ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СПИСЫВАНИЯ 2 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему:
Контрольное списывание 2 класс (по русскому языку)
Контрольное списывание по русскому языку, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков ребенка — ученика. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Оценивание
Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Тексты для контрольного списывания по УМК «Школа России»
1 четверть
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Медведь.
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
2 четверть
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.
3 четверть
Старые знакомые.
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
За год
В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!
Тексты, не зависящие от УМК
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом. (26 слов)
(По И. Тургеневу)
Русские луга.
Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)
Журавушка.
Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке. (39 слов)
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше. (40 слов)
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. (41 слово)
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом. (41 слово)
Труд у школы.
Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея. (41 слово)
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова)
Встреча с волком
Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей. (42 слова)
Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)
Забота.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. (43 слова)
Забота о малышах.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. (43 слова)
Мой край.
Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова)
Радость.
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова)
Летом.
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)
В классе.
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. (45 слов)
У реки.
Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. (46 слов)
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов)
Друзья.
Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его. (46 слов)
Новый дом.
Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов)
Мать – и – мачеха.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха. (48 слов)
Зима.
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла. (48 слов)
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома. (49 слов)
Пруд.
Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (49 слов)
Дорога.
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. (49 слов)
Сельская школа.
Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)
Глазные капли.
У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! (51 слово)
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)
Контрольное списывание с заданием 2 класс » Школа России»
Текст 1
Работа 1
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
Спиши текст.
2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?
_____________________________________________
3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.
_____________________________________________
4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
__________________—(из) окна.
5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».
____________________________________________
животное -________________________________
явление природы-__________________________
вид транспорта-___________________________
Текст 1
Работа 2
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
1.Спиши текст.
Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос
кто?
_____________________________________________
Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
(Из) окна, она, (по) траве.
__________________________________________
Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.
__________________________________________
Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.
День, ехал, вдруг, погода, дело.
__________________________________________
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
__________________________________________
Текст 2
Работа 1
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.
______________________________________________
Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.
_______________________________________________
Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.
Люди укутывали
_______________________________________________
Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или [ш].
________________________________________________
Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
[мор’э], [л’дины], [пут’].
_________________________________________________
Текст 2
Работа 2
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.
__________________________________________________
Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.
Море — _______________________.
Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.
__________________________________________________
Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
_________________________________________________
Подчеркни в предложении главные члены.
Вилли ушёл в открытое море.
*Заполни пропуски.
Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.
Текст 3
Работа 1
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
________________ — (на) снегу, ______________-вода.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово.
_______________________ — глубь.
Запиши антоним к слову.
Разные — ______________________.
Работа 2
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?
Час, снег, комарики, лягушонок.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
___________________ — весна.
*Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.
Веселиться, весной, весенний.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:
на слоги ________________________;
для переноса_____________________.
Запиши слово.
[ад’ий’алам] — ______________________.
Текст 4
Работа 1
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
_______________ — грибной,_______________ — лесной.
Подчеркни в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Что-то, лисички, конечно.
*Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносит звук [ш].
________________________________________________
Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Дождь, лужи, шепчет, буйно.
_______________________________________________
Запиши антоним к слову.
Тёплые — ___________________________.
Текст 4
Работа 2
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
______________ — (от) дождя, _____________лисички.
Выпиши слово, в котором звук [й’] обозначен буквой « и краткое» .
Своё, листья, лапкой.
__________________________________________
Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.
________________________________________________.
Запиши слова в алфавитном порядке.
Дождь, тучи, лужи, мох.
__________________________________________.
Текст 5
Работа 1
Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.
(По В. В. Бианки)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
______________ — ревёт, _________________- (по) земле.
Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.
________________________________________________
Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Небо, ветер, листья.
Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.
Листья теряют
[а] [т] [й’у] [й’а]
Текст 5
Работа 2
Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.
(По В. В. Бианки)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.
_______________ — краснеть, ________________ — осень.
Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый.
Реже, светит, вянут, утром, знай.
Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его разделяя: 1) на слоги и 2) для переноса.
Свой, цвет, они, увидишь.
1)_________________________________;
2)_________________________________.
Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.
Ревёт ветер
[в’] [и] [о] [т’]
Текст 6
Работа 1
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из четвёртого предложения слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и проверочное слово.
________________________________________________
*Подчеркни букву, обозначающую этот звук.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА – ЩА . Подчеркни эти буквосочетаниями.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.
______________ — старик, ____________________ — сова.
Выпиши из текста подходящие слова.
__________________(кто?), __________________(что?),
_________________________(что делает?).
Выпиши из второго предложения второстепенные члены.
_________________________________________________
Текст 6
Работа 2
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из третьего и четвёртого предложений однокоренные слова. Выдели корень.
_______________________________________________
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ . Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
_____________ — (не) родится, ______________ — белить.
Выпиши из текста словарные слова. Подчеркни буквы, правописание которых нужно запомнить.
_______________________________________________
Выпиши из текста любое слово, которое соответствует схеме:
_____________
________________________________________________
Текст 7
Работа 1
Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.
(По А. П. Чехову)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из текста подходящие слова.
___________________(что?), __________________(что делает?), _______________________(какая?).
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
_______________- лежит, _____________ — (под) ногами.
Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.
_______________________________________________
Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Грязь, (от) края, ярко, воробьями.
_________________________________________________
Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.
_______________________________________________
Текст 7
Работа 2
Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.
(По А. П. Чехову)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из текста слово, которое соответствует лексическому значению:
1)___________________ — самая близкая к Земле звезда.
2)__________________ — помещение для домашних голубей.
Запиши проверочное слово.
_______________- снег, __________________- грязь.
Запиши слово ВЕСЕЛО,ВОЗДУХ и ВМЕСТЕ в алфавитном порядке.
_________________________________________________
Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ещё, увидеть, ярко, земля.
_________________________________________________
Выпиши слово в котором есть звуки [а], [в’], [и].
Приветливо, вселенную, воробьями.
_________________________________________________
Межуева, Юлия Владимировна — Русский язык. 2 класс [Текст] : контрольное списывание с заданиями к тексту
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2.4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Тексты для контрольного списывания по русскому языку для 2 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Списывание текста можно назвать тренажером грамотности. Для того чтобы ребенок был внимателен и не скучал, педагог и родители должны использовать увлекательные упражнения, такие, как мы видим в сборнике Узоровой О.
Списывание текста можно назвать тренажером грамотности. Для того чтобы ребенок был внимателен и не скучал, педагог и родители должны использовать увлекательные упражнения, такие, как мы видим в сборнике Узоровой О.
В тетради «Тексты для контрольного списывания по русскому языку для 2 класса» Узоровой О. есть все, что нужно для успешного выполнения задания: интересные темы, место для списывания, разные формы текстов.
Как педагог-практик, Ольга Узорова составила множество обучающих сборников для начальных классов. Все ее книги отличаются понимание детской психологии, сугубо практической направленностью, разнообразием, насыщенностью материалом, работой над выработкой ЗУН, необходимых для детей конкретного возраста.
Тексты для контрольного списывания Узоровой О. носят не только проверочный характер, но и решают познавательную цель: из каждого упражнения дети узнают что-то новое и интересное. В сборнике встречаются как рифмованные, так и нерифмованные тексты. Часть, отведенная для написания работы, расчерчена узкой и широкой линией.
Контрольное списывание во 2 классе учитель планирует раз или два в неделю. Для наилучшего выполнения списывания, детей знакомят с правилами проверочного списывания готовых текстов:
- прочесть предложение, слово, слово по слогам;
- продиктовать себе слово в уме по слогам, записать, проверить:
- повторить операцию для каждого слова, после прочесть все предложение для проверки пропуска слов и знаков препинания.
Книга «Контрольное списывание по русскому языку для 2 класса» Узоровой удобно также для учителей: каждое задание пронумеровано и в скобках указано количество слов в тексте.
На нашем сайте Вы сможете скачать нужную Вам книгу в любое время дня. Это позволит Вам решить проблему быстро, без поиска необходимой литературы в магазинах.
Издательство: АСТ, Астрель
Год издания: 2007
Автор: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 18
Язык: Русский
Скачать бесплатно kontrolnoe_spisivanie_2_klass_uchebnik.pdf
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класса УМК «Планета Знаний»
Контрольно — измерительные материалы 3 класс
Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение пройденного во 2 классе
Цель:
— совершенствовать навыки письма текста под диктовку;
— ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;
— проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;
1 вариант
Друзья
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой речушка Белая. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближайший лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
2 вариант
Улетают птицы.
Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.
В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края. Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.
3 вариант
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
Контрольный словарный диктант №1
Цель:грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку словарные слова.
Свитер, велосипед, фотоаппарат, природа, комната, урожай, георгин, лопата, фиолетовый, огурец, одуванчик, помидор.
Контрольный диктант №2 за 1 четверть.
Цель:
— совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
— проверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая как орфографические задачи;
— проверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).
1 вариант
Летний денёк.
Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.
Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!
Грамматическое задание.
1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных |
|
1 вариант |
2 вариант |
в…черн… зв…зда |
верхн… зта… |
мя…к… одеяло |
соседн… поле |
2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с шипящим звуком на конце. |
|
3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложениях: |
|
Цветёт липа. |
Поспевает рожь. |
2 вариант
Зимняя ночь.
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. От ветки осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах. Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц- беляк. Вот закричал филин .Как сказочный часовой, уселся на дерево головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.
3 вариант
Осенью.
Осенью погода стоит пасмурная. Серые облака похожи на большие оладьи. Моросит мелкий дождь. Ненастье. Листья желтеют и опадают с ветвей и сучьев. Птичьи стаи отправляются на юг. Воробьи остаются дома. Гроздья рябины будут им пищей. Зимой вьюга сорвёт ягоды с ветвей. И под деревьями будет лежать это чудесное кушанье для птичьих стай.
Грамматическое задание.
- В первом и третьем предложениях подчеркните грамматические основы.
- В предложении «Зимой вьюга…» подчеркните главные члены. Выпишите словосочетания.
- Найдите в тексте слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант № 3 на тему «Орфограммы корня слова»
Цель:
— совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
— совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
— совершенствовать навык анализа словосочетания.
Осенний лес.
Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.
Слова для справок: сбросили, рябчик.
Грамматические задания.
1. Обозначьте части речи в предложении. Выделите основу предложения.
1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)
2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)
2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения
1 вариант – из второго предложения
2 вариант – из пятого предложения
2 вариант
Декабрь.
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Контрольное списывание№1 текста «Русь», учебник 1ч., стр.125.упр.5
Цель:
— проверить умение внимательно списывать предложенный текст;
— находить изученные орфограммы в словах;
-поверить умение определять тип текста;
— умение находить главные члены предложения, знакомые части речи.
Русь
Это слово пришло к нам из седой древности. Учёные высказывали много соображений, что оно означает, но к единому мнению не пришли. Я считаю, что у слов «Русь», «Россия» много значений. Эти слова родственны словам «русло», «роса». Иными словами, Русь – это страна рек и озёр. Русью зовётся всё светлое. Русый парень, русая девушка. Русь – это светлое место! Милая светоносная Русь, Родина моя!
(По С. Романовскому)
Контрольный диктант № 4 за вторую четверть.
Цель:
-совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
-совершенствовать умение решать орфографические задачи;
— проверить умение разбора слова по составу;
— умение анализировать словосочетание.
Зимняя ночь.
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.
Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.
Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.
Грамматическое задание.
1. Решить орфографические задачи: |
|
1 вариант |
2 вариант |
б…р…да – |
ст…р…на – |
2. Анализ слов по составу: |
|
молоденький |
берёзки |
3. Анализ словосочетания: |
|
подбежал к проруби |
гулял с собакой |
Контрольный словарный диктант №2
Цель: грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку словарные слова.
Берёзонька, изображение, квартира, памятник, автомобиль, государственный, полотенчико, корова, молоко, колокол, соломенная, беседовать.
Контрольная работа №1 по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Текст»
Цель:
-умение определять, подбирать однокоренные слова;
— определять род существительных и решать орфографические задачи;
— умение анализировать словосочетание и предложение;
— находить изученные орфограммы;
— составлять предложения;
-различать слитное и раздельное написание приставок и предлогов.
1.Вставь пропущенную букву, где нужно, подбери проверочные слова.
л..сной — __________________ ска . ка — ________________________
гр..бной — __________________ поса . ка — _______________________
со.нце — ___________________ опас . ности — _____________________
грус.ный — _________________ счас . ливый — ____________________
2. Определи род существительных
Овёс, седло, степь, мороз, свеча, рожь, молодёжь, друг, подруга, помощь, ель, окно, город
3. Реши, в каких существительных нужен мягкий знак.
Контрольное списывание 1 класс — тексты для подготовки
Контрольное списывание 1 класс обычно проходит в 3 четверти первого класса. Если вы ищете тексты для контрольного списывания в 1 классе, значит вы мама первоклассника и совсем скоро у вас будет проверка. Существует мнение, что для первого класса списывание с текста является одним из самых важных навыков, оно учит ребенка наблюдательности, концентрироваться на задаче, переключать внимание с печатного текста на свою тетрадь.
Оценивание контрольного списывания в 1 классе
Оценивается контрольное списывание в 1 классе строго. Оценка ставится по одним и тем же критериям:
- «5» – за идеально выполненную работу, в которой нет исправлений и не допущено ошибок.
- «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или есть 1–2 исправления.
- «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
- «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Если вы только тренируетесь и готовитесь с ребенком к контрольному списыванию, обращайте внимание не только на то, делает ли ребенок ошибки, но и на красоту и ровность букс, их высоту и правильность написания.
Мы подобрали для вас тексты для контрольного списывания в 1 классе:
Зяблик.
У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел. (19 слов)
***
Змейка.
Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах. (19 слов)
***
Урожай.
Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. (20 слов)
***
Дружная работа.
На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы. (20 слов)
***
Весна.
Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. (21 слово)
***
В лесу.
На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса. (21 слово)
***
Чудеса.
Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только! (21 слово)
***
Шалун.
Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары. (21 слово)
***
Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе. (22 слова)
***
Хозяин двора.
Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора. (22 слова)
***
Гуси.
Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)
***
Поездка к брату.
Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно. (22 слова)
***
Чудесное утро.
С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы.
(22 слова)
***
Дятел.
Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)
***
Беда.
Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (23 слова)
***
Мой двор.
Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело. (23 слова)
***
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова)
***
Дома.
Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню.
(24 слова)
***
Утро.
Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть. (24 слова)
***
Мёд.
Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд! (24 слова)
***
Фиалки.
Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса. (24 слова)
***
Летом.
Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща. (26 слов)
***
Чудо.
Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. (26 слов)
***
Дуб и ель.
В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. (27 слов)
***
Май.
Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка. (27 слов)
***
Расти и радуй нас.
На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас. (27 слов)
***
Удача.
Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху. (28 слов)
***
У старой сосны.
У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке. (28 слов)
***
В лесу.
Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод. (30 слов)
***
Кот.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. (30 слов)
***
Миша и щенок.
Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. (30 слов)
***
Утро.
Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца. (30 слов)
***
В роще.
Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость! (31 слово)
***
В школе
У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг. (39 слов)
***
Однажды летом.
Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг. Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше. (40 слов)
Надеемся, наша подборка «Контрольное списывание 1 класс» была вам полезной! Удачной вам подготовки и пятерок!
упражнений на критическое мышление, которые побуждают студентов двигаться
Легко заставить детей сидеть большую часть учебного дня. Но обучение может (и должно) быть активным процессом. Включение движения в вашу инструкцию дает невероятные преимущества — от углубления понимания учащимися до улучшения концентрации и повышения успеваемости. Ознакомьтесь с этими упражнениями по критическому мышлению, адаптированными из Critical Thinking in the Classroom, , книги с более чем 100 практическими инструментами и стратегиями для обучения критическому мышлению в K-12 классах.
Четыре угла
В этом упражнении учащиеся переходят в угол классной комнаты на основе их ответов на вопрос с четырьмя вариантами ответа. После переезда они могут разбиться на более мелкие группы, чтобы объяснить свой выбор. Призовите студентов поделиться со всей группой. Если учеников убедили выбрать другой ответ, они могут поменяться углами и продолжить обсуждение.
Идеи вопросов:
- Какой президент пользовался наибольшим влиянием: Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Джон Адамс или Авраам Линкольн?
- Холден Колфилд — герой: полностью согласен, согласен, не согласен или категорически не согласен?
Галерея Walk
Эта стратегия побуждает учеников перемещаться по классу группами, чтобы отвечать на вопросы, документы, изображения или ситуации, размещенные на диаграммах.Каждая группа получает маркер разного цвета для записи своих ответов и установленное время на каждой станции. Когда группы переезжают, они могут добавлять свои идеи и / или отвечать на то, что написали предыдущие группы.
идей галереи:
- Политические карикатуры
- Картины
- Цитаты
Станции
Станции— отличный способ разбить инструкции и представить информацию классу без лишних хлопот. Сгруппируйте столы по комнате или создайте центры, каждый со своей концепцией и задачами.Должно быть достаточно станций, чтобы от трех до пяти учеников могли работать определенное время перед сменой.
Идеи для станций:
- Виды горных пород
- Элементы рассказа
- Литературные жанры
Silent Sticky-Note Storm
В этом мозговом штурме студенты собираются в группы от трех до пяти человек. У каждой группы есть лист диаграммы с вопросом вверху и стопка стикеров. Работая в тишине, студенты записывают как можно больше идей или ответов, по одному ответу на стикер.Когда время истекает, они размещают стикеры на бумаге, а затем молча распределяют их по категориям.
Идеи вопросов:
- Как вы можете воспользоваться своими правами Первой поправки?
- Какими способами можно разделить квадрат на восьмые?
Поднимите свои мысли, пары, обмен на новый уровень. Вместо того, чтобы заставлять студентов поворачиваться и говорить, предложите им встать и пообщаться. Включите музыку, пока они передвигаются по классу.Когда музыка прекращается, каждый ученик находит себе партнера. Задайте вопрос и предложите студентам молча обдумать свой ответ. Затем партнеры по очереди делятся своими мыслями.
Идеи вопросов:
- Как организмы изменяют свою среду обитания?
- Какова тема «Ромео и Джульетта» ?
Ищете идеи и идеи для более критического мышления?
Критическое мышление в классе — это практическое руководство, в котором рассказывается, как и почему нужно развивать навыки критического мышления в классах K-12.Он включает более 100 практических инструментов и стратегий, которые вы можете попробовать завтра в классе!
Получите свою копию Критическое мышление в классе
Обман на экзаменах | IGCSE ESL Упражнение для чтения 2 Расширенная статья
Это случилось, когда мне было около 14 лет. Последним экзаменом в году была история, которая всегда была моим худшим предметом. Я был бесполезен в запоминании дат и имен людей, поэтому я решил написать даты и названия важных событий, которые мы изучали, на внутренней стороне руки, а затем надел джемпер, чтобы скрыть это, чтобы никто не мог их увидеть.К сожалению, это был действительно жаркий день. Я очень хотел снять свитер, но не смог. Примерно через десять минут я понял, что у меня не было возможности посмотреть на то, что я написал, без того, чтобы учитель увидел, и мне просто хотелось, чтобы я этого не делал. Мне было так жарко и неудобно, и я действительно беспокоился о том, что учитель увидит и поймает меня, что я не очень хорошо справился с тестом. Я слишком отвлекся. Думаю, у меня был бы лучший результат, если бы я не пытался жульничать.Но я усвоил хороший урок. После этого я больше не пытался жульничать.
У меня и моего друга была одинаковая фамилия, поэтому мы всегда сидели рядом или друг за другом на экзаменах в школе. Мы разработали такую систему, в которой передавали друг другу листы бумаги с ответами на вопросы. Иногда мы просто передавали его вручную, если сидели достаточно близко, а иногда мы бросали его на пол, чтобы другой человек поднял. Это была неплохая система, и я думаю, что на многих экзаменах мы, вероятно, одинаково помогали друг другу, так что это было справедливо, и я уверен, что мы оба получили более высокие оценки.К сожалению, однажды учитель видел, как мы это делаем. Я просто наклонился, чтобы взять листок, который мой друг возвращал мне, как вдруг из ниоткуда появился учитель и первым поднял его. Мы не могли отрицать то, что делаем, это было настолько очевидно. Учительница ничего не сказала до конца экзамена, а затем, когда она собрала наши работы, она написала большой ноль вверху. После этого мы больше этим не занимались, раньше все было хорошо, но мы решили, что рисковать не стоит.
Когда я учился в школе, я всегда читал на экзаменах по математике.Нам разрешили взять с собой на экзамен калькулятор, и я записывал все важные формулы, которые мы должны были запомнить, на внутренней стороне футляра калькулятора. Я делал это много раз. Я нисколько не жалею об этом. В любом случае я неплохо разбирался в математике, но уверен, что получил лучшие результаты в результате обмана. На других экзаменах, таких как химия и физика, я иногда писал заметки на кусочках ткани, а затем делал вид, что мне нужно высморкаться, и просматривал свои записи во время экзамена. Это сработало действительно хорошо.Был только один раз, когда меня чуть не поймали; Я случайно уронил салфетку на пол, когда мимо проходил учитель. Он собирался поднять его, когда мой друг, который тоже видел, что произошло, намеренно опрокинул свою бутылку с водой. Учитель был так занят мытьем воды, я думаю, он забыл обо мне. Если вы достаточно умны, чтобы найти способ обмануть и не попасться, я думаю, вы заслуживаете хороших оценок. Так обстоит дело в реальном мире; если вы можете делать что-то более легко и с меньшим усердием, то вы это сделаете.Почему нет?
Я никогда не жульничал на экзамене и действительно не вижу в этом смысла. То есть рано или поздно люди узнают, знаете вы что-то или нет. Если вы обманываете, чтобы добиться лучших результатов, вы лжете как себе, так и всем остальным. Вместо того, чтобы тратить свое время на размышления о действительно умных и оригинальных способах обмана, о которых никто не догадывается, вам следует просто потратить это время на изучение. Я уверен, что в долгосрочной перспективе это поможет вам намного больше. Однажды друг попытался прочитать мои ответы на экзамене, притворившись, что поднимает что-то с пола.Как только я понял, я накрыл свою работу, чтобы он ничего не видел. После этого он был очень зол на меня, но я не считал справедливым, что он должен преуспевать из-за моей тяжелой работы.
1 Английский язык для информационных технологий Elementa
Переключить навигацию- Дом
- Темы
- ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ТЕМЫ
- Аэрограф
- Американский
- Арт
- Искусство и дизайн
- Статьи и новости
- Искусство и архитектура
- Искусство и идеи
- Автомобили
- Бейсбол
- Купюры
- Биография
- Биография и мемуары
- Книга
- Отрывки из книги
- Книги
- Книги — Художественная литература
- Книги — Научная литература
- Брошюры
- Бизнес и экономика
- Бизнес и руководство
- Бизнес / Право
- Календари
- Калифорния
- Цыпленок с подсветкой
- Детская литература
- Кристиан
- Комическая фантастика и сатиры
- Комиксы
- Компьютеры и технологии
- Современная фантастика
- Современные женщины
- Кулинария и продукты питания
- Корпоративные финансы
- Судебные документы
- Протоколы суда
- Поделки
- Творческое письмо
- Уголовно-процессуальный
- Кроссворды
- Текущая экономика
- Базы данных
- Диета и питание
- Документы
- Экономические условия
- Экономическая история и теория
- Образование
- Эмиграционные и иммиграционные исследования
- Энергия
- Экономика окружающей среды
- Очерки
- Очерки и тезисы
- Этнические исследования и исследования меньшинств
- Этническая принадлежность, раса и пол
- Вера и духовность
- Семейные саги
- Фанфики
- Фэнтези
- Художественная литература
- Пленка