Административная контрольная работа по химии 11 класс: Контрольная работа по химии -11 класс

Содержание

Контрольные работы по химии 11 класс

Контрольная работа №1 «Строение атома. Химическая связь».

Вариант 1

1.Составьте схемы электронного строения и электронные формулы атомов Са, Zr, Вr.

2.Определите тип химической связи и рассмотрите схемы ее образования в следующих веществах Са, СаF, Br, СО.

3.Какую массу сульфата цинка можно получить при взаимодействии избытка цинка с 500 мл 20%-ного раствора серной кислоты с плотностью 1,14 г/мл ?

Вариант 2

1.Составьте схемы электронного строения и электронные формулы атомов Zn, Sn, As.

2.Определите тип химической связи и рассмотрите схемы ее образования в следующих веществах F, Mg

, SO, NaI.

3.Сколько кг минерала, содержащего 40% РО потребуется для получения 98 кг ортофосфорной кислоты?

Контрольная работа №2 «Строение вещества».

Вариант 1

1.Как подразделяют грубодисперсные системы? Назовите представителей каждой группы и укажите их значение.

2.В 250мл раствора сульфата натрия содержится 7,1г соли. Определите молярную концентрацию раствора.

3.Вычислите массовые доли элементов в следующих веществах:

а) в силикате кальция CaSiO3; б) в оксиде лития Li2O.

4.Сколько потребуется хлорида натрия и воды, чтобы приготовить 500 г раствора, содержащего 5% хлорида натрия?

Вариант 2

1.Как подразделяют коллоидные системы? Назовите представителей каждой группы и укажите их значение.

2.В 500мл фосфата лития содержится 29г соли. Определите молярную концентрацию раствора.

3.Вычислите массовые доли элементов в следующих веществах:

а)в карбонате натрия Na2CO3 ; б)в оксиде алюминия Al2O3.

4.Какой объем хлороводорода и воды потребуется, чтобы приготовить 1 л раствора, содержащего 10% хлороводорода?

Контрольная работа №3 «Химические реакции».

Вариант 1

1.Составьте уравнения реакций и определите, к какому типу они относятся:

а) Na + Cl2 = NaCl

б) HCl + Fe = FeCl2 + h3

в) Cu(OH)2 = CuO + h3O

г) KOH + h4PO4 = K3PO4 + h3O

2.Оксид азота(V) + вода = азотная кислота.

Составьте уравнение реакции и найдите сумму всех коэффициентов уравнения.

3.Покажите на примере элемента углерода явление аллотропии.

4.Для вещества, имеющего строение

СН3− СН − СН − СН3

| |

СН3 СН3

составьте формулы одного гомолога и двух изомеров. Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.

Вариант 2

1.Составьте уравнения реакций и определите, к какому типу они относятся:

а) СuO + h3 = h3O + Cu

б) Al + O2 = Al2O3

в) ZnO + HNO3 = Zn(NO3)2 + h3O

г) CaCO3 = CaO + CO2

2.Оксид лития + оксид серы(VI) = сульфат лития.

Составьте уравнение реакции и найдите сумму коэффициентов в левой части уравнения.

3.Покажите на примере элемента фосфора явление аллотропии.

4.Для вещества, имеющего строение

СН3

|

СН3− С − СН3

|

СН3

составьте формулы одного гомолога и двух изомеров. Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.

Контрольная работа №4 «

Вещества и их свойства».

Вариант 1

1.С помощью химических реакций опишите как получить (в лаборатории и промышленности), собрать и распознать водород.

2.Какую воду называют жесткой? Какие виды жесткости воды различают?

3.Чем характеризуется строение твердых веществ? Их отличие от жидкостей и газов.

4.Какая масса меди получится при восстановлении 12г оксида меди(II) водородом?

Вариант 2

1.С помощью химических реакций опишите как получить (в лаборатории и промышленности), собрать и распознать аммиак.

2.Какой вред человеку наносит жесткая вода? Как устранить жесткость воды?

3.Чем отличаются аморфные вещества от кристаллических? Приведите примеры этих веществ.

4.Определите объем оксида серы(IV), образовавшегося при сжигании 2л сероводорода.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.Составьте формулы оксидов меди(I), железа(III), вольфрама(VI), углерода(IV).

2.Определите массовые доли элементов в сульфиде меди(I).

3.Назовите качественные реакции на непредельные углеводороды. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

4.Сколько граммов бензола можно получить тримеризацией 134,4л ацетилена, если выход продукта реакции составляет 75% от теоретически возможного?

5.Даны уравнения реакций:

2HgO = 2Hg + O2 — Q

N2 + 3h3 = 2Nh4 + Q

N2 + O2 = 2NO — Q

2h3 + O2 = 2h3O + Q

В какую сторону смещается равновесие: а) при повышении температуры; б) при повышении давления.

Вариант 2

1.Составьте формулы оксидов железа(III), серы(VI), олова(IV), марганца(VII).

2.Определите массовые доли элементов в хлориде мышьяка(

V).

3.Назовите качественные реакции альдегидов. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

4.Какой объем воздуха потребуется для сжигания 240 кг пропилового спирта (объемная доля кислорода в воздухе 21%).

5.Вычислите среднюю скорость реакции:

А + В 2С,

если концентрация вещества А равна 0,22моль/л, а через 10 секунд — 0,215моль/л.

Тест по химии (11 класс): контр. работа по химии 1 полугодие 11 класс

Контрольная работа по химии

За первое полугодие

 Вариант I

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

  1. Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется:

А. Зарядом ядра атома

Б. Числом электронов в наружном слое атома

В. Числом электронных слоев в атоме

Г. Числом нейтронов в атоме

2. Общий запас энергии электронов характеризует:

А. Главное квантовое число

Б. Магнитное квантовое число

В. Орбитальное квантовое число

Г. Спиновое квантовое число

3. Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней:

А. B и Si

Б. S и Se

В. K  и Ca

Г.Mn и Fe

4. Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

А. Sr- Rb- K

Б. Be- Li- K

В. Na- K- Ca

Г.Al- Mg- Be

5. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

А. Cl2

Б. KCl

В. Nh4

Г. O2

6. Вид гибридизации электронных орбиталей атома фосфора  в молекуле соединения, формула которого Ph4^

А. sp2

Б. sp3

В. sp

Г. Не гибридизованны

7. Фактор, не влияющий на скорость химической реакции:

А.Давление

Б. катализатор

В. Концентрации реагирующих веществ

Г.форма сосуда в котором протекает реакция

8. Фактор,  влияющий на смещение химического равновесия:

А. Вид химической связи

Б. Катализатор

В. Природа реагирующих веществ

Г. Температура

9. С увеличением концентрации азота в два раза, скорость прямой химической реакции,  уравнение которой N2 + O2↔ 2 NO:

А. не изменяется

Б. увеличивается в 2 раза

В. Увеличивается в 4 раза

Г. Уменьшится в 4 раза

10. При повышении температуры на 100  (температурный коэффициент y=2) :

А. в 2 раза

Б. в 4 раза

В. В8 раз

Г. В16 раз.

Часть Б Задания со свободным ответом

  1. В какую сторону сместиться химическое равновесие в реакции, уравнение которой

C2h5 + h3 ↔C2H6 + Q

В случае:

А. повышения давления?

Б. Уменьшения температуры?

В. Увеличения концентрации C2h5?

Г. Применения катализатора.

Дайте обоснованный ответ.

2. Запишите схему химической реакции, скорость которой можно рассчитать  по формуле υ=k· CA·CB

3. Составьте термохимическое уравнение реакции разложения нитрата калия, если для образования 5,6 л кислорода потребовалось 63,7 к Дж теплоты.

Контрольная работа по химии

За первое полугодие

 Вариант II

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

1. Номер периода в Периодической системе определяется:

А. Зарядом ядра атома

Б. Числом электронов в наружном слое атома

В. Числом электронных слоев в атоме

Г. Числом нейтронов в атоме

2. Форму электронных орбиталей характеризует:

А. Главное квантовое число

Б. Магнитное квантовое число

В. Орбитальное квантовое число

Г. Спиновое квантовое число

3. Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней:

А. Be и B

Б. S и Cl

В. Kr  и Xe

Г.Moи Se

4. Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

А. Al- Mg- Be

Б. Sr- Rb- K

В. Na- K- Ca

Г. Be- Li- K

5. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

А. Cl2

Б. KCl

В. Nh4

Г. O2

6. Вид гибридизации электронных орбиталей атома серы  в молекуле соединения, формула которого h3S

А. sp2

Б. sp3

В. sp

Г. Не гибридизованны

7. Фактор, не влияющий на скорость химической реакции:

А.Давление

Б. катализатор

В. Способ получения реагентов

Г.температура

8. Фактор,  не влияющий на смещение химического равновесия:

А. давление

Б. концентрация реагирующих веществ.

В. Природа реагирующих веществ

Г. Температура

9. С увеличением концентрации хлора в два раза, скорость прямой химической реакции,  уравнение которой CO + Cl2↔ CCl2O:

А. не изменяется

Б. увеличивается в 2 раза

В. Увеличивается в 4 раза

Г. Уменьшится в 4 раза

10. Для  увеличения скорости химической реакции в 32 раза  (температурный коэффициент y=2) надо повысить температуру:

А. на 30 0С

Б. на 40 0С

В. на 50 0С

Г. . на 60 0С

Часть Б Задания со свободным ответом

  1. В какую сторону сместиться химическое равновесие в реакции, уравнение которой

4 HCl + O2 ↔2h3O+2 Cl 2 +Q

В случае:

А. повышения давления?

Б. Уменьшения температуры?

В. Увеличения концентрации C2h5?

Г. Применения катализатора.

Дайте обоснованный ответ.

2. Запишите схему химической реакции, скорость которой можно рассчитать  по формуле υ=k· CA2·CB

3. Составьте термохимическое уравнение реакции синтеза аммиака , если в реакцию вступило 44,8 л водорода и при этом выделилось 60 к Дж теплоты.

Полугодовая контрольная работа по химии, 11 класс

Полугодовая контрольная работа по химии, 11 класс

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.

При выполнении заданий А1—А2 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ответом на задания В1—В2 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов. Задания части В оцениваются в 3 балла, т.е. по 1 баллу за каждое правильное соответствие.

Задания части С требуют развёрнутого ответа. Задание С1 оценивается в 5 балла, задание С2 — 3 баллов.

На выполнение контрольной работы по химии отводится 20 минут.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости кислот и оснований, солей в воде, электрохимическим рядом напряжения металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Максимальное число баллов — 16;

на «5» – 15-16 баллов,

на «4» — 13-14 баллов,

на «3» — 9-12

на «2» — менее 9 баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1.

Часть А.

А1. Одинаковое число электронных слоев, содержащих электроны, имеют атомы элементов

1) и

2) и

3) и

4) и

А2. Ковалентной полярной связью образовано каждое из веществ в группе

1)

2)

3)

4)

Часть В.

В1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Часть С.

С1. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

C2. Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Полугодовая контрольная работа по химии, 11 класс

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.

При выполнении заданий А1—А2 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ответом на задания В1—В2 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов. Задания части В оцениваются в 3 балла,т.е. по 1 баллу за каждое правильное соответствие.

Задания части С требуют развёрнутого ответа. Задание С1 оценивается в 3 балла, задание С2 — 5 баллов.

На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости кислот, оснований и солей в воде, электрохимическим рядом напряжения металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Максимальное число баллов — 16;

на «5» — 15-16 баллов,

на «4» — 13-15 баллов,

на «3» — 9-12

на «2» — менее 9 баллов.

Желаем успеха!

Вариант 2.

Часть А.

А1. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?

1) калий → натрий → литий

2) сурьма → мышьяк → фосфор

3) углерод → кремний → германий

4) алюминий → кремний → углерод

А2. Такой же вид химической связи, как и в молекуле , характерен для

1)

2)

3)

4)

Часть В.

В1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Часть С.

С1. При термическом разложении 20 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

C2. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

 Определите окислитель и восстановитель.

 

Методическая разработка по химии (11 класс) на тему: итоговый контроль по химии за 1 полугодие в 11 классе

11 класс.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Вариант 1

А1. Укажите соединения с ковалентной полярной и ионной связью.

1) хлор и фторид лития                   2) вода и хлорид магния

3) оксид серы и вода                       4) литий и оксид калия

А2. Для какого вещества характерна водородная связь?

1) этана                                             2) этанола        

3) диметилового эфира                   4) метилацетата

А3. Как проявляется кислотный характер в ряду соединений

SiО2, Р2О5, SО3, С12О7?

1) усиливается          2) ослабевает

3) не изменяется       4) сначала ослабевает, а затем усиливается

А4. Укажите тип реакции: синтез аммиака из азота и водорода.

1) обмена                                             2) замещения        

3) соединения                                      4) изомеризации

А5. Между растворами каких веществ протекает реакция ионного обмена с выпадением осадка?

1) гидроксид натрия и хлорид бария

2) сульфат хрома (III) и гидроксид калия

3) нитрат кальция и бромид натрия

4) хлорид аммония и нитрат алюминия

В1. Укажите изомеры для 3,3-диметилбутановой кислоты. В ответ запишите ряд цифр.

1. Гексановая кислота

2. 3,3-Диметилпентановая кислота

3. 2,3-Диметилбутановая кислота

4. 3,3-Диметилбутаналь

5. Этиловый эфир бутановой кислоты

6. Этилбутиловый эфир

В2. В каком направление сместится химическое равновесие системы CО2(г) + С(т)

В3. Установите соответствие.

Сокращенное ионное уравнение

Химическая реакция

A. Nh5+ + ОН- = Nh4 + Н2О

Б.Аl3+ + 3ОН- = Аl(ОН)3 

В. Н+ + ОН- = Н2О

Г. SО42- + Ва2+ = BaSО4        

1. Ва(ОН)2 + НС1 →

2. Nh5C1 + NaOH →

3. А1С13 + КОН →

4. ВаС12 + Na2SО4 →

С1. Уравнению KNО3(т) → KNО2(т) + О2(г) — Q дайте характеристику по всем признакам классификации.

С2. Изменится ли цвет раствора фенолфталеина при сливании раствора гидроксида калия массой 56 г с раствором серной кислоты массой 49 г (в случае образования средней соли)?

11 класс.

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Вариант 2

А1. Укажите соединения с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью.

1) вода и сероводород                   2) бромид калия и азот

3) аммиак и водород                      4) кислород и метан

А2. В какой молекуле наиболее прочная химическая связь?

1) фтора                                          2) хлора

3) кислорода                                  4) азота

А3. Как проявляется кислотный характер в ряду соединений

Н2О, h3S, h3Se, Н2Те?

1) усиливается

2) ослабевает

3) не изменяется

4) сначала усиливается, а затем ослабевает

А4. Укажите тип реакции: КОН + CuSO4 →

1) соединения                                             2) обмена        

3) полимеризации                                      4) разложения

А5. Между растворами каких веществ протекает реакция ионного обмена с выделением газа?

1) гидроксид бария и сульфат цинка

2) сульфид натрия и серная кислота

3) нитрат серебра и хлорид натрия

4) гидроксид натрия и серная кислота

В1. Укажите изомеры для 2,3-диметилбутанола-2. В ответ запишите ряд цифр.

1. Гексанол-1                              2. 3,3-Диметилбутанон-2

3. Дипропиловый эфир             4. 3-Метилпентанол-2

5. Гексаналь                                6. Пропилбутиловый эфир

В2. В каком направлении сместится химическое равновесие системы Н3С — СН3(г)  ↔ Н2С=СН2(г) + Н2(г) — Q при понижении t?

В3. Установите соответствие.

Сокращенное ионное уравнение

Химическая реакция

A. СО32- + 2Н+ = Н2О + СО2 

Б. Са2+ + СО32- = СаСО3

B. Н+ + ОН- = Н2О

Г. Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2                

1. СаС12 + К2СО3 →

2. КОН + НС1→

3. Na2CО3 + HNО3 →

4. CuSО4 + NaOH →

С1. Уравнению СО2(г) + С(т) ↔ 2CO(г) — Q дайте характеристику по всем признакам классификации.

С2. Изменится ли цвет раствора фенолфталеина при сливании раствора гидроксида натрия массой 100 г с раствором серной кислоты массой 49 г (в случае образования средней соли)?

11 класс. Химия

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Ответы

Вариант 1

А1. 2

А2. 2

А3. 1

А4. 3

А5. 2

В1. 135

В2. В сторону прямой реакции (вправо)

В3.

Cl. Это реакция разложения, гетерогенная, необратимая, эндотермическая, некаталитическая, окислительно-восстановительная.

K+1N+5О3-2 → K+1N+3О2-2 + О20 — Q.

N+5 + 2ё → N+3 — восстановление, N+5 — окислитель.

2О-2 — 4ё → О20 — окисление, О-2 — восстановитель.

2K+1N+5О3-2 = 2K+1N+3О2-2 + О20 — Q.

С2. Изменится, т. к. раствор станет нейтральным.

11 класс. Химия

Тест. Итоговый контроль за 1 полугодие

Ответы

Вариант 2

А1. 3

А2. 4

А3. 1

А4. 2

А5. 2

В1. 134

В2. В сторону обратной реакции (влево)

В3.

Cl. Это реакция соединения, гетерогенная, обратимая, эндотермическая (прямая), некаталитическая, окислительно-восстановительная.

С+4О2-2 + С0 → С+2О-2 — Q.

С+4 + 2ё → С+2 — восстановление, С+4 — окислитель.

С0 — 2ё → С+2 — окисление, С0 — восстановитель.

С+4О2-2 + С0 ↔ 2С+2О-2 — Q.

С2. Не изменится, т. к. гидроксид натрия будет в избытке.

Учебно-методический материал по химии (11 класс): «Итоговая контрольная работа по химии 11 класс (углубленный уровень)»

ПУ                         Итоговая контрольная работа

Вариант 2

Часть 1

  1. (1 балл) Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов валентные электроны находятся как на s-, так и на d-подуровнях.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:  

  1. (1 балл) Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одной группе. Расположите эти элементы в порядке усиления основных свойств образуемых ими оксидов.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности

     

           Ответ:

  1. (1 балл) Из числа указанных в ряду химических элементов  выберите  два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +6.

      Запишите в поле ответа номера выбранных элементов

Ответ:  

4.    (1 балл) Из предложенного перечня веществ выберите два соединения, в  
       молекулах которых присутствует ионная связь.

1) хлороводород           4) аммиак    

 2) хлорид натрия           5)оксид натрия

 3) оксид серы(IV)      

Запишите в поле ответа номера выбранных заданий.

     Ответ :

  1. (1 балл) Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой в которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС /ГРУППА

А) HClO3

1) основание

Б) NaHCO3

2) кислота

B) Cu(OH)2

3) соль кислая

4) соль средняя

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

     Ответ :

  1. (1 балл) Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые взаимодействуют с раствором гидроксида калия.

1)  железо                          4) цинк

2) фосфор                          5) медь

3) магний

Запишите в поле ответа номера выбранных заданий.

Ответ :

  1. (2 балла) Нитрат алюминия прокалили. Полученный твёрдый остаток Х обработали раствором гидроксида калия, при этом образовалось вещество Y. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые соответствуют приведенному описанию.

     1)  K[Al(OH)4]         2) KAlO2   3)  K3AlO3      4) Al      5) Al2O3     

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

Ответ:

  1. (2 балла) Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.              

Ответ:  

9.(2 балла) Задана следующая схема превращений веществ:

                    X                  Y

            ZnO→   ZnCl2 →   Zn(NO3)2

      Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

  1. KNO3      2) Cl2     3) KCl         4) HCl       5) AgNO3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.              

Ответ:  

     10 (1 балл) 

11(2 балла)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.              

12(2 балла)  . 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.              

Ответ:    

13 (2 балла).

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.              

Ответ:    

14(2 балла)  . Установите соответствие между фактором, действующим на равновесную систему:        2NO(г)  + Cl2(г)  ↔  2NOCl2(Г)  

и направлением смещения химического равновесия в этой системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.              

Ответ:    

Ответом к заданиям 15–16 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Единицы измерения физических величин писать не нужно.

15 (1 балл).  Вычислите массовую долю ацетата натрия (в процентах) в растворе, полученном при добавлении 120 г воды к 200 г раствора с массовой долей соли 8%.

Ответ:_____________________ % (Запишите число с точностью до целых.)

16(1 балл) При сливании раствора хлорида бария и избытка раствора сульфата натрия образовался осадок массой 58,25 г. Вычислите массу хлорида бария (в граммах) в исходном растворе.

Ответ:___________________ г (Запишите число с точностью до целых.)

Часть 2. Задание со свободным ответом

17(4 балла).  К раствору, полученному при добавлении 4 г гидрида калия к 100 мл воды, прилили 100 мл 39%-ного раствора азотной кислоты (ρ = 1,24 г/мл). Определите массовые доли всех веществ (включая и воду) в конечном растворе.

Учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему: Срезовая контрольная работа по химии 11 класс. Базовый уровень.

1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p1соответствует:

1)Li+ ;     2)Na+ ;   3)  Al0 ;      4)K+

2. Верны ли следующие суждения о промышленных способах получения металлов?

А. В основе пирометаллургии лежит процесс восстановления металлов из руд при высоких температурах.

Б. В промышленности в качестве восстановителей используют оксид углерода (II) и кокс.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

3. Соединениями с ковалентной неполярной и полярной связью являются:

  1. N2 и h3S
  2. KBr и C2H6
  3. N2 и O2
  4. h3 и Ch4Cl

4. В каком ряду вещества расположены в порядке ослабления металлических свойств?

  1. Sr, Ca, Mg
  2. Na, K, Rb
  3. Mg, Ca, Sr
  4. Al, Mg, Na

5. Окислительно-восстановительной не является реакция:

  1. 2Na+Cl2→2NaCl
  2. 2NaCl+h3SO4→Na2SO4+2HCl
  3. Zn+2HCl→ZnCl2+h3↑
  4. Fe+S→FeS

6. Установите соответствие:

Название классов соединений

Формула

1. Карбоновые кислоты

А. С2Н5ОН

2. Простые эфиры

Б. СН3СООС2Н5

3. Одноатомные спирты

В. С2Н5CООН

4. Альдегиды

Г. СН3СОН

Д. С2Н5ОС2Н5

7. Сложный эфир можно получить реакцией:

 1) гидролиза, 2) этерификации,

3) гидрирования, 4) окисления.

8. Запишите уравнение реакции горения  диметилового эфира   (Ch4-O- Ch4)

______________________________________

9. Вещество

СН3 — СН2 – СН – С = О называется:

                        |         |

                       СН3   Н                                    

  1) 2-метилбутаналь, 2) 2-метилбутанол,

  3) 3-метилпентаналь,

   4) 3-метилпентанол

10 . Составьте формулу изомера и ближайшего гомолога вещества:

Ch4 -CH = CH- Ch4 

и дайте им названия.

Изомер:

Гомолог:

11. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции

    Ch4OH  +  O2  =   CO2 +  h3O

12. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

СН3С1 → СН3ОН → НСОН.

1)_______________________________________

2)_______________________________________

Контрольная работа по химии

Административная контрольная работа по химии 11 класс

I вариант.

1. Число энергетических уровней и число внешних электронов алюминия равны соответственно:

1) 2 и 1 2) 2 и 3 3) 3 и 3 4) 3 и 2

2. Наибольшей восстановительной активностью обладает: 1) Li 2) Be 3) B 4) S

3. В каком соединении ковалентная связь между атомами образуется по донорно- акцепторному механизму? 1) KCl 2) CCl4 3) NH4Cl 4) CaCl2

4. Степень окисления серы в соединении FeSO3 равна: 1) -1 2) +2 3) 0 4) +4

5. Определите коэффициент перед простым веществом в уравнении:Al + h3SO4 = Al2(SO4)3 + h3O

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

6. Выберите правую часть уравнения для реакции K+h3O:

а) K2O +h3 б) 2KOH в) 2KOH+O2 г)2KOH+h3

7. В ряду элементов Cs Rb K Na Li увеличивается

1) атомный номер 3) число валентных электронов

2) атомный радиус 4) электроотрицательность

8. В каком ряду химические элементы расположены в порядке убывания их атомного радиуса:

1) Na Al Mg Si 2) Li Na Mg B 3) P S Cl Ar 4) F O N C

9. Иону Са2+ соответствует электронная конфигурация:

1) 1s22s22p63s23p6 3) 1s22s22p63s23p64s2

2) 1s22s22p63s2 4) 1s22s22p63s23p64s24p2

10. Наибольшую степень окисления хлор имеет в соединении:

1) Cl2O 2) KClO3 3) KCl 4) NaClO4

11. Химические элементы расположены в порядке уменьшения электроотрицательности в ряду:

1) N O F Ne 3) B Al Ga In

2) S Se P O 4) As Se S Cl

12. Соединением с ковалентной неполярной связью является:

1) N2O 2) S8 3) Na2O 4) SO2

13. Какое уравнение соответствует реакции замещения:

а) CO2+h3)=h3CO3 б) C+2h3=Ch5 в) 2h3O=2h3+O2 г) 2 h3O+2Na=2NaOH+h3

14. Установите соответствие между формулой вещества и значением степени окисления атомов марганца в нём:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

A) Mn(OH)2 1) 0

Б) NaMnO4 2) +2

B) K2MnO4 3) +3

Г) MnO2 4) +4

5) +6

6) +7

15. Установите соответствие между :

Неорганическое вещество Химическое соединение

А. Соль 1. N2O5

Б. Кислотный оксид 2. CaCl2

В. Основный оксид 3. ZnО

Г. Амфотерный оксид 4. ВаO

16. Установите соответствие между электронной конфигурацией внешнего энергетического уровня атомов химического уровня атомов химического элемента и формулой его высшего оксида:

ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ФОРМУЛА ВЫСШЕГО

ОКСИДА

А) ns2 1) R2O

Б) ns2np5 2) RO

B) ns2np2 3) R2O7

Г) ns1 4) RO2

17. Закончить уравнения реакций и указать их тип:

а) Al2O3+HCl→, б) Na2O + h3O→, в) Fe + h3SO4 →, г) CaCO3 →.

18. Какую массу воды можно получить при взаимодействии 224л (н.у.) водорода с кислородом?

Административная контрольная работа по химии 11 класс

II варинт.

1. Число электронных энергетических уровней и число внешних электронов атома железа равно соответственно: 1) 4, 8 2) 4, 2 3) 4, 6 4) 3, 6

2. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?

1) HCl, NaCl, Cl2 3) H2O, NH3, CH4

2) O2, H2O, CO2 4) NaBr, HBr, CO

3. Наименьшую степень окисления марганец имеет в соединении:

1) MnCl4 2) MnO 3) K2MnO4 4) Mn2O3

4. Металлические свойства усиливаются в ряду элементов:

1) натрий — магний — алюминий 2) литий — натрий — калий

3) барий — кальций — магний 4) калий — натрий — литий

5. Определите коэффициент перед простым веществом в уравнении

Cr + h3SO4 = Cr2(SO4)3 + h3O: а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

6. .Выберите правую часть уравнения для реакции Na+h3O:

а) Na 2O +h3 б) 2 Na OH в) 2 Na OH+O2 г)2 NaOH+h3

7. Путём соединения атомов одного и того же химического элемента образуется связь:

1) ионная 3) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная 4) водородная

8. В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду:

1) B N P As 2) Rb K Na Mg 3) Sr Ca K Na 4) C Al Ca Sr

9. Химическим элементом, у атомов которого валентные электроны имеют конфигурацию 3d34s2, является: 1) кальций 2) стронций 3) мышьяк 4) ванадий

10. Степень окисления +5 азот имеет в соединении:

1) N2O4 2) KNO3 3) NO2 4) HNO2

11. Наибольшую электроотрицательность имеет химический элемент: 1) N 2) Al 3) Si 4) P

12. Связь между атомами двух химических элементов, резко отличающихся по электроотрицательности, являются:

1) ковалентной неполярной 2) ионной 3) ковалентной полярной 4) металлической

13. Какое уравнение соответствует реакции разложения:

а) Zn+CuSO4=ZnSO4+Cu б)BaCl2+K2CO3=BaCO3+2KCl

в) CaO+CO2= CaCO3 г) Fe(OH)2=FeO+h3O.

14. Установите соответствие между формулой вещества и значением степени окисления атомов хрома в нём:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

A) K2Cr2O7 1) 0

Б) H2CrO4 2) +2

B) Cr(OH)3 3) +3

Г)CrO3 4) +6

15. Установите соответствие между:

Неорганическое вещество Химическое соединение

А. Соль 1. SO3

Б. Кислотный оксид 2. ВаCl2

В. Основный оксид 3. AI2О3

Г. Амфотерный оксид 4. CаO

16. Установите соответствие между формулой высшего оксида химического элемента и электронной конфигурацией внешнего энергетического уровня его атома:

ФОРМУЛА ВЫСШЕГО ОКСИДА ЭЛЕКТРОННАЯ

КОНФИГУРАЦИЯ

А) R2O 1) ns2np5

Б) RO 2) ns1

B) RO3 3) ns2

Г) R2O7 4) ns2np4

17. Закончить уравнения реакций и указать их тип:

а) Cr2O3+HCl→ б) K2O + h3O→ в) Cr + h3SO4 → г) MgCO3 →.

18.Какой объём газа выделится при обработки избытком соляной (хлороводородной) кислоты 156г сульфида натрия?

Карточки для обзора экзамена по химии 11 класс

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

.

Ежегодный экзамен по химии 11-го класса

Ежегодный экзамен по химии

Матричный документ 11-го года по химии для ежегодного экзамена по химии содержит вопросы, основанные на новом учебном плане по химии 11-го года, и охватывает четыре модуля по химии 11-го года курс:

  • Модуль 1: Свойства и структуры вещества
  • Модуль 2: Введение в количественную химию
  • Модуль 3: Реактивная химия
  • Модуль 4: Драйверы реакций

Ниже мы перечислили некоторые из наиболее популярных экзаменов. вопросы для вашего быстрого ознакомления.Вы можете скачать бесплатную практическую работу по химии Matrix за 11 год внизу этой статьи.

Модуль 1: Свойства и структура вещества

Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 1 Свойства и структуры вещества:

  • Запись электронной конфигурации элементов и ионов в формате spdf
  • Объяснение физических свойств веществ (металлическая, ионная, ковалентная сетка, ковалентная молекулярная)
  • Вызов и объяснение периодических тенденций

Вопрос 1 (1 балл)

Какая форма VSEPR всегда приводит к полярной молекуле?

(A) Линейный

(B) Тригональный плоский

(C) Тетраэдрический

(D) Изогнутый

Вопрос 2 (1 балл)

Запишите полную электронную конфигурацию атома натрия.

Вопрос 3 (1 балл)

Дайте определение термину «электроотрицательность».

Вопрос 4 (3 балла)

Объясните, почему метан имеет более низкую точку кипения, чем вода.

Нужна дополнительная помощь по химии?

Будьте на шаг впереди своих сверстников благодаря расширенному заполнению содержания до того, как его начнут преподавать в школе. Вы получите глубокие знания и понимание основных принципов успешной сдачи экзамена. Забронируйте бесплатную пробную версию химии 11-го класса сегодня и узнайте больше о семестровом курсе химии 11-го класса.

Модуль 2: Введение в количественную химию

Наиболее часто задаваемые экзаменационные вопросы по модулю 1 Свойства и структура вещества:

  • Завершение расчета моля
  • Завершение расчетов предельных реагентов
  • Вызов и применение законов о газах

Вопрос 5 (1 балл)

Какой газовый закон описывает взаимосвязь между давлением и объемом?

(A) Закон Бойля

(B) Закон Чарльза

(C) Закон Авогадро

(D) Закон Гей-Люссака

Вопрос 6 (5 баллов)

3.75 г карбоната калия помещали в 280 мл 0,14 М соляной кислоты. Происходит следующая реакция:

K 2 CO 3 (водн.) + 2HCl (водн.) → 2KCl (водн.) + CO 2 (г) + H 2 O (л)

(A) Напишите полное ионное уравнение этой реакции.

(B) Напишите чистое ионное уравнение этой реакции.

(C) Какая масса хлорида калия будет производиться?

Модуль 3: Реактивная химия

Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 3 Реактивная химия:

  • Классификация и запись уравнений для различных типов реакций
  • Выбор и объединение полууравнений для окислительно-восстановительных реакций
  • Расчетная ячейка потенциалы
  • Объяснение изменений скорости реакции с помощью теории столкновений

Вопрос 7 (1 балл)

Гальванический элемент был построен путем соединения графитового электрода в растворе нитрата железа (II) и железа (III) нитрат и зубчатый электрод в растворе хлорида олова (II).

Каков потенциал клетки в стандартных условиях?

(A) 0,91 В

(B) 0,63 В

(C) 030 В

(D) 1,68 В

Вопрос 8 (6 баллов)

2,37 г алюминия сгорело в избытке газообразного кислорода :

4Al (s) + 3O 2 (g) → 2Al 2 O 3 (s)

(a) Сколько молей алюминия прореагировало?

(б) Какая масса образовалась оксида алюминия?

(c) Сколько атомов кислорода прореагировало?

(d) Объясните, ссылаясь на теорию столкновений, как нагрев реакционной смеси может увеличить скорость этой реакции.

(e) Определите два других способа увеличения скорости этой реакции.

Вопрос 9 (2 балла)

Уравновесите следующие полууравнения, добавив коэффициенты и электроны, и объедините их, чтобы сформировать сбалансированное ионное уравнение.

C 2 O 4 2- (водн.) CO 2 (г)
Co 3+ 9010 → Co 2+ (водн.)

Модуль 4: Драйверы реакций

Часто задаваемые вопросы экзамена по Модулю 4 Драйверы реакций: данные

  • Применение закона Гесса к энергетическим циклам
  • Объяснение спонтанности реакции со ссылкой на свободную энергию Гиббса, энтальпию и энтропию
  • Вопрос 10 (1 балл)

    В калориметрическом эксперименте для определения энтальпии раствора гидроксида лития были собраны следующие данные:

    Масса гидроксида лития 5.73 г
    Масса воды 265,1 г
    Начальная температура воды 17,5 ° C
    Конечная температура воды 21,6 ° C

    Что такое экспериментально определенное значение ΔHsoln? Удельная теплоемкость раствора составляет 4,18 x 10 3 Дж кг -1 K -1 .

    (а) — 4,54 кДж моль -1

    (б) — 19,4 кДж моль -1

    (в) — 4.64 кДж моль -1

    (d) — 19,0 кДж моль -1

    Вопрос 11 (1 балл)

    Учитывая следующие данные:

    N 2 (г) + 3H 2 (г) 2NH 3 (г) ΔH = — 115 кДж моль -1
    2NH 3 (г) + 4H 2 O л) 2НО 2 (г) + 7H 2 (г) ΔH = — 142.5 кДж моль -1
    H 2 O (л) H 2 (г) + ½O 2 (г) ΔH = — 43202,7 кДж моль ,7 кДж моль -1

    Каково изменение энтальпии для следующей реакции?

    N 2 (г) + 2O 2 (г) → 2NO 2 (г)

    Готовы ли вы к предстоящему ежегодному экзамену по химии в 11 классе?

    Проверьте свои знания и понимание с помощью нашего 2-часового учебного пособия по ежегодному экзамену по химии 11 класса.

    .

    Эссе по главе 1 заметки по химии 11 класс

    Развитие периодической таблицы:
    • 18 век, открытые элементы имели свою собственную массу
    • Менделеев организовал периодическую таблицу с точки зрения увеличения атомной массы (протоны, нейтроны и электроны еще не были обнаружены)
    • Он оставил места для элементов, которых еще нет обнаружил
    • Генри Мозли: он обнаружил, что когда он бомбардировал атомы электронами, длины волн рентгеновского излучения, испускаемого атомами, были связаны целым числом Z (атомным номером.) Резерфорд понял, что это число протонов и электронов.

    • Изотоп имеет другое количество нейтронов, но такое же количество протонов.

    • Радиоизотопы: радиоактивные изотопы.

    • Z: атомный номер, a: массовое число (общее количество протонов и нейтронов. Z- нижний левый, A- верхний левый

    • Нейтроны скрепляют ядро ​​

    • Щелочные металлы, щелочноземельные металлы , галогены и благородные газы

    • Гвоздь Бор обнаружил энергетические уровни вокруг ядра.Уровни энергии: 2, 8, 18, 32. Формула для количества электронов — 2n (в квадрате). V-валентная оболочка не может содержать более 8 электронов.

    • Когда элементы в группе реагируют, они, скорее всего, будут реагировать одинаково, потому что у них одинаковое количество электронов в их валентной оболочке. Интенсивность реакции меняется по мере того, как вы спускаетесь по группе. Металлы: реакционная способность возрастает по группе неметаллов: реакционная способность уменьшается по мере того, как вы спускаетесь по группе. Наиболее реактивные элементы имеют 1 или 7 валентных электронов.

    • Во Вселенной ок. 92% всех атомов — водород и 7% — гелий. На Земле 97% азота и 27% кислорода.

    Тенденции:
    • Атомный радиус: при перемещении слева направо через период атомный радиус уменьшается, потому что количество протонов увеличивается, но количество оболочек остается неизменным. Количество электронов также увеличилось. Ядерное притяжение с увеличенным числом протонов все втягивает и делает более компактным.
    • По мере того, как вы спускаетесь по группе, атомный радиус увеличивается, потому что имеется большее количество оболочек и электронов.Также меньше ядерного притяжения и больше электронного отталкивания.
    • Энергия ионизации — это количество энергии, необходимое для удаления электрона из газового атома.
    • Эта величина увеличивается при движении слева направо, потому что между электронами и ядром существует более сильное притяжение.
    • Когда вы спускаетесь по группе, I.E, потому что электроны дальше от ядра и притяжение меньше.
    • Сродство к электрону: количество энергии, высвобождаемой при добавлении электрона к газообразному атому.E.A. (E) увеличивается по мере продвижения от L к R по группе. Это потому, что это чаще происходит справа от периодической

    .

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *