8 класс контрольная работа по словосочетанию: Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 12 вариантах (8 класс)

Содержание

Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 12 вариантах (8 класс)

8 класс Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 1

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Веселая игра

  2. Написать диктант

  3. Видеться редко

  4. Пойти в кино

  5. Встретив друга

  6. Предложить войти

  7. Интересный фильм

  8. Наперекор судьбе

  9. Дождь идет

  10. У этих ворот

  11. Замечания редактора

  12. Ломать голову

  13. Шесть из десяти

  14. Привязанность к близким

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Телепортация самого человека в пространстве – дело будущего.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Почему до сих пор не используется столь удобный способ путешествия?

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Это приспособление для телепортации убедительно описано.

г) цельное сл/соч

Жизнь каждого из нас принадлежит Отечеству.

д) грамматическую основу

На земле всё уже поблекло.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 2

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Приплыл из-за моря

  2. Ушел не оглянувшись

  3. В их глазах

  4. Молодому человеку

  5. Папка для бумаг

  6. Некто из толпы

  7. Умение работать

  8. Холодно и сыро

  9. Кот наплакал

  10. Отвечал устно

  11. Около стадиона

  12. Резавший ножом

  13. На первом уроке

  14. Звони чаще

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Корень учения горек, да плод его сладок.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Кувшинки овеяны необыкновенными легендами.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Бесследно исчезает туман над ручейком.

г) цельное сл/соч

Длина дома – сто метров.

д) грамматическую основу

Легенды о кувшинках необыкновенно чудесны.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 3

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. На первом уроке

  2. Умение работать

  3. Отвечал устно

  4. Место для отдыха

  5. Что-то важное

  6. Умный от природы

  7. Ее рисунок

  8. Заварить кашу

  9. Несмотря на погоду

  10. Зеленеющие деревья

  11. Борщ по-флотски

  12. Семеро козлят

  13. Леса росли

  14. Пятый по счету

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Вокруг нет никаких ориентиров.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Проводник уверенно ведет караван.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Концерта сегодня не будет.

г) цельное сл/соч

Двенадцать лебедей кружили над землей.

д) грамматическую основу

Всюду видны лишь лесные бугры.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 4

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Открытие выставки

  2. Их нравы

  3. Золотой жук

  4. Ехал верхом

  5. Место для отдыха

  6. Стремление победить

  7. Смело ответил

  8. Благодаря другу

  9. Не в своей тарелке

  10. Сделанный вручную

  11. Серебряный от инея

  12. Откровенно говоря

  13. Три мудреца

  14. Кто-то неизвестный

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Огненный бубен солнца повис над землей.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Машина сонно шуршала по дороге.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Этот край никогда не манил людей.

г) цельное сл/соч

Алоизий прочел роман от корки до корки.

д) грамматическую основу

Прекрасны темные чащи лесов.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 5

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Освещенные улицы

  2. Следить за событиями

  3. Радуясь чему-то

  4. Восемь плюшек

  5. Выход в море

  6. На зеленом фоне

  7. Рядом с домом

  8. Взгляд исподлобья

  9. Этот период

  10. Умение читать

  11. Сделать ради него

  12. Очень холодно

  13. Осень и весна

  14. Пол вымыт

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Кругом нас творилось что-то невероятное.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Все кружилось в снежном вихре.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

После полудня небо стало понемногу расчищаться.

г) цельное сл/соч

Самолет опаздывал на два часа.

д) грамматическую основу

Температура воздуха стала резко понижаться.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 6

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Войдя в гостиную

  2. Наш автобус

  3. Горе от ума

  4. Ответный ход

  5. Рисунок на стене

  6. Молча посмотрел

  7. Иди работать

  8. Бегущая по волнам

  9. Согласно правилу

  10. Родиться в сорочке

  11. Музей открыт

  12. Придвигаясь ближе

  13. На второй строчке

  14. Долг порядочности

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

О Байкале нельзя писать без светлой радости.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Байкал обладает уникальными достоинствами.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Для защиты озера разработана научно обоснованная программа.

г) цельное сл/соч

В холодильнике хоть шаром покати.

д) грамматическую основу

Байкал славен своей животворной силой.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 7

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Чудесно читает

  2. В его сердце

  3. Ничьи дети

  4. Не слышали актера

  5. Рассказавший историю

  6. В течение лета

  7. В пятом часу

  8. Глядя вниз

  9. Желтые от времени

  10. Шапка набекрень

  11. Золотые руки

  12. Кофе сварен

  13. Мальчик из села

  14. Искусство побеждать

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Своим ароматом обладает можжевельник.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Мир запахов богат и разнообразен.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Часто встречаются дурманящие запахи.

г) цельное сл/соч

У Марса два спутника –Деймос и Фобос.

д) грамматическую основу

Неповторимы запахи свежевспаханного поля.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 8

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Стоявшие поодаль

  2. Угол площадки

  3. Непроходимый лес

  4. В любой момент

  5. Не с кем поговорить

  6. Голод не тетка.

  7. Корни дерева

  8. Перед выступлением

  9. Их картинка

  10. Пятеро из семи

  11. Тяжко заболев

  12. У семи нянек

  13. Он и она

  14. Первый по счету

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Встал, умылся – приведи в порядок свою планету.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Я регулярно приезжаю в родной город.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Когда-нибудь человек и природы станут друзьями.

г) цельное сл/соч

Находилось это царство за тридевять земель.

д) грамматическую основу

Человек должен изменить отношение к окружающему миру.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 9

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Увидеть наяву

  2. Тонкому аромату

  3. Растущие от корней

  4. Ел и пил

  5. Дунет ветер

  6. Будет красиво

  7. Приходили пожевать

  8. Сверкал на солнце

  9. Цветы с деревьями

  10. В чьих-то зубах

  11. Несмотря на грусть

  12. Посидит где-нибудь

  13. Две тысячи островов

  1. Тот вечер

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Многие народы поклонялись солнцу как божеству

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Красный цвет благотворно влияет на человека.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Человек сильно зависит от своего светила.

г) цельное сл/соч

Тысячи лет красный свет использовали для лечения малокровия.

д) грамматическую основу

Все живое вокруг нас движется и растет.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 10

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. На третий день

  2. Желание поговорить

  3. Заметив слева

  4. С обеих сторон

  5. Разгоняемые ветром

  6. Соленой прохладой

  7. В течение года

  8. Ваза разбита

  9. Склон горы

  10. Портовые огни

  11. Сесть в калошу

  12. Ярко освещен

  13. Мир сказки

  14. Один из них

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Глубинные воды природой не восполняются.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Пресная вода дороже золота.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Добывать воду из-под земли трудно.

г) цельное сл/соч

Валять дурака любят многие ученики.

д) грамматическую основу

Материковый лед – доступное богатство.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 11

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Кто-то крадется

  2. Лучи солнца

  3. Ломать голову

  4. Манило прозрачностью

  5. Обычай гадать

  6. Всю дорогу

  7. Одни говорили

  8. Прежние гимны

  9. Болтать без умолку

  10. Могут повредить

  11. С четырьмя колоннами

  12. Стоит у реки

  13. В продолжение часа

  14. Этого здания

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

На село опустились летние сумерки..

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Улеглась пыль, поднятая стадом.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Долго слышится скрип калитки.

г) цельное сл/соч

Десять негритят решили пообедать.

д) грамматическую основу

Отличительный признак большого ума – сказать много в немногих словах.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Вариант 12

  1. Заполнить таблицу.

Синтаксические

конструкции

Вид синт.

связи

Союзная/

бессоюзная связь

Тип подчинит.

связи

Именное/глаг.

/наречн/причастн.

сл/соч

Является ли

цельным

сл/соч

Вид синт.

конструк-

ции

  1. Никогда не узнаем

  2. Под открытым небом

  3. На берегу реки

  4. Изучая фауну

  5. Шел, напевая

  6. Четыре реки

  7. Весь багаж

  8. Наперекор зиме

  9. Желание достучаться

  10. Этот узел

  11. Проходившие мимо

  12. Нажать на кнопку

  13. Множество эскизов

  14. Они стояли

  1. Выписать из предложений словосочетания:

а) со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Последний месяц осени – ноябрь.

б) со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Медведи еще не залегли в свои берлоги.

в) со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Эти звери чутко реагируют на перемену погоды.

г) цельное сл/соч

У кошки четыре ноги и пятый – хвост.

д) грамматическую основу

За день случается десять перемен погоды.

Контрольная работа по русскому языку на тему «Словосочетание», 8 класс

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс

1. Укажите словосочетание.

а) тает и впитывается в) родину не выбирают

б) вместе с рождением г) потому что хочется

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?

а) каждый миг, говорить тихо в) гулять по саду, певчая птица

б) думающий человек, первая парта г) желание трудиться, весь урок

4. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

5. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) ярко-голубой фон в) легко парит

б) пахнет грибами г) живая сказка

6 . Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

7. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание НЕЖНО ПОГЛАДИЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание КЛЕТЧАТЫЙ ШАРФ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Выпишите из предложения (Возле старинной усадьбы туристы обычно останавливались ) все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

Ответы

1. Укажите словосочетание.

а) тает и впитывается в) родину не выбирают

б) вместе с рождением г) потому что хочется

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?

а) каждый миг, говорить тихо в) гулять по саду, певчая птица

б) думающий человек, первая парта г) желание трудиться, весь урок

4. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

5. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) ярко-голубой фон в) легко парит

б) пахнет грибами г) живая сказка

6 . Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

7. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. (ВСКРИКНУЛ НЕОЖИДАННО)

8. Замените словосочетание НЕЖНО ПОГЛАДИЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.(ПОГЛАДИЛА С НЕЖНОСТЬЮ)

9. Замените словосочетание КЛЕТЧАТЫЙ ШАРФ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.(ШАРФ В КЛЕТКУ)

10. Выпишите из предложения (Возле старинной усадьбы туристы обычно останавливались ) все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

Старинной усадьбы (именное, согласов.), останавливались обычно (глагольное, примыкание), останавливались возле усадьбы(глагольное, управление)

Тест (русский язык, 8 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 8 классе

Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 8 классе

1 вариант

Теоретический блок

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3 примера со связью управление.

4. Что такое примыкание? Чем выражаются зависимые слова при примыкании? Приведите 3 примера со связью примыкание.

Практический блок

5. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь,  вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

 Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

7.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени,  сумка  папы, платье из шёлка, песня Коли.

Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 8 классе

2 вариант

Теоретический блок

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании  вы знаете? Приведите  по 2 примера на каждый тип связи.

3. Что такое  согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3 примера со связью согласование.

4. Что такое примыкание? Чем выражаются зависимые слова при примыкании? Приведите 3 примера со связью примыкание.

Практический блок

5. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

 Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

7.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия,  женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант I

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же)  пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё  тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку  сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки,расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он  в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н.)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

 (Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант III

   (1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_  бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

   (4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант IV

(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.

(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого  народного творчества. (6)Увид_л он в_чию  торжестве_ый  обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).

Задания:

1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование,

Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс »

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант I

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н..)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

(Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант III

(1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_ бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

(4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант IV

(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.

(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого народного творчества. (6)Увид_л он в_чию торжестве_ый обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).

Задания:

1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование,

Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.

контрольная проверочная самостоятельная работа по теме

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 13 часов назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 12

    Какое сочетание слов не является словосочетанием?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Ряды однородных членов предложения не являются словосочетаниями. Лес да (и) поле — слова, которые отвечают на один и тот же вопрос «Кто? Что?» и в предложении могут играть одну синтаксическую роль. Они не являются словосочетанием, так как невозможно определить главное и зависимое слово, слова равноправны.
    • Вы и еще 87% ответили правильно
    • 87% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 12

    В каком словосочетании способ связи – согласование?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: На белом снегу — согласование. При согласовании главное и зависимое слово употреблены в одном роде (м. р.), числе (ед. ч.) и падеже (П. п.)
    • Вы и еще 77% ответили правильно
    • 77% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 12

    В каком словосочетании способ связи – управление?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Ничего не знаю — управление. Глагол управляет падежной формой местоимения: не знаю «Чего?» ничего, Р. п.
    • Вы и еще 63% ответили правильно
    • 63% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 12

    В каком словосочетании способ связи – примыкание?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Легко на душе — примыкание. (На) душе — главное слово. Зависимое неизменяемое слово «легко» присоединяется к главному только по смыслу.
    • Вы и еще 75% ответили правильно
    • 75% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 12

    В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Оплатить за проезд — словосочетание с неправильной грамматической связью. Правильный вариант — оплатить проезд или заплатить за проезд.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 12

    Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Сидеть не шевелясь — словосочетание со связью примыкания. Зависимое неизменяемое слово «шевелясь» присоединяется к главному слову «сидеть» только по смыслу. Стоять на мосту, директор школы, начало весны — словосочетания со связью управление. Главное слово управляет падежом зависимого.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 12

    Какое сочетание слов не является словосочетанием?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Словосочетанием не является пара подлежащего и сказуемого: солнце «Что сделало?» выглянуло.
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 12

    В каком словосочетании способ связи – согласование?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: У дома «Чьего?» нашего. Главное слово (дома) употреблено в том же роде (м. р.), числе (ед. ч.) и падеже (Р. п.), что и зависимое слово «нашего».
    • Вы и еще 66% ответили правильно
    • 66% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 12

    В каком словосочетании способ связи – управление?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Думать «О чем?» о будущем. Главное слово «думать» управляет падежной формой зависимого слова «будущем» (П. п.)
    • Вы и еще 63% ответили правильно
    • 63% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 12

    В каком словосочетании способ связи – примыкание?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Говорить «Как?» не торопясь. Зависимое неизменяемое слово «торопясь» присоединяется к главному слову «говорить» только по смыслу.
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  11. Вопрос 11 из 12

    В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Правильный вариант — стелющийся туман. Нужно употребить причастие, которое обладает значением самопроизвольного действия (постфикс «-ся»): туман стелется сам по себе, т.е. он стелющийся.
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  12. Вопрос 12 из 12

    Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Заслужить «Кого? Что?» приз — словосочетание со связью управление. Главное слово «заслужить» управляет падежной формой зависимого слова «приз», В. п. По-осеннему сыро, чрезвычайно опасно, хорошо плавать — словосочетания со связью примыкание.
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Карина Крепких

    12/12

  • Александр Алишевич

    9/12

  • Элина Ялмурдина

    11/12

  • Илья Сургутсков

    10/12

  • Сергей Ефремов

    12/12

  • Любовь Юркова

    12/12

  • Марина Васина

    10/12

  • Raziyat Ramazanova

    12/12

  • Татьяна Белова

    11/12

  • Никита Коваль

    8/12

ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест «Словосочетание» (8 класс) помогает закрепить знания, которые есть у школьников по этой теме. Самостоятельное выполнение проверочной работы позволяет выявить пробелы в освоении этой темы и подготовиться к итоговой контрольной работе по словосочетаниям.

Тест по теме «Словосочетание» для 8 класса с ответами состоит из вопросов с предложенными вариантами ответов. Тематика заданий очень широкая: отличие словосочетания от предложения, определение типов и видов словосочетаний.

Тестирование по русскому языку проводится в режиме онлайн, что подразумевает быстрое получение результата.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.9. Всего получено оценок: 2268.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Словосочетание тест для 8 класса по русскому языку с ответами

Тестовые задания по русскому языку для 8 класса на тему: «Словосочетание»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Выберите правильное утверждение:

А) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов, соединённых сочинительной связью.

Б) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов.

+ В) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов, соединённых подчинительной связью.

Г) Словосочетание – синтаксическая единица, состоящая из двух и более знаменательных слов, соединённых при помощи союза.

2. Из каких слов состоит словосочетание?

А) Из главного и второстепенного

Б) Из основного и второстепенного

+ В) Из главного и зависимого

Г) Из главного и подчинённого

3. Как слова в словосочетании связываются грамматически?

+ А) При помощи окончания зависимого слова

Б) При помощи окончания главного слова

В) При помощи окончания основного слова

Г) При помощи окончания второстепенного слова

4. Какие части речи могут выступать в роли главного слова?

А) Имя существительное

Б) Наречие

В) Глагол

+ Г) Все самостоятельные части речи

5. Чем словосочетание не может быть?

А) Однокоренными словами

Б) Именем существительным и прилагательным

В) Глаголом и наречием

+ Г) Грамматической основой

6. Какие виды словосочетаний бывают?

+ А) Глагольные, именные, наречные

Б) Глагольные, именные, числительные

В) Глагольные, именные, местоименные

Г) Глагольные, существительные, прилагательные

7. Выберите глагольное словосочетание:

А) Седьмое октября

+ Б) Поздно проснулся

В) Очень нужно

Г) Слишком рано

8. Определите тип связи в словосочетании читать письмо?

А) Согласование

+ Б) Примыкание

В) Управление

Г) Соединение

9. Какое словосочетание относится к типу связи управление?

А) Хорошо учиться

Б) Счастливая семья

В) Весёлый ребенок

+ Г) Люблю клубнику

тест 10. Из каких частей речи состоит словосочетание с типом связи согласование?

А) Глагол + наречие

Б) Глагол + имя существительное

+ В) Имя существительное + имя прилагательное

Г) Имя прилагательное + наречие

11. При типе связи – согласовании главное и зависимое слово:

А) Совпадают в роде

Б) Совпадают в числе

В) Совпадают в падеже

+ А) Полностью совпадают в роде, числе и падеже

12. В каком из словосочетаний слова соединены типом связи примыкание?

+ А) Наука наблюдать

Б) Первый звонок

В) Писать книгу

Г) Моя сумка

13. В каком из словосочетаний слова соединены типом связи управление?

А) Чистая столовая

+ Б) Стучать зубами

В) Поворот налево

Г) Бежать быстрее

14. В каком словосочетании главное слово выделено неверно?

А) Новая книга

Б) Старая книга

В) Читать быстро

+ Г) Читать книгу

15. Выберите именное словосочетание:

А) Справа от неё

+ Б) Командующий армией

В) Близко с нами

Г) Незадолго до встречи

16. Выберите наречное словосочетание:

А) Бег на месте

Б) Каша в горшочке

+ В) Вверх ногами

Г) Выполнить задание

17. Укажите способ связи в словосочетании побежали быстро:

А) Согласование

+ Б) Примыкание

В) Управление

Г) Соединение

18. Выберите словосочетание, в котором главным словом является причастие:

А) Твоё мнение

Б) Весёлое настроение

+ В) Закутанная шалью

Г) Неисправимый лгун

19. Выберите словосочетание, в котором главным словом является деепричастие:

А) Разговариваешь шутя

Б) Любимый женщинами

В) Молотый вручную

+ Г) Блестя на солнце

тест-20. Укажите словосочетание существительное + местоимение:

+ А) Какая-то незнакомка

Б) Весёлая девочка

В) Платье в горошек

Г) Миллионный покупатель

STAAR 8-й класс Практический тест по чтению (примеры вопросов)

Большой круглый мир и что в нем происходит Уильям Беверли Харисон

(1) Есть новая причина предполагать, что Договор с Великобританией будет либо проигран в Сенате, либо отложен на некоторое время.
(2) Эта новая проблема касается строительства Никарагуанского канала.
(3) Это кажется отдаленной причиной, не так ли? но это только показывает, насколько тесно дела одной нации связаны с делами всех остальных.Независимо от того, какой у нас язык, климат или цвет кожи, мы все — часть великой человеческой семьи, и благо одного — благо всех.

(4) Канал Никарагуа — это водный путь, который пересечет узкую полосу суши, которая образует Центральную Америку. Он соединит Атлантический океан с Тихим океаном.
(5) С помощью такого канала судам, идущим к западному побережью Северной или Южной Америки, не нужно будет совершать долгое и опасное плавание вокруг мыса Горн.

(6) Мыс Горн, вы увидите, если посмотрите на свою карту, является крайней южной точкой Южной Америки.
(7) Там столько штормов и туманов, что моряки очень боятся, как его называют, Рога.
(8) С момента изобретения пара все пароходы проходят Магелланов пролив, за исключением прохода вокруг Рога; но для парусных судов в узких и каменистых проливах не хватает ветра, поэтому им все равно приходится идти внешним проходом.
(9) Магелланов пролив отделяет главный континент Южной Америки от группы островов, называемых Огненной Землей, а мыс Горн — самая южная точка этого архипелага.
(10) Путешествие по побережью Южной Америки на восток и снова вверх на западе занимает так много времени, что возникло желание проложить канал через узкий перешеек, соединяющий Северную и Южную Америку. мужские умы на долгие годы.
(11) Через Панамский перешеек была построена железная дорога, чтобы сократить расстояние и не пересекать пролив через Рог. Путешественники оставили свой корабль на одной стороне перешейка и пересели поездом на другой, где они сели на борт другого корабля, который проделал им остаток пути.

(12) Этот план значительно увеличил стоимость путешествия, а канал все еще был так востребован, что наконец-то был начат Панамский канал.
(13) Вы все слышали о Панамском канале, который должен был выполнять ту же работу, что и канал Никарагуа, то есть соединять Атлантический и Тихий океаны. Вы, наверное, слышали, как много времени, труда и человеческих жизней было потрачено на это и сколько хлопот он вызвал во Франции.
(14) Этот канал должен был пересекать перешеек в самом узком месте.Над ним работали годами, все считали, что он скоро откроется для кораблей. На многих картах и ​​географических указаниях, напечатанных в восьмидесятые годы, говорилось, что Панамский канал будет открыт в 1888 году или, самое позднее, в 1889 году.
(15) Никто не ожидал того, что произошло потом. В 1889 году работы были остановлены из-за нехватки денег; были изучены дела канала; Было обнаружено, что имели место нечестность и мошенничество, и в 1892 году великий граф Фердинанд де Лессепс, построивший Суэцкий канал, и ряд других выдающихся французов были арестованы за нечестное обращение с деньгами, выписанными на канал.
(16) Произошел ужасный скандал; многим высокопоставленным французским чиновникам пришлось отказаться от своих постов и бежать из опасения ареста.

(17) Когда все было разобрано, выяснилось, что за несколько месяцев до того, как работы были остановлены, люди, которые отвечали за канал, решили, что работы будут стоить такие огромные деньги, что это будет практически невозможность его завершения.
(18) У них не хватило честности сообщить об этом, но они позволяли людям продолжать подписывать деньги, часть которых они кладут в свои карманы, а остальную часть тратят на подкуп французских газет, чтобы не говорить правду. про канал.
(19) Хуже всего было то, что деньги, которые были подписаны, были не от богатых людей, которые очень мало чувствовали бы их потерю, а от бедных людей, которые вкладывали свои сбережения и деньги, которые они хранили для своих старость, в канал; и когда они его потеряли, это означало для них несчастье и бедность.
(20) Итак, Панамский канал рухнул.

(21) Но проект строительства канала не был оставлен. За два года до того, как возникла идея копать в Панаме, земля, на которой строится Никарагуанский канал, была обследована и сочтена более подходящей для этой цели, чем Панама.
(22) Причина этого заключалась в том, что в Панаме пришлось проделать длинный и глубокий разрез через горы. Это должно было быть сделано путем взрыва, почти так же, как расчищают камни для строительства домов. Это долгая и утомительная работа.
(23) Никарагуанский канал будет иметь длину 159 миль, а длина Панамы, если она когда-либо будет завершена, составит всего 59 миль; но из этих 159 миль 117 проходят через озеро Никарагуа и водные пути реки Сан-Хуан, уже проложенные природой. На оставшемся расстоянии будут использоваться другие русла рек, и на самом деле нужно будет прорезать только 21 милю.
(24) Основное возражение против этого маршрута для канала состоит в том, что на острове в озере Никарагуа есть вулкан, а поблизости от вулканов всегда есть опасения извержений и землетрясений. Сильное извержение вулкана может изменить течение реки или изменить облик страны настолько, что канал, возможно, придется в значительной степени переделать.

«Жестокий журавль, которого перехитрил» из индийских сказок

(1) Давным-давно Бодисат родился в лесной жизни как Гений дерева, стоящего возле пруда с лотосами.
(2) В то время вода в период засухи в одном пруду, не слишком большом, в котором было много рыбы, в период засухи. И журавль подумал, увидев рыбу.
(3) «Я должен так или иначе перехитрить этих рыб и сделать из них добычу».
(4) И он пошел и сел у кромки воды, думая, как ему это сделать.
(5) Когда рыбы увидели его, они спросили его: «Что ты сидишь там, задумавшись?»
(6) «Я сижу и думаю о тебе», — сказал он.
(7) «О, сэр! что ты думаешь о нас? » сказали они.
(8) «Почему?» — ответил он; «В этом пруду очень мало воды, и мало тебе еды; и жара такая классная! Итак, я подумал: «Что, черт возьми, теперь эти рыбы будут делать?» »
(9)« Да, действительно, сэр! Что мы собираемся делать?» сказали они.
(10) «Если ты только сделаешь то, что я тебе скажу, я отведу тебя в клюве к прекрасному большому пруду, покрытому всеми видами лотосов, и брошу в него», — ответил журавль.

(11) «То, что журавль должен заботиться о рыбах, это неслыханное дело, сэр, с тех пор, как появился мир.Это пожирает нас одного за другим, к чему вы стремитесь ».
(12) «Не я! Пока ты мне доверяешь, я тебя не съем. Но если вы мне не верите, что есть такой пруд, пошлите одного из вас со мной посмотреть его ».
(13) Тогда они поверили ему и передали ему одного из своих — большого человека, слепого на один глаз, которого они считали достаточно проницательным в любой опасности, на плаву или на берегу.
(14) Его взял с собой журавль, пустил его в пруд, показал ему все, вернул его и снова отпустил близко к другой рыбе.И он рассказал им всю славу пруда.
(15) И когда они услышали, что он сказал, они воскликнули: «Хорошо, сэр! Можете взять нас с собой ».

(16) Тогда журавль сначала взял старую слепую рыбу на берег другого пруда и сел на дерево Варана, растущее на берегу. Но он бросил его в развилку дерева, ударил клювом и убил; а потом съел его мясо и бросил его кости к подножию дерева. Потом вернулся и крикнул:
(17) «Я кинул эту рыбу; пусть придет еще один.
(18) И таким образом он взял всю рыбу, одну за другой, и ел их, пока не вернулся и не нашел больше!
(19) Но там еще краб остался; и журавль подумал, что тоже его съест, и крикнул:
(20) «Я говорю, добрый краб, я выловил всю рыбу и бросил в прекрасный большой пруд. Пошли. Я тебя тоже возьму! »
(21) «Но как ты возьмешься за меня, чтобы увести?»
(22) «Я укушу тебя своим клювом».
(23) «Вы позволите мне упасть, если понесете меня вот так.Я не пойду с тобой! »

(24) «Не бойся! Я буду крепко тебя держать.
(25) Тогда краб сказал себе: «Если бы этот парень однажды поймал рыбу, он бы никогда не отпустил ее в пруд! Вот если бы он действительно бросил меня в пруд, это было бы здорово; а если нет — тогда я перережу ему горло и убью его! » Он сказал ему:
(26) «Послушай, друг, ты не сможешь удержать меня достаточно крепко; но у нас, крабов, есть знаменитая хватка. Если ты позволишь мне схватить тебя когтями за шею, я буду рад пойти с тобой.
(27) А другой не увидел, что он пытается его перехитрить, и согласился. Итак, краб схватил его за шею когтями так же надежно, как кузнечными клешнями, и крикнул: «А теперь прочь!»
(28) И журавль взял его и показал ему пруд, а затем повернул к дереву Варана.
(29) «Дядя!» крикнул краб, «пруд лежит там, а ты ведешь меня сюда!»

(30) «Ой, да, да?» ответил кран. «Ваш милый маленький дядя, ваш очень милый племянник, зовите меня! Ты хочешь сказать, чтобы я понял, я полагаю, что я твой раб, который должен поднять тебя и нести с собой! Теперь взгляните на груду рыбьих костей, лежащую у корня того дерева Варана.Так же, как я ел эту рыбу, каждую из них, так и я сожру и тебя! »
(31) «А! эти рыбы были съедены по собственной глупости, — ответил краб; «Но я не позволю тебе съесть меня. Напротив, я уничтожу тебя. Ибо вы в своей глупости не видели, чтобы я вас перехитрил. Если мы умрем, мы умрем вместе; Я отрублю тебе голову и брошу ее на землю! » Сказав это, он сжал шею журавля когтями, как тисками.
(32) Тогда, задыхаясь, со слезами, текущими из его глаз, и дрожа от страха смерти, журавль умолял его, говоря: «О мой Господь! На самом деле я не собирался есть тебя. Подари мне жизнь! »

(33) «Ну-ну! спустись в пруд и посади меня туда ».
(34) И, обернувшись, сошел в пруд, и поставил краба в грязь у его края. Но краб прорезал себе шею так же чисто, как если бы стебель лотоса перерезал охотничьим ножом, а потом только вошел в воду!
(35) Когда Гений, живший на дереве Варана, увидел это странное дело, он заставил дерево зазвучать своими аплодисментами, произнеся приятным голосом стих:
(36) «Негодяй, хотя и весьма умен, Будет процветать». не по его подлости.Он действительно может победить, хитрый в обмане, Но только как Журавль из Краба! »

8 видов тестирования и 6 типов тестов — Руководство по преподаванию английского языка и тестированию

Существует восемь видов тестирования. Они следующие:

1. Прямое тестирование:
Тестирование называется прямым, когда от ученика требуется непосредственно выполнить навык, который мы хотим измерить. Например. мы просим учащихся писать сочинения, если хотим знать, насколько хорошо они могут писать сочинения.Мы просим их говорить, если хотим знать, насколько хорошо они произносят язык.

2. Косвенное тестирование:
Косвенное тестирование пытается измерить способности, лежащие в основе навыков, которые нас интересуют. Например. мы проверяем способность к произношению, прося учащихся определить пары слов, которые рифмуются друг с другом.

3. Объективное тестирование:
Не требует суждения со стороны участника, набирающего очки, потому что оценка здесь является объективной. Это не изменится, даже если был изменен бомбардир.Примером такого рода тестов является тест с множественным выбором.

4. Субъективное тестирование:
Это требует суждения со стороны человека, набирающего очки, потому что оценка здесь субъективна. Оценки при субъективном тестировании зависят от впечатлений от человека, набирающего очки. Эти впечатления у разных бомбардиров неодинаковы. Оценка композиции — пример такого рода тестирования.

5. Тестирование дискретных точек:
Это относится к тестированию одного элемента за раз, элемент за элементом.Этот вид тестирования всегда косвенный. Каждое тестирование включает в себя определенный элемент. Примером такого тестирования является тестирование определенных грамматических структур.

6. Интеграционное тестирование:
Включает в себя множество языковых элементов при выполнении задачи. Это может включать написание композиции, заметки во время прослушивания текста и завершение заключительного отрывка.

7. Нормативное тестирование:
Этот вид тестирования связывает успеваемость одного ученика с результатами других учеников.Мы не говорим, что учащийся хорошо владеет языком, но мы говорим, что учащийся набрал балл, который поместил его / ее в пятерку лучших учащихся, сдавших тот же тест.

8. Тестирование по критериям:
Цель этого вида тестирования — классифицировать учащихся в зависимости от того, способны ли они удовлетворительно выполнять некоторые задания. Кто удовлетворительно выполняет задания «проходит», а кто нет — «терпит неудачу». Мы измеряем успеваемость учащихся по значимым критериям.

6 видов испытаний

Существует шесть различных типов тестов. Они следующие:

1. Распределительный тест:
Он используется для распределения новых учеников в нужный класс школы. Он оценивает продуктивные и восприимчивые навыки учащихся. Он разработан, чтобы показать, насколько хорошо студент владеет английским языком по отношению к ранее согласованной системе уровней.

2. Диагностический тест:
Он используется для выявления студентами проблем, трудностей или недостатков в курсе.Мы используем этот тип тестов, чтобы узнать сильные и слабые стороны учащихся, чтобы иметь возможность что-то с ними сделать.

3. Тест успеваемости / успеваемости:
Он предназначен для измерения уровня владения языком учащимися и их прогресса в соответствии с учебной программой, которой они следуют. Этот тип напрямую связан с языковыми курсами и проводится во время курса.

4. Заключительный тест на успеваемость / успеваемость:
Он проводится в конце курса, чтобы измерить достижение студентами целей или задач курса.

5. Квалификационный тест:
Он не обязательно основан на определенных курсах, которые студенты, возможно, уже прошли ранее. Большинство студентов сдают такие тесты, чтобы поступить в зарубежный университет, устроиться на работу или получить какой-либо сертификат. Он предназначен для измерения знаний и умений учащихся в языке.

6. Тест на способности:
Он разработан, чтобы определить, есть ли у учащегося талант или базовые способности для изучения нового языка или нет.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Примеры фраз

Фраза — это группа слов, которые выражают концепцию и используются как единое целое в предложении. Восемь распространенных типов фраз: существительное, глагол, герундий, инфинитив, аппозитив, причастие, предложное и абсолютное. Взгляните на нашу подборку примеров фраз ниже.

Существительные фразы

Существительная фраза состоит из существительного и всех его модификаторов.

Вот примеры:

  • Пропал растерянный турист .
  • Пропавший щенок оказался мокрой и вонючей собакой.
  • В гриппозной клинике было много случаев инфекционных заболеваний.
  • Это был рассказ древний как время.
  • Спортивный автомобиль проехал по длинной и извилистой дороге .
  • Суббота превратилась в прохладный влажный день.

Глагольные фразы

Глагольная фраза состоит из глагола и всех его модификаторов.

Вот примеры:

  • Он ждал окончания дождя .
  • Она огорчилась, когда не закипела .
  • Вы, , давно спали.
  • Вам, , может понравиться массаж.
  • Он очень хотел пообедать.

Герундийские фразы

Герундийское слово — это существительное, начинающееся с герундия.

Примеры включают:

  • Выгуливать мою собаку — это весело.
  • Ходить под дождем может быть сложно.
  • Прогулка по пляжу на закате — это романтично.
  • Повышение по службе — это здорово.
  • Раздача автографов требует времени.
  • За мороженым — настоящее удовольствие.
  • Пение к ужину — вот как он заработал себе на содержание.
  • Заболевание спины стало результатом игры в гольф.
  • Ночёвка не улучшила его результаты тестов.
  • Плавание на закате было идеальным завершением книги.

Инфинитивные фразы

Инфинитив — это существительное, начинающееся с глагола в инфинитиве.

Вот несколько примеров:

  • Чтобы приготовить лимонад , у вас есть , чтобы начать с лимонов.
  • Я попробовал , чтобы увидеть этап , но я оказался слишком коротким.
  • Она организовала бойкот , чтобы сделать заявление .
  • Увидеть Ниагарский водопад просто ошеломляет.
  • Ему действительно нужно , чтобы привести свои приоритеты в порядок .
  • Компания решила сократить часы для каждого .
  • Пожертвовать время или деньги — дело почетное.
  • Я поехал в Испанию изучать язык и культуру .

Аппозитивные фразы

Призывающая фраза переформулирует и определяет существительное. Он состоит из одного или нескольких слов.

Примеры:

  • Мое любимое занятие , вышивка, некоторых удивляет.
  • Ее конь, арабский , был ее гордостью и радостью.
  • Моя жена, любовь всей моей жизни , также мой лучший друг.
  • Гепард, самое быстрое наземное животное , может бегать 70 миль в час.
  • Моя идея, мусорная корзина для офиса , была принята начальником.
  • Флоридская пантера, — животное штата Флорида , вымирающий вид.

Фразы причастия

Причастная фраза начинается с причастия прошедшего или настоящего времени.

Примеры:

  • Постирал вместе с одеждой , мой мобильный телефон больше не работал.
  • Зная то, что я знаю сейчас , мне жаль, что я сюда не приезжал.
  • Я очень рад, , учитывая всех людей, которые будут там .
  • С нетерпением ждем фильма, посмотрели трейлер на прошлой неделе .
  • Улыбаясь от уха до уха , она приняла свою награду.
  • Счастливая собака пробежала через весь парк, останавливаясь только для того, чтобы понюхать одуванчики .
  • Выкрашенная в ярко-белый цвет , маленькая комната казалась больше.
  • Озеро, замерзшее за всю зиму г., наконец, таяло.

Предложные фразы

Предложная фраза начинается с предлога и может действовать как существительное, прилагательное или наречие.

Примеры:

  • В книге было на столе .
  • Мы разбили лагерь у ручья .
  • Он знал, что это над радугой .
  • Она пропала в темноте ночи .
  • Он был между камнем и наковальней .
  • Я ждал какое-то время .
  • Она почувствовала запах клубники и сливок.
  • Он выиграл вызов вопреки всем коэффициентам .

Абсолютные фразы

Абсолютная фраза имеет подлежащее, но не глагол действия, поэтому она не может стоять отдельно как законченное предложение. Он изменяет все предложение, а не только существительное.

Примеры:

  • Его хвост между ног , собака вышла за дверь.
  • Корзина для пикника в руке , она отправилась на свидание.
  • Ребята атаковали груду начо, пальцами отрывая последний кусочек сыра от тарелки .
  • Их головы свесились , вся группа извинилась.
  • Вся команда, их форма в грязи и в пятнах , кричали от радости.

Это всего лишь несколько примеров из восьми различных типов фраз.Для получения дополнительной информации и примеров каждого типа щелкните ссылки в каждом разделе.

Градуируемые и не градуируемые прилагательные (с упражнениями и ключами) — EngLearn

Учитель: Сидоренко Ольга Сергеевна
Черниговская школа магнита № 1

Грамматика: прилагательные с градацией и без нее

Возможные темы: путешествия, одежда, еда

Уровень: A2-B1 +

Градиентный и прилагательные без градации

Градируемые прилагательные показывают, что что-то может иметь разные степени.

Прилагательные, не подлежащие градации (без исключения) описывают качества, которые являются крайними и которые не может быть более или менее

Когда мы используем наречия степени для изменения прилагательных, нам обычно приходится использовать разные наречия для градуируемых и неградируемых прилагательных.

Действительно
довольно
очень
немного
немного
довольно
тоже

Холодный,
хороший,
сложный,
усталый,
длинный,
интересный,
и т. Д.

Реально
вполне
абсолютно
полностью
полностью
совершенно

Удивительный, древний ужасный, кипящий, блестящий, мертвый, восхитительный, огромный,

измученный, фантастический, захватывающий, замораживающий, замороженный, великолепный, великий, беспомощный, ужасный, огромный, невозможный, невероятный, необходимый, совершенный, бессмысленный, смешной, правильный, великолепный, голодный, потрясающий, ужасный, крошечный, неприемлемый, уникальный замечательный, неправильно

Пр. 1.Заполните таблицу прилагательными, не подлежащими градации.

горячее кипячение
сложно — невозможно
1. маленький
2. голодный
3. хороший
4. милый
5. старый
6. холодный
7. усталый
.big
9. Плохой
Возможные ответы: 1. крошечный 2. голодный 3. блестящий / фантастический 4. великолепный / потрясающий 5.древний 6. замерзший / застывший 7. истощенный 8. огромный / огромный 9. ужасный / ужасный

Пр. 2. Напишите мини-диалог, используя пару прилагательных, например:

A: Тест был сложным ?
B: Трудно! Это было абсолютно невозможно [5, 50]!

Пр. 3. Выберите правильное прилагательное из каждой группы, чтобы заполнить приговоры.

  1. Лэнни делает абсолютно ……………..cakes. (вкусно / вкусно / красиво)
  2. В Египет летом ехать не хочется. Это абсолютно ………… (кипящая / горячая / теплая)
  3. Неудивительно, что она выиграла литературную премию. Ее первый Роман абсолютно ………. . (интересно / хорошо / интересно)
  4. Когда я сказал ей, что разбил машину, она была абсолютно ………. . (раздраженный / разъяренный / сердитый)
  5. Мне нравится моя новая работа, но у меня абсолютно …………. нагрузка. (огромный / большой / большой)
  6. Когда будет готов обед? Я абсолютно ……….. (голодный / голодный / переедающий) [7, 80]

Ответы: 1. вкусно 2. кипячение 3. увлекательно 4. яростное 5. огромное 6. голодающее

Пр. 4 Напишите предложение после каждого утверждения ниже, используя прилагательное из коробки с очень или абсолютно .

Ужасно, большой, измученный, замерзший, горячий, невозможный, вкусный, крошечный
  1. Ребенок родился всего за 25 недель. Она была совсем крошечной!
  2. Шел снег и у нас не было с собой пальто.
  3. Мы отсутствовали все день на солнце.
  4. Она не спала всю ночь.
  5. Поезд был очень многолюдно, и мы не могли занять места.
  6. В новом доме четыре спальни.
  7. Это хорошо место, чтобы поесть гамбургеры.
  8. у меня не было инструкции, поэтому я не смог сделать модель [2, 129].

Возможные ответы.
2.Мы абсолютно замерзли.
3. Было очень жарко.
4. Она была совершенно измотана!
5. Это было ужасно!
6. Он был очень большим.
7. Бургеры здесь очень вкусные.
8. Это было абсолютно невозможно.

Пр. 5. Подчеркните слово или фразу, которые не могут завершить предложение.

  1. Джеки не понравилось шоу так много, но я думал, что это было абсолютно / довольно / очень идеально.
  2. Вы были полностью / справедливо / полностью правы насчет Лауры — она ​​из Манчестера.
  3. Мы были абсолютно / немного / совсем заняты в работа, так что я с нетерпением жду перерыва.
  4. Это полностью / полностью / очень бессмысленно пытаюсь убедить Майкла одолжить вам его новую машину.
  5. Энтони кажется быть немного / действительно / совершенно беспокоится о ситуации.
  6. выстрел Джексона от средней линии было абсолютно / довольно / слишком невероятно.
  7. Если вы думаете, что я собираюсь помочь вам после того, что вы сделали, вы немного / полностью / совсем ошиблись.
  8. В итоге документы, которые нам прислала налоговая, были полностью / полностью / очень бесполезно [6, 126].

Ответы:
1. очень 2. справедливо 3. немного 4. очень
5. совершенно 6. слишком 7. немного 8. очень

Пр. 6. Завершите беседу фразами в поле.

абсолютно замораживание действительно фантастическое
абсолютно изнурительное абсолютно упакованное
полностью пропитанное действительно грязное
  1. A: Мама сказала, что фильм хороший.
    B: Да, спецэффекты были ……………………………………….
  2. A: Вы промокли под таким дождем?
    B: У меня не было куртки, поэтому я получил ………………………………………
  3. A: Ваша ежедневная поездка на работу занимает больше часа, не так ли? Бьюсь об заклад, это утомительно.
    B: Это ………………………………, но только на несколько месяцев больше.
  4. A: Предполагается, что вода у побережья довольно грязная.
    B: Я бы не стал в нем плавать — мне это показалось ……………………………….
  5. A: Ян говорил мне, что в отеле довольно много людей.
    B: Вы можете повторить это еще раз. Это было ……………………………………. .
  6. A: Держу пари, что в Нью-Йорке на Рождество было холодно.
    B: Это было ………………………… .. Я не чувствовал ног на протяжении всей поездки [7, 80].

Ответы:
1. действительно фантастический 2. полностью промокший 3. абсолютно выматывающий
4. очень грязный 5. абсолютно упакованный 6. абсолютно замораживающий

Пр. 7. Сопоставьте вопросы 1–6 с ответами a – f.

  1. Какая погода была в Греции? Было жарко?
  2. Какая погода была в Финляндии? Было холодно?
  3. Каким был Стамбул? Довольно большой город, не правда ли?
  4. Какой была еда в Италии? Это было хорошо?
  5. Так какой была ваша поездка? Это было хорошо?
  6. Как прошла обратная дорога? Вы промокли в ту бурю?

а.Отлично, очень вкусно. Они действительно умеют есть.
г. Мы совсем промокли! У меня не было зонтика и прочего.
с. Да, это было фантастически! Мы прекрасно провели время.
г. Да, было кипение — почти 40 градусов в большинстве дней.
e. Да, это огромно. Население около 12 миллионов.
ф. Да, было очень холодно — около минус 10 в большинстве дней.

Теперь сопоставьте комментарии в 7–12 с ответами g-l.

  1. Вы должны злиться на то, что они потеряли ваш багаж.
  2. Вы, должно быть, устали после такого долгого путешествия.
  3. Вы, должно быть, проголодались после такого долгого путешествия.
  4. Это должен быть довольно грязный город, не так ли?
  5. Здесь должно быть довольно много людей, не так ли?
  6. Тебриз считается довольно интересным городом.
    г. Да уж, гадко было! Я не мог в это поверить.
    ч. Да я. Я изможден. Я готова ко сну.
    и. Да, было. Когда мы пошли, он был абсолютно упакован!
    Дж. Да, это интересно.Ему более тысячи лет.
    к. Я. Я в ярости!
    л. Я. Я умираю с голоду. У тебя есть что поесть?

Ответы:

1. д 2. f 3. e 4. а 5. с 6. b
7. к 8. h 9. l 10, g 11. i 12. j

Аудио можно использовать для проверить упражнение.

Пр. 8. Попытайтесь запомнить ответы a-f. Испытайте друг друга в парах.

Студент A: Прочтите 1-6.
Студент B: Произнесите ответы. Затем поменяйте роль.

Студент B: зачитать 7-12.
Студент A: произнесите ответы.

Пр. 9. Расскажите партнеру как можно больше о тех местах, где вы были в : кипящие / замерзшие / грязные / огромные / захватывающие / упакованные [3, 96]

. ССЫЛКИ

  1. Барраклаф К. И Гейнор С. (2017) Расширенный мир 3. Книга учащихся. Pearson Education Ограниченное. — 144 с.
  2. Дэвис Ф. и Риммер W. Редактор серии: Ур П. (2011). Активная грамматика. Уровень 2 (B1-B2). Cambrige University Press. — 216 с.
  3. Деллар Х.Д. & Уолкли А. (2016) Результаты. Средний. Книга студента. National Geographic / ELT. — 215 с.
  4. Dignen Sh. (2017) Расширенный мир 3. Рабочая тетрадь. Pearson Education Limited. — 126 с.
  5. Фрикер Р. (2017) Более широкий мир 3.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *