7 класс контрольная работа по всеобщей истории: Тест по истории (7 класс) по теме: Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс

Тест по истории (7 класс) по теме: Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс

План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история»

( 7 класс)

   Тема

Великие  географические открытия.

Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI —  начале  XVIIв.

Страны Европы, Америки и Востока в XVII – XVIII вв.

   Цель проверки

Наличие у учащихся представлений об основных этапах и ключевых событиях, выдающихся деятелях Западной Европы в период конца XV – XVII вв.; степень понимания основных черт капиталистических отношений, мануфактурного производства, абсолютной монархии, буржуазной революции; знания культурных достижений и система ценностей Европы изучаемого периода; умение отвечать на вопросы и решать поставленные  учебные задачи, опираясь на текст исторического источника , соотносить общее и различное в процессе развития , показывать границы стран Европы в период XVI – XVII вв.; понимание наиболее значительных событий изучаемого периода; знание персоналий.  

Наличие у учащихся представлений об основных этапах и событиях, особенностях государственного устройства, религии, культуры стран Европы, Османской империи, Ирана, Индии, стран Востока и др.; понимание капиталистического устройства общества (классы, отношения, развитие экономики), основных этапов и хода первых буржуазных революций; умение показывать на исторической карте территории изучаемых государств, города, места событий; соотносить общее и особенное в исторических процессах изучаемых государств, определять причины и следствия важнейших исторических событий (революций, социальных движений).

    Виды и формы проверки

Текущая проверка: задания на описание (реконструкцию) исторических событий, участников; работа с историческим  источником, исторической картой; вопросы на соотнесение исторических личностей и событий; образные задания.

Тематический контроль:  тестовые задания закрытого типа, исторический, хронологический диктанты; установление хронологической последовательности; задания на работу с историческим источником; задания с кратким ответом.

Текущая проверка: исторический, хронологический диктанты; решение познавательных задач; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; задания на объяснение причинно-следственных связей.

Тематический контроль: хронологический, исторический диктанты; тестовые задания закрытого типа; задания с кратким ответом на сопоставление; установление хронологической последовательности; составление сравнительных таблиц.

Контрольная работа №1.

 Великие  географические открытия. Эпоха Возрождения.

 Европейские государства в XVI —  начале  XVIIв.

Вариант №1.

Замените определение термином:

Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.

Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.

Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.

 

Дайте определения понятиям:

Англиканская церковь

Мануфактура

     

     3.Завершите фразу:

Открытие Америки Х.Колумбом произошло в …..

Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …

Религиозные войны во Франции  происходили в …

     

    4.Найдите ошибку:

       Последствия Великих географический открытий – это:

Развитие мировой торговли

Приглашение правителей открытых земель в Европу

Создание системы «колония — метрополия»

Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала

 

    5. Выбери верные ответы:

    5.1 При капитализме в обществе складываются два основных класса:

Рабы и рабовладельцы

Буржуазия и наёмные рабочие

Феодалы и крестьяне

  5.2 К деятелям литературы и  искусства эпохи Возрождения относятся:

Ришелье

Эразм Роттердамский

Леонардо да Винчи

Томас Мюнцер

Авиценна

Уильям Шекспир

 5.3 Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, двое – современники:

Фернандо Магеллан

Филипп IV Красивый

Ришелье

Мартин Лютер

 

6. Определите последовательность событий Крестьянской войны в Германии:

Во главе народного движения становится Томас Мюнцер

Восстание в Тюрингии, Саксонии, Швабии, Франконии

Начало Крестьянской войны на юге Германии

Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами

Подавление восстания в Тироле

7. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Германия

а) Генрих VIII

б) Непобедимая армада

2. Англия

в) начало Реформации

3. Испания

г) «кровавое законодательство»

е)  Томас Мюнцер

8. Раскройте понятие «разделение труда» на примере изготовления кухонных ножей.

Контрольная работа №1.

 Великие  географические открытия. Эпоха Возрождения.

 Европейские государства в XVI —  начале  XVIIв.

Вариант №2.

1.Завершите фразу:

Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …

Страна, которой принадлежит колония, называется …

2.Религиозные войны во Франции – это:

Борьба за национальную независимость

Война католиков против протестантов

Противостояние мусульман и христиан

Борьба между претендентами на папский престол

3.Причины  Великих географических открытий:

Развитие мировой торговли

Поиски новых торговых путей (традиционными путями овладели арабы)

Создание системы «колония — метрополия»

Потребность в золоте и серебре в связи с подъёмом производства в Европе

4.Определите последовательность событий Нидерландской буржуазной революции:

Подписание унии в г.Утрехте

Выступление Альбы против восставших провинций

Образование Голландской республики

Оборона г.Лейдена

5.Найдите ошибочное утверждение:

Ришелье – кардинал Франции

Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в германии

Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама

Генрих VIII – король Англии

6.Завершите фразу:

Крестьянская война в германии произошла в …

Первое кругосветное путешествие состоялось в …

Кардинал Ришелье  правил в …

7.Форма правления, при которой неограниченная власть в государстве принадлежит монарху, называется:

Сословно-представительная монархия

Абсолютная монархия

Республика

Конституционная монархия

8. Определите по какому принципу построены ряды:

1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Англия

а) огораживание

в) первая буржуазная революция

2. Франция

г) герцог Альба

д) независимая от Рима протестантская церковь, главой которой является король

3. Нидерланды

е) Генрих IV

ж) Варфоломеевская ночь

10. Дополните логическую цепочку:

Германия – Т.Мюнцер — ____________________

________________ — И.Лойола – Орден иезуитов

Франция —  _____________ — Религиозные войны

____________ — Генрих VIII – Королевская Реформация

Контрольная работа №2

Страны Европы, Америки  и Востока XVII – XVIII вв.

Вариант №1

1.Замените определение термином:

Коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества в результате острейшей социальной борьбы

Обращение церковной собственности в светскую, освобождение сознания от влияния религии.

2.Дайте определение понятиям:

Политические партии.

Монополия.

Промышленный переворот.

3.Завершите фразу:

Английская буржуазная революция началась в …

Режим Протектората Кромвеля длился с… по …

«Славная революция» в Англии произошла в …

Конституция в США была принята в …

Первый раздел Польши состоялся в …

4.Найдите ошибку:

Причинами Английской буржуазной революции были:

Противоречия между нарождающимися капиталистическими и старыми феодальными отношениями.

Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

Недовольство политикой Стюартов.

Противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма.

5.Для промышленного переворота характерно:

Сохранение ремесленной техники.

Замена ручного труда машинным.

Надомный труд в процессе производства.

Изменение классового состава общества, увеличение числа буржуазии и наёмных рабочих.

6.К деятелям литературы и искусства эпохи Просвещения относятся:

Данте Алигьери

Вольтер

Жан-Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Монтескье

Микеланджело

7.Определите последовательность событий войны за независимость в Америке:

«Бостонское чаепитие»

Капитуляция английской армии под Саратогой

Первый Континентальный конгресс

Декларация независимости

Версальский мирный договор

8.Если бы вы были юношей и девушкой, жившими в Европе времён промышленного переворота, то о каких технических изобретениях этого периода вы бы могли нам рассказать?

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1) США;

2) Англия;

3) Индия и страны Дальнего Востока.

а) Конституция 1787 г

б)Империя великих Моголов

в) левеллеры и диггеры

г) Билль о правах

д) «Славная революция»

ж) казнь короля Карла I

з) Джордж Вашингтон

10.Составьте текст с ошибками по истории Английской буржуазной революции. В тексте должно быть не менее пяти исторических ошибок. Ошибки подчеркните и в конце напишите в качестве замены правильный ответ.

Контрольная работа №2

Страны Европы, Америки  и Востока XVII – XVIII вв.

Вариант №2

1.Дайте определение понятиям:

Промышленный переворот.

Миссионер.

2.Замените определение термином:

Возвращение к власти династии, свергнутой революцией.

Политические организации, выражающие интересы определённого класса или строя.

3.Одним из последствий Английской буржуазной революции был(о):

Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

Создание парламентской монархии.

Утверждение абсолютной монархии.

4.К деятелям эпохи Просвещения не относится:

Вольтер.

Ш.Монтескье.

Т.Гоббс.

Ж.-Ж.Руссо.

5.Укажите неверное утверждение:

Джон Лилберн  — глава левеллеров.

Оливер Кромвель – участник Английской буржуазной революции.

Томас Джефферсон – автор декларации независимости

Ж.-Ж.Руссо – участник войны за независимость в Америке.

6.Завершите фразу6

«Славная революция» в Англии произошла в …

Принятие Декларации независимости произошло в …

Версальский мирный договор был подписан в …

7.Сторонники короля в Английской буржуазной революции назывались:

«кавалеры»

«круглоголовые»

лоялисты

либералы

8.По какому принципу образованы ряды:

1772г., 1793 г., 1795.

Летучий ткацкий станок, механическая прялка «Дженни» Д.Харгривса, механический ткацкий станок Э.Картрайта, паровая машина Д.Уатта.

Б.Франклин, Дж.Вашингтон, Томас Джефферсон.

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1) Америка;

2) Англия

а) «Бостонское чаепитие»

б) принятие Декларации независимости

в) Протекторат Кромвеля

г) Билль о правах

д) Конституция 1787 г

ж) левеллеры и диггеры

з) Джордж Вашингтон

10.составьте текст с ошибками по истории войны за независимость в Америке. В тексте должно содержаться не менее трёх исторических ошибок, которые следует подчеркнуть. После текста поставьте рядом с ошибочными ответами правильные утверждения.

Методическая разработка по истории (7 класс): 7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 1

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) избрание на царство Михаила Романова

        г) освобождение Москвы от поляков

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Ливонская война

        б) церковный раскол

        в) Северная война

        г) создание Священного Синода

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) присоединение Казани

        б) присоединение Аляски

        в) завоевание Крыма

        г) воссоединение Украины с Россией

А4.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года?

        а) отмена урочных лет

        б) запрещение передавать поместья по наследству

        в) отмена  Юрьева дня         и закрепощение крестьян

        г) введение опричнины

А5.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

        а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

        б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

        в) преследование старообрядцев

        г) введение в городах цехов и гильдий

А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном?

        а) учреждение патриаршества

        б) церковный раскол

        в) секуляризация церковных земель

        г) учреждение Синода

А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было

        а) Россия получила Левобережную Украину и Киев

        б) Россия получила выход к Балтийскому морю

        в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины

        г) Речь Посполитая вернула России Новгород

А8.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

А9. Стиль архитектуры XVII века – это

        а) «нарышкинское барокко»

        б) ампир

        в) классицизм

        г) модерн

А10. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись

        б) былина

        в) автобиография

        г) житие

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. Составил первый «Чертёж реки Амур» __________________________

В2. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) венчание на царство Михаила Романова

        б) Смоленская война

        г) церковная реформа

        д) принятие Соборного уложения

               

В3. Установите соответствие

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б ) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Семён Дежнёв

В4. Кто изображён на рисунке?

                

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

        «В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного

       стиля.

С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 2

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1. Какое событие произошло в 1612 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) избрание на царство Михаила Романова

        г) освобождение Москвы от поляков

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Смоленская война

        б) Ливонская война

        в) принят указ об «урочных летах»

        г) введение патриаршества в России

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) был учреждён Синод

        б) было учреждено патриаршество

        в) Русь приняла православие

        г) произошёл церковный раскол

А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

        а) Соборное уложение 1649г.

        б) Судебник 1497г.

        в) Судебник 1550г.

        г) указ «об урочных летах»

А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?

        а) введение новых пошлин и денег

        б) ликвидация городского самоуправления

        в) введение рекрутской повинности для посадского населения

        г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле

А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?

        а) решение об исправлении церковных текстов

        б) проведение царём секуляризации церковных земель

        в) учреждение патриаршества

        г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами

А7.Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с

        а) Турцией

        б) Польшей

        в) Украиной

        г) Швецией

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны

      описанные события.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись

        б) повесть

        в) былина

        г) сатирическая повесть

А10. Новый жанр в архитектуре XVII веке

        а) «дивное узорочье»

        б) романтизм

        в) барокко

        г) ампир

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. В 1648 году __________________открыл пролив между Азией и Америкой.

В2. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) включение в состав России Украины

        б) царствование Бориса Годунова

        г) освобождение Москвы от поляков

        д) окончательное подавление восстания Степана Разина

               

В3. Установите соответствие

Понятие

Определение понятия

1) парсуна

а) произведение, в котором обличались феодальные порядки, крючкотворство, продажность чиновников, волокита.

2 новое направление в архитектуре XVII века

б ) «нарышкинское барокко»

3) сатирическая повесть

в) светский портрет

4)житие

г) биографическая повесть

В4. Кто изображён на рисунке?

       

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

      традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?

С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс)

1 вариант

2 вариант

Баллы

                    Часть 1

А1

В

Г

1б.

А2

Б

А

1б.

А3

Г

А

1б.

А4

В

А

1б.

А5

Б

А

1б.

А6

Б

А

1б.

А7

А

Б

1б.

А8

Г

Г

1б.

А9

А

Г

1б.

А10

В

В

1б.

               Часть 2

В1

Ерофей Павлович Хабаров

Семён Иванович Дежнёв

2 б.

В2

1.а   2.б   3.г   4.в

1.б   2.г   3.а   4.в

2 б

В3

1.в   2.а   3.б    4.г

1.в  2.б   3.а   4.г

2 б.

В4

Степан Разин

Богдан Хмельницкий

2б.

В5

               Часть 3

С1

«Нарышкинское барокко»

— Церковный раскол или  

  Церковная реформа Никона

— патриарх Никон

                   2б.

С2

-многоярусность

— устремлённость ввысь

— многоцветная отделка зданий

— многоголосие во время службы

— крещение двумя перстами

— поклоны на коленях

— исправление церковных книг

3 б

С3

Нарышкины

Протопоп Аввакум

                     1б.

С4

— церковь Покрова в Филях

— колокольня Новодевечьего монастыря

-никонианцы

-старообрядцы

1 б

Максимальное

Количество

баллов

25 баллов

25 баллов

Перевод баллов в отметки

1вариант:  21 — 25б. – «5»            

                  16  — 20б. – «4»                                      

                  10 — 15б. – «3                

                  меньше 10 б. – «2»                                

   

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории для 7 класса

Вариант -1

1.Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1).Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи

3.Какой город в Европе называли «воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен

4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес

5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7.Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2.У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТУРА

10.Какие три из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов,2) иезуитов,3)огораживание,4)гуманизм,5)индульгенция

11. Дайте определение понятиям:

Мануфактура

Аутодафе

Эдикт

12.Вставьте пропущенные слова в текст: «Дух (1)_________ преобразует и общество.

Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского

населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.

13. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о

зарождении капиталистического хозяйства?

Вариант -2

1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран :

1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир

5.Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р.Декарт,2) Д.Локк, 3)Ф.Бэкон, 4)У.Гарвей

6. В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия

9.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А.разработал учение о естественных правах человека

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.У.Гарвей В.открыл спутники Юпитера

4. Д.Локк Г. представление о кровообращении

10.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4)преследовала пуритан

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

11. Дайте определения понятиям :

Биржа-

Гугенот-

Талья-

12.Вставьте пропущенные слова в тексте : «..Однако оставалось и старое(1)_______ ,

не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый

хозяйственный уклад.

13.Почему именно в конце ХV -начале Х VI века стали возможны Великие

географические открытия?

Ключи к тестам

Вариант -1

1.3

2.3

3.4

4.3,5,6

5.4

6.1

7.2

8.2

9.4

10.1,3,4,5

11.:

Мануфактура-крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

Аутодафе-приведение в действие приговора инквизиции

Эдикт- особо важный указ короля

12. 1-предпринимательства

2-найму

15.Развитие внутренней торговли,создание международных торговых компаний,

бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур ,

использование наёмного труда.

Вариант -2

1.3

2.3

3.4

4.4,6

5.1

6.3

7.4

8.3

9.4

12.1,2,4

13:

Биржа- место заключения сделок

Гугенот- сторонник протестантов

Талья –основной прямой налог во Франции

14. 1-дворянство

2-привилегии

15. К ХV веку население городов Европы сильно выросло.Быстро развиваются

ремесла,торговля,международгная торговля.Изобретение новых типов кораблей-

каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме

экипажа и большой вместимости корабля.Появление огнестрельного оружия

обезопасило эти путешествия.Больших успехов достигла картография ,карты стали

более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.

Годовая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс

Пояснительная записка

к оценочным материалам в форме контрольной работы

по предмету История

для учащихся 7 класса МБОУ СОШ № 77

( годовая промежуточная аттестация за курс Новой истории

2020-2021 учебного года)

Цель: годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету История , их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО за курс 7 класса

  1. Назначение КИМ.

Назначение оценочного материала: проверить уровень предметных знаний и умений, освоенных обучающимися 7 класса за 2 четверть 2020 — 2021 учебного года..

  1. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание оценочных материалов определяет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

1) Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по  предмету История России

2) Оценочный материал разработан на основе требований ФГОС ООО с учетом авторской концепции курса истории в 7 классе. Авторы учебника ЮдовскаяА.Я

3. Подходы к отбору содержания

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть экзаменуемый. Принципиально важен был учет:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Связь КИМ контрольной работы с КИМ ОГЭ и ЕГЭ

Преемственность модели КИМ ОГЭ с экзаменационной моделью ЕГЭ по истории основана на реализации в КИМ концептуальных идей Историко- культурного стандарта. Преемственность прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах

отдельных заданий. Вместе с тем в модели КИМ ОГЭ учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

5. Характеристика структуры КИМ.

Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 7 классе. Количество заданий 15. Первая часть работы (часть А) включает 10 заданий базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из 5 заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

— установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

— расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

  На выполнение работы учащимся отводится 40 минут.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию и проверяемым умениям и способам деятельности

вопроса

Элемент содержания, проверяемый заданиями КР (по кодификатору)

Требования к уровню подготовки

Код требования

1

Великие географические открытия

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

2

Великие географические открытия

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

3

Великие географические открытия

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

4

Великие географические открытия

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

5

Реформация

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

6

Революция и Гражданская война в Англии

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

7

Нидерландская революция

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.3

8

Революция и Гражданская война в Англии

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

9

Культура эпохи Возрождения

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.3

10

Международные отношения

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

11

Хронологическая последовательность

Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.2

12

Множественный выбор

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося; осмысление им опыта всеобщей истории как части мировой истории; усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

1.1

13

Пропущенное слово в таблице

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в

различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3

14

Сходство и различие

Развитие умений сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.12

15

Установление соответствия

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в

различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

2.3

7. Критерии оценивания результатов выполнения  работы ( или кодификатор оценивания)

Задания 1 — 10, 13 оцениваются 1 баллом

Правильно выполненное задания 11, 12. 14 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок.

Задание 15 оценивается 9 баллами.

Максимальное количество баллов – 26 балл

Для оценивания выполнения обучающимися  контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

24 — 26 баллов  — «5»

19 — 23 баллов  — «4»

13 — 18 баллов  – «3»

0 – 12 баллов – «2»

задания

Вариант 1

Вариант 2

1

4

3

2

3

2

3

2

1

4

2

1

5

3

3

6

1

1

7

2

2

8

3

4

9

2

4

10

3

1

11

4312

3412

12

34

25

13

Кальвинистская

Мануфактура

14

1324

2413

15

I -2-Б II — 1-В III — 3-А

I II III

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

Вариант 1.

Часть1. (выберите один вариант ответа)

(за каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. Итого -10 баллов)

1.К причинам Великих географических открытий НЕ относится:

1) развитие науки 2) истощение месторождений драгоценных т металлов

3) османская агрессия в Европе 4) сокращение экономической роли дворянства

2. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор?

3. Морской путь в Индию открыл

1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб

4. Какие континенты были известны цивилизованным народам мира на начало 1492 г.:

1) Америка; 2) Европа; 3) Азия; 4) Африка; 5) Антарктида; 6) Австралия?

Укажите верный ответ: 1)145 2) 234 3) 123 4)256 5)146

5. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом

3) Реформацией 4) Контрреформацией

6. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) руководителем армии парламента

2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

3) наместником короля в Ирландии

4) главой английского парламента

7. Нидерландская революция проходила в:

1) 1556 — 1609 гг.; 2) 1566 – 1609 гг.; 3) 1576 — 1608 гг. 4) 1566 – 1608 гг.

8. Какое событие явилось началом революции в Англии?

1) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

2) подписание королем Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

3) созыв Долгого парламента в 1640 г.

4) бегство короля из Лондона в 1642 г.

9. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрождения, о котором идет речь.

«Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, который видел в скульптуре «первое из искусств». Его творчество явилось новым стандартом изображения в скульптуре обнаженного человеческого тела»

1)Леонардо да Винчи 2) Микеланджело 3) Рафаэль 4) Веласкес

10. Какое событие произошло позднее других?

1) провозглашение английского монарха главой церкви

2) война Алой и Белой розы

3) провозглашение государственной англиканской церкви

4) принятие решения о восстановлении над Англией власти папы римского

Часть 2. (максимальное количество баллов -16 б)

11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) начало религиозных войн во Франции 2) разгром Непобедимой армады

3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана 4) начало Реформации

12.Найдите в приведенном ниже списке два положения, относящиеся к учению М.Лютера.

  1. Упразднить все таинства католической церкви

  2. Полностью отказаться от Священного Писания

  3. Признать, что спасение верующего- это его индивидуальное дело

  4. Распространять Библию на немецком языке

5. Признать необходимость посредников для общения человека с Богом.

14. Сравните особенности Реформации в Германии и освободительной войны в Нидерландах. Запишите номера черт сходства и различия в таблицу:

1. движение за ограничение роли католической церкви

2. провал попытки создания национального государств

3. значительная ожесточенность

4.война за национальную независимость.

15. Соотнесите репродукцию ее название и имя автора (например, III –это репродукция, 1-название,В –автор). Выберите из предложенных вариантов правильные.



I  II  III

1.«Возвращение блудного сына» 2. «Мадонна Бенуа» 3.«Сикстинская мадонна» 4. «Мадонна Литта»

А) Рафаэль Санти; Б) Леонардо да Винчи; В) Рембрандт. Г) Микеланджело

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

Вариант 2.

Часть1. (выберите один вариант ответа)

(за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Итого -10 баллов)

1.К причинам Великих географических открытий НЕ относится:

1) агрессивные замыслы ряда европейских монархов 2) поиск новых морских путей

3) подъем деловой активности после Реформации 4) поиск новых рынков

2. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка

3. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию; 2) в Америку; 3) в Османскую империю; 4) в Московское государство?

4. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:

1) Англия; 2) Дания; 3) Польша; 4) Швеция; 5) Италия; 6) Южная Германия; 7) Швейцария.

1) 12467 2) 4567 3) 12367 4) 167

5. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией 2) олигархией 3) абсолютизмом 4) диктатурой

6. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи

7. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

8.Укажите один из результатов Английской революции:

1)ведено всеобщее избирательное право

2) крестьяне стали полноценными собственниками земли

3)возросли препятствия для развития промышленности и торговли

4) начала складываться партийно- политическая система

9) Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрождения, о котором идет речь.

«Итальянский живописец, скульптор, инженер и ученый, записи и рисунки которого позволяют судить об огромной изобретательности и универсальности ума. Охватывающие разнообразные стороны прирооды и анатомии до аэродинамики»

1) Рафаэль 2) Веласкес 3) Микеланджело 4) Леонардо да Винчи

10)Какое событие произошло позднее других:

1) назначение кардинала Ришелье первым министром короля

2) принятие Нантского эдикта

3) начало религиозных войн во Франции

4) Варфоломеевская ночь.

Часть 2. (максимальное количество баллов -16)

11.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) Аугсбурский религиозный мир 2) окончание религиозных войн во Франции

3) открытие Нового Света Х.Колумбом 4) начало Реформации в Англии

12.Найдите в приведенном ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж.Кальвина.

1. необходимость установить Царство Божие силой

2) судьба каждого человека определена заранее: едва родившись он уже обречен на вечное проклятие и спасение

3) следует сохранить все таинства католической церкви

4) необходимо расширить власть папы римского

5) следует провозгласить новые моральные ценности – бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом.

13.

14. Сравните особенности Реформации в Германии и освободительной войны в Нидерландах. Запишите номера черт сходства и различия в таблицу:

1. значительную роль играет конфликт крестьян и дворян

2. в движении объединяются разные социальные слои

3. повод к началу движения дается извне

4. национальный характер движения

15. Соотнесите портрет, кто на нем изображен и страну, к которой данный представитель относиться (например, III –это портрет, 1-имя, В – страна). Выберите из предложенных вариантов правильные.

I. II III. 

1Ж.Кальвин 2. Кардинал Ришелье 3. М.Лютер 4. Елизавета I  5. Мария Кровавая

А) Франция Б) Англия В) Германия Г) Швеция д) Дания

Тест по истории (7 класс) по теме: Контрольная работа по Всеобщей истории 7 класс

Контрольная работа №1.

 Великие  географические открытия.  Европейские государства в XVI —  начале  XVIIв.

Вариант №1.

  1. Замените определение термином:
  1. Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.
  2. Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.
  3. Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.
  1. Против чего были направлены 95 тезисов Мартина Лютера?

                1) против индульгенции;    2) против церковной десятины;

                3) против папства;               4) против инквизиции.      

     3.Завершите фразу:

  1. Открытие Америки Х.Колумбом произошло в …..
  2. Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …
  3. Религиозные войны во Франции  происходили в …  

    4. При капитализме в обществе складываются два основных класса:

  1. Рабы и рабовладельцы
  2. Буржуазия и наёмные рабочие
  3. Феодалы и крестьяне

5. Средства, вкладываемые в производства с целью получения прибыли, называются:

        1) капиталом                        2) биржей

        3) гильдией                           4) банком  

    6.Найдите ошибку:

       Последствия Великих географических открытий – это:

  1. Развитие мировой торговли
  2. Приглашение правителей открытых земель в Европу
  3. Создание системы «колония — метрополия»
  4. Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала    

7. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Германия

а) Генрих VIII

б) Непобедимая армада

2. Англия

в) начало Реформации

в) Филипп II

3. Испания

г) «кровавое законодательство»

е)  Томас Мюнцер

8. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А) республики                                    В) абсолютизма

Б) демократии                                    Г) раздробленности

9.Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия                             В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды                             Г) Испания и Португалия

10. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

А) доказал, что Земля имеет форму шара

2) Фернан Магеллан

Б) открыл северо – восточный берег Америки

3) Васко да Гама

В) открытие Южной Америки

Г) открытие морского пути в Индию

Контрольная работа №1.

 Великие  географические открытия.  Европейские государства в XVI —  начале  XVIIв.

Вариант №2.

1.Завершите фразу:

  1. Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …
  2. Страна, которой принадлежит колония, называется…
  3. Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства

2.Религиозные войны во Франции – это:

  1. Борьба за национальную независимость
  2. Война католиков против протестантов
  3. Противостояние мусульман и христиан
  4. Борьба между претендентами на папский престол

3.Причины  Великих географических открытий:

  1. Развитие мировой торговли
  2. Поиски новых торговых путей (традиционными путями овладели арабы)
  3. Создание системы «колония — метрополия»
  4. Потребность в золоте и серебре в связи с подъёмом производства в Европе

4. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия                             В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды                             Г) Испания и Португалия

5.Найдите ошибочное утверждение:

  1. Ришелье – кардинал Франции
  2. Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в Германии
  3. Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама
  4. Генрих VIII – король Англии

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

А) доказал, что Земля имеет форму шара

2) Фернан Магеллан

Б) открыл северо – восточный берег Америки

3) Васко да Гама

В) открытие Южной Америки

Г) открытие морского пути в Индию

7.Форма правления, при которой неограниченная власть в государстве принадлежит монарху, называется:

  1. Сословно-представительная монархия
  2. Абсолютная монархия
  3. Республика
  4. Конституционная монархия

8. Вождем народной Реформации в Германии был:

1) Мартин Лютер  2) Томас Мюнцер  3) Иоганн Тецель  4) Kарл V

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Англия

а) огораживание

б) гугеноты

в) первая буржуазная революция

2. Франция

г) герцог Альба

д) независимая от Рима протестантская церковь, главой которой является король

3. Нидерланды

е) Генрих IV

ж) Варфоломеевская ночь

з) Елизавета I

Тест «Итоговая контрольная работа по истории Нового времени. 7 класс»

Контрольная работа по Всеобщей истории 7 класс

1 вариант

Выберите правильный ответ.

1.Реформация — это:
а) отмена цеховых ограничений; б) междоусобные войны; в) борьба за переустройство церкви.

2. «Вторым патриархом» Реформации, вдохнувшим в нее свежие силы, стал:
а) М. Лютер; б) И. Лойола; в) Ж. Кальвин; г) Т. Кромвель.

3. Реформацию в Англии называют королевской, потому что:

а) английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви;
б) Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем; 
в) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.

4. Революция цен — это:

а) резкое вздорожание золота и падение цен на все другие товары; 

б) падение цен на золото и вздорожание всех других товаров; в) замена золотых и серебряных монет бумажными деньгами

5.Первое кругосветное путешествие организовал

а) Ф. Магеллан; б) Б. Диаш; в) Васко да Гама; г) А. Веспуччи

6. Большое предприятие где в основном применялся ручной труд и широко использовалось разделение труда называлось:

а) капитал; б) мануфактура; в) капитализм; г) биржа.

7. Открытие закона всемирного тяготения связано с именем:

а) И. Ньютон; б) Кеплер; в) Дж. Бруно; г) Г. Галилей.

8.Исключительное право на производство или продажу чего-либо:

а) метрополия; б) колония; в) монополия; г) конкиста.

9.Он ввел термин «утопия»?

а) Мор; б) Рабле; в) Кампанелла; г) Макиавелли.

10. Кого называли «Женевским Папой»?

а) М.Лютер; б) Ж.Кальвин; в) Т.Мюнцер; г) И.Лойола.

11.Год окончания английской революции:

а) 1654 г. б) 1658 г. в)1660 г. г) 1679 г.

12. Причина начала Нидерландской революции:

А) поражение Нидерландов в войне против Англии Б) усиление влияния англиканской церкви

В) завоевание независимости Г) увеличение налогов

13. Укажите даты Тридцатилетней войны в Европе.

а) 1494-1524 гг.   б) 1566-1596 гг.   в) 1618—1648 гг.    г) 1700-1730 гг.

14.  Причина Английской буржуазной революции:

а) отмена монополий           б) бегство короля Карла I в Шотландию

в) упразднение должности епископов

г) стремление Стюартов править единолично, не счи­таясь с парламентом

15. Кто из названных ученых доказывал своими исследованиями идею вращения небесных тел, в том числе — вращения Земли вокруг Солнца? Укажите два имени.

1) Джордано Бруно 2) Николай Коперник 3) Исаак Ньютон 4) Томас Мор

16.Согласны ли вы со следующими утверждениями?

16.1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
16.2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
16.3. Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).
16.4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
16.5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).

 

17.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. 
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) Мигель Сервантес

А) художник

2) Рафаэль

Б) писатель

3) Ф. Бэкон

В) ученый-астроном

4) Галилео Галилей

Г) ученый-философ

 

Д) скульптор

 

 

 

 

 

 

18. Прочитайте текст и определите о ком идет речь?

Испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Парийском университете. Краткая биография не сохранила точных свидетельств о его первых плаваниях, однако известно, что в 1470-х годах он совершал морские экспедиции с торговыми целями. Уже тогда у него возникла идея путешествия в Индию через запад. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.

 

а) Ф. Магеллан; б) Х.Колумб; в) Васко да Гама; г) А. Веспуччи

 

19.  Дайте понятие следующим определениям:

19.1  специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг.

19.2  тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике.

19.3 — протестантское вероучение (учение «об оправдании верой»), разработанное Мартином Лютером в Германии.

 

20. Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:

верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая

 

 

 

Контрольная работа по Всеобщей истории 7 класс

2 вариант

Выберите правильный ответ.

1. Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв.:
а) лавка; б) банк; в) биржа; г) резиденция.

2. «Огораживания» земель проводились в XVI веке

1) во Франции 2) в Южной Италии 3) в Нидерландах 4) в Англии

3. Предприятие, основанное на ручном труде наемных работников и разделении производственного процесса на от дель­ные операции, называлось

1) цехом 2) мануфактурой 3) гильдией 4) мастерской

4. Какая из названных групп населения появилась в Англии в XVI-XVII вв.?

1) новое дворянство 2) лендлорды 3) лично свободные крестьяне 4) торговцы

5. Расширение заморской торговли европейских стран после Великих географических открытий конца XV — XVI в. при­вело к

1) обострению торговой конкуренции между Венецией и Генуей
2) ослаблению османского влияния в бассейне Средиземного моря
3) созданию крупных торговых компаний 4) появлению в Европе первых банков

6. Эразм Роттердамский был известным

1) художником эпохи Возрождения 2) ученым-естествоиспытателем
3) представителем европейского гуманизма 4) путешественником

7. Сочинение об идеальном острове Утопия написал

1) Франсуа Рабле 2) Уильям Шекспир 3) Мигель Сервантес 4) Томас Мор

8. Кто открыл Америку?

а) Ф. Магеллан; б) Б. Диаш; в) Х.Колумб; г) А. Веспуччи

9. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

а) тиранией; б) олигархией; в) абсолютизмом; г) диктатурой.

10. Начало Английской революции:

а) 1645 г.; б) 1640 г.; в) 1649 г.; г) 1642 г.

11.С именем Мартина Лютера связано:

а) начало Реформации в Германии б) изобретение книгопечатания

в) основание ордена иезуитов г) начало Великих географических открытий.

12. В начале XVIII в. в Англии сложилась двухпартийная система. Партий было две:

А) католики и пуритане б) тори и виги в)левеллеры и диггеры г) кавалеры и круглоголовые

13. В результате победы Нидерландской революции:

А) в стране установилась абсолютная монархия Б) католицизм стал государственной религией

В) к власти пришли буржуазия и новые дворяне Г) в упадок пришла международная торговля

14. Причина международных конфликтов XVI—XVII вв.

 а) нашествие гуннов                          б) распространение идей гуманизма

в) изобретение огнестрельного оружия  г) противоречие между католиками и протестантами

15. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма? Укажите два правильных.

а) развитие мануфактур; б) крестовые походы; 

в) увеличение числа наемных работников; г) натуральное хозяйство

16.Согласны ли вы со следующими утверждениями?

16.1. Реформация проходила в Европе в XV в. (да; нет).
16.2. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев (да; нет).
16.3. Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).
16.4. Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да; нет).
16.5. Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да; нет).

 

17.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. 
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) Уильям Шекспир

А) художник

2) Рафаэль

Б) писатель

3) Р. Декарт

В) ученый-астроном

4) Николай Коперник

Г) ученый-философ

 

Д) скульптор

18. Прочитайте текст и определите о каком процессе идет речь.

«В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе и выгодах нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из их держаний и ферм, и землю вокруг этих домов, деревень и хуторов, а так­же принадлежащие к ним поля и земли превратили в пастбища для разведения овечьих стад и другого скота для своей личной выгоды…

…Вследствие этого деревни, хутора и другие места не только приведены в запустение, но и дома, и другие здания в них так разорены, что теперь не остается от них и следа, и наши под­данные, которые там жили и занимались земледелием, доведе­ны до праздности…»

 

а) Реформация; б) Контрреформация; в) Огораживание; г) Конкиста

 

19. Дайте понятие следующим определениям:

19.1 — форма правления, при которой главой государственной и исполнительной власти является одно и то же несменяемое лицо — наследственный или выборный монарх.

19.2 — движение за переустройство католической церкви.

19.3 — направление в протестантизме, получившее свое название по имени его создателя Жана Кальвина, учение о «божественном предопределении». 

 

20. Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи:

коренной переворот,  смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу всеобщей истории 7 класс

Контрольная работа по Всеобщей истории XVII в. (7 класс).

  1. Замените определение термином:

  1. Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.

  2. Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.

  3. Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.

  1. Дайте определения понятиям:

  1. Англиканская церковь

  2. Реформация

  3. Метрополия

  4. Колония

  5. Мануфактура

  6. Централизованная и рассеянная мануфактура

  7. Гугеноты

  8. Индепенденты

  9. Пресвитериане

  10. Пуритане

  11. Контрреформация

  1. Завершите фразу:

  1. Открытие Америки Х. Колумбом произошло в …

  2. Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …

  3. Религиозные войны во Франции происходили в …

  4. Крестьянская война в Германии произошла в …

  5. Первое кругосветное путешествие состоялось в …

  6. Кардинал Ришелье правил в …

  1. Найдите ошибку: Последствия Великих географический открытий – это:

  1. Развитие мировой торговли

  2. Приглашение правителей открытых земель в Европу

  3. Создание системы «колония — метрополия»

  4. Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала

  1. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

а) Генрих VIII

б) Непобедимая армада

2. Англия

в) начало Реформации

в) Филипп II

3. Испания

г) Елизавета Тюдор

е) Томас Мюнцер

  1. Религиозные войны во Франции – это:

  1. Борьба за национальную независимость

  2. Война католиков против протестантов

  3. Противостояние мусульман и христиан

  4. Борьба между претендентами на папский престол

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Ришелье – кардинал Франции

  2. Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в германии

  3. Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама

  4. Генрих VIII – король Англии

  1. Установите соответствие между понятием и объяснением.

Понятие

Объяснение

1) мануфактура

А) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу — монарху

2) колонизация

Б) промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

3) абсолютизм

В) процесс заселения и освоения новых территорий.

4) монополия

Г) исключительное право на производство или продажу чего — либо

9

9. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

а) огораживание

б) гугеноты

в) первая буржуазная революция

2. Франция

г) герцог Альба

д) независимая от Рима протестантская церковь, главой которой является король

3. Нидерланды

е) Генрих IV

ж) Варфоломеевская ночь

з) Елизавета I

10. Составьте текст с ошибками по истории Английской буржуазной революции. В тексте должно быть не менее пяти исторических ошибок. Ошибки подчеркните и в конце напишите в качестве замены правильный ответ.

История Общие знания # 7

Капуста свободы, фри фри …

Хотя Детройтцы и Вермонтеры казались довольными своими французскими именами …

Пожалуйста, примите Рапа Нуи на вопрос о моаи. Это коренное название острова. Островитяне, построившие моаи, не называли его Островом Пасхи.

Месопотамию также называют «колыбелью цивилизации».Это тоже был бы хороший приемлемый ответ.

Также «Плодородный полумесяц» поправьте меня, если это также включает где-то еще

Мандела находился на острове Роббен до 1982 года, затем его перевели в другую тюрьму не на острове Роббен (см. Https://en.wikipedia.org/wiki/Nelson_Mandela)

+1

Уровень ∞

16 февраля 2017 г.

Исправлено!

акадианцы, а? В чем разница между акадцем и каджуном? Я слышал только о последнем.

Сначала я попробовал каджун, что является искажением слова акадский, но оно широко используется. Принять это?

Формулировка

Clue точна. Относится к поселенцам, которые начали в Акадии и поселились в Луизиане. Это потомки каджунцы.

Если бы QM сформулировал это как людей, которые ПОЕХИЛИ Восточную Канаду, то ответ «акадский» имеет смысл, но поскольку он относится к людям, которые * поселились * там — и я понял, что «люди» означают людей в общем смысле , например, «колумбийцы», или «мы, люди», или «люди книги», а не только реальные люди, прибывшие во время миграции — тогда я считаю, что ответ более уместен: «Cajun».Имеет смысл принять оба, не так ли?

согласен с ander217, но по несколько иной причине Cajun является более распространенным способом обозначения этнической группы, существующей сегодня в Луизиане. вот возможный ресурс https://en.wikipedia.org/wiki/Cajun пожалуйста, рассмотрите возможность принятия. в остальном хорошая викторина, на которую я мог бы набрать 100% с таким ответом.

Как ранее объяснил QM, каджуны являются потомками акадийцев, которые мигрировали в Луизиану.

Когда они жили в Акадии, они были академиками. Они уехали.

Примите Beats and Beat для битников. Битник чаще всего относится к индивидууму, но сама субкультура называется бит / с или Beat Generation.

Точно — это еще один пример того, когда конкретная формулировка вопроса имеет грамматическое согласие с ответом.Если вы действительно хотите требовать в качестве ответа «битников», вам следует обратиться к «членам» субкультуры 1950-х годов.

Можете ли вы также принять Плодородный полумесяц для региона Тигр / Евфрат?

Плодородный полумесяц также включает большую территорию к западу от Месопотамии.

Капуста Либерти прекрасно сочетается с картофелем фри Фридом.

Отличная викторина, спасибо.Я думал, что ответ был «Великая депрессия», но, что бы я ни набирал, это не сработало. Возможно, я печатал слишком быстро и допустил опечатку, но я подумал, что упомяну об этом, на случай, если большее количество возможных вводов может помочь будущим игрокам. Еще раз спасибо.

Сказать, что разделение было на демократические и коммунистические государства, не самое верное. Во-первых, потому что «демократия» имеет несколько значений в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Демократия не обязательно означает свободные выборы.Нельзя сказать, что Испания и Португалия были диктатурами в период холодной войны

.

Настоящая Рози Клепальщица умерла пару дней назад в возрасте 96 лет. Ее звали Наоми Паркер Фрейли.

Хорошая викторина. Я получил сразу 16, а затем сел и тупо уставился на последние четыре.

Я набрал dtp для инсектицида. Достаточно близко! Думаю, это был след (ответ, а не инсектицид…) где-то в моем мозгу, откуда бы оно ни пришло … оно слишком близко, чтобы быть случайным …

Пожалуйста, примите Cajuns для Acadians.

Нельсон Мандела … разве это не тот южноафриканский парень, который умер в тюрьме в 80-х?

Добавить комментарий

.

Онлайн-программа для 7-х классов | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное
  • Элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Наука
  • Социальные исследования
  • Факультативы
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
  • Личные финансы
  • Больше факультативов
    .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *