8 класс обществознание контрольные работы: Контрольные работы по обществознанию за I, II, III, IV четверти

Содержание

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 8 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

1 вариант

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа    2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны       4) часть материального мира

А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок      2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4              4) совокупность форм объединения людей

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество»  применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А         2) верно только Б               3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга  2) наличие инстинктов 3) развитая кисть руки   4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность   2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга               4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А        2) верно только Б             3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий   2) выставка картин   3) съезд партии 4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А        2) верно только Б             3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному              2) традиционному

3) постиндустриальному      4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А        2) верно только Б             3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция    2) глобализация    3) милитаризация     4) деградация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу

2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов

4) глобализация мировой экономики

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида   2) индивидуальность    3) субъекта    4) личность

А15. Начальным элементом процесса познания является

1) ощущение    2) восприятие    3) умозаключение    4) суждение

А16. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения    2) книги     3) церемонии      4) традиции

А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

1) верно только А       2) верно только Б             3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре  2) о народной культуре  3) об элитарной культуре     4) о поп-культуре

А19. Категории «добро» и «зло» относятся к

1) искусству   2) морали   3) образованию    4) религии

А 20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

1) верно только А       2) верно только Б             3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

 

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

В2.

Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

 

Г) покупателя и продавца

   Запишите в таблицу выбранные цифры

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ 

(в %)

Полностью свободны

12

По большей части свободны

34

По большей части находятся под контролем общества

35

Полностью контролируются государством

10

Затрудняюсь ответить

9

 Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.

2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.

3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.

4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.

5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти

В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

 

В5. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

1) умозаключение  2) ощущение  3) суждение  4) восприятие   5) представление

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

Ответы на  задания итоговой контрольной работы

по обществознанию

8 класс

Часть 1

 

задания

 

Ответ

1

1

2

4

3

3

4

4

5

2

6

1

7

3

8

4

9

4

10

2

11

4

12

2

13

3

14

4

15

1

16

2

17

1

18

2

19

2

20

4

 

 

Часть 2

 

задания

 

Ответ

1

2314

2

1221

3

134

4

4

5

24531

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

2 вариант

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) политическую организацию данной страны   2) социальную организацию данной страны

3) танцевальный коллектив                                  4) часть материального мира

А2. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество                     2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив           4) население страны

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов                             2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству          4) приспособляемость к окружающим условиям

А5. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов            2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи               4) способность к коллективной деятельности

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А      2) верно только Б          3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания         2) создание произведений искусства

3) научное открытие                    4) создание материальных благ

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем        2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой                       4) продавцом и покупателем в магазине

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А    2) верно только Б         3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному   2) индустриальному   3) постиндустриальному     4) информационному

А11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А    2) верно только Б         3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация     2) деградация    3) милитаризация       4) глобализация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека    2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека   4) распространение алкоголизма и наркомании

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

1) индивида      2) индивидуальность     3) субъекта      4) личность

А15. Истинным можно считать знание, которое

1) наиболее полно соответствует окружающему миру

2) является результатом научного эксперимента

3) требует доказательств

4) признано властями данного государства

 

А16. К объектам материальной культуры относятся

1) орудия труда   2) нормы поведения   3) церемонии    4) традиции

А 17. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А    2) верно только Б         3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А18. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей – критики, искусствоведы, высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной     2) народной     3) поп-культуре     4) массовой

А19. Нормы морали в отличие от норм права

1) регулируются государством                 2) касаются только определённой группы людей

3) регулируют поведение всех людей      4) изменяются в связи со сменой правительства

А20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.

Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.

1) верно только А    2) верно только Б         3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

В1. В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека

2) возникли до появления государства

3) основаны на мнении людей о правильном поведении

4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

1) политическая

Б) выборы депутатов Государственной Думы

2) экономическая

В) создание политической партии

 

Г) введение налога на добавленную стоимость

 Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. В стране Н. был проведён социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

 

 

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

в (%)

1997

2007

Очень хорошее и хорошее

10

15

Среднее

44

54

Очень плохое и плохое

44

29

Затрудняюсь ответить

2

2

 Проанализируйте данные таблицы.

   Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и впишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.

2) Более половины опрошенных в 2007 году граждан считают своё материальное положение сред-ним.

3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.

4) Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.

5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.

В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

В5. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным.

1) начальное общее образование

2) высшее образование

3) среднее общее образование

4) основное общее образование

5) дошкольное образовани

2 вариант

Ответы на  задания итоговой контрольной работы

по обществознанию

8 класс

Часть 1

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая

контрольная работа

по обществознанию

за курс 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

   Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

   Задания для итоговой контрольной работы  составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в  сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения».

   Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно во

Контрольная работа по теме «Личность и общество» обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме  «Личность и общество»

Вариант 1

Часть1

А1. Человек как один из людей:

1. Индивид        2. Индивидуальность         3. Гражданин          4. Личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1. Адаптация      2. Индивидуализация         3. Интеграция         4.Дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации?

       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей жизни человека.

1. Верно только А       2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения       4. Оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1. Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1.         Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции

4.         Глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации?

        А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

        Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1. Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний   

3. Преобладание сферы услуг над производством товаров               4. Натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе?

      А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.

      Б. Общество имеет сложную структуру.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной революции?

      А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

      Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения   4. Оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об экологических проблемах?

         А.  Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

         Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

Часть2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.         Производство       2. Торговля      3. Религия      4. Обмен      5. Потребление

В2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?

1.         Преобладание сельскохозяйственного производства.

2.         Преобладание сферы услуг над производством товаров.

3.         Высокая роль творческого потенциала людей.

4.         Рост численности городского населения.

5.         Промышленный переворот.

6.         Главный фактор производства – информационные технологии.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Индивид                     

А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными

2.         Индивидуальность   

Б. отдельный представитель человечества

3.         Личность                      

В. признаки, свойственные конкретному человеку.

Часть3

С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

 

С2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

 

С3. Прочитайте текст и выполните задания.

       Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Задание 3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Задание 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

   

Творческое задание

Задание: опрос-игра «крестики-нолики»: ваша задача определить победителя в игре «х» или

«о», для чего необходимо в соответствующей номеру вопроса клетке таблицы поставить «х», если вы согласны с утверждением, и «о» — если не согласны. 

 

ВЕРНО ИЛИ НЕТ:

1.      Общество – это отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

2.      Новорожденный ребенок уже личность.

3.      Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку и религию.

4.      Обязательным в России является быть каждому человеку личностью.

5.      Чем больше свободы, тем больше ответственности.

6.      Индивид и личность – составляющие характеристики человека.

7.      Среди агентов социализации человека можно выделить семью, родственников, друзей.

8.      Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.

9.      Среди основных путей развития общества обычно называют прогресс, регресс, реформу и революцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме  «Личность и общество»

Вариант 2

Часть1

А1. Характеристика человека в обществе:

1.  Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность

А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:

1. Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении?

        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.

        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности. 

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

        1.  Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания 

        3. Составленные государством законы           4. Проживание основной массы населения в

                                                                                        деревне

А5. Традиция праздновать новый год как социальная норма имеет форму:

1. Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона

А6. Верны ли суждения о реформе?

       А. Реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1. Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть 

А8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

         «богатого Севера» и «бедного Юга»

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

Часть2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1.         Господство общинных принципов 

2.         Важная роль религии и армии

3.         Государственный контроль над технологическими изменениями

4.         Урбанизация

5.         Научно-техническая революция

6.         Натуральное хозяйство

 

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Эволюция                  

А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в развитии  природы, общества или познания

2.         Революции               

Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3.         Реформа                    

В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

Часть3

  С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

  С3. Прочитайте текст и выполните задания.

       Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Задание 3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Задание 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

 

Творческое задание

Задание: опрос-игра «крестики-нолики»: ваша задача определить победителя в игре «х» или

«о», для чего необходимо в соответствующей номеру вопроса клетке таблицы поставить «х», если вы согласны с утверждением, и «о» — если не согласны. 

 

ВЕРНО ИЛИ НЕТ:

1.      Общество – это отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

2.      Новорожденный ребенок уже личность.

3.      Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку и религию.

4.      Обязательным в России является быть каждому человеку личностью.

5.      Чем больше свободы, тем больше ответственности.

6.      Индивид и личность – составляющие характеристики человека.

7.      Среди агентов социализации человека можно выделить семью, родственников, друзей.

8.      Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.

9.      Среди основных путей развития общества обычно называют прогресс, регресс, реформу и революцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

 

Вариант 1                                       Вариант 2

 

А 1. 1                                              А 1. 2

А 2. 3                                              А 2. 1

А 3. 3                                              А 3. 3

А 4. 4                                              А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                              А 8. 4

А 9. 2                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 3                                              В 1. 5

В 2. 2,3,6                                        В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

 

 

100-80% — 5

80-60% —   4

60-40% —   3

40-0% —     2

 

Всего баллов

Часть 1 – 10

Часть 2 – 6

Часть 3 – 2,2,5

Всего – 25 баллов

ГДЗ по обществознанию 8 класс контрольно-измерительные материалы Поздеев А.В.

К восьмой ступени обучения учащиеся, как правило, уже осознают необходимость достойного образования и ценность личного времени. Поэтому в контексте изучения одного из главных школьных предметов для них был разработан отличный помощник – ГДЗ по обществознанию контрольно-измерительные материалы 8 класс Поздеев.

Каждый ученик среднего звена год за годом чувствует значительное повышение ответственности за свои школьные результаты, а также переживает усложнение рабочей программы по всем дисциплинам. Это касается и столь важного предмета, как обществоведение. В рамках освоения очередного его курса ученикам предстоит серьезно разобраться в следующих вопросах: взаимодействие личности и общества; сфера духовной культуры; мировая экономика и ее проблемы. Восьмиклассники находятся в уже достаточно зрелом возрасте, чтобы свободно выражать собственное мнение по поводу изучаемых тем. Однако это не дает большого преимущества во время написания проверочных работ, где нужно умело оперировать знаниями и фактами. Именно здесь на помощь придет сборник готовых домашних заданий.

Кому понадобится сборник ГДЗ по обществознанию для контрольно-измерительных материалов (КИМ) 8 класс Поздеева

Онлайн-решебник – это надежный учебный инструмент для подготовки к контрольным срезам. Он отлично подойдет каждому восьмикласснику вне зависимости от действующей рабочей программы и уровня начальной подготовки. Любой ученик найдет сборнику полезное применение:

  • возможность проверить текущие знания;
  • способ разобраться с имеющимися пробелами;
  • подтянуть теоретические аспекты дисциплины;
  • потренироваться перед реальными тестами на уроках.

Таким образом, для любого обучающегося будет полезным иметь под рукой столь уникальное пособие. Справочник включает в себя информацию, позволяющую даже подготовиться к государственным экзаменам. В нем вы сможете найти верные ответы к 31 тестовым заданиям в двух вариантах, подробные решения к 70 вопросам повышенной сложности, где требуется развернутое объяснение, поясняющие комментарии автора и отсылки к теории. Работа с решебником по обществознанию к контрольно-измерительным материалам для 8 класса (автор: Поздеев А. В.) отличается практичностью – все его материалы представлены в онлайн-режиме на нашем сайте и имеют крайне удобную навигацию по номерам заданий. А г

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе за 3 четверть

Контрольная работа по обществознанию в 8классе за 3 четверть

  1. В узком смысле общество – это

  1. Часть природного мира 2) Население всего мира

  1. Жители отдельной страны 4) Формы объединения людей

  1. Какая из указанных характеристик относится только к обществу, а не к природе?

  1. Существует и развивается по своим законам

  2. Имеет духовное развитие

  3. Развивается со временем

  4. Изменяется под воздействием человека

  1. К социальной сфере жизни общества относится следующие понятия:

  1. Сырье и материалы 2) Образование и культура 3) Род, племя 4) Власть, государство

  1. Что относится к видам искусства?

  1. География 2) Религия 3) Музыка 4) Языкознание

  1. Какой признак характерен для индустриального общества?

  1. Основа производства – информация 3) Преобладает ручной труд

  2. Большинство населения предпочитает жить в городе 4) Развивается сфера услуг

  1. Характерной чертой революции как формы общественного развития является

  1. Организованное развитие 2) Эволюционное развитие

  1. Изменения, проводимые «снизу» 4) Изменения, проводимые «сверху»

  1. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится

  1. Науке 2) Морали 3) Житейскому опыту 4) Религии

  1. Какая наука относится к гуманитарной?

  1. Химия 2) Биология 3) Экономика 4) История

  1. К биологическим потребностям человека, относится потребность в

  1. Самореализации 2) Саморазвитии 3) Самосохранении 4) Самоуважении

  1. Человек, в отличие от животного,

  1. Имеет членораздельную речь 3) Способен передавать информацию

  1. Заботится о потомстве 4) Имеет наследственные признаки

  1. Отслуживший в вооруженных силах Василий поступил в колледж, чтобы получить специальность электрогазосварщика. На каком уровне образования находится Василий?

  1. Среднее профессиональное образование 2) Среднее общее образование

  1. Основное общее образование 4) Высшее образование

  1. К мировой религии относится

  1. Конфуцианство 2) Католичество 3) Ислам 4) Язычество

  1. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация – это стремление к поставленной цели.

Б. Социализация – это процесс, свойственный только подросткам.

1) верно только А. 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

  1. К глобальным проблемам относится:

  1. Терроризм 2) Безработица

3) Нравственное развитие общества 4)Религиозные конфликты

  1. Писатель работает над новым романом. Какого рода деятельность он выполняет?

  1. Политическую 2) Экономическую 3)Духовную 4) Социальную

  1. Человек как представитель человеческого рода является

  1. Индивидуальностью 2) Индивидом 3) Личностью 4) Гражданином

  1. Что является отличительным признаком религии?

  1. Регулирование поведения людей

  2. Вера в сверхъестественные силы

  3. Стремление объединить общество

  4. Объединение нравственного опыта поколений

18. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека – это отсутствие всяких ограничений.

Б. Свобода человека в обществе предполагает ответственность за свои действия.

1) верно только А. 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

19. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) государство, партия 2) издержки, прибыль 3) семья, этнос 4) этика, наука

20. Ярослав хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школах. У него много друзей среди одноклассников. Он старается выполнять свои обязанности по дому. Обогащает свой социальный опыт, Ярослав становится

1) личностью 2) учеником 3) гражданином 4) сыном

21. Что из нижеперечисленного может являться примером экономических благ?

1) солнечное тепло 2) лесная поляна 3) подземный переход 4) все вышеперечисленное

22. Написав доверенность на право управления автомобилем своему сыну, гражданин А. реализовал такое право собственности как

1) владение 2) пользование 3) распоряжение 4) доверие

23. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии стране

1) девальвации 2) инфляции 3) реструктуризации 4) приватизации

24. Налог, непосредственно взимаемый с какого-либо дохода или имущества, называется

1) косвенным налогом 2) прогрессивным налогом 3) прямым налогом 4) регрессивным налогом

25. В рыночной экономике главные вопросы экономики решаются

1) при свободном взаимодействии спроса и предложения

2) Министерством экономического развития и торговли

3) учеными-экономистами

4) в соответствии с принятыми в обществе традициями

26. . В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отличия традиционной и командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) отсутствие конкуренции

2) низкий уровень экономического развития

3) внеэкономические стимулы

4) преобладание орудий ручного труда

Черты сходства

Черты отличия

27. Установите соответствие между факторами производства и их составляющими.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А. квалификация работников 1) земля

Б. элеватор 2) труд

В. каменный уголь 3) капитал

Г. валютные инвестиции 4) предпринимательство

Д. освоение нового рынка

Е. ведра и веники

28. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В России основными критериями отнесения к малому бизнесу служат численность персонала предприятия и выручка. (Б) Так, фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микропредприятием, от 16 до 100 человек — малым предприятием, а фирмы с персоналом более 100 человек переходят в разряд среднего бизнеса. (В) Развитие малого бизнеса в России позволит перейти на новый уровень экономического развития .

Определите, какое(-ие) положение(-я) текста

  1. Отражают факты;

  2. Выражают мнения.

29. Аналитическим центром «Левада-Центр» был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая примерно часть ваших доходов уходит сейчас на питание? » результаты опроса ( в процентах от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

1991

1999

2005

2010

Менее половины

6

5

14

20

Примерно половина

20

15

32

42

Примерно две трети

40

21

29

23

Почти все

30

55

22

10

Затрудняюсь ответить

4

4

3

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Наибольший процент опрошенных в 2010 году тратит на питание примерно половину своих доходов.

  2. У пятой части опрошенных в 2005 году на питание уходили почти все доходы

  3. Примерно треть опрошенных в 2010 году тратит на питание более половины своих доходов.

  4. В 1999 году более половины опрошенных тратили на питание почти все свои доходы.

  5. Наименьшее число опрошенных в 1999 году выбрали вариант ответа «На питание уходит менее половины доходов».

Тесты с ответами обществознанию Сборник 8 класс

Сборник тестовых вопросов по обществознанию 8 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Девиантное поведение — это …

— Наследственные генетические болезни, которые проявятся во взрослом возрасте как «Неправильное» поведение;

+ Массовые и индивидуальные формы поведения, отклоняющиеся от социальной нормы;

— Преступные действия, которые наносят обществу значительный ущерб;

— Проявления таланта, одаренности, которая не понятной рядовым гражданам.

2. Социально-демографические группы выделяются по критериям:

— Профессиональной принадлежности.

+ Пол, возраста, семейного положения.

— Места обитания.

— Национальной принадлежности.

3. Дефицит бюджета — это:

— превышение доходов государства над расходами государства;

+ превышение расходов над доходами;

— выявление дополнительных финансовых резервов;

— совокупность обязательств государства.

4. Ниже приведен ряд тенденций, описывающих изменения в семье. Укажите, что не свойственно семьи в индустриальном обществе:

— Увеличение количества разводов.

— Увеличение количества детей, рожденных вне брака и которые воспитываются в неполных семьях.

+ Увеличение рождаемости.

— Увеличение количества одиноких людей, которые не вступают в брак, и количества людей, проживающих в свободном браке.

5. Какая географическая фигура служит для графического изображения средневекового общества?

— ромб.

— квадрат.

+ пирамида.

— трапеция.

6. Всех членов семьи можно отнести к:

— первичным социальным группам.

+ вторичным социальным группам.

— в оба типа групп, в зависимости от размера семьи.

— семья – это ячейка общества, а не социальная группа.

7. Государственный бюджет — это:

— сфера экономических отношений, где происходит купля-продажа финансовых ресурсов;

+ план образования и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

— совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов, находящихся под контролем государства;

— общая часть доходов государства, выраженная в совокупности налогов, взимаемых государственными органами.

8. К какому типу можно отнести институт государства?

— Экономические институты.

— Неформальные институты.

+ Политические институты.

— Институты культуры.

9. Брак одного человека с несколькими представителями противоположного пола называется:

— Матриархат.

+ Полигамия.

— Гетерогамия.

— Патриархат.

тест 10. Наиболее распространенными в современных урбанизированных обществах является семья, состоящая из родителей и их детей. Такие семьи называются:

— Демократичными.

— Матриархальными.

+ Нуклеарными.

— Полигамными.

11. Расширенная семья — это семья, которая:

+ Состоит из трех и более поколений, объединенных единым домашним хозяйством.

— Семья, имеющая 3-х и более детей.

— Имеет возможность жить отдельно от родителей, в собственном доме.

— Семья представителей среднего класса.

12. Какое из утверждений правильное?

А. Особенность межличностных отношений связана с тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые связывают его с окружающим миром.

Б. Все стереотипы благоприятно сказываются на взаимоотношениях

+Только А правильно.

-Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

13. Что означает выражение «все ресурсы лимитированы»?

— все ресурсы необходимо время от времени пересматривать.

— все ресурсы зависят от ситуации в стране и мире.

+ все ресурсы ограничены.

— все ресурсы не поддаются четким подсчетам.

14. Какая страна считается родиной рекламы?

— Франция.

— Россия.

— Великобритания.

+ США.

15. Система норм и ценностей, которые распространены в пределах отдельной социальной общности и отличают ее от других, называется …

— Господствующей культурой.

+ Субкультура.

— Массовой культурой.

— Контркультура.

16. Система коммуникации, которая осуществляется с помощью звуков и символов и выполняет роль ретранслятора культуры, — это …

— Идеология.

+ Язык.

— Менталитет.

— Ценностные ориентации.

17. С какого возраста каждый гражданин России обязан поступить на военный учет?

— 15 лет.

— 16 лет.

+ 17 лет.

— 18 лет.

18. Какой способ решения конфликта психологи называют самым лучшим и практичным?

— проявление агрессии.

+ сотрудничество.

— уступка оппоненту.

— избегание проблемных ситуаций и диалогов.

19. Какое из утверждений правильное?

А. Автономия воли сторон выражается в том, что каждая сторона, будучи независимой, принимает решение свободно, по доброй воле.

Б. Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

тест-20. С какого возраста наступает полная дееспособность?

— с рождения.

— с 15 лет.

— с 16 лет.

+ с 18 лет.

21. Выберите пример государственной деятельности:

— Победа в Северной войне 1700-1721.

— Открытия М. В. Ломоносова.

— картина Репина, на которой он изобразил заседание Государственной Думы.

+ принятие Судебника 1497 года.

22. Как называется область планеты, охваченную разумной деятельностью человека?

— атмосфера.

— биосфера.

— гидросфера.

+ ноосфера.

23. В какой стране была запущена первая атомная электростанция?

— США.

— Франция.

— Великобритания.

+ СССР.

24. Какой общественный строй начинает формироваться в начале Нового времени?

— рабовладельческий.

— феодальный.

+ капиталистический.

— постиндустриальный.

25. Как называется процесс, при котором ценности, вкусы, внешний стиль становятся универсальными, исчезают отличия между странами и народами на разных континентах?

— массовая культура.

+ глобализация.

— дифференциация.

— стратификация.

26. К какой сфере общества (в первую очередь) относится создание семьи, семейные ценности?

— политическая сфера.

— экономическая сфера.

+ социальная сфера.

— духовная сфера.

27. К какому типу социальных норм относится разрешение вести себя должным образом?

+ Дозволение.

— Предписание.

— Запрет.

— все вышеперечисленное.

28. Какое общество возникает после неолитической революции?

+ аграрное (традиционное).

— индустриальное.

— постиндустриальное.

— постнеолитическое.

29. Как называется модель развития, при которой наблюдается постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества?

— социальная революция.

+ эволюционное развитие.

— реформы.

— пики общественного развития.

тест_30. Какой царь России больше всего прославился как реформатор?

— Иван Грозный.

+ Петр I.

— Михаил Романов.

— Борис Годунов.

31. Как называются компании, которые появились во второй половине 20 века, и уже не привязаны к какой-либо стране, а контролируют свою сферу во многих странах?

— монополии.

— гипер компании.

+ транснациональные корпорации.

— акционерные общества.

32. Какое из утверждений правильное?

А. Само понятие «общемировые глобальные проблемы» появилось в середине XX в. и было связано с угрозой новой разрушительной мировой войны в условиях противостояния двух военных блоков — Варшавского договора и НАТО.

Б. За минувшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. Почти 90% сточных вод не подвергается очистке.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

33. Во второй половине 18 века в Англии, а затем и во всем мире начинается промышленный переворот. Какой тип общества возникает в результате?

— аграрное (традиционное).

— английское

+ индустриальное.

— постиндустриальное.

34. Какой древнегреческий философ утверждал, что каждый человек должен стремиться познать самого себя?

— Платон.

+ Сократ.

— Аристотель.

— Диоген.

35. Укажите три стадии становления личности в правильном порядке:

— интеграция, адаптация, индивидуализация.

— индивидуализация, интеграция, адаптация.

— адаптация, интеграция, индивидуализация.

+ адаптация, индивидуализация, интеграция.

36. Как называются факторы, которые помогают человеку в процессе становления личности?

— средства адаптации.

+ агенты социализации.

— источники социализации.

— пути индивидуализации.

37. Как звучит «золотое правило морали»?

— уважай других.

— почитай и заботься о старших.

+ относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

— цени и соблюдай права других людей.

38. Как называется общественная идея, в основе которой человек – это главная ценность?

— социализм.

— эволюционизм.

+ гуманизм.

— капитализм.

39. Какой документ определял приоритетные направления для советской экономики?

— никакой, так как в СССР был свободный рынок.

— Конституция СССР.

— распоряжения генеральных секретарей.

+ пятилетние планы.

тест*40. Как называются основы вероучения в церкви?

— принципы веры.

+ догматы веры.

— заповеди.

— правила поведения и организации церкви.

41. Как связаны в современном демократическом государстве религия и государственные институты?

+ религия должна быть отделена от государства, в стране должна поддерживаться свобода совести.

— государство поддерживает церковь и воздействует на распространение определенной конфессии.

— церковь поддерживает определенных политиков, помогая им держаться у власти.

— государство стремиться ограничить церковь и распространить атеизм.

42. Определяемые сложившимися традициями, нормами модели полового поведения – это:

— возрастные роли.

— роли, связанные с работой.

+ гендерные роли.

— традиционные роли.

43. На заводе Н было принято решение сократить часть рабочих, так как объема работы на всех не хватает. За счет этого планируется понизить цену на продукцию . Какой способ повышения эффективности производства использован в этом случае?

— внедрение новых технологий производства.

— повышение квалификации работников.

+ экономное расходование ресурсов.

— нет правильного ответа.

44. Как называют людей, которые добровольно выделяют деньги на общественно-полезные дела?

— спонсоры.

— кредиторы.

+ меценаты.

— гуманисты.

45. Что такое «капитал»?

+деньги, которые вкладываются в производство для получения прибыли.

— доход бизнесмена.

— затраты бизнесмена.

— стоимость всех товаров, которые создаются на производстве.

46. Какая форма собственности преобладает при рыночной экономике?

+ частная.

— государственная.

— муниципальная.

— коммунальная.

47. Какая главная задача введения «скидок»?

— повысить средний чек покупки.

— продать ненужные (просроченные) вещи.

— стимулирование предложения.

+ стимулирование потребительского спроса

48. Каким термином обычно характеризуют обесценивание покупательной способности национальной валюты?

— стагнация.

— деградация.

+ инфляция.

— падение ВВП.

49. Какое из утверждений правильное?

А. В России энергосбережение нужно из-за низких температур и частого использования природного газа.

Б. Чем больше продукции будет выпущено на предприятии, тем выше будет цена одного товара.

+ Только А правильно.

— Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

тест№ 50. Какой процент безработицы среди населения является нормой высокоразвитых стран?

— 2-3% населения.

+ 5-6% населения.

— 8-9% населения.

— 10-12% населения.

Права человека | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 8 класс> Социальные науки и образование в области народонаселения> Гражданское чутье

Права человека

Человек отличается от других животных. Людей еще называют социальными животными. Поведение общества и государства по отношению к людям не должно быть непрестижным. Он должен быть основан на мире, безопасности и справедливости. Права человека — это основные права и свободы, на которые имеют право все люди, независимо от их возраста, пола, национальности и т. Д.Организация Объединенных Наций (ООН) провозгласила права человека в 1948 году нашей эры с целью обеспечения необходимых требований для роста и развития людей. Благодаря неустанным усилиям Элеоноры Рузвельт, жены бывшего президента США Франклина Д. Рузвельта, 10 декабря 1948 года ООН опубликовала первые Всеобщие декларации прав человека.

Статьи

  1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
  2. Каждый человек без каких-либо различий имеет право пользоваться всеми правами и свободами, изложенными в настоящей Декларации.
  3. Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
  4. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
  5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
  6. Каждый имеет право везде на признание правосубъектности.
  7. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона.
  8. Каждый человек имеет право на эффективную защиту со стороны компетентных национальных судов в случае нарушения основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
  9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или ссылке.
  10. Каждый имеет право на полное равенство на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей, а также при предъявлении ему любого уголовного обвинения.
  11. Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного преступления на основании любого действия или бездействия, которое не составляло уголовного преступления по национальному или международному праву в момент его совершения.
  12. Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательств.
  13. Каждый человек имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах каждого государства.
  14. Каждый человек имеет право искать убежища от преследований в других странах и пользоваться этим убежищем.
  15. Каждый имеет право искать убежище в другой стране.
  16. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии, имеют право вступать в брак и создавать семью.
  17. Каждый имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
  18. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии.
  19. Каждый имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение.
  20. Каждый имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
  21. Каждый имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
  22. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и право на его реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества.
  23. Каждый имеет право на равную оплату за равный труд.
  24. Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемый периодический отпуск.
  25. Каждый человек имеет право на уровень жизни, необходимый для здоровья и благополучия его самого и его семьи.
  26. Каждый имеет право на образование.
  27. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, заниматься искусством и участвовать в научном прогрессе и его преимуществах.
  28. Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей декларации, могут быть полностью реализованы.
  29. У каждого человека есть обязанности перед обществом, только в котором возможно свободное и полное развитие его личности.
  30. Каждый человек имеет право заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, направленные на нарушение любого из прав и свобод, изложенных в данном документе.
Scholarships after +2 Abroad Studies Opportunities

Ренессанс | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 8 класс> Социальные науки и народонаселение> Наше прошлое

Primary Logo регистр Авторизоваться
  • Дом
  • Классы
    • 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 Дополнительные ссылки другие
      Предметы
      • Социальные науки
      Просмотреть все предметы
      Предметы
      • Наука
      • Профессия, бизнес и amp; Технологическое образование
      • Непальский
      • Гражданское и нравственное воспитание
      • Обязательная математика
      • Социальные исследования
      • Математика по выбору
      • Здоровье и физическое воспитание
      Просмотреть все предметы
      Предметы
      • Наука
      • Социальные науки и народонаселение
      • Обязательная математика
      • Английский язык
      • Компьютер
      • Дополнительная математика
      • Непальский
      • Здоровье и физическое воспитание
      • Бухгалтерский учет
      Просмотреть все предметы
      Предметы
      • Наука
      • Социальные исследования
      • Обязательная математика
      • Окружающая среда Население и здоровье
      • Бухгалтерский учет
      • Компьютер
      • Английский язык
      • Дополнительная математика
      • नेपाली
      • Грамматика
      Просмотреть все предметы
      Предметы
      • Естественные науки
      • Социальные науки
      • Дополнительная математика matics
      • EPH
      • Обязательная математика
      • Бухгалтерский учет
      • Английский язык
      • Информатика
      • Непальский
      Просмотреть все предметы
      Предметы
      • Физика
      • Экономика
      • Информатика
      • Химия
      • Бизнес-исследования
      • Обязательное обучение Английский язык
      • Непальский
      • Массовые коммуникации

Практический тест TExES по социальным исследованиям 4-8 (обновлен в 2020 г.)

Тест TExES Social Studies 4-8 (118) оценивает ваши навыки как начальный уровень педагог по обществознанию.Он состоит из 100 вопросов с несколькими вариантами ответов, оцениваемых как часть теста, и переменного количества дополнительных вопросов, которые не будут оцениваться. Только 100 вопросов с оценкой засчитываются для вашей окончательной оценки.

Что на экзамене?

В тесте 100 вопросов с несколькими вариантами ответов, и вам дается пять часов на его выполнение. Разделы и их процентная доля в экзамене перечислены ниже.

Экзамен разделен на два домена, каждый из которых охватывает несколько стандартов

Домены

Содержание социальных исследований — 71%

Основы, навыки и обучение социальных исследований — 29%

Стандарты

Охвачено 10 стандартов на экзамене.

  • Стандарт I социальных наук: Комплексное понимание социальных наук
  • Стандарт II социальных исследований: Интеграция различных дисциплин социальных наук
  • Стандарт III социальных исследований: Планирование, внедрение и оценка эффективной учебной программы
  • Стандарт IV социальных исследований: Знание и интерпретация значимых исторических событий
  • Стандарт V социальных исследований: Расположение знаний и взаимосвязь географических объектов
  • Стандарт социальных исследований VI: Понимание организации экономических систем
  • Стандарт социальных исследований VII: Структуры правительства и то, как группы достигают целей
  • Стандарт VIII социальных исследований: Понимание гражданства США и подготовка студентов к участию
  • Стандарт IX социальных исследований: Как культура формирует и ценит культурное разнообразие
  • Стандарт X социальных исследований: Развитие науки и технологий и социальное воздействие

TExES Социальные исследования 4-8 Обзор

Приближение к множественному выбору

Вопросы с несколькими вариантами ответов на экзамене по общественным наукам проверяют понимание содержания, которое было описано в разделе структуры теста.Часто от вас ожидают большего, чем просто запоминание фактической информации. На экзамене вам могут задать вопрос, который поможет вам развить ваши способности критического мышления.

Вам нужно будет проанализировать вопрос, внимательно его обдумать и сравнить со знаниями, которые вы сохранили, или вынести лучшее суждение.

Ни один вопрос нельзя оставлять без ответа. Вопросы, на которые нет ответа, помечаются как неправильные и могут не учитываться. Ваша оценка определяется количеством вопросов, на которые вы правильно ответили.

Экзамен по общественным наукам для 4–8 классов включает в себя в общей сложности 100 вопросов с несколькими вариантами ответов, но оцениваются только 80 вопросов. Количество вопросов с оценкой не изменится; однако количество вопросов, которые не оцениваются, может измениться в реальном тесте. Ваша окончательная оценка основана на набранных вопросах.

Незнакомые вопросы

Некоторые вопросы экзамена будут включать в себя таблицу, график или отрывок для чтения, который предоставляет информацию, которая вам понадобится для ответа на вопрос.Часто для представления информации разрабатываются новые форматы. На компьютере тесты могут включать аудио и видео отрывки. Например, вместо традиционной карты или отрывка для чтения может быть фрагмент ролика или анимация.

В тест также могут входить интерактивные вопросы. Поскольку экзамен сдается на компьютере, эти вопросы оценивают знания и навыки, выходящие за рамки того, что можно проверить с помощью стандартных вопросов с одним или несколькими вариантами ответов с использованием технологий.

На экзамене вы можете видеть отдельные вопросы и сгруппированные вопросы.Формат одиночного вопроса — это либо прямой вопрос, либо неполное утверждение. Кроме того, иногда он может включать отрывок для чтения / стимул, графику, таблицу или комбинацию всех трех. Это множественный выбор, поэтому под вопросом будет четыре или более варианта ответа.

Сгруппированные вопросы обычно являются стимулом и двумя или более вопросами, которые относятся к стимулу. Стимулом может быть отрывок для чтения, рисунок, таблица, описание эксперимента или любая другая информация, которая вам потребуется, чтобы ответить на следующие вопросы.

Инструменты для обучения

Нужны дополнительные инструменты для обучения, чтобы гарантировать проходной балл? Перейдите на Mometrix.com, чтобы найти нужные вам расходные материалы. Потратьте время на просмотр нашего учебного пособия и флеш-карточек и с уверенностью войдите в центр тестирования в день экзамена.

TExES Социальные исследования 4-8 Учебное пособие

Mometrix Academy — это полностью бесплатный ресурс, предоставляемый компанией Mometrix Test Preparation. Если вы найдете пользу от наших усилий здесь, ознакомьтесь с нашим учебным пособием премиум-класса TExES Social Studies 4-8, чтобы вывести свое обучение на новый уровень.Просто нажмите на ссылку TExES Social Studies 4-8 ниже. Ваша покупка также помогает нам создавать еще более качественный бесплатный контент для тестируемых.

TExES Study Guide
TExES Flashcards

Экзамен TExES — Главная

CBSE Class 8 — Программа, книги, образцы статей, советы и уловки


 


С целью предоставить качественное образование учащимся 8-го класса, askIITians предприняли несколько обязательных шагов с помощью опытных академических экспертов.В askIITians студентам предлагается достаточное количество учебных материалов, чтобы они преуспели в учебе. Все учебные материалы составлены наиболее всесторонним образом с целью развития у учащихся основных навыков, включая чтение и письмо.

В askIITians мы разрабатываем учебную программу для студентов с целью ускорить академическую успеваемость студента с помощью прогрессивных и инновационных методов ввода знаний. Мы — универсальная платформа для всех образовательных потребностей. Наши услуги экономичны и не требуют поездок.

Программа CBSE CLASS 8

Совет CBSE занял прочную позицию в эпоху конкуренции благодаря хорошо структурированной программе обучения и полезным образцам заданий и вопросникам.

CBSE Class 8 Science

Благодаря полной самоотдаче и приверженности экспертов-предметников, askIITians предоставляют своим студентам полезные учебные материалы по научному предмету 8-го класса CBSE. Предмет естествознания дает представление о мире, а также о живых организмах и их окружении.На более высоком уровне предмет делится на биологию, химию и физику.

ОБЗОР ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШТАТА НЬЮ-ЙОРК  Тест по социальным исследованиям начального уровня 5 класса — проводится ежегодно в ноябре  8 класс среднего уровня.

Презентация на тему: «ОБЗОР ОЦЕНОК СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШТАТА НЬЮ-ЙОРК  Тест по социальным исследованиям начального уровня 5 класса — проводится ежегодно в ноябре  8 класс среднего уровня.»- стенограмма презентации:

1 ОБЗОР ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШТАТА НЬЮ-ЙОРК  Тест по социальным исследованиям начального уровня 5-го класса — проводится ежегодно в ноябре Тест по социальным исследованиям среднего уровня 8-го класса — проводится ежегодно в июне  Регенты по мировой истории и географии — проводятся в июне, августе и каждый год в январе  Регенты по истории и правительству США — проводятся в июне, августе и январе каждого года  Тесты на компетенцию регентов по глобальным исследованиям — проводятся ежегодно в июне, августе и январе  Тесты на компетентность по истории и правительству США — проводится в июне, августе и январе каждого года

OVERVIEW OF NEW YORK STATE SOCIAL STUDIES ASSESSMENTS  Grade 5 Elementary-Level Social Studies Test – administered in November each year  Grade 8 Intermediate-Level Social Studies Test – administered in June each year  Global History and Geography Regents – administered in June, August, and January each year  United States History and Government Regents – administered in June, August, and January each year  Global Studies Regents Competency Tests – administered in June, August, and January each year  United States History and Government Regents Competency Tests – administered in June, August, and January each year

2 Elementary — Intermediate — Начальные экзамены по обществоведению  5 класс: 2 занятия по 1,5 часа каждое — ноябрь  8 класс: 2 занятия по 1,5 часа каждое — июнь  Регенты по глобальной истории и географии: 1 занятие, 3 часа — январь, июнь и август  Регенты истории и правительства США: 1 заседание, 3 часа — январь, июнь и август.

Elementary – Intermediate – Commencement Social Studies Assessments  Grade 5: 2 sessions, 1 ½ hours each – November  Grade 8: 2 sessions, 1 ½ hours each – June  Global History and Geography Regents: 1 session, 3 hours – January, June, and August  United States History and Government Regents: 1 session, 3 hours – January, June and August

3 Оценки по обществоведению с 1989 г. по настоящее время, июнь 1989 г. — январь 2000 г.  Оценочный тест программы 6-го класса  Оценочный тест программы 8-го класса  Регенты по глобальным исследованиям  Тест на компетенцию регентов по глобальным исследованиям  История США и государственные регенты  Тест на компетентность в области истории и правительства США, июнь 2000 — настоящее время  Регенты по всемирной истории и географии (июнь 2000 г.)  Тест на компетентность Регентов по глобальным исследованиям, продолжение теста 1989 г. и государственный тест на компетентность — продолжение теста 1989 года  тест по общественным наукам для 5-го класса (ноябрь 2001 г.)

Social Studies Assessments Present June 1989 – January 2000  Grade 6 Program Evaluation Test  Grade 8 Program Evaluation Test  Global Studies Regents  Global Studies Regents Competency Test  United States History and Government Regents  United States History and Government Regents Competency Test June Present  Global History and Geography Regents (June 2000)  Global Studies Regents Competency Test continuation of 1989 Test  Grade 8 Intermediate-Level Social Studies Test (June 2001)  United States History and Government Regents (June 2001_  United States History and Government Regents Competency Test continuation of 1989 Test  Grade 5 Elementary Level Social Studies Test ( November 2001)

4 5-й класс Тест по социальным исследованиям начального уровня БУКЛЕТ 1  35 заданий с несколькими вариантами ответов (50%)  3-4 задания с построенными ответами (20%) БУКЛЕТ 2  1 эссе с вопросом на основе документа (DBQ)  Шаблоны (10%) )  1 эссе (20%) Примечания:  4 балла за эссе DBQ  Нет выбора, студенты должны ответить на все вопросы

Grade 5 Elementary-Level Social Studies Test BOOKLET 1  35 multiple-choice items (50%)  3-4 constructed-response items (20%) BOOKLET 2  1 document-based question (DBQ) essay  Scaffolded items (10%)  1 essay (20%) Notes:  4 point rubric for the DBQ essay  No choice, students must answer all items

5 8 класс Тест по общественным наукам среднего уровня БУКЛЕТ 1  35 заданий с несколькими вариантами ответов (50%)  3-4 задания с построенными ответами (20%) БУКЛЕТ 2  1 эссе с вопросом на основе документа (DBQ)  Шаблоны (10%) )  1 эссе (20%) Примечания:  5 баллов за эссе DBQ  Нет выбора, студенты должны ответить на все вопросы

Grade 8 Intermediate-Level Social Studies Test BOOKLET 1  35 multiple-choice items (50%)  3-4 constructed-response items (20%) BOOKLET 2  1 document-based question (DBQ) essay  Scaffolded items (10%)  1 essay (20%) Notes:  5 point rubric for the DBQ essay  No choice, students must answer all items

6 Приблизительный вес Глобальной истории и географии, истории и правительства США 50 заданий с множественным выбором (55%)  1 тематическое эссе (15%)  1 эссе на основе документа (DBQ) с подготовленными вопросами (15%) и эссе (15%) Примечания:  5-балльная тематическая рубрика и 5-балльная рубрика DBQ  Нет выбора, учащиеся должны ответить на все вопросы  Количество подготовленных вопросов варьируется от теста к тесту

Approximate Weighting of the Global History & Geography and United States History & Government Regents  50 multiple-choice items (55%)  1 thematic essay (15%)  1 document-based question (DBQ) essay with scaffolded questions (15%) and essay (15%) Notes:  5 point thematic rubric and 5 point DBQ rubric  No choice, students must answer all items  The number of scaffolded questions vary from test to test

7 Мировая история и география Экзамены на компетентность по истории и правительству США  50 заданий с несколькими вариантами ответов  2 эссе из 4  Каждое эссе имеет Часть A, которая состоит из открытых заданий, и Часть B, которая представляет собой эссе Примечания:  6 Критерии оценки в баллах  Эссе оцениваются в 10 баллов  У студентов есть выбор сочинений (2 из 4)

8 Результаты экзаменов Риджентс учащихся общеобразовательных школ, поступивших в 9-й класс на экзамене 2001-2002 гг. 0-5455-6465-100 Глобальная история Нью-Йорка 9.3% 10,2% 81,8% История США 1,8% 4,3% 52,3% Глобальная история остальных штатов 2,6% 4,5% 81,8% История США 1,8% 4,3% 80,2% Общая общедоступная глобальная история 5,0% 6,5% 73,0% История США 3. 5% 6,2% 70,3%

Второй класс и обществознание

Кто вспоминает даты Византийской империи? Или что индейцы олоне говорили на одном из утийских языков? Детали из социальных исследований легко забыть, когда мы перейдем к реальному миру. Тем не менее, такие учебники по истории, географии, политике и антропологии имеют решающее значение для образования наших детей.

Как узнать, подходит ли программа социальных наук вашему ребенку? Ознакомьтесь с нашими поэтапными этапами, чтобы понять стандарты вашего штата и страны.

В классе

Уроки обществоведения занимают центральное место в социальных исследованиях, и, по мнению отмеченного наградами учителя Джейн Энн Робертсон, навыки принятия решений должны быть частью образования всех второклассников. «Основная цель социальных исследований в начальной школе, — говорит она, — состоит в том, чтобы помочь молодым студентам развить способность принимать информированные и обоснованные решения в интересах общества как граждан демократического общества.”

Второклассники учатся сравнивать свою жизнь с жизнью родителей, бабушек и дедушек, а также известных исторических личностей. Студенты также могут узнать об иммиграции своих предков в Соединенные Штаты и страны, которые они покинули.

Второклассников можно попросить:

  • Создать личный график.
  • Изучите жизни предыдущих поколений американцев, в том числе важных героев.
  • Узнайте об истории собственного сообщества.
  • Узнайте о картах, легендах, масштабах и направлениях и концептуально подумайте о мире.
  • Обозначение штатов на карте США.
  • Пойте песни, выражающие американские идеалы.
  • Начните узнавать об основных принципах работы демократий и других типов правительств.
  • Обсудите природные ресурсы и то, как они используются для производства товаров.

Интегрированная учебная программа

Социальные науки охватывают историю, географию, экономику и обществоведение, а учебная программа вашего второклассника, скорее всего, будет сосредоточена на теме, которая объединяет эти разрозненные предметные области и позволяет вашему ребенку развивать критическое мышление, исследования и навыки письма.Один пример: изучение земледелия. Посмотрев на работу фермы, второклассники могут узнать об управлении природными ресурсами, о том, как отдельные лица и компании вносят вклад в жизнь сообщества, как фермеры повлияли на историю и культуру США, а также географию различных регионов, а также другие темы.

Что вы можете ожидать от своего второклассника, что он сделает или научится:

  • Определите полушария, полюса и экватор на глобусе.
  • Укажите страны, основные реки и горные хребты в Северной Америке.
  • Признайте, что природные регионы представлены на картах с указанием физических характеристик, климата, растительности и природных ресурсов.
  • Понимать важность географических объектов для сообществ.
  • Поймите, как правительства обеспечивают безопасность, устанавливают порядок и управляют конфликтами.
  • Знайте, как избираются государственные служащие и как принимаются законы.
  • Определите разницу между местным правительством, правительством штата и правительством страны и определите ключевых лидеров для каждого (мэр, губернатор, президент и т. Д.)).
  • Объясните, как отдельные действия и характеристики исторических личностей повлияли на жизнь других людей.
  • Изучите историю своего сообщества и штата.
  • Практикуйте чтение, письмо, исследования и художественные навыки в рамках тематического блока, включающего общественные науки.

На что обращать внимание при посещении класса вашего ребенка:

  • Временные шкалы, иллюстрирующие исторические эпохи или семейную историю
  • Карты с топографическими особенностями
  • Биографии таких исторических личностей, как Авраам Линкольн, Джеки Робинсон, Харриет Табман, Мартин Лютер Кинг , Младшийи Салли Райд
  • Примеры написания в классе или проектов, таких как диорамы, диаграммы и рисунки, описывающие жизнь в других культурах или временах в истории
  • Диаграммы, показывающие, как создаются законы, и примеры исторических документов, изображающих законотворчество
  • Диаграммы или примеры студенческих работ, которые описывают происхождение продуктов
  • Описание различных профессий в обществе

Поделиться в Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 2 апреля 2015 г.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *