2 класс контрольный диктант по теме однокоренные слова: Орфографический диктант на проверку однокоренных слов и безударных гласных. 2 класс.

Оценочные средства по русскому языку, 2 класс, диктанты

Русский язык, 2 класс

Контрольное списывание текста

В зоопарке.

    Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Входной мониторинговый диктант

Хитрый кот.

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

Грамматическое задание.

гласные

согласные

Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

3-го предложения

6-го предложения

Диктант по теме «Предложение»

Вечером быстро темнеет.

Темнота постепенно застилает небо. Всё вокруг утопает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яркая большая луна.

Грамматическое задание.

  1. Поставить знак ударения над словами первого предложения.

  2. Подчеркнуть главные члены последнего предложения.

Словарный диктант по теме «Безударные гласные»

  1. Зерно, слова, кольцо, угостил, слепой, больной, котёнок, свеча, ведро, спешил, дрова, дела.

  2. Водичка, росинка, корешок, тяжёлый, плита, сорняки, вредитель, писатель, лепил, шалун, плясал, лисёнок.

  3. Дрожал, оценил, гряда, звезда, гнездо, свистит, скрипит, ленивый, пищит, ковёр, рожок, сидит, ночной, тишина.

  4. Темнота, тепло, теплеет, кора, читатель, тащил, смотрел, ловил, водил, шагал, ведёт, рябой, глядел, запах.

  5. Трещали, пастух, весло, скотина, смешной, тропинка, глаза, вязал, явился, далёкий, ласкал, свинья.

Контрольный диктант за I четверть

В саду

Жаркое солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Сима и внучка Оля были в саду. Они поливали астры теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на кошку Мурку.

Слова для справок: прогрелась, поливали.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.

  2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Диктант по теме «Звуки и буквы»

Зима в лесу

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Грамматическое задание:

урожай, перья

этажи, ручьи

Словарный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами, продолжить учить писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

  1. Родник, новинка, гора, варенье, свистит, светло, скрипач, кроты.

  2. Лесной, весна, дворы, кормушка, теснота, кричать, бобры, река, моря.

  3. Дуб, груз, наряд, берег, показ, бровь, манеж, утюг.

  4. Грязь, парад, отряд, юг, жираф, взрыв, этаж, шкаф.

Контрольный диктант за II четверть

Зимний денёк

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

Грамматическое задание.

  1. Выписать четвёртое предложение и подчеркнуть главные члены.

  2. Выписать слово холодный, записать проверочное слово.

  3. Выписать слова снега, холодный, выделить корень.

Диктант по теме

«Слова с парным звонким и глухим согласным звуком на конце и в середине слова»

Цели: определить уровень знаний учащихся по изученным темам; проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

предметные: научатся различать парные согласные по звонкости-глухости и безударные гласные, поверяемые ударением; соотносить звучание и написание слов; объяснять расхождение звучания и написания слов; находить слова, требующие проверки; использовать алгоритм проверки парных согласных и безударных гласных; сопоставлять буквы в проверочном проверяемом слове; исправлять свои ошибки;

личностные: рефлексивная самооценка; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; умение анализировать свои действия и управлять ими;

метапредметные: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Лес зимой

Снег укрыл весь лес. Старый дуб надел пушистую шапку. На ветках берёзки лежит снежный шарф. Куст шиповника укутан в белую шубку. Ёлочка спрятала лапки в белые варежки. Тепло лесным жильцам. (33 слова)

Грамматическое задание.

  1. Из 3 предложения выписать слова с парными согласными, которые надо проверять. Написать к ним проверочные слова.

  2. Из последнего предложения выписать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Написать к ним проверочные слова.

Контрольное списывание текста

В лесу.

  Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами, проверить умение писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Снежок

С неба падал мокрый снежок.

Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз.

Всем было весело. Объём слов: 38 слов

Грамматическое задание:

  1. Спишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

  2. Спишите второе предложение. Поставьте знак ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Цель: проверить умение писать под диктовку: предложения; слова, в которых написание не расходится с произношением; буквосочетания жи-ши; слова с буквами безударных гласных, проверяемых ударением; изученные слова с непроверяемыми написаниями; раздельное написание предлогов с другими словами; написание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных; написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Детство Юрия Куклачёва

Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть заглавные буквы в именах собственных.

  2. Выписать из текста слова Куклачёв, однажды, животные и разделить для переноса.

Контрольный диктант за III четверть

Цель: проверить  умение применять знания по изученным правилам: правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание звонких и глухих согласных в конце слов; правописание слов с разделительным мягким знаком; правописание имён собственных; правописание безударных гласных в корне слова; умение переносить слова; проверить умение писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание.

Весна

Пришла весна. От весеннего солнца тают снег и лёд. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Мальчики Алёша и Юра идут в парк. (39 слов)

Грамматическое задание:

  1. В четвёртом предложении подчеркнуть грамматическую основу, над каждым словом написать, какая это часть речи.

  2. Из пятого предложения выписать слова с безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова.

Диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова с изученными орфограммами, различать части речи, продолжить учить писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; различать и называть части речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Объём слов: 47

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу и над каждым словом написать, какая это часть речи:

1 вариант — в 3 предложении

2 вариант – в 5 предложении.

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова:

1 вариант – льют

2 вариант – шьёт.

  1. Выписать из текста одно слово с парным согласным на конце, подобрать к нему проверочное слово.

1 вариант

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу в 3 предложении и над каждым словом написать, какая это часть речи.

  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова льют.

  3. Выписать из текста одно слово с парным согласным на конце, подобрать к нему проверочное слово.

2 вариант

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу в 5 предложении и над каждым словом написать, какая это часть речи.

  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова шьёт.

  3. Выписать из текста одно слово с парным согласным на конце, подобрать к нему проверочное слово.

Контрольный диктант за IV четверть

Цель: обобщить знания о частях речи; проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова с изученными орфограммами, различать части речи, продолжить учить писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; различать и называть части речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Старый Полкан

Жили добрый пёс Полкан и кошка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Полкан играет с котятами. Котята влезут на спину Полкана и пищат. Пёс рад. Тут пришла кошка и стала урчать. Полкан уполз под крыльцо. Скучно Полкану без маленьких котят. (43 слова)

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу и над каждым словом написать, какая это часть речи: 1 вариант – во втором предложении; 2 вариант – в четвёртом предложении.

  2. Выписать имена существительные кошка, котята, крыльцо и указать их число.

  1. Выписать 2 глагола во множественном числе.

1 вариант

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу во втором предложении и над каждым словом написать, какая это часть речи.

  2. Выписать имена существительные кошка, котята, крыльцо и указать их число.

  3. Выписать 2 глагола во множественном числе.

2 вариант

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу в четвёртом предложении и над каждым словом написать, какая это часть речи.

  2. Выписать имена существительные кошка, котята, крыльцо и указать их число.

  3. Выписать 2 глагола во множественном числе.

Контрольное списывание текста

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу и над каждым словом написать, какая это часть речи.

  2. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

  3. Разделите для переноса слова холодные, лесные.

Контрольный диктант по итогам года

Тема: Контрольный диктант по итогам года.

Цель: проверить  умение применять знания по изученным правилам, писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание.

Планируемые результаты:

личностные: ориентируются в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;

метапредметные: регулятивные – научатся осуществлять самопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; познавательные – научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;

предметные: научатся каллиграфически и орфографически правильно (без искажений, замены, пропусков, вставок букв) писать под диктовку тексты.

Дружба

Пёс Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (47 слов)

Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

Грамматическое задание:

  1. В седьмом предложении подчеркнуть грамматическую основу и над каждым словом написать, какая это часть речи.

  2. В последнем предложении указать время глагола и число имён существительных.

  3. Подобрать и записать однокоренные слова к слову «кот».

Контрольные диктанты 2 класс по учебнику Поляковой

КИМы

  1. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам шустрые белки.Спрятались под ёлкой серые ёжики.

(25 слов)

Грамматическое задание.

  1. В словах ВЕТКИ, БЕЛКИ подчеркни мягкие согласные звуки.

  2. Запиши, сколько букв и звуков в слове ЮЛЯ.

  3. Укажи количество слогов в словах ЯГОДА, ГОЛУБЫЕ, РОСЛА.

  1. Контрольный диктант за 1 четверть по теме « Твёрдые и мягкие согласные».

Фрукты.

Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

(29 слов)

Грамматическое задание

1.        Раздели слова черточкой для переноса. Обозначь мягкие согласные звуки.

Палка, удочка, роза, слива.

2.        В первом предложении расставь ударения.

3.        В четвёртом предложении подчеркни главные члены.

4.         Выпиши из текста имена собственные.

  3. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

    Жила в лесу белка с бельчатами. Она сушила грибы обирала орехи.

     А у кошки Мурки в доме дедушки Ивана Ильича пропали

котята. Она очень грустила и перестала есть.

     Дедушка принёс из леса бельчонка. Мурка облизала малышку и стала кормить. И жили они так дружно, что водой разольёшь.

Грамматическое задание

1. В первом и третьем предложениях подчеркни родственные слова и поставь в них ударение.

2.* Напиши, заменяя звуковую запись буквенной: к[а]тята . Запиши с этим словом два-три разных словосочетания, добавив слова, отвечающие на вопрос какие?

  3.* Напиши номер предложения с фразеологизмом.

4.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

На опушке леса одиноко стоит большой раскидистый клён. В его листве уже засверкала золотая проседь. Когда дует сильный ветер, с клёна сыплется осенний огненный лист. А немного поодаль в лесу такие же клёны, но они ещё зелёные. В лесу лето, а на опушке уже осень.

Грамматическое задание

  1. Подчеркни 3 имени прилагательных.

  2. Выпиши слова с парным согласным звуком на конце, напиши проверочные слова.

  3. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

4.        Раздели для переноса слова ЗЕЛЁНЫЕ, ОПУШКА, ЗАСВЕРКАЛА.

      5.Контрольный диктант по теме «Корень слова».

Птичьи домики.

Разные бывают птичьи домики. У воробья гнездо маленькое, сложено из соломинок и прутьев. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых прутьев и выстилает пухом. У пеночки самый красивый домик. Вьёт она его на берёзе. Жильё у неё тёплое, из перьев и пуха.

Грамматическое задание

  1. Во втором предложении подчеркни главные члены, укажи какие это части речи.

  2. Выпиши слова с разделительным ь.

  3. К словам домик гнездо подбери однокоренные, обозначь корень.

  4. Определить род и число у слова воробья

6.Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне слова»

ЛЕТОМ.

Наступило лето. Наша семья выехала на дачу в деревню Ильинку. Дует тёплый ветерок. С поля доносится чудесный запах полевых цветов.

Вдруг большая туча затянула небо. Неужели будет гроза? Начался дождь. Скоро небо стало ясным. Солнышко осветило луг и рощу. Повеяло свежестью.

Как хорошо после дождя! (45 слов)

Грамматические задания

  1. В пятом предложении поставь над всеми словами знак ударения.

  2. К слову дождь подбери и запиши 2-3 однокоренных слова.

3.        Подчеркни орфограммы в слове Ильинку.
4*. Запиши синоним к слову веет.

Контрольные диктанты 1-4 класс по программе «Школа России»

2 класс  Диктант  по теме «Текст»  (11 сентября) На даче   Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду  водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Грамматические задания 1. Выписать из текста слова с буквосочетаниями ча­ща, чу­щу. 2. Во втором предложении подчеркнуть все гласные буквы. Контрольный диктант Пушок      У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост  серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Грамматические задания 1.В предложениях 4 и 5 подчеркните основу. 2.Допишите одно­два предложения в конце текста.  Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» (20 октября) Зимой в лесу      Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это  прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. Грамматические задания 1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса. 2. Напишите однокоренные слова к слову белка. 3. Напишите антонимы к словам: тепло, сытно. Контрольный диктант по итогам первой четверти (7 ноября)  Друзья.    Алёша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку. Грамматические задания 1. Подчеркните основу в первом предложении. 2. Разделите слова для переноса второго предложения. Контрольный диктант по теме «Безударные гласные» (27 ноября) В роще Дети   пришли   в   рощу.   Там     весело   и   шумно.   Пчела   брала   мед   с   цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Грамматические задания 1. Выписать   из   текста   2­3   слова   с   безударной   гласной,   запишите проверочные слова. 2. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу. Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»  (14 декабря)        С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.                 Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками   изо   льда.   У   Толи   получился   хороший   Дед   Мороз.   Всем   было весело. Грамматические задания 1.  Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой  для переноса. Подчеркните основу предложения. 2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах.  Подчеркните безударные гласные. Контрольный диктант по итогам первого полугодия (25 декабря)      Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие  березы и осины.       Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села  птица. Грамматические задания 1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвертое  предложение; вариант 2 – пятое предложение. 2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» (24 января) Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на  реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его  трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!  Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания 1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму  подчеркните. 2. Сделайте звуко­буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант –  лед) Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (1 марта) Главный город        Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков,  проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский  бульвар, Садовое кольцо.         Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики  гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Грамматические задания 1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных,  географических названиях. 2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами 3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. Друзья        Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки  Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным  хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания 1. Подчеркнуть имена собственные. 2. В 6 предложении подчеркнуть главные члены. 3. В первом предложении обозначить имена существительные. 4. Записать имена существительные камыши, корпичи, вещи в  единственном числе. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (16 апреля) Контрольный диктант по теме «Части речи» (2 мая) Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез!  На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды  так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания 1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова 2. В первом предложении над словами надпишите части речи. Итоговый контрольный диктант (23 мая) Гроза. Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.  На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые  березки. И дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали  птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как  все кругом стало радостно! Грамматические задания 1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения,  обозначьте части речи. 2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите  проверочные слова 3. Разделите слова для переноса.

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тексты диктантов

Входной контрольный диктант

2 класс «Планета Знаний»

Диктант.

Удача.

            Наступило тёплое утро. У Алёши новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люда сварила уху.


Диктант по теме «Слово и предложение»

2 класс «Планета Знаний»

Диктант.

   У Веры был чиж. Чиж в клетке. Он не пел. Почему чиж не поёт? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. Вот тут-то он и запел!


Диктант по теме «Проверяемы орфограммы в корне слова»

2 класс «Планета Знаний»

Диктант.

Лесная поляна.

Кругом поляны стояли ели. Каждая высылала вперед березу. Вся большая поляна была покрыта бугорками. Это кроты поработали. на эти холмы падало семя. там выросли березки. А под их защитой – ёлочки.

Пройдут годы. вся поляна зарастёт одними ёлками. А берёзы зачахнут в тени.


Контрольный диктант по итогам 1 четверти

2 класс «Планета Знаний»

Диктант.

Сосна.

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Там жили вороны. Пришла осень. Льют дожди . Лес стоит серый. Тихо шумят деревья.


Диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова»

2 класс «Планета Знаний»

Диктант.

Пернатые друзья.

В субботу Серёжка с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В январские морозы к кормушке прилетели снегири. Рядом сидела важная ворона. Сытая птица легко переносит холод.


Контрольный диктант по итогам 11 четверти

2 класс «Планета Знаний»

Диктант.

Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что это за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота!


Диктант по теме «Обобщение правописания слов»

2 класс «Планета Знаний»

Диктант.

Зимой.

Свистит метель. Зима летит на всех парусах. Тонут в белых волнах кусты и пни. Низкие облака ползут над лесом. Осенью в лесной глуши выбрал медведь место для берлоги. Он принес в свое жилье мягкой душистой хвои. Тепло и уютно там. трещат морозы. Дуют сильные ветры. А медведю не страшна зима.


Контрольный диктант по итогам 111 четверти

2 класс «Планета Знаний»

Диктант.

Весной на реке.

Отшумели вьюги. рано пришла весна. На реке треснул лед. Льдины с грохотом плыли по воде. Деревня Бобры стоит на высоком холме. Жителям деревни не грозит беда. А лодки гибли. Льдины срывали их с цепей. наша семья помогала рыбакам спасать их.


Контрольный диктант по итогам 1Y четверти

2 класс «Планета Знаний»

ДИКТАНТ.

        Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

Контрольные работы по русскому языку во 2 классе

Проверочные работы по русскому языку.

  1. Диктант по теме «Наша речь». № 8/4

На даче.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся)

Грамматические задания:

  1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

  2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ.

2. Контрольный диктант. № 20/11

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

(25 слов)

Грамматические задания:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

  2. Допишите одно-два предложения а конце текста.

  1. Контрольный диктант по теме «Слова».№ 29/8.

Осенью в лесу.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (30 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов:

Вариант I – четвертое предложение;

Вариант II – пятое предложение.

  1. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверочная работа по теме «Слово». № 41/20

1.Какое из этих слов имеет значение «невоспитанный человек»? Подчеркни нужное слово. невежда невежа

2.Зачеркни лишнее. Почему?

Благодарю, добрый, спасибо.

3. Прочитай и подчерки многозначные слова.

Трамвай, молния, звезда, спасибо.

  1. Прочитай загадку. Какие слова употреблены в переносном значении? Запиши слова.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

  1. Прочитай слова.

Пугливый, смелый, правдивый.

а) синонимом слову храбрый;

б) антонимом слову трусливый?

  1. Назови словари, с которыми познакомились в этом разделе. Что можно узнать из этих словарей? (Устно.)

  1. Найди среди данных слов однокоренные слова, запиши и выдели в них корень.

Братик, сестричка, мама, сестра.

  1. Прочитай слова.

Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.

    1. Запиши слово берёза и допиши к нему однокоренные слова в порядке следующих значений:

а) «маленькая береза»;

б) «часть леса, где растут берёзы»;

в) «гриб, растущий под берёзой».

  1. Запиши слова, поставь ударение.

Торты, банты, туфля, звонить, повторить.

  1. Прочитай слова. Составь из ударных слогов каждого слова новое слово. Запиши полученное слово.

Якорь погода подарок

11.Запиши слова, разделив для переноса.

Ящерица мыльница скамейка

5. Контрольный диктант по теме «Слово». № 42/21

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.

  3. Напишите антонимы

Тепло — …

Сытно — …

6. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» № 49/6

Друзья.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

(35 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу в первом предложении.

  2. Разделите для переноса слова второго предложения.

  1. Диктант по теме «Звуки и буквы» № 60/17

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. (35 слов)

  1. Контрольный диктант. №73/30

Зима.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

    1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

    2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

  1. Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» №74/31

  1. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.

Сыр, спорт, ива, край

  1. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите и запишите эти звуки.

Капля – цапля, лук – люк, хор — хорь

  1. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.

  1. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твердые согласные звуки.

Чайка, сентябрь, шляпа.

  1. В каких словах количество звуков и букв одинаково?

Зима, июль, льды

  1. Расскажите о «работе», которую выполняет «мягкий знак» (ь) в слове.

  1. Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» № 81/4

В лесу.

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. (24 слова.)

Грамматическое задание:

  1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

  2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

  3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

10. Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» № 97/20

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (47 слов)

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

  2. Сделайте звуко — буквенный анализ слов:

Вариант I – снег.

Вариант II – лед.

11. Диктант по теме «Части речи» № 118/12.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (43 слова)

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:

1.Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

2.В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

    1. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

  1. Диктант по теме «Имя существительное» № 125/19.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (37 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть имена собственные.

  2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  3. В первом предложении обозначить имена существительные

  4. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

  1. Контрольный диктант по теме «Предлоги» №146/40.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. (49 слов)

Слова для справок: пора, кладет.

Грамматические задания:

  1. Выпишите предлоги.

Вариант I : из первых трех предложений.

Вариант II: из последних трех предложений.

  1. Контрольный диктант по теме «Части речи» № 152/46

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! (48 слов)

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса:

Сильный, длинные, пыль.

Контрольное списывание по теме «Правила правописания»

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

  2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

  3. Разделите для переноса слова холодные, лесные.

Контрольное списывание по теме «Правила правописания»

Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

  2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

  3. Разделите для переноса слова холодные, лесные.

Контрольные работы по русскому языку.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ № 20/11

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост

серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

(25 слов)

Грамматические задания:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Промежуточный контроль. №73/30

Зима.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали

лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с

окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было

весело.

Грамматические задания:

1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах.

Подчеркните безударные гласные.

Итоговый контроль. №146/40.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На

траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек,

слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые

ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. (49 слов)

Слова для справок: пора, кладет.

Грамматические задания:

1. Выпишите предлоги.

Вариант I : из первых трех предложений.

Вариант II: из последних трех предложений.

Использование родственных слов для развития понимания

Хотя английский может иметь очень мало родственных слов с таким языком, как китайский, 30-40% всех слов в английском языке имеют родственное слово в испанском языке. Для испаноязычных ELL родственные слова — очевидный мост к английскому языку.

Неудивительно, что исследователи, изучающие освоение первого и второго языков, обнаружили, что учащиеся извлекают пользу из когнитивной осведомленности. Познавательная осведомленность — это способность использовать родственные слова на основном языке в качестве инструмента для понимания второго языка.Детей можно научить использовать родственные слова еще в дошкольном возрасте. По мере того, как учащиеся продвигаются по ступеням обучения, они могут познакомиться с более сложными родственными словами, а также с родственными словами, имеющими несколько значений на обоих языках, хотя некоторые из этих значений могут не совпадать. Одним из примеров родственного слова с несколькими значениями является asistir , что означает помогать (то же значение), но также посещать (другое значение).

Классные стратегии обучения одноклассников

Прочитать вслух

Когда вы читаете вслух своим ученикам, попросите говорящих по-испански поднять руку, если они думают, что слышат родственную вам вещь.Прекратите читать и обсудите родственное. Укажите на тонкие различия, которые вы слышите между испанскими и английскими словами. Если в вашем классе есть говорящий на французском, итальянском или португальском языках, предложите им поделиться своими мыслями на этом языке.

Студент читает

По мере того, как ELL читают свои тексты, попросите их найти три или четыре родственных слова и записать их на липких блокнотах. Соберите эти заметки и поместите их в ламинированную таблицу НАШИ КОГНАТЫ. Перед окончанием урока прочтите их или попросите учащихся прочитать их классу.Обсудите написание или звуки, одинаковые и разные в родственных словах.

Последующие мероприятия:

Сортировка слов

Объедините учащихся в пары и раздайте каждой паре набор родственных карточек: на одной карточке написано родственное слово на английском языке, а в другом — родственное слово на испанском языке. Например:

Английский

Испанский

семья

familia

центр

центр

радио

радио

класс

класс

пустыня

Desierto

магия

магия

горилла

горила

Попросите учащихся сортировать слова.Затем спросите их, что общего у пар слов, и напишите ответы на доске.

Различия кругов

Попросите учащихся указать, какие буквы в родственных словах различаются, обведя буквы кружком. Поочередно предлагайте им обозначать различия, когда учитель кружит по кругу, и иногда позволяйте ученикам подходить и обводить сами различия.

Ложные имена

Напишите на доске примеры ложных родственников. Например: смущенный / embarazada и пирог / пирог .Предупредите студентов, что они могут столкнуться с некоторыми словами, которые являются ложными родственными. Это слова, которые выглядят одинаково, но не имеют одинакового значения в английском и испанском языках. Спросите у студентов:

Кто-нибудь знает, что означает pie на испанском языке ( футов )? Что означает слово pie на английском языке ( desert )?

Другим примером ложного родственного слова является слово embarrassed на английском языке и embarazada на испанском.Что означает embarrassed на английском языке (стыдиться чего-то)? Кто-нибудь знает, что означает embarazada на испанском ( беременных )?

Дайте ученикам несколько родственных и ложных родственных слов и попросите их определить каждого из них. Примеры ложных родственников:

Английский

Испанский

глобус

globo (воздушный шар)

пирог

пирог (фут)

веревка

ропа (одежда)

мыло

сопа (суп или паста)

большой

ларго (длинное)

выход

éxito (успех)

сено

сено (есть)

Попросите учащихся поработать с партнером, чтобы найти как можно больше родственных и ложных родственных слов из заданного списка слов.После того, как они закончат, попросите партнеров показать классу по одному примеру каждого из них.

Преувеличение интонации и ударения

Распознаваемые слова могут вызывать проблемы у испаноговорящих, изучающих английский язык, и наоборот из-за разных моделей ударения в двух языках. Обратите внимание на изменение ударения в следующих словах:

  • состояние / condición
  • животное / животное
  • способность / умение
.

Классификация английских согласных по манере артикуляции. Ошибки, характерные для русских, изучающих английский язык, и способы их исправления.

Принципы классификации английских согласных и гласных

Принципы классификации английских согласных.

Согласные звуки создаются потоком воздуха, который встречает препятствие во рту или носовых полостях.Вот почему при производстве согласных звуков присутствует определенная степень шума.

Согласные — это костяк слова, придающий ему основную форму. Английские акценты различаются в основном гласными, согласные более или менее одинаковы везде, где говорят на английском. Таким образом, если ваши гласные не идеальны, вы все равно можете быть поняты слушателем, но если согласные несовершенные, может возникнуть некоторое недопонимание.

Предложение «W-l y- -nv-t- m-1- th- p-t-?» «Вы пригласите меня на вечеринку?» легко понять, даже если бы все гласные буквы были исключены.Но если исключить все согласные буквы: «-i- -ou ii-e -e -o e -a-y», то понять из этого невозможно.

На артикуляционном уровне меняются согласные:

1. По степени шумности.

2. По манере артикуляции.

3. В месте сочленения.

Классификация английских согласных по манере артикуляции. Ошибки, характерные для русских, изучающих английский язык, и способы их исправления.

Манера произношения согласных определяется типом преграды. Препятствия могут быть полными, неполными и кратковременными. Когда препятствие полностью устранено, органы речи соприкасаются, и поток воздуха встречает закрытие во рту или носовых полостях, как в английских [p, b, t, d, k, g, tf, dj, m , n, n].

В случае неполной преграды активный орган речи движется к точке сочленения, и воздушный поток проходит через сужение между ними, как при производстве английского [f, v, s, z, d, h, w , l, r, j] и русский [, ‘].Мгновенные препятствия образуются при производстве русских сонорантов [п, п ‘], когда кончик языка несколько раз быстро постукивает по гребню зубов.

По манере артикуляции согласные могут быть четырех групп:



1. Окклюзионный.

2. Констриктивный.

3. Окклюзионно-суживающий (аффрикаты).

4. Катаная.

1. Окклюзионные согласных — это звуки, при производстве которых воздушный поток встречает полное препятствие во рту.

Окклюзионные звонкие согласные: английские [b, d, g].

Окклюзионные глухие согласные: английские [p, t, k |.

2. Сужающие согласные — это такие согласные, при которых воздушный поток встречает неполное препятствие в резонаторе, поэтому воздушный проход сужается. И шумовые согласные, и соноранты могут быть ограничительными.

Согласные звуки, вызывающие ограничение, называются фрикативными.

Английские фрикативы: [f, v, s, z, h].

Английские звонкие фрикативы: [v, d, z, 3].

Английские глухие фрикативы: [f, s, h].

3. Окклюзионно-сужающие согласных или аффрикатов — это шумовые согласные звуки, производимые с полным препятствием, которое медленно выпускается, и воздух выходит изо рта с некоторым трением. В английском языке всего два окклюзионных ограничивающих слова: [tf, dz]. Английский [dz] звонкий и слабый; [tf] глухой и сильный.

4. Свернутые согласные — это звуки, произносимые с периодическими кратковременными затруднениями, когда кончик языка несколько раз быстро постукивает по гребню зубов и вибрирует в потоке воздуха. (Они русские [п, п ‘]).



Место артикуляции определяется активным органом речи относительно точки артикуляции. Когда активные органы речи контактируют с двумя точками артикуляции, может быть одно место артикуляции или фокуса, или два места артикуляции или фокуса.В первом случае согласные называются одноцентральными, во втором — двухцентральными.

По положению активного органа речи относительно точки артикуляции согласные могут быть:

1. Лабиальный

2. Языковой

3. Глоттал

Губные согласных составляются губами. Они могут быть билабиальными и зубно-губными. Двугубные согласные образуются, когда обе губы активны: [p, b, m, w].

Лабиодентальные согласные сочленяются нижней губой напротив края верхних зубов: [f, v].

Лингвальные согласных подразделяются на переднеязычные, средоязычные и бэклингвальные.

Переднеязычные согласные произносятся кончиком или лезвием языка. По работе их может быть:

апикальный, если кончик языка активен [t, d, s, z, tf, n, l].

cacuminal, если кончик языка находится в задней части зубного гребня, но на лезвии языка образовано углубление в виде [r]. По месту обструкции передние языковые согласные могут быть: межзубные, зубные., альвеолярный, постальвеолярный., небно-альвеолярный.

Межзубные согласные образуются кончиком языка, выступающим между зубами: английские [ð, Ө].

Зубные согласные звуки произносятся так, чтобы лезвие языка было прижато к верхним зубам.

Альвеолярные согласные сочленяются кончиком к гребню верхних зубов: английские [t, d, s, z, n, 1].

Постальвеолярные согласные звуки образуются, когда кончик или лезвие языка соприкасается с задней частью зубного гребня или сразу за ним: английский [r].

Небно-альвеолярные согласные звуки состоят из кончика или лезвия языка напротив зубного гребня и поднятия передней части языка к твердому нёбу, таким образом, имея два места сочленения.


: 2015-04-18; : 56;


.

Структура лексического значения слова. Проблема коннотации.

Лексическое значение — это значение, присущее данной языковой единице во всех ее формах и распределениях. Словоформы идут, идет, идет, идет, уходит обладают разными грамматическими значениями времени, лица, числа, но в каждой форме они имеют один и тот же смысловой компонент, обозначающий «процесс движения».

Лексическое значение не неделимо, его можно анализировать по трем компонентам: денотационному, коннотационному и прагматическому.

И лексические, и грамматические значения могут сокращать значение слова, и ни одно из них не может существовать без другого.

#, информация — семантически они не идентичны, потому что английское слово не имеет значения множественного числа.

В некоторых частях речи преобладающий компонент — грамматический.

#to be — глагол связывания

Аспекты лексического значения

В общих рамках лексическое значение может иметь несколько аспектов:

— денотационный аспект

— коннотационный аспект

— прагматический аспект

И.Денотационный аспект лексического значения — это часть лексического значения, которая устанавливает соотношение между именем и объектом, явлением, процессом или характерным признаком конкретной действительности, которая обозначается данным словом.

Через денотационное значение передается большая часть информации в процессе коммуникации. Он выражает смысловое содержание слова.

II. Коннотационный аспект — это часть значения, которая отражает отношение говорящего к тому, о чем он говорит.

Connotation передает дополнительную информацию в процессе коммуникации

Динамик — это ключевая фигура.

Коннотация включает следующие аспекты:

эмоциональный заряд (убывающие, уничижительные суффиксы)

# папа, мамочка

оценка: положительная / отрицательная

# группа людей толпа

Эмоции не в центре внимания говорящего.

интенсивность (выразительность)

# Я тебя люблю / Обожаю

снимков

# переходить вброд (ходить с усилием по грязи)

пробираться через книгу

III. Прагматический аспект значения — это часть значения, передающая информацию о ситуации общения.

Акцент делается на информации, а не на говорящем.

Подразделяется на 4 тесно связанных между собой подраздела:

— информация о взаимоотношениях участников «время и пространство».

Грамматика помогает нам понимать предлоги

# приходить и уходить в долг — на землю

Элемент «Время», когда он связан через прагматический аспект смысла, фиксируется косвенно.

Косвенная ссылка на время подразумевает, что частота встречаемости слов может меняться со временем, и в крайних случаях слова могут быть не по времени или устаревшими.

# часто употребляемые слова «дарить, день» — современное время

созерцать, созерцать — устаревшие слова, высокий стиль (акцент на прошлое)

— информация об участнике и данном языковом сообществе

# Они бросили в копов камень, а потом навалили добычу.(произносится преступниками) =

Бросив камень в полицию, они скрылись с деньгами. (более официальный язык)

Таким образом, используемый язык может указывать на социальный статус человека, его возраст, профессию или занятие.

Прагматический аспект этого слова может также передавать информацию о социальной системе данного социального сообщества: его идеологии, религии, системе норм и обычаев.

— информация о содержании (целевой аудитории) дискурса

Суть дискурса отражает то, как адресат взаимодействует с адресатом.Теноры основаны на социальных или семейных ролях участников общения.

— информация о регистре связи

Подразумевает состояние связи. Регистр определяет общий тип ситуации общения, формально оценивая ситуацию.

— формальный

— нейтральный

— неформальный

3. Объясните современное английское произношение слов с исторической точки зрения: душ

до 950 года; Среднеанглийский shour (имя существительное), староанглийский scūr; родственник German Schauer, Old Norse skūr, Gothic skūra

Происхождение

перед 900; Среднеанглийский shewere, Древнеанглийский scēawere, производное от scēawian , чтобы показать, см. -Er 1

Происхождение и история слов для душа

п.

Древнеанглийский scur «Кратковременный дождь, буря, буря; падение ракетных ударов; борьба, волнение; ветер», с западногерманского * skuraz (ср. Староанглийский skur , старосаксонский и старофризский scur «приступ болезни;» древневерхненемецкий scur , немецкий Schauer , душ, ливень; «готика skura , в skura windis « windstorm »), из корня PIE * kew- (e) ro- «север, ветер северный» (ср.Латинское caurus «северо-западный ветер»; Старославянский severu «северный, северный ветер;» литовский šiaurus «бушующий, бурный,» šiaurys «северный ветер,» šiaure «северный»).
Крови, слез и т. Д. С 1400 г. О метеоритах с 1835 года. Ощущение «ванны, в которую вода льется сверху» впервые было зарегистрировано в 1851 году (сокращенно от душевая кабина , само засвидетельствовано с 1803 года). Значение «большое количество подарков, дарованных невесте» (1904 г., разговорный американский английский) позже было распространено на вечеринку, на которой это происходит (1926 г.). Занавеска для душа , аттестована с 1914 г.

«тот, кто показывает», староанглийский sceawere «зритель, сторожевая башня, зеркало,» агент существительное; см. шоу

22

1. Каковы фонетические характеристики протогерманского языка?

Следующие изменения известны или предположительно произошли в истории протогерманского языка в широком смысле слова с конца протоиндоевропейского языка до того момента, когда протогерманский язык начал распадаться на взаимно непонятные диалекты.Изменения перечислены примерно в хронологическом порядке, при этом изменения, которые влияют на результат более ранних, появляются позже в списке. Выделенные этапы и изменения, связанные с каждым этапом, во многом основаны на главе 3 Ринга 2006 г. «Развитие прото-германского языка». Ринге, в свою очередь, резюмирует стандартные концепции и терминологию.



: 2016-11-18; : 1654 | |


:


:


:



© 2015-2020 лекции.org — -.

Лекция 3. Этимологический состав английского словаря

I. Слова исконного происхождения и их характеристики

II. Способы заимствования на английском языке

III. Критерии и освоение заимствований

IV. Особый вид заимствований

I. Коренной элемент английского словаря состоит из слов англосаксонского происхождения, привезенных на Британские острова с континента в пятом веке германскими племенами (): англами, саксами, ютами и некоторыми словами. придумано () на английском позже.

Подразделяются на:

1. Слова индоевропейского толка;

2. Слова обыкновенного германского народа;

3. Собственно английские слова

Слова, имеющие параллели в словарях различных индоевропейских языков, образуют самый старый пласт (). Ex. Английская звезда, Немецкая Штерн, Латинская Стелла, Греческая Астра.

Слова из индоевропейского словаря (IES) попадают в определенную семантическую группу:

1.Условия царствования (): отец, мать, дочь.

2. Природные явления (Солнце, Луна, звезда, ветер, шторм)

3. Названия животных и птиц (лошадь, гусь)

4. Части тела человека (сердце, глаз)

5. Качества и свойства (старый, молодой, холодный)

6. Общие действия (подойти, сесть, встать)

Гораздо большую часть местного словаря составляют слова из общего германского народа , то есть слова, имеющие параллели в немецком, норвежском, голландском и исландском языках.Ex. En: Летние и зимние зародыши: Лето / Зима)

Собственно элементы английского языка — это конкретно английский язык, не имеющий родственных слов () в других языках. Ex. Леди, всегда, девочка, господин, маргаритка, мальчик.

II. Способы заимствования на английский язык.

Слово заимствования или заимствование — это слово, заимствованное из другого языка и измененное по фонематической форме, орфографической парадигме или значению в соответствии со стандартами английского языка.

Заимствования могут вводить языки двумя способами:

1.Через устную речь (при непосредственном контакте между людьми)

2. Через письменную речь (при косвенном контакте через книги)

Устные заимствования имели место в основном в ранние периоды истории (старые заимствования с латыни: дюйм, мельница, улица). Обычно они короткие и претерпевают больше изменений в акте усыновления.

Письменная речь (французская беллетристика) сохраняет орфографию. Часто они довольно длинные, а их усвоение — трудоемкий процесс.

III. Критерии и освоение заимствований /

Критерии заимствования:

1. Определенное произношение и правописание (психологический греческий, машинный французский)

2. Необычное морфологическое строение и грамматические формы (например, табл. Бактерии Sg. Bacterium Latin)

3. Конкретное лексическое значение (напр., Pagoda, китайский рикша)

Заимствованные слова усваиваются тремя основными способами:

1.Фонетическая ассимиляция, включающая изменения звука, формы и ударения (). Ex. Зародыш. Шпиц / Английский шпиц.

2. Грамматическая ассимиляция, вызывающая потерю прежних грамматических категорий и аффиксов и приобретение () новых парадигм (например, Latin Botanicus был преобразован в English Botanical)

3. Семантическая ассимиляция, включающая приспособление () к системе значений словарного запаса (напр. Гей был заимствован из французского языка с несколькими значениями благородный по происхождению, ярко сияющий, разноцветный.Теперь значит радостный или резвый.

По степени усвоения заимствованные слова делятся на 3 группы:

1. Полностью ассимилированные слова, соответствующие всем морфологическим, фонологическим и орфографическим стандартам принимающего языка (французская боль легко сочетается с родными аффиксами pain, pain, pain, безболезненно)

2. Частично ассимилированные слова:

— семантически не ассимилируются, поскольку обозначают предметы и понятия, присущие определенной стране (напр.Сомбреро)

— Не ассимилируется грамматически (напр. Заимствования из Lating / Greek: formula / ae)

— Фонетически не ассимилируется (престиж, мемуарный французский)

— Графически не ассимилируется (напр., Заключительное немое t во французском балете)

3. Варварские слова из других языков, используемые англичанами в разговоре или письме, но не ассимилировали каким-либо образом, для которого существуют соответствующие английские эквиваленты (например, Chaos, adios).

IV. Особые виды заимствований.

Изменения, которым должно было подвергаться заимствованное слово в зависимости от даты его распространения, являются основной причиной существования так называемых этимологических дублетов .

Этимологические дублеты — это пары слов, которые имеют одну и ту же первоначальную форму, но в ходе языкового развития приобрели разные формы и даже разное значение. (напр. Этимологически слова рубашка и юбка происходят от одного корня.Рубашка — родное слово, юбка — скандинавское заимствование. Их фонетическая форма различна, но все же есть определенное сходство (), которое отражает их общее происхождение. Их значения также различны, но легко связаны: оба они обозначают предметы одежды.

Слова идентичного происхождения могут возникать в нескольких языках в результате одновременных или последовательных () заимствований из одного основного источника, эти слова называются международными словами (например, ген, антибиотик).

Помимо собственно () заимствованных слов мы различаем заимствования перевода и семантических заимствований .

Переводные заимствования — это слова, заимствованные не в той фонематической форме, в которой они функционировали на их родном языке, а после того, как они прошли процесс перевода (например, стенгазета с русского языка)

Семантический заем означает развитие нового значения в английском слове из-за влияния родственного слова в другом языке.(напр., англ. pioneer изначально означало исследователь. Под влиянием русского слова оно стало означать члена организации молодых пионеров.



: 2015-10-01; : 3101 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org — -.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *