Анализ контрольного диктанта по русскому языку 4 класс: Анализ контрольной работы по «Русскому языку» (4 класс)

Анализ контрольной работы по русскому языку 4 класс

Анализ контрольной работы по русскому языку в 4Б классе

за 1I четверть 2017/2018 уч. г.

Цель работы: проверить навыки письма под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания, умения находить в предложениях главные члены, распознавать различные части речи, разбирать слова по составу, определять склонение и падеж имён существительных

Дата выполнения: 19.12.2017.

В классе – 23 человека

Работу выполняли – 20 человек

Текст:

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.

 

Критерии оценивания и результат:

Критерий

Результат кол-во/ФИ

Диктант

Грамматическое задание

91-100% «5»

6 человек: Бурученко Виктория, Конарева Марина, Лен Арсений, Серова Ирина, Смеховская Дарья, Шкарина Елизавета

2 человека: Бурученко Виктория, Серова Ирина

75-90% — «4»

11 человек: Антонова Виолетта, Беспятов Даниил, Гольнев Артём, Евсеева Эмилия, Залуговский Артём, Згрунда Максим, Кашицкая Валерия, Кригер София, Чернакова Александра, Шаповалов Богдан, Шипитько Мария

8 человек: Беспятов Даниил, Залуговский Артём, Евсеева Эмилия, Конарева Марина, Лен Арсений, Смеховская Дарья, Шипитько Мария, Шкарина Елизавета

49-74% — «3»

4 человека: Голубков Анатолий, Козлова Алина, Марамыгин Роман, Петровский Артём

7 человек: Голубков Анатолий, Гольнев Артём, Згрунда Максим, Козлова Алина, Кашицкая Валерия, Чернакова Александра, Шаповалов Богдан

0–48% — «2»

0 человек

4 человека: Антонова Виолетта, Кригер София, Марамыгин Роман, Петровский Артём

Успеваемость: Диктант: 100% Грамматическое задание: 81%

Качество: Диктант: 81% Грамматическое задание: 48%

Диагностическая работа проводилась в виде диктанта, включающего написание текста под диктовку и 4 грамматических задания по основным темам 2 четверти. На выполнение работы отводилось 45 минут.

Протокол проверки работ по русскому языку 4Б класса за II четверть 2017/2018 уч. г.

обучающихся

Диктант

Грамматические задания

Итого

1

2

3

4

5

1

Антонова Виолетта

25б/83%

1

1

1

1

0

4

2

Беспятов Даниил

27б/90%

2

8

0

2

1

13

3

Бурученко Виктория

28б/93%

2

8

2

1

2

15

4

Голубков Анатолий

21б/70%

1

5

2

1

2

11

5

Гольнев Артём

27б/90%

2

8

0

1

0

11

6

Евсеева Эмилия

27б/90%

2

8

0

2

1

13

7

Залуговский Артём

27б/90%

2

6

2

2

0

12

8

Згрунда Максим

27б/90%

2

8

1

0

0

11

9

Кашицкая Валерия

27б/90%

2

6

1

1

1

11

10

Козлова Алина

22б/73%

1

7

0

0

0

8

11

Конарева Марина

29б/97%

2

8

2

1

1

14

12

Кригер Софья

27б/90%

2

2

0

0

0

4

13

Лен Арсений

30б/100%

2

8

1

2

1

14

14

Марамыгин Роман

18б/60%

0

5

1

1

0

7

15

Петровский Артём

21б/70%

2

3

0

0

0

5

16

Серова Ирина

30б/100%

2

8

2

2

2

16

17

Смеховская Дарья

28б/93%

2

8

0

2

1

13

18

Чернакова Александра

27б/90%

2

8

0

1

0

11

19

Шаповалов Богдан

27б/90%

2

6

0

1

0

9

20

Шипитько Мария

27б/90%

2

8

1

2

1

14

21

Шкарина Елизавета

30б/100%

2

8

1

1

1

13

9

43

№3

Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме (6б)

15

71

№4

Выписать два словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных (6б)

12

57

В результате выполненной работы выявлены затруднения в освоении тем (менее 50%):

  • Разбор слов по составу;

  • Слова с безударной гласной буквой в корне;

  • Слова с парной согласной буквой

Предложение: включать в уроки и в дополнительные занятия больше заданий, направленных на развитие внимания и на отработку данных тем; развивать умение переносить теоретические знания на практику, работать самостоятельно.

Учитель: ___________________ Цехмистренко Н.В

Анализ контрольного диктанта 4 класса

Анализ контрольного диктанта 4б класса за 2 триместр

2015/2016 учебного года (кол-во чел./процент)

Обучающихся по списку: 14ч.

Выполняли работу: 11 ч.

Выполнили работу без ошибок: 5ч.   45 %

с 1 – 2 ошибками:     6ч.                         55%

с 3-мя и более ошибками:

Допустили ошибки:

 

  • пропуск, замена:  4ч.               33 %                          
  • Окончания существительных:       1ч. 9%
  • Правописание суффикса в существительном: 1ч. 9%

Получили:

«5» — 5ч.       45 %                                   качество – 11ч         100%

«4» — 6ч.       55 %

«3» —                                                              Средний балл: 4

Задание №1

Выполнили без ошибок: 10ч.       91%

Допустили ошибки: 1ч                 9%  

Задание №2

Выполнили без ошибок:   6ч.     55%

Допустили ошибки:   5ч.             45%

Задание №3

Выполнили без ошибок:   6ч.     55%

Допустили ошибки:   5ч.             45%

Задание №4

Выполнили без ошибок:   9ч.     82%

Допустили ошибки:   2ч.             18%

Задание №5

Выполнили без ошибок:   4ч.     37%

Допустили ошибки:   7ч.             63%

Получили;                                                 Отметка за общее впечатление от всей работы:

«5» —   3ч     27 %           качество – 8ч. 72%         «5» — 3ч.    27 %

«4» —   5ч.   46%                                                          «4» — 6ч.     55 %

«3» —   3ч     27%

«2» —                                                                               «3» — 2ч.     18 %

Средний балл: 4                                                           Средний балл: 4

Выводы по уровню подготовки и сформированности навыков по грамматике и правописанию на основе результатов выполнения всей работы.

       Орфографические и грамматические навыки у обучающихся сформированы на недостаточном уровне. Обучающиеся допускают ошибки на пропуски и замену гласных и согласных, в правописании суффиксов и окончаний существительных. С грамматическим заданием обучающиеся справились на недостаточном уровне. При проверке выявлены ошибки   в определении частей речи, в фонетическом разборе слова, в разборе слова по составу.

Основные направления работы по отработке содержательных линий программного материала. Спланировать индивидуальную работу с Зайцевым Д., Егоровым П., Соболевым Б. по отработке правописания орфограмм по темам: «Фонетический разбор слова», «разбор слов по составу». Продолжить работу по развитию фонематического слуха. Обратить особое внимание на оформление работ.

Методическая разработка (русский язык, 4 класс) на тему: Итоговый контрольный диктант по русскому языку

Анализ директорской контрольной работы (диктант)

за  1 полугодие 2012– 2013 уч. год

по  по русскому языку             класс    4       учитель     ____________

Дата ___.12.2012 г______

Число учащихся по списку    ________

Выполняли работу     _____Отс. _________________________

«5»   ___                «4» _____                       «3» ______               «2»___ ____  

Проверяемые орфограммы

Кол-во чел., допустивших ошибки

%

1

Знаки препинания в конце предложения

2

Заглавная буква в начале предложения.

3

Пропуск, замена, вставка букв

5

Буквы и, у, а после шипящих

6

Разделительные Ъ и Ь

7

Двойные согласные

 8

Непроизносимые согласные в корне слова

  9

Проверяемые согласные в корне слова

10

Безударные проверяемые гласные в корне слова

11

Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова

12

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных

13

Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие согласные.

14

Разделительное написание предлогов с другими словами и слитное написание приставок

15

Безударные падежные окончания имен существительных

16

Окончания имен прилагательных

17

Употребление Ь на конце существительных после шипящих

18

Запятая между однородными членами

Средний балл _______

Качество знаний __

Успеваемость ____

Грамматическое задание

«5»   _            «4» _____                       «3» ______               «2»___ ____  

Средний балл-    ;   качество знаний –    %;    успеваемость –        %.


Ж-л «Начальная школа», № 10-2011г.

Зимний лес.

        Как чудесен зимний пейзаж леса! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. Под снегом увидишь кустики брусники и черники. (85 слов)

Грамматическое задание.

  1. Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в вершине.
  2. Разобрать предложение по членам предложения, составить схему, выписать словосочетания.

Пробороздил сугроб лось.

  1. Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала.

Анализ контрольного диктанта по русскому языку в __4__ классе за 3 четверть

Анализ контрольного диктанта по русскому языку

в __4__ классе за 3 четверть.

Сроки проведения:17.03 .2020 г.

Количество учащихся по списку ………6. уч-ся

Писали работу ………. 5 уч-ся

Написали на «5» без ошибок ………1.. уч-ся % успеваемости _100_____

на «4» с 1-2 ошибками ……3….. уч-ся

на «3» с 3-5 ошибками ……1….. уч-ся % качества знаний __84____

на «2» допустили более 5 ошибок ……….. уч-ся

ФИ учащихся, несправившихся с работой ______________________________________0___________________ ___________________________________________________________________________________

I. Ошибки, допущенные в диктанте

  1. Оформление предложения ……………………………………………………___0___ _____

  1. Раздельное написание слов в предложении ……………..………………… ___0___ _____

  2. Раздельное написание предлогов со словом ………………..………………. __0____ _____

  3. Пропуск, замена, перестановка букв …………………………..………….. ____0__ _____

  4. Перенос слова ………………………………………………………..………. ___0___ _____

  5. Обозначение мягкости согласных гласными буквами ………………..……__0____ _____

  6. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных ……………………..…___0___ _____

  7. Гласные после шипящих…………………………………………….. ……….____0__ _____

  8. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ ………………………….…………………….____0__ _____

  9. Большая буква в собственных именах ……………….….………………..… ___0___ _____

  10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая …………..………………. ___2___ _____

  11. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая …….……………………___1___ _____

  12. Парные звонкие и глухие согласные .………………………………..……….___1___ _____

  13. Разделительный мягкий знак Ь ….……………………………………….….. ____0__ _____

  14. Двойные согласные ……….………………………………………………….._____0_ _____

  15. Разделительный твёрдый знак Ъ …………………………………………… __0____ ______

  16. Непроизносимые согласные. ……………….……………………………….. ___0___ _____

  17. Правописание приставок:

  • слитное написание ……………………….…….……………………… ____0__ _____

  • гласные и согласные в приставках …………..…………………………__0____ _____

  1. Правописание суффиксов …………………………………………..……….. ____0__ _____

  2. Однородные члены предложения ……………………………………..…….. __1____ _____

  3. Существительные с шипящими на конце ………………………………..….__0____ _____

  4. Соединительные гласные в сложных словах ………………………………..__0____ _____

  5. Родовые окончания имён существительных ……………………………….. ___2___ _____

  6. НЕ с глаголами ………………………………………..……………………… _____0_ _____

  7. Прочие ошибки …………………………………………………..………….. ___о___ _____

Грамматическое задание

Выполнил все задания полностью ……… …………………………………… _____4___ ___84___

Не приступили к выполнению ……………………………….………………… ____0___ ___0___

Выполнил 1 задание …………………………………………………………….. _____0__ ___0___

2 задание ……………………………………………………………..____1___ __16____

3 задание …………………………………………………………….. ____4___ __84____

По итогам проведения контрольной работы по русскому языку были получены следующие результаты.

Результаты работы по русскому языку (Диктант) в 4 классе

Название работы

отметки

%

«2»

%

«4»

и «5»

«2»

«3»

«4»

«5»

Входная мониторинговая работа (4 класс)

Грамматические задания:

5

2

0

0

0

100

Русский язык (диктант)

За 1 четверть

0

0

3

3

0

100

Русский язык (диктант)

За 2 четверть

1

1

1

0

3

84

Русский язык (диктант)

За 3 четверть

0

1

3

1

0

84

Причины допущенных ошибок:

— слабое усвоение теоретического материала по теме: «безударная гласная в корне слова»

— недостаточные знания при определении однородных членов.

-недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;

— неумение самостоятельно использовать изученные правила; -отсутствие навыков самостоятельной работы.

Вывод : Проводя сравнительный анализ входной контрольной работы и за 1 четверть можно заметить повторяющиеся орфографические ошибки, что говорит о недостаточной работе при изучении данных тем.

Пути решения :

— усилить практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем. Продолжить практическое применение теоретических знаний, путем использования дидактического, раздаточного материала, сигнальных карточек, схем, таблиц и другой наглядности.

— разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии, позволяющие повысить качество обучения: соблюдение здоровье сберегающих технологий, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

— на каждом уроке необходимо продолжить работу по развитию коммуникативных умений: развитию связной устной и письменной речи,

— проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми во внеурочное время.

— добиваться со стороны родителей необходимого участия в учении детей, требование контроля со стороны родителей.

Анализ контрольной работы по русскому языку за 3 четверть в 4 классе

Анализ контрольной работы по русскому языку

за 2014-2015 учебный год

Класс – 4 «Б»

Дата проведения работы – 17.03.2015г

Учитель Ковалева Марина Ивановна

В классе 15 человек

Работу выполняли: 14 человек

1 человек по 8 виду ……………

Отсутствовали:

Кол-во

учащихся в классе

Писали работу

Получили оценку за контрольную работу

Качество знаний %

Средний балл

Успеваемость %

5

4

3

2

14

1

14

1

3

5

5

1

1

57.1 %

3.7

92.8 %

«5/4» — …………………..

«5/4» — ………………….

«4/5» — …………………..

«4/4» — …………………….

«3/4» — …………………….

«3/3» — ………………………

«3/2» — ……………………..

«2/3» — ………………..

«3/3» — …………………

Успеваемость по грамматическому заданию: 92.8 %

Качество: 71.4 %

Средний балл: 3.8

В ходе выполнения контрольной работы были допущены ошибки:

  1. Большая буква в начале предложения – 3 человек

(………………………………….)

  1. Безударная гласная в корне – 9 человек

(………………………………)

  1. Правописание предлогов – 2 человека

(………………………..)

  1. Замена буквы – 1 человек

( …………………….)

5.Правописание ЧА-ЩА -1 человек

(…………………………)

6.Пропуск буквы – 2 человека

(………………………………………)

7. Перенос слова – 1 человек

(………………………………………………)

8.Исправления в тексте – 2 человека

(………………………………….)

9.Правописание проверяемой согласной в корне – 3 человека

(………………………………..)

10.Выписать слова с безударной гласной, записать проверочные слова – 8 человек

(……………………………………)

11.Падеж имён прилагательных – 6 человек

(…………………………………………)

12.Однородные члены – 2 человека

(…………………………………..)

13. Пунктуация – 3 человека

(………………………………..)

Рекомендации по результатам контрольной работы:

1. Повторить правописание большой буквы в начале предложения.

2. Повторить правописание безударной гласной в корне.

3. Повторить правописание предлогов.

4. Повторить правописание ЧА-ЩА.

5. Повторить перенос слова.

6. Повторить падежи.

7. Поработать над каллиграфией.

Обратить особое внимание на ……………………………..

Продолжить индивидуальную работу по русскому языку дополнительно.

Классный руководитель: ________________________

Тест на тотальный диктант по русскому языку сдали

жителей 76 стран — новости российского образования

16 апреля 2018 г. © НГУ

Около 230 000 человек приняли участие в ежегодном мероприятии, проводимом в 15-й раз.

Total Dictation — это ежегодная международная образовательная акция, направленная на повышение грамотности и популяризацию русского языка, который является родным для более чем 150 миллионов человек. Проект объединяет людей разных возрастов, национальностей и профессий, любящих русский язык и желающих проверить свою грамотность.Диктант был написан более чем в 1000 населенных пунктах по всему миру. Катар, Коста-Рика, Панама и Венгрия впервые присоединились к Диктовке в этом году. В 2018 году Владивосток, крупнейший город Дальнего Востока России, был назван столицей Тотального диктанта; Ключевым местом проведения тестирования стал Студенческий центр Дальневосточного федерального университета. В Москве было более 300 площадок для тотального диктанта, некоторые из них находились на территории университетов, например, в Национальном технологическом университете МИСиС и Высшей школе экономики.Удивительно, но диктант писали не только в классах, но и на Большом колесе, в троллейбусе, в аэропортах, на рейсах, на арктических исследовательских станциях и даже в космосе.

Среди участников были как носители языка, так и иностранцы, изучающие русский язык, в том числе студенты престижных российских вузов. Диктант в Казанском федеральном университете написали пятьсот человек; из них 70 — иностранные граждане из Китая, Ирана, Шри-Ланки, Иордании, Египта, Венгрии, Нигерии и Вьетнама.Тестирование в Дальневосточном федеральном университете написали около 1000 человек, в том числе 400 иностранных студентов. Диктатон в Южно-Уральском государственном университете написали более 400 носителей русского языка и 191 горожанин. Национальный исследовательский Томский политехнический университет сообщил о 453 участниках; 129 из них были иностранными гражданами.

.Тест на тотальный диктант по русскому языку сдали

жителей 76 стран — новости российского образования

16 апреля 2018 г. © НГУ

Около 230 000 человек приняли участие в ежегодном мероприятии, проводимом в 15-й раз.

Total Dictation — это ежегодная международная образовательная акция, направленная на повышение грамотности и популяризацию русского языка, который является родным для более чем 150 миллионов человек. Проект объединяет людей разных возрастов, национальностей и профессий, любящих русский язык и желающих проверить свою грамотность.Диктант был написан более чем в 1000 населенных пунктах по всему миру. Катар, Коста-Рика, Панама и Венгрия впервые присоединились к Диктовке в этом году. В 2018 году Владивосток, крупнейший город Дальнего Востока России, был назван столицей Тотального диктанта; Ключевым местом проведения тестирования стал Студенческий центр Дальневосточного федерального университета. В Москве было более 300 площадок для тотального диктанта, некоторые из них находились на территории университетов, например, в Национальном технологическом университете МИСиС и Высшей школе экономики.Удивительно, но диктант писали не только в классах, но и на Большом колесе, в троллейбусе, в аэропортах, на рейсах, на арктических исследовательских станциях и даже в космосе.

Среди участников были как носители языка, так и иностранцы, изучающие русский язык, в том числе студенты престижных российских вузов. Диктант в Казанском федеральном университете написали пятьсот человек; из них 70 — иностранные граждане из Китая, Ирана, Шри-Ланки, Иордании, Египта, Венгрии, Нигерии и Вьетнама.Тестирование в Дальневосточном федеральном университете написали около 1000 человек, в том числе 400 иностранных студентов. Диктатон в Южно-Уральском государственном университете написали более 400 носителей русского языка и 191 горожанин. Национальный исследовательский Томский политехнический университет сообщил о 453 участниках; 129 из них были иностранными гражданами.

.Тест на тотальный диктант по русскому языку сдали

жителей 76 стран — новости российского образования

16 апреля 2018 г. © НГУ

Около 230 000 человек приняли участие в ежегодном мероприятии, проводимом в 15-й раз.

Total Dictation — это ежегодная международная образовательная акция, направленная на повышение грамотности и популяризацию русского языка, который является родным для более чем 150 миллионов человек. Проект объединяет людей разных возрастов, национальностей и профессий, любящих русский язык и желающих проверить свою грамотность.Диктант был написан более чем в 1000 населенных пунктах по всему миру. Катар, Коста-Рика, Панама и Венгрия впервые присоединились к Диктовке в этом году. В 2018 году Владивосток, крупнейший город Дальнего Востока России, был назван столицей Тотального диктанта; Ключевым местом проведения тестирования стал Студенческий центр Дальневосточного федерального университета. В Москве было более 300 площадок для тотального диктанта, некоторые из них находились на территории университетов, например, в Национальном технологическом университете МИСиС и Высшей школе экономики.Удивительно, но диктант писали не только в классах, но и на Большом колесе, в троллейбусе, в аэропортах, на рейсах, на арктических исследовательских станциях и даже в космосе.

Среди участников были как носители языка, так и иностранцы, изучающие русский язык, в том числе студенты престижных российских вузов. Диктант в Казанском федеральном университете написали пятьсот человек; из них 70 — иностранные граждане из Китая, Ирана, Шри-Ланки, Иордании, Египта, Венгрии, Нигерии и Вьетнама.Тестирование в Дальневосточном федеральном университете написали около 1000 человек, в том числе 400 иностранных студентов. Диктатон в Южно-Уральском государственном университете написали более 400 носителей русского языка и 191 горожанин. Национальный исследовательский Томский политехнический университет сообщил о 453 участниках; 129 из них были иностранными гражданами.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *