6 класс контрольная работа по древнерусской литературе: Тест по литературе (6 класс): Итоговый тематический контроль по темам «УНТ, Древнерусская литература. Произведения писателей 18 века».

Содержание

Тест по литературе (6 класс): Итоговый тематический контроль по темам «УНТ, Древнерусская литература. Произведения писателей 18 века».

I вариант 6 класс. Итоговый тематический контроль по темам «УНТ, Древнерусская литература. Произведения писателей 18 века».

  1. Как называется словесное поэтическое творчество народа?

а\ народная музыка,  б\ народный танец,  в\ фольклор.

  1. Как называется краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль?

а\ пословица,  б\ поговорка,  в\ загадка,  г\скороговорка.

3. Когда празднуется Масленица?

а\ на первой неделе Великого поста,  б\ на первой неделе после Великого поста,

в\ в середине Великого поста,   г\ на последней неделе перед Великим постом.

4.  Когда начало складываться летописание на Руси?

а)  IX в.     б)  XII в.          в)  XI в.

5.   Кого считают автором «Повести временных лет»?

а)  народ

б)  Никона

в)  Нестора

г)  князя Владимира

6. Как Осёл  обращается к Соловью \басня И.А.Крылова «Осел и Соловей»\

а\голубчик,  б\дружище,  в\ товарищ  г\господин.

7. Что такое летопись, аллегория, басня?

8. Назовите особенности древнерусской литературы.

II вариант 6 класс. Итоговый тематический контроль по темам «УНТ, Древнерусская литература. Произведения писателей 18 века».

  1. Как называется совокупность установленных обычаем или ритуалом

действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции?

а\ обрядовый фольклор,  б\ обрядовые песни, в\ народный танец,  г\ обряд.

2. Как назывались песни, которые люди кликали (выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши?

а\ колядки,  б\ масленичные песни,  в\ веснянки,  г\  осенние песни.

3. .Какой праздник был связан  с расцветающей, входящей в силу природой?

а\ Новый         год.  б\ Троица,   в\ Масленица,  г\ Рождество.

4.   Какова цель летописания?

а)  подражание византийским хроникам

б)  сохранение для будущих потомков сведений о значительных событиях своего времени

в)  распространение христианства на Руси

5.  Каковы источники, на которые опирался автор летописей?

а)  исторические предания

б)  устное народное творчество

в)  греческие, болгарские хроники

г)  былины

д)  мифы

6. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?

а\ аллегория, б\ метафора, в\ эпитет

7. Назовите особенности древнерусской литературы.

8.  Что такое пословица, поговорка, басня?

Учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему: Проверочная работа: «Древнерусская литература» (6 класс).

Проверочная работа по теме: «Древнерусская литература».

1 вариант

1. Дайте определения следующим понятиям:

А) Древнерусская литература – это ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Летопись – это _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Напишите краткое сообщение о «Повести временных лет».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите жанры произведений древнерусской литературы: ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как белогородцам удалось перехитрить печенегов? ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Восстановите в нужном порядке события, описываемые в «Повести о разорении Рязани Батыем»: ____________________________________________________________________

а) Ингварь Ингваревич оплакивает и хоронит своих родственников и войско, становится рязанским князем.

б) На Русь приходит безбожный царь Батый.

в) Татары убивают Евпатия Коловрата, но боятся его даже мёртвого.

г) Рязанский князь Юрий посылает к Батыю своего сына Федора с дарами и просьбой не нападать на Рязанскую землю.

д) Падение Рязани и жестокая расправа с жителями города.

е) Батый убивает Федора, сына Юрия.

ж) Евпатий Коловрат собирает дружину и идёт сражаться с татарами.

з) Юрий собирает своё войско и идет на сражение с Батыем.

и) Войско Батыя обступает Рязань, и начинается битва.

Проверочная работа по теме: «Древнерусская литература».

2 вариант

1. Дайте определения следующим понятиям:

А) Воинская повесть – это ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Древнерусская литература – это   _____________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Напишите краткое сообщение о «Повести временных лет».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите тематику произведений древнерусской литературы: _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как белогородцам удалось перехитрить печенегов? ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Восстановите в нужном порядке события, описываемые в «Повести о разорении Рязани Батыем»: ____________________________________________________________________

а) Падение Рязани и жестокая расправа с жителями города.

б) Юрий собирает своё войско и идет на сражение с Батыем.

в) Ингварь Ингваревич оплакивает и хоронит своих родственников и войско, становится рязанским князем.

г) Рязанский князь Юрий посылает к Батыю своего сына Федора с дарами и просьбой не нападать на Рязанскую землю.

д) Татары убивают Евпатия Коловрата, но боятся его даже мёртвого.

е) Батый убивает Федора, сына Юрия.

ж) Евпатий Коловрат собирает дружину и идёт сражаться с татарами.

з) Войско Батыя обступает Рязань, и начинается битва.

и) На Русь приходит безбожный царь Батый.

Тест по литературе 6 класс Древнерусская литература с ответами

Тестовые задания по литературе для 6 класса по теме: «Древнерусская литература»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Когда появилась древнерусская литература?

А) До нашей эры

Б) В 5 веке

+ В) В 10 веке

Г) В 12 веке

2. Какие первые книги появились на Руси?

+ А) Церковные

Б) Исторические

В) Былины

Г) Сказки

3. Как появлялись древнерусские книги?

А) Печатались

+ Б) Переписывались

В) Ксерокопировались

Г) Покупались у других народов

4. После какого исторического события на Руси люди начали учиться читать?

А) Поход на Византию

+ Б) Крещение Руси

В) Захват Киева варягами

Г) Заключение договора Руси с Византией

5. Что нельзя было использовать в древнерусской литературе?

А) Факты

+ Б) Вымысел

В) Заимствованные слова

Г) Имена настоящих князей

6. Укажите жанр древнерусской литературы:

+ А) Летопись

Б) Басни

В) Сказки

Г) Поэма

7. Чем отличается летопись от других произведений древнерусской литературы?

А) Счастливым концом

Б) Одинаковым началом всех глав

+ В) События расписаны по годам – «летам»

Г) Иллюстрациями

8. Какая из известных летописей самая древняя?

А) Слово о полку Игореве

Б) Житие Александра Невского

В) Песнь о Вещем Олеге

+ Г) Повесть временных лет

9. Кем были в основном авторы произведений древнерусской литературы?

А) Князьями

Б) Писателями

+ В) Монахами

Г) Иностранными переводчиками

тест 10. К какому жанру относится памятник древнерусской литературы «Повесть временных лет»?

+ А) Летопись

Б) Слово

В) Поучение

Г) Житие

11. Кто написал «Повесть временных лет»?

А) Лаврентий

+ Б) Нестор-летописец

В) Ермолай-Еразм

Г) Автор неизвестен

12. С чего начинается история русской земли, согласно Повести временных лет?

+ А) С времён потопа и смерти Ноя

Б) С времён сотворения земли

В) С Крещения Руси

Г) С рождения Кия

13. Кто благословил холмы, на которых в будущем появился Киев?

А) Апостол Пётр

Б) Апостол Николай

В) Апостол Михаил

+ Г) Апостол Андрей

14. Какое обыкновенное русское занятие описал апостол римлянам так: «Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел строения деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат»

?

А) Ныряние на Крещение

+ Б) Мытьё в бане

В) Увеселительные игры

Г) Обряд призыва дождя

15. Земля русская была изначально поделена между тремя братьями. Одного звали Кий, второго – Щек, а как звали третьего?

А) Серб

Б) Днепр

В) Ярополк

+ Г) Хорив

16. Кто после смерти первых правителей Руси, стал требовать дань с народа?

+ А) Хазары

Б) Половцы

В) Греки

Г) Монголы

17. При каком правителе возникает название «Русская земля»?

А) Ярослав Мудрый

+ Б) Рюрик

В) Кий

Г) Владимир Мономах

18. Кто назначил сам себя правителем Киева после смерти Кия?

А) Рюрик

Б) Ярослав Мудрый

+ В) Аскольд и Дир

Г) Владимир Красное солнышко

19. Кто из князей провозгласил Киев матерью русских городов?

+ А) Олег

Б) Святослав

В) Игорь

Г) Ярополк

тест-20. Как звали жену князя Игоря, которая решила отомстить за него?

А) Любомила

Б) Мирослава

В) Ярославна

+ Г) Ольга

Входная контрольная работа по литературе 6 класс

Входной тест по литературе 6 класс

Вариант I

1. Продолжите высказывание. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

г) художественные произведения, созданные нашими предками.

2. Кто является автором фольклорных произведений?

А. Поэт

Б. Летописец

В. Певец-сказитель

Г. Народ

3. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

А. Загадка

Б. Песня

В. Пословица

Г. Повесть

Д. Поэма

Е. Рассказ

Ж. Сказка

З. Легенда

И. Поговорка

4. Какие литературные приемы лежат в основе загадок?

А. Эпитет

Б. Сравнение

В. Метафора

Г. Гипербола

5. Что такое пословица?

А. Образное сочетание слов

Б. Часть суждения, дающего меткую оценку события или человека

В. Законченное высказывание назидательного содержания

6. В чем отличие пословиц и поговорок?

А. В меткости и образности высказывания

Б. В основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорки – сравнение

В. Пословица законченное суждение, а поговорка – часть суждения

7. Что такое народная сказка?

А. Остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием

Б. Историческая повесть

В. Жанр устного народного творчества

Г. Легенда

8 На какие виды делятся сказки?

А. Приключенческие

Б. Биографические

В. Волшебные

Г. Исторические

Д. Социально-бытовые

Е. О животных

9. Назовите временные рамки древнерусской литературы.

  1. 9-11в.

  2. 10-12в.

3)11-17в.

4)12-14в.

10. Назовите жанры древнерусской литературы.

1) летопись

2) житие

3) рассказ

4) роман

5) сказка

6) хождение

7) слово

8) поучение

9) послание

10) пословица

11. Назовите основные признаки древнерусской литературы.

1) рукописность

2) эмоциональность

3) анонимность

4) индивидуальность

12.Закончите высказывание. Татьяна, уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;

б) они были друзьями;

в) она оценила его доброту, в знак благодарности;

г) она любила его.

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

г) С.Я.Маршак «12 месяцев»

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

г) Н.М. Рубцов «Родная деревня»

15. Назовите произведение, в котором герой рассказывает о важном событии, произошедшем с ним в прошлом.

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

г) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «На Волге»

г) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) «Царевна-лягушка»

в) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

г) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

19. Сколько лет спала царевна в сказке В.А. Жуковского?

а) 100

б) 200

в) 300

г) 500

20. Ответьте на вопрос. О чём И.С. Тургенев рассказывает в своей повести «Муму»: «День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи»?

а) О том, как проводила время барыня, чем она занималась днём и по ночам.

б) О жизни Татьяны.

в) О том дне, когда Герасим ушёл от барыни.

г) О старости барыни.

21. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт!

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

г) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

22. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»г) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

23. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Волк на псарне»

г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

24. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) В.А. Жуковский «Кубок»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

г) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

25. Какого героя-помощника не было в сказке «Царевна-лягушка»?

а) Заяц

б) Лиса

в) Баба-Яга

г) Щука

26. Назовите имя поэта, учившегося в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) В.А. Жуковский

г) М.В. Ломоносов

27. Кай хвастается Снежной королеве хорошим знанием этого школьного предмета. Назовите этот предмет.

а) Природоведение

б) Химия

в) Математика

г) Литература

28. Какая истина открылась Жилину, герою рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?

а) Лучше умереть, чем жить в плену.

б) Если не сдаваться, то даже то, что кажется невозможным, получится.

в) Татары такие же люди, как и русские.

г) Мастер на все руки в любом месте не пропадёт.

29. С точки зрения автора повести «В дурном обществе», дурное общество – это

а) Валек и Маруся, дети предводителя бродяг;

б) Тыбурций и его люди, бродяги;в) жители города, жестокие к бродягам и друг к другу;

Входной тест по литературе 6 класс

Вариант II

1. Продолжите высказывание. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

г) художественные произведения, созданные нашими предками.

2. Кто является автором фольклорных произведений?

А. Поэт

Б. Летописец

В. Певец-сказитель

Г. Народ

3. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

А. Загадка

Б. Песня

В. Пословица

Г. Повесть

Д. Поэма

Е. Рассказ

Ж. Сказка

З. Легенда

И. Поговорка

4. Какие литературные приемы лежат в основе загадок?

А. Эпитет

Б. Сравнение

В. Метафора

Г. Гипербола

5. Что такое пословица?

А. Образное сочетание слов

Б. Часть суждения, дающего меткую оценку события или человека

В. Законченное высказывание назидательного содержания

6. В чем отличие пословиц и поговорок?

А. В меткости и образности высказывания

Б. В основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорки – сравнение

В. Пословица законченное суждение, а поговорка – часть суждения

7. Что такое народная сказка?

А. Остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием

Б. Историческая повесть

В. Жанр устного народного творчества

Г. Легенда

8. На какие виды делятся сказки?

А. Приключенческие

Б. Биографические

В. Волшебные

Г. Исторические

Д. Социально-бытовые

Е. О животных

9 .Назовите временные рамки древнерусской литературы.

  1. 9-11в.

  2. 10-12в.

  3. 11-17в.

  4. 12-14в.

10. Назовите жанры древнерусской литературы.

1) летопись

2) житие

3) рассказ

4) роман

5) сказка

6) хождение

7) слово

8) поучение

9) послание

10) пословица

11. Назовите основные признаки древнерусской литературы.

1) рукописность

2) эмоциональность

3) анонимность

4) индивидуальность

12. До какого века существовала древнерусская народность?

1) до 12в.

2) до 13в.

3) до 14в.

4) до 1

13. Первый литературный памятник Древней Руси – «Повесть временных лет» (начало 12 в.) Назовите жанр данного произведения.

1) летопись

2)сказание

3) житие

4)хождение

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

г) И.А. Бунин «Косцы»

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

г) В.М. Гаршин «Attalea princes»

16. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

в) «Царевна-лягушка»

г) А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

г) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

18.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

г) И.С. Тургенев «Муму»

19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».

а) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

б) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

г) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

20. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

а) Ярослав

б) Елисей

в) Алексей

г) Всеволод

21. Какое испытание не выдержал Степан из сказа П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка»?

а) Не узнал Хозяйку, когда встретил.

б) Не передал слова Хозяйки приказчику.

в) Отказался от своей невесты.

г) Не смог забыть Хозяйку.

22. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

г) Н.А. Некрасов «На Волге»

23. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

г) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

24. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине – кованый ларец».

а) Иван – крестьянский сын и чудо-юдо

б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

в) А.П. Платонов «Никита»

г) Царевна-лягушка

25. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Запрещается от нас

В нашем царстве сеять лён,

Прясть, сучить, чтоб веретён

Духу не было в домах;

Чтоб скорей как можно прях

Всех из царства выслать вон.

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

в) «Царевна-лягушка»

г) А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

26. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) А.П. Платонов «Никита»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

г) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

27. Какого испытания не было в сказке «Царевна-лягушка»?

а) Станцевать на пиру

б) Испечь хлеб

в) Построить дворец

г) Выткать ковёр

28. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) В.А. Жуковский

г) М.В. Ломоносов

Ключ: В-1 1.а 2.в 3.а.б.в,ж,и 4. б,в 5.в 6.в 7.в 8.в,д,е 9.3 10.1,2,6,8 11.1 12.а 13.в 14.в 15.в 16.б 17.а 18.в 19.в 20.г 21.г 22.в 23.г 24.в 25.б 26.а 27.в 28.г 29.б

В-2 1.а 2.в 3.а,б,в,ж,и 4.б,в 5. В 6.в 7.в 8.в,д,е 9.3 10.1,2,6,7,8 11.1 12.3 13.1 14.1 15.б 16.б 17.б 18.в 19.в 20.б 21.г 22.б 23.а 24.г 25.а 26.в 27.в 28.г

Проверочная работа по устному народному творчеству и древнерусской литературе.

Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс по теме «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

В — 2

1. Фольклор это:

А) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

Б) набор произведений на различные темы;

В)  устное народное творчество;

Г) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.

2. Автором фольклора является:

А) народ; Б) певец-сказитель; В) поэт; Г) летописец.

3.Обрядовые песни это:

А) песни, исполняемые во время разных обрядов;

Б) авторские песни;

В) жанр древнерусской литературы.

4. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись:

А) колядки, масленичные песни;

1) весна;

Б) «веснянки»;

2) осень;

В) песни сбора урожая.

3) зима.

5.»Семеро по лавкам». Это пример:

А) пословицы; Б) поговорки; В) загадки.

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к малым жанрам фольклора. Какой из них лишний?

А) пословица; Б) поговорка; В) дразнилка; Г) считалка; Д) басня; Е) прибаутка; Ж) потешка.

7.К какому жанру фольклора относится данный текст:

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшкой,

Собаки лают,

А достать не могут.

А) пословица; Б) пестушка; В) загадка.

8. К какому жанру фольклора относится данный текст:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными…

А) обрядовая весенняя песня; Б) пословица; В) скороговорка.

9. К какому жанру фольклора относится данный текст:

Маленький мужичок, а острый топорок.

А) считалка; Б) загадка; В) пословица.

10. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

А) загадка, пословица, поговорка; Б) песня, сказка, легенда; В) рассказ, басня; Г) повесть, поэма.

Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс по теме «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

В — 1

1. Фольклор это

А) Авторские произведения Б) Записанное народное творчество В)  Устное народное творчество. Г) Поэзия.

2. Автор фольклора —

А) Народ Б ) Певец-сказитель В)Поэт Г) Известный писатель

3.Обрядовые песни это

А) Жанр древнерусской литературы Б) Авторские песни В) Песни, исполняемые во время разных обрядов Г) Церковные песни

4. Найдите поговорку.

А).В трёх соснах заблудился. Б).Пуганая ворона куста боится.

В). Что посеешь, то и пожнёшь Г). Один в поле не воин.

5. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.

А.  Голоден, как ___, Б. Хитра, как ____ В. Упрям, как ____ Г. Здоров, как _____

6 . Объясните смысл поговорок:

а) Медведь на ухо наступил б) При царе Горохе

7. Допишите пословицу:

а) Век живи…

б) Делу время…

в) Без труда не вытащишь…

г) Встречают по одежке…

8. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

В) Дружба с хорошим человеком — свет… Г) Доброе братство…

Материалы для справок: …лучше богатства,  …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим — змеиный яд..

9 . Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

А. Не было бы …, да … помогло

Б. …сторона – мать, … — мачеха.

В. На голове — …., а в голове — ……

Г. .…дело лучше… безделья.

10. С каким праздником связаны календарно – обрядовые песни летнего цикла:

А) Троица; Б) Пасха; В) Рождество.

Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс

по теме «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

В — 3

1. Фольклор — это:

а) сборник произведений на различные темы

б) устное народное творчество

в) цикл произведений одного автора

2. Назовите автора фольклорных произведений:

а) летописец б) народ в) писатель г) певец-сказитель

3. Малый жанр фольклора, краткое изречение с нравоучительным уклоном:

а) пословица б) поговорка в) загадка

4. К малым жанрам фольклора относится:

а) пословица, б) рассказ в) поговорка, г) дразнилка, д) басня е) считалка, ё) летопись, ж) прибаутка, з) потешка, и) повесть.

5. Укажите фольклорную(-ые) сказку(-и) :

а) «Красная шапочка» б) «Кот в сапогах» в) «Сказка о рыбаке и рыбке» г) «По щучьему велению» д) «Репка»

6. Обрядовые песни это:

а) песни, исполняемые во время разных обрядов б) авторские песни в) жанр древнерусской литературы

7. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись.

Календарно-обрядовые песни

Время года

а) колядки

1) лето

б) веснянки

2) осень

в) песни жатвы

3) зима

г) троицкие песни

4) весна

д) масленичные песни

8. Определите фольклорный жанр:

1) Все бобры для своих бобрят добры.

2) Сидит Игнатка на грядке весь в заплатках, Кто его потрогает, тот и заплачет.

3) Сшить не сошью, а распороть сумею.

4) Остаться с носом.

5) Медвежья услуга.

6) Всякая птица своё гнездо любит.

7) Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.

8) Набита пухом, лежит за ухом.

9. Заполни таблицу:

Название жанра

Определение жанра

Пример

1

Небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь.

Баю – бай, баю – бай!

Поскорее засыпай.

2

Считалка

Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.

3

Игра слов, средство развития речевого аппарата.

От топота копыт пыль по полю летит

4

Загадка

Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

5

Краткое законченное нравоучительное суждение — вывод.

На чужой стороне

Родина милей вдвойне.

Ответы

1. Фольклор это

А) Авторские произведения Б) Записанное народное творчество

В)  Устное народное творчество. Г) Поэзия.

2. .Автор фольклора —

А) Народ Б) Певец-сказитель В)Поэт Г) Известный писатель

3.Обрядовые песни это

А) Жанр древнерусской литературы Б) Авторские песни

В) Песни, исполняемые во время разных обрядов Г) Церковные песни

4. Найдите поговорку.

А.В трёх соснах заблудился. Б.Пуганая ворона и куста боится.

В. Что посеешь, то и пожнёшь. Г. Один в поле не воин.

5. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях.

А.  Голоден, как волк, Б. Хитра, как лиса В. Упрям, как осёл Г. Здоров, как бык

6. Объясните смысл поговорок:

а) Медведь на ухо наступил — нет слуха б) При царе Горохе — давно

в) Кота в мешке покупать — вслепую г) Как снег на голову  неожиданно

7. Допишите пословицу:

а) Век живи… век учись

б) Делу время…потехе час

Контрольная работа (тест) по литературе 6 класс по теме «Устное народное творчество. Малые жанры фольклора».

В — 4

1. Что такое пословица?

А) образное сочетание слов;

Б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

В) краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль.

2. Что такое поговорка?

А) меткое, образное высказывание;

Б) народная мудрость;

В) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, заключения.

3. Загадка – это:

А) свод знаний и понятий;

Б) мудрость, искусство народа;

В) прямой вопрос, на который нужен точный ответ.

4. В  чем различие пословиц и поговорок?

А) в меткости и образности высказывания;
Б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;
В) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.

5. Найдите пословицу о труде:

А) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.
Б) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть.
В) Любишь кататься, люби и саночки возить.
Г) С кем поведешься, от того и наберешься.

6 . Объясните смысл поговорок:

а) Кота в мешке покупать. б) Как снег на голову

7. Допишите пословицу:

а) Терпение и труд…

б) Под лежачий камень…

ж) Большому кораблю…

з) Старый друг…

8. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

А) Доброе начало… Б) Ум одежда…

9 . Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

Г. .…дело лучше… безделья.

Д. …. кормит, …..портит.

Е. Ученье — … , а неученье — …..

Ж. …. – тесно, а ….. – скучно.

10. Дайте определение:

Словесное творчество народа — …

Песни, которые исполнялись во время разных обрядов и получили название из-за связи с народным календарем — …

1.Дайте определение:

Словесное творчество народа (фольклор)

Песни, которые исполнялись во время разных обрядов и получили название из-за связи с народным календарем (календарно-обрядовые песни)

2.Продолжите пословицы:

Один в поле… (не воин)

Корень учения горек, да… (плод сладок)

Говорил день до вечера, а … (слушать нечего)

Пуганая ворона … (куста боится)

3.Найдите русский эквивалент пословицам:

Трава всегда зеленее по ту сторону забора (англ.) (Хорошо там, где нас нет)

Спеши медленно, не торопясь (латин.) (Тише едешь, дальше будешь)

Плохое начало ведет к плохому концу (англ.) (Что посеешь, то и пожнешь)

4.Чем поговорка отличается от пословицы? (это меткое, яркое народное изречение, в отличие от пословицы не содержит вывода)

Запишите 3 поговорки и определите их смысл: (Например, как две капли воды – похожи; как снег на голову – неожиданно; заткнуть за пояс – победить)

5.Когда существовала древнерусская литература? (11-17 вв.)

6.Выделите буквы, называющие только жанры древнерусской литературы:

а)басня б)житие в)сказка г)хождение д)летопись ж)стихотворение

(б, г, д)

7.Назовите особенности древнерусской литературы.

(Не было поэзии; часто анонимна; назидательна, своя система жанров; использование гипербол и других художественных средств; близка фольклору; героический пафос)

8.Вспомните героев древнерусской литературы: отрока-киевлянина, Кожемяку, старца из Белгорода. Что между ними общего, что различного?

Общее:

Различия:

(Общее: безымянные герои, о которых рассказывает летопись; совершают подвиг во имя родины и для своей страны.Различия: разного возраста; каждый по-своему помогает стране, кто ловкостью и смекалкой, кто физической силой)

9.Что такое басня? (стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного характера, состоит из повествования о событиях и морали, вывода)

10.Чем басня отличается от притчи? (Притча затрагивает более глубокие моральные, религиозные, нравственные вопросы, к определенному выводу читатель или слушатель должен прийти сам)

11.Что такое аллегория? (иносказание)

12.Соотнесите с помощью стрелок названия животных с качествами людей, приписываемыми животным в баснях:

Осёл

Беззащитность

Свинья

Невежество

Лисица

Глупость

Волк

Хитрость

Слон

Злость, бессердечие

Стрекоза

Трудолюбие

Ягнёнок

Неповоротливость

Муравей

Легкомыслие

(Осёл – глупость, свинья – невежество, лисица – хитрость, волк – злость, бессердечие, слон – неповоротливость, стрекоза – легкомыслие, ягнёнок – беззащитность, муравей – трудолюбие)

13.Напишите, кто из персонажей басен И.А.Крылова:

а) «от Ларчика отстал и, как открыть его, никак не догадался» (механик)

б) «думая залезть в овчарню, попал на псарню» (волк)

в) «хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» (кукушка)

г) «лает на слона» (Моська)

д) «защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался» (соловей)

Контрольная работа по теме «Древнерусская литература» (6 класс)

I вариант Контрольная работа по теме «Древнерусская литература» 6 класс

1. Древнерусская литература возникла

А) в 18 веке Б) в 14 веке В) с принятием христианства

2. Древнерусская литература призывает к

А) благородству и доброте Б) мести врагам В) жестокости

3. На каком языке были написаны книги в Древней Руси?

4. Кто герои древнерусских произведений?

А) исторические лица Б) вымышленные герои В) только князья

5.Основными жанрами древнерусской литературы были:

А) роман Б) жития В) повести Г) летописи Д) стихотворения

6. Соотнесите современное высказывание с высказыванием древнерусских людей:

А) Приеду весной

1) Много пота утер за Отчизну свою

Б) Кто-то много сделал для Родины

2) Показали плечи свои

В) Враги бежали

3) приеду, как только на деревьях лист расцветет

7. Запишите определение СКАЗАНИЯ.

8. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

А) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан

Б) о храбрости старейшин

В) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады

9. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?

А) в кастрюли Б) в бочки В) в горшки.

10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведенном ниже предложении из «Сказания о белгородском киселе»?

«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».

А) потому что, так как Б) или В) поэтому.

11. Объясните значение слов: «ПЕЧЕНЕГИ», «ПОВЕЛЕЛИ», «ВОСВОЯСИ».

12. Запишите слова, расставьте в них ударение: лелеет мечту, народные плачи, пришли печенеги, десять мужей, пошли восвояси, собрались на вече, по горсти овса, отрубей, ели и дивились.

II вариант Контрольная работа по теме «Древнерусская литература» 6 класс

1. Древнерусская литература относится к периоду:

А) IX – XIII Б) XI – XVIII В) XI- XVII

2. Древнерусская литература призывает к

А) благородству и доброте Б) мести врагам В) жестокости

3. На каком языке были написаны книги в Древней Руси?

4. Кто герои древнерусских произведений?

А) исторические лица Б) вымышленные герои В) только князья

5. Основными жанрами древнерусской литературы были:

А) роман Б) жития В) повести Г) летописи Д) стихотворения

6. Соотнесите современное высказывание с высказыванием древнерусских людей:

А) Приеду весной

1) Много пота утер за Отчизну свою

Б) Кто-то много сделал для Родины

2) Показали плечи свои

В) Враги бежали

3) приеду, как только на деревьях лист расцветет

7. Запишите определение ЛЕТОПИСИ.

8. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

А) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан

Б) о храбрости старейшин

В) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады

9. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

А) кисель Б) мед В) вино

10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведенном ниже предложении из «Сказания о белгородском киселе»?

«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».

А) потому что, так как Б) или В) поэтому.

11. Объясните значение слов: «РЕДАКЦИЯ», «ВЕЧЕ», «ПОВЕДАЛИ».

12. Запишите слова, расставьте в них ударение: лелеет мечту, народные плачи, пришли печенеги, десять мужей, пошли восвояси, собрались на вече, по горсти овса, отрубей, ели и дивились.

План-конспект урока по литературе (6 класс): Контрольная работа по теме «Устное народное творчество».

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». 6 класс.

1.Фольклор это-

А) группа произведений

Б) записанное народное творчество

В) народное творчество, чаще всего устное

Г) русские народные песни.

 2. Кто является автором фольклорных произведений?

А) писатель

Б) народ

В) сказитель

Г) летописец

3. В основу какого жанра устного народного творчества положена метафора?

А) пословицы

Б) поговорки

В) загадки

Г) колыбельной песни.

4. К обрядовым песням относятся:
а) авторские песни
б) песни, исполняемые во время календарных обрядов
в) жанр древнерусской литератур

Г) русские народные песни.

5. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись.

Осень                                                         А) Колядки

Зима                                                           Б) Заклички

Весна                                                         В) Троицкие песни

Лето                                                           Г) Песни жатвы

6. Как называется малый жанр фольклора, законченное суждение, иносказание с нравоучительным смыслом:

А) пословица

Б) поговорка

В) басня

Г) загадка.

7. К какому жанру фольклора относится следующий текст:

Стоит Антошка
На одной ножке.
Его все ищут,
А он не откликается.

А) колядка

Б) загадка

В) пословица

Г) поговорка.

8.  Собаку съел. Это пример…

А) загадки

Б) пословицы

В) поговорки

Г) заклички.

9. Выбери пословицу о труде:

А) Близок локоть, да не укусишь.
Б) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
В) Всяк паучок знай свой уголок.

Г)  Семь раз отмерь — один отрежь.

10. Найди пословицу о Родине:

А) Друг познаётся в беде.
Б) Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
В) Горька работа, да сладок хлеб.

Г) Двое пашут, а семеро руками машут.

11. Выберите жанры фольклора. (Несколько вариантов ответа).

А) рассказ

Б) обрядовая песня

В) загадка

Г) стихотворение

Д) пословица

Е) поэма

Ж) поговорка

З) басня.

12. Укажите два несуществующих вида загадок:

А) загадки-шутки

Б) загадки-складки

В) загадки-описания

Г) загадки-раскладки

Д) загадки-сравнения

Е) загадки-рассуждения.

13. Укажите пословицу об отсутствии понимания.

   А) Мал золотник да дорог.

   Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

   В) Я про сапоги, а он про пироги.

   Г) Паршивая овца всё стадо портит.

14. Найдите лишнюю по теме пословицу.

       А) Маленькое дело лучше большого безделья.

       Б) Лежебоке и солнце не в пору всходит.

       В) Скушен день до вечера коли делать нечего.

       Г) Не мил и свет, когда друга нет.

15. Укажите пословицу.

       А) Лёгок на помине.

       Б) Незваный гость – хуже татарина.

        В) Что посеешь, то и пожнёшь.

        Г) У семи нянек дитя без глазу.

русской литературы | Британника

Русская литература , совокупность письменных произведений, созданных на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце 10 века.

Британская викторина

Русская литература

Что из перечисленного «» не является «» пьесой известного русского драматурга Антона Чехова?

Необычная форма истории русской литературы вызвала многочисленные споры.Три крупных и внезапных разрыва делят ее на четыре периода — допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, привели к настолько резкому разрыву с прошлым, что в XIX веке было принято утверждать, что русская литература возникла всего за столетие до этого. Самый влиятельный критик XIX века Виссарион Белинский даже предложил точный год (1739), когда началась русская литература, тем самым отрицая статус литературы для всех допетровских произведений.Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году создали еще один серьезный раскол, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 году и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический прорыв. В этой схеме важно то, что перерывы были скорее внезапными, чем постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.

Самым знаменитым периодом русской литературы был XIX век, который за удивительно короткий срок создал некоторые из бесспорных шедевров мировой литературы. Часто отмечается, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения создано при жизни одного человека — Льва Толстого (1828–1910). Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни одной культурой благодаря явному литературному блеску.

Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет в качестве определяющих характеристик глубокий интерес к философским проблемам, постоянное самосознание по поводу своего отношения к культурам Запада, а также сильную тенденцию к формальным нововведениям и нарушение принятых общепринятых норм. Сочетание формального радикализма и увлеченности абстрактными философскими проблемами создает узнаваемую ауру русской классики.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Древнерусская литература (10–17 вв.)

Традиционный термин «древнерусская литература» анахроничен по нескольким причинам. Авторы произведений, написанных в это время, очевидно, не считали себя «старыми русскими» или предшественниками Толстого. Более того, термин, который представляет точку зрения современных ученых, стремящихся проследить происхождение более поздних русских работ, затемняет тот факт, что восточнославянские народы (земель, которые тогда назывались Русью) являются предками украинцев и белорусов, а также русский народ сегодня.Произведения древнейшего (киевского) периода также привели к появлению современной украинской и белорусской литературы. В-третьих, литературным языком, установленным в Киевской Руси, был церковнославянский язык, который, несмотря на постепенное увеличение количества местных восточнославянских вариантов, связал культуру с более широким сообществом, известным как Slavia orthodoxa , то есть с восточно-православными южными славянами Балканы. В отличие от настоящего, это более крупное сообщество преобладало над «нацией» в современном понимании этого термина. В-четвертых, некоторые задаются вопросом, можно ли эти тексты должным образом называть литературными, если под этим термином подразумеваются произведения, предназначенные для выполнения преимущественно эстетической функции, поскольку эти сочинения обычно писались для церковных или утилитарных целей.

.

бесплатных детских книг — рассказы, электронные книги, учебники и многое другое

Бесплатные детские книги

Меню

  • книг
  • блог
  • Около
  • подробнее

Меню

  • Publisher
    • African Story Book
    • BookDash
    • CK-12 Foundation
    • Core Knowledge Foundation
    • English Banana
    • Free Kids Books
    • Hello English
    • Michigan
    • Открытая книга проекта
    • NC5 NOAA
    • Открытая школа до н.э.
    • Комната для чтения
    • Сайта
    • Сиявула
    • Storyweaver-Pratham
    • UEN
    • WikiBooks
    • Word Scientists
    • 9000 Lav6 9005
    • Адити Сараваги
    • Адриан Плитцко
    • Эзоп
    • Агнес де Безенак
    • Ахмад Амани
    • Алейна Ла Круа
    • Алика Тернер
    • Алиша Садикот
    • Andore
    • Алиша Садикот
    • Андорэ
    • Анна Кондис
    • 900 05 Annie Harmon
    • Anushka Ravishankar
    • Arefa Tehsin
    • Arvind Gupta
    • Ashleigh Brown
    • Athanasia Gaitanidou
    • Avinash Deshpande
    • Beatrix Potter
    • Beatrix Potter
    • Fulsty
    • Candice Dingwall
    • Caren Echesa
    • Carmen Saptouw
    • Cheri Heck
    • Clark Ness
    • Cory Doctorow
    • Cristy Zinn
    • Daniel Buchholz
    • Whitvo5 Дэниел Буххольц
    • Дайан Оуэнс
    • Эйрини Дермитзаки
    • Елена Сильва
    • Элени Сворону
    • Элиза Фави
    • Элизабет Ким
    • Эмма Лейборн
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Улыбка
    • Florence White Williams
    • Fred Strydom
    • Gabe Fankhauser
    • Giovani Valencia
    • Gita V.Редди
    • Ханна Брэдли
    • Ханс Кристиан Андерсен
    • Хелен Брейн
    • Хелен Келлер
    • Хельга Морено
    • Энрике Комацу
    • Герман Мелвилл
    • Иллихана Кейт
    • 0005 Илхана Кейт Кеннеди
    • Илхана Кейт Кеннеди
    • Минтер
    • Джеймс Палмер
    • Джанаки Соорияраччи
    • Джанет Киганс
    • Джанин Лазур
    • Джей Шлейфер
    • Джессика Колласо
    • Джим Янг
    • Джозеф Кэмп
    • Джозеф Гэмп
    • Джо Кемп Джозеф Джо Кемп
    • Джо Кемп
    • Джуди МакЭван
    • Каника G
    • Капитан Уке
    • Карен Росарио
    • Кейт Тенбет
    • Катина Фергюсон
    • Келли Сил
    • Керри Саадиен-Раад
    • 0006
    • Киаста Киаста Кевин Киаста 9000 Кевин Киаст 9000 Кевин Киаста
    • л Арри Баум
    • Льюис Кэрролл
    • Лизл Джобсон
    • Лоури Пей
    • Лулл Менгеша
    • Магда Ольшавска
    • Мэгги Аллен
    • Мала Кумар
    • 0005 Маниша
    • Марки Чаудхри
    • Маршаланд Чаудхри
    • Мэтт Райан
    • Мелисса Фаган
    • Менака Раман
    • Майкл А.Джонс
    • Мишель Фрай
    • Майк Белгрейв
    • Мини Шринивасан
    • Моза-Махлаба
    • Горчичное семя
    • N Миранда
    • Набанита Дешмухау
    • Наташа Нейма Альтеричи Наташа
    • Наташа Нейма 6
    • Никола Хокинс
    • Никола Рийсдейк
    • Нимрет Ханда
    • Нина Оранж
    • Нони
    • Огнен Ливада
    • P.Дж. Леонард
    • Падмапарна Гош
    • Парижмита
    • Пол Бэнкс
    • Пол Чой
    • Пол Кеннеди
    • Пайал Дхар
    • Пиксель
    • Питер Уиттакер
    • PJ0005
    • Пайлберс
    • Пджилберс
    • ПДЖ Рэйчел Гольдштейн
    • Радхика Бапат
    • Раджив Эйпе
    • Рамендра Кумар
    • Расана Атрея
    • Ребекка Билавски
    • Ребекка Вестберг
    • 000 Рообин Хилл
    • 0005000500050005 Робин Хилла Безенак
    • Салли Хасс
    • Сэм Уилсон
    • Саманта Катлер
    • Санджив Джайсвал
    • Сара-Джейн Уильямс
    • Сарат Таллури Рао
    • Николай Сарбаст Брайан
    • Седжал
    • Седжал Мехта
    • Седжал Мехта
    • ю. Ривидхья Венкат
    • Стефани Велдемири
    • Стюарт Баум
    • Суджата Падманабхан
    • Суканья Синха
    • Сукхада Рахалкар
    • Сурадж Дж Менон
    • Сусан
    • Сусан
    • Ганн 9000 Джона
    • Сусан
    • Мун
    • Урсула Нафула
    • Ваня Зогович
    • Верлин Тарлтон
    • Вилим Ливада
    • Вирджиния Хрисулаки
    • Венди Р. Дэвис
    • Ян Ли
    • Зеня Клоузия 9005 K
    • 1–3 классы
    • 4–6 классы
    • 7+ классы
    • Закрыть
  • Иностранный язык
    • Фарси
    • Французский
    • Немецкий
    • Хинди Истории
    • Испанский
    • 9006
    • Возрастная группа
      • Возраст 2-5 лет
      • Возраст 6 -9 лет
      • Возраст 10-13 лет
      • Возраст 13+
      • Close
    • ESL English Level
      • Beginner English
      • Intermediate English
      • Fluent English
      • Close
        • Занятия и ремесла
        • Приключения
        • Аллитерация
        • Алфавит
        • Животные
          • птицы
          • Кошки
          • Собаки
          • Динозавры
          • Драконы
          • Слоны
          • 00050006
          • Мыши
          • Мыши Кролики
          • Закрыть
        • Рассказы на ночь
          • От 10 до 15 минут сказки на ночь
          • 20 минут + Рассказы на ночь
          • Закрыть
        • Поведение
        • Биография
        • День рождения
        • Книги для отличия
        • Закрыть
      • Издевательства
      • Карьера
      • Классические книги
      • Раскраски
        • Раскраски для взрослых и молодых людей
        • Закрыть
      • Цветов
      • комикс
      • Сохранение культуры и
      • Кулинарная книга Различия
      • Дислексический шрифт
      • Early Reader
      • Выбор редактора
      • Эмоции
      • English Stories
      • Fable
      • fairytale
      • Family
      • Files Works
        • English
        • Close6
        • Фантазия
        • Дружба
        • Фрукты и овощи
        • Цветы
        • Игры и развлечения
        • География и путешествия
        • Здоровье
        • История
        • Праздники и фестивали
        • Юмор
        • Воображение
        • Насекомые
        • Вдохновляющие
        • Математика
        • Деньги
        • Монстры
        • Мораль
        • Музыка
        • Природа
        • Нехудожественная литература
        • Детские стихи
        • Школьные задания
        • Школьные задания
        • Школьные задания
        • Экзамены
        • Школьные учебники
        • Наука
          • Космос
          • Тело
          • Закрыть
        • научная фантастика
        • Времена года
        • Пойте вместе
        • Испанский
        • Духовные коллекции
        • 9000ros50005 Spiritual Collections 9000ros6 Story Транспорт
        • Значения
        • Без слов
        • Закрыть
      • Все
        • Все книги FKB
        • Блог
          • Биографии авторов
          • Ресурсы для авторов
          • Соревнования
          • Crafts
          • Бесплатные обучающие игры
          • 6
          • Бесплатные образовательные ресурсы
          • Вакансии в FKB
          • Обучение чтению
          • OER
          • Ресурсы для родителей
          • Рецепты
          • Рекомендуемые книги
          • Закрыть
        • Глава Книги Читать в Интернете
        • Книги для детей Классические истории
        • Иллюстратор
          • Дэн Райан
          • Аджит Нараян
          • Элис Фиган
          • Аман Рандхава
          • Эми Уззелл
          • Анджела Ли
          • Энджи и Упеш
          • Анупама Аджинкья
          • 0005000500050005 Devoleste
          • Devoleste
          • 0006
          • Devoleste Hefke
          • Deepa Nath
          • Della Burford
          • Delwyn Remedios
          • Deval Maniar
          • Dick Rink
          • Dragica Herceg
          • Elsabé Milandri
          • Hari Kumar
          • Дженессен Джек
          • Ведепох l
          • Джесси Брейтенбах
          • Джоанна Мендес
          • Джоанна Пасек
          • Карен Лилье
          • Карл Урбан
          • Карлиен де Вильерс
          • Кавери Гопалакришнан
          • Лоурен Гопалакришнан
          • Лаурен Нелинья
          • Мадхуванти Анантараджан
          • Марике ле Ру
          • Марина Мойяри
          • Мэри-Энн Хэмптон
          • Майя Маршак
          • Мегха Вишванат
          • Майкл Тимбиос
          • Мишти Шах
          • 0005 Мишти Шах
          • Мишти Шах
          • Атали
          • Прити Кришнамурти
          • Прия Куриян
          • Ренате ван Ренсбург
      .

      Русская литература

      Еврейское влияние на русскую литературу может быть прослежено на 900 лет назад к тому периоду, когда эта письменность все еще была общим достоянием народа, который позже возник как три отдельные восточнославянские этнические группы: русские, Украинцы и белорусы, у каждого свой язык и, в конечном счете, своя литература. «Первичная летопись» 11 -го -го века, из которых сохранились 13 записей -го -го века, начинается с описания библейской истории Вавилонской башни.Столь же древним является перевод 11 -го -го века * Иосифа «Еврейская война » на восточнославянский язык, хотя оригинальный перевод позже был дополнен более новыми версиями. Работа Иосифа Флавия была не только чрезвычайно популярна в России в средние века, но и в течение нескольких столетий его стиль и образность продолжали оказывать сильное влияние на оригинальные русские литературные произведения, особенно на боевые сказки.В 1106–08 годах настоятель Даниил совершил паломничество на Святую Землю, и его отчет о путешествии, сохранившийся в 15 транскрипциях -го -го века, содержит ряд интересных описаний Иерусалима и его окрестностей.

      Полемические нападки на иудаизм как на вероучение предшествовали появлению в России значительного еврейского населения. Так, митрополит Иларион в своем «Слово о законе и благодати » («Проповедь о законе и благодати», написанная в 1037–1050 гг.) Нападает на иудаизм за его якобы недостаток Божественной благодати, что является основным требованием христианских богословов на протяжении веков.Вероятно, нападение митрополита было вызвано страхом перед * хазарами, тогдашними соседями и соперниками Киева, среди правящего класса которых широко исповедовался иудаизм. В популярной сказке 12 -го -го века «Дорога Девы через мучения» Мария ходатайствует от имени различных грешников, с которыми она сталкивается на своем пути через ад. Только к евреям она не может сострадать, поскольку они — предполагаемые убийцы ее сына.И в этом учении русское православие не отличалось от западноевропейского христианства.

      Богословская угроза иудаизма русскому христианству стала несколько более реальной в 15 веках, с появлением в городах Новгороде и Москве ереси, приверженцев которой окрестили «иудаизаторами» ( Жидовствующие ). Поскольку большинство их произведений было уничтожено церковью, об этих еретиках мало что известно, кроме их скептицизма в отношении некоторых статей христианской веры, включая Троицу и Девственное зачатие, и их высокого уважения к Ветхому Завету, важность которого Русское православие традиционно минимизировано.Российские «иудействующие» заново перевели из еврейских источников (а не из существующих греческих переводов, как это было принято ранее) ряд библейских текстов, в частности Псалмы и книги Даниила и Эстер. Они также были первыми, кто перевел логический трактат Маймонида. Некоторые русские церковные историки довольно неубедительно утверждают, что эти переводы были сделаны евреями, такими как Федор Еврей, для единоверцев, которые больше не знали иврита.Среди самых известных произведений апокрифической литературы была «Сказка о Кентавре», сохранившаяся в тексте 15 -го -го века и основанная на древней еврейской истории о Соломоне, строящем Храм, не прибегая к железу.

      В течение 16 -го -го века некоторые западноевропейские антиеврейские филиппики были переведены с латыни на русский язык, в частности, работы * Николая де Лира и отступника, известного как Еврей Самуил.В следующем столетии противники официальной церкви часто ссылались на авторитет Ветхого Завета и библейские образы. Ярким примером является протоиерей Аввакума (1621–1682), основатель секты старообрядцев, автобиография которого « Житие протопопа Аввакума » (написана в 1672–75) является важной вехой в развитии современного русского литературного языка.

      Первое русское театральное представление, которое состоялось в Москве в 1672 году, было немецкой сценической обработкой Книги Эстер.Ранние пьесы на библейские темы для московских репертуаров были написаны Семеном Полоцким и немецким лютеранским пастором Иоганном Готфридом Григорием, автором нравоучительной пьесы об Адаме и Еве, а также были адаптированы рассказы Юдифи, Даниила и Давида. и Голиаф. Традиционные образы и аллюзии, почерпнутые из Библии, столь же характерны для более поздней русской литературы, как и для других литератур, а библейские мотивы регулярно встречаются в произведениях русских авторов 19 -го века.Так было с великолепным изложением миссии поэта в «Пророке» («Пророк», 1826) Александра Пушкина (1799–1837). Среди более поздних дореволюционных писателей Леонид Николаевич Андреев (1871–1919) написал драму о Самсоне ( Самсон воковах , 1925; Самсон в цепях , 1923), а Александр Иванович Куприн (1870–1938) опубликовал Суламиф (1908; англ. Tr. Sulamith , 1923), стилизованный роман о Соломоне. Их современник, еврей, Аким Львович Волынский, написал критическое исследование Библии в русской поэзии.

      .

      Александр Пушкин | Биография, творчество и наследие

      Александр Пушкин , полностью Александр Сергеевич Пушкин , (родился 26 мая [6 июня по новому стилю] 1799, Москва, Россия — умер 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург), русский поэт, прозаик, драматург, новеллист; его часто считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.

      Британская викторина

      Изучение Африки: факт или вымысел?

      В Африке находится самое большое количество видов пресноводных рыб в одном водоеме.

      Ранние годы

      Отец Пушкина происходил из старинной боярской семьи; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в рабство в Константинополе (Стамбул) и усыновленным Петром Великим, товарищем по оружию которого он стал. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе Арап Петра Великого (1827; Негр Петра Великого ). Как и многие аристократические семьи в России начала XIX века, родители Пушкина переняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски.Они были оставлены на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в особенности, истории его предков на русском языке. От Арины Родионовны Яковлевой, своей старой няньки, вольноотпущенника (увековеченного как няня Татьяны в г. «Евгений Онегин ») он слышал русские сказки. Летом в подмосковном имении своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами проводил в одиночестве, живя в мире грез не по годам развитого ребенка с богатым воображением. Он много читал в библиотеке своего отца и получал стимул от литературных гостей, которые приходили в дом.

      В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкин) и там же начал свою литературную карьеру с публикации (1814, в Вестник Европы, «Вестник Европы») своего стихотворного послания «К Мой друг, поэт ». В своих ранних стихах он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков, В.А. Жуковского и французских поэтов 17-18 веков, особенно Виконта де Парни.

      В лицее он также начал свое первое законченное крупное произведение — романтическую поэму Руслан и Людмила (1820; Руслан и Людмила ), написанную в стиле повествовательных стихов Людовико Ариосто и Вольтера, но на старинном русском языке. постановка и использование русского фольклора.Руслан, созданный по образцу традиционного русского эпического героя, сталкивается с различными приключениями, прежде чем спасти свою невесту, Людмилу, дочь Владимира, великого князя Киевского, который в первую брачную ночь был похищен злым волшебником Черномором. Поэма попирала общепринятые правила и жанры и подвергалась яростным нападкам со стороны обеих устоявшихся литературных школ того времени, классицизма и сентиментализма. Но это принесло Пушкину известность, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера.”

      Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

      Санкт-Петербург

      В 1817 году Пушкин получил должность в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге, где был избран в Арзамас, эксклюзивный литературный кружок, основанный друзьями его дяди. Пушкин также присоединился к ассоциации «Зеленая лампа», которая, хотя и была основана (в 1818 году) для обсуждения литературы и истории, стала подпольной ветвью тайного общества — Союза благоденствия.В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописи, он выступил выразителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в восстании декабристов 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его ранней стадии.

      Ссылка на юг

      За эти политические стихи Пушкин был сослан из Петербурга в мае 1820 года в глухую южную провинцию. Отправленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей.Полученные впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных стихов: Кавказский пленник (1820–21; Кавказский пленник ), Братья разбойники (1821–22; Братья разбойники ) , и Бахчисарайский фонтан (1823; Бахчисарайский фонтан ).

      Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы , а Пушкина провозгласили ведущим русским поэтом того времени и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был доволен этим.В мае 1823 года он приступил к работе над своим центральным шедевром — романом в стихах «Евгений Онегин » (1833), над которым он работал с перерывами до 1831 года. В нем он вернулся к идее изобразить типичную фигуру своего возраста, но в более широком контексте и с помощью новых художественных методов и техник.

      Евгений Онегин раскрывает панораму русской жизни. Персонажи, которые он изображает и увековечивает: разочарованный скептик Онегин; Ленский, романтик, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко нежно изучающая русскую женственность: «драгоценный идеал», по словам поэта, — типично русские и показаны во взаимосвязи с социальными и экологическими силами, которыми они сформированы.Хотя формально произведение напоминает «Дон Жуан » лорда Байрона, « Пушкин» отвергает субъективное, романтическое отношение Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотической обстановке, а в самом сердце русского образа жизни. Таким образом, действие начинается в Санкт-Петербурге, продолжается в провинциальном имении, затем переходит в Москву и, наконец, возвращается в Санкт-Петербург.

      Пушкин тем временем был переведен сначала в Кишинев (1820–1823 гг., Ныне Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–1824 гг.).Его горечь по поводу продолжающегося изгнания выражена в письмах к друзьям — первых из собрания корреспонденции, ставшей выдающимся и непреходящим памятником русской прозы. В Кишинёве, отдаленном форпосте в Молдавии, он много времени уделял писательству, хотя он также погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, пьянством, играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника, графа Воронцова, губернского губернатора. Он провел несколько дуэлей, и в конце концов граф потребовал его увольнения.Пушкин в письме другу, задержанному полицией, заявил, что теперь берет «уроки чистого атеизма». В конце концов, это привело к тому, что его снова сослали в имение матери Михайловское, недалеко от Пскова, на другом конце России.

      На Михайловском

      Хотя два года в Михайловском были несчастливыми для Пушкина, они оказались одним из самых продуктивных его периодов. В одиночестве и в изоляции, он приступил к тщательному изучению русской истории; он познакомился с крестьянами в имении и заинтересовался записью народных сказок и песен.В этот период сугубо русские черты его поэзии становились все более заметными. Его баллада «Жених» (1825; «Жених»), например, основана на мотивах русского фольклора; а его простой, стремительный стиль, совершенно отличный от блестящей расточительности Руслана и Людмилы или романтической мелодичной музыки «южных» стихотворений, подчеркивает его полную трагедию.

      В 1824 году он опубликовал Цыганы ( Цыгане ), начатый ранее как часть «южного цикла.В Михайловском тоже написал провинциальные главы «Евгений Онегин»; стихотворение Граф Нулин (1827; «Граф Нулин»), основанное на быте сельского дворянства; и, наконец, одно из его главных произведений, историческая трагедия Борис Годунов (1831).

      Последний знаменует собой разрыв с неоклассицизмом французского театра и построен на «народных принципах» пьес Уильяма Шекспира, особенно историй и трагедий, пьес, написанных «для народа» в самом широком смысле и, следовательно, универсальных по своему характеру. обращение.Написанная накануне восстания декабристов, она затрагивает животрепещущий вопрос об отношениях между господствующими классами, возглавляемыми царем, и массами; Пушкин подчеркивает моральное и политическое значение последнего, «суждение народа». Действие картины разворачивается в России в период политического и социального хаоса на пороге XVII века, его тема — трагическая вина и неумолимая судьба великого героя — Бориса Годунова, зятя Малюты Скуратова, фаворита Ивана Великого. Грозный, а здесь представлен как убийца маленького сына Ивана Дмитрия.Развитие действия в двух плоскостях, политической и исторической, а другой психологической, мастерски разворачивается на фоне бурных событий и безжалостных амбиций. Пьеса во многом обязана чтению Пушкиным ранних русских летописей и хроник, а также Шекспиру, который, как сказал Пушкин, был его мастером в смелой и свободной трактовке характера, простоте и правде перед природой. Несмотря на отсутствие обостренной поэтической страсти трагедий Шекспира, Boris выделяется «убедительностью ситуации и естественностью диалога», к которой стремился Пушкин, иногда используя разговорную прозу, иногда пятифутовую ямбическую линию большой гибкости.Тонко и сочувственно прорисован образ притворщика, лжедмитрия; и власть народа, который в конечном итоге привел его к престолу, так сильно подчеркивается, что публикация пьесы была задержана цензурой. Способность Пушкина создавать психологическое и драматическое единство, несмотря на эпизодическое построение, и усиливать драматическое напряжение за счет экономии языка, деталей и характеристик, делают эту выдающуюся пьесу революционным событием в истории русской драмы.

      .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *