в другом месте на OWL. В следующих разделах рассматриваются особенности анализа визуальных документов.

Аудитория

Аудитория — это группа людей, которых документ может убедить или не убедить.Анализ аудитории для визуальной продукции может не слишком отличаться от анализа аудитории для исключительно текстовой работы. Однако, в отличие от академических эссе или коротких ответов, написанных на экзамене, визуальные произведения часто имеют потенциал для охвата более широкой аудитории. Кроме того, в отличие от литературы или поэзии, визуальные документы часто более прочно укоренились в нашей повседневной жизни и встречаются, а не ищут.

Веб-сайт потенциально может иметь аудиторию любого человека, имеющего доступ в Интернет; однако, судя по сайту, одни аудитории с большей вероятностью попадут туда, чем другие.Брошюра или флаер также технически могут иметь аудиторию из всех, кто их найдет; тем не менее, их физическое расположение может помочь понять, кем дизайнер хотел бы их видеть больше всего. Это часто называют «целевой аудиторией». Выявление и доказательство целевой аудитории может стать важной частью вашего риторического анализа.

Лучше думать об анализе аудитории как о поиске и размышлении о переменных в людях, которые заставят их по-разному читать одни и те же изображения.Эти переменные могут включать, но не ограничиваются: регион, расу, возраст, этническую принадлежность, пол, доход или религию. Мы привыкли думать, что эти переменные влияют на то, как люди читают текст, но они также влияют на то, как люди интерпретируют визуальные эффекты.

Вот несколько советов и вопросов для размышлений об аудитории визуальных документов (они также являются советами, которые вы можете использовать при составлении собственных).

  • У разных зрителей разные вкусы к определенным визуальным стилям. Например, быстрые сокращения и экстремальные ракурсы многих программ на MTV часто ассоциируются со вкусами и терпимостью более молодой аудитории.
  • У людей кардинально разные скорости чтения. В слайд-шоу или видеороликах с текстом обратите внимание на эти различия.
  • С помощью противоречивых или тревожных образов документы иногда целенаправленно стремятся оттолкнуть или оскорбить определенные группы аудитории, вызывая любопытство других. Вы видите доказательства этого и почему?
  • Требуется ли в документе или требуется какое-либо предварительное знакомство с его предметом, или он ссылается на популярный визуальный стиль, который определенная аудитория с большей вероятностью узнает?

Назначение

Визуальные постановки преследуют практически безграничные цели и задачи.Хотя все части риторической ситуации связаны, цель и аудитория, как правило, наиболее тщательно переплетаются. Цель — это то, что кто-то пытается убедить аудиторию чувствовать, думать или делать. Таким образом, хорошо подготовленный документ будет учитывать ожидания и индивидуальные особенности своей целевой аудитории. Ниже приведены четыре категории целей и примеры вопросов, которые помогут вам задуматься о риторическом использовании визуальных элементов. Примечание : документ может относиться к нескольким категориям.

Информационные : документы, которые предназначены для передачи информации или обучения аудитории

Примеры: брошюры, проспекты, презентации PowerPoint

  • Как расположение информации помогает читаемости и пониманию?
  • Как изображения уточняют или улучшают текстовую информацию? (Попробуйте представить тот же документ без визуальных элементов и спросите, насколько он эффективен).
  • Какое настроение или чувства добавляют визуальные эффекты к информации? Как это настроение способствует эффективности информации?

Вдохновляющие : документы, которые в первую очередь вызывают эмоции или чувства, часто без четко определенных целей или задач

Примеры: фотография, картины, граффити

  • Какие эмоции вызывает документ? Как?
  • Можете ли вы использовать цветовую символику, чтобы объяснить, как художник создавал настроение или чувство?
  • Было ли изображение кадрировано или обрезано таким образом, чтобы усилить настроение или ощущение? Почему?

Мотивационные : документы, побуждающие к прямым действиям, посещаемости или участию

Примеры: реклама, листовки, предложения

  • Как изображения делают товар привлекательным или ценным?
  • Как изображения помогают вызвать волнение или ожидание в аудитории?
  • Есть ли текст в сочетании с изображениями, которые придают изображению дополнительную ценность?

Функциональный : документы, помогающие в выполнении задач

Примеры: наборы команд, формы, приложения, карты

  • Как изображения или иллюстрации поясняют направление текста?
  • Каким образом макет упрощает использование формы и устраняет ошибки?
  • Рассматривался ли размер (текста или самого документа) как способ сделать документ удобным и доступным для пользователя?

Как видите, анализ того, как риторически достигается цель документа, чтобы убедить аудиторию, может включать множество факторов.Поищите у совы дополнительную информацию о некоторых концепциях, упомянутых в этих вопросах.

Контекст

Контекст относится к обстоятельствам среды, в которой происходит коммуникация. Иногда автор имеет определенную степень контроля над этим контекстом, например, в рамках презентации (где, конечно, все еще будут некоторые факторы, неподконтрольные). В других случаях документ создается специально для того, чтобы аудитория могла познакомиться с ней на своих условиях.В любом случае контекст является важной частью риторической ситуации и может легко повысить или снизить эффективность сообщения документа.

Ниже приведены некоторые вопросы, которые помогут вам задуматься о возможностях и подводных камнях при анализе контекста визуального документа.

  • В условиях презентации с большим количеством людей, учитывались ли в документе размер и планировка комнаты, чтобы все участники имели возможность одинаково ознакомиться с документом?
  • Используются ли в документе какие-либо приемы для привлечения внимания к себе в потенциально загруженной или конкурентной среде?
  • Ссылки — это то, как веб-сайты становятся заметными и узнаваемыми.Сайты, которые ссылаются на веб-страницу или интернет-документ, могут предоставить контекст. Предлагает ли характер этих ссылок что-нибудь о документе, который вы анализируете?
.

Critical Race Theory // Purdue Writing Lab

Critical Race Theory (1970-е годы по настоящее время)

Резюме:

Этот ресурс поможет вам начать процесс понимания теории литературы и школ критики и того, как они используются в академии.

Введение

Critical Race Theory, или CRT, — это теоретический и интерпретативный метод, который исследует проявление расы и расизма в доминирующих культурных способах выражения.Принимая этот подход, ученые CRT пытаются понять, как на жертв системного расизма влияет культурное восприятие расы и как они могут представлять себя, чтобы противостоять предрассудкам.

Тесно связанный с такими областями, как философия, история, социология и право, исследования CRT прослеживают расизм в Америке через национальное наследие рабства, Движение за гражданские права и недавние события. При этом он опирается на работы таких писателей, как Соджорнер Трут, Фредерик Дуглас, У.Э. Дюбуа, Мартин Лютер Кинг-младший и другие, изучающие право, феминизм и постструктурализм. CRT превратилась в свою нынешнюю форму в середине 1970-х годов благодаря таким ученым, как Деррик Белл, Алан Фриман и Ричард Дельгадо, которые отреагировали на то, что они назвали опасно медленным прогрессом после Гражданских прав в 1960-х.

Выдающиеся ученые ЭЛТ, такие как Кимберли Креншоу, Мари Мацуда и Патрисия Уильямс, разделяют интерес к признанию расизма повседневной составляющей американской жизни (проявляющейся в текстовых источниках, таких как литература, кино, право и т. Д.).Поступая таким образом, они пытаются противостоять убеждениям и обычаям, которые позволяют расизму сохраняться, и в то же время бросают вызов этим практикам, стремясь к освобождению от системного расизма.

Таким образом, стипендия CRT также подчеркивает важность поиска способов для разных людей поделиться своим опытом. Тем не менее, исследователи CRT не только определяют личность человека и его восприятие мира в его или ее расовой идентификации, но также и его принадлежность к определенному классу, полу, нации, сексуальной ориентации и т. Д.Они читают эти разнообразные культурные тексты как доказательство институционального неравенства, с которым ежедневно сталкиваются расовые группы и отдельные лица.

Как объясняют Ричард Дельгадо и Жан Стефанчич во введении к третьему изданию книги Critical Race Theory: The Cutting Edge : «Наш социальный мир с его правилами, практиками и назначением престижа и власти не является фиксированным; скорее, мы строим из него слова, истории и тишину. Но нам не нужно мириться с несправедливыми и односторонними договоренностями.Писая и выступая против них, мы можем надеяться внести свой вклад в лучший и более справедливый мир »(3). В этом смысле ученые ЭЛТ стремятся к осязаемым, реальным целям через интеллектуальную работу, которую они выполняют. Это способствует тому, что многие ученые CRT делают упор на социальную активность и трансформируют повседневные представления о расе, расизме и власти.

Совсем недавно CRT внесла свой вклад в отколовшиеся группы, сосредоточенные на расовом опыте американцев азиатского, латиноамериканского и индийского происхождения.

Общие вопросы
  • Какое значение имеет раса в современном американском обществе?
  • Где, каким образом и с какой целью раса появляется в доминирующей американской культуре и формирует способы нашего взаимодействия друг с другом?
  • Какие типы текстов и других культурных артефактов отражают представления господствующей культуры о расе?
  • Как ученые могут заявить, что расизм — это проблема, которая затрагивает всех членов общества?
  • Как расизм продолжает действовать как стойкая сила в американском обществе?
  • Как мы можем бороться с расизмом, чтобы все члены американского общества имели равное представительство и доступ к основным правам?
  • Как мы можем точно отразить опыт жертв расизма?
Зачем нужен этот подход?

Как мы видим, принятие подхода CRT к литературе или другим формам культурного самовыражения включает в себя гораздо больше, чем просто определение расы, расизма и расовых персонажей в художественных произведениях.Скорее, он (в широком смысле) подчеркивает важность изучения и попытки понять социокультурные силы, которые формируют то, как мы и другие воспринимаем, переживаем и реагируем на расизм. Эти ученые рассматривают литературу, юридические документы и другие культурные произведения как свидетельства коллективных ценностей и убеждений американской культуры. Поступая таким образом, они рассматривают расизм как двойной теоретический и исторический опыт, который затрагивает всех членов сообщества, независимо от их расовой принадлежности или идентичности.

Большинство стипендий CRT пытается продемонстрировать не только то, что расизм продолжает быть распространенным компонентом во всем доминирующем обществе, но также и то, почему этот стойкий расизм проблематично лишает людей многих конституционных свобод, которые они обещали в руководящих документах Соединенных Штатов. Это позволяет ученым определить, как тексты развиваются в культурных контекстах, которые их породили, и через них, дополнительно демонстрируя, насколько широко распространен системный расизм. Ученые CRT обычно сосредотачиваются как на доказательствах, так и на истоках расизма в американской культуре, стремясь искоренить его в корнях.

Кроме того, поскольку CRT отстаивает внимание к различным компонентам, которые формируют индивидуальную идентичность, она предлагает ученым способ понять, как раса взаимодействует с другими идентичностями, такими как пол и класс. Как показали такие ученые, как Креншоу и Уильямс, стипендия ЭЛТ может и должна быть приспособлена к принятию и адаптации теорий из смежных областей, таких как женские исследования, феминизм и история. Таким образом, CRT эволюционировала за последние десятилетия для решения различных проблем, с которыми сталкиваются люди, пострадавшие от расизма.

Интересно, что стипендия CRT не только привлекает внимание и решает проблемы отдельных лиц, затронутых расизмом, но также и тех, кто совершает и, по-видимому, не подвержен расовым предрассудкам. Такие ученые, как W.E.B. Дюбуа, Пегги Макинтош, Шерил Харрис и Джордж Липсиц обсуждают привилегии белых и понятия белизны на протяжении всей истории, чтобы лучше понять, как американская культура концептуализирует расу (или кажущееся отсутствие расы).

Важные термины
  • Привилегия белых: Обсуждалось Липсицем, Ли, Харрисом, Макинтошем и другими исследователями CRT, привилегия белых относится к различным социальным, политическим и экономическим преимуществам, которые получают белые люди по сравнению с небелыми гражданами в зависимости от их расовой принадлежности .Эти преимущества могут включать как очевидные, так и тонкие различия в доступе к власти, социальном статусе, опыте предубеждений, возможностях получения образования и многом другом. Для ученых CRT понятие привилегий белых предлагает способ обсудить тенденцию доминирующей культуры к нормализации опыта белых людей и игнорированию опыта небелых. Такие области, как ЭЛТ и исследования белизны, явно сосредоточены на концепции привилегий белых, чтобы понять, как расизм влияет на белых людей.
  • Микроагрессия : Микроагрессия относится к кажущимся незначительными, часто бессознательными, банальными примерами предрассудков, которые в совокупности способствуют расизму и подчинению расовых людей доминирующей культурой. Пегги Дэвис обсуждает, как юридический дискурс участвует в микроагрессиях и может противодействовать им.
  • Институционализированный расизм : Эта концепция, подробно обсуждаемая Камарой Филлис Джонс, относится к системным способам, которыми доминирующее общество ограничивает доступ к возможностям расового человека или группы.Это неравенство, которое включает в себя доступ индивида к материальным условиям и власти, не только глубоко укоренилось в правовых институтах, но и до такой степени впиталось в американскую культуру, что часто остается незаметным или легко игнорируемым.
  • Социальная конструкция : В контексте CRT «социальная конструкция» относится к понятию, что раса является продуктом социальной мысли и отношений. Это предполагает, что раса не продукт ни биологии, ни генетики, а скорее социальное изобретение.
  • Интерсекциональность и антиэссенциализм : Эти термины относятся к понятию, что один аспект личности человека не обязательно определяет другие категории членства. Как объясняют Дельгадо и Стефанчич: «У каждого потенциально конфликтующие, пересекающиеся идентичности, привязанности и привязанности» ( CRT: An Introduction 10). Другими словами, мы не можем предсказать личность, убеждения или ценности человека на основе таких категорий, как раса, пол, сексуальность, религия, национальность и т. Д .; вместо этого мы должны признать, что люди способны претендовать на принадлежность к множеству различных (и часто кажущихся противоречивыми) категорий и систем убеждений, независимо от идентичности, которую посторонние пытаются им навязать.
Процитированные работы

Дельгадо, Ричард и Жан Стефанчич. Теория критических рас: введение . 2 и изд. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2012.

.

Дельгадо, Ричард и Жан Стефанчич, ред. Теория критических рас: передний край. 3 изд. Филадельфия: Temple University Press, 2013. Печать.

Рекомендуемые источники для дополнительных исследований

Белл, Деррик А.«Кто боится теории критической расы?» Юридический обзор Университета Иллинойса 4 (1995): 893-910.

Креншоу, Кимберле, Нил Готанда, Гэри Пеллер и Кендалл Томас, ред. Теория критической расы: ключевые сочинения, сформировавшие движение. Нью-Йорк: Новая пресса, 1995

Дэвис, Пегги. «Закон как микроагрессия». Йельский юридический журнал 98 (1989): 1559-1577.

Гейтс, Генри Луи. Означающая обезьяна: теория афроамериканской литературной критики .Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014.

.

Харрис, Шерил. «Белизна как собственность». Harvard Law Review 106,8 (1993): 1707-1791.

крючки, раструб. Феминистская теория: от окраин к центру. Boston: South End Press, 1984.

Липсиц, Джордж. Собственные инвестиции в белизну: как белые люди извлекают выгоду из политики идентичности . Филадельфия: Temple University Press, 1998.

Spillers, Гортензия. «Мамин ребенок, возможно, папа: книга американской грамматики».» Diacritics 17.2 (1987): 64-81.

Уильямс, Патрисия. Увидеть будущее для дальтоников: парадокс расы. Нью-Йорк: Noonday Press, 1998.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *