Анализ контрольной работы по русскому языку 4 класс
Анализ контрольной работы по русскому языку в 4Б классе
за 1I четверть 2017/2018 уч. г.
Цель работы: проверить навыки письма под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания, умения находить в предложениях главные члены, распознавать различные части речи, разбирать слова по составу, определять склонение и падеж имён существительных
Дата выполнения: 19.12.2017.
В классе – 23 человека
Работу выполняли – 20 человек
Текст:
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Критерии оценивания и результат:
КритерийРезультат кол-во/ФИ
Диктант
Грамматическое задание
91-100% «5»
6 человек: Бурученко Виктория, Конарева Марина, Лен Арсений, Серова Ирина, Смеховская Дарья, Шкарина Елизавета
2 человека: Бурученко Виктория, Серова Ирина
75-90% — «4»
11 человек: Антонова Виолетта, Беспятов Даниил, Гольнев Артём, Евсеева Эмилия, Залуговский Артём, Згрунда Максим, Кашицкая Валерия, Кригер София, Чернакова Александра, Шаповалов Богдан, Шипитько Мария
8 человек: Беспятов Даниил, Залуговский Артём, Евсеева Эмилия, Конарева Марина, Лен Арсений, Смеховская Дарья, Шипитько Мария, Шкарина Елизавета
49-74% — «3»
4 человека: Голубков Анатолий, Козлова Алина, Марамыгин Роман, Петровский Артём
7 человек: Голубков Анатолий, Гольнев Артём, Згрунда Максим, Козлова Алина, Кашицкая Валерия, Чернакова Александра, Шаповалов Богдан
0–48% — «2»
4 человека: Антонова Виолетта, Кригер София, Марамыгин Роман, Петровский Артём
Успеваемость: Диктант: 100% Грамматическое задание: 81%
Качество: Диктант: 81% Грамматическое задание: 48%
Диагностическая работа проводилась в виде диктанта, включающего написание текста под диктовку и 4 грамматических задания по основным темам 2 четверти. На выполнение работы отводилось 45 минут.
Протокол проверки работ по русскому языку 4Б класса за II четверть 2017/2018 уч. г.
обучающихся
Диктант
Грамматические задания
1
2
3
4
5
1
Антонова Виолетта
25б/83%
1
1
1
1
0
4
2
Беспятов Даниил
27б/90%
2
8
0
2
1
13
3
Бурученко Виктория
28б/93%
2
2
1
2
15
4
Голубков Анатолий
21б/70%
1
5
2
1
2
11
5
Гольнев Артём
27б/90%
2
8
0
1
0
11
6
Евсеева Эмилия
27б/90%
2
8
0
2
1
13
7
Залуговский Артём
27б/90%
2
6
2
2
0
12
8
Згрунда Максим
27б/90%
2
8
1
0
0
11
9
Кашицкая Валерия
27б/90%
2
6
1
1
1
11
Козлова Алина
22б/73%
1
7
0
0
0
8
11
Конарева Марина
29б/97%
2
8
2
1
1
14
12
Кригер Софья
27б/90%
2
2
0
0
0
4
13
Лен Арсений
2
8
1
2
1
14
14
Марамыгин Роман
18б/60%
0
5
1
1
0
7
15
Петровский Артём
21б/70%
2
3
0
0
0
5
16
Серова Ирина
30б/100%
2
8
2
2
2
16
17
Смеховская Дарья
28б/93%
2
8
0
2
1
13
18
Чернакова Александра
27б/90%
2
8
0
1
0
11
19
Шаповалов Богдан
27б/90%
6
0
1
0
9
20
Шипитько Мария
27б/90%
2
8
1
2
1
14
21
Шкарина Елизавета
30б/100%
2
8
1
1
1
13
9
43
№3
Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме (6б)
15
71
№4
Выписать два словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных (6б)
12
57
В результате выполненной работы выявлены затруднения в освоении тем (менее 50%):
Разбор слов по составу;
Слова с безударной гласной буквой в корне;
Слова с парной согласной буквой
Предложение: включать в уроки и в дополнительные занятия больше заданий, направленных на развитие внимания и на отработку данных тем; развивать умение переносить теоретические знания на практику, работать самостоятельно.
Учитель: ___________________ Цехмистренко Н.В
Анализ контрольного диктанта 4 класса
Анализ контрольного диктанта 4б класса за 2 триместр
2015/2016 учебного года (кол-во чел./процент)
Обучающихся по списку: 14ч.
Выполняли работу: 11 ч.
Выполнили работу без ошибок: 5ч. 45 %
с 1 – 2 ошибками: 6ч. 55%
с 3-мя и более ошибками:
Допустили ошибки:
- пропуск, замена: 4ч. 33 %
- Окончания существительных: 1ч. 9%
- Правописание суффикса в существительном: 1ч. 9%
Получили:
«5» — 5ч. 45 % качество – 11ч 100%
«4» — 6ч. 55 %
«3» — Средний балл: 4
Задание №1
Выполнили без ошибок: 10ч. 91%
Допустили ошибки: 1ч 9%
Задание №2
Выполнили без ошибок: 6ч. 55%
Допустили ошибки: 5ч. 45%
Задание №3
Выполнили без ошибок: 6ч. 55%
Допустили ошибки: 5ч. 45%
Задание №4
Выполнили без ошибок: 9ч. 82%
Допустили ошибки: 2ч. 18%
Задание №5
Выполнили без ошибок: 4ч. 37%
Допустили ошибки: 7ч. 63%
Получили; Отметка за общее впечатление от всей работы:
«5» — 3ч 27 % качество – 8ч. 72% «5» — 3ч. 27 %
«4» — 5ч. 46% «4» — 6ч. 55 %
«3» — 3ч 27%
«2» — «3» — 2ч. 18 %
Средний балл: 4 Средний балл: 4
Выводы по уровню подготовки и сформированности навыков по грамматике и правописанию на основе результатов выполнения всей работы.
Орфографические и грамматические навыки у обучающихся сформированы на недостаточном уровне. Обучающиеся допускают ошибки на пропуски и замену гласных и согласных, в правописании суффиксов и окончаний существительных. С грамматическим заданием обучающиеся справились на недостаточном уровне. При проверке выявлены ошибки в определении частей речи, в фонетическом разборе слова, в разборе слова по составу.
Основные направления работы по отработке содержательных линий программного материала. Спланировать индивидуальную работу с Зайцевым Д., Егоровым П., Соболевым Б. по отработке правописания орфограмм по темам: «Фонетический разбор слова», «разбор слов по составу». Продолжить работу по развитию фонематического слуха. Обратить особое внимание на оформление работ.
Методическая разработка (русский язык, 4 класс) на тему: Итоговый контрольный диктант по русскому языку
Анализ директорской контрольной работы (диктант)
за 1 полугодие 2012– 2013 уч. год
по по русскому языку класс 4 учитель ____________
Дата ___.12.2012 г______
Число учащихся по списку ________
Выполняли работу _____Отс. _________________________
«5» ___ «4» _____ «3» ______ «2»___ ____
№ | Проверяемые орфограммы | Кол-во чел., допустивших ошибки | % |
1 | Знаки препинания в конце предложения |
2 | Заглавная буква в начале предложения. |
3 | Пропуск, замена, вставка букв |
5 | Буквы и, у, а после шипящих |
6 | Разделительные Ъ и Ь |
7 | Двойные согласные |
8 | Непроизносимые согласные в корне слова |
9 | Проверяемые согласные в корне слова |
10 | Безударные проверяемые гласные в корне слова |
11 | Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова |
12 | Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных |
13 | Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие согласные. |
14 | Разделительное написание предлогов с другими словами и слитное написание приставок |
15 | Безударные падежные окончания имен существительных |
16 | Окончания имен прилагательных |
17 | Употребление Ь на конце существительных после шипящих |
18 | Запятая между однородными членами |
Средний балл _______
Качество знаний __
Успеваемость ____
Грамматическое задание
«5» _ «4» _____ «3» ______ «2»___ ____
Средний балл- ; качество знаний – %; успеваемость – %.
Ж-л «Начальная школа», № 10-2011г.
Зимний лес.
Как чудесен зимний пейзаж леса! После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветки. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. Под снегом увидишь кустики брусники и черники. (85 слов)
Грамматическое задание.
- Определить падеж и склонение имен существительных: в кольчуге, у тропинки, в вершине.
- Разобрать предложение по членам предложения, составить схему, выписать словосочетания.
Пробороздил сугроб лось.
- Разобрать слова по составу: березка, зимний, пробежала.
Анализ контрольного диктанта по русскому языку в __4__ классе за 3 четверть
Анализ контрольного диктанта по русскому языку
в __4__ классе за 3 четверть.
Сроки проведения:17.03 .2020 г.
Количество учащихся по списку ………6. уч-ся
Писали работу ………. 5 уч-ся
Написали на «5» без ошибок ………1.. уч-ся % успеваемости _100_____
на «4» с 1-2 ошибками ……3….. уч-ся
на «3» с 3-5 ошибками ……1….. уч-ся % качества знаний __84____
на «2» допустили более 5 ошибок ……….. уч-ся
ФИ учащихся, несправившихся с работой ______________________________________0___________________ ___________________________________________________________________________________
I. Ошибки, допущенные в диктанте
Оформление предложения ……………………………………………………___0___ _____
Раздельное написание слов в предложении ……………..………………… ___0___ _____
Раздельное написание предлогов со словом ………………..………………. __0____ _____
Пропуск, замена, перестановка букв …………………………..………….. ____0__ _____
Перенос слова ………………………………………………………..………. ___0___ _____
Обозначение мягкости согласных гласными буквами ………………..……__0____ _____
Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных ……………………..…___0___ _____
Гласные после шипящих…………………………………………….. ……….____0__ _____
Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ ………………………….…………………….____0__ _____
Большая буква в собственных именах ……………….….………………..… ___0___ _____
Безударная гласная в корне слова, проверяемая …………..………………. ___2___ _____
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая …….……………………___1___ _____
Парные звонкие и глухие согласные .………………………………..……….___1___ _____
Разделительный мягкий знак Ь ….……………………………………….….. ____0__ _____
Двойные согласные ……….………………………………………………….._____0_ _____
Разделительный твёрдый знак Ъ …………………………………………… __0____ ______
Непроизносимые согласные. ……………….……………………………….. ___0___ _____
Правописание приставок:
слитное написание ……………………….…….……………………… ____0__ _____
гласные и согласные в приставках …………..…………………………__0____ _____
Правописание суффиксов …………………………………………..……….. ____0__ _____
Однородные члены предложения ……………………………………..…….. __1____ _____
Существительные с шипящими на конце ………………………………..….__0____ _____
Соединительные гласные в сложных словах ………………………………..__0____ _____
Родовые окончания имён существительных ……………………………….. ___2___ _____
НЕ с глаголами ………………………………………..……………………… _____0_ _____
Прочие ошибки …………………………………………………..………….. ___о___ _____
Грамматическое задание
Выполнил все задания полностью ……… …………………………………… _____4___ ___84___
Не приступили к выполнению ……………………………….………………… ____0___ ___0___
Выполнил 1 задание …………………………………………………………….. _____0__ ___0___
2 задание ……………………………………………………………..____1___ __16____
3 задание …………………………………………………………….. ____4___ __84____
По итогам проведения контрольной работы по русскому языку были получены следующие результаты.
Результаты работы по русскому языку (Диктант) в 4 классе
Название работыотметки
%
«2»
%
«4»
и «5»
«2»
«3»
«4»
«5»
Входная мониторинговая работа (4 класс)
Грамматические задания:
5
2
0
0
0
100
Русский язык (диктант)
За 1 четверть
0
0
3
3
0
100
Русский язык (диктант)
За 2 четверть
1
1
1
0
3
84
Русский язык (диктант)
За 3 четверть
0
1
3
1
0
84
Причины допущенных ошибок:
— слабое усвоение теоретического материала по теме: «безударная гласная в корне слова»
— недостаточные знания при определении однородных членов.
-недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
— неумение самостоятельно использовать изученные правила; -отсутствие навыков самостоятельной работы.
Вывод : Проводя сравнительный анализ входной контрольной работы и за 1 четверть можно заметить повторяющиеся орфографические ошибки, что говорит о недостаточной работе при изучении данных тем.
Пути решения :
— усилить практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем. Продолжить практическое применение теоретических знаний, путем использования дидактического, раздаточного материала, сигнальных карточек, схем, таблиц и другой наглядности.
— разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии, позволяющие повысить качество обучения: соблюдение здоровье сберегающих технологий, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
— на каждом уроке необходимо продолжить работу по развитию коммуникативных умений: развитию связной устной и письменной речи,
— проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми во внеурочное время.
— добиваться со стороны родителей необходимого участия в учении детей, требование контроля со стороны родителей.
Анализ контрольной работы по русскому языку за 3 четверть в 4 классе
Анализ контрольной работы по русскому языку
за 2014-2015 учебный год
Класс – 4 «Б»
Дата проведения работы – 17.03.2015г
Учитель Ковалева Марина Ивановна
В классе 15 человек
Работу выполняли: 14 человек
1 человек по 8 виду – ……………
Отсутствовали:
Кол-воучащихся в классе
Писали работу
Получили оценку за контрольную работу
Качество знаний %
Средний балл
Успеваемость %
5
4
3
2
14
1
14
1
3
5
5
1
1
57.1 %
3.7
92.8 %
«5/4» — …………………..
«5/4» — ………………….
«4/5» — …………………..
«4/4» — …………………….
«3/4» — …………………….
«3/3» — ………………………
«3/2» — ……………………..
«2/3» — ………………..
«3/3» — …………………
Успеваемость по грамматическому заданию: 92.8 %
Качество: 71.4 %
Средний балл: 3.8
В ходе выполнения контрольной работы были допущены ошибки:
Большая буква в начале предложения – 3 человек
(………………………………….)
Безударная гласная в корне – 9 человек
(………………………………)
Правописание предлогов – 2 человека
(………………………..)
Замена буквы – 1 человек
( …………………….)
5.Правописание ЧА-ЩА -1 человек
(…………………………)
6.Пропуск буквы – 2 человека
(………………………………………)
7. Перенос слова – 1 человек
(………………………………………………)
8.Исправления в тексте – 2 человека
(………………………………….)
9.Правописание проверяемой согласной в корне – 3 человека
(………………………………..)
10.Выписать слова с безударной гласной, записать проверочные слова – 8 человек
(……………………………………)
11.Падеж имён прилагательных – 6 человек
(…………………………………………)
12.Однородные члены – 2 человека
(…………………………………..)
13. Пунктуация – 3 человека
(………………………………..)
Рекомендации по результатам контрольной работы:
1. Повторить правописание большой буквы в начале предложения.
2. Повторить правописание безударной гласной в корне.
3. Повторить правописание предлогов.
4. Повторить правописание ЧА-ЩА.
5. Повторить перенос слова.
6. Повторить падежи.
7. Поработать над каллиграфией.
Обратить особое внимание на ……………………………..
Продолжить индивидуальную работу по русскому языку дополнительно.
Классный руководитель: ________________________
Тест на тотальный диктант по русскому языку сдалижителей 76 стран — новости российского образования
16 апреля 2018 г. © НГУОколо 230 000 человек приняли участие в ежегодном мероприятии, проводимом в 15-й раз.
Total Dictation — это ежегодная международная образовательная акция, направленная на повышение грамотности и популяризацию русского языка, который является родным для более чем 150 миллионов человек. Проект объединяет людей разных возрастов, национальностей и профессий, любящих русский язык и желающих проверить свою грамотность.Диктант был написан более чем в 1000 населенных пунктах по всему миру. Катар, Коста-Рика, Панама и Венгрия впервые присоединились к Диктовке в этом году. В 2018 году Владивосток, крупнейший город Дальнего Востока России, был назван столицей Тотального диктанта; Ключевым местом проведения тестирования стал Студенческий центр Дальневосточного федерального университета. В Москве было более 300 площадок для тотального диктанта, некоторые из них находились на территории университетов, например, в Национальном технологическом университете МИСиС и Высшей школе экономики.Удивительно, но диктант писали не только в классах, но и на Большом колесе, в троллейбусе, в аэропортах, на рейсах, на арктических исследовательских станциях и даже в космосе.
Среди участников были как носители языка, так и иностранцы, изучающие русский язык, в том числе студенты престижных российских вузов. Диктант в Казанском федеральном университете написали пятьсот человек; из них 70 — иностранные граждане из Китая, Ирана, Шри-Ланки, Иордании, Египта, Венгрии, Нигерии и Вьетнама.Тестирование в Дальневосточном федеральном университете написали около 1000 человек, в том числе 400 иностранных студентов. Диктатон в Южно-Уральском государственном университете написали более 400 носителей русского языка и 191 горожанин. Национальный исследовательский Томский политехнический университет сообщил о 453 участниках; 129 из них были иностранными гражданами.
.Тест на тотальный диктант по русскому языку сдалижителей 76 стран — новости российского образования
16 апреля 2018 г. © НГУОколо 230 000 человек приняли участие в ежегодном мероприятии, проводимом в 15-й раз.
Total Dictation — это ежегодная международная образовательная акция, направленная на повышение грамотности и популяризацию русского языка, который является родным для более чем 150 миллионов человек. Проект объединяет людей разных возрастов, национальностей и профессий, любящих русский язык и желающих проверить свою грамотность.Диктант был написан более чем в 1000 населенных пунктах по всему миру. Катар, Коста-Рика, Панама и Венгрия впервые присоединились к Диктовке в этом году. В 2018 году Владивосток, крупнейший город Дальнего Востока России, был назван столицей Тотального диктанта; Ключевым местом проведения тестирования стал Студенческий центр Дальневосточного федерального университета. В Москве было более 300 площадок для тотального диктанта, некоторые из них находились на территории университетов, например, в Национальном технологическом университете МИСиС и Высшей школе экономики.Удивительно, но диктант писали не только в классах, но и на Большом колесе, в троллейбусе, в аэропортах, на рейсах, на арктических исследовательских станциях и даже в космосе.
Среди участников были как носители языка, так и иностранцы, изучающие русский язык, в том числе студенты престижных российских вузов. Диктант в Казанском федеральном университете написали пятьсот человек; из них 70 — иностранные граждане из Китая, Ирана, Шри-Ланки, Иордании, Египта, Венгрии, Нигерии и Вьетнама.Тестирование в Дальневосточном федеральном университете написали около 1000 человек, в том числе 400 иностранных студентов. Диктатон в Южно-Уральском государственном университете написали более 400 носителей русского языка и 191 горожанин. Национальный исследовательский Томский политехнический университет сообщил о 453 участниках; 129 из них были иностранными гражданами.
.Тест на тотальный диктант по русскому языку сдалижителей 76 стран — новости российского образования
16 апреля 2018 г. © НГУОколо 230 000 человек приняли участие в ежегодном мероприятии, проводимом в 15-й раз.
Total Dictation — это ежегодная международная образовательная акция, направленная на повышение грамотности и популяризацию русского языка, который является родным для более чем 150 миллионов человек. Проект объединяет людей разных возрастов, национальностей и профессий, любящих русский язык и желающих проверить свою грамотность.Диктант был написан более чем в 1000 населенных пунктах по всему миру. Катар, Коста-Рика, Панама и Венгрия впервые присоединились к Диктовке в этом году. В 2018 году Владивосток, крупнейший город Дальнего Востока России, был назван столицей Тотального диктанта; Ключевым местом проведения тестирования стал Студенческий центр Дальневосточного федерального университета. В Москве было более 300 площадок для тотального диктанта, некоторые из них находились на территории университетов, например, в Национальном технологическом университете МИСиС и Высшей школе экономики.Удивительно, но диктант писали не только в классах, но и на Большом колесе, в троллейбусе, в аэропортах, на рейсах, на арктических исследовательских станциях и даже в космосе.
Среди участников были как носители языка, так и иностранцы, изучающие русский язык, в том числе студенты престижных российских вузов. Диктант в Казанском федеральном университете написали пятьсот человек; из них 70 — иностранные граждане из Китая, Ирана, Шри-Ланки, Иордании, Египта, Венгрии, Нигерии и Вьетнама.Тестирование в Дальневосточном федеральном университете написали около 1000 человек, в том числе 400 иностранных студентов. Диктатон в Южно-Уральском государственном университете написали более 400 носителей русского языка и 191 горожанин. Национальный исследовательский Томский политехнический университет сообщил о 453 участниках; 129 из них были иностранными гражданами.
.