Итоговая контрольная работа по математике для 8 класса. 8 класс итоговая контрольная


Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс

8 класса 2014-2015 учебного года

Учитель математики

высшей квалификационной категории

МОУ Левобережной СОШ г.Тутаева

Борисова Елена Леонидовна

Контрольная работа составлена на два варианта. Структура работы напоминает структуру ОГЭ по математике. Содержит три модуля: алгебра, геометрия, реальная математика. На выполнение работы отводится 90 минут.

УМК:

  1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А45 Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под режакцией С.А.Телековского. – 17-е издание – М.:Провсещение, 2013. – 271 с.

  2. Геометрия 7-9: учеб. для общеобрзова. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бетусов, С.Б. Кажомцев и др./ - 15-е изд. – М.: Просвещение, 2012 –с384 с.

Цели и задачи работы:

Оценить результаты усвоения материала учебного курса "Математика 8" учащимися к концу учебного года. Выяснить, как развиты у обучающихся уровни узнавания, воспроизведения, применения знаний в конкретных условиях. Отработать структуру ОГЭ по математике.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г

hello_html_m1a1499b4.png

1 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

hello_html_m49a75208.png

Ответ:____________

hello_html_m3755e28.png

hello_html_d9bb71.png

hello_html_m3755e28.png

Ответ:____________

hello_html_6462dee8.png

6. Найти значение выражения:

hello_html_m642f790c.png

Ответ:____________

Модуль «Геометрия»

7. Найти <DEF

hello_html_7d756d69.pngОтвет:____________

8. Найдите площадь четырёхугольника:

hello_html_24bd8876.pngОтвет:____________

9. Найти синус угла СВА:

hello_html_7822cc3e.pngОтвет:____________

Модуль «Реальная математика»

10.

hello_html_7c716331.png

11.

hello_html_25cdb286.png

12.

hello_html_m61f1a42d.png

2 часть

13. (2 балла)

hello_html_m4c822a59.png

14. (2 балла)

hello_html_m2354aa44.png

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, 2015г

hello_html_m1a1499b4.png

2 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

hello_html_47c06ad0.png

Ответ:____________

hello_html_6baa2d5.png

hello_html_65333ee4.png

hello_html_6baa2d5.png

Ответ:____________

hello_html_3feac19c.png

6. Найти значение выражения:

hello_html_49879e3.png

Ответ:____________

Модуль «Геометрия»

7. Найти < KOM

hello_html_7de29297.pngОтвет:____________

8. Найдите площадь четырёхугольника:

hello_html_4bd04c37.pngОтвет:____________

9. Найти косинус угла СВА:

hello_html_7822cc3e.pngОтвет:____________

Модуль «Реальная математика»

10.

hello_html_6e29615c.png

11.

hello_html_5d007cb.png

12.

hello_html_m18d93049.png

2 часть

13. (2 балла)

hello_html_m2564c2a2.png

14. (2 балла)

hello_html_4e856e15.png

Ответы

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

51.8

3

3

(3;-2)

-2; 3

4

71

24

0.8

16

1035

0.75

13) - 3

14) 8 1/3

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.7

1

1

(2; 1)

-5; -3

1

39

40

0.6

15

245

0.2

13) -2

14) 7

Нормы выставления оценок

Баллы

0 - 5

6 - 9

10 - 12

13 - 16

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

infourok.ru

Итоговая контрольная работа за 8 класс.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

hello_html_m1a1499b4.png

1 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Найдите значение выражения -80+0,3 * (-10)3

  2. Известно, что а<b<0. Выберите наименьшее из чисел.

  1. b-1

  2. ab

  3. a-1

  4. –b

Ответ: .

  1. Какому промежутку принадлежит число √77?

1)[7;8] 2) [9;10] 3) [8;9] 4) [6;7]

Ответ: .

  1. Решите систему уравнений hello_html_m16406d7c.gif

Ответ: .

  1. Найдите корни уравнения x2+6=5x

Ответ: .

  1. Вычислите: hello_html_4b7fdfe8.gif

Ответ: .

Модуль «Геометрия»

  1. Цhello_html_6dd7fd1d.pngентральный угол AOB опирается на хорду AB длиной 6. При этом угол OAB равен 60°. Найдите радиус окружности.

Ответ: .

  1. hello_html_6adcd86b.pngНайдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

Ответ: .

hello_html_3b3666e.png

  1. На рисунке изображена трапеция ABCD . Используя рисунок, найдите sin BAH .

Ответ: .

  1. Укажите номера верных утверждений.

1) Центр вписанной окружности равнобедренного треугольника лежит на высоте, проведённой к основанию треугольника.

2) Ромб не является параллелограммом.

3) Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°.

Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

Ответ: .

hello_html_m3d9e3efa.png

  1. Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найдите длину тени человека в метрах

Ответ: .

2 часть

hello_html_m37f2223f.png

  1. (2 балла) Упростите выражение:

  1. (2 балла) В трапеции АВСD боковые стороны AB и CD равны, CH — высота, проведённая к большему основанию AD. Найдите длину отрезка HD, если средняя линия KM трапеции равна 16, а меньшее основание BC равно 4.

hello_html_4450d3fb.png

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

hello_html_m1a1499b4.png

2 вариант

Часть 1

Модуль «Алгебра»

  1. Найдите значение выражения hello_html_5bb75d36.gif

Ответ: .

  1. Известно, что a>b>0. Какое из указанных утверждений верно?

  1. 2a+1<0 2) -a>-b 3) 2b>2a 4) 1-a<1-b

Ответ: .

  1. Какому промежутку принадлежит число √58?

1)[7;8] 2) [5;6] 3) [8;9] 4) [6;7]

Ответ: .

  1. Решите систему уравнений hello_html_4a896333.gif

Ответ: .

  1. Найдите корни уравнения 3x2-9x=0

Ответ: .

  1. Вычислите: hello_html_2bd66a33.gif

Ответ: .

Мhello_html_4e9b2ab5.pngодуль «Геометрия»

  1. Прямоугольный треугольник с катетами 5 см и 12 см вписан в окружность. Чему равен радиус этой окружности?

Ответ: .

  1. В прямоугольнике одна сторона равна 10, периметр равен 44. Найдите площадь прямоугольника.

Ответ: .

  1. Нhello_html_55cb415b.pngа рисунке изображена трапеция ABCD . Используя рисунок, найдите cos ABH.

Ответ: .

  1. Укажите номера верных утверждений.

1) Центры вписанной и описанной окружностей равнобедренного треугольника совпадают.

2) Существует параллелограмм, который не является прямоугольником.

3) Сумма углов тупоугольного треугольника равна 180°.

Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

Ответ: .

  1. Нhello_html_m37640954.pngа каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?

Ответ: .

2 часть.

  1. (2 балла) Упростите выражение:

hello_html_m6958f3fc.png

  1. (2 балла) Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60° , а рас­стояние от точки А до точки О равно 6.

hello_html_7f08f252.png

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

hello_html_m1a1499b4.png

3 вариант

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс (в формате ЕГЭ)

Характеристика содержания и структура работы.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий, соответствующих минимуму содержания курса "Алгебра 8". С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определенных процедур, а также применение изученного в простейших практических ситуациях. Это позволит учащимся показать определенную систему знаний по разным модулям и сконцентрировать внимание на выполнении более сложных заданий.

Часть 2 направлена на дифференцируемую проверку повышенного уровня владения программным материалом. При выполнении этой части проверяется способность учащихся интегрировать различные темы, а также применять нестандартные приемы рассуждений.

Система оценивания.

Для оценивания результатов выполнения работы применяются традиционные отметки "2", "3", "4", "5".

Схема перевода баллов в школьную оценку.

"2"

"3"

"4"

"5"

0 - 5

6 -9

10 - 14

15 - 22

За задания №1 - №10 начисляется по 1 баллу.

За задания №11 - №13 начисляется по 2 балла.

За задания №14 - №15 начисляется по 3 балла.

Таким образом, максимальное количество баллов за работу - 22.

Время, отведенное на выполнение работы - 100 минут.

Вариант 1

Часть 1

1. Найдите значение выражения :

1) - 6 2) -1,5 3) 6 4) 1,5

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

1) 4y +6 2) - 4y + 6 3) -4y - 6 4) 4y - 6

3. Найдите значение выражения:

1) 24 2) 144 3) 96 4) 48

4. Решите уравнение: = -3

Ответ: ________________

5. Упростите выражение:

1) 2) 3) 4)

6. Упростите выражение:

1) 2) 7,5 3) 4) 10

7. Выполните сложение дробей , если

1) 2) 3) - 1 4) 1

8. Решите систему уравнений:

1) (7;2) 2) (2;7) 3) (5;4) 4) (4;5)

9. Решите неравенство:

Ответ: ________________

10. Недельное домашнее задание по математике Лина выполнила за 3 дня, а Маша это же задание выполнила за 5 дней. Сколько задач в один день решала Маша, если она решала на 4 задачи меньше, чем Лина?

Обозначив за x число задач, которые решала в один день Маша, можно составить уравнение:

1) 2)

3) 4)

Часть 2.

11. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:

1) 2)

А) = 1 = -6 Б) = 0 = 2 В) x = 3

Ответ:

12. Укажите количество целых решений системы неравенств:

Ответ: ________________

13. Найдите отрицательный корень уравнения

Ответ: ________________

14. Найдите значение выражения:

при x=2

Ответ: ________________

15. Решите уравнение:

Ответ: ________________

Вариант 2

Часть 1

1. Найдите значение выражения :

1) 5,1 2) -2 3) 2 4) -5,1

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

1) 5x - 10 2) - 3x - 10 3) 5x - 6 4) 5x + 10

3. Найдите значение выражения:

1) 48 2) 24 3) 12 4) 96

4. Решите уравнение:

Ответ: ________________

5. Упростите выражение:

1) 2) 3) 4)

6. Упростите выражение:

1)11,25 2) 7,5 3) 4)

7. Выполните сложение дробей , если x

1) 2) 3) - 1 4) 1

8. Решите систему уравнений:

1) (5;2) 2) (2;5) 3) (4;1) 4) (-4;-1)

9. Решите неравенство:

Ответ: ________________

10. Саша прочитал книгу за 5 дней, а Илья эту же книгу прочитал за 7 дней. Сколько страниц в один день читал Илья, если Саша читал в один день на 12 страниц больше, чем Илья?

Обозначив за x число страниц, которые читал в один день Илья, можно составить уравнение:

1) 2)

3) 4)

Часть 2.

11. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:

1) 2)

А) = 1 = -13 Б) В) = 0 = 7

Ответ:

12. Укажите количество целых решений системы неравенств:

Ответ: ________________

13. Найдите отрицательный корень уравнения

Ответ: ________________

14. Найдите значение выражения:

Ответ: ________________

15. Решите уравнение:

Ответ: ________________

Таблица ответов.

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

1

3

2

-3

3

4

4

1

11;)

4

132

3

-12

10

7

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

2

1

2

-4,4

3

2

4

1

(-;-20

4

231

2

-13

-8

-3

kopilkaurokov.ru

Итоговая контрольная работа по математике для 8 класса

МАТЕМАТИКА

(оценка индивидуальных достижений обучающихся 8 класса за ___учебный год)

Итоговая контрольная работа по математике

I вариант

№1. Вычислите:  

№2. Решите уравнение: . Если корней несколько, то в ответ запишите наибольший из корней.

№3. Укажите решение неравенства:  

(2,5 ; +∞) 3) [ 2,5 ; + ∞)

(- ∞ ; 2,5] 4) ( - ∞ ; 2,5 )

    №4. Решите уравнение:  = 

    №5. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найдите гипотенузу.

    №6. Найдите среднюю линию трапеции, если её основания равны 16 и 32.

    №7*. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке:

     

     

    №7*. (для слепых обучающихся) Периметр параллелограмма равен 26. Одна сторона параллелограмма на 5 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма.

     

    II вариант

    №1. Вычислите:  

    №2. Решите уравнение: . Если корней несколько, то в ответ запишите наименьший из корней.

    №3. Укажите решение неравенства:   

    ( - ∞ ; 3,5 ) 3) [ 3,5 ; + ∞)

    ( - ∞ ; 3,5 ] 4) ( 3,5 ; + ∞)

      №4. Решите уравнение:

      №5. Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найдите гипотенузу данного треугольника.

      №6. Найдите среднюю линию трапеции, если её основания равны 46 и 66.

      №7*. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке:

      КОДИФИКАТОР

      элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений

      Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов

      КОД

      Проверяемые умения

      1. РАЗдел «Числа и вычисления»

      1.1.

      Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа

      1.2.

      Находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней

      1.3.

      Вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой

      2. РАЗдел «Алгебраические выражения»

      2.1.

      Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

      2.2.

      Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

      3. РАЗдел «Уравнения и неравенства»

      3.1.

      Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

      3.2.

      Решать линейные неравенства с одной переменной

      3.3.

      Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

      4. РАЗДЕЛ «Координаты на прямой и плоскости»

      4.1.

      Различать числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

      5.РАЗДЕЛ «Геометрия»

      5.1.

      Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

      5.2.

      Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

      5.3.

      Пользоваться основными единицами длины, площади. Осуществлять практические расчёты по формулам

      5.4.

      Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений

      СПЕЦИФИКАЦИЯ

      контрольной работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся

      Назначение КИМ

        Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля ( уч. год)

        Цель: проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера

        Документы, определяющие содержание КИМ

          Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:

          Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

          Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

          Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ

            Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

              На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике для проведения итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.

              В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

              Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Координаты на прямой и плоскости»; «Геометрия». Содержание заданий - проверка подготовки учащихся на базовом и повышенном уровнях сложности.

               

              Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

              Распределение заданий по основным разделам

              Раздел курса

              Число заданий

              Числа и вычисления

              Алгебраические выражения

              1

              Уравнения и неравенства

              Координаты на прямой и плоскости

              3

              Геометрия

              3

              Итого:

              7

              Распределение заданий КИМ по уровню сложности

              Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

              В работе используются виды заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с развернутым ответом.

              Уровень сложности заданий

              № заданий

              Число заданий

              Виды заданий

              Базовый

              1 - 6

              6

              Задания с развернутым ответом и задание с выбором верного ответов из предложенных вариантов.

              Повышенный

              7

              1

              Задание с развернутым ответом

              Итого

               

              7

               

              Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

                Критерии оценивания

                Уровень

                Минимальный балл

                Максимальный балл

                Критерии к баллу

                Базовый

                1

                6

                Все верные ответы – 1 б. Нет верного ответа – 0 баллов.

                Повышенный

                1 - 2

                2

                Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.

                Шкала пересчёта первичного балла за выполнение проверочной работы в отметку по пятибалльной шкале

                Уровни оценивания

                Отметка

                Количество баллов

                оптимальный

                «5» 

                8

                допустимый

                «4» 

                6 - 7

                критический

                «3» 

                3 - 5

                недопустимый

                «2» 

                0 - 2

                Результаты проверочной работы признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся получил отметку не ниже удовлетворительной («3»).

                Время выполнения варианта КИМ

                  Примерное время на выполнение заданий составляет:

                  1) для задания базового уровня сложности – 5 минут;

                  1. для задания повышенного уровня сложности – 10 минут;

                    На выполнение всей работы отводится 40 минут. (Для слепых обучающихся – 80 минут).

                     

                    План варианта КИМ

                      Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

                      Общий план работы

                      Блок содержа­ния

                      Объект оценивания

                      Код про­веряемых умений

                      Тип за­да­ния

                      Уро­вень сложно­сти

                      Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

                      Время выполнения

                      (мин.)

                      1

                      Числа и вычисления

                      Алгебраические выражения

                      Знание свойств степени с натуральным показателем. Умение возводить числа в степень.

                      1.1

                      1.2

                      1.3

                      РО

                      Б

                      1

                      5

                      2

                      Уравнения и неравенства

                      Координаты на прямой и плоскости

                      Знание алгоритма решения квадратного уравнения, формул для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Умение решать квадратное уравнение, выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, находить значение квадратного корня, сравнивать действительные числа

                      1.1

                      1.2

                      1.3

                      2.1

                      3.1

                      РО

                      Б

                      1

                      5

                      3

                      Уравнения и неравенства

                      Координаты на прямой и плоскости

                      Умение решать линейное неравенство с одной переменной. Знание свойств неравенств. Умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. Различать числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

                      1.1

                      1.3

                      3.2

                      4.1

                      ВО

                      Б

                      1

                      5

                      4

                      Уравнения и неравенства

                      Координаты на прямой и плоскости

                      Знание алгоритма решения дробного рационального уравнения. Умение решать дробное рациональное уравнение.

                      Находить ОДЗ. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Умение решать линейное уравнение, выполнять арифметические действия с рациональными числами, проводить проверку корней.

                      1.1

                      1.3

                      2.2

                      3.1

                      РО

                      Б

                      1

                      5

                      5

                      Геометрия

                      Умение изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длины). Знание теоремы Пифагора и умение применять ее при решении планиметрической задачи.

                      1.2

                      2.1

                      5.1

                      5.2

                      5.3

                      РО

                      Б

                      1

                      5

                      6

                      Геометрия

                      Умение изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длины). Знание определения средней линии трапеции, формулы для ее нахождения и умение применять формулу при решении планиметрической задачи.

                      1.2

                      2.1

                      5.1

                      5.2

                      5.3

                      РО

                      Б

                      1

                      5

                      7

                      Геометрия

                      Умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей), распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, пользоваться основными единицами длины, площади, осуществлять практические расчёты по формулам.

                      Умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, решать задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат.

                      1.2

                      2.1

                      3.3

                      5.1

                      5.2

                      5.3

                      5.4

                      РО

                      П

                      2

                      10

                      ИТОГО

                      8 баллов

                      40

                      Условные обозначения: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

                      Тип задания: ВО – с выбором ответа, РО – с развернутым ответом.

                       

                      Дополнительные материалы и оборудование

                        Дополнительные материалы для проведения работы: справочные материалы, выдаваемые на ГВЭ.

                        Условия проведения (требования к специалистам)

                          Проверочные работы проводят учитель класса и ассистент.

                          Контрольную работу анализирует учитель и ассистент, предоставляется протокол (анализ) проверочной работы.

                          Ключ

                          Уровень

                          № задания

                          Iвариант

                          II вариант

                          Базовый

                          1.

                          2.

                          3.

                          4.

                          5.

                          6.

                          9

                          3

                          3

                          - 10

                          10

                          24

                          8

                          - 2

                          2

                          - 12,75

                          25

                          56

                          Повышенный

                          7.

                          87,5

                          4 (слепые учащиеся)

                          30

                           

                          Анализ проверочной работы в 8 классе

                           

                          Число обуч-ся

                          %

                          Число обучающихся по списку

                             

                          Число обучающихся, выполнявших работу

                           

                          100

                          оптимальный уровень - 8 баллов    

                          допустимый уровень - 6 - 7 баллов

                             

                          критический уровень - 3- 5 баллов

                             

                          недопустимый уровень - 0-2 балла

                             

                          № задания

                          Цель проверки

                          Допущенные ошибки

                          Число обуч-ся, допустивших ошибки

                           

                          1

                          Знание свойств степени с натуральным показателем. Умение возводить числа в степень.

                               

                          2

                          Знание алгоритма решения квадратного уравнения, формул для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Умение решать квадратное уравнение, выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, находить значение квадратного корня, сравнивать действительные числа

                               

                          3

                          Умение решать линейное неравенство с одной переменной. Знание свойств неравенств. Умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. Различать числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

                               

                          4

                          Знание алгоритма решения дробного рационального уравнения. Умение решать дробное рациональное уравнение.

                          Находить ОДЗ. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Умение решать линейное уравнение, выполнять арифметические действия с рациональными числами, проводить проверку корней.

                               

                          5

                          Умение изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длины). Знание теоремы Пифагора и умение применять ее при решении планиметрической задачи.

                               

                          6

                          Умение изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длины). Знание определения средней линии трапеции, формулы для ее нахождения и умение применять формулу при решении планиметрической задачи.

                               

                          7

                          Умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей), распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, пользоваться основными единицами длины, площади, осуществлять практические расчёты по формулам.

                          Умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, решать задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат.

                               

                          Выводы:

                          Успеваемость (процент учащихся, имеющих оптимальный, допустимый и критический уровни): _________

                          Качество (процент учащихся, имеющих оптимальный и допустимый уровни): _______

                          Средний балл _________

                          Причины типичных ошибок:

                          Ф.И. учащихся

                          Допущенные ошибки

                          Коррекционные мероприятия

                               
                               
                               

                          Учитель: ___________________________

                          xn--j1ahfl.xn--p1ai

                          итоговая контрольная работа по математике 8 класс - Оценка знаний учащихся - Математика, алгебра, геометрия

                          Итоговая контрольная работа по математике. 8 класс. Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий. Часть I содержит 8 заданий базового уровня, причем две из них задачи по геометрии. Часть II содержит 2 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности – задания 2 части на экзамене в 9 классе. На выполнение контрольной работы даётся 90 мин. Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 8 баллов. Отметка «3» выставляется за 8 – 11 баллов. Отметка «4» выставляется, если набрано от 12 до 14 баллов. Для получения отметки «5» необходимо набрать 15-16 баллов.

                          Вариант 1 Часть 1 1. Решите квадратное уравнение: 1) х2 +1,5х = 0; (1 балл) 2) 2х2 – 11х + 12 = 0. (1 балл) 2. Решите неравенство (1 балл) 3. Решите систему неравенств (1 балл) 4. Упростите выражение: 1) ; (1 балл) 2) . (1 балл) 5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

                          (1 балл)

                          6. В треугольнике ABC угол C равен ,АВ = 30, ВС = 24 . Найдите cosA. (2 балла) 7. Упростите выражение . (1 балл) 8. Вычислите . (1 балл) Часть 2 9. Упростите выражение . (2 балла) 10. Два велосипедиста одновременно отправились в 96-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 4 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 4 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. (3 балла) Вариант 2 Часть 1 1. Решите квадратное уравнение: 1) х2 -5,7х = 0; (1 балл) 2) 5х2 + 8х - 4 = 0. (1 балл) 2. Решите неравенство (1 балл) 3. Решите систему неравенств (1 балл) 4. Упростите выражение: 1) 2) 5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

                          (1 балл)

                          6. В треугольнике ABC угол C равен , АВ = 13, АС = 5 . Найдите tgA. (2 балла) 7. Упростите выражение . (1 балл) 8. Вычислите . (1 балл) Часть 2 9. Упростите выражение . (2 балла) 10. Два велосипедиста одновременно отправились в 130-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. (3 балла)

                          Пояснения к итоговой контрольной работе для 8класса за 2009-2010 учебный год

                          Структура контрольной работы Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий. Часть I содержит 8 заданий базового уровня, причем две из них задачи по геометрии. Часть II содержит 2 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности – задания 2 части на экзамене в 9 классе. Порядок проведения работы На выполнение контрольной работы даётся 90 мин.

                          Оценивание Правильное решение каждого из заданий 1-5,7,8 части I контрольной работы оценивается 1 баллом, задание 6 части 1 и задание 9 части 2 оценивается 2 баллами. Полное правильное решение задания 10 части 2 − 3 баллами оцениваются в 3 баллами. Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть набрать не менее восьми баллов за решение контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы.

                          Нормы оценивания. Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 8 баллов. Отметка «3» выставляется за 8 – 11 баллов. Отметка «4» выставляется, если набрано от 12 до 14 баллов. Для получения отметки «5» необходимо набрать 15-16 баллов. С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить школьников до проведения итоговой работы. Текст работы выдаются каждому школьнику. Вывешивается за две недели до проведения работы демонстрационный вариант работы. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

                          Примерные задания на итоговой контрольной работе по алгебре в 8 классе 1. Решите квадратное уравнение: 1) 3х2 +4,5х = 0; (1 балл) 2) 5х2 + 8х - 4 = 0. (1 балл) 2. Решите неравенство (1 балл) 3. Решите систему неравенств (1 балл) 4. Упростите выражение: 1) ; (1 балл) 2) . (1 балл) 5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

                          (1 балл)

                          (1 балл)

                          6. В треугольнике ABC угол C равен , АВ = 35, ВС = 28 . Найдите cosA. 7. В треугольнике ABC угол C равен , АВ = 45, АС = 36 . Найдите tgА. (2 балла) 8. Упростите выражение . (1 балл) 9. Вычислите . (1 балл) 10. Упростите выражение . (2 балла) 11. Два велосипедиста одновременно отправились в 195-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 2 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 2 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. (3 балла) Критерии оценок Оценка «2» -менее 8 баллов Оценка «3» - 8 -11 баллов Оценка «4» - 12 -14 баллов Оценка «5» - 15 -16 баллов Литература

                          1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И., Суворов С. Б. «Алгебра . 8 класс»: учеб. Для общеобразоват. Учреждений под ред. С. А. Теляковского-М.: Просвещение , 2009. 2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л. М Дидактические материалы по алгебре для 9 класса - М.: Просвещение , 2009. 3. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. 4. http://mathege.ru/or/ege/Main

                          Допустили ошибки:

                          Не знают формулу корней квадратного уравнения чел. Неверно подставляют числа в формулу корней квадратного уравнения чел. При делении неравенства на отрицательное число чел. При записи ответа при решении неравенства чел. При раскрытии скобок чел. При изображении графической модели решения неравенства чел. При выборе и записи ответа при решении системы неравенств чел. На применение формул сокращенного умножения чел. На применение свойств квадратных корней чел. Не знают формулу вычисления площади трапеции чел. На применение теоремы Пифагора чел. Не знают определение синуса, косинуса или тангенса острого угла прямоугольного треугольника чел. На применение свойств степени с целым показателем в номер 7 чел. На применение свойств степени с целым показателем в номер 8 чел. На действия с алгебраическими дробями чел. На применение формул сокращенного умножения в № 9 чел. При составлении уравнения к задаче чел. При решении дробно - рационального уравнения чел. При выборе и записи ответа к решению задачи чел.

                          Полный текст материала итоговая контрольная работа по математике 8 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

                          Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

                          Есть мнение?Оставьте комментарий

                          Оставить комментарий

                          pedsovet.su


                          Смотрите также