Контрольная работа по теме «Словообразование» 6 класс
Контрольная работа по теме
«Словообразование. Орфография» 6 класс
(УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Л.А.Тростенцовой и др.)
Подготовили:
Жиженко О.Н., учитель русского языка и
литературы МБОУ-СОШ №5 г.Орла,
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________ Класс_____________________________________________________________________
Вариант 1.
Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. .______________
8. Из предложения 4 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.____________
9*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Ра…кинули, огоньки, пр…нарядит, подберезовик, ожидание, пр…дорожные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10*. Из слов загустение, густеть, загустеть, густой составьте словообразовательную цепочку._________________________________________________________________________
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1. Когда я вошел в столовую
2. Вскоре все покинули столовую комнату.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
ФИО учащегося____________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________________
Вариант 2.
Прочитайте текст. Выполните задания.
1. Теплая з…лотая осень легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем пр…дорожные осинки и зам…рают в ожидании лист…пада. 3. Пр…бл…жение осени чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся осень. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и красные огоньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Осень не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит осень никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним бе…ценным т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1.Сформулируйте и запишите основную мысль текста__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы.
3.Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне. ._______________
8. Из предложений 3 — 4 выпишите слово, образованное приставочным способом.__________
9*. Сгруппируйте слова по способу образования.
Пушистые, бе…ценный, неяркими, пр…голубит, б…резки, подосиновик.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10*. Из слов покраснеть, красный, краснеть, покраснение
11.В каком предложении выделенное слово образовано путем перехода из одной части речи в другую. Запишите номер этого предложения._________________________________________
1.Все дети очень любят сладкое.
2.В моем портфеле лежало сладкое яблоко.
12*. Вспомните 2 сложносокращенных слова, составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
План контрольной работы по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
Максимальныйбалл
Время
1
Текст
Определять основную мысль текста
Базовый
1
3 мин
2
Применять орфографические правила
Базовый
3
6 мин.
3
Орфография
Находить слова с чередующейся гласной в корне
Базовый
2
3 мин.
4
Орфография
Применять знания и умения по морфемике и словообразовании в практике правописания приставок ПРЕ-ПРИ
Базовый
2
3 мин.
5
Орфография
Применять знания и умения по морфемике и словообразовании в практике правописания сложных слов
Базовый
1
2 мин.
6
Морфемика
Находить формы одного и того же слова, выделять окончания
Базовый
1
2 мин.
7
Морфемика
Читать графические схемы
Базовый
1
2 мин.
8.
Словообразование
Определять способ образования слова
Базовый
1
3 мин.
9.
Словообразование
Проводить словообразовательный анализ слов
Повышенный
2
3 мин.
10.
Словообразование
Анализировать и составлять словообразовательные цепочки
Повышенный
2
3 мин.
11.
Словообразование
Определять способ образования слова
Базовый
1
2 мин.
12
Словообразование
Культура речи
Использовать в речи сложносокращенные слова.
Повышенный
2
4 мин.
4 минуты — чтение текста.
Рекомендации по проверке и оценке
выполнения заданий контрольной работы
по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс
Максимальный балл за работу -19 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
16-19 – «5»
13-15 – «4»
9-12 – «3»
0-8 – «2»
Кол-вобаллов
Вариант 1
1
Осень никого не оставит в стороне, всех согреет последним бесценным огнем. (Данная мысль может быть сформулирована учащимся в той или иной форме).
1
2.
Орфографические ошибки отсутствуют.
3
Допущены 1-2 орфографические ошибки.
2
Допущены 3-4 орфографические ошибки.
1
3.
Прикасается, загораются, замирают
Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы
2
Правильно выписаны 2 слова или
правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы
1
4.
Преграда, принарядит, приголубит
Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы
2
Правильно выписаны 2 слова или
правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы
1
5.
разноцветные
1
6.
Осень — осени
1
7.
Загораются
1
8.
Резные
1
9*.
Суффиксальный: ожидание, огоньки
Приставочный: раскинули, принарядит
Приставочно-суффиксальный: подберезовик, придорожные
2
Допущена 1 ошибка
1
10*.
Густой – густеть – загустеть – загустение
2
Допущена 1 ошибка
1
11.
1
1
12*.
2 предложения
2
1 предложение
1
Итого
19
Кол-вобаллов
Вариант 1
1
Осень никого не оставит в стороне, всех согреет последним бесценным огнем. (Данная мысль может быть сформулирована учащимся в той или иной форме).
1
2.
Орфографические ошибки отсутствуют.
3
Допущены 1-2 орфографические ошибки.
2
Допущены 3-4 орфографические ошибки.
1
3.
Расположились, загорится, доберется
Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы
2
Правильно выписаны 2 слова или
правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы
1
4.
Прикасается, придорожные, приближение
Правильно выписаны все слова, графически объяснены орфограммы
2
Правильно выписаны 2 слова или
правильно выписаны все слова, но графически не объяснены орфограммы
1
5.
листопад
1
6.
Березки-березках
1
7.
Загорится
1
8.
Раскинули
1
9*.
Суффиксальный: березки, пушистые
Приставочный: неяркими, приголубит
Приставочно-суффиксальный: подосиновик, бесценный
2
Допущена 1 ошибка
1
10*.
Красный—-краснеть—-покраснеть—-покраснение
2
Допущена 1 ошибка
1
11.
1
1
12*.
2 предложения
2
1 предложение
1
Итого
19
Контрольная работа по теме «Словообразование», 6 класс | Материал по русскому языку (6 класс) на тему:
Тематическая диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «Словообразование»
6 класс
Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).
В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
Вариант 1
Часть А.
- Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не однокоренные слова.
1) карандашом, карандашами, (о) карандаше
2) гоняют, выгонишь, гоняли
3) глубина, глубокого, глубока
4) светлый, светит, рассвет
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) весел-ей 3) пружин-ист-ый
2) меньшин-ств-о 4) льд-ин-а
4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:
ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?
1) покрасили
2) подводный
3) растение
4) ненасытный
5. От какого слова был образован глагол ОСВЕЖИТЬ?
1) освежающе
2) свежий
3) посвежеть
4) свежесть
6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным
способом?
1) восхитительный
2) пренеприятный
3) подвижный
4) беспомощный
7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?
1) настольный
2) неразборчивый
3) безрадостный
4) самоварный
8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) подросток
2) поход
3) небогат
4) синева
9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) железобетон
2) ниспадать
3) тепловозный
4) биография
10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена
ОШИБКА?
1) греть − прогреть − прогреться
2) трость − тросточка − тростинка
3) искать − искатель − искательница
4) ум − умный − умнеть
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Человек может изменить свой характер.
2) Настойчивым людям всё удаётся.
3) Всегда доводите до конца начатые дела.
4) Человек сам может выбрать себе внешность.
2. Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.
3. К слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово.
4. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
5. Из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом -ость-.
6. Укажите способ образования слова возможность (предложение 2).
Часть С
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
Тематическая диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «Словообразование»
6 класс
Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).
В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
Вариант 2
Часть А.
1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не одно-
коренные слова.
1) (в) домах, домики, домов
2) будет пролетать, пролетал, пролетает
3) красиво, красивый, красота
4) далёкий, удалился, даль
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) работаешь 3)ночь
2) весёлый 4) хвостом
3. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) весен-н-ий 3) рад-ова-ть-ся
2) светл-ый 4) картин-к-а
4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:
ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?
1) служба
2) подбородок
3) отпилили
4) радостный
5. От какого слова было образовано прилагательное ПОПУТНЫЙ?
1) путник
2) путевой
3) путь
4) попутчик
6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным
способом?
1) наручный
2) беспечный
3) премудрый
4) рассветный
7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?
1) бездетный
2) подоблачный
3) занимательный
4) предутренний
8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) лисий
2) хорош
3) пробежка
4) взлёт
9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) ниспровергнуть
2) вертолётный
3) первоцвет
4) геология
10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена
ОШИБКА?
1) холод − холодок − холодочек
2) держать − задержать − задержка
3) вязать − связать − связь
4) беседа − беседка − собеседник
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.
1.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Солнце разбудило Васю.
2) Семейка зябликов сидела на травке.
3) Зяблики хотели строить гнездо.
4) Вася был рад наступлению весны.
2. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.
3. К слову прикасается (предложение 1) выпишите из текста однокоренные слова.
4. Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
5. Из предложения 4 – 5 выпишите слова с нулевым окончанием.
6. Укажите способ образования слова выросла (предложение 5).
Часть С
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
Контрольная работа по теме «Словообразование» 6 класс
Контрольная работа по теме » Словообразование». 6 класс.
Фамилия, имя ________________________________________________________
Часть1.
Выполнение задания А1-А10
А1. В каком ряду во всех словах пишется буква-а?
1)Сг…реть, к…сательная, обг…релый
2)г…релка, р…сток, пор…сль
3)отр…сль, заг…р, к…сающийся
4)водор…сли, заг….релся, соприк…сновение
А2.Найдите слово с орфографической ошибкой.
1)Сберечь
2) беспредельный
3)разстилаться
4) просвещение
А3В каком ряду пропущена одна и таже буква?
1) пр…морский, пр…вилегия, пр…одолеть
2) пр…зидиум, пр…вычка, пр…ключение
3)пр…дание, пр…старелый, пр…шить
4)пр…мудрый, пр…ступление, пр…образование
А4. В каком слове пишется буква -и?
1) потр…сение
2)зам….чательный
3)уд…вительный
4) осв…тительный
А5.Выберите фразеологизм, имеющий значение » человек, много возомнивший о себе»
1)человек с головой
2)горячая голова
3)голова варит
4) голова вскружилась
А6.Укажите слово с двумя приставками.
1)посоветовать
2) непобедимый
3)непогрешимый
4)обнажить
А7. В каком ряду все слова общеупотребительные?
1)иллюминатор, путешествие, земля
2) материк, невесомость, высота
3)очертание, рельеф, океан
4) вершина, корабль, тишина.
А8. В каком ряду все слова однокоренные?
1)побороть, борона, борьба
2) виновник, вино, виноватый
3) зарисовка, рисуют, рисунок
4) колоть, колотить, колотый
А9. В каком слове пишется удвоенная л?
1) гал…ерея
2) тал…ант
3)мол…екула
4)ил….юстрация
А10. В каком словосочетании слово употреблено в переносном значении?
1)золотое сердце
2)золотой слиток
3)золотая монета
4)золотые изделия.
Часть2.
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы В1-В4.Ответы запишите цифрами или словами.
1) Словарный запас русского языка постоянно изменяется: одни слова переходят в пассивный словарь, а затем и вовсе исчезают из языка, другие слова, напротив, появляются и начинают активно использоваться носителями языка. 2) Например, в настоящее время в наш язык пришло большое количество иноязычных слов: ваучер, мэр, дилер, дивиденты, шопинг, брифинг и другие. 3) Однако основным источником пополнения словарного состава языка является не заимствование, а образование новых лексических единиц на базе родного языка путем использования различных способов словообразования.
В1. Сколько грамматических основ в предложении №3? ___________________________
В2. Каким способом образовано слово – словарный? _____________________________
В3. Какой частью речи является слово – однако? _________________________________
В4. Как называют слова, употребленные в предложении №2,- ваучер, мэр, дилер, брокер, дивиденты, шопинг, брифинг? _________________________________________________
Часть3.
С1.Напишите сочинение о процессе пополнения словарного запаса русского языка. Какие способы образования слов в русском языке вы знаете? Выразите свое отношение к тому, что в наше время в речи часто звучат заимствованные слова. Можно ли обойтись без них?
Урок русского языка в 6 классе. Контрольная работа по теме:»Морфемика. Словообразование. Орфография».
6 класс русский язык
Урок № Дата: 04.12.18
Тема. Контрольная работа.
Цель. Определить уровень знаний учащихся по теме «Морфемика. Орфография». Выявить недочеты в знаниях. Воспитывать чувство ответственности.
Оборудование. Тестовые задания.
Тип урока. Контроль знаний.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Объявление темы, цели урока.
ІІІ. Иструктаж к выполнению заданий.
ІV. Выполнение заданий учащимися.
І вариант
1. Определите вариант, в котором все слова однокоренные.
а) Гроза, грозный, гроздь, грозовой;
б) лень, лентяй, ленивец, лента;
в) маленький, малыш, малявка, мал.
2. Определите вариант, в котором указаны формы одного слова.
а) Конница, конник, конюшня;
б) школа, школьник, пришкольный;
в) сад, сада, садом.
3. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.
а) замирать, блистать, вытереть;
б) замиреть, вытирать, блестать;
в) запереть, запирать, выжегать.
4. Укажите вариант, в котором есть ошибка в написании слов.
а) Касаться, прикоснуться, прикасаться;
б) излагать, изложить, изложение;
в) слагать, слажить, сложение.
5. Определите вариант ответа, в котором указаны исключения из правила.
а) Вырасти, выращенный, рост, подрос;
б) росток, Ростислав, ростовщик, отрасль;
в) рослый, взрослый, подросток, растущий.
6. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.
а) зоря, зорька, зарница, зоревать;
б) гарь, загар, загорать, гореть;
в) кланяться, поклониться, наклон, скланиться.
7. Укажите вариант, в котором есть «лишнее» слово.
а) пр…добрый, пр…мудрый, пр…красный;
б) пр…сесть, пр…лечь, пр…открыть;
в) пр…вязать, пр…писать, пр…ступник.
8. Выберите вариант, в котором все слова имют префикс, оканчивающийся на з-.
а) бе…граничный, в…думать, ра…смешить, и…дать;
б) во…будить, ра…задорить, ра…жалобить, ра…бить;
в) ра…делиться, бе…крайний, бе…цельный, бе…заботный.
9. Определите, в какой строке во всех словах пропущена буква ы.
а) Под…скать, контр…гра, без…нтересный;
б) дез. ..нфекция, под…грать, без…сходность;
в) от…скать, под…тожить, из…сканные.
10. Определите вариант,в котором во всех словах есть орфограмма «буква о в суффиксах и окончаниях».
а) Еж…вый, парч…вое, отц…вский;
б) плеч…вой, прич…ска, реч…нка;
в) ш…лк, бойц…вская, свинц…вая.
11. Определите вариант, в котором во всех словах следует писать две буквы н.
а) Дли…ый, ветре..ый, стекля…ый;
б) жизне…ый, карма…ый, оловя…ый;
в) гости…ый, мыши…ый, кожа…ый.
12. Разберите по составу слово нарядные.
ІІ вариант
1. Определите вариант, в котором все слова однокоренные.
а) Гроза, грозный, гроздь, грозовой;
б) лень, лентяй, ленивец, ленюшки;
в) маленький, малыш, малявка, маляр.
2. Определите вариант, в котором указаны формы одного слова.
а) Конница, конник, конюшня;
б) школа, школы, школе;
в) сад, садовник, садовый.
3. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.
а) замирать, вытерать, вытереть;
б) замереть, вытирать, блестать;
в) запереть, запирать, выжегать.
4. Укажите вариант, в котором есть ошибка в написании слов.
а) Каснись; прикаснись, прикасаться;
б) излагать, изложить, изложение;
в) слагать, сложить, сложение.
5. Определите вариант ответа, в котором все слова написаны правильно.
а) Вырости, выращенный, рост, подрос;
б) росток, Растислав, ростовщик, отрасль;
в) рослый, взрослый, подросток, растущий.
6. Укажите вариант, в котором все слова написаны без ошибок.
а) заря, зорька, зарница, зоревать;
б) гарь, загар, загарать, гареть;
в) кланяться, поклониться, наклон, скланиться.
7. Укажите вариант, в котором есть «лишнее» слово.
а) пр…добрый, пр…мудрый, пр…вокзальный;
б) пр…сесть, пр…лечь, пр…открыть;
в) пр. ..вязать, пр…писать, пр…ехать.
8. Выберите вариант, в котором все слова имют префикс, оканчивающийся на с-.
а) бе…ценный, бе…смысленный, ра…смешить, и…портить;
б) во…будить, ра…задорить, ра…жалобить, ра…бить;
в) ра…делиться, бе…крайний, бе…цельный, бе…заботный.
9. Определите, в какой строке во всех словах пропущена буква и.
а) Под…скать, контр…гра, без…нтересный;
б) дез…нфекция, сверх…нтересный, меж…нтернациональный;
в) от…скать, под…тожить, из…сканные.
10. Определите вариант,в котором во всех словах есть орфограмма «буква е в суффиксах и окончаниях».
а) Еж…вый, парч…вое, отц…вский;
б) плеч…вой, песоч…к, ландыш…м;
в) ш…лк, бойц…вская, свинц…вая.
11. Определите вариант, в котором во всех словах следует писать одну букву н.
а) Дли…ый, ветре..ый, стекля…ый;
б) жизне…ый, карма…ый, оловя. ..ый;
в) гости…ый, мыши…ый, кожа…ый.
12. Разберите по составу слово вспыхнут.
V. Итог урока.
Контрольная работа по теме Словообразование и орфография 6 класс
Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография» 6 класс (вариант I)
1. Найдите ошибку(ы/и):
а) безымянный герой; б) поиграть в шашки; в) сверхинтересная книга; г) небезинтересный человек
2.Найдите лишнее слово: а) прилагательное; б) сложить; в) слагаемый; г) косить
3. Найдите слово с буквой О в корне: а) неприк..сновенность; б) выр..сти; в) изл..гать; г) к..сательная
4. Найдите слово с буквой А в корне: а) заг..рать; б) р..сток; в) выр..сти; г) изл..жение
5. Найдите слово с приставкой при-: а) пр..пятствие; б) пр..добрый; в) пр..тащиться; г) пр..града
6. Найдите слово с приставкой пре-: а) пр..дорожный; б) пр..спокойно; в) пр..глушить; г) пр..ехать
7. Найдите ошибку в определении способа образования слова: а) перемена– суффиксальный; б) пылесос – сложение основ; в) ванная – переход одной части речи в другую; г) побежать – приставочный
8. Из предложения выпишите слово , образованное сложением:
Своим названием рыба-зебра обязана полоскам, украшающим ее тело.
9.Запиши правильный ответ
Раздел языкознания, который изучает части слова, называется…
10. Установи последовательность словообразовательной цепочки:
а) парашют б) парашютистка в) парашютист
Кольная работа по теме «Словообразование и орфография»
(вариант II)
1. Найдите ошибку (ы/и):
а) интересная предыстория; б) произвести обыск; в) сверхинтересный человек; г) поыскать вещь
2.Найдите лишнее слово: а) горный; б) гореть; в) несгораемый; г) пригорелый
3. Найдите слово с буквой А в корне: а) выр..сти; б) р..сток; в) заг..рать; г) изл..жение
4. Найдите слово с буквой О в корне: а) изл..гать; б) выр..сти; в) неприк..сновенность; г) к..сательная
5. Найдите слово с приставкой пре-: а) пр..брежный; б) пр..тушить; в) пр..спокойно; г) пр..бежать
6. Найдите слово с приставкой при-: а) пр..града; б) пр..биться; в) пр..добрый; г) пр..ступление
7. Найдите ошибку в определении способа образования слова: а) зверолов – сложение основ; б) подоконник – суффиксальный; в) столовая – переход одной части речи в другую; г) налетел – приставочный
8. Из предложения выпишите слово, образованное сложением:
Меч-рыба – это крупная хищная морская рыба .
9.Запиши правильный ответ
Значимая часть слова, которая образует формы слова, называется…
10. Установи последовательность словообразовательной цепочки:
а) шахматистка б)шахматы в)шахматист
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/428645-kontrolnaja-rabota-po-teme-slovoobrazovanie-i
Контрольная работа по теме «Словообразование»
Контрольная работа
по русскому языку
учени_____ 6 А класса
по теме «Словообразование. Культура речи»
______________________________________________
Внимательно читай и выполняй задания. Ответы записывай на предназначенных для этого строках. Если затрудняешься с выбором ответа, пропусти это задание и вернись к нему позже. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!
Выпиши термин, который обозначает одну из морфем.
1)синтаксис
2)синоним
3)суффикс
4)беглые гласные
__________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Выпиши ряд, в котором во всех словах надо вставить одну и ту же гласную.
предл…жить, р…сток, з…ря
Р…стов, сг…реть, прик…снуться
соб…ру, отт…рать, зам…рает
подг…ревший,к..сательная, з…рница
____________________________________________________
Найди ряд, в котором во всех словах пропущена проверяемая гласная корня. Выпиши его, ВСТАВЛЯЯ буквы.
сл…знуть, сл…жение
прик…сновение, к…сить
прим…рение, изм…рять
г…ревать, г…реть
_____________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Выпиши ряд, в котором ты вставил во всех словах одну и ту же букву.
на…строить, о…бежать
ра…думывать, …гибаться
пр…слониться, пр…ключение
д…стучаться, н…клониться
__________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Выпиши ряд, в котором ты вставил во всех словах одну и ту же букву.
пр…восходный, пр..винтить
пр…кратить, пр…хорошенький
пр…ступление, пр…ставить
пр…вокзальный, пр…смыкающеея
_____________________________________________________
Найди правильный ответ на вопрос «Как пишется слово ПР…ТКРЫТЬ?» и запиши НОМЕР этого ответа в «окошко».
В слове ПР…ОТКРЫТЬ надо писать И, так как оно словарное;
В слове ПР…ОТКРЫТЬ надо писать И, так как оно имеет значение «расположение поблизости»;
В слове ПР…ОТКРЫТЬ надо писать Е, так как оно имеет значение «очень»;
В слове ПР…ОТКРЫТЬ надо писать И, так как оно имеет значение «неполное действие».
Вставь пропущенные буквы. Выпиши ряд, в котором ты вставил во всех словах одну и ту же букву.
ч…рный, ш…лковый, печ…нка
ш…в, пш…нка, одеж…нка
девч…нка, (с) ключ…м, ж…лтый
ш…рох, пч…лка, собач…нка
________________________
Вставь пропущенные буквы. Выпиши ряд, в котором ты вставил во всех словах одну и ту же букву.
под…тожить, сверх…нтересный
сверх…естественный, двух…этажный
в…ют (гнездо), медал…он
с…езд, с…экономить
__________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Выпиши ряд, в котором ты вставил во всех словах одну и ту же букву.
1) ц…ркач, ц…ганский
2) акац..я, ц…пляется
3) молодц…, ц…ферблат
4) ц…плятки, Птиц…н
____________________________________________________
Прочитай стихотворение Б. Заходера «Сказочка» и выполни задания 10 — 12.
В чистом поле, в белом поле
Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.
И стоял в том белом поле
Белоснежно-белый дом,
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно черный кот.
Был он черен, словно ворон,
От усов и до хвоста.
Сверху черен, снизу черен…
Весь — сплошная чернота!
Выпиши слово, которое может служить примером к правилу «Правописание О и Ё после шипящих» и объясни его правописание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правда ли, что в стихотворении использовано много синонимов? Объясни свое мнение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понравилось ли тебе стихотворение? Почему? Напиши об этом 3 – 4 предложения. Не забудь удостовериться, что в твоем тексте не допущены ошибки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 | суффикс |
2 | Ростов, сгореть, прикоснуться |
3 | Примирение, измерять |
4 | Прислониться, приключение |
5 | Прекратить, прехорошенький |
6 | 4 |
7 | Чёрный, шёлковый, печёнка |
8 | Вьют, медальон |
9 | цыплятки, Птицын |
10 | Чёрный; если подобрать однокоренное слово, в нем будет Е: чЕрнеть, поэтому пишем Ё. |
11 | Нет, в стихотворении много однокоренных слов и есть противопоставление белый — чёрный |
Контрольная работа — Словообразование- 6 класс worksheet
Advanced searchContent:
Language: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan Standard, Tibetan, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld Church Slavonic, Church Slavonic,Old BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Dhivehi, MaldivianDzongkhaEweGreek (modern)EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (Farsi)Fula, Fulah, Pulaar, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish Gaelic, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (modern)HindiHiri MotuCroatianHaitian, Haitian CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut, GreenlandicKhmerKannadaKoreanKanuriKashmiriKurdishKomiCornishKyrgyzLatinLuxembourgish, LetzeburgeschGandaLimburgish, Limburgan, LimburgerLingalaLaoLithuanianLuba-KatangaLatvianMalagasyMarshalleseMāoriMacedonianMalayalamMongolianMarathi (Marāṭhī)MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern Punjabi, Eastern PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (Saṁskṛta)SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Tonga Islands)TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Subject:
Grade/level: Age: 3456789101112131415161718+
Search: All worksheetsOnly my followed usersOnly my favourite worksheetsOnly my own worksheets
Примеры словообразования и упражнения
Эти примеры словообразования показывают, как английские слова меняют форму. Они демонстрируют использование многих окончаний слов в Списке суффиксов с примерами из разных семейств слов.
Изучите различные родственные слова в каждой семье. Затем проверьте свое понимание того, как использовать эти слова, с помощью упражнения для заполнения пробелов.
Подробные примеры словообразования
К выделить означает привлечь внимание к чему-либо или показать, что это важно.Мы можем выделить акцент на идее, подчеркнув ее ценность или подробно объяснив.
Говоря о решительно, что-то заявляет определенным (и часто громким) образом. Это не оставляет места для неопределенности.
К нанять обычно означает дать кому-то работу — заплатить им за их работу.
Существительные: занятость (или безработица) , работодатель для человека, который дает работу людям, и служащий для человека, который получает работу.Прилагательные: занятых (или безработных ) и ( un ) трудоустроенных .
К пренебрежение означает отсутствие времени на выполнение своих обязанностей. (Если вы, , пренебрегаете своим садом, трава и сорняки разрастутся, и он может превратиться в джунгли, или растения могут погибнуть из-за нехватки воды.) Тот, кто часто n игнорирует частей своей работы, будет небрежным . Его халатность может доставить компании проблемы.
T олерант — прилагательное, означающее «готовность принимать разных людей или идеи». ( Нетолерантный означает нежелание принимать различия.) Его наречие терпимо. Его глагол терпеть , а существительные терпимость, терпимость и нетерпимость.
(Не) терпимо означает (не) терпимо. Он описывает условия, которые человек может (или, если отрицательный, не может) терпеть.
Кому проверить — выяснить или доказать, что что-то правда.(Оно происходит от французского и латинского: true + make). От него можно составить четыре прилагательных. V erifiable — это то, что можно проверить и подтвердить как истину. U Поддающийся проверке — это то, что нельзя доказать. V erified — это то, что было проверено или подтверждено как истинное, а непроверенное — это то, чего нет. Есть еще существительное: проверка.
Другие примеры словообразования
Достижение — существительное, означающее достижение: достижение цели.Вы можете угадать глагол? (Подсказка: удалите суффикс, образующий существительное.)
Возьмите глагол ( достижения) и добавьте суффикс — er , чтобы получить существительное для человека, который добивается успеха. (Добавьте префикс вместо — для человека, который слишком сосредоточен на достижениях. Не успевающий — это человек, который не раскрывает свой потенциал.) Добавьте суффикс -able к глаголу для одного прилагательного и добавьте отрицательный префикс un — для второго прилагательного.
Мы можем использовать глаголы с по возбуждать. от до образуют прилагательные трех видов (с ‘- able, ’ ’- ed, ’ и ‘- ing ’) и их отрицания. Это также основа для двух наречий (« возбуждать, , умело» и « возбужденно». ). То же самое можно сделать и со многими другими глаголами.
Добавьте «- ment» к глаголу для одного существительного и «- skill» для другого. Это 11 слов, состоящих из слова «волнение», и если вы понимаете суффиксы, вы сможете угадывать их значения.
(На самом деле, их намного больше, если вы добавите похожие формы «перевозбуждение». Есть также существительное «возбуждение», которое часто относится к электрическому току или стимуляции нервов.
Прилагательные, образованные с -ing ( настоящее причастие) описывают причин. Прилагательные, образованные с помощью -ed, описывают чувств, которые они вызывают. Примеры: Увлекательное путешествие приводит в восторг ребенка. Люди (что неудивительно!) удивляются неожиданным новостям. Скучные учителя часто надоедают ученикам, и ужасающие переживания оставляют людей в ужасе.
Глагол (или существительное) ‘ help ´ демонстрирует другие общие окончания прилагательных, а также образованных от них наречий и существительных. Беспомощный — значит без посторонней помощи; полезно означает оказывать большую помощь («полная» помощь).
Отсюда мы получаем наречия беспомощно или услужливо и существительные беспомощность или услужливость . (Человек со сломанной рукой беспомощно смотрел на , когда его друг пытался поднять тяжелый ящик.Он оценил услужливость своего соседа, который взял другой конец коробки.)
Подобные словосочетания: мысль > задумчивая> вдумчиво или вдумчивость или мысль> бездумно> бездумно. Значение > имеет смысл (и имеет смысл) или бессмысленно. Отдых > спокойный или беспокойный> беспокойный или беспокойный. S leep > бессонный> бессонный, шина > усталый или неутомимый> без устали, слово > без слов> без слов и т. Д.
Упражнения по формированию слова (заполнение пробелов)
Заполните каждый пробел, набирая лучшее слово из семейства слов, указанное для каждого числа. Для №1. используйте формы «возбуждать», 2. достигать, 3. удивлять, 4. терпеть, 5. отдыхать, 6. использовать, 7. помогать, 8. подчеркивать, 9. пренебрегать, 10 утомлять.
(Посмотрите на приведенные выше примеры словообразования, если вы не уверены, какую форму использовать. Смотрите желтое поле для форм удивления.) Затем нажмите «проверить», чтобы проверить правильность ваших ответов. Если нет, попробуйте еще раз.Обязательно проверьте правильность написания.
Пример: 1. Спокойные люди вроде Джейн обычно не возбудимы , , но она взволнованно болтала о своем новом парне .
Обзор словообразования
Пополните свой словарный запас, распознавая семейства слов. Узнайте, как суффиксы могут изменить использование (и часть речи) связанных слов.
Вам интересно, что означает приставка? Ознакомьтесь с алфавитным списком около 50 самых полезных английских префиксов с их значениями и примерами.
Знание нескольких корней и префиксов может помочь вам определить значения новых слов. Эти рабочие листы шаг за шагом покажут вам, как это сделать.
Дополнительные упражнения по словообразованию см. В Word Family Practice.
Домашняя страница> Изучение английского словаря> Примеры словообразования и упражнения.
Не нашел то, что ты
нужный? Объясните, что вы хотите, в поле поиска ниже.
(Например, родственные слова, практика прошедшего времени или «ладить с».) Щелкните, чтобы просмотреть соответствующие страницы EnglishHints.
Вы бы предпочли поделиться этой страницей с другими, поставив на нее ссылку?
- Щелкните код ссылки HTML ниже.
- Скопируйте и вставьте его, добавив собственное примечание, в свой блог, веб-страницу, форумы, комментарий в блоге, свою учетную запись Facebook или в любое другое место, где кто-то сочтет эту страницу ценной.
рабочих листов и онлайн-упражнений
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:
Оценка / уровень: Возраст: 345678
Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы
Рабочий лист 6-го диагностического теста
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:
Оценка / уровень: Возраст: 345678
Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы
Формирование слов — Устные вопросы и ответы
В словообразовании задано слово, и мы должны выбрать это слово из предложенных вариантов, которое может или не может быть образовано из букв данного слова.
Иногда набор английских букв дается в беспорядочном порядке, и кандидатов просят расположить их в значимом порядке.
В некоторых ситуациях нас просят выбрать определенные буквы из слова и расположить их так, чтобы получилось значащее слово.
Типы вопросов
Существует три типа вопросов, основанных на словообразовании, которые обычно задают на различных конкурсных экзаменах.
Тип # 1:
Формирование слова с использованием букв из заданного слова
В этом типе вопросов было дано слово, за которым следуют четыре других слова.Кандидат должен определить слово, которое можно или нельзя составить из букв основного слова.
Указания (Примеры № 1-2) В следующих вопросах выберите слово из данной альтернативы, которое не может быть образовано с использованием букв данного слова.
Пример: 1 СИМВОЛ
(а) МЕТЧИК (б) УСТАВ
(c) СЕРДЦЕ (d) ЯЩИК
Решения (c) Используя буквы данного слова, нельзя сформировать СЕРДЦЕ, потому что в данном слове отсутствует буква Y.
Пример: 2 АДМИНИСТРАЦИЯ
(a) РАЦИОН (b) МИНИСТР
(c) РАЗУМ (d) СТАНЦИЯ
Решения (б) Используя буквы данного слова, МИНИСТР не может быть сформирован, потому что в данном слове отсутствует буква Е.
Указания (Примеры № 3-4) В каждом из следующих вопросов было дано слово, за которым следуют четыре других слова, одно из которых может быть образовано буквами данного слова.Найдите это слово.
Пример: 3 ДЕМОКРАТИЯ
(a) СЕКРЕТНОСТЬ (b) MICRO
(c) МАРСИ (d) ДЕМОН
Решения (c) MARCY — Все буквы этого слова присутствуют в основном слове.
Следовательно, «МАРСИЯ» может быть образовано из букв данного слова «ДЕМОКРАТИЯ».
Пример: 4 КОМПЕНСАЦИЯ
(a) МАЛЕНЬКАЯ (b) КОПИЯ
(c) УМЕНИЕ (d) МОТИВ
Решения (c) УКАЗАНИЕ — В основном слове присутствуют все буквы слова. Следовательно, «УМЕНИЕ» может быть образовано из букв данного слова «КОМПЕНСАЦИЯ».
Тип # 2:
Формирование слова из выбранных букв данного слова
В этом типе вопросов задано слово, и кандидат должен составить новые значимые слова, используя буквы в разных позициях, например, 1-е, 2-е, 5-е, 8-е и т. Д. Данного слова.
Пример: 5 Если можно составить только одно значащее слово из 3-й, 6-й, 9-й и 10-й букв слова ‘ПАРЕНТЕЗ’, используя каждую букву только один раз, последняя буква слова будет вашей отвечать.Если такое слово не может быть образовано, ваш ответ — «X», и если может быть образовано более одного такого слова, ваш ответ Y.
(а) Р (б) Т
(в) X (г) Y
Решения (a)
Так как 3-я, 6-я, 9-я и 10-я буквы означают R, T, S и I соответственно. Следовательно, может быть образовано только одно значащее слово STIR. последняя буква этого слова — R, поэтому правильный вариант — (а).
Пример: 6 Если можно составить осмысленное слово «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ», то какая из следующих букв будет третьей буквой этого слова? Если можно составить более одного такого слова, тогда дайте «М» в качестве ответа, а если такое слово не может быть образовано, тогда дайте «Х» в качестве ответа.
(а) Т (б) R
(в) M (г) X
Решения (c)
Так как 1-я, 4-я, 7-я и 11-я буквы — это I, E, R и T. соответственно. Следовательно, могут быть образованы три значимых слова RITE, TIRE и TIER. Так как из заданных букв образовано более одного слова, то ответ — M.
Тип 3:
Формирование значимых слов с использованием заданных букв
В этом типе вопросов задано слово, и кандидаты должны составить как можно больше значимых английских слов из данного слова, используя каждую букву только один раз в каждом слове.
Пример: 7 Сколько значимых английских слов можно составить, используя буквы слова «ALEP»?
(а) Один (б) Два
(c) Три (d) Более трех
Решения (c) Такими значимыми словами являются «PEAL», «LEAP» и «PALE».
Пример: 8 Сколько значимых английских слов можно составить с помощью букв IFEL, используя каждую букву только один раз в каждом слове ?.
(a) Нет (b) Один
(c) Два (d) Три
Решения (c) Такими значимыми словами являются «ФАЙЛ» и «ЖИЗНЬ».
Тип # 4:
Формирование слова путем расшифровки букв
В этом типе вопросов набор английских букв дается в беспорядочном порядке. Кандидат должен расположить эти буквы так, чтобы они образовали значимое слово.
ВНИМАНИЕ!
Всегда старайтесь размещать буквы в соответствии с числами, указанными в параметрах, а не делайте это на основе вашего словарного запаса
Пример: 9 Выберите комбинацию цифр, образующую значащее слово.
(а) 2, 7, 8, 6, 4, 3, 1, 5 (б) 4, 7, 5, 2, 6, 8, 1, 3
(в) 7, 1, 8, 5, 6, 2, 4, 3 (г) 5, 3, 7, 1, 6, 4, 8, 2
Решения (d)
Ясно, что данные буквы, расположенные в порядке «5, 3, 7, 1, 6, 4, 8, 2» от слова «ЖАЛОБА».
Пример: 10 Переставьте буквы A, R, T, Y и D, чтобы сформировать значимое слово, и выберите из предложенных вариантов слово, которое почти противоположно по значению слову, образованному таким образом.
(а) Грязный (б) Тихий
(c) Quick (d) Queek
Решения (c) Слово, которое может быть образовано путем перестановки заданных букв, — «Tardy», что означает «вялый», а противоположность этого слова — «Quick».
Тип # 5:
Формирование значимого слова путем добавления букв / слов в данное слово (а)
В этом типе вопросов даются некоторые слова, и кандидат должен либо добавить суффикс, либо префикс одной и той же буквы в каждом из заданных слов, чтобы образовать новые значимые слова.
Он также включает вопросы, основанные на образовании двух значимых слов путем вставки слова между заданными словами.
Пример: 11 Ниже приведены некоторые группы букв. Какие из вариантов можно объединить в конце этих букв, чтобы сделать их значимыми словами?
LEN, SAN, WOR, SEE
(а) A (б) D
(в) Б (г) К
Решения (b) Буква D добавляется к данным словам
LEN + D = LEND
SAN + D = ПЕСОК
WOR + D = СЛОВО
SEE + D = SEED
Пример: 12 Какая буква может быть добавлена к следующим словам, чтобы образовать совершенно новые слова?
(а) Г (б) Ю
(c) B (d) C
Решения (B) Буква S ставится перед заданными словами
S + TILL = STILL
S + ТАБЛИЦА = СТАБИЛЬНЫЙ
S + СВАЙКА = ШПИЛЬКА
S + TAB = STAB
S + PRING = ПРУЖИНА
Пример: 13 Выберите средние слова.
(a) ORED (b) AGE
(c) ICK (d) ИЛИ
Решения (d) MIRR (OR) ANCE.
Два образованных слова — ЗЕРКАЛО и ОРАНЖЕВЫЙ.
LearnFrenzy предоставляет вам множество полностью решенных вопросов и ответов «Формирование слова» с объяснениями.
Предтестовые и посттестовые средства по групповому заданию на словообразование.
Этот вклад предлагает анализ итальянского языка на терца-лингвистическом (L3) языке, написанном и оратором недерландофонов. Con terza lingua si intende un sistema linguistico di new acquisizione da parte di un apprendente che padroneggia almeno una (o più) lingue oltre alla propria prima lingua (L1) (si veda Rothman, 2010 e 2011; Bardel, Falkska, 2007 e Angelov 2017). Negli ultimi anni l’interesse degli studiosi verso l’acquisizione di una terza lingua (Third Language Acquisition-TLA) è aumentato in modo значительно. Il numero crescente di contributi sull’argomento mostra che, anche se l’acquisizione di una terza lingua (L3) ha molti aspetti in comune con l’acquisizione di una seconda lingua (Second Language Acquisition — SLA), in realtà queste due aree di Studi Presentano Notevoli Differenze. Un aspetto molto Discusso all’interno di questo ambito di ricerca sono i trasferimenti interlinguistici che si verificano nella L3, определенно в letteratura anche приходит «influenza interlinguistica» (межъязыковое влияние — CLI) (Smith, 1983).Mentre gli studi sulla TLA si contrano quasi esclusivamente sui trasferimenti che si manifestano в единственном экземпляре из модала продукта, cioè o in quella scritta (Schoonen et al., 2002) или в quella orale (Bardel, Falk, 2007), questore mira. Исследование i trasferimenti interlinguistici osservabili in italiano L3 sia nei testi scritti che nella produzione orale. Più Precisamente, in questo lavoro ci prefiggiamo prima di descrivere qualitativamente la CLI nell’italiano L3 di studenti nederlandofoni e poi di verificare se essa si diffnzia a seconda del canale di produzione utilizzato. Si noti che in questo studio abbiamo tenuto conto non solo della lingua madre dei partecipanti alla ricerca, ovvero il nederlandese parlato nelle Fiandre (Belgio), ma anche il francese, l’inglese и il tedesco come possible, lingue di background (Hammarberg) 2010), ossia tutte le lingue conosciute dai partecipanti Che Potenzialmente potrebbero causare errori di interferenza. Если в вашем представлении есть возможность использовать формулу для дополнительной информации о рицере дела, которая занята множеством студий, установленных на TLA, то качественный язык фона более чем предрасположен к тому, чтобы вызвать переброску L3.Per svolgere la nostra ricerca, abbiamo raccolto un corpus che include sia testi scritti da sette studentesse nederlandofone di italiano L3 all’Università di Gand (Belgio) sia trascrizioni di interviste orali condotte con loro. Этот вклад был организован следующим образом: в этом сезоне 2 была сделана панорамная панорама определенных определений и самая важная теория из всех внутренних дел TLA. In seguito, nella sezione 3, vengono Evidenziati gli studi prevdenti che trattano in specificolare dell’italiano, как L3 o seconda lingua (L2).La rassegna della letteratura si end nella sezione 4, dove vengono illustrati i lavori che si contrano sulle different che 1 Università di Gand.
Задачи по алгебраическим предложениям — ChiliMath
Алгебраическое предложение , записанное в форме уравнения, включает алгебраические выражения (которые содержат переменные, такие как буквы в алфавите), константы и символ равенства. Каждое алгебраическое предложение может содержать комбинацию алгебраических выражений и констант или только два или более алгебраических выражения.Почти всегда слово «есть» в алгебраическом предложении обозначает символ равенства.
В нашем примере выше алгебраическое предложение « Пять больше, чем дважды число равно сорок три » переводится и записывается в форму уравнения: 2x + 5 = 43.
Но прежде чем мы углубимся в решение словесных задач, связанных с алгебраическими предложениями, очень важно, чтобы мы познакомились с тем, как переводить и писать алгебраические выражения.
Алгебраические выражения
Умение писать и переводить алгебраические выражения — основа написания алгебраических предложений.В конце концов, мы будем использовать эти знания для написания алгебраических уравнений, в которых мы решаем значение неизвестной переменной.
Что такое алгебраическое выражение?
Считайте алгебраическое выражение эквивалентом фразы на английском языке. Он не передает законченной мысли, но является важным строительным блоком при построении предложения. Алгебраические выражения состоят из чисел, переменных и арифметических операций.
Давайте кратко рассмотрим некоторые математические фразы, которые были переведены и записаны в алгебраические выражения.
- сумма числа и 8 \ large {\, \, \, \ to \, \, \, \, {\ color {red} {c + 8}}}
- 3 меньше числа \ large {\, \, \, \ to \, \, \, \, {\ color {red} {y — 3}}}
- произведение 45 и m \ large {\, \, \ , \ to \, \, \, \, {\ color {red} {45m}}}
- число, деленное на 2 \ large {\, \, \, \ to \, \, \, \, \ Large {\ color {red} {x \ over 2}}}
Перевод и написание алгебраических предложений
Если вы научитесь переводить математические фразы в алгебраические выражения, вам будет легко переводить и записывать алгебраические предложения в форме уравнений.
Например, как записать «, разница 16 и k равно семи » в алгебраическое уравнение?
Давайте разберем это алгебраическое предложение.
Вы можете заметить, что мы перевели «разность 16 и k» в алгебраическое выражение 16-k, а затем использовали символ равенства (=) вместо слова «есть».
Как я упоминал в начале этого урока, слово «есть» в алгебраическом предложении большую часть времени означает символ равенства, который имеет место в этом примере.
Следовательно, мы можем записать это алгебраическое предложение в форме уравнения как 16 — k = 7.
Теперь, когда мы уверены в том, что переводим алгебраические предложения и записываем их в формате уравнения, пора сделать еще один шаг вперед. Мы не только переведем и запишем алгебраические предложения в алгебраические уравнения, но и приступим к их решению.
Примеры словесных задач с алгебраическими предложениями
Главный ключ при решении словесных задач с алгебраическими предложениями — это точно перевести алгебраические выражения, затем правильно составить и записать каждое алгебраическое уравнение.Поступая таким образом, мы можем быть уверены, что решаем правильное уравнение и, как результат, получим правильный ответ для каждой проблемы со словом.
Пример 1: Шесть больше семи раз число тридцать четыре. Найдите номер.
Сначала давайте разберем алгебраическое предложение. Важно, чтобы мы идентифицировали и отделяли алгебраические выражения от констант, а также определяли, предполагает ли проблема равенство между терминами.
Для неизвестного значения мы будем использовать \ large {x} в качестве нашей переменной.
Примечание: Поскольку сложение коммутативно, изменение порядка сумм в левой части уравнения не приводит к изменению суммы. Следовательно, мы также можем записать алгебраическое выражение как 7x + 6 или алгебраическое уравнение как 7x + 6 = 34.
Однако для нашего обсуждения мы будем использовать 6 + 7x = 34 в качестве уравнения.
Исходная задача просит нас найти число, которое в данном случае равно \ large {x}. Итак, наш следующий шаг — найти \ large {x} в нашем уравнении, 6 + 7x = 34.
Решение:
Теперь мы оценим значение \ large {x = 4}, чтобы проверить, удовлетворяет ли найденное число исходному алгебраическому предложению.
Помните, что нас просят найти тождество «числа» в нашем алгебраическом предложении, а НЕ значение переменной \ large {x}. Поэтому было бы неправильно говорить, что \ large {x = 4} — это ответ. Это распространенная ошибка, на которую всегда нужно обращать внимание.
Заменим переменную \ large {x} числом 4, чтобы проверить, дает ли алгебраическое выражение в левой части уравнения также 34.
Да, это так! Это означает, что номер 4 — это ответ .
Пример 2: Разница между тройным числом и пятью равна шестнадцати. Найдите номер.
Слово «разница» в нашем алгебраическом предложении сразу дает нам понять, что мы будем использовать операцию вычитания. Но, в отличие от этого, порядок терминов в выражении имеет значение при вычитании. Поэтому мы должны убедиться, что термины в нашем алгебраическом выражении установлены в правильном порядке.
Еще одно ключевое слово — «раз», означающее, что 3 умножается на число, значение которого в настоящее время неизвестно.
На этот раз давайте использовать \ large {g} в качестве нашей переменной. Начните с правильного перевода алгебраического выражения, затем продолжайте писать уравнение.
Теперь, когда у нас есть уравнение, давайте выясним, что такое неизвестное значение, решив переменную \ large {g}.
Решение:
Как обсуждалось в нашем первом примере, важно проверить, делает ли результат нашего решения истинным алгебраическое уравнение.Для этого я оставлю вам оценку значения \ large {g = 7}. Не забудьте заменить неизвестное значение переменной \ large {g} числом 7, чтобы проверить, равна ли левая часть уравнения 16.
Поскольку исходное алгебраическое предложение требует от нас найти число, тогда ответ будет числом 7 .
Пример 3: Число, уменьшенное вдвое, равно четырем. Найдите номер.
Это алгебраическое предложение довольно интересно, потому что у нас есть не одно неизвестное значение, а два! Сначала у нас есть «число» (неизвестное), затем «половина числа», что означает половину неизвестного.
Ключевое слово «половина из» также указывает на умножение чего-либо на половину, в то время как «уменьшение на» говорит нам, что мы будем вычитать один член из другого.
Чтобы упорядочить наши мысли, давайте разберем это алгебраическое предложение на мясо и картошку.
Возможность разбить наше алгебраическое предложение на основные части позволяет нам внимательно прочитать предложение и понять взаимосвязь между его количествами.
После составления алгебраического уравнения следующим шагом будет его решение относительно \ large {m}.
Решение:
Нам нужно вычислить значение \ large {m = 8}, чтобы проверить, соответствует ли полученное нами число нашему алгебраическому уравнению.
Отлично! Значения с обеих сторон уравнения равны друг другу. Следовательно, число 8 — это правильный ответ на наше исходное алгебраическое предложение.
Пример 4: Четырехкратная сумма двойного числа и шесть дает тридцать два. Найдите номер.
Присмотревшись, мы видим несколько ключевых слов, которые помогли бы нам преобразовать это алгебраическое предложение в уравнение.
- умножить на — означает, что мы будем умножать 4 на количество, «сумма двойного числа и шести»
- сумма — означает, что нам нужно сложить члены «двойное число» и шесть
- дважды — означает, что число (неизвестное значение) умножается на 2
Имея это в виду, давайте напишем наше алгебраическое уравнение.
Обратите внимание, что мы использовали переменную \ large {d} в нашем уравнении для обозначения неизвестного значения. Теперь давайте продолжим и решим для \ large {d}, а потом проверим, действительно ли полученное нами значение соответствует уравнению.
Решение:
Вычислите значение \ large {d = 1}:
Похоже, все проходит проверку, поэтому ответ на наше алгебраическое предложение — это число 1 .
Пример 5: Две трети суммы, умноженной на три числа и шесть, равны десяти. Какой номер?
Как вы понимаете, эта задача включает дробь и алгебраическое выражение. Ключевое слово «of» указывает на умножение, поэтому оно говорит нам, что нам нужно умножить дробь \ large {2 \ over 3} на сумму двух заданных величин («три раза больше числа» и шесть).
Давайте продолжим и напишем наше алгебраическое уравнение. Мы будем использовать переменную \ large {y} в качестве заполнителя для нашего «числа», значение которого в настоящее время неизвестно.
Отлично! Мы можем преобразовать наше алгебраическое предложение в уравнение. Пришло время решить для \ large {y}, и я оставлю это на ваше усмотрение, чтобы вы проверили, соответствует ли число, которое мы находим как значение \ large {y}, алгебраическое уравнение истинным.
Решение:
После того, как вы оцените \ large {y = 3}, вы увидите, что ответом на нашу задачу со словами действительно является числом 3 .
Пример 6: Двойная разница между числом и тремя на четыре больше, чем число. Найдите номер.
У нас есть пример, который немного отличается от словесных задач, которые мы рассмотрели до сих пор. В этом алгебраическом предложении обе части уравнения содержат алгебраическое выражение. Однако имеющиеся ключевые слова помогут нам правильно преобразовать его в уравнение, поэтому беспокоиться не о чем.
Ключевые слова:
- дважды — означает, что мы умножим количество (разность числа и трех) на 2
- разность — говорит нам использовать операцию вычитания между нашим неизвестным значением («числом») и тремя
- больше — означает, что нам нужно добавить четыре к нашему неизвестному значению
Давайте решим наше неизвестное значение \ large {a}, а затем проверим, что наш результат делает алгебраическое уравнение истинным.
Решение:
Вычислите значение \ large {a = 10}:
Отлично! Значение, которое мы получили для \ large {a}, равное 10, сделало наше уравнение равным с обеих сторон. Таким образом, ответ — это число 10 .
Возможно, вас заинтересует:
Алгебраические выражения
Рабочие примеры алгебраических выражений
тестовых заданий на словообразование — вопросы с вариантами ответов и ответами
Тестовые упражнения на словообразование — вопросы с вариантами ответов и ответами — продвинутый уровень 40
Подождите, пока занятие загрузится.Если это действие не загружается, попробуйте обновить страницу в браузере. Также для этой страницы требуется javascript. Посетите сайт, используя браузер с включенным JavaScript.Если загрузка не удалась, нажмите здесь, чтобы повторить попытку
Это упражнение представляет собой тест с несколькими вариантами ответов продвинутого уровня с вопросами с несколькими вариантами ответов о процессе словообразования, включая темы, указанные ниже.Процесс словообразования
- Изобретение
- Эхоизм
- Клипса
- Сокращение
- Смешивание
- Обратное формирование
- Народная этимология
- Антономасия
- Редупликация
Поздравляем — вы выполнили тестовых заданий на формирование слова — вопросы с несколькими вариантами ответов и ответами — продвинутый уровень 40 .Вы набрали %% SCORE %% из %% TOTAL %%.
Ваша эффективность была оценена как %% RATING %%
Ваши ответы выделены ниже.
Он живет ____ с тех пор, как покинул Турцию.
A | иностранец |
B | из |
C | 02 за рубежом 99 |
E | adventure |
Участники были ____ предметом в течение шести часов, но еще не пришли на ____.
A | обсуждение / принятие |
B | обсуждение / общая точка |
C | возражение / принятие |
E | обсуждение / соглашение |
Хороший словарь ____ важный ____ в изучении нового языка.
A | помощник | |
B | помощник | |
C | 02 материал | 02 материал |
E | aim |
Туристы были очень ____, когда они увидели великолепные мечети в Стамбуле.
A | удивительно |
B | поразило |
C | 9909 9902 9902|
E | привык |
Он стал богатым человеком после того, как получил ____ много денег от своей тети, которую никогда раньше не видел.
A | унаследованный |
B | волевой |
C | 9902 9902 |
E | завещано |
Секретарь стала довольно ____ для компании, потому что никто, кроме нее, не знает файловую систему.
A | неразличимо |
B | влиятельное |
C | |
C | |
E | неопределенный |
Никто не может сказать, что он пытается нас обмануть.Я знаю его с детства, и он всегда был ____ в разных вещах.
A | прямолинейный |
B | истинный |
C | 02 абсолютный двойная стрельба |
E | сентиментальный |
Мы остановились, чтобы позволить друг другу поговорить, затем мы начали разговаривать ____ и смеялись друг над другом.
A | в одно и то же время |
B | одновременно |
C | 9099 в пунктуальность |
E | тем временем |
Автобус не ____, так что лучше идти пешком, так как он не очень далеко.
A | возможно |
B | полностью |
C | 02 вероятно 95 |
E | как |
В условиях демократии, если есть ____ решение, все может быть сделано, даже если это решение необоснованно.
A | меньшинство |
B | редкий |
C | без 9 9909 |
E | большинство |
Если ____ не будут приняты немедленно, в ближайшем будущем количество курящих подростков увеличится.
A | причины |
B | решения |
C | 02 95 |
E | бан |
Его уверенность — это просто способ скрыть его ____.
A | безопасность |
B | безопасность |
C | 9 счастье 9 |
E | незащищенность |
Отец убитого мальчика пытался не плакать, но он горевал ____.
A | вечно |
B | внутри |
C | 902 |
E | сознательно |
Я думаю, что нет ____ за его вульгарное поведение, потому что это полностью его вина.
A | обоснование |
B | справедливость |
C | 90 время |
E | право |
Ему 18 лет, поэтому он слишком стар, чтобы его судить как ____ правонарушителя.
A | молодежь |
B | ребенок |
C | 9 подросток 9 9 |
E | молодой |
В больших супермаркетах можно найти хороший ____ товаров.
A | выдающийся |
B | выбор |
C | 90 9 5 9909 9909 |
E | расписание |
Расследование ____ того, что длительное разлука ребенка с матерью может привести к психологическим проблемам.
A | берет |
B | влечет за собой |
C | 02 указывает 99 |
E | представляет |
Что может быть прекраснее, чем неспешная прогулка по пляжу ____ летней ночью.
A | непредсказуемо |
B | ветрено |
C | |
C | 9909 |
E | чрезвычайно |
Первый ____ парламента начнется в марте.
A | сессия |
B | забастовка |
C | 02 встреча 95 95 9909 |
E | аргументы |
Насколько нам известно, первыми ____ Америки были индейцы.
A | жителей |
B | иммигранты |
C | 02 правительства |
E | населенных пунктов |
Некоторые фрукты, такие как апельсины, весной ____ и стоят дорого.
A | редко |
B | жесткий |
C | мелкий 95 95 9909 9909 |
E | дефицит |
Кофе и чай содержат кофеин, который является ____.
A | влияние |
B | стимулятор |
C | 3движение |
E | прилежно |
Большинство абзацев содержат одно предложение, которое выражает общую идею или ____ абзаца.
A | заголовок |
B | заголовок |
C | 02 тема 99909 9909 |
E | ритм |
Говорят, что существует большой ____ между коричневым и белым рисом.
A | сложность |
B | процесс |
C | |
E | разница |
____ думаю, что нашему организму нужны тринадцать витаминов.
A | Люди | |
B | Новеллисты | |
C | 90 Журналисты | 90 90 |
E | Органы власти |
Согласно ____ рекламы, потребители могут делать покупки более разумно благодаря рекламе.
A | сторонники |
B | рекламодатели |
C | 90 |
E | компоненты |
____ опускает верхнюю часть купола, и купол имеет тенденцию перемещаться наружу.
A | Ускорение |
B | Гравитация |
C | |
E | Столбцы |
Ученые обнаружили прямую ____ между курением и раком легких.
A | ссылка |
B | взаимодействие |
C | |
E | соответствующий |
Grand ____ в Стамбуле — один из старейших торговых центров в мире.
A | Центр |
B | Bazaar |
C | 902 |
E | Бакалея |
Он похож на сатанинскую фигуру, потому что он приближается к людям и спорит, ____ как змея.
A | рев |
B | шипение |
C | 23 |
E | гром |
Джон очень застенчивый. Вот почему у него большие трудности с устным ____, хотя он очень трудолюбивый ученик.
A | организации |
B | встречи |
C | 90s 9 9 9 |
E | выступление |
Гости приветствовали друг друга, касались бокалов ____ и хлопали в ладоши.
A | шарлатан | |
B | lisp | |
C | 902 | 902 |
E | clink |
Когда мы впервые приехали в этот университет, нам дали ____ комнату, которая была настолько маленькой, что мы решили снять вместо нее небольшой дом.
A | спортзал |
B | экстрасенсы |
C | ara|
E | дворец |
Доктор Албан вспомнил всех ____ людей, которые пришли, чтобы встать ради их будущего, чтобы достичь своей абсолютной свободы в U.S.A.
A | Индийский |
B | Индусы |
C | 909 |
E | Афро-американец |
Страны, такие как Турция, являются членами ____ и при необходимости посылают солдат, но, с другой стороны, у них нет прямого голоса в принятии решений, как у США.S.A.
Мы арендовали ____, который вмещал 60 пассажиров, и на прошлой неделе поехали на пикник в Абант.
A | автомобиль |
B | самолет |
C | 90 поездкорабль |
E | автобус |
____ этой книги допустил непростительные ошибки, потому что он не учел различия между исходным текстом и целевым текстом.
A | автор |
B | Журналист |
C | |
E | переводчик |
Когда джин Алааддина сказал ____, Статуя Свободы исчезла одновременно.
A | горячий — тотси |
B | скучный — безрассудный |
C 9099 | teeny — weeny |
E | roly — poly |
____ — это основная еда в культуре быстрого питания, которая в настоящее время очень популярна во всем мире.
A | сэндвич |
B | lahmacun |
C | 02 мясо |
E | кокс |
Когда вы закончите, нажмите кнопку ниже. Все невыполненные вами элементы будут отмечены как неправильные.Получить результаты
Осталось ответить 39 вопросов.
Затененные элементы завершены.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 14 13 | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
27 | 30 | |||
31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
36 | 37 | 38 | 39 | Конец |