Акт контрольного обследования жилищно бытовых условий несовершеннолетнего: Методическая разработка (средняя группа) на тему: Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Содержание

Материал на тему: АКТ обследования жилищно-бытовых условий семьи

АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
семьи ________________________________________________


Комиссия в составе: _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка _________________группы_____________________________________________,

проживающего по адресу: ________________________________________________________________

__________________________________________________________телефон_____________________;

В результате обследования установлено:

Семья в составе ( сведения-ФИО, дата рождения)
Отец__________________________________________________________________________________
Мать __________________________________________________________________________________
Дети __________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Условия проживания:
Жилая площадь_______/______ м. кв., количество комнат ______
Качество дома: кирпичный,  панельный,  деревянный; (нужное подчеркнуть)

Состояние дома: ветхое, аварийное, хорошее, нормальное; (нужное подчеркнуть)

Санитарное состояние жилья: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;

Наличие подсобного хозяйства, огород, сад (нужное подчеркнуть)

Условия проживания, предоставленные ребенку для сна, отдыха, игр и т.д.: 

(нужное подчеркнуть)

Наличие отдельной комнаты: да, нет. 

Наличие отдельного спального места: да, нет.

Наличие игрушек соответствующих возрасту: достаточно, не достаточно, отсутствуют, не соответствуют возрасту. (нужное подчеркнуть)

Взаимоотношения в семье: доброжелательные, конфликтные, агрессивные, уважительные, неуважительные. (нужное подчеркнуть) 
социально-экономический статус семьи (материальное положение):

низкий, средний, высокий. (нужное подчеркнуть)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ (излагаются предложения по работе с семьей)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

                                            Подписи членов  комиссии: 
                                                                                             __________________________________

                                                                                              __________________________________

                                                                                               _________________________________

Материал: Акт обследования жилищно-бытовых условий

АКТ

обследования  жилищно- бытовых  условий  учаще(го) (й) ся

___  класса

                                                                                                                  «     »                201  г.

Семьи  несовершеннолетнего (Ф.И.О., дата рождения)_______________________________

_____________________________________________________________________________

Образовательное учреждение  __________________________________________________

Проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи, проживающей по адресу:

 г. Лысково ул. ______________________ дом_____  кв._____

Цель обследования   КОНТРОЛЬ   УСЛОВИЙ   ЖИЗНИ  

Обследование установило:

Семья несовершеннолетнего состоит из_____ человек.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дом  (деревянный, кирпичный),  этажей______

Благоустройство                полное

                                             неполное   (нет ванны, туалета, воды) (подчеркнуть)

Квартира  однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, четырехкомнатная (подчеркнуть)

Занимаемая площадь________

Температурный режим        соблюдается, не соблюдается, иногда соблюдается (подчеркнуть)

Имеется                    отдельная комната                           уголок для подготовки к урокам

Имеются   ли игрушки, книжки _________________________________________________

Здоровье ребенка______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Источник дохода_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Краткое описание ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

             

                                Обследование произвели:  

                            социальный   педагог_____________________ Федосеева Ю. Н.

                    кл.  руководитель          __________________Тунакова А. А.        

   М.П

Акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи, несовершеннолетнего: образец заполнения

2 607 просмотров

Условия жизни во многих семьях остаются далеки от нормативных требований. В некоторых случаях это особенности самих людей, в других – проблемы с финансами. Для того, чтобы определить условия проживания, используется специальный акт. Его также называют справкой, что по своей сути – одно и то же. Когда он может потребоваться и как его составлять – читайте в этой статье.

Когда нужен акт обследования жилищно-бытовых условий

Каждая квартира, дом и другие жилые помещения обязаны соответствовать техническим и санитарно-эпидемиологическим нормам, указанным в СанПиНе и СНИП. Для того, чтобы проверить, насколько конкретно целевая недвижимость находится в соответствии с указанными нормами, проводятся специальные проверки. По их результатам составляется данный акт/справка.

Одно из основных назначений акта – указать на факт того, нуждается ли семья, проживающая в квартире, в улучшении жилищных условий или нет.

Основные особенности, характерные для данного документа:

  • Содержание может описывать не только реальные условия проживания, но и некоторые важные моменты, типа остатка долга за коммунальные услуги, наличие домашних животных, качество обучения ребенка и так далее.
  • Акт может составляться при плановой и внеплановой проверке. О первой собственника предупреждают заранее, второй же вариант, как и следует из названия, проводится внезапно. Первый вариант больше характерен для людей, которые стали на государственный учет для улучшения условий проживания, второй вариант чаще используется в том случае, когда нужно доказать или опровергнуть факт того, что семья является неблагополучной.
  • Заказать проверку (и оформление акта) могут как государственные структуры (например, служба опеки или даже директор школы), так и непосредственно сами жильцы целевой квартиры.
  • Результаты осмотра и, фактически, сам акт, можно попробовать обжаловать в ЖИ (жилищной инспекции). В такой ситуации будет проводиться повторная проверка. И ее тоже можно попробовать обжаловать.

В акте, помимо отражения реальных условий проживания, нередко также могут фигурировать рекомендации для жильцов, в соответствии с которыми можно попробовать улучшить условия жизни.

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий:

Выделяют три основных «категории» условий проживания, в зависимости от того, насколько жилье соответствует нормативам и требованиям, отраженным в законодательстве.

Неудовлетворительные

К таким квартирам относится недвижимость, полностью или преимущественно неподходящая для проживания. Например, в ней может быть повышенная влажность, грибок, частично обрушающиеся стены, отсутствие важных коммуникаций (свет, вода, газ, канализация и так далее). Также к неудовлетворительным относятся условия проживания семей с низким уровнем достатка, низкой социальной ответственностью и так далее.

Пример: К неудовлетворительным условиям проживания могут отнести как квартиру, в которой постоянно присутствует повышенная влажность, грибок и плесень, избавиться от которых не представляется возможным, так и вполне нормальное жилье, в котором обитает семья, активно и постоянно употребляющая алкоголь и/или наркотические вещества. Многое зависит от того, для кого конкретно проводится проверка. Чаще всего проверка является общей для всех, но иногда она проводится «с точки зрения» ребенка. Например, при запросе из школы или органов опеки.

При наличии «неудовлетворительного» статуса вероятность встать на учет и получить новое, более комфортное жилье, достаточно высока при условии, что данный статус не является следствием особенностей жизни людей (алкоголизм или наркомания), а является результатом особенностей самого строения (например, старый дом, находящийся в аварийном состоянии).

Удовлетворительные условия проживания

Самый распространенный вариант. Предполагает наличие вполне нормального жилья, в обычном доме, с подключением всех необходимых коммуникаций, нормальным уровнем достатка, наличием всей необходимой техники и мебели. Несмотря на тот факт, что проживание в такой квартире считается допустимым, вероятность встать на учет и получить более комфортное жилье все равно сохраняется, при условии, что заявление на это является следствием нормальных действий.

Пример: В одной квартире проживали родители с сыном. Сын вырос и женился. Привел жену в квартиру к родителям, потому что у родителей жены ситуация с жильем еще хуже (например, 1-к квартира, вместо 2-х комнатной). Предположим, что квартира, в которой проживают родители и сын с женой, имеет площадь 60 кв.м. На каждого из жильцов приходится по 15 кв.м., что вполне нормально для большинства регионов. После рождения у молодоженов ребенка на каждого будет приходиться порядка 12 кв.м., чего уже мало для более или менее комфортного проживания. Несмотря на тот факт, что все прописанные лица могут продолжать вполне нормально жить в этой квартире и ее статус останется на уровне «удовлетворительно», молодожены имеют право стать на учет и получить новое жилье.

Комфортные

Такое жилье встречается существенно реже и обычно относится к дорогостоящим новостройкам. Обычно к комфортному относится не просто хорошо обставленная квартира, оснащенная качественной техникой, а такое жилье, которое предполагает видеонаблюдение, консьержа, магазины в шаговой доступности, детскую площадку во дворе, охраняемую парковку для жильцов и так далее.

Чаще всего «комфортность» также касается и площади, которая приходится на каждого из жильцов. Как следствие, вероятность стать на учет и получить новое, еще более качественное жилье стремится к нулю.

Где получить справку?

Заказать и взять справку обследования жилищно-бытовых условий и материальной обеспеченности семьи можно в органах социальной защиты. При этом, как уже было сказано выше, инициатором проверки могут стать и другие структуры, включая сюда даже МВД (Министерство внутренних дел). Так как в разных регионах за оформление заявки и проверку могут отвечать разные (по названию) структуры, есть смысл обращаться сначала в местную администрацию. Там сообщат, кто выдает такой документ.

Как получить справку-акт обследования

Для того, чтобы получить данный акт-характеристику жилищных условий, необходимо следовать достаточно простой инструкции. Рассмотрим вопрос подробнее.

Порядок действий

Инструкция для получения справки-акта:

  1. Обратиться в местную администрацию и уточнить контакты соцзащиты (этот пункт можно пропустить, если заявитель знает, где находится соцзащита).
  2. Обратиться в органы социальной защиты населения и составить заявление на проверку.
  3. Получить талон, подтверждающий, что заявление принято и будет рассмотрено.
  4. После этого собирается специальная комиссия, которая будет рассматривать заявление.
  5. По результатам заседания комиссии назначается дата и время проверки, о чем информируют заявителя.
  6. В указанное время заявитель обязан предоставить доступ к жилому помещению.
  7. Проводится проверка, которая включает в себя не только осмотр жилья, но и общение с соседями, членами семьи заявителя, ответственными представителями ЖЭКа или УК (управляющей компании), участковым полицейским и так далее.
  8. Составляется акт обследования условий проживания.
  9. На документе проставляются подписи заявителя, членов его семьи, а также всех членов комиссии, которая проводила проверку.
  10. Акт полностью оформляется, проставляются печати и документ регистрируется. Только после этого одну из копий передают заявителю.

Документы

Строго определенного перечня документов, которые могут потребоваться при подаче заявления, не существует. Многое зависит от цели обследования и других особенностей. Например, акт, который составляется для ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) будет отличаться от акта, который составляется для опеки или для школы. Примерный список бумаг может выглядеть так:

  • Документы на недвижимость (выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, приватизации, дарения и так далее).
  • Паспорта заявителя и всех жильцов. Если паспорта еще нет, то подойдет свидетельство о рождении.
  • Техпаспорт на квартиру.
  • Справка о доходах (2-НДФЛ) и так далее.

Значительную часть документов, например, характеристику родителей из полиции или ребенка из школы, проверяющая организация может заказать самостоятельно.

Расходы

Проверка такого типа производится абсолютно бесплатно. Любые расходы, связанные с этим, могут возникать только в том случае, если заявитель потерял какие-то документы и должен их восстанавливать. Кроме того, если придется обращаться в суд, то потребуются расходы на госпошлину, юристов и так далее.

Сроки

Строго определенного срока, в течение которого будет проведена проверка, не указывается. В среднем на это уходит около 1-2 месяцев. После этого акт обязан быть оформлен в течение трех рабочих дней, и он остается действующим еще на протяжении 30 дней. Если акт по какой-то причине не устраивает жильцов квартиры, они имеют право оспорить его в течение 10 дней после получения.

Содержание акта обследования

О том, как заполнить акт, заявитель и члены его семьи могут не волноваться, все будет оформлено ответственными сотрудниками проверяющей организации. В данном документе отражается следующая информация:

  • Название. Отражается по центру документа, обычно выделяется «жирным» шрифтом.
  • Дата, когда заполняется документ в формате «число, месяц и год».
  • Населенный пункт (город, село, поселение и так далее) в котором располагается проверяемое жилье.
  • Перечень лиц, входящих в состав комиссии.
  • Информация о семье, которая проживает в целевой квартире.
  • ФИО заявителя и всех членов его семьи. Особенный упор делается на то, «от какого лица» проводится проверка. Например, если заполняется бланк для школы, то основным лицом проверки будет являться ученик (школьник).
  • Особенности жилого помещения. В частности, общая площадь, количество комнат, жилая площадь, этажность и так далее. Обычно указывается в сравнении с нормативами (если говорить о площади).

Пример: По нормам, принятым в регионе проверки, на каждого жильца должно приходиться как минимум 15 кв.м. площади жилья. При составлении акта указывается общая площадь квартиры, количество жильцов, размер площади на каждого из прописанных лиц и нормативно допустимая площадь.

  • Финансовое состояние семьи. Этот элемент отражается в акте не всегда, а только если проверка производится с целью поставить жильцов на учет, как малоимущих. В такой ситуации потребуются справки о доходах.
  • Особенности жилья. В этом разделе отражается факт наличия или отсутствия всех важных коммуникаций, наличие мебели и техники, а также любые другие существующие особенности или улучшения. В частности, может даваться общее определение выполненному ремонту.
  • Заключение. Краткая характеристика-вывод о том, что увидели, услышали или прочитали члены комиссии. Тут же могут располагаться рекомендации для жильцов.
  • Подписи и печати.

Особенности и данные каждого акта могут отличаться друг от друга в зависимости от того, с какой целью проводится проверка. Также следует помнить о том, что если жильцы не согласны на фото- или видеосъемку выполняемую членами комиссии в процессе проверки, они могут от этого элемента отказаться. Если не откажутся, фото- и видеофиксация будет проводиться.

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий:

Не всегда получается детально описать все социально-бытовые детали, характерные для той или иной семьи, однако в акте отражается только самая важная информация как для заявителя, так и для контролирующих структур. Ниже будут приведены примеры разных типов бланков в зависимости от того, что именно проверяется.

Несовершеннолетнего

Эта проверка производится относительно несовершеннолетнего гражданина, например, опекаемого ребенка, школьника или даже студента, если последний еще не достиг совершеннолетия. В результате анализа данных и осмотра выявляются следующие особенности:

  • Семья (полная или неполная).
  • Уровень доходов родителей и, если актуально, самого несовершеннолетнего ребенка. Обычно указывается не просто одной цифрой, а с росписью: сколько приходится на каждого, куда тратятся деньги и так далее.
  • Состояние здоровья ребенка.
  • Соответствие помещения санитарно-гигиеническим нормам.
  • Общая характеристика помещение.
  • Состояние, качество и количество одежды и обуви.
  • Психическое состояние ребенка, как он ведет себя, насколько адекватно и так далее.
  • Наличие в квартире отдельных помещений или зон для отдыха или занятий ребенка.

Скачать образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Учащегося

Проверка условий проживания обучающегося ребенка, будь то школьник или студент, проводится преимущественно по инициативе директора учебного заведения, хотя это и не обязательное правило. В частности, проверяется готовность места для учебы, наличия стола, стула, источников освещения и других особенностей.

В том числе проверяется наличие всего, необходимого для учебы, начиная от чистых листов и заканчивая ручками/карандашами. Заполненный акт передается не только в органы соцзащиты и собственнику жилья, но и в учебное заведение, которое инициировало проверку.

Скачать образец акта обследования жилищно-бытовых условий учащегося

Неблагополучной семьи

Для МВД нередко проводятся проверки неблагополучных семей, особенно если этому предшествует протокол о нарушениях. Справка о проверке в такой ситуации дополнительно передается еще и в полицию. В таком документе больше внимания уделяется финансовому состоянию семьи, здоровью (в частности, наличию или отсутствию следов побоев) и так далее. Также активно ведется опрос соседей, которые могли что-то слышать или видеть связанное с неблагополучной семьей.

Скачать образец акта обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи

Молодой семьи

Также нередко проводятся осмотры материально-бытовых условий проживания молодых семей, претендующих на улучшение жилищных условий. Тут упор делается на то, что сколько места в квартире, как оно используется, какая площадь приходится на каждого жильца и так далее.

Скачать образец акта обследования жилищно-бытовых условий молодой семьи Разобраться во всех особенностях проверок в разных ситуациях бывает очень сложно, особенно для неспециалиста. Опытные юристы на бесплатной консультации расскажут о самых важных моментах и нюансах, которые следует учитывать в первую очередь. Они также могут представлять интересы клиента как во время проверки или подачи заявления, так и в суде, если до него дойдет дело.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область
Сохраните или поделитесь ссылкой в социальных сетях (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Автор статьи

Эксперт-юрист сайта. Стаж 10 лет. Наследственные дела. Семейные споры. Жилищное и земельное право.

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Материал на тему: Акт обследования жилищно-бытовых условий первоклассников

АКТ

обследования  жилищно- бытовых  условий  учаще(го) (й) ся

1 ___  класса

                                                                                                     «____»______________ 2013  г.

Семьи  несовершеннолетнего (Ф.И.О., дата рождения)_______________________________

_____________________________________________________________________________

Образовательное учреждение  МКОУ  СОШ  с УИОП   пгт   Красная Поляна

Проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи, проживающей по адресу: Кировская область, пгт Красная Поляна, ул. ______________________ дом_____  кв._____

Цель обследования   КОНТРОЛЬ   УСЛОВИЙ   ЖИЗНИ  

Обследование установило:

Семья несовершеннолетнего состоит из_____ человек.

Из  них  проживает в данное  время  в семье (родственные отношения- Ф.И.О., дата  рождения,  образование, род занятий _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дом  (деревянный, кирпичный),  этажей______

Благоустройство                полное

                                             неполное   (нет ванны, туалета, воды) (подчеркнуть)

Квартира  однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, четырехкомнатная (подчеркнуть)

Занимаемая площадь________

Температурный режим        соблюдается, не соблюдается, иногда соблюдается (подчеркнуть)

Имеется                    отдельная комната                           уголок для подготовки к урокам

Имеются   ли игрушки, книжки _________________________________________________

Здоровье ребенка______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Источник дохода_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Краткое описание ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

             

                          Обследование произвели:  зам.  директора по ВР                    

                         социальный   педагог                  

            кл.  руководитель  1 А        

   М.П.                                                                                                1 Б                    

Материал (1 класс) по теме: акт обследования жилищно — бытовых услоий

1«_Г__» класс

Классный руководитель:  

Акт обследования жилищно-бытовых условий

Семьи:  Ф,И,О, Ребёнка дата рождения

проживающей по адресу: __  

родители: мать __ 

место работы:  

                  отец  

место работы:  

   дети  нет

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

На момент проверки установлено, что семья проживает:

Дом

Количество комнат

Проживает (человек)

Условия проживания ребёнка

благоустроенный

2

3

Есть условия для занятий и отдыха,

отдельная комната

Оборудованный детский уголок

Совместно проживают родственники: ___________________________________

 Бабушка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Внешний вид квартиры: _______________________________________________

___санитарное состояние хорошее

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дополнение: ___есть взаимопонимание в семье

ВЫВОД: на основании вышеуказанного, можно сделать вывод, что семья _____

___благополучная

 атмосфера в семье дружеская, тёплая, между членами семьи доверительные отношения, родители строго контролируют поведение ребёнка

Дата: «____» _______________20___г.             ___________ /________________/

                                                                                                                                                     (подпись)                              (расшифровка)

                                                                               ___________ /________________/

                                                                                                                                                     (подпись)                              (расшифровка)

Материал: Пример. АКТ обследования жилищно-бытовых, социальных условий жизни семьи …….. и несовершеннолетних детей ……. посещающих МБДОУ № «………….»

АКТ

обследования жилищно-бытовых, социальных условий жизни

семьи ……..

и несовершеннолетних детей …….

посещающих МБДОУ №    «………….»

Дата обследования «  » января  20  г.

Проживают по адресу:

Статус: многодетная семья

Сведения о родителях ребенка:

Мать (Ф.И.О.)

Место работы:

Отец (Ф.И.О)

Место работы:

Семейное окружение:

состав семьи

Ф.И.О. год рождения

Степень родства

1

сын

2

сын

3

сын

4

мать

5

отец

7

бабушка

Сведения о детях:

— общая визуальная оценка физического развития соответствует возрасту детей

— внешний вид (соблюдены нормы личной гигиены детей, наличие, качество и состояние одежды и обуви, соответствуют сезону, также возрастам и т.д.)

 Родители принимают активное участие в жизни детей. Посещают  родительские собрания и всегда интересуются поведением и развитием мальчиков.

Условия проживания:

— Тип жилья /нужное подчеркнуть/ отдельная квартира, частный дом, общежитие, коттедж, барак, комната, иное.

— Тип здания, состояние здания /нужное подчеркнуть/ новое, удовлетворительное, ветхое, аварийное, иное.

— Коммунальные удобства /нужное подчеркнуть/ холодная и горячая вода, холодная, колонка, колодец, канализация, электроснабжение, душ,

— Отопление печное:  печь кирпичная, новая, чистая, побеленная. Спички лежат в недоступном для детей месте. Со слов родителей, печные колодцы и труба, чистят один-два раза в год. Дети к печи не подходят.

В доме имеется датчик пожарной сигнализации.

-Электроснабжение: вся проводка, розетки и выключатели новые.

-Территория вокруг дома: дорожки к дому очищены, сосульки — отсутствуют, снег с крыши скинут.

Жилье составляет 43 кв.м., состоит из 3 комнат.

Санитарно–гигиенические условия жилой площади /нужное подчеркнуть/ хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.

Санитарно-гигиенические условия для организации питания детей соблюдаются.

Наличие необходимой мебели имеется.

Наличие необходимой бытовой  техники (холодильник, телевизор, стиральная машина, пылесос, микроволновая печь.

Дети проживают в отдельной комнате. Старшие мальчики спят на двухъярусной кровати, Левон  на односпальной кровати. У детей имеется место для игр, шкаф для одежды, игрушки по возрасту, книги, канцелярские принадлежности.

Рекомендации: провели беседу о мерах пожарной безопасности для домов с печным отоплением, о гололеде и вручили памятки.

Состав комиссии:                                                                                           Подпись

Ф.И.О

Ответственный за работу по                                           _____________________

 охране прав детства

                                                                  

Ф.И.О.                                                                             _____________________

Должность: воспитатель

Ф.И.О.                                                                                 _____________________

Должность: воспитатель

Подпись родителя (законного представителя ребенка) _______________________________

Акт жилищно-бытовых условий, для классного руководителя

Акт

обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

______________________________________________________________________Ф.И.О., классного руководителя проводившего обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:__________________________________________________________________ (Ф.И.О, дата рождения)

Ученика ___ класса МБОУ « Олуязский лицей»»

  1. Общие сведения о родителях и других членах семьи

ФИО

Год рождения

образования

Специальность, место работы

примечание

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.________________________________

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогает или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляет инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи._________________________________________________________________

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ______________________________________________доме.

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем( плохом) состоянии

3.3 Вдоме чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи ______________________________________

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. Кем осуществляется уход и надзор над детьми _____________________,

выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Рекомендации:

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка дома, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

5. Внеурочная занятость

6.________________________

Подписи:

Классный руководитель________________

Родитель_____________________________

Вовлечение несовершеннолетних в уголовные преступления

Введение

Преступность — это преступное поведение, обычно совершаемое молодыми людьми, а несовершеннолетние связаны с молодыми людьми, которые еще не достигли совершеннолетия. Официально преступность среди несовершеннолетних состоит из проступков со стороны детей и подростков, которые приводят к направлению в суд по делам несовершеннолетних. Общее представление о детях как о «охраняемом виде» — относительно современный факт, сформировавшийся почти во второй половине восемнадцатого века.Развитие детской психиатрии показало важность определенных детских расстройств в возникновении незначительных эмоциональных переживаний или расстройств поведения, влияющих на общество. Запаздывание ее развития можно обозначить не только в экономической запутанности, но и в типичной социальной. В былые времена к детям в значительной степени относились как к совершенно миниатюрным взрослым, и сформировалось очевидное представление об их необычных потребностях, а фаза интеллекта действительно не считалась необходимой.

Когда признавалось, что те, кто был достаточно молод, не способны к криминальному упадку, наступление зрелости приходилось на семилетний возраст. Те, кто был старше, обычно считались абсолютно ответственными за свою деятельность с некоторой степенью признания смягчающих факторов, например, недостаточного отцовского сдерживания или различных окружающих факторов. Между ребенком и взрослым была разграничена разница только там, где для исключения было удобно извлекать выгоду из влиятельных классов.

Логическим основанием для этого было то, что дети не абсолютно вовлечены в свои действия в отношении ума. Другая причина этого заключается в том, что значительные правонарушения несовершеннолетних являются факторами определенного типа психологической дезадаптации, вызванной неспособностью опекуна предъявлять существенные основные требования. При таком типе связей правонарушения не следует принимать за чистую монету, скорее, их следует рассматривать как превышающие контроль несовершеннолетних, их предположение о законной ответственности за свое поведение не может быть востребовано или желательно из-за этих факторов.

Основные виды наказаний, ориентированных на общину, включают условно-досрочное освобождение, проживание в стационаре и дневное лечение. Эти услуги заменяют помещение в специальные учреждения и предотвращают попадание детей в тюрьмы и тюрьмы для взрослых. На Западе такие программисты, ориентированные на общину, пользовались покровительством общества в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Они считались более добрыми, экономичными и эффективными средствами по сравнению с исправительными учреждениями. В Бангладеш этот тип наказания, ориентированного на общину, не применяется, за исключением небольшого числа клубов взаимоотношений, ориентированных на общину, в отношении молодежи, чтобы увести их от опасности.

Закон о защите детей в Бангладеш принят. Но что касается детей, то была проведена очень небольшая законодательная реформа в поддержку Конституции или Конвенции о правах ребенка (КПР). С тех пор, как ратифицировали КПР ООН и согласовали внутренние законы друг с другом или с конвенцией, не было предпринято никаких заметных попыток. Не были обеспечены даже закрепленные Конституцией права, известные как «высший закон страны».Несмотря на положение о необходимой правовой реформе, актуальная проблема заключается не только в тексте закона, но и в недостаточной судебной системе. В результате это не отправляет правосудие справедливым и добросовестным образом. Часто критические проблемы возникают в связи с судебными разбирательствами, расследованиями и размещением детей.

Через исследование в области ювенальной юстиции доказано, что количество дел, рассматриваемых опекунами в гораздо большем количестве, чем полиция, которые передаются в исправительное учреждение в отношении ребенка, если такое непропорциональное количество дел, рассматриваемых полицией, не следует истолковывать как что свидетельствует о снижении преступности среди несовершеннолетних.В результате невинный ребенок вырастет преступником, который не сможет выразить свои самые сокровенные нежные чувства в надежде достичь определенной степени понимания в чужом и недружелюбном мире взрослых. Таким образом, подход к ювенальной юстиции должен выходить за рамки «основанного на долге» отношения и должен ориентироваться на «правильную» ориентацию обществ с переходной экономикой. Таким образом, Бангладеш также должна стремиться рассматривать «права» в надлежащей перспективе. Этот шаг следует предпринять в отношении детей, чтобы обеспечить концептуальную основу для планирования политики и программистов по проблеме ювенальной юстиции.

Определение и природа преступности несовершеннолетних

Слово «преступность» не имеет конкретного определения или какого-либо общепринятого значения. Правонарушение — это сложный, а также всеобъемлющий термин; он содержит разные оттенки смысла. В нем нет одинаковых понятий. В разных обществах и разных странах оно имеет разные значения. Опять же, моральная концепция правонарушения сильно отличается от ее правовой концепции. Он также принимает разные значения с разных социальных, культурных, религиозных и психологических точек зрения.

Обычно используется для обозначения преступления, совершенного несовершеннолетним. Природа и характер этого преступления различны в разных обществах. Любая попытка дать определение правонарушению вызовет ряд юридических и социальных осложнений, касающихся возраста правонарушителя и масштабов преступления, совершенного самим правонарушителем. В более широком смысле преступность включает в себя любые незаконные или социально неприемлемые действия, совершаемые молодым человеком. Основная суть проблемы определения правонарушений заключается в том, что возрастные ограничения для несовершеннолетних правонарушителей неодинаковы во всем мире.В разных странах существуют разные возрастные ограничения для правонарушителей в рамках их собственных правовых систем. Опять же, одна и та же правовая система предусматривает разные возрастные ограничения в соответствии с разным законодательством. Более того, взгляды социологов разных стран также различны в отношении характера преступления, которое следует квалифицировать как правонарушение. Правонарушение включает в себя любые действия, совершенные правонарушителем в нарушение социальных и юридических обязанностей. Если концепция правонарушения рассматривается стороной как юридический и отчасти как социальный вопрос, становится относительно легче изложить ее в почти убедительной форме.Закон определяет возраст правонарушителя и характер противоправной деятельности, а социальные нормы определяют его социальные ценности. Помня об этом, д-р Абдул Хаким Саркер говорит: «Современная концепция правонарушения… является продуктом философии права, которая отличает правонарушителя в молодом возрасте от преступника». В этой связи доктор Хабибур Рахман высказал идею в интервью корреспонденту Weekly Bichitra г-ну Мизануру Рахману Хану. Он говорит там, понятие правонарушения — это момент, его можно идентифицировать как взрослого преступника.Фактически, разница в возрасте в первую очередь считается отличительным фактором между несовершеннолетним правонарушителем и преступником.

Возраст и правонарушения

В Бангладеш различные законодательные акты предусматривают разные возрастные ограничения для правонарушителей. Но все они в возрасте от 12 до 18 лет. Закон о бенгальских детях 1922 года, который был отменен, но установил возраст несовершеннолетних правонарушителей от 14 до 16 лет. Закон о детях 1974 года дает определения «ребенок», «взрослый» и «несовершеннолетний правонарушитель» в разделах 2 (а) и 2 (f) соответственно.в этом Законе любое лицо моложе 16 лет считается ребенком, а лицо, не являющееся ребенком, — взрослым. Ребенок, совершивший преступление, считается несовершеннолетним правонарушителем. Опять же, в статьях 82 и 83 Уголовного кодекса 1860 года [2] любое лицо в возрасте до 12 лет признается ребенком. Таким образом, можно сказать, что если ребенку больше 12 лет, его тоже можно назвать ребенком. Возрастные ограничения для «детей», «подростков» и «несовершеннолетних», предусмотренные различными законами, указаны ниже.

Хотя это может показаться странным, на самом деле в большинстве законов ничего конкретного не говорится о возрасте несовершеннолетнего правонарушителя в Бангладеш. Согласно разделу 82 Уголовного кодекса 1860 года никакое преступное деяние ребенка в возрасте до 7 лет не будет считаться правонарушением. Более того, согласно статье 83 настоящего Кодекса, ничто, совершенное ребенком в возрасте от 7 до 12 лет, не будет считаться правонарушением. Но если он достаточно повзрослел, чтобы понять природу и последствия своего поведения во время совершения преступления, он будет считаться правонарушителем.С другой стороны, в разделе 2 (f) Закона о детях 1974 года любое лицо моложе 16 лет определяется как ребенок. В это время, если его отправят в тюрьму или исправительный центр за правонарушение, он будет называться ребенком. Тогда как в Уголовном кодексе 1860 года упоминается, что ребенок или правонарушитель должен пройти через суд по делам несовершеннолетних. Сообщается также, что суд не имеет полномочий рассматривать другие дела, за исключением детей этого возраста. Таким образом, очевидно, что два слова «ребенок» и «несовершеннолетний» имеют одно и то же значение.Поэтому любого ребенка от 7 до 16 лет, совершающего преступления, можно назвать «несовершеннолетним правонарушителем».

Разное также заметно по поводу возрастного ограничения правонарушителей в странах Азии и Европы. Однако некоторые данные по странам Азии и Европы приведены на диаграмме ниже.

Помимо вышеупомянутых различий в отношении возраста несовершеннолетних правонарушителей, недавно был внесен проект национальной политики в отношении детей. Этот проект в ближайшее время будет внесен в кабинет министров для окончательного утверждения.[3] В этом проекте упоминается, что несовершеннолетние мальчики и девочки в возрасте до 18 лет будут считаться детьми для сохранения сходства с Конвенцией Организации Объединенных Наций. Поэтому в этой работе каждый мальчик и девочка в возрасте от 7 до 18 лет будут считаться несовершеннолетними для сравнительного обсуждения несовершеннолетних из других стран.

Ни в одном нормативном акте Бангладеш нет отдельной классификации преступности среди несовершеннолетних, а также то, какое поведение или деятельность несовершеннолетнего будет считаться правонарушением.Одно и то же преступление может быть совершено как несовершеннолетним, так и лицом, не являющимся несовершеннолетним. Но единственное отличие состоит в том, что один является несовершеннолетним правонарушителем, а другой — обычным или взрослым преступником. Из-за этой разницы между этими двумя категориями также может быть разница в процедуре судебного разбирательства. Итак, здесь можно констатировать, что одно из них — это преступление, совершенное лицом в возрасте до 18 лет, а другое — преступление, совершенное взрослым человеком. В этой работе будут рассмотрены виды деятельности, которые считаются правонарушениями несовершеннолетних по законам Бангладеш.

В Бангладеш преступность среди несовершеннолетних может быть определена как незаконный и антиобщественный акт, совершаемый лицом в возрасте от 7 до 18 лет. С международной точки зрения можно сказать, что действие, совершенное лицом в возрасте от 7 до 18 лет из любой страны, которое не признается ни законом, ни социальными потребностями, ни даже моральными принципами, преобладающими среди людей этой страны, является подростковая преступность. В ограниченном смысле все незаконные и антиобщественные действия, совершаемые лицами в возрасте от 7 до 18 лет, называются правонарушениями среди несовершеннолетних.

Статутные законы и правонарушения

Со времени британской администрации на этом субконтиненте был принят ряд законов, контролирующих антисоциальную и незаконную деятельность несовершеннолетних, но не достаточно серьезных ни в одном из них, за исключением Закона о детях 1974 года, любых карательных мер. рекомендуются меры по исправлению молоди. Для лучшего понимания этого факта мы можем обсудить цели и содержание этих законов.

Уголовный кодекс 1860 г. (Закон №XLV от 1860 г.)

Положения, касающиеся правонарушений среди детей и несовершеннолетних, изложены в статьях 82 и 83 Уголовного кодекса 1860 года. В соответствии с разделом 82 ничто не является правонарушением, которое совершено ребенком в возрасте до девяти лет. возраст. Политика этого раздела заключается в том, что лица моложе семи лет совершенно неспособны совершить преступление. Ребенок, возраст которого не превышает девяти лет, невиновен в глазах закона. Ни в одной его работе нет преступления. Если человек моложе девяти лет совершает преступление, это преступление в глазах закона, но он не считается правонарушителем за это проступок.Тот, кто не достиг эффективности понимания правильного и неправильного из-за своего несовершеннолетия, делает что-либо без смысла. Работа без смысла не может считаться преступлением. Часто замечается, что ребенок шести с половиной лет достигает скороспелого возраста повзрослевшего. Даже в этих обстоятельствах не по годам развитый ребенок до девяти лет не считается правонарушителем.

Если против кого-либо будет выдвинуто обвинение, и если будет установлено, что он является ребенком младше семи лет, то это изменение не будет действовать для него в соответствии с законом.В связи с этим нет необходимости констатировать глубину знаний. Согласно Разделу 83, ничто не является правонарушением, которое совершено ребенком старше семи лет и младше двенадцати лет, который не достиг достаточной зрелости, чтобы судить о характере и последствиях своего поведения в данном случае. Он способен совершить преступление, когда ему от семи до двенадцати лет. Он становится зрелым, когда ему от семи до двенадцати лет. Он осознает характер и реакцию выполняемой им работы.Если кто-то хочет его безопасности из-за незрелости его знаний от его имени, ему придется доказать свою невиновность, дав свидетельские показания. Характер и реакция работы докажут, что это нормально.

Бенгальский тюремный кодекс 1894 года (Закон Бенгалии № IX от 1894 года)

Такие законы и правила регулируют создание и управление тюрьмами, содержание в тюрьмах и лечение преступных деяний несовершеннолетних, а также поддержание в них дисциплины. Как упоминается, Закон о реформаторской школе 1897 г .; Закон о порке 1909 года; Закон о бенгальских детях 1928 года; и Закон о бенгальских школах Borstal 1928 года с поправками, внесенными Кодексом о тюрьмах 1894 года.Гражданский процессуальный кодекс 1908 года; Уголовно-процессуальный кодекс 1898 г .; и Уголовный кодекс 1860 года, который касается заключения заключенных. Исполнение приговоров, апелляций, сумасшедших и т.п. также должно выполняться в связи с тюремной администрацией. Центральные тюрьмы, окружные тюрьмы, вспомогательные тюрьмы и особые тюрьмы — это классы тюрем, учрежденные в нескольких округах Бангладеш в соответствии с разделом 60 Кодекса тюрьмы Бенала 1894 года. Правительство должно стать первоклассными центральными тюрьмами.Эти центральные тюрьмы также являются районными тюрьмами и поэтому принимают заключенных всех классов.

Здесь в отношении Правила настоящего Кодекса заключенный до 21 года считается несовершеннолетним или подростком. в соответствии с разделом 27 Кодекса о тюрьмах Бенгалии 1894 года заключенные мужского пола в возрасте до 21 года должны содержаться отдельно от других заключенных, а в отношении первых лиц, не достигших половой зрелости, следует содержать отдельно от других. Это касается как осужденных, так и содержащихся под стражей заключенных, должны быть предусмотрены средства для разделения этих четырех классов.Также необходимо принять меры для отделения подростков, виновных в тяжком преступлении, от других подростков. Девочки-подростки могут содержаться в женской камере, отведенной для заключенных класса «А», но при этом должны быть организованы отделения от взрослых. Тюрьмы для несовершеннолетних, принадлежащие к заключенным, должны быть организованы отдельно от взрослых. Тюрьмы для несовершеннолетних, принадлежащие к классу «B», должны содержаться отдельно от других несовершеннолетних заключенных. Согласно другим правилам, «несовершеннолетний преступник» означает любого мальчика, который был осужден за любое преступление, наказуемое транспортировкой или тюремным заключением, и который был осужден за любое преступление, наказуемое транспортировкой или тюремным заключением, и который на момент такого осуждения находился под возраст пятнадцати лет.Заключение молодых правонарушителей в тюрьмы во многих отношениях нежелательно. Суперинтенданты должны обратить внимание на то, что в соответствии с разделом 10 Закона о реформаторских школах 1897 г. всякий раз, когда принимается заключенный-мужчина моложе 15 лет, его помещают в исправительное учреждение. В противном случае они могут знать, что магистрат округа, в котором заключенный был осужден, ранее решил, что заключенного не следует отправлять в исправительную школу.

Уголовно-процессуальный кодекс (Закон №V от 1898 г.)

Бангладеш унаследовал рудиментарную форму ювенальной юстиции от колониальных законов, а именно Уголовно-процессуальный кодекс 1898 года, который предусматривал суд над детьми в судах по делам несовершеннолетних. Уголовно-процессуальный кодекс, принятый в 1884 году, а затем измененный в 1898 году, содержал специальные разделы 29 (B), 399 и 562, в которых говорилось о детях и правонарушениях среди несовершеннолетних в возрасте до 21 года. Положения разделов 29 (B) и 399 Уголовно-процессуального кодекса 1898 года перестают применяться в соответствии с разделом 78 (3) Закона о детях 1974 года, чтобы применяться к любой сфере, в которой этот Закон должен вступить в силу.Об этом говорится в разделе 29 (B) Уголовно-процессуального кодекса 1898 года, относящемся к юрисдикции в отношении несовершеннолетних. В этом разделе говорится, что любое правонарушение, за исключением наказуемого смертью или пожизненным тюремным заключением, совершенное любым лицом, которое на момент его появления или доставляемого в суд не достигло пятнадцатилетнего возраста, может быть рассмотрено окружным магистратом. или главный магистрат столицы, или любой магистрат, специально уполномоченный правительством. Осуществлять полномочия, предоставленные любым законом, предусматривающим заключение под стражу, судебное разбирательство или наказание несовершеннолетнего правонарушителя, любым магистратом, уполномоченным таким законом или в соответствии с ним осуществлять все или любые из полномочий, предоставленных им.Раздел 399 Уголовного кодекса 1898 года предусматривает, что, когда любое лицо в возрасте до 15 лет приговаривается любым уголовным судом к тюремному заключению, Суд может постановить, что эти лица не должны быть заключены в уголовную тюрьму. Скорее он должен сослаться на любой реформаторский институт, созданный правительством, имеющий соответствующую дисциплину и подготовку в какой-либо полезной отрасли. Раздел 562 (1) Уголовно-процессуального кодекса 1898 года также содержит специальные положения для лиц моложе 21 года, подлежащих освобождению; на испытательном сроке за хорошее поведение при определенных условиях вместо приговора к лишению свободы.Кроме того, он рассмотрел физическое и психическое состояние ребенка и обстоятельства, при которых было совершено преступление. Этот раздел отменен Постановлением об испытании правонарушителей 1960 года [13].

2.5 Закон о школах Borstal, 1928 г. (Закон № I от 1928 г. )

Результатом широкого одобрения Индийским комитетом по тюрьмам (1919-1920 гг.) Стало принятие Закона о школах Borstal 1928 г. Условия были обобщены в уголовном праве страны как замене лишения свободы, особенно для исправления и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, признанных в Законе «подростками», несмотря на то, что они были помещены в школы Borstal и имели официальное разрешение.Закон также установил правила и положения, устанавливающие и контролирующие школы Borstal. Следует отметить, что этот Закон претерпел небольшие изменения с момента принятия этого закона в 1928 году.

Реформирование несовершеннолетних правонарушителей в BorstalSchool осуществляется посредством общего образования и различных видов профессиональной подготовки, а также психологической помощи.

Вследствие этого меняется их менталитет и точка зрения, и они обладают высокими моральными качествами, которые поддерживают их в реформировании и реабилитации.Поэтому были созданы фонды этого типа учреждений для исправления и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей.

BorstalSchool впервые возникла в Англии для исправления несовершеннолетних правонарушителей. Впоследствии он распространился в других развитых и развивающихся странах. Закон о школах Borstal 1928 года назывался «Закон о школах Bengal Borstal 1928 года». Затем слово «Бенгалия» было исключено из названия этого закона. Хотя BorstalSchool была создана в Мурапара недалеко от Дакки в 1949 году, из-за халатности властей не было предпринято никаких инициатив по переводу туда исправительных несовершеннолетних правонарушителей.В результате после освобождения Бангладеш в 1971 году BorstalSchool не существует. Хотя в Бангладеш нет BorstalSchool, Закон о школе Borstal от 1928 года [15] еще не отменен.

Этот закон уполномочен предусматривать создание и регулирование школ Borstal для содержания и обучения подростков-правонарушителей. Целесообразно предусмотреть постановление о школах Borstal для содержания и обучения подростков-правонарушителей.В то время как предыдущая санкция Генерал-губернаторства была получена в соответствии с Подразделом (3) Раздела 80 (а) Закона о правительстве Индии, она распространяется на всю Бангладеш.

.

Опека над несовершеннолетними

Вскоре после положительного решения суда по большинству дел о разводе начинается процесс опеки над несовершеннолетними, решение по которому должно быть принято через несколько месяцев, но на самом деле это бесконечный спор между две стороны. Опыт показывает, что такие случаи оказываются самым важным жизненным опытом. Фактически, опекунский суд — это родительский суд, который решает судьбу несовершеннолетних, учитывая все аспекты жизни обеих сторон.Основным критерием или первоочередной задачей при назначении опекуна является благополучие несовершеннолетних. На каждый вопрос даны ответы, и каждый ответ связан с некоторыми подробными наблюдениями. Благополучие несовершеннолетних — это первостепенная проблема и высшая задача суда. Опекунский суд рассматривает заявление, поданное в соответствии со статьей 12 о назначении опекуна; а для восстановления опеки над несовершеннолетними он будет основывать свои выводы на условиях, изложенных в разделах 17 и 25 Закона об опекунах и опеках 1890 года.Пытаются распутать всевозможные узлы, такие как источник дохода, состояние проживания, кто достоин заботиться о несовершеннолетнем, характер и происхождение предлагаемого опекуна, умственные и физические способности, с которыми несовершеннолетний будет чувствовать себя сильнее уверенный, с которым несовершеннолетние тесно связаны, где они могут получить беспримерную любовь и заботу, который может быть самым преданным и искренним опекуном, кто более религиозен, культурен, цивилизован и дисциплинирован в жизни, кто более склонен к учеба и успеваемость несовершеннолетних и так далее.

В случае конфликта между матерью и отцом, состоящим в браке с другой женщиной, суд игнорирует многие факторы в пользу матери, даже такие как бедность, происхождение, образ жизни и дееспособность. Право матери всегда соблюдается, если только обстоятельства не оказываются более важными и критичными для матери. Мать несовершеннолетней, работающая учителем в отделе образования, несмотря на ее второй брак, может лучше заботиться о своих детях, чем родитель по отцовской линии.Мать несовершеннолетнего, ранее разведенного, доказала, что ребенок не только завершил чтение Священного Корана, но и явился на экзамен в пятом классе. Отец несовершеннолетнего проживал в доме своего брата, который сам У него было шестеро детей, тогда как мать была единственной дочерью своего отца, который был жив и владел магазином, а также получал сельскохозяйственный доход и тратил весь свой доход на нее и на несовершеннолетнюю. В этом случае мать будет верным победителем.

Заявление истца / отца об опеке над несовершеннолетним сыном в соответствии с разделом 25 Закона об опекунах и опеках 1890 года было принято судом первой инстанции; но в апелляционной инстанции он был отклонен апелляционным судом. Истица заключила второй брак, и мать несовершеннолетнего также заключила второй брак. Минор, которому было 12 лет, последние годы счастливо жил со своим дедушкой по материнской линии. Апелляционный суд опросил несовершеннолетнего, который хотел жить в доме своего отца / заявителя со своей мачехой.Несовершеннолетний в то время был учеником V класса. Дед несовершеннолетнего по материнской линии ухаживал за несовершеннолетним и выполнял его образовательные требования. У истца / отца, вступившего во второй брак, были дети от второй жены, и было небезопасно удалять несовершеннолетнего из его нынешней семьи, и поэтому ему было разрешено продолжить свою жизнь со своим отцом по материнской линии. Апелляционный суд удовлетворил апелляцию и отклонил решение суда первой инстанции.

В вышеупомянутом и во всех других случаях считается, что все перспективы принесут пользу несовершеннолетнему.

Выбор наиболее подходящего опекуна является обязанностью опекунского суда, и это право детей, которое не должно быть похищено из-за немыслимых обстоятельств. Но ребенок имеет фундаментальное право на тепло материнских колен и заботливую руку отца. Увод детей от их близких может нарушить личность и оставить болезненные воспоминания в умах таких детей. Круг жизни может найти немного денег и кров, но тревога и страх останутся вечно преследовать души.Пары должны предпочитать оставаться вместе ради своих детей, поскольку семья является основной ячейкой здорового общества, а иски о разлучении и опеке разрушают будущее детей, а также возрастает бремя семейных судов. Родители! Ваши дети будут молча плакать о потерянных днях, даже если они сами являются родителями. Вы — беспрецедентное явление для детей во всех отношениях, а родители по материнской и отцовской линии или любые другие родственники не заменяют родительскую любовь и привязанность.

.

Теория Речевого Акта. Классификации речевых актов.

РЕЧЕВОЙ АКТ (SA) — это создание предложения, «представителя приговора» или сентенкоида при определенных условиях. Лингвисты обычно рассматривают речевой акт как базовую минимальную единицу ПРАГМАТИЧЕСКОГО анализа.

КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ РЕЧЕВОГО АКТА

1. По происхождению :

а) первичные (или естественные) речевых актов необходимы для любого вида человеческого взаимодействия.

b) вторичные (или институциональные) речевые акты специфичны для определенного учреждения, например, для школьного обучения, расследования в зале суда, политических дебатов, коммерческой рекламы и т. Д.

Учреждения могут воплотить в жизнь новые типы речевых актов, например, вынесение вердикта, открытие собрания и т. Д. С другой стороны, институты могут изменять первичные речевые акты. Таким образом, экзаменационный вопрос отличается от вопроса повседневного общения.

2. По назначению:

а) вступительные речевые акты — вопросы или просьбы

б) ответных речевых актов — подтверждения или ответы

Различение инициирующих и реагирующих речевых актов — непростая задача, потому что большинство речевых актов выполняют обе функции в процессе коммуникации.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Дж.Л. ОСТИН (основоположник теории речевого акта) выделяет три вида речевых актов:

а) словарный запас действий — это акт высказывания чего-либо в полном смысле слова сказать.

б) иллокутивных действий — это действие, совершаемое при высказывании чего-либо. Он реализует намерение говорящего, например, задать вопрос или ответить на него, предоставить некоторую информацию, заверение или предупреждение, объявить вердикт или намерение, объявить приговор, назначить встречу, или апелляцию, или критику и т.

в) перлокутивных действий — это действие, совершенное в результате высказывания. Здесь мы имеем дело с последствиями общения для адресата. Например, давая обещание, оратор может успокоить аудиторию и вызвать у нее ожидания.

Мы всегда можем отрицать, что конкретный перлокутивный акт был преднамеренным, говоря такие вещи, как:

Не хотел вас смутить.

Я просто констатировал факт.

ПРОДУКТОМ РЕЧЕВОГО ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕ

При произнесении высказывания говорящий выполняет три действия одновременно.

J. R SEARLE (классификация речевых актов)

комиссионный декларативная директива выразительный представитель
речевой акт, обязывающий говорящего сделать что-то в будущем, например обещание или угрозу. речевой акт, изменяющий положение дел в мире. речевой акт, который имеет функцию заставить слушателя что-то сделать, например предложение, запрос или команду. речевой акт, в котором говорящий выражает чувства и отношение к чему-либо, например, извинение, жалоба или благодарность, поздравление кого-то. речевой акт, который описывает состояния или события в мире, например, утверждение, утверждение, отчет.
Пример: Если ты не перестанешь драться, я позвоню в полицию, (угроза) завтра отведу тебя в кино. (обещание) Пример: Во время свадебной церемонии акт бракосочетания совершается, когда произносится фраза, которую я сейчас произносю: «вы муж и жена». Пример: Пожалуйста сядьте. Почему бы тебе не закрыть окно. Пример: Еда была восхитительной. Пример: Это немецкая машина.(утверждение)

Косвенные речевые акты.

НЕПРЯМАЯ РЕЧЬ ДЕЙСТВУЕТ , когда предложение, характеризующееся формальными чертами одного прагматического типа речи, приобретает иллокутивную силу предложений другого типа.

Косвенные речевые акты обычно используются для отклонения предложений и подачи запросов.

Пример:

Спикер спрашивает: «Не хотите ли вы встретиться со мной за кофе?» а другой отвечает: «У меня класс.”

Второй оратор использовал косвенный речевой акт, чтобы отклонить предложение. Это косвенно, потому что буквальное значение «/ иметь класс» не влечет за собой никакого отклонения.

ТИПОВЫЕ СЛУЧАИ

Типы: учредительный вопрошающий постоянный Примеры: Здесь довольно круто. (Пожалуйста, закройте окно.) У тебя есть деньги? (Пожалуйста, одолжите мне немного.) На чайном столике есть шоколад. (Есть немного.)

Предложение, используемое транспозиционно, все еще сохраняет свое первоначальное значение. Два значения сосуществуют, причем косвенное наложено на исходное.

.

Теория речевого акта

Пояснения> Теории > Теория речевого акта

Описание | Исследование | Пример | И что? | Видеть также | Список литературы

Описание

Получить стакан воды — это действие. Просить кого-нибудь достать вам один — это тоже акт.

Когда мы говорим, наши слова не имеют смысла сами по себе.Они есть очень сильно влияет ситуация, говорящий и слушатель. Таким образом слова сами по себе не имеют простого фиксированного значения.

  • Локутивный акт : говоря что-то (выражение) с определенным значением в традиционном смысле. Это не может быть речевым актом.

  • Иллокутивный акт: исполнение действия, говорящего что-либо (по сравнению с общим актом высказывания что нибудь).
    Иллокутивная сила — это намерение говорящего. Настоящий «речевой акт».
    например информирование, заказ, предупреждение, начинание.

  • Perlocutionary действия : Речевые действия, оказывающие влияние на чувства, мысли или действия либо говорящий, либо слушающий. Другими словами, они стремятся изменить мнение!

    В отличие от локутивных актов перлокутивные акты являются внешними по отношению к исполнению.

    например, вдохновляет, убеждает или отпугивает.

Два типа локутивного акта — это высказывания , где что-то сказал (или издан звук) и который может не иметь никакого значения, и пропозициональные акты , в которых сделана конкретная ссылка. (примечание: акты иногда также называемые высказываниями — таким образом, перлокутивный акт — это то же самое перлокутивное высказывание).

Сирл (1969) выделил пять иллокутивных / перлокутивных точек:

  1. Утверждения : утверждения могут быть признаны верными или ложными, потому что они нацелены описать положение дел в мире.
  2. Директивы : заявления пытаются заставить действия другого человека соответствуют пропозициональному содержанию.
  3. Commissives : утверждения, которые обязывают говорящего соблюдать курс действие, описанное пропозициональным содержанием.
  4. Выражающие выражения : утверждения, которые выражают «условие искренности речевой акт ».
  5. Декларации : заявления, которые пытаются изменить мир путем «Представляя его как измененный».

Таким образом, почти все, что мы делаем, когда говорим, — это утверждаем, прямо, сочувствуем, выразить и заявить. Фактически мы следуем двум типам правил:

  • Учредительные правила или правила определения , которые создают или определяют новые формы поведения.
  • Нормативные правила или правила поведения , которые регулируют типы поведения, которые уже существует.

Таким образом, значение высказывания определяется скорее условно, чем инициатива читателя.Когда мы говорим, мы следуем усвоенным правилам.

Перформативность возникает там, где произнесение слова также разыгрывает его (‘I назовите этот корабль … ‘). Это форма иллокутивного акта. Этим занимались такие, как Джудит Батлер в феминизме и привыкла показывают, как порнография меньше форма речи в качестве перформативного акта сексуальная деградация. Это связано с шов и запрос в том, как он заставляет ситуация.

Исследования

Людвиг Витгенштейн назвал «философией обычного языка» идею, что значение языка зависит от его фактического использования, а не от присущего ему смысл.

Теория речи-акта была разработана Остином (1962) и развита далее Серл (1969).

Пример

Ой! — это высказывание (учтите, что общение не предназначено — это просто звук, вызванный неожиданностью).

Черная кошка — акт высказывания (что-то упоминается, но связь не может быть предназначена)

Черная кошка глупая — напористый иллокутивный акт (это собирается общаться).

Найдите черную кошку — это директивный перлокутивный акт (это стремится изменить поведение).

И что?

Поняв подробно сказанное, вы, следовательно, сможете понять и лучше общаться с другими.

См. Также

Джудит Батлер

http://rhetorica.net/speech.htm

Список литературы

Остин (1962), Сирл (1969)

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *