Диктант 11 класс
Несмотря на известие о взятии флешей, Наполеон видел, что это было не то, совсем не то, что было во всех его прежних сражениях. Он видел, что то же чувство испытывали и все его окружающие люди, опытные в деле сражений. Все лица были печальны, все глаза избегали друг друга. Только один Боссе не мог понимать значения того, что совершалось. Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употреблённых усилий, невыигранное сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь — на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, — погубить его и его войска.
Когда он перебирал в воображении всю эту странную русскую кампанию, в которой не было выиграно ни одного сраженья, в которой в два месяца не взято ни знамён, ни пушек, ни корпусов войск, когда глядел на скрытно-печальные лица окружающих и слышал донесения о том, что русские всё стоят, — страшное чувство, подобное чувству, испытываемому в сновидениях, охватывало его. И ему приходили в голову все несчастные случайности, могущие погубить его. Русские могли напасть на его левое крыло, могли разорвать его середину. Всё это было возможно. В прежних сражениях своих он обдумывал только случайности успеха, теперь же бесчисленное количество несчастных случайностей представлялось ему, и он ожидал их всех. Да, это было как во сне, когда человеку представляется наступающий на него злодей, и человек во сне размахнулся и ударил своего злодея с тем страшным усилием, которое, он знает, должно уничтожить его, и чувствует, что рука его, бессильная и мягкая, падает, как тряпка, и ужас неотразимой погибели обхватывает беспомощного человека.
Известие о том, что русские атакуют левый фланг французской армии, возбудило в Наполеоне этот ужас.
(По Л.Н. Толстому.)
287 слов
Да, видать, нечасто видели в Москве вот таких — прямо с передовой, обработанных и измочаленных войной, в прожжённых, заляпанных двухмесячной грязью сапогах… И на Володьку смотрели. Смотрели с сочувствием. У некоторых пожилых женщин набухали слёзы, но это раздражало его. Ну, чего вылупились? Не с тёщиных блинов еду. Небось думаете, что война — это то, что вам в кино показывали. Особенно раздражали его мужчины — побритые и при галстучках.
Когда он сел на уступленное ему место, соседи заметно отодвинулись от него, и это добавило раздражения — видите ли, грязный он больно. Так и сидел, покусывая губы и не глядя на людей, пока не почувствовал себя так неудобно — разве таким он мечтал вернуться в Москву, — что, рванув борт стеганой куртки, приоткрыл висевшую на гимнастёрке новёхонькую медаль «За отвагу» — глядите! А то грязь и кровь приметили, а на награду ноль внимания! И, быстро встав, прошёл на площадку, толкнув не совсем случайно хорошо одетого мужчину с портфелем и при галстуке.
Уткнувшись в окно, он глядел, как проплывают мимо знакомые московские улицы, но всё ещё не мог представить реально, что это московские улицы, что он живой и едет домой.
И только тогда, когда трамвай остановился на его остановке, почти у самого его дома, что-то дрогнуло в душе. Значит, это правда! Он дома! И всё позади…
Он вылез из трамвая, но не побежал, шалея от счастья, а, наоборот, даже приостановился, приглядываясь к родной уличке, и, лишь увидав свой дом — целый и невредимый, лишь больше прежнего об
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: Диктанты по русскому языку 10-11 классы
Диктант
Охота
Уже утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю.
Вершины леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями и жнивами, стали золотистыми и ярко-красными причудливыми островами посреди ярко-зеленых озимей.
Заяц-русак уже до половины перелинял, лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были уже больше собаки. Было лучшее охотничье время.
Ростов утром выглянул в окно гостиной, посмотрел вдаль и увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты. Небо как будто таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движение, которое было в воздухе, было тихое движение сверху вниз спускающихся микроскопических капель тумана. На оголившихся ветвях сада висели жемчужинками прозрачные капли и не спеша падали на недавно свалившиеся листья. Ветряная мельница застыла в полусне.
Нигде ни шороха. Земля на огороде глянцевито-мокро чернела и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. В дали, мглистой и неясной, пропадали песчаные дорожки.
Пахло увядающим листом и собаками.
Всех уже обхватило непреодолимое охотничье чувство. Как по пушистому ковру, шли по полю лошади, изредка шлепая по лужицам, когда переходили через немощеные глиняные дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю. В безветренном воздухе было тихо, тепло и беззвучно. Изредка слышится то храп лошади, то удар бичом или нечаянный взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
Когда отъехали с версту, навстречу охоте из тумана неожиданно показались еще пять всадников с собаками. Всем хотелось во что бы то ни стало поймать волка, но он пошел кустами, и ни один охотник не перехватил его. Собаки также не смогли его задержать.
249 слов
Диктант для 11 класса.
Однажды летом у небогатой, но знатной помещицы все в доме поднялись с рассветом. Только Александр, единственный сын Анны Павловны, спал богатырским сном, как следует спать двадцатидвухлетнему балованному юноше. Люди ходили на цыпочках и говорили шепотом, чтоб не разбудить молодого барина. Лишь кто-нибудь стукнет, громко заговорит не в пору — тотчас, как раздраженная львица, являлась Анна Павловна и с ходу наказывала неосторожного выговором, прозвищем, а иногда и толчком.
На кухне стряпали не покладая рук, как будто на десятерых, несмотря на то что господское семейство состояло из Анны Павловны да Александра. В сарае вытирали и подмазывали повозку. Все были заняты и работали без устали. Барбос, однако, только ничего не делал, но все ж таки по-своему принимал участие в движении. Когда мимо него проходил ни с кем не разговаривавший лакей или вприпрыжку шмыгала девка, он махал хвостом и тщательно обнюхивал проходящего.
А суматоха была оттого, что Анна Павловна нехотя отпускала сына в Петербург на службу, или, как она говорила, людей посмотреть и себя показать. От этого она была такая грустная и расстроенная. Она откроет рот, чтоб приказать что-нибудь, и вдруг остановится на полуслове, голос ей изменит, она отвернется и, всхлипнув, оботрет, если успеет, слезу, а не успеет, так уронит ее в чемодан, в который укладывала в спаленке Сашенькино белье и который не вынимали из чулана со времен ее свадьбы. Слезы давно готовы брызнуть в три ручья, но она их беспрестанно вытирает.
Не она одна оплакивала разлуку. Сильно горевал тоже камердинер Евсей: он, отправляясь с барином, покидал теплый угол в доме в комнатке смышленой Аграфены, первого министра в хозяйстве и , что всего важнее для Евсея, первой ключницы.
Между тем в воротах показался извозчик на тройке лошадей. Золоченый колокольчик, привязанный к дуге, глухо и несвободно ворочал языком, как пьяный, брошенный в караульню.
Навстречу Анне Павловне не спеша шествовал отъезжающий — белокурый молодой человек. Он весело поздоровался с матерью, но, увидев вдруг чемоданы, смутился, молча отошел к окну и стал чертить пальцем по стеклу, деланно вглядываясь в даль.
Ослепительно ярко сияло солнце. С балкона в комнату пахнуло свежестью. Далеко-далеко раскидывался сад из старых лип, и густого шиповника, и черемухи, и кустов сирени. А еще дальше стелются амфитеатром нивы с волнующимися разноцветными хлебами и примыкают к иссиня-темному лесу домики крестьян.
«Погляди-ка,- говорила мать, — какой красотой Бог наделил места наши! Зачем уезжать?»
Александр задумчиво указал рукой вдаль. Там, посреди полей, змеей вилась и убегала за лес и ветряную мельницу дорога в обетованную землю – в Петербург.
( 398 слов)
Контрольный диктант в 11 классе № 1 | Сборник диктантов по Русскому языку в 11 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 11 классе № 1
24.09.2014 65896 0Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы. на начало учебного года.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений выбора постановки знаков препинания:
— при однородных членах предложения;
— при обособленных определениях и обстоятельствах;
— в сложных предложениях.
Условий для написания:
— проверяемых безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова;
— приставок и предлогов;
— безударных падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий;
— не с разными частями речи.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— выполнение синтаксического разбора сложного предложения;
— построения сложного предложения из простого осложнённого предложения;
— составления предложения с прямой речью.
Охота с ястребом
Старик Айтей не смог уснуть, думал о сыне.
Однажды они с Абдрахманом поехали охотиться с ястребом. Мальчик был уже заправским охотником. С трещоткой мальчик поскакал вперёд, а Айтей ждал на вершине холма верхом на крупной гнедой лошади.
Маленький Абдрахман знал, что если неправильно вспугнуть птицу, то можно испортить всю охоту.
Как только стая гусей обогнула озеро и приблизилась к возвышенности, где стоял Айтей, охотник подбросил вверх своего ястреба. Птица, со свистом рассекая воздух острыми крыльями, понеслась над самой землёй.
Гуси почуяли опасность. Двое из них продолжали лететь вперёд, трое шарахнулись куда-то в сторону, остальные ринулись вниз.
Ястреб взвился в поднебесье, точно стрела, выпущенная из лука.
Охотник видел, как скрестились в небе гусь и ястреб. Вот уже оба камнем падают вниз. Мальчика захватило зрелище. Не помня себя, он погнал своего коня туда, где падала птица. Айтей едва поспевал за сыном.
1. Выполните синтаксический разбор предложения:
I вариант: Охотник видел, как скрестились в небе гусь и ястреб.
II Вариант: Не помня себя, он погнал своего коня туда, где падала птица.
2. Преобразуйте предложение: Птица со свистом рассекая… в сложное предложение, определите его тип и постройте схему.
3. На тему текста составьте предложение с прямой речью, соответствующе схеме:
I вариант: «П,» — а.
II вариант: А: «П».
Учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: контрольные диктанты за 1 полугодие
Контрольные диктанты за I полугодие . 2015-2016 год. 5 класс.
Диктант с грамматическим заданием.
Зимой
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей.
Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверей.
В зимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди.
(90 слов)
Грамматическое задание
Выпишите слова с чередующейся гласной в корне и разберите их по составу | |
1 вариант | 2 вариант |
Из первого абзаца | Из второго абзаца |
1. Подчеркните в тексте основы сложного предложения: Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. |
1. Подчеркните в тексте основы сложного предложения: Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. |
3. Синтаксический разбор предложения: Загораются и блестят разноцветные искорки инея. | 3. Синтаксический разбор предложения: Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. |
Контрольные диктанты за I полугодие . 2015-2016 год. 6 класс.
Диктант с грамматическим заданием.
Отдых в Подмосковье.
Когда маленький речной трамвайчик пристроился к пристани, мы первыми выбежали на берег и замерли от восхищения. И для этого был повод. Мы увидели, как до самого горизонта простирается равнина с сочной высокой травой, а вдали темнеет лес.
Воспоминание об этом лете я сохранил на всю жизнь. Я никогда не променяю отдых на берегу Оки, например, на отдых в южных районах, где роскошная природа и яркое солнце. Ведь в средней полосе можно не только плавать и загорать, но и совершать дальние прогулки по окрестностям. Так я обычно и поступаю. Как только солнце выглянет из-за горизонта и его первые лучи озарят землю, я отправляюсь или в лес за грибами и ягодами, или на рыбалку, или в дальнее село знакомиться с местными промыслами.
Советую и вам последовать моему примеру.
(М.Ф.Шершакова)
Задания:
А 1) в первом абзаце подчеркните слова с чередующейся гласной в корне, выделите к них корень и укажите условие выбора гласной;
2) выпишите слова с приставкой пре- — при-, разберите его по составу и определите способ образования.
В 1) выпишите слова с непроизносимой согласной, подберите к ним по 2 — 3 однокоренных слова и выделите корень;
2) выпишите из текста и все слова с чередованием гласной в корне, выбор которой зависит от суффикса, разберите их по составу и выполните словообразовательный
разбор одного из данных слов;
С 1) выпишите из текста все слова с чередованием гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, разберите их по составу и выполните словообразовательный
разбор одного из данных слон;
2) выпишите слово из шести слогов с чередующейся гласной в корне, написание которой относится к историческим и не регулируется правилом, и подберите к нему 2 — 3 однокоренных слова.
Контрольные диктанты за I полугодие . 2015-2016 год. 7 класс.
Диктант с грамматическим заданием.
Снег
Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.
Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами.
В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.
(126 слов)
Грамматическое задание
1 вариант | 2 вариант сложнее |
Выпишите из текста 2 действительных причастия с разными орфограммами и объясните их | Выпишите из текста 2 страдательные причастия с разными орфограммами и объясните их |
Морфологический разбор слова: не успевшую | Морфологический разбор слова: нарушаемая |
Морфемный разбор слов: озарённое, потерявшие | Морфемный разбор слов: накрывшее, блестящую |
Синтаксический разбор предложения Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. | Синтаксический разбор предложения В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. |
Контрольные диктанты за I полугодие . 2015-2016 год. 8 класс.
Диктант с грамматическим заданием.
Превращение
Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрепанную голову. Волосы у нее были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза ее весело блестели. Сейчас она казалась серьезной и внимательной, но от ее печали не осталось и следа.
Куда же девалось ее прежнее великолепное платье, весь этот розовый шелк, золотые розы, кружева, блестки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на елочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.
Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны. А теперь они исчезли. Это была веселая, здоровая кукла!
(150 слов) (По Ю. Олеше.)
Грамматическое задание
1 вариант | 2 вариант |
Подчеркните сказуемые в тексте и обозначьте виды сказуемых | Подчеркните сказуемые в тексте и обозначьте виды сказуемых |
2. Выпишите из предложения 3 словосочетания разных типов и предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. | 2. Выпишите из предложения 3 словосочетания разных типов: Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы. |
Определите в тексте вид односоставных предложений | Определите в тексте вид односоставных предложений |
Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрепанную голову. | Синтаксический разбор предложения: Волосы у нее были такого цвета, как перья у маленьких серы |
Контрольные диктанты за I полугодие . 2015-2016 год. 9 класс.
Диктант с грамматическим заданием.
Сейчас ночь. Ночью особенно чувствуешь неподвижность предметов: лампы, мебели, портретов на столе. Изредка за стеной в водопроводе всхлипывает, переливается вода, подступая как бы к горлу дома. Ночью я выхожу погулять. В сыром, смазанном черным салом берлинском асфальте текут отблески фонарей; в складках черного асфальта – лужи; кое-где горит гранатовый огонек над ящиком пожарного сигнала. Дома как туманы, на трамвайной остановке стоит стеклянный, налитый желтым светом столб, и почему-то так хорошо и грустно делается мне, когда в поздний час пролетает, визжа на повороте, трамвайный вагон: отчетливо видны сквозь окна освещенные коричневые лавки, меж которых проходит против движенья, пошатываясь, одинокий, словно слегка пьяный, кондуктор с черным кошелем на боку.
Странствуя по тихой, темной улице, я люблю слушать, как человек возвращается домой. Сам человек не виден в темноте, да и никогда нельзя знать наперед, какая именно парадная дверь оживет, со скрежетом примет ключ, распахнется, замрет на блоке; ключ с внутренней стороны заскрежещет снова, и в глубине, за дверным стеклом, засияет на одну удивительную минуту мягкий свет.
(По В.Набокову)
(162 слова)
Задания
1. Выполните синтаксический разбор предложения Странствуя по тихой, темной улице, я люблю слушать, как человек возвращается домой.
2. Подчеркните в тексте придаточное определительное предложение.
3. Выпишите из текста:
1-й вариант: составное именное сказуемое;
2-й вариант: составное глагольное сказуемое.
Контрольные диктанты за I полугодие . 2015-2016 год. 10 класс.
Путь к озеру.
Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: вода в нём не голубая, не зелёная, а буроватая. Говорят, что этот оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно. Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожилы здешних мест. А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота.
В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.
Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша.
В этих зарослях в течение получаса мы предавались покою. Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро. Расположенное где-то рядом, оно было скрыто от нас густой порослью травы. (199 слово)
Грамматические задания
- определить тип речи, стиль текста.
1 вариант | 2 вариант |
Подчеркните сказуемые в тексте и обозначьте виды сказуемых | Подчеркните сказуемые в тексте и обозначьте виды сказуемых |
2. Выпишите из предложения 1 абзаца слова с чередующимися гласными в корне слова. | 2. . Выпишите из предложения 2-3 абзацев слова с чередующимися гласными в корне слова. |
3. Выполните морфемный разбор слов: утренняя, позолотит, заросли. | 3. Выполните морфемный разбор слов: рассвета, окрестили, таинственное. |
Контрольные диктанты за I полугодие . 2015-2016 год. 11 класс.
Балаклава.
1)В конце октября, когда дни ещё по-осеннему ласковы, Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. 2)Уезжают обременённые чемоданами и баулами последние курортники, в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем, и сразу становится просторно, свежо и по-домашнему деловито, точно после отъезда нашумевших непрошеных гостей. 3)Поперёк набережной расстилаются рыбачьи сети, и на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина.
4)Рыбаки, эти труженики моря, как их называют, ползают по разостланным сетям, как будто серо-чёрные пауки, расправляющие разорванную воздушную пелену. 5)Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки, а у каменных колодцев, где беспрерывной серебряной струйкой лепечет вода, судачат, собираясь здесь в свободные минуты, темнолицые женщины – местные жительницы.
6)Опускаясь за море, садится солнце, и вскоре звёздная ночь, сменяя короткую вечернюю зарю, обволакивает землю. 7)Весь город погружается в глубокий сон, и наступает тот час, когда ниоткуда не доносится ни звука. 8)Лишь изредка хлюпает вода о прибрежный камень, и этот одинокий звук ещё более подчёркивает ничем не нарушаемую тишину. 9)Чувствуешь, как ночь и молчание слились в одном черном объятии. 10)Нигде, по-моему, не услышишь такой совершенной, такой идеальной тишины, как в ночной Балаклаве. (По А. Куприну.)
Грамматические задания:
1 вариант | 2 вариант |
Определите тип речи, стиль текста | Определите тип речи, стиль текста. |
Из предложений 1−3 выпишите обособленное согласованное определение. | Из предложений 4−5 выпишите обособленное обстоятельство. |
Среди предложений 6−10 найдите простое определенно-личное. Укажите его номер. | Среди предложений 1−3 найдите сложное с односоставной безличной частью. Укажите его номер |
Из предложения 7 выпишите все местоимения. | Из предложения 8 выпишите все частицы |
Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. | Из предложения 1−3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне. |
Среди предложений 5−10 найдите сложноподчиненные с придаточными определительными. Укажите их номера. | Среди предложений 1−4 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Укажите его номер. |
Диктант по русскому языку в 11 классе Пунктуация
Тип урока: урок контроля и коррекции зун.
Оборудование: тетради для контрольных работ.
Ход урока.
I. Диктант.
Осенью в Балаклаве
В конце октября, когда последние курортные гости уже потянулись на станцию, а дни еще теплы и по-осеннему ласковы, в Балаклаве становится по-домашнему уютно, точно в комнатах после отъезда непрошеных гостей.
Кругом тишина, не нарушаемая ничем. Вода так густа и тяжела, то звезды отражаются в ней, не рябясь и не мигая. Раздаются ленивые шаги ночного сторожа, и я различаю не только каждый удар его кованых рыбачьих сапог о камни тротуара, но слышу также, как между двумя шагами он чиркает каблуками. Но вот он завернул куда-то в мощеный переулок и шаги его смолкли.
На всем крымском побережье: в Анапе, Судаке, Керчи, Балаклаве — рыбаки готовятся к лову белуги. Чистятся огромные сапоги, подновляются непромокаемые, крашенные желтой масляной краской плащи и кожаные штаны, штопаются паруса.
И вот уже, похлопав нерешительно в воздухе, поднимается парус, как острое, торчащее концом вверх птичье перо. Под кормовой решеткой хранится небольшой запас хлеба и бочонок с водой, а на боту сидит с хвастливой небрежностью молодой рыбак.
Это не кто иной, как Юра Паратино, невысокий, крепкий, просоленный и просмоленный грек. Никто не сравнится с Юрой удачливостью, и никто иной не проявляет такого равнодушия к несправедливым ударам судьбы, что особенно высоко ценится этими солеными людьми.
Наутро его баркас первым влетает в залив и небрежно, не дожидаясь, когда гребцы замедлят разгон лодки, Юра соскакивает на деревянную пристань. Присев на корточки в лодке, рыбаки быстро хватают по три рыбины и швыряют их в корзины, ведя точный, скорый, ни на секунду не прекращающийся счет.
Крепкий запах свежепойманной и чадный запах вареной рыбы стоит в воздухе в течение многих дней.
Ленивые, объевшиеся рыбой коты валяются поперек тротуаров, нехотя приоткрывают один глаз, когда их толкнешь ногой, и тотчас засыпают опять. Домашние гуси, тоже сонные, качаются на середине залива, а из клювов у них торчат хвосты недоеденной рыбы. (293 слова)
(А. Куприн)
II. Грамматическое задание.
Графически выделить конструкции с обособленными членами предложения.
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание.
Тесты (по вариантам).
Контрольный диктант в 11 классе № 5 | Сборник диктантов по Русскому языку в 11 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 11 классе № 5
24.09.2014 32488 0Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-го полугодия в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— разделительные Ь и Ъ;
— буквы О-Ё после шипящих в корне слова;
— н-нн в суффиксах прилагательных и причастий;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— различение не и ни;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособлении определений, приложении;
— запятые при уточняющих членах предложении;
— при прямой речи.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— фонетического разбора;
-разбор слова по составу;
— определять способ связи слов в словосочетаниях;
В Санкт-Петербурге
Стояла глубокая осень. По небу плыли низкие набухшие тучи, изредка моросил мелкий дождик. Из гавани доносились одиночные орудийные выстрелы: жители города оповещались о грозившем наводнении. Но никто не обращал внимания на сеющий дождик, который покрывал одежду прохожих серебристой пылью. Никого не интересовали орудийные выстрелы. По широкому Невскому проспекту лился оживлённый людской поток, то и дело проносились блестящие кареты. Нередко впереди позолоченной кареты бежали скороходы, предупреждая народ: «Пади! Пади!»
Сквозь разорвавшиеся тучи неожиданно блеснул узкий солнечный луч и засверкал на адмиралтейской игле. И это минутное золотое сияние по-иному представило город. Среди оголенных рощ и туманной сырости он вставал прекрасным и неповторимым видением. Окрашенные в разнообразные колера красок стены домов, омытые дождиком, радовали глаз своей свежестью. Строгие, гармоничные линии зданий — творения великих зодчих — вставали во всём величии и красоте. Полуциркульные арки над каналами, одетыми в гранит, стройные колоннады, чугунные садовые решётки подле особняков — всё казалось чудом, от которого нельзя было оторвать восторженных глаз..
Луч солнца угас, и снова всё ушло и укрылось в серый сумрак промозглого осеннего дня.
(169 слов) (По Е. Фёдорову)
Грамматические задания
1. Сделать фонетический разбор слова:
Сеющий — 1-й вариант сияние — 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Серебристой, позолоченной, оголённых — 1-й вариант
туманной, окрашенные, омытые — 2-й вариант
3. Сделать морфологический разбор слова:
Набухшие — 1-й вариант грозившем — 2-й вариант
4. Выписать по два словосочетания и сделать их разбор:
Из 1-го абзаца -1-й вариант из остального текста — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Но никто не обращал внимания на сеющий дождик, который покрывал одежду прохожих серебристой пылью. 1- вариант
Луч солнца угас, и снова всё ушло и укрылось в серый сумрак промозглого осеннего дня. — 2-й вариант
11 класс | Диктанты.ру
Краткое содержание:
К новому пополнению я всегда выхожу в парадной тужурке. Чтобы молодым морякам надолго запомнилась первая встреча с командиром, чтобы светлее и праздничнее стало у каждого на душе…
Краткое содержание:
Туман начал расходиться, и на противоположной возвышенности уже виднелись неприятельские войска. Все лица вдруг изменились, и на них отразился ужас. Предполагалось, что французы должны были быть в нескольких верстах…
Краткое содержание:
Таких людей, как Ноздрев, всякому приходилось встречать немало. Они называются разбитными малыми, считаются еще в детстве и в школе хорошими товарищами, но при этом бывают весьма больно поколачиваемы…
Краткое содержание:
Человек во фраке и в белой жилетке заглянул в комнатку и сказал: — Сейчас ваш выход. Хозяин достал из-под стола небольшой чемодан, затем сунул туда кота и собаку. Стало темно…
Краткое содержание:
Моё детство прошло в небольшом селе на берегу широкой полноводной Камы. У меня был замечательный дед, он научил меня видеть прекрасное. Закроешь глаза…
Краткое содержание:
Красу земли родной я открывал для себя не один год: бродил лесными тропами, слушал вечерние концерты певчих дроздов, встречал зарю у рыбацкого костра…
Краткое содержание:
К северо-востоку от Москвы находится первозданный, дремучий бор — Лосиный остров. Человек не вмешивается в жизнь этого лесного царства уже многие годы…
Краткое содержание:
Впервые мы с матерью приехали на станцию Снегири в сорок первом. Недели две добирались, спасаясь от бомбёжек где придётся: в кюветах, в придорожном лесу, под платформами…
Краткое содержание:
В ярмарочное царство лесных красок и запахов вошли отец и сын. Их поразила бабочка, сидящая на тонкой лозинке и издали похожая на чёрный махровый георгин…
Краткое содержание:
Вечерний ветер едва шелестит в густой листве тургеневского дуба, в опустевшем после дневного оживления парке смолкают птичьи голоса. Исподволь надвигающиеся лёгкие тени летней ночи…
рабочих листов английского ESL, заданий для дистанционного обучения и физических классов (x88397)
Грамматика Прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: Gradable / Non-Gradable прилагательные Прилагательные: Несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположные прилагательных Наречия степени Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречийАпостроф SA статьиСтатьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (a / an) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголыг. WILL / WOULD) BE (вспомогательный глагол) BE + инфинитивные конструкции (например, он должен был стать знаменитым) BE ABLE TOBE: WAS или WERECANCAN или BE ABLE TOCAN или COULD Обозначение противопоставления (например, хотя, пока) , так что, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, поскольку) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение ( Сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Превосходные прилагательные и структуры Сравнение: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — wouldConditional 3 (третий условный) Условные Условия — Я хочу / Если только Условные — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,г. если, при условии, что до тех пор, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные, Контракции (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Координация Счетные и несчетные существительные Определители (слова которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурсаDO или DOES Эллипсис (пропуск слов) ExclamationsFEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Образцы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время: (будет V + ing) Future perfect продолжительное (прогрессивное) время Future perfect простое и непрерывное (прогрессивное) время Future perfect simple tense Будущие фразы (напр.г. be about to, bound to, вероятно, из-за, установлен в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILL
.Грамматические тесты 22
1. Мальта с ее прекрасными пляжами и … очаровательными историческими зданиями является одним из самых привлекательных мест на Средиземном море. A) а также
B) скорее
C) друг друга
D) столько
E) при условии, что
A) Неважно
B) Всегда
C) Если
D) Хотя
E) К тому времени
A) Однако
B) В случае
C) Как будто
D) Потому что
E) Примерно
A) До
B) Причитающиеся
C) В случае
D) Если не
E) в заказе
A) До
B) Из-за
C) Из-за
D) По времени
E) До
A) для того, чтобы
B) таким образом
C) иначе
D) ли
E) кроме того
A) столько, что
B) столько, сколько
C) неважно
D) аналогично
E), чтобы
A) Не раньше / как
B) Едва / когда
C) Не только / что
D) Оба / и
E) Так скоро / как
A) кроме
B) так что
C) в случае
D) следовательно
E) так, чтобы
A) В случае
B) Так что
C) В порядке
D) В счет
E) Если
Правильные ответы:
.
Найдите ошибки! (Средний уровень ESL)
Текущий английский
Планы уроков, тесты и идеи ESL
MENUMENU
- Сообщество
- Студенты
- Идиомы и фразовые глаголы
- Североамериканские идиомы 09 Бизнес-идиомы
09 Бизнес-идиомы - Запросы идиомы
- Викторина и список пословиц
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Приложение для североамериканских идиом
- Идиомы и фразовые глаголы
- Грамматика
- A (n) / The: Помощь в понимании статей
- Первое и второе условные
- Разница между «так» и «слишком»
- Разница между «несколько / несколько / немного / немного»
- Разница между «другим» и «другим»
- Еще…
- Проверьте свой английский
- Проверьте свой уровень
- Словарь английского языка
- Времена глаголов (средний уровень)
- Статьи (A, An, The) Упражнения
- Упражнения с предлогами
- Упражнения для неправильных глаголов
- Герунды и инфинитивы Упражнения
- Подробнее …
- Вопросы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы речи
- Планы уроков
- Уроки с самым высоким рейтингом
- Средний
- Выше
- Продвинутый
- Уроки чтения
- Просмотреть список тем
- Разговорная деятельность
- Ролевые игры
- Выражения для повседневных ситуаций
- Деятельность туристического агентства
- Настоящее прогрессивное с г-номБин
- Подробнее …
- Деловой английский
- Рабочие идиомы
- Прилагательные для описания сотрудников
- Письмо для тона, такта и дипломатии
- Тактичная речь
- Подробнее …
- О компании Преподавание
- Консультации по монетизации веб-сайта ESL
- Обучение вашему первому разговору
- Как научить разговорному английскому
- Преподавание разных уровней
- Обучение грамматике в разговорном классе
- Подробнее…
- Вопросы и темы для разговора
- Вопросы для обсуждения
- Темы выступления
МЕНЮ
- Идиомы и фразовые глаголы
- Викторины и список североамериканских пословиц
- Бизнес-идиомы Северной Америки
- Викторина по североамериканским идиомам
- Запросы идиом
- Приложение для идиом (Android)
- Викторина по фразовым глаголам
- Основные фразовые глаголы
- Грамматика
- Глаголы и времена глаголов
- ‘
- ‘ Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
- Эргативные глаголы и пассивный залог
- Ключевые слова и упражнения на время глагола
- Список неправильных глаголов и упражнения
- Непрогрессивные (состояние) глаголы
- Present Perfect vs.Past Simple
- Present Simple vs. Present Progressive
- Past Perfect vs. Past Simple
- Согласование предметного глагола
- Пассивный залог
- Прилагательные предложения
- Предметные и объектные относительные местоимения
- Относительные местоимения Где / Когда / Whose
- Запятые в прилагательных
- Статьи (a / an / the)
- A / An и звуки слов
- «The» с названиями мест
- Понимание статей на английском языке
- Упражнения по статьям (Все Уровни)
- Задавайте вопросы
- Вопросы да / нет
- Wh-questions
- Насколько далеко vs.Как долго
- Различия в словах
- Влияние против эффекта
- Несколько против нескольких / немного против маленького
- Скучно против скучно
- Комплимент против дополнения
- Умереть против мертвого против смерти
- Ожидание против подозрения
- Опыт против опыта
- Идти домой или вернуться домой
- Было лучше или нужно было / нужно
- Приходилось или надо было иметь
- То есть по сравнению, например,
- В соответствии с п.По данным
- Lay vs. Lie
- Make vs. Do
- В то же время и тем временем
- Need vs. Require
- Notice vs. Note
- «Other» vs «Another»
- Pain vs. . In Pain
- Рейз против подъема
- Так против такого
- Так против слишком
- Так против Такого
- Некоторые против некоторых / Большинство против большинства
- Иногда против некоторых
- Слишком против любого против любого
- Утомленного против осторожного
- Кто противWhom
- Пока против В течение
- Пока против Когда
- Желание против надежды
- Распространенные ошибки
- 10 Распространенных ошибок при написании
- 34 Распространенных английских ошибок
- Глаголы и времена глаголов
Тест по грамматике английского языка 9
1. В настоящее время это … что викинги … Америка примерно за 500 лет до прибытия туда Колумба в 1492 году. A) считалось / было достигнуто
B) считается / достигло
C) считали / достигли
D) считали / достигли
E) поверили / достигли
A) Такой же ужасающий, как
B) Слишком ужасающий
C) Более ужасающий
D) Самый ужасающий
E) Такой ужасающий
A) все еще / больше
B) однако / как
C) несмотря на / больше не
D) едва / уже
E) хотя / даже
A) должен был изучать
B) раньше изучал
C) должен был изучать
D) будет изучать
E ) мог бы изучать
A) следует читать
B) лучше читать
C) используется для чтения
D) может читать
E) будет читать
A) кто / когда
B) тот / кто
C) что / кто
D) кто / кто
E) кто / кто
A) Сидеть / стоять
B) Сидеть / стоять
C) Сидеть / стоять
D) Сидеть / стоять
E) Сидеть / стоять
A) Оплата / открытие
B) Получение оплаты / открытие
C) Плата / открытие
D) Плата / обнаружение
E) Получение оплаты / открытие
A) слишком безопасно для
B) настолько безопасно, что
C) наиболее безопасно, чем
D) так же безопасно, как
E) намного безопаснее
A) он / она
B) он / она
C) свои
D) его / она
E) его / ее
Правильные ответы:
.