Алгебра 11 класс контрольная работа тригонометрические функции: Контрольная работа по алгебре «Тригонометрические функции» 11 класс скачать

Содержание

Тест по алгебре (11 класс) по теме: Бланки двух вариантов контрольной работы по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Тригонометрические функции» (базовый уровень)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейтинговые контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10 класс. УМК Ю.М.Колягина и др.

Комплект контрольных работ по алгебре и началам анализа. 10 класс….

Контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10 класс.

При составлении работ учитывалась необходимость дифференциального подхода к обучению. Все работы состоят из трех уровней: А, В и С. Уровень А, называемый уровнем воспроизведения, предусматривает знани…

Административная контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс

Административная контрольная работа по алгебре и началам анализа 10 класс за первое полугодие учебного года….

Входная контрольная работа по алгебре и началам анализа, 10 класс

Входная контрольная работа по алгебре и началам анализа, 10 класс…

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализ 10 класс

Тригонометрия…

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализ 10 класс

Тригонометрия…

Контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10 класс, профильный

Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-го профильного класса (в соответствии с программой А.Г. Мордковича) по темам:1. Действительные числа — на 1 урок2. Числовые функции — на 1 урок…

Контрольная работа №1 по теме » Тригонометрические функции» в 11 классе, алгебра и начала анализа

Этой работой можно проверить знания, умения и навыки учеников по теме » Тригонометрические функции». Как они усвоили область определения, область значения, четность не четность функций, построение графиков и исследование свойств функций по графику, решение уравнений, нахождение области определения обратных тригонометрических функций.Контрольная работа №1 Вариант 1 Найдите область определения функции: А) у=cos3x; б) у=cos 3/х . 2) Найдите множество значений функции: у = 1 + cos x. 3) Является ли функция четной или нечетной: у = 3 – cos(π/2 + x) sin ( π – x )? 4) Построить график функции и найдите : а) область определения; б) область значения; в) промежутки возрастания; г) промежутки убывания; д) промежутки знакопостоянства. f (x) = {█(сos x ,-2π ≤х ≤0;@x^2,х >0.)┤ 5) Решить уравнения: А) arcsin( 2x+3) = π/6 ; Б) arccos (x+3)/2 = π/3. 6) Найдите область определения: arcsin (3- √x)/2. ————————————————————————— Контрольная работа №1 Вариант 2 Найдите область определения функции: А) у=cos√x ; б) у=sin x/(4 ) . 2) Найдите множество значений функции: у = 1 — sin x. 3) Является ли функция четной или нечетной: у = 2 + sincos(3π/2 + x) ? 4) Построить график функции и найдите : а) область определения; б) область значения; в) промежутки возрастания; г) промежутки убывания; д) промежутки знакопостоянства. f (x) = {█(sin x ,-3π ≤х ≤0;@√x,х >0.)┤ 5) Решить уравнения: А) arccos( 2 — 3x) = π/3 ; Б) arcsin (x+1)/2 = 2π/3. 6) Найдите область определения: arccos (4x-5 )/2 .

контрольная работа 1.docx

Текстом

Картинками

Контрольная работа №1 Вариант 1 1) Найдите область определения функции: А) у=cos3x; б) у=cos  3 х  . 2) Найдите множество значений функции: у = 1 + cos x. 3) Является ли функция четной или нечетной: у = 3 – cos( π 2  + x) sin (  π  – x )? 4) Построить график функции и найдите : а) область определения; б) область значения; в)  промежутки возрастания; г) промежутки убывания; д) промежутки знакопостоянства. f (x) =  {сosx,−2π≤х≤0; x2,х>0. 5) Решить уравнения: π 6  ; А) arcsin( 2x+3) =  Б) arccos  x+3 2 π 3 .  =   6) Найдите область определения: arcsin  3−√x 2 . ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Контрольная работа №1 Вариант 2 1) Найдите область определения функции: А) у=cos √x  ; б) у=sin   x 4  . 2) Найдите множество значений функции: у = 1 ­ sin x. 3) Является ли функция четной или нечетной: у = 2 + sincos( 3π 2  + x) ? 4) Построить график функции и найдите : а) область определения; б) область значения; в)  промежутки возрастания; г) промежутки убывания; д) промежутки знакопостоянства. f (x) =  {s∈x,−3π≤х≤0; √x,х>0. 5) Решить уравнения: А) arccos( 2 ­ 3x) =  π 3  ; Б) arcsin  x+1 2 2π 3 .  =   6) Найдите область определения: arccos  4x−5 2 .

Контрольная работа №1 по теме » Тригонометрические функции» в 11 классе, алгебра и начала анализа

Контрольная работа №1 по теме » Тригонометрические функции» в 11 классе, алгебра и начала анализа

Скачать файл Похожие публикации:

Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа, 11 класс

Контрольная работа № 6 по теме:

«Элементы теории вероятностей. Статистика»

І вариант

БЛОК І (каждое задание только 1 б.)

1. В классе 30 учащихся. Наугад выбирают одного. Какова вероятность того, что это окажется девочка, если девочек в классе 14 человек?

2. Найдите вероятность того, что при одном подбрасывании игрального кубика выпадет не меньше 4 баллов.

3. В вазе стоят 5 белых, 3 красных и 7 розовых гвоздик. Какова вероятность того, что взятая наугад гвоздика будет розовой.

Установите соответствие между событиями (1 – 4) и их вероятностями (А – Д)

(каждое задание по 0,5 балла):

4. В игральной колоде 36 карт. Какова вероятность того, что выбранная наугад карта будет

2

валетом

Б

3

крестой

В

4

десяткой или шестеркой

Г

Д

БЛОК II (каждое задание по 2 б.)

5. Составьте частотную таблицу, постройте гистограмму, определите центральные тенденции, используя следующие данные:

БЛОК III (3 б.)

7. В смене на двух станках установлена сигнализация, которая срабатывает при выпуске бракованной детали. Вероятность того, что на первом станке не будет бракованных деталей, равна 0, 95, а на втором станке – 0,94. Найти вероятность того, что сработает хотя бы одна из сигнализаций.

Контрольная работа № 6 по теме:

«Элементы теории вероятностей. Статистика»

ІІ вариант

БЛОК І (каждое задание только 1 б.)

1. В классе 24 учащихся. Наугад выбирают одного. Какова вероятность того, что это окажется мальчик, если мальчиков в классе 10 человек?

а) ; б) ; в) ; г) .

2. Найдите вероятность того, что при одном подбрасывании игрального кубика выпадет четное число.

а) 1; б) 0; в) 0,5; г) 2.

3. В вазе стоят 4 белых, 3 красных и 6 розовых гвоздик. Какова вероятность того, что взятая наугад гвоздика будет белой.

а) ; б) ; в) ; г) .

Установите соответствие между событиями (1 – 4) и их вероятностями (А – Д)

(каждое задание по 0,5 балла):

4. В игральной колоде 36 карт. Какова вероятность того, что выбранная наугад карта будет

2

дамой

Б

3

пикой

В

4

тузом или валетом

Г

Д

БЛОК II (каждое задание по 2 б.)

5. Составьте частотную таблицу, постройте гистограмму, определите центральные тенденции, используя следующие данные:

БЛОК III (3 б.)

7. В смене на двух станках установлена сигнализация, которая срабатывает при выпуске бракованной детали. Вероятность того, что на первом станке не будет бракованных деталей, равна 0, 93, а на втором станке – 0,98. Найти вероятность того, что хотя бы одна из сигнализаций не сработает.

Учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему: самостоятельные работы11 класс

Самостоятельная работа 2.2

Свойства тригонометрических функций

Вариант 1

А1. Найдите область определения функции  у = 2sin 3x. 

А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:

      у = 3х2 – cos x.                                                                                                      

А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом   Т = π.

       у = 2cos 2x.                                                                                                      

А4. Сравните числа   cos   и  cos.

В1. Найти наименьший положительный период функции  у= sin 5x.            

В2. Найти область определения функции     .                          

C1. Найти все корни уравнения  sin x = -1 , принадлежащие промежутку          .                                                                                                                  

С2. Найти множество значений функции  у = cos x,  если  х  принадлежит промежутку  .  

Самостоятельная работа 2.2

Свойства тригонометрических функций

Вариант 2

А1. Найдите область определения функции  у =3sin 4x.

А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:

      у = 3х3 –sin x.                                                                                                      

А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом Т = π.

       у = 2sin 2x.                                                                                                    

А4. Сравните числа   cos  и   cos .

В1. Найти наименьший положительный период функции  у= sin 6x.             

В2. Найти область определения функции     .                      

C1. Найти все корни уравнения  6sin x = 3принадлежащие промежутку  .                                                                                                                

С2. Найти множество значений функции  у = sin x, если  х  принадлежит промежутку  .  

Самостоятельная работа 2.2

Свойства тригонометрических функций

Вариант 3

А1. Найдите область определения функции  у = 2 + sin 4x.

А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:

      у = 2х2 –cos 3x.                                                                                                      

А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом   Т =    

у = 2cos 4x.                                                                                        

А4. Сравните числа   sin  и  sin .

В1. Найти наименьший положительный период функции  у= cos 3x.            

В2. Найти область определения функции  .                            

C1. Найти все корни уравнения  2sin x = -1  принадлежащие промежутку    .     С2. Найти множество значений функции  у = cos x, если х принадлежит промежутку  .  

Самостоятельная работа 2.2

Свойства тригонометрических функций

Вариант 4

А1. Найдите область определения функции  у = 2 — sin 5x. 

А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:

      у = х2 –sin |x|.                                                                                                    

А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом   Т = 4π.       у = 3cos .                                                                                                      

А4. Сравните числа    cos    и    cos .

В1. Найти наименьший положительный период функции  у= cos 4x.            

В2. Найти область определения функции  .                          

C1. Найти все корни уравнения cos x = -1, принадлежащие промежутку.                                                                                                                  С2. Найти множество значений функции  у = cos x, если  х  принадлежит промежутку  .  

Самостоятельные работы по «Алгебре и началам анализа» для 11 класса. УМК Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева

Самостоятельная работа 2.2

Свойства тригонометрических функций

Вариант 1

А1. Найдите область определения функции у = 2sin 3x.

А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:

у = 3х2cos x.

А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом Т =

.

у = 2cos 2x.

А4. Сравните числа cos и cos.

В1. Найти наименьший положительный период функции у= sin 5x.

В2. Найти область определения функции .

C1. Найти все корни уравнения sin x = -1 , принадлежащие промежутку .

С2. Найти множество значений функции у = cos x, если х принадлежит промежутку .

Самостоятельная работа 2.2

Свойства тригонометрических функций

Вариант 2

А1. Найдите область определения функции у =3

sin 4x.

А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:

у = 3х3sin x.

А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом Т = .

у = 2sin 2x.

А4. Сравните числа cos и cos .

В1. Найти наименьший положительный период функции у= sin 6x.

В2. Найти область определения функции .

C1. Найти все корни уравнения 6sin x = 3принадлежащие промежутку .

С2. Найти множество значений функции

у = sin x, если х принадлежит промежутку .

Самостоятельная работа 2.2

Свойства тригонометрических функций

Вариант 3

А1. Найдите область определения функции у = 2 + sin 4x.

А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:

у = 2х2cos 3x.

А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом Т =

у = 2cos 4x.

А4. Сравните числа sin и sin

.

В1. Найти наименьший положительный период функции у= cos 3x.

В2. Найти область определения функции .

C1. Найти все корни уравнения 2sin x = -1 принадлежащие промежутку . С2. Найти множество значений функции у = cos x, если х принадлежит промежутку .

Самостоятельная работа 2.2

Свойства тригонометрических функций

Вариант 4

А1. Найдите область определения функции у = 2 — sin 5x.

А2. Определить, является ли данная функция четной или нечетной:

у = х

2sin |x|.

А3. Доказать, что данная функция является периодической с периодом Т = 4. у = 3cos .

А4. Сравните числа cos и cos .

В1. Найти наименьший положительный период функции у= cos 4x.

В2. Найти область определения функции .

C1. Найти все корни уравнения cos x = -1, принадлежащие промежутку. С2. Найти множество значений функции у = cos x, если х принадлежит промежутку .

«Тригонометрические функции» (1 курс СПО)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

ВАРИАНТ № 1

1. Выразить в радианной мере: 30о

а) б) в)

2. Выразить в градусной мере:

а) б) в)

3. Найти значение выражения:

а) 1 б) 0 в) -1

4. Может ли косинус угла быть равным — 1,1?

а) может б) не может

5. Какой знак имеет в III четверти?

а) + б) —

6. Каков наименьший положительный период функции ?

а) 2П б) 3П в) П

7. Какая из функций является чётной?

а) б) в)

8. Радианная и градусная мера связаны зависимостью:

а) П = 90о б) П = 180о в) П = 360о

9. Тангенсом угла называется отношение:

а) б)

10. Ордината точки единичной окружности, полученной при повороте точки на угол радиан, называется:

а) косинусом угла б) синусом угла

11. Могут ли синус и косинус одного и того же аргумента быть соответственно равными 0,6 и 0,8 ?

12. Упростить выражение: .

13. Найти .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

ВАРИАНТ № 2

1. Выразить в радианной мере: 60о

а) б) в) П

2. Выразить в градусной мере:

а) б) в)

3. Найти значение выражения:

а) -1 б) 0 в) 1

4. Может ли синус угла быть равным — 2,5 ?

а) может б) не может

5. Какой знак имеет в I четверти?

а) + б) —

6. Каков наименьший положительный период функции ?

а) 2П б) 3П в) П

7. Какие из функций являются нечётными?

а) б) в)

8. Градусная и радианная мера связаны зависимостью:

а) 360о = П б) 90о = П в) 180о = П

9. Котангенсом угла называется отношение:

а) б)

10. Абсцисса точки единичной окружности, полученной при повороте точки на угол радиан, называется:

а) синусом угла б) косинусом угла

11. Могут ли синус и косинус одного и того же аргумента быть соответственно равными 0,4 и — 0,7 ?

12. Упростить выражение: .

13. Найти .

ОТВЕТЫ

Решения

NCERT для математики класса 11 в формате PDF (обновлено для 2020-21)

Как подготовить математику класса 11 Все главы

Глава 1: Наборы
Набор

является основой сегодняшних решений NCERT для математики класса 11 Глава 1, Наборы , узнаем множества и их представление. Он включает в себя определение, а также свойства различных типов наборов. Набор, который не содержит никаких элементов, называется пустым набором, или нулевым набором, или пустым набором. Точно так же набор, который пуст или состоит из определенного числа элементов, называется конечным.В противном случае набор называется бесконечным. Мы должны знать об операциях множества, таких как Union, Intersection, Adjoint и Disjoint Sets, Equal и эквивалентных множеств. Концепции подмножеств, универсальных множеств и диаграммы Венна широко используются в математике 11 класса. Разное упражнение главы 1 «Математика класса 11» описывает приложения этого множества и его теорем.

Глава 2: Взаимосвязи и функции

Взаимосвязи и функции математики класса 11 подготовить твердую основу для математики класса 12, глава 1, отношения и функции.В классе 11 мы узнаем о перекрестном продукте двух или трех наборов, чтобы получить заказанную пару. Этот факт помогает нам понять концепции отношений и функций в упражнении 2.2 и «Разное» по математике 11 класса. Знаете ли вы, почему учащиеся сталкиваются с трудностями при изучении NCERT Solutions for Class 11 Maths Chapter 2, Relations and Functions? Единственная причина в том, что они неправильно поняли концепции Главы 2 Математики 11 класса. Математика класса 11, глава 2, является базой для класса 12, глава 1, отношения и функции.

Глава 3: Тригонометрические функции

Первое упражнение Решения NCERT для математики класса 11 Глава 3, Тригонометрические функции, объясняет, как преобразовать радианы в градусы или градусы в радианы. Студентам пока более комфортно с оценкой степени. В старших классах мы чаще всего используем только радианы. Поэтому сейчас начинайте практиковать в радианах, а не градусах. В упражнении 3.2 объясняется, как знаки тригонометрических функций меняются от одного квадранта к другому.Все формулы из упражнения 3.3 будут часто использоваться в большинстве глав Математики 12-го класса. Если кто-то не может понять эти формулы, он столкнется с проблемой в 12 классе математики и физики.

Глава 4: Принцип математической индукции

Принцип математической индукции говорит нам, что если выражение истинно для двух последовательных натуральных чисел, то оно будет истинным для всех. Чтобы проверить это, примем, что это верно для некоторого положительного целого числа k, и попытаемся доказать, что это верно и для k + 1.Таким образом, мы пытаемся доказать для двух последовательных натуральных чисел. PMI полезен не только в NCERT Solutions for Class 11 Maths Chapter 4, Principle of Mathematical Induction, но и в высших учебных заведениях. Есть два раздела с вопросами с 1 по 18 и с 19 по 24. В экзаменах вопросники состоят как минимум из одного вопроса из каждого раздела.

Глава 5: Комплексные числа и квадратные уравнения

В классе 10 по математике Глава 4 Квадратные уравнения, если дискриминант отрицательный, мы не смогли найти решения.Мы рассмотрим здесь ту же ситуацию, но найдем решения. Теперь мы можем узнать корни уравнений, даже если D отрицательно. Это стало возможным только благодаря комплексным числам. В NCERT Solutions for Class 11 Maths Chapter 5, Complex Numbers and Quadratic Equations, мы можем найти как действительные, так и мнимые корни любого квадратного уравнения. Квадратные корни из комплексного числа также можно получить в дополнительном разделе. Математика в классе 11 Глава 5 Разное Упражнения наиболее важны для полного знания комплексных чисел.

Глава 6: Линейные неравенства

В NCERT Solutions for Class 11 Maths Chapter 6, Linear Inequalities, мы будем изучать линейные неравенства только для одной и двух переменных. Представление на числовой прямой, поиск наборов решений в виде действительных чисел, целых чисел и задач, основанных на словесных задачах, — общие темы этой главы. Упражнение 6.3 является основным упражнением с точки зрения экзамена. Его вес максимален по сравнению с другими упражнениями. Это упражнение также полезно в уроке 12 по математике, глава 12 LPP.В этой главе легче набрать достаточно хороших баллов на экзаменах CBSE.

Глава 7: Перестановки и комбинации

В NCERT Solutions for Class 11 Maths Chapter 7, Permutations and Combations, мы изучим некоторые основные методы подсчета. Это позволит нам ответить на очень многие вопросы, не перечисляя и не упорядочивая элементы. Перестановки будут полезны, чтобы быстро узнать количество различных способов. В качестве первого шага мы познакомимся с трюками с перестановками.Класс 11 Математика Глава 7 Разное Для ответов на вопросы к упражнениям необходимо применять как перестановку, так и комбинацию. Эти темы полезны для вычисления вероятности в математике класса 11 Глава 16.

Глава 8: Биномиальная теорема

Решения NCERT для математики класса 11 Глава 8, Биномиальная теорема содержит два упражнения. В упражнении 8.1 есть простые суммы для биномиальных разложений с двумя членами. Применение общих условий находится в упражнении 8.2. Как и в других главах, в этой главе также выставляются баллы за экзамены или тесты.В 11-м математике мы знаем формулу разложения в 3 или 4 степени, но, используя биномиальную теорему, мы можем расширить выражение с любым количеством степеней. В классе 11 по математике в качестве индексов используются только натуральные числа. Биномиальное значение допускает также отрицательные степени, но не в программе CBSE Syllabus 2020-21 класса 11.

Глава 9: Последовательности и серии

Решения NCERT для математики класса 11 Глава 9, Последовательности и серии содержит следующий шаг по математике класса 10 Глава 5 A P. Мы сделали A P в классе 10, поэтому о A.P. только несколько сумм есть в классе 11 по математике. Теперь мы рассмотрим среднее арифметическое, среднее геометрическое, соотношение между А. и Г. и основанные вопросы. Мы также узнаем о специальных рядах в виде суммирования n элементов последовательных натуральных чисел, суммы n элементов квадратов натуральных чисел и суммы n элементов кубов натуральных чисел. Математика в классе 11 Глава 9 требует дополнительной практики, чтобы хорошо знать концепции.

Глава 10: Прямые линии

Решения NCERT для математики класса 11 Глава 10, Прямые линии, содержит краткий отзыв о 2 — D из предыдущих классов.В дополнительной части мы узнаем о смещении начала координат, наклоне прямой и угле между двумя прямыми. Упражнение 10.1 включает простые вопросы, в основном основанные на концепциях математики 10 класса. В следующих упражнениях мы узнаем о прямых, параллельных оси, форме «точка-наклон», форме «наклон-пересечение», двухточечной форме, форме пересечения и нормальной форме. Определение расстояния точки от линии — это оценка экзамена. Эта глава немного сложнее по сравнению с другими. Таким образом, для получения хороших оценок на тестах или экзаменах требуется больше внимания на практике.

Глава 11: Конические сечения

В NCERT Solutions for Class 11 Maths Chapter 11, Conic Sections, мы будем изучать такие кривые, как окружности, эллипсы, параболы и гиперболы. Просто попробуйте узнать, кто назвал эти кривые? Почему изучение этих кривых под заголовком «Коники»? В 11 упражнении по математике 11.1 объясняются термины и уравнения, относящиеся только к кругу, а в упражнении 11.2 — для параболы. Упражнения 11.3 и 11.4 Математики 11 класса объясняют, соответственно, эллипс и гиперболу.Мы должны знать о фокусах, вершинах, длине большой и малой оси, эксцентриситете и длине прямой кишки эллипса, а также гиперболы. В наше время эти кривые используются в таких областях, как движение планет, конструкции телескопов и многие другие области.

Глава 12: Введение в трехмерную геометрию

На уроке математики 10 мы узнали о расстоянии между двумя точками на плоскости 2D. Здесь, в главе 12 математики класса 11, мы можем найти такое же расстояние в трехмерной плоскости.В начале главы описаны основы квадрантного октанта. Что бы мы ни делали в классе 10 по математике, упражнение 7.2, то же самое нужно повторить с концепцией трехмерной геометрии. Только одно отличается — это формула сечения. В математике класса 10 мы делим линию или линейный сегмент на определенное соотношение внутри, но в классе NCERT Solutions for Class 11 Maths Глава 12, Введение в трехмерную геометрию внутренне и внешне применимы оба.

Глава 13: Пределы и производные

Концепция решений NCERT для математики класса 11 Глава 13, Введение в пределы и производные является новой для студентов.Здесь они узнают, как найти значение функции с помощью ограничений. Деривативы с использованием первого принципа — одна из хороших тем для экзаменов. Мы должны попытаться сделать почти все производные, используя Первый принцип. Концепции LHL и RHL полезны для тестирования функции, существуют ли ее пределы или нет. После выполнения главы 13 математики 11 класса каждый должен выполнить упражнения 5.2, 5.3 и 5.4 по математике для класса 12, чтобы лучше понять концепцию производных.

Глава 14: Математические рассуждения

На математическом языке существует два вида рассуждений — индуктивные и дедуктивные.Решения NCERT для математики 11 класса Глава 14, Математическое рассуждение, следует дедуктивным рассуждениям. Здесь мы узнаем о ПРЕДЛОЖЕНИИ, которое называется математически приемлемым утверждением, если оно истинно или ложно, но не то и другое одновременно. Имея дело с утверждениями, мы обычно обозначаем их маленькими буквами p, q, r, как буквы. В этой главе также рассматривается отрицание утверждения; Составные утверждения со связующим словом и окончательные утверждения принятия решений.

Глава 15: Статистика

Упражнение 15.1 урока 11 по математике содержит вопросы об отклонениях относительно среднего, мода и медианы. Здесь мы будем иметь дело со всеми мерами центральных тенденций, таких как среднее отклонение и диапазон. Расчет будет включать как сгруппированные, так и разгруппированные ряды данных. Решения NCERT для математики 11 класса В главе 15 «Статистика» обсуждаются вопросы осквернения и непрерывного частотного распределения. На экзаменах часто используются вопросы, основанные на коэффициенте вариации и стандартном отклонении. Быстрый метод поиска дисперсии и стандартного отклонения одинаково полезен для экзаменов.

Глава 16: Вероятность

Вероятность всегда называется темой оценки во всех классах. Он также засчитывается на экзаменах CBSE Board. Решения NCERT для математики класса 11 Глава 16, Вероятность является основой для математики класса 12 Глава 13 Вероятность. Если вы хотите получить хорошие баллы по вероятности 12-го класса, вы должны изучить все концепции в 11-м классе. Упражнение 16.1 основано на Пространстве выборки и простых идеях о вероятности. Следующие упражнения включают в себя эксклюзивные, исчерпывающие мероприятия или концепции наборов.Разное Упражнения, содержащие полезные вопросы для практики, имеют жизненно важное значение для контрольных или выпускных экзаменов.

.

Тригонометрических формул — Бесплатная справка по математике

Тригонометрия: (урок 1 из 3)

Тригонометрические формулы

$$ \ begin {выровнено} \ sin \ alpha & = \ frac {напротив} {гипотенуза} \\ \ cos \ alpha & = \ frac {смежный} {гипотенуза} \\ \ tan \ alpha & = \ frac {напротив} {смежный} \\ \ cot \ alpha & = \ frac {смежный} {противоположный} \\ \ sec \ alpha & = \ frac {hypotenuse} {смежный} \\ \ csc \ alpha & = \ frac {hypotenuse} {напротив} \ end {выровнен} $$

Взаимные свойства:

$$ \ begin {выровнено} \ cot (x) & = \ frac {1} {\ tan (x)} \\ \ csc (x) & = \ frac {1} {\ sin (x)} \\ \ sec (x) & = \ frac {1} {\ cos (x)} \\ \ end {выровнен} $$ $$ \ begin {выровнено} \ tan (x) \ cot (x) & = 1 \\ \ sin (x) \ csc (x) & = 1 \\ \ соз (х) \ сек (х) & = 1 \ end {выровнен} $$

Частные свойства:

$$ \ begin {выровнено} \ tan (x) & = \ frac {\ sin (x)} {\ cos (x)} \\ \ cot (x) & = \ frac {\ cos (x)} {\ sin (x)} \\ \ tan (x) & = \ frac {\ sec (x)} {\ csc (x)} \\ \ cot (x) & = \ frac {\ csc (x)} {\ sec (x)} \\ \ tan (x) & = \ frac {\ sec (x)} {\ csc (x)} \\ \ cot (x) & = \ frac {\ csc (x)} {\ sec (x)} \ end {выровнен} $$

Нечетные / четные идентификаторы

$$ \ begin {выровнено} \ sin (-x) & = — \ sin (x) \\ \ cos (-x) & = — \ cos (x) \\ \ tan (-x) & = — \ tan (x) \\ \ csc (-x) & = — \ csc (x) \\ \ sec (-x) & = — \ sec (x) \\ \ cot (-x) & = — \ cot (x) \ end {выровнен} $$

Идентификатор функции —

радиан $$ \ begin {выровнено} \ sin (\ frac {\ pi} {2} — x) & = \ cos (x) \\ \ cos (\ frac {\ pi} {2} — x) & = \ sin (x) \\ \ tan (\ frac {\ pi} {2} — x) & = \ cot (x) \\ \ cot (\ frac {\ pi} {2} — x) & = \ tan (x) \ end {выровнен} $$

Идентификаторы совместных функций — степени

$$ \ begin {выровнено} \ sin (90 ^ \ circ — x) & = \ cos (x) \\ \ cos (90 ^ \ circ — x) & = \ sin (x) \\ \ tan (90 ^ \ circ — x) & = \ cot (x) \\ \ cot (90 ^ \ circ — x) & = \ tan (x) \ end {выровнен} $$

Идентичности периодичности —

радиан $$ \ begin {выровнено} \ sin (x + 2 \ pi) & = \ sin (x) \\ \ cos (x + 2 \ pi) & = \ cos (x) \\ \ загар (х + \ пи) & = \ загар (х) \\ \ cot (x + \ pi) & = \ cot (x) \ end {выровнен} $$

Periodicity Identities — степени

$$ \ begin {выровнено} \ sin (x + 360 ^ \ circ) & = \ sin (x) \\ \ sin (x + 360 ^ \ circ) & = \ cos (x) \\ \ tan (x + 180 ^ \ circ) & = \ tan (x) \\ \ cot (x + 180 ^ \ circ) & = \ cot (x) \ end {выровнен} $$

Суммы / разницы

$$ \ begin {выровнено} \ sin (x + y) & = \ sin (x) \ cos (y) + \ cos (x) \ sin (y) \\ \ cos (x + y) & = \ cos (x) \ cos (y) — \ sin (x) \ sin (y) \\ \ tan (x + y) & = \ frac {\ tan (x) + \ tan y} {1 — \ tan (x) \ cdot \ tan (y)} \\ \ sin (x — y) & = \ sin (x) \ cos (y) — \ cos (x) \ sin (y) \\ \ cos (x — y) & = \ cos (x) \ cos (y) + \ sin (x) \ sin (y) \\ \ tan (x — y) & = \ frac {\ tan (x) — \ tan (y)} {1 + \ tan (x) \ cdot \ tan (y)} \ end {выровнен} $$

Двойные углы идентификации

$$ \ begin {выровнено} \ sin (2x) & = 2 \ sin (x) \ cos (x) \\ \ cos (2x) & = \ cos ^ 2 (x) — \ sin ^ 2 (x) \\ \ cos (2x) & = 2 \ cos ^ 2 (x) — 1 \\ \ cos (2x) & = 1-2 \ sin ^ 2 (x) \\ \ tan (2x) & = [2 \ tan (x)] / [1 — \ tan ^ 2 (x)] \ end {выровнен} $$

Идентификаторы с половинным углом

$$ \ begin {выровнено} \ sin (\ frac {x} {2}) & = \ pm \ sqrt {\ frac {1 — \ cos (x)} {2}} \\ \ cos (\ frac {x} {2}) & = \ pm \ sqrt {\ frac {1 + \ cos (x)} {2}} \\ \ cos (\ frac {x} {2}) & = \ pm \ sqrt {\ frac {1 — \ cos (x)} {1 + \ cos (x)}} \ end {выровнен} $$

Обозначение продукта

$$ \ begin {выровнено} \ sin (x) \ cdot \ cos (y) & = \ frac {\ sin (x + y) + \ sin (x — y)} {2} \\ \ cos (x) \ cdot \ cos (y) & = \ frac {\ cos (x + y) + \ cos (x — y)} {2} \\ \ sin (x) \ cdot \ sin (y) & = \ frac {\ cos (x + y) — \ cos (x — y)} {2} \ end {выровнен} $$

Сумма для идентификаторов продуктов

$$ \ begin {выровнено} \ sin (x) + \ sin (y) & = 2 \ sin (\ frac {x + y} {2}) \ cos (\ frac {x — y} {2}) \\ \ sin (x) — \ sin (y) & = 2 \ cos (\ frac {x + y} {2}) \ sin (\ frac {x — y} {2}) \\ \ cos (x) + \ cos (y) & = 2 \ cos (\ frac {x + y} {2}) \ cos (\ frac {x — y} {2}) \\ \ cos (x) — \ cos (y) & = — 2 \ sin (\ frac {x + y} {2}) \ sin (\ frac {x — y} {2}) \ end {выровнен} $$ .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *